Разработка метода определения усадочных деформаций и линейной усадки стальных отливок при охлаждении тема диссертации и автореферата по ВАК 05.16.04, кандидат технических наук Матвеев, Игорь Александрович

Диссертация и автореферат на тему «Разработка метода определения усадочных деформаций и линейной усадки стальных отливок при охлаждении». disserCat — научная электронная библиотека.
Автореферат
Диссертация
Артикул: 65016
Год: 
1999
Автор научной работы: 
Матвеев, Игорь Александрович
Ученая cтепень: 
кандидат технических наук
Место защиты диссертации: 
Санкт-Петербург
Код cпециальности ВАК: 
05.16.04
Специальность: 
Литейное производство
Количество cтраниц: 
152

Оглавление диссертации кандидат технических наук Матвеев, Игорь Александрович

Введение.

Глава 1. Состояние вопроса

1.1 Факторы определяющие развитие действительной усадки

1.1.1 Влияние состава стали на ее усадку.\ \

1.1.2 Влияние конструкции отливки на усадку стали.

1.1.3 Влияние технологических факторов на усадку.

1.2 Анализ существующих методов определения усадки стали

1.2.1 Теоретические и экспериментальные методы оценки линейной усадки.

1.2.2 Существующие методы реологического описания процессов при литье.

1.2.3 Способы задания исходной информации об отливке, необходимые для расчета усадочных деформаций.

1.3 Исследование деформируемости различных марок сталей.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Разработка метода определения усадочных деформаций и линейной усадки стальных отливок при охлаждении"

Проблема повышения эффективности машиностроительного производства, во многом определяется качеством и себестоимостью изготовления литых заготовок деталей машин.

По ГОСТ 15467-79 качество продукции - есть совокупность её свойств, обуславливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Трудности управления качеством стальных отливок связаны с одновременным протеканием разнородных и взаимосвязанных литейных процессов, одновременный анализ которых представляет весьма трудную задачу. Особую актуальность эта проблема приобретает для крупных стальных отливок ответственного назначения в части их размеры и геометрическая точность.

В условиях индивидуального и мелкосерийного производства, среди многих технологических факторов, влияющих на размерную точность отливок, особое значение имеет правильное задание размера литейной усадки, которую получает отливка после полного охлаждения в форме [13]. Наряду с этим усадка отливок, как известно, порождает целый ряд явлений, которые неблагоприятно сказываются на их качестве. Среди наиболее распространенных литейных сплавов сталь характеризуется особой усложненностью кинетики развития линейной усадки, более широким температурным интервалом ее развития, большой величиной усадки. Все это обуславливает относительно большую распространенность различных деформационных дефектов в стальных отливках, наносящих значительный урон качеству.

Действительная усадка обычно уменьшается по сравнению со свободной за счет образования в отливке пластической деформации растяжения. С увеличением усилий торможения усадки возрастает пластическая деформация и как следствие - уменьшается действительная усадка. Одновременно с этим при одной и той же степени торможения усадки, чем пластичнее металл, тем меньше действительная усадка отливки [33].

Общая картина охлаждения отливок в литейной форме характеризуется, как известно, его неравномерностью, что обусловлено, главным образом, особенностями конструкции отливок. Следствием такого режима охлаждения является соответственная неравномерность протекания линейной усадки в различных областях отливок и вытекающее из этого в каждый момент неравномерное распределение по отливке усадочных деформаций. Такое положение всегда играет весьма существенную роль в формировании качества отливок.

Обычно с затрудненной усадкой связывают появление таких дефектов, как горячие и холодные трещины, коробление и остаточные напряжения, несоответствие отливок геометрическим размерам.

Используя различные литейные технологии можно приблизить размеры и конфигурацию заготовки к готовой детали, что позволит обеспечить понижение расхода металла на деталь, уменьшить количество станкочасов, затрачиваемых на механическую обработку и сократить производственный цикл. Стабильность размеров отливок, можно сказать, является одним из ключевых вопросов, которые решаются в литейном производстве.

Рассматриваемые усадочные деформации по своему характеру представляют собой всегда сумму пластической и упругой составляющих, то есть являются упругопластическими. Одновременно с этим в области высоких температур несомненно имеет место явление ползучести и весьма активно развивается релаксационный процесс, приводящий к накапливанию остаточной деформации. По мере понижения температуры отливки при охлаждении свойства стали претерпевают неизбежные изменения, в соответствии с чем изменяются, в частности, величина и соотношение между пластической и упругой составляющими усадочных деформаций, происходит замедление релаксационных процессов. Все это накладывает вполне определенный отпечаток на напряженно-деформированное состояние отливки в каждый данный момент ее охлаждения [ 37 ].

Исследованиями, проведенными на кафедре физико-химии литейных сплавов и процессов (ФХЛСиП) показано, что в процессе развития деформации в стенках отливок происходит генерирование и передвижение дислокации, часть из них подвергается аннигиляции, часть скатываются к границам зерен и уходят из зерна. В результате, по мере охлаждения отливки, изменяется количество и плотность дислокаций в ней в меньшую или большую сторону, в зависимости от интенсивности развития усадочных деформаций. Скопление дислокаций около включений или границ зерен могут стать источниками зарождения пор или микротрещин. Под влиянием литейных напряжений при дальнейшем охлаждении указанные микродефекты могут инициировать образование холодных трещин в отливках.

Знание величины линейной усадки в реальных условиях позволяет получать отливки с меньшими отклонениями в размерах, а следовательно, и с минимальными припусками на механическую обработку.

Для литого металла характерным является неравномерность строения и механических свойств, что существенно влияет на конструкционную прочность отливок. Наряду с этим в металле почти полностью сохраняются все последствия первичной кристаллизации, такие как: характер и форма неметаллических включений, газоусадочная пористость, дефекты кристаллических решеток, дислокации и другие. Особое место среди дефектов структуры занимают дислокации [ 56, 72, 74, 78 ], которые в процессе усадки играют значительную роль в механизме формирования пластической деформации и прочности металла [21, 62, 72 ].

Обычно с затрудненной усадкой связывают появление таких дефектов, как горячие и холодные трещины, коробление и остаточные напряжения, несоответствие отливок геометрическим размерам. Этим вопросам посвящено много теоретических и экспериментальных работ [ 6, 60, 76, 107 ], работами кафедры ФХЛСиП экспериментально установлено значительное влияние линейной усадки на строение стальных отливок и их механические свойства.

Итак, линейная усадка стальных отливок и сопровождающие ее упруго - пластические деформации оказывают большое влияние на развитие и образование горячих трещин, напряжений, размерную точность, механические свойства и структуру, т.е. формируют качество отливки в целом.

Как видно, существует большая необходимость дальнейшего изучения кинетики и количественных характеристик усадочных деформаций развивающихся в отливках в процессе их охлаждения в литейной форме для более точного определения технологических условий получения отливок без деформационных дефектов. Знания конечных величин усадочных упруго-пластических деформаций необходимо и для определения действительной усадки отливок на более высоком уровне точности.

Целью работы является уменьшение затрат на производство отливок и повышение их качества путем создания универсального метода определения линейных усадок в стальных отливках при их охлаждении и исследование условий формирования усадочных деформаций.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

1.Выбрать реологические модели поведения стали во всем температурном интервале охлаждения отливки, позволяющем с достаточной точностью моделировать напряженно-деформированное состояние охлаждающейся отливки.

2.Выявить закономерности изменения эффективных значений реологических характеристик стали в зависимости от температуры.

3.Разработать расчетно-экспериментальный метод определения реологических характеристик стали при охлаждении.

4.Разработать математическую модель развития усадочных деформаций в реальных отливках.

5.Разработать расчетный метод определения усадочных деформаций и линейной усадки стальных отливок во всем температурном интервале охлаждения.

Научная новизна работы

В рамках разработанных моделей, описывается процесс развития упруго-пластических усадочных деформаций в фасонной отливки, что позволяет использовать полученную методику для рационального назначения линейной усадки и прогнозирования возникновения деформационных дефектов, при охлаждении отливки.

•На основании физического представления^ определены закономерности поведения усадочных деформаций и построены математические модел^развития усадочных деформаций в отливках,на каждом температурном интервале охлаждения.

•Предложена, теоретически обоснована и экспериментально подтверждена реологическая модель, поведения стали в процессе развития усадочных деформаций в отливках на трех этапах охлаждения.

•На основе выявленных теоретических положений разработан рас-четно-экспериментальный метод определения реологических свойств сталей на двух этапах охлаждения. Причем, реологические характеристики отражают реальное поведение стали происходящее при охлаждении отливок в реальных условиях.

•Разработан расчетный метод определения усадочных деформаций и линейной усадки в отливках колесного типа.

Практическая ценность работы заключается в разработке рекомендаций повышения качества стальных отливок за счет предотвращения образования в них деформационных дефектов.

На защиту выносятся:

1 .Реологическое описание поведения стали при охлаждении в литейной форме на различных этапах формирования отливок.

2.Методика определения реологических характеристик сталей на различных этапах охлаждения на основе численного расчета и экспериментального определения упруго-пластических деформаций.

3.Методика определения упруго-пластических деформаций, на основе численного моделирования развития деформаций, позволяющая анализировать условия возникновения деформационных дефектов.

4.Математическая модель развития упруго-пластических деформаций и линейной усадки для фасонных отливок колесного типа.

Публикации По теме диссертационной работы опубликовано 5 работ. Материалы диссертации приведены в отчете по гранту (грант мэрии Санкт-Петербурга по направлению «Машиностроение» за 1998 г. номер М98-3.4К-137).

Объем и структура диссертации Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов, списка литературных источников, приложения. Работа изложена на ПО страницах машинописного текста, содержит 51 рисунок, 9 таблиц и приложение на 3 страницах. Список литературных источников содержит 123 наименования работ советских и зарубежных авторов.

Заключение диссертации по теме "Литейное производство", Матвеев, Игорь Александрович

ВЫВОДЫ

1. Описание поведения стали при охлаждении, осуществлено на основе выбранной, теоретически обоснованной реологической модели поведения стали во всем температурном интервале охлаждения стальной отливки. С целью создания расчетной методики, построены математические модели развития усадочных деформаций в отливках на каждом температурном интервале охлаждения. Доказано, что модели вполне адекватно отражают деформационные процессы происходящие в отливке при охлаждении.

2. Предложен расчетно-экспериментальный метод определения зависимости реологических характеристик от температуры. Полученные реологические характеристики представляют собой эффективные величины^характеризующие комплекс свойств.

3. Полученные зависимости изменения реологических свойств стали в процессе охлаждения отливок подтвердили существование четырех этапов охлаждения, в каждом из которых, сталь характеризуется определенными особенностями физико-механических свойств, соответственно оказывающими существенное влияние на формирование качества отливок.

4. Для наиболее широко используемых марок стали, таких как 20Л и 20ХГНТЛ, на основе разработанной методики, определены зависимости реологических характеристик от температуры охлаждения.

5. Развитие усадочных деформаций и линейной усадки в процессе охлаждения реальной фасонной отливки( описывается с помощью разработанной математической модели. Определены границы перехода между этапами охлаждения в зависимости от степени торможения усадки отливки.

6. Адекватность разработанной модели проверена на отливке-образце из стали 20ХГНТЛ, имеющем разнотолщинные стенки. Установлено, что результаты расчета удовлетворительно согласуются с фактическими данными полученными экспериментальным путем.

7. Разработан метод определения усадочных упруго-пластических деформаций и линейной усадки отливок колесного типа во всем температурном интервале охлаждения. Метод позволяет количественно оценивать влияние основных технологических и металлургических факторов на образование деформационных дефектов, позволяет с высокой точностью определять величину линейной усадки отливки полученной в реальных условиях охлаждения.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Матвеев, Игорь Александрович, 1999 год

1. Авдокушин В.П., Дорошенко С.П., Сургучев Е.А. Расчет реологических моделей формовочных смесей с помощью ЭВМ // Повышение эффективности литейного производства (на основе применения ЭВМ) в свете программы "Интенсификация 90". Л.: Знания, 1985. - С. 20-23.

2. Агеев Н.П., Каратушин С.И. Механические испытания металлов при высоких температурах и кратковременном нагружении. М.: Металлургия, 1968. - 280 с.

3. Алдокимов В.П., Штанко М.Г. Размерная и весовая точность деталей, отливаемых по выплавляемым моделям // Литейное производство. -1959. -№8.-С. 5-8.

4. Бадаева В.П., Рыбачук С И., Корешков В.Ф. Расчет распределения деформации в сложной отливке в процессе ее формирования // Применение ЭВМ и повышение эффективности литейного производства / Под ред. Голод В.М., Десницкий В.В. Л.: Знания, 1983. - С. 37-40.

5. Баландин Г.Ф. Основы теории формирования отливки . 4.2 Формирование макроскопического строения отливки. М.: Машиностроение, 1979. - 335 с.

6. Баландин Г.Ф., Каширцев А.П. Анализ горячеломкости А! -81 сплавов на основе их реологических моделей // Физика и химия обработки материалов. 1977. - №1. - С. 87-92.

7. Баландин Г.Ф., Каширцев А.П. Исследования структурно- механических свойств А1 81 сплавов в интервале кристаллизации // Литейныесвойства сплавов. 4.1. Киев: Наукова думка, 1968. - С. 228-230. -(Труды 1го совещания по литейным свойствам сплавов).

8. Ю.Берг ГШ. Качество литейной формы. М.: Машиностроение, 1971. -290с.

9. Берг П.П. Формовочные материалы. М.: Машгиз, 1963. - 448 с.

10. Берг ПЛ . Влияние формы на качество поверхности // Взаимодействие литейной формы и отливки / Отв. ред. Гуляев Б.Б. М.: АН СССР, 1962.-С 253 - 257.

11. Берг П.П., Иванов П.П. О размерной точности // Точность и качество поверхности отливок / Под. ред. Оболенцева Ф.Д. М.: Машгиз, 1962,-С 21-25.

12. Берг П.П., Савейко В.И. Литейная усадка стальных отливок // Литейное производство. 1954. - №3. - С. 24 - 26.

13. Бочвар A.A., Свидерская З.А. О разрушении отливок под действием усадочных напряжений в период кристаллизации в зависимости от состава сплава // Изв. АН СССР, 1947. №3. - С.349-355.

14. Быков В.А. Пластичность и прочность конструкционных сталей. М.: Судпромгиз, 1959. - 400 с.

15. Ван Бюрен Дефекты в кристаллах. М.: Металлургия, 1962. - С. 83112.

16. Ван Эгем Э., Де Си А. О механизме образования горячих трещин в стальном литье. Практический образец для изучения склонности к трещинообразованию. - М.: Машиностроение, 1969. - С. 14 - 32. - (32ой Международный конгресс литейщиков).

17. Воробьев В.Т. Металловедение и термическая обработка металлов. -М.: Машиностроение, 1958.

18. Гиршович Н.Г., Иоффе А.Я., Алексеев А.Г. Процессы усадки отливок.- М.: Машпром, 1962. 8 с.

19. Гиршович Н.Г., Иоффе А.Я., Алексеев А.Г. Влияние формы на усадочные пороки и точность чугунных отливок // Литейное производство. 1965. -№7. -С.29-32.

20. Голод В.М. Теория литейных процессов / Учебное пособие. Л.: Л ПИ, 1983. - 88с.

21. Голод В.М., Десницкий В.В. Влияние конфигурации отливок на продолжительность их затвердевания в песчаных формах. Киев: Наука думка, 1970.

22. Горюнов И.И. Литейная усадка высоколегированной стали // Усадочные процессы в металлах / Под ред. Б.Б.Гуляева. М.: АН СССР, 1960.- С. 228-235. (Труды 3го совещания по теории литейных процессов).

23. Горюнов И.И. Размерная точность отливок, получаемая при литье под давлением и по выплавляемым моделям II Точность и качество поверхности отливок. М.: Машгиз, 1962. - С.40-50.

24. Гришков Н.В. Затрудненная усадка как фактор определяющий качество стальных отливок : Автореф. дис. канд. техн. наук. Л., Политехника, 1970. - 2.1 с.

25. Грузных И.В. Усадка твердого металла в процессе формирования стальных отливок : Дис. докт. техн. наук / Ленингр. политехи, ин-т. -Л., 1980. 500с.

26. Грузных И.В. Влияние некоторых элементов состава стали на процесс литейной усадки стали / Дис. канд. техн. наук / Ленингр. политехи, ин-т.-Л., 1951.- 180 с.

27. Грузных И.В. Влияние действительной усадки на размерную точность отливок // Точность и качество поверхности отливок. М.: Машгиз, 1962. - С 30-36.

28. Грузных И.В. Фасонное литье из углеродистой стали. М.:Машпром, 1964.-56 с.

29. Грузных И.В., Гришков Н.В. Исследование свободной и затрудненной линейной усадки стали // Исследование литейных процессов и сплавов.- М.: Металлургия, 1971. С71-78. - (Тр. ЛПИ ; №319).

30. Грузных И.В., Еннес Н.Э. Роль структурного фактора в развитии линейной усадки высокохромистых сталей // Повышение надежности и долговечности стальных отливок / Под ред. И.В.Грузных. Л.: ЛДНТП, 1970. - С 22-28.

31. Грузных И.В., Оболенцев Ф.Д. Надежность и технологичность в производстве стальных отливок. СПб.: Политехника, 1992. - 272с.

32. Грузных И.В., Пряхин Е.И. Характер и кинетика развития нормальных деформаций в стальных отливках при охлаждении // Повышение надежности и долговечности стальных отливок / Под ред. И.В.Грузных. -Л.: ЛДНТП, 1970. С 30-36.

33. Грузных И.В., Рынков Н.П. Развитие усадочных деформаций в стальных отливках. Л.: ЛДНТП, 1981. С.8. (Материалы семинара 1314.01.1981.)

34. Гудремон Э. Специальные стали. М.: Машгиз, 1959. - Т. 1-2.41 .Гуляев Б.Б. Литейные процессы. М.: Машгиз, 1960. - 416 с.

35. Гуляев Б.Б. Теория литейных процессов. М.Машиностроение, 1976.- 184 с.

36. Десницкий В.В. Обеспечение качества крупных стальных отливок ответственного назначения : Дис. докт. техн. наук / С.-Петерб. госуд. техн. универ. СПб., 1994. - 365с.

37. Десницкий В.В., Русинов А.П. Автоматизированная система проектирования оптимальной технологии питания стальных отливок / Учебное пособое. Л.: ЛПИ, 1984. - 68с.

38. Дружевский М.А. Разработка метода расчета и исследование условий получения стальных отливок без горячих трещин : Дис. канд. техн. наук / С.-Петерб. госуд. техн. универ. СПб., 1992. - 200с.

39. Дружевский М.А., Грузных И.В., Десницкий В.В. Определение вязко-упругих свойств стали в период затвердевания отливки // Литейное производство. - 1991. - №5. - С.7-8.

40. Добаткин В.И. Непрерывное литье и литейные свойства сплавов. М.: Оборонгиз, 1948. - 155 с.

41. Дубровский A.M. Деформация песчаной формы при затвердевании и охлаждении стальных отливок // Затвердевание металлов. М.: Машгиз, 1958.-С. 496-511.

42. Дубровский А.М. Влияние тепловой деформации формовочных смесей на точность отливок // Точность отливок. М.: Машгиз, 1960. - С. 131-145

43. Дубровский A.M. Влияние тепловой деформации формовочных и стержневых составов на качество литья // Литейное производство. -1960.-№6.-С.21-25.

44. Дубини Н.П., Камисаров В.А., Вязов А.Ф. Новоя технологическая проба для разработки технологии литья в кокиль с применением металлических стержней // Изв. ВУЗ. 1963. - №12. - С.203-209.

45. Иванов М.П. Точное литье. М.: Машгиз, 1960

46. Иванов МЛ.Влияние колебаний линейной усадки на размерную точность чугунных отливок // Литейное производство. 1965. - №7. - С.ЗЗ-35.

47. Иванов М.П. Исследования влияния колебания линейной усадки на размерную точность чугунных отливок : Автореф. дис.канд. техн. наук.-Л., 1962. 17с.

48. Иванова B.C. Механизм пластической деформации при действии циклических нагрузок // Металловедение и термическая обработка. 1960. - №4. - С.30-37.

49. Канн Физическое металловедение. М.: Мир, 1968. - ТЗ. - вып. 3. -С.174-178.

50. Каплий Н.И., Смоленицкий Я.А. Упруго-пластические деформации при торможении усадки белого чугуна // Изв. ВУЗ "Черная металлургия". 1962. - №11. - С. 175-180.

51. Каллий Н.И., Смоленицкий Я.А. Пластические деформации при механическом торможении усадки металла // Изв. ВУЗ "Черная металлургия". 1959. - №2.

52. Качанов Л.М. Теория ползучести. М.Машиностроение, 1960. - 456с.

53. Каюшников П.Я. Передовой опыт производства, горячая обработка металлов. М.: Оборонгиз, 1956. - 300с. - вып 1.

54. Киримов П.К. К вопросу о механизме деформаций пластических тел: Сб. науч. тр. / Ин-т. ядерной физики. АН КССР, 1961. - С.З. - т.4.

55. Колесниченко А. Г. Точность отливок получаемых в металлических формах// Точность отливок. М.: Машгиз, 1960. - С,203-204.69 . Ком аров Л .Е. Деформация песчаной формы // Точность отливок. М.: Машгиз, 1960.-С.117-124.

56. Константинов Л.С., Трухов А.П. Напряжения, деформации и трещины в отливках. М. Машиностроение, 1981. - 199 с.

57. Криштал М.А., Миркин И.А. Ползучесть и разрушение сплавов. М.: Металлургия, 1966. - C3Q-57

58. Лебедев Б.И. Усадка железа-углеродистых сплавов и связанное с нею явление образования горячих трещин : Дис. канд. техн. наук / Ленингр. политехи, ин-т. Л., 1956.

59. Лупрев И.И., Гуляев Б.Б. Исследование процесса образования горячих трещин в стальных отливках II Новое в теории и практике литейного производства. М.: Машгиз, 1956. - С.117-126

60. Лясс A.M., Яо-хо Чжоу О некоторых факторах, влияющих на образование горячих трещин в сальных отливках // Литейное производство. -1958.-№3-4.-С. 19-24.

61. Мак Лин Д. Механические свойства металлов. М.: Металлургия, 1965.-431 с.

62. Мал ахов И.Ф., Шальнева Л.И., Агрызков Л.Е. Деформация крупных стержней // Литейное производство. 1980. - №8. - С 14-15.

63. Математическое моделирование металлургических процессов. Сост. В.М.Голод, В.В.Маслов, С.Е.Александров, Т.В.Белякова, П.Н.Бесполов, А.А.Буйволов, В.Н.Становой, Б.В.Федотов // Методические указания / ЛГТУ, 1991. 64 с.

64. Меськин B.C. Основы легирования стали. М.: Металлургия, 1964.

65. Миркин И.Л. Физические основы прочности и пластичности. МГУ им. Ломоносова. - 1968. - 400 с.

66. Морозюк А.А., Лебедев В.И., Коптеев В.В. Температурные зависимости модуля упругости сталей, разлитых непрерывным способом // Сб. ВВИИМЕТМАШ, 1984. С.63-65.

67. Нехендзи Ю.А. Стальное литье. М.: Машгиз, 1948. - 766 с.

68. Нехендзи Ю.А. Влияние вакуума на литейные свойства сплавов // Литейное производство. 1962. - №10. - С24.

69. Нехендзи Ю.А., Грузных И.В. Линейная' усадка легированной стали // Новое в теории и практике литейного производства. М.: Машгиз, 1956. - вып.39. - С.96-108.

70. Полушкин H.A., Кирилов А.Ф., Марков В.В., Пирезев В. 11., Золотев В.И. Исследования затрудненной усадки и ее влияние на механические свойства отливок // Литейное производство. 1980. - №11. - С. 11-12.

71. Постнов Л.М., Гуляев Б.Б. // Непрерывная разливка стали. М.: АН СССР, 1956.92 .Пресняков A.A. К вопросу о диффузионном механизме пластичности // Труды ин-та ядерной физики. АН КССР, 1961. - Т4

72. Пресняков A.A. Пластичность металлических сплавов. М.: Изв. АН КССР, 1959

73. Пресняков A.A. О причинах возникновения аномалий пластичности у металлических сплавов // Труды ин-та ядерной физики. АН КССР, 1961. -т.4

74. Пресняков A.A., Червякова В.В. О сверхпластичности эвтектоидных сплавов // Труды ин-та ядерной физики. АН КССР, 1961. - т.4.-С.23-32.

75. Прохоров И.Н. Технологическая прочность металлов в процессе кристаллизации при литье // Литейное производство. 1962. - №4.-С.24-27.

76. Прочность, усталость, колебания : Справочник : В Зт / Под ред. И.А. Биргер, Я.Г. Пановко. М.: Машиностроение, 1968.

77. Расторгуев Н.С. Технология литейного производства. М.: Машгиз, 1955. -С.110-126.

78. Рейнер М. Реология. М.: Наука, 1965. - 224с.

79. ЮЗ.Рычков Н.П. Исследования образования горячих трещин в стальных отливках и разработка мероприятий по борьбе с ними : Автореф. дис.канд. техн. наук. Л., Политехника, 1978. - 16 с.

80. Теория непрерывной разливки. / в. С. Рутес, в.И.Аскольдов, ЛЛ.Евтеев и др. М.: Металлургия, 1971. - 294 с.

81. Тимофеев A.A. Пластические деформации в отливках при термическом торможении усадки // Литейное производство. 1976. - №2. - С.8-11.

82. Об.Тимофеев A.A., Шумов И.Д. О деформации отливок при торможении усадки сплавов // Литейное производство. 1972. - №3.- С.34.

83. Трубицын H.A. Механизм образования горячих трещин // Литейное производство. 1962. - №4. - С.33-34.

84. Трубицын H.A. Влияние некоторых механических и технологических факторов на образование горячих трещин в стальных отливках // Усадочные процессы в металла. АН СССР, 1960. - С. 133-140.

85. Трубицын H.A. Влияние технологии и конструкции на образование горячих трещин в стальных отливках // Литейное производство. 1976. -№10. - С. 12-15.

86. Трубицын H.A., Справник В.И., Ларионов В.А. Исследование образования горячих трещин при затвердевании металла в отливках арматуры // Новое в процессах литья. Киев : Наукова Думка, 1974. - С. 158166.

87. ПЗ.Трухов А.П. Деформация сырой формы при заливке и ее влияние на точность отливок//Литейное производство. 1978. - №6. - С.9-11.

88. Степанов Ю.А. Роль трения отливки о форму при образовании горячих трещин //Изв. ВУЗ "Машиностроение". 1960. - №4. - С.86-94.

89. З.Степанов Ю.А. Исследование песчаных форм усадки тонкостенных крупногабаритных панельных отливок : Автореф. дис. канд. техн. наук. -М., 1961.

90. Пб.Уманский Я.С., Финкельштейн Р.Н., Блантер Н.Е., Кешенин С.Т., Фастов Н.С., Гормек С.С. Физическое металловедение. М.: Метал-лургиздат, 1955.

91. П7.Фиргер H.B. Исследование явления повышенной деформируемости стали в процессе фазовых превращений : Дис. канд. техн. наук. М., 1968.

92. П8.Фомиченко С.И., Гуляев Б.Б. Изготовление отливок повышенной точности в прессованных оболочковых формах из жидкостекольной смеси // Точность отливок. М.: Машгиз, 1960. - С. 146-152.

93. Черканов В.В. Повышение трещиноустойчивости комплекснолегиро-ванных литейных сталей : Дис. канд. техн. наук . М., 1985. - 205с.

94. Шатов А.Я. Исследование усадки стали, залитой в литейную форму : Дис. канд. техн. наук. М., 1968.

95. Яковлев В.О. Услове повышения точности отливок, получаемых в песчаных формах // Точность отливок. М.: Машгиз, 1960. - С.99-116.1. P Л Л О Е И И Е

96. Блок расчета двумерного распределения температур

97. Рис. 1. Блок-схема программы определения температурыс

98. Рис. 2. Блок-схема расчета двумерного распределения температур

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания.
В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Автореферат
200 руб.
Диссертация
500 руб.
Артикул: 65016