Игра в рекламной коммуникации: философско-методологический анализ тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.13, кандидат философских наук Швецов, Илья Владимирович

  • Швецов, Илья Владимирович
  • кандидат философских науккандидат философских наук
  • 2008, Омск
  • Специальность ВАК РФ09.00.13
  • Количество страниц 143
Швецов, Илья Владимирович. Игра в рекламной коммуникации: философско-методологический анализ: дис. кандидат философских наук: 09.00.13 - Философия и история религии, философская антропология, философия культуры. Омск. 2008. 143 с.

Оглавление диссертации кандидат философских наук Швецов, Илья Владимирович

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Игра как феномен культуры

1.1 .Философское осмысление феномена игры

1.2.Сущность, структура, параметры и характеристики игры

1.3.Включенность игры в исторический коммуникационный процесс

ГЛАВА II. Место игры в осуществлении рекламной коммуникации

2.1. Игровая природа рекламной коммуникации

2.2. Игра как средство повышения эффективности рекламной коммуникации

2.3. Игра как основа построения моделей рекламного обращения 101 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Игра в рекламной коммуникации: философско-методологический анализ»

Актуальность исследования. Занимая одно из важных мест в вариативном поле культуры, игра является инструментом организации общественных отношений, методом познания и конструирования социальной реальности. Несмотря на постоянное внимание к проблеме игры, вопросы ее социальной сущности, роли в человеческом опыте и освоении социального пространства во многом остаются открытыми.

Современное состояние культурных и социальных процессов, происходящих в России, характеризуется огромным влиянием массовой культуры. Особое место среди проявлений массовой культуры занимает реклама.

По мере развития рекламы специалисты все больше задумываются над повышением эффективности ее воздействия на целевую аудиторию, для чего активно используется многообразие принципов игры. Реклама эксплуатирует такие характеристики игры как вариативность, компенсаторность, повторяемость, эстетичность, включенность и многие другие. В совокупности они позволяют рекламе приобрести неординарный облик, привлечь внимание большой аудитории, выстроить интерактивную взаимосвязь с потребителем. Однако на сегодняшний день проблемы организации, содержания и функционирования игровой рекламы остаются не до конца раскрытыми.

Реклама, изначально являясь инструментом экономического стимулирования, в последнее время приобрела статус генератора культурных тенденций и даже новых картин мира. Посредством принципов игры, заложенных в рекламу, рекламируемый объект преображается, вокруг него создается особая атмосфера, которая оказывает подсознательное психологическое воздействие на потребителя. В результате в рекламе задаются не объективные грани реальности, а лишь их интерпретации. В связи с этим представляется актуальным выявление возможностей игры как моделирующих элементов рекламного сообщения.

Серьезным доводом к исследованию феномена игры является значимость его применения в рекламной практике. В последнее время принципы игры все активнее интегрируются в рекламные коммуникации, таким образом, расширяя диапазон действенных механизмов рекламного творчества. Игра благодаря своим основным особенностям снижает уровень негативного восприятия рекламы аудиторией, увеличивает среднее время рекламного контакта и усиливает мотивацию потребителей.

Традиционно игру относили к способам развития ребенка и адаптации его к внешнему миру. Однако в дальнейшем было доказано, что данный феномен играет важную роль в миропонимании людей совершенно разных возрастов. Следовательно, обнаруживается еще одна малоизученная область — особенности воздействия игровой рекламы на людей, исходя из возрастного и тендерного признаков.

Современный способ потребления информации заключается в постоянном развитии визуальных форм трансляции. В связи с этим коммуникация с потребителем строится в основном за счет воздействия визуального образа рекламируемого объекта - бренда. Игра может являться серьезным фактором в достижении коммуникативной эффективности бренда. Однако на практике данный метод стал осуществляться сравнительно недавно, что оставляет большое поле для теоретического исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Интерес к игре и природе игры существовал на протяжении всей истории философской мысли - от Античности до наших дней. Фундаментальные философские идеи о сущности игры высказывали такие мыслители, как Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Никола Кузанский, Дж. Пико дела Мирандола, Л-Б. Альберти, Ф. Шлегель, И. Кант, Ф. Ницше, Ф. Бэкон, Ф. Шиллер, Э. Финк, X. Ортега-и-Гассет, Й. Хейзинга, Х.-Г. Гадамер, Э. Гуссерль, Я. Хинтикка, Г. Гессе, Г. Спенсер, К. Гроос, JI. Витгенштейн, К.-О. Апель, Ж. Деррида, Э. Берн, Ж.-Ф. Лиотар, Дж. Нейман, О. Моргенштерн, М.М. Бахтин, Г.В. Плеханов и др.

В работах Х.-Г. Гадамера, JL Витгенштейна, К.-О. Апеля, Я. Хинтикки, Ж.-Ф. Лиотара, Ж. Дерриды, М.Е. Соболевой игра рассматривается с точки зрения герменевтики - проблемы языка и его интерпретации. По мнению мыслителей, игра есть интерпретация происходящего в мире с помощью средств языка. Более того, человек с помощью языковых игр открывает для себя все новые и новые грани миропонимания, а также извлекает истину из общего объема получаемой информации. Несмотря на то, что представление в качестве языковой интерпретации реальности делает игру инструментом процесса коммуникации, герменевтическая точка зрения не затрагивает большинство важных характеристик игры.

Культурно-исторический подход к изучению сущности игры лежит в основе трудов Ф. Шиллера, И. Канта, Й. Хейзинги, Г. Гессе, Э. Кассирера, М.М. Бахтина, А.Ф. Лосева, М.К. Мамардашвили, Л.Н. Столовича. Представители данного направления считали игру, по сути, основой, источником и одновременно высшим проявлением всей человеческой культуры. Душевные свойства человека — воображение и разум, играя, обеспечивают возможность восприятия прекрасного. Именно в эстетическом, по мнению мыслителей, состоит социальная природа игры. Несмотря на четкое разграничение игры искусства и игры природной, данное направление значительно расширило спектр взглядов на игру, в том числе с позиции психологии, социологии, педагогики.

Натуралистическое направление в исследовании феномена игры представлено работами Г. Спенсера, К. Грооса, А.Г. Спиркина. В этих работах игра представлена как биологический процесс, присущий человеческому организму и возникающий вне зависимости от социального и культурного взаимодействия. По мнению мыслителей, игра как упражнение активных действий позволяет преобразовывать природные инстинкты в жизненный опыт.

Математико-комбинаторную интерпретацию феномена игры разработали Дж.Нейман и О. Моргенштерн. Согласно их концепции, игра - это основа экономического поведения людей. Она предстает как своеобразная форма бытования экономики вообще. Эта теория подтверждает наличие широчайшего спектра возможностей и характеристик феномена игры.

В контексте психологии игру рассматривали в своих работах Э. Берн, 3. Фрейд, В. Вундт, В. Дильтей, У. Мак-Дауголл, JI.C. Выготский, Д.Б. Эльконин, К. Обуховский. Для них игра — это, прежде всего то, что сущностным образом характеризует человека, то, что укоренено в его бессознательном. Человек воспроизводит отношения, совершает действия, но не с реальными объектами, а лишь с их значением. Данное направление в изучении игры обеспечило подготовку мощного теоретического пласта в сфере педагогики.

Для проводимого исследования весьма важными оказались работы, касающиеся исследований в области сущности, структуры и функций игры Ф. Шлегеля, М.М. Бахтина, В.Д. Шинкаренко, Б.Р. Манделя, А.Б. Демидова, Е.В. Золотухиной-Аболиной. Приводимые авторами характеристики феномена игры, схожи по своей сути, но при этом изобилуют разными параметрами, что затрудняет создание единообразного представления о предмете исследования.

Исследования, касающиеся истории и перспектив взаимоотношений игры о и культуры, представлены работами О. Шпенглера, X. Ортеги-и-Гассета, И. Хейзинги, Н.А. Бердяева, Н.А. Хренова, С.Ф. Денисова, Д.М. Федяева, В.П. Крутоуса, А.В. Явецкого, В.М. Розина, В.И. Мильдона, ЕА. Репринцевой, С.А. Кравченко. Авторы сходятся во мнениях относительно сложности, но при этом необходимости интеграции этих явлений.

На роль игры и необходимости исследования ее в рекламной коммуникации указывают следующие современные авторы: Ю.К. Пирогова, Г.Г. Почепцов, А.В. Ульяновский, В.В. Ученова, А.В. Попов, В.А. Евстафьев, JI.M. Дмитриева, А.А, Романов, М. Васильева, А. Надеин, Е.Б. Курганова, В. Домнин, С. Дэвис, Т. Гэд, И. Имшинецкая. Все они, так или иначе, касаются проблемы символа в современных коммуникациях и обозначают направления, которые требуют подробных исследований. Большинство работ не раскрывает четкого механизма функционирования игровой рекламы, что оставляет открытой исследование данной проблемы.

При создании классификации моделей рекламы относительно принципов игры полезным оказался теоретический и эмпирический опыт исследователей рекламного моделирования А.Н. Лебедева-Любимова, В.Л. Полукарова, В.М. Березина, Ю. Давыдова, а также исследователей интеграции игры в различные сферы (политику, науку, экономику) Г.И. Марченко, Б.Р. Манделя, В.М. Розина, Н.Н. Воробьева. Данные работы позволили выстроить структуру моделей игровой рекламы относительно различных сфер жизни современного индивида.

Проблема исследования обусловлена недостаточным философским осмыслением значения игры в современной социокультурной коммуникации и рекламной деятельности и может быть выражена в следующих вопросах: 1. Какова сущность феномена игры? 2. В чем состоит роль игры в социокультурной коммуникации? 3. Каково значение игры в создании моделей рекламного обращения?

Целью исследования является анализ философско-методологического содержания игры как средства рекламной коммуникации.

Задачи исследования:

- проанализировать философские интерпретации понятия «игра» и уточнить его содержание в качестве методологической основы диссертационного исследования;

- раскрыть сущность игры и природу игрового поведения в социокультурном аспекте;

- определить механизмы функционирования игры в современном коммуникационном процессе;

- установить сущностные характеристики рекламной коммуникации и определить роль игры в процессе создания данной коммуникации;

- выделить основные аспекты игры, обеспечивающие эффективность рекламной коммуникации.

- обозначить модели построения рекламного обращения с точки зрения игровой идентификации.

Методологические основы исследования. Научное исследование опиралось на следующие принципы: теоретического анализа, системности, междисциплинарности, интегративности, а также на принципы историзма, диалогичности, критерии объективности.

При рассмотрении различных концепций игры были использованы метод сравнительного анализа и принцип дополнительности.

При создании моделей рекламного обращения использовались методы исторического моделирования и типологизации. Положения, выносимые на защиту:

1. Игра — это контролируемый повторяющийся процесс создания альтернативной реальности в определенном игровом пространстве и в течение игрового времени, сущность которого заключается в удовлетворении биологических, психологических и эстетических потребностей игроков и зрителей.

2. Воспроизведение игры в конкретно-исторические эпохи представляет собой смену парадигм: «власть игры», «власть серьезного» и «игровое через серьезное».

3. Игра как принцип организации рекламной коммуникации обеспечивает эффективность последней за счет:

- создания интерактивной среды вокруг рекламируемого объекта;

- возможности вести диалог с одним потребителем и одновременно воздействовать на большие аудитории;

- создания развлекательного характера коммуникации;

- направленного воздействия на конкретные типы аудитории по возрастным, гендерным и другим признакам;

- расширения диапазона мотивации потребителей;

- возможности добровольного участия потребителя и контроля над коммуникацией.

4. Можно выделить • три формы реализации игрового принципа в рекламном обращении - как репрезентации, воображения и соревнования.

Научная новизна исследования и его результаты состоят в следующем:

1. Проведен сравнительный анализ содержания понятия «игра» в работах отечественных и зарубежных мыслителей, на основе которого предложено понимание игры как контролируемого повторяющегося процесса создания альтернативной реальности в определенном игровом пространстве и в течение игрового времени, сущность которого заключается в удовлетворении биологических, психологических и эстетических потребностей игроков и зрителей.

2. Создана типология состояний взаимоотношений игры и культуры в основные культурно-исторические периоды. Типология включает в себя:

A) «Власть игры». Подобное состояние присуще в той или иной мере разным периодам в течение огромного исторического периода мировой истории, практически со времен античности вплоть до XVIII в. Игровое начало проникает во все сферы деятельности, в том числе в утилитарные. Культура данных периодов предполагает максимум игры, делая ее основой своего развития и существования.

Б) «Власть серьезного». Игровой фактор покидает культуру, и она приобретает утилитарную направленность. Цивилизация вытесняет игровое начало, заменяя его функциональными видами занятий. Пик данного состояния отношений культуры и игры приходится на XIX в.

B) «Игровое через серьезное». Тенденции поглощения утилитарными сферами игрового в XX в. не оставляют ни единого шанса игровому началу. Однако признаки игры проявляются в совершенно не отождествляемых с ней сферах. Подобный эффект происходит в силу того, что человек со своими возможностями не в состоянии противостоять натиску цивилизации в ее могущественной и глобальной «серьезности». Тяга человека к самореализации, творчеству, в качестве стремления к свободе, создает благоприятную среду для проявления игровых моментов.

3. Определен статус игры как принципа организации рекламной коммуникации, которая формируется как процесс добровольного участия потребителя в действиях, связанных с рекламированием продукта, товара или услуги, при условии наличия потребительского контроля над результатом данных действий. Таким образом, игра приобретает интерактивный характер.

4. Разработана классификация моделей построения рекламного обращения, исходя из воспроизведения игры как репрезентации («Преимущество», «Остроумие», «Шок»), воображения («Детство», «Настроение», «Свидетельство знаменитости», «Культ», «Запретный плод», «Потребление») и соревнования («Активный образ жизни», «Интеллект», «Азарт», «Политика»).

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в следующем:

- материалы исследования могут выступать в качестве методологической основы для дальнейшего исследования игры и связанных с ней процессов;

- рассмотрены и проанализированы основные концепции игры, в частности, И. Хейзинги, X. Ортеги-и-Гассета, Х.-Г. Гадамера, JI. Витгенштейна, которые служат основой для реализации современного междисциплинарного подхода к исследованию проблем философии культуры.

- проведенный анализ может быть применен для разработки лекционных курсов по философской антропологии, философии культуры, теории коммуникации и рекламы.

- созданные игровые модели рекламной коммуникации могут быть использованы для создания эффективных рекламных обращений в рамках профессиональной деятельности специалистов по рекламе.

Апробация работы. Результаты исследования нашли отражение в выступлениях на следующих Международных и отечественных конференциях: «Товар, потребительский рынок и маркетинговые коммуникации» (Пенза, 2007), «Философия и социальная динамика XXI века: проблемы и перспективы» (Омск, 2007), «Динамика систем, механизмов и машин» (Омск,

2007), «Визуальная культура: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2007, 2008), «Творчество молодых: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2007, 2008). Теоретический материал диссертации был опубликован в виде статей в периодических изданиях: «Омский научный вестник», «Академический журнал Западной Сибири» (Тюмень).

Структура и объем исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 223 наименования. Общий объем диссертации составляет 143 страницы.

Похожие диссертационные работы по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», Швецов, Илья Владимирович

Выводы главы 2:

1. Современная реклама в качестве коммуникации имеет ряд сущностных особенностей: размноженность и мультиплицированность в пространстве рекламных сообщений; использование средств языкового манипулирования; семиотический характер; влияние на психику человека; вариативность форм; социальный и культуротворческий характер.

2. Современная рекламная коммуникация в значительной мере имеет игровую основу. Это подтверждается наличием большого числа общих характеристик данных феноменов: состязательность, вариативность, компенсаторность, повторяемость, эстетичность. Интеграция игры в рекламную деятельность порождает отдельное теорийно-практическое направление — игровые (интерактивные) рекламные коммуникации.

3. Эффективность рекламной коммуникации зависит от экономической и коммуникативной составляющих. Предварительный анализ коммуникативной эффективности заключает в себе сложность в связи с неординарностью каждого рекламного креативного решения.

4. Широкие возможности игрового воздействия позволяют создавать основу успеха любого бренда. Игра создает уникальную интерактивную среду вокруг бренда, индивидуализирует бренд, формирует сообщество его потребителей, помогает бренду учить потребителей, развлекает аудиторию бренда.

5. Игровые рекламные коммуникации особым образом воздействуют на аудиторию в зависимости от возраста и тендерных особенностей, а также обладают особенной системой стимулов и мотивации потребителей.

6. Многообразие содержания игры позволяет подробно классифицировать виды рекламы и на основе этой классификации создавать модели интерактивных рекламных обращений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема познания игры занимала важное место в философских исследованиях на протяжении многих столетий, но особое значение она приобрела в современной философии культуры. В эпоху постмодерна игра эволюционирует и проникает во все сферы человеческой жизнедеятельности. Реклама как важный элемент коммуникационного процесса в значительной мере влияет на развитие игры. В то же время игра приобретает статус основы рекламной деятельности и занимает важное место в общей социокультурной картине мира.

В условиях современной действительности реклама, по сути, является катализатором экономических, культурных и социальных тенденций. Игра, благодаря определенному количеству смежных с рекламой характеристик, активно интегрируется в рекламные коммуникации. В результате образуется особый вид коммуникаций, соответствующий всем условиям и требованиям современного рынка. Именно вариативность характеристик и параметров феномена игры позволяет игровым рекламным коммуникациям стать универсальным инструментом в достижении необходимых результатов по формированию положительной реакции аудитории.

Кроме того, успех коммуникаций интерактивного характера обусловливается оригинальностью контекста, расположенностью к игре людей совершенно разных возрастов и взглядов, возможностью длительного контакта с потребителем.

Возможности игровой рекламы определяются содержанием в ней многочисленных культурных смыслов способных придать рекламному сообщению необходимый эмоциональный фон и вызвать у потребителя необходимую реакцию. Таким образом, экономический эффект рекламы целиком зависит от глубины проработки культуротворческой составляющей рекламного сообщения.

Эффективная рекламная коммуникация возможна лишь при точном совпадении смысла рекламного сообщения с ожиданиями потребителя. Такое совпадение зависит от способности специалиста определить социокультурный уровень потребителя, найти адекватную форму игрового содержания послания и, таким образом, создать эффективную модель длительного интерактивного взаимодействия.

Список литературы диссертационного исследования кандидат философских наук Швецов, Илья Владимирович, 2008 год

1. Закон РФ «О рекламе»: Федеральный закон. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006. - 42 с.

2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин. СПб.: Питер, 2004. - 270 с.

3. Апель, К.-О. Трансформация философии / К.-О. Апель. М.: Логос, 2001.339 с.

4. Апинян, Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т.А.Апинян. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. - 400 с.

5. Аристотель. Сочинения в 4-х томах / Аристотель. М.: Мысль, 1983. Т4. — 830 с.

6. Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учебное пособие для студентов ВУЗов / Г.П. Бакулев. — М.: Аспект Пресс, 2005. 176 с.

7. Барт, Р. Избранные работы / Р. Барт. М.: Прогресс, 1989. - 616 с.

8. Батра, М., Майерс, Дж.Дж. Рекламный менеджмент / М. Батра, Дж.Дж. Майерс. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. - 784 с.

9. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М.М. Бахтин.- М.: Художественная литература, 1975. -504 с.

10. Ю.Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М.М. Бахтин. М.: Художественная литература, 1990. - 543 с.

11. П.Бердяев, Н.А. Конец Ренессанса: к современному кризису культуры // София. Проблемы духовной культуры и религиозной философии / Н.А. Бердяев. Берлин. 1923.

12. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. -М.: РИП-холдинг, 2004. 174 с.

13. Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. М.: ACT, 2006. - 224 с.

14. Бескова, И.А. Эволюция и сознание (когнитивно-символический анализ) / И.А. Бескова. — М.: Институт философии РАН, 2001. 268 с.

15. Большой энциклопедический словарь / ред. группа: Н.М. Ланда и др. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». СПб: Норинт, 2001.- 1452 с.

16. Бондаренко, И.А. Феноменология бытийственного сознания (опыт метафизики человеческого существования) / И.А. Бондаренко. М.: Изд-во МГУК, 2000.-384 с.

17. Бородина, В. Самореклама: мода и традиции / В. Бородина. М.: РИП-холдинг, 2000. - 116 с.

18. Брайант, Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. М.: Вильяме, 2004. - 432 с.

19. Бычков, В.В., Бычков, О.В. Игра // Новая философская энциклопедия. Т.2. М.: Мысль, 2000. - С.67-70.

20. Бэкон, Ф. О достоинстве и приумножении наук // Ф. Бэкон. Сочинения. -М.: Мысль, 1997.-567 с.

21. Ван Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Ван Дейк. М.: Прогресс, 1989.-312 с.

22. Васильева, М., Надеин, А. Брэнд: сила личности / М. Васильева, А. Надеин. СПб: Питер, 2003. - 208 с.

23. Веблен, Т. Теория праздного класса: пер. с англ. / Т. Веблен. — М.: Прогресс, 1984.-386 с.

24. Вежбицкая, А. Концептуальные основы психологии культуры // А. Вежбицкая. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. -С.376-404.

25. Веселая, З.А. Игра принимает всех / З.А. Веселая. Мн.: Полымя, 1985. -175 с.

26. Ветренко, И.А. Социально-исторический статус игры. Философский анализ: монография / И.А. Ветренко. Омск: Прогресс ОмИПП, 2003. -136 с.

27. Витгенштейн, JI. Логико-философский трактат / Л. Витгенштейн. М.: Гнозис, 1994.-612 с.

28. Витгенштейн, Л. Философские работы / Л.Витгенштейн. М.: Гнозис, 1994. - 520 с.

29. Воробьев, Н.Н. Основы теории игр. Бескоалиционные игры / Н.Н.Воробьев. М.: Наука, 1984. - 459 с.

30. Всемирная энциклопедия: Философия / сост. А.А. Грицанов. М.: ACT, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. - 1312 с.

31. Вундт, В. Проблемы психологии народов // В. Вундт. Психология народов. М.: Изд-во Эксмо, 2002. - С.9-117.

32. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. 480 с.

33. Выжлецов, Г.П. Аксиология культуры / Г.П. Выжлецов. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та, 1996. - 150 с.

34. Гадамер, Х.-Г. Актуальность прекрасного / Х.-Г. Гадамер. М.:Искусство,1991. 367 с.

35. Гадамер, Х.-Г. Игра искусства/ Х.-Г. Гадамер // Вопросы философии. №8, 2006.-С.164-168.

36. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики / X.-Г. Гадамер; общ. ред. Б.Н.Бессонова. М.: Прогресс, 1988. - 704 с.

37. Гадамер, Х.-Г. Текст и интерпретация // Х.-Г. Гадамер. Герменевтика и деконструкция. СПб.: Наука, 1999. - С.202-242.

38. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики // Г.В.Ф. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.1. М.: Мысль, 1974. - 452 с.

39. Гессе, Г. Собрание сочинений. В 4-х т. Т.4: Игра в бисер. СПб.: Северо-Запад, 1994.

40. Гудмен, Н. Способы создания миров / Н. Гудмен. — М.: Логос, 2001. 376 с.

41. Гуссерль, Э. Идея феноменологии // Э. Гуссерль. Фауст и Заратустра. — СПб.: Азбука, 2001. С. 160-206.

42. Гуссерль, Э. Картезианские размышления / Э. Гуссерль. СПб.: Наука, 1998.-316 с.

43. Гуссерль, Э. Феноменология внутреннего сознания времени / Э.Гуссерль. -М.: Гнозис, 1994. 164 с.

44. Демидов, А.Б. Феномены человеческого бытия / А.Б. Демидов. — Мн.: Экономпресс, 1999. 180 с.

45. Денисов, С.Ф., Дмитриева, JI.M. Естественные и технические науки в мире культуры:- учебное пособие / С.Ф. Денисов, JI.M. Дмитриева. -Омск: Изд-во ОмГТУ, 1997. 448 с.

46. Денисов, С.Ф. Человеческое и животное в человеке / С.Ф. Денисов. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.

47. Деррида, Ж. Письмо и различие / Ж. Деррида. СПб.: Академический проект, 2000. - 459 с.

48. Деррида, Ж. Письмо японскому другу/ Ж. Деррида // Вопросы философии. №4, 1992. С.55.

49. Деррида, Ж. Эссе об имени / Ж. Деррида. СПб.: Алетейя, 1998. - 192 с.

50. Дзикевич, С.А. Эстетика рекламы: учебное пособие / С.А. Дзикевич. -М.: Гардарики, 2004. 232 с.

51. Дильтей, В. Описательная психология / В. Дильтей. СПб.: Алетейя, 1996.-160 с.

52. Дильтей, В. Сущность философии / В. Дильтей. М.: Интрада, 2001. -160 с.

53. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / пер. М.Л. Гаспарова; ред. А.Ф. Лосева / Диоген Лаэртский. -М.: Мысль, 1986.-571 с.

54. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. — СПб.: Питер, 2002.-352 с.5 5. Дружинин

55. Дэвис, С. Бренд-билдинг / С. Дэвис, М. Данн; под ред. В. Домнина. СП.: Питер, 2005.-320 с.57.3ильберман, Д.Б. Традиция как коммуникация / Д.Б. Зильберман //

56. Вопросы философии. №4, 1992. С.76-105. 58.3лобин, Н. Культурные смыслы науки / Н. Злобин. - М.: Олма-Пресс, 1997.-288 с.

57. Золотухина-Аболина, Е.В. Повседневность и другие миры опыта / Е.В.

58. Золотухина-Аболина. М.: МарТ, 2003. - 192 с. 60.Зуев, С. «Билайн»: Когда проморолик работает на стратегические цели /С. Зуев // Рекламные идеи/YES! 2006. №3. - С. 108.

59. Ильин, И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа / И.П. Ильин. М.: Интрада, 1998. - 256 с.

60. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под ред. Е.А. Левановой. СПб.: Питер, 2007. - 208 с.

61. Игры: Энциклопедический сборник/ сост. В.А. Черноземцев-Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1995. — 784 с.

62. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. Игра в рекламе/И. Имшинецкая // Реклама и жизнь. №8, 1999. С.40.

63. Интерпретация культуры // Антология исследований культуры. Т.1. — СПб.: Университетская книга, 1997. 727 с.

64. Кант, И. Критика способности суждения // Собр. соч. в 8 т. / И. Кант. М.: Чоро, 1994. Т.5.-414 с.

65. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. СПб.: Тайм-Аут, 1993. - 447 с.

66. Кант, И. Основы метафизики нравственности / Собр. соч. в 6-ти т. Т.4. 4.1. М.: Мысль, 1965.

67. Кант, И. Сочинения / И. Кант. М.: Мысль, 1966. Т.6. - 743 с.

68. Кассирер, Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры / Э. Кассирер // Проблема человека в западной философии. -М.: Прогресс, 1988. С.3-30.

69. Кафтанджиев, X. Гармония в рекламной коммуникации / X. Кафтанджиев. М.: Эксмо, 2005. - 368 с.

70. Кессиди, Ф.Х. Глобализация и культурная идентичность / Ф.Х. Кессиди // Вопросы философии. №1, 2003. С. 76-79.

71. Козловски, П. Культура постмодерна / П. Козловски. — М.: Республика, 1997.-240 с.

72. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. М.: Международный ун-т бизнеса и управления «Братья Карич», 1997. - 302 с.

73. Косарева, JI.M. Рождение науки Нового времени из духа культуры / JI.M. Косарева. М.: Институт психологии РАН, 1997. — 360 с.

74. Костина, О.В. Онтология коммуникации/ О.В. Костина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. - 156 с.

75. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий кур: пер. с англ. / Ф. Котлер. -М.: Вильяме, 2006. Новое изд. 646 с.

76. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990. — 514 с.

77. Кравченко, С.А. Играизация российского общества / С.А. Кравченко //Общественные науки и современность. 2002, №6. — С.143-155.

78. Крутоус, В.П., Явецкий, А.В. Введение к статье Гадамера Г.-Г. «Игра искусства» / В.П. Крутоус, А.В. Явецкий //Вопросы философии, № 8, 2006. С.155-162.

79. Культура: теории и проблемы / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. М.: Наука, 1995.-275 с.

80. Культурология. XX век: энциклопедия. В 2 т. Спб.: Университетская книга; Алетейя, 1998.

81. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. — М.: Прогресс, 1977. -304 с.

82. Ле Пла, Ф. Основы сильного бренда / Ф. Ле Пла. Спб.: Нева, 2004. - 320 с.

83. Лебедев-Любимов, А.Н. Основные психологические модели рекламного воздействия / А.Н. Лебедев-Любимов // SALES business/продажи. №4, 2005. С. 68-72.

84. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А. Лебедев-Любимов. -СПБ.: Питер, 2004. 368 с.

85. Леви-Строс, К. Структурная антропология / К. Леви-Строс. М.: Эксмо-Пресс, 2001.-512 с.

86. Леонтович, О.А. Теория межкультурной коммуникации в России: Состояние и перспективы / О.А. Леонтович // Теория коммуникации и прикладная коммуникация, Вестник российской коммуникативной ассоциации. №1, 2002. С. 63-67.

87. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Ж.-Ф. Лиотар. СПб.: Алетейя, 1998.- 159 с.

88. Лихобабин, М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования / М.Ю. Лихобабин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 144 с.

89. Лобанов, С.Д. Бытие и реальность / С.Д. Лобанов. М.: Наука, 1999. -160 с.

90. Локк, Д. Опыт о человеческом разуме // Д. Локк. Избранные философские произведения. Т.1. -М.: Мысль, 1960. 736 с.

91. Лосев, А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. М.: Мысль, 2001. - 558 с.

92. Лосев, А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития / А.Ф. Лосев. -М.: 1994. Кн.2.

93. Лосев, А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А.Ф. Лосев. -М: Мысль, 1993.-959 с.

94. Лотман, Ю.М. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Семиосфера / Ю.М. Лотман. СПб.: Искусство-СПБ, 2000. - 704 с.

95. Луман, Н. Что такое коммуникация? / Н. Луман // Социологический журнал. №3, 1995.-С.114-126.

96. Мак-Дауголл, У. Основные проблемы социальной психологии / У. Мак-Дауголл. М.: 1916.

97. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн.- Жуковский: Кучково поле, 2003. 462 с.

98. Мамардашвили, М.К. Лекции по античной философии / М.К. Мамардашвили. М.: Аграф, 1998. - 320 с.

99. Мамардашвили, М.К. О философии / М.К. Мамардашвили // Вопросы философии. №5, 1991. С. 3-10.

100. Мамардашвили, М.К. Эстетика мышления / М.К. Мамардашвили. М.: Московская школа политических исследований, 2000. — 416 с.

101. ЮЗ.Мандель, Б.Р. От «просто игры» до игры интеллектуальной: на перекрестке научных дисциплин / Б.Р. Мандель // Вопросы культурологии. №4, 2006. С.54-59.

102. Мандель, Б.Р. От «просто игры» до игры интеллектуальной: на перекрестке научных дисциплин / Б.Р. Мандель // Вопросы культурологии. №5, 2006. С.35-39.

103. Маньковская, Н.Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б. Маньковская. — СПб.: Алетейя, 2000.- 347 с.

104. Маркс, К., Энгельс, Ф. Немецкая идеология / К. Маркс, Ф. Энгельс. — М.: Изд-во политической литературы, 1988. — 576 с.

105. Маркузе, Г. Разум и революция / Г. Маркузе. СПб.: Владимир Даль, 2000. - 542 с.

106. Марченко, Г.И. Игровой подход в политике (теоретико-методологические основания политического консультирования) / Г.И. Марченко // Власть. №5, 2004. С.59-64.

107. Массовая культура: современные западные исследования. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. - 339 с.

108. ПО.Межуев, В.М. Идея культуры: очерки по философии культуры / В.М. Межу ев. М.: Прогресс-Традиция, 2006. - 406 с.

109. Мерло-Понти, М. В защиту философии / М. Мерло-Понти. М.: Изд-во гуманитарной литературы, 1996. - 248 с.

110. Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия / М. Мерло-Понти. -СПб.: Ювента, Наука, 1999. 608 с.

111. ПЗ.Мильдон, В.И. Критика на книгу Н.А.Хренова «Человек играющий» в русской культуре // Вопросы философии. 2006, №?. С. 182-186.

112. Мирский, И., Надеин, А. Упаковка работает 365 дней в году / И. Мирский, А. Надеин // Рекламные идеи/YES! 2002. №4. С.110.

113. Михайлов, А.В. Языки культуры / А.В. Михайлов. — М.: Языки русской культуры, 1997. 912 с.

114. Михалкович, В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / В.И. Михалкович. М.: Наука, 1986. - 222 с.

115. Надеин, А. Современное понимание брэнда / А. Надеин // Рекламные идеи/YES! 2002. №2. С. 29-33.

116. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. М.: УРСС, 1999.-240 с.

117. Нейман, Дж., Моргенштерн, О. Теория игр и экономическое поведение / Дж. Нейман, О. Моргенштерн. М.: Наука, 1970. - 706 с.

118. Неретина, С., Огурцов, А. Время культуры / С. Неретина, А. Огурцов. — СПб.: Изд-во РХГИ, 2000. 344 с.

119. Николай Кузанский. Игра в шар//Николай Кузанский. Сочинения. Т.2. -М.: Мысль, 1980. С.248-316.

120. Ницше, Ф. Веселая наука// собр. соч. в 8 т. / ред. К.А. Свасьян. М: Мысль, 1997.123.0'Гуинн, С.Т. Реклама и продвижение бренда пер. с англ. / С.Т. О'Гуинн, Т.К. Ален, Дж. Р. Семенник; под ред. С.Г. Божух. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2004. - 656 с.

121. Обуховский, К. Психология влечений человека / К. Обуховский. М.: Прогресс, 1972. - 247 с.

122. Ортега-и-Гассет, X. Восстание масс / X. Ортега-и-Гассет. М.: ACT, 2001.-510 с.

123. Ортега-и-Гассет, X. Размышления о Дон-Кихоте. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997.

124. Осипов, Г.В. Социология. Основы общей теории / Г.В. Осипов. М.: Норма: Инфра-М, 202. - 888 с.

125. Основы рекламы: учебник для студентов ВУЗов по специальности 032401 «Реклама» / Ю.С. Вернадская и др. М.: Наука, 2005. - 330 с.

126. Парсонс, Т. О социальных системах / Т. Парсонс. — М.: Академ, проект, 2002. 830 с.

127. Пелипенко, А.А., Яковенко, И.Г. Культура как система / А.А. Пелипенко, И.Г. Яковенко. М.: Языки русской культуры, 1998. — 371 с.

128. Пелипенко, А.А. Постмодернизм в контексте переходных процессов / А.А. Пелипенко // Человек. №4, 2001. С. 5-18.

129. Перспективы метафизики. Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. СПб.: Алетейя, 2001. - 412 с.

130. Пирогова, Ю.К. Скрытые и явные сравнения: к вопросу о границах правды и лжи в рекламе / Ю.К. Пирогова // Реклама и жизнь.№5, 1998. -С.23-34.

131. Плеханов, Г.В. Эстетика и социология искусства. В 2-х т. М.: Искусство, 1978. Т.1.

132. Платон. Протагор // Платон. Диалоги / ред. А.Ф. Лосева. М.: Мысль, 1986. - 607 с.

133. Платон. Законы // Платон. Государство. Законы. Политик. М.: Мысль, 1998.-798 с.

134. Полукаров, В.Л. Создание товарного знака / В.Л. Полукаров. М.: логос, 2001.-234 с.

135. Полукаров, В.Л. Телевизионная реклама: принципы бизнеса / В.Л. Полукаров. М.: НИПР, 2002. - 178 с.

136. Попов А.В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. - 345 с.

137. Попова, Е.В. Рекламодатель года Nike / Е.В. Попова // Рекламные идеи/YES! 2003. №3. - С. 23-24.Пико делла Мирандола, Дж. Речь одостоинстве человека / Дж. Пико делла Мирандола. М: Мысль, 1972. -340 с.

138. Постмодернизм. Энциклопедия / Сост. Грицанов А.А„ Можейко М.А. -Мн: Книжный дом «Интерпрессервис», 2001. — 1040 с.

139. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии XX века / Г.Г. Почепцов.- М.: Рефл-бук, 1999. 348 с.

140. Почепцов, Г.Г. Теории коммуникаций / Г.Г. Почепцов. М.: Центр, 2001.-651 с.

141. Проблема знания в истории науки и культуры. — СПб.: Алетейя, 2001. — 253 с.

142. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие. / под ред. JI.M. Дмитриевой. — М.: Экономиста, 2006. 638 с.

143. Рафел, М., Рафел, Н. Как завоевать клиента / М. Рафел, Н. Рафел. -СПб.: Питер, 1996.-232 с.

144. Рац, М. Диалог в современном мире / М. Рац // Вопросы философии. №10, 2004. С.20-33.

145. Репринцева, Е.А. Тревожные тенденции и векторы надежды //Alma mater: Вестник высшей школы. 2005, №6. С.6-?.

146. Репринцева, Е.А. Гедонизм как феномен современной игровой культуры/ Е.А. Репринцева // Мир образования Образование в мире. 2003, №4. - С.21-43.

147. Рожков, И.Я. Бренды и имидж: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. М.: РИП-холдинг, 2006. - 225 с.

148. Рожков, И.Я. От брендинга к бренд-билдингу / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с.

149. Розин, В.М. Природа и генезис игры / В.М. Розин // Вопросы философии. 1999, №6. С.26-36.

150. Романов, А.А. Реклама: между социумом и маркетингом / А.А. Романов.- М.: Маркет ДС, 2002. 300 с.

151. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. СПб.: Питер, 2001. - 496 с.

152. Рорти, Р. Философия и зеркало природы / Р. Рорти. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1997.-320 с.

153. Рюмшина, Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: учебное пособие / Л.И. Рюмшина. М.: Март, 2004. - 240 с.

154. Сартр Ж.-П. Бытие или ничто / Ж.-П. Сартр. — М.: Республика, 2000. -640 с.

155. Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сендидж. М.: 2001. - 619 с.

156. Соболева, М.Е. Трансцендентальный прагматизм К.-О. Апеля. Проблема языка / М.Е. Соболева //Вопросы философии. №12, 2003. -С.165-176.

157. Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е.Кемерова. М.: «Панпринт», 1998. - 1064 с.

158. Социальные процессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива: сб.тр. / под ред. С.А. Кравченко. М.: Изд-во МГИМО, 2000. - 125 с.

159. Спенсер, Г. Опыты научные, политические и философские / Г. Спенсер. Минск: Современный литератор, 1998. — 1408 с.

160. Спенсер Г. Основания психологии / Г. Спенсер. СПб.: 1997. - 480 с.

161. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А.Г. Спиркин. М., 1999. -38 с.

162. Старых, Н.В., Ученова, В.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа / Н.В. Старых, В.В. Ученова. М.:Юнити-Дана, 1999. -335 с.

163. Статт, Д. Психология потребителя / Д. Статт. — СПб.: Питер, 2003. 145 с.

164. Столович, Л.Н. Искусство и игра / Л.Н. Столович. М.: Знание, 1987. -64 с.

165. Сучкова, Е. Конкурс Media Awards. Nike: вы быстрее, чем вы думаете / Е. Сучкова//Рекламные идеи/YES! 2006. №3. С. 14.

166. Тайлор, Э. Первобытная культура / Э. Тайлор. М.: Политиздат, 1989. -573 с.

167. Ульяновский, А.В. Социальный миф как брэнд: философская антропология, эстетика, на границах запрета, etc: Монография: в 2х т.,Т.1./ А.В. Ульяновский. СПб.: Роза мира, 2003. - 234 с.

168. Ульяновский, А.В. Социально-философские основы мифо-дизайна / А.В. Ульяновский // Психология и психоанализ рекламы. Самара, 2001. -С.262.

169. Федотова, JI.H. Реклама в коммуникационном процессе: учебник / Л.Н. Федотова. М.: Камерон, 2005. - 464 с.

170. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. — СПб.: Питер, 2004. 276 с.

171. Философия культуры. Становление и развитие. СПб.: Лань, 1998. -445 с.

172. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А,А, Ивина. — М.: Гардарики, 2004. 1072 с.

173. Философский энциклопедический словарь / Под ред. И.Т.Фролова. Издание 7-е, переработанное и дополненное. М.: Республика, 2001. -719 с.

174. Философы двадцатого века / Науч. Ред. A.M. Руткевич, И.С. Вдовина. — М.: Искусство, 1999. 263 с.

175. Финк, Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблемы человека в западной философии / Э. Финк. М.: Прогресс, 1988. - 458 с.

176. Фрейд, 3. Психология бессознательного / З.Фрейд. М.: Просвещение, 1989.-448 с.

177. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э.Фромм. М.: Республика, 1994. - 448 с.

178. Фромм, Э. Душа человека / Э.Фромм. — Политиздат, 1992. -430 с.

179. Фромм, Э. Здоровое общество/ Э. Фромм // Психоанализ и культура. Изб. тр. К. Хорни и Э. Фромма. М.: Мысль, 1995. - 770 с.

180. Фукуяма, Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма. М.: Ермак, 2004. - 588 с.

181. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. СПб.: Наука, 2000. - 380 с.

182. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. Харьков: Фолио, 2003. — 503 с.

183. Хайдеггер, М. Тождество и различие. — М.: Логос, 1997. — 64 с.

184. Хейзинга, Й. Осень средневековья: Исследования форм жизн. уклада и форм мышления в XIV-XV вв. во Франции и Нидерландах / Й. Хейзинга. -М.: Наука, 1988.-540 с.

185. Хейзинга, Й. Homo ludens: В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга. М.: Прогресс, 1992. -459 с.

186. Хейзинга, И. Homo ludens: Человек играющий. Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга. М.: Айрис-пресс, 2003.

187. Хейзинга, Й. Homo ludens: Человек играющий. Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга. М.: Прогресс - Традиция, 1997. - 413 с.

188. Хейзинга, Й. Homo ludens: Человек играющий / Й. Хейзинга. М.: ACT, 2004.-539 с.

189. Хинтикка, Я. Логико-эпистемологические исследования / Я. Хинтикка. -М.: Прогресс, 1980. 447 с.

190. Хренов, Н.А. «Человек играющий» в русской культуре / Н.А. Хренов. -СПб: Алетейя, 2005. 604 с.

191. Чаган, Н.Г. Нетрадиционная рекламная деятельность: история, теория, семантика: учебное пособие / Н.Г. Чаган. — Новокузнецк: Изд-во НГПУ, 1997-98 с.

192. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. М.: Перспектива, 2003. - 248 с.

193. Шекспир, У. Исторические драмы // Поли. собр. соч. в 8 т / У. Шекспир. М.: Искусство, 1959. - Т.5. - 637 с.

194. Шеллинг, Ф. Философия искусства / Ф. Шеллинг. М.: Мысль, 1999. -608 с.

195. Шиллер, Ф. Письма об эстетическом воспитании человека// Собрание сочинений в 7 т. / Ф. Шиллер. М.: Мысль, 1957.Т.6. - 791 с.

196. Шиллер, Ф. Статьи по эстетике / Ф. Шиллер. М.: Академия, 1935.

197. Шинкаренко, В.Д. Структура и функция игры / В.Д. Шинкаренко //Философия и общество, №1, 2006. С.96-116.

198. Шлегель, Ф. Эстетика. Философия. Критика / Ф. Шлегель. М.: Искусство, 1983. Т.1.-479 с.

199. Шопенгауэр, А. Избранные произведения / А. Шопенгауэр. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 544 с.

200. Шпенглер, О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории / О. Шпенглер.-М.: 1993.

201. Шюц, А. Проблемы природы социальной реальности / А. Шюц // Мир, светящийся смыслом: избранное / А. Шюц. М.: РОСПЭН, 2004. - с. 401530.

202. Щедровицкий, Г.П. Интеллект и коммуникация // Вопросы философии. №3,2004. -С. 170-184.

203. Энгельс, Ф. Диалектика природы / Ф. Энгельс. — М.: Политиздат, 1982. — 359 с.

204. Энциклопедический словарь по культурологии / под. ред. А.А. Радугина. М., 1997. - 346 с.

205. Юм, Д. Трактат о человеческой природе // Д. Юм. Сочинения. Т.1. М.: Мысль, 1965. - 847 с.

206. Бадьин А., Тамберг В. «Звезды в рекламе» и как без них обойтись Электронный ресурс. — Режим доступа: http ://www.reclamodatel .ru/?id= 1312

207. Бердяев, Н.А. Проблема человека Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.philosophy.ru/library/berd/chel.html

208. Давыдов, Ю. Креатив — стратегическое оружие бизнеса Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.randi.ru/docs/media/our/06.html

209. Идея языковых игр Л.Витгенштейна Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/kozl2l .html

210. Матанцев, А. А. Методы повышения эффективности рекламы Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.re-port.ru/articles/704

211. Методы оценки эффективности рекламной кампании Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.business.rin.ru/cgi-bin/341288&razdel=16&w=0

212. Обухова Я. Провоцируй и удивляй Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www. advertology.ru/article42958.htm

213. Пирогова, Ю.К. Игровые техники в рекламных текстах Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.webknow.ru/reklama00257.html

214. Реклама должна иметь пол Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.re-port.ru/articles/342

215. Фаттахова, М.М. Реклама как социальное явление и ее воздействие на потребителей. Ломоносовские чтения 2003 г. Т.1. Электронный ресурс., -режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/library7e

216. Чайковский, М.И., Чайковский П.И. Либретто к опере «Пиковая дама» по одноим. повести А.С. Пушкина Электронный ресурс. режим доступа: http ://tchaikov.ru/dama.html

217. Эльконин, Д.Б. Психология игры Электронный ресурс. режим доступа: http:// http://orel.rsl.ru/nettext/russian/elkonin/psihologia/elconin03.htm

218. Stein P. Great ways to reach college kids Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.imediaconnection.com/content/10713.asp

219. Beck, U. Risk society: Towards a New Modernity. London, 1992.

220. Schutz, A. The phenomenology of the social world / A. Shutz. London: Heinemann educational books, 1972. - 255 p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.