Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.02, кандидат искусствоведения Мякотин, Евгений Владимирович

  • Мякотин, Евгений Владимирович
  • кандидат искусствоведениякандидат искусствоведения
  • 2006, Саратов
  • Специальность ВАК РФ17.00.02
  • Количество страниц 154
Мякотин, Евгений Владимирович. Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода: дис. кандидат искусствоведения: 17.00.02 - Музыкальное искусство. Саратов. 2006. 154 с.

Оглавление диссертации кандидат искусствоведения Мякотин, Евгений Владимирович

Вступление.

I глава Пространство смысла рок-музыки (к проблеме структурно-семантического инварианта).

§1 Внешняя структура рока.

§2 Внутренняя структура рока

§3 Тембровые коды пространственной модели рока.

§4 Мениппея как структурная парадигма рок-музыки.

II глава Движение. Структурные принципы «полилексических» дискурсов «третьей музыки».

§1 «Путь к "третьей музыке"».

§2 Специфика актантной модели

§3 Актантный класс «отправитель - получатель»

§4 Актантный класс «субъект - объект»

§5 Актантный класс «помощник - противник»

III глава Категория времени и проблема Автора рок-музыки.

§1 В поисках Автора

§2 Безумная реальность психоделического рока (на примере альбома

Atom Heart Mother» Pink Floyd).

§3 Парадоксы композиции «Юноны и Авось» А. Рыбникова.

§4 Первая симфония А. Шнитке. За пределы языковой реальности.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Музыкальное искусство», 17.00.02 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода»

Именно этот исследовательский ракурс и определяет актуальность настоящего исследования, в котором рок-музыка и связанные с ней направления рассматриваются с антропологической (а точнее, структурно-антропологической) точки зрения. Иными словами, ценнейший материал исследования В. Сырова, отвечающий на вопросы как и что, перенесён в особый контекст, позволяющий ответить на вопрос кто, то есть зафиксировать типологический облик человека, находящегося в точнейших координатах исторического, социального, географического пространства, человека с определённой психологической структурой и конкретной мировоззренческой позицией. Антропологический подход способен дать более целостное представление о рок-культуре через обнаружение неких универсальных праструктур глубинной психологии, выстроить структурно-семантический инвариант рок-композиций и обосновать поэтические коды рок-музыки. Структурный подход важен для нас его основным предназначением, который определил в статье «Структура и форма» К. Леви-Стросс: «Форма определяется через свою противопоставленность инородному ей материалу; структура же не обладает отличным от неё содержанием: она и есть содержание в его логически организованном виде, причём сама эта организация рассматривается как факт реальной действительности» [76, С. 121]. Кроме того, выбранный ракурс исследования может помочь обосновать на структурно-семантическом уровне историческую перспективу развития рок-культуры, обозначенную В. Сыровым как «жанр —> стиль», найти глубинную связь рока со многими окружающими его явлениями культурного пространства XX века.

Целью диссертации становится обоснование в качестве поэтической системы рок-музыки особой парадигмы диалогического дискурса, являющейся принципом структурной организации рок-музыки и обеспечивающей её жизнестойкость, способность к эволюции и культурным взаимообменам.

Объектом исследования выступает рок-музыка, её многочисленные жанрово-стилевые лики и связанное с ней «третье направление». Задача обоснования принципов структурной организации рок-музыки объясняет намеренно суженный объём материала, используемого в нашем исследовании. Рок-культура - понятие достаточно объёмное и многомерное, охватывающее огромный пласт искусства XX века. Если некоторые околохудожественные явления этой культуры отстранялись как наименее значимые для выявления сугубо имманентных характеристик музыкальной структуры рока, то в игнорировании нами некоторых жанрово-стилевых направлений потери выглядят более существенными. Как будет видно из приведённых в диссертации музыкальных примеров, круг стилевых предпочтений нашего исследования сконцентрировался преимущественно на психоделии, арт-роке, «третьем направлении» и New Age. Такие разновидности рок-музыки как heavy metal, хард-рок, индастриэл-метал, джаз-рок, панк, а также, находящиеся на стыке рока и поп-музыки, симфорок, поп-рок, софт-рок, эмбиент, клубная музыка, рэп и другие современные течения использовались в качестве аналитического материала менее активно. Причина такой «невнимательности» к различным областям рок-музыки заключается в том, что выбранный материал наиболее концентрировано выражает основные структурные закономерности рока1. Если «тяжёлые» разновидности рок-музыки имеют чётко выраженную психологическую установку на коллективное бессознательное как атрибута монологической точки зрения, то коммерческие разновидности рока связаны, прежде всего, с тенденцией, о которой рассуждал В. Сыров, -«гомогенизации мышления». В обоих случаях эти стилевые разновидности выходили за рамки дискурсивного пространства рок-культуры и поэтому не

1 Следует помнить, что психоделия и арт-рок являются по сути родоначальниками рок-культуры, а «третье направление» и New Age наиболее убедительно воплотили диалоговую природу рока в недрах академической традиции и этнокультуры. были в полном объёме включены в аналитический материал нашего исследования1.

Предметом исследования является внутренняя структура рок-музыки в единстве её особой логики и поэтики, детерминирующая такие качества, как «полилексика», карнавальность, диалогичность академического и массового.

Основные задачи диссертации состоят:

• в обосновании парадигмы, отражающей сущность человека в конкретной ситуации - исторической, социальной, экзистенциальной, психологической;

• в антропологическом принципе истолкования структурных кодов содержания рок-музыки, его иерархического строения, обусловленного структурой человеческой психики;

• в фиксировании присутствия в обширном смысловом пространстве рок-музыки поэтической системы, отражающей определённый тип мировидения;

• в обнаружении инвариантных законов рок-композиций, относящихся к уровню «глубинных структур» (Л. Акопян).

В связи с целями и задачами исследования избирается его методология, опирающаяся на научные концепции по семиотике (Ю. Лотман), структурной антропологии (К. Леви-Стросс), полистилистике и интертекстуальности (М. Арановский, Дзюн Тиба, С. Савенко, А. Шнитке), текстологии (М. Бахтин, Ю. Кристева, В. Пропп), музыкальной психологии (Л. Акопян, В. Медушевский, Е. Назайкинский), структурному анализу (Р. Барт, А.-Ж. Греймас), теории и философии постмодернизма (Ж. Деррида, А. Камю, Ж.-П. Сартр). Фундаментальной методологической основой с точки зрения музыкального анализа явилась одна из наиболее «человекомерных»,

1 Сразу следует оговориться, что работа посвящена рок-музыке зарубежных стран (преимущественно британской, американской, французской, отчасти немецкой), так как отечественный рок ставит перед исследователями много новых задач, которые требуют отдельного внимания и отдельного подхода. антропологически ориентированных концепций - система масштабно-иерархической организации музыкальной композиции Е. Назайкинского.

Научная новизна диссертации состоит в первом опыте исследования рок-музыки и связанных с ней направлений с позиций структурной организации; обосновании особой поэтики рока и выстраивании инвариантной модели содержания через расшифровку структурных принципов, по-разному кодирующих информацию на трёх «масштабных уровнях» (фоническом, синтаксическом, композиционном); описании этих кодов-универсалий:

• на протофеноменологическом уровне тембровых структур, формирующих особую конфигурацию художественного пространства,

• на уровне образно-эмоциональном - как особой формы движения музыкальных стилей-персонажей внутри актантной системы,

• на уровне интеллектуально-логическом - как специфической формы бытия Автора.

Логика движения по иерархическим уровням смыслообразования обусловила и строение работы, состоящей из Вступления, трёх глав, где проблема структурно-семантического инварианта рок-музыки рассматривается в трёх основных смысловых измерениях (Пространство, Движение, Время) и Заключения (общий объём 154 страницы). В конце работы находится библиографический список из 158 наименований. К диссертации прилагается комплект из четырёх компакт-дисков, содержащий аудиозаписи тех композиций, которые послужили аналитическим материалом данного исследования.

Похожие диссертационные работы по специальности «Музыкальное искусство», 17.00.02 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Музыкальное искусство», Мякотин, Евгений Владимирович

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования, следует отметить, что в диссертации предпринята акция по дальнейшему, после выхода в свет работ В. Сырова, углублению в сущность рок-музыки через фиксацию новых смыслов и структур. Вспомним ещё раз уже цитированную нами мысль К. Леви-Стросса о структуре как о «содержании в его логически организованном виде» [76, С. 121]. Антропологический подход в решении задач, поставленных в исследовании, осуществлялся с помощью трёхмерной иерархической системы Е. Назайкинского, которая позволила обнаружить на каждом из трёх уровней восприятия качественно разные способы структуризации музыкальной информации. В связи с этим рок получил возможность параметрового описания. Рок-музыка оказалась раскрытой как объект, каждый параметр которого - это результат семиотического опредмечивания в звуках иерархического устройства музыкальной композиции. Иными словами, рок-музыка раскрыта как семиотическая система.

Первый параметр этой системы - пространство, явленное через фонизм тембра, проявляющий «особое качество субстанции звуковой материи» (Е. Назайкинский). «Станционарный» тембровый состав, рассмотренный нами с этой точки зрения, предстал в виде системы символов - определённых знаков-архетипов1, выражающих интенции бессознательных энергий. Тотальная амбивалентность каждого из них ещё раз убедила в онтогенетической принадлежности рок-музыки к карнавальной культуре. Однако этот тезис откорректирован идеей мениппеи как целостной системы, в которой карнавал имеет не субстанциональное (как в собственно карнавальной культуре), а функциональное значение.

Второй параметр позволил выйти к инвариантному типу отношений, персонифицированных в стилях и ликах разных культурных участников драматургического действия и проявленных через особые формы движения.

1 По Ю. Лотману, «пространство собственных имён».

130

Структурно-антропологический подход инициировал введение в качестве аналитического аппарата актантную систему, являющуюся совокупностью предельно универсальных функций, онтологически укоренённых в структуре человеческого бытия. Как выяснилось в диссертации, неоднозначность, амбивалентность, способность взаимообращений функций являются структурным оттиском каждого актанта рок-музыки, что особенно наглядно представлено в функциональной паре «помощник-противник». Двойственность структур, запёчатлённая в диахроническом срезе, проявляется в диалогическом соединении на паритетных началах двух сюжетных парадигм — «нормальной» и «теневой» (Л. Акопян). Полифония смысла достигается в результате совмещения, наложения друг на друга сюжета о праведнике, причащающемся к универсальным законам бытия, и сюжета о грешнике, нарушающем эти законы и несущем за это наказание. Диалогический дискурс раскрыт нами не только как особый структурный принцип логики, но и поэтики рок-композиций.

Третий параметр выводит материал исследования в новое измерение Автора рок-музыки, выражающего метафизическое время бытия Человека рок-культуры.

Может возникнуть вопрос о правомерности выбора в качестве поэтической системы именно мениппеи, а не более универсального явления, как, например, интертекстуальность. Наша позиция основана на точке зрения Ю. Кристевой, которая, комментируя и развивая философско-эстетическую систему взглядов М. Бахтина, остаётся преданной его позициям. Так, подтверждая в своих работах существование двух текстологических, а шире - мировидческих - парадигм монологического и диалогического дискурса, Ю. Кристева обосновывает идею диалогического дискурса, как «открытие внутреннего человека», «себя самого» (М. Бахтин). А это определение напрямую корреспондирует к обоснованию М. Бахтиным мениппейной сути полифонического романа. Пространство, где находится «внутренний человек» или «другой», оказывается главной и основной идеологической сутью мениппейного мирочувствия. Не является ли оно семантическим амплуа, а точнее, означаемым рока как знака одной из культур XX века?

Мениппейная поэтическая система позволила также объяснить категорию Автора, как особой точки зрения на мир, где «ничего окончательного [.] ещё не произошло, последнее слово мира и о мире ещё не сказано, мир открыт и свободен, ещё всё впереди и всегда будет впереди» [19, С. 187].

В третьей главе наши рассуждения окончательно сблизились с теорией постмодернизма. Именно антропологический подход позволил нам выявить те общие тенденции, которые наблюдаются в этих культурных ареалах, направленных в одном случае на массовую (рок), в другом - на элитарную слушательскую аудиторию (постмодерн). Смысловое сближение этих разнокачественных систем произошло не только в результате единства времени появления рок-культуры и постмодерна, не только как подтверждение идеи всепроникающей культурной интеграции в современном искусстве, но и как следствие единой установки восприятия культурного пространства второй половины XX века.

Наконец, структурно-антропологический подход позволил выйти к обозначенной В. Сыровым проблеме стилевой аксиологии. В монографии «Стилевые метаморфозы рока или путь к "третьей" музыке» В. Сыров пишет: «Целенаправленный стилевой подход позволяет дать жанровой типологии музыки новый поворот. Не отвергая традиционно апробированные способы классификации музыки на "классическую" и "эстрадную", "лёгкую" и "серьёзную", "массовую" и "академическую", автор предлагает воспользоваться вектором стилевой насыщенности и соизмерять музыку в свете оппозиционной пары "стилевое-бесстилевое". Стилевая насыщенность меняется в диапазоне от ярко выраженного стиля до гомогенизированной продукции, в которой стилевой индекс либо равен нулю, либо приобретает минусовый знак, и мы в таком случае говорим об эклектике. [.] Особенно важно это для неакадемических жанров, для современной музыки, где отсутствует общепризнанная система типизированных форм и жанров и где критерий "стиль - бесстильность" может послужить отправной точкой для более уверенного обнаружения художественных ценностей» [124, С. 189].

Поиск алгоритма стилевой целостности как отражения индивидуальности авторской позиции и определил антропологический ракурс нашего исследования. Обращаясь за помощью к современному искусствоведению, исследователь, придерживающийся такого подхода к материалу, может испытать некоторые трудности. Сложность здесь заключена, главным образом, в отсутствии внимания к проблеме Автора в современных концепциях постмодернистских «языковых игр». Следуя за идеями таких культурных явлений, как поставангард, минимализм, «неотехногенное искусство»1, постструктурализм, поп-арт и др., исследователи маркируют современное искусство бартовским понятием «нулевой степени письма». Между тем, французская семиотика, где впервые появилось это понятие, использовала постулат «безавторского слова» лишь как средство освобождения неконтролируемой полифонии «желаний», свободно блуждающих по Тексту, из-под власти монологического мышления. Алгоритм структурного анализа стал идеологической базой многих современных исследований, приводящих логическую направленность искусства в лоно тотальной, внесмысловой игровой установки. Этот кризис исследовательской мысли, наверное, и предвидел Т. Манн, который обращал внимание своих современников на то, что в искусстве важен вопрос не как или что, а вопрос кто.

Вступая в противодействие с этой безоговорочной капитуляцией перед идеей «деперсонализированности культуры», мы лишь следуем смысловому вектору, обозначенному в своё время В. Медушевским, который говорил о музыкознании как о комплексной «науке человековедения» и даже «философской антропологии музыки», а стиль интерпретировал как «интонируемое миросозерцание».

1 Термин В. Ерохина [см. 50, С. 360].

Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Мякотин, Евгений Владимирович, 2006 год

1. Акопян, Л.О. Анализ глубинной структуры музыкального текста

2. Текст. / Л.О. Акопян. М.: Практика, 1995. - 256с.

3. Акопян, Л.О. Западные авторы о Шостаковиче: обзор икомментарий Текст. / Л.О. Акопян // Шостаковичу посвящается. Сборник статей к 90-летию композитора М.: Композитор, 2000. - С. 17-26.

4. Акопян, Л.О. Теория музыки в поисках научности: методология ифилософия «структурного слышания» в музыковедении последних десятилетий Текст. / Л.О. Акопян // Музыкальная академия. 1997. -№2.-С. 110-121.

5. Антология французского сюрреализма. 20-е годы. Текст. М.: Издво ГИТИС, 1994.-390с.

6. Арановский, М.Г. Музыкальный текст. Структура и свойства

7. Текст. / М.Г. Арановский. М.: Композитор, 1998. - 343с.

8. Арановский, М.Г. Симфонические искания Текст. / М.Г.

9. Арановский. Л.: Советский композитор, 1979. - 288с.

10. Арановский, М.Г. Структура музыкальных жанров и современнаяситуация в музыке Текст. / М.Г. Арановский // Музыкальный современник Вып. 6 - М.: Композитор, 1987. - С. 5-44.

11. Аркадьев, М.А. Временные структуры новоевропейской музыки:

12. Опыт феноменологического анализа Текст. / М.А. Аркадьев. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Библос, 1993. - 168с.

13. Барсова, И.А. Опыт этимологического анализа: к постановкевопроса Текст. / И.А. Барсова // Советская музыка. 1985. - №9. -С.59.

14. Барт, Р. Из книги «Мифологии» Текст. / Р. Барт // Избранные работы:

15. Семиотика. Поэтика- М.: Прогресс, Универс, 1994. С. 46-130.

16. Барт, Р. Нулевая степень письма Текст. / Р. Барт // Французскаясемиотика: от структурализма к постструктурализму М.: Прогресс, 2000.-С. 50-96.

17. Барт, Р. О чтении Текст. / Р. Барт // Система моды. Статьи посемиотике культуры М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - С. 489499.

18. Барт, Р. Писать непереходный глагол? Текст. / Р. Барт // Системамоды. Статьи по семиотике культуры М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003.-С. 463-473.

19. Барт, Р. Предисловие к «Словарю Ашетт» Текст. / Р. Барт // Системамоды. Статьи по семиотике культуры М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003.-С. 500-503.

20. Барт, Р. Фрагменты речи влюблённого Текст. / Р. Барт. М.: Ас11. Маг^пеш, 1999.-432с.

21. Бахтин, М.М. <Автор и герой в эстетической деятельности> Текст. /

22. М.М. Бахтин // Собр. соч.: в 7 т. М.: Русские словари, Языки славянской культуры, 2003. - Т. 1. - С. 69-263.

23. Бахтин, М.М. <Дополнения и изменения к «Достоевскому»> Текст. /

24. М.М. Бахтин // Собр. соч.: в 7 т. М.: Русские словари, Языки славянской культуры, 2002. - Т. 6. - С. 301-367.

25. Бахтин, М.М. <Дополнения и изменения к «Рабле»> Текст. / М.М.

26. Бахтин // Эпос и роман СПб.: Азбука, 2000. - С. 233-285.

27. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского Текст. / М.М. Бахтин

28. Собр. соч.: в 7 т. М.: Русские словари, Языки славянской культуры, 2002.-Т. 6.-С. 5-300.

29. Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе Текст. / М.М.

30. Бахтин // Эпос и роман СПб.: Азбука, 2000. - С. 9-193.

31. Бевз, С. Особенности стиля А. Шнитке в хоровых сочинениях 70-80х гг. Текст. / С. Бевз // Альфреду Шнитке посвящается Вып. 1.- М.: МГИМ им. А. Шнитке, 1999. - С. 109-128.

32. Болдырева-Блейки, Н. «Шедевры Русского ипс^гоипсГа» в Нью

33. Брэдбери, Р. Жди дурного гостя Текст.: роман / Р. Брэдбери. М.: СП1. Вся Москва», 1992. 252с.

34. Булгаков, М.А. Мастер и Маргарита Текст.: роман / М.А. Булгаков.1. Киев: Молодь, 1988. 352с.

35. Вартанова, Е.И. К проблеме типологии стилевых контрастов всовременной советской музыке Текст. / Е.И. Вартанова // Вопросы анализа музыкального стиля. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. - С. 3-20.

36. Вартанова, Е.И. Психологические модусы аллюзийности в музыке

37. Шнитке Текст. / Е.И. Вартанова // Альфреду Шнитке посвящается -Вып. 2. М.: МГИМ им. А.Г. Шнитке, 2001. - С. 172-175.

38. Вартанова, Е.И. Творческая система А. Шнитке в ракурсе проблемыэтнической идентичности Текст. / Е.И. Вартанова // Вопросыпсихологии творчества: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. - Вып. 7. - С. 162-166.

39. Вейдле, В.В. Умирание искусства. Размышления о судьбелитературного и художественного творчества Текст. / В.В. Вейдле. СПб.: Аксиома, 1996. - 336с.

40. Вознесенский, A.A. Аксиома самоиска Текст. / A.A. Вознесенский.

41. М.: СП «ИКПА», 1990. 562с.

42. Выготский, JI.C. Психология искусства Текст. / JI.C. Выготский.

43. СПб.: Азбука, 2000. -416с.

44. Газарян, С.С. В мире музыкальных инструментов Текст.: Кн. дляучащихся ст. классов. / С.С. Газарян. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1989.- 192с.

45. Греймас, А.-Ж. В поисках трансформационных моделей Текст. / А.

46. Ж. Греймас // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму М.: Прогресс, 2000. - С. 171-195.

47. Греймас, А.-Ж. Размышления об актантных моделях Текст. / А.-Ж.

48. Греймас // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму М.: Прогресс, 2000. - С. 153-170.

49. Гуревич, П. Философская антропология Текст. / П. Гуревич. М.:1. Вестник, 1997.-448с.

50. Дани, Д.У. Эксперимент со временем Текст. / Д.У. Данн. М.: Аграф,2000.-224с.

51. Девитини, А. Босх Текст, Изоматериал. / А. Девитини. М.: ООО

52. Издательство ACT», ООО «Издательство Астрель», 2002. 144с.

53. Демченко, А.И. Смысловые ориентиры полистилистики Альфреда

54. Шнитке Текст. / А.И. Демченко // Учёные записки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. - Вып. 2: Творчество Альфреда Шнитке. К 65-летию со дня рождения. - С. 12-18.

55. Деррида, Ж. Вкрадчивое слово Текст. / Ж. Деррида // Письмо иразличие М.: Академический Проект, 2000. - С. 275-318.

56. Деррида, Ж. Сила и значение Текст. / Ж. Деррида // Письмо иразличие М.: Академический Проект, 2000. - С. 9-53.

57. Дзюн Тиба Симфоническое творчество Альфреда Шнитке: опытинтертекстуального анализа Текст. / Дзюн Тиба. М.: Композитор, 2004.- 160с.

58. Добротворский, С.Н. Миф кино и будущее культуры Текст. / С.Н.

59. Добротворский // Горизонты культуры: сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во РИИИ, 1992.-С. 92-105.

60. Долинская, Е. Музыкальный диалог времён Текст. / Е. Долинская //

61. Советская музыка. 1988. - №9. - С.12-16.

62. Достоевский, Ф.М. Идиот Текст.: роман / Ф.М. Достоевский. Д.:1. Лениздат, 1987.-639с.

63. Достоевский, Ф.М. Сон смешного человека Текст. / Ф.М.

64. Достоевский // Собр. соч.: в 30 т. Л.: Наука, 2083. - Т. 25. - С. 104119.

65. Дугин, А. Поп-культура и знаки времени Текст. / А. Дугин. СПб.:1. Амфора, 2005. 495с.

66. Ерофеев, В.В. В лабиритне проклятых вопросов Текст. / В.В.

67. Ерофеев. -М.: Советский писатель, 1990. 448с.

68. Ерофеев, В.В. Найти в человеке человека: Достоевский иэкзистенциализм Текст. / В.В. Ерофеев. М.: Зебра Е, Эксмо, 2003. -287с.

69. Ерохин, В.А. De música instrumenalis: Германия. —1960—1990—.

70. Аналитические очерки Текст. / В.А. Ерохин. М.: Музыка, 1997. -400с.

71. Ивашкин, А. Беседы с Альфредом Шнитке Текст. / А. Ивашкин.

72. М.: РИК «Культура», 1994. 304с.

73. Ивашкин, А. Глубина бархата Текст. / А. Ивашкин // Альфреду

74. Шнитке посвящается Вып. 1- М.: МГИМ им. А. Шнитке, 1999. - С. 12-18.

75. Ивлева, Л.М. Ряженые в русской традиционной культуре Текст. /

76. Л.М. Ивлева. СПб.: Российский ин-т истории искусств, 1994. - 236с.

77. Казанцева, Л.П. Содержание музыкального произведения вконтексте художественной культуры Текст.: учебное пособие / Л.П. Казанцева. Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2005. - 112с.

78. Казурова, А. Реквием Шнитке. Композиция. Драматургия.

79. Музыкальный язык Текст. / А. Казурова // Альфреду Шнитке посвящается Вып. 1.- М.: МГИМ им. А. Шнитке, 1999. - С. 129-143.

80. Камю, А. Бунтующий человек Текст.: Философия. Политика.

81. Искусство / А. Камю. М.: Политиздат, 1990. - 415с.

82. Камю, А. Миф о Сизифе Текст.: Философский трактат. Падение:

83. Повесть / А. Камю. СПб.: Азбука-классика, 2001. - 256с.

84. Карякин, Ю. Достоевский и канун XXI века Текст. / Ю. Карякин //

85. Советская культура. 1989. - 6 апреля. - С.6.

86. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну Текст. /

87. Н.Б. Кириллова. -М.: Академический Проект, 2005. -448с.

88. Кнабе, Г. Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя «Брюхоархитектора» Текст. / Г. Кнабе // Искусство XX века. Уходящая эпоха? Том II - Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 1997. - С. 232-258.

89. Когоутек, Ц. Техника композиции в музыке XX века Текст. / Ц.

90. Когоутек. М.: Музыка, 1976. - 367с.

91. Козлов, А. Рок: истоки и развитие Текст. / А. Козлов. 2-е изд. - М.:1. Мега-Сервис, 1998.- 191с.

92. Конен, В.Д. Значение внеевропейских культур для музыки XX века

93. Текст. / В.Д. Конен // Этюды о зарубежной музыке. 2-е изд., доп. -М.: Музыка, 1975. - С. 368-427.

94. Конен, В.Д. Легенда и правда о джазе Текст. / В.Д. Конен // Этюды озарубежной музыке. 2-е изд., доп. - М.: Музыка, 1975. - С. 273-287.

95. Конен, В.Д. Музыкально-творческие виды XX века Текст. / В.Д.

96. Конен // Этюды о зарубежной музыке. 2-е изд., доп. - М.: Музыка, 1975.-С. 427-468.

97. Конен, В.Д. Об истоках рок-музыки Текст. / В.Д. Конен // Советскаямузыка. 1986. - №7. - С. 101.

98. Конен, В.Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XXвека Текст. / В.Д. Конен. М.: Музыка, 1994. - 160с.

99. Косачёва, Р. Алексей Рыбников Текст. / Р. Косачёва // Композиторы

100. Москвы. Вып. 1. - М.: Советский композитор, 1980. - С. 87.

101. Коэльо, П. Алхимик Текст.: роман / П. Коэльо. М.: ООО София,2004. 232с.

102. Кристева, Ю. Бахтин, слово, диалог и роман Текст. / Ю. Кристева //

103. Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму М.: Прогресс, 2000. - С. 427-457.

104. Кристева, Ю. Разрушение поэтики Текст. / Ю. Кристева // Избранныетруды: Разрушение поэтики М.: РОССПЭН, 2004. - С. 5-30.

105. Кристева, Ю. Слово, диалог и роман Текст. / Ю. Кристева //

106. Избранные труды: Разрушение поэтики М.: РОССПЭН, 2004. - С. 165-193.

107. Кристева, Ю. Текст романа Текст. / Ю. Кристева // Избранные труды:

108. Разрушение поэтики М.: РОССПЭН, 2004. - С. 395-593.

109. Кулеш, П. Введение в Барреттологию Текст. / П. Кулеш.http://www.musiclab.ru/templates/lib.asp?id=6&table=tablelibrary).

110. Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало ичто там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье Текст. / Л. Кэрролл. М.: Пресса, 1992. - 320с.

111. Леви-Стросс, К. Структура и форма. Размышления об одной работе

112. Владимира Проппа Текст. / К. Леви-Стросс // Французскаясемиотика: от структурализма к постструктурализму М.: Прогресс, 2000.-С. 121-152.

113. Леви-Стросс, К. Структурная антропология Текст. / К. Леви-Стросс.-М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 512с.

114. Леонтьева, Э.В. Рок-культура — феномен музыкальной жизни XXвека Текст. / Э.В. Леонтьева // Горизонты культуры: сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во РИИИ, 1992. - С. 66-80.

115. Лосев, А.Ф. Знак, символ, миф Текст. / А.Ф. Лосев. М.: Изд. МГУ,1982.-480с.

116. Лотман, Ю.М. Каноническое искусство как информационныйпарадокс Текст. / Ю.М. Лотман // Об искусстве СПб.: «Искусство -СПБ», 2000.-С. 436-441.

117. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю.М.

118. Лотман // Об искусстве СПб.: «Искусство - СПБ», 2000. - С. 13-287.

119. Лотман, Ю.М. Текст в тексте Текст. / Ю.М. Лотман // Об искусстве

120. СПб.: «Искусство СПБ», 2000. - С. 423-435.

121. Малышева, Т.Ф. Слово о Прокофьеве А. Г. Шнитке Текст. / Т.Ф.

122. Малышева // Учёные записки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. - Вып. 2: Творчество Альфреда Шнитке. К 65-летию со дня рождения. - С. 64-70.

123. Медушевский, В.В. Интонационная форма музыки Текст.:

124. Исследование / В.В. Медушевский. М.: Композитор, 1993. - 262с.

125. Медушевский, В.В. К проблеме сущности, эволюции и типологиимузыкальных стилей Текст. / В.В. Медушевский // Музыкальный современник: сб. статей. М.: Советский композитор, 1984. - Вып. 5. -С. 5.

126. Медушевский, В.В. Музыкальный стиль как семиотический объект

127. Текст. / В.В. Медушевский // Советская музыка. 1979. - №3. - С.30-39.

128. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественноговоздействия музыки Текст. / В.В. Медушевский. -М.: Музыка, 1976. 254с.

129. Медушевский, В.В. Человек в зеркале интонационной формы Текст.

130. В.В. Медушевский // Советская музыка. 1980. - №9. - С.39-48.

131. Мякотин, Е.В. Безумная реальность психоделического рока Текст. /

132. Мякотин, Е.В. Ментальные ориентиры психоделического рока

133. Мякотин, Е.В. Поэтика парадоксов Первой симфонии А. Шнитке

134. Текст. / Е.В. Мякотин // Методология, теория и история культуры и искусства: Межвузовский сборник научных статей. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2002. — С. 56-59.

135. Мякотин, E.B. Тембровая структура рок-музыки Текст. / Е.В.

136. Мякотин // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Научных Чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (25-26 ноября 2003г.). — Саратов: Саратовская государственная консерватория им. JI.B. Собинова, 2005. С. 150-157.

137. Мякотин, Е.В. «Юнона и Авось» А. Рыбникова в контекстемениппейной логики Текст. / Е.В. Мякотин // Вопросы психологии творчества: Межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. -Вып. 7.-С. 215-224.

138. Набоков, В. В. Соглядатай Текст.: Роман. Рассказы / В. В. Набоков.

139. М.: ООО «Издательство ACT», 2003. 254с.

140. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке Текст.: Учеб. пособиедля студ. высш. учеб. заведений. / Е.В. Назайкинский. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 248с.

141. Назайкинский, Е.В. Восприятие музыкальных тембров и значениеотдельных гармоний звука Текст. / Е.В. Назайкинский, Ю. Pare. // Применение акустических методов исследования в музыкознании. -М.: Музыка, 1964. С. 3-17.

142. Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки Текст. / Е.В.

143. Назайкинский. М.: Музыка, 1988. - 254с.

144. Назайкинский, Е.В. Логика музыкальной композиции Текст. / Е.В.

145. Назайкинский. М.: Музыка, 1982. - 319с.

146. Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия Текст.

147. Е.В. Назайкинский. М.: Музыка, 1972. - 381с.

148. Нечаев, С. Культура безумия Текст. / С. Нечаев. М.: 1998.http://drugs.com.ru/content.php7article.948). Ю2.Пави, П. Словарь театра Текст. / П. Пави. М.: Прогресс, 1991. -504с.

149. Пелевин, В.О. Жизнь насекомых Текст.: Роман. / В.О. Пелевин. М.: Вагриус, 2003.-303с.

150. Пелевин, В.О. Омон Ра Текст.: Роман. / В.О. Пелевин. М.: Вагриус,2003.-223с.

151. Пелевин, В.О. Чапаев и Пустота Текст.: Роман. / В.О. Пелевин. М.:

152. Вагриус, 2003.-414с. Юб.Пригожин, И. Время, хаос, квант Текст. / И. Пригожин, И. Стенгерс. -М.: Издательская группа «Прогресс», 1999. 268с.

153. Пропп, В.Я. Морфология «волшебной» сказки Текст. / В.Я. Пропп.

154. М.: Лабиринт, 1998.- 111с.

155. Рохас, К. Мифический и магический мир Сальвадора Дали Текст,

156. Изоматериал. / К. Рохас. М.: Республика, 1999. - 303с.

157. Рыбников, А. «Юнона» и «Авось» Ноты.: Опера-мистерия в 2-х ч. Клавир. / А. Рыбников. М.: Советский композитор, 1988. - 239с.

158. Савенко, С. К проблеме единства стиля Стравинского Текст. / С.

159. Савенко // И.Ф. Стравинский. Статьи и материалы М.: Советский композитор, 1973. - С. 276-301.

160. Савенко, С. Музыка Стравинского в стилистическом пейзаже эпохи

161. Текст. / С. Савенко // Искусство XX века. Уходящая эпоха? Том I-Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 1997.-С. 175-185.

162. Савицкая, Е. Энциклопедия стилей: глэм-рок, глитер-рок Текст. / Е.

163. Савицкая. (http://gromko.ru/done/showbook/article2166.html).

164. Сартр, Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии

165. Текст. / Ж.П. Сартр. М.: Республика, 2000. - 639с.

166. Сартр, Ж.П. Тошнота Текст.: роман / Ж.П. Сартр. СПб.: Азбукаклассика, 2004. 256с.

167. Семёнова, Г. Рок в необычном ракурсе Текст. / Г. Семёнова //

168. Музыкальная жизнь. 1992. - №2. - С. 22-23.

169. Соколов, A.C. Введение в музыкальную композицию XX века

170. Текст.: учеб. пособие по курсу «Анализ музыкальных произведений»для студ. высш. учеб. заведений. / A.C. Соколов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 231 с.

171. Сохор, А.Н. О массовой музыке Текст. / А.Н. Сохор. // Вопросытеории и эстетики музыки. Вып. 13. - Л.: Музыка, 1974. - С. 3.

172. Сыров, В.Н. Блюз и ладовое мышление рока Текст. / В.Н. Сыров //

173. Музыкальная академия. 1996. -№3-4. - С.155-158.

174. Сыров, В.Н. Об одной антиномии рок-культуры Текст. / В.Н. Сыров

175. Доклад на Всероссийской научной конференции «Гармония и дисгармония в искусстве». Нижний Новгород, 2004. -(http://www.people.nnov.ru/syrov/Rus/Anti.htm)

176. Сыров, В.Н. Парадоксальные миры Джона Леннона Текст. / В.Н.

177. Сыров // Нижний Новгород, 2001. -(http://www.people.nnov.ru/syrov/Rus/Lennon.htm).

178. Сыров, В.Н. Рок и классическая музыка: к проблеме контакта

179. Текст. / В.Н. Сыров // Музыкальная академия. 1998. - №2. - С. 141147.

180. Сыров, В.Н. Рок-музыка и проблемы культурно-стилевойинтеграции Текст. / В.Н. Сыров // Искусство XX века. Уходящая эпоха? — Том II Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 1997. - С. 101-117.

181. Сыров, В.Н. Старые и новые реалии современной массовой музыки

182. Текст. / В.Н. Сыров // История отечественной музыки второй половины XX века СПб.: Композитор, 2005. -(http://www.people.nnov.ru/syrov/Rus/Mass%20culture.htm).

183. Сыров, В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей»музыке Текст.: монография. / В.Н. Сыров. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 1997. - 209с.

184. Сыров, В.Н. Типологические аспекты композиторского стиля

185. Текст. / В.Н. Сыров // Стилевые искания в музыке 70-80-х Ростов-на-Дону: 1994. - (http://www.people.nnov.ru/syrov/Rus/ArtStyle.htm).

186. Сэлинджер, Д.Д. Над пропастью во ржи Текст.: роман, повести,рассказы / Д.Д. Сэлинджер. СПб.: Кристалл, 2001. - 573с.

187. Тимченко, М.Б. Переходность как состояние современнойхудожественной культуры Текст. / М.Б. Тимченко // Горизонты культуры: сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во РИИИ, 1992. - С. 6-22.

188. Ухов, Д. Вокруг рок-музыки Текст. / Д. Ухов // В. Д. Конен Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. -С. 144-158.

189. Ухов, Д. О «массовой культуре» по-новому: О сборнике

190. Современное буржуазное искусство. Критика и размышления». Текст. / Д. Ухов // Советская музыка. 1980. - №6. - С. 101.

191. Фомина, Ю.Ю. Современная популярная музыка: предпосылки итенденции формирования наглядно-образного мышления Текст. / Ю.Ю. Фомина // Вопросы психологии творчества: Межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. - Вып. 7. - С. 182-188.

192. Фрейд, 3. Психоаналитические этюды Текст. / 3. Фрейд. — Минск:

193. ООО «Попурри», 1997. 606с.

194. Фрейд, 3. Сон и сновидения Текст. / 3. Фрейд. М.: Олимп, ООО

195. Издательство ACT-ЛТД», 1997. 544с.

196. Фрумкин, К. Позиция наблюдателя: Отстранённое созерцание и его культурные функции Текст. / К. Фрумкин. Киев: Ника-Центр, 2003.-224с.

197. Хайдеггер, М. Бытие и время Текст. / М. Хайдеггер. 2-е изд., доп. -СПб.: Наука, 2002. - 451с.

198. Холопова, В. Альфред Шнитке Текст. / В. Холопова, Е. Чигарёва. -М.: Советский композитор, 1990. -350с.

199. Цукер, A.M. И рок, и симфония. Текст. / A.M. Цукер. М.:1. Композитор, 1993.-304с.

200. Цукер, A.M. Композитор в меняющемся жанро-звуковом мире

201. Текст. / A.M. Цукер // Искусство XX века. Уходящая эпоха? Том II

202. Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 1997. С. 81-100.

203. Цукер, A.M. Особенности музыкального гротеска Текст. / A.M. Цукер // Советская музыка. 1969. - №10. - С.42-45.

204. Чередниченко, Т. «Громкое» и «тихое» в массовом сознании:размышления о классиках-бардах Текст. / Т. Чередниченко // Советская музыка. 1991. - №11. - С. 18-26.

205. Чередниченко, Т. Музыкальный запас. 70-е. Проблемы. Портреты.

206. Случаи. Текст. / Т. Чередниченко. М.: Новое литературное обозрение, 2002. - 592с.

207. Шаталова, Н.В. Христианская символика в творчестве Сальвадора

208. Дали Текст. / Н.В. Шаталова // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Научных Чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (25-26 ноября 2003г.). Саратов: Саратовская государственная консерватория им. JT.B. Собинова, 2005. - С. 170-174.

209. Шнитке, А.Г. Реальность, которую ждал всю жизнь Текст. / А.Г.

210. Шнитке // Советская музыка. 1988. -№10. - С. 17-28.

211. Шнитке, А.Г. Статьи о музыке Текст. / А.Г. Шнитке. М.:1. Композитор, 2004. 408с.

212. Шульгин, Д.И. Годы неизвестности Альфреда Шнитке (Беседы скомпозитором) Текст. / Д.И. Шульгин. М.: Деловая Лига, 1993. -109с.

213. Шэффнер, Н. Блюдце, полное секретов: Одиссея «Пинк Флойд»

214. Текст. / Н. Шэффнер. М.: Издательство Сергея Козлова, 1998. - 365с.

215. Щуров, В.М. Стилевые основы русской народной музыки Текст. /

216. В.М. Щуров. М.: Московская государственная консерватория, 1998. -464с.

217. Эпштейн, М. Парадоксы новизны Текст. / М. Эпштейн. М.:

218. Советский писатель, 1988. 416с.

219. Эпштейн, М. Поставангард: сопоставление взглядов Текст. / М.

220. Эпштейн // Новый мир. 1989. -№12. - С.222-235.

221. Юнг, К.Г. Архетип и символ Текст. / К.Г. Юнг. М.: Ренессанс, 1991.-304с.

222. Borghes, J.L. New Refutation of Time Текст. / J.L. Borghes // Labyrinhs.

223. Penguin Modern Classics. Penguin Books, 1970. - P. 269.

224. Davies, P. The New Physics: a Synthesis Текст. / P. Davies // The New Physics. Ed. P. Davies. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. -P. 67

225. Greeley, A.M. Born in the USA: Springsteen, Blue-collar Prophet and

226. Catholic Troubadour Текст. / A.M. Greeley // God in Popular Culture. -Chicago: Thomas More, 1988. P. 133-148.

227. Guralnick, P. Rockabilly Текст. / P. Guralnick // The Rolling Stone1.lustrated History of Rock and Roll. London: Picador, 1981. - P. 61-65.

228. Pascall, J. The illustrated history of rock music Текст. / J. Pascall. -London.: Halyn, 1978. (http://lib.ru/SONGS/ABOUT/pascall.txt).

229. Pink Floyd: Кирпич к кирпичу Текст. / сб. статей и интервью. М.:

230. Издательство Эксмо, 2004. 432с.

231. Sternin, G.J. Das Kunstleben Rußlands zu Beginn des zwanzigsten

232. Jahrhunderts Текст. / G.J. Sternin. Dresden.: VEB Verlag der Kunst, 1980.-278p.

233. Tharpe, J.L. Will the Real Elvis Presley.? Текст. / J.L. Tharpe // Elvis:1.ages and Fancies. Jackson: University Press of Mississippi, 1979. - P. 3-10.

234. Wraith, Boomsday 2000 Report Текст. / Wraith.http://music.gothic.ru/events/doomsday.htm).

235. АННОТАЦИЯ К АУДИОПРИЛОЖЕНИЮ1. CD1 —группа/исполнитель «название композиции» (альбом, год выхода)

236. Art Of Noise «Dilemma» (Below The Waste, 1989r.)

237. Beatles «А Day In The Life» (Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band, 1967r.)

238. Beatles «All You Need Is Love» (Magical Mystery Tour, 1967r.)

239. Deep Forest «Café Europa» (Made In Japan, 1999r.)

240. EL&P «The Curse Of Baba Yaga» (Pictures At An Exhibition, 1972r.)

241. Enigma «The Gate» (The Screen Behind The Mirror, 2000r.)

242. Enigma «Push The Limits» (The Screen Behind The Mirror, 2000r.)

243. Gentle Giant «The Queen» (Gentle Giant, 1970r.)

244. Jefferson Airplane «A Small Package Of Value Will» (After Bathing At Baxter's, 1967r.)

245. O.King Crimson «Islands» (Islands, 1971r.)

246. Pink Martin «La Soledad» (Buddha Bar Dinner, 2000r.)

247. Procol Harum «Grand Hotel» (Grand Hotel, 1973r.)

248. Sina Vodjani «Straight To The Heart» (Buddha Bar Dinner, 2000r.) 14.Soft Machine «Chloe And The Pirates» (Six, 1973r.)1. CD2 —

249. Pink Floyd альбом «Atom Heart Mother» 1970г.

250. Atom Heart Mother Suite (инструментальная композиция)2. If

251. Если я лебедь уплыву, Если я поезд - опоздаю.

252. И если б я был добрым малым, Я говорил бы с тобой чаще.

253. Если я усну увижу сон. Если будет страшно - спрячусь. Если я сойду сума, Пожалуйста, не лезьте в мои мозги.1. Если я луна я спокоен,

254. Если я корень, то я гнусь.

255. Если б я был добрым малым,

256. Я бы понял, что встает меж друзей.1. Если я один, то кричу.

257. Если я с тобой, то будто дома.1. И если я сойду с ума,

258. То присоединюсь ли я к игре?

259. Если я лебедь уплыву, Если я поезд - опоздаю снова. И если б я был добрым малым, Я говорил бы с вами чаще.3. Summer'68

260. Скажешь ты что-нибудь пред тем, как уйдешь? Ты хочешь намекнуть, что чувствуешь сейчас. Мы ведь «прощай» сказали раньше, чем «привет». Едва ли ты нужна мне. Вообще мне дела нет. Мы встретились полдня назад. И музыка гремела.

261. Сегодня от твоей постели я ушел подальше. Но я хотел бы знать, что чувствуешь ты. Что чувствуешь ты?

262. Не сказано ни слова. Все без опаски лгут. Порой ты улыбалась мне, но только зачем? Я чувствовал лишь холодок и ветер в голове. Друзья на солнце греются, Но я не с ними.

263. А завтра будет новый город и девушка как ты. Можешь, прежде чем уйдешь, найти себе другого, Только дай мне знать, что чувствуешь ты. Что чувствуешь ты?

264. Ну, так прощай. В детство не впадай. Хватит для одного дня.4. Fat Old Sun

265. Если солнце жирное в закате,1. Вечер, птицы голосят,1. Если время летних гроз,1. Ветер музыку донес,

266. Дальний звон и сенокосом пахнет,1. Засмотрелся ли с реки1. На один из берегов,

267. Если ты здесь сиди, внемли.1. Ноги подними с земли.

268. Услышишь, как ложится ночь

269. Звук серебряный в столь странный час -Пой же мне, пой же мне.

270. Если солнце жирное в закате,1. Вечер, птицы голосят,1. Детский смех еще звучит,1. Гаснут редкие лучи,

271. Если ты здесь сиди, внемли.1. Ноги подними с земли.

272. Услышишь, как ложится ночь

273. Звук серебряный в столь странный час1. Пой же мне, пой же мне.

274. Если солнце жирное в закате,1. Вечер, птицы голосят,1. Детский смех еще звучит,1. Гаснут редкие лучи.

275. Alan's Psychedelic Breakfast (инструментальная композиция)композиции из других альбомов Pink Floyd название композиции (альбом, год выхода)

276. Bike (Piper At The Gates Of Dawn, 1967r.)

277. Corporal Clegg (A saucerfiil of secrets, 1968r.)

278. Eclipse (Dark Side of the Moon, 1973r.)

279. Several Species Of Small Furrr (Ummagumma Studio, 1969r.)

280. Speak To Me Breathe In The Air (Dark Side of the Moon, 1973r.) 1 l.The Trial (The Wall, 1979r.)1. CD3 —

281. А. Рыбников «Юнона и Авось» (1980г.)1. Пролог1.часть «Россия»2. Отпевание

282. Романс «Я тебя никогда не забуду»

283. Ария Резанова «Душой я бешено устал»5. Сцена в церкви, молитва6. Ария пресвятой девы7. Песня моряков «Авось»8. Плавание1. часть «Америка»

284. Прибытие в Америку Ю.Сцена на балу11 .Белый шиповник12.Ночь. Спальня Кончиты

285. З.Ария Резанова «Ангел стань человеком»14.Дуэль с Федерико15.Помолвка1.I часть «Возвращение»

286. Монолог Резанова «Принесите мне карты открытий»

287. Хор и сцена «Воздайте Господу»

288. Сцена в келье. Ожидание Кончиты Эпилог19.Финал20.Эпилог «Аллилуя»

289. Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» (1978г.) (фрагменты) 21 .Колыбельная неродившемуся сыну22.Песня Шарманщика23.Шествие к могиле Тересы1. CI) 4 —

290. А. Шнитке Первая симфония (1974г.)1. Senza tempo. Moderato2. Allegretto3. Lento4. Lento. Allegroвсе части звучат без перерыва)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.