Телевидение Китая: содержание и жанровое многообразие тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат филологических наук Вэнь Вэнь

  • Вэнь Вэнь
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2007, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ10.01.10
  • Количество страниц 148
Вэнь Вэнь. Телевидение Китая: содержание и жанровое многообразие: дис. кандидат филологических наук: 10.01.10 - Журналистика. Санкт-Петербург. 2007. 148 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Вэнь Вэнь

МНОГООБРАЗИЕ

Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук

Специальность 10.01.10- Журналистика

Научный руководитель -доктор политических наук профессор В. Н. Снетков

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1. Технический прогресс и оздоровление нации как основные факторы развития СМИ КНР.

§ 1. Этапы становления телевидения КНР.—

§ 2. Динамика развития медиарынка КНР.

Глава 2. Электронные СМИ КНР на современном этапе.

§ 1. Электронные СМИ КНР: процессы глобализации и рыночные отношения.—

§ 2. Телевидение КНР в системе мирового информационного пространства.

Глава 3. Жанрово-стилистические особенности телевидения КНР

§ 1. Информационные жанры телевидения КНР.—

§ 2. Аналитические жанры телевидения КНР.

§ 3. Социально-образовательные, художественные и служебные жанры телевидения КНР.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Телевидение Китая: содержание и жанровое многообразие»

Политика, проводимая современным китайским руководством, ставит своей целью одновременное включение Китая в мировое информационное пространство и сохранение китайской национальной специфики.

Важнейшим условием развития информационного общества является наличие демократических начал в организации общественной жизни. В этом отношении наличие жесткого государственного контроля за развитием СМИ, в том числе и телевидения, которое в Китае продолжает оставаться в подавляющем большинстве либо государственным, либо под идеологическим и финансовым контролем государства, является уникальным явлением, обусловленным коллективистским менталитетом китайского народа.

В реформировании современного китайского общества, в создании новой массовой китайской культуры именно телевидению руководство КНР, направившее страну по пути реформ, определило одну из решающих ролей.

В связи с этим именно телевидение КНР явилось объектом нашего диссертационного исследования. В частности, нас интересовали особенности развития жанров, современного состояния и перспектив китайского телевидения.

Цель исследования - характеристика основных этапов становления китайского телевидения журналистики, анализ эволюционных процессов, связанных с развитием медиарынка Китая в эпоху экономических реформ конца XX - начала XXI в.

Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:

1) проанализировать этапы становления национального телевидения в историческом, социальном и этнокультурном процессе создания информационной структуры в обществе;

2) выявить характерные черты современного телевидения КНР;

3) определить тенденции развития медиасистемы КНР в условиях глобализации информационного пространства;

4) рассмотреть жанровые особенности китайской тележурналистики.

Исследовательская литература по журналистике Китая известна Она раскрывает реально существующую многообразную картину СМИ Китая.

В последнее время китайские и заграничные исследователи активно осваивают различные аспекты коммуникационного процесса 2 . Но большинство этих исследований затронуло отдельные проблемы экономики и менеджмента прессы Китая в условиях проводимых рыночных реформ.

1 Сергеев Г.И. От «Дибао» до «Жэньминь жибао»: путь в 1200 лет. М., 1999; Панкина ОТ. Печать Китайской Народной Республики в период социалистических преобразований. М., 1961; Соловьева Т.М. Развитие периодической печати КНР на современном этапе // Актуальные проблемы журналистики Азии, Африки и Латинской Америки: Сб.научн.тр. / Отв. ред. Е. Г. Корнейчук. М., 1998. л

Фан Ханци. История периодической печати Китая в новое время. Т. 1- 2. Тайюань, 1992; СюйЯокуй. Анализ теории западной журналистики. Пекин, 1998; Хэ Сянцинъ,Теория и практика строительства корпорации печати на пороге века // Сань Вэнь. На фронте журналистики (Пекин). 1995. № 4; ЧжоуХунто. Экономика массмедиа. Пекин, 1997; ЮйГомин. Пресса Китая перед структурным изменением - общий аналитический доклад об опросе читателей газет всей страны // Ежемесячник китайской печати (Пекин). 1995. № 9; Сунь Цзянь У. Начальный анализ модели функционирования экономки прессы // Вестн. Китайск. народ, ун-та. 1996. № 4; Чжан Юнжуо. Некоторые вопросы о журналистской продукции // Журнал радио и телевидения Китая. 1995; Багдинян Б. Монополия средств информации. М., 1987; РатцкеД. Средства массовой информации в условиях рыночной экономики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1995. №2.

Конечно, среди специалистов Западной Европы и США есть немало ученых, которые глубоко и всесторонне изучали, например, проблемы рекламы в электронных СМИ 3. Однако эти ученые не исследовали жанровые особенности китайского телевидения.

Среди китайских исследователей современных электронных средств массовой информации КНР имеет смысл назвать таких ученых, как Ван Сяохун, Вань Сиаошэн, Иуан Мили, Нин Жень, Фу Ханчжан, Фан Вэйлинь, Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Хуан Щэнминь, Чжоу Лигун, Чжао Эньфан4.

3 Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1992; Шишкина М. А. 1) Реклама на рынке массовой информации. СПб., 1996; 2) Реклама и связи с общественностью.СПб., 1999.

4 Ван Сяохун. Теория журналистской деятельности. Пекин, 1998; Вань Сиаошэнь. Творчество журналиста. Пекин, 1997; Иуан Мили. Современная реклама. Чанша, 1997; Ли Динсинь. Пресса Китая в условиях экономической реформы. СПб., 2000; НинЖэнь. Сборник рекламных выражений. Пекин, 1997; Фу Ханчоюан. Журналистика КНР. Гуандун, 1997; Фан Вэйлинь. Сочинение современной рекламы. Пекин, 1998; Чжан Хэфэн. Государственная периодическая печать Китайской Народной Республики о проблемах модернизации китайского общества в 1970 - 1990 гг.: Автореф. дис. канд. полит, наук. СПб., 2001; УЛм.Реклама в средствах массовой информации КНР: Автореф. дис. канд. филол. наук. СПб., 2003; Чжоу Лигун. Теория и практика современной журналистики. Наньцзин, 1996; Дин Джин Де. Исследование китайского радио и телевидения. Пекин, 2000; Щю Юон, Ван Ли Джин. Замысел телепрограммы. Нанкин, 2000; Вэй Сучин. О телепрограмме. Пекин, 2001; Юй Де. Творчество художественная программа телевидения. Пекин, 1999; Чан Шокан. Замысел рубрики телепрограммы. Пекин, 2000; Чан Динмин. Замысел и редакция программы телевидения. Нанкин, 2001; Хуан Канмин. Теория тележурналистики. Гантон, 1996; Лю Си. Теория структуры телевидения. Пекин, 1999; Ван Киим. Национальная культура и распространение телевидения за границу. Пекин, 1998; Ши Тианчиан. Современное мировое телевидение. Шанхай, 1991.

Среди трудов о взаимосвязи политической сферы и сферы массовых коммуникаций необходимо назвать исследования зарубежных и российских ученых Б. Багдикяна, Э. Багерстама, Г. Вачнадзе, Э. Дэннис, В. Сидорова5.

Исследованиями в области информационного общества и информационного права известны М. С. Вершинин, JL М. Землянова, И. С. Мелюхин, В. Н. Снетков и др. Кроме того, следует упомянуть труды специалистов в области этико-правовых вопросов журналистики С. Г. Корконосенко, В. В. Ворошилова и Г. В. Лазутиной6.

Однако, как показывает обзор литературы, ощущается недостаток исследований как в целом роли китайских СМИ в модернизационном процессе, так и телевидения КНР в частности.

Соответственно, несмотря на определенную изученность вопроса, многие аспекты функционирования телевидения КНР требуют дальнейшего изучения.

Диссертационное исследование, учитывая сложность и многоплановость темы, проводилось с использованием комплекса

5 Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М., 1987; Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе. Тарту, 1995; Вачнадзе Г. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, будни, политика. Тбилиси, 1989\ Дэннис Э., МэриллД. Беседы о масс-медиа. М., 1997; Сидоров В. Политическая структура средств массовой информации. М., 1994.

6 Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001; Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М., 2000; Землянова JI. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999; Копылов В. А. Информационное право. М., 1997; Корконосенко С. Г., Ворошилов В. В. Право и этика СМИ. СПб., 1999; Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999; Наумов В. Б. Право и Интернет: очерки теории общенаучных принципов - единства логического и исторического; глобального и локального; системного и сравнительно-исторического анализа.

Среди использованных в диссертации методов -сравнительно-качественный анализ и контент-анализ теоретического и практического материала.

Новизна исследования заключается в том, что на основе изученного материала автором диссертационного исследования:

- первые систематизировано современное состояние тележурналистики КНР;

- выявлено взаимовлияние социальных, культурных и политических процессов и развития массмедиа в КНР;

- проведен анализ жанровых особенностей китайского телевидения;

- определены перспективы развития электронных массмедиа КНР.

Эмпирической базой исследования послужили статистические данные, результаты мониторингов, специализированные журналы1, телевизионные и практики. М., 2002; Серго А. Г. Интернет и право. М., 2003; Снетков В. Н. СМИ и правовая реализация свободы слова в условиях гражданского общества. СПб., 2002.

7 Цзыю ваньбао. 1987; Ляньхэ бао. 1989; Цзыю цзаобао. 1990; Время Китая. 1995; Синшен бао. 1996; Шон иан жибао. 1998; Sinorama. 1998 - 1999; Broadcaster. 1995 -1998; Free China Review. 1995 - 1997; Свободный Китай. 1996 - 1997; Тайбэйская панорама. 2000 - 2002; ТКТ (Техника кино и телевидения). 2000 - 2001; Медиа Эксперт. 2003-2005; СМИ и право. 2000; Среда. 2001 - 2003; Freedom of the media and corruption. 2000-2005. передачи, а также материалы различных интернет-сайтов 8.

8 www.sotovik.ru,www.RLBN.ru,www.telesputnik.ru,www.625-net.ru,www.osp.interline.ru, www.internew.ru,www.opensystems.ru,www.comtat.ru,www.tforum.mis.ru, www.protvino.ru,www.vk.melt.ru,www.edic.ru,www.aspo.ru,www.lenta.ru, www.grandsoft.com,www.ncta.com,www.cvmag.com,www.cableyellowpages.com, www.ciconline.com,www.satnewsasia.com,www.library.cx.tuiasi.ro,www.cable.co.uk, www.lib.tku.tdu.tw,www.ncta.com.

Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Журналистика», Вэнь Вэнь

Выводы по 3-й главе

1. В последнее десятилетие XX - в начале XXI в. жанры на телевидении КНР претерпели значительные изменения. В связи с трансформациями во внутренней и внешней политике КНР журналисты китайского телевидения получили большую свободу, расширился круг вопросов, которые было разрешено доносить до широкой аудитории.

2. Увеличились возможности для раскрытия творческого потенциала тележурналистов, поскольку наличие различных жанров дает журналистам, актерам, художникам, режиссерам и т. д. свободное пространство для выражения своих способностей.

3. Государство получило новые рычаги для формирования идеологии и общественного мнения китайского народа через многообразие жанров. Телевидение оказывает огромное психологическое влияние на аудиторию, на воспитание китайского народа.

4. С помощью разнообразных жанров по телевизору показываются китайские обычаи, культура, традиции, осуществляется изменение имиджа Китая.

5. Благодаря большому количеству телепрограмм и жанровому многообразию увеличилась аудитория, повысился рейтинг телевидения Китая.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном диссертационном исследовании проанализированы этапы ст ановления китайского национального телевидения в историческом, ео циальном и этнокультурном процессе создания информационной струк туры в обществе, выявлены характерные черты современного телевид ения КНР, определены тенденции развития медиасистемы КНР в услов иях глобализации информационного пространства, а также рассмотрен ы жанровые особенности китайской тележурналистики.

Историю становления и развития китайского телевидения можно разделить на пять этапов. Первый этап охватывает период с 1958 по 1961 г., второй-с 1961 по 1973 г., третий-с 1973 по 1984 г., четвертый-с 1984 по 1998 г., пятый начался в 1999 г. и продолжается до настоящего времени.

Развитие современных китайских СМИ происходит под сильным влиянием проводимых в стране экономических реформ. От корректировки отдельных политических установок - к обновлению всей нормативной системы; от реформ в отдельных областях - к комплексным, взаимосвязанным преобразованиям. Сформировалась система всесторонней открытости Китая внешнему миру. Результатом таких реформ явился быстрый рост экономики Китая.

Эти процессы оказали глубокое воздействие на китайскую журналистику. Но их влияние было сложным, опосредованным, вплетенным не только в экономический, но также в идейно-политический и социальный контекст жизни Китая.

Создание механизма социалистического рынка привнесло в СМИ изменения: в соответствии с развитием и преобразованием общества их социальные роли на разных этапах модифицировались, начал расширяться круг их функций. Журналистика должна была не только решать агитационно-пропагандистские задачи, но и соответствовать требованиям кардинально реформируемой экономики.

В условиях рыночной экономики телевидение превращается в товар, телепередача приобретает все атрибуты товара. Однако телевидение Китая традиционно являлось еще и политическим средством влияния партии на массы. Основной функцией китайского телевидения всегда являлось формирование мировоззрения китайцев, политическая агитация, передача культуры, и поэтому реформировать китайское телевидение оказывается еще сложнее.

В отличие от телевидения многих стран, в современном Китае телевидение носили официальный государственный характер. Оно является

185 неотъемлемой частью правительственного административного аппарата . Национальное телевидение функционирует в соответствии с правилами государственного капиталистического режима. Такая зависимость от правительственного административного аппарата позволяет пропагандировать партийную идеологию, но не позволяет в полной мере удовлетворять общественный спрос в области образования и культуры.

Финансовые инвестиции в развитие СМИ и в телевидение в частности обеспечиваются также лишь со стороны китайского правительства. Помимо устойчивой финансовой поддержки из государственного бюджета имеется также закон, который защищает общее национальное телевидение от жесткой конкуренции на информационном рынке в условиях рыночной экономики.

Для контроля за содержанием телепередач и их качеством правительством введена цензура. Одновременно планируется создание коммерческого телевидения, которое будет полностью функционировать согласно правилам рыночной экономики, участвуя в жесткой конкуренции

185

Хуан Шенмин, Дин Джин Де. Исследование китайского радио и телевидения. Пекин, 2004. С. 154 (на кит. яз.). с зарубежными телевизионными гигантами. При этом китайское коммерческое телевидение будет проходить цензуру в соответствии с правилами, введенными китайским правительством, и лишь после этого сможет предлагать свою продукцию мировому информационному обществу и соответственно получать финансовый доход от продажи собственных передач, а также от сотрудничества с рекламными спонсорами.

Итак, на пороге вступления в новое тысячелетие китайское национальное телевидение становится глобальным монстром, который имеет как характер инструмента правительственной пропаганды, так и характер коммерческого предприятия.

Для того чтобы укреплять международное сотрудничество в сфере СМИ - устраивать телемосты с другими странами, участвовать в международных конкурсах, тем самым становясь неотъемлемой частью глобального

1 ЯЛ экономического и культурного пространства , национальное телевидение Китая постепенно становится коммерческим.

Среди наиболее существенных проблем развития китайского телевидения на современном этапе можно отметить появление и рост телерекламы, пиратство на телевидении, негативное воздействие иностранных СМИ, проблему политического плюрализма и появление ИТВ.

Изменения, произошедшие в китайских СМИ в связи с развитием рекламы, связаны с тем, что в условиях рынка журналисты и редакции в целом стали более рекламными, нежели пропагандистскими. Чем больше рекламы, тем больше у редакции прибыли. Целью публичных СМИ

1 О "7 становится теперь не пропаганда, а экономический интерес

186 www.grandsoft.com - 4 августа 2004 г.

187 Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., 2000. С. 76.

Китайское государство пытается предотвратить эту опасность ограничения плюрализма в связи с развитием Интернета и новых цифровых технологий и следит за развитием новых средств массовой информации с целью принятия всех мер, которые могут потребоваться для сохранения плюрализма средств массовой информации и обеспечения равноправного доступа поставщиков услуг и содержания к сетям, а населения — к новым

188 коммуникационным услугам

Китайское правительство и все сотрудники СМИ тоже понимают это. С одной стороны, китайское национальное телевидение хочет активно участвовать в международном сотрудничестве с прессами других стран, делиться с иностранным коллегами информационными ресурсами, но с другой стороны, как инструмент пропаганды политической идеологии китайского правительства китайскому телевидению придется сохранять высокую осторожность перед идеологией и культурными ценностями, которые пропагандируются в западной информационной продукции 189.

Под влиянием западных СМИ в Китае зачастую происходит формирование такого общественного мнения по некоторым основополагающим вопросам, которое расходится с курсом руководства страны и тем самым подрывает авторитет правительства Китая 190. Таким образом, СМИ нередко выступают в роли своеобразной «пятой колонны».

Цель существования государственного капиталистического телевидения - защита национальной культуры и искусства от глобализации и воздействия западной культуры.

Исходя из поставленных во введении цели и задач, автор пришел к следующим результатам.

Благодаря изменениям в китайском телевидении в

1 о о wvvw.ciconline.com - 8 ноября 2003 г.

189 www.krugosvet.ru/articles/55/1005548/1005548a8.htm - 26 августа 2002 г.

190 Там же. С. 167. эпоху рыночных реформ произошло его включение в систему мирового информационного пространства. Однако у китайского телевидения, при его включенности в мировую информационную сеть и мировой рынок телеуслуг, есть существенные национальные особенности.

Государство остается, по сути, монополистом на рынке китайского национального телевидения, потому что даже частные телесети находятся под государственным контролем.

Государственному телевидению принадлежат лидирующие позиции в формировании идеологии и общественного мнения китайского народа, что в какой-то степени предотвращает агрессивность зарубежной телевизионной культуры, особенно американской.

Однако после вступления Китая в ВТО в жестокой конкуренции иностранными телевизионщиками выяснилась самая актуальная проблема китайского телевидения - проблема несовершенства собственной системы управления, оставшейся от плановой экономики нерыночного типа, осуществлявшейся в закрытой от остального мира стране, когда с помощью приказных методов влияние чуждой идеологии и культуры было минимальным.

До рыночных реформ китайское национальное телевидение работало исключительно как средство пропаганды политического курса и идеологии Коммунистической партии Китая под защитой и наблюдением соответствующих правительственных органов. И ныне руководящие должности на китайских национальных телеканалах (это положение касается всей системы СМИ Китая) занимают правительственные чиновники, члены Коммунистической партии Китая.

Соответственно телевидение остается рычагом манипулирования общественным сознанием в русле господствующей идеологии - ведь инвестирование в него обеспечивается лишь благодаря послушному следованию правительственному курсу при полном отсутствии критики политических установок государства. При подобном положении вещей, при жесткой цензуре со стороны Коммунистической партии Китая (в особенности при подаче новостного материала) даже создание новых телеканалов не способно изменить ситуацию однобокости информационного освещения.

Что касается жанрового разнообразия современного телевидения КНР, то в последнее десятилетие XX - в начале XXI в. оно претерпело значительные изменения. В связи с трансформациями во внутренней и внешней политике КНР журналисты китайского телевидения получили большую свободу, расширился круг вопросов, которые разрешено доносить до широкой аудитории.

Так, главное значение информационных жанров состоит в том, что они выступают основными носителями оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять своего рода постоянный мониторинг наиболее значимых, интересных событий в той или иной сфере действительности.

В «живых», так называемых эфирных, репортажах особенно ярко проявляется уникальное свойство телевещания - его абсолютная оперативность. Репортажи, передаваемые в эфире различных программ китайского телевидения, различаются не только по содержанию, но и по форме.

Интервью также является динамично развивающимся информационным жанром китайского телевидения. Интервью на телевидении можно определить как целенаправленную беседу, основная задача которой состоит в получении ответов на вопросы, предусмотренные программой. Главной отличительной чертой интервью на телевидении является визуальный эффект. За последние два десятилетия жанр интервью в журналистике КНР в значительной степени стал более «телевизионным». Прежде всего это происходит благодаря динамичному развитию телевидения.

Аналитические жанры играют определяющую роль в современной китайской тележурналистике. Они представляют широкое полотно фактов, которые трактуются, обобщаются, служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования. Главным признаком принадлежности того или иного жанра к аналитическим является наличие анализа. Основу дифференциации в группе аналитических жанров составляет, так же как и в информационных жанрах, способ освещения фактов. Жанр беседы имеет глубокие корни в истории китайского национального телевидения. В беседе как тележанре, в отличие от российского, не принято обсуждение личных, интимных тем, сплетен. Одним из существенных достижений китайского общества в период правления КПК можно считать равноправие мужчин и женщин. Особое отношение при проведении беседы проявляется к пожилым людям.

Что касается служебных жанров, то они существует для того, чтобы передать конкретную полезную информацию зрителям. В китайских массмедиа можно выделить инструкционный жанр, социально-служебный жанр и рекламу.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Вэнь Вэнь, 2007 год

1. КНИГИ1. На русском языке

2. Абдурахманов А. Событийный репортаж в системе жанров советской телевизионной журналистики: Автореф. канд. дис. М., 1977.

3. Акционерно-кооперативная модель предприятий в Китае. Пекин, 1998.

4. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.

5. Багдинян Б. Монополия средств информации. М., 1987.

6. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе. Тарту, 1995.

7. Багирое Э. Г. Основы телевизионной журналистики. М., 1987.

8. Багирое Э. Г., Кацев И. К. Телевидение XX век. М., 1968.

9. Барманкулов М. К. Жанры печати, радиовещания и телевидения: Сравн. анализ: Учеб.-метод. пособие. Алма-Ата, 1974.

10. Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси, 1989.

11. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.

12. Вильяме Р. Телевидение: технология и культура. Лондон, 1976.

13. Витале, Джо. Малый бизнес: реклама. М., 1998.

14. Волков И. М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. М., 1991.

15. Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., 2000.

16. Вэнь Вэнь Телевидение Китая в эпоху социальных перемен : содержание и жанровое многообразие СПб., 2005.

17. Гаспарян В. В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра. М., 1995.

18. Горшков М. К. Общественное мнение. М., 1988.

19. Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М., 2000.

20. Дэннис Э., МэриллД. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

21. Егоров В. В. Телевидение и власть. М., 1997.

22. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

23. Засорина Т., Федосова Н. Профессия журналист. Ростов-н/Д, 1999.

24. Засурский И. И. Реконструкция России: Масс-медиа и политика в 90-е. М., 2001.

25. Засурский И. И. Средства массовой информации. М., 2000.

26. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

27. Интернет: Энциклопедия. СПб., 2003.

28. История мировой журналистики. Ростов-н/Д, 2000.

29. Кадыкова И. Жанры журналистики. М., 2000.

30. Калятин В. О. Право в сфере Интернета. М., 2004.

31. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.

32. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.

33. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-н/Д, 2004.

34. Киш Э. Э. Репортажи. М., 1964.

35. Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2002.

36. Кондрашова А. Ф., Корнейчук Н. Н., Оникиенко А. Ф. и др. Тайвань: Справочник. М., 1993.

37. Копылов В. А. Информационное право. М., 1997.

38. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000.

39. Корконосенко С. Г., Ворошилов В. В. Право и этика СМИ. СПб., 1999.

40. Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов-н/Д, 1999.

41. Коровченко Э. С. Энциклопедия Internet 2004. М., 2004.

42. Кузнецов Г. Так работают журналисты ТВ. М., 2000.

43. Левченко В. Н. Спутниковое телевидение. СПб., 1999.

44. Леонтьев В. П. Интернет. М., 2002.

45. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М., 2004.

46. Ли Динсинь. Пресса Китая в условиях экономической реформы. СПб., 2000.

47. Маклюэн, Маршалл. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва; Жуковский, 2003.

48. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.

49. Михайлов С. А. Мультимедиа в журналистике // Периодическая печать на пороге электронной эры. СПб., 2000.

50. Наумов В. Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики. М., 2002.

51. Новый институт социально-психологических исследований. М., 1997.

52. Пасько В. П. Эффективная работа в Интернете. СПб.; Киев, 2005.

53. Печать в системе идейно-политического воспитания и экономического образования / Под ред. С. В. Смирнова. СПб., 1987.

54. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 1993.

55. Пую А. С. Журналистика Франции плюрализм и этатизм. СПб., 2003.

56. Пую А. С. Политический плюрализм: Опыт Франции: Дис. д-ра социол. наук. СПб., 1994.

57. Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1992.

58. Сергеев Г. И. От «Диабао» до «Жэньмин жибао»: путь в 1200 лет. М. , 1989.

59. Серго А. Г. Интернет и право. М., 2003.

60. Сидоров В. Политическая структура средств массовой информации. М., 1994.

61. Сидоров В. А. Прогноз в журналистике. СПб., 2001.

62. Снетков В. Н. СМИ и правовая реализация свободы слова в условиях гражданского общества. СПб., 2002.

63. Современный Тайвань / Сост. П. М. Иванов. Иркутск, 1994.

64. Соловьева Т. М. Развитие периодической печати в КНР на современном этапе // Актуальные проблемы журналистики Азии, Африки и Латинской Америки: Сб. науч. трудов. М., 1989.

65. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) /Сост. и общ. ред. В. П. Коломиец. М., 2001.

66. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2000.

67. Технологии информационного общества: Интернет и современное общество. СПб., 2000.

68. Тимофеев М. И. Все о рекламе: Умей продавать! М., 1995.

69. Три этапа новейшей истории телевизионной журналистики (1985-1998 гг.). М.,2000.

70. Тоффлер Э. Третья волна. М., 2002.

71. У Ли. Реклама в средствах массовой информации КНР: Автореф. дис. канд. филол. наук. СПб., 2003.

72. УченоваВ. В. Гносеологические проблемы публицистики. М., 1971.

73. Ученова В. В. Современные тенденции развития журналистских жанров. М., 1976.

74. Черепахов М. С. Проблемы теории публицистики. М., 1973.

75. Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Учеб. пособие для студентов. М., 2004.

76. Шраму В. Б. Концепция журналистики. М., 2004.1. На китайском языке

77. Ван Вэй. Четвертая сила в кадре. Пекин, 2004.

78. Ван Гуйбинь. Состояние и проблемы ИТВ Китая. Пекин, 2003.

79. Ван Киим. Национальная культура и распространение телевидения заграницу. Пекин, 1998.

80. Ван Сиаошэн. Творчество рекламы. Пекин, 1997.

81. Ван Сяохун. Теория журналистской деятельности. Пекин, 1998.

82. Ван Юйци, Цан Чжибэнь. Мягкая посадка экономики Китая. Нань Ц ан, 1998.

83. Ванъ Сиаошэнь. Творчество журналиста. Пекин, 1997.

84. Вэй Сучин. О телепрограмме. Пекин, 2001.

85. Ган Винмиао. Как пишут теленовости. Гонтон, 1996.

86. Го Чженьчжи. История китайского телевидения. Пекин, 2004.

87. Гэ Гунчэнъ. История китайской журналистики. Пекин, 1980.

88. Дан Шинь Жэ. Я вернулся с фронта: (О первой войне в Персидском заливе). Пекин, 1997.

89. Ди Лиин. Новые направления в СМИ. Шеен Ян, 2000.

90. Дин Джин Де. Исследование китайского радио и телевидения. Пекин, 2000.

91. Доу Вэньтао. Трое говорят ведущий говорит о следах. Тибет, 2003.

92. Жэ То. История развития китайского телевидения. Пекин, 1998.

93. Иан Цан Лин. Китайское телевидение и ВТО. Пекин, 2003.

94. Иуан Мили. Современная реклама. Чанша, 1997.

95. Ли Сюолан. Как устраивать и развитии телепрограмма и ее тактическое исследование. Пекин, 2003.

96. Ли Тоншен, Сун Юйшен. Сборник телепрограмм: Интервью из горячей точки. Пекин, 1998.

97. Ли Чжичан, СюйХаожан. Женщина в фокусе. Готон, 2001.

98. Лу Мин, Xу Янфан. Доклад о состоянии аудитории Китая. Пекин, 2004.

99. Лю Си. Теория структуры телевидения. Пекин, 1999.

100. Маклюэн М. СМИ это продолжение человека. Пекин, 2000.

101. Нин Жэнъ. Сборник рекламных выражений. Пекин, 1997.

102. Оян Гочжон. Новое исследование китайского телевидения. Пекин, 2002.

103. Пэн Юнь. Первоначальные сведения о политике в сфере электронных СМИ в разных странах мира. Тайбэй, 1994.

104. Сюй Яокуй. Анализ теории западной журналистики. Пекин, 1998.

105. Тан Шидин. Развитие центрального телевидения Китая . Пекин, 2003.

106. Тан Шидин. Трансформация центрального телевидения КНР. Пекин, 2003.

107. Тон Бинна. Проблемы теории публицистики. Пекин, 2005.

108. У Шин. Жанры периодической печати. Шенчен, 2000.

109. Фан Вэйлинь. Сочинение современной рекламы. Пекин, 1998.

110. Фан Ханци. История периодической печати Китая в новое время. Т. 1-2. Тайюань, 1992.

111. Фан Ханъци, Чжан Чжихуа. Краткая история китайской журналистики. Пекин, 1995.

112. Фу Ханчжан. Журналистика КНР. Гуандун, 1997. \\2.Xy Синрон. Философская журналистика. Пекин, 2004. 113. Ху Чжэнжун. Общая концепция СМИ. Пекин, 2003.

113. Хуан Ганюй. Телевизионная лингвистика. Пекин, 2005.

114. Хуан Канмин. Теория тележурналистики. Гантон, 2003.

115. Хуан Шенмин, Дин Джин Де. Исследование китайского радио и телевидения. Пекин, 2004.

116. Хун Гонюй. Городское телевидение Кэйфона. Пекин, 2004.

117. Хун Гонюй. Теория о радио и телевидении. Кэйфон, 2004.

118. Цао Чжи. Журналистика на рубеже тысячелетий. Харбин, 2002.

119. Цзин Цзи. Урегулирование структуры народного хозяйства Китая // Окна Китая. Пекин, 1999.

120. Чан Динмин. Замысел и редакция программы телевидения. Нанкин, 2004.

121. Чан Киши. Раскодирование телевидения Китая. Пекин, 2005.

122. Чан Шокан. Замысел рубрики телепрограммы. Пекин, 2000.

123. Чен Фан. Наука о замысле. Пекин, 2000.

124. Чен Фан. Против тактической техники. Пекин, 2001.

125. Чен Фан. Справочник о техническом замысле. Пекин, 2001.

126. Чен Чу. Сообщение о новостях телевидения. Чекан, 2000.

127. Чжан Хэфэн. Государственная периодическая печать Китайской Народной Республики о проблемах модернизации китайского общества в 1970-1990 гг.: Автореф. дис. канд. полит, наук. СПб., 2001.

128. Чжоу Лигун. Теория и практика современной журналистики. Наньцзин, 1996.

129. Чжоу Хунто. Экономика массмедиа. Пекин, 1997.

130. ЧонДание, Го Ченч, Ван Киим. Национальная культура и распространение телевидения за границу. Пекин, 2005.

131. Чон Мин. Современные тенденции развития журналистских жанров. Пекин, 2005.

132. ЧонХонче. Телевизионная экономика. Пекин, 2000.

133. Чои Шигон. Становление репортажа на радио и телевидении. Пекин, 2003.

134. Чоу Си. Создание новых условий в журналистской работе. Пекин, 1985

135. Ши Тиаичиан. Современное мирровое телевидение. Шанхай, 1991.

136. Щю Юон, Ван Ли Джин. Замысел телепрограммы. Нанкин, 2000.

137. ЮйДе. Творчество и художественная программа телевидения. Пекин, 2004.

138. Яи Качен. Исследование новостей городского телевидения. Пекин,2004.

139. Ян Дунпин. Честно говоря: Введение. Пекин, 2004.141 .Ян Чонкин, Чи Сюокин. Революция в телевидении Китая. Пекин,2005.1. На английском языке

140. Harper, Christopher. What's Next in Mass Communication: Readings о n Media and Culture. New York, 2005.

141. Henry, Holt. The New Age of Communications. New York, 2004.

142. Venturelli S. Prospects for Human Rights in the Political and Regulatory Design of the Information Society // Media and Politics in Transition / Ed. by Jan Servaes, Rico Lie. Leuven, 2006.2. СТАТЬИ На русском языке

143. Алексахина С. Новые моменты в развитии сельского хозяйства КНР // Проблемы Дальнего Востока. 1999. № 4. С. 109.

144. Бай Яньсун. В какой эпохе мы живем история жизни ведущего // Современная коммуникация. 1998. № 5.

145. Белов Е. Китай: 20 лет экономических реформ // Азия и Африка сегодня. 1998. № 12.

146. Богомолов Ю. Как в зеркале // Знамя. 1997. № 6.

147. Войкова Н. Т., Васильева Т. В. Сколько лиц у ведущего? // Вестн. С.-Петерб. ун-та. 1993. Сер. 2. Вып. 2.

148. Борецкий Р. «Лицо» телевизионной программы или хорошо забытое старое // Телевидение. Радиовещание. 1989. № 4.

149. Борецкий Р. Меняем идеологию совков на идеологию лавочников // Новое время. 1997. № 8.

150. Борецкий Р. А. Телевидение из космоса // Журналист. 1988. № 5.

151. Вартанов А. Кто платит, тот заказывает рейтинг // Общая газета. 1996. № 7.

152. Вартанов А. Новое.? Независимое.? Нет нормальное! // Журналист. 1994. № 9.

153. Вартанов А. Новости минус // Моск. новости. 1994. 10 марта.

154. Вартанов А. Отделим зерна от плевел? // Телевидение и радиовещание. 1987. № 10.

155. Вартанов А. Прямой эфир: черновик или неприкрашенная правда? // Журналист. 1998. №2.

156. Верховская А.Н. Средства массовой информации в системе партийной компаративности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. № 5.

157. Вильчек В. Смотреть по телевидению, как мы живем, гораздо страшнее, чем жить // Журналист. 1994. № 4.

158. Гаспарян В. Пресса и власть // Журналист. 1992. № 18.

159. ГорбачевИ. Необходим идеал! //Телевидение. Радиовещание. 1986. №8.

160. Григорьев Д. Телевидение: смена «кадра» // Веч. Петербург. 1991. 12 сент.

161. Дзялошинский И. Наше телевидение такое, какое есть, и другим быть не может // Техника кино и телевидения. 2000. № 2.

162. Жаворонков П. Новости. Время местное // Среда. 1999. № 9.

163. Задорожная К. Е. Новое развитие телерекламы в США (конец 1980-х начало 90-х годов) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1994. №6.

164. Зазыкин Т. Барьеры внутри нас//Телевидение. Радиовещание. 1989. № 1.

165. Засорина Т. Н. Исследование предпочтений аудитории региональных СМИ // Филол. вестн. 1999. № 2.

166. Игнатов М. Г., Мотков С. И. Роль СМК в процессе формирования общественного мнения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997. №5.

167. Информация, информация //Веч. Петербург. 1996. 26 ноября.

168. Кантор Ю. Телевидение ничего лишнего // Смена. 1992. 3 марта.

169. Клецин А. А., Лагунова Е. В. Осторожно журналисты! // Петерб. Час пик. 1997. 20 авг.

170. Короткое А. Беспредел информационного рынка, или «Вам какой рейтинг нужен? Пожалуйста!» // Комсом. правда в С.-Петербурге. 1997.

171. Кройчик Л. Е. Репортажи // Журналист. 1977. № 5.

172. Портяков В. Я. Экономические реформы в России и Китае; Проблемы сопоставления и взаимовлияния // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 1997. № 5.

173. РатцкеД. Средства массовой информации в условиях рыночной экономики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1995. № 2.

174. Силин А. Телевидение без берегов? // Новый мир. 1996. № 1.

175. Симонов А. Государственный телеканал это нонсенс! // Известия. 1993. 15 янв.1. На китайском языке

176. Сунь Цзянь У. Начальный анализ модели функционирования экономки прессы // Вестн. Китайского народного университета. Пекин, 1996. №4.

177. Сю Гуанчунъ. Несколько вопросов о реформе журналистики и корпорации печати // Журналистика и творчество. 1998. № 4.

178. Хэ Сяпцинъ. Теория и практика строительства корпорации печати на пороге века // На фронте журналистики (Пекин). 1995. № 4.

179. Чжан Юнжуо. Некоторые вопросы о журналистской продукции // Журнал радио и телевидения Китая (Пекин). 1995.

180. Юг7 Гомин. Пресса Китая перед структурным изменением: Общий аналитический доклад об опросе читателей газет всей страны // Ежемесячник китайской печати (Пекин). 1995. № 9.3. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ КНР184. Время Китая. 1995-2006.

181. Ежегодник китайской журналистики. 1982-2004.186. Жэньминь жибао.2000-2005.

182. Исследование телевидения. 2000-2005.

183. Китайский информационный Интернет-центр. 2003-2005.189. Ляньхэ бао. 1989-2006.190. Медиа Эксперт. 2003-2005.

184. Свободный Китай. 1996-2006.192. Синшен бао. 1996-2005.

185. Синь вэнь сюэ кань. 1987-2005.194. СМИ и право. 2002-2006.

186. Справочник журналиста (Пекин). 1985-2005.196. Среда. 2001-2006.

187. Тайбэйская панорама. 2000-2006.

188. ТКТ (Техника кино и телевидения). 2000-2005.199. Цзыю ваньбао. 1987-2006.200. Цзыю цзаобао. 1990-2005.201. Шон иан жибао. 2006.202. Щи бу дин ши. 2000-2006.203. Broadcaster. 1995-2005.

189. Free China Review. 1995-2005.

190. Freedom of the media and corruption. 2000-2005.206. Sinorama. 1998-2005.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.