Рекламный текст в СМИ: способы обозначения целевой аудитории тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат филологических наук Новиков, Максим Николаевич

  • Новиков, Максим Николаевич
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2007, Ставрополь
  • Специальность ВАК РФ10.01.10
  • Количество страниц 177
Новиков, Максим Николаевич. Рекламный текст в СМИ: способы обозначения целевой аудитории: дис. кандидат филологических наук: 10.01.10 - Журналистика. Ставрополь. 2007. 177 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Новиков, Максим Николаевич

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В РЕКЛАМЕ.

1.1. Границы применимости фреймового подхода к исследованию способов обозначения целевой аудитории в рекламе.

1.2. Актуализация макрофрейма образа жизни как механизм обозначения целевой аудитории в рекламе.

1.3. Принципы характеризации субъекта образа жизни.

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В РЕКЛАМЕ В ПЕЧАТНЫХ

И ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ.

2.1. Вербальные средства обозначения целевой аудитории в рекламном тексте.

2.2. Визуальные средства обозначения целевой аудитории в рекламном тексте.

2.3. Акустические средства обозначения целевой аудитории в рекламном тексте.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Рекламный текст в СМИ: способы обозначения целевой аудитории»

Актуальность темы исследования. В современном мире реклама представляет собой сложную межпредметную сферу человеческой деятельности и является объектом исследования многих наук.

На первоначальном этапе доминирующее положение в научной парадигме занимали экономические исследования, рассматривающие рекламу как инструмент маркетинга. Однако со временем этот феномен стал объектом внимания и других наук. Это было связано с пониманием того факта, что реклама не только стимулирует сбыт товара, выполняя тем самым сугубо экономическую функцию, но и является специфической формой массовой коммуникации, результатом которой оказывается влияние на мотивационно-поведенческую сферу аудитории, формирование новой системы ценностей, изменение принципов восприятия мира человеком. Эти и другие аспекты рекламы на современном этапе являются объектом пристального внимания специалистов в области журналистики, психологии, социальной философии, культурологии, социологии, теории коммуникации, экономики и других наук.

Воздействие на целевую аудиторию - первоочередная цель рекламы. Оно достигается путем использования широкого спектра технологий, призванных оказать влияние на сознание адресата и привести его к определенным решениям. Однако механизмы контрсуггестии, с которыми сталкивается рекламная информация, ставят перед ней задачу их преодоления и завоевания внимания аудитории. В научной литературе в достаточной мере освещена проблема восприятия суггестивной информации, выявлены используемые рекламой технологии воздействия на сознание адресата. Исследования в этой области привели к выводу, что эффективность рекламного сообщения напрямую зависит от того, насколько точно в нем учтена специфика ЦА, ее стереотипы и установки, насколько удачно введены маркеры и знаки, привлекающие внимание предполагаемых потребителей, воздействующие на них и влияющие на принятие решений представителями именно этой целевой группы. На современном этапе развития науки о рекламе портрет потенциального потребителя, составленный с учетом всех значимых характеристик, осознается как основа для создания рекламного сообщения.

В науке пока не предпринималась попытка целостного изучения конструктов, эксплицирующих типичные признаки образа жизни определенной целевой аудитории на всех структурных уровнях рекламного сообщения с целью завоевания ее внимания и изменения поведенческих моделей, что делает тему данного исследования актуальной.

Степень научной разработанности проблемы. Большинство исследований в области рекламы посвящено вопросам практического применения рекламных технологий. Это работы таких исследователей, как JI. Гермогенова [26], И. Гольман [27], Г. Картер [53], В. Музыкант [89, 90, 91, 92], А. Назайкин [94, 95], Д. Огилви [100 , 101], И. Рожков [122].

Исследованием рекламы как специфической формы массовой коммуникации занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Среди зарубежных ученых можно выделить работы У. Аренса и К. Бове [4]; X. Кафтанджиева [55, 56]; Ж.-Ж. Ламбена [73]; Г. Почепцова [118, 119]; Е. Ромата [124]; Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцолла [140]; Р. Харриса [163]. В отечественной науке эта проблема разрабатывалась Е. Корниловой [61, 62, 63], Е. Медведевой [83], Е. Огородниковой [102], Ю. Пироговой [113, 114], JI. Рюмшиной [125], В. Тулупова [130, 143, 144], В. Ученовой и Н. Старых [148], Ю. Шаркова [166], Н. Штернлиб [171] и др.

Вопрос о способах обозначения целевой аудитории в рекламе поставила в своих работах И. Морозова [88]. Отдельных аспектов поставленной нами проблемы касались в своих исследованиях И. Грошев [30, 31, 32, 33, 34, 35], А. Дударева [39], И. Имшинецкая [48], X. Кафтанджи-ев [55, 56], А. Костина [64], В. Музыкант [89, 90, 91, 92], Г. Почепцов

118, 119], А. Юрчак [176]. Однако системных исследований в этой области до сих пор не появлялось.

Изучению роли аудитории в процессе массовой коммуникации, к которой относится и реклама, посвящены исследования отдельных ученых в рамках теории коммуникации: П. Каца и П. Лазарсфельда [184], К. Ренксторфа [130] и др.

В фундаментальных исследованиях по теории и практике рекламы, как правило, рассматривается вопрос о взаимовлиянии общества и рекламы. Особенно значимы в этом смысле работы У. Аренса, К. Бове [4]; X. Кафтанджиева [55, 56]; Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцолла [140]; У. Уэллса, Дж. Бернета, С. Мориарти [151]; О. Феофанова [155].

Особый интерес в соответствии с целями данной работы представляют труды исследователей в области лингвистики рекламы: Е. Ежовой [41, 43], Е. Кара-Мурза [50, 51], Е. Корниловой [61, 62, 63], Т. Лившиц [75], Ю. Пироговой [113, 114] и др.

Фреймовый подход для анализа рекламы применяли в своих исследованиях Е. Ежова [43], Л. Винарская [23].

Становление теории фреймов в русле когнитивной лингвистики связано с именами Э. Гоффмана [181, 182], Дж. Грубера [183], Т. ван Дейка [17], Ч. Филлмора [158, 159, 180] и др. Среди ученых, занимавшихся дальнейшими исследованиями в этой области, следует отметить А. Вежбицкую [19, 20], В. Демьянкова [38, 69], С. Жаботинскую [44], Е. Кубрякову [68, 69], Л. Нефедову [97], Ж. Никонову [98], С. Уланову [145].

Объектом исследования является рекламный текст в СМИ как связный и целостный набор значимых компонентов.

Предметом исследования являются средства обозначения целевой аудитории в рекламном тексте.

Цель исследования - проанализировать средства обозначения целевой аудитории в структуре рекламного текста.

В соответствии с целью предполагается решить следующие исследовательские задачи:

1. Определить границы применимости фреймового подхода к исследованию средств обозначения целевой аудитории в структуре рекламного текста.

2. Исследовать механизм обозначения целевой аудитории посредством актуализации макрофрейма образа жизни.

3. Выявить основания для определения субъекта образа жизни (представителя ЦА), актуализируемого рекламой.

4. Выявить и проанализировать средства обозначения целевой аудитории на языковом уровне рекламного сообщения в печатных и электронных СМИ.

5. Выявить и проанализировать средства обозначения целевой аудитории на визуальном уровне сообщения в печатной и телевизионной рекламе.

6. Выявить и проанализировать средства обозначения целевой аудитории на акустическом уровне сообщения в телевизионной и радиорекламе.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составили тексты печатной, радио и телевизионной рекламы за 2000-2007 гг., распространяемые как общероссийскими средствами массовой информации, так и региональными. Всего было проанализировано 746 рекламных текстов.

Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составили теоретические разработки в области когнитивной лингвистики, а также основные положения фреймового подхода, сформулированные его основоположниками М. Минским [84], Ч. Филлмором [158, 159, 180], Т. ван Дейком [17], а также другими исследователями в этой области (Е. Кубряковой [68, 69], В. Демьянковым [38, 69] и др.), которые позволили исследовать механизм воздействия рекламы на сознание адресата и проанализировать способы обозначения целевой аудитории в структуре рекламного текста.

В ходе исследования были применены структурно-системный, семиотический подходы и функциональный анализ. Структурно-системный подход способствовал осуществлению многоаспектного анализа изучаемого явления, позволил представить рекламный текст как гармонизированную систему, выражающуюся в наличии трех структурных уровней - вербального, визуального и акустического. Применение семиотического подхода дало возможность рассмотреть рекламное сообщение как упакованный в жестком имплицитном формате набор значимых компонентов. Функциональный анализ позволил изучить функционирование вербальных, визуальных и акустических компонентов в гармоничном целом рекламного текста.

В исследовании были использованы обще логические методы: описание, наблюдение, анализ, синтез, систематизация и классификация материала. Были использованы также специальные методы когнитивной лингвистики.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

1. К изучению механизма воздействия рекламы на сознание адресата применен фреймовый подход как наиболее точно отражающий природу рекламного мышления.

2. С позиций фреймового подхода выявлен механизм обозначения целевой аудитории рекламы, который реализуется посредством актуализации макрофрейма образа жизни.

3. Выявлены и объединены в классификацию основания для определения субъекта образа жизни, на сознание которого и направлено рекламное сообщение.

4. Выявлены и проанализированы вербальные средства обозначения целевой аудитории, реализующиеся на основных уровнях языка: фонетическом, лексическом, грамматическом (словообразовательном, морфологическом, синтаксическом).

5. Выявлены принципы соотношения визуального рекламного образа и целевой аудитории; разработаны классификации мужских и женских визуальных рекламных образов как основных визуальных средств обозначения целевой аудитории в рекламе.

6. Выявлены и проанализированы средства обозначения целевой аудитории на акустическом уровне рекламного сообщения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Рекламный текст характеризуется структурной закрытостью при максимальной его семантической открытости, что связано с широким спектром коммуникативных и когнитивных задач, стоящих перед рекламой, с одной стороны, и узкими рамками рекламного сообщения, обусловленными неблагоприятными условиями рекламной коммуникации, -с другой; все это позволяет говорить о фреймовости рекламного мышления и рассматривать фреймовый подход как наиболее адекватный анализу рекламного текста.

2. Обращаясь к сознанию представителя целевой аудитории, реклама актуализирует макрофрейм ее образа жизни, базовой сущностью которого является фрейм «Субъект» образа жизни, вносит в составляющие его когнитивные структуры необходимые изменения, реализуя основную коммуникативную цель рекламы - воздействие на сознание адресата. Актуализация происходит с помощью средств каналов доступа: вербального, визуального, акустического.

3. Субъект образа жизни, являющийся представителем целевой аудитории, выделяется на основании всех значимых характеристик, которые включают в себя как объективные, так и субъективные параметры. Объективные учитывают геокультурологические и социально-демографические признаки субъекта образа жизни, субъективные - индивидуальные признаки субъекта образа жизни, а также его стиль жизни.

4. Языковой канал актуализации макрофрейма образа жизни использует ресурсы всех уровней языка: фонетического, лексического, грамматического (словообразовательного, морфологического, синтаксического). Языковой канал располагает наиболее эффективными средствами актуализации макрофрейма, что обусловлено самой природой вербального знака, наиболее точно передающего смысл сообщения и практически исключающего семантические девиации при интерпретации сообщения адресатом.

5. Основным средством визуального канала актуализации макрофрейма образа жизни является визуальный рекламный образ, который занимает доминирующее положение в структуре рекламного сообщения, что связано с традиционным представлением о зрительном модусе как доминантном по отношению к другим формам чувственности. Наиболее эффективным средством актуализации когнитивных структур при указании на определенную целевую аудиторию являются изображения людей, которые соотносятся с адресатом по одному из четырех типов соотношения визуального рекламного образа и целевой аудитории.

6. Акустический канал располагает эффективными средствами актуализации макрофрейма образа жизни, что обусловлено свойствами звука, интенсифицирующего эмоциональный контакт с аудиторией. Воздействуя на подсознание и являясь фактором, воздействия которого человек не может избежать, звук обладает большим потенциалом в преодолении механизмов контрсуггестии, которые включаются у адресата при восприятии рекламного сообщения.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что основные ее положения и выводы расширяют предметное поле исследований в области рекламы. В диссертации исследован механизм обозначения целевой аудитории, рассмотрены способы указания на целевую аудиторию на основных уровнях рекламного сообщения: вербальном, визуальном и акустическом, механизм воздействия на сознание адресата проанализирован с позиций фреймового подхода. Исследование вносит вклад в изучение способов обозначения целевой аудитории в структуре рекламного текста.

Практическая значимость работы. В практическом плане значимость исследования определяется возможностью использовать его выводы для организации и проведения рекламных кампаний рекламистами-практиками, непосредственно участвующими в процессе создания рекламных текстов, для оптимизации процесса создания рекламы, для повышения суггестивного потенциала рекламного сообщения. Материалы диссертации могут быть использованы студентами и преподавателями специальности «Журналистика».

Апробация работы. Основное содержание работы было отражено в выступлениях автора на научно-практической конференции «Средства массовой информации в современном мире» (Санкт-Петербург, СПбГУ, 2001 год), Всероссийской научно-практической конференции «Коммуникация в современном мире» (Воронеж, ВГУ, 2003 год), научно-практической конференции «Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире» (Москва, МГУ, 2005 год), Международной научно-практической конференции «Зарубежная и российская журналистика: актуальные проблемы и перспективы развития» (Волгоград, ВолГУ, 2005 год), Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007» (Москва, МГУ, 2007 год), Всероссийской научно-практической конференции «Системные отношения в языке», посвященной 80-летию со дня рождения профессора Ю.И. Леденева (Ставрополь, СГУ, 2007 год).

По теме исследования опубликовано десять работ, в том числе одна из них - в журнале, включенном в утвержденный ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации перечень ведущих научных журналов и изданий.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 187 источников, в том числе 10 - на иностранных языках. Общий объем диссертации составляет 177 страниц машинописного текста.

Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Журналистика», Новиков, Максим Николаевич

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многообразие функций и та роль, которую играет на сегодняшний день реклама в жизни социума, определяют имеющийся к ней интерес и одновременно обусловливают потребность дальнейшего изучения рекламной теории и практики, тем более что в последние годы наука перешла на качественно новый этап осмысления рекламной коммуникации.

Наиболее значимым в современной парадигме нам представляется изучение механизма воздействия рекламы на сознание человека. В данной работе мы рассмотрели этот механизм сквозь призму фреймового подхода.

Мы установили, что рекламный текст представляет собой сложный и гармоничный набор структурно значимых компонентов, в котором нет места ничему случайному. Каждый элемент этого единства выполняет определенную функцию, что обусловлено общей суггестивной направленностью рекламного текста. Воздействие на сознание адресата предполагает наличие в рекламном тексте следующих составляющих: информации о рекламируемом товаре; элементов образа жизни целевой аудитории; непосредственно средств воздействия на сознание представителей целевой аудитории. Определяющее место в этой структуре принадлежит средствам, позволяющим актуализировать черты образа жизни определенной целевой аудитории.

Целевая аудитория в рекламе, как и в журналистике, является «пусковым механизмом» данной формы коммуникации. Она занимает активную позицию в рекламном коммуникационном процессе и определяет специфику всех составляющих его компонентов, в том числе и сообщения.

Как нам удалось установить, существующие на данный момент в научной литературе определения целевой аудитории отражают, как правило, одну из значимых сторон этого понятия, и вряд ли какое-либо из них можно назвать исчерпывающим. Ученые сходятся во мнении, что ключевыми характеристиками понятия целевой аудитории являются следующие моменты: смежность (синтагматическая связь) с рекламой; доминантная значимость для рекламодателя; включенность в рекламную стратегию в качестве структурно значимого компонента; общность людей, составляющих целевую аудиторию; размытость границ целевой аудитории.

В связи с этим целевую аудиторию рекламы мы обозначили как определяющее понятие рекламной коммуникации, под которым подразумевается примерно очерченный круг людей, выявленный в процессе разработки рекламной стратегии, обладающий определенными объективными и субъективными характеристиками, на который направлена реклама с целью воздействия на сознание его представителей.

Мы пришли к выводу, что для анализа рекламного текста адекватен фреймовый подход, что обусловлено фреймовостью самого рекламного мышления. Преодоление неблагоприятных условий рекламной коммуникации, ее эффективность возможны лишь в случае, когда каждый элемент рекламного текста в гармонии с другими элементами актуализирует набор смыслов, выходящих за грань его семантической структуры, что ставит перед рекламистами задачу жесткой упаковки различных смыслов и инструментов влияния и воздействия в органичном единстве вербального и невербального ряда рекламного сообщения. Сжатый объем рекламного текста предполагает минимум структурных компонентов, каждый из которых должен актуализировать максимальный объем информации и в комплексе с другими составляющими являться эффективным средством решения коммуникативных задач.

Как мы установили, материальное выражение данной информации в структуре рекламного сообщения обусловлено средствами массовой информации. В рекламной коммуникации СМИ обусловливают и наличие трех основных структурных уровней рекламного сообщения - вербального, визуального и акустического, а также особенности рекламного сообщения: его вариативность и синтетичность.

Каждый элемент сжатой структуры рекламного сообщения на любом из трех его измерений (языковом, визуальном, акустическом) актуализирует те или иные когнитивные структуры и вносит в них необходимые изменения, реализуя суггестивную функцию сообщения. В результате исследования мы пришли к выводу, что, эсксплицируя в рекламном сообщении тот или иной визуальный образ, ту или иную манеру поведения, тот или иной акустический эффект и т. п., реклама актуализирует макрофрейм образа жизни. Базовой сущностью макрофрейма является фрейм «Субъект» образа жизни, которая группирует вокруг себя структуры, дифференцированные по шести векторам: «Уровень жизни», «Быт», «Социокультурная составляющая», «Нормы и правила», «Ценности», «Поведение». Макрофрейм образа жизни связан, с одной стороны, с когнитивной областью сознания, где имеется схематизированный образ-представление опытного знания человека, а с другой - со всем вербальным, визуальным и акустическим инструментарием, которым располагает реклама. Реклама получает доступ к структурам сознания представителя целевой аудитории посредством каналов доступа: языкового, визуального и акустического, в арсенале которых - большой набор средств актуализации когнитивных структур и их изменения. Реклама призвана воздействовать на сознание адресата, укрепляя информацию о рекламируемом товаре и навязывая определенные схемы поведения, связанные с его приобретением или использованием. Следовательно, реклама вносит изменения в определенные когнитивные структуры, а именно в структуру макрофрейма образа жизни и связанные с ним фреймы. Реклама может изменять содержание слотов как динамического, так и статичного фрейма, а также вносить изменения в структуру фрейма, либо усложняя ее, либо изменяя структурную соотнесенность слотов.

Мы выделили способы актуализации когнитивных структур: прямую и опосредованную актуализацию, метафорическую и метонимическую.

Главной целью любого рекламного сообщения является актуализация базовой сущности макрофрейма образа жизни с целью дальнейшего воздействия на сознание субъекта. Эффективность такого воздействия напрямую зависит от того, насколько рекламистом учтены особенности представителя целевой аудитории (субъекта образа жизни). Для составления четкого портрета потенциального потребителя необходима систематизация всех его значимых характеристик, каждая из которых может как в отдельности, так и в комплексе с другими характеристиками определять субъект образа жизни. Значимые характеристики включают в себя как объективные характеристики, так и субъективные. Объективные -учитывают геокультурологические и социально-демографические признаки субъекта образа жизни, субъективные - индивидуальные признаки представителя целевой аудитории, а также его стиль жизни.

Актуализация макрофрейма образа жизни может осуществляться средствами любого из трех каналов доступа: языкового, визуального, акустического, которые и обособленно, и в комплексе являются мощным средством суггестии.

Исследовав вербальные средства обозначения целевой аудитории, мы пришли к заключению, что языковой канал располагает наиболее эффективными средствами актуализации макрофрейма образа жизни, что обусловлено самой природой вербального знака, который наиболее точно передает смысл сообщения. Точная передача смысла рекламы является залогом верной ее интерпретации. Языковой канал использует ресурсы всех уровней языка: фонетического, лексического, грамматического (словообразовательного, морфологического, синтаксического), каждый из которых обладает своей спецификой и мощным суггестивным потенциалом.

Анализируя лексические средства языкового канала, мы установили, что наиболее часто в рекламе используется прямая номинация потенциальной группы потребителей. Учитывая, что информация, составляющая фрейм, практически всегда может быть выражена вербальными средствами, прямая номинация в структуре рекламного сообщения призвана сразу актуализировать базовую сущность макрофрейма образа жизни - «Субъект» образа жизни.

Мы пришли к заключению, что доминирующее положение в структуре рекламного сообщения занимает визуальный рекламный образ. Это связано с доминантным положением зрительного модуса по отношению к другим формам чувственности. Визуальные образы, используемые рекламой, эксплицируют, как и все структурные компоненты рекламного сообщения, те или иные характеристики определенной целевой аудитории, типичные для нее модели поведения и отношений, признаки определенного образа жизни. Мы установили, что наиболее эффективным средством актуализации когнитивных структур при указании на определенную целевую аудиторию являются изображения людей. На основании анализа и систематизации эмпирического материала мы составили классификации мужских и женских образов, используемых современной рекламой, которые соотносятся с представителем целевой аудитории, по одному из четырех типов соотношений визуального рекламного образа и целевой аудитории. Первый тип соотношения основан на самоидентификации потенциального потребителя в рекламном сообщении, второй - на чувстве доверия адресата к эксплицируемому рекламой образу и желании ему подражать, третий тип реализуется в случаях, когда рекламный образ представляет собой желаемый для представителей определенной целевой аудитории объект, четвертый - когда визуальный образ имеет черты, свойства, притягательные, понятные (близкие) определенной целевой аудитории.

В результате исследования мы пришли к выводу, что большой суггестивный потенциал средств акустического канала обусловлен самой природой звука, интенсифицирующего эмоциональный контакт с аудиторией. Важной характеристикой акустических средств актуализации когнитивных структур, также определяющей ее эффективность, как нам удалось установить, является предметность, которая обусловлена тем, что человек при восприятии звука обязательно восстанавливает образ издающего его объекта. Актуализация акустической информации, содержащейся в слоте фрейма, влечет за собой актуализацию и других видов информации, что актуализирует сначала весь слот, а затем и всю когнитивную структуру. В качестве средств акустического канала в рекламе используются антропофоны, зоофоны, звуки мира природы, арте-фактуальные звуки.

Использование методов фреймового анализа при изучении воздействия рекламы на сознание адресата является, на наш взгляд, перспективным и плодотворным направлением, позволяющим системно исследовать механизм воздействия рекламы на когнитивные структуры представителя целевой аудитории и те изменения, которые она в них вносит, корректируя тем самым картину мира представителя целевой аудитории.

135

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Новиков, Максим Николаевич, 2007 год

1. Акопджанян Е.С. Художественная аргументация. - Ереван, 1991. -160 с.

2. Александров Ф. Хроники российской рекламы. М., 2003. - 352с.

3. Анатомия рекламного образа / Под общ. ред A.B. Овруцкого. -СПб., 2004.-224 е.: ил.

4. Арене У.Ф. Бове К.Л. Современная реклама. -М., 1995. 704 с.

5. Аржанов К.В., Пирогова Т.А. История отечественной рекламы: Галерея рекламной классики / Под общ. ред. Е.В. Ромата. Харьков, 2004.-304 с.: ил.

6. Артемьева O.A. Рекламная коммуникация как аффективно-когнитивное единство: автореф. дис. . канд. экон. наук. Ярославль, 2003.-22 с.

7. Арутюнова И.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: Сборник: Пер. с англ., фр., нем., исп., польск. яз. М., 1990. - С. 5-32.

8. Баранов А.И. Введение в прикладную лингвистику. М., 2001.360 с.

9. Барт Р. «Глубинная» реклама // Барт Р. Мифологии. М., 1996. -С. 214-241.

10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова.— М., 1989. 616 с.

11. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. М., 1990.-239 с.

12. Боброва Е. Влияние рекламы в СМИ на психику человека // Век информации: Тез. науч.-практ. семинара. СПб., 1995. - С. 18-19.

13. Болодурина Э.А. Музыкальная коммуникация как один из факторов развития восприятия музыки //http://www.ostu.ru/conf/ruslang2005/trend4/bolodurina.htm

14. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ.- М., 1999. 544 с.

15. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 2 (П-Я): Пер. с англ.- М., 1999. 528 с.

16. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. М., 2001.-624 е.: ил.

17. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ. / Сост. В.В. Петрова; Под. ред. В.И. Герасимова; Вступ. ст. Ю.Н. Карау-ловаиВ.В. Петрова. -М., 1989.-312 с.

18. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент». -М., 2006. 719 с.

19. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков: Грамматическая семантика. Ключевые концепты культур. Сценарии поведения.- М., 1999. 776 с.

20. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. 416 с.

21. Визуальный словарь // http://psy.vslovar.org.ru/1289.html

22. Викентьев И.Л.Приемы рекламы и PR. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических приложений. СПб., 2002. - 380с.

23. Винарская Л.С. Анализ информационной структуры текста с применением фреймового подхода (на материале текстов французской печатной рекламы) // Лингвистика текста: Тез. Всесоюз. науч. конф. . Пятигорск, 1995. С. 26-31.

24. Волков A.B. Реклама как деятельность и социальный институт: автореф. дис. . канд. социол. наук / Рос. гос. пед. ун-т. СПб., 2004. -23 с.

25. Волкова В.В. Образ в информационной рекламе // Вестн. МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1994. - №2. - С. 38-44.

26. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994. - 252 с.

27. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского рекламиста. -М., 1996.-320 с.

28. Горюнова О. Концептуальная структура текста рекламного сообщения: на материале печатной рекламы: Дис. . канд. филол. н. / СПбГУ.-СПб, 2005.- 183 с.

29. Гриндберг Т.Э, Петрушко М.В. Реклама: культурный контекст. М., 2004. - 186 с. - Серия «Академия рекламы».

30. Грошев И.В. Тендерная невербальная коммуникация в рекламе // СОЦИС. 1999. - № 4. - С.81-87.

31. Грошев И.В. Тендерные образы рекламы // Вопросы психологии. 2000. - №6. - С.38-49.

32. Грошев И.В. Образ женщины в рекламе // Женщина. Тендер. Культура.-М., 1999.-С. 331-343.

33. Грошев И.В. Образ пола в рекламе // Пасхи: Научн. психол. журн. 1998. -№2. - С. 122-135.

34. Грошев И.В. Политика репрезентации мужского образа в рекламе // Вестн. моек, ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2000. - № 4. - С. 56-64.

35. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал. 1998. -Т. 19.- № 3. - С.112-119.

36. Дебор Г. Общество спектакля: пер. с фр. С. Офертас и М. Якубович.-М., 2000.-224 с.

37. Дейан А. Реклама / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. СПб., 2004.- 128 с.

38. Демьянков В.З. Теория прототипов в семантике и прагматике языка // Структуры представления знаний в языке. / Отв. редактор Куб-рякова Е.С. -М., 1994.- С.32-86.

39. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2003. - 222 с. - Серия «Академия рекламы».

40. Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. М., 1998. - 70 с.

41. Ежова E.H. Анаграммирование имени бренда в рекламных текстах // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2005. -С. 123-134.

42. Ежова E.H. Лингвистические средства организации звукового мира в поэтических текстах О. Мандельштама: Дис. . канд. филол. н. / СГУ. Ставрополь, 1999.-253 с.

43. Ежова E.H. Организация звукового слоя рекламных текстов // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире: Сборников материалов научно-практической конференции. Часть I. М., 2005. - С. 43-47.

44. Жаботинская С.А. Концептуальная модель частеречных систем: Фрейм и скрипт // Когнитивные аспекты языковой категоризации. Сборник научных трудов. Рязань, 2000. - С. 15-21.

45. Желтухина М.Р. Тропологическая суггетивность масс-медиального дискурса: О проблемах речевого воздействия тропов в языке СМИ: моногр. М., 2003. - 656 с.

46. Журналистика в 2004 году. СМИ в много полярном мире. Сборник материалов научно-практической конференции. 4.1. М., 2005. -340 с.

47. Журналистика в 2004 году. СМИ в много полярном мире. Сборник материалов научно-практической конференции. 4.2. М., 2005. -368 с.

48. Имшинецкая И. Я. Креатив в рекламе. М., 2004. - 128 е.: ил. - Серия «Академия рекламы».

49. Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2-х т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации / Под ред. А.И. Донцова, Я.Н. Засурского, Л.В. Матвеевой, А.И. Подольского. М., 2002.-335 с.

50. Кара-Мурза Е.С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. Часть 1- 13 // http://www.gramota.ru/rubricator.html?m=link&subsection=16

51. Кара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе // http://www.gramota.ru/magarch. Ь1т1?1с1=9

52. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Изд-е. 4-е, стереотипное. М., 2004. - 264 с.

53. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса.-М., 1998.-244 с.

54. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. Ростов н/Д, 2001. - 320 с.

55. Кафтанджиев X. Гармония в рекламной коммуникации. М., 2005.-366 е.: ил.

56. Кафтанджиев X. Текст в печатной рекламе: Пер. с болг. / Под. ред. М. Дымшица. -М., 1995. 134с.

57. Качалов И. Хотите Говорить с Русскими по-русски? // http://www.kachalov.ru/Default.aspx?pageID=84&textID=112

58. Коломиец В.Г. Восприятие музыки во взаимодействии: учитель-музыка-ученик // http://bank.orenipk.ru/Text/t30301.htm

59. Комплексный словарь русского языка / Под ред. д-ра филол. н. А.Н. Тихонова. М., 2001. - 1229 с.

60. Корнева Е.В. Национально-культурные стереотипы в рекламе (на материале немецких рекламных текстов) // Язык, коммуникация и рекламная среда. Воронеж: ВГТУ, 2002. - Вып. 2. - С. 143-148.

61. Корнилова Е.Е. Телевизионная реклама: Теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты: Дис. д-ра филол. н. СПб., 2002. - 336 с.

62. Корнилова Е.Е. Язык телевизионной рекламы: Функция воздействия и функция сообщения: Дис. канд. филол. н. Ростов н/Д, 1997. -170 с.

63. Корнилова Е.Е., Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. -Воронеж, 2001.-224 с.

64. Костина А.В. Эстетика реклама. Учебное пособие. М., 2003. -304 с. - Серия «Бухгалтерская панорама».

65. Костоглодов Д.Д. Актуальные проблемы современной рекламы: теория и практика. Ростов н/Д., 2005. - 69 с.

66. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. М., Ростов-на-Дону, 2004. - 144 с.

67. Кривоносов А.Д. РЯ-текст в системе публичных коммуникаций. -СПб., 2002.-288с.

68. Кубрякова Е.С. Когнитивные аспекты в исследовании семантики слова // Семантика языковых единиц: Доклады VI Международной конференции. М., 1998. - Т. 1. - С. 47-50.

69. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З. и др. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996 - 408 с.

70. Куцый С.Б. Лингвокультурная специфика концептов «богатство» и «бедность»: На материале русского и английского языков: Дис. . канд. филол. н. / СГУ. Ставрополь, 2003. - 202 е., ил.

71. Лазарев В.В., Правикова Л.В. Теория фрейма: интердисциплинарный подход // Когнитивная парадигма: Фреймовая семантика и номинация. Межвузовский сборник научных статей. Вып. 1. Пятигорск, 2002.-С. 3-19.

72. Лакофф Дж, Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. М., 2004. - 256 с.

73. Ламбен Ж.-Ж, Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратег. и операц. маркетинг. СПб., 2004. - 796 с.

74. Лебедев А.Н. Психология российской рекламы: а нужен ли рекламисту потребитель? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №1. - 1996. - С. 53-61.

75. Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог, 1999.-212 с.

76. Лингвистический энциклопедический словарь / (Науч.- ред. совет изд-ва «Сов. энцикл.», Ин-т языкознания АН СССР); Гл. ред. В. Н. Ярцева. М., 1990. - 682 е.: ил.

77. Лихобабин Н.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования. Ростов н/Д., 2004. - 144 с.

78. Лосев А.Ф. Форма Стиль - Выражение / Сост. A.A. Тахо-Годи; Общ. ред. A.A. Тахо-Годи и И.И. Маханькова. - М., 1995. - 944 с.

79. Любимова H.A., Пинежанинова Н.П., Сомова Е.Г. Звуковая метафора в поэтическом тексте. СПб., 1996. - 142 с.

80. Маранда П. Метаморфные метафоры // От мифа к литературе: Сб. в честь 75-летия Е.М. Мелетинского. Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед. / Сост. С.Ю. Неклюдов, Е.С. Новик. М., 1993. -С. 45-59.

81. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. - 316 с.

82. Маяцкий М. Некоторые подходы к проблеме визуальности в русской философии // Логос. 1995 - №6. - С. 47-77.

83. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. 2-е изд., испр. М., 2004.-278 с.

84. Минский М. Структура для представления знаний // Психология машинного зрения. М., 1978. - С. 250-338.

85. Мирский И. Предмет обожания, или Сверхзадача детской рекламы//Рекламные идеи / YES! -2003. -№1(42). -С. 127-130.

86. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. -М., 1986. -222 с.

87. Мокшанцев Р.И. Психология реклама: Учеб. пособие / Научн. ред. М.В. Удальцова. М., 2002. - 230 с.

88. Морозова И. Слагая слоганы. М., 1998. - 100 с. - Серия «Академия рекламы»

89. Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. М., 1996. - 220 с.

90. Музыкант В.Л. Реклама: Функции, цели, каналы распространения: курс лекций. М., 1996. - 108 с.

91. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие для вузов по базовому курсу «Паблик рилейшнз» и «Реклама» Ч. 1.-М., 1998.-397 с.

92. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие для вузов по базовому курсу «Паблик рилейшнз» и «Реклама». -Ч. 2.-М., 1998.-326 с.

93. Нагорная Е.В. Соотношение эксплицитной и имплицитной информации в рекламном дискурсе: (на материале англоязычной рекламы): автореф. дис. . канд. филол. н. / Моск. гос. лингвист, ун-т. М., 2003. -23 с.

94. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М., 2003. - 320 с.

95. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. М.,2007. - 352 с.

96. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М., 2003. - 253 с.

97. Никонова Ж. Теория фреймов в аспекте лингвистических исследований // Электронный вестник Центра переподготовки и повышения квалификации по филологии и лингвострановедению филологического факультета СПбГУ http://www.evcppk.ru/article.php?id=26

98. Овруцкий A.B. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // http://offer.com.ua/articles/view.phtml?aid=1828

99. Огилви Д. Откровения рекламного агента; (пер. с англ. и ред. Н. Г. Яцюк). М., 2007. - 158 е.: ил.

100. Огилви Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. М., 2005. - 111 е.: ил

101. Огородникова Е. Реклама как форма массовой коммуникации // Электронный журнал «RELGA». №11 113. - 27.07.2005.

102. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры; 2-е изд., испр. и доп. - М., 1994. - 928с.

103. Остроушко H.A. Проблемы речевого воздействия в рекламных текстах: автореф. дис. . канд. филол. н. / Гос. ин-т рус. яз. им. A.C. Пушкина. М., 2003. - 24 с.

104. Паблик Рилейшнз и реклама в системе коммуникаций. Издание фак-та журналистики МГУ. М., 2004. - 215с.

105. Пенькова Е. Подспорье или подножка. Цвет в журнальном объявлении // Журналист. 1993. - № 11. - С. 35-41.

106. Пенькова Е. Приманка или пугало: Цвет в газетном объявлении//Журналист. 1993. -№ 12.-С. 37-41.

107. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. Ростов н/Д., 2004. - 192 с.

108. Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика. -Ростов н/Д., 2003. 352 е.: ил. - (Психология бизнеса).

109. Петрова H. Типология современной российской аудитории: тренды и парадоксы // Альманах «Лаборатория рекламы». 2003. - № 1(26).-С. 15-26.

110. Петрушко М.В. Авторитет как фактор убедительности рекламного текста // Вестн. моек, ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2000. -№2.-С. 35-48.

111. Пикулева М.В. Аудитория рекламы: систем, характеристики и социол. методы измерения: на материалах исслед. средств массовой ин-форм.: дис. канд. социол. наук / МГУ. М., 1999. - 149 с.

112. Пирогова Ю.К., Баранов А.Н., Паршин П.Б., Репьев А.П., Код-засов C.B., Борисова Е.Г. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. -М., 2000.-270 с.

113. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. М., 2004.-388 с.

114. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике: Изд-е 2е, стереотип. -Ворононеж, 2002. 191 с.

115. Поршнев Б.Ф. Контрсуггестия и история // История и психология.-М., 1971. С. 7-35.

116. Почепцов Г.Г. Русская семиотика. М., 2001. - 763 с. - (Образовав лит.)

117. Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. Киев, 1997.-323 с.

118. Пронина Е.Е., Пронин Е.И. Визуальная коммуникация и социокультурная функция фоторепортажа // Вестн. МГУ. Сер. 10. Журналистика. - 1990. - № 4. - С. 20-28.

119. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. Самара, 2001. - 752 с.

120. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. М., 1997. - 205 е.,ил.

121. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. М., 2006 - 224 с.

122. Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2004. - 176 е.: ил. - Серия «Краткий курс»

123. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие. М., Ростов-на-Дону, 2004. - 240 с.

124. Сазонов В.В., Шошников К.В. О соотношении вербальной и визуальной информации в прессе // Предмет семиотики. М., 1975. - С. 374-390.

125. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. М., 2002. - 288 с.

126. Сапаров М.А. Словесный образ и зримое изображение (живопись фотография - слово) // Литература и живопись. - Л., 1982. - С. 66-92.

127. Свитич Л.Г. Феномен журнализма. М., 2000. 252 с.

128. Связи с общественностью. Базовые понятия. Учебное пособие. // Под ред. В.В. Тулупова и Ю.Л. Полевого. Воронеж, 2003. - 320 с.

129. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи: Учеб. пособие для ВУЗов. М., 1997. - 96 с.

130. Серебренников Б.А. Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка // http://www.i-u.ru/biblio/archive/serebrenikivobshee/OO.aspx

131. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М., 1999.

132. Смирнов В.В. Реклама на радио. М., 2003. - 152 с. - Серия «Академия рекламы».

133. Соловьева Е. В каждой строчке только точки. // http://www.relga.rsu.ru/n68/rus68.htm

134. Сомова Е.Г. «Я увидел это по радио» (Звуковая метафора в радиоречи). Монография. Краснодар, 2002. - 183 с.

135. Сомова Е.Г. Тембральная метафоризация в радиоречи / Русский язык. №1 (79). - 12 января 2002 года // http://www.relga.rsu.ru/n79/rus79.htm

136. Социальная энциклопедия / Редкол.: А.П. Горкин, Г.Н. Каре-лова, Е.Д. Катульский и др. М., 2000. - 438 с.

137. Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Тезисы межвузовской научно-практической конференции. -СПб., 2005.-396 с.

138. Сэндидж Ч., В. Фрайбургер, К. Ротцолл. Реклама: теория и практика. М., 1989. - 630 с.

139. Текст: стереотип и творчество: Межвузовский сборник научных трудов / Перм. ун-т. Пермь, 1998. - 264 с.

140. Телевизионная и радиовещательная реклама: учеб. пособие / В.Л. Полукаров (и др.) М., 2004. - 388 с.

141. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. Воронеж, 2001. - 320 с.

142. Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций. Воронеж, 2003. - 144 с.

143. Уланова С.Б. Фрейм как структура репрезентации знаний. // Когнитивные аспекты языковой категоризации. Сборник научных трудов. Рязань, 2000. - С. 133-141.

144. Уперов В. Реклама, ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы // Гермес. Торговля и реклама. СПб., 1994.-С. 76-110.

145. Усачева С.Н. Семантическая организация рекламных текстов в коммуникативном и культурологическом аспектах: автореф. дис. . к. филол. н. / Челябинский гос. ун-т. Челябинск, 2004. - 19 с.

146. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа: Учеб. для студентов ВУЗов и учреждений доп. образования по специальности 052900 «Реклама». - М., 1999. - 335 с.

147. Ученова В.В., Шомова С.А. Полифония текстов в культуре. -М., 2003.-389 с.

148. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М., 2000. - 95 с. - Серия «Академия рекламы».

149. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика./ Пер. с англ. СПб., 1999. - 736 с.

150. Федеральный закон «О рекламе»: (по состоянию на 10 февр. 2005 г.). М., 2006. - 15 с. - (Документы и нормативные акты).

151. Федорова JI. Семью скоро окончательно отменят / RBC daily: Рынки, 10.07.2003 //http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml72003/07/10/42813

152. Федотова JI.H. Реклама в дихотомии «наше» «не наше» // Акценты: новое в журналистике и литературе. - Воронеж, 1997. - № 1. -С. 48-51.

153. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2002.-384 с.

154. Фестингер JI. Теория когнитивного диссонанса: Пер. с англ. — СПб., 1999. —318 е.: ил.

155. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. СПб., 2003. - 232 с.

156. Филлмор Ч. Дело о падеже // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 10.-М., 1981.-С. 369-495.

157. Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.23. -М., 1988. С.52-93.

158. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. A.A. Иви-на. —М., 2004. — 1072 с.

159. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология: Учебник для институтов и факультетов иностр. яз. — 2-е изд., испр. и доп. М., 1983.-335 с.

160. Фрумкин В.М Введение в драматургию телерекламы: Учебное пособие. М., 2005. - 96 с.

161. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. С-Пб., 2001. -448 с.

162. Хопкинс К. Реклама: научный подход. М., 2005. - 79 с.

163. Черняков Б.И. Язык изобразительной публицистики: вербаль-но-визуальные тропы и стилистические фигуры // Изучение истории и практики печати России в условиях демократизации общества: Тез. науч.-практ. конф. Воронеж, 1992. - С. 146-148.

164. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. -М., 2004. 270 с. - (Интегрированные маркетинговые коммуникации)

165. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. 2-е изд. М., 2003. - 128 с.

166. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. Сб. ст. под. ред. А.Н.Леонтьева, A.B.Запорожца. — M., 1995 г. С. 102-111.

167. Шерель A.A. Аудиокультура XX в. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: Очерки. М., 2004. - 576 с.

168. Штайн К.Э. Принципы анализа поэтического текста: Учебное пособие. РГПУ им. А.И. Герцена, СГПИ. Санкт-Петербург - Ставрополь, 1993.-276 с.

169. Штернлиб Н.В. Социально-коммуникативная природа рекламы: Дис. канд. социол. наук. Ростов н/Д., 1996. - 126 с.

170. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста. М., Ростов-на-Дону, 2004. -320 с.

171. Эко У. Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике / Пер. с итал. А. Шурбелева. СПб., 2004. - 384 с.

172. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / Перев. с итал. В.Г. Резник и А.Г. Погоняйло. СПб., 2004. - 544 с.

173. Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. академика РАН Осипова Г.В. М., 1995. - 480 с.

174. Юрчак А. По следам женского образа // Женщина и визуальные знаки. / Под ред. А. Альчук. М., 2000. С. 65-78.

175. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды: Печать. Радио. Телевидение. Документальное кино. / Под. ред. Д.Э. Ро-зенталя. М., 1980. - 256 с.

176. DeFluer M.L. Theories of Mass Communication. N.Y., 1970.326 p.

177. Dyer G. Advertising as Communication. L., 1996. - 235 p.

178. Fillmore Ch.J. An Alternative to checklist theories of meaning // BSL.- 1975.-Vol.1.-P. 123-131.

179. Goffman E. Gender Advertisements: Studies in the Anthropology of Visual Communication Harper, 1979.-453 p.

180. Goffman, E. Frame Analysis: An Essay on the Organisation of Experience. New York, 1974. - 156 p.

181. Gruber J.S. Lexical, conceptual and encyclopedic meaning // Quaderni di semantica. 1985. - Vol. VI. - no. 2. - P. 254 - 267.

182. Katz E., Lazarsfeld P. Personal influence. Glencoe, IL, 1955.543 p.

183. Leiss W., Kline S., Jhally S. Social Communication in Advertising.-L., 1986.- 134 p.

184. Marchand R. Advertising and the American Dream. Berkeley, 1985.-207 p.

185. O'Barr W. Culture and the Ad. Exploring Otherness in the World of Advertising. N.Y., 1994. 187 p.щрщщт. .1. МИД/ИБАколлекций купальниковкадра1. Визуальный ряд1. Акустический ряд1. Вербальный ряд1.

186. Легкая музыка. Мужской голос:

187. Масло ЯРКО, Всегда яркий результат»1. ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ1. ТОЧНО КАК ПАРКЕР1. РА1ЖЕЯ1. П! ПГГ»! П

188. ПлГ'кГР ДУОФСНЛ с ч«рче*»мн* п£рд«кАу «рачу*» унмклч«*«. «*А$ ч^***'«^» (^ичМи1 и

189. П ы * 4би«мпА (««тпйй ¿• '. Тм«т*<ч«рй ^иГж>г>1йнйй Гй(Т»и»'1 падмин нирм»« ¿цодчмд грмшгг ш »щи»;«».}***; «I • одифмийМ* при письме. *гн» оддежртишдот бмупрйч«1»«*» юкаж> иирьтю ручкп. П^РШ^-гши»**^»»«- ы +мг?1И1. Как ЮР гхмми ткьм^нмьк' ПЛРКП*. «м^»

190. Изменение рекламой содержания слотов фрейма: изменения в динамическом фрейме (сценарии)1. Акустический ряд

191. Энергичная музыка. Мужской голос:1. Вербальный ряд

192. Я просто хотел перекусить, и тут я увидел Calveи вдохновение охватило меня.

193. Бутерброды для всей семьи. Вот это идея!кадра1. Визуальный ряд

194. Я побежал за продуктами, самыми ценными,потому что лучший майонез этого достоин.1. Музыка останавливается.1. Та же музыка.мне нужен свеженький, еще горяченький.1. Ммм, какой густой!

195. И бегать мне очень даже понравилось».

196. В тот день мои бутерброды стали легендой.кадра1. Т71. Вербальный ряд- Чем отличается партнер на всю жизньот партнера на всю ночь?1. Голосом.1. Визуальный ряд1. Акустический ряд1. Мужской голос

197. Акустический эффект: щебетание птиц.5.

198. Звук телефон- 0852. Голосовыеных клавиш. знакомства.

199. Веселая музы- Найди свою пока. ловинку по голосу. Все серьезно.

200. ОТИИН« ОПАСНО дпв вдшсго здоижьв

201. МИН2ДДО ЛМДШМЖДГГГ: КУИНН! ОПАСНО ДМ ИЛИГО ЗДОМЛМ

202. Опосредованная актуализация визуальными средствами фрейма «Субъект» образа жизни и прямая актуализация макрофрейма образа жизни (субъект образа жизни женщина)

203. Метонимическая актуализация визуальными средствами фрейма «Субъект» образа жизни и прямая актуализация макрофрейма образа жизни (субъект образа жизни мужчина)ъ уя&лАч*1. Л/ЛАшят^ А*

204. ТОЛЬКО НЕ ГОВОРИ, ЧТО ТЫ РАБОТАЛА ВСЮ НОЧЬ

205. ЯСНЫЙ ВЗГЛЯД В МГНОВЕНИЕ ОКАмот' ¡4** *>*«ж» ¡4*-« ш»1.«ж пял.»* л* • ДХ ШММ» Ф13ВЦЛ11. ЛЙ.МЧстиральная машина BOSCH WFK 6330 сэкономит время при максимуме комфорта !

206. TIA,! *I»S? M (10 im*| et.«. '{■м^адо'. Cum.1. Тип.: m» Jt (10 M!

207. АДРЕСА И ТСЛСООИЫ ФИРЫЕИНЬ* МАГАЗИНОВт. v 0»»«Ч%<»« • К». Ос*'.'**. I. IM.! ».ООО0Л~»*> t«. V. '4мм'. 1>. В. k)*£OM«. 7. IM »»S-il-it (10 «M«-ПАРТИЯ"грвдемалиет товары BOSCHк» {WCCMftCWU рыме»толуерв-партукт1. ЛрМЮ'МГ дорСжии

208. ЧШ» 905СН. ЦАМЧМО CWMrciqpoute «рйедфнмям <-o«iWMeHHOfc авьтшяго нпяястослепительныйалмазный блеск!

209. Красота Вашего маникюра сохранится не менее 8 дней1. Высыхает зо 6С секунд

210. Экскпсоизю* формула с микрсжрке то: томи алмаза1. МЕСА »//1. ЕХТЕКЮЕО ШАЯтор соат4 ЛйГ*»

211. Пркгсятствует стспаиванию лОкй, сохраняет яркость цвета, обеспечивав! зодостойкую ЗОЩИ1 уV1. ЯЯень.я .11. Г' %

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.