Поэтика прозы Анатолия Королёва: текст и реальность тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, кандидат филологических наук Климутина, Анна Сергеевна

  • Климутина, Анна Сергеевна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2009, Томск
  • Специальность ВАК РФ10.01.01
  • Количество страниц 228
Климутина, Анна Сергеевна. Поэтика прозы Анатолия Королёва: текст и реальность: дис. кандидат филологических наук: 10.01.01 - Русская литература. Томск. 2009. 228 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Климутина, Анна Сергеевна

ВВЕДЕНИЕ.

1. Литературно-критические исследования творчества А. Королёва.

2. Картины мира в реализме, модернизме и постмодернизме.

3. Историко-литературный контекст творчества А. Королёва.

4. Структура работы.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ОСВОЕНИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ПОЭТИКИ В РАННЕЙ ПРОЗЕ КОРОЛЁВА. ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В РЕАЛЬНОСТИ И ИСКУССТВЕ.

1.1. Сюжет становления художника и проблема сущности искусства в повести «Рисунок на вольную тему».

1.1.1. Принципы воссоздания объективного мира.

1.1.2. Концепция искусства: проблема законов искусства и самовыражения.

1.2. Природа творческого дара и драма творческой реализации в повести «Ожог линзы». Особенности психологизма.

1.2.1. Субъективация изображения реальности. Условность сюжетных ситуаций.

1.2.2. Система персонажей: варианты концепции творчества.

1.3. Соединение художественного и нехудожественного дискурсов в повести «Гений местности». Культура и онтология в истории.

1.3.1. Повествовательная структура повести «Гений местности».

1.3.2. История парка как столкновение природы и культуры. Преобразователи и разрушители.

1.3.3. Модель национальной истории: проблема власти.

1.3.4. Ситуации столкновения человека с онтологией и властью.

ГЛАВА ВТОРАЯ. МОДЕРНИСТСКАЯ ПОЭТИКА В РОМАНЕ «ЭРОН». ВОЗМОЖНОСТИ ОСОЗНАНИЯ БЫТИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫМ

МИФОЛОГИЗИРУЮЩЕМ СОЗНАНИЕМ.

2.1. Структура текста и субъектная организация романа «Эрон».

2.2. Жанровая структура романа: элементы мениппеи.

2.3. Субъективные мифы персонажей о бытии как способы его интерпретации.

2.3.1. Сюжет Филиппа Билунова: актуализация языческого мифа о бытии.

2.3.2. Сюжет Нади Навратиловой: законы материи и метафизика бытия.

2.3.3. Сюжетная линия Адама Чарторыйского: осмысление христианского мифа.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СЮЖЕТ И ТЕКСТОВЫЕ ДИСКУРСЫ В

ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ А. КОРОЛЁВА: СООТНОШЕНИЕ ТЕКСТОВ И РЕАЛЬНОСТИ.

3:1. Мотив отсечения головы и проблема связи текстов (идей) и реальности, искусства и социальной жизни в повести «Голова Гоголя».

3.1.1. Содержательность текстовой структуры б повести «Голова Гоголя»: реальность в текстах истории и искусства.

3.1.2. Возможности познания реальности и бытия. Судьба текстов.

3.1.3. Мотив отсечения головы как исправления и замены реальности текстом. Модель истории в повести.

3.2. Повествовательная стратегия в романе «Человек-язык»: этика и онтология.

3.2.1. Сюжет реальности в романе «Человек-язык».

3.2.2. Сюжеты литературы в романе «Человек-язык»: повторяемость и вариативность.

3.2.3. Сюжет авторской рефлексии: ко!щепт «язык».

3.3. Сюжетостроение романа «Быть Босхом».

3.3.1. Сюжет службы в дисбате: проблема абсурда социальной реальности и материального бытия.

3.3.2. Сюжет написания романа о Босхе: проблема познаваемости онтологии и сущности искусства.

3.3.3. Контрапункт экфрасисов в романе: проблема сущности бытия.

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. ПОЭТИКА ДЕКОНСТРУКЦИИ ЧУЖИХ ТЕКСТОВ В «ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ»: МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА МЕТАТЕКСТОВ КОРОЛЁВА.

4.1. Трансформация пушкинских и лермонтовских текстов в коллаже «Дама пик»: проблема случайности и предопределённости.

4.2. ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕКСТОВ КЛАССИКОВ: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И СТИЛИЗАЦИЯ.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Поэтика прозы Анатолия Королёва: текст и реальность»

Предмет нашего интереса - эволюция эстетических установок и поэтики А. Королёва от 1980-х к 2000-м годам.

А. В. Королев (1946) начинает писать художественную прозу в конце 1960-х - начале 1970-х годов, в эпоху «застоя», когда «шестидесятников» сменяют «семидесятники». Сам Королёв, ощущая срединность своего положения, определяет эту эпоху как «шестьдесят с половиной»1.

Причастностью к «шестидесятникам» можно считать участие в конце 1960-х гг. в кружке диссидентов и правозащитников, за что Королёва направили на прохождение военной службы в дисциплинарный батальон. После неудачной попытки в 1972 году опубликовать свой первый фантасмагорический роман «Дракон» (роман будет опубликован только в 2001 г.), Королёв отказался от иллюзий полноценного участия в современной литературной жизни и в основном писал «в стол»: наброски романа об Иерониме Босхе «Корабль дураков» (писался в 1970-1972), повесть «Гений местности», роман «Эрон» (начал писать в конце 1980-х). Поиском компромисса можно объяснить одновременное написание фантастической прозы (романы «Страж западни», 1984; «Блюстители неба», 1992), реалистической прозы (повесть «Рисунок на вольную тему», опубликованная в 1978 году, повести и рассказы, вошедшие в книгу «Ожог линзы», 1988). Активно печататься в толстых журналах Королёв начинает с начала 1990-х: повести «Гений местности» («Нева», 1990), «Голова Гоголя» («Знамя», 1992), роман «Эрон» («Знамя», 1994). В 1990-е годы Королёв начинает создавать коллажные тексты, где переписывает сюжеты русской и зарубежной классической литературы: «Дама пик» (опубликовано в 1998), «Носы» (2000), обделённые вниманием критиков. В 2000-е годы публикуется его сюжетная проза (романы «Человек-язык» (2000), «Змея в зеркале» (2000), «Быть Босхом» (2004), «Stop, коса!» (2008)) и «филологические эксперименты», интерпретирующие, стилизующие и деконструирующие классические тексты (реконструкция «Похищенный шедевр» (2005)).

Актуальность исследования связана с определением современной социокультурной ситуации: литературоведы, искусствоведы, культурологи спорят о характере, эволюции и (уже) исчерпанности постмодернистской художественности, о возможности единой эстетической стратегии искусства постмодерна. В этой связи, наряду с типологическими построениями, литературоведение нуждается в интерпретации художественных феноменов сидякина А. Анатолий Королёв [Электронный ресурс] // Маргиналы (уральский андеграунд: живые лица погибшей литературы) / А. Сидякина. - Челябинск : Фонд Галерея, 2004. - Электрон, версия печат. публ. -URL: http://abursh.sytes.net/Marginaly/KoroIev.htm (дата обращения: 07.09.09) современности, отдельных произведений словесности, индивидуальных творческих систем. Проза А. Королёва может быть рассмотрена не столько как особенное явление в русской литературе рубежа XX — XXI веков, сколько как проявление общих тенденций литературы постсоветского времени. А. Королёв, будучи замечен критиками и литературоведами, исследующими современную русскую литературу, ещё не стал предметов монографического истолкования. Анализ творчества Королёва позволяет точнее охарактеризовать общую тенденцию развития русской литературы рубежа XX - XXI веков, выявить специфику новой художественной парадигмы, складывающейся в конце 1990-х - 2000-х годах на пересечении постмодернизма, модернизма и реализма.

Цель исследования прозы Королёва - выявить доминанту эстетики и поэтики писателя, их трансформацию в аспекте представлении писателя о сущности текстовой, эмпирической и метафизической реальности.

Задачи исследования:

1. Проанализировать основные художественные тексты А. Королёва и тексты на границе художественного / нехудожественного в аспекте доминантных элементов и уровней поэтики:

• композиция текста как соединение разных текстовых стратегий (интекст, интертекст, метатекст и пр.);

• субъектная организация текстов как проявление принципа вариативности;

• система персонажей и разная функция персонажей в художественном произведении (характер - субъект мифологизации реальности - знак-концепт);

• принципы сюжетостроения (соединение сюжетов реальности и сюжетов письма).

2. Определить эволюцию поэтики А. Королёва, проявляющую изменение эстетических представлений писателя, предложить периодизацию творчества.

3. Показать синкретическую природу творческого сознания А. Королёва (соединение реалистических, модернистских, постмодернистских принципов; построение художественного текста на границе художественных и нехудожественных дискурсов).

4. Показать содержательность деконструктивной поэтики А. Королёва, черты интеллектуальной поэтики в игровой, демифологизирующей прозе: постановку этических, экзистенциальных, эстетических и метафизических проблем, делающую современного писателя не разрушителем, а продолжателем традиций русской литературы.

Материал исследования - творчество Анатолия Королёва 1970-х - 2000-х годов, включающее художественные тексты, эссеистику и «филологические» эксперименты (кроме ранних авангардных текстов, научной фантастики и фантасмагорических триллеров). Для анализа выбраны тексты, представляющие эстетическую доминанту в разные периоды творчества Королёва: психологическая проза 1970-х - 1980-х годов (повести «Ожог линзы», «Рисунок на вольную тему», «Гений местности»); модернистский роман «Эрон» конца 1980-х - начала 1990-х; постмодернистские романы и повесть 1990-х - 2000-х («Голова Гоголя», «Человек-язык», «Быть Босхом»); филологические коллажи 1990-х - 2000-х годов («Дама пик», «Похищенный шедевр»).

Методологическая основа исследования: семиотические (Ю. М. Лотман, Б.А. Успенский) и структурно-типологические (М.М, Бахтин, В. И. Тюпа) исследования литературы; деконструктивистские концепции письма и текста (Ж. Деррида, Р. Барт, Ю. Кристева); философские работы по герменевтике (Г. Гадамер) и экзистенциализму (М. Хайдеггер).

Научная новизна данного исследования:

1. Предложена целостная интерпретация творчества А. Королёва 1970-х - 2000-х годов.

2. Охарактеризованы основные этапы творчества Королёва, трансформация эстетических взглядов писателя и поэтики текстов.

3. Обусловлена синкретичность современного художественного сознания Королёва, использование опыта реализма, модернизма, постмодернизма.

4. Впервые проанализированы некоторые художественные произведения (ранние повести, роман «Эрон», коллажи «Дама пик», «Похищенный шедевр»).

Практическая значимость работы: материалы и выводы диссертации могут быть использованы для дальнейшего изучения творчества А. Королёва, применены в преподавании истории русской литературы конца XX - начала XXI веков.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Эволюция проблематики творчества А. Королёва: от традиционной этической проблематики ранней прозы к онтологической и метафизической проблематике поздней прозы — проявляется в эволюции художественной системы писателя (от реализма через модернизм к поэтике постмодернистской деконструктивистской прозы).

2. Эклектизм поэтики Королёва: при сохранении постмодернистской доминанты (смешение текстовой и образной реальности) в произведениях разных периодов обнаруживаются принципы психологизма, сюжетного повествования, характерные для реализма, модернистская мифологизация реальности в сознании персонажей.

3. Центральная проблема в творчестве Королёва — сущность искусства, его возможности в познании реальности, в связи с этим проверяется соотношение образа реальности, текстов о ней и её метафизики.

4. А. Королёв предложил в демифологизирующей игровой прозе обсуждение универсальных проблем онтологии, антропологии и метафизики: телесно-духовная природа человека; антиномии физической реальности; вопрос о наличии метафизического бытия (тотальная тайна бытия»); значение текстов культуры в существовании человека и реальности.

Похожие диссертационные работы по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Русская литература», Климутина, Анна Сергеевна

Заключение

Творчество А. Королёва получило неоднозначные оценки критиков, обвинявших писателя в конъюнктурности, а его текстов - в низкой художественной значимости. Объективное прочтение произведений Королёва позволяет судить о нём как о художнике эпохи постмодерна, из законов этого типа искусства, искусства не тиражированных художественных клише, а сознательного использования разных художественных кодов, разных эстетических парадигм с целью их интеллектуальной проверки, с целью обсуждения серьёзных этических и философских проблемы, вступая в диалог с парадигмами и ценностями классического искусства, выражая современное видение мира и человека, трагическое и скептическое.

В прозе Королёва обнаруживается эстетическая эклектика, что характеризует общую тенденцию русской литературы конца XX - начала XXI века, ведущей поиск новой парадигмы художественности. В этой парадигме не остаётся «чистых» направлений, соединяются открытия реализма, модернизма и постмодернизма.

Ведущей остаётся постмодернистская поэтика, поэтика смешения текстовой и образной реальностей, миметической и фантасмагорической образности, вымысла и поп fiction; поэтика деконструкции чужих и собственных текстов; поэтика переключения повествовательного и риторического слова. Одновременно не только в раннем, но и в позднем творчестве Королёва обнаруживаются принципы художественного психологизма, сюжетного повествования, развитые в реалистическом искусстве, направленном на познание наличной реальности. Интерес к самоценному мифологизирующему сознанию современного человека объясняет и использование приёмов и принципов модернистской словесности (фантасмагории, видения интуитивные прорывы изменённого сознания персонажей, равно как и изображение подсознания, власти инстинктов, хаоса сознания).

Исследуя поэтику прозы Королёва, мы в равной степени выясняли поэтику текстообразования, чего требовала постмодернистская художественная стратегия автора, и поэтику образной системы, художественного мира писателя, чтобы выявить способы воспроизведения реальности, образов персонажей. Мы исследовали такие элементы поэтики как структура и композиция текста, субъектную организацию текстов. С другой стороны, мы анализировали систему персонажей и сюжетостроение (равно как воспроизведение движущейся реальности и как движения сознания: «сюжеты реальности», и «сюжеты сознания»). Третий слой исследуемого материала был связан с аллюзивным уровнем текста, с выявлением интертекстуальных связей, отсылок к другим текстам литературы и культуры.

Одной из целей работы было обнаружить тенденцию развития художественной системы Королёва. Хотя очевиден параллелизм, сосуществование разных эстетических и художественных доминант в творчестве Королёва, мы склонны видеть эволюцию, то есть некую направленность эстетики и поэтики писателя. Эволюция проявляется в изменении жанровой природы произведений: от повестей и рассказов конца 1970-х - 1980-х годов к романным структурам 1990-х годов, к «филологической» прозе конца 1990-х -2000-х годов, находящейся на границе художественной и нехудожественной прозы.

Эстетическая доминанта прозы Королёва - это движение от реалистической прозы (1970-е годы) через погружение в модернистскую прозу (рубеж 1980-х - 1990-х годов) к постмодернистской синкретической прозе (1990-х годов). В 2000-е годы его проза развивается в двух направлениях: соединение опыта реалистической и модернистской поэтики в романах («Человек-язык» и «Быть Босхом») и постмодернистского опыта описания текстовой реальности (тексты-коллажи и тексты-стилизации. Кажется, что «филологическая» направленность творчества усиливается, появляются тексты на границе художественного и нехудожественного), внимание к объективной действительности уступает место видению мира как текстовой реальности, где действуют персонажи-знаки, а собственная картина мира складывается в процессе комбинирования и осмысления чужих моделей мира.

Жанровая и эстетическая эволюция связана с эволюцией проблематики: от традиционной этической проблематики в ранних реалистических текстах (проблема неоднозначности этики, столкновения этики и творчества, проблема назначения искусства), к онтологической проблематике середины 1990-х - начала 2000-х: проблемы бытия и природы, способов мышления человека о мире, овладения сознания человека бытием. Проза 2000-х, при сохранении внимания к проблемам этики и онтологии, акцентируется на метафизической проблематике: устройство бытия, наличие в бытии смысла, закономерностей, случайности и предопределённости.

Центральной проблемой прозы Королёва мы полагаем проблему искусства. В ранней прозе она повёрнута проблемой художественного дара, позднее Королёва занимает проблема возможностей текстов замещать реальность и воздействовать на неё.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Климутина, Анна Сергеевна, 2009 год

1. Материал исследования: 1. Книги:

2. Королёв А. Быть Босхом : роман / А. Королёв. М. : Гелеос, 2006. - 320 с.

3. Королёв А. Дракон / А. Королёв. М. : Футурум БМ, 2003. - 240 с.

4. Королёв А. Игры гения / А. Королёв. М. : Гелеос, 2006. - 544 с.

5. Королёв А. Избранное : Гений местности ; Голова Гоголя : повести ; Эрон : роман / А. Королёв. М. : ТЕРРА, 1998. - 480 с.

6. Королёв А. Инстинкт № пять : роман / А. Королёв. М. : Гелеос, 2004. - 288 с.

7. Королёв А. Ожог линзы : повесть, рассказы, роман / А. Королёв. М. : Сов. Писатель, 1988.-368 с.

8. Королёв А. Человек-язык : роман / А. Королёв. М. : Текст, 2001. - 189 с.

9. Королёв А. Эрон / А. Королёв. М. : Гелеос, 2009. - 384 с.

10. Королёв A. Stop, коса / А. Королёв. М.: Гелеос, 2008. - 384 с.

11. Первые публикации прозы Королёва в сборниках и периодических изданиях:

12. Королёв А. Быть Босхом // Знамя. 2004. - № 2. - С. 7-91.

13. Королёв А. Гений местности // Нева. 1990. - № 7. - С. 6-61.

14. Королёв А. Дама пик : коллаж; Орущий сфинкс // Знамя. 1998. - № 12. - С. 184211.

15. Королёв А. Змея в зеркале // Дружба народов. 2000. - № 10. - С. 15-89.

16. Королёв А. Лесенка в небо // Поиск-81. Пермь, 1981. - С. 273-287.

17. Королёв А. Ловушка на ловца// Поиск-80. Свердловск, 1980. - С. 8-54.

18. Королёв А. Мотогонки по вертикальной стене // Уральский следопыт. 1979. - № 2.-С. 45-53.

19. Королёв А. Нашествие лоботрясов // Урал. 1980. - № 11. - С. 88-97.

20. Королёв А. Похищенный шедевр : реконструкция // Знамя. 2005. - № 11. - С. 1750.

21. Королёв А. Праздники в ненастную погоду // Урал. 1981. - № 11. - С. 81-89.

22. Королёв А. Пятнышки божьей коровки // Знамя. 2008. - № 6. - С. 183-192.

23. Королёв А. Рисунок на вольную тему // Урал. 1978. - №4. — С. 18-48.

24. Королёв А. Слепой меч : рассказ Электронный ресурс. // Литературная Пермь : альманах. — 2004. — № 2. Электрон, версия печат. публ. - URL: http://liter.perm.ru/prozakoroIl.htm (дата обращения: 07.09.09)

25. Королёв А. Собака философа // Проза новой России : сборник. : в 4 т. М., 2003. - Т. 2. - С. 235-257.

26. Королёв А. Человек-язык // Знамя. 2000. - № 1. - С. 6-88.

27. Королёв А. Чеховский сюжет // Урал. 1987. - № 5. - С. 87-100.

28. Королёв А. Эрон // Знамя. 1994. - № 7. - С. 4-67 ; № 8. - С. 81-157.3. Эссеистика А. Королёва

29. Гоголь: реальность воображения : ответы на вопрос редакции. // Знамя. 2009. -№ 4. - Из содерж.: [А. Королев]. - С. 167-168.

30. Королёв А. Аноним, потрясающий копьём // Искусство кино. 2001. - № 7. - С. 95-102.

31. Королёв. А. Время назад! : (тез. выступления на конф.) // Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания : сб. статей по материалам Междунар. науч,-практ. конф., 28 февраля-1 марта 2007 г. Пермь, 2007. - Ч. 1. - С. 42-51.

32. Королёв А. Гений и злодейство // Искусство кино. 2001. - № 11. - С. 46-51.

33. Королёв А. Евангелие от Михаила // Искусство кино. 2006. - № 1. - С. 32-38.

34. Королёв А. Жизнь инициалов : о радости смерти в прозе Анатолия Курчаткина // Лит. газ. 2000. - № 41. - С. 7.

35. Королёв А. Камергер двора его императорского величества // Нева. 2006. - № 4. -С. 275-281.

36. Королев А. Критика без литературы : по поводу статьи И. Роднянской «Гамбургский ежик в тумане» // Знамя. 2001. - № 7. - С. 217-220.

37. Королёв А. Мода на Россию заканчивается Чеховым // Новая газета. 2003. - № 54.-С. 7.

38. Королёв А. Наблюдатель // Знамя. 1998. - № 5. - С. 234.

39. Королёв А. Организация счастья // Урал. 1979. - № 9. - С. 46-52.

40. Королёв А. Пат патриотизма // Знамя. 2008. - № 11. - С. 135-136.

41. Королёв А. Перелёт через Альпы Электронный ресурс. // Пермский литературный центр / сост. В. Киршин. -Электрон, дан. Пермь, [2004]- . - URL: http://liter.perm.ru/esskorol4.htm (дата обращения: 07.09.09).

42. Королёв А. Пермский дневник : пестрые записи Электронный ресурс. // Пермский литературный центр / сост. В. Киршин. -Электрон, дан. Пермь, [2004]- . - URL: http://liter.perm.ru/esskoroll.htm (дата обращения: 07.09.09).

43. Королёв А. Поколение сетевой замкнутости / беседу вела Е. Иваницкая // Первое сентября. 2000. - № 10.

44. Королёв А. Пробочка над крепким йодом. // Знамя. 2009. - № 7. - С. 134-137.

45. Королёв А. Путешествие во чрево кита // Октябрь. 2009. - № 4. - С. 21-28.

46. Королёв А. Пушкин и диплом рогоносца. Кто автор самой знаменитой анонимки в истории России? // Искусство кино. 2001. - № 11. - С. 46-51.

47. Королёв А. Пушкин стрелялся бы с Гоголем / беседу вела Т. Рассказова // Лит. газ. 1993. - 19 мая (№ 20). - С. 5.

48. Королёв А. Тайна карточной колоды : карты в «Пиковой даме» А. С. Пушкина // Первое сентября. 1997. - 16 янв. (№ 5).

49. Королёв А. Тринадцатая цель // Москва. Территория 2000. М., 1999. - С. 66-71.

50. Королёв А. Хиатус : путешествие из Софии в Софию / А. Королёв, Г. Борисов ; пер. с болг. Э. Мезенцевой глав написанных Г. Борисовым // Иностр. лит. - 2009. - № 8. — С. 194-247.

51. Королёв А. Художественно значимое уродство / беседу вела Е. Иваницкая // Независимая газ. 2000. - 27 апр. - С. 7.

52. Королёв А. Человек и язык бытия / беседу вела Е. Иваницкая // Дружба народов. -2002.-№ 1.-С. 205-216.

53. Королёв А. Чехов А.П. Вишнёвый сад // Знамя. 2006. - № 2. - С. 165-167.

54. Королёв А. Юрий Трифонов: долгое прощание или новая встреча? // Знамя. 1999. -№ 8. - С. 178-182.

55. Анализируемые тексты других авторов:

56. Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени // Собр. соч. : в 4 т. М. 1969. — Т. 4. — С. 196-335.

57. Пушкин А.С. Пиковая дама // Собр. соч. : в 10 т. М., 1975. - Т. 5. - С. 195-219.

58. Тургенев И. С. Муму // Избранное. М., 1979. - С. 123-140.

59. И. Работы о творчестве А. Королёва:

60. Агеев А. Анатолий Королёв : кто спит в лодке? // Знамя. 2006. - № 9. - С. 205209.

61. Агеев А. .И Басинский в белом фраке : рец. на роман А. Ковалева «Эрон» (Знамя. 1994. № 7, 8). // Лит. газ. 1994. - 2 нояб. - С. 4

62. Ардов М. Вслед за «неистовым Виссарионом» // Лит. газ. 1993. - 19 мая (№ 20).-С. 5.

63. Басинский П. Голый Королёв // Лит. газ. 1994. - 2 нояб.

64. Васильев С. Урод Муму, поэт X** или маленькая Вика : (на ком остановит взор суровое жюри Букера 2000) // Итоги. - 2000. - № 9. - С. 84-85.

65. Гашева Н. Отечественный постмодернизм новый синкрезис и прорыв к реальности Электронный ресурс. // Топос : лит.-филос. журн. - 2 ноября 2002. - Электрон, журн. - М.: Парад, 2001- . -URL: http://www.topos.ru/article/646 (дата обращения: 07.09.09).

66. Абашева М. Как стать писателем // Уральская новь. 2000. - № 3. - С. 57-73.

67. Головин О. Блаженны нищие духом Электронный ресурс. // День литературы. -2000. 3 марта (5(35)). - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://www.zavtra.ru/denlif035/34.html (дата обращения: 12.04.07).

68. Даева А. Коротко о книгах // Новый мир. 1989. - № 10. - С. 270-273.

69. Злобина А. Кто я? // Новый мир. 2000. № 5. - С. 174-185.

70. Иваницкая Е. Контора кривых зеркал? / Е. Иваницкая, Н. Иваницкая // Знамя. -2004,-№6.-С. 186-190.

71. Иваницкая Е. «Глюки, которые происходят взаправду» // Дружба народов. 2008. -№ 10.-С. 210-212.

72. Иваницкая Е. Неощутимость вечного // Лит. обозрение. 1991. - № 8. - С. 20-22.

73. Иваницкая Е. Человек-язык // Нева. 2003. - № 2. - С. 198-200.

74. Камянов В. По ту сторону идеологии // Октябрь. 1993. - № 4. - С. 180-187.

75. Катаев В. Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма // Современная русская литература (1990-е гг.-начало XXI в.): учеб. пособие. М., 2005. - С. 86-104.

76. Киреев Р. Молекула синтеза // Знамя. 1991. - № 8. - С. 224-226.

77. Кудимова. М. Рукопись, горящая на голове Гоголя Электронный ресурс. // Литературно-художественный проект Folio Verso. Электрон, журн. - СПб., [б. г.]. URL:: http://www.folioverso.rU/misly/2/rukopis.htm, (дата обращения: 07.09.09).

78. Липовецкий М. ПМС (постмодернизм сегодня) // Знамя. 2002. - № 5. - С. 173187.

79. Лихина Н. Актуальные проблемы современной русской литературы : постмодернизм. Калининград, 1997. 57 с.

80. Лукьянов П. Разбор полётов // Лит. Россия. 2001. - № 7 - С. 10.

81. Маленьких С. Попытка юродства как одна из стратегий современной культуры // Религия и нравственность в секулярпом мире : материалы науч. конф., 28-30 ноября 2001 года. Спб., 2001. - С. 54-56.

82. Маленьких С. Пушкинский миф как текст Электронный ресурс. // Виртуальный семинар профессора С. А. Гончарова. Электрон, дан. - СПб., 2001-2004. - URL: http://aseminar.narod.ru/malenkih.htm (дата обращения: 07.09.09).

83. Малягин В. Горечь неслучившегося // Октябрь. 1989. - № 3. - С. 205-208.

84. Марченко А. «. .Зовётся vulgar» // Новый мир. 1995. - № 4. - С. 227-229.

85. Немзер А. Взгляд на русскую прозу в 1994 году // Сегодня. 1994. - 24 дек. - С.11.

86. Немзер А. Где твои махнадцать лет? // Литературное сегодня : о русской прозе, 90-е.-М., 1998.-С. 209-211.

87. Немзер А. Современный диалог с Гоголем // Новый мир. 1994. - № 5. - С. 208225.

88. Нефагина Г. Л. Постмодернизм : о повести А. Королёва «Голова Гоголя». С. 185191. // Русская проза конца XX века / Г. Л. Нефагина. М., 2003. - С. 151 - 191.

89. Нефагина Г.Л. Стилевая палитра творчества А. Королёва // Штрихи и пунктиры русской литературы / Г. Л. Нефагина. Минск, 2008. - С. 60-71.

90. Ремизова М. Новое русское барокко // Независимая газ. 2002. - 28 янв. (№ 15). —1. С. 7.

91. Роднянская И. Б. Гамбургский ежик в тумане : кое-что о плохой хорошей литературе // Новый мир. — 2001. -N 3. С. 159-176.

92. Сидорова А. Г. Интермедиальная поэтика современной отечественной прозы (литература, живопись, музыка): дис. канд. филол. наук / А. Г. Сидорова. Барнаул, 2006. -218с.

93. Сердюченко В. Прогулка по садам российской словесности // Новый мир. 1995. -№5.-С. 156-164.

94. Скоропанова И. С. Эпоха модерна сквозь призму современности : (о повести А. Королёва «Гений местности») // Русская постмодернистская литература : новая философия, новый язык / И. С. Скоропанова. СПб., 2001. - С. 257-263.

95. Славникова О. Произведения лучше литературы // Дружба народов. 2001. - №1. -С. 195-203.

96. Современная проза: «пейзаж после битвы» (круглый стол) // Вопр. лит. 1995. -Вып. 4. - С. 3-36

97. Чистихин Н. Раздраконенный мир // Знамя. 2003. - № 11. - С. 210-212.

98. Чупринин С. Встречным курсом // Знамя. 2005. -№ 6. -С. 195-197.

99. Чупринин С. Перечень примет//Знамя. 1995.-№ 1.-С. 190-196.

100. Шохина В. Патака, или Посторонний на корабле дураков // Независимая газ. -2005.-24 нояб.-С. 12.101.«Эрон» по-пермски : обсуждение романа А. Королёва «Эрон» // Знамя. 1996. -№9.-С. 238-240.

101. Яранцев В. Гомо космикус провинциалус, или опасности // Сиб. огни. 2001. - № 5.-С. 12.

102. I. Работы и статьи о современной русской прозе:

103. Андреев JI. Художественный синтез и постмодернизм // Вопр. лит. 2001. - № 1.-С. 45-57.

104. Бартов А. Философия современного искусства создание гиперреальности и деконструкция культуры // Нева. - 2004. - № 11. - С. 156-168.

105. Бартов А. Эпоха и стиль // Нева. 2004. - № 6. - С. 98-106.

106. Басинский П. «Как сердцу высказать себя» // Новый мир. 2000. - № 4. - С. 185-192.

107. Богданова О. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (6090-е годы XX века начало XXI века) / П. Богданова. - Спб. : Филол. фак. СПбГУ, 2004. -716 с.

108. Васильев И. Е. Авангард в интерьере постмодернизма // Русский поэтический авангард XX века / И. Е. Васильев. Екатеринбург, 1999. - С. 188-268.

109. Вахрушев В. Постмодернизм. и несть ему конца? // Волга. 1999. - № 10. - С. 156-162.

110. Ганиева А. И скучно, и грустно (о «новом реализме») // Новый мир. 2007. - № З.-С. 176-185.

111. Генис А. Иван Петрович умер : статьи и расследования / А. Генис. М. : Новое лит. обозрение, 1999. — 336 с

112. Дашкова Т. Три истории : забавные игры русского постмодернизма // Новое лит. обозрение. 2001. - № 51. - С. 346-355.

113. Ермлолин Е. Собеседники хаоса // Новый мир. 1996. - № 6. - С. 178-184,

114. Затонский Д. Постмодернизм в историческом интерьере // Вопр. лит. 1996.— Вып. З.-С. 194-205.

115. Иваницкая Е. Постмодернизм = модернизм? // Знамя. 1994. - №9. - С. 178-182.

116. Иванова Н. По ту сторону вымысла // Знамя. 2005. - № 11. - С. 3-8.

117. Иванова Н. Преодолевшие постмодернизм // Знамя. 1998. - № 4. - С. 193-204.

118. Иванова Н. Ускользающая современность. Русская литература XX-XXI веков : от «внекомплектной» к постсоветской, а теперь и всемирной // Вопр. лит. 2007. - № 3. - С. 30-53.

119. Иванова Н. Хроника остановленного времени // Дружба народов. 1998. - № 8.- С. 203-206.

120. Кукулин И. «Сумрачный лес» как предмет ажиотажного спроса, или Почему приставка «пост» потеряла своё значение // Новое лит. обозрение. 2003. - № 59. - С. 213— 219.

121. Курицын В. К ситуации постмодернизма. // Новое лит. обозрение. 1995. -№11. -С. 135-142.

122. Курицын В. Постмодернизм: новая первобытная культура // Новый мир. 1992.- № 2. — С. 225-232.

123. Курицын В. Русский литературный постмодернизм / В. Курицын. М. : ОГИ, 2001.-288 с.

124. Лапенков В. До и после // Звезда. 2002. - № 9. - С. 178-185.

125. Лейдерман Н. «Магистральный сюжет» : XX век как литературный мегацикл // Урал. 2005. - № 3. - С. 226-240.

126. Лейдерман Н. Траектории «экспериментирующей эпохи» // Вопр. лит. 2002. -№4.-С. 57-69.

127. Лейдерман II. Л. Современная русская литература, 1950-1990-е годы : учеб. Пособие. : в 2 т. / Н. Л. Лейдерман, М. Ы. Липовецкий. М.: Академия, 2003.

128. Липовецкий М. Паралогии : трансформации (постмодернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов / М. Липовецкий. М. : Новое лит. обозрение, 2008. -840 с.

129. Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм : (очерки исторической поэтики) : монография / М. Н. Липовецкий. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 1997. - 317 с.

130. Литература последнего десятилетия тенденции, перспективы : материалы "круглого стола". // Вопр. лит. - 1998. - № 2. - С. 3-82.

131. Маркова Д. Новый-преновый реализм, или Опять двадцать пять // Знамя. 2006. - № 6. - С. 169-177.

132. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская. СПб. : Алетейя, 2000. - 346 с.

133. Мережинская А. Ю. Русский литературный постмодернизм : художественная специфика, динамика развития, актуальные проблемы изучения : учеб. пособие / А. Ю. Мережинская. Киев : Логос, 2004. - 234 с.

134. Мережинская А. Ю. Художественная парадигма переходной культурной эпохи : русская проза 80-90-х годов XX века : монография / А. Ю. Мережинская. Киев : ИПЦ «Киевский университет», 2001. - 433 с.

135. Немзер А. В каком году рассчитывай. : (заметки к вечному сюжету «Литература и современность») // Знамя. - 1998. - № 5. - С. 200-211.

136. Нефагина Г. Л. Русская проза конца XX века : учеб. пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов / Г. Л. Нефагина. М. : Флинта : Наука, 2003. — 320 с.

137. Нефагина Г.Л. Штрихи и пунктиры русской литературы / Г. Л. Нефагина. -Минск : Белпринт, 2008. 248 с.

138. Плеханова И. Русская поэзия рубежа XX-XXI веков : учебное пособие. -Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007. 352 с.

139. Постмодернизм и культура : материалы «круглого стола» // Вопр. философии. -1993. -№3.- С. 168-187.

140. Пустовая В. Новое «я» современной прозы : об очищении писательской личности. В. Маканин, С. Гандлевский Р. Сенчин - И. Кочергин // Новый мир. - 2004. - № 8.-С. 153-173.

141. Пустовая В. Пораженцы и преображенцы : о двух актуальных взглядах на реализм // Октябрь. 2005. - № 5. - С. 153-154.

142. Рейнгольд С. Русская литература и постмодернизм // Знамя. 1998. - № 9. - С. 156-163.

143. Рыбальченко Т. Л. История литературы XX века как история литературных течений // Вестн. Том. гос. ун-та. Томск, 1999. - Т. 268. - С. 68-72.

144. Сабуров Е. Насчёт постмодернизма // Неприкосновенный запас. 2008. - № 3 (59).-С. 192-195.

145. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература : новая философия, новый язык / И. С. Скоропанова. Спб. : Невский простор, 2001. - 416 с.

146. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература : учеб. пособие для филол. фак. вузов / И: С. Скоропанова. 2-е изд., испр. - М. : Флинта : Наука, 2000. - 607 с.

147. Смирнов И. Соцреализм: антропологическое измерение // Новое лит. обозрение; 1995.-№ 15.-С. 57-65.

148. Степанян К. Назову себя Цвайшпацирен? : (любовь, ирония и проза развитого постмодернизма) // Знамя. 1993.-№ 11.-С. 146-149.

149. Степанян К. Отношение бытия к небытию // Знамя. 2001. - № 3. - С. 178-185.

150. Степанян К. Постмодернизм боль и забота наша // Вопр. лит. - 1998. - № 5. — С. 32-54.

151. Степанян К. Реализм как заключительная стадия постмодернизма // Знамя. -1992.-№9. -С. 231-238.

152. Файбисович С. Актуальные проблемы актуального искусства // Новый мир. -1997. — № 5. С. 185-196.

153. Шаманский Д. Культура устала от постмодернизма // Нева. 2006. - № 1. - С. 198-207.

154. Шаргунов С. Отрицание траура // Новый мир. 2001. -№ 12. - С. 179-184.

155. Шкотка М. Что же дальше, госпожа Эпоха Постмодерна? : пер. со словац. // Нева. 2003.-№ 10.-С. 139-149.

156. Эпштейн М. Истоки и смысл русского постмодернизма // Звезда. 1996. - № 8. -С.166-188.

157. Эпштейн М. Нулевой цикл столетия // Звезда. 2006. - № 2. - С. 125-132.

158. Эпштейн М. После будущего : новом сознании в литературе // Знамя. 1991. -№ 1.-С. 217-230.

159. Эпштейн М. Постмодерн в России : литература и теория / М. Эпштейн. М. : Издание Р. Элинина, 2000. - 367 с.

160. Эпштейн М. Постмодерн в русской литературе / М. Эпштейн. М. : Высш. шк., 2005.-494 с.1.. Работы и статьи по истории литературы и культуры:

161. Виноградов В. В. Стиль «Пиковой дамы» // Пушкин : временник Пушкинской комиссии / АН СССР, Ип-т литературы. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1936. - Вып. 2. - С. 74-147.

162. Бочаров С. Случай или сказка? : о «Пиковой даме» Пушкина // Литература. -2000. № 3. — С 5-6.

163. Бочарова А. Я. Фатализм Печорина // Творчество М. Ю. Лермонтова. Пенза, 1965.-С. 225-249.

164. Гольбах П. Галерея святых / П. Гольбах. М. : Госполитиздат, 1962. - 352 с.

165. Добин Е. С. История девяти сюжетов : рассказы литературоведа / Е. С. Добин. -Л. : Дет. лит., 1973.- 173 с.

166. Добротворский С. Суд Линча // Кино на ощупь / С. Добротворский. М. : Сеанс, 2005. - С. 44-52

167. Елисеев Г. Собеседник безмолвного : судьба и творчество Василия Розанова Электронный ресурс. // Русский удод. : лит. журн. Электрон, дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://udod.www3.50megs.com/vaska.html (дата обращения: 07.09.09)

168. Ерофеев Вик. Розанов против Гоголя // Вопр. лит. 1987. -№ 8. - С. 146-175.

169. Камю А. Миф о Сизифе / А. Камю. Минск : Попурри, 2000. - 543 с.

170. Коплстоун Т. Босх / Т. Коплстоун. — М.: Лабиринт К, 1998. — 80 с.

171. Кудрявцев С. Дэвид Линч нежный циник Электронный ресурс. // Дэвид Линч : русский сайт. - Электрон, дан. - [Б. м. б. г.].- URL: http://twinpeaks.cinema.ru/Lynch/dl-cinic.htm (дата обращения: 07.09.09).

172. Лидин В. Г. Перенесение праха Н. В. Гоголя // Российский Архив : история Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв. : альманах. М., 1994. - С. 243-246.

173. Лотман Ю. М. О «реализме» Гоголя // О русской литературе : статьи и исследования (1958-1993) : история русской прозы ; Теория литературы / Ю. М. Лотман. -Спб., 1997.-С. 694-711.

174. Лотман Ю. М. «Пиковая дама» и тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века // Пушкин : биография писателя ; Статьи и заметки, 1960-1990 ; "Евгений Онегин" : комментарий / Ю. М. Лотман. СПб., 1995. - С. 786-814.

175. Лотман Ю. М. Проблема Востока и запада в творчестве позднего Лермонтова // Лермонтовский сборник. Л., 1985. - С. 5-22.

176. Манн Ю. В. Поэтика Гоголя / Ю. В. Манн. М. : Худож. Лит., 1988.-412 с.

177. Мануйлов В. Роман Лермонтова «Герой нашего времени» / В. Мануйлов. М. : Просвещение, 1966. - 274 с.

178. Марейниссен Р. Иероним Босх / Р. Марейниссен. М. : Междунар. Книга, 1998. -516с. .

179. Машинский С. Художественный мир Гоголя / С. Машинский. М. : Просвещение, 1979. - 430 с.

180. Муравьёва О. Фантастика в повести Пушкина «Пиковая дама» // Пушкин : исследования и материалы / под ред. М. П. Алексеева и др.. Л., 1978. - Т. 8. - С. 62-69.

181. Ницше Ф. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм // Соч. : в 2 т. / пер. с нем. Я. Бермана и др. ; сост., ред., вступ. ст. и примеч. К. А. Свасьяна. М., 1990. - Т. 1 : Литературные памятники. - 829 с.

182. Петров С. М. И. С. Тургенев : творческий путь / С. М. Петров. М. : Гослитиздат, 1961. - 588 с.

183. Подвижники : избранные жизнеописания и труды / отв. ред. И. В. Власова. -Самара: Агни, 1994. 512 с.

184. Прохоров Ю. Тайны похищенных черепов Электронный ресурс. // Простор. -2002. № 8. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://prstr.narod.ru/texts/num0802/proh0802.htm (дата обращения: 07.09.09).

185. Ржевская Е. М. Берлин, май 1945 : записки военного переводчика / Е. М. Ржевская. М. : Моск. рабочий, 1986. - 323 с.

186. Розанов В. В. Гоголь и его значение для театра // Соч. М., 1990. - С. 340-344.

187. Розанов В. В. Отчего не удался памятник Гоголю? // Соч. М., 1990. - С. 345351.

188. Синявский А. Собрание сочинений : в 2 т. / А. Синявский. М. : Старт, 1992. -Т. 2. - 656 с.

189. Соколов М. Н. Перепутье конфессий // Вечный Ренессанс : лекции о морфологии культуры Возрождения / М. Н. Соколов. М., 1999. - Гл. 6. - С. 214-250.

190. Тиме Г. А. Немецкая литературно-философская мысль XVIII-XIX веков в контексте творчества И. С. Тургенева. / Г. А. Тиме. Muenchen : Sagner, 1997. - 140 с.

191. Фомин Г. Босх Альбом. / Г. Фомин. М. : Искусство, 1974. - 160 с.

192. Хайдеггер М. Время и бытие : статьи и выступления / М. Хайдеггер. N4, : Республика, 1993.-448 с.

193. Хайдеггер М. О сущности истины // Разговор на просёлочной дороге : избранные статьи позднего периода творчества / М. Хайдеггер. М. 1991. - С. 8-27.

194. Шувалов С. В. Мастерство Лермонтова // Жизнь и творчество М. 10. Лермонтова : исследования и материалы. — М., 1961. Сб. 1. - С. 251-309.

195. Шюре Э. Пророки Возрождения / Э. Шюре. М. : Алейта, 2001. - 344 с.

196. V. Теоретические работы о поэтике, эстетике и культурологии:

197. Абрамовских Е. В. Типология креативной рецепции незаконченного текста (на материале дописываний незаконченных произведений Пушкина) // Вестник ОГУ. 2007. -№5.-С. 83-89.

198. Автономова Н. Возвращаясь к азам // Вопр. философии. 1993. - № 3. - С. 17—22.

199. Альбрехт М. фон. История римской литературы : от Андроника до Боэция и ее влияния на позднейшие эпохи : в 3 т. / М. фон Альбрехт ; пер. с нем. А. И. Любжина. М. : Греко-латин. каб. Ю. А. Шичалина, 2002-2005.

200. Античный роман / Е. А. Беркова и др.. М. : Наука, 1969. - 403 с.

201. Барт Р. Избранные работы : семиотика, поэтика / Р. Барт. М. : Прогресс, 1989. -616 с.

202. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности // Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. - С. 7-176.

203. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. М. : Худож. Лит., 1972.-361 с.

204. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. М. : Худож. лит. 1990. - 541 с.

205. Барков А. Структура текста мениппеи: вопросы семиотики и нарратологии // Sine arte, nihil : сб. науч. тр. в дар проф. Миливое Йовановичу / ред.-сост. К. Ичин. Белград ; М., 2002.-С. 13-37.

206. Бердяев Н. Смысл творчества : опыт оправдания человека. / Н. Бердяев. М. ; [Кызыл] : ACT, 2004. - 678 с.

207. Бодрийяр Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. М. : Рудомино, 1999. - 218 с.

208. Введение в литературоведение : учеб. пособие/ J1. В. Черных и др. ; под ред. JI. В. Чернец. М. : Высш. шк., 2004. - 680 с.

209. Вельш В. «Постмодерн» : генеалогия и значение одного спорного понятия // Путь. -М., 1992. -№ 1.-С. 115-127.

210. Веселовский А. Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. М. : Высшая школа, 1989.-404 с.

211. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В. В. Виноградов. М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 253 с.

212. Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы / И. Ф. Волков. -М.: Искусство, 1988. 250 с.

213. Воронов В. К. Современная физика / В. К. Воронов. М.: КомКнига, 2005. - 510с.

214. Газарова Е. Э. Психология телесности / Е. Э. Газарова. М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2002. - 167 с.

215. Гарин И. Век Джойса / И. Гарин. М. : Терра-Кн. клуб, 2002. - 845 с.

216. Гречко П. К. Концептуальные модели истории / П. К. Гречко. М. : Логос, 1995. -141 с.

217. Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля / Г. А. Гуковский. -М.: Гослитиздат, 1957. — 412 с.

218. Гулыга А. Что такое постсовременность // Вопр. философии. 1988. -№ 12. - С.87.96.

219. Гурин С. П. Маргинальная антропология / С. П. Гурин. Саратов, 2000. - 257 с.

220. Делез Ж. Ризома / Ж. Делез, Ф. Гваттари // Философия эпохи постмодерна : сб. переводов и рефератов. Минск, 1996. С. 7-31.

221. Делёз Ж. Различие и повторение / Ж. Делёз. Спб.: Петрополис, 1998. - 384 с.

222. Деррида Ж. О грамматологии / Ж. Деррида. М. : Ad Marginem, 2000. - 512 с.

223. Деррида Ж. Позиции : беседы с А. Ронсом, Ю. Кристевой, Ж.-Л. Удбином, Г. Скарпетта : пер. с фр. \с Жак Деррида ; [предисл. и послесл. В. В. Бибихина]. М. : Акад. проект, 2007. - 159 с.

224. Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Письмо и различие / Ж. Деррида ; пер. с фр. Д. Ю. Кралечкина. М., 2000. - С. 445-466.

225. Дубровский Д. И. Постмодернистская мода // Вопр. философии. 2000. - № 4. -С. 165- 187.

226. Затонский Д. Что такое модернизм? // Контекст, 1974 : литературно-теоретические исследования. М., 1975. - С 135-167.

227. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия : эволюция научного мифа / И. Ильин. М. : Интрада, 1998. - 256 с.

228. Ильин И. Постмодернизм: словарь терминов / И. Ильин. М.: Интрада, 2001.384 с.

229. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И. Ильин. -М.: Интрада, 1996. 254 с.

230. Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения / Б. О. Корман. -М.: Просвещение, 1972. 112 с.

231. Кожинов В. В. Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. М., 1964. - Т. 2. - С. 408-485.

232. Косиков Г. «Структура» и/или «текст» (стратегии современной семиотики) // Французская семиотика : от структурализма к постструктурализму / Р. Барт и др.. М., 2000. - С. 3-48.

233. Кристева Ю. Избранные труды : разрушение поэтики / Ю. Кристева. М. : Росспэн, 2004. - 652 с.

234. Круткин В. Л. Ценностное осмысление человеческой телесности в работах М. М. Бахтина// Философия М. М. Бахтина и этика современного мира : сб. ст.. Саранск, 1992. -С. 94-102.

235. Куликова И. Философия и искусство модернизма / И. Куликова. М. : Политиздат, 1980.-272 с.

236. Лейдерман Н. Л. Теоретические проблемы изучения русской литературы XX века : (предварительные замечания) // Русская литература XX века : направления и течения. — Екатеринбург, 1992. Вып. 1. - С. 3-25.

237. Лосев А. Ф. Античная литература / А. Ф. Лосев. М. : ЧеРо, 2005. - 541 с.

238. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А. Ф. Лосев ; сост. А. А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1993. - 959 с.

239. Лосев А. Ф. Эрос у Платона // История античной эстетики / А. Ф. Лосев. М., 1979.-Т. 5.-С. 207-229.

240. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Ж.-Ф. Лиотар. М. : Ин-т эксперимент. Социологии ; Спб.: Алетейя, 1998. - 160 с.

241. Левитан Л. С. Сюжет в художественной системе литературного произведения / Л. С. Левитан, Л. М. Цилевич. Рига : Зинатне, 1990. - 510 с.

242. Лотман Ю. М. Семиотика культуры и понятие текста // Избр. статьи : в 3 т. / Ю. М. Лотман. Таллин, 1992. - Т. 1. - С. 129-132.

243. Лотман Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман. М. : Искусство, 1970. -383 с.

244. Лотман Ю. М. Текст в тексте // Семиосфера : культура и взрыв ; Внутри мыслящих миров ; Статьи ; Исследования ; Заметки / Ю. М. Лотман. Спб., 2000. - 704 с.

245. Мелетинский Е. Поэтика мифа / Е. Мелетинский. М. : Вост. лит. РАН, 2000.406 с.

246. Онианс Р. Разум и тело : бессмертная душа // На коленях Богов / Р. Онианс. М., 1999.-С. 39-295.

247. Постмодернизм и культура : материалы «круглого стола» // Вопр. философии. -1993.-№3.-С. 3-16.

248. Прозоров В. В. Художественный текст и читательское восприятие (к теории вопроса) // Филол. науки. 1978. - № 1 (№ 103). - С. 11-17.

249. Пропп В. Я. Морфология сказки / В. Я. Пропп. М. : Наука, 1969. - 166 с.

250. Руднев В. П. Прочь от реальности : исследования по философии текста / В. П. Руднев. М.: Аграф, 2000. - 432 с.

251. Рымарь Н. Современный западный роман . проблемы эпической и лирической формы / Н. Рымарь. Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 1978. - 126 с.

252. Силантьев И. В. Теория мотива в отечественном литературоведении и фольклористике : очерк историографии / И. В. Силантьев. Новосибирск : Изд-во ИДМИ, 1999.-104 с.

253. Теоретическая поэтика: понятия и определения : хрестоматия / авт.-сост. Н. Д. Тамарченко. М.: РГГУ, 2001. - 466 с.

254. Теория литературы : учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений : в 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. М. : Академия, 2004.

255. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика : учеб. пособие для вузов / Б. В. Томашевский. М. : Аспект Пресс, 1996. - 336 с.

256. Тульчинский Г. Л. Слово и тело постмодернизма // Вопр. философии. 1999. -№ 10.-С. 35-53.

257. Тюпа В. И. Аналитика художественного : (введение в литературоведческий анализ) / В. И. Тюпа. М.: Лабиринт, 2001. - 192 с.

258. Тюпа В. И. Художественность литературного произведения : вопросы типологии / В. И. Тюпа. Красноярск : Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. 217с.

259. Успенский Б. А. Поэтика композиции / Б. А. Успенский. Спб. : Азбука, 2000.347 с.

260. Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра / О. М. Фрейденберг. М. : Лабиринт, 1997. - 448 с.

261. Фуко М. Ницше, генеалогия и история // Философия эпохи постмодерна : сборник переводов и рефератов. Минск, 1996. - С. 74-97.

262. Фуко М. Слова и вещи : археология гуманитарных наук / М. Фуко. СПб. : А-cad, 1994.-405 с.

263. Фуко М. Что такое автор //Лабиринт-Эксцентр. 1991. -№ 3. - С. 28-41.

264. Хабермас Ю. Модерн ~ незавершенный проект // Вопр. философии. 1992. - № 4.-С. 35-47.

265. Шкловский В. Б. О теории прозы / В. Б. Шкловский. М. : Сов. Писатель, 1983. -383 с.

266. Эйхенбаум Б. Роман «Герой нашего времени» // Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени. М., 1962. - С. 125-162.

267. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» // Имя розы / У. Эко. СПб., 1998. - С, 596-644.

268. Ямпольский М. Б. Демон и лабиринт : (диаграммы, деформации, мимесис) / М. Б. Ямпольский. М. : Новое лит. обозрение, 1996. - 335 с.1. VI. Справочные издания:

269. Большая советская энциклопедия : в 30 т. 3-е изд. - М. : Сов. энцикл., 19701978.

270. Иллюстрированный мифологический словарь / М. Н. Ботвинник и др.. -Перераб. и доп. изд. Калининград : Янтарный сказ, 2000. - 383 с.

271. Краткая литературная энциклопедия : в 9 т. М. : Сов. энцикл., 1962-1978.

272. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. М.: Интелвак, 2001. - 1596 стлб.

273. Мифы народов мира : энцикл. : в 2 т./ под. ред. С. А. Токарева. М. : Большая Рос. энцикл., 2003.

274. Немецко-русский словарь / сост. II. В. Глен-Шестакова и др.. М. : Рус. яз., 1981.-526 с.

275. Постмодернизм : энцикл. / сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. -М.: Интерпрессервис ; Кн. Дом, 2001. 1040 с.

276. Руднев В. П. Словарь культуры XX века / В. П. Руднев. М. : Аграф, 1997.384с.

277. Словарь античности : пер. с нем. М. : Прогресс, 1989. - 704 с.

278. Современный философский словарь/ под общ. ред. В. Е. Кемерова. 2-е изд, испр. и доп. - М. и др. : Панпринт, 1998. - 1064 с.

279. Стыпула Р., Ковалева Г. Настольный польско-русский словарь / Р. Стыпула, Г. Ковалева. М.; Варшава : Ведза повшехна, 1999. - 860 с.

280. Суперанская А. В. Словарь русских личных имён / А. В. Суперанская. М. : ACT, 1998.-540 с.

281. Толковый словарь русского языка : в 4 т./ сост. В. В. Виноградов и др. ; под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Рус. словари, 1994.

282. Тресиддер Дж. Словарь символов / Дж. Тресидцер. М. : Гранд : ФАИР-ПРЕСС, 1999.-448 с.

283. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка : более 5000 слов / Г. П. Цыганенко Г. П. 2-е изд., перераб. и доп. - Киев : Рад. шк., 1988. - 511 с.

284. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / авт.-сост. В. Андреева и др.. М. : ЛОКИД-МИФ, 2000. - 559 с.

285. Фасмер Н. Этимологический словарь русского языка : в 4 т. / Н. Фасмер. М. : Прогресс, 1986-1987.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.