Ценообразование на продукцию кинопроизводства тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.05, кандидат экономических наук Хвостов, Андрей Борисович

  • Хвостов, Андрей Борисович
  • кандидат экономических науккандидат экономических наук
  • 2010, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ08.00.05
  • Количество страниц 157
Хвостов, Андрей Борисович. Ценообразование на продукцию кинопроизводства: дис. кандидат экономических наук: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда. Санкт-Петербург. 2010. 157 с.

Оглавление диссертации кандидат экономических наук Хвостов, Андрей Борисович

Введение

Глава 1. Политика цен в кинопроизводстве: содержание, цели, особенности

1.1. Цена на продукцию кинопроизводства: понятие, значение для кинокомпаний

1.2. Факторы, влияющие на политику цен на рынке киноиндустрии

1.3. Учёт особенностей кинорынка в осуществлении ценовой политики

Выводы по Главе

Глава 2. Механизм ценообразования на инновационные продукты

2.1. Кинопроект как объект управления и ценообразования

2.2. Стандартные методы ценообразования накинопроекты

2.3. Инновационная составляющая кинопроекта и её влияние на ценообразование

Выводы по Главе

Глава 3. Управление ценами в кинопроизводстве

3.1. Сопоставление ценовой политики стран-разработчиков международного кинопроекта

3.2. Использование ценообразования для повышения степени окупаемости кинопроекта

Выводы по Главе

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Ценообразование на продукцию кинопроизводства»

Актуальность темы диссертационного исследования. Российские кинопроизводящие компании стараются занять свою нишу на мировом рынке, находясь при этом в условиях жёсткой борьбы с голливудской продукцией за российский рынок. Голливуд по-прежнему играет первую скрипку в кинозалах России, тогда как большая часть российских фильмов даже не окупается. Те производственные компании, которые снимают сериалы, и те, что снимают игровые полнометражные фильмы, находятся в разной ситуации: сериал делается на 90% под заказ телевизионного канала и гарантированно окупается. В ситуации с большим кино кризис расставил свои акценты: интерес со стороны телевидения есть, но покупают меньше и дешевле, чем раньше.

По данным РБК daily (№24(487) от 12.03.2010 г.) «кризис миновал кино» - общий объём кассовых сборов в мире вырос в 2009 на 7,6% и достиг 29,9 млрд долларов; российский рынок в отличие от общемирового тренда показал падение доходов на 5%, до 766 млн долларов, при одновременном росте посещений около 4%. В среднем закупочные цены на кинофильм снизились на 40% от докризисных, и это несмотря на то, что кинокомпании постарались сократить стоимость производства в 2 раза. Если раньше средний бюджет прокатной картины (не блокбастера) составлял от 2 до 4 млн долларов,- то сейчас он снизился до 1-2 млн долларов. Девяносто процентов фильмов не окупаются, если нет невозвратных денег, чаще всего государственных.

Кинотеатральный прокат в сегодняшних условиях становится высокорисковым бизнесом в связи с отсутствием законодательного регулирования квотирования иностранных и отечественных показов (данный вопрос только обсуждается в Государственной Думе в порядке законодательной инициативы), рассчитывать на DVD - продажи также нельзя вследствие DVD и сетевого пиратства.

Вопросы нормативного регулирования государственного финансирования киноиндустрии, по состоянию на производственный период 2010 года, претерпели значительные изменения.

В киноиндустрии производится штучный продукт, являющийся результатом творческой деятельности, предназначенный для последующих многократных продаж разными способами. Любая производящая полнометражные фильмы студия ставит своей целью хотя бы частичную окупаемость произведенного фильма, что может быть обеспечено разумной ценовой политикой, учитывающей как особенности кинорынка, так и особенности кинофильма (аудиовизуального продукта) с точки зрения его характеристики как товара и продукта инновационной инвестиционной деятельности.

Вышеизложенное обусловливает актуальность исследования вопросов ценообразования на продукцию кинопроиводства.

Степень разработанности научной проблемы. Вопросам управления инвестиционными инновационными проектами в последние годы посвящено немало работ. Зарубежные и отечественные экономисты Э. Вестрвельд, П. Диксон, К. Келлер, Ф. Котлер, Дж. Льюис, П. Мартин, Т. Питере, П. Рэд, Д. Сименс, А. Шенхар, И.В. Афонин, C.B. Валдайцев и др. приводят различные классификации инвестиционно-инновационных проектов, показатели оценки их экономической эффективности, финансирования и т.д. Вопросам ценообразования и ценовой политики предприятий посвящены работы H.A. Голощапова, В.В. Герасименко, В.Е. Есипова, Г.А. Маховиковой, В.А. Слепова, В.М. Тарасевич и др. Однако и в том, и в другом случаях речь идёт о продукции массового производства. Что же касается продукции кинопроизводства, то можно найти лишь данные, характеризующие динамику построенных кинотеатров, охвата аудитории телеканалами, жанровую статистику фильмов и т.п. И лишь в самое последнее время появляются единичные научные работы, посвященные коммерческим аспектам кинопроекта на этапе фильмопроизводства. Нет ни одной серьёзной теоретической и практической публикации по вопросам ценообразования на продукцию киноиндустрии, тогда как от решения этих вопросов зависит создание и распространение фильмов, приносящих обществу не только материальные, но и моральные дивиденды. Необходимость разработки данного направления определила выбор темы исследования.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка и обоснование методологических положений и практических рекомендаций по формированию ценовой политики кинопроизводящей компании, направленной на достижение окупаемости полномасштабных игровых кинопроектов и создания условий для дальнейшего развития кинобизнеса.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть значение цены для кинокомпаний;

- выявить факторы, влияющие на политику цен на рынке кинопродукции и особенности кинорынка, учитываемые в ценах;

- исследовать применимость различных методов ценообразования на всех этапах распространения кинопродукции;

- уточнить классификацию кинопроектов с точки зрения их инновационных качеств и ценообразования;

- выявить основные факторы успеха реализации кинопроекта и критерии для оценки дополнительного эффекта кинопроекта;

- обосновать механизм выбора ценовой политики.

Объектом исследования является продукция кинопроизводства.

Предмет исследования — механизм ценообразования на продукцию кинопроизводства.

Область исследования. Диссертация содержит теоретическое обоснование нового подхода к моделированию и расчету цен, ценовых моделей и механизма, поэтому ее содержание соответствует следующим пунктам Паспорта научной специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством — ценообразование:

11.2. «Теоретико-методологическая база современных концепций ценообразования, факторы, воздействующие на процессы ценообразования, уровни, соотношения, динамику и структуру цен»;

11.5. «Проблемы создания системы ценообразования, способствующей решению проблемы экономического роста и достижения высоких социальных результатов»;

11.7. «Макроэкономический анализ ценовой ситуации, вскрывающий факторы, воздействующие на динамику цен».

Теоретические и методологические основы исследования. Теоретической основой диссертации послужили труды ведущих экономистов в области ценообразования и инвестиционного инновационного проектирования, законодательные акты в области кинопроизводства.

При решении сформулированных задач использовались методы системного и маркетингового анализа, экспертных оценок, математической статистики, ситуационного анализа, SWOT-aнaлизa, а также практические рекомендации специалистов.

Методологической базой исследования являются общенаучные методы познания: анализ и синтез, системный подход, статистический анализ, сравнительный анализ, метод экспертных оценок.

Информационная база исследования. Информационной базой исследования выступили данные периодической печати по кинематографии, интервью с деятелями кино и кинокритиками, личные исследования автора.

Научная новизна диссертационного исследования. Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании механизма выбора ценовой политики кинопроизводящей компании. Базовыми положениями данного механизма являются: выбор факторов, характеризующих кинокомпанию; методы ценообразования на продукцию кинопроизводства; особенности и технические условия функционирования кинорынка.

Основные результаты, определяющие научную новизну, представлены в следующих положениях:

• в научный оборот введено понятие инновационной составляющей кинопроекта; уточнена классификация проектов с точки зрения их инновационных качеств и ценообразования, что позволило подразделить инновационные качества на операционно управляемые и стратегически управляемые в приложении к кинопроектам;

• выявлена система ценообразующих факторов с позиций свойств кинофильма (технологические, правовые, психологические), особенностей кинофильма (язык, наличие «звёзд», бюджет, имя режиссёра и т.д.); внешних факторов (благосостояние населения, сезонность, мода, демография, наличие главных игроков, включая государственное финансирование и инвестиционные компании и т.д.), создающих дополнительный эффект, направленный на повышение степени окупаемости кинопроекта и служащий критерием измерения успеха фильма;

• в отличие от унифицированной методики ценообразования, основанной на издержках и надбавках, в работе предложена методология ценообразования на кинопродукцию, построенная на принципах максимизации получения дохода от всех источников распространения кинофильма, отдельная цена каждого из которых устанавливается в ходе переговоров;

• обоснована необходимость применения методов ценообразования с точки зрения окупаемости затрат для производящих компаний:

- для крупных производящих компаний/киностудий - пакетное ценообразование; для мелких и средних производящих компаний/авторское кино -постоянный учет эффекта от сделок по сегментам продажи авторских прав на основе премиального, конкурентного ценообразования в сочетании с оценками возможного дополнительного эффекта от реализации кинопроекта для компании в будущем (например, фестивальная жизнь кинофильма);

• разработан механизм оптимизации окупаемости кинопроекта с учётом его последующей реализации по всем возможным сегментам рынка с помощью метода дисконтирования денежных потоков.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в разработке подхода к построению ценовой политики кинопроизводящей компании на всех этапах производства и реализации аудиовизуального продукта.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что на основе проведённых исследований разработана ценовая политика кинопризводящей компании в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры, отсутствия государственной защиты отечественного кинорынка, усиливающейся конкуренции со стороны голливудской продукции, способная привести к окупаемости кинопроектов, и тем самым способствовать развитию кинобизнеса в России.

На основе теоретического обоснования автором сформирован ряд методических предложений по вопросам целесообразности бюджетного финансирования кинопроизводства, которые могут быть использованы кинопроизводящими компаниями в процессе реализации кинопроектов, а также федеральными и региональными органами управления кинематографией.

Апробация результатов исследования. Основные положения работы докладывались и обсуждались на Международной научной конференции «Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики» (Санкт-Петербург, 2010), на научно-практической конференции «Управление стоимостью бизнеса и подготовка кадров по ценообразованию и оценочной деятельности» (Санкт-Петербург, 2010), на 67-й научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов СПбГАСУ (Санкт-Петербург, 2010).

Публикации. Основные теоретические положения и практические выводы диссертационного исследования отражены в 4 научных публикациях общим объемом 1,57 п.л.

Структура диссертации отражает цели, задачи и выводы исследования, включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

Похожие диссертационные работы по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», Хвостов, Андрей Борисович

Выводы по Главе 3

1. Анализ результатов совместного российско-финского проекта «Граница 1918». для каждой из сторон, произведенный по ключевым измерениям успешности проекта (эффективность оперативного управления; воздействие на потребителя; положительный эффект для компании; подготовка к будущим периодам) показал следующее. Для финской стороны проект имел положительную оценку по всем заявленным показателям -возврат государственных средств поддержки проекта не планировался при наличии значительного софинансирования с российской стороны. Частные инвесторы полностью вернули затраченные средства. Фильм позиционировался как финский и имел значительный фестивальный успех. Для российской стороны по всем показателям фильм имеет негативную оценку.

2. С целью выявления возможностей повышения эффективности фильма для российской стороны при невозможности улучшения самого продукта, данная проблема сводится к определению возможностей ценообразования, которыми располагает компания на доступных ей рынках. Но это в свою очередь связано с изменением статуса проекта - например, если нацеленный на долгосрочную перспективу оказался невостребованным. Следовательно, необходимо изменить цели проекта и оценить его с точки зрения оперативной управляемости, т.е. непосредственной окупаемости.

3. Целесообразна реализация проекта через центральные, кабельные, региональные телевизионные сети. Балльная оценка основных параметров пакетов возможных сделок с российскими телеканалами позволила сделать вывод в пользу разового показа по телеканалу «Россия» с последующими продажами кабельным сетям. В результате изучения практических возможностей использования цены как инструмента воздействия на потоки доходов от проекта, получена достаточно существенная разница по предполагаемому эффекту от имеющихся комбинаций отдельных предложений по продаже фильма.

4. Проблема ценообразования для данного проекта в отношении каждого отдельного рынка может быть разделена на несколько этапов:

- принятие решения об агрессивном ценообразовании/радикальное снижение цены на основании потребительной стоимости продукта.

- выбор группы ценовых предложений с точки зрения максимизации наиболее важного параметра.

- оценка влияния рассматриваемых сделок на возможности дальнейших продаж/фактор времени.

- принятие окончательного решения о схеме продаж.

5. Эффективность продаж на зарубежных рынках проведена на основе экспертных оценок с применением метода 8'\\ЮТ-анализа. Обоснована пятилетняя продолжительность жизненного цикла продукта и плановая величина дохода от продаж на указанном рынке. При этом финансовый поток можно дисконтировать и определить возможность окупаемости проекта. Указанная стратегия продаж возможна лишь в одном случае, если будут отрегулированы отношения с правообладателями и финская сторона даст согласие на передачу соответствующих прав. При этом агрессивная ценовая политика оказывает влияние на позиционирование самого проекта, и договоренности о ее применении достигаются на самой ранней стадии переговоров между участниками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать ряд обобщенных выводов и конкретных предложений.

1. Ценообразование — сложная проблема, при решении которой необходимо учитывать множество внешних, внутренних факторов, преодолевать риски и неопределенность зависимости между спросом и предложением товаров на рынке. Эти проблемы особенно усиливаются для такого товара как аудиовизуальный продукт, созданный в отрасли киноиндустрии.

2. Окупаемость созданного фильма в значительной степени определяется системой цен, складывающихся на каждой стадии реализации кинопроекта. Что объясняется особенностями отрасли, российской ситуацией в кинопроизводстве, особенностями самого фильма, способами его распространения и т.д.

3. Анализ каналов распространения фильма показал, что доходы от фильма могут быть получены от кинопроката, от продажи на DVD, от телевизионных показов, от региональных продаж, продаж через Интернет, а также от продажи сопутствующих товаров — музыки к фильму, сувениров на тему фильма.т.д.

4. Для такой специфической продукции как фильм, ценовая политика должна осуществляется посредством установления оптимального соотношения цена — качество фильма. В этом случае цена будет не только покрывать издержки, обеспечивая определенную прибыль, но и является средством решения социально-эстетических проблем потребителей.

5. Автор приводит понятие потребительной стоимости фильма, которое приводит его к выводу о наличие в каждом фильме дополнительного эффекта, приносящего создателям фильма в последующие периоды моральные и материальные дивиденды.

6. Анализ особенностей рынка киноиндустрии и самого продукта — фильма позволил автору выделить три группы особенностей: технологические, правовые и психологические, каждая из которых, может оказывать существенное влияние на особенности картины. К числу свойств самой картины автор отнёс: язык, на котором снят фильм; звездные имена, участвующие в фильме; фестивальные награды; непосредственное качество фильма; фактор времени; сезонность; мода и т.д. при этом на каждом этапе распространения фильма проанализированные особенности проявляются по разному. Поэтому вполне обоснован вывод о невозможности создать унифицированную формулу ценообразования и применить единую ценовую политику на каждом этапе.

7. Хотя бюджет фильма - один из важнейших инструментов маркетинга, ценообразование в кинопроизводстве оказывается не столь привязанным к издержкам на производство, а в первую очередь зависит от рыночного потенциала фильма. В этой ситуации весь дополнительный эффект от фильма становится доходом общества в целом. При этом совокупный доход от фильма будет зависеть от максимально эффективного использования всех «окон» получения дохода.

8. Проанализировав принципы ценообразования на киноиндустрию, автор ещё раз подтвердил необходимость создания обособленной методики ценообразования на кинопродукцию на разных этапах её распространения.

9. Возможности ценообразования как фактора успешности кинопроекта в целом сопоставимы с таковыми в условиях массового производства, но главная особенность кино - его инновационный характер — скорее связано с потребительскими свойствами фильма, чем с технологическими. Это накладывает свой отпечаток и на проблемы управления кинопроектом, и на методы ценообразования. Этот вывод позволил автору уточнить классификацию инновационных проектов и исследовать применимость тех или иных методов ценообразования в проектах каждого типа.

10. Выделив основные факторы успеха в кинопроизводстве, автор пришел к выводу, что инновационная составляющая проекта становится одновременно основой увеличения стоимости кинопроекта и дополнительным его ограничением.

11. Автором проведен анализ применимости различных методов ценообразования в кинопроизводстве, на основании которого сделан вывод, что речь должна в первую очередь идти о рыночных методах ценообразования, в основе которых лежит экономическая ценность товара. В ценообразовании на кинопроект рыночные методы особенно актуальны в силу того, что степень уникальности кинопроекта становится одним из критериев его ценности.

Поскольку понятие жизненного цикла кинопроекта трудно сопоставимо с периодом жизни фильма. Автор рекомендует при формировании цен делать основной упор на статические модели, которые применимы к каждому отдельно взятому периоду начиная с оперативного управления и заканчивая планированием будущих возможностей. При этом г необходимо учитывать эластичность спроса по цене и его изменение на различных этапах жизненного цикла кинопроекта.

12. Инновационная составляющая фильма должна учитываться производящей компанией в случае смены ценовой политики, например в случае резкого снижения цены. Для различной категории проектов последствия снижения цены с точки зрения привлечения потребителей могут быть различны.

13. Совершенствование ценовой политики киноиндустрии прослеживается автором на примере российско-финского фильма «Граница 1918».

Сопоставление ценовой политики стран - разработчиков фильма показало следующее. Для финской стороны данный фильм обладает высокой степенью уникальности; уже на стадии подготовки проекта было получено финансирование от крупного финского телеканала, что обеспечило определенный минимум зрительской аудитории. Права на показ фильма за пределами Финляндии были проданы по заниженным ценам, что соответствовало долгосрочной программе развития финского кинематографа.

Для российской стороны средства, вложенные в кинопроект, оказались потерянными, поскольку отсутствовала инновационная составляющая фильма, дистрибьюторы отказались от проката фильма на большом экране.

14. Поскольку затраты российской стороны на создание фильма составили более полумиллиона долларов, что сопоставимо с максимальными размерами государственной поддержки для российских фильмов, автор предложил перевести данный фильм в более низкий «класс», что позволит правообладателю привлечь для приобретения фильма новую категорию покупателей. Автор проанализировал всю цепочку получения дохода от проката фильма и пришел к выводу, что наиболее перспективными как с точки зрения охвата аудитории, так и с точки зрения максимизации дохода от проката оказываются продажи фильма телеканалам, кабельным сетям и региональным каналам. Телеканал в этом случае выступит инструментом дальнейшего продвижения фильма. Отобрав основные альтернативы продвижения фильма (пакетная продажа телеканалу «Россия», премьера на канале «Россия» и повторный показ на «5 канале» и канале «Культура»; премьера на канале «Россия» и продвижение на региональных каналах) автор провел экспертную оценку альтернатив по четырем факторам успеха: доход, перспективы продаж, охват аудитории, объём рекламы.

Результаты оценки показали, что выбор должен быть сделан в пользу разового показа на телеканале «Россия», а затем, снижая цену фильма следует реализовать его кабельным каналам, зарубежным рынкам.

Автор провел оценку трех вариантов успешности продаж на зарубежных рынках, что подтвердило его вывод о целесообразности ценовой политики снижения цены на каждом этапе продвижения фильма и окупаемость проекта в пятилетней перспективе.

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Хвостов, Андрей Борисович, 2010 год

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2008 года) // http://www.consultant.ru/popular/gkxfl/

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 июня 2010 года) от 30.11.1994 №51-ФЗ //http://www.kodeks-luks.ru

3. Федеральный закон от 22.04.1996 №39-Ф3 «О рынке ценных бумаг», действующая редакция по состоянию на 1 января 2010 г. // http://www.consultant.ru/popular/cenbum/

4. Федеральный закон №126-ФЗ от 22 августа 1996 г. (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. №375-Ф3) «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» // http://base.garant.rU/l 0135918/

5. Федеральный закон от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», действующая редакция по состоянию на 29 января 2010 г. // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95700

6. Федеральный закон от 18.07.2009 №181-ФЗ « Об использовании государственных ценных бумаг РФ для повышения капитализации банков», действующая редакция по состоянию на 21 июля 2009 // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=89587

7. Федеральный закон от 30.12.2008 №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности», действующая редакция // http://www.consultant.ru/popular/auditor/

8. Постановление Правительства РФ № 519 от 06.07.2001 г. «Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=65535

9. Постановление Правительства РФ №1216 отЗ 1.12.2009 г. «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году из федерального бюджетасубсидий на поддержку кинематографии» //http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=96537

10. Приказ Минфина РФ от 30.04.2010 г. №41н «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемой организации аудиторов» // http://b ase. consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=91171

11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21.06.1999 № ВК 477. Утверждено Министерством экономики РФ // http://docs.cntd.ru/document/1200005634

12. Антилл Н. Оценка компаний: анализ и прогнозирование с использованием отчетности по МСФО / Ник Антилл, Кеннет Ли; Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 440 с.

13. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Соридерс Д. Основы маркетинга: 4-е европейское издание / Пер. с англ. М.: ООО «И.Д.Вильяме», 2008. - 1200 с.

14. Артемова Т. И. Стоимость и цена: логико-исторический процесс формирования. Казань: Основа, 2006. -448 с.

15. Афонин И. В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций. -М.: Гардарики, 2006. -301 с.

16. Беляева И. Ю. Цены и ценообразование: управленческий аспект / И. Ю. Беляева, О. В. Панина, В. В. Головинский. -М.: КНОРУС, 2004. 158 с.

17. Березин О. Концепция развития цифрового кинопоказа в России / Доклад на Первом международном Форуме «Российское кино 2006» // http://barsic-cat.narod.ru/tkt/archive/042003/beresin.htm

18. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль / Пер. с англ. Роберт Дж., Доктерс и др. — М.: Вершина, 2005. 256 с.

19. Букштейн JI. Темпы грезопроизводства // http://www.bossmag.ru/view.php?id=342

20. Бюллетень кинопрокатчика №12(41) декабрь 2009 // http://www.kinometro.ru/archive

21. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. 2-е изд. М.: Проспект, 2004. - 360 с.

22. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 720 с.

23. Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 343 с.

24. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. — М.: Эксмо, 2007. 352 с.

25. Гласман К. Цифровое кино сквозь призму IBC // Искусство кино. -2002. №5.-С. 19-28.

26. Гражданский Кодекс РФ (Часть четвертая). М.: Волтерс Клувер, 2008.

27. Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика. М.: ИНФРА-М, 1997. - 318 с.

28. Данченок JI. А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л. А. Данченок, А. Г. Иванова. М.: Эксмо, 2006. - 464 с.

29. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебник / Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова, В. В. Амосова. -М.: Эксмо, 2008. 608с.

30. Дейли Д. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. - 304 с.

31. Десмонд Г. М., Келли Р. Э. Руководство по оценке бизнеса. М.: РОО, 1996.-254 с.

32. Ермишин П. Г. Основы экономической теории // http://www.aup.rU/books/m63/5.htm

33. Есипов В. Е. Коммерческая оценка инвестиций / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, Т. Г. Касьяненко, С. К. Мирзажанов. М.: КНОРУС, 2009. - 704 с.

34. Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса: Учеб. пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. - 464 с.

35. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. - 598 с.

36. Зарщиков А. Кадры решают все // http://www.cfo.ru/archive/detail.php?SECTIONID= 1786&ID=2741238. «Индустрия кино» проверила окупаемость российских фильмов // http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/l 165966

37. Козырь Ю. В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. М.: Альфа-Пресс, 2004. - 200 с.

38. Кокарев И. Кино как бизнес и политика: современная киноиндустрия США и России. М.: Аспект-Пресс, 2009. - 344 с.

39. Коммерческое ценообразование / Под ред. Е. В. Сарафановой. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2004. - 172 с.

40. Котова Е. Принципы определения цены товара // Бухгалтерские вести. -2005. -№34.-С.26-32.

41. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс, 3-е издание. СПб.: Питер, 2008. - 480 с.

42. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с.

43. Крол А. Финансирование кинопроектов — две части единого процесса // http://www.kinoconsulting.ru/oldsite/film-finance.htm

44. Лермонтов Ю. Цена сделки // Аудит и налогообложение. 2005. - №6. -С. 17-21.

45. Липсиц И. В. Управление ценами в ретейле / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. М.: Эксмо, 2008. - 348 с.

46. Литвинов Д. «Девяносто из ста кинопроектов не окупаются.» // http ://www. slon.ru/ articles/153693/

47. Марн М. В. Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 317 с.

48. Мартин П., Тейт К. Управление проектами. СПб.: Питер, 2006. - 224 с.

49. Менеджмент технологических инноваций / Под ред. С. В. Валдайцева и Н. Н. Молчанова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. - 336 с.

50. Мещеров В.А. Методология и теория экономики: рыночная стоимость и рыночная цена. М.: СВМБ, 2002. - 75 с.

51. Одинец В. П. Основы финансовой математики для предпринимателей: учебное пособие. Сыктывкар: Изд-во Коми пед. ин-та, 2008. - 112 с.

52. Оценка бизнеса / Под ред. А. Г. Грязновой и М. А. Федотовой. М.: • Финансы и статистика, 2005. - 324 с.

53. Оценка бизнеса: полное практическое руководство / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, С. К. Мирзажанов. -М.: Эксмо, 2008. 352 с.

54. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред. Н. А Абдуллаева, Н. А. Колайко. М.: ЭКМОС, 2000. - 352 с.

55. Российскому кино далеко до 100% окупаемости // http://www.advertology.ru/article63145.htm

56. Панова Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. -М.: Финансы и статистика, 1996. -271 с.

57. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. - 65 с.

58. Пиорунский Д. А. Об итогах совещания в РФК по проблемам проката и обращении // Кино и телевидение. 2002. - №9. - С.41-52.

59. Питере Т. Проект. СПб.: ИД «Вильяме», 2006. - 320 с.

60. Полуэктов А. А. Новые методы оценки компаний в сделках слияния и поглощения. М.: МАКС-Пресс, 2001. - 87 с.

61. Полуэктова И. Можно ли обойтись без рейтингов? // http://www.kinoart.rU/magazine/l 1 -2007/п^1а/ро1иес110711

62. Пратт Ш. Оценка бизнеса / Пер. с англ. М.: Институт экономического анализа Всемирного банка, 1996. - 340 с.

63. Руководтво по инвестированию на рынке предметов искусства / С. Скатерщиков и др. М.: Алпина Бизнес Букс, 2006. — 222 с.

64. Руус Й., Пайк С., Фернстрём Л. Интеллектуальный капитал: практика управления / Пер. с англ. под ред. В. К. Дерманова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. 2-е изд. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом. С.-Петерб. ун-та, 2008. — 436 с.

65. Саймон Г., Долан Р. Эффективное ценообразование. М.: Экзамен, 2005.-416 с.

66. Салимжанов И. К. Государственная политика цен: содержание и задачи // Финансы. 2002. - № 4. - С.64-66.

67. Салимжанов И. К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы. 2004. — № 6. — С. 16-17.

68. Свемини С., Делместри Д. Управление в киноиндустрии: альтернатива Голливуду? // http://www.artmanager.ru/articles/science/122-002.html

69. Семенова О. В. Особенности цен на современном этапе // Налоговый вестник.-2008. -№5. С.3-9.

70. Сергеев А. П. Авторское право России. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994. -312 с.

71. Симионов Р. Ю., Симионова Н. Е. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.; Ростов н/Д: Изд-во «Март», 2004. - 464 с.

72. Синки Ф. Д. Управление финансами в коммерческом банке. — М., 1994.-957 с.

73. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: Учебное пособие. -М., 2005.- 152 с.

74. Смирнова Е. В. Ценообразование. Рабочая тетрадь. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008.

75. Сычева Г. И., Колбачев Е. Б., Сычев В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003. - 384 с.

76. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2001. -272 с.

77. Тарасевич В. М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании: Учебник. 4.1. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. - 179 с.

78. Тарасевич В. М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании: учебник. 4.2. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. - 144 с.

79. Тарасевич В. М. Психологические аспекты политики цен предприятия / Научн. ред. Г. Л. Багиев. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 200 с.

80. Тарасевич Л. С. Макроэкономика: учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. 7-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 654 с.

81. Телевидение глазами телезрителей 2006 / Аналитический Центр «Видео Интернешнл» // http://www.acvi.ш/acvi.exe/viewdoc?id=424

82. Телевидение России 2007. Итоговый отчет / Аналитический Центр «Видео Интернешнл» // http://www.acvi.ru/acvi.exe/viewdoc?id=468

83. Ульянова М. А. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — №2. - С.12-15.

84. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред. С. В. Валдайцева и О. В. Мотовилова СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995.-208 с.

85. Федотова М. А., Уткин Э. А. Оценка недвижимости и бизнеса. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; ЭКМОС, 2000. -352 с.

86. Фишмен Дж., Пратт Ш., Гриффит К. Руководство по оценке стоимости бизнеса / Пер. с англ.; Под ред. В. М. Рутгайзера. М.: ЗАО «КВИНТО КОНСАЛТИНГ», 2000. - 370 с.

87. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: учеб. пособие. -М.: ФилинЪ, 1998.-442 с.

88. Цветков Б. Сети кабельного телевидения: упущенные возможности или новый виток развития? // http://www.connect.ru/article.asp?id=6676

89. Ценообразование: Учеб.-практич. пособие / Шуляк П. Н. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и Ко, 2006. - 192 с.

90. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. СПб.: Питер, 2005. - 560 с.

91. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова СПб.: Питер, 2008. - 480 с.

92. Шеремет А. Т., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. -М.: Финансы и статистика, 2000. 455 с.

93. Шестакова С. И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога // Искусство кино. 2003. - № 7. - С.32-29.

94. Экономическая теория / Под ред. А. И.Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 560 с.

95. Электронная рассылка новостей кинобизнеса, Action!, №1 2008 // http://www.rosinex.ru/sites/rosinex/user/files/1225390886.pdf

96. Юсипова Л. Кино НЭП // http://www.ogoniok.com/5037/23/

97. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. Third Edition., Newtown Square, PA, Project Management, Inc. 2004.

98. Bent J.A., Humphreys K.K. Effective Project Management through Applied Cost and Schedule Control, CRC Press, 1996.

99. Campbell M.C. Perceptions of Price Unfairness: Antecedents and Consequences, Journal of Marketing Research, Vol. 36, No. 2 (1999), pp. 187199.

100. Cooper R., Kaplan R.S. The Design of Cost Management, Prentice Hall, 1999.

101. Daniel F. The Compact Overview of European Dramatic Theories, Prague, 1956.

102. Davies A., Hobday M. The Business of Projects, Cambridge University Press, 1990.

103. Dickson P.R., Sawyer A.G. The price knowledge and search of supermarket shoppers, Journal of Marketing, Vol. 54, No. 3 (1990), pp. 42-53.

104. Dov S-S. Simens'Workbook, Hollywood Film Institute, Los Angeles, 2006.

105. Finnish Film Foundation Target Programme 2006-2010, http://www.ses.fi/dokumentit/Target%20Programme%202006-2010.pdf

106. Finland yearly box-office results www.boxofficemojo.com

107. International Box Office Results http://www.boxofficemojo.com/intl/norway/yearly/?yr=2007&sort=gross&order= DESC&pagenum=2&p=.htm

108. Kuehn U. Integrated Cost and Schedule Control in Project Management, Management Concepts, 2006.

109. Levine M.E. Price Discrimination without Market Power, Harvard Law School, Cambridge, 2000.

110. Lewis J.P. Mastering Project Management. Second Edition, McGraw-Hill, 2007.

111. Nagle T.T., Holden R.K. Strategy and tactics of pricing (2nd edition), Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1999.

112. Noble P.M., Gruca T.S. Industrial Pricing: Theory and Managerial Practice, Marketing Science, Vol. 18, No. 3, Special Issue on Managerial Decision Making (1999), pp. 435-454.

113. Peters T. In Pursuit of Wow, New York, Vintage Books, 1994.

114. Phlips L. The Economics of Price Discrimination, Cambridge University Press, 1983.

115. Rad P.F. Project Estimating and Cost Management, Management Concepts, 2002.

116. Shenhar A J., Dvir D., Levy O., Maitz A.C. Project Success: A Multidimensional Strategic Concept, Long Range Planning Vol. 34, No.6 (2001), pp. 699-725.

117. Simens D.S. Filmmakers Workbook, Hollywood Film Institute, Los Angeles, 2006.

118. Target Programme for Finnish Film 2006-2010, Finnish Film Foundation, 2005.

119. Westerveld E. The Project Excellence Model: linking success criteria and critical success factors, International Journal of Project Management Vol. 21 No. 6 (2003), pp. 411-41.

120. Yoon E., Lilien G.L. New Industrial Product Performance: the Effect of Market Characteristics and Strategy, Journal of Product Innovation Management 3 (1985), p. 139.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.