"Пограничная" новелла У.Г. Симмса тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.03, кандидат филологических наук Эрштейн, Марина Оттовна

  • Эрштейн, Марина Оттовна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2005, Уфа
  • Специальность ВАК РФ10.01.03
  • Количество страниц 227
Эрштейн, Марина Оттовна. "Пограничная" новелла У.Г. Симмса: дис. кандидат филологических наук: 10.01.03 - Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы). Уфа. 2005. 227 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Эрштейн, Марина Оттовна

Введение.

Глава 1. Новеллистическая проза У. Г. Симмса: история ее создания и изучения в США и России.

Глава 2. Проблема фронтира в новеллистике У. Г. Симмса.

Глава 3. Особенности психологизма «пограничных» новелл

У. Г. Симмса.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «"Пограничная" новелла У.Г. Симмса»

Интерес к творческому наследию Уильяма Гилмора Симмса (1806 - 1870), чье имя, по выражению американской исследовательницы М. Э. Уимсет, «стало интеллектуальным и культурным символом»1 предвоенного Юга США, на рубеже XX-XXI веков переживает «второе рождение». В определенной мере, судьба его художественных произведений повторяет историю «открытия» творчества Э. А. По Шарлем Бодлером. «Долгими годами забвения» назвали современные американские симмсоведы период с конца XIX - до середины XX веков, в течение которого книги У. Г. Симмса неоправданно мало изучались и переиздавались. Подобное несправедливое невнимание к творчеству писателя, названного в «Энциклопедии американской литературы» (Нью-Йорк: «Continuum Press», 1999) «одной из ключевых фигур американской литературы», и описанию вклада которого в историю американской литературы отведено в энциклопедии 8 колонок текста (в сравнении: Д. Ф. Купера - 7, Э. А. По - 4, Н. Готорна - 5) , было вызвано исключительно идеологическими причинами, не имеющими ничего общего с объективной научной оценкой художественного наследия Симмса. Стремление нивелировать выдающиеся литературные заслуги авторитетного писателя-южанина, сыгравшего видную роль в становлении и развитии американской национальной литературы, было обусловлено неприятием политической и общественной позиции Симмса, выступившего одним из вдохновителей создания Южной Конфедерации, а также защищавшего институт рабовладения.

Между тем, произведения У. Г. Симмса были широко известны и пользовались заслуженным признанием среди современников писателя в период до Гражданской войны между Севером и Югом США. Показателен тот

1 Wimsatt М. A. The Major Fiction of William Gilmore Simms: Cultural traditions and literary form. - Baton Rouge and London: Louisiana State University Press, 1989. - P. 1.

2 Цит. по ст.: Kibler J. E. Simms prominent in Encyclopedia of American Literaturell The Simms Review (Winter 1999).- Vol.7.-№2.- P.40. факт, что в 1952 году в г. Колумбия вышло пятитомное собрание писем У. Г. Симмса (в 1982 году дополненное шестым томом), которое всеми без исключения современными историками американской литературы признано бесценным документом, позволяющим составить полную картину общественно-политической и культурной жизни Америки XIX века. Исследователи справедливо отмечают, что ни один другой американский автор XIX века не оставил столь значительного эпистолярного наследия. Корреспондентами Симмса было большинство известных американских деятелей культуры того времени. Назовем лишь некоторых из них: Симмс вел переписку с У. К. Брайентом, который нанес визит в имение южанина «Вудлендс» в 1843 году и оставил об этом событии интересные воспоминания; обменивался дружественными посланиями с Купером, после того, как познакомился с ним во время совместного путешествия из Нью-Йорка в Филадельфию в 1843 году; встречался в Нью-Йорке с Вашингтоном Ирвингом, Льюисом Кларком, редактором «Никербокера». В 1844-1845 годах Симмс тесно сотрудничал с главным идеологом известной группы «Молодая Америка» Э. Дайкинком. Статья Симмса «Американизм в литературе» (1844) стала литературным манифестом младоамериканцев, ратовавших за создание подлинно национальной литературы США. Как известный южный писатель Симмс находился в центре культурной жизни североамериканского континента, сотрудничал с авторитетными центральными издательствами, опубликовавшими значительную часть его произведений. Важно подчеркнуть, что знаменитые романы Симмса - «Мартин Фабер» (1833), «Гай Риверс» (1834), «Йемасси» (1835), «Ричард Хардис» (1838) и некоторые другие, - были опубликованы именно нью-йоркскими издательствами, которые охотно работали с успешным и, заметим, «хорошо раскупаемым», автором. Книги Симмса с восторгом встречались широкой публикой и доброжелательно обсуждались на страницах прессы ведущими представителями американской словесности. Высокие отзывы о писательском мастерстве У. Г. Симмса давали такие известные деятели американской культуры XIX века, как Э. А. По, У. К.

Брайент, У. Уитмен, Э. Дайкинк и др. Степень же благоговейного почитания и уважения к имени У. Г. Симмса на Юге определяется следующим примечательным историко-литературным фактом: согласно свидетельству М. Э. Уимсет, в 1856 году на заседании Южного конвента в Саванне было принято постановление о необходимости «создания южной литературы США». Выполнение «этой грандиозной задачи решили поручить Уильяму Гилмору Симмсу»1.

Поле литературной деятельности У. Г. Симмса было чрезвычайно обширно: он выступал как поэт, романист, новеллист, драматург, биограф, историограф, географ, эссеист, литературный критик. Собрание сочинений У. Г. Симмса, вышедшее в США в конце XIX века, насчитывает 20 томов, не являясь, однако, полным и исчерпывающим изданием. Из-под пера Симмса вышли 34 романа, 19 поэтических сборников, 3 драмы, 3 антологии, 3 историографических работы, 6 биографий, 6 новеллистических сборников и 12 сборников литературно-критических статей (в этот перечень не вошли многочисленные журнальные публикации Симмса, работа по выявлению и переизданию которых активно ведется современными американскими учеными). На протяжении всей жизни Симмс выполнял и просветительскую миссию, выступая с публичными лекциями, а также создавая школьные учебники.

У. Г. Симмс оставил заметный след, практически, в каждой области, к которой обращался. Считая своим главным призванием поэтическое творчество, Симмс создал богатую коллекцию стихотворного наследия. Глубоко лиричные, обладающие особым гармоничным музыкальным строем поэмы Симмса, такие, к примеру, как «Сломанная стрела» (1825), «Розали» (1837), «Индейская деревня» (1838), «Воображение» (1853), свидетельствуют, по мнению критиков2, о высоком поэтическом даровании автора. Современные литературоведы убедительно доказали факты значительного влияния поэзии и прозы писателя на творчество У. К. Брайента, Э. А. По, Г. Мелвилла, что, в

1 Wimsatt М. A. The Major Fiction of William Gilmore Simms: cultural traditions and literary form. - Baton Rouge and London: Louisiana State University Press, 1989. - P. 1.

2 См., например: Kibler J. E. Introduction// Simms W. G. Selected Poems/ Ed. by J. E. Kibler. - Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1990. - P. xi - xxv. свою очередь, подтверждает важную роль художественной деятельности Симмса в литературном процессе США.

Наибольшую прижизненную известность писателю принесли его романы, составившее широкое эпическое полотно, изображающее особенности жизни на североамериканском континенте XVI - XIX веков. Симмсовская серия романов об американской революции («Партизан» (1835), «Меллишамп» (1836), «Разведчик» (1841), «Катерина Уолтон» (1851), «Вудкрафт» (1854), «Мародеры» (1855), «Юто» (1856)), представляющая собой своеобразную национальную эпопею, по масштабности замысла и внутренней цельности художественного воплощения не имеет аналогов в литературе американского романтизма. Симмс также является создателем самобытной американской «саги о фронтире», состоящей из цикла романов о границе («Гай Риверс» (1834), «Ричард Хардис» (1838), «Гончие границы» (1840), «Бошамп» (1842), «Исповедь» (1842), «Шарлемонт» (1856)), в которой писатель продемонстрировал принципиально новый подход к изображению процесса национальной интеграции, происходившего на американском Юге в середине XIX века. Симмс был настоящим знатоком жизни американской границы, много раз путешествовал по фронтиру, воочию наблюдал жизненный уклад первопроходцев-фронтирсменов, что позволило ему затем детально и со знанием дела воспроизвести особенности жизни на фронтире белых поселенцев в своих «пограничных» романах и рассказах.

Совершая поездки по фронтиру, Симмс живо интересовался и нравами американских индейцев. Ему доводилось бывать в поселениях племен «чероки» и «крик», где писатель наблюдал быт индейцев, интересовался индейскими религиозными обрядами, фольклором. Глубокое знание Симмсом индейской культуры позволило ему живописать правдивые картины индейской жизни. В истории американского романтизма произведения Симмса об индейцах занимают особое место, представляя собой наиболее приближенное к исторической реальности художественное изображение туземцев.

Картины индейского быта в книгах Симмса, наряду с художественным изображением нравов и обычаев фронтирсменов и особенностей негритянской культуры, составили обширную панораму жизни американского Юга XVIII -начала XIX веков и представляют собой важный литературный источник формирования так называемого «южного мифа», оказавшего существенное влияние на творчество таких выдающихся классиков литературы США XX века, как У. Фолкнер, Р. П. Уоррен и группа писателей-фьюджитивистов (в первую очередь, Д. Дэвидсон).

Вероятно, не случайно, поэтому именно Дональд Дэвидсон в середине XX века выступил одним из вдохновителей «второго открытия» литературного наследия Симмса. При этом необходимо подчеркнуть, что бурный всплеск научного интереса к произведениям Симмса в 80-х годах прошлого столетия подготовили работы немногих ученых, которые в первой половине XX века обращались в своих исследованиях к творчеству южного романтика. После смерти писателя в 1870 году в течение более чем сотни лет о нем было опубликовано лишь несколько монографий. Первая из них представляет собой биографию Симмса, написанную Уильямом Трентом в 1892 году1. По поводу этой биографии Джозеф Винсент Риджли в 1962 году заметил, что «Симмсу определенно не повезло, поскольку его первым биографом был У. Трент, яростно ненавидевший «южные идеи»2. Тем не менее, до 1992 года книга У. Трента оставалась единственной научной биографией У. Г. Симмса, представляя собой важный источник историко-литературных сведений о писателе.

Положительные отзывы о высоком уровне художественного мастерства У. Г. Симмса содержат фундаментальные труды по истории американской литературы, созданные в первой половине XX века, - «Романтическая революция в Америке, 1800 - 1860» В. JI. Паррингтона3 и «Мир Вашингтона

1 Trent W. P. W. G. Simms. - Boston: Houghton Mifflin Co., 1892.

2 Ridgely J. V. William Gilmore Simms. - New York: Twayne Publishers, 1962. - P. 8.

3 Паррингтон В. Л. Основные течения американской мысли. - М.: Изд. иностр. лит., 1962. - Т. 2: Романтическая революция в Америке, 1800 - 1860.

Ирвинга» В. В. Брукса1. Примечательно, что в 1932 году У. Г. Симмс стал прототипом художественного образа в романе американского писателя Хейворда Дю Боза (1885-1940) «Питер Эшли», повествующем о предвоенной жизни Южной Каролины.

Важными вехами в истории изучения творчества У. Г. Симмса стали отдельные разделы, посвященные анализу художественного наследия южного романтика и определению ведущей роли писателя в процессе развития южной романтической литературы, в книгах «Юг в американской литературе 1607 -1900» (1954) Дж. Б. Хаббела и «Истоки южной литературы» (1972) К. X. Холмена3.

В 1961 году появилось первое монографическое исследование литературно-критической деятельности У. Г. Симмса - книга Э. У. Паркса «Уильям Гилмор Симмс как литературный критик», в которой Парке приходит к заключению, что, на его взгляд, «Симмс являлся добротным, но не выдающимся критиком»4. Дж. Э. Киблер, спустя чуть более трех десятков лет, выразил прямо противоположное мнение5. В 1962 году вышла первая научная монография, посвященная художественному творчеству южного романтика, — «Уильям Гилмор Симмс» Дж. В. Риджли6, - которая отличалась, преимущественно, реферативным подходом автора к творчеству Симмса. В 1974 году в Колумбии, штат Южная Каролина, выпущены шесть томов «Юбилейного издания произведений У. Г. Симмса», в пятом томе которого - «Повести и рассказы», -впервые был опубликован рассказ «Лысый Билл Болди», по праву признанный литературоведами одним из лучших произведений «малой прозы» писателя.

Новый этап в развитии симмсоведения начался в 80-х годах прошлого столетия, когда на базе нескольких университетов Юго-Запада США сформировался круг увлеченных исследователей творчества Симмса. Они объединили свои усилия, поставив перед собой задачу «возвратить»

1 Brooks V. W. The world of Washington Irving. - N. Y., 1944.

2 Hubbell J. B. The South in American Literature, 1607 - 1900. - Durham: Duke university Press, 1954.

3 Holman H. C. The Roots of Southern Writing. - Athens: Univ. of Georgia press, 1972.

4 Parks E. W. W. G. Simms as literary critic. - Athens: Univ. of Georgia press, 1961. - P. 104.

5 Kibler J. E. "Poe's poetry": A new Simms essay// The Simms Review (Winter 1993). - Vol.1. - №2. - P. 22.

6 Ridgely J. V. William Gilmore Simms. - New York: Twayne Publishers, 1962. 8 произведения У. Г. Симмса в американскую литературу и доказать важную роль писателя в процессе формирования «южной» романтической литературы. В 1988 году при издательстве арканзасского университета под редакцией Джона Гилдса начался выпуск так называемой «Симмсовской серии». Она открылась первым сборником научно-критических статей «Долгие годы забвения: Деятельность и репутация У. Г. Симмса» (1988)1, посвященных изучению разных аспектов творчества Уильяма Г. Симмса. Среди них статья Дж. Э. Киблера о поэзии Симмса, работа М. Э. Уимсет об эволюции симмсовского «пограничного» юмора, исследование взглядов Симмса на проблемы использования исторического материала в художественной литературе, выполненное Д. Молтке-Хансеном.

После этого знаменательного события американские симмсоведы, практически, каждый год вносили новый вклад в исследование обширного творческого наследия писателя. В 1989 вышла монография М. Э. Уимсет «Основные произведения Уильяма Гилмора Симмса: Культурные традиции и литературные формы»2. В 1990 под редакцией Джеймса Э. Киблера изданы «Избранные поэмы Уильяма Гилмора Симмса» . Продолжая «Симмсовскую серию», издательство арканзасского университета, в 1992 году (спустя сто лет после биографии Трента) выпустило в свет второе биографическое исследование жизни и творчества южанина - «Уильям Гилмор Симмс. Литературная жизнь», - автором которого стал

Дж. К. Гилдс4. В 1993 году в «Симмсовской серии» вышло новое издание романа Симмса «Гай Риверс», в 1995-96 годах были переизданы романы «Ричард Хардис» и «Гончие Границы», а 1998 год отмечен появлением современных изданий романов «Хелен Хасли» и «Детеныш пантеры». В 1996 издательство Университета Южной Каролины опубликовало новый сборник «краткой прозы» южного

1 Long Years of Neglect: The Work and Reputation of William Gilmore Simms/ Ed. by J. C. Guilds. - Fayetteville, London: The Univ. of Arkansas Press, 1988.

2 Wimsatt M. A. The Major Fiction of William Gilmore Simms: cultural traditions and literary form. - Baton Rouge and London: Louisiana State University Press, 1989.

3 Simms W. G. Selected Poems/ Ed. By J. E. Kibler. - Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1990.

4 Guilds J. C. Simms: A Literary Life. - Fayetteville: The Univ. of Arkansas Press, 1992. романтика, составленный под редакцией М. Э. У имеет, - «Рассказы Юга»1, -в который вошли избранные новеллы из шести коллекций рассказов, опубликованных при жизни писателя.

Наконец, в 1997 году издательство университета Джорджии выпустило сборник критических статей «Уильям Гилмор Симмс и американский фронтир» . Проблематика разделов сборника, на наш взгляд, определяет перспективы дальнейшего изучения творчества У. Г. Симмса: «Симмс и исторический контекст», «Симмс и литературные приемы: жанр романа о фронтире», «Новые перспективы: Симмс и современная литературная теория», «Симмс и фольклор: Юго-Западный юмор и устные традиции», «Литературные взаимосвязи: Симмс и другие писатели».

Из новейших публикаций, связанных с творчеством южного писателя-романтика, можно назвать сборник избранных писем, эссе, историко-литературных статей, стихотворений и эпиграмм Симмса - «Симмсовская хрестоматия: Избранные произведения У. Г. Симмса», 20013, редактором которого стал Дж. К. Гилдс, тематический сборник художественных и публицистических работ Симмса, затрагивавших тему индейцев - «Ранняя и сильная симпатия: «индейские произведения У. Г. Симмса», - вышедший под редакцией Дж. К. Гилдса и Ч. Хадсона в 2003 году4 и появившуюся совсем недавно, в феврале 2005 года, монографию С. Н. Бьюзик «Спокойная страсть к истории: У. Г. Симмс как историк»5, в которой автор подробно анализирует деятельность Симмса как профессионального историка.

Необходимо отметить, что наиболее весомый вклад в процесс возрождения интереса к творчеству Симмса внесли три современных американских литературоведа - Дж. К. Гилдс, Дж. Э. Киблер и М. Э. Уимсет, каждый из которых, будучи «универсальным» симмсоведом, избрал определенную

1 Simms W. G. Tales of the South/ Ed. by M. A. Wimsatt. - Columbia: University of South Carolina Press, 1996. 2 William Gilmore Simms and the American Frontier/ Ed. by J. C. Guilds and C. Collins - Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1997.

3 The Simms Reader: Selections from the Writings of W. G. Simms (Southern Texts Society)/ Ed. by J. C. Guilds. -Univ. Press of Virginia, 2001.

4 An Early and Strong Sympathy: the Indian writings of William Gilmore Simms/ Ed. by J. C. Guilds and Ch. Hudson. - Columbia: Univ. of South Carolina Press, 2003.

5 Busick S. R. A Sober Desire for History: W. G. Simms as Historian. - Columbia: Univ. of South Carolina Press, 2005.

10 область художественного наследия Симмса объектом углубленного изучения. Работы Дж. Э. Киблера преимущественно посвящены анализу поэзии Симмса; Д. К. Гилдс является автором современной академической биографии писателя; М. Э. Уимсет исследует проблемы южного юмора в творчестве Симмса.

Во многом благодаря именно их усилиям в 1993 году на базе университета штата Южная Каролина было создано «Симмсовское общество», которое возглавил Дж. К. Гилдс. С начала основания «Симмсовское общество» выпускает журнал «The Simms Review», выходящий два раза в год под редакцией Дж. Э. Киблера, а также каждые два года проводит конференции, посвященные проблемам изучения жизни и творчества писателя. В настоящее время активный интерес к творчеству Симмса проявляют и исследователи из других стран - Англии, Канады, Северной Кореи, Японии, Германии, Швейцарии, России, - что позволяет, на наш взгляд, говорить о выходе симмсоведения на мировой уровень.

В отечественном литературоведении изучение творчества Симмса началось в 1850-х годах. Согласно исследованиям А. Н. Николюкина, одно из наиболее ранних упоминаний имени Симмса в русской печати содержалось в статье «Искусство и литература в Северо-Американских Штатах» в журнале «Пантеон и репертуар русской сцены» 1850 года1. До 1917 года заметки и статьи о Симмсе периодически появлялись на страницах справочных изданий и энциклопедий. Однако после Октябрьской революции фигура «писателя-рабовладельца» и «сепаратиста» стала вызывать неприязнь политизированной критики. Именно поэтому в России на долгое время утвердилась традиция пренебрежительного отношения к имени Симмса, которое выражалось прежде всего в введении в сферу научных исследований непроверенных историко-литературных данных о жизни и творчестве писателя. Так, из одной работы в другую «перекочевывала» неверная дата рождения Симмса - 1800 год, тогда

1 Николюкин А. Н. Литературные связи России и США. Становление литературных контактов. - М., 1981. - С. 379. как в действительности писатель родился в 1806 году1. В главе «Истории американской литературы», 1947 года, посвященной литературной деятельности южан, А. А. Елистратова дает исторически неточную характеристику восприятия личности и художественного творчества У. Г. Симмса его соотечественниками . Чрезмерно идеологизированный анализ творчества Симмса дан М. Н. Бобровой, убежденной в «политической тенденциозности» романов писателя, которые «не волнуют сердца советского читателя, несмотря на живость картин и бесконечное разнообразие эпизодов», поскольку «в них нет куперовской сердечности, воодушевления прекрасным, нет непоколебимой веры в победу справедливости»3. Н. А. Анастасьев в главе «Южный акцент», вошедшей в состав сборника научных статей «Проблемы становления американской литературы» (1981), касаясь творчества Симмса, не дает подробного анализа художественных произведений писателя, а обобщает свои наблюдения о Симмсе в одной фразе о том, что последнему «не хватало таланта и мужества нарушить навязываемые южному автору правила: писать только о родных местах, сочинять этнографическую, по существу, литературу»4.

Ситуация преобладания в российском литературоведении 40-х - начала 80-х годов XX века произвольных, лишенных научного обоснования оценок творчества У. Г Симмса стала меняться в сторону объективного и последовательного изучения произведений южного писателя-романтика лишь в 80-х годах прошлого столетия благодаря работам таких российских ученых, как Е. А. Морозкина, А. Н. Николюкин, В. М. Толмачев, В. И. Яценко.

Ведущими российскими симмсоведами, исследовавшими различные аспекты творческой деятельности У. Г. Симмса, чьи работы включены в новейший библиографический указатель исследований творчества писателя с 1980 по

1 Неверную дату рождения Симмса указывают А. А. Елистратова (Елистратова А. А. Южане - Кеннеди, Симмс// История американской литературы. - М., Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1947. - Т. 1. - С. 189) и М. Н. Боброва (Боброва М. Н. В. Г. Симмс// Романтизм в американской литературе XIX века. - М., 1972. - С. 205).

2 Елистратова А. А. Южане - Кеннеди, Симмс// История американской литературы. - М., Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1947.-Т. 1.-С. 190.

3 Боброва М. Н. В. Г. Симмс// Романтизм в американской литературе XIX века. - М., 1972. - С. 214.

4 Анастасьев Н. А. Южный акцент// Проблемы становления американской литературы. - М.: «Наука», 1981. - С. 120.

1989 годы, опубликованный в «The Simms Review», (лето 2005 г.)1, можно назвать В. И. Яценко2 и Е. А. Морозкину3.

В 1982 году была защищена первая и единственная в отечественном литературоведении диссертация по творчеству У. Г. Симмса, в которой рассмотрены различные аспекты романного наследия писателя4.

Издательство Башкирского государственного университета в 1997 году выпустило в свет единственную пока российскую монографию, посвященную романному творчеству южного романтика, - книгу Е. А. Морозкиной «Формирование «южного» романа в литературе США: творчество У. Г. Симмса»5.

Если некоторые аспекты литературно-эстетических взглядов У. Г. Симмса и художественных особенностей его романного творчества были включены в сферу научных исследований российских литературоведов, то новеллистическое наследие южного романтика до сих пор не получило должного внимания отечественных критиков. За исключением историко-литературной справки В. М. Толмачева6, помещенной в Комментариях к сборнику «Американская романтическая проза» (1984), российское литературоведение, на текущий момент, не располагает объективными и корректными данными о новеллистике У. Г. Симмса. В немногочисленных работах отечественных литературоведов, касающихся рассказов южного

1 Hall G. К. A Decade of Additions to William Gilmore Simms: A Reference Guide// The Simms Review (Summer 2005). - Vol. XIII. - № i.p. 17,18.

2 Анализу литературно-эстетическим взглядов У. Г. Симмса посвящены такие статьи В. И. Яценко, как «Споры о «старом» и «новом» романе в эстетике американских романтиков. У. Г. Симмс о романе»// Традиции и новаторство в современной зарубежной литературе. - Иркутск, 1977. - С.З - 12; «У. Г. Симмс и «Молодая Америка»// Филологические науки, 1980. - №2. - С. 29 - 37; «У. Г. Симмс и Э. А. По. К вопросу о соотношении регионального и общенационального в американском романтизме»// Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX вв. - Иваново, 1983. - С. 53 - 63. Отдельные аспекты романного творчества Симмса проанализированы В. И. Яценко в монографии «Южная школа американского романтизма», 1983.

3 Проблемы своеобразия романов У. Г. Симмса исследованы Е. А. Морозкиной в статьях «Куперовская традиция в историческом романе У.Г. Симмса»// Проблема традиции в американской литературе. - М.: МГУ, 1980 - С. 8-9; «Социальные аспекты американской революции в исторических романах У. Г. Симмса»// Вестник Ленинградского университета. Серия история, язык, литература. - Л.: ЛГУ, 1981. - Вып. 2, №8. - С. 51-54.

4 Морозкина Е. А. Исторические романы У. Г. Симмса. - Л., 1982.

5 Морозкина Е. А. Формирование «южного» романа в литературе США: творчество У. Г. Симмса. - Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 1997. - 158 с.

6 Толмачев В. М. Уильям Гилмор Симмс/ Комментарии// Американская романтическая проза. - М.: «Радуга», 1984.-С. 514-518. романтика, упоминания о новеллистическом наследии Симмса зачастую содержат некоторые неточности и даже фактографические искажения. Так, в статье «У. Г. Симмс и Э. А. По. К вопросу о соотношении регионального и общенационального в американском романтизме» (1983) В. И. Яценко при анализе рассказа Симмса «Грейлинг» допускает расхождения с текстом оригинала; спорные отзывы общего характера о новеллистике Симмса содержатся в работе «Романтизм в американской литературе XIX века» (1972) М. Н. Бобровой и в небольшом абзаце ; главы новейшей «Истории литературы США» (1999) - «Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди» (М. В. Тлостанова)1.

В зарубежном литературоведении новеллистика Симмса также представляет собой наименее изученную область художественной деятельности писателя. Современные симмсоведы - Дж. К. Гилдс, Дж. Э. Киблер, М. Э. Уимсет -затрагивали некоторые аспекты новеллистического творчества южного романтика — в основном, их внимание было сосредоточено на . сборе фактического материала по проблеме влияния на его творчество традиций «пограничного» фольклора, - однако ни одного обобщающего монографического исследования «малой прозы» Симмса до сих пор ije создано.

Отсутствие в российском литературоведении научных работ, посвященных новеллистике У. Г. Симмса, объясняется, по нашему мнению, прежде всего недостаточной изученностью литературы «южной ветви» американского романтизма. В российской науке сложилось неверное представление об американском Юге середины XIX века как о «литературной пустыне», для которой были характерны «апатия мысли, скудость дарований, недостаток о духовной энергии, словом, культурное бесплодие» . Формирование подобного в корне неверного убеждения о незначительности художественной практики южных романтиков явилось печальным последствием того обстоятельства, что

1 Боброва М. Н. В. Г. Симмс// Романтизм в американской литературе XIX века. - М., 1972. - С. 205 - 214; Тлостанова М. В. Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди// История литературы США. - М.: «Наследие», 1999. - Т.Н. - С. 320 - 347.

2 Анастасьев Н. А. Южный акцент//Проблемы становления американской литературы. - М.: «Наука», 1981. - С. 113. именно романтическая литература южного региона США долгое время представляла собой малоизученную область в отечественном литературоведении. Из современных исследователей, занимающихся изучением некоторых аспектов наследия южного романтизма США (оставляя в стороне научно-критические работы, посвященные Э. А. По, интерес к творчеству которого не угасал в России со времен Ф. М. Достоевского), можно

1 9 1 назвать Е. В. Лазареву , Е. А. Морозкину , В. И. Яценко .

Однако в целом литературное творчество таких известных южных писателей XIX века, как У. Г. Симмс, Дж. П. Кеннеди, О. Б. Лонгстрит, У. А. Карузерс, Дж. Д. Хупер, У. Т. Томпсон, Г. Тимрод, П. X. Хэйн, Дж. И. Кук, в современном российском литературоведении исследовано недостаточно, что неизбежно влечет за собой возникновение «белых пятен» в истории американского романтизма. В результате, из сферы литературоведческих исследований «выпали» многие неопровержимые факты значительного влияния литературного творчества романтиков-южан на характер общенационального романтического движения в США. Без учета творческой деятельности писателей-романтиков американского Юга в целом и новеллистического наследия У. Г. Симмса, в частности, научная картина истории формирования жанра новеллы в литературе США эпохи романтизма остается неполной.

Современные научные представления о жанровом своеобразии американской романтической новеллы базируются, преимущественно, на анализе новеллистического наследия таких «отцов-основателей» американской романтической прозы, как В. Ирвинг, Н. Готорн и Э. А. По. Значительные художественные достижения в области новеллистики У. Г. Симмса, а также представителей литературной школы «юго-западных юмористов» (О. Б. Лонгстрита, Дж. Ч. Харриса, Дж. Г. Болдуина и др.) при рассмотрении

1 Лазарева Е. В. Джон Пендлтон Кеннеди и «виргинская традиция» в американской литературе: Автореф. дис. канд. филол. наук. - Л., 1978.

2 Морозкина Е. А. Формирование «южного» романа в литературе США: творчество У. Г. Симмса. - Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 1997.

3 Яценко В. И. Южная школа американского романтизма. - Иваново: Изд-во Иванов. Гос. ун-та, 1983.

15 особенностей американской романтической новеллы ранее практически не учитывались.

Изучение художественного наследия южных романтиков-новеллистов в современном зарубежном литературоведении подтверждает, что - развитие «южной» романтической новеллы шло в двух магистральных направлениях: 1) пристальное внимание к психологической сфере (различные проявления сознательного и бессознательного, «необычные» состояния человеческой психики), ярким примером которого является творчество Э. А. По; 2) литературная разработка традиций «пограничного» фольклора, осуществлявшаяся в творчестве писателей школы «юго-западных юмористов».

Анализ «пограничной» новеллистики У. Г. Симмса показывает, что именно он органично «соединил» в своих новеллах традиции «пограничного» фольклора и углубленный психологизм, выступив одним из основателей «южной» романтической новеллы.

Изучение рассказов У. Г. Симмса имеет принципиальное значение и для выявления особенностей такого литературного явления, как «южная» новелла США. Характерные признаки поэтики «краткой прозы» Симмса «узнаваемы» в произведениях выдающихся южных новеллистов XX века - Т. Капоте, Ю. Уэлти, К. Э. Портер, У. Фолкнера. Исследование новеллистического творчества Симмса, таким образом, помогает выявить поэтические особенности «южной» романтической новеллы в целом и определить место «южной» новеллы XIX века в системе американской «малой прозы» XIX-XX веков.

Актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью анализа и научного обобщения новых материалов о жизни и творчестве писателя, ставших доступными современному исследователю на рубеже XX-XXI веков, а также исследования проблем художественного осмысления опыта фронтира и проблем психологизма в «пограничных» новеллах Симмса.

Всестороннее изучение художественного своеобразия «пограничной» новеллы У. Г. Симмса как «классического» образца «южной» романтической новеллы позволяет определить место и значение «малой прозы» писателя в американской литературе XIX века.

Основы современных научных представлений о жанровом своеобразии американской романтической новеллы были заложены в трудах Е. М. Апенко1, Я. Н. Засурского2, Ю. В. Ковалева3, А. Н. Николюкина4, А. И. Старцева5, анализировавших, преимущественно, новеллистическое наследие В. Ирвинга, Н. Готорна и Э. А. По. Новеллистическая же проза У. Г. Симмса оставалась малоизученной.

Объектом исследования служат шесть прижизненных новеллистических сборников У. Г. Симмса: «Книга моей леди» (1833); «Мартин Фабер, История преступника и другие рассказы» (1837); «Карл Вернер» (1838); «Вигвам и хижина» (первая и вторая серии) (1845 - 46); «Лилия и Тотем, или Гугеноты во Флориде» (1850); «Вперед, на Юг!» (1854).

Предметом исследования являются «пограничные» новеллы У. Г. Симмса, их тематическое и художественное своеобразие.

Цель диссертации состоит в исследовании жанровых особенностей пограничной» новеллы У. Г. Симмса, в выявлении принципов художественного отражения в ней проблем фронтира, а также в изучении особенностей психологизма «малой прозы» писателя. Задачи диссертации:

- исследование художественного осмысления темы фронтира в новеллистике У. Г. Симмса;

- изучение особенностей психологизма «пограничных» новелл У. Г. Симмса;

- рассмотрение комплекса художественных приемов и средств, применявшихся писателем в рамках новеллистического жанра;

Апенко Е. М. Американская романтическая новелла [К вопросу истории и теории жанра]: Автореф. дис. канд. филол. наук. -Л., 1979.

Засурский Я. Н. Предисловие// Nineteenth Century American Short Stories. - M.: Progress Publishers, 1970.

3 Ковалев Ю. В. Эдгар Аллан По. Новеллист и поэт. - Л/. Худож. лит., 1984.

4 Николюкин А. Н. Американский романтизм и современность. - М.: «Наука», 1968; Николюкин A. H. Жанры американской романтической прозы//Американская романтическая проза. - М.: «Радуга», 1984.

5 Старцев А. И. Американская новелла и развитие американской литературы в XIX веке// Американская новелла XIX века. - М.: ОГИЗ Гос. изд. худ. лит., 1946.

- определение места «пограничных» новелл У. Г. Симмса в литературе американского романтизма.

Методология исследования обусловлена комплексным подходом к явлениям художественной литературы, сочетающим сравнительно-исторический и типологический методы. Методологической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных литературоведов JI. С. Выготского, JI. Я. Гинзбург, А. Б. Есина, Ю. В. Ковалева, Е. М. Мелетинского, А. Н. Николюкина, В. Я. Проппа, Н. Д. Тамарченко, В. Е. Хализева, В. В. Брукса, Р. М. Дорсона, В. JI. Паррингтона.

Научная новизна диссертации определяется тем, что она представляет собой первое в современном российском и зарубежном литературоведении монографическое исследование новеллистической прозы У. Г. Симмса. В диссертации впервые проанализированы шесть не переведенных на русский язык сборников новелл писателя, исследованных в аспекте художественного отражения в них проблематики фронтира, а также изучены особенности психологизма «пограничных» новелл Симмса.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты существенно расширяют представление о новеллистическом творчестве У. Г. Симмса и находятся в русле современных теоретических исследований развития американской литературы и жанра американской романтической новеллы. Материалы диссертации могут быть использованы в дальнейших исследованиях многогранного творческого наследия У. Г. Симмса, а также при разработке общих курсов по истории американской литературы эпохи романтизма и при подготовке специальных курсов по проблемам американской романтической новеллы.

Апробация научных результатов исследования проведена в десяти печатных трудах диссертанта. Содержание и научные выводы диссертации излагались на научных конференциях в России (Бирск - май 1997; Уфа — февраль 2001, апрель 2005) и в США (Сиэтл - ноябрь 1998). Текст диссертации обсуждался на заседаниях кафедры зарубежной литературы и художественной культуры Башкирского государственного университета.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 230 наименований, из которых 114 - на английском языке. Общий объем диссертации — 227 страниц, основной текст — 209 страниц.

Похожие диссертационные работы по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», Эрштейн, Марина Оттовна

Заключение

У. Г. Симмс стал ключевой фигурой своей эпохи и внес значительный вклад в решение задачи создания американской национальной литературы. Исследование художественного своеобразия «южной» романтической новеллы показывает, что развитие этого оригинального литературного явления шло в двух основных направлениях: «фольклорном» и «психологическом». Анализ «пограничных» новелл У. Г. Симмса, осуществленный в диссертационном исследовании, позволил прийти к убеждению, что писатель органично соединил в своем новеллистическом творчестве «фольклорное» и «психологическое» направления, выступив одним из родоначальников «южной» романтической новеллы.

В поисках ответа на вопрос, «в чем заключается своеобразие американцев как нации», Симмс, будучи одновременно и профессиональным историком и писателем-романтиком, обратился к теме «границы». Симмс рассматривал фронтир как особую зону, на которой в ходе сложного процесса культурной конфронтации и ассимиляции зарождалась и выкристаллизовывалась американская культурная самобытность. Писатель, исследуя проблему своеобразия американской нации, пришел к созданию концепции фронтира как «диалога культур».

Анализ историко-литературных взглядов У. Г. Симмса на проблему фронтира позволил прийти к заключению, что все творческое наследие писателя объединено общим масштабным замыслом создания развернутого художественного полотна, запечатлевшего процесс становления американской национальной культуры, в котором важное место занимают «пограничные» новеллы южного романтика.

Проблема «диалога культур» получает в рассказах Симмса многоплановое изображение. Писатель художественно переосмысливает вопросы взаимоотношений трех рас — индейской, негритянской и европейской, -рассматривая каждую бинарную культурную параллель: европейцы/негры (в рассказах «Рыбак», «Змея в хижине», «Ленивая ворона», «Оакатибе», «Калойя»), европейцы/индейцы (в новеллах «Два лагеря», «Логучи», «Оакатибе») и негры/индейцы («Оакатибе», «Калойя»),

Важное значение в симмсовском художественном исследовании американского «диалога культур» имеет воспринятая и мастерски воспроизведенная писателем в рассказах «Логучи» и «Ленивая ворона» своеобразная «иерархия» индейских, негритянских и европейских богов, сложившаяся в представлениях индейцев и негров Юга США XIX века.

Еще одним важным аспектом проблемы культурной ассимиляции, рассмотренной в новеллах Симмса, становится тема постепенного вырождения в результате столкновения с европейскими колонизаторами индейских племен. Симмс изображает в рассказах индейцев на разных стадиях «состояния» нации - и как гордых, независимых туземцев («Лукас де Айллон», «Джокасси», «Кресло Тустенуга»), и как аборигенов, деградировавших под натиском европейцев («Оакатибе», «Калойя»).

Полемизируя с некоторыми коллегами по перу, к примеру, с В. Ирвингом, Симмс предлагал свой взгляд на события первого этапа истории американского фронтира (новеллы «Джуан Понсе де Леон» и «Лукас де Айллон»).

Пограничная» новелла Симмса, как показано в диссертации, испытала существенное влияние традиций фольклора, бытовавшего на фронтире. Исследование характера этого влияния позволило сделать ряд новых наблюдений об отражении традиций «пограничного» фольклора в новеллистике писателя.

У. Г. Симмс свободно ориентировался в материалах юго-западного фольклора, высказав еще до зарождения американской фольклористики как науки ряд важных замечаний относительно жанрового своеобразия американской небылицы.

В ходе художественного анализа текстов авторского предисловия к сборнику «Лилия и тотем» и рассказа «Шарп Снэффлс» мы пришли к выводу, что на формирование оригинального подхода Симмса к проблеме соотношения вымысла и реальных исторических фактов в художественном историческом повествовании повлиял своеобразный принцип соединения правды и вымысла американской фольклорной небылицы.

В «пограничных» новеллах Симмса органично соединены некоторые элементы американской небылицы и бытовой сказки (образ главного героя -рассказчика небылицы, причудливое сочетание реального и вымышленного миров, стилистические особенности речи фронтирсменов).

Установлена типологическая общность некоторых фольклорных мотивов в американском и русском фольклоре на примере использованных Симмсом в рассказе «Как Шарп Снэффлс добыл свой капитал и жену» («Как человек выбрался из дупла при помощи медведя» и «Полет на волшебных гусях»).

Исследуя особенности психологизма «пограничных» новелл У. Г. Симмса, мы пришли к выводу, что писатель стремился усовершенствовать технику психологического письма и разработал ряд новых для своего времени литературных «психологических» приемов.

Одним из оригинальных художественных приемов писателя можно назвать созданные им «причудливые» характеры, основу которых составляла определенная «монострасть» героя. В «пограничных» новеллах Симмса представлена галерея ярких художественных образов, которые можно условно обозначить как «характеры-символы» - «соблазнитель» («Сержант Барнакл»), «корыстолюбивый соблазнитель» («Змея в хижине»), «человек, охваченный немотивированной ненавистью» («Джокасси», «Гигантский гроб, или Вражда Хольта и Хьюстона»), «азартный игрок» («Последняя ставка»), «мститель» («Сержант Барнакл», «Гигантский гроб, или Вражда Хольта и Хьюстона») и др.

Одним из первых в литературе американского романтизма Симмс обратился к проблеме художественного исследования психологии физически ущербных людей («Гигантский гроб, или Вражда Хольта и Хьюстона»).

Создавая особое поле «психологического» напряжения в некоторых рассказах, писатель экспериментировал с повествовательными «регистрами» и темпом повествования («Змея в хижине», «Ленивая ворона»).

Предвосхищая открытия в области техники психологического письма, сделанные Г. Джеймсом, Симмс разрабатывал и успешно применял элементы метода «множественности точек зрения», направленные, помимо структурообразующих функций, и на создание «объемных» художественных характеристик персонажей рассказов («Змея в хижине», «Как Шарп Снэффлс добыл свой капитал и жену», «Лысый Билл Болди»).

В качестве оригинального «психологического» средства писатель также использовал задержанную экспозицию («Змея в хижине»).

Симмс значительно усовершенствовал современную ему технику литературного портрета. Стремясь преодолеть определенную статику романтического портрета, писатель пытался отразить изменения внутреннего состояния героя через его внешний облик («Лукас де Айллон», «Гигантский гроб, или Вражда Хольта и Хьюстона», «Сержант Барнакл»).

Анализ «пограничных» новелл Симмса, в целом, позволяет сделать вывод о том, что писатель провел ряд литературных экспериментов в области формы новеллы.

Симмс использовал прием «юго-западных юмористов» - введение внешнего

- образованного - и внутреннего - говорящего на диалекте - рассказчиков, значительно усложнив обозначенный прием новыми, не свойственными ему ранее, функциями организации структуры новеллы на пространственно-временном уровне.

Писатель комбинировал в одном произведении жанровые элементы различных жанров «малой прозы» - художественный очерк, новелла, экземплум и фольклора - бытовая сказка, небылица.

В текстах «пограничных» новеллах Симмс «обыгрывал» три основных «фигуры» повествования - автор, рассказчик, повествователь, - проводя литературную игру с читателем («Шарп Снэффлс», «Ленивая ворона»), а также использовал ремарки рассказчика, повествователя, автора и паузы в речи персонажей для создания особого композиционно-ритмического строя произведения.

Широкий диапазон тем и проблем, нашедших художественное отражение в «пограничной» новеллистике писателя, бесспорные художественные достоинства его новеллистического наследия, богатство и разнообразие литературных приемов и средств, примененных автором, ставят У. Г. Симмса в один ряд с ведущими представителями литературы американского Юга как XIX века (Э. А. По, Дж. П. Кеннеди, О. Б. Лонгстрит), так и XX столетия (У. Фолкнер, Т. Капоте, Ю. Уэлти, К. Э. Портер).

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Эрштейн, Марина Оттовна, 2005 год

1. Автор и текст: Сб. ст./ Ред. Маркович В. М., Шмидт В. СПб., 1996. - 470 с.

2. Американская готика. XIX век: Рассказы: Сб-к (В. Ирвинг, Э. А. По, Н. Готорн, Г. Мелвилл, А. Бирс). М: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 569 с.

3. Американская новелла XIX века. М.: ОГИЗ Гос. изд. худ. лит., 1946. — 478 с.

4. Апенко Е. М. Американская романтическая новелла К вопросу истории и теории жанра.: Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1979. - 16 с.

5. Апенко Е. М. Литературная критика// История литературы США/ Под ред. Я. Н. Засурского. М.:. ИМЛИ РАН, «Наследие», 2000. - Т. III. - С. 557 - 577.

6. Балахонов В. Е. О зарубежной новелле, посвященной искусству и художнику, и только о ней// Искусство и художник в зарубежной новелле XX века. СПб.: Изд-во СПб-го ун-та, 1992. - С. 5 - 18.

7. Балашов Н., Михайлов А., Хлодовский Р. Эпоха Возрождения и новелла// Европейская новелла Возрождения. М.: Худ. лит., 1974. - С. 5 - 30.

8. Балдицын П. В. Ни одной скучной страницы.//О. Генри. Короли и капуста. М.: НФ «Пушкинская библиотека», ООО «Издательство ACT», 2002.-С. 5-15.

9. Барабанова Ю. М. Романтические сборники В. Ирвинга: Автореф. дис. канд. филол. наук. СПб., 1995. - 16 с.

10. Бахтин М. М. Эпос и роман. СПб.: «Азбука», 2000. - 304 с.

11. Боброва М. Н. В. Г. Симмс// Романтизм в американской литературе XIX века. М., 1972. - С. 205 - 214.

12. Брет Гарт Ф. Возникновение «короткого рассказа»// Писатели США о литературе. М.: Прогресс, 1982. - Т. 1. - С. 198 - 204.

13. Бройтман С. Н., Тамарченко Н. Д. Комментарий// Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 2002. - С. 306 - 332.

14. Брокгауз Ф., Эфрон И. Симмс// Энциклопедический словарь. СПб., 1900.-Т. 63.-С. 930.

15. Бурстин Д. Американцы: Демократический опыт. М.: Изд. группа «Прогресс» - «Литера», 1993. - 832 с.

16. Бурстин Д. Американцы: Колониальный опыт. — М.: Изд. группа «Прогресс» «Литера», 1993. - 480 с.

17. Бурстин Д. Американцы: Национальный опыт. — М.: Изд. группа «Прогресс» «Литера», 1993. - 624 с.

18. Бякова Н. Г. Американская новелла последней трети XIX века: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1980. - 26 с.

19. Ващенко А. В. Фронтир// История литературы США/ Под ред. Я. Н. Засурского. М.:. ИМЛИ РАН, «Наследие», 1999. - Т. И. - С. 349 - 375.

20. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1987. - 576 с.

21. Гинзбург Л. Я. О психологической прозе. М.: Худож. лит., 1977. - 448 с.

22. Голенпольский Т. Герои в жизни и в легенде // Народ, да! Из американского фольклора. -М.: «Правда», 1983.- С. 113-115.

23. Готорн Н. Дом о семи фронтонах. Новеллы. — Л.: «Худож. лит.», 1975. — 504 с.

24. Дмитриева Е. Е. Русская новелла начала XX века// Русская новелла начала XX века. М.: Сов. Россия, 1990. - С. 5 - 14.

25. Елистратова А. А. Южане Кеннеди, Симмс// История американской литературы. - М., Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1947. - Т. 1. - С. 186 -193.

26. Есин А. Б. Психологизм русской классической литературы/ 2-е изд., перераб. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2003.- 176 с.

27. Забабурова Н. В. Стендаль и проблемы психологического анализа. -Ростов: изд-во Ростовского ун-та, 1982. 160 с.

28. Засурский Я. Н. Предисловие// Nineteenth Century American Short Stories. M.: Progress Publishers, 1970. - C. 3 - 23.

29. Затонский Д. В. Европейский реализм XIX в. Линии и лики. Киев: «Наукова Думка», 1984. - 278 с.

30. Зверев А. М. Вашингтон Ирвинг// История литературы США/ Под ред. Я. Н. Засурского. М.:. ИМЛИ РАН, «Наследие», 1999. - Т. II. - С. 55 - 96.

31. Землянова Л. М. Современная буржуазная фольклористика. М., 1982.

32. Зотов В. История всемирной литературы в общих очерках, биографиях, характеристиках и образцах. СПб. - М., 1882. - Т. IV.

33. Ирвинг В. Хуан Понсе де Леон, завоеватель Пуэрто-Рико и первооткрыватель Флориды// Ирвинг В. Собр. Соч. в 5 т. М.: Терра -Книжный клуб, 2003. - Т. 4. - С. 497 - 516.

34. История литературы США/ Под ред. Я. Н. Засурского. М.:. ИМЛИ РАН, «Наследие», 1997. - Т. I: Литература колониального периода и эпохи Войны за независимость. XVII - XVIII вв. - 831 с.

35. История литературы США/ Под ред. Я. Н. Засурского. М.:. ИМЛИ РАН, «Наследие», 1999. - Т. II: Литература эпохи романтизма. - 463 с.

36. История литературы США/ Под ред. Я. Н. Засурского. М.:. ИМЛИ РАН, «Наследие», 2000. - Т. III: Литература середины XIX века (поздний романтизм). - 614 с.

37. Ковалев Ю. В. «.Многие годы верно и бескорыстно служил своей родине»// Купер Ф. Шпион (на англ. яз.). М.: «Прогресс», 1975. - С. 3 — 16.

38. Ковалев Ю. В. Герман Мелвилл и американский романтизм. -Ленинград: «Худ. лит.», 1972. 279 с.

39. Ковалев Ю. В. Заметки об английской новелле// Английская новелла. — Л.: Лениздат, 1961. С. 498 - 525.

40. Ковалев Ю. В. Искусство новеллы и новелла об искусстве в XIX веке// Искусство и художник в зарубежной новелле XIX века. — Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1986. С. 5 - 24.

41. Ковалев Ю. В. Легенды и реальность (О творчестве Н. Готорна)//Готорн Н. Дом о семи фронтонах. Новеллы. Л.: «Худож. лит.», 1975. - С. 5 - 29.

42. Ковалев Ю. В. Первый классик американской литературы// Ирвинг В. Кладоискатели. СПб.: «Азбука», 2000. - С. 5 - 20.

43. Ковалев Ю. В. Творчество Н. Готорна// Готорн Н. Избранные произведения в 2-х томах. Л.: Худ. лит., 1982. - Т. 1. - С. 3 - 38.

44. Ковалев Ю. В. Эдгар Аллан По. Новеллист и поэт. Л.: Худож. лит., 1984. -296 с.

45. Крамов И. Н. В зеркале рассказа. М.: Советский писатель, 1986. - 272 с.

46. Кузнецова Н. С. Художественное время в ранней новеллистике Н. Готорна (1830 39): Автореф. дис. канд. филол. наук. - СПб., 1995. - 22 с.

47. Кумскова Е. И. Американская повесть XIX в.: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1988.- 17 с.

48. Левидова И. М. О. Генри и его новелла. М.: «Худож. лит.», 1973. - 252 с.

49. Литературная история США/ Под. ред. Р. Спиллера. М.: «Прогресс»,1977.- Т. I.-603 с.

50. Литературная история США/ Под. ред. Р. Спиллера. М.: «Прогресс»,1978.- Т. II.-526 с.

51. Лонгстрит О. Б. Мена// Американская романтическая проза. М.: «Радуга», 1984. - С. 150 - 167.

52. Маттисен Ф. О. Э. А. По// Ответственность критики. М.: «Прогресс», 1972.-375 с.

53. Мелвилл Г. Собр. соч. в 3-х т. JL: «Худож. лит.», 1988. - Т. 3: Повести, рассказы, стихотворения. - 480 с.

54. Мелетинский Е. М. Историческая поэтика новеллы. М.: «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1990. - 275 с.

55. Мериме П. Таманго// Собр. соч. в 4-х т. М.: «Правда», 1983. - Т. 2. - С. 29-48.

56. Морозкина Е. А. Исторические романы У. Г. Симмса: Автореф. дис. канд. филол. наук. Ленинград, 1982.

57. Морозкина Е. А. Куперовская традиция в историческом романе У.Г. Симмса// Проблема традиции в американской литературе. Материалы для преподавателей и студентов факультетов журналистики и филологических факультетов. М.: МГУ, 1980 - С. 8-9.

58. Морозкина Е. А. Социальные аспекты американской революции в исторических романах У. Г. Симмса// Вестник Ленинградского университета. Серия история, язык, литература. Л.: ЛГУ, 1981. - Вып. 2, №8.- С. 51-54.

59. Морозкина Е. А. У. Г. Симмс и американский исторический роман (проблемы жанра)// Актуальные проблемы филологии. Тезисы докладов межвузовской конференции молодых ученых. - Пермь, ноябрь 1980. - С. 17-18.

60. Морозкина Е. А. Формирование «южного» романа в литературе США: творчество У. Г. Симмса. Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 1997. - 158 с.

61. Народ, да! Из американского фольклора. М.: «Правда», 1983.-478 с.

62. Народные русские сказки А. И. Афанасьева в 3-х томах. М., 1957.

63. Николюкин А. Н. Американский романтизм и современность. М.: «Наука», 1968.-411 с.

64. Николюкин А. Н. «Верить собственной мечте» (Национальное пробуждение в публицистике американского романтизма)// «Сделать прекрасным наш день.» (Публицистика американского романтизма). М., 1990.-С. 3-28.

65. Николюкин А. Н. Взаимосвязи литератур России и США. М.: «Наука», 1987.-351с.

66. Николюкин А. Н. Жанры американской романтической прозы// Американская романтическая проза. М.: «Радуга», 1984. - С. 7 - 32.

67. Николюкин А. Н. Литературные связи России и США. Становление литературных контактов. М.: «Наука», 1981. - 405 с.

68. Николюкин А. Н. Эстетика американского романтизма// Эстетика американского романтизма: сб. ст. М.: «Искусство», 1977. - С. 9 - 24.

69. Оленева В. И. Современная американская новелла: Автореф. дис. канд. филол. наук. Киев, 1969. - 24 с.

70. Осипова Э. Ф. Ральф Эмерсон и американский романтизм. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. - 192 с.

71. Паррингтон В. Л. Основные течения американской мысли. М.: Изд. иностр. лит., 1962. - Т. 2. - 591 с.

72. По Э. А. «Дважды рассказанные истории» Н. Готорна// Писатели США о литературе. М.: Прогресс, 1982. - Т. 1. - 71 - 76.

73. По Э. А. Собр. соч. в 4-х томах. М.: «Пресса», 1993.

74. Проблемы становления американской литературы. М.: «Наука», 1981 - -383 с.

75. Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. М.: «Лабиринт», 2001. — 192 с.

76. Пропп В. Я. Фольклор. Литература. История. М.: «Лабиринт», 2002. — 464 с.

77. Проценко И. Б. Эстетика новеллистической прозы Эдгара По: Автореф» • дис. канд. филол. наук. Ленинград, 1981. - 20 с.

78. Реизов Б. Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Лг Гослитиздат, 1958.

79. Русские сказки в ранних записях и публикациях XVII XVIII вв./ Сосг Н. В. Новиков. - Л., - 1971.

80. Самохвалов Н. И. История американской литературы. М.: «Просвещение», 1971.- Ч. 1.-343 с.

81. Саруханян А. П. Проблема фронтира в американской литературе// Проблемы становления американской литературы. М.: «Наука», 1981. -С. 217-250.

82. Сильман Т. И. Эдгар По// История американской литературы. M.-JL, 1947.- Т. 1.- С. 240-267.

83. Симмс У. Г. Американизм в литературе/ Пер. Е. А. Морозкиной// Писатели США о литературе. М.: «Прогресс», 1982. - Т. 1. - С. 60 - 70.

84. Симмс У. Г. Произведения Дж. Ф. Купера/ Пер. М. 3. Вольшонка// Купер Дж. Ф. Два адмирала. М.: «Ладомир», 1999. - С. 467 - 496.

85. Словарь американской истории с колониальных времен до Первой мировой войны/ Под ред. Фурсенко А. А. — СПб.: «Дмитрий Буланин», 1997.-731 с.

86. Смит Г. Н. Традиции Старого Юга: взгляд меньшинства// Литературная история США/ Под ред. Р. Спиллера. М.: «Прогресс», 1978. — Т. II. - С. 139- 149.

87. Сталь Ж. де. Опыт о вымысле// Сталь Ж. де. О литературе. М.: «Искусство», 1989. - С. 35 - 56.

88. Староверова Е. В. Романтическая литературная сказка в Америке: Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1989. - 17 с.

89. Старцев А. И. Американская новелла и развитие американской литературы в XIX веке// Американская новелла XIX века. М.: ОГИЗ Гос. изд. худ. лит., 1946. - С. 3 -11.

90. Старцев А. И. Малые повести Мелвилла// Тайны моря: сборник. М.: Изд-во «ВОК», 1990. - С. 413 - 422.

91. Старцев А. И. Начало американской литературы// У. Брэдфорд. История поселения в Плимуте. Б. Франклин. Автобиография. Памфлеты. Сент Джон де Кревекер. Письма американского фермера. М., 1987. — С. 3 — 22.

92. Старцев А. И. Новелла в американской литературе XIX XX веков// Американская новелла XIX века. - М., 1958. - С. 9 - 12.

93. Старцев А. И. От Уитмена до Хемингуэя. М.: «Советский писатель», 1972. -407 с.

94. Стеценко Е. А. История, написанная в пути. (Записки и книги путешествий в американской литературе XVII XIX вв.). - М.: ИМЛИ РАН, «Наследие», 1999. - 312 с.

95. Стеценко Е. А. Поздний американский романтизм// История литературы США. -М.: ИМЛИ РАН, «Наследие», 2000.-Т. III. С.10-25.

96. Твен М. Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса// Собр. соч. в 8 т. — М.: «Правда», 1980. Т. 1. - С. 51 - 56.

97. Теофраст. Характеристики// Парадоксы души: Сб. Симферополь: «Реноме», 1998. - 400 с.

98. Тлостанова М. В. Культурное пограничье// Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. М.: Intrada, 2004. - С. 203 - 205.

99. Тлостанова М. В. Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди// История литературы США. М.: «Наследие», 1999. — Т.Н. — С. 320 - 347.

100. Толмачев В. М. Уильям Гилмор Симмс/ Комментарии// Американская романтическая проза. -М.: «Радуга», 1984. С. 514-518.

101. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 2002. - 334 с.

102. Томашевский Н. Новелла итальянского Возрождения// Итальянская новелла Возрождения. М.: Худ. лит., 1984. - С. 3 - 16.

103. Уильяме С.\ Т. Н. Готорн// Литературная история США. М.: «Прогресс», 1977. - Т. 1. - С. 489 - 514.

104. Успенский Б. А. Поэтика композиции. СПб.: «Азбука», 2000. -352 с.

105. Фольклор США: Методические разработки к разделу курса «Фольклор Великобритании и США»/ Составители: О. М. Зеброва, Е. П. Завраксина и др. СПб., 1991.

106. Шатобриан Ф. -Р. де. Замогильные записки. М.: Издательство им. Сабашниковых, 1995. - 736 с.

107. Шейнкер В. Н. Исторический роман Д. Ф. Купера и проблемы развития американской литературы первой половины XIX века: Автореф. дис. докт. филол. наук. — Л., 1971.

108. Шейнкер В. Н. Исторический роман Д. Ф. Купера, его истоки и своеобразие («Шпион»). Иваново, 1980.

109. Эккерман И. П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни. -Ереван: «Айстан», 1988. —672 с.

110. Эстетика американского романтизма: сб. ст. — М.: «Искусство», 1977.-464 с.

111. Яценко В. И. У. Г. Симмс и Э. А. По. К вопросу о соотношении регионального и общенационального в американском романтизме// Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX вв. Иваново, 1983. - С. 53-63.

112. Яценко В. И. Жанр биографии в творчестве писателей Юга США первой половины XIX века// Факт, домысел, вымысел в литературе. — Иваново, 1987.-С. 132 138.

113. Яценко В. И. Литература Юга США: 1865 1900 гг. - Иваново: Изд-во Иванов. Гос. ун-та, 1984. - 80 с.

114. Яценко В. И. Споры о «старом» и «новом» романе в эстетике американских романтиков. У. Г. Симмс о романе// Традиции и новаторство в современной зарубежной литературе. Иркутск, 1977. — С. 3-12.

115. Яценко В. И. У. Г. Симмс и «Молодая Америка»// Филологические науки, 1980. №2. - С. 29 - 37.

116. Яценко В. И. Южная школа американского романтизма. Иваново:

117. Изд-во Иванов. Гос. ун-та, 1983.* *

118. Aiken D. John Esten Cooke's sketch of Simms// The Simms review (Winter 1993). Vol. 1. - № 2. -P. 33 - 40.

119. Aiken D. The Wigwam and the Cabin: An Artistic Response to Abolitionist Slander//The Simms Review (Winter 1995). Vol.3. - №2.- P. 16-21.

120. American Letters and the Historical Consciousness/ Ed. by Kennedy J. G., Fogel D. M. Baton Rouge and London: Louisiana State Univ. Press, 1987. -284 p.

121. Bakeless J. Daniel Boone. N. Y., 1939.

122. Blair W. Humor of the Old Southwest// The Frontier Humorists: Critical Views. Hamden(Conn.): Archon, 1975. - P. 66 - 87.

123. Blair W. Native American humor. Chicago, San Francisco, Cop., 1960.

124. Boyd M. Southwestern Humor in The Wigwam and the Cabin/I William Gilmore Simms and the American Frontier/ Ed. by J. C. Guilds and C. Collins. Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1997. - P. 165 - 178.

125. Boynton P. H. The Rediscovery of the frontier. N. Y., 1968.

126. Brooks V. W. The world of Washington Irving. N. Y., 1944. - 387 p.

127. Brunvand J. H. The Study of American folklore. N. Y., 1968.

128. Busick S. R. A Sober Desire for History: W. G. Simms as Historian. -Columbia: Univ. of South Carolina Press, 2005. 143 p.

129. The Cambridge History of American Literature/ Ed. by S. Bercovitch. -Cabridge University Press, 1997. Vol. 1: 1590 - 1820. - 829 p.

130. The Cambridge History of American Literature/ Ed. by S. Bercovitch. -Cabridge University Press, 1996. Vol. 2: 1820 - 1865. - 887 p.

131. Cawtton W. L., Jr. The Mother Land: The Southern Nationalism of W. G. Simms// The Simms Review (Winter 2000). Vol. 8. - №2. - P. 3 - 19.

132. D. Boorstin. Preface// R. M. Dorson. American folklore. Chicago, I960. - P. viii-xi.

133. Davidson L.J. A guide to American folklore. Denver, 1951.

134. Dickinson А. Т., Jr. American Historical Fiction. New York: The Scarecrow Press, Inc., 1958.

135. Donovan G. Irish Folklore Influences on Simms's "Sharp Snaffles" and "Bald-Head Bill Bauldy"// W. G. Simms and the American frontier/ Ed. by J.C. Guilds and C. Collins. Athens&London: The Univ. of Georgia Press, 1997. -P. 192-208.

136. Dorson R. M. America in legend. N. Y., 1973.

137. Dorson R. M. American Folklore. Chicago, 1960.

138. An Early and Strong Sympathy: the Indian writings of William Gilmore Simms/ Ed. by J. C. Guilds and Ch. Hudson. Columbia: Univ. of South Carolina Press, 2003. - 604 p.

139. Emrich D. Folklore in American Land. Boston - Toronto, 1972.

140. Ensley E. W. Pioneers, Indians, and "Southern Adams" in "The Two Camps"// The Simms Review (Winter 2003). Vol. XI. - № 2. - P. 3 - 9.

141. Faragher J. M. D. Boone: the life and legend of an American pioneer. — N. Y.: Henry Holt and Company, 1993. 429 p.

142. Folklore in America: Tales, songs, superstishions, proverbs, games/ Ed. by T. P. Coffin. N. Y.: Garden City, 1966.

143. Folklore in American Literature/ Ed. by J. T. Flanagan and A. P. Hudson.-N. Y., 1958.

144. Folk-Songs of the South/ Ed. by J. Harrington. N. Y.: Cox Dover Publications, 1962.

145. Folsom J. K. The American Western Novel. New Haven (Conn.), 1966.

146. Fussell E. S. Frontier: American Literature and the American West. — Princenton (New Jersy), 1965.

147. Grantham N. Simms's Frontier: A Collision of Cultures// William Gilmore Simms and the American Frontier/ Ed. by J. C. Guilds and C. Collins -Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1997. P. 105 - 117.

148. Greer F. W. A new Simms Mountain Yarn// The Simms Review (Summer 1993). Vol. I - №1. - P. 27 - 30.

149. Gross Th. L. The heroic Ideal in American Literature. N. Y., London, 1971.

150. Guilds J. C. A New Simms Essay of 1835 and Evidence of His Earliest Trip to the Southwest// The Simms Review (Winter, 2000). Vol.8. - №2. -P. 32-33.

151. Guilds J. C. Simms: A Literary Life. Fayetteville: The Univ. of Arkansas Press, 1992. - 426 p.

152. Guilds J. C. Introduction and Explanatory Notes// The Writings of W. G. Simms: Centencial Edition/ Ed. By J. C. Guilds. Columbia, S. C.: Univ. of South Carolina Press, 1974. - Vol. V: Stories and Tales.

153. Guilds J. C. Introduction and Explanatory Notes// W. G. Simms. The Wigwam and the Cabin. Fayetteville: The Univ. of Arkansas Press, 2000.

154. Hall G. K. A Decade of Additions to William Gilmore Simms: A Reference Guide// The Simms Review (Summer 2005). Vol. XIII. - № 1. - P. 16-22.

155. A Handbook to Literature/ Ed. By William H., Holman С. H. and Harmon W. 7th ed.Upper Saddle River, N. J.: Prentice Hall, 1996. - 615 p.

156. Hazard L. L. The frontier in American Literature. N. Y., 1961.

157. Holman С. H. Itroduction// Simms W. G. Views and Reviews in American Literature, History and Fiction. Cambridge (Mass.), 1962. - P. vii -xxxvii.

158. Holman H. C. The Roots of Southern Writing: Essays on the literature of the American South. Athens: Univ. of Georgia press, 1972. - 236 p.

159. Hubbell Jay B. The South in American Literature, 1600 1900. -Durham (N. С.), 1954. - 987 p.

160. Hudson Ch. An Ethnohistorical View// An Early and Strong Sympathy: the Indian writings of William Gilmore Simms/ Ed. by J. C. Guilds and Ch. Hudson. Columbia: Univ. of South Carolina Press, 2003. - P. xxxiv - li.

161. Inge M. T. Preface// The Frontier Humorists: Critical Views. -Hamden(Conn.): Archon, 1975.

162. Intellectual life in Antebellum Charleston/ Ed. byM. O'Brien and D. Moltke-Hansen. Knoxville:The University of Tennessee Press, 1986. - 468 p.

163. Ivey R. A Phoenix Arisen: The Republication of W. G. Simms's Sack and Destraction of the City of Columbia, SCII The Simms Review (Winter 2002). Vol. 9. - №2. - P. 28 - 30.

164. Jones H. M. The frontier in American fiction. Jerusalem, 1956.

165. Kaplanoff M. D. Charles Pinckney and the American Republican Tradition// Intellectual Life in Antebellum Charleston. /Ed. by M. O'Brien and D. Moltke-Hansen. Knoxville, 1986. - P. 85 - 122.

166. Kennedy J. G., Fogel D. M. Introduction: Letters and History// American Letters and the Historical Consciousness/ Ed. by Kennedy J. G., Fogel D. M. Baton Rouge and London: Louisiana State Univ. Press, 1987. -P. 1 - 14.

167. The Kentucky Tragedy. (A Problem in Romantic Attitudes)/ Ed. By LorenJ. Kallsen. N.Y., 1963.

168. Kibler J. E. "Poe's poetry": A new Simms essay// The Simms Review (Winter 1993). Vol.1. - №2. - P. 20 - 25.

169. Kibler J. E. Introduction// Selected Poems of W. G. Simms/ Ed. by J. E. Kibler. Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1990. - P. xi - xxii.

170. Kibler J. E. Pseudonymous Publications of W. G. Simms. Athens: The Univ. of Georgia Press, 1976. - 102 p.

171. Kibler J. E. Simms prominent in Encyclopedia of American Literature II The Simms Review (Winter 1999). Vol.7. - №2. - P. 40.

172. Kibler J. E. Simms the Gardener: Reconsructing the gardens at Woodlends// The Simms Review (Summer 1993). Vol.1. - № 1. — P. 17 -26.

173. Kibler J. E. Simms's Indebtedness to Folk Tradition in 'Sharp Snaffles'"// Southern Literary Journal, IV (Spring 1972). P. 55 - 68.

174. Kibler J. E. Simms's Irish: An Address at Hibernian Society Hall, Charleston, South Carolina, 14 January 1999// The Simms Review (Winter 2002).- Vol. 9. № 2.- P. 1 - 7.

175. Kibler J. E., Butterworth K. W. G. Simms. A Reference guide. Boston (Mass.): G. K. Hall, 1980.

176. The Letters and Journals of J. F. Cooper/ Ed. By J. F. Beard. -Cambridge (Mass.), 1964. Vol. IV.

177. Lewis R. W. The American Adam. Innocence Tragedy and Tradition in the 19th c. Chicago, 1955. —

178. Link E. C. Romance as Epic in Simms's 1835 Advertisement// The Simms Review (Winter 1995). Vol. 3. - № 2. - P. 9 - 13.

179. Long Years of Neglect: The Work and Reputation of William Gilmore Simms/ Ed. by J. C. Guilds. Fayetteville, London: The Univ. of Arkansas Press, 1988.-253 p.

180. McCardell J. Poetry and the Practical: William Gilmore Simms// Intellectual life in Antebellum Charleston/ Ed. byM. O'Brien and D. Moltke-Hansen. Knoxville:The University of Tennessee Press, 1986. - P. 186 - 210.

181. McCormack R., Ritchie S. Literary Glossary. 2000-2003 Family Education Network, Inc.// www.teachervision.fen.com.

182. Meriwether N. G. Simms's The Lily and the Totem: "History for the purposes of Art"// Long Years of Neglect: The Work and Reputation of William Gilmore Simms/ Ed. by J. C. Guilds. Fayetteville, London: The Univ. of Arkansas Press, 1988. - P. 76 - 105.

183. Merricks С. C. Folk and fairy tales in "Guy Rivers"// The Simms Review (Winter 2004). Vol. XII. - № 2. - P. 8 - 18.

184. Moltke-Hansen D. Between Plantation and Frontier: The South of W. G. Simms// William Gilmore Simms and the American Frontier/ Ed. by J. C. Guilds and C. Collins Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1997. -P. 3-26.

185. Morris J. A. The Stories of W. G. Simms// American Literature, XIV (March, 1942).-P. 20-35.

186. Nakamura M. Explanatory notes to Simms's "Tales of the South"// The Simms Review (Winter 2003). Vol. XI. - № 2. - P. 16 - 24.

187. Parks E. W. Ante-bellum Southern literary critics. Athens: Univ. of Georgia press, 1962.

188. Parks E. W. W. G. Simms as literary critic. Athens: Univ. of Georgia press, 1961.

189. Pattee F. L. The First Century of American Literature: 1770 1870. -N. Y., 1935.-613 p.

190. Perosa S. American Theories of the novel: 1793 1903. - N. Y., London: New York Univ. Press, 1983. - 243 p.

191. Piacentino E. Simms, "Bill Bauldy", and Alligator Horses// The Simms Review (Winter 1999). Vol.7. - № 2. - P. 28 - 37.

192. Ridgely J. V. William Gilmore Simms. New York: Twayne Publishers, 1962.-141 p.

193. Rourke C. American Humor. Tallahassee: Florida State University Press, 1986.-334 p.

194. Shillingsburg M. J. An early Novel of detection, Marie de Bernierell The Simms Review (Winter 2003). Vol. XI. - №2. - P. 10 - 15.

195. Simms Oliphant M. C., Odell А. Т., Duncan Eaves Т. C. The Simms's circle// The letters of W. G. Simms. In 5 vols. Columbia, 1952. v.l.

196. The Simms Reader: Selections from the Writings of W. G. Simms (Southern Texts Society)/ Ed. by J. C. Guilds. Univ. Press of Virginia, 2001. -412 p.

197. Simms W. G. "Advertisement", The Yemassee: A Romance of Carolina (1835)// The Simms Reader: Selections from the Writings of W. G. Simms (Southern Texts Society)/ Ed. by J. C. Guilds. Univ. Press of Virginia, 2001. -P. 238-239.

198. Simms W. G. "Advertisement", The Partisan: A Tale of Revolution (1835)// The Simms Reader: Selections from the Writings of W. G. Simms (Southern Texts Society)/ Ed. by J. C. Guilds. Univ. Press of Virginia, 2001. -P. 240-243.

199. Simms W. G. American criticism and critics// The Simms Review (Summer 2004). Vol. XII. - № 1. - P. 1 - 13.

200. Simms W. G. Carl Werner, An Imaginative Story; With Other Tales of Imagination.In 2 vol. -N. Y.: Ceorge Adlard, 1838.

201. Simms W. G. Guy Rivers: A Tale of Georgia. Fayetteville: The Univ. of Arkansas Press, 1993. - 496 p.

202. Simms W. G. Martin Faber: the Story of a Criminal and other tales. In 2 vol. - N. Y.: Arno Press, 1976. - 262 p.

203. Simms W. G. Poetry and the Practical/ Ed. by J. E. Kibler. -Fayetteville: the Univ. of Arkansas Press, 1996. 124 p.

204. Simms W. G. Selected Poems/ Ed. By J. E. Kibler. Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1990. - 426 p.

205. Simms W. G. Southward Ho! A Spell of Sunshine. N. Y.: Lovell, Coryell & Company, n. p. d. - 472 p.

206. Simms W. G. Tales of the South/ Ed. by M. A. Wimsatt. Columbia: University of South Carolina Press, 1996.- 332 p.

207. Simms W. G. The Book of My Lady: a melange. Philadelphia: Key & Biddle, 1833.

208. Simms W. G. The Letters of William Gilmore Simms/ Ed. by M. C. Simms Oliphant, A. T. Odell, Т. C. Duncan Eaves. In 5 vol. - Columbia, S. C., 1952- 1956.

209. Simms W. G. The Letters of William Gilmore Simms/ Collected and edited by M. C. Simms Oliphant and Т. C. Duncan Eaves. Vol. VI, Supplement (1834 - 1870). - Columbia: Univ. of South Carolina Press, 1982. -303 p.

210. Simms W. G. The Lily and the Totem; or, The Huguenots in Florida: A Series of sketches, picturesque and historical, of the colonies of Coligni, 1562 -1570. -N.Y: Baker & Scribner, 1850.

211. Simms W. G. The Wigwam and the Cabin. Fayetteville: The Univ. of Arkansas Press, 2000. - 413 p.

212. Simms W. G. Views and Reviews in American Literature, History and Fiction. Cambridge (Mass.): The Belknap press of Harvard Univ. Press, 1962. - 292 p.

213. Simonson H. P. The Closed frontier. N. Y., 1970.

214. Slotkin R. Gunfighter Nation: The Myth of the Frontier in Twentieth-Century America. Norman: Univ. of Oklahoma Press, 1998. - 850 p.

215. Slotkin R. Regeneration Through Violence: The Mythology of the American Frontier, 1600 1860. - Middletown (Conn.), 1973. - 670 p.

216. Slotkin R. The Fatal Environment: The Myth of the Frontier in the age of industrialization, 1800 1890. - Norman: Univ. of Oklahoma Press, 1998. -636 p.

217. Smith H. N. Virgin lahd. The American West as Symbol and myth. -Cambridge (Mass.), 1950. 350 p.

218. Steckmesser K. L. The Western Hero in history and legend. Norman: Univ. of Oklahoma Press, 1965.

219. Strickland B. J. The Short Fiction of W. G. Simms: A Checklist// Mississippi Quarterly, XXIX (Fall, 1976). P. 591 - 608.

220. Tales of the Frontier (From Lewis and Clarks to the Last Roundup)/ Selected and Retold by E. Dick. Lincoln, 1963.

221. The History of Southern Literature/ Ed. by L. D. Rubin. Baton Rouge, London, 1985.

222. The Romantic Truimth (American literature from 1830 to I860)/ Ed. by^ T. McDowell. -N. Y., 1949.

223. Turner F. J. The Frontier in American History. N. Y.: Dover Publications, inc., 1996. - 375 p.

224. Underwood F. H. The builders of American Literature. Biographical sketches of american authors born previous to 1826. Boston: Lee and Shepard Publishers, 1893.

225. William Gilmore Simms and the American Frontier/ Ed. by J. C. Guilds and C. Collins Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1997. - 276 p.

226. Wilson C. N. Simms and Melville in 1865// The Simms Review (Winter 1993). Vol. I. - № 2. - P. 41 - 42.

227. Wimsatt M. A. The Evolution of Simms's Backwoods Humor// Long Years of Neglect/ Ed. by J. C. Guilds. Fayetteville, London, 1988. - P. 148 -165.

228. Wimsatt M. A. Frontier Humor and the "Arkansas Traveler" Motif in Southward HoMI William Gilmore Simms and the American Frontier/ Ed. by J. C. Guilds and C. Collins Athens & London: The Univ. of Georgia Press, 1997.-P. 147-164.

229. Wimsatt M. A. Introduction// Simms W. G. The Tales of the South. -Columbia: University of South Carolina Press, 1996. P. 1-18.

230. Wimsatt M. A. Simms and Southwest Humor// Studies in American Humor. №3 (November), 1979. - P. 118 - 130.

231. Wimsatt M. A. The Major Fiction of William Gilmore Simms: Cultural traditions and literary form. Baton Rouge and London: Louisiana State University Press, 1989. - 298 p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.