Формирование механизма предпринимательских гарантий в процессе становления продюсерского кинематографа тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.05, кандидат экономических наук Иодковская, Мария Чеславовна

  • Иодковская, Мария Чеславовна
  • кандидат экономических науккандидат экономических наук
  • 1994, Москва
  • Специальность ВАК РФ08.00.05
  • Количество страниц 175
Иодковская, Мария Чеславовна. Формирование механизма предпринимательских гарантий в процессе становления продюсерского кинематографа: дис. кандидат экономических наук: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда. Москва. 1994. 175 с.

Оглавление диссертации кандидат экономических наук Иодковская, Мария Чеславовна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОДЮСЕРСКОГО КИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ГАРАНТИЙ

1.1. Характеристика общеэкономических условий становления лро-дюсерского кинематографа в России

1.2. Особенности предпринимательской деятельности в кинематографии и необходимость управления рисками.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ГАРАНТИЙ В ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВЕ.

2.1. Страхование производственным рисков и комплексная гарантия завершения фильма как элементы единой системы предпринимательским гарантий в фильмопроизводстве

2.2.' Место и роль системы гарантий в ходе реализации кинопроектов

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ГАРАНТИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ.

3.1. Учет специфики отечественного кинопроцесса при разработке механизма предпринимательских гарантий.

3.2. Характеристика мер, необходимым для становления системы предлринимательским гарантий в отечественном Фильмолрои®-водстве.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Формирование механизма предпринимательских гарантий в процессе становления продюсерского кинематографа»

Современный этап развития отечести^енной 'кинематографии характеризуется как переходный от "режиссерской" к про-дюеерской модели организации кинопроцесса.

Придание кинематографии, исходя из идеи расширения свободы творчества, объективных форм Функционирования предпринимательской модели не было подкреплено экономическими предпосылками и привела в итоге к разрушению единства хозяйственного механизма киноотрасли. Резкое ухудшение общеэкономических условий Функционирования кинематографии и преобладание сложившегося в прежних условиях организационно-экономического, творческого и производственного менталитета участников кинопроцесса поставили вопрос о сохранении отечественного фипьмопро-изводетва и всего кинематографа как части культуры нации.

Необходимо качественное изменение механизма управления отраслью; создание условий, обеспечивающих предпринимательскую активность. Неотъемлемыми элементами развитого продюсерского кинематографа являются структуры и механизмы, составляющие его инфраструктуру: службы маркетинга, рекламы, система предпринимательских гарантий, профессиональные периодические издания, обеспечивающие актуальной достоверной информацией, специализированные кредитные учреждения и т.д. Предложения по формированию и развитию некоторых из перечисленных элементов инфраструктуры продюсерства нашли отражение в научных разработках и -частично - находят применение в кинематографической практике. Что касается базового элемента подобной инфраструктуры - механизма предпринимательских гарантий и его потенциальной роли в оздоровлении отечественного кинопроцесса, то ■ до настоящего времени эта проблема в отраслевой экономической науке не рассматривалась.

Практическое применение системы предпринимательских гарантий в отечественном Фильмопроизводетве естественным образом предполагает использование иностранного опыта и действующим £ зарубежных фирмах методик. Однако перемодный характер современного этапа развития отечественного кинопроцесса обусловливает невозможность механического переноса западного опыта на российскую почву9 требует научной разработки такого подхода к внедрению системы предпринимательских гарантий, который способствовал бы становлению продюсерского кинематографа к России.

Все это обусловливает актуальность, научную и практическую значимость разработки выбранной темы, цель и задачи« стоящие перед данной диссертационной работой.

Цепью исследования является выработка практически значимых , отвеча»«,ии специфике современного переходного этапа й развитии отечественного кинопроцесса рекомендаций по внедрению в отечественное фильмопроизводство системы предпринимательския гарантий.

Исходя из цепи исследования в работе были поставлены следующие задачи:

- исследовать характер и результаты влияния современным общеэкономических условий на ход реформы в отрасли;

- раскрыть особенности предпринимательской деятельности в кинематографии;

- проанализировать зарубежным опыт предоставления предпринимательских гарантий б фильмопроизводстве,;

- выявить специфические особенности современного отечественного кинопроцесса и их влияние на становление системы предпринимательских гарантий; разработать комплекс мер, необходимы* для внедрения в отечественное фильмопроизводство системы предпринимательских гарантий»

Объектом исследования являлись отечественная и зарубежная кинематография и, в частности, Функционирующий в сфере Филь— мопроизвадства механизм предпринимательских гарантий.

Методологические и теоретические основы исследования.

При разработке поставленных в диссертационной работе задач автор руководствовался диалектическим методом, позволяющим рассматривать и изучать явления в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе используются деятельностный подход л методы научного обобщения информации, научного абстрагирования в сочетании с конкретным анализом.

В диссертации использованы научные разработки кафедры экономики и организации производства и проката Фильмов Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А.Герасимова, а также материалы научно-практических конференций и семинаров, посвященных проблемам, прямо или косвенно связанным с темой диссертационного исследования.

Информационной базой послужили собранные лично автором методические материалы, документация и данные о деятельности зарубежных фирм, специализирующихся в предоставлении предпринимательских гарантий в фильмопроизводстве:

Р^М-УЕВ51ЕСНЕВиМВВ8ЕМЕ1М5СНАРТ (Германия), ЯХЬМ БА Е Р0

LOGNE (F.G.P.) (Польша); информация о деятельности и документы Совместной Российско-Британской компании по страховому обслуживанию "РИФАМС" и ее зарубежных партнеров LES ASSURANCES CONTINENTALES (Франция), COMPLETION BOND COMPANY (США), AON ENTERTAINMENT INSURANCE SERVICES ltd., LPSI ltd., LLOYD'S, RHH/ALBERT G RUBEN, CHUBB GROUP OF INSURANCE COMPANIES., INTERNATIONAL LINK, CNA INTERNATIONAL (Великобритания), а также материалы зарубежной и отечественной кинопрессы.

Научная новизна результатов, полученных в диссертационной работе, обусловлена прежде всего тем, что она представляет собой первое исследование, центральным объектом которого является система предпринимательских гарантий как базовый элемент инфраструктуры отечественного кинематографа ь процессе его реформирования , перехода на лредпринимательские основы.

Научная новизну исследования отражают следующие положения диссертации !

- раскрывается механизм инфляции издержек в отечественном Фильмопроизводстве как следствие непродуманных и необоснованных управленческих решений в процессе реформирования отечественного кинематографа ;

-- показывается роль инфляции издержек в установлении Финансового барьера между отечественным продюсерством и отечественным прокатом, в разрыве организационно-экономического единства кинематографии ;

- раскрываются рисковые особенности современного фильмо-лроизводства, что позволяет более точно определить требования к совершенствованию организации управления в этой подотрасли кинематографии и определить условия для привлечения в нее инвестиций; последовательно анализируется система управления рисками в фильмолроизводстве как механизм, включающий маркетинг фильмопроизводят,®го предприятия в сочетании с развитой системой предпринимательских гарантий;

- комплексно исследуется механизм предпринимательских гарантий в фильмопроизводстве ¡, раскрывается ар ганическая взаимосвязь между страхованием производстЕ{енны>; рисков и гарантией завершения производства ¡;

- детально исследуется опыт применения системы предпринимательских гарантий в зарубежном фильмолроизводстве;

- предлагается развитие в сфере отечественного фильмопро-изводства таких ор ганизацйонно-управленческих форм, как Фи~ нансово-лродюсерские группы 'и реализация Программы конверсии внешнего государственного долга России в услуги в сфере создания кино- и телевизионной продукции в качестве реальной основы для вывода отечественной кинематографии из системного кризиса, восстановления организационно-зкономического■единства отрасли;

- специфика и тенденции развития отечественного кинопроцесса рассматриваются с позиций анализа отношений и интересов главных его участников.

Практическая значимость работы заключается в конкретных рекомендациях по внедрению в отечественное Фильмопроизво'дство системы предпринимател ьских гарантий ¡, в частности:

- предлагается комплекс мер управленческого характера, способствующих и необходимых для становления системы гарантий предпринимательской деятельности;

- разработаны направления и формы практической маркетингобой стратегии компаний по страховому и гарантийному обслуживанию Фильмопроизводства.

Материалы диссертации используются в учебном процессе на экономическом Факультете ВГИКа.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации обсуждены на научно-практических конференциям аспирантов "Теория и практика кино" (Москва, ВГИК, 1992) , " Актуал ьные проблемы современного кинопроцесса" С Москва, ВГИК*, 1993).

Выводы и рекомендации диссертационной работы положены в основу разработки условий предоставления гарантии завершения производства фильмов, а также организации практического.маркетинга в Российско-Британской компании по страховому обспужива-нию "РИФAMC".

Публикации. По теме диссертации опубликовано 3 научных работы общим объемом 1,3 п.л.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы , приложений.

Похожие диссертационные работы по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», Иодковская, Мария Чеславовна

3 А К Л Ю Ч Е НИ Е

Становление предпринимательского кинематографа в нашей стране поставило перед отраслью новые задачи, в частности, необходимость формирования новых подходов к управлению отраслью и процессом производства каждого конкретного фильма.

Объективные условия Функционирования огосударствленного кинематографа определенным образом ограничивали роль экономики кинематографии, сводя ее к фиксированию существующих в практике кинопроцесса тенденций.

Опыт реформы кинематографии„ осуществленной практически без участия ученых-экономистов и вызвавшей кризисный этап развития отрасли, предъявляет сегодня особые требования к отраслевой экономической науке. На настоящем этапе, когда стоит вопрос о сохранении кинематографии как части культуры нации„ каждая попытка изменения ситуации в отрасли„ каждое управленческое решение должно быть научно обоснованным: опираться на анализ актуальной ситуации в отрасли и прогноз наиболее вероятных тенденций ее развития.

Такое понимание роли и места экономической науки в современном отечественном кинопроцессе и определило общую направленность проведенной научной работы.

В диссертации не ставилась задача дать исчерпывающую трактовку возможных путей преодоления кризиса. Была поставлена достаточно конкретная цель исследования - выработка практически значимых рекомендаций по внедрению в отечественный кинопроцесс системы предприниматепьских гарантий как базового элемента необходимой инфраструктуры предпринимательского кинематографа.

Ислользование зарубежного опыта предоставления предпринимательских гарантий - объективная и естественная основа практического формирования механизма гарантий в отечественном кинематографе . Однако переходный характер современного этапа в развитии отечественного кинопроцесса обусповпивает невозможность механического переноса западного опыта на российскую почву , требует научной разработки такого подхода к внедрению системы предпринимательских гарантий„ который способствовал бы становлению продюсерского кинематографа в России.

Это потребовало решения широкого круга задач г исследования общеэкономических условий, в которых происходит становление продюсерства в нашей странец исследования особенностей предпринимателе:кой деятельности в кинематографии,исследования специфики современного кинопроцесса и ее влияния на успешность внедрения системы гарантий.

Анализ зарубежного опыта предоставления лредпринима-тельских гарантий в фильмопроизводстве был максимально конкретным и привязанным к реалиям зарубежного продюсерского кино. Такой подход представляется справедливым в силу того¡, что накопленный в течение десятилетий зарубежный опыт действительно вобрал в себя все необходимые аспекты риск-менеджмента.

Проведенное исследование позволило обосновать некоторые перспективные возможности и направления совершенствования механизма управления киноотраслью и конкретно - внедрения системы предпринимательских гарантий. Это реально способствует у к-реппению киноотрасли.

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Иодковская, Мария Чеславовна, 1994 год

1. Документы и материалы правительства, Президента РФ идругие.

2. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности // Экономика и жизнь. 1991. N 4.

3. Закон Российской Федергщии "О страхоЕ<ании" // Финансовая газета. .1993. N 3.

4. О мерах по развитию страхования в Росийской Федерации / Указ Президента Росс ийской Федерации /Проект/ / / Страховое дело» 1993. N 11.

5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ„ услуг) и о порядке формирования Финансовым результатов, учитываемых при налогообложении прибыли // Экономико™правовой бюллетень АКДИ "Экономика и жизнь". П., 1992«

6. Положение о Финансово-промышленных группах и порядке их создания // Экономика и жизнь. 1993. N 51.

7. Рекомендации Всесоюзной научно-практической конференции "Хозяйственный механизм кинематографии в условиям радикальной экономической реформы" М», ВГИК, 1989.

8. Рекомендации Всесоюзной научно-практической конференции "Хозяйственный механизм кинематографии в условиях радикальном экономической реформы" /Проект/ М. ,ВГИК, 1989.2. Книги, монографии.

9. Абрамишвили Г.Г. и др. Операция "маркетинг". М.,1976.

10. Безклубенко С.Д. Природа искусства. М.: Политиздат, 1982.

11. Бешелев С.Д. , Т'урвич Ф.Г. Экспертные оценки. П. ,1973.

12. Библер Б.С. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975.

13. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества. М.: Про гресс»1979.

14. Демидов В.Е. Внешнетор говый маркетин г! принципы и методы . Киши нев, 1989.

15. Духовное производства. Социально-философский аспект проблемы-духовной деятельности. Отв.ред. Толстых В.И.

16. М„: Наука, 1981 2.В. Завьялов П.С. Демидов В.Е, Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. М. , 1990.

17. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг.1. J*f я к X ^^ X *

18. Каган М.С. Человеческая деятельность.М.г Политиздат, 1974.

19. Кокарев И.Е. Кино как бизнес. Минск, 1991.

20. Косолапов В.В. и др, Социально-политические проблемы НТР и идеологическая борьба. Киев: Политиздат Украины, 1978.

21. Котлер Ф. Основы1маркетинга. М.г Прогресс, 1992.

22. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: 1980.

23. Кочергин А.И. Семенов Е.Е., Семенова А.Н, Наука как вид духовного производства. Новосибирск. Наука Сибирское отд., 1981.

24. Лебедева Е.А.,Недотко П.А. Внедрение изобретенай в промышленности США. М.: Наука, 1984.

25. Маджаро С. Международный маркетинг, м., 1979.

26. Макканнепп Кзмпбепп Р., Ерю Стэнли Я. Экономикс, т.2, П.: Республика, 1992.

27. Маркетинг, под ред. Костюхина Д.И. М., 1974.

28. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг как побеждать на ринке. М,, 1991.

29. Общественное сознание и его формы. Предисл. и общ. ред.Толстых В.И. М.: Политиздат, 1986.

30. Режабек Е. Я. Всеобщий труд в сфере науки /в кн. Социальная природа познания. Теоретические предпосылки и проблемы./ М. !! Наука, 1979.

31. Рябов В.Ф. Искусство как общественная потребность. Л.: Художник РСФСР, 1977.

32. Страхование имущества предприятий и организаций. М.: Финансы и статистика, 1992.

33. Файоль А. Общее и промышленное управление » М.; Контроллинг , 1992.

34. Философский энциклопедически« словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

35. Ханипов А.Т. Интересы как форма общественных отношений . Новосибирск: На ука — Сибирское отд., 1987,

36. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М,: Прогресс, 1992.

37. Хонко Я. Планирование и контроль капиталовложений. М., 1987.

38. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. М., 1991.

39. Цыгичко В. Н „ Прогнозирование социально-экономических процессов. М. д, 1986,2»35. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений, М., 1991.1. JL 58 —

40. Шамов В.В. Введение в страхование. И.t Финансы и статистика, 1992.

41. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем -искусство и наука. И., 1978.

42. Эванс Дж. Р.,Берман Б. Маркетин г. М.,1990.

43. Эттала К. Стратегия в области управления риском. Великобритания ,1991.

44. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельноети. И.„ Наука, 1978.1. Статьи

45. Агеев А.„ Воробьев А. Государственная поддержка российского экспорта // Экономика и жизнь. 1993. N 29.

46. Алина Н. Журналисты в гостях у А.Медведева // Эк-ран-инФорм. декабрь 1993. N 11.

47. Бегишев Р» Формула успеха, Как оценить финансовые позиции предприятия // Экономика и жизнь. 1993. N7.

48. Болтов Ю. От страхования кредитов к страхованик> риска неплатежа // Экономика и жизнь. 1993. N33.3.5» Бурак П» Республика Беларусь: принят Закон "0 страховании11 // Экономика и жизнь.1993. N 37.

49. В Роскомкино // Экран-информ.февраль 1994, N 3.

50. Высторобец В. "Мосфильм" это единственно и неповторимо // Российская газета. 25 января 1994.

51. Глазьев С. Борьба с инфляцией // Экономика и жизнь. 1993. N 47.

52. Головачев В. Арбитражные суды: страховые компании, банки, предприниматели клиенты. // Экономика и жизнь. 1994. N 2.

53. Головачев В., Новосельская Е. Страхование кредитов: советы специалистов // Экономика и жизнь. 1993. N 17.

54. Головачев В. Редакция готова заплатить. // Экономика и жизнь. 1993. N 22.312., Головачев В. Страховой рынок России / / Экономика и жизнь. 1993. N 36.

55. Гусева К., Монахова Т. Инвестиционная коньюктура в 1 квартале 1993 года // Финансовые вести. 1993. N .16»

56. Данилов Ш. Предварительный анализ надежности пред-приятий/УЭкономика и жизнь.1993. N В.

57. Жабе кий М.И. Наивные заблуждения зрителей? //Эк-ран-информ.сентябрь 1993. N 6.

58. Жабекий М.И. Новое в сегментации рынка // Экран-ин™ форм. ноябрь 1993. N 9.

59. Жабекий М.И. 0 зрительских установках на отечественный кинематограф //Экран-инФорм.октябрь 1993. N 8.

60. Журавлев Ю., Плешков А. Управление риском // Страховое дело. .1993. N 7.

61. Как жить дальше. / Фрагменты пресс-коннференции // ИнФомационный киноёюллетень. 1990. N 1„

62. Каллистов И., Лайков А. В новых условиях // Информационный кинобюллетень. 1990. N 1.

63. Канаматов К. Страхование косвенных рисков // Финансовая газета. 1993. N 49.

64. Канаматов К. Финансовые риски и страховая классификация // Финансовая газета. 1992. IM 29.

65. Kenne В.Ж.f Кавальзон М. Я. Важнейшие аспекты методологии социально-философского исследования // Вопросы философии „ .1980 » N 7 .

66. Комаров И. Инвестиции // Экономика и жизнь. 1991. N 11.

67. Куприянова Е. Страховка от страха // Экран-информ, декабрь 1993. N 11.

68. Леонтьев Б., Клеймер Г„ Как управлять риском // Экономика и жизнь. 1993. М 16.

69. Леонтьев Б. , Клейнер Г. Считаем шансы на успех // Экономика и жизнь. 1993. N 1.3.

70. Лиров Н. Внешний дол г России и приватизация // Экономика и жизнь. 1993. N 40,

71. Лиров Н. Инвестиции в обмен на дол ги // Экономика и жизнь. 1992. N 21,22.

72. Пиров Н. Инвестиции в обмен на долги: "за" и "против" // Экономика и жизнь. 1992. N 23.

73. ЛуФ Ф. Киноэкраны Европы // Европа, май-июнь 1.992.3.32„ Мамаев Б., Бопотин В. Финансово-промышленные группы: от государственной помощи к самофинансированию // Экономика и жизнь. 1994. N 4.

74. Неверов В., Бепицкая Н», Иголкин А, Остановить инфляцию // Экономика и жизнь. 1993. N 5.

75. Неверов В. Данилов Г. Налоговый кнут инфляционного галопа // Экономика и жизнь. 1993. N 42.

76. Нечаев Г. Страхование ответственности в США // Фи- 161 -нансовая газета. 1993» N 6.

77. Никифоров А. Ценовые соглашения лротив инфляции // Экономика и- жизнь. 1993. N 48.

78. Новосельцев О. Интеллектуальная собственность в уставном фонде предприятия // Финансовая газета. 1993. N 18-19.

79. Нужен ли российский кинематограф мировому кинобизнесу? // Экран-информ. июль 1993. N

80. Нуреев Р., Жемчугов А., Кокорев В. Банковские экспертные системы // Экономика и жизнь. 1993. N 8.

81. Орыня некая П. Создан Федеральный Совет л о кинофикации и кинопредприниматепьству // Экраи-инфор'м. декабрь 1993. N 12.

82. Очередные задачи без советс кой власти ( Кириченко Н. ¡, Привалов А » у Шмаров А.н Бессонов В. и др.) // Камере ант ъ. 21 декабря 1993 5 N 0.342. 0 формировании рынка и рыночным отношений в кинематографии // Экран—информ„ ноябрь 1993. N 9.

83. Палицын Ю. Оценка степени риска //Экономика и жизнь. '1993. N 13, 15, 16.

84. Панова М. Без: спроса нет производства // Экономика и жизнь. 1993 N 26.

85. Панова М. Бюджет: попытки "экономии" // Экономика и жизнь. 1993. N 30.

86. Панова М., Матвеев А. Работает пи рынок на потребителя? // Экономика и жизнь. 1993« М 40.

87. Платежеспособность страховой компании г как она определяется?/ / Экономика и жизнь. 1993. N .15.

88. Предпринимательство в России: близка ли помощь государства? // Экономика и жизнь. 1993. N 35.

89. Пресс--досье//Экран-информ.июль 1993, N 5.

90. Пронина Л. Программы для анализа Финансового состояния предприятий // Финансовая газета. 1993. N 4.

91. Психологические предпосылки для западных частных инвестиций в Россию // Экономика и жизнь. 1993. N 16.

92. Рачков Б. Инвестиции вот в чем вопрос // Экономика и жизнь. 1993. N 41.

93. Рачков Б. Инвесторам свой клуб //Экономика и жизнь. 1993. N 48.

94. Росс Д. Двойственный характер росс ийс кой экономик и и хозяйственная реформа // Экономика и математические методы. т.29. вып.2. 1993.

95. Россия получает отсрочку выплаты части внешнего долга / / Экономика и жизнь. 1994. N 5.

96. Сарафанов М. Россия: жизнь взаймы // ' Экономика и жизнь. 1993. М 11.

97. Сидоров А. Главный приоритет производству // Экономика и жизнь. 1993. N 19,

98. Сидоров А. Предпринимательство ~ ядро рыночной экономики // Экономика и жизнь. 1993» N 1,

99. Стаут К. Искусство кинобизнеса // Америка. октябрь 1992. N 431. •

100. Титов А. Киноцентр как заповедник "неворованного кино" // Экран-информ. ноябрь 1993. N 9.

101. Троценко И.Д. Хозяйственный механизм книгоиздания // Вопросы экономики. 1986. N 8»

102. Турбина К. Будущее российского страхования. Каким оно видится в соответствии с проектом Указа Президента // Экономика и жизнь. 1993. N 45.

103. Турбина К. Страхование ответственности: итоги за год // Экономика и жизнь. 1993. N 6.

104. Фролова Н.Фонды рискового Финансирования. Опыт США //Экономика и жизнь. 1993. N 16.

105. Фуриков Л. На пару бы румбов повернуть штурвал .//Экран-информ. Февраль 1994 » N 4.

106. Черкинский Ю. Промышленность + Финансы = успех // Экономика и жизнь. 1993. N 48.

107. Чмелинекая Е. Брокер на страховом рынке // Экономика и жизнь.1993. N 31.

108. Чтобы выжить, надо умереть? // Экран-информ. ноябрь1993. N 10.

109. Что происходит с Мосфильмом // Известия. 5 января1994.

110. Шеремет й., Негашев Е. Финансовый анализ в условиях рынка // Финансовая газета. 1992. N 27,28,29,30,3.1, 32,33,36,38,39,42,48.

111. Шеремет А. , Сайфулин Р. , Негашен< Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Финансовая газета. 1992. N 50,51-52. 1993. N 3,4,7,10.

112. Шпрыгин В. Коньюнктура и цены потребительского рынка // Экономика и жизнь. 1993. N 19.

113. Шпрыгин В. Б ценообразовании без перемен // Экономика и жизнь. 1993. N 5.- 164

114. Камартина Н.И. Нормативное управление ресурсным обеспечением процессов разработки киноаппаратуры. Ав™ тореф.дисс.канд.экон.наук. М., 1993.

115. Лайков А.Ю. Социалистическое производство духовных благ и экономические интересы его субъектов; Дисс .канд.экон.наук. М., 1987.

116. Матевосянова И. Формирование прокатной стратегии фильмов на основе изучения зрительской аудитории-в России и ЧСФР:Дисс.канд.экон.наук. И.„ 1992.

117. Процкж Е.И. Хозяйственный механизм киновидеостудий нового типа. Автореф. дисс.канд.экон.наук. М.,1994.

118. Иностранные источники книги и статьи

119. Bäcker Frari£ . Marketing . Stuttgart, 1987.

120. Diet1 Jerzy. Marketing. Warszawa, 1985.

121. Fleming Charles. Bust-out budgets put bondsmen in a bind // Variety. 1992. November 16.

122. Hobdell Nick. Debt-equity swap to fund UK Argentinian feature // Screen Finance. .1992. December 16.55. 11ott Terry. Indies eye debt-foc—pix swaps // Variety, 1993. May 3.

123. I in wczesniej , tym lepiej // Kino / dodatek Rezyser. 1992. # 3.

124. Kinematografia polska w 1991 roku // Kino / dodatek Reiyser. 1992. # 4.

125. Lazarkiewicz F'iotr . Cz t ery dni w Lubece / Sem in ar ium Autorow i Producentow // Kino / dodatek Rezyser. 1992. #6.

126. Marketing 20Ö0: F'erspek tiwen zwischen Theorie und Praxis. Wiesbaden, 1989.

127. Neumann Hans-Joachim. Der deutsche Film heute. Frankfurt/M Berlin, 1986.

128. Noglows Paul. Will Lloyd's leave a void? // Variety. 1992. May 25.

129. Pieniadze dla kinematografii // Kino. 1993. # 2-3.

130. The New Russian law on Insuranse // European Insurance Bui 1 etin. summer 1993.

131. Winiecki ¿San. Zrodla inflacji. w gospodarce rynkowej i w gospodar£e planowej . Warssawas PWN, 1986.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.