Названия произведений искусства как объект ономастики тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.01, кандидат филологических наук Бурмистрова, Елена Анатольевна

  • Бурмистрова, Елена Анатольевна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2006, Волгоград
  • Специальность ВАК РФ10.02.01
  • Количество страниц 204
Бурмистрова, Елена Анатольевна. Названия произведений искусства как объект ономастики: дис. кандидат филологических наук: 10.02.01 - Русский язык. Волгоград. 2006. 204 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Бурмистрова, Елена Анатольевна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА АРТИОНИМОВ В ОНОМАСТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

1.1. Место артионимов в системе ономастических единиц.

1.2. Функциональная специфика артионима.

1.3. Артионимическая лексика как продукт когниции.

1.4. Классификация артионимов.

Выводы.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА.

2.1. Основные подходы к анализу ономастического материала в современной лингвистике.

2.2. Структурные особенности артионимов.

2.3. Семантико-ономастические характеристики артионимической лексики.

2.4. Артионимы как прецедентные имена.

Выводы.

ГЛАВА 3. ВИЗУАЛЬНОЕ И АУДИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

АРТИОНИМОВ: АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

3.1 .Общая характеристика хода эксперимента.

3.2. Визуальный тип ассоциативного эксперимента как средство выявления структурно-семантических особенностей артионимической лексики.

3.3. Эстетическая функция образных артионимов.

Выводы.т.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Названия произведений искусства как объект ономастики»

Проблематика, связанная с изучением периферийных разрядов имен собственных (ИС), обратила на себя внимание исследователей лишь в конце прошлого столетия (В.Д. Бондалетов, А.Л. Василевский, М.В. Голомидова, О.А. Дмитриев, Т.В. Евсюкова, Е.А. Елина, Ю.А. Карпенко, Е.В. Кныш, И.В. Крюкова, Т.П. Романова, М.Э. Рут и др.). Исследуя данные разряды, лингвисты отмечают слабую представленность в их единицах свойств ИС; наличие не характерных для них особенностей; неразработанность общепринятых оснований для выделения однородных групп, поддающихся четкой классификации; возможность сохранения их внутренней формы; неустойчивость и изменчивость под влиянием экстралингвистических факторов; реализацию в виде многокомпонентных наименований и аббревиатур и т.д.

Определяя идеонимы как совокупность различных категорий ИС, которые имеют денотаты в умственной, идеологической и художественной сфере человеческой деятельности (Н.В. Подольская), исследователи вместе с тем отмечают, что данные разряды ИС представляют собой сложное языковое явление, уяснение сущности которого связано с решением целого комплекса проблем. Среди идеонимов более всего изучены заглавия литературных произведений (З.Д. Блистковский, В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Е.В. Джанджакова, Ю.А. Карпенко, С.Д. Кржижановский, В.А. Кухаренко, Б.А. Ларин, А.Ф. Лосев, A.M. Пешковский, А.А. Реформатский, О.И. Фонякова и др.), рассмотренных в функциональном, семантическом, структурном, литературоведческом аспектах. Названия произведений живописи и музыки (артионимы) практически не были предметом научного изучения. Необходимость специального исследования данного разряда ономастической лексики возникает как закономерная потребность в заполнении лакун, образовавшихся вследствие игнорирования артионимов в процессе изучения ономастического пространства.

Объектом исследования являются наименования произведений искусства (живописи и музыки), отражающие этнокультурное своеобразие русского языка.

Предметом исследования выступают семантические и структурные особенности артионимов как уникальной подсистемы ономастической системы современного русского языка.

Цель данной работы - выявление структурно-семантических типов, специфических особенностей функционирования артионимов, определение их места в ономастическом пространстве русского языка.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- выделить и охарактеризовать основные подходы отечественной и зарубежной ономасиологии к изучению ИС в целом и артионимов как единиц ономастического пространства и поля в частности;

- дефинировать термин артионим и определить его место в системе ономастической терминологии;

- определить границы, структуру, содержание, образно-ассоциативный потенциал современных русских артионимов;

- изучить особенности функционирования артионимов в связи с их семантикой и структурой, выявить эстетический потенциал данных единиц;

- провести сопоставительный структурно-семантический анализ артионимов разных классов и типов.

Методологической основой исследования являются основные положения теории имени собственного (В.Д. Бондалетов, Ю.А. Карпенко, И.В. Крюкова, В.А. Никонов, Н.В. Подольская, А.В. Суперанекая, В.И. Супрун, О.И. Фонякова и др.), концепции языковой картины мира и языкового сознания (Ю.Д. Апресян, Г.В. Колшанский, Е.С. Кубрякова, С.Е. Никитина, В.Н. Телия и др.), лингвоконцептологии (Н.Ф. Алефиренко, В.И. Карасик, Д.С. Лихачев, В.А. Маслова, Г.Г. Слышкин, Ю.С. Степанов и др.), социо- и психолингвистики

Е.И. Горошко, А.А. Залевская, Ю.Н. Караулов, И.А. Стернин, Н.В. Уфимцева и ДР-)

Методы исследования. Исследование осуществлялось преимущественно в рамках синхронного анализа, поскольку основное внимание акцентировалось главным образом на изучении современных структурно-семантических типов артионимов. Основной метод лингвистического анализа, используемый в работе, - описательный, включающий приемы наблюдения, интерпретации, классификации исследуемого материала. Использованы также метод компонентного анализа и разные виды ассоциативного эксперимента. Полученные экспериментально данные подвергались количественному анализу.

Источниками исследования явились каталоги, энциклопедии, словари, справочные пособия по искусствоведению и теории культуры XIX - XX вв. (всего около 80 наименований).

Материалом исследования послужила авторская картотека, полученная методом сплошной выборки из названных источников. Собранный материал включает около 5 тысяч артионимов. Кроме того, для определения образно-ассоциативного потенциала современных русских артионимов использованы около 300 анкет (9 тысяч ассоциатов) участников ассоциативного эксперимента.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые:

- с позиций функционального и структурно-семантического описания исследуется периферийный разряд имён собственных - артионимы;

- для определения структурных моделей данных языковых единиц вводится визуальный ономастический эксперимент;

- установлено соотношение между семантикой артионимов и доминирующими концептами, составляющими концептуальное пространство произведений живописи.

Теоретическая значимость исследования заключается в выделении и привлечении к ономастическому изучению особого разряда собственных имен, не попадавшего ранее в поле зрения языковедов. Выводы, полученные в результате анализа артионимического материала, позволяют углубить лексико-семантическое и прагматическое изучение ономастических единиц, расширить границы общей теории ИС.

Практическая значимость диссертации заключается в возможности использования её результатов при разработке специальных курсов по ономастике и семантике русского языка, в том числе обращенных к образу человека в русской языковой картине мира. Отдельные наблюдения и выводы исследования вносят определенный вклад в лингвокультурологию. Кроме того, в диссертационном исследовании содержится языковой материал, который способен дополнить существующие лексикографические описания языковых концептов мира искусства.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Артионимы являются автономной, но не изолированной ономастической подсистемой языка, которая подчиняется общелингвистическим закономерностям, но обладает специфическими особенностями, обусловленными более глубоким, по сравнению с другими онимами, влиянием экстралингвистических факторов. Артионим как ономастическая единица отличается уникальным лингвокультурным содержанием.

2. Семантика артионима представляет собой совокупность референтного, денотативного и сигнификативного компонентов, составляющих ядро значения, а также коннотативных смыслов, этимологического и ассоциативного компонентов значения, образующих его периферию. Значение артионима в целом является комплексом лингвистической и энциклопедической информации.

3. Анализ артионимов с точки зрения структуры и семантики позволил выделить их наиболее типичные модели, представляющие собой словосочетания и предложения разных типов. Поскольку синтаксические структуры артионимов чаще всего многокомпонентны, семантика их выводится из общего значения составляющих.

4. Прецедентные артионимы служат базой для актуализации концептов, выступающих основными единицами существующей в сознании носителей языка артионимической концептосферы.

5. В номинации произведения искусства, являющейся частью творческого процесса его создания, находит отражение эстетическое отношение автора к действительности, которое воздействует на восприятие данного объекта реципиентом (зрителем, слушателем). Эстетическая функция названия произведения искусства связана с его художественной значимостью, создающей возможность воспринимать артионим как свернутый текст.

6. Процесс именования произведения искусства осуществляется в рамках закрепленных в сознании носителей языка синтаксических моделей, воспринимаемых как артионимические. Номинация производится с опорой на культурные концепты, выделяемые на основе признаков воспроизведенных в объектах искусства предметов и явлений окружающей действительности. Особенностью артионимического пространства является высокая зависимость наполняющих его онимических единиц от визуального и аудитивного восприятия объекта.

Апробация работы. Основные положения исследования были изложены в докладах на международных, региональных, межвузовских ономастических и общелингвистических конференциях в Волгограде (1989 - 2005), Москве (2004, 2006), Пятигорске (2002), Тамбове (2005). По теме диссертационного исследования опубликовано 17 статей и тезисов общим объемом 4,2 п.л.

Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, списка сокращений и двух приложений.

Похожие диссертационные работы по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Русский язык», Бурмистрова, Елена Анатольевна

Выводы

1. В целях выявления структурно-семантических особенностей артионимов, определения круга названий произведений искусства - прецедентных имен, способных формировать существующие в сознании носителей языка ар-тионимические концепты, нами проведен АЭ, дающий возможность вскрыть особенности анализируемого материала; установить лексико-семантические связи между творцом произведения, видом искусства и объектом номинации; обнаружить лексические объединения в составе ассоциативного артионимиче-ского поля, существующие в сознании человека.

2. Результаты первого этапа АЭ, нацеленного на рассмотрение уровня отношений, существующих между содержанием слов-ассоциатов, показали, что:

- большинство вербальных ассоциаций представляют собой частные случаи (а) по смежности (во времени или пространстве, не имеющие общих существенных признаков в своем содержании, но отражающие денотативные реакции): картина — море, музей, жизнь, подсолнухи, кино, река, мысли, человек, солнце — 26 % ответов; (б) по сходству, в которых обнаруживаются два подтипа: детерминационные (объединяются пары слов, в которых содержание одного члена в качестве составляющих его признака входит в содержание второго: картина — природы, изящная, чудесная) и классификационные (имеющие в своем содержании как минимум один общий существенный признак, соотносимый с членами различных лексико-семантических, тематических и т. п. полей и групп): картина — натюрморт, пейзаж; искусство, живопись; палитра, краски— всего около 66% (детерминационные — 48,35%, классификационные — 17,65%);

- около 8% ассоциаций относятся к ошибочным, «ослышкам», нулевым;

- реакции по сходству, представление ИС различных, как ядерных (антропонимы, топонимы), так и периферийных (фильмонимы, артионимы, эргонимы, названия премий, и др.) разрядов: картина - Мона Лиза, Репина, Айвазовский, «Утро в сосновом лесу», Пикассо, «Джоконда», Серов, Дали, Малевич, «Черный квадрат», Леонардо да Винчи (8,7% от реакций на слово-стимул) - являются собственно ономастическими и встречаются в ассоциативном поле каждого стимула, что свидетельствует об устойчивых ономастических связях ассоциатов.

3. Анализ стабильности ассоциативной связи: «автор - объект, созданный им»; «произведение искусства - автор» позволил выявить на следующем этапе эксперимента определенный круг артионимов - прецедентных имен, представляющих собой артионимические концепты, существующие в сознании носителей языка. При этом установлено, что наиболее частотными являются реакции на антропоним (имя автора, например, Айвазовский) апеллятивом, обозначающим вид искусства (в данном случае - живопись), его объект (картина) и творца этого объекта (художник). Полученные результаты свидетельствуют о том, что данный ассоциативный ряд (живопись - картина - художник) составляет сложившееся в сознании реципиентов на основе имеющейся ономастической информации представление о концептах искусства.

4. Проведение визуально-ассоциативного эксперимента и лингвистический анализ его результатов (третий этап АЭ) констатировал важные для нашего исследования семантико-синтаксические свойства артионима. Полученные реакции на визуальный образ в процессе выделения типичной синтаксической модели, используемой авторами для номинации произведений живописи, были распределены по трем группам, включающим: 1) артионимы (81%), по структуре совпадающие со словосочетаниями с подчинительной связью компонентов (согласование и управление); 2) артионимы, соответствующие синтаксической модели односоставного номинативного предложения (17%); 3) артионимы, представленные сочетанием двух контекстуально связанных предложений.

5. В результате экспериментального исследования была подтверждена мысль о том, что в номинации произведения искусства, являющейся частью творческого процесса его создания, находит отражение эстетическое отношение автора к действительности, которое воздействует на восприятие данного объекта (зрителем, слушателем). Эстетическая функция названия произведения искусства связана с его художественной ценностью, создающей возможность воспринимать артионим как свернутый текст. Особенно значима эстетическая функция образных артионимов. Выделенные нами из целой группы названий произведений искусства образные артионимы были использованы в АЭ в качестве слов-стимулов СИ и апеллятивов. Реакции на отобранные слова-стимулы позволили сделать вывод о том, что: 1) компоненты сложных артионимов, сохраняя свою соотнесенность, способствуют восприятию их целостной номинативной образности; 2) образные артионимы имеются во всех группах артионимического поля; 3) артионимы, в отличие от других ИС, не являются набором случайных слов: мотивы, способствующие их отбору, обычно объясняются свойством исходной семантики апеллятивов указывать на содержание обозначаемых ими образов. При этом в ходе АЭ испытуемые проявили способность увидеть один и тот же образ в различных словах-стимулах, продемонстрировали разнообразные варианты воспрятия каждого из заданных слов-образов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Являясь автономной, но не изолированной подсистемой языка, артиони-мы подчиняются общелингвистическим закономерностям и обладают определенными особенностями. Поскольку рассматриваемый нами пласт ономастической лексики специально не изучался, в данном исследовании предпринята попытка определить наиболее существенные характеристики лингвистического статуса артионимов.

Специфика артионимов определяется их природой и проявляется в единстве лингвистического и экстралингвистического (культурного) факторов. Лингвистические особенности артионимов связаны с тем, что они, выступая в качестве единиц номинации, конституентами которых являются синтаксические конструкции разных типов или лексемы, обладают чаще всего общим грамматическим значением субстантивности. Экстралингвистический фактор артионима проявляется в зависимости от объема фоновых знаний носителей определенной культуры и становится, по данным проведенного нами ассоциативного эксперимента, источником возникновения комплекса устойчивых ассоциаций, репродуцируемых человеческим сознанием в связи с артионимом-сигналом. На основе теоретического и экспериментального исследования отмечена способность артионима отражать культурные факторы, обеспечивающие сохранение реальной или ирреальной ситуации, воплощенной в конкретном произведении искусства. Отсюда артионим, обладающий всеми признаками ономастических единиц, рассматривается как разновидность процесса кодирования культурной информации; представляется феноменом, отличающимся уникальным лингвокультурным содержанием.

В работе артионимы рассматриваются как единицы, занимающие периферийное положение в ономастическом пространстве языка. При этом установлено, что оно может быть дальним или ближним по отношению к ядру в зависимости от воспринимающей и продуцирующей ее языковой личности.

Представляя собой совокупность именований различных объектов искусства (живописи, музыки, графики и др.), употребляемых данным народом в данный период, артионимы занимают определенную его часть, образуя ар-тионимическое пространство, наполняемость которого варьируется в зависимости от принадлежности создающих и воспринимающих их людей к разным культурам, территориям, сохраняя при этом вербализованные онима-ми элементы прежних эпох. Артионимическое пространство, выступая незамкнутой лексической системой, постоянно развивается в пространстве и во времени, отличается особой связью имен, созданных людьми разных стран и культур, характеризуется непостоянством состава, достаточно быстрой сменяемостью.

Признавая многоаспектную природу артионимов, отмечаем разнообразие выполнямых ими как главных (Номинативной, назывной, дифференциальной, идентификационной), так и второстепенных (коммуникативной, познавательной, эмоциональной и эстетической) функций. При этом важнейшее значение среди выделяемых в ономастике имеет, по нашему мнению, эстетическая функция, реализующаяся через постижение реципиентом эстетического отношения автора к действительности, художественной ценности произведения искусства. При этом выполняемая артионимом эстетическая функция создает возможность воспринимать его как свернутый текст, выступающий средством хранения заложенной автором информации о созданном произведении искусства и создающий основу для возможного декодирования ее реципиентом.

В результате теоретического анализа семантической структуры артионимов установлено, что семантика исследуемых языковых единиц представляет собой совокупность референтного, денотативного и сигнификативного компонентов, составляющих ядро значения, а также коннотативных, этимологических, ассоциативных элементов значения, образующих его периферию. Значение артионима в целом рассматривается нами как неразрывное единство лингвистической и энциклопедической информации.

Лингвистическая информация, заключенная в артионимах, способствует выявлению специфических свойств этого разряда онимов, входящих в русское ономастическое пространство. В отличие от ядерных и других периферийных разрядов ИС, характеризующихся определенным набором частных грамматических значений и способов словообразования, артионимы, как показало наше исследование, имеют особое синтаксическое строение. Как номинативные единицы, на языковом уровне оформляются они с помощью различных синтаксических моделей словосочетаний и предложений. Поскольку синтаксические структуры артионимов чаще всего многокомпонентны, их семантика складывается как из значений составляющих артионим лексем (денотативного, референтного, коннотативного), так и выявленного нами структурного типа, включающего термин вида (картина), ономастический маркер (К.В. Лебедева), собственно наименование («Вечерний звон»).

Культурная составляющая артионима проявляется в зависимости от объема фоновых знаний носителей определенной культуры и становится1, по данным проведенного нами ассоциативного эксперимента, источником возникновения комплекса устойчивых ассоциаций, репродуцируемых человеческим сознанием в связи с артионимом-сигналом.

Артионимы как лингвокультурные феномены в процессе употребления становятся прецедентными. Артионимы - прецедентные имена - мы рассматриваем как особый класс логоэпистем, основные единицы артионимической концептосферы, отличающиеся ценностной значимостью, тем самым вызывающие в сознании носителей языка свою уникальную систему ассоциаций.

Любое прецедентное имя собственное всегда формирует концепт. Специфика артионимов состоит в том, что номинация произведения искусства автором и восприятие его реципиентом производится с опорой на культурные концепты, выделяемые на основе признаков воспроизведенных в объектах искусства предметов и явлений окружающей действительности. Результаты визуального и аудитивного типов ассоциативного эксперимента позволили нам выявить наиболее типичные концепты, связанные с восприятием артионимов и произведений одного из видов искусства - живописи. Среди ключевых концептов отмечены Человек, Время, Событие, Символ, Чувство и др.

Проведенное исследование показало, что наименования произведений искусства представляют богатый материал для лингвистического анализа.

Перспективными для дальнейшего исследования представляются вопросы, связанные с описанием особенностей артионимов, которые являются наименованиями музыкальных произведений, с раскрытием сложности их, восприятия и понимания, объясняемой аудитивной сущностью,. с совершенствованием методики аудитивного и визуального эксперимента, с определением межразрядных и внутриразрядных отношений в артионимическом пространстве.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Бурмистрова, Елена Анатольевна, 2006 год

1. Азнаурова, Э.С. Прагматика художественного слова (Текст) / Э.С. Азнаурова; Ташк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Ф. Энгельса Ташкент : Фан, 1988 - 119 с.

2. Алефиренко, Н.Ф. О природе ономастической семантики (Текст) / Н.Ф. Алефиренко // Ономастика Поволжья. Тез. докл.УШ междунар. конф. Волгоград, 8-11 сент. 1998г. / РАН, Инст. этнологии и антропологии. Волгоград, Перемена, 1998. - С. 165 - 168.

3. Алефиренко, Н.Ф. Спорные проблемы семантики (Текст): Монография / Н.Ф. Алефиренко. Волгоград: Перемена, 1999. -274 с.

4. Апресян, Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания (Текст) / Ю.Д. Апресян // Вопросы языкознания. 1995. - № 1. - С. 37-66.

5. Арутюнова, Н.Д. Введение (Текст) / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Ментальные действия. М.: Наука, 1993. - С. 3-6.

6. Аскольдов, С.А. Концепт и слово (Текст) / С.А. Аскольдов // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология / под ред. проф. В.П. Нерознака. М.: Academia, 1997. - С. 267-279.

7. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика (Текст) / Р. Барт. М., 1989.

8. Басилая Н.А. Семасиологический анализ бинарных метафорических словосочетаний. (Текст) / Н.А.Басилая. Тбилиси, 1971.

9. Басилая Н. А. Бинарные метафорические словосочетания: (Текст) / Н.А.Басилая Автореф. дис. . канд. филол. наук. Тбилиси, 1972.

10. П.Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики (Текст) / М.М. Бахтин М.: Худ. лит, 1975.-502 с.

11. Бахтин, М.М. Марксизм и философия языка (Текст)/ М.М. Бахтин М.: Лабиринт, 1993.- 189 с.

12. Беленькая, В.Д. Особенности англоязычной топонимии (Текст) / В.Д. Беленькая // Ономастика. М, 1969.

13. Н.Белецкий, А.А. Лексикология и теория языкознания (Текст): Ономастика / А.А. Белецкий. Киев: Киев. гос. ун-т, 1972. -212 с.

14. Бенвенист, Э. Общая лингвистика (Текст) / Э. Бенвенист. М.: Прогресс, 1974.-447 с.

15. Березович Е. Аксиологические ориентиры в зеркале различных форм существования языка (Текст) / Е.Л. Березович // J§zyk w kr§gu wartisci. Studia semantyczne / Pod red. J. Bartminskigo. Lublin: Wydawnictwo UMCS, 2003. -C. 145-161

16. Березович, Е.Л. «Чужаки» в зеркале фольклорной ремотивации топонимов (Текст) / Е.Л. Березович //Живая старина. М, 2000. №3. С.2-5.

17. Березович, Е.Л. К построению комплексной модели топонимической семантики (Текст) / Е.Л. Березович // Известия Уральского государственного университета. 2001. - № 20. - С. 18-23.

18. Березович, Е.Л. Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте (Текст) Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук Специальность 10.02.01 / Березович Елена Львовна. Екатеринбург, 1998

19. Березович, Е.Л. Этнолингвистическая проблематика в работах по ономастике (1987-1998) (Текст)/ Е.Л. Березович // Известия Уральского государственного университета. 1999. - № 13. - С. 128-141.

20. Болотов, В.И. К вопросу о значении имени собственного (Текст) /

21. B.И.Болотов // Восточнославянская ономастика. М.: Наука, 1972.1. C. 333-346.

22. Бондалетов, В.Д. Русская ономастика (Текст) : Учеб. пособие для студ. педагог. ин-тов. / В.Д. Бондалетов. М.: Просвещение, 1983. - 224 с.

23. Борев, Ю.Б. Эстетика: Учебник (Текст) /Ю.Б. Борев—М,: Высш. шк., 2002. — 511с.

24. Брагина, А.А. Синонимы в литературном языке (Текст) / А.А. Брагина; Отв. ред. В. Н. Ярцева; АН СССР, Науч. совет по теории сов. языкознания, Ин-т языкознания М. : Наука, 1986 124с.

25. Брутян Т.А. Языковая картина мира и ее роль в познании (Текст) / Т.А. Брутян // Методологические проблемы анализа языка. Ереван, 1976. -С. 57-64.

26. Брутян, Г.А. Язык и картины мира (Текст) / Г.А. Брутян // Философские науки. 1973. -№1.

27. Бучило, Н.Ф. Восприятие искусства (Текст) : Дис.д-ра филос. наук: 09.00.04 / Бучило Нина Федоровна. -М.,1994,- 45с.

28. Ванслов, В.В. Что такое искусство (Текст) / В.В. Ванслов М. : Изобразит, искусство , 1988 - 326 с.

29. Введенская, Л.А. От названий к именам (Текст) / Л.А. Введенская. Ростов на Дону: Феникс, 1995. - 534 с.

30. Вежбицка, А. Культурно-обусловленные сценарии и их когнитивный статус (Текст) / А. Вежбицка // Язык и структура знания. М., 1990

31. Вежбицка, А. Язык. Культура. Познание. (Текст) / А. Вежбицка М., 1996

32. Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. В поисках новых путей развития лин-гвострановедения: концепция речеповеденческих тактик (Текст) / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. М.: Ин-т рус. яз. им. А.С.Пушкина,1999.-84 с.

33. Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного (Текст) / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. -М., 1976.

34. Виноградов, В.В. О языке художественной литературы (Текст) / В.В. Виноградов // Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. М., 1981.-С.186-238.

35. Виноградов, В.В. Основные типы лексических значений слов (Текст) / В.В. Виноградов // Вопросы языкознания. 1953. - № 4. - С. 32 - 39.

36. Вовк, Е.Б. Образная номинация : (Внутрияз. и межъяз. аспекты) (Текст): Автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.02.19 / Вовк, Елена Борисовна. М. , 1987-23 с.

37. Вовк, Е.Б. Образная номинация: (Внутрияз. и межъяз. аспекты) (Текст): Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.19 / Вовк, Елена Борисовна М. , 1987-23 с.

38. Войшвилло, Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ (Текст) / Е.К. Войшвилло. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. -238 с.

39. Воробьева, И.А. Топонимия Западной Сибири. (Текст)/ И.А. Воробьева -Томск, 1977.

40. Воронин, С.В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании (Текст) / С.В. Воронин. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 198 с.

41. Воронова, И.Б. Текстообразующая функция литературных имен собственных (на материале эпических произведений XIX XX вв.) (Текст): Дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 : / Воронова Ирина Борисовна. - Волгоград,2000.-224 с.

42. Выготский JI.С. Избранные психологические исследования. (Текст) / Л.С. Выготский -М, 1956. ,

43. Гак, В.Г. Языковые преобразования (Текст) / В.Г. Гак/ М. : Шк. «Языки рус. культуры» : Кошелев , 1998 - 763 с.

44. Галкина-Федорчук Е.М. К вопросу об омонимии в русском языке (Текст) / Е.М. Галкина-Федорчук // РЯШ. 1954. - №3. - С. 14-19.

45. Галкина-Федорчук Е.М. Суждение и предложение.(Текст) / Е.М. Галкина-Федорчук М.: Изд.Московского ун-та, 1956.

46. Гальперин, И.Ф. Текст как объект лингвистического исследования (Текст) / И.Ф. Гальперин. М., 1981.- 138 с.

47. Гегель, Г.В.Ф. Философская пропедевтика (Текст) / Г.В.Ф. Гегель // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. В 12 т. Т.2.- М., 1971.

48. Глинских, Г.В. Введение в языкознание (Текст) / Г.В.Глинских -Н.Новгород: Изд-во Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, 1998. 938с.

49. Гол ев, Н.Д. «Естественная» номинация объектов природы собственными и нарицательными именами (Текст) / Н.Д. Голев // Вопросы ономастики. -Свердловск, 1974. Вып. 8 - 9. - С. 88 - 97.

50. Голомидова, М.В. Искусственная номинация в русской ономастике (Текст) : Дис. . док. филол. наук: 10.02.01 : / Голомидова Марина Васильевна. -Екатеринбург, 1998. 503 с.

51. Горяев, С.О. Номинативные интенции субъекта ономастической номинации (на материале русских прагмонимов) (Текст): Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / Горяев Сергей Олегович . Екатеринбург, 2000. - 20с.

52. Гридина, Т.А. Ментальные ориентиры ономастической игры в малых фольклорных жанрах (Текст) / Т.А. Гридина // Известия Уральского государственного университета. 2001. - № 20. - С. 75-87.

53. Гридина, Т.А. Принципы языковой игры и ассоциативный контекст слова в художественном тексте (Текст) / Т.А. Гридина // Семантика языковых единиц: Докл. VI Междунар. Конф. М., 1998.

54. Гудков, Д.Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности (Текст) / Д.Б. Гудков. М., 1999. - 149 с.

55. Гудков, Д.Б., Красных, В.В., Захаренко И.В., БагаеваД.В. Некоторые особенности функционирования прецедентных высказываний (Текст) / Д.Б. Гудков, В.В. Красных, И.В. Захаренко, Д.В. Багаева // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1997. - № 4. - С. 115-128.

56. Джанджакова, Е.В. О поэтике заглавий (Текст) / Е.В. Джанджакова // Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1979. - С. 207-215.

57. Дышлевский, П.И., Яценко, Л.В. Что такое общая картина мира? (Текст) / П.И. Дышлевский , Л.В. Яценко. М., 1984.

58. Елина, Е.А. Вербальные интерпретации произведений изобразительного искусства (номинативно-коммуникативный аспект) (Текст). Дис. . док. филол. наук: 10.02.19 : / Елина Евгения Аркадиевна. Волгоград, 2003. -390с.

59. Журавлева, Н.И. Миф как способ построения картины мира (Текст) . Авто-реф. дис. канд. филос. наук: 10.02.01 / Н.И. Журавлева Екатеринбург, 1999-23 с.

60. Захаренко, И.В. Прецедентные высказывания и их функционирование в тексте (Текст) / И.В. Захаренко // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации. М., 1997. - С. 92 - 99.

61. Земская, Е.А. Цитация и виды ее трансформации в заголовках современных газет (Текст) / Е.А. Земская // Поэтика. Стилистика. Язык и культура: Памяти Т.Г. Винокур. -М, 1996.-С. 157-168.

62. Ильин, Д.Ю. Употребление прописной буквы в топонимии (проблема совершенствования орфографической нормы) (Текст): Дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / Д.Ю. Ильин. Волгоград, 1997.-220 с.

63. Ингарден Р. Исследования по эстетике (Текст) / Р. Ингарден М., 1962.

64. Каган, М.С. Эстетика и всеобщее искусствознание (Текст) / М.С. Каган. // История эстетической мысли. М.: Искусство, 1985. Т. 5. - С. 25-38.

65. Калакуцкая, Л.П. Имена собственные (Текст) / Л.П. Калакуцкая // Вопросы Языкознания. 1993,-№3,-С. 59-75.

66. Карасик, В.И. Культурные Доминанты в языке (Текст) / В.И. Карасик // Языковая личность: культурные концепты: сб. науч. тр. / ВГПУ, ПМПУ. -Волгоград Архангельск: Перемена, 1996. - С. 3-16.

67. Карасик. В.И. Субкатегориальный кластер темпоральности (к характеристике языковых концептов) (Текст) / В.И. Карасик. // Концепты. Научные труды Центрконцепта. Архангельск, 1997. Вып. 2.

68. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность (Текст). / Ю.Н. Караулов. М., 1987. - 354 с.

69. Карпенко, Ю.А. Имя собственное в художественной литературе (Текст) / Ю.А. Карпенко // Филологические науки.-1986.-№.4.-С.34-40.

70. Карпенко, Ю.А. Специфика ономастики (Текст) / Ю.А. Карпенко // Русская ономастика:Сб.н.тр.-Одесса:Изд-во Одес ун-та, 1984.-С.3-16.

71. Касаткина, Е.Г. Семантический компонент «искусство» и его реализация в художественном тексте (Текст) : Дис. канд. филол. наук: 10.02.01 / Касаткина Елена Геннадьевна. Саратов, 2001200с.

72. Кобрина, Н.А. Понятийные категории и их реализация в языке (Текст) / Н.А. Кобрина // Понятийные категории и их языковые реализации: межвуз. сб. науч. тр. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. - С. 40-50.

73. Коган, Л.Н. Теория культуры. (Текст) / Л.Н. Коган. Екатеринбург, 1993.

74. Кожина, Н.А. Заглавие художественного произведения: онтология, функции, типология (Текст) / Н.А. Кожина // Проблемы структурной лингвистики. -М.: Наука, 1986.-22с.

75. Кожинов, В.В. Виды искусства(Текст) / В.В.Кожинов. М.: Искусство, I960,- 127 с.

76. Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. (Текст) / Г.В. Колшанский. М, 1984.

77. Колшанский, Г.В. Объективная картина мира в познании и языке (Текст) / Г.В. Колшанский. М, 1990.

78. Комаров, М.С. Введение в социологию (Текст) / М.С. Комаров. М, 1994.

79. Комлев, Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова (Текст) / Н.Г. Комлев, М.: КомКнига , 2006. - 192 с.

80. Кондратьева, Т.Н. А.А. Потебня о собственном имени (Текст) / Т.Н. Кондратьева. Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 1987. - 34 с.

81. Корытная, М.Л. Роль заголовка и ключевых слов в понимании художественного текста (Текст): Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.01 / М.Л. Корытная Тверь, 1996. - 16 с.

82. Костомаров, В.Г, Бурвикова, Н.Д. Как тексты становятся прецедентными. (Текст) / В.Г. Костомаров, Н.Д. Бурвикова// РЯЗР. 1994. -№ 1. - С. 73-76.

83. Костомаров, В.Г, Бурвикова, Н.Д. Современное состояние русского языка и проблемы обучения ему иностранцев (Текст) / В.Г. Костомаров,

84. Н.Д. Бурвикова // Русский язык как государственный. Материалы международной конференции. (Челябинск, 5-6 июня 1997г.). М., 1997. - С.

85. Костомаров, В.Г., Бурвикова, Н.Д. Старые мехи и молодое вино: Из наблюдений над русским словоупотреблением конца XX века. (Текст) /

86. B.Г. Костомаров, Н.Д. Бурвикова. СПб., 2001.

87. Коул, М., Скрибнер, С. Культура и мышление (Текст) /М. Коул,1. C. Скрибнер. М, 1977.

88. Красных, В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации (Текст) : Курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001.

89. Красных, В.В. «Маски» и «роли» фрейм-структур сознания (к вопросу о клише и штампах сознания, эталоне и каноне). (Текст) /В.В. Красных // Язык, сознание, коммуникация. 1999. - Вып.8 - С.39-43.

90. Красных, В.В. Виртуальная реальность или реальность виртуальная? (Текст) / В.В. Красных. М., 1998. - 350 с.

91. Кругликов, В.А. Пространство и время «человека культуры» (Текст) / В.А. Кругликов // Культура, человек и картина мира. М., 1987. - С.167-197.

92. Крюкова, И.В. Пограничные разряды ономастики в современном русском языке (Текст) : Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / Крюкова Ирина Васильевна. . Волгоград, 1993. - 21 с.

93. Кубрякова, Е.С. Типы языковых значений: Семантика производного слова (Текст) /Е.С. Кубрякова. -М.: Наука, 1981. 176 с.

94. Кузьмина, Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка (Текст) / Н.А. Кузьмина. Екатеринбург; Омск, 1999.

95. Кузьмина, Н.А. Культурные знаки поэтического текста (Текст) / Н.А. Кузьмина // Вестн. Омск. гос. ун-та. 1997. - № 1. - С. 74-78.

96. Купина, Н.А. Филологический анализ художественного текста: Практикум (Текст) / Н.А. Купина М.: Флинта : Наука , 2003 405 с.

97. Курилович, Е. Очерки по лингвистике (Текст) / Е. Курилович . М.: Изд-во иностр. лит., 1962. - 456 с.

98. Левин Ю.И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. (Текст) / Ю.И. Левин -М.: Языки русской культуры», 1998.

99. Левин Ю.И. От синтаксиса к смыслу и далее («Котлован» А.Платонова). (1989).(Текст) / Ю.И. Левин // Семиотика и информатика. М. 1990. Вып. 30, с. 115-148. // или то же в: Левин Ю.И. Избранные труды. Поэтика. Семантика. М. 1998. с.392-419.

100. Левин Ю.И. Русская метафора: синтез, семантика, трансформации.(Текст) / Ю.И. Левин // Труды по знаковым системам. IV. Тарту, 1969. с.290-305

101. Лекомцев, Ю.К. О семиотическом аспекте изобразительного искусства (Текст) / Ю.К. Лекомцев // Труды по знаковым системам 3. Тарту: Изд-во Тартуского ун-та, 1967. - Вып. 198. - С. 122-130.

102. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики (Текст) / А.А. Леонтьев М: Смысл, 1999.

103. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка (Текст) / Д.С.Лихачев // Известия РАН. Серия литературы и языка. 1993. - Т. 52. - С. 3-9.

104. Лосев, А.Ф. Логика символа (Текст) / А.Ф. Лосев // Философия. Мифология. Культура. М, 1991. - С, 247-274.

105. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров (Текст) / Ю.М. Лотман. М., 1996.-447 с.

106. Лотман, Ю.М. Знаковый механизм культуры (Текст) / Ю.М. Лотман // Сборник статей по вторичным моделирующим системам / Под ред. Ю. Лотмана. Тарту, 1973. - С. 195-199.

107. Лукин, В.А. Художественный текст. Основы лингвистической теории и элементы анализа (Текст) / В.А. Лукин. М.: Ось-89, 1999. - 190 с.

108. Мадиева, Г.Б. Теория и практика ономастики: Учебное пособие.(Текст) / Г.Б. Мадиева Алматы: Казак университет 2003. - 152 с.

109. Майданова, Л. М. «Что в имени тебе моем?» (Текст) / Л. М. Майданова // Известия Уральского государственного университета. 2001. - № 20. - С.

110. Мамардашвили, М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание: Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке (Текст) / М.К. Мамардашвили , А.М Пятигорский. М., 1999.

111. Мартинович, Г.А. Опыт комплексного исследования данных ассоциативного эксперимента (Текст) / Г.А Мартинович. М., 1990.

112. Маслова, В.А. Введение в когнитивную лингвистику (Текст) : Учеб. пособие / В.А. Маслова. М.:Флинта, 2006. - 293 с.

113. Маслова, В.А. Введение в лингвокультурологию (Текст) / В.А. Маслова. -М.: Наследие, 1997.-206с.

114. Маслова, В.А. Лингвокультурология (Текст) : Учеб. пособ для студ. высш. учеб. заведений. / В.А. Маслова. М.: Академия, 2001. - 208 с.

115. Медведев, А.В. Библейские изречения (Текст) / А.В. Медведев. Екатеринбург, 1994.

116. Медведева, О.Ю. Предметное содержание и языковая форма научной картины мира в процессах общекультурного функционирования (Текст) / О.Ю. Медведева // Научная картина мира: общекультурное и внутринауч-ное функционирование. Свердловск, 1985.-С. 101-112.

117. Мельвиль, Ю.К. Чарльз Пирс и прагматизм (Текст) / Ю.К. Мельвиль. -М.: Наука, 1968.-499 с.

118. Мете, Н.А. Онимы и их текстовые функции. (Текст) / Н.А. Мете // Лин-гводидактический поиск на рубеже веков. М., 2000. - С. 132-137.

119. МигиринаН.И. Внутренняя форма слова как узел системных связей в языке. (Текст) / Н.И. Мигирина. Кишинев, 1978

120. Михайлов, В.Н. Собственные имена как стилистическая категория в русской литературе (Текст) / В.Н. Михайлов. Луцк, 1965.,

121. Моррис, Ч. Основания теории знаков (Текст) / Ч. Моррис // Семиотика. -М.: Радуга, 1983.-С. 37-90.

122. Мурзин, Л.Н. Текст и его восприятие (Текст) / Л.Н. Мурзин, А.С. Штерн Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991 171 с.

123. Мурзин, Л.Н. О лингвокультурологии, ее содержании и методах (Текст) / Л.Н. Мурзин // Русская разговорная речь как явление городской культуры. -Екатеринбург, 1996. С. 7-13\

124. Мурзин, Л.Н. Язык, текст и культура (Текст) / Л.Н. Мурзин // Человек. Текст. Культура. Екатеринбург, 1994. - С. 160-169.

125. Мыльников, А.С. Язык культуры и вопросы изучения этнической специфики средств знаковой коммуникации (Текст) / А.С. Мыльников // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989. - С. 737.

126. Непряхина, Т.С., Рут, М.Э. Ономасиологический эксперимент и типология образов номинации (Текст) / Т.С. Непряхина, М.Э. Рут //Номинация в ономастике Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. - С 33 - 35.

127. Никитин, М.В. Основы лингвистической теории значения (Текст) / М.В. Никитин.-М.: Высш. шк., 1988.- 167 с.

128. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы (Текст) / О.И. Никифоровна Таллинн : Валгус, 1985 - 167 с

129. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы (Текст) / Ольга Никифоровна Таллинн : Валгус , 1985 - 167 с.

130. Никонов, В.А. Имя и общество (Текст) / В.А. Никонов. М.: Наука, 1974. -160 с.

131. Новиков, А.И. Семантика текста и ее формализация (Текст) / А.И. Новиков. М.: Наука, 1983. - 213 с.

132. Овчинникова И.Г. Текстообразующая роль вербальных ассоциативных структур (Текст); Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.01 / И.Г. Овчинникова Л., 1986.-21 с.

133. Павиленис, Р.И. Проблема смысла (Текст) / Р.И. Павиленис. М.: Мысль, 1983.

134. Павиленис, Р.И. Язык, смысл, понимание (Текст) / Р.И. Павиленис // Язык. Наука. Философия: Логико-методологический и семиотический анализ. Вильнюс, 1986. - С.

135. Панов, Е.Н. Знаки, символы, языки (Текст) / Е.Н. Панов. М.: Знание, 1983.-248 с.

136. Пелипенко, А.А., Яковенко, И.Г. Культура как система (Текст) /

137. A.А. Пелипенко, И.Г. Яковенко. -М., 1998.

138. Петренко, В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании (Текст) /

139. B.Ф. Петренко.-М.: Изд-во МГУ, 1983.- 175 с.

140. Петров, М.К. Язык, знак, культура (Текст) /М. Петров. -М., 1991.

141. Пименов, Е.А. Этносемиотика культуры и языковой знак (Текст) / Е.А. Пименов // Семиотические проблемы лингвистики. Кемерово, 1998. -С. 91-93.

142. Пирс, Ч.С. Элементы логики (Текст) / Ч.С. Пирс // Семиотика. М.: Радуга, 1983 - С.151-211.

143. Плунгян В.А. Время» и «времена»: к вопросу о категории числа. (Текст) / В.А. Плунгян // Н.Д. Арутюнова; Т.Е. Янко (ред.), Логический анализ языка: язык и время. М.: Индрик, 1997. - с.158-169.

144. Поддубная Т.К. Когнитивный компонент самосознания в процессе профессионализации. (Текст) / Т.К. Поддубная Белгород, 2000. - 129с.

145. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. (Текст) / Н.В. Подольская М., 1978; 2-е изд., перераб. и доп. М., 1988.

146. Подольская, Н.В. Ономастическое словообразование: (сопоставительный анализ на материале восточнославянской онимии) (Текст): Автореф. дис. . д-ра филол. наук: 10.02.19 / Подольская, Наталья Владимировна М., 1990 -49 с.

147. Портнов, А.Н. Язык и сознание: основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX-XX вв. (Текст) / А.Н. Портнов. Иваново: Изд-во Иванов, ун-та, 1994. - 370 с.

148. Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека (Текст) / В.И. Постовалова // Роль человеческого, фактора в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988. - С.8-70

149. Постовалова, В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека (Текст) / В.И. Постовалова // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / Б.А. Серебренников, Е.С. Кубрякова, В.И. Постовалова. М.: Наука, 1998.-С. 8-70.

150. Потребня А.А. Слово и миф (Текст) / А.А. Потребня М.: Правда, 1989. -624 с.

151. Пэк, А.А. К проблеме бытия произведений искусства (Текст) / А.А. Пэк // Вопросы философии. 1971,-№7.-С. 82-90.

152. Реформатский, А.А. Введение в языковедение. (Текст) / А.А. Реформатский. 4-е изд. - М., 1967. - 542 с.

153. Ростова, Е.Г. Использование прецедентных текстов в преподавании РКИ: цели и перспективы (Текст) / Е.Г. Ростова // Русский язык за рубежом. -1993. -№ 1,- С. 7-26.

154. Руденко, Д.И. Собственные имена в контексте современной теории референции (Текст) / Д.И. Руденко // Вопросы языкознания. 1988. - №3. - С. 63-74.

155. Рузин, И.Г. Когнитивные стратегии наименования: модусы перцепции (зрение, слух, осязание, вкус, обоняние) и их выражение в языке (Текст) / И.Г. Рузин // Вопросы языкознания. 1994. - № 6. - С. 79-101.

156. Рут М. Э. Образная номинация в русском языке. (Текст) / М.Э. Рут. Екатеринбург, 1992. - 148 с.

157. Сахарный JT.B. Введение в психолингвистику. (Текст) / JI.B. Сахарный. -Л., 1989.

158. Селезнева Л.Б. Ономастические парадоксы.Лингвистическая теория и методология (Текст) / Л.Б. Селезнева // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер.2: Филология.-1997.-Вып.2.-С.60-67.

159. Селезнева, Л.Б. Значение имени собственного и понятие (Текст) / Л.Б. Селезнева // Ономасиологические аспекты семантики: сб. науч. ст. -Волгоград: Перемена, 1993. С. 47-49.

160. Селезнева, Л.Б. Имя собственное в языке (значение и функция) (Текст) / Л.Б. Селезнева // Вопросы структуры и функционирования русского языка. -Томск, 1980.-С. 172-181.

161. Селезнева, Л.Б. Имя собственное в языке:(Значение и функция) (Текст) / Л.Б. Селезнева // Вопросы структуры и функционирования русского языка,-Томск,1980.

162. Селезнева, Л.Б. Примыкающий номинатив в системе географических собственных имен русского языка (на материале газет) (Текст): Дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / Л.Б. Селезнева. Иркутск, 1972. -207 с.

163. Селезнева, Л.Б. Семантические особенности имени собственного (Текст) / Л.Б. Селезнева // Вопросы языкознания и сибирской диалектологии.-Томск, 1977.

164. Семаан, Н.В. Культура массовая культура - реклама (мифологический аспект) (Текст) / Н. Семаан //Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 1998. - №2. - С. 31-43.

165. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии (Текст). / Э. Сепир. -М, 1993.

166. Серебреников, Б.А. Как происходит отражение'картины мира в языке? (Текст) / Б.А. Серебреников // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988. - С. 87-108.

167. Слышкин, Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе (Текст) / Г.Г. Слышкин. М, 2000.

168. Соколов, Э.В. Культура и личность (Текст) / Э.В. Соколов. Л, 1972.

169. Сорокин, Ю.А, Гудков Д.Б, Красных В.В, Вольская Н.П. Феномен прецедентное™ и прецедентные феномены (дискуссия). (Текст) / Ю.А. Сорокин, Д.Б. Гудков, В.В. Красных, Н.П. Вольская // Язык, сознание, коммуникация. Вып. 4. Филология. М, 1998. - С. 3-18.

170. Сорокин, Ю.А, Марковина М.Ю. Национально-культурные аспекты речевого мышления (Текст) / Ю.А. Сорокин, М.Ю. Марковина // Исследования речевого мышления в психолингвистике. М, 1985. - С 184202.

171. Сороколетов, Ф.П. Особенности формирования специально-терминологических разрядов лексики в русском языке XI-XVIII вв. (Текст) // Вопросы семантики. Исследования по исторической семантике / Отв. ред. А.И. Дубяго. Калининград, 1982. - С. 17-23.

172. Степанов, Ю.С. Константы. Словарь русской культуры: Опыт исследования (Текст) / Ю.С. Степанов. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 824с.

173. Стёпин, B.C. Культура (Текст) (Ст. из «Энциклопедии философских знаний») / B.C. Стёпин // Вопросы философии. 1999. - №8. - С. 61-71.

174. Стернин, И.А. Проблемы анализа структуры значения слова (Текст) / И.А. Стернин. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1979.

175. Суперанская, А.В. Общая теория имени собственного (Текст) / А.В. Суперанская-М.: Наука, 1973. 366 с.

176. Суперанская, А.В. Общая теория имени собственного (Текст) / А.В. Суперанская.-М.: Наука, 1973.-366 с.

177. Суперанская, А.В. Структура имени собственного (Текст) / А.В. Суперанская. -М.: Наука, 1976.-200 с.

178. Суперанская, А.В. Структура имени собственного: Фонология и морфология (Текст) / А.В. Суперанская.-М.: Наука, 1969.-205 с.

179. Суперанская, А.В. Языковые и внеязыковые ассоциации собственных имен (Текст) / А.В. СуперанЬкая в кн.: Антропонимика . - М.: Наука, 1978.

180. Суперанская, А.В., Подольская Н.В. Общая терминология: Вопросы теории (Текст) / А.В. Суперанская, Н.В. Подольская. М.: Наука, 1989. - 243 с.

181. Супрун, А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление (Текст) / А.Е. Супрун // Вопросы языкознания.-1995.-№6.-С. 17-29.

182. Супрун, В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал. Монография. (Текст) / В.И. Супрун Волгоград: Перемена, 2000. - 172

183. Тезисы докладов Зонального координационного совещания преподавателей кафедр русского языка по проблеме «Системные отношения и сочетаемость единиц на разных уровнях языка» 25-27 сентября 1979 г. (Текст).- Орел, 1979.- 157 с.

184. Телия, В.Н. Вторичная номинация и ее виды (Текст) / В.Н. Телия // Языковая номинация: виды наименований. М., 1977. - С. 129-221.

185. Телия, В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц (Текст) / В.Н. Телия. М., 1986. - 143 с.

186. Телия, В.Н. Культурно-национальная коннотация фразеологизмов (от ми-ровидения к миропониманию) (Текст) / В.Н. Телия // Славянское языкознание: XI Международный съезд славистов. Доклады российской делегации. М., 1993. - С. 302-314.

187. Телия, В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира (Текст) / В.Н. Телия // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / Б.А. Серебренников, Е.С. Кубрякова, В.И. Постовалова. М.: Наука, 1998. - С.173-189.

188. Токарева, В. Сентиментальное путешествие. Рассказы, повести (Текст) / В. Токарева.-М, 1997.

189. Торопцев, И.С. Очерк русской ономасиологии: возникновение знаменательных лексических единиц (Текст) : Автореф. дис. . д-ра филол. наук: 10.02.01 / И.С. Торопцев Л., 1970.-34 с.

190. Узилевский, Г.Я. Системно-семиотический подход к исследованию эво-люционно развивающихся искусственных языков (Текст) / Г.Я. Узилевский // Философия языка и семиотика. Иваново: Изд-во Ивановского ун-та, 1995.-С. 83-93.

191. Уфимцева, А.А. Слово в лексико-семантической системе языка (Текст) / А. А. Уфимцева. М., 1968.

192. Уфимцева, А.А. Структурная организация лексики и ее единиц (Текст) / А.А. Уфимцева // Общее языкознание. Внутренняя структура языка. М., 1972.

193. Фатеева, Н.А. О лингвопоэ'тическом и семиотическом статусе заглавий стихотворных произведений (Текст) / Н.А. Фатеева // Поэтика и стилистика. -М.: Наука, 1991.-С. 108-124.

194. Фёдоров А.И. Изучение русской сибирской диалектной фразеологии (Текст) / А.И. Фёдоров // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, -1998,-№4

195. Федоров А.И.Слово и фразеология в современной сибирской диалектной речи (Текст) / А.И. Фёдоров // Восточнославянское и общее языкознание. -М., 1978.-С. 167-170

196. Фомин, А.А. Антропонимическая метаморфоза и художественный замысел (Текст) / А.А. Фомин // Известия Уральского государственного университета. 1999. - № 13. - С. 54-69.

197. Фомин, А.А. Ассоциативное связи литературного онима и аксиология художественного образа (Текст) / А.А. Фомин // Известия Уральского государственного университета. 2001. - № 20. - С.42 -56.

198. Фомин, А.А. Имя как прием: реминисцентный оним в художественном тексте (Текст) / А.А. Фомин // Известия Уральского государственного университета. 2003. -№ 28. - С. 167-181.

199. Фомин, А.А. Ономастика «Фанданго» А. Грина: хронотоп и концептуальный план произведения (Текст) / А.А. Фомин // Известия Уральского государственного университета. 2001. - № 17. - С.102 -114.

200. Фонякова, О.И. Имя собственное в художественном тексте. (Текст) / О.И. Фонякова-Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 104с.

201. Фонякова, О.И. Имя собственное и словарь писателя (Текст) / О.И. Фонякова // Вопросы теории и истории языка. Сб. статей к 100-летию со дня рождения Б. А. Ларина. СПб., 1993. С. 234-240.

202. Чеснокова, Л.Д. Имена числительные и имена собственные (Текст) / Л.Д. Чеснокова // Филол. науки. 1996. - №1. - С. 104-113.

203. Шаховский, В.И. Семасиологический и стилистический аспекты эмотив-ности (Текст) / В.И. Шаховский // Стилистика текста в коммуникативном аспекте. Пермь, 1987. - С. 59-68

204. Шмеле,в А.Д. Могут ли слова быть ключом к пониманию культуры? (Текст) / А.Д. Шмелев // Вежбицкая А. Понимание культуры через посредство ключевых слов. -М., 2001. С. 7-12.

205. Шмелев, Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка (Текст) / Д.Н. Шмелев. -М.: Наука, 1964. 158 с.

206. Шмелев, Д.Н. Современный русский язык. Лексика (Текст) / Д.Н. Шмелев. М.: Просвещение, 1977. - 335 с.

207. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.(Текст) / Л.В.Щерба-Л., 1974.

208. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность: Опыт общей теории лексикографии (Текст) / Л.В. Щерба. М.: Наука, 1974. - 347 с.2П. Щетинин A.M. Слова, имена, вещи. (Текст) / А.М.Щетинин Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1966.

209. Языковая номинация. Общие вопросы. (Текст). М., 1977.

210. Якобсон, P.O. В поисках сущности языка (Текст) / P.O. Якобсон // Семиотика.-М.: Радуга, 1983.-С. 102-118.

211. DrosteF.G. Symbols, icons and sign processes (Текст) / F.G. Droste // Linguistics: An interdisciplinary j. of the lang. sciences. Berlin (West): 1989. -Vol.27.-№ 5.-P.921-938.

212. Robinson D. Intentions, sign and interpretations: C.S. Peirce and the dialogic of pragmatism (Текст) / D. Robinson // Kodikas. Tubingen: 1985. - Vol.8, - № 3/4.-P. 179-193.

213. UllmannS. The Principles of Semantics (Текст) / S. Ullmann Glasgow: 1957.-352 p.

214. Франко З.Т. Граматична будова украшських гщрошьш (Текст). / З.Т. Франко К.: Наук, думка, 1979. - 188с.

215. Список лексикографических источников

216. Ахманова, О.С. Лингвистический словарь терминов (Текст) / О.С. Ахманова. М.: Сов. энциклопедия, 1966. - 607 с.

217. Золотова, Г.А. Синтаксический словарь: Репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. (Текст) / Г.А.Золотова. М.: Наука, 1988. - 440с.

218. Кондаков, Н.И. Логический словарь (Текст) / Н.И. Кондаков. М.: Наука, 1971.-С. 475.

219. Копалинский В. Словарь символов. (Текст) / В. Копалинский Калининград: ФГУИПП «Янтар.сказ», 2002. - 267с.

220. Краткий словарь когнитивных терминов (Текст) / Под ред. Е.С. Кубряко-вой. М.: изд-во фил. фак. МГУ, 1996. 245 с.

221. Лингвистический энциклопедический словарь (Текст) / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. Энциклопедия, 1990.

222. Ожегов, С.И. Словарь русского языка (Текст) / С.И. Ожегов. М.: Русский язык, 1981. - 816с.

223. Подольская, Н.В. Словарь русской ономастической терминологии (Текст) / Н.В. Подольская; отв. ред. А.В. Суперанская; АН СССР, Ин-т языкознания. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1988. - 192 с.

224. Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей. (Текст) / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова М.: Просвещение, 1985. - 543с.

225. Руднев, В.П. Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты. (Текст) / В.П. Руднев. М., 1999.

226. Русский ассоциативный словарь. В 2т. Т.1. От стимула к реакции (Текст) / Ю.Н. Караулов, Г.А. Черкасова и др. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.-784с.

227. Русский ассоциативный словарь. В 2т. Т.2. От реакции к стимулу (Текст) / Ю.Н. Караулов, Г.А. Черкасова и др. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.-999с.

228. Советский энциклопедический словарь (Текст) / Гл. ред. A.M. Прохоров. 2-е изд. -М.: Сов. Энциклопедия, 1983

229. Философский энциклопедический словарь (Текст). М.: Сов. Энциклопедия, 1983.

230. Шулежкова, С.Г. Словарь крылатых выражений из области искусства: Более 1000 крылатых выражений. (Текст) / С.Г. Шулежкова М.: «Азбуковник», Издательство «Русские словари», 2003. - 430с.

231. Анатолий Дурасов: (кат. живопис. работ).- Волгоград : Издатель , 2005 -79 с.

232. Анри Матисс. Танец (Текст).- М.: Сканрус , 2004 120 с.

233. Архип Куинджи (авт. текста Ирина Голицына).- М.: Белый город , 2005 -47 с.

234. Афоризмы о театре, музыке, живописи, кино и прочих искусствах (Текст) / К.В. Душенко,- М.: ЭКСМО , 2005 477

235. Бильдзюкевич Г.С. Живописный альбом с приложением краткого описания замечательнейших видов* и местностей на берегах р. Шилки, Амура и Восточного Океана. 1859 (Текст) / Г. С. Бильдзюкевич,- Новосибирск : (ОИ-ИФФ СО РАН), 2005 122 с.

236. Борис Кустодиев Кустодиев (авт. текста В. Володарский) .- М.: Белый город , 2005 47с.

237. Босх (авт. текста Е. Игумнова).- М.: Белый город , 2005 47с.

238. Брион М. Дюрер. М.: Молодая гвардия , 2006 - 178 с.

239. Великие английские художники : (альбом) (авт. текста и сост. К.О. Апель) .- М : OJIMA- ПРЕСС Образование , 2005 143 с.

240. Великие немецкие художники: (альбом) (авт. текста и сост. А. Ю. Королева).- М.: OJIMA Медиагрупп, 2005 143 с.

241. Где это улица, где этот дом? Где эта барышня, что я влюблен?: живопись и графика художников XX века : альбом-каталог (авт. идеи и сост. Е. Воронина) .- М.: Виртуальная галерея , 2006 59 с.

242. Герман М.Ю. Импрессионизм и русская живопись: Илья Репин, Валентин Серов, Константин Коровин (и др.): (альбом) / Михаил Герман. СПб. : Аврора, 2005 - 157с.

243. Гнедич П.П. История искусств. Итальянский Ренессанс: живопись, скульптура, архитектура (Текст) / П. П. Гнедич .- М.: Эксмо , 2005 141 с.

244. Гнедич, П.П. История искусств. Европейское искусство Нового времени : живопись, скульптура, архитектура (Текст) / П. П. Гнедич. М.: Эксмо , 2005:- 141с.

245. Гнедич, П.П. История искусств. Россия. XVIII-XIX вв. : живопись, скульптура, архитектура (Текст) / П. П. Гнедич .- М. : Эксмо, 2005: 141с.

246. Даниэль С.М. Искусство видеть: о твор. способностях восприятия, о яз. линий и красок и о воспитании зрителя (Текст) / Сергей Даниэль. (2-е изд., с изм.).- СПб.: Амфора , 2006 - 203 с.

247. Дрезденская галерея (Текст и сост. Геташвили Н. В.).- М.: OJIMA-ПРЕСС ,2004- 127 с.

248. Дубова О.Б. Карл Брюллов,- М.: АРТ-РОДНИК, 2005 71 с.

249. Екатерина Григорьева: каталог.- М. : Выставоч. зал «Ковчег», 1999 48 с.

250. Ермильченко, Н.В. Автопортрет : рус. и зарубеж. мастера (Текст) / Наталия Ермильченко,- М.: Белый город , 2005 48 с.

251. Иван Айвазовский : (альбом) (текст Галины Чурак) .- М.: Белый город , 2006 63 с.

252. Иван Шишкин (Текст) (авт. текста Александр Дорофеев) .- М.: Белый город, 2006-47

253. Игорь Поляков (1909-1942) (Текст) (сост. : Игорь Чувилин ).- М.: Галерея «Ковчег» , 2003 31с.

254. Изобразительное искусство (Текст).- М.: Мир книги, 2005 127 с.

255. Илья Репин (Текст) (авт. текста Екатерина Алленова).- М.: Белый город , 2005 -63 с.

256. Импрессионизм : (история движения в биографиях художников : 25 биографий : более 1000 иллюстраций) (текст И. Г. Мосин) .- М.: Оникс, 2006 -174 с.

257. Импрессионизм: (биогр. худож., коллекционеров, критиков; 443 ст., 300 худож., 2385 ил.) (текст, сост., художеств, оформление И. Мосин).- СПб.: Кристалл ; М.: Оникс , 2004 310 с.

258. Исаак Левитан (авт. текста В. Петров).- М.: Белый город, 2005 63с.

259. Искусство Западной Европы = The art of Western Europe The art of Western Europe: каталог : живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.- М.: Художник и книга, 2006

260. Искусство Финляндии, 1900-1960: живопись, скульптура, графика : (выставка);.- Хельсинки: 1983 144 с.

261. Искусство: энциклопедия (Текст) / Г. В. Абеляшева и др.; сост.: Т. В. Ильина,- М.: РОСМЭН-ПРЕСС , 2005 303 с.

262. Караваджо (Текст) (авт. текста Е.Д. Федотова).- М.: Белый город , 2005 -47 с.

263. Карл Брюллов (Текст) (авт. текста Ольга Алленова, Михаил Алленов) .М.: Белый город, 2005 63 с.

264. Китайское искусство: принципы, школы, мастера (Текст) / (сост., пер, вступ. ст. и коммент. В. В. Малявина).- М.: Изд-во ACT, 2004 429с.

265. Ковалева О.А. Золотое сечение: анализ произведений живописи в золотом сечении (Текст) / Ковалева О.А.- Екатеринбург: Изд-во АМБ , 2005 212 с.

266. Крючкова В.А. Пикассо: от «Парада» до «Герншси», 1917 1937 (Текст) / В. А. Крючкова ; Науч.-исследоват. ин-т теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств .- М.: Прогресс-Традиция, 2003 - 388с.

267. Курбатов, В.И. Зашифрованные пророчества да Винчи (Текст) / В.И. Курбатов .- М.: Оникс : Наука пресс, 2006 351 с.

268. Курева,И.А. Испанская живопись в Эрмитаже (Текст) / И. А. Куреева-СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа: АРС , 2005 80 с

269. Кустодиева, Т.К. Рафаэль. Мадонна Альба (Текст) / Т. К. Кустодиева .СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2004 29с.

270. Лебедев Иван Александрович: живопись (Текст) / Т.М. Высоцкая. Новокузнецк: Новокузнец. худож. музей , 2000 - 44 с.

271. Лисичкина, О.Б. Мировая художественная культура: Византия (Текст) / О. Б. Лисичкина .- М. : ACT: Астрель, 2005 270с.

272. Лувр (текст и сост. М. В. Замковой).- М.: ОЛМА-Пресс образование , 2006- 126 с.

273. Малафеева, Л.В. Эстетика И. Н. Крамского: теория и практика. (Текст) / Л.В. Малафеева- Кострома: Изд-во Костромской ГСХА , 2005 127 с.

274. Мамонтова Н.Н. Иван Айвазовский (Текст) / Н. Н. Мамонтова- М.: АРТ-РОДНИК , 2005 71 с.

275. Между Сциллой и Харибдой: судьба и муза худож. О.Г. Манюкова. -СПб.: Серебряный век , 2004 199с.

276. Мировое искусство. 500 мастеров живописи: от классики. до авангарда: более 1000 картин (сост., общ. ред. И. Мосин). М.: ОНИКС, 2005 - 255 с.

277. Мировое искусство. Мастера Северного Возрождения : более 1000 произведений живописи (Текст)/ И. Г. Мосин. М.: ОНИКС , 2006 - 174 с.

278. Музей зарубежного искусства города Риги. Западноевропейская живопись (Текст).- М.: Сканрус , 2005 20 с.

279. Музей неактуального искусства (Текст); В 2 ч.Ч. 1 Живопись и графика 1900-х-1940-х годов . (работали: Ю. Петухов и др.) М., 2000

280. Музей неактуального искусства (Текст); В 2 ч.Ч. 2 Живопись и графика 1950-х-1960-х годов (работали: Ю. Петухов и др.) М., 2004

281. Наивное искусство в собрании Государственного Российского Дома народного творчества (сост.: И.П. Вовк, Т.Я. Марголина, В.В. Метальникова) .- М.: Гос. Рос. Дом нар. творчества, 2005 118с.

282. Натюрморт: (особенности жанра и композиции) (ред. Ю. А. Небукина) (Текст).- М.: Мир книги , 2005 94с.

283. Нехвядович Л.И. Пейзажная живопись Алтая 1960-1970 -х гг. : учеб. пособие (Текст) / Л. И. Нехвябович; М-во образования и науки Рос. Федерации, Алт. гос. ун-т .- Барнаул: Изд-во Алт. ун-та , 2004 79с.

284. Николай Рерих (авт. текста В. Володарский).- М.: Белый город, 2005 47 с.

285. Пейзаж в западноевропейской живописи: (альбом) (текст и сост. Н. А. Истоминой).- М.: ОЛМА- ПРЕСС Образование , 2006 95 с.

286. Портрет: уроки мастерства (Текст).- М.: Мир книги, 2005 94 с.

287. Ренуар (Текст и сост. М. Ю. Торопыгиной).- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование , 2005 127 с.

288. Репин И.Е. Переписка, 1906-1929 / Илья Репин, Корней Чуковский ; (Вступ. ст. Г. С. Чурак ; подгот. текста и публ. Е. Ц. Чуковская и Г. С. Чурак ; коммент. Е. Г. Левенфиш и Г. С. Чурак).- М.: Новое лит. обозрение , 2006 -351 с.

289. Рогинская, Ф.С. Товарищество передвижных художественных выставок: Исторические очерки (Текст) / Ф.С.Рогинская. — М.: Искусство, 1989. -430 с.

290. Русская историческая живопись: (альбом) (текст и сост. И. И. Григорьян) .- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование , 2005 95 с.

291. Русская историческая картина: Павел Попов, Виктор Моторин : (альбом) (авт. текста В. Погодин).- М.: Белый горд , 2006 165 с.

292. Русское искусство первой половины XX века в собрании Музея : живопись. Графика: каталог Новокузнец. художеств, музей; (Текст) / Т.А. Бычкова,- Новокузнецк , 2001 75 с.

293. Сальвадор Дали (авт. текста Лилия Байрамова).- М.: Белый город , 2006 -47

294. Серов (текст и сост. Е. П. Рачеева).- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование , 2005 127 с.

295. Слова и краски: очерки из истории творческих связей поэтов и художников В. Альфонсов.- СПб.: Печатный двор им. А. М. Горького, 2006- 309 с.

296. Советский идеализм: живопись и кино, 1925 1939 : фестиваль «Европа-лия. Россия» под рук. Е. Деготь, А. Сысоенко.-М, 2005 - 144 с.

297. Степанова С.С. Александр Иванов (Текст) / С.С. Степанова- М.: АРТ-РОДНИК, 2005

298. Степанова, С.С. Василий Тропинин (Текст) / С.С. Степанова- М.: Изо-браз. искусство , 2005 95 с.

299. Тамара Осипова. Владислав Федоров (авт.-сост. Мария Федорова).- М.: Белый город , 2006 47 с.

300. Успенский М.В. Из истории японского искусства. (Текст) / М.В. Успенский .- СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2004 142 с.

301. Фестиваль графического искусства = Festival of graphic art Festival of graphic art: каталог.- СПб., 2005 93 с

302. Филатов В.В. Наименования и надписи на иконных изображениях : справ, для иконописцев (Текст) / В. В. Филатов, Ю. Б. Камчатнова. (Изд. 2-е).-М.: Про-Пресс , 2006 - 349 с.

303. Чайковская В.И. Три лика русского искусства XX века: Роберт Фальк, Кузьма Петров-Водкин, Александр Самохвалов.- М.: Искусство XXI век, 2006- 195с.

304. Шагал М. Моя жизнь (Текст) / Марк Шагал.- СПб.: Азбука-классика , 2006 -251с.

305. Шедевры Государственной Третьяковской галереи. Русское искусство XII начала XX века. Живопись. Рисунок : (альбом) (отв. ред. JI. И. Иовлева).-М.: Красная площадь , 2006 - 155 с.

306. Шедевры музейных коллекций: рис. и акварель рус. мастеров ХГХ-начала XX в. из собр. Ульян, обл. художеств, музея: (альбом).- М.: Изд- во Моск. шк. акварели Сергея Андрияки, 2005 63 с.

307. Шедевры русской живописи = Masterpieces of Russian Art Masterpieces of Russian Art : более 500 иллюстраций M.: Белый город , 2005 - 567 с.

308. Шестимиров А.А. Морской пейзаж: русская и европейская живопись-М.: Белый город, 2005 543 с\

309. Эдуард Мане (авт. текста Лилия Байрамова).- М.: Белый город , 2005 47 с.

310. ЭкштутС.А. Шайка передвижников : история одного творч. союза (Текст) / Семен Экштут .- М.: Белый Город , 2005 464 с.

311. The Magic Nut : a prologue to The Nutcracker Mihail Chemiakin .- Milano : Skira, 2005 151p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.