Пастораль в музыке европейской традиции: к теории и истории жанра тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.02, доктор искусствоведения Коробова, Алла Германовна

  • Коробова, Алла Германовна
  • доктор искусствоведениядоктор искусствоведения
  • 2007, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.02
  • Количество страниц 453
Коробова, Алла Германовна. Пастораль в музыке европейской традиции: к теории и истории жанра: дис. доктор искусствоведения: 17.00.02 - Музыкальное искусство. Москва. 2007. 453 с.

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Пастораль в музыке европейской традиции: к теории и истории жанра»

ЧАСТЫ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИИ ПАСТОРАЛЬНОГО ЖАНРА В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ ЭПОХИ «РЕФЛЕКТИВНОГО ТРАДИЦИОНАЛИЗМА»

Глава 1. Ранний период европейской пасторали 37

1.1. Начала пасторали

- Истоки пасторальной образности 37

- Имя жанра 41

- О происхождении, статусе и основных жанровых параметрах античной буколики; роль музыкального компонента 45

1.2. От Средневековья к Новому времени

- Особенности средневекового этапа в истории жанра пасторали 55

- Теоретические представления о пасторали 63

Глава 2. Основные направления в развитии пасторального жанра в искусстве Нового времени и формирование музыкальной пасторали

2.1. От литературно-поэтической к театрально-драматической пасторали 76

2.2. Камерно-вокальное направление пасторали 96

2.3. Театрально-музыкальное направление пасторали 126

Глава 3. Теория пасторали в ХУ1-ХУШ вв. и отражение музыкой новых тенденций в развитии жанра на исходе эпохи «рефлективного традиционализма»

3.1. Проблема статуса пасторали в теории и художественной практике Нового времени; тенденция «натурализации» жанра 162

3.2. Формирование направления пасторальной георгики и его отражение в музыкальном искусстве 181

ЧАСТЬ II. РАННИЕ ФОРМЫ ПАСТОРАЛЬНОГО ЖАНРА В ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКЕ И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО МОДУСА ПАСТОРАЛЫЮСТИ

Похожие диссертационные работы по специальности «Музыкальное искусство», 17.00.02 шифр ВАК