Ритмические особенности рекламных сообщений (на материале современных англоязычных журналов) тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат филологических наук Морилова, Екатерина Сергеевна

  • Морилова, Екатерина Сергеевна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2005, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ10.02.04
  • Количество страниц 202
Морилова, Екатерина Сергеевна. Ритмические особенности рекламных сообщений (на материале современных англоязычных журналов): дис. кандидат филологических наук: 10.02.04 - Германские языки. Санкт-Петербург. 2005. 202 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Морилова, Екатерина Сергеевна

Введение.

Глава 1. Теоретические основы исследования. Системный подход к изучению ригма

1.1. Изучение ритма в рамках системного подхода.

1.2. Биологические ритмы. Возможные биохимические и биофизические основы творчества и восприятия художественного произведения.

1.3. Ритм как эстетическая категория

1.3.1. Вопрос о ритмической организации пространственных и пространственно-временных искусств.

1.3.2. Общие эстетические характеристики ритма.

1.3.3. Воздействие ритма на реципиента с точки зрения филогенеза и онтогенеза

1.3.4. Сознательно-логическое и суггестивное воздействие ритма на реципиента

1.4. Вопросы изучения ритма текста в отечественной и зарубежной лингвистике.

1.4.1. Основные тенденции исследований ритма текста в отечественной лингвистике.

1.4.2. Тактовпковая концепция ритма прозы (A.M. Пешковский).

1.4.3. Стопослагательная концепция ритма прозы (А. Белый).

1.4.4. Силлабическая концепция ритма прозы (Б.В. Томашсвский, М.М. Гиршман).

1.4.5. Синтаксическая концепция ритма прозы (В.М. Жирмунский).

1 4.6. Ритмические приемы на лексическом, лексико-семантическом, синтаксическом уровне. Ритм образа и ритм сюжетных построений.

1.5. Некоторые вопросы визуального восприятия ритма.

1.5.1. Ритм в изобразительном искусстве.

1.5.2. Ритм в искусстве кино. В 1аимодействие между ритмом текста и ритмом изображения.

1.6. Реклама как объект исследования. Реклама и ритм.

1.6.1. Общие вопросы изучения рекламы.

1.6.2. Психологические и психолингвистические аспекты восприятия печатной рекламы.

1.6.3. Реклама и искусство.

1.6.4.Социокультурные функции рекламы. Реклама как коммуникация.

1.6.5. Роль ритмических особенностей рекламных сообщений.

1.7. Выводы по Главе

Глава 2. Ритмические особенности текста рекламного сообщения.

2.1. Ритмические особенности рекламного текста на графическом уровне.

2.1.1. Графические средства, используемые для создания ритмической композиции текста.!.

2.1.2. Шрифт в рекламном тексте. Сочетание ритмообразующих элементов изобразительно-графической и лингвистической системы.

2.1.3. Ритмический потенциал регулярно повторяющегося пробела в рекламном тексте.

2.1.4. Роль графического оформления рекламного объявления в процессе восприятия рекламы.

2.1.5. Взаимодействие формы и содержания в рекламных объявлениях.

2.2. Ритмические особенности рекламного текста на графико-фонстичсском уровне.

2.2.1. Некоторые особенности визуального восприятия графико-фонетичсскнх приемов.

2.2.2. Основные отличия ритмической структуры письменной речи от ритмической структуры устной речи на примере рекламных текстов.

2.2.3. Ритмические особенности рекламного текста с точки зрения фоносемантнкн.

2.2.4. Интенциональное и неинтенцнональное использование ритмических графико-фонетических приемов в рекламном тексте.

2.2.5. Использование метрически организованного стиха и рифмы в рекламных текстах.

2.2.6. Роль ритмических графико-фонетических приемов в рекламном тексте.

2.3. Ритмические особенности рекламного текста на морфологическом уровне.

2.4. Ритмические особенности рекламного текста на лексическом уровне.

2.4.1. Создания ритмичности на лексическом уровне

2.4.2. Психолопгческие особенности восприятия ритмических повторов.

2.4.3. Ритмические повторы и эффект словесного насыщения.

2.4.4. Роль ритмических повторов в создании эффекта неожиданности.

2.4.5. Ритмическое чередование антонимических пар в рекламном тексте.

2.4.6. Воздействие рекламных текстов с использованием ритмических лексических приемов на сознательно-логическом и суггестивном уровне.

2.5. Ритмические особенности рекламного текста на синтаксическом уровне.

2.5.1. Различные синтаксические теории в современной лингвистике. Вопрос ритмичности текста в синтаксическом аспекте.

2.5.2. Ритмичность рекламных текстов как результат взаимодействия «глубинной» и «поверхностной» структуры предложения.

2.5.3. Ритмичность рекламного текста, создаваемая параллелизмом парцеллятов

2.5.4. Сознательное и суггестивное воздействие рекламных текстов с использованием ритмических синтаксических приемов.

2.5.5. Ритмические синтаксические приемы и эффект «объемности»

2.5.6. Ритмические синтаксические приемы и эффект обманутого ожидания.

2.6. Выводы по Главе 2.

Глава 3. Ритмические особенности рекламного сообщения на интертекстуальном и лингво-изобразнтслыгом уровне.

3.1. Ритмические особенности рекламного сообщения на интертекстуальном уровне

3.1.1. Текст в широком понимании. Интертекстуальность и реклама.

3.1.2. Интердискурсивная и интрадискурсивная интертекстуальность.

3.1.3. Ритмичность и «память структуры»

3.1.4. Интертекстуальность и ритмический параллелизм на фонетическом, синтаксическом и изобразительном уровне.

3.1.5. Роль прототекста при восприятии рекламных текстов.

3.2. Ритмические особенности рекламного сообщения на лингво-изобразительном уровне

3.2.1. Структурное и семантическое взаимодействие текста и изображения.

3.2.2. Ритмические особенности рекламного изображения.

3.2.3. Взаимодействие ритмических особенностей текста и изображения.

3.2.4. Ритмичность как результат взаимодействия «кадров» в рекламном объявлении.

3.2.5. Ритмичность на лингво-изобразительном уровне и эффект обманутого ожидания в рекламных сообщениях.

3.2.6. Ритмичность на интертекстуальном и лингво-изобразительном уровне в рекламных сообщениях.

3.3. Выводы по Главе

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Ритмические особенности рекламных сообщений (на материале современных англоязычных журналов)»

В настоящей работе рассматриваются ритмические особенности рекламных сообщений (объявлений) в современных англоязычных журналах. Актуальность работы связана с растущим интересом лингвистов к языку средств массовой коммуникации, в частности, к языку рекламы. Необходимость исследования ритмических особенностей рекламного сообщения вызвана тем, что эта проблема практически не изучалась в рамках системного подхода. В существующих работах преимущественно затрагиваются вопросы ритмичности художественной прозы (М.А.К. Halliday, G.N. Leech, М. Риффатер, Н.М. Фортунатов, Е.Г. Эткинд) или ритмичности речи (A.M. Антипова, A.M. Пешковский, В.В. Потапов). В исследованиях, посвященных языку рекламы (G. Cook, A. Goddard, G.N. Leech, К. Tanaka, Т. Vcstergaard, К. Schroder), ритмическим особенностям рекламного сообщения уделяется совсем немного внимания. Как нам представляется, возникает необходимость обобщить существующие концепции ритмичности прозаического текста в целом и рассмотреть то, каким образом создается ритмичность в рекламных сообщениях и какое воздействие она может оказывать на реципиента в процессе восприятия сообщений.

Цель настоящей работы - выделить основные ритмические особенности рекламных текстов и рекламных сообщений, которые понимаются как синтез текста и изображения, или лингво-изобразительный комплекс, и рассмотреть вопрос воздействия ритмически организованных рекламных сообщений на реципиента. Цель определила конкретные задачи исследования:

1. рассмотреть ритм в рамках системного подхода и выделить основные принципы воздействия ритмически организованного сообщения на реципиента;

2. провести анализ различных концепций «ритма прозы» и определить основные способы создания ритмически организованного текста;

3. рассмотреть, каким образом ритмические приемы функционируют в рамках отдельного рекламного текста на графическом, графико-фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом уровне;

4. рассмотреть ритмические особенности рекламного сообщения как лингво-изобразительного комплекса;

5. рассмотреть ритмические особенностям рекламных сообщений па интертекстуальном уровне;

5. определить роль ритмических особенностей рекламных сообщений в прагматическом воздействии на реципиента, а также определить ту роль, которую ритмически организованные рекламные сообщения играют в социокультурном пространстве;

Научная новизна исследования состоит в применении системного подхода при рассмотрении ритмических особенностей прозаического текста в целом и рекламного текста в частности. В работе впервые рассматриваются ритмические особенности рекламного сообщения как единого лингво-изобразительного комплекса и впервые проводится анализ взаимовлияния ритмичности и интертекстуальности в рекламных сообщениях.

Теоретическая значимость диссертации состоит в создании общей концепции ритма применительно к рекламному тексту. Ритмические особенности рекламного текста рассматриваются последовательно на графическом, графико-фонетическом, лексическом, морфологическом, синтаксическом уровне; отдельно рассматриваются ритмические особенности рекламного сообщения как единого лингво-изобразительного комплекса и ритмичность в интертекстуальном контексте. Подробное описание того, каким образом ритмичность создается в рамках одного рекламного сообщения и в рамках нескольких рекламных сообщений, может внести вклад в развитие общей стилистики и стилистики рекламы. Кроме того, проведенное исследование представляет собой очередной шаг на пути системного изучения ритма и создаваемого им синергетического эффекта.

Теоретической базой исследования послужили работы, выполненные в области общей лингвистики, лексикологии, стилистики, поэтики, фоносемантики, эстетики, литературоведения, искусствоведения, психологии, психолингвистики, биологии, философии и т.д. Обращение к работам различных областей науки объясняется необходимостью проведения исследования в рамках системного подхода.

Практическая значимость диссертации состоит в возможном применении результатов исследования в теоретических и практических курсах по общей стилистике, в спецкурсах по стилистике рекламы, психологии рекламы, дизайну рекламы, а также при составлении различных учебных пособий по указанным курсам.

Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при подготовке специалистов, занимающихся переводом англоязычной рекламы на русский язык или составлением рекламных объявлений для англоязычных или двуязычных изданий па русском/английском языке.

Материалом исследования являются рекламные объявления, опубликованные в современных англоязычных журналах в период с 1994 по 2004 включительно преимущественно в Великобритании и США. Отбор примеров производился методом сплошной выборки из более чем 300 журналов общим объемом около 45 ООО страниц. Всего в результате работы отобрано 837 примеров рекламных объявлений.

Методика исследования носит комплексный характер и включает элементы лингво-стилистического и контекстологического анализа.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждались на XXIX Межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов

СПбГУ (март 2000 г.), на конференции «Англистика в XXI веке» (ноябрь 2001 г.) и j отражены в трех публикациях.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Ритмичность рекламного текста создается на графическом, графико-фонетическом, лексическом, морфологическом и сиитаксическом уровне. На каждом из уровней используются различные лингвистические и графико-композиционные ритмические приемы, и их объединяет тот факт, что они преимущественно представляют собой регулярное повторение одного и того же элемента в различных структурных позициях или повторение различных элементов в аналогичной структурной позиции.

2. Рекламное сообщение представляет собой синтез рекламного текста и рекламного изображения, т.е. лингво-изобразительный комплекс. С точки зрения графического оформления, текст представляет собой часть изображения, а с точки зрения семантики, изображение является частью текста, понимаемого в широком смысле. Ритмические особенности рекламного текста и изображения взаимодействуют друг с другом внутри липгво-изобрази гельного комплекса.

3. Различные ритмические приемы в рекламном сообщении создают единую полиритмическую систему, элементы которой не суммируются, а взаимодействуют и могут приводить к возникновению синергетического эффекта.

4. Ритмичность может создаваться не только на уровне одного отдельного рекламного текста или сообщения, но и на интертекстуальном уровне, т.е. на уровне нескольких связанных друг с другом диалогическими отношениями текстов или сообщений.

5. Воздействие ритмических особенностей рекламных сообщений на реципиента обеспечивается благодаря взаимодействию между ритмическими характеристиками воспринимаемого произведения и физиологическими колебательными и неколсбательными процессами в организме человека. Эффект воздействия зависит от филогенетических и онтогенетических факторов, от эмоционального состояния реципиента, от ситуативного, визуального и лингвистического макроконтекста.

6. Ритмически организованное рекламное сообщение может воздействовать па сознательно-логическом и бессознательном уровне, в частности, закреплять, создавать и изменять установки реципиента.

Объем и структура работы. Диссертация общим объемом 198 страниц состоит из Введения, грех глав, Заключения, Списка литературы, включающего 170 наименований, в том числе 47 - на иностранных языках, Списка источников примеров и Приложения, включающего некоторые примеры рекламных объявлений, которые рассматриваются в работе.

Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Германские языки», Морилова, Екатерина Сергеевна

3.3. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

1. Ритмичность может создаваться на интертекстуальном уровне, т.е. на уровне нескольких связанных друг с другом диалогическими отношениями текстов. Интертекстуальность в рекламных текстах может быть интердискурсивной и интрадискурсивной. В первом случае в рекламных текстах используются аллюзии или цитаты из текстов других функциональных стилей, во втором случае рекламные тексты вступают в диалогические отношения с другими рекламными текстами: конкурирующих компаний или одной и той же компании.

2. В случае интрадискурсивной интертекстуалыюсти ритмичность может возникать благодаря регулярному использованию в рекламных текстах, последовательно воспринимаемых реципиентом, одних и тех же графических, графико-фонетических, морфологических, лексических, синтаксических приемов. Рекламные тексты, близкие в структурном отношении, становятся элементами единого ритмического ряда и взаимодействуют между собой. В случае интердискурсивной интертекстуалыюсти ритмичность в рекламных текстах может возникать благодаря регулярному обращению к одному и тому же источнику - прототексту. Рекламные тексты ссылаются па прототекст и друг на друга одновременно, что приводит к синергетическому эффекту при восприятии сообщения.

3. С одной стороны, интертекстуальность может порождать ритмичность: регулярное, повторяющееся обращение к одному и тому же прототексту, использование одной и той же цитаты или аллюзии в нескольких рекламных текстах может приобретать ритмический характер. С другой стороны, ритмичность может порождать интертскстуальность в процессе восприятия благодаря памяти структуры. Таким образом, ритмичность одновременно создается на интсртекстуальном уровне и может создавать интертекстуальный уровень.

4. Ритмические приемы, используемые внутри отдельного текста, могут взаимодействовать с интертекстуальной ритмичностью и формировать многоуровневую ритмичность, что приводит к синергетическому эффекту и позволяет оказывать усиленное прагматическое воздействие па реципиента.

5. Рекламное сообщение представляет собой синтез рекламного текста и рекламного изображения, т.е. лингво-изобразительный комплекс. Ритмичность изображения необходимо рассматривать со структурной и семантической точки зрения. Ритмичность в изображении возникает в результате регулярного повторения близких по форме элементов одного и того же цвета/ яркости/ контрастности. В журнальной рекламе ритмичность также возникает при сопоставлении двух или нескольких изображений или элементов изображений при фотомонтаже.

6. Ритмичность внутри лингво-изобразительного комплекса может возникать, в частности, при регулярном одновременном использовании антитезы в рекламном тексте и в рекламном изображении. Рекламный текст и рекламное изображение могут быть также построены на принципе регулярного удвоения (удвоение нескольких элементов текста и изображения), что создает ритмический эффект.

7. При использовании нескольких «кадров» в составе одного рекламного объявления рекламный текст и рекламное изображение могут представлять собой «два голоса», вступать в диалогические отношения, и регулярное чередование этих голосов внутри лингво-изобразительного комплекса может иметь ритмический характер.

8. В рекламных сообщениях лингвистические способы создания ритмичности могут взаимодействовать с видео-тропами (например, с видео-асиндетоном, видео-полисиндетоном, регулярно применяемым видео-сравнением, видеометафорой). В некоторых случаях ритмичность не столько проявляется отдельно на лингвистическом или на изобразительном уровне, сколько существует как следствие сочетания лингвистических и изобразительных элементов.

9. Синергетический эффект может возникать во-первых, при взаимодействии ритмичности текста и ритмичности изображения внутри одного лингво-изобразительного комплекса и, во-вторых, при взаимодействии нескольких рекламных объявлений, построенных по сходной ритмической схеме и так или иначе связанных семантически.

10. Ритмические особенности рекламных сообщений могут создавать гармоничный образ всего журнала, способствуют рекламе журнала как товара и, помимо прагматической функции, выполняют определенные социокультурные функции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ритм в настоящей работе рассматривается как системное явление, характерное для различных процессов в природе, обществе, мышлении; в широком понимании ритм -это регулярное повторение одного и того же элемента в различных структурных позициях или повторсЕше различных элементов в аналогичной структурной позиции. Ритм может быть свойственным как для пространственно-временных, так и для пространственных искусств, таких как архитектура, живопись, графика, поскольку процесс восприятия носит динамический характер и художественное произведение разворачивается перед зрителем как последовательность образов.

Ритмическими особенностями может обладать и письменная, и устная речь, однако необходимо учитывать то, что в устной речи при регулярном повторении тех или иных звуков/ морфем/ лексем важную роль играет артикуляционный и акустический ритм, в то время как в письменной речи особую роль играет визуальное восприятие повторяющихся элементов.

При анализе рекламных сообщений в настоящем исследовании ритмические особенности текстов рассматривались на нескольких уровнях: графическом, графико-фонетическом, лексическом, морфологическом, синтаксическом. Это позволило рассмотреть различные ритмические приемы, такие как аллитерация, ассонанс, морфологический повтор, лексический повтор, синтаксический параллелизм, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом, а также высказать предположения, связанные с возможным воздействием ритмически организованного текста на рециииеита.

Рекламные сообщения в современных журналах преимущественно представляют собой синтез текста и изображения, или лингво-изобразительный комплекс. Ритмические особенности рекламного текста могут взаимодействовать с ритмическими особенностями рекламного изображения, например, при использовании принципа регулярного удвоения, повтора, антитезы. В некоторых случаях ритмичность в рекламных сообщениях возникает именно вследствие сочетания лингвистических и изобразительных элементов.

Ритмичность может быть свойственна отдельному рекламному тексту или рекламному сообщению. В то же время рекламные сообщения могут вступать в диалогические отношения с другими рекламными сообщениями, что может порождать ритмичность на интертекстуальном уровне. С одной стороны, регулярное использование одной и той же цитаты или аллюзии в различных рекламных сообщениях может носить ритмический характер, т.е. интертекстуальность является источником ритмичности. С другой стороны, повторяющиеся ритмические приемы в различных рекламных сообщениях одной фирмы могут способствовать узнаваемости рекламируемых товаров или услуг благодаря «памяти структуры», т.е. ритмичность является источником интертекстуальности.

На основе проведенных исследований можно сделать вывод о том, что ритмические особенности рекламных сообщений на различных уровнях взаимодействуют друг с другом и создают общую полиритмическую систему, которая обладает некоторыми свойствами, не характерными для ее отдельных элементов. Следовательно, в результате взаимодействия ритмических приемов возникает синергет ический эффект, что позволяет оказать более сильное прагматическое воздействие на реципиента.

Ритмичность может намеренно создаваться авторами рекламных объявлений или может возникать непроизвольно в результате повторения тех или иных элементов в сообщении. Вопрос о интенциональности и неинтенциональности необходимо рассматривать в синергегическом контексте: для полиритмической системы характерна самоорганизация и саморазвитие, и интенционально создаваемая ритмичность на одном уровне рекламного сообщения может порождать ритмичность на другом уровне.

Воздействие ритмически организованного рекламного сообщения на реципиента определяется следующими факторами. Во-первых, существует определенное взаимодействие между ритмическими характеристиками воспринимаемого произведения и физиологическими колебательными и неколебательными процессами, т.е. возникает определенная ритмическая синхронизация, что может облегчать восприятие и улучшать запоминаемость информации, а также создавать эмоциональный фон при восприятии информации.

Во-вторых, ритм является важным организационным принципом, характерным для различных искусств, и многие рекламные сообщения в современных журналах создаются с использованием тех же ритмических приемов, что и произведения живописи, фотографии или литературные произведения. И в том, и в другом случае ритмические особенности могут оказывать эстетическое воздействие, т.е. апеллировать к эстетическому чувству реципиента. Реципиент может воспринимать ритмически организованное рекламное объявление именно с эстетических позиций, что формирует положительный образ рекламируемых товаров или услуг в его сознании. Благодаря своей ритмической организации, рекламное сообщение может выполнять не только прагматическую функцию, но и некоторые социокультурные функции.

В-третьих, ритм как эстетическая категория воздействует на реципиента на уровне филогенеза и онтогенеза: восприятие ритма реципиентом может быть связано с его генетической памятью и особенностями его детского восприятия. Кроме того, восприятие ритма отдельным реципиентом связано с культурной памятью того общества, частью которого он является. Учитывая эти факторы, можно говорить о том, что ритмически организованное рекламное сообщение одновременно оказывает воздействие на реципиента на сознательно-логическом и бессознательном уровне.

Как нам представляется, системные исследования в области теории ритма являются чрезвычайно перспективными, и дальнейшее изучение ритмических особенностей текстов в сфере массовой коммуникации может представлять значительный интерес для лингвистов.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Морилова, Екатерина Сергеевна, 2005 год

1. Аллахвердов В.М. Психология искусства. СПб., 2001

2. Алякринский Б. С., Степанова С.И. По закону ритма. М., 1985

3. Английская поэзия в русских переводах. М., 1981

4. Антипова A.M. Ритмическая система английской речи. М., 1984

5. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуалыюсть. СПб., 1999

6. Арнхейм Р. Кино как искусство. М., 1960

7. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994

8. Ашофф Ю. Обзор биологических ритмов // Биологические ритмы. — М,. 1984

9. Барт Р. Риторика образа // Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989

10. Барт Р. Мифологии. -М., 1996

11. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. М., 1968

12. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979

13. Белый А. Ритм как диалектика и «Медный всадник». М., 1929

14. Белый А. Символизм. Критика, эстетика, теория символизма. М., 1994

15. Белый А. Мастерство Гоголя. М., 1996

16. Белянин В.Г1. Психолингвистика. М,, 2003

17. Бендлер Р. Гриндер Д. Трансформейшн. СПб, 1995

18. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1999

19. Берталанфи фон Л. Общая теория систем: критический обзор. М., 1969

20. Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978

21. Больишянова Л.М. Вербальное сопровождение фотоизображения в современной британской прессе. Автореф. канд. дис. Л., 1986

22. Брунер Дою. О перцептивной готовности // Психология ощущений и восприятия. -М„ 1999

23. БрунерДж\ Психология познания. — М., 1977

24. Вгшьберг Г.П. Форсман Ф. Азбука книжного дизайна. СПб., 2003

25. Волкова Е.В. Некоторые методологические проблемы изучения ритма как эстетической категории // Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве. JL, 1970

26. Волкова Е.В. Ритм как объект эстетического анализа // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л., 1974

27. Воронин С. В. Основы фоносемантики. Л., 1982

28. Галунов В.И., Тарасов В.И. Анализ семантической структуры поэтических ритмов // Проблемы мотивированности языкового знака. Калининград, 1976

29. Гальперин И.Р. Проблемы лингвостилистики // Новое в зарубежной лингвистике, выпуск IX. М., 1980

30. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981

31. Гарифуллин P.P. Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция: психология обмана, манипуляций, кодирования. — Казань, 1997

32. Гелъмголъц Г. О восприятии вообще // Психология ощущений и восприятия. -М„ 1999

33. Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. М., 1982

34. Гликман А.С. О ритме в живописи // Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве. Л., 1970

35. Горелов КН., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. — М., 2001

36. Гринбаум О.Н. Гармония строфического ритма в эстетико-формальном измерении. — СПб, 2000

37. Дейян А. Реклама. М., 1993

38. Дейян А. Теории коммуникации и их применение к рекламе // Психология и психоанализ рекламы. М., 2001

39. Далькроз Э.Ж. Ритм. М„ 2002

40. ДетариЛ., Карцаги В. Биоритмы. М., 1984

41. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. СПб., 2001

42. Дрогалина Ж.А. Налимов В.В. Семантика ритма: ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток образов. // Бессознательное. Природа. Функции. Методы. Исследования. -- Тбилиси, 1978

43. Дуишна JI.H. Ритм и смысл в литературном произведении. Саратов, 1998

44. Жирмунский В.М. Теория стиха. JL, 1975

45. Журавлев А.П. Фонетическое значение. Л., 1974

46. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки. М., 2001

47. Имаева Е.З. Неявно данный смысл текста и ритмизация. Уфа, 1997

48. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М., 2003

49. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти, 1995

50. Круишнов А.А. Формирование новой парадигмы. М., 2001

51. Кудин Г1.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия цвета // Реклама: внушение и манипуляция. Самара, 2001

52. Кун Т. Структура научных революций. М., 2003

53. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М., 1998

54. Лебедев А.Н., Боковцев А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995

55. Лебедев-Любимов А.А. Психология рекламы. СПб., 2004

56. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992

57. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Об искусстве. -СПб., 1998

58. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст - семиосфера -история. -М., 1999

59. Лотман Ю.М., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллинн, 1994

60. ЛурияА.Р. Лекции по психологии. М., 2003

61. Малая история искусств. Искусство XX века. — М., 1991

62. Масленникова А.А. Лингвистическая интерпретация скрытых смыслов. — СПб., 1999

63. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997

64. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 1999

65. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968

66. Мейлах Б.С. Проблемы ритма, пространства и времени в комплексном изучении творчества // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974

67. Менегетти А. Реклама: факт, корни и власть // Психология и психоанализ рекламы. М., 2001

68. Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. Свердловск, 1991

69. Налимов В. В. В поисках иных смыслов. М., 1993

70. Налимов В.В. Вероятностная модель языка. — Томск-Москва, 2003

71. Негневицкая Е.Н. Специфика восприятия рекламного текста и потеря значения слова // Общая и прикладная психолингвистика. — М., 1973

72. Олпорт Ф.Л. Феномены восприятия // Психология ощущений и восприятия. -М„ 1999

73. Павловская И.Ю. Фоносемангический анализ речи. СПб., 2001

74. Петров В.В. Темпо-ритм выразительное средство спектакля. - Самара, 1999

75. Пешковский A.M. Стихи и проза с лингвистической точки зрения. JL, 1925

76. Поришев Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1974

77. Потапов В.В. Речевой ритм в диахронии и синхронии. М., 1996

78. Поэтический словарь/ под ред. А.П. Квятковского. М., 1966

79. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. JI., 1986

80. Пропп В. Я. Поэтика фольклора. М., 1998

81. Пунии АЛ. О некоторых особенностях ритма в архитектуре // Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве Л., 1970

82. Ривз Р. Реальность в рекламе // Психология и психоанализ рекламы. М., 2001

83. Ритмология: проблемы и процессы современного развития. Хабаровск, 1991

84. Риффатер М. Критерии стилистического анализа // Новое в зарубежной лингвистике, выпуск IX. М., 1980

85. Романов А.Л., Черепанова И.10., Ходырев А.А. Тайны рекламы. — Тверь, 1997

86. РудерЭ. Типографика. М., 1982

87. Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры XX века. М., 2001

88. Русские народные сказки. Том I // Сказки народов мира. — М., 1987

89. Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. -Таллин,1985

90. Сапаров М.А. Об организации пространственно-временного континуума художественного произведения // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974

91. Сказки народов Европы. Том IV // Сказки народов мира. М., 1988

92. Современная реклама / под ред. О. А. Феофанова. Тольятти, 1995

93. Сопин JI. Неявные функции рекламы // Декоративное искусство СССР, №8, 1987

94. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М., 1985

95. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М., 1977

96. Степгш B.C. Смена типов научной рациональности // Синергетика и психология. -М., 1997

97. Сурини М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. М., 2003

98. Сондидж Ч, Фрайцбургер В., Ротцом К. Изучение потребителей // Психология и психоанализ рекламы. М., 2001

99. Товстоногов Г.А. Пространственно-временная и ритмическая композиция спектакля // Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве. Л., 1970

100. Толочин И, В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии. — СПб., 1996

101. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 2001

102. Toomc В. Современный шрифт. М., 1966

103. УзнадзеД.Н. Психологические исследования. М., 1966

104. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995

105. Федотов О. И. Основы русского стихосложения. М. 2002

106. Фортунатов Н.М. Ритм художественной прозы // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974

107. Хакен Г. Синергетика мозга// Синергетика и психология.- М., 1997

108. Хакен Г. Можем ли мы применять синергетику в пауках о человеке? // Синергетика и психология. Тексты. — М., 2000

109. Хакен Г., Хакен-Крелль М. Тайны восприятия. СПб., 1997

110. Хомский Н. Логические основы лингвистической теории. — Биробиджан, 2000

111. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Начала суггестивной лингвистики. М., 1996

112. Чичерин А.В. Ритм образа в повествовательной прозе // Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве. Л., 1970

113. Шноль С.Э. Возможная связь восприятия ритма и пространства с физиологическими и биохимическими колебательными процессами // Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве. Л., 1970к

114. Шпопь С.Э., Замятина А.А. Возможные биохимические и биофизические основы творчества и восприятия ритмических характеристик художественных произведений // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974

115. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., 1998

116. Эйзенштейн С.М. Психологические вопросы искусства. М., 2002

117. Экспрессивные средства английского языка / под ред. И.В. Арнольд. Л., 1975

118. Элькин Д.Г. Некоторые вопросы психологии восприятия ритма П Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве. Л., 1970

119. Эткинд Е.Г. Ритм словесно-художественного произведения как фактор содержания // Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве. Л., 1970

120. Эткинд Е.Г. Ритм поэтического произведения как фактор содержания // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974

121. Ягодинский В Н. Ритм, ритм, ритм. М., 1985

122. Якобсон Р. К языковедческой проблематике сознания и бессознательности // Бессознательное. Природа. Функции. Методы. Исследования. Тбилиси, 1978

123. Якобсон Р. Грамматический параллелизм и его русские эквиваленты // Работы по поэтике. М., 1987

124. Advertising. RotoVision, 2001

125. Advertising art in the art deco style. New York, 1975

126. Advertising artists and photographers. London, 1965

127. Arnheim R. Art and visual perception. A psychology of the creative eye. London, 1974

128. Arnheim R. Entropy and art. An essay on disorder and order. University of California Press, 1971

129. Baker S.S. The permissible lie. The inside truth about advertising. New York, 1968

130. Beasley R. Persuasive signs: the semiotics of advertising. New York, 2002

131. Brierley S. The advertising handbooK. London, 1995

132. Carr Payne M. and Holzman Т.Н. Rhythm as a factor in memory // Rhythm in Psychological, Linguistic and Musical Processes. London, 1986

133. Chomsky N. New Horizons in the study of language and mind. Cambridge University Press, 2000

134. Condon W.S. Communication: Rhythm and structure // Rhythm in Psychological, Linguistic and Musical Processes. London, 1986

135. Cook G. The Discourse of Advertising. London New York, 1992

136. Dyer G. Advertising as communication. New York, 1982

137. Elliott C.A. Rhythmic Phenomena Why the Fascination? // Rhythm in Psychological, Linguistic and Musical Processes. London, 1986

138. GoddardA. The Language of Advertising. London, 1998

139. Haken H. Brain dynamics. Berlin etc., 2002

140. Halliday M. A.K. Hasan R. Cohesion in English. London, 1976

141. Hanes M. L. Rhythm as a factor of mediated and nonmediated processing in reading // Rhythm in Psychological, Linguistic and Musical Processes. London, 1986

142. Hecker S., Stewart D. Non-verbal communication in advertising. Toronto, 1988

143. Jones M.R. Attentional rhythmicity in human perception // Rhythm in Psychological, Linguistic and Musical Processes. London, 1986

144. Leech G.N. English in Advertising. London, 1966

145. Leech G.N. Prose rhythm and metre // Essays on style and language. London, 1979

146. Leech G.N. Short M.H. Style in fiction. London, 1981

147. Longman dictionary of English language and culture. Addison Wesley Longman, 2003

148. Marchand H. Notes on English suflixation //

149. Martin J.M. Aspects of rhythmic structure in speech perception // Rhythm in Psychological, Linguistic and Musical Processes. London, 1986

150. McGregor E. Advertising. London, 1973

151. McRae J. The language of poetry. London, New York, 1998

152. Mead G.H. On social psychology. Chicago London, 1965

153. Microsoft Encarta encyclopedia 2001. CD

154. Miller J. H. Fiction and repetition. Cambridge, Massachusetts, 1982

155. Nevett T.R. Advertising in Britain. A History. London, 1982

156. Ogilvy D. Confessions of an advertising man. 1980

157. О 'Shaughnessy J., О 'Shaughnessy N. Y. Persuasion in advertising. New York, 2004

158. Packard V. The hidden persuaders. New York, 1957

159. Packard V. The people shapers. Toronto, 1979

160. Reah D. The language of newspapers. London & New York, 1998

161. Rhythms in physiological systems. Berlin etc., 1991

162. Riffaterre M. Text production. New York, 1983

163. Russom G. Beowulf and Old Germanic metre. Cambridge, 1998

164. Schroeder J.E. Visual consumption. New York, 2003

165. Sumner Y. This year's model // The Guardian. Monday January 31, 2005

166. Sutherland A. Advertising and the mind of the consumer. Sydney, 1993

167. Tanaka K. Advertising language. New York, 2002

168. The stylistics reader: from Roman Jakobson to the present. London, 1996

169. Turner G.W. Stylistics. London, 1973

170. Vestergaard Т., Schroder K. The language of advertising. New York, 1985

171. Список источников примеров1. Byte: May 1995;

172. Discover: Vol.20, #9, September 1999;

173. Elle: November 1996, July 1997, December 1999;

174. Eve: December 2002, February 2003;

175. Family Circle: October 13, 1992;

176. Forbes: November 25, 2002, December 9, 2002, December 23, 2002;

177. Fortune: November 20, 2000;

178. Good housekeeper: September 1995;

179. Life: March 1996, February 1998, March 1998, January 2000, March 2000, April 2000, May 2000;

180. Marie Claire: May 1996, November 2000;

181. National Geographic: December 2000, January 2001, October 2002, November 2002, December 2002;12. Nature: 21 November 2002;

182. Newsweek: September 1994, January 17, 2000, December 11, 2000;14. New Woman: December 2003;

183. Reader's Digest: October 1993;16. Tatler: May 1997;

184. The Atlantic Monthly: March 1996;

185. The Economist: April 1994, June 3-9, 2000, December 16-22, 2000, March 10-16, 2001, January 18-24, 2003, July 19-25, 2003;

186. Time: March 29, 1999, November 13, 2000;

187. Traveller: July/August 2002;

188. US News: July 1994, October 1996;22. US Weekly: May 8, 2000;

189. Vogue: June 1997, August 2004;

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.