Мотивы Дома и Дороги в художественной прозе Н. В. Гоголя тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, кандидат филологических наук Болкунова, Наталья Сергеевна

  • Болкунова, Наталья Сергеевна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 1999, Саратов
  • Специальность ВАК РФ10.01.01
  • Количество страниц 201
Болкунова, Наталья Сергеевна. Мотивы Дома и Дороги в художественной прозе Н. В. Гоголя: дис. кандидат филологических наук: 10.01.01 - Русская литература. Саратов. 1999. 201 с.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Болкунова, Наталья Сергеевна, 1999 год

1. Гоголь Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1937-1951.

2. Гоголь Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т./ Гл. ред. Н.П. Мещеряков. М.: Изд-во АН СССР, 1940. Т. 1. Ганц Кюхельгартен. Вечера на хуторе близ Диканьки/ Под ред. М.К. Клемана. 555 с.

3. Гоголь Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т./ Гл. ред. Н.П. Мещеряков. М.: Изд-во АН СССР, 1937. Т .2. Миргород/ Под ред. В.В. Гиппиуса. 763 с.

4. Гоголь Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т./ Гл. ред. Н.П. Мещеряков. М.: Изд-во АН СССР, 1938. Т. 3. Повести/ Под ред. В.Л. Комаровича. 727 с.

5. Гоголь Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т./ Под ред. Н.Ф. Бельчи-кова и др. М.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 6. Мертвые души/ Под ред. Б.В. Томашевского. 923 с.

6. Гоголь Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т./ Под ред. Н.Ф. Бельчи-кова и др. М.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 11. Письма 18361841/ Под ред. Б.В. Томашевского. 483 с.

7. Гоголь Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т./ Под ред. Н.Ф. Бельчи-кова и др. М.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 12. Письма 18421844/ Под ред. Б.В. Томашевского. 719 с.

8. Гоголь Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т./ Под ред. Н.Ф. Бельчи-кова и др. М.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 13. Письма 18451847/ Под ред. Б.В. Томашевского. 563 с.

9. Веселовский А.Н Историческая поэтика/ Ред., вст. ст. иприм. В.И. Жирмунского. Л.: Худож. лит., 1940. 648 с.

10. Викторович В.А. Понятие мотива в литературоведческих исследованиях// Русская литература XIX века: Вопросы сюжета и композиции. Горький: Изд-во Горьковск. ун-та, 1975. Вып. 2. С. 189-192.

11. Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»// Даугава. 1988.№ 10. С. 96-106.

12. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М.: Наука, 1994. С. 28-82.

13. Гольденберг Г. Понятия темы, мотива и сюжета// Родной язык в школе. 1927. № 2. С. 50-51.

14. Жирмунский В.М. Теория литературы: Поэтика, стилистика. Л.: Наука, 1977. 407 с.

15. Кожинов В.В. Сюжет Фабула - Композиция// Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Кн. 2. Род и жанр литературы. М.: Наука, 1964. С. 408-485.

16. Краснов Г.В. Мотив в структуре прозаического произведения// Русская литература XIX века. Вопросы сюжета и композиции. Горький: Изд-во Горьковск. ун-та, 1980. Вып. 4. С. 173-180.

17. Материалы к «Словарю сюжетов и мотивов русской литературы»: От сюжета к мотиву/ Под ред. В.И. Тгопы. Новосибирск: Б.И., 1996. 196 с.

18. Мотивы и сюжеты русской литературы: .От Жуковского до Чехова: К 50-летию научно-педагогической деятельности Ф.В. Кануновой/ Отв. ред. A.C. Янушкевич. Томск: Знамя мира, 1997. 192 с.

19. Прозоров B.B. Роль мотива в литературно-художественном тексте// Принципы изучения художественного текста. Саратов: Изд-во Саратове«, пед. ин-та, 1992. С. 142-143.

20. Прозоров В.В. Мотивы в сюжете// Мотивы и сюжеты русской литературы: От Жуковского до Чехова: К 50-летию научно-педагогической деятельности Ф.З. Кануновой/ Отв. ред. A.C. Янушкевич. Томск: Знамя Мира, 1997. С. 8-12.

21. Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Наука, 1969. 168 с.

22. Роль традиции в литературной жизни эпохи: Сюжеты и мотивы/ Под ред. Ромодановской, ГО.В. Шатина. Новосибирск: Б.И., 1994. 189 с.

23. Скафтымов А.П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы// Русская литературная критика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1994. С. 134-152.

24. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. Л.: ГИЗ, 1925. 222 с.

25. Ярхо Б.И. Методология точного литературоведения: (Набросок плана)// Контекст-1983. М.: Наука, 1984. С. 197-236.

26. Айхенвальд ГО.И. Силуэты русских писателей/ Предисл. В. Крейда. М.: Республика, 1994. 591 с.

27. Акимова Н.Н. Булгарин и Гоголь: (Массовое и элитарное в русской культуре: проблема автора и читателя)// Русская литература. 1996. № 2. С. 3-22.

28. Аксаков С.Т. История моего знакомства с Гоголем. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 293 с.

29. Аксаков С.Т. Собрание сочинений: В 4 т. М.: Наука, 1956.

30. Анненкова Е.И. Православие в историко-культурной концепции A.C. Хомякова и в творческом сознании Н.В. Гоголя// Вопросы литературы. 1991. № 8. С. 89-105.

31. Анненкова Е.И. Проблема соотношения искусства и религии в восприятии славянофилов// Славянофильство и современность. Спб.: Б.И., 1994. С. 48-76.

32. Баранов В.И. Повесть Гоголя «Коляска»// Учен. зап. Горь-ковск. ун-та, 1958. Вып. 48. С. 45-57.

33. Барбашова Л., Гуминский В. Гоголь и четыре урока «Миргорода»// Литературная учеба. 1983. № 2. С. 158-166.

34. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. М.: Худож. лит, 1975. 504 с.

35. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Худож. лит.3> 1990. 541 с.

36. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М„: Искусство, 1986. 444 с.

37. Белый А. Гоголь// Белый А. Символизм как миропонимание/ Сост., вступ. ст. и прим. Сугай Л.А. М.: Республика, 1994. С.361-370.

38. Белый А. Мастерство Гоголя: Исследование. М.,Л.: ГИХЛ,

39. Боголепов П., Верховская Н. Тропа к Гоголю. М.,Л.: Наука, 1966. 347 с.1971. № 2. С. 116-123.

40. Булгаков Н. «Душа слышит свет». Реализм позднего Гоголя// Литературная учеба. 1995. № 2-3. С. 137-202.

41. Вайль П., Генис А. Русский бог: Гоголь// Звезда. 1992. №1. С. 185-188.

42. Вайскопф М. Время и вечность в поэтике Гоголя// Гоголевский сборник. Спб.: Б.И., 1994. С. 3-19.

43. Вайскопф М.Я. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст. М.: Радикс, Б.Г. 1993. 588 с.

44. Вересаев В. Как работал Гоголь. М.: Мир, 1934. 82 с.

45. Ветловская В.Е. Повесть Гоголя «Шинель»: Трансформа

46. Виноградов В. Гоголь и натуральная школа. Л.: Образование, 1925. 76 с.

47. Владимиров П„ Творчество Гоголя// Николай Васильевич Гоголь: Его жизнь и сочинения: Сборник историко-литературных статей. М.: Б.И., 1915. С. 391-396.52. ■ ВодовозН. Николай Васильевич Гоголь. М.: Молодая гвардия, 1945. 120 с.

48. Водовозов Н.В. Н.В. Гоголь и "Слово о полку Игореве55// Учен. зап. Мое. гор. пед. ин-та. Т. 34. М„: Б.И., 1954. Вып. 3. С. 3-16.

49. Воропаев В.А. Н.В. Гоголь: Жизнь и творчество: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. М.: Изд-во МГУ, 1998. 128 с.

50. Воропаев В.А. О датировке гоголевских заметок к первой части «Мертвых душ»// Русская литература. 1978. К® 1. С. 179-185.

51. Воропаев В., Песков А. Последние дни жизни Гоголя и проблема второго тома «Мертвых душ»// Вопросы литературы. 1986.№ 10. С. 132-146.

52. Вулих Н.В. Античные мотивы и образы в повести Гоголя «Тарас Бульба»// Русская литература. 1984. № 1. С. 143 = 153.

53. Гиппиус В.В. Гоголь. Спб.: Logos, 1994. 341 с.

54. Гиппиус В.В. Гоголь: Воспоминания. М.: Аграф, 1999. 464 с.

55. Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Гослитиздат, 1952. 712 с.ин-та, 1999. 107 с.

56. Гоголь и современность: Творческое наследие писателя в движении эпох. Киев: Высшая школа, 1983. 150 с.

57. Головенченко Ф.М. Реализм Гоголя// Гоголь как учитель жизни: Сборник статей/ Отв. ред. А. Рыбакова. М.: Изд-во МШИ, 1953. 258 с.

58. Голубев B.C. Н.В. Гоголь: Критико-биографический очерк. Саратов: Б.И., 1902. 24 с.

59. Гольденберг А.Х. Житийная традиция в "Мертвых душах"// Литературная учеба. 1982. № 3. С. 155-162.

60. Гольденберг А.Х. «Мертвые души» Н.В. Гоголя и традиции народной культуры. Волгоград: Б.И., 1991. 64 с.

61. Гольденберг А.Х., Гончаров С.А. Легендарно-мифологическая традиция в "Мертвых душах"// Русская литература и культура Нового времени. Спб.: Б.И., 1994. С. 48= 59.

62. Гончаров С.А. Тайна "Ивана Федоровича Шпоньки и его тетушки55 // Гоголевский сборник / Под. ред. С.А. Гончарова. Спб.: Образование, 1994. С. 62=97.

63. Губарев И.М. Образ Петербурга в повестях БЫВ. Гоголя 1830-х годов// Учен. зап. Петрозавод. ун-та. Петрозаводск: Б.И., 1962. Т. 10. Вып. 2. С. 47-66.

64. Губарев И.М. Тема писателя и творческого процесса в эстетических воззрениях П. Гоголя 40-х годов XIX века// Вопросы русской литературы. 1987. Вып.1. С. 61-68.

65. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.: Гослитиздат, 1959. 531 с.

66. Гуминский В.М. Жанр путешествия в русской литературе и творческие искания П.В. Гоголя: Автореф. доктора филол. наук. М.: РАН ИМЛИ, 1996. 41 с.

67. Гуминский В.М. Странники и путешественники// Наш современник. 1996.№ 1. С. 181-191.

68. Гус М. Гоголь и николаевская Россия. М.: Гослитиздат, 1957. 375 с.

69. Гус М.С. Живая Россия и "Мертвые души55. М.: Сов. писатель, 1981. 355 с.

70. Дарвин М.Н. Новое истолкование "Миргорода" Н.В. Гоголя// Русская литература. 1996. № 2. С. 194-198.

71. Дмитриева Е.Е. Стернианская традиция и романтическая ирония в «Вечерах.»// Изв. РАН. Сер. лит. и яз. 1992. Т. 51. № 3. С. 18-28.

72. Докусов A.M. Поэма Н.В. Гоголя "Мертвые души55. Л.: Б.И., 1959. 31 с.

73. Душечкина Е.В. «Тарас Бульба» в свете традиции древнеческое наследие писателя в движении эпох. Киев: Высшая школа, 1983. С. 133-142.

74. Егоров И.В. "Мертвые души55 и жанр плутовского романа// Изв. АН СССР. Серия лит. и яз. 1978. Т. 37. № 1. С. 31-36.

75. Елеонская С.Ф. Гоголь и традиции русской литературы XVIII — начала XIX веков// Учен. зап. Мое. гор. пед. ин-та. Т. 34. М.: Б.И., 1954. Вып. 3. С. 47-83.

76. Еремина Л.И. О языке художественной прозы Н.В. Гоголя: Искусство повествования/ Отв. ред. А.Н. Кожина. М.: Наука,1987. 177 с.Ермаков И.Д. Психоанализ литературы: Пушкин. Гоголь. Достоевский. М.: НЛО, 1999. 512 с.

77. Ермилов В.В. Гений Гоголя. М.: Сов. Россия, 1959. 407 с.

78. Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. М.: Наука, 1994. 362 с.публика, 1997. 368 с.

79. Золотусский И. Гоголь. М.: Молодая гвардия, 1979. 511 с.

80. Золотусский И. Исповедь Зоила: Статьи, исследования, памфлеты. М.: Сов. Россия, 1989. 512 с.

81. Золотусский И. Поэзия прозы: Статьи о Гоголе. М.: Сов. писатель, 1987. 238 с.

82. Золотусский И.П. Гоголь. Лермонтов. Жуковский: Литера

83. Золотусский И.П. Душа и дело жизни: Очерки о Гоголе. М.: Правда, 1981. 48 е.

84. Иваницкий А.И. Текст и протекст: Смысловые уровни «Повести о том, как.»// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1992. № 1. С. 24-37.

85. Иоффе И.И. «Мертвые души» и русский реализм// Учен, зап. Лен. ун-та. Сер. гуманит. наук, 1943. № 87. С. 173-203.

86. Исупов К.Г. Художественно-исторические функции «точки зрения» в композиционном единстве «Рима» Н.В. Гоголя// Жанр и композиция литературного произведения. Петрозаводск: Б.И., 1989. С. 32-41.

87. Казинцев А.И. Дом и дорога// Наш современник. 1992. № 1. С. 128-141.

88. Казинцева Н., Казинцев А. Автор двух поэм: О поэтическом начале в художественном мышлении Гоголя// Литература в школе. 1984. № 1. С. 20-25.

89. Канунова Ф.З. «Мертвые души» Гоголя// Примеры целостного анализа художественного произведения: Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1988. С. 80-112.

90. Канунова Ф.З. Некоторые особенности реализма Н.В. Гоголя: О соотношении реалистического и романтического начал в эстетике и творчестве писателя» Изд-во Томского унта, 1962. 134 с.

91. Канунова Ф.З. О соотношении реального и идеального в стиле «Мертвых душ» Н.В. Гоголя// Учен. зап. Том. ун-та, 1960. Вып. 42. С. 3-20.

92. Канунова Ф.З. Проблема «маленького человека» в русской повести 20-х годов XIX в. и «Арабески» Н.В. Гоголя// Труды Томского ун-та, 1957. Т. 139. С. 225-251.

93. Карабанов P.A. Наблюдения в области композиции произведений Н.В. Гоголя// Учен. зап. Черновиц. ун-та, 1961. Т. 49. Вып. 9. С. 3-41.

94. Карасев Л.В. Гоголь и онтологический вопрос// Вопросы философии. 1993. № 8. С. 84-96.

95. Карпенко А.И. Фольклорный мотив дороги в творчестве Н.В.Гоголя и Л.Н. Толстого// Филологические науки. 1980. № h С. 17-23.

96. Карташова И.В. Гоголь и романтизм. Спецкурс. Калинин: Б.И., 1975. 130 с.

97. Касаткин A.A. Гоголь и простые люди Италии// Гоголь: Статьи и материалы. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1954. С.281-296.

98. Касаткина Т.А. Антихрист у Гоголя и Достоевского// Достоевский и мировая культура: Альманах. 1996. № 6. С. 91-97.

99. Киреев Р. Вечный титулярный советник// Знамя. 1992. № 11. С. 234-239.

100. Кирпичников А. Сомнения и противоречия в биографии Гоголя: (Комментарии к биографической канве). Спб.: Б.И., 1901. 50 с.

101. Ковач А. О смыслообразующих принципах Гоголя// От Пушкина до Белого. Спб, 1992. С. 45-67.

102. Козлова A.B. Феномен двойничества и формы его выражения в русской прозе 1820-30-х годов: Автореф. дис. канд. филол. наук. Томск: Б.И., 1999. 16 с.

103. Коровин В. Исцеляющий смех Гоголя// Гоголь Н.В. Избранное. М.: Худож. лит., 1995. С. 3-8.

104. Котляревский Н. Николай Васильевич Гоголь: 1829-1842: Очерк из истории русской повести и драмы. Спб.: Типография М.М. Стасголевича, 1911. 579 с.

105. Кошелев В.А. «Мертвые души» Н.В. Гоголя в трактовке ранних славянофилов// Рус. литература. 1976. № 3. С. 82100.

106. Кретинин A.A. Образ Дома в прозе О. Мандельштама и Б. Пастернака («Египетская марка» и «Доктор Живаго»)// Воронежский период в жизни и творчестве О. Мандельштама. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та9 1991. С. 46-54.

107. Кривонос В.Ш. "Мертвые души" Гоголя и становление новой русской прозы: Проблема повествования. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1985. 159 с.

108. Кривонос В.Ш. Гоголь и фольклорная традиция// Вестн. Новгород, ун-та. Гуманит. науки. 1995. № 2. С. 72-78.

109. Кривонос В.Ш. Инфантилизм и инфантильный герой в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя// Изв. РАН. Сер. лит. и яз. 1996. Т. 2. № 3. С. 111-129.

110. Кривонос В.Ш. Искусство сатиры и читатель: (Теорет. и худож. образная трактовка проблемы у Гоголя): Автореф. дис. канд. филол. наук. Саратов: Б.И., 1975. 19 с.

111. Кривонос В.Ш. О множественности смысловых планов в «Коляске» Гоголя// Изв. РАН. Сер. лит. и яз. 1998. Т. 57. № 1. С. 9-17.

112. Кривонос В.Ш. Пародийный герой и его оценка в прозеГоголя: ("Вий")// Проблемы изучения литературного пародирования. Самара: Б.И., 1996. С. 87-94.

113. Кривонос В.III. Проблема читателя в творчестве Гоголя. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1981. 148 с.

114. Кривонос В.ПЛ. Самопародия у Гоголя// Изв РАН. Сер. лит. и яз., 1993. Т. 52. № 1. С. 25-34.

115. Кривонос В.Ш. Фольклорно-мифологические мотивы в "Петербургских повестях" Гоголя// Изв. РАН. Сер. лит-ры и языка. Т. 55. № 1, 1996. С. 44-53.

116. Крутикова Н.Е. Н.В. Гоголь: Исследования и материалы. Киев: Наукова думка, 1992. 312 с.

117. Куликова В.П. Синонимика глаголов движения в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»: (К изучению языка и стиля писателя)// Учен. зап. Калининского гор. пед. ин-та. Калинин: Б.И., 1970. Т. 66. Вып. 2. С. 129-144.

118. Левин ГО.Д. Типологическое исследование «Мертвых душ»// Русская литература. 1973. № 1. С. 221-224.

119. Лернер И.О. Сент-Бев о Гоголе// Звезда. 1930. № 1. С. 219-221.

120. Лихачев Д.С. Великий путь: Становление русской литературы Х1-Х¥Ш веков. М.: Современник, 1987. 309 с.

121. Лотман ГО.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М.: Просвещение, 1988. 351 с.

122. Лотман ГО.М. Дом в «Мастере и Маргарите» // Лотман ГО.М. О русской литературе. Спб.: Искусство-СПБ, 1997. С. 748-756.

123. Лотман ГО.М. О "реализме" Гоголя// Лотман ГО.М. О русской литературе: Статьи и исследования: (1958-1993). Спб.: Искусство, 1997. С. 694-712.

124. Лотман ГО.М. Повесть о капитане Копейкине: Реконструктемам. 1980. С. 26=43.

125. Лотман ГО.М. Проблема художественного пространства в прозе Гоголя// Учен. зап. Тартусского ун-та. Вып. 209. Тру= ды по знаковым системам. 1968. С. 5=50.

126. Лотман ГО.М. Художественное пространство в прозе Гоголя// Лотман ГО.М. О русской литературе: Статьи и исследования: (1958-1993). Спб.: Искусство-Спб, 1997. С. 621=659.

127. Лготов В. Русское богоискательство и судьба Гоголя// Россияне. М.: Б.И., 1996. С. 87-95.

128. Мандельштам Е.И. О характере гоголевского стиля: Глава из истории русского литературного языка. Б.М.: Гельсиаго-фос, 1902. 405 с.

129. Макогоненко Г.П. Гоголь и Пушкин. Л.: Сов. писатель, 1985. 351 с.

130. Манн ГО.В. Диалектика художественного образа. М.: Сов. писатель, 1987. 317 с.

131. Манн ГО. В поисках живой души: "Мертвые души55: Писатель = Критик Читатель. М.: Книга, 1984. 315 с.

132. Манн ГО.В. Как построены "Мертвые души55// Литературная учеба. 1984.№ 3. С. 157=166.

133. Манн ГО.В. Карнавал и его окрестности// Вопросы литературы. 1995. Вып. 1. С. 154-183.

134. Манн ГО.В. О жанре "Мертвых душ55// Изв. АН СССР Сер. лит. и яз. 1972. Т. 31. Вып. 1. С. 7-17. '

135. Манн ГО.В. Поэтика Гоголя. М.: Худож. лит., 1978. 398 с.

136. Манн ГО.В. Поэтика Гоголя: Вариации к теме. M.: Coda, 1996. 473 с.

137. Манн ГО.В. "Сквозь видный миру смех.55: Жизнь Н.В. Гоголя: 1809=1835гг./ Вступ. ст. С. Бочарова. М.: МИРОС, 1994. 472 с.

138. Манн Ю.В. Смелость изобретения: Черты художественно» го мира Гоголя. М.: Дет. лит., 1979. 142 с.

139. Манн Ю.В. "Мертвые души" Гоголя и традиции западно» европейского романа// Славянские литературы: VIII международный съезд славистов. М.: Б.И., 1972. С. 234-258.

140. Манн Ю.В. О гротеске в литературе. М.: Сов. писатель, 1966. 183 с.

141. Манн Ю.В. Реализм Гоголя и проблема гротеска: Автореф. дис. доктора филол. наук. Л.: Б.И., 1972. 30 с.л

142. Махлин В.Л. Невидимый миру смех: Карнавальная анатомия Нового средневековья// Бахтинский сборник. Вып. 2. М.: Б.И., 1991. С. 50-68.

143. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. М.: Просвещение, 1979. 432 с.

144. Машинский С.И. "Мертвые души" Гоголя. М.: Худож. лит., 1978. 117 с.

145. Мережковский Д.С. Гоголь и черт: Исследование. М.: Скорпион, 1906. 221 с.

146. Мочульский K.B. Духовный путь Гоголя// Мочульекий К.В. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М.: Республика, 1995. С. 7=63.N

147. Невская Л.Г. Семантика дороги и смежных представлений в погребальном обряде// Структура текста. М.: Наука, 1980. С. 228=240.

148. Немзер A.C. О названиях повестей Гоголя// Русская речь. 1979. № 2.:С. 33=37.

149. Николаев O.P. К истолкованию одной детали «Старосветских помещиков» Н.В. Гоголя// Русская литература. 1988. № 1. С. 175-180.

150. Новиков А.Е. Повесть Гоголя «Коляска» в контексте литературной полемики середины 30-х годов XIX века// Русская литература. 1991. №. 3 С. 92=101.

151. Образцова В.В. Выражение временных отношений в по= вести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"// Вестн. Санкт= Петерб. ун-та. Сер. 2. История, языкознание, литературове= дение. 1995. Вып. 3. С. 51=58.

152. Павлинов С.А. История моей души: Поэма Н. Гоголя "Мертвые души". М.: Б.И., 1997. 80 с.

153. Павлинов С.А. Источник "Повести о капитане Копейкине" в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"// Вопросы литературы. 1991. № 11-12. С. 318-324.

154. Павлинов С.А. «Невский проспект» Н.В. Гоголя: Фило= софские источники и символические параллели// Философские науки. 1996. №1-4. С. 117=132.

155. Павлинов С.А. Путь духа: Николай Гоголь. М.: Б.И., 1998. 72 с.

156. Павлинов С.А. Философские притчи Гоголя: петербургские повести. М.: Б.И., 1997. 80 с.

157. Переверзев В.Ф. Гоголь. Достоевский: Исследования. М.: Сов. писатель, 1982. 509 с.

158. Плетнев П.А. Сочинения и переписка: В Зт. Спб.: Б.И., 1885.

159. Петров А. Дом Гоголя: По памятным местам Ленинграда// Нева. 1984. № 4. С.189-192.

160. Покусаев Е.И. Статьи разных лет. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1989. 240 с.

161. Поспелов Г.Н. Смех Гоголя: (В связи с теорией комического)// Николай Васильевич Гоголь. М.: Изд-во Московского ун-та, 1954. С. 103-108.

162. Поспелов Г.Н. Творчество Н.В. Гоголя. М.: Изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1953. 279 с.

163. Прозоров В.В. Молва как филологическая проблема// Филологические науки. 1998.№ 3. С. 73-79.

164. Прозоров В.В. Смысл заглавия поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души55// Филологические науки. 1987. № 1. С. 2327.

165. Пыпин А.И. Общественное значение Гоголя// Николай Васильевич Гоголь: Его жизнь и сочинения. М.: Б.И., 1915. С. 391-396.

166. Пыпин А.И. Сочинения Н.В. Гоголя: Критический разбор. Спб.: Б.И., 1900. 13 с.

167. Пэн Д. Странствователи и домоседы: Два типа Лирического Героя в современной русской поэзии// Литературное обозрение. 1992. № 3-4. С. 9-14.

168. Сахаров В.И. Молодой Гоголь и романтическая традиция// Литературная учеба. 1982. № 5. С. 160=169.

169. Семенов P.A. Стиль Гоголя в повести «Коляска»// Русская литература.1976. № 3. С. 74=82.

170. Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М.: Худож. лит., 1972. 543 с.

171. Степанов Н.Л. Н.В. Гоголь: Творческий путь. М.: Гослит= издат, 1959. 607 с.

172. Смирнова-Чикина Е.С. Комментарий к поэме Гоголя "Мертвые души". М.: Мир, 1934. 174 с.

173. Смирнова Е.А. Поэма Гоголя "Мертвые души". Л.: Наука,

174. Топоров В.Н. Вещь в антропоцентрической перспективе: Апология Плюшкина// Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. М.: Про= гресс, 1995. С. 7=112.

175. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: Семантика и структура. М.: Наука, 1983. С. 227=284.

176. Тургенев И.С. Гоголь// Н.В. Гоголь в русской критике. М.: Гослитиздат, 1953. С. 523=594.

177. Турбин В.Н. Герои Гоголя: Книга для учителя. М.: Про= свещение, 1983. 128 с.

178. Федоров П. Поэтический мир Гоголя// Гоголь: История исовременность. М.: Сов. Россия, 1985. С. 152=169.

179. Фрэзер Д.Д. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Политиздат, 1986. 511 с.

180. Фридлендер Г.М. О повести П.В. Гоголя «Рим» // От «Слова о полку Игореве» до «Тихого Дона». Л.: Б.И., 1969. С. 337.

181. Фуксон Л.ГО. Символический и ценностный аспекты интерпретации литературного произведения: (Повесть Гоголя "Невский проспект")// Изв. РАН. Сер. Лит. и яз. 1997. Т. 56. № 5. С. 22=30.

182. Хлодовский Р. Рим в мире Гоголя// Иностранная литера» тура. 1984. № 12. С. 203=210.

183. Цейтлин А.Г. Из истории русского общественно-психологического романа// Историко-литературный сборник. М.: Гослитиздат, 1947. С. 323-343.

184. Цивьян Т.В. Дом в фольклорной модели мира: (На материале балканских загадок)// Учен. зап. Тартусского ун-та. Вып. 464. Труды по знаковым системам. X. Семиотика культуры. 1978. С. 72.

185. Чернец Л.В. Герой и героиня в литературном произведе= нии: (Из истории понятия)// Русская словесность. 1995. № 3.

186. Чудаков АЛ. Слово-вещь-мир: От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М.: Современный писатель, 1992. 317 с.

187. Чудакова М.О. Рукопись и книга. М.: Просвещение, 1986. 173 с.

188. Шамбинаго С. Трилогия романтизма: П.В. Гоголь. ML: Б.И., 1911. С. 118=144.

189. Шенрок В.И. Материалы для биографии Гоголя: В 2 т. Спб.: Б.И., 1892=1893.

190. Щипунов П. Николай Васильевич Гоголь: 1089=1852. М., Л.: Искусство, 1942. 188 с.

191. Щукин В.Г. Концепция дома у ранних славянофилов// Славянофильство и современность. Спб.: Наука, 1994. С. 33 = 48.

192. Энгельгардт H.A. Гоголь и романы двадцатых годов// Исторический вестник. Спб.: Б.И., 1902. Т. 87. С. 577.

193. Эпштейн М. Ирония стиля: Демоническое в образе России у Гоголя// Новое литературное обозрение. 1996. № 19. С. 129=147.

194. Юнг К.Г. Архетип и символ/ Пер. и пред. A.M. Руткевича, прим. В.М. Бакусева. М.: Ренессанс, 1991. 288 с.

195. Юхансон Ч. Лицо Гоголя/ Пер. с. швед, и пред. Ларса Кнеберга. М.: Худож. лит., 1993. 222 с.

196. Янушкевич A.C. Особенности композиции «Вечеров.»// Учен. зап. Том. ун-та. 1975. № 94. С. 100-109.

197. Янчевская А.ГО. Проблемы искусства в духовных исканиях Н.В. Гоголя: Автореф. дис. канд. филол. наук. Тверь, 1999. 25 с.

198. Ямпольский М. Демон и лабиринт: (Диаграммы, деформации, мимесис). М.: НЛО, 1996. 336 с.

199. Войтоловская Э.Л., Степанов А.Н. Н.В. Гоголь: Семинарий. Л.: Госучпедгиз, 1962. 288 с.

200. Голан А. Миф и символ. М.: Русслит, 1993. 375 с.

201. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Русский язык, 1978.

202. История русской литературы XIX века: Библиографический указатель/ Под ред. К. Муратовой. М., Л.: Изд~во АН СССР, 1962. 966 с.

203. Керлот Х.Э. Словарь символов. М: Refl-book, 1994. 608 с.

204. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т./ Под ред. A.A. Суркова. М„: Сов. энциклопедия, 1962-1978.

205. Лермонтовская энциклопедия/ Под ред. В.А. Мануйлова. М.: Сов. энциклопедия, 1981. 784 с.

206. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2 т./ Под ред. Н. Бродского и др. М., Л.: Изд-во Л.Д. Френкель, 1925.

207. Литературный энциклопедический словарь/ Под общ. ред. В.Н. Кожевникова, П.А. Николаева. М.: Сов. энциклопедия, 1987. 752 с.

208. Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т./ Под ред. С.А. Токарева. М.: Сов. энциклопедия, 1982.

209. Русские писатели: 1800-1917: Биографический словарь/2®1Под ред. П.А. Николаева и др. М.: Сов. энциклопедия, 1989 Т. 1: А-Г. 672 е.

210. Словарь литературоведческих терминов/ Ред.-сост. Л.И Тимофеев, C.B. Тураев. М.: Просвещение, 1974. 509 с.

211. Словарь русского языка: В 4т./ Под ред. А.П. Евгеньевой М.: Русский язык, 1981. Т. 1: А-Й. 689 с.

212. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 1999. 397 с.

213. Veimann Robert. Literaturgeschichte und Mythologie. Aufbau-Verlag Berlin und Weimar, 1972. 502 s.

214. Stender-Petersen , A. Gogol und die deutsche Romantik. Euphorion. Zeitschrift für Literaturgeschichte, 1929. Bd. XXIV, H. 3. S. 630=640.