Эволюция художественно-графического языка иллюстраций журналов мод тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат искусствоведения Архипова, Наталья Андреевна

  • Архипова, Наталья Андреевна
  • кандидат искусствоведениякандидат искусствоведения
  • 2011, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 410
Архипова, Наталья Андреевна. Эволюция художественно-графического языка иллюстраций журналов мод: дис. кандидат искусствоведения: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Москва. 2011. 410 с.

Оглавление диссертации кандидат искусствоведения Архипова, Наталья Андреевна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ МОД С XVI ПО КОНЕЦ ХЕК ВЕКА.

1.1. Истоки возникновения иллюстраций мод в XVI - XVII веках.

1.2. Иллюстрации в первых журналах мод с XVII по XIX век.

1.3. Этапы развития иллюстраций в журналах мод XIX века.

Выводы по материалу главы.

ГЛАВА П. ИЛЛЮСТРАЦИИ В ЖУРНАЛАХ МОД ХХ-ХХГ ВЕКОВ.

2.1. Формирование рекламного графического дизайна французских Домов мод в первых десятилетиях XX века.

2.2. Влияние авангардных течений - дадаизма, футуризма, сюрреализма, поп-арта на стиль иллюстраций в журналах мод.

2.3. Влияние постмодернизма на иллюстрации в журналах мод второй половины XX - начала XXI веков.1.

Выводы по материалу главы.

ГЛАВА П1. ВИЗУАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ и СТИЛЕОБРАЗУЮЩИЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА

ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ЖУРНАЛАХ МОД ХХ-ХХ1 ВЕКОВ.

3.1. Фирменный стиль крупнейших французских Домов Мод в рекламных сообщениях журналов мод первой половины в XX века.

3.2. Основные приемы визуализации модного образа в рекламном графическом дизайне французских Домов мод во второй половине XX в начале XXI века.

Выводы по материалу главы.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Эволюция художественно-графического языка иллюстраций журналов мод»

Актуальность темы исследования

Иллюстрирование моделей костюмов - одно из ведущих направлений современного графического дизайна в области рекламы изделий текстильной и лёгкой промышленности. В связи с динамичным развитием текстильной промышленности в конце XIX века и созданием Домов Мод в XX веке в Западной Европе, Америке, Японии, Китае и России, иллюстрации в журналах мод стали активным средством их рекламы.

В настоящее время журналы мод имеют свои филиалы во многих странах мира. Знание особенностей интерпретации рекламных образов, понятных каждому человеку, вне зависимости от национальности и менталитета, повышает спрос на продукцию изделий текстильной и легкой промышленности.

Значимость и востребованность, современных журналов мод заставляет нас обратиться к анализу истории их становления, и выявлению эволюции художественно-графического языка иллюстраций в журналах мод, начиная, с первых гравюр, изображающих костюмы, народов мира до современных иллюстраций, содержащих текстовую рекламную информацию, присущую ранее только плакату.

В чем же особенности проектирования/ иллюстраций мод в современных журналах мод? Каковы нереализованные рекламные возможности иллюстраций в- современных журналах мод? Как влияют на дизайн иллюстраций мод современные компьютерные технологии? Как сочетается' фотографическая' и текстовая- (типографическая) составляющие в современных иллюстрациях в журналах мод?

Ответы на эти вопросы невозможно1 получить^ без анализа" многовековой истории эволюции художественно-графического языка иллюстраций в западноевропейских журналах мод. Для этих целей нами изучались как первые гравюры, изображающие костюмы разных народов мира, так и журналы: «Le Mercure galant», «Le Nonveau Mercure galant»,

Ladies' Mercury», «Athenian Mercury», «Female Tatler», «La Galeries des modes», «Cabinet des modes», «Magasin des nouvetles franfaises etanglatses», «Journal des dames et des modes en France», «The Lady's Magazine», «Gallery of Fashion», «Frauenzimmerlexikon», «Journal des Dames et des Modes», «La Mesangere», «La Belle Assemblee», «The Arts, Literature, Commerce, Manufacturing, Fashion and Politics», «Modes d'homme», «Costumes Parisians», «Le Pallet», «Le Journal des demoiselles» , «La Mode illustree», «Godey's Lady's Book», «Graham's Magazin»,«L'Art et la Mode», «Harper's Bazar»,«The Queen Magazine», «Die Modenwelt», «The Season», «Der Bazar», «VOGUE», «Weldon's Ladies' Journal», «Cosmopolitan», «Worth», «Les modes», «Femine»,. «Le petit echo-de la mode», «Les Robes de Paul Poiret», «Les Choses de Paul Poiret», «Le-Trait parisien», «Art Gout Beaute», «Le Jardin des Modes», «Modes et Travaux», «Modes et maniérés d'aujourdui», «Le Journal des dames et des modes», «La Guirlande des mois», «Falbalas et-fanfreluches», «Art, gout, beaute», «Styl»,«L'Officiel de la coulure des industries de la mode», «L'Officiel», «Women's Jornal», «Weldon's», «Vu», «ELLE», «Women's Wear Daily», «Burda

Moden», «L'Art et la Mode», «Marie* Claire», «Marie France», «Vanity Fair»,

Dress and Vanity Fair», «Muteen», «Jalouse»,«Optimum», «The Revue des Montres», «L'Officiel Hommes».

Научный анализ эволюции художественно-графического языка иллюстраций, мод в. западноевропейских журналах мод невозможен без изучения трудов по истории и теории дизайна, созданных К.М.Кантором, В.Ф.Сидоренко, В.Р.Ароновым, А.Н.Лаврентьевым, Н.В:Вороновым, Э.М.Глинтерник, И.Н.Стор, С.М.Михайловым, Е.Черневич, С.И.Серовым.

Пониманию взаимосвязей; графического дизайна и дизайна текстиля-и костюма способствовало изучение трудов Н.НБесчастпова, Т.В.Козловой, Н.И.Соболева, Н.Г.Рудина, ФгМ.Пармона, Е.С.Гориной, В.Я.Бересневой, Л.М.Буткевич, В.М. Шугаева, В.Н.Козлова, Г.И.Петушковой.

Пониманию истории и этапов развития иллюстраций мод в период с XVI по XXI век, способствовало изучение работ К.Блекмен, С.Блум,

К.Шмидт, Е.Х. Ревлинга, Дж.Робинсона, В. Пейера, К. МакКена, Н.Анджилетти, А. Олива, М. Гинсбурга, С. Люсьера, Дж. Баруэта, К.В. Парселла, В. Овена, Дж.К. Ланда, Л.Уотсон, М.Фогг, Л.Армстронг.

Стилевые направления периода возникновения моды и журналов Л мод были исследованы в работах: Власова В.Г., Маньковской Н.Б., Т. Терни, Г. Арнасона, К.Батлера, Э.Хёртни, Э.Леви, Дж. Перри, Ф.Фресчина, Ч.Харрисона, А. Гантефаер-Триера, Д.Джослита, Дж.Бейкера, Д.Хопкинса, С.Витфилда, Р.Мартина, Ф.Бадо, Дж. Олаеном, С.Люсьером.

Стили и художественные направления в проектировании журналов научно обоснованы О.И. Рожновой.

В' процессе исследования истории создания ведущих французских Домов мод, были изучены, работы следующих авторов: А.Джонсона, Н.Колено, Россалин, И.Роуз, П.-Ж. Пасолс, П.Леонфорт, Э. Пьюлет-Пла, Патрик-Луи Вьютона, Дж. Гаспарина, F. О'Браен, Т.Игараши, ЯШане, В.Стил, Ж.Халу, Л.Бинейма, Муского G.A., Д.Ботт, Т.Ж. Тилара, Э.Чарльз-Рукс, Ж.Пикарди, Д.Маркерон, А.Эльбаза, Г.Кода, С.Верли, А. Латур, А. Пальмер, Ф.Ченюн, А.Медсен, А.Роушторн, Д.Вриланд, Дж. Шатцберг, X. Боулз, М'.Дюрас, Ф:Мюллер, Э.Форта.

Типы визуализации модных образов в рекламном графическом дизайне французских Домов мод XX-XXI веков, разработанные в диссертации основаны на изучении трудов Рожновой Ю.И., И.Н. Стор, И.В. Швецова, Ю.С. Вегенера, В.Я:Проппа, И:Сэндидж, В.Фрайбургера, К. Ротцола, К.Г. Юнга, И.Г. Пендиковой, Л:С. Ракитиной, В.В. Ученовой, A.B.Ульяновского, А.И:Никифорова, Е.В:Сальниковой, М.Марка,К. Пирсона.

Реклама французских Домов мод, является» наиболее, элитарной, стильной и высокохудожественной, с точки. зрения> рекламы, как искусства. Художественная ценность иллюстраций продукции фирм «Hernies», «Lous Viutton», «Lanvin», «CHANEL», «Dior», «Yves Saint Laurent», «Jean Paul Gaultier» и других обусловлена их высоким качеством, чувством стиля и Высокой моды. Сюжеты и образы иллюстраций французских Домов мод, обладают способностью доставлять эстетическое удовольствие, с помощью художественных приёмов, проектирования рекламных образов, систематизации которых посвящена данная работа. Цели и задачи диссертации.

Целью настоящей работы является выявление основных этапов эволюции художественно-графического языка. иллюстраций в западноевропейских и американских журналах мод с XVI по XXI век.

Для реализации данной цели» в диссертации решаются следующие исследовательские задачи:

- определяются1 условия возникновения и хронологические рамки эволюции иллюстраций мод в западноевропейских и американских журналах мод с XVI по XXI век; разрабатывается типология иллюстраций мод по технике исполнения;

- проводится классификация иллюстративных изображений и-сюжетных мотивов;

- выявляется связь развитияшечатных технологий и художественно-выразительных средств иллюстраций в журналах мод;

- выявляется- роль выдающихся деятелей- изобразительного искусства в создании иллюстраций мод;

- анализируется- влияние- стилевых процессов в изобразительном, искусстве на художественно-графический язык иллюстраций мод.

Объект, предмет, материал, границы исследования.

Объектом исследования является художественная практика создания» иллюстраций в журналах мод в западноевропейской и американской» культурах с XVI по XXI вв.

Предметом исследования являются принципы проектирования иллюстраций в журналах мод Западной Европы и Америки с XVI: по XXI вв.

Выбор и. организация иллюстративного материала подчинены основным задачам исследования.

Материалы по истории рекламного графического дизайна иллюстраций в журналах мод почти не освещены в печати, поэтому важную роль в исследовании играет выявление фактографии и систематизация материала из опыта прошлого и настоящего времени.

Метод исследования.

Большой исторический период, рассматриваемый в работе требует применения системно-исторического метода исследования, основанного' на фактографии.

В обработке обширного визуального материала применены методы сравнительного анализа, классификации, типологизации. Научная новизна исследования.

Диссертация является первым комплексным научным исследованием эволюции художественно-графического языка иллюстраций в журналах мод с XVI по XXI век в западноевропейской, и американской культурах.

Впервые проведен системный анализ художественной организации и творческих методов изображения иллюстраций в. журналах мод в историческом развитии от появления первых гравюр' XVI века до иллюстраций с применением компьютерных технологий конца' XX — начала XXI века.

Научная и практическая значимость исследования.

Проведенное исследование научно обосновывает эволюцию художественно-графического языка иллюстраций* в журналах мод западноевропейской и американской культурах XVI-XXI веков.

Иллюстрации в журналах мод — малоизученная» область художественной практики и диссертация восполняет дефицит исследований ^ области графики и рекламного графического дизайна, обслуживающих модную индустрию.

Практическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет понять проектирование иллюстраций в журналах мод в развитии и использовать полученный опыт в современном рекламном графическом дизайне и в сфере высшего художественного образования. Апробация и внедрение результатов исследования.

Научные положения, содержащиеся в диссертации, докладывались автором на конференциях международного, всероссийского и отраслевого уровня излагались на практических занятиях, по дисциплинам «Композиция рекламы», «Реализация проекта», а также в лекционном курсе «Дизайн XX века» на кафедре графического дизайна и рекламы ФГБОУ ВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина».

По теме диссертации имеется 10 печатных работ в журналах, сборниках научных трудов и тезисах научных конференций.

Диссертация обсуждалась и была одобрена на заседании кафедры графического дизайна и рекламы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.НЖосыгина».

Структура и объем диссертации.

Диссертация состоит из введения, трех глав, общих выводов, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы 410 стр., она содержит 152 стр. машинописного текста. Список литературы включает 157 наименований. Объем приложения составляет 258 иллюстраций.

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Архипова, Наталья Андреевна

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд положений, имеющих существенное значение для понимания эволюции художественно-графического языка иллюстраций в журналах мод и совершенствования? их проектирования.

1.Проектирование иллюстраций в журналах мод — одно из ведущих направлений графического дизайна в области рекламы изделий текстильной и лёгкой промышленности, имеющее длительную историю и практику.

Предтечей иллюстраций мод в журналах можно считать первые гравюры XVI века в Западной Европе, изображающие-костюмы разных народов мира.

2.Развитие журналов, мод было вызвано развитием текстильной промышленности в странах Западной Европы в XVII столетии. Иллюстрации* первых журналов мод XVII века в Западной Европе были ориентированы исключительно на представителей Высшего общества и-венценосных особ.

В XVIII веке активное развитие искусства иллюстрации приводит к появлению, в журналах, мод цветных сюжетных акварельных композиций, иллюстрирующих литературную прозу. В* конце XIX - начале XX века рисунки в иллюстративных блоках журналов мод выполнялись в технике: живописи (акварельной, темперной, гуашевой); графики - наброска (тушь, пастель); коллажа (совмещения различных изобразительных материалов).

3. В конце XIX века на обложках журналов, мод начали появляться

4 1 первые черно-белые фотографии, со второй» четверти XX века цветные фотоизображения, иллюстраций, мод. В первой) половине XX века все фотосъёмки для модных журналов делились на студийные и репортажные с преобладанием студийной съемки со статичных моделей.

4. Основной формой художественно-графического изобразительного визуального языка в журналах мод первой половины XX века оставалась рисованная иллюстрация.

С 50-х годов XX века фотография начинает вытеснять в журналах мод, рисованную иллюстрацию. В 60-70-х годах XX века фотография занимает ведущее место в иллюстративных блоках.

Искусство фотографии 60-70-х годов XX века приобретает раскованный характер, и облекается в строгую форму элитного произведения искусства. Фотография в рекламных сообщениях в журналах мод в 60-70-х года XX века прошла эволюцию от статичной портретной композиции до динамичного изображения моделей с выражением их собственной индивидуальности.

5. Рождение цифровой фотографики в конце 90-х гг. XX века и развитие специализированных компьютерных систем с объёмным программным обеспечением, по графической обработке фотоматериала резко расширило возможности использования фотоизображений в журналах мод, сократило время от начала фотосъёмки до полиграфической печати.

6. В результате исследования выявлено, что ведущими приёмами визуализации в рекламе французских Домов мод ХХ-ХХ1 века являются — мифологема, игра, архетип, символ.

Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Архипова, Наталья Андреевна, 2011 год

1. Лютер М. Время молчания прошло: Избранные произведения 1520-1526 гг. Харьков, 1992 г. С. 165.

2. Schmidt С. Costumes. Kostüme. Костюмы. 2008г. С. 126.3: Blackman С. 100 years of fashion illustration. Laurence King Publishing, 2007 г. C.384:

3. Иохан Хейзинга. Homoludens. В тени завтрашнего дня. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992 г. С.464.

4. White. С, Women's Magazines 1693-1968, Joseph, London; 1970 г.- С. 216.

5. Захаржевская P.B. История костюма. От античности до современности. — 3-е изд., дот -М.: РИПОЛ^классик, 2007. С. 288.: ил.

6. Кибалова Л.", Гербенова О., Ламарова.М. Иллюстрированная энциклопедия моды. Перевод на русский язык И.М.Ильинской и А.А.Лосевой в 1986г.-Прага,: Артия, 1966т. С.608.

7. Jo Anne Olian. Authentic-French Fashions of the Twenties. New York: Dover, 1990 г. C. 144.

8. White, C, Women's Magazines 1693-1968, Joseph, London, 1970 г. C. 216.

9. Bland D., A history of book illustration, Cleveland — N. Y., 1958 г. C. 272.

10. Королевские династии. Филипп Уингейт. Москва «Росмэн» 1995 г. — С.135.

11. Bürgerliches Leben im 18. Jahrhundert. Daniel Chodowiecki 1726 — 1801. Stadeisches Kunstinstitut und" Stadtische Galerie frankfurm am main. 8 juni 1978 bis 20 august 1978. С. 268.

12. Braithwaite, В., Women's Magazines: The First 300 Years, Peter Owen, London, 1995 г. C. 102.

13. Iris Brooke. English Children's Costume 1775-1920. New York:Dover, 1990 r. C. 96.

14. Stella Blum. Fashions and Costumes from Godey's Lady's Book. New York: Dover, 1976 г. C.85:

15. Rawling E.H.Godey's Lady's Book plates in colour. New YorkrDover, 1979 r. -C.85.

16. Stella Blum. Victorian Fashions and Costumes'from "Harper's Bazar," 18671898. New York: Dover, 1974 г. C.294.

17. Скляренко B.M., Вологожина Н.И., ИсаенкоО.Я:, Колозинская И.А. 100 знаменитых мира моды. — Харьков: Фолио, 2006 г. — (100 знаменитых) — С.509.

18. Нерсесов Я.Н. Они определяли моду Москва: ACT: Астрель, 2005 г. — С.462.

19. Салариа Д. Барретт Н. Спорт: игры, игроки и зрители. Москва: Росмэн, 1994 г.-С.ЗЗ.

20. Robinson, J., The Fine Art of Fashion: An Illustrated History, Bay Books, New South Wales, 1989 г. C. 256.

21. Presbrey F. History and development of Advertising. N.Y., 1968 г. C.642.

22. Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. М., 1994г. — С. 272.

23. Packer, W., Coward McCann. Fashion Drawing in Vogue, New York, 1983 r.-C. 240.

24. Angeletti N, Oliva A. In Vogue: The Illustrated History of the World's Most Famous Fashion Magazine; Rizzoli Publishing — 2006 г.- С. 440:

25. Ginsburg, M., An Introduction to Fashion^ Illustration, V&A Publications, London, 1980 Г.-С.48.

26. Гофман А.Б. Мода и люди. М. — «Издательство ГНОМ и Д», 2000 г.

27. Стефанов С.И., Фидель В.Р. Полиграфия как сумма технологий. М.- И.Ф. «Унисерв», 2006 г.- С.312.

28. Lussier S. Art Deco Fashion. L. V@A. 2003-г. - C.90.

29. Бенуа A.H. Русское искусство XVIII XX веков. - M.: Яуза, ЭКСМО, 2004г.-С.504.

30. Blum S. Fashion drawings and illustrations from "Harper's Bazar," by Erte. New York: Dover, 1976 г. C.129.

31. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. — М.: Альпина нон-фикшн; глагол, 2008.-С.560.

32. Bauret G. Alexey Brodovitch. NY Assouline, 2005 г. - С. 128.

33. Angeletti N, Oliva A. In Vogue: The Illustrated History of the World's Most Famous Fashion Magazine; Rizzoli Publishing — 2008 г. С. 440.

34. В.П.Микулин. «25 уроков фотографии» практическое руководство. Одиннадцатое издание, переработанное. Государственное издательство «Искусство», Москва 1956г.

35. Техническая эстетика. №2, февраль, 1968г. Статья «Фотографика» Е.Черневич, С.26.

36. Benton Ch., Benton Т., Wood Ch. Art Deco 1910-1939.L. V@A 2001 r. -C.464.

37. Purcell K.W. Alexey Brodovitch. L. -Phaidon Press, 2002 г. C. 272.

38. Owen W. Magazine design: L. 1991 г.- С.

39. Lund J.K. Newspaper Advertising. N.Y., 1947 г. C. 459.

40. Ученова B.B. Реклама и массовая культура: служанка или госпожа? Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. С. 248.: цв.ил.42'. Пропп В.Я. Исторические корни.волшебной сказки: СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996 г.- С. 415.

41. Миронов В.В. Коммуникационное пространство как фактор трансформации современной культуры и философии// Вопросы философии. 2006 г. №2.

42. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000 г.- С. 347.

43. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984 г. С.230.

44. Claire Wilcox. The Golden Age of Couture: Paris and London 1947 1957. V & A Publishing; 3rd Printing edition, 2009 г. - C. 224.

45. Хиллер Б. Стиль XX века. М., 2004 г. С. 240.

46. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989 г. С. 630.

47. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- СПб.: Ин-т личности, 1995г. — С. 300.

48. Кривцова Е. Законы планеты люкс от Жака Сегела// Модный magazin, 2005 г. №12.

49. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотики культуры. М:: Изд-во им. Сабашниковых, 2003 г. — С. 512.

50. Швецов И.В., Вегенер Ю:С. Игра в рекламе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г. -С. 159.

51. И.Г. Пендикова, Л.С.Ракитина. Архетип и символ в рекламе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. - С.ЗОЗ'.

52. Никифоров А.И. Сказка, ее бытование и носители. В кн. «Расскажу вам сказку. Сказки« и легенды народов Западной Европы. М.: Правда, 1991. — С.542:

53. Сальникова Е.В: Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. ГИИМК РФ, М.: Издательство: «Алетейя», 2002 г. С. 464.

54. К.Г.Юнг Архетип и символ. М., 1991 г. С.304.

55. Стор И.Н. Смыслообразование в графическом дизайне.

56. МГТУ им.А.Н.Косыгина, Группа «Совьяж Бево» Москва, 2003 г. — С., 296.

57. Змановской Е.В.Основьиприкладного психоанализа. СПб.: Речь, 2005 г.-С. 335.

58. Anna Johnson. Handbags:- The Power of the Purse. Workman Publishing Company; illustrated edition edition, 2002 г. — C. 486.

59. Nadine Coleno. The Hermes Scarf: History & Mystique. Thames & Hudson, 2010 r.-C. 304. ,

60. Rosalynn. Hermes Addiction Birkin Photo-Book II (English, Spanish, French, Italian and Japanese Edition). Early Rise Publications, 2010 г. C.200.

61. Imogen Rose. Hermes Look Book One. lulu.com., 2010 г. C. 42.

62. Paul-Gerard Pasols. Louis Vuitton: The Birth of Modern Luxury. "Harry N. Abrams, Inc.", 2005 г. C.616.

63. Pierre Leonforte, Eric Pujalet-Plaa, Patrick-Louis-Vuitton. Louis Vuitton: 100 Legendary Trunks. Abrams Books, 2010 г. C. 496.

64. Jill Gasparina, Glenn O'Brien, Taro Igarashi, Ian »Luna, Valerie Steele. Louis Vuitton: Art, Fashion and Architecture. N.Y.:.Rizzoli, 2009 г. C. 404.

65. Jacques Helleu, Laurence Benaim: Jacques Helleu and Chanel. "Harry N. Abrams, Inc.", 2006 г. C.280.

66. Муский C.A. Сто Великих. M. «Вече», 2004 г. - С. 408.

67. Daniele Bott. Chanel: Collections and'Creations. Thames & Hudson, 2007 r.-C. 400.

68. Tilar J: Mazzeo. The Secret of Chanel No. 5: The Intimate History of the World's Most Famous Perfume. Harper, 2010 г. C.304.

69. Edmonde Charles-Roux. Chanel and Her World. Vendome Press, 2005 r. -C.384.

70. Justine Picardie. Coco Chanel: The Legend- and: the Life. It Books, 2010 r. — C.352.

71. Dean Merceron, Alber Elbaz, Harold Koda. Lanvin. 2007 г. — C.370.

72. Simone Werle. 50 Fashion^ Designers You» Should Know (50 You Should Know) PresteLUSA, 2010-г. C.160.

73. Bonnie English. A Cultural History of Fashion in the Twentieth Century: From the Catwalk to the Sidewalk. Berg Publishers, 2007 г. C.l92.

74. Анни Латур. Волшебники парижской моды. Этерна, 2009 г. — G.424.

75. Alexandra Palmer. Dior. V & A Publishing, 2009*г. С. 128.

76. Farid Chenoune. Dior. Assouline, 2007 г. C.384.

77. Richard & Harold Koda. Christian Dior. Metropolitan Museum of Art; 2nd printing edition, 1997 r. — C.l92.

78. Иконы стиля. История моды ХХ века. Амфора, 2009 г. — С. 192.

79. Axel Madsen. Living for Design: The YSL Story. Delacorte, 1979 г. C.246.

80. Alice Rawsthorn. Yves Saint Laurent Biography. Doubleday, 1996 г. — C.405.

81. Diana Vreeland. Yves Saint Laurent the Metropolitan Museum of Art. Potter, 1983 г. — C.258.

82. Jerry Schatzberg. Paris 1962: YSL & Dior, The Early Collections. Rizzoli, 2009 Г.-С.176.

83. Hamish Bowles.Yves Saint Laurent Style. Abrams, 2008<г. — C.258.

84. Marguerite Duras.Yves Saint Laurent: Icons of Fashion Design. Schirmer/Mosel, 2010 г. C.232.

85. Farid Chenoune, Florence Muller. Yves Saint Laurent. Pierre BergA, 2010 r. — C.388.

86. Farid Chenoune. Jean Paul Gaultier. Assouline Publishing, 2005 г. — C.80.

87. Books LLC. Haute Couture: Chanel, Christian Dior S.a., Haute Couture, Armani, Ma Ke, Jean-Paul Gaultier, Christian Lacroix, Dominique Sirop, Valentino Spa. Books LLC, 2010 г. C.446.

88. Emeline Fort. The "Enfant Terrible" of Fashion: French Designer Jean-Paul Gaultier and Late British Designer Alexander McQueen. 6 Degrees Books, 2010 r. — C.168.

89. О. И. Рожнова. История журнального дизайна. М.: Университетская книга. 2008 г. С. 272.

90. Linda Watson. Vogue Fashion: Over 100 years of Style by Decade and Designer, in association with Vogue. Firefly Books, 2008 г. C.408.

91. Bronwyn Cosgrave. The Complete History of Costume & Fashion: From Ancient Egypt to the Present Day. Checkmark Books, 2001 г. — C.256.

92. Bonnie English. A Cultural History of Fashion in the Twentieths Century: From the Catwalk to the Sidewalk. Berg Publishers, 2007 г. C.224.

93. Kyoto Costume Institute. Fashion: A History from- the 18th to, the 20th Century. Taschen; Hardcover edition, 2002 г. — C.736.

94. Valerie Steele. Fifty Years of Fashion: New Look to Now. Yale University Press, 2000 Г.-С.176.

95. Georgina O'Hara Callan, Cat Glover. The Thames & Hudson Dictionary of Fashion and Fashion Designers (Updated) (World1 of Art). Thames & Hudson; Updated edition , 2008 г. C.296.i i

96. Valerie Steele. Paris Fashion: A Cultural History. Berg Publishers; 1st edition, 1998 r. — C.320.

97. Marnie Fogg. Fashion Illustration 1930 to 1970. Batsford, 2011 r. C.208.

98. Elizabeth Ewing. History of 20th Century Fashion. Costume & Fashion Press; Revised edition, 2002 r. C.368.

99. Anne Rooney. The 1950s and 1960s (Costume and Fashion Source Books) Chelsea House Publications, 2009 r. C.64.

100. Tina Skinner. Fashionable Clothing from the* Sears Catalogs: Mid 1950s (Schiffer Book for Collectors). Schiffer Publishing, 2002 r. C.160.

101. Tammy Ward. Fashionable Clothing from the Sears Catalogs: Mid 1930s. Schiffer Publishing; illustrated edition edition, 2007 r. C.159.

102. Michael Batterberry, Ariane Batterberry. Fashion: The Mirror Of History. Crescent, 1987 r. C.353.

103. Lisa Armstrong. Harper's-Bazaar Fashion: Your Guide to Personal Style. Hearst, 2010 r. C.208.

104. Deirdre Clancy Steer. The 1980s and; 1990s (Costume and Fashion Source Books). Chelsea House Publications, 2009T. C.64.

105. Kristina Harris.Vintage Fashions for Women 1920S-1940s: With Values. Schiffer Publishing, 1996 r. C.192.

106. Pierre Leonforte, Eric Pujalet-Plaa, Patrick-Louis Vuitton. Louis Vuitton: 100 Legendary Trunks. Abrams Books, 2010 r. — C.496:

107. Isabelle Anscombe. Arts and Crafts Style. Phaidon Press, 1996 r. C.232.

108. H. H. Arnason. History of Modern Art: Painting, Sculpture, Architecture, Photography (5th Edition). Prentice Hall, 2003 r. C.848.

109. H. H. Arnason. History of Modern Art (Hard; cover)- (6th Edition). Prentice Hall, 2009T.- C.848.

110. Edmund de Waal. The Hare with-Amber Eyes: A Family's Century of Art and Loss. Farrar, Straus and Giroux, 2010 r. C.368.

111. Christopher Butler. Modernism: A Very Short Introduction (Very Short Introductions). Oxford University Press, USA, 2010 r. C. 144.

112. Eleanor Heartney. Postmodernism (Movements in Modern Art). Cambridge University Press, 2001 г. C.96.

113. Christopher Butler. Postmodernism: A Very Short Introduction (Very Short Introductions). Oxford University Press, USA, 2003 г. C.152.

114. Власов В.Г. Стили в искусстве, словарь, имен», изд. Кольна, Санкт-Петербург, 1996 г. 2 Т. Т.І, 1995.— С.672. —Т.П, 1996.— С.544.—Т.Ш, 1997.—С.656.

115. Alison Levie. French Art Deco Fashions:'In Pochoir Prints from the 1920s (Schiffer Design Book). Schiffer Publishing, 1998 r. -C.160.

116. Tom Tierney. Art Deco Fashions Paper Dolls. Dover Publications, 2005 r. — C.32.

117. Francis M. Kelly, Randolph Schwabe. European Costume and Fashion 14901790 (Dover Pictorial Archive Series). Dover Publications; 2 edition, 2002 r. — C.320J

118. Diana De Marly. Costume on the Stage 1600-1940. Barnes & Noble Imports, 1982 r.-C. 167.

119. Gill Perry (Author), Francis Frascina- (Author), Dr. Charles Harrison. Primitivism, Cubism, Abstraction: The Early Twentieth- Century (Modern* Art : Practices and Debates): Yale University Press, 1993 г. — C.280.

120. Anne Gantefuhrer-Trier. Cubism. TASCHEN America Llc; Anv edition, 2009 Г.-С.96.

121. David Joselit, George Baker и др. Dada Seminars; The5 (Casva Seminar Papers) (v. I). D.A.P./The National Gallery of Art, Washington, 2005 г. C.320;

122. Linda O'Brien, Opie O'Brien. Who's. Your- DADA?: Redefining the Doll through Mixed Media. Quarry Books, 2009 г. C.160.

123. David Hopkins. Dada and Surrealism: A Very Short Introduction (Very Short Introductions). Oxford University Press, USA, 2004 г. C.208.

124. Sarah Whitfield. Fauvism (World of Art). Thames & Hudson; First Edition, first american edition, 1996 г. — C.216.

125. Тот Tierney. French Baroque and Rococo Fashions (Dover Pictorial Archives). Dover Publications, 2002 г. C.48.

126. Harold Koda, Andrew Bolton, Mimi Hellman. Dangerous Liaisons: Fashion and Furniture in the Eighteenth Century (Metropolitan Museum of Art). Metropolitan Museum of Art, 2006 г. C.128.

127. Marie-France Boyer, Francois Halard. The Private Realm of Marie Antoinette. Thames & Hudson, 2006 г. C.112.

128. Richard Martin. Fashion & Surrealism. Rizzoli, 1990 г. C.240.

129. Francois Baudot. Fashion & Surrealism. Assouline Publishing, 2002 r. -C.80.

130. Phil Patton, Virginia Postrel, Valerie Steele, Joseph Rosa. Glamour: Fashion, Industrial Design; Architecture. Yale University Press, 2004 г. C.192.

131. Susan van Wyk. The Paris End: Photography, Fashion & Glamour. National, Gallery Of Victoria, 2009 г. C.128.

132. Stephen Gundle. Glamour: A History. Oxford University Press, USA; Reprint edition, 2009 г. G.496.

133. Бауер В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия сиволов. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995 г.-С. 173.

134. Винсент Л: Легендарные бренды: раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. М:: ФАИР-ПРЕСС, 2004 г. С.336.

135. Огилви Д. Огилви о рекламе: пер. С англ.М.: Эксмо. пер. с англ. Н.Г. Яцюк. М. : Эксмо, 2007. - С. 160.

136. Марк М. Пирсон К. Герой, и бунтарь. Создание брендов с помощью архетипов. СПб., 2005 г. С.336.

137. Нерсесов Я.Н. Мода. Альбом. М.:Олма-пресс. 2002 г. — С.132.:ил.

138. Воронов Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. Часть II. Русский дизайн. Производственное искусство. Гл.З и 4. — М.: Изд-во М.Г.Х.П. Университета имени С.Г.Строганова, 1998. 146 с.

139. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки- истории отечественного дизайна. Том I. М.: Союз дизайнеров России, 2001. — 424 с.

140. Воронов H.B. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России; 2001. - 392 с.

141. Кантор K.M. Социальный функционализм, и культура.// В кн.: Дж.Нельсона Проблемы дизайна. — М., 1971. С.6-32.

142. Глинтерник Э.М. В плену эфемерных созданий, . (100* лет русскому рекламному плакату).// Мир дизайна, 1995; №1. — С30-36.

143. Михайлов С.М., Кулеева JI.M. Основы дизайна: Учебник для вузов./ Под ред.С.М.Михайлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Союз дизайнеров, 2002. -240 с.

144. Черневич Е.В. Пространство культуры графического дизайна.// Техническая эстетика, 1987, №1. — с.16-17.

145. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне 60-80-х гг. — М.: 1991.

146. Емельянович И.И., Бесчастнов Н.П: Печатный рисунок на ткани (Проблемы графической организации). — М.: Легпромбытиздат, 1990. — 224 с.

147. Козлова.Т.В., Степучев P.A., Петушкова Г.И., Рытвинская Л.Б., Рыбкина Е.Р., Яковлева Н:Б. Основы теории проектирования костюма. — Ml: Легпромбытиздат, 1988. 352 с.

148. Рудин Н.Г. Художественное оформление тканей. — М.: Экономика, 1964. -172 с.1501 Пармон Ф.М. Композиция костюма. Учебник для вузов. — М.: Легпромбытиздат, 1997. 316 с.

149. Пармон Ф.М1 Европейский костюм: стили и.мода. Учебное пособие по-рисунку и спецкомпозиции. — М. 1982. — 115 с.

150. Горина Г.С. Народные традиции в> моделировании одежды. — М.: Легкая индустрия, 1974. 184 с.153: Буткевич Л.М. Орнамент как процесс. М'.: МГТУ, 2000. - 359 с.

151. Шугаев В.М. Орнамент на ткани (теория и методика построения). — М:: Легкая индустрия, 1969. 88 с.

152. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий: Учебник для-вузов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-264 с.

153. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество .Изд-во: М.: Советский художник, 1987 г. 251 с.

154. Береснева, В.Я., Романова, Н.В. Вопросы орнаментации ткани. Изд-во: Легкая индустрия, 1977 г. — 192 с.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.