Разработка метода создания цветовой схемы в руководствах по фирменному стилю тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Канюков, Никита Владимирович

  • Канюков, Никита Владимирович
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2009, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 154
Канюков, Никита Владимирович. Разработка метода создания цветовой схемы в руководствах по фирменному стилю: дис. кандидат технических наук: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Санкт-Петербург. 2009. 154 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Канюков, Никита Владимирович

Содержание.

Введение.

1. Состояние вопроса цифрового цветовоспроизведения.

1.1 Природа цвета.

1.1.1 Параметры цвета.

1.1.2 Смешение цветов.

1.2 Цветовые координатные системы.

1.2.1 Манселловский атлас цветов.

1.2.2 Цветоспектральная координатная система.

1.2.3 Цветовые именные системы.

1.3 Аппаратно-независимое цветовоспроизведение.

1.3.1 Контроль цвета.

1.3.2 Модели цветового восприятия.

1.3.3 Атласы цветов Pantone. История и практика применения.

1.3.4 Реализация принципа атласа цветов в цифровой среде.

1.3.5 Электронные цветовые библиотеки.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка метода создания цветовой схемы в руководствах по фирменному стилю»

Необходимость исследований, посвящённых вопросам цвета, на сегодняшний день представляется очевидной. Появление цветной фотографии и кинематографа, цветного телевидения, многокрасочной печати, цветных дисплеев компьютеров и мобильных устройств ставит перед исследователями и разработчиками новые задачи в области цветового воспроизведения.

Явление цвета многогранно. Феномены цветового зрения относятся к области изучения физиологии человека, психологии. Технические методы для воспроизведения цвета с помощью печати и электронных устройств лежат в плоскости технических наук. И, наконец, результаты, которые могут быть достигнуты с помощью работы с цветом, на протяжении веков постигаются художниками.

Дизайн находится на стыке различных дисциплин. Сегодня вопрос получения новых методов работы с данными является не менее важным, чем получение самих новых данных, исследования материалов и развитие техники.

В данной работе рассматривается комплекс вопросов, связанных с методом проектирования значений цветового стимула1. Нашей задачей станет выбор цвета и его параметров. В большинстве случаев требуется сделать объект многоцветным, для чего необходим метод фиксирования группы выбранных цветов.

Традиционно эта задача решалась нанесением пигмента или применением цветных материалов в изделии. К примеру, в живописи художник знал о тех изменениях, которые произойдут с восприятием цвета после нанесения краски с палитры на поверхность картины. Результат был контролируемым, и материал служил творческим задачам художника. Существуют процессы, где нанесение пигмента происходит посредством специальных приспособлений (к примеру, с помощью печатного станка). Кроме того, изделие может производиться непосредственно из материала, уже имеющего определённый цвет. В подобных случаях целесообразно говорить о

1 Цветовой стимул — видимое излучение, попадающее в глаз и вызывающее ощущение либо хроматического цвета, либо ахроматического. палитре» не как о физическом объекте, содержащем образцы пигментов. Палитра будет рассматриваться в более общем смысле, как совокупность цветов, которыми обладает данный образец готовой продукции.

Задача формирования физического воплощения такой палитры становится более сложной. Процесс производства многих изделий из различных областей искусства и промышленности включает большое количество последовательных этапов обработки. Каждый этап работы может влиять на конечный цвет изделия. Как же должна выглядеть палитра и какие данные об изделии включать на первичной- стадии проектирования? Ведь именно на этой стадии должны быть заданы параметры производства.

Очевидным является тот факт, что для каждого процесса в отдельности будут свои нюансы записи и свои допустимые отклонения от заданного цвета. Как бы точны ни были параметры производства и высока квалификация сотрудников, цвет изделий будет варьироваться в пределах партии. Либо, при единичном производстве, он всегда будет отличаться от заданного в палитре на стадии проектирования. Здесь нужно пояснить, что помимо объективных физических параметров образцов следует учитывать условия просмотра, в которых производится оценка соответствия цвета.

В качестве примера можно привести практическую задачу. Предположим, вследствие повреждения окраски двери автомобиля требуется её полная замена. Одной из важных задач становится поиск соответствия цвета корпуса автомобиля и новой двери. Если при изготовлении и проверки образца на соответствие цвета не будет учтен эффект метамерии , может случиться, что в цеху (при свете ламп накаливания) цвет совершенно идентичен, но при солнечном свете он будет казаться разным [1].

Другой областью, для которой обеспечение единства параметров цвета на различных носителях может иметь существенное значение, является фирменный стиль предприятий. Для иллюстрации актуальности проблем в этой области можно упо

2 Метамерные цвета (метамеры) — излучения или краски, которые имеют различный спектральный состав, но визуально воспринимаются одинаковыми. i к мянуть о параметрах цветов флага Российской Федерации. Технические требования к изготовлению флага регламентируются стандартом ГОСТ Р. 51130-98. В соответствующем разделе стандарта упомянуты каталоги цветов ВЦАМлегпрома и атлас Pantone, тем не менее, точных ссылок на цвета флага и методы контроля не даётся И

Итак, перед разработчиком палитры будущего изделия встаёт несколько ключевых вопросов. Цвета должны быть заданы на стадии проектирования макета. Нужно учитывать влияние технологии производства и условий просмотра на цвет. И, конечно же, сведения о проектируемых цветах должны быть зафиксированы в удобной для использования форме. Главной целью нашего исследования был поиск оптимальной формы записи данных о цвете с учётом указанных требований.

Одним из ключевых вопросов, связанных с разработкой значений цветовых стимулов, является выбор среды проектирования. Для художника это физические материалы в рабочем пространстве мастерской, для литейщика — лаборатория, в которой можно оценить цвет материалов. Применительно к дизайн-процессам, среда разработки палитры зависит от технологии, по которой производится то или иное изделие.

Для конкретизации области нашего исследования следует обозначить, о какой технологии, и, как следствие, о какой среде разработки далее пойдёт речь. Несмотря на многообразие существующих областей производства объектов материального и информационного пространств, можно выделить одну из важнейших тенденции последних десятилетий. Происходит стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы производства. Автоматизация на фабриках, бурное развитие среды компьютерных издательских систем, появление цифровых печатных технологий, всеобщее внедрение цифровых стандартов передачи данных. Все эти процессы не могли не повлиять на среду разработки объектов дизайна и в том числе на методику работы с цветом.

Учитывая сказанное, нельзя не отметить, что всё большее число дизайнеров во всём мире, вне зависимости от рода деятельности, используют информационные технологии. Сегодня компьютер может быть использован для работы с текстом, изображениями, звуком, для хранения и обработки других данных [3].

Всё больше становится областей, в которых компьютер не просто является одним из звеньев производственной цепи. Во многих производственных процессах на всех этапах - от создания продукции до конечного пользователя - все технологии являются информационными. В первую очередь, это касается таких специалистов как программисты, web-разработчики, дизайнеры интерфейсов электронных систем - результаты их труда можно видеть только на компьютере. Частично компьютер применяется на этапах разработки печатной продукции, фотографий, кинофильмов, телевизионной продукции.

Метод моделирования цветовых схем будет рассматриваться в нашей работе с учётом требований цифровой среды. Предмет и объект исследования

Предмет исследования — область проектирования цветов для фирменного стиля. В качестве объектов исследования были выбраны образцы фирменной продукции различных компаний, а также «Руководства по фирменному стилю». Фирменный стиль — это область, в которой большое значение имеет корректное использование цвета на различных носителях. Параметры цветов описываются в специальных инструкциях, которые в дальнейшем используются при производстве продукции. Изделия, выполняемые в фирменном стиле, охватывают широкий диапазон существующих технологий. Печатная продукция, видео материалы, упаковка, многостраничные периодические издания, предметы интерьера, web-приложения — всё это и многое другое производится на основе инструкций, заключённых в «Руководство по фирменному стилю». Можно выделить четыре ключевых направления в проектировании констант фирменного стиля3:

- печатная продукция (к ней обычно относятся: корпоративные атрибуты и полиграфические рекламные материалы);

3 Константы фирменного стиля — элементы фирменного стиля, которые являются постоянными и не меняются ни при каких обстоятельствах в заданных пределах. Описываются в «Руководстве по фирменному стилю».

- экранная продукция (презентации, телевизионная реклама);

- сувенирная продукция (кружки, ручки, зажигалки, и пр.);

- интерьеры (оформление выставочных стендов, торговых площадей, офисов компаний).

Разрабатывая цветовую палитру для фирменного стиля, мы будем опираться на типовой процесс разработки стиля в цифровой среде. Мы спланировали и провели испытания метода проектирования фирменных цветовых схем в проектах: а) Создание макетов для вёрстки четырёх номеров многостраничного периодического издания «Инвокс» и руководства по фирменному стилю журнала. б) Создание фирменных стилей и руководств по фирменному стилю для организаций и проектов ООО «Центр современных речевых технологий «ИГРО», ООО «Микс Файт М1», ООО «Арт-Штайн Студио», ООО «Нанолюкс Технолоджи», для «Немецкого культурного центра им. Гёте»: фестиваль

Хип-Хоп Алл Старз» (Hip-Hop All Stars), концерт группы «Калча Кандела» («culture candela»), сети магазинов «Платинум», ОАО «КЦТЛ», детского анимационного сериала «Мишуня и друзья».

Руководство по фирменному стилю» является многостраничным отпечатком, дополненным электронными макетами на цифровом носителе.

Большое внимание в работе будет уделено структуре этого документа и методам, благодаря которым руководство может помочь достичь точности цвета на разных этапах производства фирменной продукции.

Тем не менее, результаты исследования могут применяться не только для проектирования корпоративных цветовых сочетаний. Разработанные шаблоны и программа для формирования цветовой палитры могут также использоваться в широком диапазоне задач проектирования в цифровой среде. К примеру, в материаловедении (покрытия, пластмассы, текстиль и пр.) цветовые шаблоны необходимы для спецификации параметров цветов.

Практическая значимость

Практическая значимость работы и основные научные результаты состоят в следующем:

- предложен метод проектирования цветовых схем для руководств по фирменному стилю;

- экспериментально доказана эффективность предложенного метода проектирования цветовых схем для руководств по фирменному стилю;

- разработана методика формирования цветовой схемы для фирменного стиля в цифровой среде с применением авторской компьютерной программы;

- разработан алгоритм автоматизированного компьютерного анализа цветовой схемы изображения.

Автором введены в практику:

- методика компьютерного анализа цветовых схем изображений;

- компьютерная программа для проектирования цветовых схем;

- алгоритм организации процесса вёрстки руководства по фирменному стилю.

Алгоритм и программа для разработки цветов для фирменных стилей были внедрены в организациях: ООО «Арт-Штайн Студио», ООО «Нанолюкс Технолод-жи», ООО «Микс Файт М1», ООО «Центр современных речевых технологий «ИГРО», ОАО «КЦТЛ». Научные результаты и предложенные методики проектирования цветов для фирменного стиля использованы в учебном процессе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета в качестве методического материала на занятиях по специальности 261001 «Технология художественной обработки материалов».

Апробация работы

Основные результаты работы докладывались и обсуждались на Второй международной научно-практической конференции вузов России «Развитие современного искусства: проблемы и перспективы дизайн-образования» СПУТД, (Санкт-Петербург, 2008 г.), на научном семинаре на кафедре материаловедения и технологии материалов СПбГМТУ (Санкт-Петербург, 2008 г.).

Новизна исследования

Определено, что наибольшее влияние на эффективность применения цветовых шаблонов в руководстве по фирменному стилю оказывает форма образцов и структура данных о цвете. Автором разработан оптимальный вид цветовой схемы для оформления широкого перечня объектов фирменного стиля.

В данной работе предложено новое техническое решение в организации процесса проектирования цветовой схемы, а также разработана компьютерная программа «Цветовое руководство» для систематизации и ускорения процесса разработки цветовой схемы и цветовых шаблонов дня руководства по фирменному стилю.

Определены основные параметры цвета, обеспечивающие полноту данных, необходимую для применения при проектировании цветовых схем в цифровой среде.

Разработана структура раздела о цвете для руководств по фирменному стилю, обеспечивающая взаимодействие цифровой среды разработки и широкого круга технологических процессов производства.

Впервые показано, что процесс анализа и проектирования цветовых схем для фирменного стиля и широкого круга объектов дизайна может производиться в специализированной компьютерной программе.

Введено новое понятие «цвета рабочего окружения» для интерфейса программ проектирования цветов, что облегчает терминологическое определение элементов программы.

Цели и задачи исследования

Целями работы являются:

- структурирование современных данных относительно раздела о цвете в «Руководстве по стилю»;

- формирование алгоритма построения палитры для проектирования цветов изделий дизайна в цифровой среде.

Задачами работы являются:

- выбор наиболее эффективных из существующих методов проектирования цветов для изделий дизайна;

- выбор оптимальной структуры данных о цвете для «Руководства по фирменному стилю» на основе анализа существующих брендбу-ков;

- разработка метода формирования цветовой схемы в цифровой среде для изделий дизайна и фирменного стиля предприятий.

Методика разрабатывается с учётом следующих аспектов:

- необходим учёт точности результатов в соответствии с задачами, для которых производится выбор цвета (уровни цветовоспроизведения и уровни точности);

- требуется учесть гамут ограничения устройств печати и вывода цветовой и графической информации;

- в расчет должны быть приняты условия просмотра в процессе выбора цветов и оценки результатов;

- следует предусмотреть возможность практического применения полученных значений цвета в процессе создания объектов дизайна в различных областях промышленности;

- разработка компьютерной программы, повышающей производительность процесса проектирования цветовых шаблонов, применяющихся в руководствах по фирменному стилю. Результатом применения данной программы должно стать ускорение процесса создания раздела о цвете в типовом брендбуке;

- усовершенствование алгоритма представления и записи данных об образцах цветовой схемы. Образцы цвета должны иметь: изменяемую ширину и дополнительные данные с характеристиками цвета для более эффективного использования в широком спектре продукции (максимальная площадь заполнения цвета и данные о предполагаемой технологии производства).

Разработка алгоритма автоматизированного программного анализа цветовой схемы цифрового изображения. Этот алгоритм, реализованный в виде компьютерной программы, необходим для повышения точности метода проектирования цветовой схемы.

Данная работа поможет систематизировать имеющиеся научные достижения в области проектирования цветовых схем. Практически разработанная методика позволит оптимизировать процесс создания раздела о цвете в руководстве по фирменному стилю.

Научные положения, выносимые на защиту а) Метод формирования цветовой схемы в цифровой среде для изделий дизайна и фирменного стиля предприятий включает следующие стадии: постановку задачи — по уровням точности и целям цветовоспроизведения, применение программы для создания образцов, запись полученных значений с учётом технологии производства. б) Процесс разработки раздела о цвете для руководств по фирменному стилю может быть оптимизирован при использовании специализированной компьютерной программы. Программа позволяет генерировать цветовые схемы и экспортировать полученные данные в формате html4 для вёрстки руководств по стилю. в) Алгоритм представления и записи данных об образцах цветовой схемы должен включать следующие элементы:

1) Изменяемую ширину образцов цвета.

2) Изменяемый цвет фона будущего изделия в рамках схемы.

3) Изменяемый цвет «рабочего окружения».

4) Текстовые комментарии к каждому цвету и к схеме в целом. д) Алгоритм записи данных о цветовой схеме создан с учётом условий просмотра будущего руководства по стилю. Структура описания схемы, разработанная в рамках данного исследования, соответствует поставленной задаче. е) Для повышения точности фиксации цветовых схем цифровых изображений разработан алгоритм автоматизированного программного анализа. Этот алгоритм позволяет использовать данные о цветах, полученные из изображений, для разработки новых цветовых схем для фирменных стилей.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

4 HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») является приложением SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879.

Статьи в журналах, входящих в «Перечень» ВАК РФ:

1. Канюков, Н.В. Использование шаблонов Word [Текст] //Дизайн. Материалы. Технология.- 2008. - № 3 (7). - С. 92-93.

2. Канюков, Н.В. Цветовые шаблоны в полиграфии для детей [Текст] /Н.В. Канюков, С. Г. Петрова, Ю. М. Лиленков, И. В. Мишуков //Дизайн. Материалы. Технология.- 2008. - № 3 (6). - С. 22-27.

Статьи:

3. Канюков, Н. В. Компьютерное моделирование с применением Flash технологии [Текст] /Моделирование явлений в технических и гуманитарных науках. Вторая студенческая научно-учебная конференция //Сб.тезисов докладов - СПБ.: СПбГМТУ, 2004, - С.46-48.

4. Канюков, Н. В. Цветовые тренды в продукции для молодежи [Текст] //Инвокс - 2005. - №4 (4). - С.40-45.

5. Канюков, Н. В. Практика формирования цветовой схемы в цифровой среде [Текст] // Инвокс - 2004. - №3 (3). - С. 12-20.

6. Канюков, Н.В. Модели восприятия цветов в проектировании цветовой схемы фирменного стиля [Текст] // Sprayit - 2001. -№1(1). - С.32-33.

7. Канюков, Н. В. Классификация руководств по фирменному стилю [Текст] /Проблемы экономики и прогрессивные технологии в текстильной, легкой и полиграфической отраслях промышленности. Всероссийская науч.-техн. конф. студентов и молодых учёных //Сб. трудов аспирантов и докторантов - СПб.: СПГУТД, 2009. -С.180-188.

Структура и объем диссертации

Во введении даётся краткий обзор методики разработки цветов в практике дизайн-проектирования, указывается необходимость оптимизации алгоритма создания цветовых схем для фирменных стилей.

В первой главе исследования рассматриваются основные данные, связанные с восприятием человеком цвета окрашенных и самосветящихся поверхностей. Во второй главе представлен обзор ключевых вопросов фирменного стиля и существующие специализированные программы для разработки цветовых шаблонов на компьютере. Проводится исследование типовой структуры руководства по стилю и предлагается классификация брендбуков. Проводится анализ содержания инструкций по разработке объектов дизайна для определения закономерностей формирования цветовых шаблонов. В третьей главе исследования указаны этапы методики цветового проектирования при разработке алгоритма выбора цветов и атрибутов для палитры фирменного стиля. Далее рассматривается обратный алгоритм, который позволит анализировать цветовую схему изображения. В четвёртой главе исследуется практика применения алгоритма проектирования цветовых схем при разработке фирменных стилей.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка на 74 наименования, содержит 154 страницы машинописного текста, включает 90 рисунков и 6 таблиц, а также приложение на одной странице.

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Канюков, Никита Владимирович

Результаты работы могут быть использованы в процессе изготовления различных изделий дизайна на стадии проектирования цвета в цифровой среде. В существующий алгоритм могут быть внедрены современные способы расчета цветового восприятия. Системы цветового восприятия цветов CIECAM-02 и цветового восприятия изображений iCAM или их модификации в обозримом будущем могут быть рекомендованы МКО для международного применения. Это позволит более точно и на научных основаниях прогнозировать результаты восприятия цветовых схем человеком.

Ожидается также, что будут разработаны более совершенные системы управления цветом для компьютерных систем. Тем не менее, актуальность развёрнутых инструкций по реализации цветовых схем сможет и тогда дать ценный материал для технологов производства и дизайнеров.

В конечном счёте, более точное соответствие цветов заданным параметрам позволит повысить эффективность процессов дизайн-проектирования и производить продукцию лучшего качества.

Заключение

В процессе работы над оптимизацией методов проектирования руководства по фирменному стилю были достигнуты следующие результаты: а) Разработан метод формирования цветовой схемы в цифровой среде для изделий дизайна и фирменного стиля предприятий.

Метод включает следующие стадии:

1) постановка задачи — по уровням точности и целям цветовоспроизведения;

2) применение программ для создания образцов;

3)запись полученных значений с учётом технологии производства. б) Разработана компьютерная программа, повышающая производительность процесса проектирования цветовых шаблонов, применяющихся в руководствах по фирменному стилю. в) Усовершенствован алгоритм представления и записи данных об образцах цветовой1 схемы. К числу особенностей программы можно отнести изменяемое соотношение площади образцов, возможность внесения дополнительных данных о максимальной площади цвета и технологии производства. г) Разработан алгоритм автоматизированного программного анализа цветовой схемы цифрового изображения. д) На основе анализа современных методов описания цвета сформулированы рекомендации, позволяющие повысить эффективность процесса проектирования палитр для изделий дизайна. •

Произведён анализ специальной литературы по вопросам цифрового цветовоспроизведения и изучены феномены цветового восприятия. Структурированы данные о типовой структуре руководства по стилю и задачах, решаемых цветовыми шаблонами для фирменного стиля. Исследованы существующие пути решения поставленных задач с применением современных информационных технологий. На основе полученных данных разработана авторская методика проектирования палитры фирменного стиля.

Предложен метод проектирования цветовых схем для руководств по фирменному стилю. Экспериментально доказана эффективность предложенного метода.

Разработано «Руководство пользователя для создания цветовой схемы», в котором излагается сущность принципа и порядок работы программы «Цветовое руководство».

Введено новое понятие «цвета рабочего окружения» для интерфейса программ проектирования цветов, что облегчает терминологическое определение элементов программы.

Выбранная программная среда позволяет иметь доступ к приложению с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Процесс разработки цветовой гаммы происходит в среде частичного «прямого соответствия» (WYSIWYG). Это означает, что в разработанной программе есть необходимые этапы проектирования, дополняющие нужную информацию о цвете, которая теряется при просмотре на экране монитора.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Канюков, Никита Владимирович, 2009 год

1. Айсмен, JI. Дао цвета Текст. / Айсмен JI. М. : Эксмо, 2008. - 5 с.

2. Агостон, Ж. Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне : пер. с англ. [Текст] / Агостон Ж. М. : Мир, 1982. - 25-36 с.

3. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие Текст. / Арнхейм Р. М. : Прогресс, 1974. - 15 с.

4. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы Текст. / Айзенберг М. М., 2006. - 36с.

5. Блэк, С. Паблик рилэйшенз. Что это такое? Текст. / Блэк С — М.: Мир, 1999. 5с.

6. Гуревич, М.М. Цвет и его измерение Текст. / Гуревич М.М. М. : — Издательство Академии наук СССР, 1950. - 5 с.

7. Шашков, Б.А. Цвет и цветовоспроизведение Текст. / Шашков Б.А. М. : Книга, 1986.- 25-36 с.

8. Луизов, А.В. Цвет и свет Текст. / Луизов А.В. Л.: Энергоатомиздат, 1989. - 5 с.

9. Джадд, Д. Цвет в науке и технике Текст. / Джадд Д., Вышецки Г.М. М. : -Мир, 1978.-8-9 с.

10. Железняков, В. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор Текст. / Железняков В. М. : ВГИК, 2000. - 55-56 с.

11. Шифман, Х.Р. Ощущение и восприятие Текст. / Шифман Х.Р. — СПб. : -Питер, 2003.-26-27 с.

12. Измайлов, Ч.А. Психофизиология цветового зрения Текст. / Измайлов Ч.А., Соколов Е.Н., Черноризов A.M. -М. : Издательство Московского университета, 1989.- 17-19 с.

13. Иоханнес, И. Искусство формы Текст. / Иоханнес И. М. : Издатель Д.Аронов, 2001. - 40-41 с.

14. Луизов, А.В. Глаз и свет Текст. / Луизов А.В. Л. : Энергоатомиздат, 1983, — 15 с.

15. Раушенбах, Б. Геометрия картины и зрительное восприятие Текст. / Рау-шенбах Б. — СПб. : Азбука-классика, 2002. — 5 с.

16. Ормистон, Р. Цвет. Большая книга. Технические характеристики 92 цветов Текст. / Розалинд Ормистон, Майкл Робинсон М. : Арт-Родник, 2008. - 9 с.

17. Саттон, Т. Гармония цвета Текст. / Саттон Т., Вилен Б. М. : Астрель, 2005.- 19-20 с.

18. Уилан, Б. Гармония цвета. Новое руководство по созданию цветовых комбинаций Текст. / Уилан Б. М. : ACT, 2005. - 55 с.

19. Денисов, В. В Восприятие цвета Текст. / Денисов В. С., Глазова М. М. : Эксмо, 2008.-99 с.

20. Миронова, Л. Цвет в изобразительном искусстве Текст. / Миронова Л. -Минск : Беларусь, 2003. 102-105 с.

21. Домасев, М. Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения Текст. / М. Домасев, С. Гнатюк СПб. : Питер, 2009. - 5-7 с.

22. Пауэлл, У. Ф. Цвет и как его использовать Текст. / Пауэлл У. Ф. М. : ACT, 2006. - 56 с.

23. Дягтярёв, М.А. Анализ и технологическое обеспечение свойств декоративно-защитных металлических плазменных покрытий. : дисс. . канд. тех. Наук : защищена 12.04.2008 : утв. 24.09.2000 Текст. / М.А. Дягтярёв. СПб. : Изд-во ГОУ ВПО СПб ГУТД, 2008. - 10 с.

24. Mollon, J.D. The Origins of Modern Color Science Текст. / J.D Mollon. — U.K., Cambridge. : Department of Experimental Psychology University of Cambridge, 2001.— 19-21 p.

25. Mascheroni, E. Ogilvy Brand Guidelines Текст. / E. Mascheroni. — N.Y. : SPN Ogilvy Public Relations, 2008. — 12,18,22,23,26,28 p.

26. Пожарский, А.О. Разработка метода оптимизации цветовых характеристик триады для цветной печати : автореферат дис. . кандидата технических наук : защищена 12.02.2007 : утв. 24.06.2007 Текст. / А.О. Пожарский. — Москва : Изд-воМГУ,2007.- 17-19 с.

27. Шалимова, JI. А. Феномен цвета в культуре рекламы : автореферат дис. . кандидата философских наук : защищена 03.03.2006 :утв. 12.04.2006 Текст. / Л. А. Шалимова. — Великий Новгород : Изд-во НГУ, 2007. 20 с.

28. Счетчиков, И. Е. Эволюция фирменного стиля в проектной культуре XX века : автореферат дис. . кандидата технических наук : защищена 17.06.2006 : утв. 01.09.2006 Текст. / И. Е. Счетчиков. — М. : Изд -во Моск. гос. ин-та культуры, 2005. -8-10 с.

29. Павловская, Е. Э. Дизайн рекламы. Теоретические и методологические проблемы проектного творчества : автореферат дис. . доктора искусствоведения : защищена 09.06.2003 :утв. 01.09.2003 Текст. / Е. Э. Павловская. — М. : Изд-во МГУ, 2003.- 12-17 с.

30. Боброва, Е. А. Маркетинговые стратегии вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом : автореферат дис. кандидата экономических наук : защищена 03.10.2008 : утв. 01.11.2008 Текст. / Е. А. Боброва. — СПб. : Изд-во СПбГУ,2008. 9 с.

31. Яньшин, П. В. Психосемантика цвета : автореферат дис. . кандидата технических наук : защищена 18.05.2008 : утв. 01.09.2008 Текст. / П. В. Яньшин. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2008. 7 с.

32. Боне, K.JL Современная реклама Текст. / K.JI Боне, Арене В.Ф. — М. : МТ-Пресс, 2006. — 116 с.

33. Болт, Г. Практическое руководство по управлению сбытом Текст. / Г. Болт. — М. : МТ-Пресс, 2001. 5-8 с.

34. Браверман, А. Маркетинг и полный хозрасчет Текст. / А. Браверман — М. : Тисса, 2005. 115-117 с.

35. Вербило, А.Н. Как готовить рекламу в газете Текст. / Вербило А.Н — Киев : Авеню-пресс, 2000. 47-51 с.

36. Веркман, К. Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие Текст. / К. Дж. Веркман — М. : Киот, 2003. 198 с.

37. Иванов, Ю.П. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб Текст. / Пер. П.Е. Патрушева — М. : МТ-Пресс— 1992. 98 с.

38. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации Текст. / Л. Ю. Гермогенова. — М. : Финансы и статистика, 2001. 6 с.

39. Глушакова, Т. И. Реклама в малом бизнесе Текст. / Т. И. Глушакова, Я. Рожков. — М. : Наука, 1996. 55 с.

40. Гольман, И. А. Практика рекламы Текст. / Гольман И. А., Добробабенко Н. С. — Новосибирск., 2001. 64 с.

41. Дейян, А. Реклама Текст. / А. Дейян — М. : Алма, 1993. 15 с.

42. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи Текст. / А. Дейян, А. Троадек, Л. Троадек. — М. : Алма, 2001. 84 с.

43. Демидов, Е. В. Подготовка рекламных текстов органами научно-технической информации: / Е. Демидов. — М.: МТ-Пресс, 2005. 65 с.

44. Демидов, Е. В. Реклама как вид социальной деятельности (философко-методический анализ): автореф. дис. канд. филос. Наук : защищена 12.02.1982 : утв. 24.06.2000 Текст. / Е. В. Демидов. Барнаул : Изд-во ААЭП, 1982. - 20 с.

45. Добробабенко, С. Фирменный стиль: Принципы разработки, использования, оценки / С. Добробабенко. —М. : Эксмо, 2006. 77 с.

46. Доганов, Д. Исследование рекламных терминов Текст. / Д. Доганов — М. : София, 2005.- 101-102 с.

47. Завьялов, С.Е. Формула успеха: маркетинг Текст. / С. Е. Завьялов, В. Е. Демидов. — М. : София, 1998. 200-201 с.

48. Денисов, В. С. Восприятие цвета Текст. / В. С. Денисов, М. В. Глазова. — М. : Эксмо, 2008. —7-10 с.

49. Брайд У. Новое пособие по созданию цветовых комбинаций Текст. / У. Брайд. — М. : ACT, 2005.- 19 с.

50. Леса, С. Гармония цвета: Полный справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций Текст. / Л.Савахата, К. Элдридж. — М. : ACT, 2005 — 69 с.

51. Каневский, Е. М. Эффективность рекламы Текст. / Е. М. Каневский. — М. : ACT, 2000. 76 с.

52. Картер, Г. Эффективная реклама Текст. / Г. Картер. — М. : ACT, 2001.56 с.

53. Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер. — М. : Прогресс, 1990. -99-100 с.

54. Котлер, Ф. Управление маркетингом Текст. / Ф. Котлер. — М.: Экономика, 1999.- 305-307 с.

55. Лебедев, А. Н. Экспериментальная психология в российской рекламе Текст. / А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков. — М., Астрель, 1995. 25-36 с.

56. Маджаро, С. Международный маркетинг Текст. / С. Маджаро. — М. : ACT, 2003. 65-68 с.

57. Мерсер, Д. ЮМ: управление в самой преуспевающей корпорации Текст. / Д. Мерсер. — М. : Эксмо, 1999. 88-89 с.

58. Мескон, М., Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М. : ACT, 2002. 87 с.

59. Назаров, Н. Некоторые аспекты теории маркетинга Текст. / Н. Назаров. — М. : ACT, 2006.—-21-28 с.

60. Ноздрева, Р.Б., Маркетинг: как побеждать на рынке Текст. / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. — М. : Эксмо, 2005. 55 с.

61. Огилви, Д. Откровения рекламного агента Текст. / Д. Огилви. — СПб. : Питер, 1994. 109, 145, 116 с.

62. Огилви, Д. Исповедь рекламного агента Текст. / Д. Огилви. — СПб. : Питер, 2000. 41 с.

63. Фатхуллин, Л. 3. Основы рекламы и маркетинга Текст. / Л.З. Фатхуллин. —Уфа : Юрта, 2000. 105-110 с.

64. Балабанов, И.Т. Покупка за чашкой чая Текст. / И.Т. Балабанов. М. : Финансы и статистика, 1993. - 144 с.

65. Почепцов, А. С. Имиджмейкер Текст. / А. С. Почепцов. — Киев : М-пресс, 1995.-28-30 с.

66. Ветвинов, Л.Д. Процесс создания рекламы Текст. / Л.Д. Ветвинов. — М. : Эксмо. — 1993 —5 с.

67. Ривс, Р. Реальность в рекламе Текст. / Ривс Р. — М. : ACT, 2003. 9 с.

68. Фершильд, М.Д. Модели цветового восприятия Электронный ресурс. / http://shadrin.rudtp.ru/Personal/ShadrinarticlesFairchild.htm

69. Клее, П. Педагогические эскизы» Пауля Клее Электронный ресурс. / www.art-stein.ru/books/klee.html

70. Матюшин, М. В. Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний / Матюшин М. В. — М. : Д. Аронов, 2007.— 19, 22, 38 с.

71. Кандинский, В. Точка и линия на плоскости Электронный ресурс. / www.art-stein.ru /books/tochka.html

72. Лебедев, А. Ководство Электронный ресурс. / http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.