Реминисцентные онимы в произведениях французских писателей-экзистенциалистов тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.05, кандидат филологических наук Хохлова, Виктория Петровна

  • Хохлова, Виктория Петровна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2010, Воронеж
  • Специальность ВАК РФ10.02.05
  • Количество страниц 217
Хохлова, Виктория Петровна. Реминисцентные онимы в произведениях французских писателей-экзистенциалистов: дис. кандидат филологических наук: 10.02.05 - Романские языки. Воронеж. 2010. 217 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Хохлова, Виктория Петровна

Введение.

I глава. Особенности эстетической ономастики и проблемы ее изучения. Реминисцентные онимы в художественном тексте.

1.1. Онтологический и семантический статус имен собственных.

1.2. Имена собственные в художественной литературе.

1.3. Проблемы классификации эстетических онимов. Специфические особенности их полевой организации.

1.4. Реминисцентные онимы как особая категория эстетической ономастики. Основные функции реминисцентных онимов в художественном тексте.

1.4.1. Терминологическая номинация «реминисцентные онимы» в современной лингвистике. Проблема дифференциации и/или тождества реминисцентных и прецедентных онимов.

1.4.2. Виды реминисцентных онимов.

1.4.3. Особенности семантической структуры реминисцентных имен собственных.

1.4.4. Реминисцентные онимы как элементы интра- и интертекста. Феномен «идеального читателя» в вербально-эстетической коммуникации и лингвопрагматике.

1.4.5. Функции реминисцентных онимов в художественом тексте.

Выводы по I главе.

II глава. Интратекстуальный и интертекстуальный анализ реминисцентных онимов в произведениях французских экзистенциалистов.

2.1. Общая характеристика французского экзистенциализма как философско-литературного направления и его различные авторские философско-эстетические модели.

2.1.1. Основные черты французского экзистенциализма как философско-литературного направления.

2.1.2. Философско-эстетические модели А. Камю в пьесе «Caligula» и в романе «La Peste».

2.1.3. Философско-эстетические модели Ж.-П. Сартра в романе «La Nausée» и пьесе «Le Diable et le bon Dieu».

2.1.4. Философско-эстетическая модель Ж. Ануя в ьесе «Antigone».

2.2. Интратекстуальный анализ реминисцентных онимов в произведениях французских экзистенциалистов.

2.2.1. Исследование ономастического пространства пьесы «Caligula» и романа «La Peste» А. Камю как полевых структур.

2.2.2. Исследование ономастического пространства романа «La Nausée» и пьесы «Le Diable et le bon Dieu» Ж.-П. Сартра как полевых структур.

2.2.3. Исследование ономастического пространства романа «Antigone» Ж. Ануя как полевой структуры.

2.2.4. Место реминисцентных онимов среди других единиц ономастического пространства.

2.3. Интертекстуальный анализ реминисцентных онимов в произведениях французских экзистенциалистов.

2.3.1. Причины использования реминисцентных онимов французскими писателями-экзистенциалистами.

2.3.2. Реминисцентные онимы пьесы «Caligula» и романа «La Peste» А. Камю как элементы интертекста.

2.3.3. Реминисцентные онимы романа «La Nausée» и пьесы «Le Diable et le bon Dieu» Ж.-П. Сартра как элементы интертекста.

2.3.4. Реминисцентные онимы пьесы «Antigone» Ж. Ануя как элементы интертекста.

Выводы по II главе.

III глава. Функционально-семантическая характеристика реминисцентных онимов в единстве интратекстуального и интертекстуального контекстов.

3.1. Функциональные и семантические особенности реминисцентных онимов в пьесе «Caligula» и романе «La Peste» А. Камю.

3.2. Функциональные и семантические особенности реминисцентных онимов в романе Ж.-П. Сартра «La Nausée» и пьесе «Le Diable et le bon Dieu.

3.3. Функциональные и семантические особенности реминисцентных онимов в романе Ж. Ануя «Antigone».

Выводы по III главе.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Романские языки», 10.02.05 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Реминисцентные онимы в произведениях французских писателей-экзистенциалистов»

Работа посвящена изучению реминисцентных онимов (РО), которые используются в произведениях французских писателей-экзистенциалистов. Реминисцентные онимы - имена собственные (ИС), обладающие способностью с большей или меньшей степенью определенности отсылать читателя к объектам реального или художественного мира, обозначенным прецедентными номинациями. РО - это сложный комплекс языковых и экстралингвистических характеристик, способных выражать многообразные эмоционально-экспрессивные значения как непосредственно, с помощью возможностей ономастической сочетаемости, так и опосредованно — через многочисленные коммуникативные, лингвопрагматические, лингвоэстетические, интертекстуальные и другие внетекстовые связи.

В то же время не вызывает сомнения, что РО особым образом участвуют в создании многомерного содержания и смысловой целостности художественного текста, внося дополнительные коннотации в сами произведения, в характеристику персонажей и формирование перлокутивного эффекта вербально-эстетической коммуникации.

Актуальность настоящего исследования обусловлена повышенным вниманием современной лингвистики к именам собственным в художественном тексте, и, в частности, к реминисцентным именам собственным, что подтверждается работами О. Г. Горбачевой (2008), М. А. Захаровой (2004), Е. А. Лебедевой (2006), М. Г. Петровой (2008), А. А. Фомина (2003), 8. Вавйеп (2006), Е. ЗЬокЬепшауег (2009) и др., исследовавших проблемы сущности этого вида онимов, лингвистических механизмов их реализации и репрезентации, их текстовых функций. Кроме того, в настоящее время возрастает интерес к изучению самого художественного текста с позиции теории интертекстуальности, в том числе к-именам собственным, играющим важную роль в организации содержательной структуры текста и являющимся ценнейшими компонентами в системе средств художественной выразительности, о чем свидетельствуют труды И. В. Арнольд (1999), Н. А. Голубева (2009), И. Т. Касавин (1999), И. Т. Литвиненко (2006), С. М. Пронченко (2007), В. В. Шадурский (2001) и др.

Объектом исследования являются реминисцентные онимы в романе «La Peste» и пьесе «Caligula» А. Камю, в романе «La Nausée» и пьесе «Le Diable et le bon Dieu» Ж.-П. Сартра, в пьесе «Antigone» Ж. Ануя. Общий объем источников исследования составляет 1104 страницы.

Предмет исследования - смысловое наполнение и функции РО в текстовом и интертекством пространстве произведений французских писателей-экзистенциалистов, особенности их полевой организации и рецепции.

Материалом исследования служит корпус РО, установленный методом сплошной выборки. В указанных произведениях используется около 400 ИС, из которых 200 - РО.

Научная новизна работы состоит в том, что РО в исследуемых произведениях анализируются впервые с точки зрения их места среди других единиц ономастического пространства, их значения для раскрытия содержания и смысла произведений и их роли в репрезентации авторской интенции и ее рецепции. Кроме того, новым является выявление функционально-семантических особенностей РО не только в аспекте их интратекстуальных параметров, задаваемых внутренней когеренцией текстов, но и с позиции их значения как единиц интертекстуального контекста, возникающего благодаря взаимодействию исследуемых художественных текстов с другими текстами и обмену элементами смысловой структуры между ними.

Теоретическую основу диссертации составляют труды известных ученых, работающих в области философии языка (Ж. Деррида, H. Н. Карпицкий, А. Ф. Лосев, П. А. Флоренский и др.), истории и теории ономастики (О. Есперсен, В. А. Никонов, Н. В. Подольская, Ю. А. Рылов, А. В. Суперанская, В. И. Супрун, Л. М. Щетинин, S. Leroy, К. Jonasson,

D. V. de Velde и др.), этнолингвистики и лингвокультурологии (3. И. Кирнозе, С. Г. Тер-Минасова и др.), работы в области ономастики художественного текста (М. В. Горбаневский, С. И. Зинин, Ю. А. Карпенко, О. И. Фонякова и др.), а также труды, посвященные онимам как феноменам прецедентное™, интертекстуальности, реминисцентности (Ю. А. Аристов, И. В. Арнольд, Ю. А. Блинова, Н. А. Голубева, М. А. Захарова, Е. А. Нахимова, М. Г. Петрова, А. Е. Супрун, А. А. Фомин, В. В. Шадурский, S. Bastien, Е. Shokhenmayer и др.)

Основная цель диссертации - определить специфику реминисцентных онимов как части ономастикона произведений французских писателей-экзистенциалистов, выявить их лексико-семантические особенности, место и функции в структуре и смысле художественных текстов и интертекстов, в реализации авторской интенции и ее рецепции.

Достижение поставленной цели определило необходимость постановки следующих задач:

1. Рассмотреть основные научные концепции, связанные с изучением РО в их взаимосвязи с внутритекстовыми и интертекстовыми явлениями.

2. Определить терминосистему и содержание основных понятий эстетической, и в частности, реминисцентной ономастики, прежде всего, необходимо разграничить такие понятия, как «реминисцентный оним» и «прецедентный оним», а также ряд понятий, связанных с проблемами интертекстуальности, таких как «аллюзивность», «интертекстуальность», «интратекстуальный контекст», «интертекстуальный контекст»; выявить дискуссионные и лакунарные аспекты названной терминосистемы.

3. Выявить особенности полевой организации РО.

4. Исследовать РО как лингвокультурологические и интертекстуальные феномены.

5. Определить место и функции РО в произведениях французских экзистенциалистов, выявить взаимосвязь РО со смыслом исследуемых произведений, авторской интенцией, характеристикой персонажей, особенностями перлокутивной рецепции.

Цели и задачи работы обусловили выбор следующих методов исследования: а) основные методы: лексико-семантический, лингвостилистический, лингвоэстетический, функциональный, прагмалингвистический, лингвокультурологический анализ в их интегративном единстве; б) вспомогательные методы: метод сплошной выборки, квалитативный, квантитативный методы.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в выявлении взаимосвязи между использованием разных видов РО в указанных произведениях и концептуальными предпочтениями всего эстетического направления, языковыми личностями авторов, их идиостилями.

Практическая значимость работы определяется тем, что ее отдельные разделы могут быть использованы в преподавании вузовских курсов стилистики художественного текста, зарубежной литературы, анализа художественного текста, а также в спецкурсах, посвященных вопросам литературной ономастики. Полученные данные могут быть также привлечены для создания ономастического словаря произведений французских писателей-экзистенциалистов .

В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем следующее положение: в произведениях французских экзистенциалистов использование реминисцентных онимов носит активный, системный, осознанный, кодифицированно-кумулятивный характер, обусловленный концептуально-эстетическими и коммуникативными задачами всего направления, а также общефилософской экзистенциальной и индивидуальной интенцией и идиостилем каждого из писателей.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. РО занимают особое место в лексико-семантическом пространстве произведений французских писателей-экзистенциалистов, что обусловлено специфическими философскими и эстетическими задачами экзистенциализма в целом и его отдельных вербально-эстетических феноменов.

2. Использование РО в произведениях писателей-экзистенциалистов носит упорядоченный, обусловленный авторской интенцией характер, поддающийся квалификативному, квантитативному, полевому, лингвоэстетическому, лингвокультурологическому, прагмалингвистическому и коммуникативному анализу.

3. В произведениях французского экзистенциализма представлены все основные разряды онимов, спроецированные на реминисцентный ономастикон.

4. Исследование РО во взаимосвязи с интертекстуальным окружением произведения помогает выявить дополнительные глубинные уровни общефилософских и индивидуальных представлений французских экзистенциалистов.

Цель и задачи исследования определяют его объем и структуру. Диссертация содержит 216 страниц компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, приложения. Основной текст содержит 177 страниц. Библиографический список составляет 200 наименований.

Похожие диссертационные работы по специальности «Романские языки», 10.02.05 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Романские языки», Хохлова, Виктория Петровна

Выводы по III главе

Функции и значения РО в каждом анализируемом произведении неодинаковы, как и неодинакова их роль в реализации позиции каждого автора как представителя французского экзистенциализма и как носителя собственной авторской интенции в каждом отдельном произведении.

Во всех произведениях французских писателей-экзистенциалистов реминисцентные онимы выполняют смысло- и текстопорождающую, характерологическую и образно-стилистическую функции, функцию создания подтекста, символизирующую и оценочную функции. В частности, в романе «La Peste» А. Камю все эти функции сконцентрированы в главном эстетическом ониме - заглавии.

Ассоциации, возникающие благодаря употреблению этого онима как элемента текста и интертекста, способствуют более глубокому восприятию как самого произведения, так и его имени у «идеального» читателя - на реалистическом, аллегорическом и метафизическом уровнях (как, соответственно, «болезнь», «война» «фашизм», абсолютное Зло).

Использование библионимов в «La Peste» выделяет специфические черты в мировоззрении и характерах самого автора и его героев, связанные с их религиозными или философскими представлениями.

Реминисцентные топонимы, являясь одновременно реальными и символическими элементами экзистенциально-литературной притчи, создают пространство испытаний для героев и многообразных моделей выбора судьбы. Остальные РО ономастического пространства (хрононимы, названия различных организаций, литературных произведений, справочников, газет и прочих объектов) достаточно активно участвуют в создании фона, подтекста и контекстов произведения, реализуя, прежде всего, кроме названных выше, еще и кумулятивно-интегрирующую и интертекстуальную функции.

В пьесах «Caligula» А. Камю и «Antigone» Ж. Ануя реминисцентые имена главных героев позволяют писателям использовать их образы, дополнив их смыслами, характеристиками и деталями, необходимыми для создания классических героев литературы экзистенциализма. Топонимы в этих произведениях более опосредованно участвуют в раскрытии смысла и содержания произвёдений и часто служат для реализации интенциональных и идиостилистических задач А. Камю и Ж. Ануя.

Реминисцентные топонимы в романе Ж.-П. Сартра «La Nausée» помогают представить выбор главного героя Рокантена как стремление уйти от убийственной для души обыденности жизни и ее абсурда в путешествия, которое в итоге перестает оправдывать существование героя наряду с любовью и написанием исторической книги, что отражает философские представления автора романа. Остальные разнообразные РО романа (названия сигарет, продуктов питания, художественных книг, пьес и песен, орденов и наград и т.д.) дополняют характеристики главных и второстепенных персонажей. Кроме того они выполняют интегрирующую, экспрессивную и символическую функции.

Библионимы, использованные в пьесе Сартра «Le Diable et le bon Dieu», имеют разное значение для раскрытия содержания и смысла произведения. Самое непосредственное участие в тексто- и смыслопорождении принимают библионимы названия, выражая авторскую интенцию негативного отношения к сверхчеловеческим амбициям лидеров, переступающих через судьбы и жизни людей.

Основное назначение корпуса реальных реминисцентных топонимов в произведении - создание впечатления конкретности и предметно-пространственной узнаваемости изображаемого. Топоним Город Солт^а, напротив, подчеркивает условность утопической идиллии, что в целом указывает на метафизический характер пьесы, соответствующий интенциональным концепциям драматурга и философии экзистенциализма в целом.

Заключение

В настоящей работе были исследованы реминисцентные онимы как явления ономастического и лингвоэстетического пространства произведений французских писателей-экзистенциалистов в таких аспектах, как лексико-семантические особенности их репрезентации, особенности полевой организации, определение места и функций в структуре и смысле художественных текстов и интертекстов. В исследовании также определяется роль «идеального читателя» в рецепции явных и закодированных интертекстуальных авторских интенций и их репрезентации.

В работе раскрыто содержание основных понятий ономастики и, в частности, реминисцентной ономастики, было обращено внимание на связь терминологической номинации «реминисцентный оним» с такими понятиями, как «прецедентный оним», «интертекстуальность», «аллюзивность», «идеальный читатель» и др.

Выбранный из произведений французских писателей- экзистенциалистов корпус РО был исследован при посредстве интегративного метода анализа, включающего интра- и интерконтекстуальный методы, лингвокультурологического, лингвоэстетического, методов функциональной стилистики, а также коммуникативно-лингвистической прагматики.

В результате интратекстуального исследования РО в художественных текстах было выявлено, что, являясь частью ономастического пространства произведений французских писателей-экзистенциалистов, они занимают в каждом из них свое специфическое место и, следовательно, имеют различное значение для раскрытия содержания и смысла произведений.

Так, в романе «La Peste» и в пьесе «Caligula» А. Камю, в пьесах «Le Diable et le bon Dieu» Ж.-П. Сартра и «Antigone» Ж. Ануя РО являются одновременно доминантами смысла и содержания произведений, а в романе «La Nausée» они занимают подчиненное место, способствуя созданию общего культурно-интертекстуального фона произведения, его специфического семиотического пространства.

С помощью интертекстуального анализа РО было установлено, что французские писатели-экзистенциалисты употребляют РО разных категорий и видов, принадлежащие разным семиотическим системам (особенно это характерно для романов «La Peste» А. Камю и «La Nausée» Ж.-П. Сартра).

Стремясь придать своим произведениям универсально-философский и эстетический характер, создатели произведений могут использовать уже готовые художественные модели, в том числе характеры персонажей вместе с интертекстуальным потенциалом их имен, или удваивать их кумулятивный эффект, обращаясь не только к интерпретационно- художественному, прецедентному материалу, но и к реально- историческому или мифологическому, в частности, к историческим и мифологическим именам-символам, как в пьесах А. Камю «Caligula» и Ж. Ануй «Antigone».

Обосновывая отношение человека к Богу или характеризуя его отношение к высшим универсальным ценностям, что является одним из важных вопросов всего экзистенциализма, французские писатели на уровнях интенции и ее реализации включают в ономастиконы своих художественных произведений библионимы. Так, Ж.-П. Сартр выносит библионимы- антонимы в сильную позицию пьесы — в ее название: «Le Diable et le bon Dieu».

В процессе исследования функционально-семантических особенностей РО в художественных текстах учитывались их интертекстуальные параметры и квалификативные приращения, особенности обогащения коннотативных пластов смысла и содержания произведений и их отдельных структур, обусловленные концептуальными предпочтениями всего эстетического направления, языковыми личностями авторов, их идиостилем, а также реализуемые с их помощью функции в различных художественных текстах.

Так, нами было установлено, что в романе «La Peste» А. Камю заглавный эстетический оним Чума, с одной стороны, обладает признаками реминисцентности (интертекстуальности), а с другой — содержит в своей семантике множество значений, которые можно распределить по трем уровням его толкования: а) реалистический {Чума как болезнь), б) аллегорический {Чума как война) и в) метафизический {Чума как абсоютное Зло).

Характерной особенностью этого онима, как и всего ономастикона произведений писателей-экзистенциалистов, является его полифункциональность: он выполняет смысл о- и текстопорождающие функции, кумулятивно-интертекстуальную функцию и функцию создания подтекста, символизирующую и оценочную функции и т.д.

Реминисцентные топонимы в произведениях писателей-экзистенциалистов, в частности, в романе «La Peste» А. Камю, в пьесах «Caligula» А. Камю и «Antigone» Ж. Ануя, являясь конкретно- эстетическими репрезентантами притчи, создают условно-реальное и условно-ментальное пространство для испытания героев, для определения ими экзистенциальных моделей выбора своей судьбы. Остальные РО ономастического пространства (хрононимы, названия различных организаций, литературных произведений, справочников, газет и прочих объектов), принимающие менее значительное участие в смысло- и текстопорождении романа, выполняют интегрирующую и коннективную функцию, то есть связи интратекстового и универсального или исторического культурного пространства, другими словами -интертекстуальную функцию.

Некоторые фоновые РО в романе Ж.-П. Сартра «La Nausée» (названия сигарет, продуктов питания, художественных книг, пьес и песен, орденов и наград и т.д.) также косвенно принимают участие в реализации содержания и смысла произведения. Они дополняют характеристики главных и второстепенных персонажей, участвуют в организации времени и пространства и в создании других компонентов текста. Кроме того, они выполняют экспрессивно-интенсифицирующую и символизирующую функции.

В исследовании выявляется роль РО в репрезентации авторских интенций в произведениях французских писателей-экзистенциалистов. Так, главный эстетический оним романа «La Peste» А. Камю, вынесенный в заглавие, содержит в себе в свернутом, закодированном виде особенности мировоззрения автора как участника Сопротивления, гуманиста и экзистенциалиста.

Использование библионимов в пьесе Ж.-П.Сартра «Le Diable et le bon Dieu» (где эстетический и реминисцентный оним Бог самый частотный) не только является фундаментом центрального текстопорождающего конфликта, но и отражает особенности отношения к религии самого автора и его героя доктора Рие.

В пьесах «Caligula» А. Камю и «Antigone» Ж. Ануя реминисцентые имена главных героев, вынесенные в заглавие произведений, позволяют авторам использовать интертекстуальный потенциал их ономастической семантики и символики, одновременно обогатив их новыми авторскими коннотациями и смыслами.

Таким образом, работа свидетельствует, что в произведениях французских писателей-экзистенциалистов использование реминисцентных онимов носит активный, системный, осознанный, кодифицировано-кумулятивный характер, обусловленный концептуально-эстетическими, коммуникативными задачами всего направления и произведений отдельных авторов, а также общефилософской экзистенциальной и индивидуальной интенцией и идиостилем каждого из них.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Хохлова, Виктория Петровна, 2010 год

1. Аллендорф К. А. Проблема имени собственного на материале топонимических наименований Франции / К. А. Аллендорф // Учен. зап. 1-го МГПИИЯ. М., 1953. - Т. 5. - С. 125-134.

2. Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век / Л. Г. Андреев. М.: Гелеос, 2004. - 416 с.

3. Арнольд И. В. Объективность, субъективность и предвзятость в интерпретации художественного текста / И. В. Арнольд // Семантика. Стилистика. Интертекстуальность : сб. статей. СПб. : СПбГУ, 1999. - С. 341-350.

4. Арнольд И. В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность : сб. статей / И. В. Арнольд. СПб : Изд-во СПБ. ун-та, 1999. - 444 с.

5. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык : учебник для вузов / И. В. Арнольд. М. : Наука, 2002. - 384 с.

6. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка. Стилистика декодирования : учеб. пособие для студентов пед. инст-ов по спец. «Иностр. яз.» / И. В. Арнольд. 3-е изд. - М. : Просвещение, 1990. - 300 с.

7. Артемова А. Ф., Леонович О. А. Имена собственные в английской литературе / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович // Иностранные языки в школе. -2007.-№4.-С. 90-95.

8. Асберг К. Защита от пустоты : О творчестве Ж.-П. Сартра / К. Асберг // Нов. лит. обозрение. Б. м. - 2005. - № 6 (76). - С. 80-88.

9. Ахманова О. С., Гюббенет И. В. «Вертикальный контекст» как филологическая проблема / О. С. Ахманова, И. В. Гюббенет // Вопросы языкознания. 1977. - № 3. - С. 47-54.

10. Багирова Е. А. Эволюция антропонимикона в текстах разных редакций романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.01 / Е. А. Багирова ; Тюменский гос. ун-т. Тюмень, 2004. - 24 с.

11. Барт Р. Мифологии / Р. Барт. М. : Изд-во имени Собашниковых, 2000. -320 с.

12. Барт Р. «S/Z» / Р. Барт. М. : Эдиториал УРСС, 2001. - 232 с.

13. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. М. : Эксмо, 2007. - 576 с.

14. Блинова Ю. А. Прецедентные имена собственные в газетном дискурсе : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.04 / Ю. А. Блинова ; Самарский гос. пед. ун-т. Самара, 2007. - 23 с.

15. Бондалетов В. Д. Русская ономастика / В. Д. Бондалетов. М. : Просвещение, 1983.-244 с.

16. Борев Ю. Б. Эстетика : учебник / Ю. Б. Борев. М. : Высш. шк., 2002. -511 с.

17. Бурмистрова И. А. Названия произведений искусства как объект ономастики : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.01 / И. А. Бурмистрова ; Волгоградский гос. пед. ун.т. Волгоград, 2006. - 20 с.

18. Васильева Н. В. Собственное имя в мире текста : монография / Н. В. Васильева. М., 2005. - 224 с.

19. Введение в языкознание : конспект лекций / Л.В. Балашова и др.. — М. : Высшее образование, 2009. 191 с.

20. Великовский С. И. В поисках утраченного смысла : Очерки литературы трагического гуманизма / С. И. Великовский. М. : Художественная литература, 1979.-295 с.

21. Великовский С. И. Грани «несчастного сознания». Театр, проза, философская эссеистика, эстетика А. Камю / С. И. Великовский. — М. : Искусство, 1973. -240 с.

22. Великовский С. «Проклятые вопросы» А. Камю / С. Великовский // Чума / А. Камю. СПб. : Изд-во «Азбука-классика», 2003. - С. 327-348.

23. Великовский С. Путь Сартра-драматурга / С. Великовский // Научно-просветительский журнал Скепсис. — Часть 7. (scepsis.ru/library/id1025.html).

24. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура : Фоновые особенности ономастической лексики : Лингвострановедение в преподавании рус. яз. как иностр. метод, руководство / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. — М. : Русский язык, 1983. 269 с.

25. Верстакова О. Б., Смирнова Т. Б. Функциональные особенности прагматики текста / О. Б. Верстакова, Т. Б. Смирнова // Психолингвистические аспекты языкового анализа текста : сб. научных трудов. Саратов : ООО Изд. Центр «Наука», 2009. - С. 32-34.

26. Виноградов В. С. Лексические вопросы перевода художественной прозы / В. С. Виноградов. -М. : Изд-во МГУ, 1978. 174 с.

27. Виноградов В. В. О языке художественной литературы / В. В. Виноградов. М. : Гос. изд-во худ. литературы, 1959. - 654 с.

28. Вюрмсер А. Не посмотреть ли на известное по-новому / А. Вюрмсер. — М. : Прогресс, 1975.-367 с.

29. Вязовская В. В. Ономастика романа Н. С. Лескова «Соборяне»: автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.01 / В. В. Вязовская ; Воронежский гос. ун-т. -Воронеж, 2007.- 19 с.

30. Гальцова Е. Д. Вступительная статья / Е. Д. Гальцова // Тошнота. Рассказы. Пьесы. Слова / Ж.-П. Сартр. М. : НФ «Пушкинская библиотека» : АСТ : АСТ МОСКВА, 2008. - С. 5-18.

31. Гальцова Е. Д. Примечания / Е. Д. Гальцова // Тошнота. Рассказы. Пьесы. Слова / Ж.-П. Сартр. М. : НФ «Пушкинская библиотека» : АСТ : АСТ МОСКВА, 2008.-С. 677-716.

32. Гируцкий А. А. Общее языкознание : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Гируцкий. Мн.: ТетраСистемс, 2003. - 304 с.

33. Горбаневский М. В. В мире имен и названий / М. В. Горбаневский. М. : Знание, 1983.-192 с.

34. Горбачева О. Г. Ономастическое пространство русских народных и авторских сказок : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.01 / О. Г. Горбачева ; Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского. — Брянск, 2008. 22 с.

35. Гурко Е. Н. Божественная ономатология: наименование бога в имяславии, символизме и деконструкции / Е. Н. Гурко. Мн. : Экономпресс, 2006. - 448 с.

36. Деррида Ж. Эссе об имени / Ж. Деррида. «Институт экспериментальной социологии», Москва Издательство «АЛЕТЕЙЯ», Санкт-Петербург, 1998. - 190 с.

37. Дмитриченко Т. В. Имя существительное: Методические указания (для студентов языковых специальностей, изучающих французский язык). — Омск : Омск, госуниверситет, 2002. 40 с.

38. Долгов К. М. От Кьеркегора до Камю. Философия. Эстетика. Культура / К. М. Долгов. М. : Искусство, 1990. - С. 397.

39. Дронова Е. М. Интертекстуальность и аллюзия: проблема соотношения / Е. М. Дронова // Язык, коммуникация и социальная среда ; Воронежский гос. ун-т. Воронеж, 2004. С. 92-96.

40. Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов : Эссе / В. В. Ерофеев. — М. : Союз фотохудожников России, 1996. 624 с.

41. Есперсен О. Философия грамматики / О. Есперсен. — М. : Иностр. литература, 1958. 404 с.

42. Захарова М. А. Семантика и функционирование аллюзивных имен собственных : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02. 04 / М. А. Захарова ; Челябинский гос. пед. ун-т. Самара, 2004. - 19 с.

43. Захарова М. А. Семантика и функционирование аллюзивных имен собственных: дис. . канд. филол. наук : 10. 02. 04 // М. А. Захарова ; Челябинский гос. ун-т. — Самара, 2004. 192 с.

44. Зенкин С. Сартр и сакральное / С. Зенкин // Новое литературное обозрение. № 6 (76). - 2005. - С. 89-98.

45. Зинин С. И. Классификация поэтонимов / С. И. Зинин. (http://planeta-imen.narod.ru/litonomastika/ldasspoetonim.html).

46. Зинин С. И. Поэтическая ономастика в кругу других научных дисциплин / С. И. Зинин. (http://planeta-imen.narod.ru/litonomastika/main.html).

47. Золотухина-Аболина Е. В. Сартр: трагический образ человека / Е. В. Золотухина-Аболина // Человек. № 5. - М. - 2007. - С. 84-92.

48. Иванова Н. И. Художественно-выразительные функции антропонимической лексики в романе В. Аксенова «Остров Крым» /

49. Н. И. Иванова // Восточноукраинский лингвистический сборник. Донец, 1998. — Вып. 4.-С. 165-174.

50. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И. Н. Ильин. Москва : Интрада, 1996. - (http://lib.ru/CULTURE/ILIN/poststrukt.txt).

51. Калинкин В. М. Поэтика онима / В. М. Калинкин. Донецк, 1999. - 408 с.

52. Калинычева Е. В. Опыт исследования значения слова с опорой на контекст / Е. В. Калинычева // Психолингвистические аспекты языкового анализа текста : сб. научных трудов. Саратов : ООО Изд. Центр «Наука», 2009. -С. 60-63.

53. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. -М. -.Наука, 1987.-261 с.

54. Карпенко Ю. А. Имя собственное в художественной литературе / Ю. А. Карпенко // Филологические науки. 1986. - № 4. - С. 34-40.

55. Карпенко М. В. Русская антропонимика : конспект лекций спецкурса / М. В. Карпенко. Одесса : Одес. гос. ун-т, 1970. - 42 с.

56. Карпицкий Н. Н. Диалектика человеческого бытия / Н. Н. Карпицкий. — (http://tvfi.narod.ru/disser.htm).

57. Картавенко В. С. О развитии ономастической терминологии / В. С. Картавенко // Филологические науки. М. - 2009. - № 2. - С. 72-80.

58. Касавин И. Т. Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка / И. Т. Касавин. М. : Канон+, 2008. - 437 с.

59. Катермина В. В. Личное имя собственное в художественном тексте /

60. B. В. Катермина // Научный вестник. №1. - 2002. — (http://journal.kubsu.ru/NUMBERS/Katermina.htm).

61. Кирнозе 3. И. Россия и Франция: диалог культур / 3. И. Кирнозе. — Нижний Новгород, 2002. 272 с.

62. Киссель М. А. Философская эволюция Ж.-П.Сартра / М. А. Киссель. -Лениздат, 1976. 240 с.

63. Ковалев Г. Ф. Ономастические этюды : Писатель и имя : монография / Г. Ф. Ковалев. Воронеж : ВГПУ, 2001. - 275 с.

64. Колядко В. И. Предисловие / В. И. Колядко // Бытие и ничто : Опыт феноменологической онтологии // Ж.-П. Сартр. М. : Республика, 2000. - С. 5-15.

65. Колосова Н. Л. Библеизмы в русском и немецком языках / Н. Л. Колосова. — 5 с. — (http://www.edured.ru/769f5-cdlba.html).

66. Коссак Е. Экзистенциализм в философии и литературе / Е. Коссак. М. : Изд-во худ. лит-ры, 1980. - С. 204-227.

67. Кремнева А. В. Функционирование библейского мифа как прецедентного текста : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.19 / А. В. Кремнева ; Алтайский гос. технический ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1999. - 23 с.

68. Кузнецова Т. Б. Некоторые особенности построения антропонимического пространства романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Т. Б. Кузнецова // Язык. Текст. Дискурс : научный альманах. Ставрополь-Пятигорск, 2007. —1. C. 155-160.

69. Кухаренко В. А. 1нтерпретащя тексту / В. А. Кухаренко. Вшниця : Нова книга, 2004. - 260 с.

70. Ладыгина О. М. Культура мифа : книга для учащихся / О. М. Ладыгина. -М. : Изд-во НОУ «Полярная звезда», 2000. — 56 с.

71. Литвиненко Т. Е. Лингвотеоретические основы изучения интертекста / Т. Е. Литвиненко // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. № 12 (113). - 2008. - С. 90-97.

72. Лопатина К. В. Антропонимический мир романа К.Х. Селы «Улей» : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.05 /К. В. Лопатина ; Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 2008. - 23 с.

73. Лосев А. Ф. Философия имени / А. Ф. Лосев. М. : ЭКСМО-Пресс, 1999.-1024 с.

74. Лотман Ю. М. Культурная семиотика: Текст литература - культура / Ю. М. Лотман // Избранные статьи : в 3 т. - Таллинн : Олион, 1992. - Т. 1. - 420 с.

75. Магазиник Э. Б. Ономапоэтика или «говорящие» имена в литературе / Э. Б. Магазиник. Ташкент : Изд-во «Фан», 1978. - 148 с.

76. Максимчук Н. А. Нормативно-научная картина мира русской языковой личности в комплексном лингвистическом рассмотрении / Н. А. Максимчук. -Смоленск : Изд-во Смоленского гос. пед. ун-та, 2002. Ч. 1. - 204 с.

77. Малютенко И. Н. Ономастикон произведений И.С. Соколова-Микитова о деревне (на материале рассказов и повестей 1922-1929 гг.) : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.01 / И. Н. Малютенко ; Смоленский государственный университет. Орел, 2008. - 20 с.

78. Маньковская Е. «Антигона»: расстановка персонажей у Жана Ануя и Софокла/Е. Маньковская (http://lit.lseptember.ru/2003/47/13.htm).

79. Меркулова Н. В. Стилистические возможности антропонимов в художественном тексте / Н. В. Меркулова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Воронеж, 2005. -Р.1.-В.З.-С. 88-96.

80. Меркулова Н. В. Французская эстетическая ономастика и ее функции в художественном тексте и интертексте : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.05 / Н. В. Меркулова ; Воронежский гос. пед. ун-т. Воронеж, 2005. - 23 с.

81. Метласова Т. М. Интертекстуальность, реминисценции и авторские маски в романе Н. Г. Чернышеского «Повести в повести» : автореф. дис. . канд. филол. наук / Т. М. Метласова. Саратов, 2006. - 19 с.

82. Мечковская Н. Б. Язык и религия / Н. Б. Мечковская. -(http ://www.psylib .ukrweb.net/books/mechkO 1 /txt3 3 .htm).

83. Михайлов В. Н. Специфика собственных имен в художественном тексте / В. Н. Михайлов // Филологические науки. 1987. - № 6. - С. 78-82.

84. Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации / Е. А. Нахимова. Екатеринбург, 2007. - 207 с. -(http://www.philology.ru/linguistics2/nakhimova-07a.htm).

85. Никитин М. В. Основы лингвистической теории значения : учеб. пособие / М. В. Никитин. М. : Высшая школа, 1988. - 168 с.

86. Никонов В. А. Имя и общество / В. А. Никонов. М. : Наука, 1974. -278 с.

87. Нудельман Ф. Сартр автор своего времени? / Ф. Нудельман // Новое литературное обозрение. - Б. м. - 2005. - № 6 (76). - С. 71-79.

88. Онхас С. Л. О французских именах / С. Л. Онхас // Иностранные языки в школе. 1991.-№5.-С. 43-47.

89. Онхас С. Л. Французские имена: магия и образы / С. Л. Онхас // Иностранные языки в школе. 1991. - № 6. - С. 52-55.

90. Папина А. Ф. Текст: его единицы и глобальные категории : учебник для студентов-журналистов и филологов / А. Ф. Папина. М. : Едиториал УРСС, 2002.-368 с.

91. Перкас С. В. Урбанонимы в художественном тексте / С. В. Перкас // Имя нарицательное и собственное. — М. : Наука, 1978. С. 188-201.

92. Петрова М. Г. Знаки прецедентных текстов в англоязычном дискурсе : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.04 / М. Г. Петрова ; Самарский гос. пед. ун-т. Самара, 2008. - 24 с.

93. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / Н. В. Подольская. М. : Наука, 1988. - 192 с.

94. Попова 3. Д., Стернин И. А. Общее языкознание : учеб. пособие для университетов / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. Воронеж : Центрально-Черноземное книжное издательство, 2004. — 208 с.

95. Постер M. Экзистенциальный марксизм в послевоенной Франции. От Сартра к Альтюссеру : Атака на Сартра: 1944-1957 / М. Постер // Философско-антропологические исследования. 2008. - № 3-4. - Гл. 4. - С. 86-105. — (http://jkhora.narod.ru/poster04.pdi).

96. Постмодернизм. Энциклопедия / Под ред. А. А. Грицанова, М. А. Можейко. — Минск : Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. 1040 с.

97. Пронченко С. М. Интертекстовые ономастические структуры в произведениях О. Э. Мандельштама : автореф. дис. . канд. филолог, наук : 10.02.01 / С. М. Пронченко ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И.Герцена. СПб, 2007.-21 с.

98. Ражина В. А. Ономастические реалии : лингвокультурологический и прагматический аспекты : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.19 / В. А. Ражина ; Кубанский гос. ун-т. Краснодар, 2007. - 27 с.

99. Рылов Ю. А. Аспекты языковой картины мира : итальянский и русский языки / Ю. Рылов. М. : Гнозис, 2006. - 304 с.

100. Рылов Ю. А. Имена собственные в европейских языках. Романская и русская антропонимика : курс лекций по межкультурной коммуникации / Ю. А. Рылов. М. : АСТ-Восток-Запад, 2006. - 311с.

101. Сапожникова О. С. Функционально-коммуникативный подход к исследованию художественного текста / О. С. Сапожникова // Романская филология. Том 2. - Екатеринбург, 1994. - С. 4-13.

102. Серебренников Б. А. Номинация и проблема выбора / Б. А. Серебренников // Языковая номинация (общие вопросы). М. : Наука, 1977. -539 с.

103. Сивцова А. А. Имена собственные в лирике Н. И. Рыленко : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.01 / А. А. Сивцова ; Смоленский гос. ун-т. — Калининград, 2008. 24 с.

104. Сигал К. Я. Надтекст как категория лингвистической герменевтики / К. Я. Сигал //Язык. Текст. Дискурс : научный альманах. Выпуск 5. - Ставрополь-Пятигорск, 2007. - С. 43-47.

105. Сидоров А. Н. Жан-Поль Сартр и либеральный социализм во Франции (50-70-е гг. XX в.) : монография / А. Н. Сидоров. Иркутск : Изд-во Иркутского гос. технического ун-та, 2006. - 102 с.

106. Сипакова И. Н. Прецедентность как психолингвистическая составляющая текста / И. Н. Сипакова // Психолингвистические аспекты языкового анализа текста : сборник научных трудов. Саратов : ООО Изд. Центр «Наука», 2009. - С. 173-175.

107. Смирнов И. Смысл как таковой. Функция литературности / И. Смиронов // На пути к теории литературы // С-Пб. : Академический проект, 2001.-Р. 2.-С. 241-245.

108. Соколова Г. В. Публицистическая корреляция «факт-оценка» как условие функционирования имени собственного в текстах СМИ : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.01.10 / Г. В. Соколова ; Кубанский гос. ун-т. Краснодар, 2006. -28 с.

109. Станслер В. А. Значение топонимов в языке и речи / В. А. Станслер // Проблема комплексного анализа языка и речи : межвузовский сборник. -Ленинград, 1982. С. 89-95.

110. Суперанская А. В. Ваше имя? Рассказы об именах разных народов / А. В. Суперанская. М. : Армада-пресс, 2001. - 256 с.

111. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного / А. В. Суперанская. М. : Наука, 1973. - 366 с.

112. Супрун А. Е. Текстовые реминисценции как языковое явление / А. Е. Супрун // Вопросы языкознания. №6. - М., 1995. - С. 17-29.

113. Тер-Минасова С. Г. Война и мир языков и культур / С. Г. Тер-Минасова. — М : ACT : Астрель : Хранитель, 2007. 286 с.

114. Титов В. Т. Частная квантитативная лексикология романских языков : монография / В. Т. Титов. Воронеж : Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004. - 552 с.

115. Тишунина Н. В. Современное литературоведение в аспекте междисциплинарных исследований: методология интермедиального анализа / Н. В. Тишушина. (http://www.uni-konstanz.de/FuF/Philo/LitWiss/Slavistik7kn-spb/pdf/analiz.pdf).

116. Топоров В. Н. Теория и некоторые частные ее приложения. В 3 т. Т. 1. Исследования по этимологии и семантике / В. Н. Топоров. М. : Языки славянской культуры, 2004. - 816 с.

117. Трыков В. П., Ощепков А. Р. Зарубежная литература XX века (1914-1945) / В. П. Трыков, А. Р. Ощепков // Часть 1. Франция : учеб. пособие. — М. : ИМПЭ им. A.C. Грибоедова, 2003. 68 с.

118. Флоренский П. А. Имена / П. Флоренский. М. : Купина, 1993. - 319 с.

119. Фокин С. JI. «Чума» и концепция «нового классицизма» / С. JI. Фокин. -М. : Искусство, 2000. 215 с.

120. Фомин А. А. Имя как прием: реминисцентный оним в художественном тексте / А. А. Фомин // Известия Уральского государственного университета. —2003.-№28.-С. 167-181.

121. Фонякова О. И. Имя собственное в художественном тексте : учеб. пособие / О. И. Фонякова. ЛГУ, 1990. - 103 с.

122. Функции интертекста // Интертекст. — (http://www.kmgosvet.ru/cnc/gumanitarnyenauki/lingvistika/iNTERTEKSTUALNOST .html).

123. Черняева А. С. Интертекстуальность и аллюзия: проблема соотношения / А. С. Черняева. (http://library.sibstu.kts.rU/paradigma/l/12.htm).

124. Шадурский В. В. Интертекст русской классики в прозе Владимира Набокова / В. В. Шадурский. Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого,2004. 95 с.

125. Шервашиадзе В. В. Метаморфозы романтизма в XX веке : французский экзистенциализм / В. В. Шервашиадзе // Вестник Ун-та Рос. акад. образования. —2005.-№1.-С. 21-25.

126. Шерешевская Е. Б. Лингвостилистический анализ художественного текста как один из аспектов системного анализа / Е. Б. Шерешевская // Системные отношения на разных уровнях языка. Новосибирск, 1988. - С. 121-128.

127. Шехтман H. А. Системность лексики и семантика слова : учеб. пособие к спецкурсу / Н. А. Шехтман. Куйбышев, 1988. - 84 с.

128. Щетинин Л. М. Слова. Имена. Вещи. Очерки об именах / Л. М. Щетинин. Ростов-на-Дону, 1966. - 222 с.

129. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения : Практикум / А. Я. Эсалнек. М. : Флинта : Наука, 2003. - 216 с.

130. Юшкова Е. А., Лабунец Н. В. Имя собственное в контексте фантастического произведения / Е. А. Юшкова, Н. В. Лабунец. — (http://www.imena.org/namefant.html).

131. Ярхо В. Вступительная статья / В. Ярхо // Трагедии / Софокл. М. : Худож. лит., 1988. - С. 5-26.

132. Albertini I., Jaines D. Les grands auteurs de la littérature française / I. Albertini, D. Jaines. Paris : Ellipses, 2009. - 232 p.

133. Angyalosi S. Valeurs problématiques (Szakadék, de Milán Füst, La Nausée de Jean-Paul Sartre) / S. Angyalosi // Hungarian Studies 16/J (2002). Akadémiai Kiadó, Budapest, 2002. - P. 89-96.

134. Ansel Y. Les notes. Le dossier / Y. Ansel // La Peste / Albert Camus. -Editions Gallimard, Folio Plus, 2006. P. 337-398.

135. Antigone (Anouilh) Wikipédia - Opera -(http://fr.wikipedia/org./wiki/Antigone (Anouilh)).

136. Antigone de Jean Anouilh (mael.monnier.free.fr/./antigone/index.htm).

137. Antigone de Jean Anouilh aLaLettre - (www.alalettre.com/anouilh-oeuvres-antigone.php).

138. Antigone de Jean AnouilhJEtude du prologue. -(mael.monnier.free.fr/./antigone/Lhtm).

139. Astier S. V. Sartre et la peinture / S.V. Astier // Sens publique. 2009. -(http://www.sens-public.org/spip.php7article617).

140. Audin M.-L. Camus : journaliste-écrivain ? / M.-L. Audin // Cahiers de lAssociation internationale des études françaises. Volume 48. — № 48. - 1996. -P. 129-147.

141. Barthes R. Nouveaux essais critiques / R. Barthes. Paris : Seuil, 1972. — 192 p.

142. Bastien S. Caligula et Camus Interférences transhistoriques / S. Bastien. — Faux Titre, 2006. - 309 p.

143. Beigbeder M. Sursitaires, femmes, justes / M. Beigbeder // L'homme Sartre. -Troisième partie, ch. II. Bordât, 1947. - P. 83-91.

144. Benoît D. Roquentin et les types sans importance sociale / D. Benoît // Études françaises. Vol. 33. - № 3. - 1997. - p. 105-119. -(http://id.erudit.org/iderudit/036084ar).

145. Biron M. Portrait de l'écrivain en autodidacte / M. Biron // Revue de critique et de théorie littéraire. (http://www.revue-analyses.org/document.php?id=768).

146. Bourin André, Rousselot Jean. Dictionnaire de la littérature française contemporaine / André Bourin, Jean Rousselot. Librairie Larousse, 1966. - 256 p.

147. Chapoutot J. Le jeune homme et la mort : nihilisme, logique de l'absurde et sens de l'amour dans le Caligula d'Albert Camus / J. Chapoutot // Sens puplique. 25 novembre 2006. - (http://www.sens-public.org/spip/php7article351).

148. Cintas P. La touche intermusicale de la peinture La nausée de Sartre / P. Cintas // Revue d'art et de littérature, musique. 2008. -(http://www.lechasseurabstrait.com/La-touche-intermusicale-de-la-peinture-La-nausee).

149. Cohen-Solal A. Sartre, en l'année de son centenaire: mauvais maître ou boussole éthnique? / A. Cohen-Solal // Relief 1 (1). 2007. - (http://www.revue-relief.org/index.php/relief/article/viewFile/33/32).

150. Dâmbean C. La Nausée ou l'écrirure comme possibilité de se libérer de la liberté / C. Dâmbean P. 612-620. (http://www.upm.ro/facultatidepartamente/stiintelitere/conferinte/situlintegrareeuropeana/Lucrari/Dambean.pdf).

151. Daurat A. Dictionnaire étymologique de la langue française / A. Daurat. -Librairie Larousse, Paris-VI, 1995. 824 p.

152. Le Diable et le Bon Dieu. -(expositions.bnf.fr/Sartre/reperes/oeuvres/diable.htm).

153. Durand A. La peste roman d'Albert Camus / A. Durand // Comptoir littéraire. — (www.comptoirlitteraire.com/docs/88-camus-la-peste-.doc).

154. Etudes littéraires. La Peste — Le personnage du docteur Rieux // Etudes littérraires. -(http://www.etudes-litteraires.com/camus-la-peste.php).

155. Henein E. Le nom proper et le topos / E. Henein. -(http://tapor.humanities.mcmaster.ca/~sator/Docs/Le%20nom%20propre%20et%201e%2 0topos%20(Eglal%20Henein).pdf).

156. Hommage à trois pholosophes : Sartre, Aron, Nizan / C. Champniers, S. Launay, H. Lek, W. L. McBride, R. Zapata. UNESCO, 2007. - 106 p.

157. Jonasson K. Le nom propre : constructions et interpretations / K. Jonasson. — Editions DUCULOT, 1994. 255 p.

158. Lançon P. Peste! / P. Lançon // Le cahier d'été de Libération. Culture. — (http ://www. liberation, fr/culture/01045 82005-peste).

159. Leroy S. Le nom propre en français / S. Leroi. Ophrys, 2004. - 137 p.

160. Lilar S. La femme et l'amour dans la fiction sartrienne // A propos de Sartre et de l'amour / S. Lilar. Ch. IV. - Paris : Edition Bernard Grasset, 1967. - P. 173-226.

161. La littérature en France depuis 1945 / J. Borsani, M. Autrand, J. Lecarme, B. J. Vercier. Bordât, 1974. - 928 p.

162. Nadeau M. L'existentialisme et ses à-côtés / M. Nadeau // Le roman français depuis la guerre. Edition LE PASSEUR-CECOPOP, Nantes, 1992. - Ch. 9. -P. 99-113.

163. Le Petit Larousse illustré. Paris : LAROUSSE 2005. - 1856 p.

164. Rey P.-L. Préface / P.-L. Rey // Caligula / A. Camus. Editions Gallimard, 2008.-P. 7-30.

165. Rubino G. De Roquentin au dernier touriste : poétique(s) et anti-poétique(s) de la ville / G. Rubino // Cahiers de l'Association internationale des études françaises. — Volume 50. -№ 50. 1998. - P. 263-278.

166. Ryndine S. Une nouvelle vague dans la réception de Jean-Paul Sartre en Russie / S. Ryndine // L'Année sartrienne. № 21. - Cormann, 2007. - P. 85-89. -(http://www.ges-sartre.fr/pdf/cr-sartre-russie.pdf).

167. Sjursen N. Faits divers, faits historiques dans l'univers fictionnel d' Albert Camus / N. Sjursen // Romansk Forum Nr. 20 2005/1. - P. 19-28. -(http://www.duo.uio.no/roman/Art/Rf20/025jursen.pdf).

168. Spol E. Dictionnaire de la Bible ou explication de tous les noms propres de l'Ancien et de Nouveau Testament / E. Spol. Paris, 1876. - 238 p.

169. Strus A. Nomen-omen : la stylistique sonore des noms propres dans le Pentateuque / A. Strus. Rome : Biblical Institute Press, 1978. - 253 p.

170. Vandendorpe C. Quelques considérations sur le nom propre / C. Vandendorpe // Langage et société. № 66. - 1993. - P. 63-75.

171. Vivier C. Le pouvoir des noms propres dans l'ouvrage de Géo-Charles primé aux J.O. de 1924 / C. Vivier. (http://www.cairn.info/revue-science-et-motricite-2004-2-page-141 .htm#retournoteno2).

172. Watthe-Delmotte M. L'intertextualité biblique chez Baudelaire et Verlaine / M. Watthe-Delmotte. (http://medias.formiris.org/er532l.pdf).

173. Wilmet M. Le nom propre en linguistique et en literature / M. Wilmet. — Bruxelles, Académie royalede langue et de littérature françaises de Belgique, 1995. — 15 p. (http://www.arllfb.be/ebibliotheque/communications/wilmetl30595.pdf).1. Источники

174. Anouille Jean. Antigone / J. Anouille. Editions La Table Ronde, 2009. -128 p.

175. Camus Albert. Caligula / A. Camus. Editions Gallimard, 2008. - 224 p.

176. Camus Albert. La chute / A. Camus. Editions Gallimard, 2007. - 192 p.

177. Camus Albert. La Peste / A. Camus. Editions Gallimard, 2006. - 416 p.

178. Sartre Jean-Paul. Le diable et le bon Dieu / J.-P. Sartre. Editions Gallimard, 2007. - 256 p.

179. Sartre Jean-Paul. La nausée / J.-P. Sartre. Editions Gallimard, 2008. - 256 p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.