Функции литературно-мифологической образности в прозе Л. Петрушевской тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, кандидат наук Монгуш, Евгений Докурович

  • Монгуш, Евгений Докурович
  • кандидат науккандидат наук
  • 2014, Абакан
  • Специальность ВАК РФ10.01.01
  • Количество страниц 176
Монгуш, Евгений Докурович. Функции литературно-мифологической образности в прозе Л. Петрушевской: дис. кандидат наук: 10.01.01 - Русская литература. Абакан. 2014. 176 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Монгуш, Евгений Докурович

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Неомифологические тенденции в русской прозе XX в.

1.1. Литературно-мифологические сюжеты и образы в русской прозе 1920-х гг

1.2. Проза Л. Петрушевской в контексте мифотворчества русской прозы 1980-1990-х гг

ГЛАВА II. Циклы рассказов Л. Петрушевской: литературно-мифологическая образность и ее функции в повествовании

2.1. Пушкинские реминисценции как литературно-мифологический подтекст в цикле «Песни восточных славян»

2.2. Литературно-мифологические реминисценции в повествовательной структуре цикла «В садах других возможностей»

ГЛАВА III. Сказки и роман Л. Петрушевской: функции мифологической образности в повествовательной структуре

3.1. Особенности мифотворчества в литературных сказках (цикл «Настоящие сказки» и «кукольный роман» «Маленькая волшебница)

3.2. Мифологическая образность в романе «Номер один, или

В садах других возможностей»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Функции литературно-мифологической образности в прозе Л. Петрушевской»

ВВЕДЕНИЕ

Атмосфера тотального духовного кризиса общества в конце XX в. оказывает непосредственное влияние на литературу, вследствие чего процесс творчества приобретает особый характер в своих отношениях с реальностью. Одной из характерных тенденций развития русской прозы рубежа ХХ-ХХ1 вв. становится возрастание роли «культурной памяти». Переосмысление современным писателем различных культурных и литературно-мифологических образов и мотивов, используемых в построении индивидуального художественного мира, вызвано поиском незыблемых онтологических оснований человеческого существования в условиях кризисного времени.

Творчество Людмилы Стефановны Петрушевской (род. в 1938 г.) занимает одно из заметных мест в литературном процессе конца XX столетия и отмечено осознанием универсальных противоречий человеческой природы, выраженных в деструкции внутреннего пространства человека. В образной структуре произведений писательницы значительную роль приобретают экзистенциальные категории, составляющие базовые онтологические переживания человека: жизнь и смерть, свобода, совесть, вина, одиночество, страх. Ее прозу при всей самобытности необходимо рассматривать, на наш взгляд, с позиций одной из общих тенденций в современной художественной практике - обращения к литературно-мифологическим образам и мотивам, используемым для моделирования реальности.

М. Липовецкий одним из первых отметил, что произведения Л.Петрушевской культуроцентричны [Липовецкий, 1994], что они насыщены литературными и мифологическими реминисценциями, аллюзиями, явными и скрытыми цитатами. В самих названиях ее рассказов и сказок читатель может обнаружить опору на «бродячие» сюжеты и образы в изображении современной реальности: «Новые Робинзоны», «Новый Фауст», «Бог Посейдон», «Новые приключения Елены Прекрасной», «Королева Лир»,

«Дама с собаками» и т.д. Подчеркнув эту особенность, М. Липовецкий справедливо заметил: Петрушевская «отважно соединяет самый грязный быт с вековечными архетипами, у нее "чернуха" лишь материал, а мифологизация - ее центральный... прием» [Липовецкий, 1999, с. 186].

Творчество Л. Петрушевской находится в зоне пристального внимания современных исследователей. Многочисленные статьи и рецензии сопровождают выход каждой ее книги. При этом исследователи рассматривают ее прозу то в русле реализма, то так называемого «нового реализма», то постмодернизма. Основным объектом пристального внимания критиков является своеобразие поэтики Л. Петрушевской. Так, в своих литературно-критических откликах на ее произведения О. Лебедушкинв справедливо утверждает, что «в рассказах Петрушевской, в намеренно простоватой речи ее монологизирующих героев можно обнаружить всю мировую литературу от Платона до Федора Сологуба и Беккета», что «мифопоэтические корни этой прозы сами по себе провоцируют бесконечное нанизывание цитат, которое происходит в сознании читателя» [Лебедушкина, 1998, с. 206]. Определенные научные подходы к рассмотрению интересующей нас проблемы обозначили в своих работах Л.Х. Насрутдинова, подчеркнувшая мифологические и неомифологические тенденции в прозе «нового реализма», в том числе на примере произведений Л. Петрушевской; С.П. Черкашина, утверждавшая, что в основе женских образов, созданных писательницей, лежат архетипы женского начала и это позволяет определять особенности ее художественного мира как матриархального; Т.Г. Прохорова и Т.В. Сорокина, выявившие функции гофмановских реминисценций в «кукольном» романе «Маленькая волшебница»; Г.Г. Писаревская, отметившая роль литературной реминисценции в названии цикла рассказов Л. Петрушевской «Песни восточных славян». Данный аспект прозы писательницы затрагивается в диссертации И.Н. Зайнуллиной, которая изучала логику, стратегию вынесенного в заглавие мифологического имени в творчестве современных прозаиков, включая в их ряд Л. Петрушевскую. Тем

не менее проблема мифологизации прозы Л. Петрушевской не становилась еще предметом специального изучения.

Мифологизацию как «орудие художественной организации материала» исследователи называют характерной чертой литературы XX в. [Лотман, Минц, Мелетинский, 1988, с. 62-63]. В. Руднев обратил внимание на то, что «художественный текст XX в. ...начинает уподобляться мифу по своей структуре... писатель придумывает свою оригинальную мифологию, обладающую чертами мифологии традиционной». Ученый заметил, что миф стал одной из важнейших культурных категорий благодаря его значению «как особому состоянию сознания» [Руднев, 1999, с. 170].

Мифологические сюжеты, мотивы, образы, сознательно используемые при создании художественных произведений, относят к неомифологическим тенденциям, или неомифологизму. В узком значении слова неомифологизм -это ориентация художественной структуры текста на архаические мифологемы, в более широком значении - заимствование мифологических структур, причем не только архаизированных, но и недавно сложившихся.

Неомифологизм как черта поэтики произведений Л. Петрушевской обратил на себя внимание как в самых первых рассказах 1970-1980-х гг., так и после выхода в 2004 г. романа «Номер Один, или В садах других возможностей». «Одним из самых ярких неомифологических текстов современной литературы» назвал этот роман М. Бобровский [Бобровский]. «Миф у Петрушевской может выступить и как основа сюжета, и как ведущее стилистическое средство, и как способ создания образов персонажей» [Кузьменко, 2003, с. 131], что подтверждается романом.

В прозе Петрушевской неомифологическая тенденция существует неотрывно от ее необычной повествовательной манеры, которую один из рецензентов описал так: «...только она (Петру шевская) способна перескакивать с одного способа говорения на другой, нигде не задерживаясь дольше, чем надо, не превращая литературный прием в игру» [Рождественская, 2004]. Рассмотреть неомифологизм прозы писательницы в

тесной связи с повествовательной стратегией представляется интересной научной задачей, тем более что серьезное ее решение в имеющихся исследованиях еще не предпринималось.

Сложилось традиционалистское понимание мифа в значении древнейшего сказания, являющегося «неосознанно-художественньм повествованием о важных, часто загадочных для древнего человека природных, физиологических и социальных явлениях» [Козлов, 1999, с. 233]. Миф в этом значении соотносим с метанаррациями, метадискурсами, метарассказами Ж-Ф. Лиотара. К ним французский теоретик постмодернизма причисляет специфические типы дискурса-повествования, являющиеся вербализованными экспликациями определенных сегментов человеческого знания, под которым понимается весь позитивистский корпус традиционных

- научных, социально-политических, культурных - строго иерархизированных дискурсивных практик [Лиотар, 1998, с. 10].

Самое емкое определение мифа в этом ракурсе, на наш взгляд, было выведено Е.М. Мелетинским: «Миф является средством концептуализации того, что находится вокруг человека и в нем самом. В известной степени миф

- продукт первобытного мышления. Его ментальность связана с коллективными представлениями (термин Дюргейма), бессознательным и сознательным скорей, чем с личным опытом. Первобытна мысль диффузивна, синкретична, неотделима от сферы эмоций. Отсюда происходит антропоморфизация природы, универсальная персонификация, анимизм, метафорическая идентификация объектов, природных и культурных» [Мелетинский, 2000, с. 24].

Искусство наследует от мифа, прежде всего, важнейший ассоциативный принцип передачи обобщений через отдельное. Под отдельным, по словам И. Дьяконова, подразумевается «художественный образ с огромным числом эмоциональных ассоциаций, который восполняет ограничения рациональных форм общения. Однако, в отличие от мифотворчества, художественное творчество не порывает с логикой: троп

здесь воспринимается не как сама действительность, а как прием ее выявления. Злое и ужасное воспринимается как прекрасное» [Дьяконов, 1990, с. 27]. Эта особенность мифа является очень важной в выявлении сущности мифологического типа условности, потому что особенностью мифа является его метафорическая природа. А. Лосев неоднократно отмечал поэтическое родство мифа и метафоры: «В основе мифа лежит метафора, воспринимаемая как действительность ...Но мифом метафора становится только тогда, когда она претендует на всеобщность и истинность. Особенностью мифа является его претензия на абсолютное значение, когда в центре внимания оказываются связи человека с миром в целом как универсумом, а не в связи с его историей, ибо в этом последнем случае миф осознается лишь как метафора, имеющая переходное значение». По Лосеву, мифологический образ представляет собой метафору, обладающую для людей самым абсолютным существованием, а метафора как таковая остается по своей структуре мифом, т.е. «непосредственным, вещественным тождеством идеи и образа» [Лосев, 1991, с. 458].

А.Ф. Лосев писал: «...мифологическими образами наполнены решительно все литературы, и древние, и новые, и новейшие. Мифологические образы в литературе оказываются чрезвычайно живучими, удивительно разнообразными и всегда претендующими на реалистическое отражение жизни... мифологическими образами наполнены решительно все литературы, и древние, и новые, и новейшие. Мифологические образы в литературе оказываются чрезвычайно живучими, удивительно разнообразными и всегда претендующими на реалистическое отражение жизни» [Лосев, 1982].

Проза Л. Петрушевской буквально иллюстрирует положение А.Ф. Лосева: «...мифология всегда трактует о чем-то сверхъестественном. Но когда говорят просто о сверхъестественности мифа, здесь имеется в виду только бытовое и обыденное представление о естественном и сверхъестественном». Ученый подчеркивал отличие мифологической

образности от условности метафоры и символа, говоря о безусловной реальности мифа: «..все, феноменально и условно трактованное в аллегории, метафоре и символе, становится в мифе действительностью в буквальном смысле слова, т. е. действительными событиями и во всей своей реальности существующими субстанциями» [Лосев, 1982].

Таким образом, в определении литературно-мифологической образности мы исходим из положений ученого, который обозначил ее чисто эстетическую функцию, проистекающую от объективной (представленной в народном эпосе) и субъективной («для живописания субъективных настроений героя») структуры мифа, а также субъективно-объективной структуры мифа на разной основе: «на основе рационалистических моделей» и, в «противоположность рационализму», «на основе бытовых и даже натуралистических моделей», на основе индивидуализма, морализма, социально-исторического принципа и космологических обобщений. Отдельно ученый описал символико-мифологическую словесную живопись на примере поэтических текстов [Лосев, 1982].

По Шлегелю, на почве мифологии можно достичь синтеза религии, искусства и науки и достичь гармонизации личности, ведь мифология как «смешение истории, устных сказаний, символичности и произвольно прибавленного поэтического вымысла» [Шлегель, 1934, с. 387] обладает уникальной способностью - она способна удерживать целостность бытия, вечно ускользающую от разума. Эта способность порождена тем, что мифология - символическое отражение бытия, пронизанное не только знанием, но и верой, любовью и фантазией. Именно она способна возродить утраченное единство человека с природой, земного с вечным. Используя духовный потенциал мифотворчества, можно вдохнуть новую жизнь в современную поэзию. Производной от мифа формой романтики считали сказку [Новалис, 1934, с. 134], с помощью которой можно подняться над повседневностью. В литературной сказке, как ни в каком другом жанре, можно выразить невыразимое, воплотить неясные образы, оборванные

сюжеты, неожиданные судьбы вымышленных людей. Сказка позволяет максимально приблизиться к чудесному, таинственному, божественному бесконечному.

Согласно положениям, описанным Е.М. Мелетинским, мифологическая модель реальности отличается универсальным хронотопом, реализацией архетипов, совпадением универсального с конкретно-чувственным, вследствие чего происходит персонификация магических сил, а также тенденцией трансформации хаоса в космос, когда любая попытка гармонизации окружающей среды может рассматриваться как следствие мифологического мышления человека: «Миф исключает необъяснимые события и неразрешимые коллизии. То, что менее ясно, миф пытается интерпретировать с помощью того, что более ясно, более трудное -посредством более легкого» [Мелетинский, 2000, с. 31].

Перечисленные особенности мифологической картины мира дают нам возможность выделить основную роль мифологической образности в современной прозе. Она заключается в обнаружении архетипических мотивов и ситуаций в пространстве современного мира и предложении путей их разумной функциональности; создании многогранной картины мира в рамках существующих мифологем, т.е. имеющей место в реальной действительности, а не только в воображении автора; предоставлении способов решения глобальных проблем и сохранения общечеловеческих ценностей; детализации абстрактных категорий окружающего мира с целью создания наглядного образца миропорядка и организованной модели социума; представлении ритуала как устоявшегося поведения людей, способствующего возникновению и развитию стереотипного мышления. Кроме того, мифологическая образность ориентирована на бинарный принцип построения произведения и в самой структуре, и в формировании образа героя. «Мифологическая мысль оперирует ...семантическими оппозициями: высокий - низкий, левый - правый, близкий - далекий» [Мелетинский, 2000, с. 25] и т.д.

Принцип двоичности в структуре произведения определяется целеустановкой автора и формирует, в свою очередь, повествовательную ткань произведения и нравственный выбор героя из двух полярностей. Мифологический, литературно-аллюзивный материал искусно соединяется с современной реальностью, вследствие чего и возникают мифологические образы в произведении.

Е.М. Мелетинский в книге «Поэтика мифа» отмечал, что издавна в литературе, наряду с образами и мотивами античной, а затем и библейской мифологии, являющимися арсеналом поэтической образности, источником сюжетов, своеобразным формализованным «языком» искусства, создаются образы и типы героев огромной обобщающей силы, моделирующие не только социальные характеры своего времени, но некоторые общечеловеческие кардинальные типы поведения: Гамлет, Дон Кихот, Дон Жуан, Фауст и другие так называемые «вековые образы», которые сами стали образцами наподобие мифологических парадигм для последующей литературы [Мелетинский, 2012].

Вместе с тем, замечает ученый, все эти образы имеют и свои архаические корни в образах архаических мифов или фольклорных произведений, например, Дон Кихот - в образах разнообразных «мудрых безумцев» и даже сказочных «дурачков», делающих все невпопад. И во всех основных моментах и даже характерных деталях, не говоря уже о сюжете, известные тексты о «вековых образах» сохраняют важнейшие черты структуры волшебной сказки, которая развивалась из мифа.

М.Н. Эпштейн подчеркивал зарождение новой мифологии «в недрах общественного и технического прогресса», когда мифологизируются события повседневной жизни: «Собрание в ЖЭКе; дежурство народной дружины; опускание избирательного бюллютеня... - все это элементы современной мистерии, по существу вполне ритуальные, потому что лишенные практического смысла и тем не менее необходимые обществу, чтобы сохранять контроль над индивидом, и необходимые индивиду, чтобы

чувствовать себя вполне полноправным членом общества» [Эпштейн, 1988, с. 373-374].

Исследования в области политических и бытовых мифов, показывающие, как возобновляется механизм порождения мифологического содержания применительно к новому явлению, например, анализ С.И.Дмитриевой рассказов о встрече с НЛО по жанровой аналогии с традиционной быличкой [Дмитриева], важны для осознания особенностей неомифологизма XX в. уже в узком применении к литературному процессу в том отношении, что именно они показывают, что подвергающимся мифологизации явлением, объектом, типом поведения может быть любое из них, означаемое через категории мифологического мышления. Именно эта специфичность порождения мифа в истории и культуре XX в. ищет нового терминологического выражения, обращаясь к термину «неомифологизм».

Анализ мифологизма в литературе XX в. вынесен в особый раздел Е.М. Мелетинским в его книге «Поэтика мифа». В. Руднев в «Словаре культуры XX века» определяет неомифологическое сознание «как одно из главных направлений культурной ментальности XX в., начиная с символизма и кончая постмодернизмом», при этом в качестве категориальной черты неомифологического сознания предстает интертекстуальность, причем, в качестве мифа, «подсвечивающего» сюжет, может выступать не собственно мифологический текст, но и «исторические предания, бытовая мифология, историко-культурная реальность предшествующих лет, известные и неизвестные художественные тексты прошлого», не исключается и возможность создания собственной оригинальной мифологии, не проецируемой на некоторый текст, но реставрирующей общие законы мифологического мышления [Руднев, 1999, с. 184].

Принцип сопряжения двух или нескольких текстов путем интерпретации традиционного мифа или же реконструкции общих принципов мифологического мышления был в полной мере свойствен процессу ремифологизации культуры, начатому романтиками и

романтической наукой еще в начале XIX в. В отечественной культуре поэтика неомифологизма, т.е. поэтика цитат и реминисценций, была впервые применена символистами. З.Г. Минц, исследуя особенности неомифологизма русских символистов, указывает на бесспорную связь поэтики неомифологизма у них с романтической традицией, а также на возможные параллели с исканиями западноевропейского модернизма 1920-1930-х гг., на продолжение традиций русского реалистического романа, в первую очередь, Ф.М. Достоевского, с присущей ему тенденцией к мифореставрации (Минц, 2004, с. 59-61).

Исследователи приводят основания для установления подобия неомифологизма и романтизма (неоромантизма) [Большаков и др., с. 157]. Вместе с тем, Н. Гришина считает, что неомиф, в отличие от неоромантизма, развивал в первую очередь реалистическую традицию [Гришина, с. 2-3]. Такой же точки зрения придерживается М.И. Мещерякова, которая, сопоставляя неоромантизм и неомифологизм, подчеркивает, что «настоящее произведение неомифологизма всегда тесно связано с реальностью, внешне несколько измененной фантастическим допущением. Это тот же реализм, хотя жизнь в нем изображается не только в жизнеподобных формах, но и в других, не вполне жизненных» [Мещерякова].

Однако манифестация мифологизма в начале XX в. как неомифологизма продолжает не только и не столько реалистическую, но даже в большей степени традицию романтического мифотворчества, поэтому соотнесенностью с реализмом сущность неомифологизма как культурно-исторического феномена не исчерпывается. Е.М. Мелетинский, анализируя особенности неомифологизма XX в., указывает на категориальное отличие ремифологизации культуры XX в. от мифологизации предшествующего столетия: «Не только в творчестве Ф. Кафки, но и в мифологизме писателей, прямо обращающихся к традиционным мифам, обнаруживается переворачивание мифа, его хотя бы частичное превращение в антимиф» [Мелетинский, 1998]. Е.М. Мелетинскому и принадлежит термин

«неомифологизм», который «предстает как трансформация, метаморфоза или даже транспонирование мира, т.е. разыгрывание мира в другом месте и времени» [Люсый, с. 6].

Исследованию неомифологической образности в современной прозе посвящены работы Я.В. Погребной, Г.П. Козубовской, A.B. Дмитриева, И.Н.Зайнуллиной и др. В литературоведении последних лет активно обсуждаются вопросы изменения семантики мифа, иносказания, гротеска, изобразительных языковых средств как основных форм художественной образности, соотнесения эстетической выразительности с жанровыми доминантами прозаического произведения, функций мифа в постмодернистской прозе и т.д. Однако открытым остается вопрос о роли литературных и мифологических перекличек в формировании специфики повествовательной стратегии и авторской концепции в целом, лежащей в основе индивидуального художественного мира.

Литературно-мифологическая образность как важный элемент поэтики современной литературы мало связывается с особенностями поэтики повествования. Тогда как в прозе Л. Петрушевской повествование и образ повествователя напрямую связаны с особенностями интерпретации литературных и мифологических сюжетов и мотивов. Особенности и своеобразие мифологем в прозе Петрушевской сопровождаются постоянной отсылкой ее необычного повествователя к культурным текстам трагического содержания: это античные трагедии, трагедии Шекспира, произведения Пушкина, Гоголя, Островского [Монгуш, 2014]. Попытаемся, опираясь на концепции неомифологизма, показать связь литературно-мифологического пласта с повествовательной структурой в произведениях одного из самых ярких современных прозаиков с целью выхода к авторской концепции.

Объяснение природы мифологической образности в произведении дает возможность раскрытия индивидуальной авторской картины мира. Ведь автор, исчезнув из прямой повествовательной ткани, проявляет себя в языковых реалиях произведения посредством образного воплощения

многообразия мира и использования необычайно богатого набора художественно-изобразительных средств и приемов, которые, по сути, и являются способом выражения авторского присутствия. Особенности повествования, своеобразные связи всех субъект-объектных отношений в структуре текста формируют определенные типы мифологической образности посредством их факультативных или ассоциативных значений, являются компонентами языковой, ментальной и концептуальной картины мира писателя. Отсюда важным в нашей работе становится нахождение тех механизмов, которые выявляют позицию автора в современной прозе и роль используемых им форм мифологической образности.

В литературе последних десятилетий XX в. формируется качественно новый тип художественного повествования, значительно отличающийся от предшествующего периода, и литературная наука последних десятилетий, пробуя новые подходы к анализу текста, одновременно ставит своей целью разработку новых литературоведческих приемов анализа и интерпретации. Заметное влияние на этот процесс оказывает появление в литературе различных индивидуальных повествовательных систем, а, следовательно, и сугубо авторских подходов в отражении действительности. Проза последней трети XX в. демонстрирует богатство и разнообразие художественных моделей, а проза такого художника, как Л. Петрушевская, с уникальным по своей природе повествованием, требует серьезного осмысления.

Таким образом, актуальность работы обосновывается научным интересом к проблеме функционирования мифологических и литературных реминисценций в прозе Л. Петрушевской. Как один из образцов неомифологизма в современной литературе она дает возможность обратиться к функциям литературно-мифологической образности, выступающей способом организации материала, одним из средств структурирования повествования.

Объектом исследования является проза Л. Петрушевской в контексте одного из направлений литературного процесса 1990-2000-х гг. -неомифологизма.

Предмет исследования - функции неомифологизма в циклах рассказов, сказках и романе Л. Петрушевской.

Цель работы - выявить роль мифологической и литературной образности в прозе Л. Петрушевской в формировании специфики повествования, что определяет теоретическую базу исследования. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1) определить основные тенденции развития русской прозы XX в. в использовании литературных и мифологических сюжетов;

2) обозначить мифологическую основу художественного мира Л. Петрушевской в контексте литературного процесса 1990-2000-х гг.;

3) раскрыть функции литературно-мифологических образов и сюжетов в циклах рассказов Петрушевской 1990-х гг. в создании специфических нарративных моделей;

4) проанализировать способы сказочной и мифологической образности в сказках Л. Петрушевской («Настоящие сказки», «Маленькая волшебница. Кукольный роман»);

5) обосновать потенциал литературно-мифологической образности в формировании авторской позиции и повествовательной стратегии в романе «Номер Один, или В садах других возможностей».

Методологические принципы исследования обусловлены комплексным подходом, сочетающим следующие методы исследования: сравнительно-семантический - он позволяет определить общие смысловые закономерности реализации литературно-мифологической образности в прозе конца XX в.; сравнительно-типологический - предполагает установление типологических закономерностей, подчеркивающих индивидуальную и национальную специфику проблематики и художественных решений; мифопоэтический - с его помощью

Похожие диссертационные работы по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Монгуш, Евгений Докурович, 2014 год

БИБЛИОГРАФИЯ

Художественные тексты и материалы

1. Гоголь, Н.В. Поли. собр. соч.: В 14 т. - Т. VIII [Текст] / Н.В. Гоголь. -М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1952. - Т. 8.

2. Грин, А. Блистающий мир: роман, повести, рассказы [Текст] / А. Грин. -Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1982. - 832 с.

3. Достоевский, Ф.М. Собр. соч.: В 12 т. [Текст] / Ф.М. Достоевский. - М.: Правда, 1982.-Т. 12.

4. Королев, А. Эрон [Текст] / А. Королев. - М.: Гелеос, 2009. - 384 с.

5. Крусанов, П. Американская дырка [Текст] / П. Крусанов. - СПб.: Амфора, 2005.-398 с.

6. Леонов, Л.М. Барсуки // Леонов Л.М. Собр. соч.: В 10 т. [Текст] / Л. М. Леонов.-М., 1981.-Т. 2.

7. Маканин, В. Андеграунд, или Герой нашего времени: Роман [Текст] / В.Маканин. - М.: Вагриус, 2003. - 480 с.

8. Маканин, B.C. Линия судьбы и линия жизни: Романы [Текст] / В.Маканин. - М.: Изд-во Центрополиграф, 2001. - 601 с.

9. Палей, М. Кабирия с Обводного канала [Текст] / М. Палей // Новый мир. - 1991. -№3.- С. 47-82.

10. Пелевин, В. Generation «П». Жизнь насекомых. Желтая стрела [Текст] / В. Пелевин. - М.: Вагриус, 2003. - 463 с.

11. Петрушевская, Л.С. Бал последнего человека: Избранная проза [Текст] / Л. С. Петрушевская. - М.: Локид, 1996. - 554 с.

12. Петрушевская, Л. С. Бессмертная любовь : Рассказы [Текст] / Л. С. Петрушевская // Послесловие И. Борисовой. - М. : Моск. рабочий, 1988. - 223 с.

13. Петрушевская, Л.С. В садах других возможностей: Рассказы [Текст] / Л.С. Петрушевская // Новый мир. - 1993. - № 2. - С. 105-126.

14. Петрушевская, Jl.С. Где я была. Рассказы из иной реальности [Текст] / Л.С. Петрушевская. - М.: Вагриус, 2002. - 300 с.

15. Петрушевская, Л.С. Два царства: [рассказы, сказки] [Текст] / Л.С. Петрушевская. - СПб.: ТИД Амфора, 2009. - 398 с.

16. Петрушевская, Л.С. Девятый том [Текст] / Л.С. Петрушевская. - М. : Изд-во Эксмо, 2003. - 336 с.

17. Петрушевская, Л.С. Дом девушек: Рассказы и повести [Текст] / Л.С.Петрушевская. - М.: Вагриус, 1999. - 448 с.

18. Петрушевская, Л.С. Истории из моей собственной жизни: [автобиографический роман] [Текст] / Л.С. Петрушевская. - СПб.: ТИД Амфора, 2009.-541 с.

19. Петрушевская, Л.С. Найди меня, сон: Рассказы [Текст] / Л.С.Петрушевская. - М.: Вагриус, 2000. - 316 с.

20. Петрушевская, Л.С. Настоящие сказки [Текст] / Л.С. Петрушевская. -М.: Вагриус, 1997.-340 с.

21. Петрушевская, Л.С. Путешествия в разные стороны: [рассказы, эссе, фельетоны] [Текст] / Л.С. Петрушевская. - СПб.: ТИД Амфора, 2009. - 351 с.

22. Петрушевская, Л.С. Рассказы о любви [Текст] / Л.С. Петрушевская. - М.: ACT: Астрель, 2011. - 317 с.

23. Петрушевская, Л.С. Собр. соч.: В 5 т. [Текст] / Л.С. Петрушевская. -Харьков: Фолио; М.: ТКО «ACT», 1996.

24. Петрушевская, Л.С. Спасенный [Текст] / Л.С. Петрушевская // Домовой.

- 1997.-№9.-С. 163-169.

25. Платонов, А. Впрок: Проза / сост. М. Платоновой [Текст] / А. Платонов.

- М.: Художественная литература, 1990. - 655 с.

26. Платонов, А.П. Избранные произведения. Рассказы. Повести [Текст] / А.П. Платонов. - М., 1983. - 656 с.

27. Пушкин, A.C. Собр. соч.: В 15 т. [Текст] / A.C. Пушкин. - М.: ТЕРРА, 1998.-Т. 4.-384 с.

28. Ремизов, A.M. Избранное [Текст] / A.M. Ремизов. - M.: Художественная литература, 1978. - 510 с.

29. Славникова, О. Стрекоза, увеличенная до размеров собаки [Текст] / О.Славникова. - М.: Вагриус, 2000. - 508 с.

30. Слаповский, А. И. Я - не Я: Роман [Текст] / А. Слаповский. - М.: Эксмо, 2005.-365 с.

31. Толстая, Т. Любишь - не любишь: Рассказы [Текст] / Т. Толстая. - М.: Оникс, ОЛМА-ПРЕСС, 1997. - 384 с.

32. Улицкая, Л. Медея и ее дети [Текст] / Л. Улицкая. - М.: Вагриус, 1997. -336 с.

Монографии и литературно-критические статьи, словари и энциклопедии

33. Абашева, М.П. Русская проза в конце XX века: становление авторской идентичности: автореф. дис. ... д-ра филол. наук [Текст] / М.П. Абашева. -Екатеринбург, 2001. - 41 с.

34. Абашева, М. Самоидентификация женщины: женская проза 1990-х годов [Текст] / М. Абашева // Русская женщина. - Вып 3. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000. - С.3-9.

35. Анненков П. Материалы из биографии A.C. Пушкина [Текст] / П.Анненков. - М.: Современник, 1984. - 481 с.

36. Бавин, С. Обыкновенные истории (Л. Петрушевская): библиогр. очерк. [Текст] / С. Бавин. - М.: Рос. гос. б-ка, 1995. - 36 с.

37. Банников, К. Архаический синдром. О современности вневременного [Текст] / К. Банников // Отечественные записки. - 2013. - № 1(52). - С. 58-69.

38. Бальбуров, Э.А. Мотив и канон [Текст] / Э.А. Бальбуров // Сюжет и мотив в контексте традиции: сб. науч. тр. Вып. 2. - Новосибирск, 1998. - С. 6-20.

39. Барзах, А. О рассказах Л. Петрушевской: Заметки аутсайдера [Текст] / А.Барзах // Постскриптум. - 1995. - № 1. - С. 244-269.

40. Барзах, А. Людмила Петрушевская. Номер Один [Текст] / А. Барзах // Критическая масса. - 2004. - № 2. [Электронный ресурс]. - URL: http: magazines.russ.ru\km\2004\2\ba38-pr.html

41. Барт, Р. Мифологии [Текст] / Р. Барт. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. - 320 с.

42. Бастриков, A.B. Особенности женской картины мира (на материале текстов Л. Петрушевской) [Текст] / A.B. Бастриков // Русская и сопоставительная филология: лингвокультурологический аспект. - Казань, 2004.

43. Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1986.-С. 9-191.

44. Бахтин, М. Вопросы литературы и эстетики [Текст] / М. Бахтин. - М.: Худож. лит., 1975.-504 с.

45. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского [Текст] / М.М. Бахтин. -М.: Советская Россия, 1979. - 320 с.

46. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [Текст] / М.М. Бахтин. - М., 1990. - 543 с.

47. Бобровский М. Номер один... Л. Петрушевской [Текст] / М. Бобровский [Электронный ресурс]. - URL: http://www.proza.ru/2010/11/21/857

48. Большаков В. П. Неоромантизм [Текст] / В.П. Большаков, A.M. Гуревич, Ю.Н. Хохлов, В. А. Марков [Электронный ресурс]. - URL: http :// www. cul tino .ru/filtext

49. Борев, Ю.Б. Искусство интерпретации и оценки: Опыт прочтения «Медного всадника» [Текст] / Ю.Б. Борев. - М.: Сов. писатель, 1981. - 399 с.

50. Борисова, И. [Послесловие] [Текст] / И. Борисова // Петрушевская Л. Бессмертная любовь: Рассказы. - М.: Моск. рабочий, 1988. - С. 219-222.

51. Быков, Д. Рай уродов: [О творчестве писательницы Л. Петрушевской] [Текст] / Д. Быков // Огонек. - 1993. - № 18. - С. 34-35.

52. Васильева, М. Так сложилось: [Творчество JI. Петрушевской в контексте соврем, прозы] [Текст] / М. Васильева // Дружба народов. - 1998. -№ 4. -С.208-217.

53. Вахитова, Т.М. J1. Леонов [Текст] / Т.М. Вахитова // Русские писатели. XX век: Библиогр. Слов.: В 2 ч. Ч. 1: А-Л / под ред. H.H. Скатова. - М.: Просвещение, 1998.

54. Ведерникова, Н.М. Русская народная сказка [Текст] / Н.М. Ведерникова. -М.: Наука, 1975.- 135 с.

55. Веселова, К.С. Нарратология стереотипной достоверной прозы [Текст] / К.С. Веселова [Электронный ресурс]. - URL: www.folk.ru/propp/rech/veselova.html

56. Веселовский, А.Н. Историческая поэтика [Текст] / А.Н. Веселовский. -М.: Высшая школа, 1989. - 404 с.

57. Габриэлян, Н. Ева - это значит «жизнь» (Проблема пространства в современной русской женской прозе) [Текст] / Н. Габриэлян // Вопросы литературы. - 1996. - № 4. - С. 31-71.

58. Галина, М. Литература ночного зрения. Малая проза как разрушитель мифологической системы [Текст] / М. Галина // Вопросы литературы. - 1997. -№ 5.-С. 3-21.

59. Гаспаров, Б.М. Литературные мотивы: Очерки по русской литературе XX века [Текст] / Б.М. Гаспаров. - М.: Наука, 1994. - 304 с.

60. Генис, А. Беседа десятая. Поле чудес: Виктор Пелевин [Текст] / А. Генис // Звезда. - 1997. - № 12. - С. 230-233.

61. Генис, A.A. Иван Петрович умер: Статьи и расследования [Текст] / A.A. Генис. - М.: Новое лит. обозрение, 1999. - 334 с.

62. Гощило, Е. Художественная оптика Петрушевской: ни одного «луча света в темном царстве» [Текст] / Е. Гощило // Русская литература XX века: направления и течения. - Екатеринбург, 1996. - Вып. 3. - С. 109-119.

63. Гришина Н. Мишель Турнье: писатель и философ [Текст] / Н. Гришина [Электронный ресурс]. - URL: http://tournier.narod.ru/myth.htm

64. Грознова, H.A. Творчество Леонида Леонова и традиции русской классической литературы [Текст] / H.A. Грознова. - Л.: Наука, 1982. - 309 с.

65. Дарк, О. Женские антиномии [Текст] / О. Дарк // Дружба народов. -1991.-№4. -С. 257-269.

66. Давыдова, Т.Т. Модифицированный реализм Л. Петрушевской [Текст] / Т.Т. Давыдова // Вопр. лит. - 2004. - № 2 (17). - С. 117.

67. Давыдова, Т.Т. Сумерки реализма: (О прозе Л. Петрушевской) [Текст] / Т.Т. Давыдова // Рус. словесность. - 2002. - № 7. - С. 32-36.

68. Дикун, Т.А. Социальный роман А. Слаповского: жанровые модификации и эволюция героя: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Т.А. Дикун. - Улан-Удэ, 2013. - 25 с.

69. Дмитриев, А. Неомифологизм в структуре романов В. Пелевина: дис. ... канд. филол. наук [Текст] / A.B. Дмитриев. - Волгоград, 2002. - 174 с.

70. Дмитриева С.И. Мифологические представления русского народа в прошлом и настоящем (Быличка и рассказы об НЛО) [Текст] / С.И. Дмитриева // Современная российская мифология: сб. ст. - М., 2005. - С. 133159.

71. Дорошевич, А. Миф в литературе [Текст] / А. Дорошевич // Вопросы литературы. - 1970. - № 2. - С. 122-141.

72. Дьяконов, И.М. Архаические мифы Востока и Запада [Текст] / И.М. Дьяконов. - М.: Наука, 1990. - 251 с.

73. Евзлин, М. Космогония и ритуал [Текст] / М. Евзлин. - М.: Радикс, 1993. - 344 с.

74. Егорова, H.A. Проза Л. Улицкой 1980-2000-х годов: проблематика и поэтика: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / H.A. Егорова. -Астрахань, 2007. [Электронный ресурс]. - URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-41511 .html

75. Ермолин Е. Собеседники хаоса: К дискуссии о постреализме в литературе конца 20 века / Е.Ермолин // Новый мир. - 1996. - № 6. - С.212-240.

76. Желобцова, С.Ф. Проза Людмилы Петрушевской [Текст] / С. Ф. Желобцова. - Якутск, 1996. - 24 с.

77. Женетт, Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж. Фигуры: Работы по поэтике: В 2 т. [Текст] / Ж. Женетт. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. -Т. 2.-С. 60-282.

78. Жолковский, А.Ю. Работы по поэтике выразительности: инварианты - тема - приемы - текст [Текст] / А. Жолковский, Ю. Щеглов. -М., 1996.-344 с.

79. Жолковский, А. «Фро»: пять прочтений [Текст] / А. Жолковский // Вопр. лит. - 1989. - № 12. - С. 23-49.

80. Зайнуллина, И.Н. Миф в русской прозе конца XX - начала XXI веков: дис. ... канд. филол. наук [Текст] / И.Н. Зайнуллина. - Казань, 2004. - 177 с.

81. Золотова, Т.А. Мир детства и способы его воплощения в сборнике Л.Петрушевской «Настоящие сказки» [Текст] / Т.А. Золотова, Е.А. Плотникова // Традиционная культура. - 2010. - № 4. - С. 24-31. [Электронный ресурс]. -URL: http://folk.pomorsu.ru/opensource/Zolotova 3.pdf

82. Иванов, В.В. Метаморфозы [Текст] / В.В. Иванов // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. Т. 2 / гл. ред. С.А. Токарев. - М.: Рос. энциклопедия, 1994.-С. 147-149.

83. Иванова, Н. И птицу паулин изрубить на каклеты [Текст] / Н. Иванова // Знамя. - 2001. - № 3. - С. 219-221.

84. Иванова, Н. Неопалимый голубок: «Пошлость» как эстетический феномен [Текст] / Н. Иванова // Знамя. - 1991. - № 8. - С. 211-213.

85. Иванова, Н. Постсоветская литература в поисках новой идентичности [Текст] / Н. Иванова // Знамя. - 1996. - № 4.

86. Иванова, Н. Случай Маканина [Текст] / Н. Иванова // Знамя. - 1997. - № 4.-С. 215-220.

87. Ильин, И.П. Постмодернизм. Словарь терминов [Текст] / И.П. Ильин. -М.: ИНИОН РАН - Интрада, 2001.-384 с.

88. Имихелова, С.С. О стиле и методе JI. Петрушевской (на материале публицистической книги «Девятый том») [Текст] / С.С. Имихелова, И.М.Степанова // Три века русской литературы. Актуальные аспекты изучения: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. О.Ю. Юрьева. - Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2004. - Вып. 6. - С. 111-117.

89. Имихелова, С.С. Поэтика русской прозы (1960-1980-е годы [Текст] / С.С.Имихелова. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос, ун-та, 1999. - 116 с.

90. Имихелова, С.С. Своеобразие художественного метода в «авторской» прозе и драматургии 1960-1980-х годов (на материале русской и бурятской литератур): автореф. дис. ... д-ра филол. наук [Текст] / С.С. Имихелова. - М., 1996.-39 с.

91. Исмиева, В.М. Проблема социального героя в философии К.Г. Юнга: автореф. дис. ... канд. филос. наук [Текст] /В.М. Исмиева. -М. 2006. - 22 с.

92. Кабо, В.Р. Структура лагеря и архетипы сознания / В.Р. Кабо // Советская этнография. - 1990. - № 1. - С. 108-113.

93. Каневская, М. История и миф в постмодернистском русском романе [Текст] / М.Каневская // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. - М., 2000. Т. 59. - № 2. -С. 37-47.

94. Карасев, J1.B. Онтологический взгляд на русскую литературу [Текст] / JI.B. Карасев // Проблемы интерпретации художественного текста. Ч. I. - М.: РГГУ, 1995.- 104 с.

95. Касаткина, Е. «Прекращение вечности времени», или Страшный суд в «Котловане» (Апокалиптическая тема в повести «Котлован») [Текст] / Е.Касаткина // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 2. - М.: Наследие, 1995. - С. 181-190.

96. Касаткина, Т. «Но страшно мне: изменишь облик ты...»: заметки о прозе В. Маканина и JI. Петрушевской [Текст] / Т. Касаткина // Новый мир. - 1996. - № 4. - С.212-219.

97. Ковалев, В.А. Романы Леонида Леонова [Текст] / В.А. Ковалев. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1954.

98. Ковалева, И. Миф: повествование, образ и имя [Текст] / И. Ковалева // Лит. обозрение. - 1995. - № 3. - С. 92-94.

99. Ковтун, E.H. Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа (на материале европейской литературы первой половины XX века) [Текст] / E.H. Ковтун. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 318 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://fedy-diarv.ru/html/052011/13052011-06a.html

100. Кожевникова, H.A. Типы повествования в русской литературе XIX-XX вв. [Текст] / H.A. Кожевникова. - М.: Ин-т рус. яз. АН СССР, 1994. - 333 с.

101. Козлов, A.C. Миф [Текст] / A.C. Козлов // Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термиры. Энциклопедический справочник. - М.: Интрада - ИНИОН, 1999. -С. 221-224.

102. Колмакова O.A. Время как конструкт миропонимания в русской прозе конца XX в. Кемерово // Вестник КемГУ. - Кемерово: Изд-во Кемеровского государственного университета. - 2013. - Вып. 4 (56). - Т. 1. - С.166-169.

103. Колмакова O.A. Мифологическая метаморфоза как культурный код в русской прозе рубежа XX-XXI вв. // Вестник Бурятского государственного университета. Сер. Филология, 2013. - №10. - С. 119-127.

104. Кольцова, Н. Роман Евгения Замятина «Мы» и «петербургский текст» русской литературы [Текст] Н. Кольцова // Вопр. лит. - 1999. - № 4. - С. 6576.

105. Костюхин, Е.М. Лекции по русскому фольклору [Текст] / Е.М.Костюхин. - М.: Дрофа, 2004. - 336 с.

106. Косяков, Г.В. Метафизика бессмертной души в русской романтической поэзии [Текст] / Г.В. Косяков. - Омск: НОУ ВПО «Омский гос. пед. ун-т»,

2006. - 167 с.

107. Косяков, Г.В. Художественная онтология бессмертия в русской романтической лирике [Текст] / Г.В. Косяков. - Омск: Омский гос. пед. ун-т,

2007.- 179 с.

108. Кошелева, A.JI. Время в слове и лицах. Очерки и статьи [Текст] / АЛ. Кошелева. - Абакан: Изд-во Хакас, гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2003. -88 с.

109. Кошелева, А.Л. Основы анализа художественных произведений [Текст] / АЛ. Кошелева. - Абакан: Изд-во Хакас, гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2007. -70 с.

110. Крылова, Н.В. Поздняя новеллистика Л. Петрушевской в свете тендерного анализа [Текст] / Н. В. Крылова // Научная программа : русский язык, культура, история: сб. материалов науч. конф. - Ч. 1. - М., 1995.

111. Кудимова, М. Живое - это мертвое: Некромир в произведениях Л. Петрушевской / М. Кудимова // Новое лит. обозрение. - 2004. - № 6. -С. 319-330.

112. Кузьменко, O.A. Поэтика сказового повествования Л. Петрушевской: автореф. дис. ... канд. наук [Текст] / O.A. Кузьменко. -Улан-Удэ, 2002. - 20 с.

113. Кузьменко, O.A. Проза Л.С. Петрушевской в свете русской повествовательной традиции XIX-XX веков [Текст] / O.A. Кузьменко. -Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2003. - 129 с.

114. Куралех, А. Быт и бытие в прозе Людмилы Петрушевской [Текст] / А. Куралех // Лит. обозрение. - 1993. - № 5. - С. 63-67.

115. Кутлемина, И.В. Поэтика малой прозы Л. Петрушевской: автореф. дис. ... канд. наук [Текст] / И.В. Кутлемина. - Северодвинск: Помор, гос. ун-т, 2002. - 25 с.

116. Кэмпбелл, Дж. Тысячеликий герой [Текст] / Дж. Кэмпбелл. - Киев: Рефл-бук, 1997.-228 с.

117. Кэмпбелл, Дж. Мономиф [Текст] / Дж. Кэмпбелл. - Пушкино: Грааль, 1996.-58 с.

118. Лебедушкина, О. Книга царств и возможностей [Текст] / ОЛебедушкина // Дружба народов. - 1998. - № 4. - С. 199-207.

119. Лебедушкина, О. Про людей и нелюдей / О. Лебедушкина // Дружба народов. - 2006. - № 1. - С. 190-198.

120. Лебедушкина, О. Шахерезада жива, пока...: О новых сказочниках и сказках [Текст] / О. Лебедушкина // Дружба народов. - 2007. - № 3. - С. 198211.

121. Леви-Стросс, К. Структурная антропология / пер. с фр. Вяч. Вс. Иванова [Текст] / К. Леви-Стросс. - М.: Эксмо-Пресс, 2001.-512 с.

122. Лейдерман, Н.Л. С веком наравне. Русская литературная классика в советскую эпоху: (моногр. очерки) [Текст] / Н.Л. Лейдерман. - СПб.: Златоуст, 2005. - 365 с.

123. Лейдерман, Н. Жизнь после смерти, или Новые сведения о реализме [Текст] / Н. Лейдерман, М. Липовецкий // Новый мир. - 1993. - № 7. - С.233-252.

124. Лейдерман, Н. Между хаосом и космосом: Рассказ в контексте времени [Текст] / Н. Лейдерман, М. Липовецкий // Новый мир. - 1991. - № 7. - С.240-257.

125. Лейдерман, Н.Л. Русская литература XX века (1950-1990-е годы): учеб. пособие: В 2 т. Т. 2: 1968-1990 [Текст] / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. -М.: ИЦ «Академия», 2003. - 688 с.

126. Лейдерман, Н.Л. Современная русская литература: В 3 кн. Кн. 3: В конце века (1986-1900-е годы) [Текст] / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. -М.: Эдиториал УРСС, 2001.- 160 с.

127. Леонова, Т.Г. Русская литературная сказка XIX в. в ее отношении к народной сказке: (Поэтическая система жанра в историческом развитии) [Текст] / Т.Г. Леонова. - Томск, 1982. - 197 с.

128. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна / пер. с фр. Н.И. Шматко [Текст] / Ж.-Ф. Лиотар. - М.: Изд-во «Алетейя», 1998. - 160 с.

129. Липовецкий, М. Н. Апофеоз частиц, или Диалоги с Хаосом [Текст] / М.Н. Липовецкий // Знамя. - 1992. - № 8. - С. 214-224.

130. Липовецкий, М.Н. Патогенез и лечение глухонемоты [Текст] / М.Н. Липовецкий // Новый мир. - 1992. - № 7. - С. 213-223.

131. Липовецкий, М.Н. Поэтика литературной сказки (на материале русской литературы 1920-1930-х годов) [Текст] / М.Н. Липовецкий. - Свердловск: УрГПУ, 1992. - 183 с.

132. Липовецкий, М. Растратные стратегии, или Метаморфозы чернухи [Текст] / М. Липовецкий // Новый мир. - 1999. - № 11. - С. 193-210.

133. Липовецкий, М.Н. Русский постмодернизм: очерки исторической поэтики [Текст] / М. Липовецкий. - Екатеринбург, 1997. - 317 с.

134. Липовецкий, М.Н. «Свободы черная работа...» [Текст] / М.Н.Липовецкий. - Свердловск: Средне-Урал. кн. изд-во, 1991. - 272 с.

135. Липовецкий, М.Н. Трагедия и мало ли что еще [Текст] / М.Н.Липовецкий // Новый мир. - 1994. - № 10. - С. 229-232.

136. Лихачев, Д.С. Человек в литературе Древней Руси [Текст] / Д.С.Лихачев. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1958. - 186 с.

137. Лосев А.Ф. Проблема вариативного функционирования живописной образности в художественной литературе [Текст] / А.Ф. Лосев // Литература и живопись. - Л.: Наука, 1982. - С. 31-65. [Электронный ресурс]. - URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-90731 .html

138. Лосев, А.Ф. Проблема художественного стиля [Текст] / А.Ф. Лосев -Киев: Collegium, 1994. - 288 с.

139. Лосев, А.Ф. Философия, мифология, культура [Текст] / А.Ф. Лосев. -2-е изд. - М.: Политиздат, 1991. - 524 с.

140. Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь: кн. для учителя [Текст] / Ю.М. Лотман. - М.: Просвещение, 1988. -352 с.

141. Лотман, Ю.М. «...нам всё необходимо. Лишнего в мире нет» [Текст] / Ю. М. Лотман // Дружба народов. - 1994. - № 10. - С. 184-190.

142. Лотман, Ю.М. О русской литературе: Статьи и исследования (19581993) [Текст] / Ю.М. Лотман. - СПб. : «Искусство-СПб.», 1997. - 848 с.

143. Лотман, Ю.М. Семиосфера. Статьи. Исследования. Заметки [Текст] / Ю.М. Лотман. - СПб.: «Искусство-СПБ», 2001. - 704 с.

144. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста [Текст] / Ю.М.Лотман. - М.: Искусство, 1970. - 384 с.

145. Лотман, Ю.М. Литература и мифы [Текст] / Ю.М. Лотман, З.Г. Минц, Е.М. Мелетинский // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. Т. 2: К - Я / гл. ред. С.А. Токарев. - М.: Рос. энциклопедия, 1994. - С. 58-65.

146. Люсый, А. Крымский текст русской культуры [Текст] / А. Люсый [Электронный ресурс]. - URL: http://www.archipelag.ru/authors

147. Максимов, Д.Е. О мифопоэтическом начале в лирике Блока (Предварительные замечания) [Текст] / Д.Е. Максимов // Блоковский сб. III: Учен. зап. Тартуск. гос. ун-та. Вып. 459. - Тарту, 1979. - С. 3-33.

148. Малыгина, Н. Модель сюжета в прозе А. Платонова [Текст] / Н.Малыгина // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 1995. - С. 274-286.

149. Маркова, Т. Н. Формотворческие тенденции в прозе конца XX века (В. Маканин, Л. Петрушевская, В. Пелевин): автореф. дис. ... д-ра филол. наук [Текст] / Т.Н. Маркова. - Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. A.M. Горького, 2003.-43 с.

150. Маркова, Т.Н. Поэтика повествования Л. Петрушевской [Текст] / Т.Н. Маркова // Рус. речь. - 2004. - № 2. - С. 37-44.

151. Маркова, Т.Н. «Дикие животные сказки» Л. Петрушевской: Своеобразие жанра и стиля [Текст] / Т.Н. Маркова // Традиционная культура сегодня: теория и практика. - Челябинск, 2006. - Ч. 2. - С. 165-169.

152. Мароши, В.В. Роль мифологических оппозиций в мотивной структуре прозы А. Платонова [Текст] /В.В. Мароши // Эстетический дискурс. Семио-эстетические исследования в области литературы: межвуз. сб. науч. тр. -Новосибирск, 1991. - С.144-152.

153. Медведева, Н. Г. Миф как форма художественной условности: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Н.Г. Медведева. - М., 1984. - 16 с.

154. Медведева, H. Г. О статусе персонажа в прозе J1. Петрушевской [Текст] / Н. Г. Медведева // Кормановские чтения. - Ижевск, 1998. - Вып. 3. - С. 255262.

155. Мелетинский, Е.М. Историческая поэтика новеллы [Текст] / Е.М.Мелетинский. - М. : Наука, 1990. - 279 с.

156. Мелетинский, Е.М. Литературные архетипы и универсалии [Текст] / Е. М. Мелетинский. - М.: РГГУ, 2001.-431 с.

157. Мелетинский, Е.М. Миф и XX век // Мелетинский Е.М. Избранные статьи. Воспоминания [Текст] / Е.М. Мелетинский. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1998. - 421 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://irex ff

158. Мелетинский, Е.М. От мифа к литературе: Курс лекций «История мифа и историческая поэтика» [Текст]/ Е.М.Мелетинский. -М.: РГГУ, 2000. -170 с.

159. Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа [Текст] / Е.М. Мелетинский. - М.: Академический проект, 2012. - 331 с.

160. Меркулова, A.C. Миф о городе в современной русской прозе: романы Д. Липскерова «Сорок лет Чанчжоэ» и Ю. Буйды «Город Палачей»: дис. ... канд. филол. наук [Текст] / A.C. Меркулова. - М., 2006. - 203 с.

161. Мехралиева, Г.А. Литературная сказка в творчестве Л. Петрушевской: автореф. ... дис. канд. филол. наук [Текст] / Г.А. Мехралиева. -Петрозаводск, 2012. - 22 с.

162. Мещерякова М. И. Неомифологическая проза в круге детского и юношеского чтения [Электронный ресурс]. - URL: http://sf.alarnet.com/litved/fant/me2.htm

163. Минц, З.Г. О некоторых «неомифологических» текстах в творчестве русских символистов [Текст] / З.Г. Минц // Блоковский сб. III: Учен. зап. Тартуск. гос. ун-та. Вып. 459. - Тарту, 1979. - С. 76-120.

164. Минц, З.Г. Поэтика русского символизма [Текст] / З.Г. Минц. - СПб.: Искусство - СПБ, 2004. - 478 с.

165. Михайлова, Л.П. Александр Грин: Жизнь, личность, творчество / 2-е изд. [Текст] / Л. Михайлова. - М.: Художественная литература, 1980. - 216 с.

166. Монгуш, Е.Д. Литературная сказка Л. Петрушевской [Текст] / Е.Д.Монгуш // Мировая словесность для детей и о детях. - Вып. 4. - М., 1999.-С. 97-99.

167. Монгуш, Е.Д. Роль литературных и мифологических сюжетов в повествовательной структуре прозы Л. Петрушевской [Текст] / Е.Д. Монгуш // Вестник Бурят, гос. ун-та. Язык. Литература. Культура. - 2014. - Вып. 1. -С. 63-73.

168. Морозова, Т. Скелеты из соседнего подъезда (Почему Л.Петрушевская так не любит своих героев) [Текст] / Т. Морозова // Лит. газета. - 1998. - № 36.-С. 10.

169. Муравьева, И. Два имени (Л.Петрушевская и Т.Толстая) [Текст] / И. Муравьева //Грани. - 1989.- № 152.-С. 99-133.

170. Муравьева, О.С. Из наблюдений над «Песнями западных славян» [Текст] / О.С. Муравьева // Пушкин. Исследования и материалы. T.XI. - Л.: Наука, 1983.-С. 150-159.

171. Нагорная, H.A. Онейросфера в русской прозе XX века: модернизм, постмодернизм: дис. ... д-ра филол. наук [Текст] / H.A. Нагорная. - М., 2004. - 414 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://ludagar.narod.ru/disser _dr/nagornadis.html

172. Невзглядова, Е. Сюжет для небольшого рассказа [Текст] / Е.Невзглядова // Новый мир. - 1988. - № 4. - С. 256-260.

173. Невзглядова, Е. Три заметки о Петрушевской [Текст] / Е. Невзглядова // Звезда. - 2003. - № 9. - С. 210-218.

174. Неелов, Е.М. Жанровая специфика научной фантастики и поэтика фольклорной волшебной сказки [Текст] / Е.М. Неелов // Жанр и композиция литературного произведения. - Петрозаводск, 1986.

175. Неклюдов, С.Ю. Структура и функция мифа [Текст] / С.Ю. Неклюдов // Мифы и мифология в современной России / под ред. К. Аймермахера, Ф. Бомсдорфа, Г. Бордюкова. - М.: АИРО-ХХ, 2000. - С. 17-38.

176. Немзер, A.C. Литературное сегодня. О русской прозе. 90-е [Текст] / A.C. Немзер. - М.: Новое лит. обозрение, 1998. - 431 с.

177. Нефагина, Г.Л. Русская проза второй половины 80-х - начала 90-х годов XX века [Текст] / ГЛ. Нефагина. - Минск: Экономпресс, 1997. - 232 с.

178. Нефагина, Г.Л. Динамика стилевых течений в русской прозе 19801990-х годов [Текст] / ГЛ. Нефагина. - Мн.: БГУ, 1998.- 196 с.

179. Новалис. Фрагменты [Текст] / Новалис // Литературная теория немецкого романтизма. - Л., 1934. - С. 121-146.

180. Овчинникова, Л.В. Русская литературная сказка XX века (история, классификация, поэтика: учеб. пособие. - 2-е изд. исп. [Текст] / Л.В.Овчинникова. - М.: Флинта, Наука, 2003. - 248 с.

181. Осипова, Н.О. Поэмы М. Цветаевой 1920-х годов: проблема художественного мифологизма [Текст] / Н.О. Осипова. - Киров, 1997 - 101 с.

182. Павлова, Ю.В. Проблемы поэтики сказок Л.С. Петрушевской: дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Ю.В. Павлова. - Тверь, 2006. - 172 с.

183. Падучева, Е.В. Семантические исследования. Семантика времени и вида в русском языке. Семантика нарратива [Текст] / Е.В. Падучева. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. - 464 с.

184. Панн, Л. Вместо интервью, или Опыт чтения прозы Людмилы Петрушевской вдали от литературной жизни метрополии [Текст] / Л. Панн // Звезда. - 1994. - № 5. - С. 197-202.

185. Пастушенко, Ю.О мифологической природе образа у Платонова [Текст] / Ю.О. Пастушенко // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 4. - М.: Наследие, 2000. - С. 339-353.

186. Пахомова, С.И. Константы художественного мира Людмилы Петрушевской: автореф. дис. ...канд. филол. наук [Текст] / С.И. Пахомова. -СПб., 2006. - 19 с.

187. Пахомова, С.С. Повествовательные стратегии в современной прозе: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст]/ С.С. Пахомова. -М., 2012. -223 с.

188. Перзеке, А.Б. Фольклорно-мифологические мотивы поэтики образа Евгения в поэме A.C. Пушкина «Медный всадник» [Текст] / А.Б. Перзеке // Филология и человек: науч. журн. - Барнаул: Изд-во Алтайск. гос. ун-та, 2010.-№ 1.-С. 50-59.

189. Писаревская, Г. Г. Проза 80-90-х годов. J1. Петрушевская и Т. Толстая: автореф. дис. ... канд. наук [Текст] / Г.Г. Писаревская. - М., 1992. - 23 с.

190. Писаревская, Г.Г. Роль литературной реминисценции в названии цикла рассказов J1. Петрушевской «Песни восточных славян» [Текст] / Г.Г. Писаревская // Русская литература XX века: образ, язык, мысль. - М., 1995. -С. 95-102.

191. Побивайло, О.В. Мифология семьи в прозе Людмилы Улицкой / О.В.Побивайло // Филология и человек: науч. журн. - Барнаул: Изд-во Алтайск. гос. ун-та, 2010. -№ 1.-С. 145-151.

192. Померанц, Гр. Сновидение и очевидное [Текст] / Гр. Померанц // Лит. газета. - 1997. -№30.

193. Потебня, A.A. Слово и миф [Текст] / A.A. Потебня. - М.: Правда, 1989. - 622 с.

194. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В.Я. Пропп,-Л., 1986.-362 с.

195. Пропп, В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В.Я. Пропп. - М.: Лабиринт, 1998. - 512 с.

196. Пропп, В.Я. Русская сказка [Текст] / В. Я. Пропп. - М.: Лабиринт, 2000. -384 с.

197. Пропп, В.Я. Фольклор и действительность. Избранные статьи [Текст] / В.Я. Пропп. - М.: Наука, 1996. - 322 с.

198. Пространство и время в архаических культурах: материалы коллоквиума / отв. ред. И.В. Следзевский [Текст]. - М.: Ин-т Африки РАН, 1992.

199. Прохорова Т.Г. Автобиографический дискурс в прозе JI. Петру-шевской [Текст] / Т.Г. Прохорова // Синтез документального и художественного в литературе и искусстве. - Казань, 2007. - С. 86-91.

200. Прохорова, Т. Как сделан первый роман Людмилы Петрушевской? [Текст] / Т. Прохорова // Вопр. лит. - 2008. - Вып. 1. - С. 249-264.

201. Прохорова, Т.Г. Мистическая реальность в прозе Петрушевской [Текст] / Т.Г. Прохорова // Русская словесность. - 2007а. - № 7. - С. 29-34.

202. Прохорова, Т.Г. Особенности проявления мифологического сознания в художественной структуре романа Л.Улицкой «Медея и ее дети» [Текст] / Т.Г. Прохорова // Русский роман XX века: сб. науч. тр. - Саратов, 2001. -С.288-292.

203. Прохорова, Т.Г. Проза Л. Петрушевской как художественная система [Текст] / Т.Г. Прохорова. - Казань: Казанск. гос. ун-т, 20076. - 264 с.

204. Прохорова, Т.Г. Проза Л. Петрушевской как система дискурсов: автореф. дис. ... д-ра филол. наук [Текст] / Т.Г. Прохорова. - Казань, 2008. -46 с.

205. Прохорова, Т. Расширение возможностей как авторская стратегия. Людмила Петрушевская [Текст] / Т. Прохорова // Вопр. лит. - 2009. - Вып. 3. -С. 149-164.

206. Пушкарь, Г. А. Типология и поэтика женской прозы: тендерный аспект (на материале рассказов Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой) [Текст] / Г.А. Пушкарь: автореф. дис. ... канд. наук. - Ставрополь, 2007. - 21 с.

207. Ремизова, М. Теорема катастроф: О творчестве Л. Петрушевской [Текст] / М. Ремизова // Лит. газета. - 1996. - № 2. - С. 4-5.

208. Ровенская, Т.А. Опыт нового женского мифотворчества: «Медея и ее дети» Л. Улицкой и «Маленькая Грозная» Л. Петрушевской [Текст] / Т.А. Ровенская // Адам и Ева: Альм, тендер, истории. - СПб., 2003. - С. 333354.

209. Рождественская, К. Ночное благоухание метемпсихоза [Текст] / К. Рождественская // Новое лит. обозрение. - 2004. - № 3(67). - С. 319-320. (Рец.

на кн.: Петрушевская JI. Номер один, или В садах других возможностей. М., 2004).

210. Россельс, В.М. Грин [Текст]/ В.М. Россельс //История русской советской литературы: В 4 т. Т. 1. - М., 1967. - с.370-391.

211. Руднев, В.П. Словарь культуры XX века: ключевые понятия и тексты /

B.П. Руднев. - М.: Аграф, 1999. - 384 с.

212. Русские писатели. XX век. Биобиблиогр. слов.: В 2 ч. / редкол. H.A. Грознова и др.; под ред. H.H. Скатова. - М.: Просвещение, 1998.

213. Рындина, О.В. О некоторых особенностях соотношения реального и ирреального в рассказах JI. Петрушевской [Текст] / О.В. Рындина // Вестн. Науч.-практич. лаборатории по изучению литературного процесса XX века. -Вып. 3. - Воронеж, 1999. - С. 57-59.

214. Рытова, Т.А. Проблема исследования мифологизма и сюжета мифа как элемента сюжетной структуры в русской прозе конца XX - начала XXI в. [Текст] / Т.А. Рытова, Е.А. Щипкова // Вестн. Томск, гос. ун-та. Филология. -№4(20).-2012.-С. 115-128.

215. Рюткенен, М. Тендер и литература: проблема «женского письма» и «женского чтения» [Текст] / М. Рюткенен // Филологические науки. - 2000. -№ 3. - С. 5-17.

216. Свенцицкая, Э. «Песни западных славян» как художественное единство Э. Свенцицкая [Текст] // Вопр. лит. - 2001. - № 1. - [Электронный ресурс]. -URL: http://magazines.russ.ru/vop1it/2001 /1 /sven-pr.html

217. Серго, Ю. Н. Жанровое своеобразие рассказа JI. Петрушевской «Свой круг» [Текст] / Ю. Н. Серго // Кормановские чтения. - 1995. - Вып. 2. -

C.262-268.

218. Серго, Ю.Н. «Не помнящая зла...»: культура вины, дискурс признания и стратегии женского письма в творчестве русских писательниц конца XX -начала XXI веков [Текст] / Ю.Н. Серго [Электронный ресурс]. - URL: http//www/pspu.ru/sci_liter2005_sergo. shtml

219. Серго, Ю.Н. Поэтика прозы JI. Петрушевской: (Взаимодействие сюжета и жанра): автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Ю.Н. Серго. -Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. A.M. Горького, 2002. - 16 с.

220. Серго, Ю.Н. Проблема взаимодействия авторского и фольклорного сознаний в произведениях A.C. Пушкина «Песни западных славян» и Л.С.Петрушевской «Песни восточных славян» [Текст] / Ю.Н. Серго // Вестн. Удмуртск. ун-та. Сер.: Филология. - Спец. вып. - 1999. - С. 120124.

221. Скоропанова, И.С. Русская постмодернистская литература: учеб. пособие [Текст] / И.С. Скоропанова. - 6-е изд. - М.: Флинта, Наука, 2007. -608 с.

222. Скороспелова, Е.Б. Русская проза XX века: от А. Белого («Петербург») до Б. Пастернака («Доктор Живаго») [Текст] / Е.Б. Скороспелова. - М.: ТЕИС, 2003.-358 с.

223. Славникова, О. Рецензия на повесть Л. Петрушевской «Маленькая Грозная» [Текст] / О. Славникова // Новый мир. - 1998. - № 10. - С. 213-215.

224. Славникова, О. Петрушевская и пустота [Текст] / О. Славникова // Вопр. лит. - 2000. - Вып. 2. - С. 47-61.

225. Слюсарева, И. Оправдание житейского [Текст] / И. Слюсарева // Знамя.

- 1991. -№ 11.-С. 238-240.

226. Смирнов, И.П. Место «мифопоэтического» подхода к литературному произведению среди других толкований текста [Текст] / И.П.Смирнов // Миф

- фольклор - литература. - Л., 1978. - С. 186-203.

227. Соболев, Д. Архетипы без Юнга. Из глубин психоанализа к поверхности массовой культуры [Текст] / Д. Соболев // Вопр. лит. - 2009. -Вып. З.-С. 165-208.

228. Соколов, Э.В. «Вечные» образы в культурологическом исследовании [Текст] / Э.В. Соколов // Художественная культура и искусство. - Л.: ЛГИТМИК, 1987. - С.84-98.

229. Сорокина, T.B. Отечественная проза рубежа XX-XXI веков в аспекте «вторичных художественных моделей» (JI. Петрушевская, Ю. Буйда, Вик. Ерофеев): дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Т.В. Сорокина. - Казань: Казанск. гос. ун-т, 1999. - 167 с.

230. Сравнительный указатель сюжетов: Восточнославянская сказка / сост. Л.Г. Бараг, И.П. Березовский, К.П. Кабашников, Н.В. Новиков [Текст]. - Л., 1979.-437 с.

231. Тарланов, Е. 3. Женская литература в России рубежа веков [XIX-XX] (социальный аспект) [Текст] / Е.З. Тарланов // Рус. лит. - 1999. - № 1. -С.134-144.

232. Телегин, С.М. Философия мифа. Введение в метод мифореставрации [Текст] / С.М. Телегин. - М.: Община, 1994. - 141 с.

233. Тесмер, Б. «Песни западных славян» A.C. Пушкина и «Песни восточных славян» Л. С. Петрушевской: (К вопросу о восприятии цикла Л. Петрушевской в литературной критике) [Текст] / Б. Тесмер // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9: Филология. - 2001.-№ 3. - С. 129-135.

234. Тодоров, Ц. Введение в фантастическую литературу [Текст] / Ц. Тодоров. - М.: Дом интеллект, кн., 1999. - 143 с.

235. Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное [Текст] / В.Н.Топоров. - М.: Издательская группа «Прогресс» - «Культура», 1995. - 624 с.

236. Топоров, В.Н. Мышь / В.Н. Топоров // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. Т. 2: К - Я / гл. ред. С.А. Токарев. - М.: Рос. энциклопедия, 1994.-С. 190.

237. Трыкова, О.Ю. Отечественная проза последней трети XX века: жанровое взаимодействие с фольклором: автореф. дис. ... д-ра наук [Текст] / О.Ю. Трыкова. - М.: МПГУ, 1999. - 43 с.

238. Трыкова, О.Ю. Современный детский фольклор и его взаимодействие с художественной литературой / О.Ю. Трыкова. - М.: Ярославль: Яросл. пед. ун-т, 1997. - 132 с.

239. Трыкова, О.Ю. О соотношении сказочного и реалистического в «кукольном романе» J1. Петрушевской «Маленькая волшебница» [Текст] / О.Ю. Трыкова // Материалы межвуз. конф. - М.: МПГУ, 1997. - С. 222.

240. Тюпа, В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса [Текст] / В.И. Тюпа. - Тверь, 2001. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mY-chekhov.m/kritika/tupe/tupe 1 .shtml

241. Урицкий, А. Человеческие приключения [Текст] / А. Урицкий // Дружба народов. - 2005. - № 7. - С. 208-212.

242. Успенский, Б.А. История и семиотика (Восприятие времени как семиотическая проблема). Ст. 1-я [Текст] / Б.А. Успенский // "Зеркало. Семиотика зеркальности: тр. по знаковым системам. XXII. - Тарту, 1988. - С. 66-84.

243. Фоменко JI. О природе конфликта в рассказах Платонова второй половины 1930-х гг. [Текст] / JI. Фоменко // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 5 / ред.-сост. Н. Корниенко - М.: ИМЛИ РАН, 2003. - С. 56-62.

244. Франк, C.JI. Ересь утопизма [Текст] / C.JI. Франк [Электронный ресурс]. - URL: http: // ecsocman.hse.ru/data/598/178/1217/018 Frank.pdf

245. Фрейденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра [Текст] / О.М. Фрейденберг. - М.: Лабиринт, 1997. - 448 с.

246. Фрейденберг, О.М. Миф и литература древности / сост. Н.В.Брагинской; отв. ред. Е.М. Мелетинский [Текст] / О.М. Фрейденберг. -М.: Изд. фирма «Вост. лит» РАН, 1998. - 800 с.

247. Харитонов, A.A. Способы выражения авторской позиции в повести Андрея Платонова «Котлован»: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / A.A. Харитонов. - СПб., 1993.

248. Черкашина, С.П. Творчество Л.С. Петрушевской в мифопоэтическом контексте: дис. ... канд. филол. наук [Текст] / С.П. Черкашина. - Ставрополь, 2011.-265 с.

249. Чернец, JI.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики) [Текст] / Л.В. Чернец. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - 192 с.

250. Чупринин, С. Другая проза [Текст] / С. Чупринин // Лит. газета. - 1989. - 8 февр. - С. 4-5.

251. Чхартишвили, Г. Писатель и самоубийство / изд. 3-е [Текст] / Г. Чхартишвили. - М.: Новое литературное обозрение, 2003. - 576 с.

252. Шаманский, Д. Литература не занимается счастьем [Текст] / Д. Шаманский // Нева. - 2004. - № 9. - С. 216-223.

253. Шаповалов, A.B. Магический гриб мухомор (к вопросу об использовании психотропных средств в шаманской практике) [Электронный ресурс]. - URL: http://svitk.ru/004 book book/lb/218 hapovalov-muhomor.php

254. Шкловский, В.Б. Гамбургский счет: Статьи - воспоминания - эссе (1914-1933) [Текст] / В.Б. Шкловский. - М.: Сов. писатель, 1990. - 544 с.

255. Шкловский, Е. Косая жизнь. Петрушевская против Петрушевской [Текст] / Е. Шкловский // Лит. газета. - 1992. - 1 апреля. - С. 4.

256. Шлегель, А. Чтения о драматической литературе и искусстве [Текст] / А. Шлегель // Литературная теория немецкого романтизма. Документы. - Л., 1934.-С. 169-210.

257. Шмид, В. Нарратология [Текст] / В. Шмид. - М.: Языки славянской культуры, 2003. - 312 с.

258. Шубин, Л. Сказка про усомнившегося Макара [Текст] / Л. Шубин // Лит. обозрение. - 1987. - № 8. - С. 45-54.

259. Эйхенбаум, Б.М. Как сделана «Шинель» Гоголя // Эйхенбаум Б.М. О прозе [Текст] / Б.М. Эйхенбаум. - Л., 1969. - С. 306-326.

260. Элиаде, М. Космос и история: Избр. работы [Текст] / М. Элиаде. - М.: Прогресс, 1987. - 312 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://eliade_kosmos_i_history.doc

261. Эпштейн, М.Н. Парадоксы новизны: о литературном развитии Х1Х-ХХ веков [Текст] / М.Н. Эпштейн. - М.: Советский писатель, 1988. - 416 с.

262. Эпштейн, М. После будущего. О новом сознании в литературе [Текст] /М. Эпштейн//Знамя. - 1991.-№ 1.-С. 217-230.

263. Юнг, К.Г. Архетип и символ [Текст] / К.Г.Юнг. - М.: Ренессанс, 1991. -304 с.

264. Юнг, К.Г. Структура психики и процесс индивидуации [Текст] / К.Г. Юнг. - М.: Наука, 1996. - 267 с.

265. Якобсон, P.O. Работы по поэтике / пер. с фр. [Текст] / P.O. Якобсон. -М.: Прогресс, 1987. - 464 с.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.