Педагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.05, кандидат педагогических наук Басов, Максим Александрович

  • Басов, Максим Александрович
  • кандидат педагогических науккандидат педагогических наук
  • 2010, Москва
  • Специальность ВАК РФ13.00.05
  • Количество страниц 203
Басов, Максим Александрович. Педагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде: дис. кандидат педагогических наук: 13.00.05 - Теория, методика и организация социально-культурной деятельности. Москва. 2010. 203 с.

Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Басов, Максим Александрович

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Теоретические основы воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

§ 1. Понятие «позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде».

§ 2. Организационные условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

§ 3. Педагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

Глава II. Воспитательный потенциал организационно-педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

§ 1. Воспитательный потенциал педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

§ 2. Организационный потенциал педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

§ 3. Интеграция педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.05 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Педагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде»

Актуальность исследования. Необходимость развития рекламной деятельности учреждениями культуры обусловлена ее эффективным воздействием на сознание молодежи. В настоящее время рекламная деятельность воспитывает молодежь на принципах циничного практицизма, эгоцентризма и эгоцентризма основанного на удовлетворении элементарных животных инстинктов - вкусно поесть, сладко попить, хорошо одеваться, достичь богатства. Осмысление сущности рекламной деятельности учреждений культуры в современных условиях актуально ещё и тем, что в нее пришли люди не только не имеющие специального образования и опыта работы, но зачастую просто благоприятные

Анализ рекламной деятельности учреждений культуры показывает, что свыше 85% молодежи затрудняются оценить содержание и формы проводимых социально-культурных программ. Заимствованные из самых различных наук, таких, как антропология, теория коммуникации, экономика, маркетинг, математика, психология и социология, не дают оснований для системного осмысления педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

На практике позиционирование деятельности учреждений культуры средствами социальной рекламы рассматривается в основном как создателями так и исполнителями с точки зрения эффективности своих коммерческих функций, что не свойственно учреждениям культуры. Для рекламных агентств дальнейшее обособление деятельности приведет к ограничению тематики, пониманию правил приличия, стирание грани в понимании того, что «хорошо», а что «плохо». Суровая реальность жизни и конкретная ситуация в молодежной среде, самая простодушная часть аудитории учреждения культуры, легко податливый материал для рекламных компаний и экспериментов.

Рекламная деятельность - это культура, адаптированная к рыночной экономике. Понятия «творить» и «продавать» в рекламной деятельности синонимами. Несмотря на свою пестроту, этот мир не терпит незапланированного хаоса и явно тяготеет к стандартизации. В творческом процессе рекламной деятельности успешно чувствуют себя профессиональные «штамповщики», те, кто сумел наладить «штамп», пользующийся спросом на рынке.

Педагогика предъявляет иной подход к рекламной деятельности в учреждениях культуры, т.е. своеобразный синтез воспитательного воздействия социальной рекламы на позиционирование, понимая его как процесс, неразрывно связанный с деятельностью учреждений культуры и отличающийся целенаправленностью и комплексным характером.

Учреждения культуры в рыночных отношениях оказались без четких ориентиров воспитательной деятельности, поэтому зачастую используют старые способы, формы и методы, отстраняются от решения задач формирования личности молодого человека, определяя в качестве достаточного средства социализации занятия в коллективах художественной самодеятельности, клубах по интересам и любительских объединениях. К сожалению и эти педагогические аспекты в деятельности учреждений культуры не позиционируются в рекламной деятельности в молодежной среде. Молодежная среда определяет творческий климат общества в широком понимании творчества как главного педагогического условия духовного развития общества в целом и в рекламной деятельности в частности. Молодежная среда не является однородной, а составляет множество общностей, каждая из которых отличается специфическими социально-культурными ориентирами и социально-психологическими характеристиками.

В связи с этим представляется целесообразным обратиться к малоизученным аспектам позиционирования деятельности учреждений культуры как важному средству влияния на жизнедеятельность молодежной 4 среды, а социальная реклама, имея собственные механизмы воспитательного воздействия на интеллект, чувства, ценностные ориентации молодежи в социальной среде создает свою культуру, регулирующую способности молодого человека.

Степень научной разработанности темы.

Рассматриваемая нами проблема в той или иной плоскости становилась предметом научного анализа в различных науках.

В современной философии имеется определенное число работ, изучающих общие закономерности рекламной деятельности К. Бове, И. Викентьева, Б. Грушина, Р. Ривз, Т. Торопов, В. Шепеля и др. Культура как нормативно-семиотическая система рассматривалась в работах Э. Ильенкова,

A. Лейба, Н. Лосского, З.М. Усманова., а Ю.М. Лотман характеризует рекламу как семантический континуум.

В теории культуры рекламная деятельность учреждений культуры рассматривается как способ сохранения и распространения культурных ценностей, накопленного социального опыта. Здесь актуальны исследования М.А. Афасижева, Л.П. Буевой, И.К. Кучмаевой, Э.С. Маркаряна, И.В. Малыгиной, В.М. Межуева, В.И. Толстых, М.М. Шибаевой.

Касаясь взаимодействия личности со знаковой системой окружающей его культурной среды, рекламодателя и адресата рекламы, способствующих ее интеграции в общество, автор обращался к трудам С.Н. Иконниковой, Л.Н. Когана, В.И. Козловского, Ю.А. Лукина, A.C. Фриша, А .Я. Флиера.

Среди ученых, наиболее близко подошедших к изучению функционирования знаковых форм в рекламе, выделяются Ч. Пирс и Ф. де Соссюр, заложившие фундамент семиотики. Сюда же можно отнести труды ученых Московско-тартуской школы Ю.М. Лотмана, произведения, затрагивающие эту проблематику, Л.Н. Гумилева, А.Ф. Лосева, М.С. Кагана, П.А. Флоренского. Культурологи Е.Я. Басин, Ю.К. Лекомцев, С.Т. Махлина,

B.М. Чижиков и В.В. Чижиков и др. показали, что культурная среда является основой традиций геральдики.

Существенное значение для проведения структурного анализа позиционирования деятельности учреждений культуры посредством социальной рекламы имеют труды А. Макарычева, С.Б. Пахомова, Т.К. Серегина, JLM. Титова и др. Следует заметить, что в экономической литературе имеются работы, рассматривающие рекламу как отрицательный производственный фактор.

Исходя из специфики данной темы в качестве теоретических и методологических оснований, раскрывающих социокультурную природу рекламы, использовалась научная литература зарубежных авторов (А. Дайана, Е. Дихтля, А. Бове, В. Бермана, Ф. Котлера, X. Хершгена, Д. Эванса) и отечественных (Г.Л. Багиева, В.Е. Демидова, С.А. Дятловой, П.Ч. Завьялова, И.А. Кузьмина, А.З. Фатхулина, В.Е. Хруцкой, З.А. Чернышева). Необходимость такого рассмотрения связана с тем, что реклама существует не сама по себе, а является интегральной коммуникативной технологией, структурируется маркетингом на основе базовых понятий экономики.

Анализ научной литературы убеждает в необходимости профессионального, социально-культурного подхода к технологии рекламной деятельности. Существенную роль в утверждении такого взгляда сыграли труды С.Н. Бледного, А.Ю. Бутова, В.Н. Гагина, А.Д. Жаркова, JI.C. Жарковой, Ю.Д. Красильникова, B.C. Садовской, Ю.А. Стрельцова, В.Е. Триодина, В.В. Чижикова, В.М. Чижикова, H.H. Ярошенко. Как следует из их публикаций, по своему внутреннему содержанию «социально-культурная деятельность» расширила рамки просветительства, а сама просветительская функция пронизывает социализирующую, креативную, игровую, зрелищно-развлекательную, коммуникативную.

Поскольку специальных работ, посвященных данной проблеме еще не было, то тема исследования была избрана в следующей редакции: «Педагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде».

Объект исследования - позиционирование деятельности учреждений культуры.

Предмет исследования - процесс создания педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

Цель исследования - разработать научную концепцию педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционировании деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

Достижение этой цели ведет к необходимости решения ряда взаимосвязанных исследовательских задач:

- осуществить анализ понятия «позиционирование деятельности учреждений культуры»;

- определить значение организующих и педагогических условий при воздействии социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры; раскрыть организационный и педагогический потенциал организационных условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры;

- рассмотреть интеграцию организационно-педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде;

- выработать методические рекомендации по созданию педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры, развивающие и блокирующие ценностные ориентации молодежи.

Методологическую основу исследования составила деятельностная концепция культуры, в трудах Э.С. Маркаряна и М.С. Кагана, представляющая собой одно из ответвлений методологии функционализма, синтезированного с основами классического эволюционизма. Определенное место заняло и обращение к методологии структурализма, в частности к 7 схеме бинарных оппозиций К. Леви-Строса и семиотической доминанты Р. Барта.

Основные методы исследования.

Исследование строилось на основе деятельностного подхода к анализу сущности рекламной деятельности, где учитывались наработки в области философии, культурологии, социологии, психологии, педагогики и других общественных наук и гуманитарного знания. В диссертации использовались методы: философского анализа креативной деятельности, системный функциональный, факторный и др. виды научного анализа. Среди методов исследования значительное место занял сравнительный анализ различных педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде.

Достоверность и обоснованность научных положений и выводов, полученных в результате исследования, обеспечивались:

• последовательным, длительным наблюдением за обследуемыми объектами;

• деятельностным подходом к проблеме философских аспектов моделирования в сфере культуры;

• применением взаимодополняющих методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам диссертации;

• многократной экспертизой и тщательным анализом полученных материалов, апробированием результатов исследования на конференциях, семинарах, совещаниях, в беседах с учеными, методистами, специалистами учреждений культуры, профессорско-преподавательским составом вузов культуры, актами о внедрении результатов диссертационного исследования.

Научная новизна результатов исследования обусловлена работкой целостной научной концепции создания педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры, которая заключается в следующем:

- разработано понятие позиционирования рекламы в деятельности учреждений культуры на основе выработки основ самоидентификации, освоения социальных ролей, самоопределения специалистов;

- выявлены факторы, определяющие воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде в ходе создания, хранения и распространения культурных объектов и систем, произведений художественной и интеллектуальной культуры, перехода от императивных и инструктивных форм к информационно-просветительским;

- сформулированы основные принципы воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде;

- дано определение педагогических условий воздействия социальной рекламы на деятельность учреждений культуры, где особую роль играет эмоциональное начало, выступающее как важнейший фактор социально-культурной практики в молодежной среде;

- установлено, что педагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры с молодежной среде, базирующиеся на фундаментальных психологических основаниях, представляют лишь первый шаг в направлении формирования более широкой аксиологической базы, расширяет пространство артефактов.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- разработана теоретико-методологическая концепция педагогических условий воздействия социальной рекламы с учетом разнообразия носителей рекламы, вариативности ее видов и форм проявления в учреждениях культуры в молодежной среде;

- интерпретирована социальная реклама с позиций педагогической теории социально-культурной деятельности как одну из форм проекта социального воздействия и как транслятора проективных импульсов культуры для молодежной среды; осуществлен переход от суммированных педагогических характеристик рекламной деятельности учреждений культуры к ее психологическому анализу;

- уточнено и конкретизированно представление о социальной рекламе на позиционирование деятельности учреждений культуры при использовании современных педагогических условий и технологий в молодежной среде;

- результаты исследования вносят вклад в дальнейшее развитие теории педагогики в ее смыслообразующей рыночной атрибутике товара/услуги, решающих социально-символические проблемы позиционирования деятельности учреждений культуры, в наибольшей степени проявляющиеся в «фирменном стиле»;

- обоснован деятельностный подход к воздействию социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде, формирующей модель требуемого общественного мнения, где публичность связана с прямым взаимодействием молодых людей, разделяющих ту или иную оценку.

Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что на основе его результатов становятся возможными:

- исследование педагогических условий воздействия социальной рекламы на деятельность учреждений культуры в молодежной среде, предполагающее органическое единство социально-культурного и экономического анализа;

- переход к идее культурных проектов, основанных на том, что сущность рекламной деятельности выражается не только в их эффективности, но и базовыми ценностями;

- содержание диссертации послужит методическим основанием для преподавания теории и практики рекламной деятельности в учреждениях культуры на кафедрах «Социально-культурной деятельность» в вузах культуры и искусств и средних специальных учебных заведений.

10

Апробация основных результатов исследования осуществляется в следующих формах:

1. В выступлениях автора на международных, российских, региональных межвузовских конференциях: международной научно-практической конференции «Мир культуры - культура мира» с сообщением «Реклама -теоретические основы» (Москва, 18-19 мая 2005 г.); международном «круглом столе» (Москва, 2 декабря 2006) «Творчество и создание: наука, культура, образование XXI века» с докладом «Воспитательное воздействие рекламы на молодежную аудиторию»; международной научно-практической конференции «Науки о культуре: современный статус» с сообщением «Взаимодействие учреждений культуры и социума в развитии социальной рекламы» (Москва, 13-14 декабря 2006); третьей международной научно-практической конференции молодых ученых «Науки о культуре: современные концепции и традиции» с докладом «Педагогика создания единого воспитательного пространства средствами социальной рекламы» (Москва, 25-26 декабря 2007); международном круглом столе «Духовно-нравственное здоровье общества» с докладом «Совершенствование позиционирования деятельности учреждений культуры в молодежной среде» (Москва, 14 апреля 2008); международной практической конференции «Культурная политика на современном этапе: международные аспекты» с сообщением «Интеграция процессов воздействия социальной рекламы на позиционирование учреждений культуры в молодежной среде» (Москва, 3 июня 2009); в IV фестивале науки с докладом «Теоретические основания воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде» (Москва, 9-11 октября 2009).

2. В публикациях автора (см. список в конце автореферата).

3. Диссертация прошла обсуждение и была рекомендована к защите на кафедре культурно-досуговой деятельности МГУКИ 5 февраля 2010 года (протокол «№ 7).

На защиту выносятся следующие положения: И

1. Рекламная деятельность учреждений культуры - это педагогический процесс, определяемый целью воспитания, который прогнозирует результаты всех видов деятельности на основе функций, возникший в рыночных отношениях под влиянием объективных общественных потребностей и закрепленные в передаче совокупного духовного опыта. В эталонных проявлениях рекламная деятельность учреждений культуры осуществляет воспитательное воздействие только тогда, когда отражает смысл, систему ценностей, культурные образцы, эстетические установки, способы художественного преобразования предметной деятельности, присущие молодежной субкультуре.

2. Рекламная деятельность учреждений культуры имеет свои сложившиеся традиции, историю, институты, практику и т.п., является эффективным средством трансформации информации в русле, соответствующем актуальной культурной политике, способствуя усвоению личностью (обществом) ценностей культуры в конкретно-педагогических типовых условиях. Неоценима и незаменима роль осмысления рекламной деятельности учреждений культуры как духовного напряжения для того, чтобы иметь гармоническое представление о мире и о себе, чтобы смыслом жизни стали гуманистические принципы, формирующие чувство собственного достоинства, миролюбия, что отражается в ценностных ориентациях субъектов.

3. Социальная реклама способна эффективно позиционировать деятельность учреждений культуры, ибо она характеризуется все углубляющейся интеграцией, формированием нового типа рациональности, при котором ассоциативность становится доминирующей чертой перцептивно-коммуникативного процесса.

Анализ педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры позволяет выявить и подвергнуть оценке воспитательный эффект данной деятельности в каждом конкретном случае, заключаются в оправдании конструируемой жизни.

12

4. Создана модель, где соотношение педагогических и организационных условий для социальной рекламы при непосредственном ее воздействии на позиционирование учреждений культуры в молодежной среде определяется психолого-педагогическими основами: познавательные; эмоционально-оценочные; творческие, которые проявляются в содержании и форме подачи материала, служит индикатором уровня современного состояния их деятельности.

5. Создание педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры опирается на:

- обеспечение ценностно-ориентированной рекламы;

- организацию профессиональной среды, построенной на философии педагогического сотрудничества и технологиях социально-культурной деятельности;

- создание атмосферы игры с характеризующейся педагогической поддержкой, доверительностью, открытостью, культурой взаимодействия специалиста, педагогического коллектива учреждений культуры;

- наличие профессиональной инициативной группы в сообществе являющейся носителем гуманистических ценностей, норм, культуры взаимоотношений;

- создание педагогически целесообразных ситуаций и гуманистических форм жизнедеятельности как стратегий развития и саморазвития молодых людей посещающих учреждения культуры.

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.05 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», Басов, Максим Александрович

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование показало, что цель достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза подтвердилась. Весь комплекс процесса позиционирования это:

- во-первых, рекламная деятельность учреждений культуры, связанная с творческим этапом, большей частью осуществляется в пределах рекламного агентства. Связанная с изготовлением работа обычно выполняется с внешними поставщиками рекламного агентства.

- во-вторых, творческая деятельность учреждения культуры в процессе рекламной деятельности во многом сходна и при создании печатной рекламы, и при создании теле- и радиорекламы.

Этап создания включает подготовку текста рекламы и рисунков (иллюстраций) работающими в одной команде авторами текста и художниками, независимо от того, является конечный результат печатной рекламой и рекламой на радио- или телевидения. Печатная продукция включает иллюстрации и привлекает специалистов по оформлению, графике. Печатному делу и т.д. к производству рекламы для вещания, в частности для телевидения, подкачаются аудиовизуальные студии, кинокомпании и становятся основные задачи по съемкам и монтажу, которые очень похожи на кинопроизводство. В общем, на этапе изготовления продукции для печати и вещания привлекаются различные типы внешних поставщиков.

Важная составляющая создания рекламной деятельности учреждений культуры обозначена на модели как творческий процесс. Методом улучшения этого процесса и генерации идей уделено много внимания. Вслед за созданием текста рекламы и ее макета, творческий директор и исполнительный руководитель заказа агентства добиваются утверждения клиентом макета и общего характера рекламы, предназначенной к изготовлению.

При. изготовлении существенным является выбор поставщиков для производства законченной рекламы. Эти задачи отмечены на модели как одобрение клиента и выбор поставщика.

Дальнейшее производство - окончательная печать рекламы или выпуск рекламного ролика в средствах вещания - распределяется по соответствующим газетам, журналам, радиостанциям или телестудиям для печати и трансляции. Этот шаг завершает аспекты принятия решений в рекламной деятельности, поскольку основные сообщения созданы и изготовлены.

Деятельность учреждений культуры отражает господствующую идеологию государства, воздает моральную атмосферу в конкретном социуме. Повышенный тонус общественного настроения позволяет учреждениям культуры создавать ценностно-ориентированные программы для молодежи.

Рекламная деятельность учреждений культуры определяется такими критериями, как новые знания фактов социальной действительности, усвоенные в течение определенного периода, информационная насыщенность в единицу времени, художественно-образное решение, культурно-развлекательный элемент, сюжетный компонент, интерес в восприятии молодежной среды.

Одним из условий функционирования рекламной деятельности является изменение функций учреждений культуры, где экономическое обеспечение, материальное и моральное стимулирование сотрудников стали занимать ведущее место.

Рекламная деятельность учреждений культуры способна создать организационно-педагогические условия на основе интеграции для развертывания инициативы аудитории, на основе самодеятельности, по принципу «активность — позитивный эффект» (в том многогранном значении,

160 которое диссертант стремился придать обоим этим терминам), но учитывая и другие факты, такие как возможность неудачи, «организационная готовность к неудаче».

Все эти факторы взаимосвязаны, и в таких случаях резко возрастает трудность их анализа, - даже при условии, что каждый из них может быть определен и выражен количественно.

В определение понятия рекламная деятельность учреждений культуры выделяется несколько уровней системы диспозиций, состоящих из разных установок.

В ходе выявления досуговых предпочтений населения, диссертант провел контрольные вопросы зрителей. Основной вопрос состоял в том, какое влияние социальная реклама оказала воздействие на позиционирование деятельности учреждений культуры, а значит, прежде всего, на их на аудиторию. Большинство опрошенных, около 48% ответило, что рекламная деятельность учреждений культуры имеет важное общественное значение, 31% считают, что интерес рекламе придало выступление на вечере коллектива художественной самодеятельности. Еще более высокую оценку 79% опрошенных дал1йузрители информационно-просветительных, художественно-публицистических и культурно-развлекательных программ, которые считают, что при хороших организационно-педагогических условиях воздействия социальной рекламы на позиционирование учреждений культуры особенно велико 89%.

Анализ технологии построения различных программ в учреждении культуры показывает, что если они рассчитаны на реальную, эмоциональную и волевую сферы молодого человека, то создание оптимальных педагогических условий позволяет направить на обеспечение функционирования всех структурных элементов рекламной деятельности в процессе позиционирования.

Проведенный анализ содержания общечеловеческих, отечественных и региональных ценностных ориентации показал, что в рекламной деятельности учреждения культуры, они создают условия для наиболее эффективного перцептивно-коммуникативного процесса, где включается интеллектуальный и эмоциональный настрой молодежи через «эффект соучастия». Это значит, что посетитель учреждения культуры, пришедший на программу, постепенно «преображается» из пассивного участника в активную личность. Поэтому перцептивно-коммуникативный процесс обеспечивает высокую эффективность рекламной деятельности учреждений культуры за счет квалификационной работы специалистов знающих потребности, интересы, духовные запросы молодежи.

Большое значение в деятельности учреждений культуры принадлежит сегментированию рынка услуг. Маркетинг учреждений культуры включает в себя множество компонентов, поэтому эффективность его функционирования придает интеграция организационно-педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде. Таким образом, интеграция организационно-педагогических условий воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры, есть сложный феномен, имеющий свою систему и структуры функционирующий на основе философско-культурологических аспектов, несущих в себе целую совокупность ценностных ориентации.

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Басов, Максим Александрович, 2010 год

1. "Дополнительное образование должно стать частью общего образования" / Интервью с председателем комиссии по образованию Московской городской Думы Е.А. Бунимовичем // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12 (декабрь). С. 56 61.

2. Абанкина Т.В. Оптимизация сети: Технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 2 (февраль). С. 8 16.

3. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М.: Интелтех, 1993. 170 с.

4. Актуальные вопросы деятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях. Киев, 1981. 331 с.

5. Актуальные проблемы культурно-шефской работы учреждений культуры и искусства на селе. Чебоксары, 1982. 102 с.

6. Алимпиева Н.В. Социально-психологический анализ рекламной деятельности в России. Автореферат .к. псих. н. М., 1997. 24 с.

7. Алтухова Н.В. Рекламное дело: Учеб. Пособие / Сарат. Гос. Техн. Ун-т. Саратов, 1997. 60 с.

8. Амунц Д.М. Государственно-частное партнерство // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12 (декабрь). С. 16 24.

9. Ананьева Е.В. Авторское право: Регламентация прав на особо выделенные законодательством служебные произведения // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 2 (февраль). С. 68-73.

10. Андреева Н.Е. Персонал-стратегия. Эффективное кадровое планирование в библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 9 (сентябрь). С. 70-77.

11. Андронова O.A. Виртуальный проект "Куликово поле" как средство реализации модели "открытого" музея // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 11 (ноябрь). С. 32.

12. Антопольская Т. А. Теоретико-методологические основы становления и развития организованной культуры учреждений дополнительного образования детей. Курск, 2007. 147 с.

13. Артеменко В.Г. Реклама в торговле: Учебное пособие. Новосибирск, 1995. 49 с.

14. Артемьев М.А. Эффективная система психологических воздействий в политической рекламе. Автореферат . к. псих. н. М., 1997. 24 с.

15. Асеева E.H., Асеев П.В. Рекламная кампания. М.: ПРИОР; СТИКС, 1997. 111 с.

16. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине: Учеб. практич. пособие. М., 1998. 124 с.

17. Бегалов Б.А. Исследование и разработка моделей и алгоритмов компьютерной технологии рекламной деятельности: (На примере информац. продуктов и услуг). Автореферат . к. экон. н. М., 1996. 24 с.

18. Бенева P.E., Брискман Т.Я., Гальперина И.Г. Реклама и PR: библиографический указатель. М., 2001. 192 с.

19. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: Издательство: РИП-холдинг. 2003. 174 с.

20. Библиотека в эпоху перемен (философско-культурологические и информационные аспекты). // Дайджест. Вып. 1 (21). Авторское право: учреждения культуры и технологии информации. М.: Изд-во РГБ, 2004. 160 с.

21. Библиотеки в формировании интеллектуального потенциала России // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 2 (февраль). С. 17.

22. Благих З.Б. Отраслевое образование в условиях реформ // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12 (декабрь). С. 62 -65.

23. Богомолова H.H. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: МГУ, 1991. 157 с.

24. Бондаренко О.В. Социальные ценности в современном российском обществе: анализ системных изменений. Автореферат . д. соц. н. Ростов-на-Дону, 1998. 45 с.

25. Бондаренко Т.В. Фестиваль для творческой молодежи // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 11 (ноябрь). С. 34.

26. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. M.: Издательство: Фаир Пресс. 2002. 624 с.

27. Боу A.M. Оказывать помощь в восстановлении учебных заведений, а также научных и культурных учреждений. Париж, 1984-1985.

28. Бревнова H.H., Шинджикашвили Д.И. Некоторые вопросы управления и деятельности учреждений культуры. Омск, 1988. 65 с.

29. Брызгалов М.А. Перспективы системы художественного образования // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 8 (август). С. 36 37.

30. Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла, или Тринадцать бесед о рекламе и маркетинге. М.: Нива XXI век, 1994. 111 с.

31. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2001,248 с.

32. Веселов C.B. Проблемы многоуровневой системы рекламного образования. // Сб. Материалов IV Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы и смежных специальностей. Москва 14-15 апреля 2000 г. 250 е.

33. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. М., Б. г. 77 с.

34. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. М.: Изд-во МГУК, 1990. 220 с.

35. Винарская Л.С. Информационная структура рекламного текста.

36. Автореферат . к. филол. н. М.: 1995. 25 с.165

37. Виноградова Е.Г. Конструктивная критика // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 9 (сентябрь). С. 92-97.

38. Витейл Д. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами (секретные написания убедительных рекламных объявлений, пресс-релизов, слоганов, деловых и личных писем). М., Эксмо, 2008. 269 с.

39. Влкова В.В. Реклама в газете. Автореферат . к. филол. н. М., 1997. 25 с.

40. Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы: (Учеб. пособие). СПб., 1995. 17 с.

41. Вольдман Ю. Комментарии закона Российской Федерации «О рекламе». М.: Правовая культура, 1998. 175 с.

42. Вопросы и ответы по охране труда для руководителей учреждений культуры. М., 1993. Ч. 1. 142 с. Ч. 2. 183 с.

43. Вопросы управления и экономики учреждений культуры: методические материалы. М., 1989. Ч. 1. / Заславская Т.И. 93 с. Ч. 2. / Могилевский С.Д. 85 с.

44. Гагина О.Ю. Принцип дифференциации в работе с посетителями: Опыт Картинной галереи Владимиро-Суздальского музея-заповедника // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 1 (январь). С. 33 -37.

45. Гермес: Торговля и реклама: Сборник. СПб., 1994. 437 с.

46. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994. 256 с.

47. Глазычев В. Л. Культурный потенциал городской сферы. Автореферат . д. соц. Н. М., 1991. 44 с.

48. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки моек. Рекламиста. М.: Гелла-принт, 1996. 335 с.

49. Голядский H.A., Полукарпов B.JI. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М.: ИПКРТиР, 1994. 220 с.

50. Горушкина С.Н. Межбюджетные конструкции: реализация полномочий по обеспечению населения услугами организаций досуга через сеть учреждений культуры муниципальных образований // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 8 (август). С. 6 15.

51. Гребенкин Ю.Ю. Писхотехнологии в рекламе. Новосибирск: «РИФ-плюс», 2000. 214 с.

52. Гринберг Т.Э Рекламный политический портрет в системе массовой коммуникации. Автореферат . к. филол. н. М., 1995. 22 с.

53. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. М.: Изд-во Аспект Пресс, 2005. 318 с.

54. Гундарин М. Книга руководителей отдела PR. Практические рекомендации. СПб.: Изд- во Питер, 2006. 386 с.

55. Дейян А. Реклама. М.: Прогресс; Универс, 1993. 176 с.

56. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу. Минск, 1996. 311 с

57. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. Вып. 1. М.: Внешторгреклама, 1984. 112 с.

58. Демичев П.И. Об основных направлениях развития искусства и культурного строительства в условиях развитого социализма. М., 1984. 52 с.

59. Деннис Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: Издательство: ИМИДЖ-Контакт, 2004, 761 с.

60. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. Самара: Федоров, 1996. 479 с.

61. Долгин А.Б. Субъекты и объекты реформ: схема взаимоотношений экономистов, чиновников, представителей культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 8 (август). С. 50 -56.

62. Дружинин А.Г. Теоретические основы географии культуры. Ростов-на-Дону, 1999. 170 с.

63. Егоров В.К. Философия культурной России: контуры и проблемы. М., 2002. 653 с.

64. Ерохина Т.Б. Воздействие рекламы на сознание потребителей. Ростов н\Д: Рост. Гос. Экон. ун-т, 2001. 115 с.

65. Ерошина Г.Г. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителей товаров и услуг в России. Автореферат . к. псих. н. М., 1999. 20 с.

66. Ерошина Г.Г. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителей товаров и услуг в России. Диссертация . к. псих. н. М., 1999. 168 с.

67. Жаркова JI.C. Деятельность учреждений культуры: уч. Пособие. М., 1998. 222 с.

68. Жаркова JI.C. Коммерческая деятельность учреждений культуры: уч. Пособие. М., 1994. 84 с.

69. За эффективность и качество работы учреждений культуры и искусства. Уфа, 1981. 22 с.

70. Загоскин Д.В. Конкурентные преимущества музея. Способы улучшения потребительских свойств экспозиции // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 9 (сентябрь). С. 80-85.

71. Загоскин Д.В. Мультимедиа-издательство в региональном музее // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 2 (февраль). С. 76-83.

72. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманитарной рекламы. М.: Изд-во РАГС, 2000. 72 с.

73. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: ДатаСтром, 1992. 64 с.

74. Закон о рекламе / Предисл. Фонаревой Н.Е. М., 1997. 53 с.

75. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб: Питер, 2000.480 с.

76. Золотухина-Аболина Е.В. Рациональное и ценностное (проблемы регуляции сознания). Ростов-на-Дону, 1988. 144 с.

77. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и РЯ текстов. СПб.: Изд- во Питер, 2006. 160 с.

78. Игнатьева Е.Л. Бюджетная реформа: Реструктуризация бюджетного сектора культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 1 (январь). С. 15 24.

79. Иксанов А.Г. Создание системы управления фандрейзингом // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 2 (февраль). С. 45 56.

80. Каган М.С. Философская теория ценности. Санкт-Петербург, 2000. 205 с.

81. Как отразится на сфере культуры реформирование местного самоуправления? // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12 (декабрь). С. 26-27.

82. Каминская М.А. Специфика маркетинга и менеджмента в нестоличном театре // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. №11 (ноябрь). С. 74-78.

83. Каплицкая А. А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждений сферы культуры. Автореферат .к. культ, н. М., 1998. 16 с.

84. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Наука. 1991. 167 с.

85. Козиенко Т.М. Информационное обслуживание в муниципальной библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 8 (август). С. 24 31.

86. Козлова Н. Социально-историческая антропология. М., 1999. 350с.

87. Козлова Т.В. Технологии позиционирования учреждения // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 11 (ноябрь). С. 65 -73.

88. Козубова Г.А. Эффективность психологического воздействия социальной рекламы на ценности современной молодежи. Диссертация . к. псих. н. М., 2006. 182 с.

89. Козубова Г.А. Эффективность психологического воздействия социальной рекламы на ценности современной молодежи. Автореферат . к. псих. н. М., 2006. 26 с.

90. Кондратов Г.Н. Потребности-спрос-реклама. М.: Знание, 1989.135 с.

91. Кондрашова Н.М. Корпорация "Электронный Архив" для отрасли культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 11 (ноябрь). С. 62-63.

92. Конрад Финк. Стратегический газетный менеджмент. Самара: Издательство: Корпорация «Федоров», 2004. 496 с.

93. Кортлэнд Л.Б., Уилльям Ф.А. Современная реклама. М.: «Довгань», 1995. 320 с.

94. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.736 с.

95. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: Центр. 1996. 245 с.

96. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и РЯ в мировой экономике. Учебное пособие. М.: Издательство: ТК Велби, 2002. 320 с.

97. Культура города: проблемы развития. Сб. науч. трудов. М., 1988.187 с.

98. Культура, здравоохранение, детские дошкольные учреждения в 1990 году. Мурманск, 1991. 82 с.

99. Культурная политика и художественная жизнь. М., 1996. 183 с.

100. Лазарева Н.Э. Формирование психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младшего школьника. Автореферат . к. псих. н. Екатеринбург, 2008. 27 с.

101. Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации. М., 2000. 194 с.

102. Лебедев А.Н. Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1999. 267 с.

103. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб: Питер, 2004.368 с.

104. Левшина Е.А. Культурные индустрии: новые грани культурного процесса // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 8 (август). С. 44 49.

105. Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности. Диссертация . к. социол. н. М., 1995. 145 с.

106. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М., 1999. 487 с.

107. Маркина М.И. Воздействие рекламы на аудиторию / М.И. // Библиотека вуза как информационное поле. Воронеж: Ворон. Гос. Техн. Унт, 2008. 120 с.

108. Мартынова У.П. Разработка комплексной рекламной кампании. Диссертация .к. социол. н. М., 1996. 178 с.

109. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999. 478 с.

110. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Едиториал УРСС, 2003. 280 с.

111. Мишина Ю.Ю. Теоретико-методологические проблемы социологического изучения рекламы в прессе. Диссертация . к. социол. н. М., 1996. 160 с.

112. Морозов A.B. Психология влияния. СПб: Питер, 2001.512с.

113. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М.: Издательство: Армада-пресс. 2002. 688 с.

114. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М., 1998. Ч. 1.400 с.

115. Никколова А.Г. Экономические основы развития учреждений культуры на региональном уровне. Автореферат . .к. экон. н. М., 2005. 27 с.

116. Ноздренко Б.А. Принципы и формы маркетинговой деятельности учреждений культуры. Красноярск, 2004. 130 с.

117. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Изд-во Эксмо, 2003. 232 с.

118. Опыт формирования современных органов культуры предприятия, учреждения. Зарубежный опыт. Минск: БелНИИНТИ, 1986. 10 с.

119. Организация и учреждения культурно-досуговой сферы Росси. М., 1997. 228 с.

120. Основные показатели развития сети учреждений культуры и их деятельности за 1980 год. М., 1981. 99 с.

121. Отчет о деятельности Федерации Государственных учреждений культуры. Волгоград, 2009. 30 с.

122. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М.: Изд-во Эксмо, 2001.364 с.

123. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. Изд-е 2-е. Ростов-на/Д: Изд-во «Феникс», 2003. 352 с.

124. Пидшморга Ю.В. Социокультурное воздействие рекламы на ценности современного российского общества. Диссертация . к. культ, н. Краснодар, 2009. 262 с.

125. Пидшморга Ю.В. Социокультурное воздействие рекламы на ценности современного российского общества. Автореферат . к. культ, н. Краснодар, 2009. 22 с.

126. Полознев Д.Ф. Эффективность деятельности: Концепция бюджетирования по результату с позиций руководителя учреждения культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 1 (январь). С. 52 60.

127. Полукаров B.JI. Головлева E.JI. Реклама: Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 2003. 192 с.

128. Правовая база деятельности образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. М.: Классика XXI, 2002. 20 с.

129. Примерное положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 8 (август). С. 64 72.

130. Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность. Юбилейный сб. научн. ст. Астрахань, 2004. 355 с.

131. Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах. М., Ч. 1, 2003. 230 с.

132. Пролеткин И.В., Калинина Л., Шпак М.Е. Коммуникационная деятельность музея: Опыт партнерского сотрудничества с университетами // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 1 (январь). С. 95 -98.

133. Пронин A.M. Речевое воздействие в рекламе: уч. метод. Пособие для студентов в Вузе. Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2004. 64 с.

134. Ривс Р. Реальность в рекламе. М.: Наука, 1983. 175 с.

135. Рожков И .Я. Международное рекламное дело. М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 1994. 190 с.

136. Розенталь Д.Э., Кохтев H.H. Язык рекламных текстов. М.: Наука, 1981.256 с.

137. Ромат Е.В. Реклама. СПБ.: Питер, 2003. 176 с.

138. Российское законодательство о рекламе. М.: Новый юрист, 1997.120 с.

139. Рубан Н.И. Музеи в условиях реформирования местного самоуправления // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 9 (сентябрь). С. 16-26.

140. Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: в 2-ух томах. М.: Педагогика, 1989. 1 Т. 488 с. 2 Т. 328 с.

141. Рыбак К.Е. Устав музея: Опыт музеев Московского Кремля по разработке юридических документов // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 11 (ноябрь). С. 79 84.

142. Рыбак К.Е. Устав музея: Опыт музеев Московского Кремля по разработке учредительных документов (окончание) // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12 (декабрь). С. 68 73.

143. Рыжонков Д.И. Интеграция науки и образования: уч. метод. Пособие. М., 2009. 155 с.

144. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. М.: Издательство: ИКЦ «МарТ», 2004. 240 с.

145. Рязанова Н.Ю. Воздействие рекламы на массовое поведение: социально-управленческий анализ. Автореферат . к. соц. н. М., 2007. 24 с.

146. Савельева О.О. Реклама хорошая, плохая, социальная. // Человек, 2002. № 1.С. 133-136.

147. Сельские клубные учреждения и культурно-спортивный комплекс: методические рекомендации. М., 1986. 24 с.

148. Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика. М.: Прогресс, 1989. 185 с.

149. Сеть учреждений культуры и искусства в РСФСР. М., 1988. 19 с.

150. Система рассеяния на Урале информационное размещение учреждений культуры. Свердловск: УНЦ АН СССР, 1984. 68 с.

151. СМИ и проблемы культуры развивающихся стран. М., 1982. 32 с.

152. Социальное проектирование в сфере культуры. М., 1987. 142 с.

153. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 790 с.

154. Табаков О.П. Рентабельный театр: Опыт работы Московского Художественного театра // Справочник руководителя учреждения культуры. № ю (октябрь). С. 14 19.

155. Тимофеев М.И. Все о рекламе. Умей продавать. М.: Новое знание, 1995. 185 с.174v

156. Ульянова Т.А. Реклама как объект социологического анализа. Диссертация . к. социол. н. М., 1996. 175 с.

157. Ученова В.В. Философия рекламы. М.: Гелла-принт, 2003. 208 с.

158. Ученова В.В., Старых Н. Как родилась реклама (в 2-х частях). М.: МГУ, 1992.

159. Учреждения культуры и атеистская работа. Сб. статей. Киев: Мыстэцтво, 1987. 148 с.

160. Ушаков В.В. Психолого-акмеологическое обеспечение рекламной деятельности. Диссертация . к. психол. н. М., 1999. 158 с.

161. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999. 260 с.

162. Федотова JI.H. Социология рекламной деятельности: Учебник. М.: Гардарики, 2002. 272 с.

163. Феофанов O.A. США: реклама и общество. М.: Мысль. 1974. 125с.

164. Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе. М.: Наука, 1977. 180 с.

165. Фокина Е.Б. Проектная активность российских музеев: Конкурс как инструмент сканирования социокультурной ситуации // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 1 (январь). С. 87 94.

166. Фурсова A.A. Роль музея в системе общего образования И Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 2 (февраль). С. 84 -89.

167. Хопкинз К. Принципы научной рекламы. Сыктывкар, МП «Диксон-Сервис», 1993. 156 с.

168. Хрестоматия по социальной психологии. М.: МГУ, 1994. 380 с.

169. Хромов JI.H. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека менеджера и бизнесмена. Петрозаводск: Фолиум, 1994. 250 с.

170. Цена свободного времени. Из опыта работы на самоокупаемость, самофинансирования и хозяйственный расчет клубных учреждений Московской области. М.: Московский рабочий, 1988. 18 с.

171. Чаган Н.Г. Социокультурные основания рекламы: теоретический и технологический аспекты. Диссертация . доктора пед. н. М., 1998. 568 с.

172. Чалдин Р. Психология влияния. СПб.: Питер Ком, 1999. 276 с.

173. Численность работников и заработная плата в учреждениях и организациях Министерства культуры РФ в цифрах. М., 2001. 84 с.

174. Шапавалов О. Антиреклама: некоторые патологические особенности национальной рекламы. М.: Лабиринт-Пресс, 2001. 384 с.

175. Шарков Ф.И., Родионов A.A. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. М.: Академический Проект: Трикста, 2005. 304 с.

176. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Наука, 1969. 278 с.

177. Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы // Введение в практическую социальную психологию. М.: Луч, 1994. С. 68-89.

178. Штернлиб Н.В. Социально-коммуникативная природа рекламы. Диссертация .к. социол. н. Ростов-на/Д., 1997. 195 с.

179. Шубин Ю.А. Отрасль в условиях реформ: Реализация Минкультуры России реформ федеративных отношений и местного самоуправления // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 1 (январь). С. 7 14.

180. Шуванов В.И. Психология рекламы. Издание 2-е. Ростов-на/Д: Издательство «Феникс», 2005. 315 с.

181. Эйдинов М.И. К вопросу о формировании понятия рекламы. // С. Материалов IV Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы и смежных специальностей. Москва 14-15 апреля 2000 г. 250 с.

182. Экономические проблемы культуры и научно-технический прогресс. Л., 1988. 159 с.

183. Электронная библиотека новый ресурс предоставления информации без дополнительных государственных вложений // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 2 (февраль). С. 74-75.

184. Юсим Г.Е. Концертно-выставочная деятельность школы искусств: Технологии привлечения средств на развитие учреждения // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 10 (октябрь). С. 92 -96.

185. Хвоевская Л.И. Социальный маркетинг потребительского поведения: общие и региональные аспекты. Автореферат . к. соц. н. Ростов-на-дону, 1999. 22 с.

186. Савельева О.О. Рекламные дисциплины в рамках смежной специальности. // Сб. Материалов IV Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы и смежных специальностей. Москва 14-15 апреля 2000 г. 250 с.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.