Топология современных таблоидных СМИ России, Великобритании и США тема диссертации и автореферата по ВАК 10.01.10, кандидат филологических наук Лесная, Марина Валерьевна

Диссертация и автореферат на тему «Топология современных таблоидных СМИ России, Великобритании и США». disserCat — научная электронная библиотека.
Автореферат
Диссертация
Артикул: 402748
Год: 
2010
Автор научной работы: 
Лесная, Марина Валерьевна
Ученая cтепень: 
кандидат филологических наук
Место защиты диссертации: 
Краснодар
Код cпециальности ВАК: 
10.01.10
Специальность: 
Журналистика
Количество cтраниц: 
215

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Лесная, Марина Валерьевна

ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Медийные стратегии таблоидной журналистики

1.1. Общая характеристика таблоидной прессы в США и ряде европейских стран.

1.2. Российский медиарынок: позиции популярных СМИ в период 20082010 гг.

1.3. Типологические основы классификации таблоидов.

1.4. Структурные особенности медийного пространства Англии и США.

Глава 2. Лингвокреативные ресурсы коммуникативных методик таблоидов

2.1. Таблоидность российского телевидения.

2.2. 1п£о1атшеп1-стилистика на телевидении.

2.3. ТгаБЬ-стилистика на телевидении.

Глава 3. Унифицирующие тенденции нарративных технологий таблоидной журналистики

3.1. Жанровые и функциональные характеристики таблоидных СМИ.

3.2. Философский и тактический подбор новостей в российских таблоидных изданиях.

3.3. Дискурсивный анализ таблоидов: интеръязыковая специфика.

3.3.1. Характеристика нового типа дискурса.

3.3.2. Когнитивные основы и морфосинтаксис содержательных структур английских таблоидов.

3.3.3. Когнитивные основы и морфосинтаксис содержательных структур таблоидов США.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Топология современных таблоидных СМИ России, Великобритании и США"

Журналистика, будучи самой мобильной областью культуры, всегда соответствует социополитическому статусу страны. Стратиграфический изоморфизм культуры и журналистики порождает свойство транзитивности последней (Барт, 1989), ее гибкую способность отражать главные парадигматические составляющие того или иного отрезка времени. Таковой на настоящий момент оказывается популярная журналистика. Вопреки несомненному рыночному успеху, в сущности, она мало исследована, а ведущие ее характеристики еще далеки от точности.

Специфика современной социокультурной ситуации России проанализирована во многих исследованиях культурологов, журналистов, литературоведов, других специалистов в сфере гуманитарных наук. Как правило, имеющиеся теории рассматривают изменчивый облик страны в аспекте позиций постструктурализма и постиндустриальной стадии эволюции культуры; использование операторов математической логики способствует представлению любого гуманитарного объекта в виде моделей топологических пространств (греч.толгод место,Хоуод слово, речь). Таким образом, например, представляется социальная организация общества, структуры поверхности которой моделируется в виде ризом (от греч. рт|(^а корень).

Топологический принцип состоит в исследовании свойств объектов, не изменяющихся при любых деформациях, производимых без разрывов и склеиваний. Парадигмами топологических признаков обладают и медийные системы, и лингвистические конструкты, в частности,, новостные дискурсы, стилистические свойства которых могут быть деформированы, но их семантические контуры, преломляясь в силу разных причин, создаваемых культурологической ситуацией, сохраняются.

В этой связи текст как элемент медиасферы является топологическим пространством - непустым множеством, элементы которого предполагают логические операции пересечений (произведений) множеств: конъюнкции, дизъюнкции, исчисления высказываний и их предикатов, коммутативности, ассоциативности, идемпотентности и т.д. И этот текст можно исследовать.

Те же свойства обнаруживают и культурологические пространства, к которым применимы тождественные логические законы (Кондаков, 1975: 602; 439; 54).

В настоящее время уровень развития коммуникационных систем, в основе которых лежат цифровые технологии, настолько высок, что кардинально изменились их природа и методы работы. Медиасфера сегодня совершенно иная: она интегрирует в себе новые виды деятельности и научного знания. Старая модель субъект-объектной коммуникации уходит в прошлое, постепенно актуализируются новые, субъект-субъектные и сетевые модели. В свою очередь, актуальные реалии медиадискурса требуют адекватной научной рефлексии, поскольку классические теоретические парадигмы устарели, а объектом исследований не должны оставаться медийные коммуникации прошлого века (Вартанова, 2009).

Информационные потоки постиндустриального информационного общества, их семантика, стилистика, формальные рамки - топологическое пространство - регулируются журналистами. Качественные трансформации социальной и политико-экономической сферы, коммерциализация СМИ актуализировали новый тип медиа, называемый популярным изданием, или таблоидом. Он отражает мозаичный характер культуры, деканонизацию официальных форм, смещение жанров, размывание стилистических границ (Монастырская, 2003).

В настоящее время понятия популярные, таблоидные, желтые, бульварные СМИ воспринимаются как синонимические, что, на наш взгляд, некорректно, требует их более строгой научной дефиниции и отнесения к разным сегментам медиарынка.

В представляемой работе термины популярные и таблоидные СМИ синонимизируются, расходясь с понятиями желтые и бульварные, поскольку последние специализируются на изложении материалов, содержащих слухи, скандалы, негативные сенсации, связанные с жизнью звезд, персон шоу-бизнеса. Популярные или таблоидные СМИ представляют собой массовый продукт, репрезентирующий весь спектр новостей, равный в количественном отношении информационному блоку качественных изданий, но отредактированный в определенных нарративно-стилистических рамках, что позволяет определить тип отношений «качественная-таблоидная пресса» как идемпотентный.

К таблоидным газетам мы относим английские «The Daily Mail», «The Daily Telegraph», ««The Daily Express»» и «The Daily Herald», «The Independent», газеты США «The New York Daily News», «The National Enquirer», «The Weekly World News», российские издания «Независимая газета», «Известия», «Труд», «АиФ», «Московский комсомолец» и ряд других массовых газет. Напротив, издания типа «Желтой газеты», «Экспресс-газеты», «СПИД-инфо», «Твой день», «Жизнь за неделю», «The Daily Mirror», «The Sun», «Bild» квалифицируем как бульварные или желтые.

В разных источниках таблоидом называют обширный список изданий. В качестве типообразующих его свойств указываются тематические рамки -специализация на скандальных новостях, суженный тенденциозный блок новостей, упрощенная форма и стилистика изложения информации. Также упоминаются малые размеры, наличие броских и крупных заголовков, обилие креализованных компонентов - фотографий, рисунков и проч.

В англо-американской культуре с этим понятием исторически связаны газеты желтого типа, содержащие криминальную хронику, слухи, сплетни из мира знаменитостей, спорта. Первоначально таблоид означал издание, подающее новости в упрощенном, не требующем размышлений виде, подобно спрессованной разовой таблетке. Потребителями таблоидной продукции преимущественно являются социальные низы, а также средний класс.

Современная журналистика России трансформировалась прежде всего в соответствии с коммерциализацией СМИ, процессами демократизации общества и под влиянием глобальных инфоструктур. Таблоидная форма организации разных продуктов СМИ стала настолько востребованной, что появилось таблоидное телевидение. TV-таблоиды - информационно-развлекательные телепрограммы определенной стилистики. Их коммуникативные рамки довольно сложны, поскольку так называемые hard news жесткие новости облечены здесь в форму infotainment или feature, иногда содержат trash-семантику, заимствованную из другого типа медиа, и значительный объем рекреационного материала. Несмотря на провоцирующую форму, новые нарративные техники, сниженную стилистику речи, они пользуются большой популярностью.

Обращение к системному описанию всех типообразующих признаков таблоида - печатного и электронного - определяет актуальность данной работы. Феноменология ряда журналистских продуктов в аспекте теорий, постструктурализма и постиндустриального общества уже была введена в научный оборот в исследованиях под руководством проф. Ю.В. Лучинского (диссертации Б.Ф. Бешуковой, Е.Ю. Коломийцевой и др). Настоящее сочинение в определенной степени также выполнено в рамках апробированной методологии, что подчеркивает ее своевременность.

Таблоидная пресса, вопреки широкому распространению и частому цитированию понятий, исследована все еще недостаточно, особенно в части дискурсивно-стилистических компаративных характеристик. К примеру, имеются специальные исследования авторов разных стран: К. Беккер (Лондон, 2002), А. Замбовой (София, 2000), Л.М. Земляновой (М., 1999), Ю.В. Лучинского, В.И. Конькова (СПб., 1997), Е.А. Корнилова (Ростов н/Д, 1999), A.A. Монастырской (СПб., 2003), Р. Симоне (Венеция, 1990) и др., - но выполнены они либо в одном аспекте, например, журналистском или лингвистическом, либо касаются одного типа СМИ, как правило, печатного.

Популярная таблоидная журналистика - явление сложное, амбивалентное (Монастырская, 2004), обнаруживает безусловную устойчивую тенденцию в дальнейшем укрепить свои позиции во всех типах СМИ. Поэтому любое новое научное исследование, особенно комплексное, будет способствовать углублению его научной квалификации. В целом же анализ эксплицитных и имплицитных пересечений (произведений) множеств топологического пространства данного типа продуктов даст полную картину всего журналистского процесса.

Научная новизна исследования заключается в выборе объекта анализа с точки зрения топологической, типологической, тематико-композиционной концепции и выбора лингвостилистических стратегий презентации нарративных структур нового вида дискурса.

Актуальность работы обусловлена обращением к тематико-стилистическому, коммуникативному феномену таблоидности газет, телевидения и - выборочно - Рунет-изданий. Диссертационное исследование ; посвящено многоаспектному изучению инфопродуктов популярного, таблоидного типа разных стран с целью выявления закономерностей •• параметрических составляющих коммуникативного комплекса и дискурса.

Предметом исследования является сопоставительно-интегрирующий анализ материалов популярных изданий России, Америки и Европы в аспекте экспликации информативного и рекреационного компонентов содержания и последующей их языковой стилизации, то есть сам эффект популярности или таблоидности.

Объектом анализа выступают газетные политематические дискурсивные образования на русском и английском языках, содержащие лингвистические и тематические рекреационные компоненты, выборочные Интернет-тексты, а также программы и передачи российского телевидения.

Целью исследования является определение способов реализации в популярных изданиях рекреационно-информационых блоков, адекватно репрезентирующих национальные, интернациональные и социально адаптирующие механизмы.

Для решения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1) представить исторический комментарий таблоидных изданий ряда стран;

2) описать типоформирующие и типологические признаки популярных изданий разных стран;

3) определить жанровую специфику популярной прессы, Интернет-изданий и российского телевидения в аспекте функциональных характеристик и коммуникативных особенностей;

4) выявить тематически-композиционные и манипулятивные особенности российских популярных дискурсов - печатных и электронных; ;

5) проанализировать их нарративные и стилистические тенденции;

6) определить устойчивые тенденции развития популярных СМИ в России.

Практическим языковым материалом исследования послужили материалы популярных английских, американских и российских газет за период 2008-2010гг., выборочные Рунет-материалы, популярные программы и передачи российского телевидения.

Методология исследования: методологической основой работы послужили принципы журналистики, функциональной стилистики, анализа публицистического стиля в контексте культуры [Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, А. Замбова, Ю.М. Лотман, Н.И. Толстой, E.H. Ширяев Д. Грипсруд (London, 1992), П. Далгрен, С. Спаркс (London, 2002), П. Денуайе (Paris, 1950), К. Беккер (London, 1992), Д. Болинджер (London and New York,

1992), Дж. Фиске, Р. Фаулер (1989, 1991, 1992), Р. Негрин (London and New York, 1991)]

Теоретической основой являются работы по журналистике и стилистике (E.H. Бортничук, Л.Г. Верба, Г.О. Винокур, Т.Г. Добросклонская, B.C. Елистратов, И.В. Ерофеева, Е.А. Земская, A.M. Калюта, Ю.Н. Караулов, Н.П. Колесников, В.И. Коньков, В.Г. Костомаров, И.Н. Клушина, Е.А. Корнилов, Л.П. Крысин, Э.А. Лазарева, Ю.В. Лучинский, Б.Я. Мисонжников, A.A. Монастырская, A.B. Николаева, A.C. Подчасов, И.П. Прядко, A.A. Путин, Д.Э. Розенталь, А.П. Сковородников и др.).

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в представлении в теорию журналистики системного, жанрово-тематического и лингвостилистического материала о популярных СМИ и выявлении их перспективных тенденций.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Таблоидная пресса - новый типологический вид российских . изданий, характеризующийся собственной композиционно-тематической, жанровой, функциональной парадигматикой, особой нарративной , структурой, коммуникативными стратегиями и манипулятивными приемами. Тип СМИ порожден культурологической ситуацией и коммерциализацией СМК. Проявляет перспективные тенденции. Онтогенетически сложный объект, имплантант и подражание континентальным франко-германским образцам, также результат исторического саморазвития.

2. Семантические рамки популярных материалов - дозированная информация, с деформацией содержательного проблемного комплекса, создающая искаженную, но не прерванную картину культурологической реальности. Манипулятивный эффект таблоидных текстов высок, резко снижает адаптационные потенции личности, нивелирует ее социально-поведенческие модели.

3. Тотальность таблоидного формата телевидения является результатом коммерциализации медиабизнеса, субъект-объектная модель которого исключают выбор качественного контента. Синергетизм популярных телепродуктов провляется в сопряжении информационной, комментирующей и рекреационной журналистики.

4. Дискурс популярных изданий отражает последствия разрушения институционального вида дискурса. Не является линейным, проявляет черты многомерности. Гипертекстовые составляющие таблоида - отражение плюралистических форм культуры. Речевой статус публицистических произведений - разговорный, проявляющий устойчивые тенденции, изоморфен страту популярной культуры.

5.Динамика нарративности таблоидных продуктов достигается путем специального синтеза экспрессивных лексико-грамматических средств и использования синтаксических структур разговорного характера. Журналистами усложняется эмоциональный и интонационный спектр ! публичной речи, намеренно расширяется поле субъективной модальности.

Материалы и результаты исследования могут быть рекомендованы = для разработки дальнейшей концепции таблоидных изданий, при чтении лекционных курсов по журналистике, коммуникативистике, теории г информации, по дисциплинам специализации на факультетах журналистики.

Методы, применяемые в работе: сравнительный (при анализе содержательной стороны и языковой реализации российских и британских газет), герменевтический, структурно-семантический, дистрибутивный, компонентный, оппозитивный типы анализа, количественного анализа, интерпретации, а также методы индукции и дедукции.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры электронных СМИ и журналистского мастерства Кубанского госуниверситета. Результаты исследования были представлены на научно-практических и научно-методических Всероссийских, международных, региональных конференциях 2007-2009 гг.

По теме диссертации опубликовано 8 научных работ объемом более 3, 4 печатных листа.

Объем и структура работы. Диссертационное исследование объемом 219 страниц состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографического списка, который насчитывает 159 позиций.

Заключение диссертации по теме "Журналистика", Лесная, Марина Валерьевна

Выводы

В американских газетах, еженедельной «The Wall Street Journal», «The USA Today», «The New York Times», «The Weekly World News» авторы часто иронизируют по поводу американского образа жизни, некоторых качеств, являющихся типично американскими, например, пристастие к fast food, избыточный вес одних, неумеренная забота о своей фигуре и внешнем виде, а потому фанатические занятия бегом, тренажером, прекращение опеки над своими детьми уже после 16-летнего возраста, любовь к путешествиям, эпатажное поведение по отношению к закону, к внешнему виду, неприятие дресс-кода и множество других особенностей.

Главное место в самоидентификации нации занимает тема прав человека. Какой бы болезненной ни оказалась реальная ситуация, средний американец поддержит только реализацию старинного билля о правах. ■ Тема досуга, путешествий, экскурсий - непременная составляющая полос таблоида. Проблема национальной идентичности, национального самоопределения рассматривается с различных точек зрения.

Любовь к цифрам, подсчетам ассоциируются с типично американскими чертами, присущими американцу как представителю нации. Поэтому газеты касаются тем экономики, курса доллара, банковских котировках, денежных инвестициях, однако при этом выражают твердую уверенность, что состояния депрессии не будет.

Среди ценных американских качеств отмечаются трудолюбие, активность; для жителя Нового света характерно желание постоянно работать, причем это не мрак работы, а праздник деяния.

Особое место занимает в каждом номере таблоида информация о борьбе с терроризмом. Проблема выборов волнует всех. Американские таблоиды подробно иллюстрируют их течение и связанные с ними нарушения.

Американская журналистика не пропагандистская, она против навязывания мнений, интерпретации событий и фактов. Но в ней есть типично американский таблоидны формат дискурсов - преподнесение инфрормации в дозированном, ориентированном на среднего потребителя виде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Таблоидная журналистика концептуализируется как новый тип журналистики, актуализировавшийся в российских медиаусловиях, отличный от досуговой и «желтой» («бульварной»), специализирующийся на скандалах и слухах. Сфера интересов таблоида охватывает пересечения точек между публичной и частной жизнью. Самые важные его отличительные черты -стилистические и затрагивают основные повествовательные механизмы. Стиль популярной журналистики сенсационен, скептичен, моралистически прям; тон популистский, модальность повествования переходит стилистические границы между документальным и вымышленным, между новостью и развлечением.

2. Популярный журналистский дискурс отличается от официального тем, что не может исполнять нормализирующие институциональные функции, приписываемые массмедиа, а допускает и изыскивает, подобно художественному тексту, «конфликтную читательскую позицию». В отличие от официальных, новости таблоидной журналистики не пытаются сгладить противоречия в своем повествовании, потому что не разрешены центральные противоречия по вопросу популярной культуры.

3. Основные и повторяющиеся характеристики популярной печати имеют в различных странах разные социальные и культурные последствия. Это с неизбежностью усложняет исполнение самых важных медийных задач, которые сводятся к заполнению дискурсивной пропасти между микрополитикой ежедневной жизни народа и макро политическими действиями институтов.

4. Популярные таблоидные пресса и телевидение по ряду причин легко справляются с созданием должного уровня повествовательных тактик и психологической убедительности стилистического выбора. С содержательным и идеологическим уровнем они не справляются.

5.Таблоидная журналистика обслуживает носителей популярной культуры, средних социальных слоев, продуцирующих определенный социальный тип мышления и языка.

6. Для поддержания таблоидных продуктов существуют следующие закономерности: достаточно высокий общеобразовательный уровень населения, серьезные социал-демократические традиции, глубоко внедренные в массовое сознание, сравнительно сильные этические принципы, управляющие медийным пространством.

7. Популярные издания маркированы сенсационностью и персонализацией как в содержательном, так и в стилистическом отношении. Их коммуникативные стратегии рассчитаны на использование драматических и - в большей мере - мелодраматических художественных приемов, которые доминируют в популярной культуре с начала XIX века.

Содержательный драматизм наблюдается на уровне текста. Источником, объединяющим журналистскую и популярную культуру, оказывается рассказ, повествование. Основой мелодраматически сформированных текстов является эмоция.

8. Сенсационная журналистика Европы разрушает традиционную прессу, потому что при ее наличии публика рассматривается как недифференцированная и иррациональная масса.

9. Востребованность таблоидных печатных и электронных СМИ в нашей стране объясняется комплексом причин. Главная из них -коммерциолизация медиа. Культурологический и стилистический статус журналистских текстов снижен в силу многих обстоятельств, среди них -разрушение институционального публицистического дискурса. Таблоидные издания, печатные и электронные, используют все преимущества новых технологий, поэтому оказались более гибкими в поисках новых эффективных средств формального и стилистического представления информации, чем качественные. Последние используют привычные для элитарного потребителя информационные технологии и лингвистические рамки. Новый же популярный дискурс - уже не линейный, а многомерный объект, проявляет черты гипертекстового феномена.

10. Телетекст деформируется в силу объективных факторов, в частности, малого времени, отведенного передачам и рубрикам. Предпочтение определенных жанров типа feature, криминальных расследований, «жизненных историй», ток-шоу и т.д., привела к утверждению новой стилистики и нарративной методологии.

11. Глобализация телесетей приводит к унификации культурологических пространств. Они деформируются, прогибаются, приобретают интернациональные черты. Отношения в топологическом пространстве журналистики обнаруживают коммутационные участки, конъюнктивные, ассоциативные и идемпотентные. Ризоматичность гипертекстовых и телевизионных произведений отвечают плюралистическим формам эстетики и культуры. Изменения в сознании современного потребителя связаны с характером социокультурной ситуации.

12. Влияние глобальных инфоструктур на наше топологическое пространство журналистики в целом негативно, поскольку разрушается культурная, политическая, экономическая и даже личностная идентификация народа, все растворяется в суперкультуре американизированного типа.

13. Период экономического кризиса 2008-2010гг. неизбежно способствует расширению границ неопределенности транзитивного дискурса. Как топологическое пространство, он деформирован во многих секторах и уже не удовлетворяет запросам публики.

14. Снижение интереса к печатным СМИ со стороны публики зависит от того, что не учитываются ее интересы. Главными героями российских республиканских и провинциальных газет оказываются чиновники. В таких изданиях, как «Московский комсомолец», «АиФ», главное место героев занимают звезды шоу-бизнеса. В «Комсомольской правде» жизнедеятельность органов власти представляется в пять раз чаще, чем проблемы населения.

15. Отсутствуют объективные исследования социологического характера, которые выявили бы настоящие интересы потребителя -читателей, зрителей ТВ. Около 2/3 зрителей смотрят ТВ не из любви к нему, а оттого, что ему замены нет. Примерно 1/3 населения не читают газет. При ответах на вопросы о том, из каких источников они черпают информацию, большинство отвечало, что это телевидение.

16. Основополагающим в теоретических трудах является понятие типа, которое до сих пор не имеет удовлетворительной дефиниции.Российская журналистика функционирует по европейской модели. Исторически складывалась под влиянием немецкой и французской культур. В российской журналистике существуют информационные, аналитические жанры.

17. Типы журналистики изоморфны культурным стратам. Носители определенных типов культур оперируют соотносительными системами национального языка в качестве коммуникативных кодов и востребуют -текстовые образования, изоморфные их типу культуры. Массовая культура -таблоидные издания, сниженные стилевые речения, элитарная культура -качественные издания, книжные стили литературной речи.

18. Типологические черты нового типа прессы следующие: масштаб распространения, периодичность, характеристика аудитории, издательские особенности, характер отражения действительности, социальное предназначение. Они включают высокий тираж, доступность цен, содержательную . универсальность - ориентация на материалы «человеческого интереса», большое количество иллюстраций, крупные шрифты, заголовки, обилие рекламы. Лингвостилистические черты -разговорность, лексическая сниженность и коннотативность, высокая негативная или агрессивная модальность.

19. На российском телевидении получают распространение синтезированные семантико-стилистические продукты, получившие характер устойчивой тенденции: новостные блоки телесети подают в формате копуляции типа infotainment. Российское телевидение усвоило новую модель организации новостных материалов: ядерные блоки содержат факты, верифицированные события, но контурное оформление уже соответствует стилистике. У экранов зрителей удерживает драматичность новостей.

20. Информация таблоидного TV подается фрагментами, нарративность текста сенсационна и интригующа. Телевидение использует эффекты других типов медиа - литературы, кино, фотографии, монтажа, фокуса и ракурса. Синтез средств и приемов разных медиасистем позитивно влияет на зрелищность и драматичность новостей. Монтаж, компоновка реальности, позволяет использовать приемы литературы, например, драматургии в верстке новостных выпусков.

21. Трэш-стилистика требует определенногой семантики: бытописания, требующего эмоциональной оценки, обращения к естественному низу в духе традиционной низовой культуры, реализация эстетической категории • безобразного, скандальности и сенсационности.

22. Формы подачи новостей определяются определенными философскими и режиссерскими подходами. Они обобщены в нескольких важных для популярной информации сюжетных стратегиях.

23. Выработанные приемы привлечения читательского внимания рассчитаны на непретенциозный тип ацудитории. Тексты характеризуются манипулятивными механизмами, используемыми в заголовках. Служат цели поверхностного прочтения. Таблоиды динамизировали заголовки, заменили неясные именные структуры на более инфоромативные глагольные. Они превратились в предикативные синтагмы, которые развивает последующий текст.

24. Заголовки создают необходимый эмоциональный фон, что позволяет таблоидной информации непосредственно включаться в устный поток новостей в стилистических и функциоанльных рамках популярной культуры. Попкультура - самый мощный канал их репродуцирования, газетам помогает более эффективно участвовать в конкуренции с электронными медиа. Психологическая доминанта, связанная с авторитетом печатного слова, -важный источник убедительности таблоидных вымыслов.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Лесная, Марина Валерьевна, 2010 год

1. Акопов 1979 А.И. Акопов. Типология советских научно-технических журналов // Автореф. дисс. - М., 1979: 15.

2. Аристотель. Риторика. Книга третья. Античные риторики. М.: МГУ, 1978.

3. Арнольд 1999 И.В. Арнольд. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. СПб., 1999.

4. Арутюнова 1990 Н.Д. Арутюнова. Метафора и дискурс // Теория метафоры. М., 1990.

5. Афанасьева Е. Как меняется документальное кино на РЕН ТВ. Интервью с И. Прокопенко и О. Барковской // Радио «Эхо Москвы». Программа «Телехранитель» от 11.03.2007. // http://www.echo.msk.rn/programs/tv/50170/

6. Афанасьева Е. Профессия-репортер как образ жизни. Интервью с А. Хрековым, Н. Картозия и Л. Парфеновым // Радио «Эхо Москвы»: Программа «Телехранитель» от 05.11.2006. // http://www.echo.msk.ru/programs/tv/47304/

7. Ахманова 2007 О.С. Ахманова. Словарь лингвистических терминов. М., 2007.

8. Бабайцева 2005 В.В. Бабайцева. Избранное. 1955-2005: Сборник научных и научно-методических статей. М. - Ставрополь, 2005. с. 227.

9. Барт 1989 Р. Барт. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.

10. Бахтин 1979 М.М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.

11. Бахтин 1986 М.М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. М., 1986

12. Березин 2008 В.М. Березин. Публицистический телевизионный текст как поступок// Posted September 16th, 2008 by Editor. Выпуск №2 // Электронный ресурс. - режим доступа: http://www/mediascope.ru/taxonome/terml 63.

13. Блакар 1987 Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.

14. Богдан 2008 E.H. Богдан. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики // Posted September 10th, 2008 by Moderator/Авторефераты.

15. Богословская, Живаева 1998 О.И. Богословская, Е.М. Живаева. К проблеме специфики газетно-публицистического слова // Функциональные разновидности слова в коммуникативном аспекте. Пермь, 1998. с. 52-61.

16. Борботько 1981 В.Г. Борботько. Элементы теории дискурса. Грозный, 1981.

17. Будагов 1967 P.A. Будагов. Литературные языки и языковые стили. М., 1967.

18. Булыгина Е.Ю., Стексова Т.И. Проявление языковой агрессии в СМИ // Центр экстремальной журналистики. Электронный ресурс. режим, доступа: http://www.cjes.ru/lib/content.php?contentid=1362 от 23.11.03.

19. Вартанова 2009 Е.Л. Вартанова. О необходимости развития инновационных подходов к исследованиям массовых коммуникаций // Меди@льманах. М., МГУ. 2009. № 1. Шарков Ф.И. Коммуникология. М, 2009.

20. Вартанова 2009 Е.Л. Вартанова. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности. Выпуск №1. 2009г. // Электронный ресурс. - режим доступа: http://www/mediascope.ru/taxonomy/term/193/

21. Верещагин 1991 Е.М. Верещагин. Коммуникативные тактики как поле взаимодействия языка и культуры // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. М., 1991. 4.1. с. 32-44.

22. Верещагин, Костомаров 1990 Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М., 1990.

23. Виноградова 1999 С. Виноградова. От массовости - к «индивидуализированной» тоталитарности // Типология печати: проблемы теории и практики. СПб., 1999. с.67. 19.

24. Водак 1997 Р. Водак. Язык. Дискурс. Политика. Волгоград, 1997. Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // http://culturca.narod.ru/Grin.htm

25. Делез, Гваттари 1990 Ж. Делез, Ф. Гватпгари. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. М„ 1990.

26. Деметрий 1978 Деметрий. О стиле. Античные риторики. М.:МГУ, 1978.

27. Деррида 2000 Ж. Деррида. О грамматологии. М., 2000.

28. Дианова 2003 В.М. Дианова. Постмодернизм как феномен культуры // Дианова В.М. Введение в культурологию: курс лекций / В.М. Дианова; под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. - СПб., 2003. - с. 125-130.

29. Добросклонская 2000 Т. Г. Добросклонская. Вопросы изучения медиа-текстов. М., 2000.

30. Дубровин 2001 В.Н. Дубровин. Постструктурализм // Философия. Краткий тематический словарь. Ростов-на-Дону, 2001.

31. Дугин 2004 А. Дугин. Постмодерн? // Элементы. - 2004.- №9.

32. Георгиев 1991 Н. Георгиев. Нова книга за българския народ. София, 1991.

33. Грабельников 2001 A.A. Грабельников. Работа журналиста в прессе. М„ 2001. с. 267.

34. Гиро 1980 П. Гиро. Разделы и направления стилистики и их проблематики. Новое в зарубежной лингвистике. IX. М.: Прогресс, 1980.

35. Горелов, Седов 1997 И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. Основы психолингвистики. М., 1997.

36. Горохов 2008 В.М. Горохов. Коммуникационная конвергенция журналистики, рекламы и PR // Материалы научных чтений. Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций. Выпуск 5., М., 2008. с.8.

37. Гриндстафф JL «Реальное телевидение» и политика социального контроля // http://culturca.narod.ru/Grin.htm

38. Замбова 2000 А. Замбова. Манипулятивни езикови стратегии в печата. София, 2000.

39. Земская 2000 Е.А. Земская. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия XX века. // Русский язык конца XX столетия (1985-1995). М., 2000.

40. Землянова 1999 — JI.M. Землянова. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый слов, терминов и концепций // JI.M. Землянова. М.: Изд -во Моск. ун-та, 1999. с. 64.

41. Иванов А. Мы попробовали посмотреть на литературу как не на литературу // Критическая масса. 2004. № 1.// http://magazines.russ.ru/km/2004/l/ivan7.html

42. Ильин 1998 И.П. Ильин. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.

43. Калюта 2000 A.M. Калюта. Заголовок как индикатор речевого поведения // Методология исследования политического дискурса: актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов. Минск, 2000. Вып. 2. с. 157-163.

44. Капанадзе 1984 JI.A. Капанадзе. Современное городское просторечие и литературный язык // Городское просторечие. Проблемы изучения. М., 1984.

45. Качкаева 2005 А. Качкаева. Телевидение трэша. Интервью с Д. Дондуреем и О. Маховской // Радио «Свобода». Программа

46. Смотрим телевизор» от 19.12.2005. // Электронный ресурс. режим доступа: http://www.svoboda.org/programs/tv/2005/tv. 121905.asp.

47. Кевдина 2005 JI. Кевдина. Средства массовой коммуникации (СМК) как инструмент и среда формирования социальной реальности // Выпуск №1, 2005 // Электронный ресурс. - режим доступа: http://www.mediascope.ru/taxonomy/term/172

48. Кибрик 2009 A.A. Кибрик. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. 2009. № 2

49. Кожин, Крылова, Одинцов 1982 А.Н. Кожин, O.A. Крылова, В.В. Одинцов. Функциональные типы русской речи. М.: Высшая школа, 1982.

50. Костомаров 1971 В.Г. Костомаров. Русский язык на газетной полосе: некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М., 1971.

51. Корнилов 1999 Е.А. Корнилов. Журналистика на рубеже тысячелетий. Научное издание. Ростов-на-Дону, 1999.

52. Кондаков 1975 Н.И. Кондаков. Логический словарь-справочник. М., 1975.

53. Коньков 1997 В.И. Коньков. Бульварная пресса как тип речевого, поведения/ Логос, общество, знак (к исследованию проблемы дискурса): сборник научных трудов. СПб., 1997.

54. Кубрякова, Александрова 1997 Е.С. Кубрякова, О.В. Александрова. Виды пространств текста и дискурса // Категоризация мира: пространство и время. М., 1997.

55. Кузнецова 2009 H.H. Кузнецова. Метафора как одно из основных средств создания экспрессивности // ФН 2009, №1.

56. Клушина 1996 Н.И. Клушина. Мифологизация речевых средств в языке современной газеты // Русская речь. 1996. № 5.

57. Лазарева 1989 Э.А. Лазарева. Заголовок в газете. Свердловск, 1989.

58. Лазарева 1994 Э.А. Лазарева. Газета как текст //Автореф. дис. канд. филол. наук. Екатеринбург, 1994.

59. Лазуткина 1996 Е.М. Лазуткина. Культура речи среди других лингвистических дисциплин // Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996. с. 65-101

60. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

61. Логос, общество, знак (к исследованию проблемы дискурса): сборник научных трудов. СПб., 1997.

62. Лотман 1992 Ю.М. Лотман. Культура и взрыв // Ю.М. Лотман. М.: Гнозис. Изд. группа "Прогресс", 1992. 270 с.

63. Лиотар 1998 Ж.-Ф. Лиотар. Состояние постмодерна/ Ж.-Ф.Лиотар; пер. с фр. H.A. Шматко// Институт экспериментальной моциологии. М.; СПб., 1998.-160 с. *

64. Лосев 1982- А.Ф. Лосев. Знак. Символ. Миф.- М., 1982.

65. Лотман 1999 ЮМ. Лотлшн. Внутри мыслящих миров. Человек -текст - семиосфера - история. М., 1999.

66. Лучинский 1996 Ю.В. Лучинский. Очерки истории зарубежной журналистики //Ю.В. Лучинский. Краснодар, 1996. 140 с.

67. Любимов 2006 Б.И. Любимов. СМИ Великобритании. Положение на газетном рынке // Posted September 30th, by Moderator/Выпуск №1. 2006г.

68. Лысакова 1989 И. Г. Лысакова. Тип газеты и стиль публикации: опыт социологического исследования. Л., 1989. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф.- М., 1982. 10. 11.

69. Макеенко 2006 М.И. Макеенко. Американские СМИ - об американских СМИ // Posted September 30th, 2006 by Moderator/ Выпуск №1. 2006г. Электронный ресурс. - режим доступа: http://www.mediascope.ru/taxonomy/term/80

70. Макеенко М.И. Нишевые издательские проекты в стратегии развития газетных корпораций США 2007//Выпуск №1. 2007// Электронный ресурс. режим доступа: http:// www.mediascope. Ru/taxconomy/term/10

71. Максимовская 2007 М.А. Максимовская. Зритель смотрит и терпит // Новая газета. Понедельник. 2007. № 49. с. 17.

72. Мальцева 2006 Р.И. Мальцева. Коммуникативные и манипулятивные цели СМИ // Инновационные процессы в СМИ: выражение авторских интенций. Краснодар: КубГУ, 2006. с.39-52.

73. Мальцева 2007 Р.И. Мальцева. Некоторые этапы истории итальянского телевидения: RAI-TV глазами итальянцев Коммуникационные системы и текстовые структуры.: Научная монография/Под ред. Р.И. Мальцевой. - Краснодар, 2007. с.59 -99.

74. Мальцева 1992 Р.И. Мальцева. «Третья культура» и ее язык // Язык и культура. Первая Международная конференция. Материалы. Киев, 1992.

75. Манскова 2009 Е.А. Манскова. Роль трэш-эстетики в формировании современной концепции телевизионной документалистики// Posted March 9th, 2009 by Editor.BbinycK №1. 2009г. // Электронный ресурс. -режим доступа: http://www.mediascope.ru/taxonomy/term/193

76. Матвеева 1996 Т.В. Матвеева. Лексическая экспрессивность в языке. Свердловск, 1996.

77. Материалы конференции «Мировой финансовый кризис и пресса» / 16.03.2009. Кипр.

78. Мисонжников 1999 Б.Я. Мисонжников. Современное качественное издание (К проблеме типообразования) / Типология печати: проблемы теории и практики. СПб., 1999. с.61.

79. Мисонжников 1999 Б.Я. Мисонжников. Типология: трудный поиск новой парадигмы./ Типология печати: проблемы теории и практики. СПб., 1999. с.4.

80. Монастырская 2003 A.A. Монастырская. Таблоидная пресса в России (1990-2000 гг.): Автореф. дис. канд. филолог. Наук / A.A. Монастырская. СПб., 2003. 24 с.

81. Москальская 1981 О.И. Москалъская. Грамматика текста. М., 1981.

82. Надибаидзе 2000 О.Ш. Надибаидзе. Качественные издания: некоторые языковые тенденции // Журналистика в 1999 году. М., 2000. 34.

83. Ольшанский 2001 Д.В. Ольшанский. Психология масс. СПб., 2001.

84. Основы медиабизнеса / Под редакцией E.JI. Вартановой. М., 2009.

85. Подчасов 2000 A.C. Подчасов. Дезориентирующие заголовки в современных газетах // Русская речь. 2000. № 3. с. 52-55.

86. Пономарева О.Б. Пономарева. Особенности функционального газетного стиля английской таблоидной прессы (на примере human interest story) // Электронный ресурс. - режим доступа: http://frgf.utmn.ru/last/No4/textl 5 .htm

87. Пронин 1981 Е.И. Пронин. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. М., 1981. с. 136.

88. Разинкина 1989 Н.М. Разинкина. Функциональная стилистика. М., 1989. Риффатер 1980 - М. Риффатер. Критерии стилистического анализа. Новое в зарубежной лингвистике. IX. М.: Прогресс, 1980.

89. Розенталь 1982 Д.Э. Розенталь. Стилистика газетных жанров. М., 1982.

90. Садикова 2009 В.А. Садикова. Топика: истоки и перспективы // Филологические науки 2009, №1. с.47-57.

91. Сакун 2001 Ю.П. Сакун. Культурные символы // Философия. Краткий тематический словарь. Ростов-на-Дону, 2001.

92. Серио 1999 П. Серио. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М.: Прогресс, 1999. с. 28.

93. Соколов, Михайлов 1998 B.C. Соколов, С.А. Михайлов. «Периодическая печать Соединенных штатов Америки» СПб., 1998. с. 42

94. Солганик 1998 Г.Я. Солганик. Об особенностях языка газеты // Русский язык за рубежом. 1998. № 5.

95. Солганик 1990 Г.Я. Солганик. Выразительные ресурсы публицистики // Поэтика публицистики. - М.: МГУ. 1990.

96. Смольская 1986 Б.П. Смольская. Массовая культура: развлечение или политика. М., 1986. с. 33

97. Степанов 1995 Ю.С. Степанов. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности // Язык и наука конца 20 века. М., 1995.

98. Степанов 1995 Ю. С. Степанов. Изменчивый "образ языка" в науке 20 века //Язык и наука конца 20 века. М., 1995.

99. Толстой 1991 Н.И. Толстой. Язык и культура // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Часть 1. М., 1991. 5-22.

100. Успенский 1995 Б.А. Успенский. Семиотика искусства. М., 1995.

101. Ушаков 2009 Б.Ю. Ушаков. О символах в средствах массовой коммуникации // ФН 2009, №1. с. 94-101.

102. Философский энциклопедический словарь. М., 2006. с. 458.

103. Фомичева 2009 И.Д. Фомичева. Российский коммуникативный кризис// Posted July 2nd, by Editor Выпуск №3.2009г. // Электронный ресурс. - режим доступа: http://www.mediascope.ru/taxonomy/term/238.

104. Фуко 1994 М. Фуко. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М., 1994.

105. Фуко 1996 М. Фуко. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996.

106. Фуко 1998 М. Фуко. Рождение клиники. М., 1998.

107. Халанская 2006 A.A. Халанская. Лингвистика текстов политических новостей в аспекте коммуникативных и манипулятивных стратегий. Дис. канд. филол. наук. Краснодар, 2006.

108. Хализев 2000 В.Е. Хализев. Теория литературы. М., 2000.

109. Хэллидей 1980 M.A.K. Хэллидей. Лингвистическая функция и литературный стиль // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1980. Вып. IX.

110. Шилина 2009 М.Г. Шилина. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследований массовых коммуникаций // Выпуск №3. 2009г. // Электронный ресурс. - режим доступа: http://www/mediascope.ru/taxonomy/term/7

111. Шилина 2009 М.Г. Шилина. Медиа XXI века как объект изучения //Меди@льманах. 2009. № 3.

112. Шкондин 1971 М.В. Шкондин. Информация и структура периодической печати // Проблемы информации в печати. М., 1971. с. 138.

113. Becker 2002 К. Becker. Photojournalism and the Tabloid Press. Journalism and Popular Culture. London. 2002.

114. Bell 1991 A. Bell. The Language of the News Media. - Cornwall: T.J. Press LTD, 1991.

115. Bencini, Citernesi 1992 A. Bencini, E. Citernesi. Parole defli anni Novanta. - Firenze, 1992.

116. Berruto 1991 G. Berruto. Per una caratterizzazione del parlato: P italiano parlato ha unv"altra" grammatica? Firenze, 1990.

117. Bottiroli, Corno 1988 G. Bottiroli, D. Corno. Comunicare come. Paravia, Torino, 1988.

118. Bottiroli, Corno 2008 G. Bottiroli, D. Corno. Coinmunicare come. Lingua, stile, usi. Paravia, Torino, 2008.

119. Canerali 1979 L. Canerali. Introduzione alia fonética.- Torino, 1979.

120. Coluccia R. Coluccia. Grafematica// La lingüistica italiana, cit., pp. 183-194.

121. Dardano 1991 M. Dardano. 11 linguaggio dei giornali italiani. II, -Bologna, 1991.

122. Dahlgren 1990 P. Dahlgren. Communication and Citizenship: Journalism and the Public Sphere in the New Media Age. London, Routledge, 1990.

123. Dahlgren 1992 P. Dahlgren. Introduction. Journalism and Popular Culture. P. Dahlgren and C. Sparks (eds). London, SAGE Publications Ltd, 1992.

124. Dahlgren, Sparks 1991 P. Dahlgren and C. Sparks, (eds). Communication and Citizenship: Journalism and the Public Sphere in the New Media Age. London. Routledge, 1991.

125. Dardano 1991 M. Dardano. II linguaggio dei giornali italiani. II, Bologna, 1991.

126. De Mauro 1989 T. De Mauro. Storia lingüistica delF Italia unita. Torino, 1989.

127. Denoyer 1950 P. Denoyer. La press dans le monde. Paris, 1950.

128. Dijk 1997 T.A. van Dijk. The Study of discourse // T.A. van Dijk (ed.) Discourse as structure and process. Discourse Studies: A multidisciplinary introduction. V. I. London; New Delhi, 1997.

129. J. Fiske. Popularity and the Politics of Information. Journalism and Popular Culture.

130. Fiske 1992 J. Fiske. Popularity and the Politics of Information. Journalism and Popular Culture. P. Dahlgren and C. Sparks, (eds). London, SAGE Publications Ltd., 1992.

131. Foresti 1977 F. Foresti. II rapporto tra sistemi grafica e sistemi fonologici con particolare riguardo alT italiano // RID, I, 1977.

132. Fowler 1991 R. Fowler. Langoage in the News / London and New York, Routledge, 1991.

133. Gabler N. A Sign of the Times: When Only Entertainment Has Value // Los Angeles Times. 1993. October, 17

134. Gripsmd 1992 J. Gripsrud. The Aestetics and Politiks of Melodrama. London, 1992.

135. Gripsrud 2002 J. Gripsrud. Gournalism and Popular Culture. P. Dahlgren and C. Sparks, (eds) London. 2002.

136. Jakobson R. Linguistics and Poetics // Style in Language. Cambridge, Massachusetts, M.I.T. Press, 1960.

137. Kristeva 1967 J. Kristeva. Bakhtine, le mot, le dialogue et le roman // Critique. Paris, 1967. Ma. 23.

138. Kristeva 1978 J. Kristeva. Desire in language: A semiotic approach to literature and art. New York, 1978.

139. Lacan 1977 J. Lacan. Ecrits: A selection. London, 1977.

140. Lepschy 1978 G.C. Lepschy. Saggi di lingüistica italiana.- Bologna, 1978.

141. Lodoli 1991 M. Lodoli. Grande raccordo.- Milano, 1991.

142. B. Moretti, D.Petrini, S. Bianconi. Linee di tendenza del'italiano contemporáneo, cit. Pp. 171-190.

143. Negrine 1991 R. Negrine. Politics and the Mass Media in Britain. L. and N.Y., Routledge, 1991.

144. Panzini 1963 A. Panzini. Dizionario moderno.- Milano, 1963.

145. Panozzo, Greco 1997 U. Panozzo, D. Greco. La struttura della lingua italiana. Firenze, 1997.

146. Pansa 1988 G. Pansa. Carte false. Milano, Rizzoli. 1988.

147. Pansa 2007 G. Pansa. Gli editori "impuri". Milano, 2007.

148. Peirce 1960 Ch. S. Peirce. Elements of logic // Collected papers of Ch. S. Pierce. V. 2. Cambridge (Mass.), 1960.

149. Peytard 1971 J. Peytard. Recerches sur la pre'fixation en français contemporain.- Paris, 1971.

150. Peytard 1975 J. Peytard. Recerches sur la pre'fixation en français contemporain.- Paris, 1975.

151. Poggi 1981 I. Poggi. Le interiezioni. Studio del linguaggio e analisi della menta.- Torino, 1981.

152. Sandrone, Coda 2002 A.M. Sandrone, C. Coda. Dizionario latino-italiano. - Torino, 2002.

153. Seymor-Ure 1991 C. Seymor-Ure. The British Press and Broadcasting since 1945. Cambridge-Massachusetts, Basil Blackwell Inc.3. Cambridge Center, 1991.

154. Simone 1990 R. Simone. Stabilitav e instabilitav nei caratteri originali delPitaliano

155. Sobrero 1990 A. A. Sobrero. Introduzione alfitaliano contemporaneo.V. 1990.

156. Sparks 1988 C. Sparks. The Popular Press and Political Democracy. Media, Culture and Society 10 (2), 1988.

157. Sparks 1992 C. Sparks. Popular Journalism: Theories and Practice. In: Journalism and Popular Culture. P. Dahlgren and C. Sparks (eds) London, SAGE Publications Ltd., 1992.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания.
В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Автореферат
200 руб.
Диссертация
500 руб.
Артикул: 402748