Идиостилевые доминанты в текстовом пространстве В. Токаревой тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.01, кандидат наук Киреева, Юлия Николаевна

  • Киреева, Юлия Николаевна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2016, Белгород
  • Специальность ВАК РФ10.02.01
  • Количество страниц 172
Киреева, Юлия Николаевна. Идиостилевые доминанты в текстовом пространстве В. Токаревой: дис. кандидат наук: 10.02.01 - Русский язык. Белгород. 2016. 172 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Киреева, Юлия Николаевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ В. ТОКАРЕВОЙ

1.1. Лингвистический статус и основные признаки лексических новообразований

1.2. Индивидуально-авторские новообразования - имена существительные

1.3. Индивидуально-авторские новообразования - имена прилагательные

1.4. Индивидуально-авторские новообразования - глаголы

1.5. Индивидуально-авторские новообразования - наречия

Выводы

ГЛАВА 2. СОСТАВНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ КАК КОМПОНЕНТ ИДИОСТИЛЯ В. ТОКАРЕВОЙ

2.1. Лингвистический статус составных наименований

2.2. Субстантивные составные наименования

2.2.1. Составные наименования, обозначающие лицо

2.2.2. Составные наименования, обозначающие животных

2.2.3. Составные наименования, обозначающие не-лицо

2.3. Глагольные и наречные составные наименования

2.4. Прецедентные составные наименования

Выводы

ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ И ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ В ТЕКСТАХ В. ТОКАРЕВОЙ

3.1. Трансформационный потенциал фразеологизмов

3.1.1. Структурно-семантические способы трансформации фразеологизмов

3.1.2. Семантические способы трансформации фразеологизмов

3.1.3. Окказиональные фразеологизмы

3.1.4. Индивидуально-авторские преобразования устойчивых сравнений

3.2. Прецедентные высказывания в художественной прозе В. Токаревой

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Список специальной литературы

Список справочной литературы

Список источников иллюстративного материала

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Идиостилевые доминанты в текстовом пространстве В. Токаревой»

ВВЕДЕНИЕ

Объектом постоянного и самого пристального внимания исследователей продолжает оставаться язык известных художников слова. Это обусловлено тем, что именно слово репрезентирует индивидуальное мировидение и миропонимание писателя и только через язык можно постичь специфику индивидуальной языковой личности и творчества автора в целом.

В своё время Д.С. Лихачёв писал о том, что анализ внутреннего мира произведения позволяет увидеть особенности художественного мышления автора и понять произведение глубже и полнее. Этот мир условный: писатель создаёт определённое пространство, в котором происходит действие, творит время и законы психологии, подчиняющие себе всех действующих лиц. В этом текстовом пространстве свой мир социальных отношений и нравственных законов, свои представления о добре и зле [Лихачёв 1968]. Изучение своеобразия художественного видения мира современного писателя вызывает, на наш взгляд, большой интерес, так как автор отражает окружающую нас многогранную картину сегодняшней жизни, её отдельные моменты, раскрывает сиюминутное проявление чувств и эмоций. В этом отношении особый интерес представляют произведения современного писателя Виктории Токаревой. Её «женская проза» [Гаврилина 2009; Гордович 2003; Черняк 2008] более пятидесяти лет востребована широким кругом читателей. Бытоописательные произведения с элементами психологизма и драматизма основаны на достоверном отражении современной русской жизни [Фатеева 2000]. Внимание к проблемам отдельного человека, разнообразие ситуаций, сложность взаимоотношений мужчины и женщины, рассмотренные сквозь призму лёгкого юмора, - всё это входит в формулу читательского успеха В. Токаревой.

Виктория Самойловна Токарева родилась 20 ноября 1937 года в Ленинграде. Она рано лишилась отца, на её формирование большое влияние оказала мать, с детства приобщавшая двух дочерей к литературе и музыке.

Творческим ориентиром для В. Токаревой, по её признанию, стали произведения

A.П. Чехова.

В 1967 году В. Токарева окончила сценарный факультет ВГИКа. Студенткой второго курса написала свой первый рассказ «День без вранья» (1964), который был опубликован в седьмом номере журнала «Молодая гвардия».

С 1967 года рассказы В. Токаревой регулярно печатались на страницах молодёжных журналов - «Смена», «Юность», «Аврора», а также в журналах «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», «Огонёк». В конце 1970-х годов появились первые повести: «Ехал Грека» (1977), «Неромантичный человек» (1978), «Старая собака» (1979). В 1990-е годы отмечался «издательский бум»

B. Токаревой: она вошла в число десяти самых издаваемых в России авторов.

В. Токарева - автор оригинальных сценариев к фильмам «Джентльмены удачи» (1971, совместно с Г.Н. Данелия), «Мимино» (1978, совместно с Р.Л. Габриадзе и Г.Н. Данелия). Творчество принесло успех и признание. В. Токарева стала членом Союза писателей и Русского ПЕН-центра. В 1978 году на X Московском международном кинофестивале фильм «Мимино» получил Государственную премию и золотую медаль. В 2000 году на Каннском кинофестивале В. Токарева была удостоена приза «За вклад в литературу и кино». В 2012 году Президент Российской Федерации В.В. Путин в поздравительной телеграмме отметил: «Ваш неповторимый стиль, тонкий юмор, серьёзность и глубина тем изменили традиционные представления о «женской прозе». Замечательные рассказы, повести, сценарии принесли Вам настоящий успех и признание, стали яркой страницей отечественной литературы» [http://www.kremlin.ru/events/president/news/27726]. Авторы краткого справочника «60 современных российских писателей» причислили В. Токареву к группе «живых классиков» [Визель, Кочеткова 2012].

Степень разработанности проблемы. Творчество В. Токаревой не раз становилось объектом отдельных работ, посвящённых разным аспектам литературоведческого и лингвистического анализа. В них проведён анализ межтекстовых связей [Зубакова 2015], выделены особенности включения

библейских цитат в художественные тексты автора [Афанасьева 2009], исследованы автологические и металогические приёмы [Щурова 2010], проанализированы способы психологической характеристики персонажей [Тертычная 2013] и способы выражения аргументации [Бекетова 2007], представлена типология концептов афористики В. Токаревой [Калашникова 2004]. В литературоведческих работах описаны типические черты женских образов [Меденцева 2014], своеобразие художественных средств и приёмов [Миронова 2008], выявлена духовно-нравственная ценность повестей и рассказов [Пранцова 2004; Серафимова 2009] и др.

Серия работ по лингвистике посвящена исследованию прозы В. Токаревой в гендерном аспекте [Русинова 2012; Стрельцова 2014; Холомеенко 2013]. Синтаксические особенности художественных текстов В. Токаревой представлены в диссертационных сочинениях Р.О. Зелепукина [Зелепукин 2007], М.Ю. Бартеневой [Бартенева 2000], И.В. Ковтуненко [Ковтуненко 2009].

Указанные работы свидетельствуют о том, что творчество В. Токаревой привлекает постоянное внимание исследователей, однако комплексный анализ стилеобразующих единиц пока не получил должного освещения. Таким образом, актуальность работы обусловлена необходимостью выделить и системно описать основные идиостилевые доминанты текстового пространства В. Токаревой.

В данном исследовании основополагающим является понятие идиостиля, которое получило в современном языкознании различные трактовки. В.В. Виноградов индивидуальным стилем называл структурно единую и связанную систему средств и форм словесного выражения [Виноградов 1963: 105]. В работах В.В. Леденёвой идиостилъ определяется как индивидуально устанавливаемая языковой личностью система отношений к разнообразным способам автопрезентации средствами идиолекта [Леденёва 2001: 39]. В.А. Пищальникова рассматривает идиостиль как целостную систему, которая «возникает вследствие применения своеобразных принципов отбора, комбинирования и мотивированного использования элементов языка»

[Пищальникова 1992: 21]. В соответствии с целью нашего исследования, важной представляется мысль о том, что в идиостиле системно и закономерно проявляются индивидуальные способы употребления и функционального преобразования языковых единиц в эстетически значимые элементы художественного текста [Пищальникова 1992: 20]. Нам близка точка зрения Ю.С. Паули, которая рассматривает идиостиль с лингвокреативных позиций в качестве индивидуально-авторских модификаций системных свойств русского языка, служащих отражением индивидуального в использовании языковых средств [Паули 2006: 3].

Изучение идиостиля связано с установлением определённого авторского предпочтения при отборе и использовании тех или иных средств. Употребление любого языкового средства в тексте подчинено индивидуально-авторскому замыслу, однако не каждое средство можно отнести к идиостилевой доминанте. Под идиостилевой доминантой в данной работе понимается частотное для автора языковое явление, значимое для созданных им текстов и характерное для его творческой манеры в целом. Идиостилевые доминанты являются наиболее важными элементами как отдельного произведения, так и всего текстового пространства автора, они аккумулируют авторские личностные смыслы и характеризуют творческую индивидуальность писателя. Р.О. Якобсон называет доминанту фокусирующим компонентом художественного произведения, обусловливающим и трансформирующим отдельные компоненты, а также позволяющим специфицировать художественное произведение [Якобсон 1976: 59].

Исследователи отмечают, что произведения В. Токаревой склонны к синтетичности [Тертычная 2011; Шестых 2015]. Синтез (от греч. - соединение, сочетание, составление) - это соединение различных элементов в единое целое в процессе познания и практической деятельности [ФЭ 1970: 15-16]. В художественной прозе В. Токаревой синтез проявляется в том, что в одном произведении сочетаются элементы разных жанров (повести, автобиографии, дневниковых записей, притчи, сказки и др.). Ч. Цзянхуа именно синтез называет

новым жанрово-стилевым явлением современной русской прозы, звеном динамического развития литературы постсоветского периода [Цзянхуа 2011: 64]. Результатом творческого синтеза можно считать и исследуемую систему идиостилевых доминант текстового пространства В. Токаревой.

Анализ языкового своеобразия творчества В. Токаревой позволил отнести к доминантам её идиостиля индивидуально-авторские новообразования (ИАН), составные наименования (СН), трансформированные фразеологизмы (ТФ) и трансформированные прецедентные высказывания (ТПВ).

Индивидуально-авторские новообразования являются результатом конструирования слов из деривационных морфем русского языка в соответствии с правилами словообразования (потенциальные слова) или с нарушением словообразовательных правил (окказиональные слова).

Составные наименования как одна из ярких составляющих идиостиля В. Токаревой также являются результатом творческого объединения двух узуальных слов в одно наименование, рассчитанное на создание яркого словесного образа.

Одной из доминант идиостиля можно считать разнообразные и многочисленные трансформированные фразеологизмы и прецедентные высказывания, которые свидетельствуют о креативных способностях языковой личности и репрезентируют определённые идейно-методологические установки автора.

Таким образом, объектом данного исследования являются идиостилевые доминанты - индивидуально-авторские новообразования, составные наименования, трансформированные фразеологизмы и прецедентные высказывания, отмеченные в произведениях В. Токаревой. В качестве предмета исследования выступают структурно-семантические и функциональные особенности перечисленных выше идиостилевых доминант текстового пространства В. Токаревой.

Цель работы состоит в комплексном исследовании структурно-семантических и функционально-прагматических особенностей выявленных идиостилевых доминант в текстах В. Токаревой.

Гипотеза работы заключается в том, что индивидуально-авторские новообразования, составные наименования, трансформированные фразеологизмы и прецедентные высказывания представляют целостную систему, являющуюся результатом авторского отбора и комбинирования элементов языка. Эстетическая значимость данных единиц, а также роль в организации текста, структурно-семантические и функционально-прагматические особенности позволяют считать их идиостилевыми доминантами.

Указанная цель исследования и сформулированная гипотеза определили круг следующих задач:

- выявить корпус языковых средств, выполняющих стилеобразующую функцию в текстовом пространстве В. Токаревой;

- определить специфику, дифференциальные признаки и функциональную предназначенность индивидуально-авторских новообразований, составных наименований, трансформированных фразеологизмов и прецедентных высказываний;

- представить классификацию новообразований и составных наименований с учётом их структурно-семантических, функциональных и стилистических особенностей;

- определить и описать способы трансформации фразеологизмов и прецедентных высказываний;

- выявить причины, обусловившие трансформационные процессы;

- исследовать закономерности и особенности реального употребления отмеченных единиц в связи с идейно-эстетической установкой автора.

Теоретическую основу исследования составили работы:

• по общим проблемам лингвистической поэтики (В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, В.П. Григорьев, Р.О. Якобсон и др.);

• по теории идиостиля (М.М. Бахтин, Н.С. Болотнова, В.В. Виноградов, Л.В. Зубова, М.Ю. Мухин, В.А. Пищальникова и др.);

• по словообразованию и неологии (Л.В. Алёшина, М.С. Зайчёнкова, Е.А. Земская, В.П. Изотов, Л.Ю. Касьянова, В.В. Лопатин, А.Г. Лыков, Л.И. Плотникова, Т.В. Попова, Л.В. Рацибурская, И.С. Улуханов и др.);

• по фразеологии (Н.Ф. Алефиренко, Н.Г. Бабенко, В.В. Виноградов, В.П. Жуков, А.М. Мелерович, В.М. Мокиенко, Н.Н. Семененко и др.);

• по теории интертекстуальности и прецедентности (М.М. Бахтин, Д.Б. Гудков, В.В. Красных, Ю. Кристева, Н.А. Кузьмина, Ю.М. Лотман, Н.А. Фатеева, И.И. Чумак-Жунь и др.).

Языковой материал извлечён методом сплошной выборки из художественных текстов В. Токаревой и проверен по различным словарям и справочникам русского языка. Картотека индивидуально-авторских новообразований, составных наименований, трансформированных фразеологизмов и прецедентных высказываний составляет более 1000 единиц, извлечённых из 17 сборников повестей и рассказов В. Токаревой и отдельных произведений, размещённых в виртуальных библиотеках.

Методологической базой исследования послужили: 1) принцип системности языка; 2) принцип диалектического единства формы и содержания; 3) концепция о соотношении языка и речи; 4) принцип взаимосвязи и взаимообусловленности языка и общества, языка и культуры.

Для реализации поставленных задач в работе использован метод системного научного описания, включающий приёмы полиаспектной систематизации, наблюдения, сопоставления и теоретической интерпретации результатов анализа языкового материала; приёмы структурно-семантического, семантико-стилистического и функционального анализов выявленных языковых фактов. С помощью квантитативного приёма установлены разноаспектные количественные характеристики исследуемого материала, выявлены определённые тенденции в использовании языковых средств.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней:

• впервые проведено комплексное исследование идиостилевых доминант текстового пространства В. Токаревой;

• рассмотрено системное единство стилеобразующих элементов -индивидуально-авторских новообразований, составных наименований, трансформированных фразеологизмов и прецедентных высказываний;

• представлена типология ИАН В. Токаревой с учётом их частеречной принадлежности, словообразовательных способов и деривационных формантов;

• выявлены и проанализированы на основе различных признаков (частеречной принадлежности, смысловых отношений между компонентами и др.) группы составных наименований, зафиксированных в прозе В. Токаревой;

• выявлены и описаны наиболее частотные способы структурно-семантических и семантических трансформаций фразеологизмов в текстах В. Токаревой;

• определены активные способы авторских преобразований прецедентных высказываний.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Явление синтетичности, обусловленное сочетанием в одном произведении исследуемого автора элементов нескольких жанров (повести, автобиографии, дневниковых записей, притчи, сказки и др.), нашло отражение в выборе и конструировании языковых средств - индивидуально-авторских новообразований, составных наименований, трансформированных фразеологизмов и прецедентных высказываний. Каждое из них отличается значимостью как для отдельного произведения, так и для всего художественного мира В. Токаревой.

2. Одним из основных компонентов идиостиля В. Токаревой можно считать индивидуально-авторские новообразования, которые являются результатом креативной деятельности и отражают особенности авторского мировидения. В большей степени словотворчество представлено именными новообразованиями, созданными по продуктивным словообразовательным моделям. Окказиональными способами образовано 3% индивидуально-авторских слов.

Самую многочисленную группу новообразований составляют имена существительные (56% от общего числа ИАН). Наиболее активными способами образования индивидуально-авторских слов являются префиксация и суффиксация (26% и 35% соответственно).

3. Динамичность и лаконичность как основные черты стиля В. Токаревой обусловили активное создание и употребление составных наименований как целостных единиц номинации, предназначенных для выражения качественно нового значения. В большинстве случаев (69% от общего числа СН-существительных) в роли базового компонента в подобного рода словах выступают наименования лиц по различным признакам. Это обусловлено тем, что основным объектом художественного описания в первую очередь является человек с его ценностной ориентацией в объективной действительности. Ключевыми базовыми компонентами составных наименований являются слова человек, мужчина, женщина и любовь. Отличительной чертой прозы В. Токаревой считается особое внимание к детали, что объясняет создание значительного количества составных наименований, обозначающих предметный мир.

4. Частотность употребления трансформированных фразеологизмов, их смысловая нагрузка позволяют считать данные единицы яркой идиостилевой составляющей художественных текстов В. Токаревой. Среди разных способов трансформации наиболее частотными являются расширение и замена компонентного состава (21% и 17% соответственно). Своеобразие идиостиля В. Токаревой во многом создаётся за счёт семантических трансформаций фразеологизмов (15%). В них наиболее ярко реализуется творческий потенциал автора, направленный на создание необычных образов.

5. Творческие возможности автора проявляются в активном использовании и трансформации прецедентных высказываний. Квантитативный приём позволил выявить, что наиболее частотными в текстах В. Токаревой являются трансформированные прецедентные высказывания А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, В.С. Высоцкого, С.Я. Маршака. К наиболее активным

способам авторских преобразований относятся расширение (19%) и замещение компонентного состава высказывания (13%). Компонентные изменения высказываний выявляют специфику индивидуально-авторских ассоциаций, усиливают воздействие на читателя, детализируют образы, служат примерами языковой игры. Семантические преобразования довольно часто способствуют созданию иронического эффекта.

Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании идиостилевых доминант отдельного автора. В ней представлено теоретическое обоснование положения о том, что синтетичность произведений В. Токаревой, обусловленная сочетанием в одном произведении элементов нескольких жанров, находит отражение в выборе и конструировании языковых средств - индивидуально-авторских новообразований, составных наименований, трансформированных фразеологизмов и прецедентных высказываний. В диссертации находит продолжение разработка вопросов, связанных с проблемами идиостиля, словотворчества, языковой картины мира писателя.

Практическая значимость диссертации состоит в возможности применения материалов и результатов исследования в практике преподавания разделов лексикологии, словообразования вузовского курса «Современный русский язык», при разработке спецкурсов по неологии и фразеологии. Языковой материал может быть полезен при составлении словарей языка современных писателей.

Достоверность полученных результатов и выводов обеспечивается использованием основательной теоретической базы и современными методологическими подходами к исследованию языковых особенностей художественного текста, применением комплекса методов и приёмов, необходимых для достижения поставленной цели и решения круга задач, а также значительным объёмом эмпирического материала и данных лексикографических источников.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования были изложены в докладах на Международных научных конференциях: «Гуманизм и

духовность - основа социально-педагогических трансформаций в обществе» (Белгород, 2012), «Когнитивные факторы взаимодействия фразеологии со смежными дисциплинами» (Белгород, 2013), «Лексико-грамматические инновации в современных славянских языках» (Днепропетровск, 2013), «Психолого-педагогическое содержание образовательного процесса в вузе» (Белгород, 2013), «Проблемы общей и региональной ономастики» (Майкоп, 2014); Республиканской научно-практической конференции «Языковая единица в контексте времени» (Брест, 2016); Межрегиональной научной конференции «Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации» (Белгород, 2011); Межвузовской конференции «Картина мира в языке, сознании, речи» (Орёл, 2013).

По теме исследования опубликовано 1 3 научных работ, в том числе 4 статьи в журналах, рекомендованных ВАК.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка (включающего список специальной литературы, список справочной литературы, список источников иллюстративного материала).

ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ В. ТОКАРЕВОЙ

1.1. Лингвистический статус и основные признаки лексических

новообразований

Выявление идиостилевых доминант художественной прозы современного автора, на наш взгляд, непосредственно связано с изучением словообразовательных особенностей текста. Как пишут Е.Б. Демидова и Ю.Б. Мартыненко, «использование писателем словообразовательных средств может рассматриваться не только как фактор связности текста или источник художественной экспрессии, но и как важный параметр описания особенностей индивидуального стиля писателя» [Демидова, Мартыненко 2015: 117-118].

При создании художественного произведения писатель осуществляет субъективный отбор языковых средств, который в отдельных случаях может привести к необходимости создания авторского слова. Е.В. Сенько отмечает, что «создание слова - это творческий акт определённого индивидуума -«оригинатора» [Сенько 2007: 32]. В художественных текстах В. Токаревой нами зафиксированы лексические новообразования, дающие основание заключить, что процесс словотворчества является важной приметой индивидуального стиля писателя. Анализ авторских слов, наиболее частотных словообразовательных моделей, деривационных средств выражения субъективной оценки позволяет выявить отношение писателя к языку, его предпочтения, принципы выбора одного слова из определённого множества имеющихся вариантов.

Оригинальный словесный продукт речемыслительной деятельности становится ярким штрихом в ткани произведения. Его присутствие важно как для писателя, по определённым причинам включившего данное новообразование в художественный текст, так и для читателя, которого привлекает необычная форма и особое смысловое наполнение. При создании авторских слов реализуются

номинативная, конструктивная, компрессивная, экспрессивная, стилистическая и игровая функции [Земская 1992: 8-10].

Для разноаспектного описания авторских слов необходимо обратиться к теоретическим основам их изучения. Особое внимание, на наш взгляд, заслуживает вопрос об определении соотношения понятий окказионализм (окказиональное слово) и потенциальное слово.

Необходимо отметить, что окказиональность может проявляться на разных языковых уровнях, однако широкое освещение данный термин и производные от него получили в трудах лексикологов, исследующих неузуальную лексику, зафиксированную в художественной, разговорной, публицистической, детской речи. В «Словаре лингвистических терминов» О.С. Ахмановой окказиональный -это «не узуальный, не соответствующий общепринятому употреблению, характеризующийся индивидуальным вкусом, обусловленный специфическим контекстом употребления» [Ахманова 1966: 284]. В «Словаре-справочнике лингвистических терминов» Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой одним из признаков окказионального слова называется его обусловленность специфическим контекстом [Розенталь, Теленкова 1985: 157].

Наряду с окказиональными словами, отдельные исследователи выделяют потенциальные слова. В работе, посвящённой словотворчеству В.В. Маяковского, Г.О. Винокур даёт определение потенциальным словам, «которых фактически нет, но которые могли бы быть, если бы того захотела историческая случайность» [Винокур 1991: 327]. А.И. Смирницкий потенциальными называет реально существующие, но не вошедшие в язык слова [Смирницкий 1954: 17].

Ряд исследователей разделяет потенциальные и окказиональные слова в зависимости от продуктивности словообразовательной модели. Е.А. Земская потенциальными называет слова, «которые произведены, но ещё не закреплены традицией словоупотребления или могут быть произведены по образцу слов высокопродуктивных словообразовательных типов» [Земская 1973: 218]. При образовании окказиональных слов, считает Е.А. Земская, «нарушаются (обычно сознательно, в целях экспрессии) законы построения соответствующих

общеязыковых единиц, нормы языка» [Земская 1973: 228]. Подобных взглядов в данном вопросе придерживается Р.Ю. Намитокова: «Под стандартными образованиями следует понимать образования, созданные по языковым моделям и соответствующие словообразовательным типам языка. Под нестандартными образованиями - образования, созданные с каким-либо отклонением от известного словообразовательного типа. Первые часто называют потенциальными, вторые - окказиональными» [Намитокова 1986: 13].

Известен и более «широкий» подход к определению окказионального слова, в соответствии с которым термином окказионализм обозначают созданные автором слова независимо от продуктивности способа их образования. В работах по неологии подобный подход активно развивается с 60-х годов XX века. В.В. Лопатин объединяет авторские слова термином окказионализмы в силу того, что они создаются окказионально и, в отличие от неологизмов, являются фактами речи [Лопатин 1973: 71]. И.С. Улуханов создаваемое, а не воспроизводимое слово называет окказионализмом вне зависимости от продуктивности модели словообразования [Улуханов 2001: 6].

Похожие диссертационные работы по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Киреева, Юлия Николаевна, 2016 год

БИБЛИОГРАФИЯ Список специальной литературы

1. Абакумов, С.И. Современный русский литературный язык: учеб. пособие для пед. и учит. ин-тов. - М.: Советская наука, 1942. - 182 с.

2. Абакшина, Г.М. Сложносоставные слова в современном русском языке (принципы лексикографической кодификации): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Л., 1982. - 23 с.

3. Адмони, В.Г. Введение в синтаксис современного немецкого языка. - М.: Наука, 1955. - 312 с.

4. Азарова, Л.Е. Сочетаемостные возможности основ в двухкомпонентных сложных и сложносоставных словах: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Одесса, 1991. - 18 с.

5. Азарх, Ю.С. О связи словообразования с морфологическими категориями // Проблемы структурной лингвистики: сб. науч. тр. - М.: Наука, 1984. - С. 35-50.

6. Алефиренко, Н.Ф. Фразеология в свете современных лингвистических парадигм. - М.: Элпис, 2008. - 271 с.

7. Алефиренко, Н.Ф., Семененко, Н.Н. Фразеология и паремиология. - М.: Флинта-Наука, 2009. - 344 с.

8. Алёшина, Л.В. Особенности макроструктуры словаря авторских новообразований Н.С. Лескова // Учёные записки Орловского государственного университета. - 2013. - №2 (52). - С. 123-129.

9. Алёшина, Л.В. Словообразовательные гнёзда новообразований-деонимов в идиостиле Н.С. Лескова // Учёные записки Орловского государственного университета. - 2014. - №4 (60). - С. 118-121.

10. Алиомарова, Г.И. Трансформированная фразеология как текстообразующий элемент единого целого (на материале художественной деревенской прозы): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Махачкала, 2003. - 23 с.

11. Алтыбаев, А.А. Трансформация фразеологизмов как стилистический приём в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка: дис. ... канд. филол. наук. - Самарканд, 1977. - 191 с.

12. Андреев, Н.Д., Замбржицкий, В.Л. Именное словообразование в спортивной терминологии // Развитие современного русского языка / Под ред. С.И. Ожегова и М.В. Панова. - М., 1963. - С.119-131.

13. Аржанов, А.А. Закон есть закон // Журналист. - 1968. - №3. - С. 20.

14. Арутюнова, Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. - М.: Прогресс, 1990. - С. 5-32.

15. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека. - 2-е изд., испр. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.

16. Архангельская, Ю.В. Фразеология в языке Л.Н. Толстого: дис. ... канд. филол. наук. - Тула, 2005. - 204 с.

17. Афанасьева, Ю.М. Библейские цитаты в прозе Виктории Токаревой // Русская речь. - 2009. - № 1. - С. 38-40.

18. Ашурова, С.Д. Семантические особенности составных субстантивных наименований // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 7. - С. 360-362.

19. Бабенко, Н.Г. Окказиональная фразеология. Опыт структурно-семантического анализа // Актуальные проблемы лингвистической семантики. - Калининград, 1988. - С. 17-27.

20. Бабенко, Н.Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: учеб. пособие. - Калининград: Изд-во Калинингр. ун-та, 1997. - 84 с.

21. Багликова, И.В. Композиты в фольклорном тексте: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Курск, 2006. - 19 с.

22. Бартенева, М.Ю. Синтаксические и семантико-стилистические средства организации текста современной художественной прозы (на материале произведений В. Токаревой и Т. Толстой): автореф. дис. ... канд. филол. наук. -Махачкала, 2000. - 25 с.

23. Бахтин, М.М. Проблема текста // Вопросы литературы. - 1976. - № 10. - С. 122-151.

24. Бекетова, Е.А. Подтекст и субъективная авторская модальность как способы выражения аргументации в художественном тексте: на примере повести В. Токаревой «Птица счастья» // Вопросы гуманитарных наук. - 2007. - № 4. - С. 84-87.

25. Бертагаев, Т.А. Отграничение сочетаний с приложений от сходных сочетаний // Русский язык в школе. - 1957. - № 1. - С. 15-18.

26. Божко, Н.А. Индивидуально-авторские преобразования фразеологических единиц в языке художественной прозы (на материале произведений В. Токаревой): дис. ... канд. филол. наук. - Тюмень, 2015. - 198 с.

27. Бойченко, В.В. Индивидуально-авторские преобразования фразеологических единиц: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Санкт-Петербург, 1993. - 16 с.

28. Болдырева, Л.М. Стилистические особенности функционирования фразеологизмов (на материале современной художественной немецкой литературы и прессы ГДР): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1967. - 27 с.

29. Болотнова, Н.С. Коммуникативная стилистика текста: соотношение понятий идиостиль и лингвокультурный типаж // Вестник ТГПУ. - 2014. - № 2 (143). - С. 27-31.

30. Бондаренко, Н.Г. Видоизменённые пословицы и поговорки в заголовках на страницах современных газет // Современная филология: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 236-239.

31. Борзенко, Е.О. Семантическая специфика отсубстантивных компаративов («звездее», «центрее») // Русский язык: исторические судьбы и современность: V Междунар. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы / Сост. М.Л. Ремнёва, А.А. Поликарпов, О.В. Кукушкина. - М.: Изд -во Моск. ун-та, 2014. - С. 225-226.

32. Борисова, С.А. Пространство - человек - текст. - Ульяновск: УлГУ, 2003. -327 с.

33. Боровикова, Н.В. Имя собственное как знак в языке и речи // Вестник ИГЛУ. Серия: Филология. - 2010. - № 1 (9). - С. 113-119.

34. Брагина, А.А. Неологизмы в русском языке: пособие для студентов и учителей. - М.: Просвещение, 1973. - 224 с.

35. Бурмистрович, Ю.А. Образование фразеологизмов как процесс, осуществляемый по моделям (к постановке вопроса) // Вопросы семантики фразеологических единиц (на материале русского языка). Ч.1. Тезисы докладов и сообщений. - Новгород, 1971. - С. 9-12.

36. Вакуров, В.Н. Фразеологический каламбур в современной публицистике // Русская речь. - 1994. - № 6.- С. 40-47.

37. Валгина, Н.С. Активные процессы в современном русском языке: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Логос, 2001. - 304 с.

38. Вартапетова, С.С. Устойчивые словосочетания аппозитивного типа в современном русском языке: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1968. - 16 с.

39. Василевская, Е.А. Словосложение в русском языке. - М.: Учпедгиз, 1962. -132 с.

40. Виноградов, В.В. Избранные труды. Исследования по русской грамматике. -М.: Наука, 1975. - 559 с.

41. Виноградов, В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М.: Наука, 1977. - С. 118-162.

42. Виноградов, В.В. История русских лингвистических учений. - М.: Высшая школа, 1978. - 367 с.

43. Виноградов, В.В. Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языкознания // Вопросы языкознания. - 1964. - № 3. - С. 3-18.

44. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / Под ред. Г.А. Золотовой. - 4-е изд. - М.: Русский язык, 2001. - 720 с.

45. Виноградов, В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 256 с.

46. Виноградова, В.Н. Стилистические функции словообразовательно мотивированных слов в художественной прозе // Языковые процессы современной русской художественной литературы: Проза / Отв. ред. А.И. Горшков, А.Д. Григорьева. - М.: Наука, 1977. - С. 289-335.

47. Винокур, Г.О. О языке художественной литературы. - М.: Высшая школа, 1991. - 448 с.

48. Волохина, Г.А., Попова, З.Д. Русские глагольные приставки: семантическое устройство, системные отношения. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1993. - 196 с.

49. Воронцова, Ю.А. Прагматические возможности паремий в текстах современных печатных СМИ // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2014. - № 77. - С. 163-165.

50. Гаврилина, О.В. Чувство природы как один из способов создания образа героини в женской прозе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2009. - № 2. - С.105-114.

51. Галенко, И.Г. О некоторых особенностях составных слов // Вопросы русского языкознания. - Львов, 1960. - Кн. 4. - С. 60-74.

52. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981. - 140 с.

53. Гаспаров, Б.М. Лингвистика языкового существования. Язык. Память. Образ. - М.: Новое литературное обозрение, 1996. - 352 с.

54. Гвоздарёв, Ю.А. Основы русского фразообразования. - М.: Наука, 1977. - 312 с.

55. Гвоздев, В.В. Место пословиц как структурно-семантических образований в языке: дис. ... канд. филол. наук. - М., 1983. - 207 с.

56. Голованова, Е.С. Категория профессионального деятеля в динамическом пространстве языка (лингвокогнитивный анализ): автореф. ... докт. филол. наук. -Челябинск, 2004. - 52 с.

57. Гольцова, Н.Г. Окказиональность слова и окказиональность фразеологизма // Русский язык в школе. - 1993. - № 3. - С. 81-86.

58. Горбачевич, К.С. О нормах употребления сложносоставных слов // Русский язык в школе. - 1977. - №2. - С. 33-37.

59. Гордович, К.Д. Русская литература конца XX века. - СПб.: Изд-во Петербургский институт печати, 2003. - 184 с.

60. Григорьев, В.П. Грамматика идиостиля: В. Хлебников. - М.: Наука, 1983. -223 с.

61. Григорьев, В.П. Некоторые вопросы теории словосложения (на материале сложных существительных с глагольным вторым компонентом в современном русском языке): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1955. - 15 с.

62. Гридина, Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. педагог. ун-та, 1996. - 214 с.

63. Гудилова, С.В. Продуктивные типы образования сложных слов в современном русском языке (на материале неологизмов второй половины XX века): дис. ... канд. филол. наук. - М., 2005. - 306 с.

64. Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М.: Гнозис, 2003. - 288 с.

65. Гулыга, Е.В., Розен, Е.В. Новое и старое в лексике и грамматике немецкого языка: учеб. пособие для студентов фак. и ин-тов иностр. яз. - Л.: Просвещение, 1977. - 160 с.

66. Гурчиани, М.Т. Композиты в русском языке новейшего периода: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Казань, 2009. - 22 с.

67. Гусейнова, Т.С. Трансформация фразеологических единиц как способ реализации газетной экспрессии (на материале центральных газет 1990-1996 гг.): дис. ... канд. филол. наук. - Махачкала, 1977. - 188 с.

68. Демидова, Е.Б., Мартыненко, Ю.Б. Роль словообразовательных средств в системе идиостиля раннего Осипа Мандельштама // Новое и традиционное в переводоведении и преподавании русского языка как иностранного: Междунар. науч. конф. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. - С. 116-127.

69. Демидова, Т.А. Роль образных единиц в формировании идиостиля В.П. Астафьева: дис. ... канд. филол. наук. - Томск, 2007. - 212 с.

70. Доманский, Д.Е. Семантическая характеристика глаголов, образованных на базе фамилий известных политических деятелей (на примере глагола poutmiser) // Успехи современного естествознания. Серия: Филологические науки. - 2013. -№6. - С. 149-152.

71. Дрога, М.А. Составные наименования в русском языке: ономасиологический и функциональный аспекты: дис. ... канд. филол. наук. - Белгород, 2010. - 174 с.

72. Ермакова, Е.Н. Преобразовательные возможности современного русского языка: окказиональные и потенциальные слова и фразеологизмы // Вестник ЧГПУ. - 2012. - № 3. - С. 289-298.

73. Ефимов, А.И. Стилистика художественной речи. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1957. - 448 с.

74. Жуков, В.П., Жуков, А.В. Русская фразеология: учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2006. - 310 с.

75. Журавлёв, А.Ф. Технические возможности русского языка в области предметной номинации // Способы номинации в современном русском языке / Отв. ред. Д.Н. Шмелёв. - М.: Наука, 1982. - С. 45-109.

76. Жуховицкий, Л.А. Неудачливость? Нет - человечность!: рецензия на сборник «Летающие качели» // Знамя. - 1980. - № 1. - С. 245-246.

77. Завгородняя, Н.И. Лиловые платья леди (несколько вещиц из гардеробных Виктории Токаревой) // Культура и текст. - 2005. - № 8. - С. 188-192.

78. Заикина, А.И. Пространство текста // Источники гуманитарного поиска: новое в традиционном (Лингвистика. История). Сб. статей / Под ред. В.К. Харченко. -Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. - С. 8-13.

79. Зайцева, Е.А. Новообразования-наименования лица в современном русском языке рубежа ХХ-ХХ1 веков: Мотивированность. Семантика: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 2005. - 17 с.

80. Зайчёнкова, М.С. Словообразовательная составляющая стихотворения Андрея Вознесенского «Антимиры» // Слово и текст: сб. науч. статей. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. - С. 7-11.

81. Зайчёнкова, М.С. Словообразовательная структура художественного текста // Словообразование как факт: сб. статей. - Вып. 2. - Орёл: Орловский гос. ун-т, 2003. - С. 21-28.

82. Захарова, М.В. Языковая игра (современный этап) // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2009. - № 1. - С. 34-38.

83. Захарова, Н.Н. Особенности использования фразеологических единиц в художественном тексте (на материале произведений В.М. Шукшина): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Орёл, 2001. - 23 с.

84. Зелепукин, Р.О. Парцелляция в художественной прозе В. Токаревой: структура, семантика, текстообразующие функции: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 2007. - 26 с.

85. Земская, Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995) / Отв. ред. Е.А. Земская. - М.: Языки русской культуры, 1996а. - С. 90-141.

86. Земская, Е.А. Словообразование как деятельность. - М.: Наука, 1992. - 221 с.

87. Земская, Е.А. Словообразовательные морфемы как средство выразительности // Русский язык в школе. - 1965. - №3. - С. 53-58.

88. Земская, Е.А. Современный русский язык: Словообразование. - М.: Просвещение, 1973. - 304 с.

89. Земская, Е.А. Цитация и виды её трансформации в заголовках современных газет // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур / Отв. ред. Н.Н. Розанова. - М.: Наука, 1996б. - С. 157-168.

90. Зубакова, Н.В. Интертекстуальность в рассказах В. Токаревой // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 3 (45). - Ч. 2. -С. 90-93.

91. Зубова, Л.В. Язык поэзии Марины Цветаевой (Фонетика, словообразование, фразеология). - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1999. - 232 с.

92. Изотов, В.П. Вероятностное словообразование. - Орёл: Орловский гос. ун-т, 1996. - 43 с.

93. Изотов, В.П. Параметры описания системы способов русского словообразования. - Орёл: Орловский гос. ун-т, 1998. - 149 с.

94. Ильясова, С.В. Авторские новообразования в структуре текста (на материале отымённых глагольных новообразований последних десятилетий XX в.) // Филология - РЫ1о1о§юа. - Краснодар, 1995. - № 8. - С. 2-3.

95. Ильясова, С.В., Амири, Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. - М.: Флинта, 2009. - 296 с.

96. Исаченко, О.М. Прагматический потенциал слова и современные принципы лексикографирования (на примере агентивного существительного любитель) // Сибирский филологический журнал. - 2010. - № 2. - С. 126-137.

97. Калашникова, Н.М. Афористичность как черта идиостиля В. Токаревой: дис. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Дону, 2004. - 246 с.

98. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. -Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с.

99. Караулов, Ю.Н. Русский ассоциативный словарь как новый лингвистический источник и инструмент анализа языковой способности // Русский ассоциативный словарь. Кн. 1. Прямой словарь: от стимула к реакции. Ч. I. - М.: Помовский и партнёры, 1994. - С. 191-218.

100. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Изд-е 6-е. - М.: ЛКИ, 1987. - 264 с.

101. Касьянова, Л.Ю. Семантическая неологизация в русском языке конца ХХ -начала XXI века // Вестник ТГПУ. Серия: Гуманитарные науки (Филология). -2006. - Вып. 5 (56). - С. 5-10.

102. Касьянова, Л.Ю. Сложение как продуктивное средство неологизации в русском языке конца XX - начала XXI в. // Гуманитарные исследования. - 2012. -№ 2 (42). - С. 87-92.

103. Кацнельсон, С.Д. Типология языка и речевое мышление. - Л.: Наука, 1972. -213 с.

104. Киреева, Ю.Н. Образ любви как объект вербальной репрезентации в прозе В. Токаревой // Вестник ТГПУ. - 2015. - №10. - С. 140-145.

105. Киреева, Ю.Н. Отантропонимические лексические новообразования: структура, специфика, социокультурная детерминированность // Вестник ИГЛУ. -2014. - №1 (26). - С. 137-142.

106. Киреева, Ю.Н. Трансформация прецедентных высказываний как стилевая доминанта прозы В. Токаревой // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - №1 (55). - Ч.1. - С. 125-128.

107. Киреева, Ю.Н., Плотникова, Л.И. Структурно-семантические особенности составных наименований лиц по профессии или роду деятельности в прозе В. Токаревой // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. -Т. 23. - № 20 (191). - С. 12-19.

108. Ковтуненко, И.В. Текстообразующая функция русских и французских сочинительных союзов в сложном синтаксическом целом: на материале прозы В. Токаревой и Ф. Саган: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Дону, 2009. - 18 с.

109. Кожин, А.Н. Лексико-семантические средства составных наименований (на материале военной лексики русского языка): автореф. дис. ... докт. филол. наук. -М., 1967. - 28 с.

110. Козельская, H.A. Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников // Материалы всероссийской научно-методической конф. Ч. 2. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1996. - С. 38-39.

111. Кольцова, О.Н. Типы аллюзивных отсылок к прецедентным феноменам // Современные научные исследования и инновации [Электронный ресурс]. - 2014. - № 2. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31133.

112. Копыленко, М.М. Сочетаемость лексем в русском языке: пособие для студентов. - М.: Просвещение, 1973. - 120 с.

113. Костомаров, В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. - М.: Педагогика-пресс, 1994. - 248 с.

114. Костромина, М.В. Биномины в современном русском языке. Семантика. Грамматика. Орфография: дис. ... канд. филол. наук. - М., 1992. - 162 с.

115. Костюков, В.М. Об одной разновидности индивидуально-авторских слов // Русский язык в школе. - 1986. - №4. - С. 93-97.

116. Котова, М.Д. Переходные явления в области словообразования (на материале сложных и составных слов) // Языковая деятельность: переходность и синкретизм. - Москва-Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - С. 66-70.

117. Кочеткова, Т.И. Словосложение как средство номинации и предикации в современном русском языке: автореф. дис. ... докт. филол. наук. - М., 2005. - 41 с.

118. Красных, В.В. Система прецедентных феноменов в контексте современных исследований // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / Ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. - М.: Филология, 1997. - Вып. 2. - С. 5-12.

119. Красных, В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек. Сознание. Коммуникация): монография. - М.: Диалог-МГУ, 1998. - 352 с.

120. Кривенко, Б.В. Из жизни окказионализмов // Русская речь. - 1994. - №3. - С. 122-124.

121. Кривецкая, Е.С. Окказиональная фразеологическая номинация как средство выражения языковой личности автора художественного текста: дис. ... канд. филол. наук. - Пятигорск, 2006. - 217 с.

122. Кристева, Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестник МГУ. Серия: Филология. - 1995. - №1. - С. 97-124.

123. Кубрякова, Е.С. Образы мира в сознании человека и словообразовательные категории как их составляющие // Известия РАН. Серия литературы и языка. -2006.- Т. 65.- №2. - С. 3-13.

124. Кубрякова, Е.С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.

125. Кубрякова, Е.С. Языковое сознание и языковая картина мира // Филология и культура: материалы междунар. конф. (12-14 мая 1999 г.). - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. ун-та им. Г.Р. Державина, 1999. - С. 6-13.

126. Кудрявцева, М.И. Контекстное употребление образных средств как способ конструирования подтекста в прозе В. Токаревой // Вестник ЧГПУ. - 2010. - № 2.

- С. 231-242.

127. Кузьмина, Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка: монография. - Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. - 268 с.

128. Кузьмина, Н.А. Культурные знаки поэтического текста // Вестник Омского университета. - 1997. - Вып. 1. - С. 74-78.

129. Лаврушина, Е.В. Фразеология как компонент идиостиля И.С. Тургенева: дис. ... канд. филол. наук. - М., 1999. - 208 с.

130. Левковская, К.А. Лексикология немецкого языка. - М.: Учпедгиз, 1956. - 247 с.

131. Леденёва, В.В. Идиостиль (к уточнению понятия) // Филологические науки. -2001. - № 5. - С. 36-41.

132. Лихачёв, Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. - 1968. - № 8. - С. 74-87.

133. Ломов, А.Г. Фразеология в творческой лаборатории писателя (на материале драматических произведений А.Н. Островского): автореф. дис. ... докт. филол. наук. - Орёл, 1998. - 42 с.

134. Лопатин, В.В. Рождение слова. Неологизмы и окказиональные образования. -М.: Наука,1973. - 152 с.

135. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста. - М.: Искусство, 1970. -384 с.

136. Лыков, А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово). - М.: Высшая школа, 1976. - 120 с.

137. Малыгина, Е.Н. Развитие начинательного способа глагольного действия в русском языке XI-XVII вв.: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1993. - 22 с.

138. Маслова, В.А. Лингвокультурология: учеб. для вузов. - М.: Академия, 2001.

- 208 с.

139. Меденцева, Н.П. Типические черты «токаревской героини» (на материале творчества Виктории Токаревой) // Молодой учёный. - 2014. - №19. - С. 668-671.

140. Межжерина, С.А. Взаимодействие фразеологического оборота и контекста в художественной речи // Русский язык в школе. - 1971. - №1. - С. 75-78.

141. Мельникова, А.И. Однословные приложения и переход сочетаний с приложениями в сложные слова // Русский язык в школе. - 1959. - № 1. - С. 109112.

142. Миронова, М.В. Стилевая доминанта рассказов Виктории Токаревой // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 6. -С. 106-110.

143. Моисеев, А.И. Основные вопросы словообразования в современном русском литературном языке: учеб. пособие. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. - 208 с.

144. Мокиенко, В.М. Загадки русской фразеологии. - М.: Высшая школа, 1990. -160 с.

145. Мокиенко, В.М. Многозначность слова и этимология фразеологизмов // Проблемы фразеологии. Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. В.Т. Бондаренко. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ин-та им. Л.Н. Толстого, 1980а. - С. 25-34.

146. Мокиенко, В.М. Образы русской речи. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. -280 с.

147. Мокиенко, В.М. Славянская фразеология. - М.: Высшая школа, 1980б. - 207 с.

148. Москвин, В.П. Интертекстуальность: Понятийный аппарат. Фигуры, жанры, стили. - Изд. 2-е. - М.: Либроком, 2013. - 168 с.

149. Мухин, М.Ю. Лексическая статистика и идиостиль автора: корпусное идеографическое исследование (на материале произведений М. Булгакова, В. Набокова, А. Платонова и М. Шолохова): автореф. дис. ... докт. филол. наук. -Екатеринбург, 2011. - 43 с.

150. Намитокова, Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект. -Ростов н/Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1986. - 160 с.

151. Наумов, Э.Б. Способы трансформации фразеологизмов (на материале произведений И. Ильфа и Е. Петрова) // Русский язык в школе. - 1971. - №3. - С. 71-73.

152. Немченко, В.Н. Современный русский язык. Словообразование. - М.: Высшая школа, 1984. - 255 с.

153. Никитина, Ф.А. Влияние аналогии на словообразование. - Киев: Изд-во Киевского ун-та, 1982. - 272 с.

154. Николаев, С.Г. Русская идиоматика как элемент поэтического языка Иосифа Бродского (стилистический аспект) // Известия высших учебных заведений Северо-Кавказского региона. Обществ. науки. - 2000. - № 2. - С. 113-118.

155. Новиков, Л.А. Семантика русского языка: учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1982. - 272 с.

156. Ованова, М.Г. Приложение как особый вид определения в современном русском языке: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1954. - 15 с.

157. Озерова, Е.Г. Сложные слова в детской речи: дисс. ... канд. филол. наук. -Белгород, 1998. - 170 с.

158. Осипова, Л.И. Активные процессы в современном русском словообразовании (суффиксальная универбация и усечение). - М.: Прометей, 1994. - 117 с.

159. Паули, Ю.С. Анафоническая доминанта идиостиля Н.А. Бердяева: на материале философского трактата «Смысл творчества. Опыт оправдания человека»: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Кемерово, 2006. - 24 с.

160. Пищальникова, В.А. Проблема идиостиля. Психолингвистический аспект. -Барнаул, 1992. - 192 с.

161. Плотникова, Л.И. Новое слово: порождение, функционирование, узуализация: монография. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. - 208 с.

162. Плотникова, Л.И. Словотворчество как феномен языковой личности. -Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. - 332 с.

163. Попова, Т.В. Русские непроизводные глаголы: морфемная структура и деривационные особенности. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996. - 119 с.

164. Потебня, А.А. Из записок по русской грамматике. - Т. 1-2. - М.: Учпедгиз, 1958. - 535 с.

165. Потебня, А.А. Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка [Электронный ресурс]. - Харьков, 1894. - 168 с. - Режим доступа: [http: //www.knigafund .ru/books/36625].

166. Пранцова, Г.В. Духовно-нравственные ценности в «святочных» историях В. Токаревой // Православие и русская литература: материалы конф. / Сост. Б.С. Кондратьев. - Арзамас: Изд-во Арзамас. гос. пед. ин-та, 2004. - С. 194-199.

167. Привалова, М.И. Сложные слова или словосочетания? // Учёные записки ЛГУ. - 1958. - Вып. 42. - № 243. - С. 53-68.

168. Проскуряков, М.Р. Текстообразующая функция фразеологических единиц (на материале романов Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Бесы»): дис. ... канд. филол. наук. - СПб., 1995. - 151 с.

169. Рацибурская, Л.В. Уникальные морфемы в современном русском языке. - М.: Прометей, 1998. - 166 с.

170. Русинова, Л.В. Концепт любовь в современной женской прозе (на материале текстов В. Токаревой, Л. Улицкой и Н. Горлановой): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Москва, 2012. - 30 с.

171. Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 1821 марта 2014 г.): Труды и материалы / Сост. М.Л. Ремнёва, А.А. Поликарпов, О.В. Кукушкина. - М.: Изд -во Моск. ун-та, 2014. - 848 с.

172. Сапрыкина, И.Г. Аппозитивные словосочетания и сложные слова английского языка // Учёные записки Горьковского пединститута иностранных языков. - Горький, 1967. - Вып. 34. - С. 64-101.

173. Сенько, Е.В. Неологизация в современном русском языке: межуровневый аспект: монография. - СПб.: Наука, 2007. - 354 с.

174. Серафимова, В.Д. Проблемы нравственности и гуманизма в «женской прозе»: на примере отдельных произведений В. Токаревой // Русский язык за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 101-105.

175. Симоненко, Е.И. Прагматический потенциал фразеологизмов в ценностно-смысловом пространстве художественного дискурса (на материале русской

литературы XIX-XXI веков): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Белгород, 2013.

- 20 с.

176. Слышкин, Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе: монография. - М.: Academia, 2000.

- 128 с.

177. Смирницкий, А.И. Объективность существования языка: материалы к курсу языкознания. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1954. - 33 с.

178. Спиркин, А.Г. Основы философии. - М.: Политиздат, 1988. - 592 с.

179. Стахеева, А.В. Система способов языковой игры в аббревиации: история, современность, перспективы развития // Славянские языки и культуры в современном мире: Междунар. науч. семинар: труды и материалы / Под ред. М.А. Ремнёвой. - М.: МАКС-Пресс, 2009. - С. 130-135.

180. Степанов, Ю.С. Эмиль Бенвенист и лингвистика на пути преобразований: вступительная статья // Бенвенист, Э. Общая лингвистика. - М.: Прогресс, 1974. -С. 5-16.

181. Степанова, М.Д. «Словообразование, ориентированное на содержание» и некоторые вопросы анализа лексики // Вопросы языкознания. - 1966. - № 6. - С. 48-59.

182. Степанова, М.Д. Словообразование современного немецкого языка. - М.: Изд-во лит. на ин. яз., 1953. - 375 с.

183. Столярова, И.А. Лингвокреативные механизмы словосложения (на материале номинативных комплексов в романе Джеймса Джойса «Улисс»): дис. ... канд. филол. наук. - Самара, 2003. - 178 с.

184. Стрельцова, Е.А. Языковые особенности художественных текстов В. Токаревой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2014. - № 3 (56). - С. 137-140.

185. Телия, В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический, лингвокультурологический аспекты. - М.: Языки славянской культуры, 1996. -288 с.

186. Тертычная, Н.Н. Жанровое своеобразие прозы В. Токаревой // Вестник ХНПУ им. Г.С. Сковороды. Серия: Литературоведение. - 2011. - Вып. 2. - С. 116122.

187. Тертычная, Н.Н. Психологизм прозы В. Токаревой (о некоторых аспектах проблемы) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 9-1 (27). - С. 161-165.

188. Тимашова, Ж.Е. Индивидуально-авторские новообразования в поэтической речи символистов (на материале произведений А. Белого и В. Иванова): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Белгород, 2011. - 24 с.

189. Топоров, В.Н. Пространство и текст // Текст: семиотика и структура. - М.: Наука, 1983. - С. 227-284.

190. Третьякова, И.Ю. Лингвистические факторы окказионального преобразования фразеологизмов // Слово в словаре и дискурсе: сб. науч. статей к 50-летию Харри Вальтера. - М.: Элпис, 2006. - С. 472-475.

191. Третьякова, И.Ю. Окказиональная фразеология (структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты): дис. ... докт. филол. наук: -Ярославль, 2011. - 379 с.

192. Трофимова, У.М. Опыт когнитивного экспериментально-теоретического анализа тематической группы «Части человеческого тела» (на материале русского и китайского языков): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1995. - 18 с.

193. Тураева, З.Я. Лингвистика текста (Текст: структура и семантика): учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.». - М.: Просвещение, 1986. - 127 с.

194. Туранина, Н.А. Современная женская проза: взгляд лингвиста: монография. -Белгород: БелГУ, 2009. - 175 с.

195. Улуханов, И.С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Изд-во РАН Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова, 1996. - 221 с.

196. Улуханов, И.С. Мотивация в словообразовательной системе русского языка. - М.: Азбуковник, 2005. - 314 с.

197. Улуханов, И.С. Словообразовательная семантика в русском языке и принципы её описания. - М.: Едиториал УРСС, 2001. - 256 с.

198. Фатеева, Н.А. Интертекст в мире текстов: Контрапункт интертекстуальности.

- М.: КомКнига, 2007. - 280 с.

199. Фатеева, Н.А. Языковые особенности современной женской прозы. Подступы к теме // Русский язык сегодня: сб. статей. - Вып. 1. / Отв. ред. Л.П. Крысин. - М.: Азбуковник, 2000. - С. 573-585.

200. Фельдман, Н.И. Окказиональные слова и лексикография // Вопросы языкознания. - 1957. - №4. - С. 64-73.

201. Фёдорова, Н.Н. Современные трансформации русских пословиц: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Великий Новгород, 2007. - 20 с.

202. Фокина, М.А. Роль фразеологии в организации идиостиля А.М. Ремизова (на материале повестей «Часы», «Неуёмный бубен», «Крестовые сёстры», «Пятая язва», «Канава»): дис. ... канд. филол. наук. - Кострома, 1995. - 202 с.

203. Фомина, О.Н. Фразеология в поэзии Алексея Константиновича Толстого: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 2000. - 16 с.

204. Фортунатов, Ф.Ф. Избранные труды. В 2 т. - Т.1. - М.: Изд-во Учпедгиз, 1956. - 450 с.

205. Хайнце, Л.И. Безэквивалентная лексика с национально-культурной спецификой значения в произведениях В. Токаревой и Е. Попова: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Воронеж, 2000. - 22 с.

206. Хализев, В.Е. Ценностные ориентации русской классики. - М.: Гнозис, 2005.

- 432 с.

207. Ханпира, Э.И. Об окказиональном слове и окказиональном словообразовании // Развитие словообразования современного русского языка / Под ред. Е.А. Земской, Д.Н. Шмелёва. - М.: Наука, 1966. - С. 153-166.

208. Ханпира, Э.И. Окказиональные элементы в современной речи // Стилистические исследования (на материале современного русского языка). - М.: Наука, 1972. - С. 245-307.

209. Холомеенко, О.М. Гендерные доминанты и их языковая репрезентация в «женской прозе»: на материале произведений В. Токаревой: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Дону, 2013. - 24 с.

210. Цзянхуа, Ч. Синтетизм - новое жанрово-стилевое явление современной русской прозы // Мир русского слова. - 2011. - № 2. - С. 64-68.

211. Чепкова, Т.П. К вопросу о типологии составных наименований современного русского языка // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. - 2007. - № 1. - С. 83-90.

212. Черняк, М.А. «Женский почерк» в современной прозе // Современная русская литература. - М.: Форум, 2008. - С. 161-181.

213. Чумак-Жунь, И.И. Понятие прецедентность в контексте дискурсивных исследований // Журналистика и медиаобразование в XXI веке: сб. науч. тр. -Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. - С. 315-319.

214. Чуковский, К.И. От двух до пяти. - М.: Советский писатель, 1955. - 236 с.

215. Чумакова, Ю.А. Семантическая структура приложений в русском языке: дис. ... канд. филол. наук. - Елец, 2001. - 209 с.

216. Шадрин, Н.Л. Перевод контекстуально преобразованных фразеологических единиц как семантико-стилистическая проблема: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Л., 1969. - 21 с.

217. Шадрин, Н.Л. Способы окказионального преобразования ФЕ и их классификация // XXIII Герценовские чтения. - Л.: Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, 1970. - С. 190-195.

218. Шанский, Н.М. Лексикология современного русского языка. - М.: Просвещение, 1972. - 328 с.

219. Шанский, Н.М. Основы словообразовательного анализа. - М.: Учпедгиз, 1953. - 56 с.

220. Шанский, Н.М. Очерки по русскому словообразованию. - М.: КомКнига, 2005. - 336 с.

221. Шанский, Н.М. Фразеология современного русского языка. - СПб.: Специальная литература, 1996. - 192 с.

222. Шестых, О.В. «Музыкальные коды» к пониманию рассказа Виктории Токаревой «Тихая музыка за стеной» //В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - 2015. - № 6 (49). - С. 70-74.

223. Шипицына, Г.М., Воронцова, Ю.А. Реминисценции в современных печатных средствах массовой информации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - Т. 9. - №6 (101). - С. 73-81.

224. Шмелёв, Д.Н. Современный русский язык: Лексика. - М.: Просвещение, 1977. - 335 с.

225. Щурова, И.В. Автологические и металогические приёмы в прозе Виктории Токаревой // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. -№21. - С. 170-175.

226. Эпштейн, М.Н. Дар слова: проективный словарь русского языка [Электронный ресурс]. - Вып.143 (198). - Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/linguistics.lexicon/200601/22190507.html.

227. Юркина, И.А. Активные процессы в современном русском словообразовании (на материале словарей новых слов): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Казань, 1991. - 17 с.

228. «Я родилась с дискеткой писательницы.»: к 75-летию со дня рождения прозаика Виктории Самойловны Токаревой / Сост. Н.П. Колодяжная. -Волгоград: ВМУК «ЦСГБ», 2012. - 28 с.

229. Якобсон, П.М. Психология чувств. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 384 с.

230. Якобсон, Р.О. Доминанта / пер. И. Чернова // Хрестоматия по теоретическому литературоведению. - Тарту: Изд-во Тартуского гос. ун-та, 1976. - Т.1. - С.56-63.

231. Якобсон, Р.О. Работы по поэтике: Переводы / Сост. и общ. ред. М.Л. Гаспаров. - М.: Прогресс, 1987. - 464 с.

232. Янко-Триницкая, Н.А. Словообразование в современном русском языке. -М.: Индрик, 2001. - 504 с.

Список справочной литературы

1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1966. - 608 с.

2. Бикбулатова, К.Ф. Токарева В.С. // Русская литература XX века: Прозаики, поэты, драматурги: биобибл. словарь: в 3 т. / Под ред. Н.Н. Скатова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005. - Т. 3. П-Я. - С. 500-502.

3. Большая психологическая энциклопедия / Под ред. Н.В. Дубенюк. - М.: Эксмо, 2007. - 554 с.

4. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. -СПб.: Норинт, 2000. - 1536 с.

5. Большой фразеологический словарь русского языка / Отв. ред. В.Н. Телия. -М.: АСТ-Пресс, 2006. - 784 с.

6. Букчина, Б.З., Калакуцкая, Л.П. Сложные слова. - М.: Наука, 1974. - 153 с.

7. Визель, М.Я., Кочеткова, Н.Е. 60 современных российских писателей: краткий справочник // Литература. - 2012. - № 1. - С. 23-39.

8. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. - М.: Русский язык, 1989-1991. - Т. 3. П. - 1990. - 555 с. - Т. 4. П-Я. - 1991. - 683 с.

9. ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://proflests.ru/etks/.

10. СРА - Елистратов, В.С. Словарь русского арго: материалы 1980-1990 гг. - М.: Русские словари, 2000. - 694 с.

11. Ефремова, Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: в 3 т. - М.: Астрель, 2005-2006. - Т.1: А-Л. - 1168 с. - Т.2: М-П. - 1168 с. - Т.3: Р-Я. - 976 с.

12. Краткая русская грамматика / Под ред. Н.Ю. Шведовой, В.В. Лопатина. - М.: Изд-во РАН Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова, 2002. - 726 с.

13. Лебедева, Л.А. Устойчивые сравнения русского языка: краткий тематический словарь. - Краснодар, 2003. - 300 с.

14. ЛЭС - Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 688 с.

15. Мелерович, А.М., Мокиенко, В.М. Фразеологизмы в русской речи: словарь. -М.: Астрель, 2005. - 853 с.

16. Михельсон, М.И. Русская мысль и речь. Своё и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний: в 2 т. [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/38513.

17. Мокиенко, В.М. Почему так говорят? От Авося до Ятя: Историко-этимологический справочник по русской фразеологии. - СПб.: Норинт, 2005. -512 с.

18. Мокиенко, В.М. Словарь сравнений русского языка. - СПб.: Норинт, 2003. -608 с.

19. Новые слова и значения: словарь-справочник (по материалам прессы и литературы 60-х годов) / Под ред. Н.З. Котеловой, Ю.С. Сорокина. - М.: Русский язык, 1978. - 804 с.

20. Новые слова и значения: словарь-справочник (по материалам прессы и литературы 70-х годов) / Под ред. Н.З. Котеловой. - М.: Русский язык, 1984. - 808 с.

21. Огольцев, В.М. Словарь устойчивых сравнений русского языка (синонимо-антонимический). - М.: Астрель, 2001. - 800 с.

22. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

23. Павлович, Н.В. Словарь поэтических образов: на основе русской художественной литературы XVIII-XX веков. В 2 т. - Т. 1. - Изд. 2-е, стереотип. -М.: Едиториал УРСС, 2007. - 848 с.

24. Рацибурская, Л.В. Словарь уникальных морфем современного русского языка.

- М.: Флинта, 2009. - 160 с.

25. Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985.

- 399 с.

26. РАС - Русский ассоциативный словарь. Кн. 1. Прямой словарь, от стимула к реакции. Ассоциативный тезаурус современного русского языка. Ч. I /

Ю.Н. Караулов, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, Н.В. Уфимцева, Г.А. Черкасова. -М.: Помовский и партнёры, 1994. - 224 с.

27. МАС - Словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. А.П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Русский язык, 1999. - Т. 1: А-Й. - 702 с. - Т. 2: К-О. - 736 с. - Т. 3: П-Р. - 752 с. - Т. 4: С-Я. - 800 с.

28. Степанов, Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: 3-е изд., испр. и доп. -М.: Академический проект, 2004. - 992 с.

29. ТСРЯХХ - Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. - СПб.: Фолио-Пресс, 1998. - 701 с.

30. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.

31. ФЭ - Философская энциклопедия / Гл. ред. Ф.В. Константинов. - Т.5. - М.: Советская энциклопедия, 1970. - 740 с.

32. ФЭС - Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. - М.: Советская энциклопедия, 1983. -840 с.

33. ФСРЯ - Фразеологический словарь русского языка. Сост. Л.А. Войнова, В.П. Жуков, А.И. Молотков, А.И. Фёдоров / Под ред. А.И. Молоткова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Советская энциклопедия, 1968. - 544 с.

Список источников иллюстративного материала

1. Токарева, В.С. Банкетный зал. - М.: АСТ, 2011. - 316 с.

2. Токарева, В.С. Гладкое личико. - М.: АСТ, 2011. - 397 с.

3. Токарева, В.С. Дерево на крыше. - М.: АСТ, 2012. - 349 с.

4. Токарева, В.С. Звезда в тумане. - М.: АСТ, 2011. - 348 с.

5. Токарева, В.С. Короткие гудки. - СПб.: Азбука-Аттикус, 2013. - 240 с.

6. Токарева, В.С. Лиловый костюм. - М.: АСТ, 2011. - 315 с.

7. Токарева, В.С. Между небом и землёй. - М.: АСТ, 2014. - 320 с.

8. Токарева, В.С. Одна из многих. - М.: АСТ, 2011. - 316 с.

9. Токарева, В.С. Первая попытка. - М.: АСТ, 2011. - 284 с.

10. Токарева, В.С. Перелом. - М.: АСТ, 2004. - 315 с.

11. Токарева, В.С. Просто свободный вечер. - М.: АСТ, 2011. - 299 с.

12. Токарева, В.С. Птица счастья. - М.: АСТ, 2011. - 380 с.

13. Токарева, В.С. Сальто-мортале. - М.: АСТ, 2011. - 318 с.

14. Токарева, В.С. Так плохо, как сегодня. - СПб: Азбука, 2014. - 240 с.

15. Токарева, В.С. Террор любовью. - М.: АСТ, 2011. - 318 с.

16. Токарева, В.С. Тихая музыка за стеной. - М.: АСТ, 2014. - 350 с.

17. Токарева, В.С. Этот лучший из миров. - М.: АСТ, 2011. - 316 с.

Электронные источники иллюстративного материала

1. http://bau-bai.livejournal.com/9834.html

2. http: //lib .rin.ru/book/staraj a-sobaka_viktorij a-tokareva/text/

3. http: //lib. rin. ru/doc/i/234020p.html

4. http://quclub.ru/uhod-zа-vоlоsаmi/strizhki/kоrоtkie-nа-viushiesyа-vоlоsi.html

5. http://www.baby.ru/blogs/post/240493709-4263113/

6. http://www.diets.ru/post/739696/

7. http://www.kremlin.ru/events/president/news/27726

8. http://www.litmir.co/br/?b=42901

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.