Лингвостилистические особенности и текстообразующий потенциал пейзажных описаний в американской прозе XIX - XXI вв. тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат филологических наук Гостева, Татьяна Федоровна

  • Гостева, Татьяна Федоровна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2007, Барнаул
  • Специальность ВАК РФ10.02.04
  • Количество страниц 247
Гостева, Татьяна Федоровна. Лингвостилистические особенности и текстообразующий потенциал пейзажных описаний в американской прозе XIX - XXI вв.: дис. кандидат филологических наук: 10.02.04 - Германские языки. Барнаул. 2007. 247 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Гостева, Татьяна Федоровна

Введение.

Глава I Словесный пейзаж как один из содержательных и композиционных компонентов художественного текста.

1.1. Художественный текст и его составляющие.

1.1.1. Текст как целостное структурно-семантическое пространство

1.1.2. Диктема как тематизирующий и стилевой элемент текста.

1.1.3. Категории художественного текста.

1.1.4. Проблема художественного пространства в философии, литературоведении и лингвистике.

1.1.5. Композиционно-речевые формы как сложные образования, оформляющие текст.

1.1.6. Стилистика декодирования как основа интерпретации художественного текста.

1.2. Словесный пейзаж в художественном тексте.

1.2.1 Понятие «пейзаж» в филологической литературе.

1.2.2. История изучения пейзажа с позиций лингвостилистики.

1.2.3. Типы пейзажных описаний в художественном тексте.

1.2.4. Функции пейзажных описаний в художественном тексте.

1.2.5. Эволюция функций пейзажных описаний в художественном тексте

Выводы по главе 1.

Глава II Эволюция лингвостилистических особенностей и функций пейзажных описаний в тексте американского романа

2.1. Особенности введения пейзажных описаний в текст.

2.1.1. Структурные особенности пейзажных описаний с точки зрения их композиционно-речевого оформления.

2.1.2. Дикгема как синтаксический способ структурной организации пейзажных описаний.

2.2. Особенности словесио-художссгвенного пейзажа в произведениях писателей-poMaimiKOB первом половины XIX века.

2.2.1. Пейзаж в произведениях В. Ирвинга и Ф. Купера.

2.2.2. Пейзаж как средство романтической поэтики в произведениях Г. Topo, Н. Готорна, Г. Мелвилла, Э. По.

2.2.3. Природа в пейзажных новеллах Э По.

2.3. Особенности словесно-художественного пейзажа в произведениях пнсателен-реалнстов первой половины XX века.

2.3.1. Пейзажные зарисовки в прозе Т. Драйзера.

2.3.2. Пейзажные зарисовки в прозе Ф.С. Фицджеральда.

2.3.3.Пейзажные описания в кинематографической прозе Э.Хемингуэя

2.3.4. Пейзажные описания в прозе У. Фолкнера.

2.3.5.Пейзажные описания в произведениях Дж. Стейнбека

2.4. Особенности словесно-художественного пейзажа в произведениях писателей второй половины XX века и начала XXI века.

2.4.1. Словесно-художественный пейзаж в прозе Д. Гутерсона.

2.4.2. Словесно-художественный пейзаж в прозе Ч. Фрейзера.

2.4.3. Особенности пейзажных описаний в прозе А. Диллард.

2.4.4. Пейзаж как средство создания атмосферы "suspense" в прозе С. Кинга.

2.4.5.Пейзажные описания в произведениях К. Воннегута, Т. Морисон, Э. Уокер, С. Ширер.

2.4.6. Эволюция словесно-художественного пейзажа в американской прозе XIX - XX веков.

Выводы по главе II.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Лингвостилистические особенности и текстообразующий потенциал пейзажных описаний в американской прозе XIX - XXI вв.»

В настоящее время особое место в лингвистике текста отводится изучению художественного текста и единиц составляющих его, в числе которых выступает пейзажное описание. Словесно-художественный пейзаж является предметом изучения большого количества работ в литературоведении (Е.М. Апенко, М.Ф. Вазина, Б.Е. Галанов, Н.Д. Иванова, Г.Н. Толова, И.О. Шайтанов, H.A. Шогенцукова и др.) и в лингвистике (В.А. Кухаренко, И.М Вознесенская, Ю.Б. Курасовская, Г.И. Лушникова, O.A. Нечаева, В.Н Рябова, Н.В. Ситянина и др.). Однако нельзя назвать тему исчерпанной, поскольку отдельные аспекты проблематики словесного пейзажа были освещены главным образом в синхронии. Пейзажное описание, будучи важным функционально нагруженным компонентом текста, как любой другой изобразительно-выразительный элемент «мира художественного произведения» (термин Д.С. Лихачева), с течением времени имеет тенденцию эволюционировать.

Актуальность избранной темы определяется:

• назревшей необходимостью эволюционного подхода к изучению пейзажного описания;

• возрастающим интересом к исследованиям, ориентированным на комплексный филологический подход к анализу художественного текста;

• интенсивностью развития современных лингвистических исследований, направленных на выявление факторов, обеспечивающих цельность и связанность художественного текста, что предполагает рассмотрение отдельных текстовых элементов, в частности, пейзажных описаний.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые на материале американской литературы проводится многоаспектный анализ пейзажных описаний, делается попытка проследить эволюцию форм и функций пейзажных описаний. В качестве теоретической базы исследования привлекается учение о диктеме, представленное в трудах М.Я. Блоха, что также является принципиально новым.

Во многих лингвистических исследованиях, посвященных изучению данной проблематики, словесный пейзаж рассматривается в рамках индивидуального стиля одного автора как представителя определенной эпохи в литературе. В настоящем диссертационном исследовании предпринята попытка изучить становление форм и способов описания природы в американской художественной прозе Х1Х-ХХ1 веков. Лингвостилистическое описание закономерностей развития «пейзажной единицы» текста с привлечением данных литературоведения и исторической поэтики дает возможность определения оптимальных путей изменения и становления не только пейзажного описания, как значимого элемента текста, но и текста в целом.

Теоретической базой исследования являются положения парадигматического синтаксиса М.Я. Блоха, в частности, учение о диктеме как элементарной тематизирующей, текстообразующей, стилевой единице текста, а также положения стилистики декодирования И.В. Арнольд.

Объектом исследования выступают тексты пейзажных описаний, входящие в диктемный каркас текста.

Предметом исследования являются лингвостилистические особенности словесно-художественного пейзажа как значимого внутритекстового образования, формирующего интегративную единицу текста - диктему.

Основная цель данной работы заключается в том, чтобы определить роль пейзажного описания в диктемной структуре текста и выявить особенности становления и развития способов создания словесно-художественного пейзажа в американской литературе XIX -XXI вв.

Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:

• выявление способов композиционно-речевого оформления пейзажных описаний в тексте американского романа; изучение синтаксических средств организации пейзажных описаний в свете учения о диктеме;

• рассмотрение особенностей функционирования пейзажных описаний в эпоху романтизма, реализма и на современном этапе развития литературы;

• выявление основных лингвостилистических средств репрезентации пейзажных описаний в рамках определенного периода развития литературы;

• рассмотрение эволюции пейзажных описаний по следующим параметрам: образ природы, композиционно-речевая форма, синтаксический способ оформления, лексические средства, типы, функции, лингвостилистические особенности, позиция в тексте.

Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в области лингвисики текста (Н.Д. Арутюнова, М.Я. Блох, И.Р. Гальперин, A.A. Леонтьев, Е.С. Кубрякова, В.А. Кухаренко, A.A. Масленникова, О.И. Москальская, Т.М. Николаева, В.В. Одинцов, H.A. Рудяков, Г.Я. Солганик, З.Я. Тураева, И.Я. Чернухина, В. Дресслер, Т.А ван Дейк, М. Риффатер, M.A.K. Хэллидей, Р. Хасан, В. Шмид), семиотики (Р. Барт, Ю.М. Лотман, Ю.Н. Тынянов, У. Эко), литературоведения (М.М. Бахтин, В.В. Виноградов, А.И. Белецкий, А.Б. Есин, Д.С. Лихачев, Е.И. Себина, Б.А. Успенский, В.Е. Хализев, А. Казин), исторической поэтики (А.Н. Веселовский, Е.М. Мелетинский).

Методика исследования включает диктемный анализ текста, методы лингвостилистического и литературоведческого анализа, контекстологический анализ, приемы стилистики декодирования И.В. Арнольд, сравнительно-сопоставительный анализ.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Пейзажное описание - сложный функционально нагруженный стилевой компонент текста, участвующий в интеграции художественного текста и осуществляющий воздействие на читателя.

2. Являясь одной из форм континуума, пейзажные описания занимают важное место в пространственно-временной организации текста. Как компонент интегративного единства, каким является художественное прозаическое произведение, описания природы вовлекаются в сложнейшую систему внутритекстовых связей и играют свою роль в организации текста, где они предстают в различных композиционно-речевых формах.

3. В зависимости от индивидуального стиля автора и литературного направления пейзажное описание может быть представлено в тексте дикгемой-кумулемой, объемной диетемой-кумулемой, однопредложенческой дикгемой, отдельным предложением, являющимся частью другой диктемы, оккурсемой.

4. Эволюция словесно-художественного пейзажа в американской прозе тесно связана со сменой лингвокультурных парадигм, а также особенностями формирования идиостиля автора.

5. Несмотря на изменения в языковой организации, композиционно-речевом оформлении пейзажных описаний можно проследить преемственность традиций в отдельных литературных направлениях.

Материалом исследования послужили более 1400 фрагментов пейзажных описаний, извлеченных методом сплошной выборки из текстов художественных прозаических произведений американских писателей XIX -XXI вв. общим объемом около 25 ООО страниц.

Теоретическая значимость исследования определяется апробацией на новом языковом материале основных положений теории диктемы, рассмотрением эволюции лингвостилистических особенностей, семантики, структуры, типов и функций пейзажных описаний, выявлением их места и роли в формировании структуры текста и идиостиля авторов.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов на занятиях по стилистике и интерпретации текста, на практических занятиях по лингвистическому анализу текста и американской литературе, а также при разработке спецкурсов и подготовке дипломных работ.

Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования отражены в семи публикациях автора и изложены на конференциях: международной научно-практической конференции «Проблемы билингвизма в поликультурном пространстве» (июнь 2006 г., г. Горно-Алтайск); I международной научной конференции «Изменяющаяся Россия: новые парадигмы и новые решения в лингвистике» (август 2006 г., г. Кемерово); II международной научно-практической конференции «Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике» (октябрь 2006 г., г. Барнаул); II Сибирском лингвистическом семинаре руководителей научных проектов и школ (октябрь 2006 г., г. Новосибирск).

Основная цель и задачи определяют структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Библиографический список включает наименования использованной в ходе исследования литературы, а также список цитируемых произведений американских писателей, список справочной литературы. В приложении приводятся фрагменты пейзажных описаний, используемых для аргументации положений исследовательской части.

Во введении мотивируется выбор объекта и предмета исследования, определяются цели и задачи исследования, обосновывается актуальность выбранной темы, ее научная новизна, теоретическая и практическая значимость, указываются методы исследования, формулируются положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматриваются основные подходы к определению и изучению текста, его особенности и место пейзажного описания в структуре художественного текста. Освещается история вопроса по словесному пейзажу, анализируются основные классификации типов и функций пейзажных описаний в литературоведении и лингвистике, приводится их обобщенная классификация, формулируется рабочее определение пейзажного описания.

Во второй главе рассматриваются особенности пейзажных описаний с точки зрения их композиционно-речевого оформления, синтаксический способ их представления в тексте, анализируются основные функции и языковые средства репрезентации пейзажных описаний в различные культурно-исторические эпохи.

В заключении обобщаются основные результаты исследования и намечаются его дальнейшие перспективы.

Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Германские языки», Гостева, Татьяна Федоровна

Выводы по главе II

1. Пейзажные описания, будучи представленными диктемой, интегративной текстообразующей единицей, обнаруживают тесную связь с другими элементами текста, реализуют структурно-содержательную целостность художественного текста.

2. Текстообразующая роль пейзажных описаний становится очевидной при выявлении особенностей семантического и формального соотношения композиционно-речевых форм «описание», «повествование» и «рассуждение».

3. На протяжении двух веков происходили изменения пейзажных описаний в композиционно-речевой форме: от развернутых зарисовок природы, представленных через композиционно-речевую форму «описание» в прозе XIX века до синтезированных композиционно-речевых форм в романах ХХ-ХХ1 вв.

4. Развитие пейзажных описаний идет по мере сокращения объема: от объемных диктем-кумулем до диктем-кумулем, состоящих из двух-трех предложений, однопредложенческих диктем, отдельных предложений, являющихся частью другой диктемы.

5. В произведениях ранних романтиков нашли отражение образы лесов и прерий, что обусловило тип словесно-художественного пейзажа -панорамный, развернутый. По объему и по характеру распределения пейзажных описаний в тексте в прозе романтиков выделяется компактно-дескриптивный и дисперсивно-дескриптивный типы.

6. Психологическая функция пейзажа в середине XIX в. находит свое выражение в изобилии эмотивной лексики, символизации, использовании конвергенций стилистических приемов.

7. В прозе писателей-реалистов пейзажные описания зачастую антропоморфны и характеризуются эмоциональностью, достигаемой, либо за счет избыточности (Дж. Стейнбек), либо за счет экономии (Т. Драйзер, Ф.С. Фицджеральд). Колористические эпитеты передают оттенки цветов, импрессионистическое видение природы.

8. Упорядоченность синтаксиса, характерная для романтиков, в пейзажных описаниях XX-XXI вв. сменяется экономией средств (К. Воннегут, С. Ширер), изысканность и развернутость тропов заменяют окказиональные употребления слов и синтаксических структур (А. Диллард, С. Кинг).

9. Сопоставительный анализ пейзажных описаний в американской прозе за два столетия выявил переход от восторженного восприятия природы, отражаемого в лексике и тропах к ее трезвой оценке, что нашло свое отражение в языковых средствах.

10. На фоне возникающих перемен в оформлении пейзажных описаний выделяется преемственность традиций (от Г. Topo к А. Диллард, от Э. По к С. Кингу).

193

Заключение

Изучение такого значимого функционально нагруженного компонента художественного текста как пейзажное описание невозможно без рассмотрения целого, в состав которого оно входит как необходимый элемент. Пейзажное описание, будучи представленным в художественном тексте диктемой, играет важную роль в формировании сложной перспективы всего композиционно-художественного целого, выполняет тексто-образующую, тематизирующую и стилевую функции.

В соответствии с целью, задачами и предметом исследования было предложено следующее определение пейзажа: пейзажное описание - это стилистически-маркированный компонент текста, который участвует в интеграции текста, осуществляет воздействие на читателя и выполняет в художественном произведении различные функции в зависимости от идиостиля автора, идейного замысла произведения и литературного направления.

Пейзажу свойственны такие функции, как обозначение места и времени, психологическая, эстетическая, текстообразующая, тематизирующая, апеллятивная функции; он может выступать как форма присутствия автора, а также служить средством развития действия, выражать национальное своеобразие, основную идею произведения. Чаще всего пейзаж в художественном произведении бывает полифункционален.

Эволюция эстетических, социально-философских и экологических представлений писателей о природе находит отражение в художественных средствах создания словесного пейзажа.

На основании теоретических положений исследования был проведен анализ пейзажных описаний, функционирующих в прозе американских писателей Х1Х-ХХ1 вв., в результате которого были выявлены особенности языка пейзажных описаний, характерные для определенных культурно-исторических эпох.

В прозе романтиков пейзаж имеет самостоятельное значение, это такое же действующее лицо, как и персонажи, основная тема и идея произведения передается через пейзаж. Это не могло не найти отражения в синтаксическом оформлении пейзажных описаний, которые реализуются в виде объемных диктем-кумулем, протяженных оккурсем. Ведущая композиционно-речевая форма словесного пейзажа - «описание». Зарисовки Ф. Купера, Г. Мелвилла, в отличие от других писателей-романтиков, часто представлены через «динамическое описание». По характеру распределения в текстовом полотне пейзажные описания представляют собой, как правило, компактно-дескриптивный и дисперсивно-дескриптивный типы.

Изображение объективного мира вытесняется передачей субъективных эмоций, поэтому пейзажные зарисовки романтиков отличает использование эмоционально-оценочной, экспрессивной лексики, колористических эпитетов, флористической образности, используются тропы, основанные на ассоциативной образности. Наиболее частотными являются эпитет, образное сравнение, метафора, олицетворение. Широкоупотребительны гипербола, перифраз и аллюзия. Словесно-художественный пейзаж в американской прозе первой половины XIX века отличает высокая частотность функционирования стилистических конвергенций. В состав природоописаний входит книжно-поэтическая лексика и термины. Пейзажными описаниями в большинстве случаев бывают заполнены практически все сильные позиции.

В прозе писателей-реалистов пейзаж приобретает социальные мотивы, несет идейную нагрузку произведения, в качестве одного из ведущих образов выступает образ земли. Несмотря на то, что реалисты воспроизводят картины объективного мира, психологическая функция характерна и для этого направления. В качестве средства выражения отношений «человек -природа» выступает контраст - красивая равнодушная природа противопоставляется человеку; в произведении действует пейзаж-антагонист.

Во многих произведениях первой половины XX века пейзажные описания играют вспомогательную роль, поэтому представлены, как правило, диктемами-кумулемами, в среднем состоящими из трех-шести предложений, диктемой-предложением, предложением-частью диктемы, денотемами. Пейзаж реалистов представлен через контаминацию таких композиционно-речевых форм, как «повествование» и «описание» и относится к контурному, дисперсивно-штриховому (Т. Драйзер, У. Фолкнер, Э. Хемингуэй), а так же дисперсивно-дескриптивному типу (Дж. Стейнбек).

В выборе цветообозначений реалисты концентрируют внимание не на основных показателях спектра (что характерно для романтиков), но на разнообразии оттенков, что сообщает природоописаниям зримость, достоверность, имплицитно создает эмоциональную окраску. Тропы, основанные на ассоциативной образности явление в целом не типичное для писателей-реалистов. Менее чем в половине случаев сильные позиции заняты пейзажными описаниями, чаще всего воплощенными либо в виде коротких диктем-кумулем, либо в виде однопредложенческих диктем, где сообщается место и время.

В связи с изменением отношений «человек - природа» на современном этапе развития литературы появились новые средства в изображении природы - все чаще образ природы воссоздается через штрихи, детали, динамика в описании становится характерной чертой. Однако сохраняются и пейзажи классического типа, продолжающие устоявшиеся традиции романтизма и реализма. Психологическая функция является главенствующей в прозе Д. Гутерсона, Ч. Фрейзера, где подчеркивается тесная связь героя с природой. Философский, спиритуалистический пейзаж характерен для А. Диллард. Пейзажным описаниям отводится значительная роль в вышеназванных произведениях, поэтому они реализуются в тексте в виде диктем-кумулем и объемных диктем-кумулем, как через композиционно-речевую форму «описание», так и через контаминацию всех трех форм.

Следует отметить, что статическое описание преобладает над динамическим. Характерные типы пейзажа - компактный, дисперсивно-штриховой.

Для современных писателей характерно употребление окказиональных колористических прилагательных, составные части которых передают оттенок или цвет через определенные признаки объектов, абстрактные понятия.

В пейзажных описания классического типа наблюдается широкое использование метафорических, смещенных эпитетов, образных сравнений, где в качестве агентов выступают антропоморфные образы. Частотным приемом является синестезия, особенно в создании атмосферы саспенс. Помимо нейтральной лексики, также функционируют коллоквиализмы и слэнг.

В зависимости от автора и литературного направления, пейзажным описаниям в сильных позициях отводится разная роль. В прозе Д. Гутерсона, Ч. Фрейзера, А. Диллард пейзажные описания функционируют практически во всех сильных позициях. В произведениях многих других авторов пейзаж в сильной позиции - всего лишь обозначение времени и места действия.

Итак, исследование словесно-художественного пейзажа, предпринятое в русле учения о диктеме и стилистики декодирования, позволяет рассматривать его как важную текстообразующую, тематизирующую, стилевую единицу, реализующую структурно-содержательную целостность художественного текста. Анализ пейзажных описаний в американской прозе XIX-XXI вв. показывает, что за последние два столетия в языке, функциях, композиционно-речевом оформлении, синтаксических средствах организации пейзажных описаний произошли изменения, отражающие эволюцию национальных взглядов на природу. Вместе с тем, наблюдается преемственность традиций, заложенных классиками американской литературы (от Г. Topo к А. Диллард, от Э. По к С. Кингу). Из классических форм вырастают новые формально-содержательные типы словесно-художественного пейзажа.

В качестве возможных перспектив дальнейшего исследования в данной области принимаются возможности изучения национальных особенностей словесно-художественного пейзажа в произведениях постмодернистов, афро-американских писателей, в литературе «чикано», поскольку пейзажные описания несут в себе неповторимую национальную образность мышления, которая ярко проявляется в их внутренней форме, во внешнем звучании, в определенном лексическом наполнении, синтаксическом оформлении. Анализ пейзажных описаний, функционирующих в произведениях американских писателей, позволит глубже изучить особенности менталитета нации.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Гостева, Татьяна Федоровна, 2007 год

1. Абиева, НА. Поэтический экфрасис Текст. / НА. Абиева // Studia Linguistca. СПб., 2001. - Вып. 10. - С. 80-81.

2. Агаева, З.А. Пейзаж как атрибут национального мировосприятия и художественного своеобразия в творчестве Расула Гамзатова: Дис. . канд. филол. наук Текст. / З.А. Агаева. М.: 2005. - 199с.

3. Адмони, В.Г. Грамматика и текст Текст. / В.Г. Адмони // Вопросы языкознания. 1985. - №1. С. 63-69.

4. Аксенова, Е. Пейзаж Текст. / Е. Аксенова // Словарь литературоведческих терминов / Под ред. Л.И. Тимофеева и С.И. Тураева. -М.: Просвещение, 1974. 613с.

5. Анастасьев, Н. Фолкнер. Очерк творчества Текст. Н. Анастасьев / М: Художественная литература, 1976. 241с.

6. Апенко, Е.М. Степь в произведениях американских и русских романтиков Текст. / Е.М. Апенко // Вестник СПбГУ. Сер.2, 2001, Вып. 3. -С. 94-103.

7. Арнольд, И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // Иностранные языки в школе. 1978. № 4. - С. 2331.

8. Арнольд, И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность Текст. / И.В. Арнольд. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 444с.

9. Арнольд, И.В. Стилистика декодирования: Курс лекций Текст. / И.В. Арнольд. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. - 76с.

10. Арнольд, И.В. Стилистика современного английского языка Текст. / И.В. Арнольд. М., 1990. - 300 с.

11. Арнольд, И.В. Тематические слова художественного текста Текст. / И.В. Арнольд // Иностранные языки в школе. 1971. № 2. - С. 6-12.

12. Афанасьев, А.Н. Поэтическое воззрение славян на природу: В 3 т. Текст. / А.Н. Афанасьев. М., 1994. Т.1. - 437 с.

13. Бабенко, Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: Учебник для вузов Текст. / Л.Г. Бабенко М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 464с.

14. Бармин, A.B. Своеобразие пейзажа в эпопее XX века Текст. / A.B. Бармин // Филолоические науки. 1970. №4. - С. 16-27.

15. Барт, Р. От произведения к тексту // Избранные работы: Семиотика: Поэтика Текст. / Р. Барт. М.: Прогресс, 1989. - С. 413-423.

16. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет Текст. / М.М. Бахтин. М.: Худож. лит-ра, 1975. - 502 с.

17. Бахтин, М.М. К методологии литературоведения Текст. / М.М. Бахтин // Контекст. М., 1974. - 458с.

18. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М.М. Бахтин -М.: Искусство, 1979. -444с.

19. Белецкий А.И. В мастерской художника слова Текст. / А.И. Белецкий // Избранные труды по теории литературы. М.: Высшая школа, 1989. 158с.

20. Беллерт, И. Об одном условии связности текста Текст. / И. Беллерт // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1978. Вып. VIII: Лингвистика текста. С.172-208.

21. Белянин, В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста Текст. / В.П. Белянин. М.: Изд-во МГУ, 1988. - 120с.

22. Берк, Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного Текст. / Э. Берк. М.: Искусство, 1979. - 237с.

23. Бессмертная, Н.В. Речевая форма «динамическое описание» и ее лингвистическая характеристика (на материале немецкого языка) Автореф. дис. канд. филол. наук Текст. / Н.В. Бессмертная. Киев, 1972. - 25с.

24. Блох, М.Я. Диктема в уровневой структуре языка Текст. / М.Я. Блох // Вопросы языкознания. 2000. №3. С. 56-67.

25. Блох, М.Я. Текст в становлении и развитии Текст. / М.Я. Блох // Стилистика и теория языковой коммуникации: Тезисы докладов международной конференции. М.: МГЛУ. С. 6-9.

26. Блох, М.Я. Теоретические основы грамматики Текст. / М.Я. Блох. -М.: Высш. школа, 1986. 160с.

27. Блох, М.Я. Теоретические основы грамматики: Учеб. 3-е изд., испр. Текст. / М.Я. Блох. - М.: Высш. школа, 2002. - 160с.

28. Болдырева, С.И. Двухфокусный образный контекст в английской художественной прозе. Автореф. дис. . д-ра филол. наук Текст. / С.И. Болдырева. Л., 1989. - 24с.

29. Болотова, Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте и комплексный анализ единиц лексического уровня Текст. / Н.С. Болотова. -Томск, 1989.-257с.

30. Бондарко, A.B. Лингвистика текста в системе функциональной грамматики // Текст. Структура и семантика. Т. 1 Текст. / A.B. Бондарко. -М., 2001.-С. 4-13.

31. Брандес, М.П. Стилистический анализ Текст. / М.П. Брандес. М.: Высшая школа, 1971. - 189с.

32. Будагов, P.A. Художественное произведение и его язык Текст. / P.A. Будагов // Филологические науки. -1985. -№ 4. С. 3-16.

33. Вазина, М.Ф. Природа в прозе И. А. Бунина: Автореф. дис. .канд. филол. Наук Текст. /М.Ф. Вазина. СПб., 2000. - 19с.

34. Ванслов, В.В. Эстетика романтизма Текст. / В.В. Ванслов. М.: Искусство, 1966.- 121с.

35. Веселовский, А.Н. Историческая поэтика Текст. /А.Н. Веселовский. -М.: Высшая школа, 1989. -406с.

36. Ветрогонская, Т.О. Философские и художественные функции пейзажа во французской литературе XX века (от Пруста к «новому роману»). Автореф. дис. .канд. филол. наук Текст. / Т.О. Ветрогонская. СПб., 1997. -18с.

37. Виноградов, В.В. О теории художественной речи Текст. / В.В. Виноградов. -М.: Высшая школа, 1971. -249с.

38. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд-во АН СССР. Текст. / В.В. Виноградов. М., 1963. - 255с.

39. Власов, А.Н. Истоки чувства природы в фольклоре Текст. / А.Н. Власов // «Чувство природы» в русской литературе: Коллективная монография. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 1995. -432с.

40. Вознесенская, И.М. Лексика поэтических описаний русской природы. Автореф. дис. .канд. филол. наук Текст. /И.М. Вознесенская. Л., 1984. -17с.

41. Выготский, Л.С. Психология искусства Текст. /Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1980. - 325с.

42. Гак, Г.О. О семантической организации текста Текст. / Г.О. Гак // Лингвистика текста: Материалы науч. конф. М. 1974.

43. Галанов, Б.Е. Живопись словом. Человек. Пейзаж. Вещь Текст. / Б.Е. Галанов. -М.: «Советский писатель», 1972. 184с.

44. Гальперин, И.Р. Информативность единиц языка Текст. / И.Р. Гальперин. -М.: Высшая школа, 1974. 175с.

45. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И.Р. Гальперин. -М.: Наука, 1981 140с.

46. Гинзбург, Л.Я. О литературном герое Текст. / Л.Я. Гинзбург. Л.: Советский писатель, 1979. -222с.

47. Гиро, П. Разделы и направления стилистики и их проблематика Текст. / П. Гиро // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. IX: Лингвостилистика / Пер. с англ., нем. и фр.яз., сост. и вступ. ст. И.Р. Гальперина. — М.: Прогресс, 1980. -С. 35-68.

48. Гостева, Т.Ф. Особенности функционирования пейзажных описаний в «готических» рассказах Э. По (на материале рассказа «Падение дома Ашеров») Текст. / Т.Ф. Гостева // Омский научный вестник. 2006. - № 7 (43).-С. 228-231.

49. Гринфельд, Т.Я. «Чувство природы» и пейзаж Текст. / Т.Я. Гринфельд // Чувство природы» в русской литературе: Коллективная монография. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 1995. -432с.

50. Гришина, О.Н. Соотношение повествования, описания и рассуждения в художественном тексте (на материале англо-американской прозы XX в.): Автореф. дис. .канд. филол. наук Текст. / О.Н. Гришина. -М., 1983. 17 с.

51. Гуковский, Г.А. Пушкин и русские романтики Текст. / Г.А. Гуковский. -М., 1965.-562с.

52. Гюббенет, И.В. К проблеме понимания литературно-художественного текста Текст. / И.В. Гюббенет. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1991. -204с.

53. Дейк, Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т.А. Дейк. -М.: Прогресс, 1989.-303с.

54. Дигмай, В.Н. Абзац, ССЦ, компоненты текста. Общее и различное Текст. / В.Н. Дигмай // Филологические науки. 2002. - №2. - С. 56 -66.

55. Динамов, С. Теодор Драйзер Текст. / С. Динамов // Зарубежная литература. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960.-С. 300-329.

56. Домашнев, А.И. Интерпретация художественного текста Текст. / А.И. Домашнев, И.П. Шишкина, Е.А. Гончарова. М.: Просвещение, 1983. -193с.

57. Дресслер, В. Синтаксис текста Текст. / В. Дресслер // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1978. Вып. VIII: Лингвистика текста. С. 111-138.

58. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения Текст. / А.Б. Есин. М.: Флинта: Наука, 2000 -247с.

59. Жирмунский, В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика: Избранные труды Текст. / В.М. Жирмунский. Л.: Наука, 1977. - 407с.

60. Звегинцев, В.А. О цельнооформленности единиц текста Текст. / В.А. Звегинцев // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1980. Т. 39, №1. 179с.

61. Злобин, Г.П. Как зрели «Гроздья гнева» Текст. / Г.П. Злобин // «Гроздья гнева». М.: Прогресс, 1978. - С. 3-32.

62. Золотова, Г.А. Время в мире текста/ категоризация мира: пространство и время Текст. / Г.А. Золотова. М., 1997. - 439с.

63. Иванова, Н.Д. Содержание и принципы филологического изучения пейзажа Текст. / Н.Д. Иванова // Филологические науки. 1994. N 5-6. -С. 76-83.

64. Иванова, Т.П. Стилистическая интерпретация текста Текст. / Т.П. Иванова, М.П. Брандес. М.: Высшая школа, 1991. - 144с.

65. Ирисханова, K.M. Стилистические ресурсы языка и парадигмы их исследования Текст. / K.M. Ирисханова // Стилистические аспекты дискурса / Сб. научн. тр. МГЛУ. Вып. 451. - М., 2000. - С. 16-27.

66. Кайда, Л.Г. Стилистика текста: от теории композиции к декодированию: учебное пособие Текст. / Л.Г. Кайда. М.: Флинта, 2004. -208с.

67. Каменская, О.Л. Текст и коммуникация Текст. / О.Л. Каменская. М.: Высшая школа, 1990. - 152с.

68. Карасик, В.И. О категориях дискурса Текст. / В.И. Карасик // Языковая личность: Социолингвистические и эмотивные аспекты Волгоград; Саратов, 1998.-С. 185-197.

69. Ковалев, Ю.В. Ирвинг // История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького Текст. / Ю.В. Ковалев. -М.: Наука, 1983. Т. 6. -1989. - С. 554-557.

70. Кожевникова, H.A. Об аспектах связности в тексте в целом Текст. / H.A. Кожевникова // Синтаксис текста. М., 1979. С. 52-59.

71. Кожин, А.Н. Функциональные типы русской речи Текст. / А.Н. Кожин, O.A. Крылова, В.В. Одинцов. М., 1982.

72. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка Текст. / М.Н. Кожина. — М.: Просвещение, 1977.-223с.

73. Кожуховская, Н.В. Эволюция чувства природы в русской прозе XIX в. Текст. / Н.В. Кожуховская. Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1995. - 145с.

74. Кожуховская, Н.В. Эволюция «чувства природы» в русской прозе XIX в. Автореф. дис. .д-ра филол. наук Текст. / Н.В. Кожуховская. -Сыктывкар, 1998.-40с.

75. Колегаева, И.М. Френсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» Текст. / И.М. Колегаева // Индивидуально-художественный стиль и его исследование / К.А. Горшкова, Л.Л. Емельянова, Л.П. Маркушевская,

76. Н.Г. Шевченко, др.; под общ. ред. В.А. Кухаренко. Киев: Вища школа, 1980.-С. 34-54.

77. Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура языка Текст. / Г.В. Колшанский. М.: УРСС: Комкнига, 1984 - 175с.

78. Колшанский, Г.В. От предложения к тексту Текст. / Г.В. Колшанский // Сущность развития и функция языка. М., 1987. С. 37-45.

79. Комаров, Е.С. Метафорическое взаимодействие концептуальных полей «Человек» и «Природа» в современном английском языке. Автореф. дис. .канд. филол. наук Текст. / Е.С. Комаров. СПб., 2003. - 20с.

80. Крохолева, JI.C. Описание как единица текста в функционально-коммуникативном аспекте. Автореф. дис. . канд. филол. наук. Текст. / JI.C. Крохолева. Минск, 1986. -22с.

81. Крупчанов, JI.M. Пейзаж Текст. / JI.M. Крупчанов // Введение в литературоведение: Учебник / H.JI. Вершинина, Е.В. Волкова, A.A. Илюшин и др./ Под общ. ред. JI.M. Крупчанова. М.: Изд-во Оникс, 2005. - 416с.

82. Кубрякова, Е.С. О тексте и критериях его определения Текст. / Е.С. Кубрякова / Текст. Структура и семантика. Т. 1. М., 2001. - С. 72-81.

83. Купина, H.A. Смысл художественного текста и аспекты лингвосмыслового анализа Текст. / H.A. Купина. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1983. - 160с.

84. Курасовская, Ю.Б. Лингвопоэтика описаний природы (на материале романов Дж. Остин и В. Вульф). Автореф. дис. .канд. филол. наук Текст. / Ю.Б. Курасовская. М, 1991.-25с.

85. Курбатова, С.А. Образы и представления мира природы в сознании русской языковой личности. Автореф. дис. .канд. филол. наук Текст. / С.А. Курбатова. М., 2000. - 21с.

86. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста Текст. / В.А. Кухаренко. М.: Просвещение, 1988. - 192с.

87. Левковская, A.A. В чем различие между СФЕ и абзацем Текст. / A.A. Левковская // Филологические науки. 1980. - №1. - С. 75-78.

88. Ленская, И.С. Проблема невербализованного содержания текста Текст. / И.С. Ленская // Проблемы вербальной коммуникации и представления знаний. Иркутск, 1998. С. 53 -57.

89. Леонова, Н.Е. Семантика художественного пространства в произведениях Дж. Стейнбека. Дис. . канд. филол. наук Текст. / Н.Е. Леонова. -М.: 2004.- 184с.

90. Леонтьев, A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Высшая школа, 1969. 258с.

91. Лихачев, Д.С. Несколько мыслей о неточности искусства и стилистических направлений Текст. / Д.С. Лихачев // Philologica. Исследования по языку и литературе. Л.: Наука, 1973. с. 394-401.

92. Лихачев, Д.С. Слово и сад Текст. / Д.С. Лихачев // Finitus duodellim lutus. Таллин, 1982.

93. Лотман, Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста Текст. / Ю.М. Лотман // Избранные статьи. Т. 1. Таллинн, 1992. - С. 129 -132.

94. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю.М. Лотман. М.: Искусство, 1970. - 384с.

95. Лузина, Л.Г. Распределение информации в тексте (когнитивный и прагматический аспекты) Текст. / Л.Г. Лузина. М.: РАН ИНИОН, 1996. -139с.

96. Лукин, В.А. Художественный текст. Основы лингвистической теории и элементы анализа Текст. / В.А. Лукин. М.: Ось, 1999. - 192с.

97. Лушникова, Г.И. Пейзажная лексика современного английского языка в терминологии и поэзии: Автореф. . канд. филол. наук Текст. / Г.И. Лушникова. Л., 1986. -16с.

98. Мамаева, Н.Л. Абзац в функционально-стилистическом аспекте на материале английского языка: Автореф. дис. .канд. филол. наук Текст. / Н. Л. Мамаева. М., 1981. - 27 с.

99. Манаков, B.C. «Чувство природы» в литературах запада Текст. / B.C. Манаков // «Чувство природы» в русской литературе: Коллективная монография. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 1995. -432с.

100. Масленникова, A.A. Лингвистическая интерпретация скрытых смыслов Текст. / A.A. Масленникова. СПб., 1999. -260с.

101. Масленникова, A.A. Скрытые смыслы и их лингвистическая интерпретация: Автореф. дис. . док. филол. наук Текст. / A.A. Масленникова. СПб, 1999. - 35с.

102. Мелетинский, Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа Текст. /Е.М. Мелетинский. М.: Наука, 1986. - 347с.

103. Мечковская, Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. филол., лингво и переводовед. фак. высш. учеб. Заведений Текст. / Н.Б. Мечковская. М.: Издательский центр «Академия», 2004.-432с.

104. Можаева, Т.Г. Языковые средства реализации кинематографичности в художественном тексте (на материале произведений Г. Грина, Э. Хемингуэя, М. Этвуд). Автореф. дис. . канд. филол. наук Текст. / Т.Г. Можаева -Барнаул, 2006. - 21с.

105. Молчалова, Г.Г. Семантика художественного текста (импликативные аспекты коммуникации) Текст. / Г.Г. Молчалова. Ташкент: Изд-во «Фан», 1988.- 160с.

106. Москальская, О.И. Грамматика текста Текст. / О.И. Москальская М.: Высшая школа, 1981. - 181с.

107. Мурзин, Н.Л. Язык, текст и культура Текст. / Н.Л. Мурзин // Человек -текст культура. Екатеринбург, 1994.

108. Haep, B.JI. Текст как языковая сущность. Предложение и сверхфразовое единство. Абзац. Их соотношение Текст. / B.JI. Наер. Из лекций по теоретическим основам интерпретации текста. М.: МГЛУ, 2001. -С. 20-23.

109. Нечаева, О.А. Типы речи и работа над ними в школе: Учебное пособие Текст. / О.А. Нечаева Красноярск, 1989. - 166с.

110. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) Текст. / О.А. Нечаева. Улан-Уде: Бурят, кн. изд-во. -1974.-261с.

111. Никитин, В.В. О повести «Старик и море» Текст. / В.В. Никитин // Вестник Моск. Ун-та. Сер. X, Филология. 1969. -№1. - С. 41-52.

112. Николаева, Т.М. Актуальное членение категория грамматики текста Текст. / Т.М. Николаева// Вопросы языкознания. - 1972. - 2. - С. 47-53.

113. Николаева, Т.М. От звука к тексту Текст. / Т.М. Николаева. М. Языки русской культуры. - 2000. - 679с.

114. Николаева, Т.М. Текст Текст. / Т.М. Николаева // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. Энциклопедия. -2000.-685с.

115. Никольский, В.А. Природа и человек в русской литературе XIX века (50-60-е годы) Текст. / В.А. Никольский. Калинин, 1973. - 224с.

116. Новиков, А.И. Семантика текста и ее формализация Текст. / А.И. Новиков.-М., 1983.

117. Обнорская, М.Е. Некоторые средства и варьирования тональности в фолкнеровской прозе Текст. / М.Е. Обнорская // Горный Алтай: проблемыбилингвизма в поликультурном пространстве: Сб. науч. трудов. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2006. С. 129-132.

118. Одинцов, В.В. О языке художественной прозы Текст. / В.В. Одинцов-М.: Наука, 1973. 104с.

119. Одинцов, В.В. Грамматические формы в художественной прозе Текст. / В.В. Одинцов // Стилистика художественной литературы. М., 1982. -С. 1685.

120. Одинцов, В.В. Стилистика текста Текст. / В.В. Одинцов. М.: Наука, 1980.-264с.

121. Одинцов, С.С Особенности синтаксиса построения связного текста. Автореф. дис. . канд. филол. наук Текст. / С.С. Одинцов. JL, 1984. 18 с.

122. Осипова, Э.Ф. Генри Topo: Очерк творчества Текст. / Э.Ф. Осипова // JI.: Изд-во ЛГУ, 1985.- 127с.

123. Осипова, Э.Ф. Об особенностях художественного метода Эдгара По Текст. / Э.Ф. Осипова. Вестник Санкт-Петербургского университета Сер. 9. Вып. 1.-2004. С. 23-34.

124. Откупщикова, М.И. Синтаксис связного текста Текст. / М.И. Откупщикова. М.,1982.: Наука. - 247с.

125. Пигарев, К.В. Русская литература и изобразительное искусство: Очерки о русском национальном пейзаже середины XIX в. Текст. / К.В. Пигарев. -М.: Наука, 1972.- 123с.

126. Пищальникова, В.А. Проблемы лингвопоэтического анализа художественного текста Текст. / В.А. Пищальникова. Барнаул: Изд-во Алт. госуниверситета, 1984.-174с.

127. Поляков, М. Вопросы поэтики и художественной семантики Текст. / М. Поляков. М.: Высшая школа, 1986. - 168с.

128. Поповская (Лисиченко), Л.В. Лингвистический анализ художественного текста в вузе: Учеб. Пособие, для студ. филол. фак.-тов. 2-е изд., доп. и перераб Текст. / Л.В. Поповская. Ростов-наДону: «Феникс», 2006.-512с.

129. Поспелов, Н.С. Сложное синтаксическое целое. Высказывание Текст. / Н.С. Поспелов // Мысли о русской грамматике. Избр. труды / Сост. Е.А. Иванчикова; отв.ред. Н.И.Толстой -М.: Наука, 1990. С. 99-126.

130. Потребня, A.A. Теоретическая поэтика Текст. / A.A. Потребня. -М.: Высшая школа, 1990. -344с.

131. Потребня, A.A. Эстетика и поэтика Текст. / A.A. Потребня. М., 1976. -239с.

132. Привалова, М.И. Стилистические функции пейзажей в произведениях Шолохова Текст. / М.И. Привалова // Шолохов в современном мире. Л, 1977. С.166-176.

133. Реферовская, Е.А. Лингвистические исследования структуры текста Текст. / Е.А. Реферовская. Л.: Наука, 1983. -215с.

134. Риффатер, М. Критерии стилистического анализа Текст. / М. Риффатер // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 9 Лингвостилистика. М.: Прогресс, 1980. - С. 69-98.

135. Родионова, И.В. Портрет в строе текста современного английского рассказа. Автореф. дис. . канд. филол. наук Текст. / И.В. Родионова. М., 2003.-20 с.

136. Родионова, И.В. Портрет в строе текста современного английского рассказа. Дис. . канд. филол. наук Текст. / И.В. Родионова. М., 2003. -160с.

137. Рудяков, H.A. Основы анализа художественного текста Текст. / H.A. Рудяков. Киев: Наукова думка. 1989. - 150с.

138. Рябова, В.Н. пейзажная единица текста: семантика, грамматическая форма, функция (на материале произведений А.П. Чехова) Автореф. дис. . канд. филол. наук Текст. / В.Н. Рябова. Тамбов, 2002 - 25с.

139. Самохвалов, Н.И. Натаниэль Готорн Текст. / Н.И. Самохвалов // История американской литературы; Учеб. пособие / Н.В. Банников, М.Н. Боброва, Я.Н. Засурский и др./ Под ред. Н.И. Самохвалова. М.: «Просвещение», 1971.-С. 128-141.

140. Ситянина, Н.В. Структурно-семантические исследования наименований объектов и явлений природы в современном английском языке. Автореф. . канд. филол. наук Текст. / Н.В. Ситянина. СПб. 2004. - 21с.

141. Солганик, Г.Я. Синтаксическая стилистика: (сложное синтаксическое целое) Текст. / Г.Я. Солганик М.: Высшая школа, 1991. - 182с.

142. Солганик, Г.Я. Стилистика текста Текст. / Г.Я. Солганик. М.: Флинта, Наука, 1997. -256с.

143. Сорокин, Ю.А. Текст, цельность, связность, эмотивность Текст. / Ю.А. Сорокин // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. М., 1982.-С. 55-71.

144. Степанов, Г.В. Ценность художественного образа и лингвистическое единство текста. Сб.: Лингвистика текста. Материалы научной конференции Текст. / Г.В. Степанов. М.,1974. - С. 69-78.

145. Тимофеев, JI.И. Основы теории литературы Текст. / Л.И. Тимофеев. -М.: Просвещение, 1976. -448с.

146. Толова, Г.Н. Пейзаж в литературе и искусстве Текст. / Г.Н. Толова // Пейзаж в литературе и живописи: Сборник научных трудов. Пермь: Изд-во ПГПИ, 1993.-C.3-10.

147. Томашевский, Б.В. Стилистика Текст. / Б.В. Томашевский. Л.,1983. -420с.

148. Топоров, В.Н. Пространство и текст Текст. / В.Н. Топоров // Текст: семиотика и структура. М., 1983. С. 227-284.

149. Тугушева, М.П. Эрнест Хемингуэй Текст. / М.П. Тугушева // Современная американская новелла (некоторые черты развития). М.: Высшая школа, 1972. - С. 28-38.

150. Тураева, З.Я. Лингвистика текста Текст. / З.Я. Тураева. М.: Просвещение, 1986. -127с.

151. Тынянов, Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино Текст. / Ю.Н. Тынянов. М.: Наука, 1977. - 574с.

152. Успенский, Б.А. Поэтика композиции Текст. / Б.А. Успенский. СПб.: Азбука, 2000. - 348с.

153. Успенский, Б.А. Поэтика композиции: структура художественного текста и типология композиционной формы Текст. / Б.А. Успенский // Семиотика искусства. М., 1995.

154. Фарыно, Е. Введение в литературоведение Текст. / Е. Фарыно. -Варшава, 1991. -364с.

155. Флоренский, П.А. История и философия искусства Текст. / П.А. Флоренский. М.: Прогресс, 2000. - 473с.

156. Хализев, В.Е. Теория литературы: Учебник Текст. / В.Е.Хализев. -Зе изд., испр. И доп. М.: Высш. шк., 2002. - 437с.

157. Хемингуэй, Э. Маэсто задает вопросы Текст. Э. Хемингуэй // Собр. Сочин. В 4-х томах. М.: Худ. лит-ра, 1968. -Т.1. - С. 469^77.

158. Ховарт, К. Романтические воззрения на природу Текст. / К. Ховарт // Европейский романтизм. М.: Наука, 1973. С 204-253.

159. Худяева, Ю.Ю. Различие в степени когезии отдельных элементов в общей структуре текста: Автореф. дисс. . канд. филол. наук Текст. / Ю.Ю. Худяева. СПб., 2001. - 23с.

160. Чернухина, И.Я. Очерк стилистики художественного прозаического текста Текст. / И.Я. Чернухина.- Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1977. -205с.

161. Чернухина, И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста Текст. / И.Я. Чернухина. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1984. - 114с.

162. Шайтанов, И.О. Мыслящая муза. «Открытие природы» в поэзии XVIII века Текст. / И.О. Шайтанов. М., 1989. - 247с.

163. Шендельс, Е.В. Внутренняя организация текста Текст. / Е.В. Шендельс // Иностр. яз. в шк. 1987. №4. С. 39—44.

164. Шмид, В. Нарратология Текст. / В. Шмид. М.: Языки славянской культуры, 2003. - 312с.

165. Шогенцукова, Н.А. Опыт онтологической поэтики: Эдгар По. Герман Мелвилл. Джон Гарднер Текст. / Н.А. Шогенцукова. М.: Наследие, 1995. -232с.

166. Щирова, И.А. Текст и интерпретация: взгляды, концепции, школы: Учебное пособие Текст. / И.А. Щирова, З.Я. Тураева СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 156с.

167. Эко, У. Заметки на полях «Имени Розы» Текст. / У. Эко // Иностр. лит. 1988. №10. С. 76-95.

168. Arthos, J. The Language of National Description in the 18шСепШгу Poetry Text. / J. Arthos. Ann Arbor: The University of Michigan press. - 1949. -Vol. 24.-463p.

169. Beardsley, M. The language of literature Text. / M. Beardsley // Essays on the language of literature / Ed. by Seymour Chatman and Samuel R. Levin. -Boston, 1967.-P. 283-295.

170. Brinker, K. Textlinguistik. Zum Forschungsstand einer neun linguistishen Teildisziplin Text. / K. Brinker // Gegenwartssprsche und Gesellshaft. -Dusseldorf. -1972. S. 50-51.

171. Cameron, S. Writing Nature. Henry Thoreau' s Journal Text. / S. Cameron. -Chicago, London: The University of Chicago Press. -1997. 175p.

172. Crystal, D. Investigating English Style Text. / D. Crystal. London: Longman, 1969.-264 p.

173. Dressler, W. Einfuhrung in die Textlinguistik Text. / W. Dressler. -Tubingen, 1972.-211s.

174. Eco, U. The Limits of Interpretation Text. / U. Eco. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 1990. - 295p.

175. Galperin, I.R. Stylistics Text. / I.R. Galperin. M.: Higher School, 1977. -332 p.

176. Goodman, Th. The Techniques of Fiction: An Analysis of Creative Writing Text. / Th. Goodman. N.Y.: Liveright Publishing Corporation, 1955. -288 p.

177. Halliday, M.A.K. Language Structure and Language Function Text. / M.A.K. Halliday//New Horizons in Linguistics. London, 1971. -186p.

178. Halliday, M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. Ldn.: Longman, 1976. -1 274p.

179. Irwin, M. Picturing: Description and Illusion in the XIX century Novel Text. / M. Irwin. -L., 1972.-IX.-161 p.

180. Jacobson, R. Linguistics and Poetics Text. / R. Jacobson // Essays on thelanguage of literature / Ed. by Seymour Chatman and Samuel R. Levin. Boston,t1967.- P.296-322.

181. Kazin, Alfred. A Writer's America: Landscape in Literature Text. / A. Kazin. -N. Y.: A.A. Knopf, 1988. -240p.

182. Leech, G. and Short, M.H. Style in Fiction. A Linguistic Introduction to English Fictional Prose Text. / G. Leech. L. and N.Y.: Longman, 1983. - 402 p.

183. Lodge, D. The Language of Fiction Text. / D. Lodge London, N.Y.: Columbus University Press, 1966. - 283 p.

184. Nevius, B. Cooper's Landscapes: An Essay on the Picturesque Vision Text. / B. Nevius. Berkeley, CA: University of California Press, 1976. - 130c.

185. Olwig, K. Landscape, Nature, and the Body Politic: From Britain's Renaissance to America's New World Text. /К. Olwig. Madison, WI: University of Wisconsin Press, 2002. - 304p.

186. Reed, J.W. Faulkner's Narrative. Text. / J.W. Reed. New Haven and London: Yale University Press, 1973. - 321 p.

187. Riesel, E. Schendels, E. Deutsche Stilistik Text. / E. Riesel. M., 1975. -380s.

188. Riffaterre, M. Criteria for Style Analysis Text. / M. Riffaterre // Essays on Language of Literature. -N.Y., 1967. P. 134-135.

189. Riffaterre, M. Relevance of Theory. Theory of Relevance Text. / M. Riffaterre // The Yale Joournal of Critisism. London, New Haven. - 1987.

190. Valtiala, K. James Fenimore Cooper's Landscapes Text. / K.Valtiala. Helsinki: Academia Scientiarum Fennica, 1998. 261p.

191. Список использованных словарей и энциклопедий

192. Бидерман, Г. Энциклопедия символов Текст. / Г. Бидерман М.: Республика, 1996. - 335с.

193. Большая литературная энциклопедия Текст. / Красовский В.Е. и др. -М.: Филол. о-во «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 845с.

194. Литературный энциклопедический словарь Текст. / Под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева- М.: Сов. Энциклопедия, 1987. 750с.

195. Литературная энциклопедия терминов и понятий Текст. / Николюкин А.Н.-М. 2001.

196. ЛЭС Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М.: Сов. энциклопедия, 2000. - 685 с.

197. Словарь литературоведческих терминов Текст. / Под ред. Л.И. Тимофеева и С.И. Тураева. М.: Сов. Энциклопедия, 1974. - 613с.

198. Список публикаций всемирной сети Интернет

199. Нэш, Р. Американская дикая природа Electronic resource. / Р. Нэш -Mode of access: http://www.ecoethics.ru/b22-a/content.html

200. Эпштейн, M. Природа, мир, тайник вселенной. Система пейзажных образов в русской поэзии Electronic resource. / М. Эпштейн. Mode of access: http://www.nvkz.kuzbass.net/dworecki/other/e/pred.htm

201. Weiss, Daniel. Changing Constructions of the Landscape and Its Meaning: James Fenimore Cooper's Leatherstocking Tales and Cormac McCarthy's Blood Meridian Electronic resource. / D. Weiss. Mode of access: http://afaircitv.com/academic.html

202. Список источников примеров

203. Anaya, Rudolfo. Rio Grande Fall Text. N.Y.: Warner Books. 1997. -340p.

204. Anaya, Rudolfo. Zia Summer Text. N.Y.: Warner Books. 1996. 346p.

205. Asimov, I. The Naked Sun Electronic resource. Mode of access: http://fictionbook.ru/author/azimovisaac/therobot2thenakedsun/asimovthe robot2thenakedsun.html

206. Bradbury, R. Fahrenheit 451 Electronic resource. Mode of access: http://fictionbook.ru/author/bradburv rav/fahrenheit 451/bradburv fahrenheit 451 .html

207. Brown, D. The Da Vinci Code Electronic resource. Mode of access: http://fictionbook.ru/author/braun dven/robert langdon 2 the da vinci code/bro wn robert langdon 2 the da vinci code.html

208. Capote, T. The Grass Harp Text. // The Grass Harp and A Tree of Night and other stories. N.Y.: Vintage Books, 1993. P. 9-97.

209. Capote, T. The Headless Hawk Text. // The Grass Harp and A Tree of Night and other stories. N.Y.: Vintage Books, 1993. P. 175-195.

210. Cooper, F. The Last of the Mohicans Electronic resource. Mode of access: http://www.readprint.com/work-433 /James-Fenimore-Cooper

211. Cooper, F. The Prairie Electronic resource. Mode of access: http://cooper.thefreelibrarv.com/The-Prairie

212. Cooper, F.The Pathfinder Electronic resource. Mode of access: http://www.classicsnetwork.com/etexts/337/

213. Dillard, Annie. Pilgrim at Tinker Creek Text. N.Y.: 1st Perennial Classics ed. 1998.-228p.

214. Dreiser, T. Sister Carrie Text. Moscow: Higher School Publishing House. 1968.-594c.

215. Faulkner, W. Absalom, Absalom! Text. M.: Прогресса, 1982. - 412c.

216. Faulkner, W. Sanctuary Text. London: Penguin Books, 1955. - 254p.

217. Fitzgerald, F.S. The Great Gatsby Text. M.: «Менеджер». 208c.

218. Frazier, Ch. The Cold Mountain Text., New York: Vintage Books, 1997. -451p.

219. Gardner, J. Nickel Mountain Text. N.Y.: Vintage Books. 1989. - 316c.

220. Gardner, J. The Sunlight Dialogues Text. N.Y.: Ballantine Books. 1972. -746p.

221. Gardner, J. October Light Text. N.Y.: Ballantine Books. 1976. 498p.

222. Grisham, J. The Firm Electronic resource. Mode of access: http://fictionbook.ru/author/grisham iohn/the firm/grisham the firm.html

223. Guterson, D. Snow Falling on Cedars Text. /. New York: Vintage Books, 1995. -460p.

224. Hawthorne, N. The Hollow of the Three Hills Electronic resource. Mode of access: http://www.readprint.com/work-750/Nathaniel-Hawthorne

225. Hawthorne, N. The House of Seven Gables Electronic resource. Mode of access: http://www.readprint.com/work-730/Nathaniel-Hawthorne

226. Hemingway, E. A Farewell to Arms Electronic resource. Mode of access: http://fictionbook.ru/author/heminguvevi vernest/a farewell to arms/hemingwava farewell to arms.html

227. Hemingway, E. The Old man and the sea. Electronic resource. Mode of access: http://fictionbook.ru/author/heminguvevi vernest/.html

228. Irving, W. The Adventures of Captain Bonneville Electronic resource. -Mode of access: http://irving.thefreelibrary.com/Adventures-of-Captain-Bonneville-USA-in-the-Rockv-Mountains-and-/l-4

229. King, St. Bag of Bones Electronic resource. Mode of access: http://www.kingclub.ru/e-books/novels/eng/Bag-of-Bones.shtml

230. King, St. The Green Mile Electronic resource. Mode of access: http://fictionbook.ru/author/kingstephen/thegreenmile/kingthegreenmiIe.ht ml

231. Melville, H. Moby-Dick Electronic resource. Mode of access: http://www.readprint.com/chapter-7309/Herman-MelvilIe

232. Mitchel, M. Gone with the Wind Text., New York: Warner Books, 1993. -1024 p.

233. Morrison, T. Song of Solomon Text. -New York: Penguin Books, 1987. -337c.

234. Poe, E.A. Edgar Poe / The Complete works Electronic resource. Mode of access: http://eserver.org/books/poe

235. Рое, Е.А. The Domain of Arnheim The Complete works Electronic resource. Mode of access: http://eserver.org/books/poe

236. Рое, Е.А. Eleonora The Complete works Electronic resource. Mode of access: http://eserver.org/books/poe

237. Рое, Е.А. The Fall of the House of Usher Text. // Selected Writings of Edgar Allan Рое. Boston, 1959. - P. 95-112.

238. Shaara, M. The Killer Angels Text. N.Y.: Ballantine Books, 1993. 355p.

239. Shearer, C. The Wonder Book of the Air Text. New York: Random House, 1997.-305 p.

240. Steinbeck, J. The Grapes of Wrath Text. M.: Прогресс, 1978. 536c.

241. Steinbeck, J. The Pearl Electronic resource. Mode of access: http://fictionbook.ru/author/steinbeck iohn/pearl/steinbeck pearl.htmlof access: http://fictionbook.ru/author/weis margaret/dragons /weis dragons of autumn twilight.html220

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.