Система Карла Орфа в музыкальном образовании дошкольников Китая тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.02, кандидат наук Чжан Цин

  • Чжан Цин
  • кандидат науккандидат наук
  • 2018, Екатеринбург
  • Специальность ВАК РФ13.00.02
  • Количество страниц 156
Чжан Цин. Система Карла Орфа в музыкальном образовании дошкольников Китая: дис. кандидат наук: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). Екатеринбург. 2018. 156 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Чжан Цин

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты внедрения системы К. Орфа в дошкольное музыкальное образование Китая

1.1. Этапы внедрения идей К. Орфа в систему музыкального образования детей в Китае

1.2. Специфические особенности системы музыкального воспитания К. Орфа и системы китайского музыкального образования

1.3. Способы овладения детьми элементами музицирования на музыкальных занятиях в учреждениях дошкольного образования

в Китае

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. Практика внедрения системы К. Орфа в дошкольное музыкальное образование Китая

2.1. Диагностика развития музыкальных способностей дошкольников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы

2.2. Методика музыкального образования дошкольников на основе положений системы К. Орфа

2.3. Динамика развития музыкальных способностей дошкольников на

итоговом этапе опытно-поисковой работы

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», 13.00.02 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Система Карла Орфа в музыкальном образовании дошкольников Китая»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная ситуация во многих странах мира, и в частности Китае, характеризуется глобальными сдвигами в различных сферах народного хозяйства и социокультурном устройстве общества. Серьёзному реформированию подвергается и педагогика в различных её направлениях. Так, в воспитательно-образовательный процесс Китайской Народной Республики введен эксперимент с применением технологий развивающего обучения и педагогики сотрудничества, опирающихся на новые дидактические приемы и обновленные учебные программы («радостное обучение» — юйкуай цзяоюй, «успешное обучение» — чэнгун цзяоюй, «гармоничное обучение» — хэсе цзяоюй) 1 . Взят курс на переход от статичной, репродуктивной модели образования - к созданию динамичной, открытой системы образования от дошкольного учреждения к вузовскому всеобщему национально ориентированному развивающему обучению.

В области педагогики музыкального образования ведется поиск новых ориентиров и новых способов и приёмов обучения, связанных с образовательными технологиями, релевантными требованиям времени. В этой связи является своевременным обращение китайских музыкальных педагогов, актуализирующих курс страны на открытость образовательного пространства с учетом национально-культурных традиций, к идеям Карла Орфа. Китайские педагоги и ученые сегодня считают развитие продуктом собственной творческой деятельности обучающихся и связывают её с раскрытием неповторимой индивидуальности ребенка, что органично согласуется с основными принципами Орф-педагогики.

^^«^Й^ЫшМ 1993. 380 Ж. (Лю Цзинхай. «Успешное обучение» /

Цзинхай Лю. Фучжоу: издательство Фуцзяньского образования. —1993.) : ^ШШ

1992, 250 Ж. (Ни Гуинь. «Радостное обучение». Шанхай: Восточно-Китайский педагогический университет, 1992). ШШШ. Я.Ш ■ 2012. 224 Ж. (Ван Хуань.

«Гармоничное обучение». Пекин: Китайское издательство развития прессы, 2012. )

3

Распространение идей системы музыкального воспитания К. Орфа в Китае активно началось в 90-е гг. ХХ века, когда китайские авторы стали переводить труды данного педагога и его последователей на китайский язык. В это же время стали проводиться многочисленные конференции, на которых обсуждались пути внедрения идей К. Орфа в педагогику музыкального образования Китая.

Особенности внедрения идей К. Орфа в музыкальное образование детей в статьях, монографиях и учебных пособиях рассматривали китайские авторы. Они изучали способы творческого развития ребенка, включенного в процесс музицирования по системе К. Орфа (Ли Дан), здоровьесберегающие основания данной системы (Ван Бинг, Чжан Цин), раскрывали пути реформирования педагогики музыкального образования в Китае в опоре на систему К. Орфа (Цао Цинь), возможности внедрения элементов данной системы в процесс музыкального образования детей дошкольного возраста (Ван Иин), направления использования идей К. Орфа для развития музыкальных способностей дошкольников (Ян Лимей).

Между тем, несмотря на большое количество работ китайских авторов относительно возможностей внедрения идей К. Орфа в педагогику музыкального образования в Китае, еще имеются нерешенные проблемы: по нахождению аналогов орфовских инструментов среди китайских народных инструментов, которые могли бы применяться в дошкольном музыкальном образовании; по разработке этапов последовательного внедрения идей К. Орфа в музыкальное образование дошкольников; по методической оснащенности такой работы и проверке ее эффективности. Все это позволяет констатировать, что в проблемном поле реализации дошкольного музыкального образования наблюдается ряд противоречий между:

- требованиями модернизации образовательного процесса в Китае и недостаточным выполнением этих требований в практике дошкольного музыкального образования;

- разработанностью китайскими авторами теоретических оснований внедрения идей К. Орфа в музыкальное образование детей в Китае и недостаточностью практических разработок по внедрению данных идей в работу дошкольных образовательных учреждений в качестве целостной методики;

- необходимостью разработки методики музыкального образования дошкольников с привлечением прогрессивных идей педагогов-музыкантов других стран в опоре на национальные традиции Китая и недостаточной разработанностью таких методик для практики работы дошкольных образовательных учреждений.

Сформулированные противоречия позволили определить проблему исследования, которая заключается в поиске теоретических оснований и практических направлений использования передового музыкально-педагогического опыта в музыкальном образовании дошкольников Китая.

Тема исследования - «Система Карла Орфа в музыкальном образовании дошкольников Китая».

Цель исследования - теоретически обосновать методику музыкального образования дошкольников на основе положений системы К. Орфа и проверить успешность ее внедрения в дошкольные образовательные учреждения Китая.

Объектом исследования является процесс музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях Китая.

Предмет исследования - методика музыкального образования дошкольников, сочетающая особенности китайской национальной культуры и педагогические идеи К. Орфа.

Гипотеза исследования: методика музыкального образования дошкольников Китая может успешно сочетать национальные музыкальные традиции и педагогические идеи К. Орфа, если:

- ее теоретико-методическим основанием будет выступать общность педагогических установок на музыкальное образование дошкольников

Китая, традиций китайской музыкальной культуры и педагогических идей системы музыкального воспитания К. Орфа;

- на каждом этапе методики будут включаться творческие упражнения, способствующие проявлению импровизационных умений у детей в процессе их включения в различные виды музыкальной и художественной деятельности;

- в основу методики будут положены различные способы вовлечения детей в процесс музицирования: от репродуктивных и активно -репродуктивных до творческих;

- результатом реализации такой методики станет развитие музыкальных способностей каждого ребенка: ритмического чувства и мелодического слуха, осуществляемое в процессе музицирования в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи исследования:

1. Произвести анализ последовательности внедрения идей К. Орфа в систему музыкального образования детей в Китае.

2. Выделить общность педагогических идей К. Орфа и традиционных культурных оснований музыкального образования детей дошкольного возраста в Китае.

3. На основании идей К. Орфа, а также идей китайских и российских исследователей определить способы введения детей в процесс музицирования и комплекс различных видов упражнений.

4. Выделить содержание этапов методики музыкального образования, разработанной с учетом национальных культурных китайских традиций и идей К. Орфа для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

5. Разработать диагностический инструментарий для проведения констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы.

6. Проверить успешность разработанной методики.

Методологической и теоретической основой исследования явились: идеи о специфике развития музыкальных способностей детей (Н. А. Ветлугина, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, Ян Лимэй, Чэнь Ясан, Е. Япинг и др.), концепции музыкального развития детей дошкольного возраста (Ван Иин, Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Сюй Джогай), положения о теоретических основах системы музыкального воспитания детей К. Орфа (Л. А. Баренбойм, О. Т. Леонтьева, Сунн Цзинань, Цао Цин), идеи о направлениях внедрения системы К. Орфа в музыкальное образование детей в России (Т. А. Боровик, В. А. Жилин, Т. Э. Тютюнникова др.) и Китае (Ли Дан, Хе Цинь, Ляо Найсюн и др.).

В исследовании использовались следующие методы: теоретические - изучение, обобщение и анализ научной литературы по проблеме и теме исследования, сравнение, сопоставление теоретических позиций различных авторов; эмпирические - анкетирование, метод творческих заданий, опытно-поисковая работа.

База исследования. Государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения «Тэнчжоу "Сяо Линг Тонг" детский сад» и «Тэнчжоу Центральный детский сад на улице Цзинхэ» (Китай, г. Тэнчжоу). Исследование проводилось с 2012 по 2018 год и включало три этапа.

На первом - подготовительном этапе (2012-2013) проведен анализ научной литературы по теме исследования, сформулирована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, задачи и гипотеза исследования.

На втором - опытно-поисковом этапе (2014-2016) разработана методика музыкального образования дошкольников, базирующаяся на идеях К. Орфа и традициях китайской музыкальной культуры, разработана и внедрена программа «Ребенок в мире музыки», а также содержание констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы, проведена начальная диагностика музыкального развития дошкольников.

На третьем - итоговом этапе (2017-2018) проведен итоговый этап опытно-поисковой работы, проанализированы, систематизированы и обобщены материалы исследования, оформлены результаты опытно-поисковой работы, сформулированы заключительные выводы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Определен набор китайских народных инструментов, являющийся аналогом инструментария К. Орфа, который может быть использован в музыкальном образовании дошкольников Китая: а) ударные без определенной высоты (китайские тарелочки, банцзы, муюй - орфовский инструментарий: погремушки, кастаньеты, треугольник, бубенцы, трещотки с бубенцами, двухтональный блок); б) ударные с определенной высотой (китайский юньло - орфовский инструментарий: глокеншпиль, металлофоны, ксилофоны); в) струнные (китайские инструменты: чжен, пипа, эрху - орфовский инструментарий: гитара, скрипка); г) духовые (китайские народные инструменты: хулуси, ди - орфовский инструментарий: блокфлейты).

2. В опоре на идеи К. Орфа о взаимосвязи музыки, слова и танца выделен комплекс упражнений (музыкально-ритмические, музыкально-речевые, музыкально-двигательные) и последовательность их введения для развития музыкальных способностей дошкольников: для музыкально-ритмических - «звучащие жесты» (Г. Кетман), ритмические схемы, игра на ударных (без определенной высоты) народных китайских инструментах, ритмические импровизации; для музыкально-речевых: показ высоты звуков с помощью «звучащих жестов», мелодические схемы и их пропевание, использование ударных китайских народных инструментов (с определенной высотой), мелодические импровизации; для музыкально-двигательных: «звучащие жесты» во взаимодействии с движением (танцевальные, маршевые), освоение движений китайского народного танца, соединения пения и движения, пения и танца, театрализация песен.

3. На основе положений системы К. Орфа разработана поэтапная методика музыкального образования дошкольников, цель которой -развитие музыкальных способностей детей - последовательно реализуется в задачах каждого этапа. Задача первого этапа - развитие ритмического чувства у детей; преимущественный вид упражнений - музыкально-ритмические; способы введения детей в процесс музицирования: репродуктивный и активно-репродуктивный; методы: игровые, ритмической импровизации, восприятие народных китайских сказок, содержание которых связано с ударными народными инструментами. Задача второго этапа - развитие мелодического слуха детей, преимущественный вид упражнений - музыкально-речевые, способы введения детей в процесс музицирования: активно-репродуктивный и творческий; методы: игровые, мелодической импровизации, музыкальные загадки, восприятие музыки и китайских народных сказок, содержание которых связано с таким жанром, как песня. Задача третьего этапа -развитие чувства ритма и мелодического слуха в их взаимосвязи; преимущественный вид упражнений - музыкально-двигательные, способы введения детей в процесс музицирования: творческий, активно-репродуктивный; методы, используемые на данном этапе: игровые, театрализации, музыкальные импровизации на китайских народных инструментах, викторины, загадки, восприятие музыки и китайских народных сказок, в содержание которых включается танец.

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

1. Определены этапы внедрения идей К. Орфа в дошкольное музыкальное образование Китая: ознакомительный, адаптационный, методический, внедренческий.

2. Выявлена общность методических установок систем музыкального образования К. Орфа и китайской системы музыкального образования детей: всеобщность музыкального образования; взаимосвязь видов

художественной деятельности в детском музыкальном творчестве; опора

9

на ритмическое воспитание и развитие мелодического слуха в музыкальном образовании детей; использование китайских народных музыкальных инструментов, близких по исполнительским возможностям к инструментам, используемым в системе К. Орфа, импровизация как специфическая особенность китайской национальной музыкальной культуры и педагогической системы К. Орфа.

3. В опоре на идеи К. Орфа о музыкальном воспитании детей выделены способы введения детей в процесс музицирования: репродуктивный, реализующийся посредством копирования ребенком действий педагога; активно-репродуктивный, реализующийся путем стимулирования ребенка на введение в процесс импровизаций различных вариантов действий, освоенных путем повтора; творческий, реализуемый в процессе стимулирования ребенка на самостоятельный выбор действий и средств художественной выразительности для создания импровизаций.

Практическая значимость исследования:

- разработан диагностический инструментарий для проведения констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы;

- разработана программа «Ребенок в мире музыки», выстроенная в соответствии с этапами разработанной методики;

- подобран песенный и музыкальный материал для реализации программы и проведения констатирующего и итогового этапов опытно -поисковой работы;

- подобран наглядный материал: музыкальный видеоряд (исполняемые музыкантами произведения), китайские народные сказки, в которых музыка и музыканты являются главными действующими лицами.

Достоверность исследования обеспечена многоаспектной теоретико-методологической проработкой проблемы исследования; применением комплекса адекватных содержанию теоретических и эмпирических методов; проведением опытно-поисковой работы в условиях реальной

педагогической деятельности; соответствием содержания и результатов работы выдвинутой гипотезе и задачам исследования.

Апробация результатов исследования осуществлялась в научных публикациях автора, в том числе в изданиях, включенных в реестр Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, в ходе обсуждения на кафедре фортепиано Санкт-Петербургского государственного института культуры, на кафедре музыкального образования Уральского государственного педагогического университета, в докладах на международных научно-практических конференция СПбГИК и РГПУ имени А. И. Герцена, в выступлениях на международных научно-практических конференциях разного уровня.

Внедрение результатов исследования происходило в процессе занятий со старшими дошкольниками в государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях «Тэнчжоу "Сяо Линг Тонг" детский сад» и «Тэнчжоу Центральный детский сад на улице Цзинхэ» (Китай, г. Тэнчжоу), в проведении обучающих семинаров с педагогами названных учреждений

На защиту выносятся следующие положения:

1. Система музыкального воспитания К. Орфа и китайская система музыкального образования детей имеют общие педагогические установки: на необходимость всеобщего музыкального образования детей; использование взаимосвязи видов художественной деятельности в детском музыкальном творчестве; преимущественное развитие таких музыкальных способностей, как чувство ритма и мелодический слух; использование народных и, в частности, народных китайских инструментов в процессе музыкального образования; включение в процесс музицирования импровизации как специфической основы китайской национальной музыкальной культуры и педагогической системы К. Орфа.

2. В опоре на идеи К. Орфа о взаимосвязи музыки, слова и танца, способствующей музыкальному развитию ребенка, выделены способы

музицирования: репродуктивный, активно-репродуктивный и творческий, реализуемые при освоении ребенком комплекса музыкально-ритмических, музыкально-словесных, музыкально-двигательных упражнений.

3. Методика музыкального образования дошкольников на основе положений системы К. Орфа включает три этапа, на каждом из которых применяется комплекс из трех видов упражнений с доминированием того или иного вида на определенном этапе. На первом этапе, имеющем задачу развития ритмического чувства, преобладают музыкально-ритмические упражнения; способы освоения музыкальной деятельности: репродуктивный, активно-репродуктивный; используемые инструменты: ударные без определенной высоты, «звучащие жесты»; методы: игровые, повтора и ритмической импровизации, восприятие музыкальных произведений и китайских народных сказок о музыкальных инструментах. На втором этапе, имеющем задачу развития мелодического слуха, преобладают музыкально-речевые упражнения; способы освоения музыкальной деятельности: активно-репродуктивный, творческий; используемые инструменты: ударные с определенной высотой и струнные инструменты (для аккомпанемента); методы: игровые, музыкальные загадки, восприятия музыки и китайских народных сказок о народных песнях. На третьем этапе, имеющем задачу развития чувства ритма и мелодического слуха в их взаимосвязи, преобладают музыкально-двигательные упражнения; способ освоения музыкальной деятельности: творческий; используемые инструменты: ударные, духовые; методы: танцевальная, мелодическая и ритмическая импровизация, театрализация, музыкальная викторина, музыкальные загадки, восприятия музыки и китайские народные сказки о музыке и танцах.

Структура и основное содержание. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ К. ОРФА В ДОШКОЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КИТАЯ

В первой главе исследования рассматривается общность идей музыкального воспитания К. Орфа и идей музыкального образования, актуальных сегодня и в прошлом в Китае, раскрываются сходные концептуальные идеи и положения о всеобщности музыкального воспитания дошкольников, выявляются этапы внедрения идей К. Орфа в систему музыкального образования дошкольников в Китае. В главе представлены народные китайские инструменты, которые являются аналогом инструментов системы музыкального воспитания К. Орфа, на основании идей К. Орфа выделяются наиболее эффективные способы включения китайских дошкольников в процесс музицирования, стимулирующие развитие их музыкальных способностей: чувства ритма и мелодического слуха.

1.1. Этапы внедрения идей К. Орфа в систему музыкального образования детей в Китае

Музыкально-педагогическая система К. Орфа, названная им «Шульверк. Музыка для детей», сегодня известна во всем мире. Она широко распространилась во многих странах мира. Сегодня в Китае существует множество литературы, раскрывающей суть системы К. Орфа, из года в год проводятся конференции, методические курсы по «Шульверку» для педагогов.

Главной особенностью этой музыкально-педагогической системы и главной методологической составляющей является идея о том, что каждый ребенок должен быть приобщен к музыке, независимо от задатков и способностей, что приводит к раскрытию, раскрепощению

индивидуальности и творческих сил, а самое главное, создает предпосылки развития природной музыкальности. Что касается задатков и способностей к освоению музыки, то в данной системе провозглашается идея о том, что каждый ребенок обладает музыкальными способностями, музыкальностью. Поэтому основная задача - развить эту способность у каждого ребенка независимо от возраста и национальной принадлежности. Развитие данной способности нужно, по мнению К. Орфа, начинать с дошкольного детства, когда ребенок естественно воспринимает взаимосвязь жеста, музыки и слова.

В дошкольном образовании Китая, несмотря на различие функционирования образовательных учреждений: государственные, ведомственные, частные детские сады существует установка на всеобщность музыкального образования детей, создание такой образовательной макросистемы («Да цзяоюй»), которая способствует эстетическому и музыкальному развитию. В действующей Директивной программе по дошкольному образованию среди пяти ее разделов имеется и тот (раздел четвертый), который непосредственно связан с эстетическим освоением ребенка искусства и действительности, с постижением им основ музыкального искусства, театра, живописи и т.д.

Система К. Орфа обладает универсальностью, т. к. может быть переведена, вернее, приспособлена к другим языкам. Конечно, это не просто перевод оригинала, а новое истолкование в духе «Шульверка» детского фольклора, национальных песен и стихов каждой из стран. Методика К. Орфа, считает Ли Дана, является открытой системой, что способствует общей направленности китайской образовательной реформы и означает необходимость постоянного совершенствования. Поэтому музыкальные педагоги в деле музыкального образования относятся положительно и непредвзято к новым методикам, методическим системам, пришедшим из других стран.

Не удивительно, что в Китае стали появляться множество изданий, касающихся систем музыкального воспитания в России (Д.Б. Кабалевский), в Венгрии (З. Кодаи), в Германии (К. Орф). Последняя система вызывала у китайских педагогов неподдельный интерес, однако все переложения системы К. Орфа на китайскую систему музыкального образования «... не выходили за пределы круга западноевропейской культуры; все они были как бы вариантами Шульверка» [5, с. 60].

К. Орф, отбирая наиболее простые и архетипические образцы определенного (национального) стиля, «выводил» ребенка из начального внутрикультурного контекста своей страны в фольклор других национальностей. Очевидно поэтому с конца 1940 - начала 1950-х годов идеи К. Орфа распространяются в Германии и Австрии (педагогические сессии при Моцартеуме), а несколько позднее, они получили распространение в США, Канаде, Швеции, Дании, Бельгии, Голландии, Англии, Португалии, Югославии, Испании, Латинской Америке, Турции, Израиле, США, Греции и др. В этих странах не только используется оригинальный текст «Шульверка», но и идет его адаптация к национальным музыкальным культурным традициям. Адаптация системы К. Орфа успешно проходила не только в Европейских странах, но и, например, в Японии, где наряду с переводом оригинального издания, был создан собственный вариант «Шульверка», построенный на японских детских песнях, текстах стихов и на японских звукорядах.

И хотя система К. Орфа успешно реализовалась в музыкальном образовании детей в Японии, в Китае, несмотря на популярность этой системы, она пока не нашла должного методического осмысления.

В настоящем исследовании представляется целесообразным проанализировать опыт внедрения системы К. Орфа в образовательный процесс Китая. Начиная с 1978 года в Китае помимо опыта дошкольного воспитания в СССР стали активно изучать опыт дошкольного образования в других странах. Широкое внедрение в это время получил метод

Монтессори, который предполагает превращение детей из объекта в субъект воспитания, главным принципом которого является идея самовоспитания малыша. На эту тему была опубликована книга «Образование младшего детства Монтессори» под редакцией Лу Лэшана. Родителям и воспитателям требовалось понять, что интересно ребёнку и создать необходимые условия для его развития. Образование по Монтессори прижилась в Китае и была признана родителями и педагогами детских садов.

Педагоги дошкольного образования активно начали изучать системы других педагогов и, в частности, музыкально-педагогическую концепцию Карла Орфа. Данная система с ее концептуальными основаниями возникла на основе переосмысления и осовременивания исторического наследия прошлого, прогрессивных идей педагогической мысли начала XX века, открытий неевропейских музыкальных культур в области этномузыкознания, а также собственной педагогической практики и композиторского творчества этого педагога, музыканта и композитора. Более 10 000 учителей начали изучать и внедрять музыкально-педагогическую систему Орфа в дошкольное образование. Идеи этой системы стали внедрятся в работу дошкольных образовательных учреждений Китая, в частности, в детский сад «Маленький дуб» (Пекин), Чжэнчжоу Бей Лэгао Международный детский сад (Хэнань), «Кайфэн» национальный детский сад (Хэнань) и др.

Итак, активное внедрение идей К. Орфа в музыкальное образование в детских садах Китая активно началось с 80-х годов ХХ века. В это время, как отмечают Цин Хэ, Е.В. Коротаева, С.С. Белоусова в дошкольном образовании Китая происходит изучение опыта воспитания детей за рубежом и заимствование этого опыта с учетом собственных культурных и образовательных особенностей [69]. Названные авторы определяют пять основных этапов развития дошкольного образования в Китае, что позволяет исследователям осознать содержание каждого этапа и

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», 13.00.02 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Чжан Цин, 2018 год

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова, И. А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины: азбука развития / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : РИПОЛ Классик : Дом XXI в., 2007. - 222 с.

2. Анисимов Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников (старшая и подготовительная группа) / Г. И. Анисимова. - Ярославль : Академия развития, 2005. - 96 с.

3. Артоболевская А. Хрестоматия маленького пианиста [Ноты] : учеб. пособие : для младших и средних классов детской музыкальной школы / А. Артоболевская. - 3-е изд., юбил. - Москва : Рус. муз. изд-во, 2008. -142 с.

4. Асафьев Б. В. О народной музыке / Б. В. Асафьев ; [сост., вступ. ст., коммент. И. И. Земцовского, А. Б. Кунанбаевой]. - Ленинград : Музыка, 1987. - 247 с.

5. Баренбойм Л. А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Л. А. Баренбойм. - Ленинград : Музыка, 1970. - 160 с.

6. Бергер Н. Сначала - Ритм. Ребенок играя творит музыку : учеб.-метод. пособие / Н. Бергер. - Санкт-Петербург : Композитор, 2004. - 72 с.

7. Бергер Н. Младенец музицирует / Н. Бергер, Н. Яцентовская, Р. Алиева. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : АВЕРС-МУДРОСТЬ, 2004. - 64 с.

8. Блок О. А. Музыкальное творчество как объект теоретического анализа [Электронный ресурс] / О. А. Блох // Вестник МГУКИ. - 2015. - № 6. -С. 230-238. - Электрон. журн. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25415064. - Загл. с экрана.

9. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. - Москва : Академия, 2002. - 320 с.

10.Боровик Т. А. Звуки, ритмы и слова : учеб. пособие / Т. А. Боровик. -Минск : Книжный дом, 1999. - 112 с.

11.Боровик Т. А. Изучение интервалов на уроках сольфеджио (подготовительная группа, 1 - 2 класс ДМШ и ДШИ) / Т. А. Боровик. -Москва : Классика-ХХ1, 2006. - 66 с.

12.Боровик Т. Звуки, ритмы и слова : учеб. пособие / Т. Боровик. - Минск : Книжный дом, 1999. - 112 с.

13.Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности : [учеб. пособие] / Л. Л. Бочкарев. - Москва : Классика-XXI, 2008. - 350 с.

14.Вагановская И. Н. Репродуктивный метод в теории и практике преподавания музыки (Возрастной аспект) / И. Н. Вагановская // Актуальные проблемы музыкального воспитания и образования: история, теория, практика. - Тамбов, 1999. - Вып 1. - С. 54-69.

15.Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. -Москва : Просвещение, 1967. - 415 с.

16.Виноградов Л. Элементарное музицирование : метод. пособие / Л. Виноградов. - Москва : [б. и.], 1986. - 100 с.

17.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. -Москва : Педагогика, 1991. - 480 с.

18.Галянт И. Г. "Орфей": программа музыкального развития детей : метод. пособие для специалистов ДОО / И. Г. Галянт. - Челябинск : Цицеро, 2014. - 139 с.

19. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. - Москва : Магистр, 1993. - 193 с.

20.Гошовский В. У. У истоков народной музыки славян / В. У Гошовский. -Москва : Сов. Композитор, 1971. - 316 с.

21.Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников / И. Л. Дзержинская. - Москва : Просвещение, 1985. - 160 с.

22.Дорн В. Метод Жак-Далькроза : [Ритм. гимнастика] / В. Дорн. - Москва : Изд-во Ин-та ритм. гимнастики Жак-Далькроза, 1912. - 8 с.

23.Дьяченко И. Ю. Эволюция представлений о музицировании как педагогическом явлении / И. Ю. Дьяченко // Известия РГППУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 77. - С. 283-288.

24.Жак-Далькроз Э. Ритм / Э. Жак-Далькроз ; [предисл., коммент. и прим. Ж. Панова]. - Москва : Классика - XXI, 2001. - 248 с.

25.Жилин В. А. Русские народные песни и танцы: для голоса, блокфлейты и Орф-инструментов / В. А. Жилин. - Челябинск : Music Production International, 2004. - 32 с.

26.Жилин В. А. Орф-уроки : метод. пособие / В. А. Жилин. - Варна : [б. и.], 1995. - 91 с.

27.Жилин. В. А. Речевые упражнения / В. А. Жилин. - Екатеринбург, 1997. - 42 с.

28Жилинская С А. Живое наследие. Игровые модели детского фольклора. Вып. 1 / сост. С. А. Жилинская. - Екатеринбург : [б. и.], 1997. - 74 с.

29.Забурдяева Е. Посвящение Карлу Орфу. Вып. II : Поем, танцуем, играем в оркестре [Ноты] : учеб. пособие по элементарному музицированию и движению / Е. Забурдяева, Н. Карш, Н. Перунова - Санкт-Петербург : Невская нота, 2008. - 55 с.

30.Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. - Москва : Советский композитор, 1977. - 254 с.

31..Келлер В. Введение в «Музыку для детей». Система музыкального воспитания Карла Орфа / В. Келлер ; под ред. Л. А. Баренбойма. -Ленинград : Музыка, 1970. - 254 с.

32.Кирнарская Д. К. Музыкальные способности - современные представления / Д. К. Кирнарская // Музыкальная психология и психотерапия. - 2008. - № 4. - С. 49-53.

33.Кравцова М. Е. История культуры Китая / М. Е Кравцова. - Санкт-Петербург : Лань, 1999. - 416 с.

34.Кудрявцев В. Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка : учеб. пособие / В. Т. Кудрявцев ; Ун-т Рос. акад. образования. - Москва : Изд-во УРАО, 1997. - 153а

35.Куприянова Л. Л. Вариативный метод освоения детьми песенного фольклора / Л. Л. Куприянова // Мир детства и традиционная культура : Материалы 3-х чтений памяти Г. С. Виноградова. - Москва, 1990. - 147 с.

36.Леонтьева О. Т. Карл Орф / О. Т. Леонтьева. - Москва : Музыка, 1984. -334 с.

37.Леонтьева О. Т. Воспитание музыкой и концепция личности (Из истории дискуссий 1970-х годов) / О. Т. Леонтьева // Современное западное искусство XX века. Проблемы комплексного изучения. -Москва : Наука, 1988. - С. 71-111.

38.Леонтьева О. Т. Музыкальное воспитание и концепция личности (заметки о двух педагогических экспериментах) / О. Т. Леонтьева. -Москва : [б. и.], 1963. - 167 с.

39.Лю Гэ Традиционные инструменты в общем музыкальном воспитании современного Китая : автореф. дис. ... педагог. наук : 13.00.01 / Лю Гэ. -Санкт-Петербург, 2012. - 16 с.

40. Макаренко А. С. О воспитании молодежи / А. С. Макаренко. - Москва : Гос. уч.-пед. изд-во, 1951. - 396 с.

41.Малявина С. Г. Проблема обучаемости в теории и практике преподавания музыки : автореф. дис. ... педагог. наук : 13.00.02 / С. Г. Малявина. -Тамбов, 2015. - 25 с .

42.Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А. А. Мелик-Пашаев. - Москва : Знание, 1981. - 96 с.

43.Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. / Е. В. Назайкинский. - Москва : Музыка, 1972. - 384 с.

44.Науменко Г. М. Фольклорная азбука. Методика обучения детей народному пению / Г. М. Науменко. - Москва : Современная музыка, 2013. - 138 с.

45.Науменко Г. М. Сказки, страшилки, смешилки и необыкновенные картинки / Г. М. Науменко. - Москва : Русская жизнь, 2013. - 352 с.

46.Николаева Е. И. Психология детского творчества : учеб. пособие / Е. И. Николаева. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 240 с.

47.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - Москва : РИМИС, 2008. - 436 с.

48.Пчелкина Т. В. Диагностика и развитие музыкальных способностей : дидактические игры на занятиях с младшими школьниками / Т. В. Пчелкина. - Москва : Чистые пруды, 2006. - 31 с.

49.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников : учеб. пособие для студентов педагог. ин-тов, учащихся педагог. училищ и колледжей / О. П. Радынова, Л. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. - Москва : Просвещение, 1999. - 223 с.

50.Рыбакова Э. Л. Музицирование как форма досуга и эстетического развития детей : дис. ... канд. педагог. наук : 13.00.05 / Э. Л. Рыбакова ; ЛГИК. - Ленинград, 1991. - 197 с.

51.Рытов Д. А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей : учеб. пособие / Д. А. Рытов. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГИК, 2015. - 208 с.

52. Савенко С. В. Достижения современной китайской системы музыкального образования / С. В. Савенко // Теория и практика образования в современном мире : материалы Х Международ. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). - Чита, 2018. - 66 с.

53. Скопцова Т. В. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-фольклорной деятельности в детском саду : дис. канд. педагог. наук : 13.00.02 / Т. В. Скопцова. - Москва, 2002. - 206 с.

54.Сластенин А. В. Педагогика / А. В. Сластенин. - Москва : Магистр, 1997. - 221 с.

55. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей / К. В. Тарасова. -Москва : Педагогика, 1988. - 170 с.

56.Старчеус М. С. Слух музыканта / М. С. Старчеус. - Москва : Изд-во МГК им. П. И. Чайковского, 2003. - 639 с.

57. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - Москва : Наука, 2003. - 377 с.

58. Тютюнникова Т. Э. Концепция творческого обучения Карла Орфа : История, теория, методика : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Тютюнникова Т. Э. ; Московская государственная консерватория. -Москва, 1999. - 199 с.

59. Тютюнникова Т. Э. Бим! Бам! Бом! : Сто секретов музыки для детей. Вып. 1 : Игры звуками : учеб. -метод. пособие / Т. Э. Тютюнникова. -Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2003. - 100 с.

60.Тютюнникова Т. Э. Видеть музыку и танцевать стихи... : Творческое музицирование, импровизация и законы бытия / Т. Э. Тютюнникова. -Москва : Либроком, 2014. - 264 с.

61. Тютюнникова Т. Э. Инструменты Карла Орфа [Электронный ресурс] / Т. Э. Тютюнникова // Орф Фокус. — Электрон. дан. — [Москва, 2017].

— Режим доступа: https://www.orff.ru/instrumenty-karla-orfa — Загл. с экрана.

62. Тютюнникова Т. Э. Музыка : учеб.-нагляд. материалы для детей старшего дошкольного возраста / Т. Э. Тютюнникова, Л. Н. Алексеева.

- Москва : АСТ, 1998. - 120 с.

63. Тютюнникова Т. Э. «Шульверк» Карла Орфа и традиции русской культуры [Электронный ресурс] / Т. Э. Тютюнникова // Орф Фокус. -Электрон. дан. - Москва, 2017. - Режим доступа: https://www.orff.ru/shulverk-karla-orfa-i-tradicii-russkoy-kultury. - Загл. с экрана.

64. Фролкин В. Традиционные и новаторские черты современных зарубежных систем массового музыкального воспитания / В. Фролкин // Художественное воспитание подрастающего поколения: проблемы и перспективы. - Новосибирск, 1989. - С. 59-74.

65.Холопова В. Н. Китайский авангард от Сан Дуна до Тан Духа / В. Н. Холопова // Человек и фоносфера. Воспоминания, статьи. - Москва ; Санкт-Петербург : Алетейя, 2003. - 270 с.

66. Художественное творчество в детском саду : пособие для воспитателя и муз. руководителя : [сб. ст.] / под ред. Н. А. Ветлугиной. - Москва : Просвещение, 1974. - 175 с.

67. Цзун Чэнцзюй. Тенденции развития современного дошкольного воспитания в Китае / Цзун Чэнцзюй // Ученые записки ЗабГУ. - 2015. -№ 5 (64). - С. 99-103.

68.Цзян Сюхун. Сравнительный анализ музыкального воспитания в дошкольных образовательных учреждениях России и Китая / Цзян Сюхун // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 1. - С. 7076.

69.Цин Хэ. Дошкольное образование в Китае: этапы становления и развития / Цин Хэ, Е. В. Коротаева, С. С. Белоусова // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 1. - С. 55-61.

70. Чжан Цин. Ансамблевое музицирование в китайской культуре и образовании / Чжан Цин // Вестник СПбГИК. - 2018. - № 1 (3). - С. 173176.

71. Чжан Цин. Из истории внедрения педагогической системы Орфа в современном Китае / Чжан Цин // Европейский журнал социальных наук (European Social Science Journal). - 2015. - № 3. - С. 114 - 119.

72. Чжан Цин. Методические принципы организации ансамблевого музицирования в общеобразовательной школе Китая / Чжан Цин, Р. Н. Слонимская // Научное мнение. - 2016. - № 10. - С. 137-141.

73. Чжан Цин. Педагогическая деятельность Ляо Найсюна: хронограф по внедрению педагогической системы К. Орфа в китайское музыкальное образование / Чжан Цин // Молодежный вестник СПбГУКИ. - 2014. -№ 1 (3). - С. 184 - 186.

74. Чжан Ци. Сяо Ю-мэй - основатель музыкального образования современного Китая / Чжан Цин // Инновационная наука и современное общество : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (21-22 августа 2013 г.). - Уфа, 2013. - Ч. 1. - С. 209 - 214.

75. Чжан Цин. Теория и практика проблемного обучения по система К. Орфа в Китае / Чжан Цин // Музыкальная культура глазами молодых ученых : сб. ст. по материалам науч. - практ.конф. - 2014. -Вып. 9. - С. 132 - 136.

76. Чжан Цин. Терапевтический аспект педагогической системы К. Орфа в Китае / Чжан Цин // Европейский журнал социальных наук (European Social Science Journal). - 2014. - Т. 1, № 4.- С. 84 - 88.

77.Шеломов Б. И. Детское музыкальное творчество на русской народной основе : методическое пособие / Б. И. Шеломов. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Композитор, 2014. - 256 с.

78.Шнеерсон Г. М. Музыкальная культура Китая / Г. М. Шнеерсон. -Москва : Музыка, 1952. - 250 с.

79.Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе : учеб. пособие для ст-тов пед. ин-тов / Г. И. Щукина. - Москва : Просвещение, 1977. - 384 с.

80. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Л. А. Баренбойм [и др.]. - Москва : Советский композитор, 1978. - 376 с.

81..Ямполъский И. М. Импровизация / И. М. Ямпольский // Музыкальная энциклопедия. - Москва, 1979. - Т. 2. - С. 508-510.

82.Ван Бинг. О терапевтическом аспекте педагогической системы К. Орфа = « ^ ^ ^ W ^ » / Ван Бинг. - Пекин : Изд-во

центральной консерватории, 1995. - 89 c.

83.Ван Иин. Дошкольное музыкальное воспитание = ^ШШ^ШЙ / Ван Иин. - Чунцин : Изд-во Юго-запад. педагог. ун-та, 2007. - 175 с.

84.Ван Иин. Оценка развития детской музыкальной способности = ^АШ

/ Ван Иин. - Шаньси : Надежда, 1993. - 145 с.

85.Ван Иин. Теория и практика музыкального обучения детей дошкольного возраста = ^ШШШ^ШЙЙЗД^П^Ш / Ван Иин. - Пекин : Изд-во Пекин. педагог. ун-та, 2004. - 208 с.

86.Ван Хуань. Гармоничное обучение = ШХЩШЙ / Ван Хуань. - Пекин : Развитие прессы, 2012. - 244 с.

87.Вэй Хуан. Советское музыкальное образование = «ШШ^^Ш W» / Вэй

Хуан, Хоу Диньхун . — Шанхай : Образование, 2001. - 211 с.

88.Гуань Дяньхуа. Китайское и зарубежное музыкальное образование = Ф ШШ^ШЙ^Ш^Ш^ШЙ / Гуань Дяньхуа. - Нанькин : Изд-во Нанкин. педагог. ун-та, 2013. - 382 с.

89.Гуань Дяньхуа. Культурное наследие этнической музыки =

- Сиань : Изд-во педагог. ун-та, 2007. - 50 с.

90.Е Япинг. Множественная тренировка мозга: музыкальная способность =

Ш^ШЛ / Е Япинг. - Хунань : Детское изд-во,

2011. - 55 с.

91.Инь Айтин. Исследование первоклассной, современной системы музыкального образования и методики обучения =

/ Инь Айтин. - Чанчунь : Изд-во Северо-восточ. педагог. ун-та, 1999. - 175 с.

92.Инь Айтин. Концепция обучения по курсу «Музыка» = Ш^ХШШ^Ш^ ii / Инь Айтин. - Чанчунь : Изд-во Северо-восточ. педагог. ун-та, 2006. - 210 с.

93.КввШап G. Elementaría. Erster Umgang mit dem Orff-Schulwerk / G.

Keetman. — Stuttgart : E. Klett, [1970]. - 200 с.

136

94.Keller W. Introduction to Music for Children / W. Keller. - [Б. м.] : Schott, 1980. - 250 с.

95.Келлер В. Начальное пособие для музыкального обучения детей по методике Орфа = ^^^^^^^Ш^ЛП / В. Келлер ; пер. с кит. Кима Яна.- Шанхай : Шанхайское образование, 2003. - 93 с.

96.Кетман Г. Основы метода Орфа в музыкальном обучении детей = «^ ^^Лж^^Ш^Ш^Л^ » / Г. Кетман ; пер. с. кит. Ляо Найсюн. -Хэфэй : Литературное изд-во, 1987. - 193 с.

97.Kremer. J.-F. Traité de l'harmonie / J.-F. Kremer, J.-P. Ramea ; Fondation Singer - Polignac. - Paris : Méridiens Klincksieck, 1986. - 432 c.

98.Ли Дана. Музыкально-педагогическая методика Орфа =

W S / Ли Дана, Сю Хайлинь, Инь Айцин. - Шанхай :

Образование, 2002. - 302 c.

99.Ли Дана. Педагогика Орфа (система К.Орфа) в Китае = ^^^Ш^Ш (Orff — SChulwerk) / Ли Дана. - Шэньян : Изд-во Шеньянской консерватории, 1995. - 15 c.

100. Ли Дана. Система К. Орфа - педагогика творчества = ^^^Ш^Ш É^fà'J^tt / Ли Дана. - Пекин : Изд-во центральной консерватории, 2006. - 51 с.

101. Лу Ди. Виды обучения музыке в начальной и средней школах = ФФ ^-т&ШЩЬШШЩ' / Лу Ди. - Хэнань : Изд-во Хэнаньского ун-та, 2004. - 72 c.

102. Лю Цзинхай. Успешное обучение = / Лю Цзинхай. -Фучжоу : Изд-во Фуцзяньского образования, 1993. —380 c.

103. Ляо Найсюн. Методология педагогики музыкального образования = W ^ Ш ^ Ш / Ляо Наесюн. - Пекин : Изд-во центральной консерватории, 2005. - 114 c.

104. Ляо Найсюн. Музыкальное исполнение древней поэзии =

^^^ / Ляо Найсюн . - Пекин : Изд-во центральной консерватории, 2009. - 77 с.

105. Ляо Найсюн. Музыкальное образование = / Ляо Найсюн. - Пекин : Изд-во центральной консерватории, 2010. - 665 а

106. Не Сисюнь. Образовательные макросистемы = АШЙ / Не Сисюнь. -Пекин : Китайская радио и телевизионная пресса, 1999. - 356 с.

107. Ни Гуинь. Радостное обучение = Ш'ШЙ / Ни Гуинь. - [Б. м.] : Изд-во Восточн.-Китай. педагог. ун-та, 1992. - 250 с.

108. Руководящие основы воспитания детского сада. Министерство образования Китайской Народной Республики. Учебная база [2001] №Э.20 = ФФА&ШЙШ «ШШШЙ^Ж» ШШ. - Пекин : Изд-во Пекин. Педагог. ун-та, 2001. - 33 с.

109. Регламент работы детского сада. Министерство образования Китайской Народной Республики. Отдел базового образования [1996] №.25 = Ф^А^ШЙШШЛ ». - Пекин : Изд-во Столич. педагог. ун-та, 1996. - 25 с.

110. Руководство обучения и развития 3-6 лет детей. Министерство образования Китайской Народной Республики. Отдел базового

образования [2012] №.4 = Ф^А^ШЙШ «3-6 ЯЛШ^^ЖШШШ

» Ш.Ш—. - Пекин : Изд-во Столич. педагог. ун-та, 2012. - 64 с.

111. Сунн Цзинань. История музыкального образования в современном Китае = ФШ&МХтШкЙ^^ / Сунн Цзинань. - Шанхай : Изд-во Шанхайской консерватории, 2004. - 669 с.

112. Сю Хайлинь. Музыкальное образование в древнем Китае = ФШ^^ ^ШЙ / Сю Хайлинь. - Шанхай : Шанхайское образование, 1997. -262 с.

113. Сюй Чжогай. Обучение музыке детей детского сада и план занятий = ^АЙШ^ШЖ / Сюй Чжогай. - Пекин : Высшее образование, 2009. -221 с.

114. Сяо Су-фены. Резюме конференции по образованию в Орфа-Шульверке в 2017 году = 2017 / Сяо Су-фены, Тан Да-чжан // Шаньси Xueqian. - 2017. - Vol. 33, № 10. - С. 146 -149.

115. Орф К. О Детской музыке = ^АмЙ^Ш^ / К. Орф, Г. Китман ; пер. с кит. Ляо Найсюн. - Шанхай : Шанхайское образование, 2004. - 326 с.

116. Цао Ли. Педагогика музыкальной науки = / Цао Ли. - Пекин : Изд-во Пекинского педагог. ун-та, 2002. - 451 с.

117. Цао Цинъ. Развитие и исследование музыкальной педагогики Орфа её локализация в Китае =

/ Цао Цинь. - Наньцзин : Изд-во Наньцзин. ин-та искусств, 2007. - 31 с.

118. Цай Дяомин. Теория и практика музыкального образования по системе Жак-Далькроза = / Цай Дяомин, Ян Лимэй. - Шанхай : Образование , 1999. - 204 с.

119. Цен Хе Цинъ. Детское музыкальное образование = АмШ^ШЖ / Цен Хе Цинь. - Нанкин : Изд-во Нанкин. педагог. ун-та, 2013. - 240 с.

120. Цен Хе Цинъ. Дошкольное образование = ^ШШМ / Цен Хе Цинь. -Нанкин : Изд-во Нанкин. педагог. ун-та, 2012. - 173 с.

121. Цен Хе Цинъ. Живое образование (хуо цзяоюй) - теория и практика =

/ Цен Хе Цинь. — Шанхай : Хуахуа : Дом книги,

1949. - 170 с.

122. Цинъ Дэсян. Избранные сочинения Цинь Дэсяна по обучению музыке = / Цинь Дэсян. - Пекин : Общенациональное изд-во Китая, 2001. - 223 с.

123. Цуй Хайин. Изучаем музыку в игре: примеры практических упражнений = «ШФ^ - ^ / Цуй Хайин. - Гунчжоу : Высшее образование, 2003. - 83 с.

124. Чен Сийинг. Реформа музыкального образования в Китай. Исследование системы К. Орфа =

ЙЙЙЙ^ / Чен Сийинг. - Наньцзин : Изд-во Нэйцзянского педагог. унта, 2004. - 4 а

125. Чэнь Жун. Интерактивная многоэлементная программа музыкального обучения детей в массовке. «Хлопайте со мной» = «Ш^ ^й^^^йтййда^^щмшлшт-да» : в 6 т. т. 1 / Чэнь Жун. - Шанхай : Малыши, 2009. - 91 с.

126. Чэнь Жун. От слуха к зрению, кинестезия - Коннотация и значение система Далькроза: магистерской диссертации =

-Й^Ж^Ш^ФЖЙЙЙЙ^М^ / Чэнь Жун. - Шанхай : Изд-во Шанхай. консерватории, 2008. - 68 с.

127. Чэнь Ясян. Измерение музыкальных способностей - теория музыки и сольфеджио = / Чэнь Ясян. -Шанхай : Шанхайская музыка, 2011. - 177 с.

128. Ян Лимэй. Стратегия и методы развития музыкальных способностей детей детского сада = / Ян Лимэй. -Пекин : Научное образование Пекина, 2007. — 212 с.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.