Роль и место масляной живописи России в художественной жизни столичных и приграничных северо-восточных провинций Китая тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.04, кандидат наук Чжан Вэньси

  • Чжан Вэньси
  • кандидат науккандидат наук
  • 2022, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
  • Специальность ВАК РФ17.00.04
  • Количество страниц 211
Чжан Вэньси. Роль и место масляной живописи России в художественной жизни столичных и приграничных северо-восточных провинций Китая: дис. кандидат наук: 17.00.04 - Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура. ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». 2022. 211 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Чжан Вэньси

1.3. Обмены и сотрудничество между художественными музеями Китая

1.4. Тенденции развития современных картинных галерей в Китае

1.5. Взаимодействие китайских художественных музеев и галерей с российскими учреждениями культуры в первой четверти XXI века

1.6. Русская масляная живопись на современном арт-рынке Китая

Глава 2. Коллекционирование и презентация произведений российских художников приграничных провинций Северо-Восточного Китая

2.1. Влияние изобразительного искусства России на формирование уникального стиля масляной живописи Северо-Восточного Китая

2.2. История развития арт-рынка и коллекционирования русской масляной живописи в китайской провинции Хэйлунцзян

2.3. Российская масляная живопись на современном арт-рынке провинции Хэйлунцзян

2.4. Коллекционирование русской масляной живописи в провинции Хэйлунцзян

2.5. Общественные и государственные художественные союзы центральных и северо-восточных провинций Китая..................................................,97

2.6. Выставки произведений провинциального искусства в

Пекине

Заключение

Список литературы

Приложения

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», 17.00.04 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Роль и место масляной живописи России в художественной жизни столичных и приграничных северо-восточных провинций Китая»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Диссертация посвящена изучению уникальных особенностей художественной жизни столичных и провинциальных приграничных с Российской Федерацией северо-восточных провинций Китайской Народной Республики, выявлению и анализу роли и места в этом процессе масляной живописи России. В диссертации рассматриваются следующие формы художественной жизни Китая: бытование, коллекционирование и хранение произведений масляной живописи России в государственных и частных музеях; деятельность картинных галерей, художественных ярмарок и аукционов; специфика функционирования арт-рынка; особенности коллекционирования произведений русской живописи; работа творческих союзов художников и молодежных творческих группировок; затрагиваются вопросы художественного образования.

Актуальность темы и направленность исследования

Масляная живопись России в государственных музеях Китайской Народной Республики.

Со времени реформ и открытости в КНР началось развитие государственных музеев и художественных галерей, увеличилось их количество, улучшились условия их деятельности. Многие предприятия и индивидуальные коллекционеры основали большое количество художественных галерей. Галереи и музеи при художественных вузах зачастую обладают уникальными коллекционными произведениями и позволяют в соответствии с образовательными потребностями проводить выставки или осуществлять экспозиции коллекций. Художественные галереи, созданные организациями памятников нематериальной культуры, предприятиями,

различными обществами благодаря экономической мощи предпринимателей и поддержке меценатов формируют значительные коллекции. В конце 2017 года общее число государственных художественных музеев и галерей превысило сто пятьдесят, большинство из них представляют собой новые учреждения, некоторые были перестроены и расширены.

Развитие и совершенствование арт-рынка Китая

В конце 70-х годов ХХ века началось проведение политики реформ и открытости; 80-е годы стали периодом «зарождения» арт-рынка, рыночные цены пришли в движение; 90-е годы явились периодом «формирования»; модели управления западного рынка проникли в Китай, стали появляться аукционы, галереи и выставки произведений искусства. В 1994 году состоялся первый специальный аукцион China Guardian (Чайна Гардиан) с момента проникновения масляной живописи в Китай.

В XXI веке рынок искусства Китая вступил в период взлета. В течение десяти лет проводилась стратегия «Догнать и перегнать Англию и Америку», в результате чего на рынке сложились заоблачные цены. Произведения искусства - новый фаворит состоятельных людей Китая после акций и недвижимости, при этом аукцион представляет собой новую производственную модель.

Китайские аукционы художественных произведений зародились в 2004 году. 2006 год явился поворотным моментом, когда весь мир услышал о Китае. В 2007 году работы двадцати семи художников страны оценивались в баснословные суммы. Финансовый кризис 2008 года стал для Китая еще одной возможностью процветания. С 2004 по 2008 год цена произведений искусства увеличилась на 500%. 2009 год стал кратковременным периодом рыночной корректировки. 2010 год охарактеризовался стремительным

подъемом арт-рынка страны: были превышены показатели Соединенных Штатов Америки и Великобритании, в результате чего художественный рынок Китая стал крупнейшим в мире арт-рынком. В 2012 году общий торговый оборот превысил 34 млрд юаней, инвестиционный бум сохранился и в 2013 году.

Процветание и совершенство арт-рынка связано с процветанием и совершенством экономики и режима в целом. По имеющимся данным, ВВП Китая начал рост с 2000 года, в 2013 года его общий объем превысил 6 трлн долларов.

Значение русской живописи в приграничных с Россией северо-восточных провинциях КНР.

Северо-восточные регионы Китая в течение длительного времени испытывали на себе влияние России, заимствовали и продолжали русские художественные концепции, что в свою очередь сформировало уникальный художественный стиль и характер масляной живописи Северо-Восточного Китая.

Северо-восточная часть Китая граничит с Россией, и по историческим причинам в регионе живет большое количество русских мигрантов, которые распространили русскую традиционную культуру и образовательные идеи на этой обширной земле. Мастера масляной живописи Северо-Восточного Китая заимствовали и развили русские художественные концепции, в результате чего сформировался довольно уникальный стиль масляной живописи этого региона. Большая часть масляных картин выполнена в пейзажном жанре шаньшуй; многие художники, изображая родные ландшафты, высказывают свою любовь к родному краю.

В отношении живописного содержания следует сказать, что художники

в качестве основной темы выбирают реальную жизнь, точно отражая условия и особенности жизни в своем регионе. Можно сказать, масляная живопись этого региона имеет характеристики русского реалистического метода, так как

Китай следовал за Россией во многих отношениях, особенно в области изобразительного искусства и художественного образования. Китайские столичные и провинциальные правительственные структуры оказывают содействие платформам торговли китайско-русской живописью, проведению китайско-российских культурных и художественных обменов и мероприятий. На Северо-Востоке Китая создаются крупные коллекции русской масляной живописи.

Настоящее исследование направлено на изучение вопросов, связанных с представительством масляной живописи России в художественной жизни столичных и приграничных северо-восточных провинций КНР.

Состояние и степень изученности проблемы исследования

Фундаментальные работы, посвященные изучению художественной жизни столичных и приграничных северо-восточных провинций Китая: Ло Юйтин «Мягкая сила культуры: структура и пути стратегии» (^-^Й,

Ван Юечуань «Культурная стратегия» (Ï^JH,^ ^^^ ) , Юй Дин «Рассмотрение современного искусства через призму художественной системы: три стандарта современного китайского искусства»

(&Т, -Фань Диань

«Культурная идентичность современного китайского искусства»

), Ли Сяньтин «Фрагментация культуры и закономерности культурной самобытности»

Историю возникновения и развития арт-рынка Китая позволяют

проследить следующие труды: Тао Юй «Введение в рынок искусства»

, Чэн Цзимин «Обзор изучения вопросов арт-рынка» (fM ^Щ, , Ван Цзясинь, Фу Цайу «Экономика искусства» (X

, Моу Цюнь «Хрестоматия китайской художественной критики XX века» (^Щ, 20 , а также статьи Ли Фэн

«Историческая ретроспектива и анализ текущей ситуации аукционов китайского современного искусства», «Восточное искусство» , 0

, Горовиц Н. «Художественный обмен: современное искусство на глобальном финансовом рынке» (

( Noah Horowitz) : ), Котлер Ф.,

Армстронг Г. «Учебное пособие. Основы маркетинга» ([ Ш\ЩШШ (PhilipKotler), (ЩШНВДШШ (GaryArmstrong)f4#?M^tf^fM).

Изложению проблем современного арт-рынка посвящены работы: Чжао Ли «Богатство искусства: арт-рынок в условиях финансового кризиса» (МЛ.

1§.^Ш№^ Ф Щ 2 ^ Ш ^), Си Му «Введение в критику рынка искусства Китая» (ШЖ. +

Вопросам специфики художественной жизни Северо-Восточного Китая в контексте влияния российской масляной живописи посвящены работы: Ли Дэбинь, Ши Фан «Обзор иммиграции в провинции Хэйлунцзян» (^ШШ» ^^М'ЖКШ^ШМ), Ли Шисюэ «Собрание масляных картин Ли Шисюэ: художник Северного Китая»

ШШ.), Ли Шусяо «Иностранцы в Харбине. Материалы по истории Харбина»

Сюй Хуэйцзе, Юань Чжунъи «История импорта и экспорта прикладного искусства в Хэйлунцзяне» (ШйШ, .Ш^ХХ

ШР£), Тан Гэ «Русская культура в Китае» Щ.

Тун Дун «История Северо-Восточного Китая» Чжан Хуа «Культура чернозема» Рябцев Ю. С.

«Тысячелетняя Россия» ([Ш ] ХМ^ • МШ«^, ),

Рязановский Н., Штейнберг М., «История России» ([^М^^^ШШ^^Лй»

, ), Бернис М. «Современное общество, культура и

искусство» ([^]iâMI^T(Bemice Martin,

Проблемы несогласованности задач арт-рынка центральных провинций Китая со спецификой художественной жизни исследуются в работах: Чжао Ли «Отчет о проведении исследования китайского арт-рынка» (МЛ.

Чжу Ша «Советское искусство и новая китайская масляная живопись» ( ^^. ^^^^^^ФШ^ЙИ ) » Юй Пэйчжун «Хэйлунцзян: литература и искусство» Ван Ифэй, Гуо

Сяофан «Произведения мастеров династии Цин на художественном рынке» ( Ï ^ Л . ^ , ^ И Ш ^ Шт fi Ж ^ ) » Дин Цзяньхуа «Тактика

инвестирования и коллекции картин китайских мастеров» (T^^» ФШ^Ш ^И^ЙЙ^&Ш^^Й^)» Е Цзы «Экспертиза древней живописи Китая» (Bf^» Е Цзы «Рынок искусства каллиграфии и

живописи Китая» (f^» , Чэнь Вэнь «Размышление о

картинных галереях на китайском рынке искусств» ( ^^ ^^ФШ

» Гу Чжаогуй « Основы теории культурной отрасли» (1Ш &

JEËL -i^

Ван И «Китайский арт-рынок» (Ï2» ФШ2^ррп№)»

Дин Цзяньхуа «Тактика инвестирования и коллекции картин китайских мастеров» .

Развитию художественных музеев Китая, месту и роли масляной живописи России в этом процессе посвящены исследования ученых: Жэнь Гуансюань «История русского искусства» , У Кэли

«Современное российское общество и культура»

^^ ) , Лу Цичжао «Очерки о Национальном музее искусств Китая» ,

ФШ^^Ш^М^) , Ван Юшенг «Университет и художественный музей»

, Гао Сюэлинь «Исследование вопросов развития частных художественных галерей Китая» Щ%) , Гао Минлу «История искусств Китая: 1985-1986»

1985-1986) , Чжу Янь «К вопросу о развитии китайских картинных галерей» (&Ш,&ФШЙЖШ//НШ^^ШЙ^М) , Чэнь Шаомин «Современная ситуация и будущее индустрии китайских картинных галерей» (Ш^ВД,ФШйЖ'ШЭДЭДЭД^^^) , Герберт Р. «Истинный смысл искусства» ([ ^] • МШ(HerbertRead), ), Изабель Демайсен Руж.

«Современное искусство» ([&]

Направления деятельности творческих союзов художников и молодежных творческих группировок рассматриваются в работах: Юй Дин «Введение в управление искусством» («2 ^ Ш Ш ^ М ^ » ), Ван Цзяньцинь «От доброй воли к свободе: эволюция современных общественных

организаций» (ХЙ^, ДЙМШЙ-ЙШШШШЯЙ^ММЩ Лэй

Чжисун «Наука, ассоциации и социум» Чэнь

Цзянь, Пэн Хуаминь «Великая эпоха сообществ» ,

Ху Бинь «Переплетение права голоса и культурной стратегии» (^М, ^^^ЙЗДШ),Люй Пэн «Художественный процесс» (й^, Ян

Либинь «Исследование китайского и зарубежного искусства» (ШЛМ,

Союз китайских художников «Шестидесятилетие Союза китайских художников (1949-2009)» (ФШ^ШЙ^, «ФШ^ШЙ^ 60 ^ (19492009), Китайское общество масляной живописи «Сборник сочинений Китайского общества масляной живописи (1995-2010)» (ФШ^ЙИ^^, ФШ (1995-2010) ), Чжоу Хайян «Исследования художественных организаций в Китае» (Щ Щ ^ , ^ШйЖ^Ш^^^^), Цяо Чжицян «Значение исследования истории современной китайской живописи: исследования объединений» ШШ^^И^^^ЙШ

Раскрытию вопросов места и роли искусства Китая на международном художественном рынке посвящена диссертация Чжу Гуана «Китайское искусство на международном художественном рынке» (2008) под руководством кандидата искусствоведения, доцента В. В. Осенмук.

Изучению отдельных вопросов художественной культуры центральных и северо-восточных провинций Китая посвящены диссертации китайских и российских аспирантов, защищенные в университетах России: Ли Япин, Нин Бо, Распертова С. Ю., Цзян Дэсай, Чэнь Вэньхуа и др.

Проблемы обменов и слияния культур Северо-Востока Китая и России исследуются в работах Владимирова Д. А., Ляо Чжэндина, Морозова В. С., Рисухиной О. Н., Хисамутдинова А. А. и др.

Таким образом, при наличии книг, монографий, диссертаций, статей и других публикаций, касающихся влияния российской масляной живописи на искусство Китая, нет ни одного специального исследования, посвященного сравнительному анализу представительства российской масляной живописи в художественной жизни столичных и приграничных с Россией северовосточных провинций КНР.

Объект исследования: художественная жизнь столичных и провинциальных приграничных с Российской Федерацией провинций Китайской Народной Республики.

Предмет исследования: представительство российской масляной живописи в художественной жизни столичных и провинциальных приграничных с Российской Федерацией провинций Китайской Народной Республики.

Цель исследования - изучить особенности уникального процесса

художественной жизни столичных и провинциальных приграничных с Российской Федерацией провинций Китайской Народной Республики, определить значение, роль и место в этом процессе российской масляной живописи.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• изучить основные этапы формирования художественной жизни Китая, в основе которых лежит традиция коллекционирования и презентации произведений искусства;

• выявить основные исторические аспекты бытования арт-рынка Китая - картинных галерей, художественных ярмарок, аукционов;

• охарактеризовать особенности традиционного и современного художественного рынка Китая;

• очертить современные тенденции деятельности столичных картинных галерей;

• определить направления взаимодействия китайских художественных музеев и галерей с российскими учреждениями культуры;

• выявить роль и место русской масляной живописи на современном столичном арт-рынке Китая;

• проанализировать масляную живопись приграничных с Россией северо-восточных провинций Китая на примере творчества крупнейших мастеров данного региона;

• выявить особенности истории формирования арт-рынка и коллекционирования русской масляной живописи в китайской провинции Хэйлунцзян;

• определить роль и место русской масляной живописи в художественной жизни приграничных с Россией северо-восточных провинций Китая.

Хронологические границы исследования

Границы исследования охватывают период с 1979 по 2019 год.

Материалами и источниками для достижения цели исследования послужили: произведения русской масляной живописи, представленные в музеях и частных коллекциях центральных и северо-восточных провинций Китая, а также в крупных аукционных домах Китая, выставляемые на экспозициях в китайских художественных галереях и выступающие предметом продажи; работы творческих союзов художников и молодежных творческих группировок; материалы архивов центральных и северовосточных провинций Китая.

Методологической основой исследования являются выводы, имеющие 5000-летнюю историю формирования художественной жизни Китая; современные материалы о функционировании художественной жизни центральных и северо-восточных провинций; фундаментальные и современные исследования российских, китайских и европейских ученых.

Основными методами являлись:

- историко-генетический - при изучении основных этапов развития художественной жизни Китая;

- историко-сравнительный - при анализе художественной жизни центральных и северо-восточных провинций Китая;

- историко-персонологический - при анализе творчества российских художников, чьи работы находятся в музейных собраниях или представлены на арт-рынке центральных либо северо-восточных провинций Китая.

Кроме того, использовался комплекс искусствоведческих методов (композиционный, стилистический анализ) при изучении российской живописи в музейных коллекциях, художественных галереях и аукционных

домах Китая.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые:

• проведена систематизация большого количества исторического и архивного материала по истории возникновения и развития художественной жизни столичных и приграничных с Россией северо-восточных провинций Китая;

• исследованы особенности эволюции формирования художественной жизни столичных и северо-восточных приграничных с Россией северовосточных провинций Китая;

• выявлена и обоснована глубинная историческая связь российско-китайских взаимоотношений в становлении современной художественной жизни столичного и провинциального Китая в условиях культурного многообразия;

• определены роль и место российской масляной живописи в художественной жизни столичных и северо-восточных провинций Китая в начале XXI века;

• изучены процессы бытования и коллекционирования произведений российской масляной живописи в государственных и частных столичных и провинциальных музеях и галереях Китая;

• определены особенности формирования уникальной масляной живописи приграничных с Россией северо-восточных провинций Китая под влиянием художественной жизни юго-восточных регионов России;

• введен в научный оборот обширный круг произведений масляной живописи российских художников, участвующих в художественной жизни столичных и северо-восточных приграничных с Россией северо-восточных провинций Китая.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту

• Практика художественной жизни столичных и приграничных с Российской Федерацией северо-восточных провинций Китайской Народной Республики формируется и развивается в течение всей истории Поднебесной, однако исторические события второй половины XX - начала XXI века, периода активного сотрудничества России (СССР) и Китая стали решающим фактором начала активного ее развития под прямым и опосредованным влиянием российской художественной традиции.

• Художественную жизнь провинции Хейлуцзян и других северовосточных провинций Китая определяется непосредственным взаимодействием с юго-восточными регионами России и обусловливается интеграцией китайских и российских культурных традиций и концепций художественного образования; значительным присутствием произведений российских художников на местном арт-рынке; созданием многочисленных коллекций российской масляной живописи в государственных и частных музеях и галереях.

• Своеобразие масляной живописи северо-восточных провинций Китая проявляется в следовании местных художников российскому реалистическому методу; сложении сферы иконографических композиций, отражающих реальную жизнь людей северо-восточного региона; создании средствами масляной живописи образа узнаваемого природного ландшафта родного края; переосмыслении наследия китайской традиционной живописи, предпочтении прочим жанрам изобразительного искусства жанру пейзажа, что и определяет специфику развития изобразительного искусство в исследуемом регионе.

• Стремительное развитие и активизация художественной жизни в Китае в начале XXI века отрицательно отразилось на формировании

ненаучных и непрофессиональных стандартов коллекционной и оценочной деятельности произведений масляной живописи российских художников. В целом по сравнению с иностранными художественными музеями и галереями в КНР все еще существует значительный разрыв в объеме коллекционных экспонатов, затрачиваемых на их покупку и хранение средств, государственной политики и уровне внимания правительства к современному искусству. Развитие художественных галерей значительно уступает развитию общих музеев. Существует большой разрыв между количеством коллекций в художественных музеях Китая и за рубежом. В коллекции Музея изобразительных искусств Китая - комплексного музейного учреждения государственного значения - насчитывается около шестидесяти тысяч экспонатов, но все же собрание значительно уступает коллекциям национальных американских, французских и русских художественных музеев и галерей, масштабы которых достигают сотен тысяч единиц хранения. Стремительный рост арт-рынка породил проблемы, связанные с продажей большого числа подделок произведений российских художников. Проблемы арт-рынка вызывают много недовольства и споров в Китае. Довольно сложно игнорировать сложившиеся проблемы в современной художественной жизни Китая.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении, систематизации и периодизации разрозненного фактологического материала, касающегося особенностей художественной жизни столичных и приграничных с Российской Федерацией северо-восточных провинций Китайской Народной Республики, в установлении места и роли в этом уникальном процессе российской масляной живописи. Введен в научный оборот широкий круг имен и произведений масляной живописи российских художников, оказавших влияние на художественную жизнь столичных и

северо-восточных провинций Китая. Разработанный в диссертации подход открывает перспективные направления изучения специфики функционирования художественной жизни столичных и провинциальных регионов не только России и Китая, но и других стран.

Практическая значимость исследования состоит в том, что автором собран, изучен, систематизирован и представлен в основной части исследования и приложениях обладающий особой значимостью материал, отражающий особенности художественной жизни столичных и северовосточных провинций Китая и влияния российской масляной живописи на этот уникальный процесс. Материалы, недоступные российскому исследователю, полученные в результате изучения литературы на китайском языке, источников из архивов, государственных и частных музеев, картинных галерей и аукционов Китая, фотографии из личного архива автора, безусловно, будут полезны исследователям изобразительного искусства и практикующим художникам Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные результаты исследования представлены и обсуждены на кафедре искусствоведения и педагогики искусства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Материалы исследования обсуждались на международных, всероссийских и межвузовских конференциях, научно-методических семинарах в учреждениях высшей школы: Международная научно-практическая конференция «Новая наука: от идеи к результату» (Стерлитамак, 21 августа 2016 г.); X Международная межвузовская научно-практическая конференция «Искусство и диалог культур» (Санкт-Петербург, 12 апреля 2016 г.); Международная научно-практическая конференция «Новая наука: опыт, традиции, инновации» (Стерлитамак, 12 августа 2016 г.); Научная конференция International

Research Journal (Екатеринбург, 17 октября 2016 г.); Международная научно-практическая конференция «Новая наука: стратегии и векторы развития» (Стерлитамак, 8 сентября 2016 г.); Международная научно-практическая конференция «Символическая Вселенная ребенка: между информацией и знанием» (Санкт-Петербург, 24 апреля 2016 г.); Международная научно-практическая конференция «Проблемные пространства детства: воспитание, образование, культура» (Санкт-Петербург, 19 апреля 2018 г.); Всероссийская научно-практическая конференция «К юбилею Ф. И. Шаляпина: искусство в пространстве повседневности. К 145-летию со для рождения и 80-летию со для смерти» (Санкт-Петербург, 22 октября 2018 г.); Всероссийская научно-практическая конференция «Творческие судьбы и художественное наследие советских художников. К юбилею Ф. Ф. Махонина» (Санкт-Петербург, 3 февраля 2019 г.).

Результаты теоретического и прикладного уровней исследования опубликованы в четырех статьях в специализированных научных журналах из перечня рецензируемых журналов, рекомендованных ВАК РФ для публикации результатов диссертационного исследования.

Степень достоверности научных результатов и основных выводов диссертации обеспечена полнотой собранного теоретического и иллюстративного материала; методологической целостностью работы, учитывающей традиционные и современные методы искусствоведческого исследования; опорой на богатый фактологический материал (коллекции российской масляной живописи в государственных и частных музеях и галереях, фото из личного архива, значительный объем архивных документов, художественных и литературных источников, в том числе на китайском языке), а также научной апробацией результатов исследования на международных и

межвузовских конференциях и публикаций их в научных рецензируемых изданиях.

Структура и объем диссертации обусловлены целью и задачами исследования, а также спецификой изучаемого материала.

Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, двенадцати разделов, заключения и приложений, включающих список иллюстраций. Библиографический список содержит 167 наименований на русском, английском, китайском языках и интернет-ресурсов. Диссертация насчитывает 129 страниц основного текста.

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ЧАСТНЫЕ ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КИТАЯ И МЕСТО МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ РОССИИ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Российско-китайские взаимоотношения в сфере искусства масляной живописи в условиях культурного многообразия

Настоящий раздел посвящен рассмотрению теоретического и практического значения российско-китайских обменов в области масляной живописи в условиях культурного многообразия в эпоху глобализации, что призвано обеспечить определенную методологическую базу для будущего развития китайской масляной живописи. Стремительное развитие информационных технологий и глобализация экономики делают культурные обмены между странами более частыми и широкими, в то время как подъем культурного многообразия становится важной темой современной эпохи. Китайская и русская масляная живопись имеет глубокие корни: большинство китайских художников XX века получили художественное образование в советских художественных вузах. В настоящее время китайская живопись уже приобрела собственные отличительные особенности.

Похожие диссертационные работы по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», 17.00.04 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Чжан Вэньси, 2022 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература на китайском языке

1. Бин Чжэн. Возрождение Северо-Востока и возрождение культуры Северо-Востока // Шэхуй кэсюэ чжаньсянь. - 2004. - № 5. - С. 133-141. ЙРШоШ^

° - 2004. - № 5. - 133-141 М.

2. Ван И. Китайский арт-рынок. - Пекин: Издательство культуры и искусства. 2011. 64 с. + 2011. 64).

3. Ван И. Китайский рынок произведений искусства. - Издательство культуры и искусства, 2009. - 172 с.

ШЮ±, 172).

4. Ван Ифэй, Гуо Сяофан. Произведения мастеров династии Цин на художественном рынке. - Наньчан: Издательство изящных искусств ровинции Цзянси, 2006. 297 с. Ш^ИЖШШМ^о - ШШ>

2006о 297).

5. Ван Сюэцзин. Культурные обмены России и Китая после холодной войны и их влияние на отношения двух стран: дис. на соискание степени магистра. -Чжэнчжоу: Чжэнчжоуский университет, 2011. С. 22 1ШЖ, (С^^^ФШ

' 'ЖН, 2011 ^ 5 Я,

22 Мо

6. Ван Цзяньцинь. От доброй воли к свободе: развитие и эволюция современных общественных организаций. - Пекин: Издательство «Цюньянь», 2007. - 236 с. ДёММЙ-ЙШШШШЯЙЖММЖ

ШШ± 2007, 236).

7. Ван Цзясинь, Фу Цай. Экономика в области искусства. - Ханчжоу: Издательство народного искусства провинции Чжэцзян, 2012. -76 с.

2012, 76).

8. Ван Чжунцяо, Го Шумэй, Ван Юнь. Весна и осень в Лунцзян: четвертый сборник сочинений по культуре «Черные воды». - Харбин: Картографическое издательство Харбина, 2007. - 30 с. X

2007 ( 1): 30).

9. Ван Юшенг. Университет и художественный музей. - Пекин: Китайская молодежная пресса, Издательство китайской молодежи, 2014. - 136 c. (ХЙХ,

2014, 136).

10. Ванъ Юэчуань. Культурная стратегия. - Шанхай: Издательство Фуданьского университета, 2010. - 55 с. МйА^Ж Ш± 2010, 55).

11. Вань Цинли. Художники и история искусств. - Ханчжоу: Издательство народного искусства, 1997. - 177 с. - Ш'Н, А^

- 1997,177).

12. Гань Суцин Шестьсот лет западной масляной живописи: искусство русской масляной живописи XIX века. - Ляонин: Издательство изящных искусств Ляонина. - 2016. - С. 331. 600 19 ШШ 2016 331 Мо

13. Гао Ман. переводчик, писатель, художник. - URL: Режим доступа: http://www.nolstory.com/html/nolstory/report/8883-l .htm {^Ж^ИЖй

14. Гао Ман. Русский литературный портрет: избранные переводы Гао Мана. - Гуйлинь: идательство Педагогического университета Гуанси, 2007. -14 c. 2007, 14) .

15. Гао Ман. Я пишу Россию. Гуанси. - Пекин: Издательство народной литературы и искусства, 2006. - 81 с.

ft, 2006, 81).

16. Гао Минлу. История искусств Китая: 1985-1986. - Шанхай: Народное издательство Шанхая, 1991. - 16 с. (йй!» 1985-1986. - 1991

16).

17. Гао Минлу. История современного изобразительного искусства Китая. -Шанхай: Шанхайское народное издательство, 1991. - 238 с. (й^Ж, ФШ^

1991, 238).

18. Гао Сюэлинь. Исследование вопросов развития частных художественных галерей Китая. - Тяньцзинь: Вестник Тяньцзиньской академии изящных искусств, 2014(03). - С. 48-55 , А

А^, 2014 3 М, 48-55).

19. Гао Сюэсэнь. Исследование проблемы развития частных художественных музеев в Китае // Вестник Тяньцзиньской академии изящных искусства, 2014. - № 3. - С. 32-35 (йт А^ А^^ 1ШШ 2014(03), 32-35).

20. Горовиц Н. Искусство сделки: современное искусство на мировом финансовом рынке. - Шэньян: Северо-Восточный университет финансов, 2013. - 151 с. ([^]ii ^•ШШ (Noah Horowitz) ^МЖШФ^Ш^А ^ГО

2013, 151).

21. Гу Чжаогуй. Основы теории культурной отрасли. - Пекин: Издательство культуры и искусства, 2005. - 331 с. (ШШо -

2005 ^ 331).

22. Гу Чжаогуй. Принципы экономики в области искусства. - Пекин: Народное издательство, 2005. - 307 с. (ШШо АйЖШ± 2005, 307).

23. Гун Цзянхун. Хэйлунцзян: литература и искусство. - Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян, 2003 (6). - 819 с. (^ti^I.M

2003 (6): 819).

24. Дин Цзяньхуа. Тактика инвестирования и коллекции картин китайских мастеров. - Пекин: Издательство лесопромышленности Китая, 2003. - 67 с. (Т

ФШАВДШ^да^шШ, 2003. 67).

25. Дун Баожуй. Известный художник Хань Цзиншэн. URLA Режим доступа: http://jieyangren.blog.hexun.eom/l 177588_d.html (Ж^й.^^ЙШЖ

^ЙХ).

26. Е Цзы. Рынок искусства каллиграфии и живописи Китая. - Шанхай: Издательство народных изящных искусств Шанхая, 2006. - 153 с.

2006,153).

27. Е Цзы. Экспертиза современной каллиграфии и живописи Китая. -Шанхай: Издательство древней литературы Китая, 2006. - 209 с.

ФШМ!ШШ?±, ХШ, 2006, 209).

28. Е Цзы. Экспертиза древней живописи Китая. - Шанхай: Издательство древней литературы Китая, 2005. - 377 с. (PfX> ФШХ^ХШ^^, ХШ, ФШХ$!ШШ?±, 2005, 337).

29. Е Чэнь. 20 русских художников, творивших в Харбине: русско-китайские культурно-художественные обмены. - URL: Режим доступа: http://epaper.chinanews.com/html/2013-02/26/content_l 3318.htm (PfM.

20

30. Жэнь Гуансюань. История русского искусства. - Пекин: Издательство Пекинского университета, 2000. - 400 c.

2000, 400).

31. Жэнь Гуансюань. История русского искусства. - Ханчжоу: Народное издательство провинции Чжэцзян, 2000. - 46 с. А^Н

2000, 46).

32. Жэнь Сяотянь. История развития китайского искусства масляной живописи и ее наследие // Исследования в области художественного образования. - 2011. - № 9. - С. 30. +

ШШ» , 2011 09 Ш, 30 Жо

33. Кандинский В. О духовном в искусстве. - Чунцин: Издательство Чунцинского университета, 2011. - 84 с.

2011, 84).

34. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Пекин: Издательство «Хуася», 2000. - 429 с. ([Ш](Philip Kotler), (Ш)ДПМ^1ВД1ШШ (GaryArmstrong) 2000, 429).

35. Лан Шаоцзюнь. Художественное обозрение. - Кайфэн: Издательство журнала «Художественная критика», 2001(11): 17-18 c. ( ^ М, S^ifii^tt, 2001(11): 17-18).

36. Ли Дэбинь, Ши Фан. Обзор иммиграции в провинции Хэйлунцзян. -Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян, 1987. - 74 с. (^Ш^,

Ш№А^ЖШ±, 1987, 74).

37. Ли Дэбинь, Ши Фан. Основные сведения о миграции в Хэйлунцзян. -Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян, 1989. - 272 с. (^Ш

^^^ Ш№А^ЖШ± 1989, 272).

38. Ли Кайшу. Влияние русской образовательной системы в области изобразительного искусства на китайское преподавание изобразительного искусства. - Кайфэн: Издательство Хэнаньского университета. - 2007. - С. 57

ШШ±' 2007 57 Мо

39. Ли Сянминь, Ван Чэнь. Культурная отрасль: время перемен. - Пекин: Издательство экономических наук, 2005. - 96 с. ^ ^ФЙОД, 2005, 96).

40. Ли Сянминь. История культурной отрасли Китая. - Чанша: Издательство литературы и искусства провинции Хунань, 2006. - 109 с.

2006,109).

41. Ли Сяньтин. Разрушение культуры и условность культурного самосознания // Хуанхэ. - 1999. - № 2. - С. 161-167

1999 (02) 161-167.

42. Ли Фэн. Обзор истории и анализ аукционов китайского современного искусства // Восточное искусство. - 2007. - № 9. - С. 54-55 ^ФШШ^^Й^Ж^Я »Н 2007 (09) , 54-55).

43. Ли Цзяньминь Заимствование и интеграция: влияние российского искусства масляной живописи на процессы национализации китайской масляной живописи // Вестник Нанкинского художественного института искусств (Искусство и дизайн). - 2010. - № 6. - С. 58-60. С

— 177

ШЖ^Ш+)'2010 06 т, 58-60 Мо

44. Ли Чжуцзинь, Ван Циньли. История китайской современной живописи. - Шанхай: Издательство народных изящных искусств Шанхая, 2004. - 286 с.

Л^Л, ФШШШИ^, 2004, 286).

45. Ли Шисюэ. Собрание масляных картин Ли Шисюэ: художник Северного Китая, Харбина. - Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян, 2004. - 88 с.

2004, 88).

46. Ли Шисюэ. Собрание масляных картин Ли Шисюэ: художник Северного Китая. Харбин: Издательство изящных искусств Харбина, 2004. - 12 с.

+ 2004, 12).

47. Ли Шусяо. Иностранцы в Харбине // Материалы по истории и культуре. -

2001. - № 24. - С. 158-162 ^ША^^ ^^^ ^ 24 Ш 2001, 158-162).

48. Ли Шусяо. Иностранцы в Харбине. Материалы по истории Харбина. - Харбин: Харбинский городской комитет по литературе и истории. - Т. 24. -

2002. - 168 с.

24 т 2002 (11) : 168

49. Ли Шучжу. Сборник исследований преподавателей Нанькинского университета. Искусствоведение. - Нанькин: Издательство журнала «Художественная критика», 2000(03): 26-28 с.(^Ш§о ШЖА^^^Ш^о г^^^о - ШЖ, - 2000(03): 26-28).

50. Линь Цзяньцюнь. Картины маслом качества Хан Цзиншэна // Литература и художественная критика. - 2012. - № 9. - С. 114-120. ^ШИ.

/ // Я^гШ 2012, № 9, 114-120 М.

51. Ло Гун. Мировой художественный рынок. - Пекин: Издательство народной литературы,1995. - 62 с.

?±,1995, 62).

52. Ло Юйтин. Мягкая сила культуры: структура и путь стратегии // Исследования марксизма. Журнал Китайской академии общественных наук. -2010. - № 9. - С. 143-146 (ШШ,

2010 (09), 143-146).

53. Лу Синь. Обзор Музея изобразительных искусств Китая. - Шанхай: Шанхайское издательство каллиграфии и живописи, 2008. - 371 с.

ШЙ^^Ш ±У«ИШЮ± 2008, 371).

54. Лу Цичжао. Очерки о Национальном музее искусств Китая. - Шанхай: Издательство каллиграфии и живописи Шанхая, 2008. - 180 с. "ФШ

2008 «£180).

55. Лю Вэй. Выставка масляных картин Хань Цзиншэна. - URL: Режим доступа: http://www.tzysbwg.com/NewsShow.asp7id (^Ш.^Й^ЙИМ).

56. Лю Вэйхун. Дух, создающий удивительные цвета живописи: анализ масляной живописи Сунь Юньтая. - URL.: Режим доступа: http://www.doc88.com/p-540885708885.html

57. Люй Пэн. Художественные работы. - Чэнду: Издательство Чэнду, 1994. -77 с. Ш 1994, 77).

58. Мартин Б. Современное общество, культура и искусства. - Чэнду: Народное издательство провинции Сычуань, 2000. - 231 с. (BerniceMartin), Ш И,М|АйШШ± 2000, 231).

59. Моу Цюнь. Художественная критика в Китае в ХХ веке. - Шанхай: Шанхайское народное издательство, 2013. - 195 с. 20

if 2013, 195).

60. Нянь Цзюй. Воспоминания о живописи Гао Мана. - URL: Режим доступа: http://www.xmlaonian.cn/bbs/thread.asp?Tid=2804 (^Ш. Й. й^ЙЙИ.

61. Пол Клаус / пер. Лю Ипин. Язык искусства ХХ века: история концепций. - Чанчунь: Народное издательство провинции Цзилинь, 2011. -388 с.

2011, 388).

62. Рид Г. Искусство и бессознательное / пер. на кит. Ван Кэпин. - Пекин: Издательство Китайского народного университета, 2004. - 98 с.

(Herbert Read), 2004, 98).

63. Рябцев Ю. С. Тысячелетие России. - Пекин: Издательство «Саньлянь», 2007. - 180 с. -т^т^да ^Ж н?^

2007, 180).

64. Рязановский Н. В., Стейнберг М. История России. - Шанхай: Шанхайское народное издательство, 2013. - 341 с.

ШШ 2013, 341).

65. Си Линь. Обзор стратегий рынка искусства Китая. - Пекин: Издательство китайского книжного магазина, 2011.- 38 с.

2011, 38).

66. Си Му. Исследование новейших вопросов китайского арт-рынка. -Пекин: Издательство Дома книги Китая, 2014. - 157 с. (ШЖ. Й^Ш^, 2014, 157).

67. Си Му. Тенденции рынка китайской живописи. - Наньчан: Издательство китайского книжного магазина. 200. - 51 с. (ШЖ

2007,151).

68. Си Цзинчжи. Искусство России и Востока. - Пекин: Издательство Китайского народного университета, 2004. - 92 с.

2004, 92).

69. Си Цзинчжи. Шестнадцать лекций по русскому искусству. - Пекин: Издательство Университета Цинхуа, 2005. - 130 с.

2005, 130).

70. Сюй Хуэйцзе, Юань Чжунъи. История импорта и экспорта прикладного искусства в Хэйлунцзяне. - Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян, 1989. - 67 с.

1989, 67).

71. Сюй Хуэйцзе, Юань Чжунъи. История процессов импорта и экспорта хэйлунцзянского декоративно-прикладного искусства. - Харбин: Народное

издательство провинции Хэйлунцзян, 1989. - 71 с. Ш^

ахг^ЖЖШР^ 1989, 71).

72. Сюэ Ляньцзюй. Изменение демографии Харбина. - Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян, 1998. - 143 с.

1998, 143).

73. Тан Гэ. Русская культура в Китае. - Харбин: Издательство «Северная литература и искусство», 2010. - 37 с.

2010, 37).

74. Тан Гэ. Русская культура в Китае. - Харбин: Издательство северной литературы и культуры, 2009. - 226 с.

2009, 226).

75. Тао Юй. Введение в арт-рынок. - Пекин: Издательство социологической литературы, 2004. - 354 с.

2004, 354).

76. Тун Дун. История Северо-Восточного Китая. - Чанчунь: Издательство культуры и истории провинции Цзилинь, 1998. - 53 с. ^

1998, 53).

77. Тун Дун. История Северо-Восточного Китая. - Чанчунь: Издательство литературы и истории провинции Цзилинь, 1998. - 364 с.

1998, 364).

78. Тэн Шоуяо. Искусство и социология. - Нанькин, Нанкинское издательство, 2006. - 139 с. (Ш^ « ,ШЖ, ШЖШШ±, 2006 ^ 139).

79. Тэн Шоуяо. Искусство - народное богатство. - Пекин: Издательство национального богатства, 2006(11). - С. 31-33 (Ш^^, ЦЩМШ, , ШМШШШ± 2006(11), 31-33).

80. У Кэли. Современное русское общество и культура. - Шанхай: Шанхайское издательство обучения иностранным языкам, 1992. - 144 с.

1992, 144).

81. У Фэнши. Образование в Наньганском районе Харбина. - Харбин: Редакционная коллегия Наньганского районного комитета по образованию, 1990. - 278 с.

1990, 278).

82. У Цзясюань, Фан Мэйцзюнь, Вэнь Жотин. Коллекции произведений китайского современного искусства на аукционном рынке. - Тайбэй: Издательство «Вэньцзинь», 2006. - 125 с. ^Ш^, . Ф ШШ^

2006, 125).

83. Фан Цуньчжун, Чжан Шаолян. Чувственная связь с Харбином. -Харбин: Издательство Харбина, 2003. - 191 с. З^Ё. fi^Pn^C^

2003 (1) :191).

84. Фань Диань. Культурное самосознание современного искусства // Исследования литературы и искусства, 2010. - № 6. - С. 117 - 140

4ЬЖ 2010(06), 117-140).

85. Хеллер А. Война цветов. - Пекин: Пекинское издательство науки и техники, 2012. - 77 с. ((Ш) Й&.Ш.ШШ^ЬЖ^Й^ЖШ, 2012, 77).

86. Ху Бинь. Переплетения права голоса и культурной стратегии // Иллюстрированный журнал. - 2010. - № 11. - С. 31-32

йМй^Ш 4ЬЖ 0Т№£ЖШ± 2010 (11), 31-32).

87. Ху Цзысюань. «Зеленые горы и изумрудные деревья»: представитель первого поколения художников, обучавшихся в России - Сунь Юньтай. - URL: Режим доступа:

http://www.cssn.cn/ysx/ysx_ysqs/201403/t20140303_1008565.shtml (ЭД^^.В^

88. Ху Цзяньчэн. Русское искусство. - Шицзячжуан: Издательство «Просвещение Хэбэя», 2003. -18 с. (ЭДЙШ. ШЬ^Ш Ш?±, 2003, 181).

89. Цзинь Хайбинь. Живопись Гао Мана. - Харбин: Издательство изящных искусств провинции Хэйлунцзян, 2010. - 17 с. (^ШШ.й^ЙЙИ,

2010, 17).

90. Цзинь Яна. Краткая история русской художественной культуры. -Харбин: Издательство Хэйлунцзянского университета, 2008. - 170 с. (^М^Ж

2008, 170).

91. Цуй Луншуй. С любовью вспоминая о Хань Юэжане. - Пекин: Национальное издательство, 1998. - 49 с. (Ш^КШ^^М. 4ЬЖ. ЁШШШ

1998, 49).

92. Цяо Чжицян. Значение исследований ассоциаций для изучения истории современной китайской живописи // Вестник Чжэцзянского университета. -2005. - № 11. - С. 71-73

Ш^А^ТО 2005 (11), 71-73).

93. Чан Ди. Конец истории с чанбодой. - Пекин: Издательство журнала «Художественная критика». - 2010 (03). - С. 49-51

2010 (03), 49-51).

94. Чжан Пэн. Китайское искусство 1950-х годов и влияние СССР. - Шанхай: Народнок издательство Шанхая, 1007. - 76 с. ЗШ (50 ^^ЭДфЦШ^^

шмш>.

95. Чжан Хуа. Культура чернозема. - Пекин: Издательство Синьхуа. -2000. - 131с. 2000. 31).

96. Чжан Чжаньпин, Го Чжэ. Следы Китайско-Восточной железной дороги. - Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян. - 2012. -224 с. (9): 224).

97. Чжао Ли. Отчет о проведении исследования китайского арт-рынка. -Чанша: Издательство изящных искусств провинции Хунань, 2007. - 58 с. (М А.2006-2007 200, 58).

98. Чжао Ли. Художественное богатство. Глобализация и рынок китайского искусства. - Чанша: Издательство изящных искусств провинции Хунань. - 2008. - 113 с.

2008, 113).

99. Чжоу Хайянь. Исследование и обзор художественных ассоциаций Китая // Вестник Академии американского и западного искусства. - 2006. - № 3. - С.

10-12 (шт йшгж^^^ш 2006(03),

10-12).

100. Чжу Гуан. Китайское искусство на современном международном художественном рынке: дис. ... канд. искусств. : 17.00.04. - Москва, 2008 (^ % 17.00.04о - им, 2008)о

101. Чжу Ша. Советское искусство и новая китайская масляная живопись. - Нанкин: Юго-восточный университет. - 2013. - 31 с. (^^.^К^^^^Ф

2013, 31).

102. Чжу Янь. К вопросу о развитии китайских картинных галерей. Сто художественных семей. Художественный рынок. - Пекин: Издательство журнала «Арт-рынок». - 2012. (23). С. 1-2

^ 2012 (23), 1-2).

103. Чжу Янь. К вопросу о художественных музеях: развитие ста художественных организаций // Изящные искусства. - 1991. - № 9. - С. 55-57

1991 (09), 55-57).

104. Чжу Янь. К вопросу о развитии Мэйшугуан. - Пекин: Издательство Дома книги Китая. -1995. - 175 с. 4ЬЖ, ФШ^

1995,175) .

105. Чэн Цзымин. Исследование и обзор рынка искусства. - Пекин: Народное издательство, 2015. - 113 с. (^ВД, Ай ШШ?± 2015, 113).

106. Чэнь Вэнь. Размышление о картинных галереях на китайском рынке искусств. Художественный обзор. - Пекин: Издательство журнала «Художественная критика». - 2015 (12). С. 11-12

4ЬЖ, 2015 (12), 11-12).

107. Чэнь Цзянь, Пэн Хуаминь. Великая эпоха общественных организаций. - Пекин: Издательство китайской экономики. - 2011. - 55 с. (^Ш^Ш^й,

4ЬЖ ФШШШШ&, 2011, 55).

108. Чэнь Шаомин. Современная ситуация и будущее индустрии китайских картинных галерей // Художественный обзор. Восточное искусство. - Пекин: Издательство журнала «Художественная критика». - 2016 (5). - С. 8-9 (ФШ

2016 (5), 8-9).

109. Чэнь Шаомин. Современное положение и будущее художественных музеев в Китае // Художественные наблюдения. - 2003. - № 7. - С. 32-34 (^

4ЬЖ 2003 (07),

32-34).

110. Шан И. Материалы по литературе и искусству Харбина. Т. 1. - Харбин: Канцелярия Харбинского филиала. Всекитайской ассоциации работников литературы и искусства. - 1989. - 36 с.

1989 (5) :36).

111. Ши Фан, Лю Шуан, Гао Лин. История русских мигрантов в Харбине. - Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян. - 1998. - 412 с. (^

1998( 10): 412).

112. Юй Дин. Введение в арт-менеджмент. - Пекин: Издательство высшего образования. -2008. -185 с. (^Т, 2008, 185).

113. Юй Дин. Современное искусство с точки зрения современной художественной системы: три описания критериев современного искусства Китая. - Харбин: Народное издательство провинции Хейлунцзян, 1999. -148 с.

114. Юй Пэйчжун. Хэйлунцзян: литература и искусство. - Харбин: Народное издательство провинции Хэйлунцзян. - 1999. - 391 с. (АШФ.Р^^

1999 (9): 391).

115. Ян Либинь. Анализ китайского и зарубежного искусства. - Сиань: Народное издательство провинции Шэньси. - 2017. - 35 с. (ШАМ,

1ШШ 2017, 35).

Литература на русском языке

Книги

116. Ван Юн. История обмена китайского и зарубежного искусства. - Чанша: Хунанское педагогическое издательство, 1998. - 379 с.

117. Виноградова Н. А. Китай, Корея, Япония: образ мира в искусстве: Сборник научных статей: сборник научных трудов / Н. А. Виноградова. -Москва: Прогресс-Традиция, 2010. - 288 с.

118. Гончаренко О. Русский Харбин. - Москва: Изд-во «Вече», 2009. - 256 с.

119. Gerwig, J. Between Tradition and Modernity. - The Influence of Western European and Russian Art on Revolutionary China. Nordershtedt: BOD, 2014. - 156 p. [Гервиг Дж. Между традицией и инновацией. - Влияние западноевропейского и русского искусства на революционный Китай. -Нордерштедт: БПК, 2014. - 156 с.]

120. Даниэль С. М. Русская живопись: Между Востоком и Западом. - Санкт-Петербург: Аврора, 1999. - 340 е., ил.

121. Завадская Е. В. Культура Востока в современном западном мире. -Москва, 1993.

122. Кравцова М. Е. История культуры Китая. - 4-е изд., испр. и доп. -Санкт-Петербург: Издательство «Планета музыки»; Издательство «Лань», 2011. - 416 с.: ил.

123. Лю Чунь. История китайской масляной живописи. - Пекин: Китайское молодежное издательство, 2005. - 462 с.

124. Мелихов Г. В. Белый Харбин: Середина 20-х. - Москва, 2003. - С. 271274.

125. Неглинская М. А. Современное изобразительное искусство: глава в книге «История Китая с древнейших времен до начала XXI века» // под ред. А. В. Виноградова. - Москва: Наука, 2016. - С. 822-835.

126. Печерица В. Ф. Восточная ветвь русской эмиграции: [Текст] / В. Ф. Печерица // Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1994. - 188 с.

127. Пострелова Т. А. Творчество Сюй Бэйхуна и китайская художественная культура XX в. - Москва, 1987.

128. Степанская Т. М. Русская художественная школа в диалоге культур ХХ века: монография / под науч. ред. Т. М. Степанской. - Барнаул: ИП Комлмогоров И. А., 2012. - 210 с.

129. Таскина Е. П. Русский Харбин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: МГУ, 2005. - 352 с.

130. Ян Чэньгуан Локализация сюжетов и национальный характер китайской живописи маслом. - Москва: Друг изобразительного искусства, 2008. - 32 с.

Авторефераты и диссертации

131. Владимирова Д. А. Проблемы этнокультурного взаимодействия и взаимовосприятия китайцев и русских на российском Дальнем Востоке и Северо-Востоке Китая: Вторая половина XIX - начало XXI в.: автореф. дис. ... канд. ист. наук: 07.00.03 / Владимирова Диана Альбертовна. - Владивосток, 2005. - 32 с.

132. Ли Япин Российско-китайские связи в системе высшего художественного образования и их роль в становлении реалистической живописи КНР: автореф. дис. ... канд. искусств. : 17.00.04. - 2008.

133. Нин Бо. Китайские выпускники института им. И. Е. Репина - носители и продолжатели традиций ленинградской академической школы: дис. ... канд. искусств. - Санкт-Петербург, 2010. - URL: Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/kitaiskie-vypuskшki-instituta-imeni-ie-repina-nositeH-i-prodolzhateH-traditsii-leningrads#ixzz5H7yoza7M/

134. Распертова С. Ю. Современные культурные стратегии китайской народной республики в практике международного взаимодействия: автореф. дис. ... канд. искусств. : 24.00.01, 2011.

135. Цзян Дэсай. Развитие жанра пейзажа в китайской масляной живописи XX - начала XXI века: автореф. дис. ... канд. искуств. : 17.00.04 / Цзян Дэсай. - Санкт-Петербург, 2017. - 24 с.

136. Чэнь Вэньхуа. Выставки русской живописи в Китае: история и современность: дис. ... канд. искусств.: 17.00.04 / Чэнь Вэньхуа; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. - Санкт-Петербург, 2008. - 185 с.

137. Чень Мей Фен. Советско-китайские культурные связи и судьбы изобразительного искусства в Китае (1920-1970): автореф. дис. ... канд. искусств. : 17.00.12 / Чэнь Мей Фен, 1995.

138. Чэнь Синь. Творчество китайских мастеров - учеников русских художников-эмигрантов в Китае в XX веке как проявление диалога культур: автореф. дис. ... канд. искусств. : 24.00.01/ Чэнь Синь. - Владивосток, 2017. -30 с.

139. Янь Шуфан. Культурные индустрии как механизм реализации ценностных идей китайской культуры: автореф. дис. ... канд. культ. : 09.00.12/ Янь Шуфан, 2011.

Статьи

140. Аблова Н. Е. История КВЖД и российские колонии в Маньчжурии в конце XIX - начале XX в. (1896-1917) / Н. Е. Аблова // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 1998. - № 3. - С. 6372.

141. Анчуков С. В. Три выставки искусства живописи российских и китайских художников и роль в их организации куратора г-на Ляо Чжендина

// Университетский научный журнал. Издательство «Санкт-Петербургский университетский консорциум», 2018. - № 38. - С. 38 - 48.

142. Ван Ивэнь. Влияние русской живописи на технику масляной живописи в районе Северо-Восточного Китая / Ивэнь Ван // Искусство образования. -2015. - № 12 - С. 15.

143. Ван Цинтянь. Роль русского искусства в становлении масляной живописи в Китае // Университетский научный журнал. Серия «Филологические и исторические науки, искусствоведение». - 2017. - №2 31. - С. 63-68.

144. Ван Цинтянь. Коллекционирование российской масляной живописи в Китае // Искусство и диалог культур. IX Международная межвузовская научно-практическая конференция: Сборник научных трудов.- Вып. 11. -2017. - С. 118-120.

145. Ван Шицай. Обмены и слияние культур Северо-Восточного Китая и России // Тезисы докладов XVIII Международной научной конференции «Китай, китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы» (Москва, 21-23 октября 2009 г.). - Москва: ИДВ РАН. - 2009. - С. 35-38.

146. Василенко Н. А. Российская эмиграция в Маньчжурии накануне и в годы Второй мировой войны // Россия и АТР. - 2005. - № 2. - С. 22.

147. Гао Лили, Хан Цзиншэн - пионер масляной живописи в СевероВосточном Китае / Лили Гао // Хэйлунцзянские науки. - 2014. - №2 10. - С. 252.

148. Kozyrenko, N. E., Lava D. A. The Urban Environment: the Revival of Russian Harbin [Козаренко Л. А., Н. Е. Лава. Городская среда: возрождение русского Харбина]. - 2020. - URL: Режим доступа: https://iopscience. iop. org/article/10.1088/1755-1315/459/3/032087/pdf

149. Крадин Н. П. Русский город Харбин / Вежновец А. Ф., Крадин Н. П. Записки краеведов. - Хабаровск: Магеллан, 2000. - С. 283-328.

150. Крадин Н. П. Русские художники-эмигранты в Китае. - URL: Режим доступа: https://artrz.ru/download/1804836099/1804856792/5.

151. Ли Янпин. Эстетическая оценка художественного произведения и художественная критика // Введение в искусствоведение / под общей ред. Ян Цзяань. - Ляонин: Народное издательство провинции Ляонин, 2005. - С. 8393.

152. Литвинов Е. А., Савинов Ю. А. Особенности функционирования и развития аукционов в условиях мировых торговых войн // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - № 7. - С. 115-124.

153. Ляо Чжэндин. Особенности национального характера китайской масляной живописи. - URL: Режим доступа: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/153(1)/liao zhending 153 1 _73_77.pdf (дата обращения: 25.04.2020).

154. Морозова В. С. Феномен региональной культуры Северо-Востока КНР в контексте взаимодействия с приграничными территориями РФ // Общество и государство в Китае. - 2011. - № 41-1. - С. 243-250.

155. Пин Пинфань. Влияние изобразительного искусства провинции Xэйлунцзян на русское изобразительное искусство / Пинфань Пин // Искусства образование. - 2014. - № 10. - С. 211.

156. Рисухина О. Н. Реформирование и развитие учреждений культуры Северо-Восточного Китая (1978-2008) // Вестник СПбГУ. Востоковедение и африканистика. - 2018. - Т. 10. - Вып. 1. - С. 32-48. - URL: Режим доступа: https://doi.org/10.21638A 1701/spbu13.2018.103 (дата обращения: 25.04.2020).

157. Рисухина О. Н. Развитие культурных связей российского Дальнего Востока и Северо-Восточного Китая (середина 80-х гг. ХХ в. - начало ХХ1 в.) // Россия и АТР. - 2014. - № 3. - С. 38-52.

158. Фан Вэньнань. Краткий анализ влияния советского художественного образования на китайскую масляную живопись (1949-1976) // Изобразительное искусство. - 2010. - C. 3.

159. Хисамутдинов А. А. Русские художники в Китае // Журнал «Россия в пространстве мировой культуры». - URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-hudozhniki-v-kitae/viewer.

160. Цинь Сяофэн, Хуан Юаньпэн. Жанрово-стилевая специфика произведений китайских художников, учившихся в России (конец XX -начало XXI века) // Искусство и образование. - Москва, 2019. - С. 37-50.

161. Чжан Хунтао. Границы стиля «Се И» в современной масляной живописи Китая (к вопросу о культурных взаимовлияниях Китая и России) // Новое искусствознания. - 2019. - № 2. - URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/granitsy-stilya-se-i-v-sovremennoi-maslyanoi-zhivopisi-kitaya-k-voprosu-o-kulturnyh-vzaimovliyaniyah-kitaya-i-rossii/viewer (дата обращения: 25.04.2020).

162. Чжан В. Коллекционирование произведений русской масляной живописи в Китае // Университетский научный журнал. - Издательство «Санкт-Петербургский университетский консорциум», 2018. - №2 40. - С. 165172.

163. Шао Цзялин, Цинь Сыин. Исследование изобразительного искусства в рамках развития культуры и искусства Хэйлунцзяна // Море искусства. - 2015. - № 6. - С. 65-66.

164. Шэн Хайбо, Люй Минвэй. Влияние русской культуры на Северо-Восток КНР. - URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7vliyanie-russkoy-kultury-na-severo-vostok-knr/viewer

165. Ян Цзя. Анализ ранних работы Харбинских художников, учившихся в Советском Союзе, внесших большой вклад в искусство Китая / Цзя Ян // Народное искусство. - 2013. - № 21 - С. 59.

166. «Любовь и дружба через живопись и искусство» - под таким лозунгом будет строиться «мост» культурных обменов в сфере живописи Китая и России. - URL: 2013. - Режим доступа: http://russian.china.org.cn/china/txt/2013 -02/22/content_28035932.htm.

167. Kuang Yuxia, Wang Juan. On Sino - Russian cultural exchange J]. Journal of Urumqi Vocational University. - 2010. [Хуан Юйся, Ван Хуан. О китайско-русском культурном обмене [J]. Журнал Урумчинского профессионального университета. - 2010].

История возникновения и развития традиции коллекционирования произведений искусства в государственных художественных музеях

Ил.1. Наньтунский музей. 1905. Наньтун

Ил. 2. Национальный музей. 1920. Пекин

1

Ил. 3. Выставка озера Сиху. 1929. Ханчжоу

Ил.4. Художественная галерея провинции Цзянсу. 1956. Нанкин

Ил. 5. Национальный художественный музей Китая. 1958. Пекин

Обмены и сотрудничество между художественными музеями Китая

< Я|

Ил. 7. Художественный музей провинции Цзянсу, Нанкин

Ил. 8. У Ли. Весна приходит к озеру. 1676. Художественный музей провинции Хэйлунцзян, Нанкин

Ил. 9. Жень Бонянь. Чжон Куй. 1883. Художественный музей провинции

Хэйлунцзян, Нанкин

Ил. 10. Цзян Чжаохэ. Беженцы. 1941. Национальный художественный музей провинции Цзянсу, Нанкин

Ил. 11. Ма Шида. Воспевание Будды. 2012. Гохуа. 43 х 82 см. Художественный музей провинции Цзянсу, Нанкин

Ил. 12. У Бидуань. В стремительном потоке. 1984. Доска, цветная печать. 52 х 138,5 см. Художественный музей провинции Хэйлунцзян

Ил. 13.У Бидуань. Радость по случаю богатого урожая. 1993. Доска, цветная печать. 63 х 68,3 см. Художественный музей провинции Хэйлунцзян

Ил. 14. Ли Юнсэнь. Шаосинский театр. 1961. Акварель. 34 х 51,3 см. Художественный музей провинции Цзянсу

Ил. 15. Хуан Цзяосы. Околица деревни. 1958. Акварель. 32,3 х 25 см. Художественный музей провинции Цзянсу

Ил. 16. Художественный салон. 2017. Художественный музей

провинции Цзянсу

Ил. 17. Выставка картин «Эпоха и классика». 2018. Художественный музей

провинции Цзянсу

Ил. 18. Биеннале акварельной живописи. 2019. Художественный музей

провинции Цзянсу

Ил. 19. Художественная галерея Хунмэнь

Ил. 20. Художественная галерея Ибо

Ил. 21. Художественнвя галерея Хуаши

Взаимодействие китайских художественных музеев и галерей с российскими учреждениями культуры в первой четверти XXI века

Ил. 23. Нестеренко В. Триумф Российского флота. 1994. Центральный

музей Вооруженных сил. Москва

г

V

'»V С

"I

• ю

Ил. 24. Скляренко А. Н. После охоты. 1996. 95 х 98 см. Государственный художественный музей, Пекин

Ил. 25. Скляренко А. Н.Звуки песни. 1997. 90 х 90 см. Государственный художественный музей, Пекин

Ил. 26. Доминов Р. Р. Рыболовная сеть. 1992. 150 х 159 см. Государственный художественный музей, Пекин

Ил. 27. Сажин Н. А. Звуки песни. 1992. 39 х 102 см. Государственный художественный музей, Пекин

1УЗ

*. »1

и

Ил. 28. Блохин Н. Д. Портрет вяжущей женщины. 1994. 90 х 58 см. Государственный художественный музей, Пекин

Ил. 29. Филиппов А. В. Одиночество. 1996. 72,7 х 92,5 см. Шаньдун, художественный музей, Цзинань

Ил. 30. Дутов Л. Н.Проезжая дорога. 1994. 80 x 60 cм. Государственный xудожеетвенный музей, Пекин

Ил. 31. Кичко С. Д. Закат. 1996. 80 x 60 ш. Государственный xудожеетвенный музей, Пекин

167

Русская масляная живопись на современном арт-рынке Китая

Ил. 32. Максимов К. М. Портрет художника Ци Байши. 1956. 74 х 93 см.

Частная коллекция

Автор Константин Мефодьевич Максимов Размер 74 х 93 см

классификация холст Творчество время 1956

оценка RMB 200,000—300, 000

Цена сделки RMB 350 000 SUR 4 284 052 USD 55 218 EUR 48 669

специальная 2004 Весенний аукцион-коллекция Тайваньского фонда культуры и просвещения о горном искусстве Время аукциона 2004-06-19

Аукцион компании Пекинская аукционная компания Ханьхай Аукцион 2005 Весенний аукцион

¡ы

m

là 0

Ml?. Щ

Ил. 33. Репин И. Е. Портрет. 1900. 51 x 41 cм

Автор Илья Ефимович Репин Размер 51х 41 см

классификация холст Творчество время 1886

оценка RMB 800,000-1,000,000

Цена сделки RMB 1 760 000 SUR 21 542 662 USD 277 646 EUR 244 735

специальная 2005 Весенний аукцион-коллекция Тайваньского фонда культуры и просвещения о горном искусстве Время аукциона 2005-06-19

Аукцион Пекинская аукционная Аукцион 2005 Весенний аукцион

компании компания Ханьхай

Ил. 34. Яблонская Т. Н. Уголок в парке. 1949. Частная коллекция

автор Татьяна Ниловна Яблонская размер 116 х 55 см

классификация холст Творчество время 1949

оценка RMB 300 000-400 000

Цена сделки RMB 350 000 SUR 1 438 931 USD 51 750 EUR 37 950

специальная Китайская реалистическая масляная живопись Время аукциона 2005-11-28

Аукцион компании Пекинская международная аукционная компания Ижун аукцион 2005 Осенний аукцион

Ил. 35. Мыльников А. А. Женское тело. 1993. 59,5 x 49, 5 см

автор A.A. Мыльников размер 59,5 х 49,5 см

классификация Холст Творчество время 1993

оценка RMB 200,000-300,000

Цена сделки RMB 297,000 SUB 1, 580,189 USD 35,870 EUR 27,500

специальная Специальное представление масляной живописи, гравюры и скульптуры Время аукциона 2005-12-11

Аукцион компании Пекинская аукционная компания Ханьхай аукцион 2005Весенний аукцион

Ил. 36. A. A. Мыльников. Пейзаж.1990. 63 x 48 см. Продажа: RMB 176 000,

Ханьхай. Пекин,2005

автор A. A. Мыльников размер 63 х 48 см

классификация Холст Творчество время 1990

оценка RMB 150,000-250,000

Цена сделки RMB 176,000 SUB 643,038 USD 21,256 EUR 16,296

специальная 2005 Весенний аукцион-коллекция Тайваньского фонда культуры и просвещения о горном искусстве Время аукциона 2005-06-19

Аукцион Пекинская аукционная аукцион 2005Весенний аукцион

компании компания Ханьхай

Ил. 37. Яблонская Т. Н. Хлеб. 1949. 201 х 370. Государственная Третьяковская

галерея. Москва

Ил. 38. Братья Ткачевы. Плакальщик. 1964. 73 х 50 см. Чанчуньский национальный художественный музей, Чанчунь

Ил. 39. Репин И. Е. Щенок. 1877. Холст. 38,2 x 29,3 см

автор Илья Ефимович Репин размер 38,2 х 29,3 см

классификация Холст Творчество время 1877

оценка RMB 800,000-1,800,000

Цена сделки RMB 2 070 000 SUB 10584270 USD 310 500 EUR 227 700

специальная Новый шёлковый путь-- специальное представление масляных живописей русских и украинских мастеров искусств Время аукциона 2015-05-24

Аукцион Пекинская аукционная аукцион 2015 Весенний аукцион

компании компания Цзихуа Чуньцю

Ил. 40. Репин И. Е. Герои «Преступления и наказания». _Набросок. 1877. 10,8 x 18,5 см

автор Илья Ефимович Репин Размер 10,8 х18,5 см

классификация картонный эскиз Творчество время

Оценка RMB 50,000-100,000

Цена сделки RMB 74 750 SUB 36 321 USD 11 213 EUR 8 223

Специальная Новый шёлковый путь-- специальное представление масляных живописей русских и украинских мастеров искусств Время аукциона 2015-05-18

Аукцион Китайская международная Аукцион 2015 Весенний аукцион

компании аукционная компания Цзядэ

Ил. 41. Фомин П. Т. Пейзаж.1977. 35 x 42 см

Автор Петр Тимофеевич Фомин размер 35 х 42 см

Классификация холст Творчество время 1977

Оценка RMB 390,000-390,000

Цена сделки RMB 517 500 SUB 1546 067 USD 77 625 EUR 56 925

Специальная Новый шёлковый путь-- специальное представление масляных живописей русских и украинских мастеров искусств Время аукциона 2015-05-24

Аукцион компании Пекинская аукционная компания Цзихуа Чуньцю аукцион 2015 Весенний аукцион

Ил. 42. Фомин П.Т. Пейзаж.1956. 38 х 82,5 см

автор Петр Тимофеевич Фомин размер 38 х 82,5 см

классификация холст Творчество время 1956

оценка RMB 750 000-800 000

Цена сделки RMB 920 000 SUB 4 546 067 USD 138625 EUR 100 925

специальная Новый шёлковый путь-- специальное представление масляных живописей русских и украинских мастеров искусств Время аукциона 2015-05-24

Аукцион Пекинская аукционная компания Цзихуа Чуньцю аукцион 2015 Весенний

компании аукцион

Ил. 43. Фомин П.Т. Пейзаж.1971. 35 х 42 см

автор ПетрТимофеевич Фомин размер 35 х 42 см

классификация холст Творчество время 1971

оценка RMB 390 000-450 000

Цена сделки RMB 575 000 SUB 3 175 067 USD 138625 EUR 100 925

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.