Гуманитарные принципы управления современной российской организацией тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 22.00.08, кандидат социологических наук Серикова, Ирина Александровна

  • Серикова, Ирина Александровна
  • кандидат социологических науккандидат социологических наук
  • 2008, Москва
  • Специальность ВАК РФ22.00.08
  • Количество страниц 159
Серикова, Ирина Александровна. Гуманитарные принципы управления современной российской организацией: дис. кандидат социологических наук: 22.00.08 - Социология управления. Москва. 2008. 159 с.

Оглавление диссертации кандидат социологических наук Серикова, Ирина Александровна

ВВЕДЕНИЕ.стр.

ГЛАВА 1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ.

§1. Методология социокультурного анализа этики хозяйственной деятельности.стр.

§2. Традиционные российские формы организации и управления хозяйственной деятельностью.стр.

ГЛАВА 2. ПРАВОСЛАВНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

§1. Православные ценности и нормы в современной деловой культуре и практике хозяйственной деятельности.стр.

§2.Внедрение социокультурных установок в систему управления современными российскими организациями.стр.

§3. Гуманитарные принципы построения современных кодексов корпоративного поведения.стр.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Социология управления», 22.00.08 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Гуманитарные принципы управления современной российской организацией»

Актуальность темы исследования. В последние годы особую актуальность приобретают исследования, посвященные проблемам повышения социальной ответственности и этичности бизнеса, проблемам формирования у собственников предприятий и менеджеров социально ориентированных установок. Многие ведущие российские компании уже сделали выбор в пользу ценностей и этических норм корпоративного поведения. Постепенно происходит осознание того факта, что конструктивная социальная политика фирм и корпораций - не вид благотворительности, а инвестиция в персонал, в социальный потенциал производства, значимость которой для будущего развития и предприятия, и общества трудно переоценить.

В то же время, число подобных этически и социально ориентированных компаний в России крайне невелико. Концепция социальной ответственности бизнеса воспринимается большинством российских компаний как рисковый фактор для экономики фирмы с учетом современных социально-экономических реалий. В этой связи особо актуален поиск возможностей становления и развития социально-ориентированного менеджмента в рыночных условиях хозяйствования, институционализации его социальных форм.

Исходя из того, что хозяйственные процессы всегда имеют некую не-редуцируемую «культурную» составляющую, в диссертационном исследовании предпринимается попытка решения вышеобозначенной проблемы посредством «возвращения» современного российского бизнеса к его культурным истокам. На наш взгляд, в основу современных гуманитарных принципов управления могут быть положены базовые для российской культуры ценности и этические нормы, в частности, православные ценности.

Этическая направленность хозяйственной деятельности на протяжении всей истории России обуславливалась принятыми за основу ценностями православной культуры. Продемонстрированная в диссертационном исследовании способность традиционных форм российских хозяйственных организаций регулировать свои экономические отношения на основе нравственных принципов православия может стать духовной базой и для современного российского предпринимательства.

Принимая во внимание тот факт, что организационная культура определяется деловой культурой страны, а деловая культура, в свою очередь, определяется общей культурой народа, мы не отрицаем, что в условиях современных рыночных отношений российские бизнес-компании отходят от национальной культуры в вопросах этики хозяйственных отношений. Однако вышеуказанная взаимосвязь позволяет нам пойти от обратного: в условиях, когда нет возможностей изменить общую или деловую культуру страны, у нас остаются возможности изменять организационную культуру предприятий и учреждений. Этого можно достигнуть посредством установления правил организационной культуры, переходящих в статус норм через Кодекс корпоративного поведения.

В том случае, если в корпоративном Кодексе будут декларироваться морально-этические правила и стандарты организационного поведения, то именно их компания будет обязана придерживаться в процессе своей хозяйственной деятельности, именно эти правила станут нормами корпоративной культуры.

В свою очередь, изменения организационной культуры компаний, направленные на принятие бизнесом социальной и этической позиции, позволяют нам реконструировать культуру современных межорганизационных отношений, то есть российскую деловую культуру в целом, через которую будет возрождаться общая культура российского общества, основанная на православно-этических ценностях

Таким образом, предлагаемая в диссертационном исследовании технология, с одной стороны, позволяет российским компаниям реализовывать в бизнес-практике морально-этические принципы наряду с эффективными организационными стандартами, с другой стороны, позволяет привести организационную культуру современных российских компаний в соответствие с традиционной культурой российского общества.

Состояние и степень разработанности проблемы. В основу диссертационного исследования положен социокультурный подход к анализу этики хозяйственной деятельности. Основными в данной области являются труды следующих зарубежных авторов: П. Димаджио, К. Боулдинг, М. Тул, Дж. Ходсон, Дж. Коулман (DiMaggio Р., 1990; Boulding K.F, 1973; Tool M.R, 1986; Hodgson G.M., 1988; Coleman J.S, 1990). Экономической теории организаций - изучению институтов в связи с обычаями и организационной культурой -посвящены работы Дж. Акерлофа, Д.Крепса, М. Кассона, О. Уильямсона (Akerlof G., 1980; Kreps D.M., 1990; Casson М., 1991; Williamson О., 1994).

Постановка проблемы о связи религиозной этики и типа хозяйства впервые была предпринята М. Вебером в труде «Протестантская этика и дух капитализма» (Вебер М., 1990). Фундаментальной особенностью социологии Вебера стало обращение к религии как к духовной детерминанте хозяйственной жизни общества.

Различные варианты ответа на вопрос о связи вероисповедания и хозяйственной этики существуют и в России. Также как М. Вебер рассмотрел протестантизм как фактор развития хозяйства, впервые С.Н.Булгаков поставил целью понять потенциал православия, чтобы использовать его в развитии страны. В свете изучаемой темы важно отметить следующие его труды: «Философия хозяйства» (Булгаков С.Н., 1990), «Два града. Исследования о природе общественных идеалов» (Булгаков С.Н., 1997), «Православие: Очерки учения Православной Церкви» (Булгаков С.Н., 1991).

Из работ отечественных авторов, посвященных связи религиозной этики и типа хозяйства и опубликованных в последние несколько лет, можно указать статьи Т. Коваль, например, «Православная этика труда» (Коваль Т.Б., 1994), «Личность и собственность. Христианство и другие религии мира» (Коваль Т.Б., 2003), «Экономика и нравственность в суждениях Отцов Церкви» (Коваль Т.Б.,2002), работы Н. Зарубиной, в частности, книгу «Социокультурные факторы хозяйственного развития: М. Вебер и современные теории модернизации» (Зарубина Н., 1998), а также сборник «Преодоление времени (по материалам международной научной конференции, посвященной творческому наследию С.Н. Булгакова. (Ред. Осипова Ю.М., 1998).

Историческая заслуга в постановке вопроса о роли общинной формы организации трудовой деятельности в социально-экономическом устройстве России принадлежит классикам русской философской мысли: B.C. Соловьеву, Н.А. Бердяеву, Н.Ф. Федорову, В. В. Розанову, Н. Я. Данилевскому, Ю.Ф. Самарину, С.Н. Булгакову. Среди работ, вышедших в последнее десятилетие, следует отметить труды таких авторов, как А.А. Никонов, В.П. Агафонов, П.И. Симуш, Л.В. Милов, Л.Н. Пушкарев, М.М. Громыко, Г.Н. Бутырин, Е.А. Антонов, А.Ф. Пономарев, Е.С. Троицкий. Ю.Ф. Сафонов, А.В. Чаянов.

Анализ социалистических форм организации труда производился на основе трудов Б.В. Князева, Г.Н. Бутырина, а также на основании следующих официальных документов: Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик, Закон СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями», Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)», Материалы съездов Коммунистистической партии Советского Союза.

В процессе дисертационного исследования наиболее пристальное внимание было уделено и трудам современных социологов в области труда и управления: Н.А. Аитова, Г.Н. Бутырина, Д.М. Гвишиани, В.И. Добренькова, Н.И. Дряхлова, Н.И. Лапина, И.М. Поповой, А.И. Пригожина, И.М. Слепенкова, Г.Н Соколовой, Ж.Т. Тощенко, С.Ф. Фролова, О.И. Шкаратан. Принципы управленческого и организационного консультирования и социальных технологий анализировались на основании работ Ю.Д. Красовского, В.Н. Иванова, А.И. Кравченко, А.И. Пригожина, В.В. Радаева, В.В. Щербина.

Ценностные и социальные аспекты современного российского управления, предопределенные социокультурными особенностями России, содержатся в следующих документах различных деловых сообществ: «Хартия корпоративной и деловой этики», разработанная Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей (РСПП); «Десять принципов этики российского бизнеса», разработанные Московской международной бизнес-ассоциацией (ММБА); «Кодекс поведения государственных служащих РФ», разработанный Правительством РФ.

Объект исследования - гуманитарные принципы управления современной организацией.

Предмет исследования - православно-этические принципы построения системы управления современной российской организацией.

Цель диссертационного исследования - рассмотреть православно-этические принципы как составную часть гуманитарных основ управления современной производственной организацией и разработать предложение по включению этих принципов в кодекс корпоративного поведения.

На основе поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Проанализировать социокультурные основания этики хозяйственной деятельности.

2. Рассмотреть способы реализации православно-этических принципов в системе управления традиционных российских форм организации.

3. Проанализировать степень влияния православных ценностей и норм в современной деловой культуре и практике хозяйственной деятельности.

4. Изучить практику внедрения социокультурных установок в систему управления современными российскими организациями.

5. Разработать предложение по включению этических принципов в кодекс корпоративного поведения.

Теоретико-методологической основой диссертации являются общенаучные принципы исторического исследования социальной и экономической реальности: принципы историзма, системности, сравнительного анализа, социальной и теоретической обусловленности явлений общественного сознания, логические принципы непротиворечивости и когерентности выдвигаемых положений.

Методологической особенностью диссертации служит её системный характер: она содержит в себе содержательные компоненты и соответствующие элементы методологии, характерные для социологии управления, психологии, этики, экономической теории и менеджмента.

Эмпирическую базу исследования составили:

- материалы официальных и специальных сайтов российских компаний, предоставляющих информацию о принципах корпоративного управления, которых придерживается компания в своей бизнес-практике;

- материалы официальных и специальных сайтов российских компаний, предоставляющих Документ Кодекса корпоративного поведения, принятого в компании.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней заложен один из возможных путей совершенствования корпоративного управления в России, основывающийся на создании и внедрении в практику управления российскими предприятиями Кодекса корпоративного поведения компании, разработанного с учетом социокультурных особенностей нашей страны и успешного зарубежного опыта. Новизна предложенной концепции заключается в обосновании необходимости включения в данный Кодекс не только системы организационных норм, регулирующих деловое поведение компании, но и системы нравственно-этических принципов, сформировавшихся в ходе исторического развития русского народа под влиянием православия и имплицитно присутствующих в российской национальной культуре.

Положения, выносимые на защиту: 1. Православная культура является ключевым фактором, определившим формирование в длительном историческом процессе специфических черт русской трудовой, управленческой, хозяйственной культуры.

2. Православный идеал «сверхэкономизма», который, не отрицая самого хозяйства, выступает против нравственной бесконтрольности экономики, остается в силе для любых исторических форм социально-экономического устройства.

3. В условиях современных рыночных отношений, когда российские бизнес - компании отходят от национальной культуры в вопросах этики хозяйственных отношений, решение проблемы становления и развития ценностно- и социально-ориентированного менеджмента может быть найдено посредством «возвращения» современного российского бизнеса к его культурным истокам.

4. Институционализации ценностно-ориентированного менеджмента в России может способствовать принятие современными российскими компаниями Кодекса корпоративного поведения, составленного с учетом не только организационных норм, регулирующих деловое поведение компании, но и с учетом системы нравственно-этических принципов, сформировавшихся в ходе исторического развития русского народа под влиянием православия и имплицитно присутствующих в российской национальной культуре.

Практическая значимость диссертационного исследования.

Предложенная в диссертационной работе концептуальная модель Кодекса корпоративного поведения, разработанная на основании исторического опыта России в области организации и управления, социокультурных особенностей нашей страны и, одновременно, с учетом успешного зарубежного опыта в практике корпоративного управления, может выступить основой для совершенствования корпоративного управления в современной России.

Предлагаемый комплекс положений Кодекса корпоративного поведения значительно расширяет состав функций традиционного корпоративного управления, что позволяет российским компаниям придерживаться в практике ведения бизнеса не только организационно-управленческих стандартов корпоративного поведения, но и подтверждать свою социально-ответственную позицию в бизнесе.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались в 2006 г. на VI межвузовской научно-практической конференции аспирантов «Советский период развития социологии и современность» (Москва, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2006), на Ломоносовских чтениях социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (2005 - 2008 гг.). Основное содержание диссертации отражено в опубликованных статьях и тезисах докладов.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и трех приложений.

Похожие диссертационные работы по специальности «Социология управления», 22.00.08 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Социология управления», Серикова, Ирина Александровна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из важнейших условий существования современного общества и непременной предпосылкой его дальнейшего устойчивого развития является постоянное совершенствование системы организации и управления. Опираясь на социокультурный поход к анализу этики хозяйственной деятельности, мы предположили, что именно рассмотрение социокультурных особенностей России, выделение культурных предпосылок, предопределивших современное содержание хозяйственных процессов, является основой для дальнейшего совершенствования управления российскими компаниями.

Исходя из того, что религия является не только исходным моментом, формирующим воззрение отдельной личности, но и духовным ядром, влияющим на жизнь общества в целом, принимая во внимание то, что православие стало краеугольным камнем русской идеи и одной из основ отечественной культуры, мы утверждаем, что именно православные принципы являются исторической основой построения процессов управления в России, и именно они могут стать основанием и для современной социологии управления.

Ценностные основы российской трудовой деятельности и организации трудовых отношений, которые зарождались в религиозных постулатах и находили подтверждение в традиционных формах организации, продемонстрировали нам необходимость «возвращения» современного российского бизнеса к его культурным истокам в вопросах этики корпоративного поведения. И в этом смысле опыт деятельности крестьянских общин рассматривался нами в качестве идеальной модели организации и управления, в основе функционирования которой заложены православные нормы и заповеди, которые могут быть взяты за основу корпоративного поведения современных компаний. А изученный опыт работы предприятий в советский период не только подтверждал связь этого периода истории с православным культурным наследием, но и обосновывал необходимость учета в современном корпоративном управлении социально-ориентированных принципов, которыми руководствовались в процессе управления социалистическими предприятиями.

Выявление сущности православной веры и традиционных принципов поведения позволяет нам очертить круг православных принципов построения процессов управления, которые могут стать основанием и для современного российского общества:

1. Необходимо наличие высших нравственно-религиозных целей хозяйственной деятельности. Организация хозяйственной деятельности и управление ею могут восприниматься как преимущественно духовно-нравственные категории, апеллирующие к взаимопомощи, добротолюбию, любви к ближнему, нестяжанию, основывающиеся на общепринятых в российском обществе представлениях о душе, стыде, совести, грехе, доброте, справедливости.

2. В процессе управления современным российским предприятием может быть учтена обусловленная Православием самобытная особенность организации труда и производства: трудовая и производственная демократия, общинные и артельные способы организации производства и труда.

3. Современные процессы управления целесообразно выстраивать на основании православной концепции соборности, то есть «единства во множестве», где подчеркивается не только личность отдельного работника, но и значимость работы в команде; когда общность обуславливается не столько временными рамками пребывания на рабочем месте, а именно духовным единением сотрудников.

4. Основной акцент в управлении должен быть сделан на достижение не формальной, внешней, а внутренней духовной дисциплины и самоорганизации служащего. При этом допускается отход от незначительных формальных требований и ритуалов.

5. Наиболее эффективное руководство коллективом обеспечивается не за счет «предписаний» о «позволенном» или «запрещенном», а на основании обращения к духовным категориям, таким как «справедливость», «правда», «совесть», «поддержка», «помощь» и др.

6. Управление трудовым коллективом может строиться на том, что труд для христианина - это не совокупность необходимых функций, не средство обогащения, а проявление духовной жизни, добродетель. Экономический и управленческий процессы могут быть направлены не на максимизацию капитала и прибыли, а на обеспечение трудовой самодостаточности.

7. В процессе управления также могут быть учтены самобытные особенности трудовой и хозяйственной мотивации: преобладание моральных форм стимулирования к труду над материальными.

Исходя из социокультурных предпосылок, восстановление исторической преемственности русской жизни в области управления и хозяйствования может, в общих чертах, свестись к следующему:

- необходимо восстановить отношение к труду как к служению, имеющему непреходящую нравственную ценность, а не только как к средству заработка, обогащения или удовлетворения прихотей;

- в центр хозяйственной жизни страны должен быть поставлен производитель необходимых товаров и продуктов, но не коммерческий посредник, наживающийся на перепродаже, ничего не производя. Производство должно исходить из необходимости разумного удовлетворения необходимых потребностей человека, а не из погони за прибылью;

- должна быть восстановлена многоукладность хозяйства, основанная на действительном равноправии форм собственности при тщательнейшем соблюдении принципа социальной справедливости.

Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании», принятый на итоговом пленарном заседании УШ Всемирного Русского Народного Собора, по сути, подытоживает основы социальной концепции Русской православной Церкви и резюмирует возможности применения этих духовных принципов в хозяйственной деятельности современных компаний. Облеченные в достаточно строгую форму, эти принципы становятся основным ориентиром при написании российского Кодекса корпоративного поведения.

Пришло время осознать, что и хозяйственная деятельность может быть общественным служением и исполнением нравственного долга, и только при таком к ней отношении и при воспитании общества в таком ее понимании создается наиболее благоприятная духовная атмосфера как для развития производства, так и для реформ в области распределения, для прогресса экономического и социального. Преследуя цель экономического оздоровления и обновления России, не следует забывать о духовных его предпосылках, именно о выработке и соответствующей хозяйственной психологии, которая может явиться лишь делом общественного самовоспитания.

Таким образом, в свете православной культуры основным вектором современного корпоративного развития, на наш взгляд, является рассмотрение деятельности любой современной организации через призму «благотворения». Это понятие не сводится к «благотворительности» исключительно как к оказанию организациями материальной помощи нуждающимся и обездоленным. Понятие «благотворения» в данном случае имеет гораздо более глубокое значение и содержание: оно описывает жизнедеятельность организации, предполагающую, прежде всего, нравственность и этичность организационного поведения, общественную целесообразность деятельности компании, её социальную значимость и полезность. В этом смысле управление современной компанией должно ориентироваться на принцип «благотворения» как на основополагающий принцип, закладываемый при построении организационной и управленческой стратегии компании и фиксируемый в основных корпоративных документах.

На разных исторических этапах православно-этические ценности лежали в основе уставов - сначала крестьянских общин, а в последующем - в уставах социалистических организаций, которые, утвержденные государственными органами, являлись своеобразным «проводником» в каждую отдельную трудовую ячейку так называемых «идей социализма», по сути, повторяющих общепризнанные православные принципы организации. Можно с уверенностью говорить о том, что все эти уставы и предписания являлись не просто частью истории, а неотъемлемой частью общественной жизни русского человека и служили ему своеобразным «кодексом поведения», описывающим и регламентирующим частную и общественную деятельность. В целях совершенствования корпоративного управления в современной России мы считаем необходимым продолжить традицию фиксирования православно-этических принципов организации и управления в основном документе организации, а именно в Кодексе корпоративного поведения.

Подобно тому, как культурные нормы и ценности проявляются и реализуются на макроуровне в масштабах всего общества, точно также они реализуются в конкретных организационных формах в рамках организационной культуры. И в этом смысле российский Кодекс корпоративного поведения как уникальный документ конкретной организации, который описывает правила корпоративной культуры, поясняющие для сотрудников и внешнего мира основные принципы поведения и управления организацией, является, на наш взгляд, оптимальным инструментом для внедрения православно-этических принципов управления в бизнес-процессы современных российских компаний. В том случае, если в основу корпоративного Кодекса закладываются морально-этические правила и стандарты организационного поведения, то именно их компания обязуется придерживается в процессе своей хозяйственной деятельности.

Основываясь на результатах проведенного аналитического исследования Кодексов корпоративного поведения ведущих российских компаний, можно констатировать тот факт, что современные российские компании рассматривают корпоративное поведение, главным образом, с позиции эффективной организации и управления, а не с позиции социальной полезности и этичности бизнеса.

По сути, разработанный и предложенный Православной Церковью свод нравственных принципов и правил описывает идеальную модель хозяйствования, которой не существует, но к воплощению которой можно и необходимо стремиться в повседневности. Одним из гарантов практической реализации данных принципов и может явиться общепризнанное закрепление этого свода правил или отдельных его частей в корпоративном Кодексе компании.

В соответствии с полученными в ходе исследования результатами и с целью повышения эффективности корпоративного управления российским компаниям рекомендовано уделить большее внимание в Кодексах корпоративного поведения: аспектам поведения компании по отношению к деловым партнерам, инвесторам и кредиторам компании; аспектам необходимости улучшения экологии и рационального использования природных ресурсов; обязательствам компании выступать в качестве равноправного партнера при взаимодействии с властями и не использовать незаконные методы прямого и косвенного влияния на представителей всех ветвей власти для достижения своих корпоративных целей; этическим аспектам корпоративного поведения по отношению к конкурентам, обязательствам компании перед своими сотрудникам; ответным обязательствам сотрудников перед компанией. А также: вопросам обеспечения равного отношение к акционерам, владеющим равным числом акций одного типа и гарантирования защиты интересов и капиталовложений всех акционеров, независимо от размера пакета акций, которым они владеют; вопросам обеспечения акционерам права и возможности участвовать в распределении прибыли Общества; вопросам ответственности компании в предоставлении акционерам возможности получать эффективную защиту в случае нарушения их прав; вопросам ответных обязательств акционеров перед компанией, в частности, перед другими акционерами, перед менеджментом компании и другими заинтересованными лицами; вопросам декларирования своей ответственности в отношении дочерних и зависимых хозяйственных обществ.

Помимо данных рекомендаций, руководствуясь историческим опытом России в области организации и управления, учитывая социокультурные особенности нашей страны и, одновременно, принимая во внимание успешный зарубежный опыт в практике корпоративного управления, в диссертации была предпринята попытка разработать такой Кодекс корпоративного поведения, в котором были бы заложены и православно-этические, и общеорганизационные принципы управления, которые бы выступили основой для дальнейшего совершенствования корпоративного управления в России.

Представленный в диссертации Кодекс составлялся исходя из того, что корпоративное управление должно обеспечивать как высокую экономическую эффективность компании, так и высокий уровень деловой этики в отношениях между участниками рынка - всеми заинтересованными лицами. Таким образом, очевидной явилась структура Кодекса, первая Часть которого посвящена морально-этическим стандартам корпоративного поведения и системе ценностей компании, а вторая - непосредственно организационно-управленческим принципам корпоративного поведения, которым обязуется следовать Компания в случае принятия Кодекса.

Обозначенная в диссертации теоретическая модель Кодекса корпоративного поведения и этики ведения бизнеса может быть использована российским деловым сообществом в качестве ориентира для совершенствования современных Кодексов корпоративного поведения российских компаний. И именно рассмотрение процесса организации и управления на всем историческом пути России в масштабах всего общества и во всех его конкретных проявлениях позволило нам отразить исторические и социокультурные закономерности функционирования российской организации как целостного социального организма, позволило создать идеальную теоретическую модель для применения православно-этических принципов управления в бизнес-практике современных российских компаний.

Список литературы диссертационного исследования кандидат социологических наук Серикова, Ирина Александровна, 2008 год

1. Аболафия М. Рынки как культуры: этнографический подход// Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; пер. М.С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004.

2. Агафонов В.П. Крестьянство, сельский образ жизни и его ценности как объект философского анализа// Философия. Курс лекций для студ. С-х итехнич. Вузов. Книга 1. М., 1999.

3. Агафонов В.П., Полухин О.Н. Крестьянство и крестьянский труд как объект философско-социологического анализа// в кн. Крестьянство в исторической судьбе России. М.: Изд-во МСХА, 2001.

4. Агафонов В.П. Русская цивилизация. М., 1999.

5. Антонов Е.А. Крестьянство как целостный субстанционный феномен общественного развития //Крестьянство в исторической судьбе России. М.: Изд-во МСХА, 2001.

6. Артельные начинания русского общества. СПб., 1895.

7. Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идеология. Историко-религиозный очерк. Т. 2. СПб., 1994.

8. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. М., 1993.

9. Ахиезер А. С. Социально-культурные проблемы развития России. Философский аспект. М., 1992.

10. Бакпггановский В. И., Согомонов Ю. В. «Русский путь» // Бакшатнов-ский В. И., Согомонов Ю. В. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. Томск, 1992.

11. Беликов И.В. Внедрение российского кодекса корпоративного поведения: достижения и проблемы. М., 2003.

12. Беликов И.В. «Кодекс корпоративного управления: содержание, статус и механизмы реализации»// Рынок ценных бумаг, 2000. http://www.rcb.ru

13. Бердяев Н. Душа России. М., 1915.

14. Бессонова О.Э. Институциональная теория хозяйственного развития России // Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы /Отв. ред. Т.И. Заславская, З.И. Калугина. Новосибирск: Наука РАН, 1999.

15. Боголепов М.И. Финансы, правительство и общественные интересы (Бюджет и бюджетное право: налоги и налоговая политика; государственный долг). СПб., 1910.

16. Булгаков С.Н. Народное хозяйство и религиозная личность / Булгаков С. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Изд-во Рхги С-Пб, 1997.

17. Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения Православной Церкви. Киев: Лыбидь, 1991.

18. Булгаков С. Н. Религия человекобожия в русской революции / Булгаков С. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Изд-во Рхги С-Пб, 1997.

19. Булгаков С. Н. Средневековый идеал и новейшая культура / Булгаков С. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Изд .во Рхги С-Пб, 1997.

20. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М., 1990.

21. Булгаков С.Н. Христианский социализм. Новосибирск, 1991.

22. Бутырин Г.Н. Коллективы сельскохозяйственных предприятий: сущность и функции. М., 1988.

23. Бутырин Г.Н. Методологические основы анализа развития крестьянст-ва//Крестьянство в исторической судьбе России. М.: Изд-во МСХА, 2001.

24. Варнава (епископ). Православие. Свято-Троицкий ново-голутвин монастырь, 1993.

25. Вебер М. Избранные произведения, М. Прогресс, 1990.

26. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

27. Вебер М. Социологические категории хозяйствования // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; пер. М.С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004.

28. Веблен Т. Теория праздного класса. М„ 1984.

29. Великий незнакомец: крестьяне и фермеры в современном мире / Отв. ред. Т. Шанин. М.: Прогресс, 1992.

30. Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2002.

31. Веселое Ю.В. Экономическая социология: история идей. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1995.

32. Воронцов В.П. К истории общины в России (Материалы по истории общинного землевладения). М., 1902.

33. Высоокопреосвященнейший Иоанн, митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Русь соборная. Очерки христианской государственности. СПб.,1995.

34. Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит С.-Петербургский и Ладонежский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1994.

35. ГараджаВ.И. Социология религии. М.: Инфра-М, 2005.

36. Гарнак А. Сущность христианства. М.: Интрада, 2001.

37. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Изд-во МГТУ, 1998.

38. Гребнев JI. Пытаясь мыслить честно/ Преодоление времени (по материалам Международной научной конференции, посвященной творческому наследию С. Н. Булгакова). Издание московского университета, 1998.

39. Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991.

40. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2. М., 1992.

41. Гумилев JI.H. От Руси к России. Очерки этнической истории. М.: Эко-прос, 1994.

42. Давыдов Ю.Н. Апокалипсис атеистической религии (С. Булгаков как критик революционистской религиозности) / Булгаков С. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Изд-во Рхги С-Пб, 1997.

43. Давыдов Ю. Н. Вебер и Булгаков / Макс Вебер и современная теоретическая социология. М: Мартис, 1998.

44. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Гл. ХУЛ. Славянский культурно-исторический тип. М., 1991.

45. Димаджио П. Культура и хозяйство // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики /Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; пер. М.С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004.

46. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Т. 2. Изд. 2-е. М 1895.

47. Епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский). Православный кати-хизис. М., 1990.

48. Ерасов Б. С. Социальная культурология. Ч. 1.2. М. 1994.

49. Жижко Е.В. Российская трудовая этика в социально-психологическом контексте экономической реформы // Российское общество на рубеже веков: штрихи к портрету /Отв. ред. Бутенко И.А. М.: МОНФ, 2000.

50. Зарубина Н. Социокультурные факторы хозяйственного развития: М. Вебер и современные теории модернизации. Изд-во Рхги С-Пб, 1998.

51. Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви. М, 1913.

52. Игнатович И.И. Помещичьи крестьяне накануне освобождения. М., 1910.

53. Иллюсттрированная история религий /Под ред. Д.П. Шантепи де ля Соссей. в.Т2.,М., 1992.

54. Ильин И.А. О православии и католичестве. М., 1993.

55. Ильин И.А. О русской идее//Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948—1954 годов. Т. I. М., 1992.

56. Ильин И.А. О сущности правосознания/Подготовка текста и вступительная И.Н. Смирнова. М., 1993.

57. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. М.: Изд-во МГУ, 2000.

58. Касьянова К. О русском национальном характере. М.: Институт национальной модели экономики, 1994.

59. Клеман О. Истоки. Богословие отцов древней церкви / Центр по изучению религий. М.: Путь, 1994.

60. Коваль Т.Б. «Тяжкое благо». Христианская-этика труда. Православие. Католицизм. Протестантизм. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1994.

61. Кологривов А.Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961.

62. Ключевский В. Краткое пособие по русской истории. М., 1906.

63. Князев Б.В. Социальная природа коллектива. М., 1977.

64. Кравченко А.И. Социология. М., 1999.

65. Кузнецов С.В. Религиозно-нравственные основания земледельческого хозяйства//Православие и русская народная культура. Научный сборник. Вып. 1.М., 1994.

66. Лапыгин Ю.Н., Эйдельман Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. М.: Наука, 1996.

67. Лещенко П.И. История народного хозяйства СССР, Т.1. М., 1956.

68. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. М.: Изд-во «Дело», 1999.

69. Магун В. Российские трудовые ценности в сравнительной перспективе // Социологические чтения. Вып. 2 / Отв. ред. Е.Н. Данилова. М.: ИС РАН, 1997.

70. Макашева Н.А. Этические основы экономической теории. Очерки истории. М.: ИНИОН, 1993.

71. Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза. М, 1986.

72. Ментальность россиян (Специфика сознания больших групп населения России) / Под общ. ред. И.Г. Дубова. М., 1997.

73. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.

74. Мизес JL Социализм. Экономический и социологический анализ. М.: Catalaxy, 1994.

75. Милов JI.B. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса, М., 1998.

76. Михайлова Р.В. Духовность крестьянства как всеобщий способ его самовыражения. Докт. дисс. по социальной философии. М., 2000.

77. Модернизация в России и конфликт ценностей. М., 1993.

78. Нибур P. X. Христос и культура // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М. Юристъ, 1996.

79. Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (ХУ1П-ХХ вв). М., 1995

80. Павлов -Сильванский Н.П. Феодализм в России. М., 1988.

81. Панарин А. С. Выбор России: между атлантизмом и евразийством // Цивилизации и культуры. Научный альманах. Вып. 2. М., 1995.

82. Парсонс Т., Смелсер Н. Хозяйство и общество. Выводы // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; пер. М.С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004.

83. Платонов О.А. Воспоминания о народном хозяйстве. М., 1990

84. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Изд-во П.П. Сойкина. Т. 2. М.,1992.

85. Попов А. О философии космического хозяйства С. Н. Булгакова / Преодоление времени (по материалам международной научной конференции, посвященной творческому наследию С. Н. Булгакова). Издание Московского университета, 1998.

86. Преподобного отца нашего Аввы Дорофея душеполезные поучении и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсо-нуфия Великого и Иоанна Пророка. 8-е изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900.

87. Пригожин А.И. Методы развития организации. М: МЦФЭР, 2003.

88. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.: Фирма «Ин-терпракс», 1995.

89. Прокоповичъ С. Кооперативное движение въ России, его теория и практика. М., 1913.

90. Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство. Сравнительное богосло-гословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992.

91. Пушкарев Л.Н. Духовный мир русского крестьянина по пословицам и поговоркам ХУЛ XVIII вв. М., 1994.

92. Радаев В.В. Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики. М.: РОССПЭН, 2004.

93. Радаев В.В. Экономическая социология. М: ГУ ВШЭ, 2005.

94. Рих А. Хозяйственная этика. Пер. с нем. М.: Посев, 1996.

95. Русский путь в развитии экономики. М., 1993.97.Русская идея. М., 1992.

96. Русская Идея и современность. М., 1992.

97. Русская философия собственности (ХУП—XX вв.). СПб. 1993.

98. Русский путь в развитии экономики. М., 1993.

99. Рывкина Р.В. Между социализмом и рынком: судьба экономической культуры в России. М.: Наука, 1994.

100. Сапов В., Филиппов А. «Христианская социология» С. Н. Булгакова // Булгаков С. «Философия хозяйства». М., Наука, 1990.

101. Сафонов Ю.Ф. Крестьянство как источник культурных традиций русского народа//Крестьянство в исторической судьбе России. М.: Изд-во МСХА, 2001.

102. Сборник материалов об артелях в России. Вып. I. СПб., 1873.

103. Святитель Филарет Митрополит Московский. Православный Ка-тихизис. Православная Русь. Издательство Санкт-Петербургской Митрополии, 1995.

104. Сен А. Об этике и экономике. М.: Наука, 1996.

105. Симуш П.И. Мир таинственный: размышления о крестьянстве. М., 1991.

106. Сир и ко Р. Моральные основы рыночной деятельности// Христианские начала экономики. М.: Северо-принт, 2001.

107. Скотт Дж. Моральная экономика крестьян как этика выживания // Великий незнакомец: крестьяне и фермеры в современном мире / Отв. ред. Т. Шанин. М.: Прогресс, 1992.

108. Смелсер К, Сведберг Р. Социологический подход к анализу хозяйства // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; пер. М.С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004.

109. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество / Ред. и предисл. А.Ю. Согомонова. М., 1992.

110. Субботинъ А.П. Поездка по кустарнымъ районамъ и кустарные артели, СПб., 1893.

111. Твердохлебов В.Н. Финансовая политика России //Энциклопедический словарь. Т. 36. V. Русский Библиографический Институт Гранат. М, 2001.

112. Творцы кооперации. М: Московский рабочий, 1991.

113. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. М.: РИП-холдинг, 2003.

114. Троицкий Е.С. Русское крестьянство в цивилизационном и историческом измерениях// Крестьянство в исторической судьбе России. М.: Изд-во МСХА, 2001.

115. Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации. -М.; Ун-т Шанявского, 1916.

116. Тулаев П. О соборе и соборности// Народ и интеллигенция. М., 1990.

117. Федченков В. (митрополит) На рубеже двух эпох. М. Отчий дом, 1994.

118. Фигуровская Н.К. Некоторые исторические уроки развития кооперации в России конца XIX—начала XX века // Кооперация. Страницы истории М.,1993.

119. Флигстин Н. Рынки как политика: политико-культурный подход к рыночным институтам // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики /Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; пер. М.С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004.

120. Хомяков А.С. О сельской общине/Ю старом и новом. М.: Современник, 1988.

121. Чаянов А.В. Организация крестьянского хозяйства// Великий незнакомец: крестьяне и фермеры в современном мире. М. прогресс, 1992.

122. Чаянов А. В. Основные идеи и методы работы общественной агрономии. М.: Новая деревня, 1924.

123. Чаянов А. В. Краткий курс кооперации. М.: Кооп. Изд-во, 1925.

124. Чаянов А.В. Организация крестьянского хозяйства. М.: Кооп. Изд-во, 1925.

125. Чеботарева Э.П., Чеботарев Л.М. Моральный кодекс строителей коммунизма. Ивановское книжное изд-во, 1962.

126. Чернышевский Н.Г. Ответ на Замечания г. Провинциала//Полн. Собр. соч. Т. V. М., 1948.

127. Шанин Т. Понятие крестьянства // Великий незнакомец: крестьяне и фермеры в современном мире. М.: Прогресс, 2004.

128. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.

129. Эйзенштадг Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций. М. Аспект Пресс, 1999.

130. Энциклопедический словарь / Ф.А. Брокгаузъ (Лейпцигь), И.А. Ефронъ (С-Петербургъ). СПб., 1895. Т. 45.

131. Эрн В.Ф. Христианское отношение к собственности // Русская философия собственности (XVII—XX вв.). СПб., 1993.

132. Закон СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждения-ми, организациями» от 17 июня 1983 года.1. Периодические издания

133. Аболафия М. Рынки как культуры: этнографический подход // Экономическая социология. 2003. Т. 4. № 2.

134. Алексеев В. Агрессивный менеджмент: практика утилитарной этики // Экономическая социология. 2002. Т.З. №3.

135. Афанасьев Э. О некоторых православных принципах формирования рыночной экономики // Вопросы экономики, 1993. № 8.

136. Афанасьев Э. Честное предпринимательство (духовные основы нравственной экономики) // Православная беседа, 2004. №2.

137. Балабанова Е.С. Особенности российской экономической ментально-сти // Мир России, 2001. №3.

138. Барсукова С.Ю. Неформальная экономика и система ценностей россиян // Социологические исследования, 2001. № 1.

139. Бородай Ю. Возможна ли в России протестантская этика? // Наш современник. 1990, № 10.

140. Верховин В.И. Модели экономического поведения и их вербализация в русском народном фольклоре // Мир России, 2001. № 1.

141. Гольц Г. А. Культура и экономика: поиски взаимосвязей// Общественные науки и современность, 2000. №1.

142. Ю.Давыдов Ю. Н. Тоталитаризм и проблемы трудовой этики // Вопросы философии, 1992. №1.11 .Давыдов Ю. Н. Вебер и Булгаков (христианская аскеза и трудовая этика) // Вопросы философии, 1994. №2.

143. Димаджио П. Культура и хозяйство // Экономическая социология, 2004. Т. 5. №3.

144. Зарубина Н.Н. Православный предприниматель в зеркале русской культуры // Общественные науки и современность, 2001. № 5.

145. Зарубина Н.Н. Российское предпринимательство: идеи и люди // Вопросы экономики, 1995. №7.

146. Зарубина Н.Н. Самобытный вариант модернизации // Социологические исследования, 1995. №3.

147. Зарубина Н.Н. Этика служения и этика ответственности в культуре русского предпринимательства/Юбщественные науки и современность, 2004. №1.

148. Исаев А. Община и артель (Можно ли считать общину и артель экономическими анахронизмами?)// Юридический вестник, 1884, № I.

149. Кирдина С.Г. Экономические институты России: материально-технологические предпосылки развития // Общественные науки и современность, 1999. № 6.

150. Коваль Т.Б. «Духовные христиане»: религиозное своеобразие и этика труда // Мир России, 1993. № 1.

151. Коваль Т.Б. Личность и собственность. Христианство и другие религии мира// Мир России, 2003. №2.

152. Коваль Т. Б. Православная этика труда // Мир России, 1994. № 2.

153. Коваль Т.Б. Экономика и нравственность в суждениях Отцов Церк-ви//Общественные науки и современность, 2002. №6.

154. Колесникова Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства // Вопросы экономики, 2000. № 8.

155. Коршунова Е. Корпорация и корпоративная солидарность: традиции, подходы, российская действительностьЮкономическая социология, 2002. Т.З. №1.

156. Краснова В. Спорить с национальным колоритом в бизнесе все равно, что спорить с природой: беседа с М. Делягиным и С. Пятенко// Эксперт, 1995. №10.

157. Лапин Н.И. Социокультурный подход и социетально-функциональные структуры // СОЦИС, 2000. № 7.

158. Латов Н.В., Латова Ю.В. Российская экономическая ментальность на мировом фоне //Общественные науки и современность, 2001. № 4.

159. Логунова А.А. Корпорации как тип социальной интеграции// Социологические исследования, 1996. №12.

160. Лэйн Д. Преобразование государственного социализма в России: от «хаотической» экономики к кооперативному капитализму, координируемому государством? // Мир России, 2000. № 1.

161. Миронов Б.Н. Отношение к труду в дореволюционной России // СО-ЦИС, 2001. №10.

162. Митрофанова М. Кодекс корпоративного поведения: на пути к процветанию. 2001, http ://www.lin .ru

163. Мясникова JI. Российский менталитет и управление // Вопросы экономики, 2000. № 8.

164. Наумов А. Хофстидово измерение России: влияние национальной культуры на управление бизнесом // Менеджмент, 1996. № 3.

165. Основы социальной концепции русской православной церкви //www.russian-orthodox-church.org.ru.

166. Пастухов В.Б. Посткоммунизм как логическая фаза развития евразийской цивилизации //Полис, 1992. № 5,6.

167. Перепелкин JI.C. Русский рабочий и современное производство // Мир России, 1994. № 2.

168. Писемский В., Калашное Ю., Малофеева Е., Платонова Е. Православие и экономика//Журнал Московской Патриархии, 1992. № 9.

169. Пригожин А.И. Организационная культура и её преобразова-ние//Общественные науки и современность, 2003. № 3, 5.

170. Прохоров А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003.

171. Радаев В.В. Два корня российского предпринимательства: фрагменты истории //Мир России, 1995. Т.4. № 1.

172. Радаев В.В. Есть ли шанс создать российскую национальную теорию в социальных науках? // Pro et Contra, 2000. Т. 5. № 3.

173. Радаев В.В. Еще раз о предмете экономической социологии // Социологические исследования, 2002. № 7.

174. Радаев В.В. Рынок как объект социологического исследования // Социологические исследования, 1999. № 3.

175. Радаев В.В. Хозяйственная система России сквозь призму идеологических систем // Вопросы экономики, 1995. № 2.

176. Радаев В.В.Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия //Полис, 1993. №5.

177. Розин В. Экономика с культурологической точки зрения// Общественные науки и современность, 2002. №6.

178. Сведберг Р. Новая экономическая социология: что сделано и что впереди? // Журнал социологии и социальной антропологии, 2002. № 2.

179. Сведберг Р., Смелсер Н. Социологический подход к анализу хозяйства // Экономическая социология, 2003. Т. 4. № 4.

180. Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании (принято на итоговом пленарном заседании VIII Всемирного Русского народного Собора)// Православная беседа, 2004. №2.

181. Фальцман В. Российское предпринимательство с позиций христианской морали // Вопросы экономики, 2000. № 8.

182. Филиппов А. Модернизация и рефлексивность // Стратегия, 2003. № 1.

183. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии, 1990. № 3.

184. Хакамада С. Самоорганизация и стихийность: опыт сравнительного социально- психологического анализа Японии и России // СОЦИС, 1999. №4.

185. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и Россия // Московские новости, 1995. № 5.

186. Хецева В. Десять заповедей для бизнесмена. Объединения отечественных предпринимателей множат варианты «морального кодекса строителей капитализма»//«Известия» 19.11.2002

187. Этциони А. Социоэкономика: дальнейшие шаги // Экономическая социология, 2002. Т. 3. № 1.1. Иностранная литература

188. Akerlof G. A Theory of Social Custom, of Which Unemployment May Be One Consequence // Quarterly Journal of Economics. 1980. Vol. 94.

189. Albrow M. The Application of the Weberian Concept of Rationalisation to Contemporary Conditions // Max Weber, Rationality and Modernity. L., 1987.

190. Appadurai A. Introduction: Commodities and the Politics of Value // The Social Life of Things: Commodities in Cultural Perspective / A. Appadurai (ed.). N.Y.: Cambridge University Press, 1986.

191. Aurora G.S. Hindu Religious Rationality and Inner-Worldly Ascetism // Recent Research on Max Weber» s Studies of Hinduism. Munchen, Koln, London. 1986.

192. Baron J.N., Hannan M.T. The Impact of Economics on Contemporary Sociology / Unpublished manuscript. Graduate School of Business, Stanford University. California. 1993.

193. Bendix R. Max Weber's Sociology Today. // International Social Science Journal, 1965, Vol. XVII, n. 1.

194. Bendix R. Tradition and modernity recognized . Comparative studies in society and history, 1967, vol. 9, № 3.

195. Boulding K.F. Towards the Development of a Cultural Economics // The Idea of Culture in the Social Sciences / L. Schneider, C. Bonjean (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 1973.

196. Buss A.E. Max Weber und Asia. Contributions to the Sociology of Development. Munchen, Koln, London, 1985.

197. Casson M. The Economics of Business Culture: Game Theory, Transaction Costs, and Economic Performance. N.Y.: Oxford University Press, 1991.

198. Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. П. The Power of Identity. Oxford: Blackwell Publishers, 1997.

199. Coleman J.S. Foundations of Social Theory. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1990.

200. Collins R. The Credential Society: An Historical Sociology of Education and Stratification. N.Y.: Academic Press, 1979.

201. Collins R. The Micro-Foundations of Macro-Sociology // American Journal of Sociology. 1981. Vol. 86.

202. Davis K.Blomstrom R, Business and Ith Environment. New York: MacGraw-Hill, 1966.

203. DiMaggio P. Cultural Aspects of Economic Organization and Behavior // Beyond the Marketplace: Rethinking Economy and Society / R. Friedland, A.F. Robertson (eds.). N.Y.: Aldine de Gruyter, 1990.

204. DiMaggio P. Cultural Entrepreneurship in Nineteenth-Century Boston: I. The Organization of a High Culture in the United States // Media, Culture and Society. 1982. Vol. 4.

205. DiMaggio P. Culture and Economy // N. Smelser, R. Swedberg (eds.). The Handbook of Economic Sociology. Princeton: Princeton University Press, 1994.

206. DiMaggio P. Nonprofit Organizations in the Production and Distribution of Culture // The Nonprofit Sector: A Research Handbook / W.W. Powell (ed.). New Haven, CT: Yale University Press, 1987.

207. DiMaggio P. Cultural Aspects of Economic Organization and Behavior // Beyond the Marketplace: Rethinking Economy and Society / R. Friedland, A.F. Robertson (eds.). N.Y.: Aldine de Gruyter, 1990.

208. DiMaggio P. Nadel's Paradox Revisited: Relational and Cultural Aspects of Organizational Structure // Networks and Organizations / N. Nohria, R. Eccles (eds.). Boston: Harvard Business School Press, 1993.

209. DiMaggio P. Social Stratification, Life Styles, and Social Cognition // Social Stratification: Class, Race and Gender in Sociological Perspective / D. Grusky (ed.). Boulder, CO: Westview Press, 1994.

210. DiMaggio P., Mohr J. Cultural Capital, Educational Attainment, and Marital Selection // American Journal of Sociology. 1985. Vol. 90.

211. Eisenstadt S.N. The Implications of Weber's Sociologiy of Religion for Understanding Processes of Change in Contemporary non-European Societies and Civilisations // Beyond the Classics? Essays in the Scientific Study of Religion. N.Y. 1973.

212. Eecke W. Ethics in economics! From classical economics to neo-liberalism // Philosophy and social criticism. 1982. Vol. 9.

213. Hennis W. Max Weber's «Central Question» // Economy and Society, 1983, Vol. 12, n. 2.

214. Hirsch P., Michaels S., Friedman R. Clean Models vs. Dirty Hands: Why Economics Is Different from Sociology // Structures of Capital: The Social Organization of the Economy / S. Zukin, P. DiMaggio (eds.). N.Y.: Cambridge University Press, 1990.

215. Hirschman A.O. Against Parsimony: Three Easy Ways of Complicating Some Categories of Economic Discourse // Rival Views of Market Society and Other Recent Essays. N. Y.: Viking, 1986.

216. Hodgson G.M. Economics and Institutions: A Manifesto for a Modern Institutional Economics. Cambridge: Polity Press, 1988.

217. Hodgson G.M. The Return of Institutional Economics // Smelser N., Swedberg R. (eds.). The Handbook of Economic Sociology. Princeton: Princeton University Press, 1994.

218. Hofstede G. Culture.s Consequences: Intern Differences in Work-Related Values. L.: Sage, Beverly Hills, 1980.

219. Kreps D.M. Corporate Culture and Economic Theory // Perspectives on Positive Political Economy / J.E. Alt, K.A. Shepsle (eds.). N.Y.: Cambridge University Press, 1990.

220. Kunda G. Engineering Culture: Control and Commitment in a High-Tech Corporation. Philadelphia: Temple University Press, 1992.

221. Merrill A. Culture in the Cockpit: Do Hofstede's Dimensions Replicate? // Journal of Cross- Cultural Psychology. Thousand Oaks; May 2000; Vol. 31.

222. Murphy W.H. Hofstede's National Culture as a Guide for Sales Practices Across Countries: The Case of a MNC's Sales Practices in Australia and New Zealand // Australian Journal of Management. Sydney; June 1999. Vol. 24.

223. Nadel S.F. Theory of Social Structure. L.: Cohen and West, 1957.

224. Nelson R.R. Evolutionary Theorizing about Economic Change // N. Smelser, R. Swedberg (eds.). The Handbook of Economic Sociology. Princeton: Princeton University Press, 1994.

225. Nelson R.R., Winter S.G. An Evolutionary Theory of Economic Change. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1982.

226. Parsons T. Introduction. // Max Weber. The Sociology of Religion. L., 1965.

227. Parsons Т., Shils E.A. Values, Motives and Systems of Action // Toward a General Theory of Action / T. Parsons, E.A. Shils (eds.). Cambridge, MA: Harvard University Press, 1951.

228. Parsons Т., Smelser N.J. Economy and Society: A Study in the Integration of Economic and Social Theory. Glencoe, IL: The Free Press, 1956.

229. Roth G. Max Weber's Comparative Approach and Historical Typology // Comparative Methods in Sociology. Essays on Trends and Applications. Berceley, etc., 1971.

230. Roth G. Rationalization in Max Weber's Developmental History // Max Weber. Rationality and Modernity. L., 1987.

231. Roth G. & Schlucter W. Max Weber's Vision of History. Ethics and Methods. Berceley, etc., 1979.

232. Sahay A. Introduction // Max Weber and Modern Sociology. L., 1971. 48.Sahay A. The Importance of Weber's Methodology in Socioligical

233. Sen A. Rational Fools: A Critique of the Behavioral Foundations of

234. Economic Theory // Philosophy and Public Affairs. 1977. Vol. 6. 53.Smelser NJ. Culture: Coherent or Incoherent // Theory of Culture / R.

235. Munch, NJ. Smelser (eds.). Berkeley: University of California Press, 1992. 54.Stigler G., Becker G. De Gustibus non est Disputandum // American

236. Economic Review. 1977. Vol. 67. 55.Swidler A. Culture in Action: Symbols and Strategies // American Sociological Review. 1985. Vol. 51.

237. Taylor W.A. In Pursuit of Gotham: Culture and Commerce in New York. N.Y.: Oxford University Press, 1992.

238. The Structures of Capital: The Social Organization of the Economy / S. Zukin, P. DiMaggio (eds.). N.Y.: Cam-bridge University Press, 1990.

239. Tilly С. How to Detect, Describe and Explain Repertoires of Contention // Center for Studies of Social Change, New School for Social Research. New York, N.Y. Working Paper №. 150. 1992.

240. Tool M.R. Essays in Social Value Theory: A Neoinstitutionalist Contribution. Armonk, N.Y.: M.E. Sharpe, 1986.

241. Ulijn J. Innovation, Corporate Strategy, and Cultural Context: What is the Mission for International Business Communication? // The Journal of Business Communication. Urbana. July 2000; Vol. 37.

242. Williamson O. The Economic Institutions of Capitalism. New York: The Free Press, 1985.

243. Williamson O. Transaction Cost Economics and Organization Theory // N. Smelser, R. Swedberg (eds.). The Handbook of Economic Sociology. Princeton: Princeton University Press, 1994.

244. Интернет-адреса Кодексов корпоративного поведения российскихкомпаний.

245. ОАО «Магнитогорскмежрайгаз» (ОАО «М.ГАЗ») http .//www.mgaz.ru/ ОАО «НЕФТЭЛ» http://www.neftel.ru/ ОАО «НПО Сатурн» http://www.npo-saturn.ru/

246. ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» http://www.omz.ru/

247. ОАО «РБК Информационные системы» http ://www.rbcinfosvstem.ru/

248. ОАО «Ростелеком» http://www.rt.ru/

249. ОАО «Сберегательный банк РФ» http://www.sbrf.ru/

250. ОАО «Северо-Западный Телеком» http://www.nwtelecom.ru/

251. ОАО «Сибирьтелеком» http ://www. sibiitelecom .ru/

252. ОАО «Стойленский ГОК» http://www. sgok.ru/

253. ОАО «Концерн силовые машины», http://www.power-m.ru/

254. ОАО ТШС/ВР http://www.tnk-bp.ru/

255. ОАО «Тройка диалог» http.7/www.troika.ru/

256. ОАО «Уралсвязьинформ» http://www.uralsviazinform.ru/

257. ОАО «УралСиб» http://bank.uralsib.ru/index.wbp

258. ОАО «Центртелеком» http://www.centrtelecom.ru/

259. ОАО «Чепецкий механический завод» http://www.chmz.net/

260. РАО «ЕЭС России» (отрасль- энергетика), http://www.rao-ees.ru/

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.