Поэтический мир Константина Михайловича Фофанова тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, кандидат филологических наук Кондратова, Татьяна Ивановна
- Специальность ВАК РФ10.01.01
- Количество страниц 228
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Кондратова, Татьяна Ивановна
Введение.
Глава первая. Образ мира.
1.Тип авторского сознания.
2.Поэтический хронотоп.
3. Традиция и индивидуальность.
4. Характер лирического героя.
Глава вторая. Ритмика, рифма и строфика в поэтическом мире Фофанова.
1. Ритмико-интонационная система.
2. Рифма.
3. Строфика.
Глава третья. Слово, синтаксис и звук в поэтическом мире Фофанова.
1. Слово.
2. Синтаксис.
3. Звук.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК
Художественный мир М. Лохвицкой2004 год, кандидат филологических наук Александрова, Татьяна Львовна
Фольклорная рифма как прием: синтактика, семантика, прагматика2006 год, кандидат филологических наук Петрова, Анна Александровна
Рецепция и трансформация поэтической традиции в творчестве О. Чухонцева, А. Цветкова и С. Гандлевского2011 год, доктор филологических наук Скворцов, Артем Эдуардович
Диалектика общего и индивидуального в стихотворном стиле1999 год, доктор филологических наук Суворова, Палема Егоровна
Система адыгской версификации: генезис и эволюция2023 год, доктор наук Хавжокова Людмила Борисовна
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Кондратова, Татьяна Ивановна, 0 год
1. Аксаков А.Н. Анимизм и спиритизм (В ответ Эдуарду Гартману). СП., 1893,- 326 с.
2. Авеличев А.К. Метафора и контекст. // Вестник МГУ,- Серия филолог, наук, 1974., №3 С. 14-17.
3. Амосова H.H. Слово как элемент речи. // Вопросы теории и истории языка.-Л., 1969.-С. 45-49.
4. Амосова H.H. Слово и контекст.// Очерки по лексикологии, фразеологии и стилистике. Л., 1958.- Т. 2.- Уч. зап. ЛГУ. №243,- Серия филолог, наук. Вып. 42.
5. Антон Крайний. О «я» и «что-то». // Критика о творчестве Игоря Северянина,-М„ 1916.-С. 65-69.
6. Андреевский. С.А. Вырождение рифмы, (заметки о современной поэзии) // Литературные очерки. -3 изд.- СПб., Тип. Колинского, 1902,- С.427- 469.
7. Арсеньев К. Еще о современных русских поэтах (Н. Минский и К. Фофанов). //ВестникЕвропы, 1887. №5. С. 321-329.
8. Ауэр А.П. О принципах изучения художественного мира писателя. // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе. Проблемы теоретической и исторической поэтики. Гродно, 1998.- С. 24-29.
9. Ахматова A.A. Сочинения: в 5 кн. М., 1989. Т.2.
10. З.Бердяев H.A. Творчество и красота. Искусство и теургия. // Смысл творчества. / / Собр.соч.- Т.2.- Париж., 1991,- С, 177-193.
11. Блок A.A. Собр.Соч.- Т.5.- М.-Л., 1962,- С.438-439.
12. Борев Ю.Б. Системно-целостный анализ художественного произведения. // Вопросы литературы, 1977.- №7,- С. 119-143.
13. Бочаров С.Г. О художественных мирах,- М., 1985,- 296с.
14. Брюсов В.Я. Игорь Северянин. // Критики о творчестве Игоря Северянина,-М„ 1916.- С.13 25.
15. Брюсов В.Я. Фофанов (некролог) // Поэты-импрессионисты. // Сочинения,-М., 1987.- Т.2.- С.334-336.
16. Венгеров С.А. Очерки по истории русской литературы,- СПб., 1907.-С.141-142.
17. Венгеров С.А. Лохвицкая. // Новый энциклопедический словарь,- Пк. Брокгауз Эфрон.-1915., Т.24.
18. Венгеров С.А. Фофанов. // Новый энциклопедический словарь. Пк. Брокгауз Эфрон.-1916., Т.36.
19. Виноградов B.B. О теории художественной речи. -М., 1971.- 240с.
20. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку,- М., 1959.- 492 с.
21. Винокур Г.О. Футуристы строители языка. // Филологические исследования. Лингвистика и поэтика.- М., 1980.- 451с.
22. Винокур Г.О. Маяковский новатор языка. // О языке художественной литературы. - М., 1991.- 447 с.
23. Власенко Г.Л. О лирическом герое В.А.Жуковского. // Проблема автора в художественной литературе,- Устинов, 1985.- С. 13-20.
24. Волынский А. Литературные заметки. // Северный вестник.- 1892.- №1.-С.181-186.
25. Гартман Эд. Сущность мирового процесса, или философия бессознательного,- Т. 2.-М., 1875.
26. Гаршин Е. Восходящее светило поэзии (Стихотворения г. Фофанова). //. Критические опыты. СПб., 1888.- С. 246 - 251.
27. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха.- М., 1984.- 319 с.
28. Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-х 1925-х годов в комментариях,- М., 1993.-271 с.
29. Гаспаров Б.Л. Художественный мир писателя: тезарус формальный и те-зарус функциональный. // Проблемы структурной лингвистики.- М., 1988.-С. 54-59.
30. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. М., 1971,- Т.З.- С.459 - 496.
31. Гинзбург Л. Я. Литература в поисках реальности,- Л., 1987,- 397 с.
32. Гинзбург Л.Я. О лирике. М.-Л., 1964,- 408 с.
33. Гиршман М.М. Анализ поэтических произведений A.C. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева,- М., 1981.-112 с.
34. Гиппиус З.Н. Дмитрий Мережковский. // Живые лица. Воспоминания.-Тбилиси, 1991,- 384 с.
35. Грирорьев В.П. Поэтика слова.- М., 1979,- 343 с.
36. Говоров К. Современные поэты. // Крнтическин очерки.- СПб. Изд.газеты «День», 1889.-С.1-25.
37. Голенищев-Кутузов A.A. М.А.Лохвицкая (Жибер). // Стихотворения,-СПб., 1900,- Юс.
38. Гумилев Н.С. Письма о русской поэзии,- Пг., 1913,- 224 с.
39. Дарский Д.С. Из книги «Розанов». // Литературоведение и литературоведы,-Коломна, 1996.-С. 115-131.
40. Добин Е. Искусство детали.- Л., 1975,- 192 с.
41. Долгополов Л. На рубеже веков,- Л., 1977,- 350 с.
42. Ермилова Л.Я. Психология творчества поэтов-лириков Тютчева и Фета,-М„ 1979,- 85 с.
43. Ермилова Е.В. Смена стилей в русской поэзии на рубеже 19-20 веков. // Диссертация на соискание уч. степени док. филолог, наук. М., 1976.- 181 с.
44. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение.- СП., 1996.- 440 с.
45. Жемчужников А. Литературное наследство,- Т.51-52.- М., 1952.
46. Иванов-Разумник Р.В. Русская литература 20 века (1890-1915).- Пг,-1920.- 38 с.
47. Измайлов.А. Принцесса- греза. // Русское слово.- М., 1914.- №61.- С. 2326.5 1 .Илюшин A.A. Русское стихосложение.- М., 1988,- 188 с.
48. Кашина Н.К. Целостность художественного мира A.A. Фета. // Диссертация на соискание ученой степени канд. филолог, наук,- Кострома, 1993.-226 с.
49. Квятковский А.П. Поэтический словарь.- М., 1966.- 464 с.
50. КлеманМ. Фофанов. //K.M. Фофанов. Стихотворения,-Л., 1939.-С. 3-29.
51. КодуховВ.И. Контекст как лингвистическое понятие,- М., 1973,- 86 с.
52. Корман Б.О. Литературоведческие термины по проблеме автора.- Ижевск, 1982,- 234 с.
53. Корман Б.О. Проблема личности в реалистической лирике. // Известия АН СССР. Серия лит. и яз.,- 1983.- Т.42,- №1.
54. Кормилов С.И. Маргинальные системы русского стихосложения.-М.,1995.-160 с.
55. Корольков В.И. О внеязыковых и внутриязыковых аспектах исследования метафоры. // Уч. зап. МГПИИЯ. Труды кафедры русского языка.- М., 1971,-Т.58.
56. Кошелев В.А. «Кудри» и «вальсы». О жизни и творчестве Владимира Бенедиктова. // Литература в школе, 1996,- №5,- С.23-35.
57. Краснов Пл. Поэт нашего времени. // Книжки недели,- 1997,- № 8,-С.232-244.
58. Кугель А.Р. Театральные портреты,- Пг.-М., 1923.- 182 с.
59. Кузина Н.В. Два поэтических мира (О.Э. Мандельштам и Б.Л. Пастернак). // Диссертация на соиск. уч. ст. канд. филол.наук,- Смоленск, 1997,284 с.
60. Левин Ю.И. Структура русской метафоры. // Труды по знаковым системам,- Тарту, 1965.- Кн.2.
61. Левин Ю.И. О некоторых чертах плана содержания в поэтических текстах. // Структурная типология языков,- Л., 1966,- С. 21- 30.
62. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: в 2 т. М.,1984.
63. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения. // Вопросы литературы, 1968,- № 8,- С.74- 88.
64. Логунова Т.Н. Творчество К. Фофанова и поэзия раннего русского символизма.// Диссертация на соискание ученой степени канд. филолог, наук,-М., 1992,- 165 с.
65. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха.- Л.,1972,-271 с.
66. Лотман Ю.М. Поэтический мир Тютчева. // Избранные статьи. -Т.З.Таллинн, 1993,-С. 145-172.
67. Мелынин Л. Очерки русской поэзии,- СПб., 1904.-С. 305-315.
68. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы.// П.с.с.- Т. 15,- СПб.,- М., 1912,- С.85-89.
69. Минский П. Старинный спор. // Заря, 1884. №193.
70. Немзер А. Лирический герой. // Литературная учеба, 1984,- №6.- С.232-234.75.0рлицкий Ю.Б. О природе русского свободного стиха (к постановке вопроса) // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития,- М., 1985.-С.306 324.
71. Пейсахович М.А. Строфическое строение безрифменного стиха. // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития.- М., 1985.- С. 277- 292.
72. Петросов К.Г. О формах выражения авторского сознания в лирической поэзии. // Русская советская поэзия и стиховедение,- М., 1969.- С. 43-65.
73. Петросов К.Г. Теоретические и историко-литературные аспекты изучения проблемы лирического героя. // Известия АН СССР. Серия лит. и яз.Т.48. №1.-М., 1989.
74. Петросов К.Г. Лирический герой. И Литературоведческие термины. Материалы к словарю,- Коломна, 1997,- С. 23-24.
75. Розанов В.В. Из житейских встреч: К.М.Фофанов. // О писателях и писательстве.-М., 1995,-С. 546-553.
76. Рубанович С. Эмоционализм как мироощущение. // Критики о творчестве Игоря Северянина,- М., 1916,- С.70-84.
77. Руднев П.А. Введение в науку о русском стихе. Вып. 1.-Тарту,1989.-120 с.
78. Рыньков Л.Н. Именные метафорические словосочетания в современном русском литературном языке. // Вопросы современного русского литературного языка.- Челябинск, 1968.- Вып.З.
79. Самойлов Д. С. Книга о русской рифме,- М., 1982.-351 с.
80. Сапожков C.B. Русские поэты «безвременья» в зеркале критики 18801890 годов.-М„ 1996,- 118 с.
81. Сапожков C.B. К.М.Фофанов. Жизнь и житие. // Литература в школе. 1998,-№3,-С. 44-55.
82. Сельвинский И. Студия стиха,-М., 1962,- 348 с.
83. Скатов Н.Н. Некрасов и русская лирика второй половины 19 века начала 20 века. // Диссертация на соиск. уч ст. док. филолог, наук. ЛГПИ.- Л., 1970,- 602 с.
84. Славецкий В.И. К вопросу о содержательности строфической композиции лирического стихотворения. // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития,- М., 1985.- 83-94.
85. Славина О.Ю. Поэтика сновидений .// Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук,- С.-П., 1998.- 20 с.
86. Соловьев B.C. Собр.соч. Т.6.-СП6., 1912.
87. Степанов Г.В. Лирика Пушкина.- М., 1959.- 416 с.
88. Степанов Г.В. Целостность художественного образа и лингвистическое единство текста.// Лингвистика текста,-42,-М., 1974,-С. 54-68.
89. Тарановский К. О ритмической структуре русских двусложных размеров. // Поэтика и стилистика русской литературы. Памяти академика В.В. Виноградова,- Л., 1971,- С. 420-429.
90. Тарланов Е.З. Константин Фофанов: легенда и действительность.- Петрозаводск, 1993,- 176 с.
91. Тарланов Е.З. «Чужое» слово в поэзии Фофанова. // Русская речь, 1992.-№ 4,- С. 18-23.
92. Тарланов Е.З. Фофанов в итальянской русистике. // Русская литература, 1997.- № 1,- С.158-163.
93. Тарланов Е.З. Женская литература в России рубежа веков. // Русская литература, 1999.- №1,- С.134- 144.
94. Тимофеев Л.И. Слово в стихе,- М., 1982.-420 с.
95. Троицкий Н.А. Константин Фофанов и «народная воля». // Русская литература, 1970.-№1.Ю1.Толстой А.К. Письмо Б.М. Марцевичу. // Толстой А.К. Собр. Соч.- Т.4.-М., 1964.
96. Толстой Л.Н. Поли. собр. соч. Т.55,- М., 1937; Т.73. 1954. ЮЗ.ТомашевскийБ.В. Теория литературы. Поэтика.- М., 1996.- 334 с.
97. Тулина Т.А. С чем мы сравниваем? // Русская речь, 1974,- №4,- С. 8185.
98. Тынянов Ю.И. Поэтика. История литературы. Кино,- М., 1977,- 574 с.
99. Федоров В.В. Поэтический мир и творческое бытие,- Донецк, 1998,- 98с.
100. Федоров Ф.П. Романтический художественный мир: пространство и время,-Рига, 1988,- 198с.
101. Фоменко И.В., Фоменко Л.П. Художественный мир и мир, в котором живет автор. // Литературный текст. Проблемы и методы исследования. 4.4. Тверь, 1998,-С. 3-8.
102. Фролова Г.А. Художественный мир И.Анненского и проблема художественной культуры. // Диссертация на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук,-Саратов, 1995,- 127 с.
103. Хампира Э.И. Выбор слова. // Вопросы литературы, 1965,- №7.- С.41-49.
104. Хампира Э.И. Окказиональное словообразование Маяковского. // Диссертация на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук,- М., 1966.
105. Хализев В.Е. Теория литературы,- М., 1999.- 398 с.
106. Харлап М.Г. О понятиях «ритм» и «метр». // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития. М., 1985,- С. 11-29.
107. Холшевников В.Е. Рифма. // Краткая литературная энциклопедия.- М.,1971,-Т. 6.
108. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение.- Л.,1972.-168 с.
109. Черемисин Б.Е. K.M. Фофанов ( Основные этапы идейно-творческой эволюции) // Диссертация на соиск. уч. степени канд. филолог, наук. М., МГПИ., 1980,- 186 с.
110. Чернец Л.В. Мир литературного произведения. // Художественная литература в социокультурном контексте. Поспеловские чтения.- М.,1997,- С.76-83.
111. Чернышевский Н.Г. Сочинения. Критика и эстетика.- М., 1964,- 456 с.
112. Чехов А.П. Поли. собр. соч. -Т. 14,- М., 1949.
113. Шевцова Т.Ю. Творчество Мирры Лохвицкой: традиции русской литературной классики, связь с поэтами современниками. // Диссертация на соискание ученой степени канд. филолог.наук,- М., 1998.- 240 с.
114. Шенгели Г.А. Техника стиха.- М., I960.- 312 с.
115. Штокмар М. П. Рифма Маяковского. М., 1958,- 145 с.
116. Эткинд А. Содом и Психея: Очерки интеллектуальной истории Серебряного века,- М.,1996.- 413 с.
117. Эйхенбаум Б.М. Письма Тютчева. // Сквозь литературу.- Сб. ст.- Л., 1924,- 280 с.227
118. Элиот Т.С. Традиция и индивидуальный талант. // Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 веков,- М., 1987,- С. 169-177.
119. Ямпольский ИТ. Об эстетических взглядах и литературных мнениях А.К. Толстого. // Толстой А.К. О литературе и искусстве,- М., 1986.- С. 5-30.
120. Ясинский И.И. Роман моей жизни. -М.-Л., 1926,- С. 173 177.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.