Моноспектакль как один из важнейших путей развития и обновления современного корейского театра тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.01, кандидат наук Ким Суджин

  • Ким Суджин
  • кандидат науккандидат наук
  • 2017, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.01
  • Количество страниц 152
Ким Суджин. Моноспектакль как один из важнейших путей развития и обновления современного корейского театра: дис. кандидат наук: 17.00.01 - Театральное искусство. Москва. 2017. 152 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Ким Суджин

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение

Глава первая. Традиции и современность

1.1. Традиционный корейский театр

1.1.1. Пхансори

1.1.2. Мадан нории

1.2. Синтез традиций и современности:

«Волшебник в стене» и «Мамаша Кураж»

1.3. Небольшое приложение к первой главе. 56 Глава вторая. Корейский моноспектакль

и современный психологический театр

2.1. Историко-культурные предпосылки

появления театра европейского типа в Корее

Заключение

Библиография

Приложение

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Театральное искусство», 17.00.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Моноспектакль как один из важнейших путей развития и обновления современного корейского театра»

ВВЕДЕНИЕ

В современном театральном процессе моноспектакль начинает занимать все более прочное положение, о чем свидетельствуют регулярно проводимые международные фестивали моноспектаклей, как например, ежегодный фестиваль «Solo», проводимый в Москве, или «Монокль», проходящий в Петербурге. Причем с каждым годом количество участвующих в них спектаклей увеличивается, что говорит об их растущей популярности.

И действительно, в современном мире моноспектакль оказывается удобной театральной формой, так как в сложившихся экономических, социальных и творческих условиях небольшой коллектив оказывается эргономичнее полноценной актерской труппы. Это справедливо не только для российского и европейского, но и особенно для корейского театра. Так как если в российском театре моноспектакль все еще чаще всего остается площадкой для творческого выражения актера и режиссера, то в Корее театр одного актера оказывается прежде всего наиболее выгодным экономическим ходом в тех сложных условиях, в которые поставлен корейский театр в целом.

При отсутствии стационарных театров корейские актеры и режиссеры вынуждены тратить довольно большие деньги на аренду помещений под репетиции и показы спектаклей, так что даже при удачном стечении обстоятельств и хороших сборах на это уходит большая часть вырученных труппой средств. В таких условиях спектакль для одного актера становится одним из способов решения проблемы помещения для репетиций, так как одному или двум (если есть режиссер) его участникам нет необходимости снимать театральный зал. Кроме того, для показа моноспектакля предпочтителен камерный зал, что также оказывается экономически выгодно.

С другой стороны, моноспектакль может стать хорошим вариантом решения проблемы безработных актеров, по каким-либо причинам не попавших в труппу: они могу начать самостоятельную актерскую карьеру.

Поэтому и в Корее, и в России такой вид спектаклей становится все более популярным.

Кроме того, творческие поиски новых театральных идей и форм требуют создания и воспитания коллектива единомышленников, что в Корее при современной ситуации отсутствия продуманной системы театрального образования и репертуарной театральной традиции оказывается затруднительным. Поэтому многие актеры и режиссеры выбирают наиболее перспективный в этом случае путь, то есть моноспектакль.

К тому же существование в народной корейской театральной традиции такого жанра, как пхансори - сказания, баллады, исполняемой сказителем под аккомпанемент барабана - является дополнительным и очень важным фактором неиссякаемого интереса зрителей к театру одного актера. Не случайно в настоящее время этот жанр возрождается и после довольно длительного забвения вновь обретает популярность, существуя наряду с европейским театром. А к традиционным национальным сюжетам добавляются новые, основанные и на мировом классическом, и на современном литературном материале.

Первый моноспектакль «Неваляшка на роликах» появился в Сеуле в 1969 году силами известного корейского драматурга и режиссера О Те Сока. В спектакле затрагивалась довольно сложная тема сексуального желания мужчины, жена которого инвалид и которому нравится красивая соседка, однако он старается сохранять верность жене, и в его душе возникает трагический конфликт. Этот спектакль был основан на обрядах шаманизма.

Практически во всех монодрамах О Те Сока выявляется сущность корейского менталитета, с его сложной психоэмоциональной структурой, основной на хан - эмоции возникающей при сопротивлении большим жизненным трудностям. Драматург затрагивает такие важные темы, как положение личности во время политических конфликтов и отношения между родителями и детьми.

Несмотря на то, что с момента выхода в свет «Неваляшки на роликах» появилось уже достаточно большое количество разных моноспектаклей, этот материал еще абсолютно не изучен, и пути развития корейских моноспектаклей не исследованы.

Ситуация с театральной критикой в Корее такова, что работ, посвященных анализу драматургии гораздо больше, чем критических материалов о представляемых публике спектаклях. Так, существуют сборники статей, посвященные анализу драматургии О Те Сока, но нет работ, в которых бы рассматривались его спектакли. Мы нашли всего две статьи, в которых упоминается о спектаклях О Те Сока. В статье профессора Юн Сок Джина «Моноспектакли О Те Сока» рассматривается драматургическая сторона моноспектаклей известного корейского драматурга, их содержание, однако автор практически не касается сценического воплощения рассматриваемого материала. В статье профессора Ким Нам Сока «Смысл названия первого спектакля О Те Сока» также анализируется лишь литературный аспект произведения.

К сожалению, сама форма моноспектакля в корейском театральном искусстве долго находилась на периферии и не ценилась так, как ценится полноценный спектакль с большим количеством актеров. Моноспектакль считался как бы приложением, не заслуживающим должного внимания, и не предполагающим никакого театроведческого анализа.

И все же нам известна магистерская диссертация Пак Чон Рон «Способ исследования актерского перевоплощения», которая была защищена в 2011 году в университете Кенги. В центре этого исследования находится работа актрисы Ким Сон Нё в спектакле «Волшебник в стене», который будет подробно рассмотрен в настоящей диссертации. В диссертации Пак Чон Рон основное внимание обращается на элементы системы Станиславского, которые помогают актрисе в создании образа.

Современные корейские моноспектакли стилистически разнообразны: с

одной стороны, существуют спектакли, основанные на народной традиции, с другой - современные моноспектакли, в которых используются элементы психологического театра, и даже элементы биомеханики. В данной работе мы рассмотрим наиболее интересные корейские моноспектакли, которые в настоящее время идут в театрах Кореи, причем некоторые из них присутствуют в репертуаре уже более 10 лет, что говорит об их несомненных достоинствах.

В связи с тем, что некоторые произведения, например, «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя или «Человеческий голос» Ж.Кокто ставятся не только в Корее, но и в других странах, в том числе и в России, мы постараемся сопоставить корейские и российские постановки этих спектаклей. Подобное сопоставление может быть плодотворным как с теоретической точки зрения, когда исследователи театра смогут получить новую информацию для размышлений о путях развития современных моноспектаклей, так и с практической, когда актеров и режиссеров с той и другой стороны могут заинтересовать новые приемы и методы работы в этой области. То есть, диссертация может найти свое практическое применение в работе актеров, режиссеров и театральных педагогов.

Закончив ГИТИС в мастерской проф. А.В.Бородина и продолжая обучаться в мастерской проф. Л.Е.Хейфеца, автор настоящей работы всегда хотела познакомить российского зрителя с корейской традиционной культурой, так возникла идея постановки спектакля на основе известной корейской повести «Сказание о верной Чхунян», который был поставлен в Экспериментальном музыкально-драматическом театре г. Жуковского. Мы используем накопленный во время постановки опыт как дополнительный материал для нашей научной работы.

В связи с тем, что корейский моноспектакль имеет корни в народных национальных традициях, в работе довольно много внимания уделено истории народных представлений в Корее, и в частности пхансори - балладе,

исполняемой народным певцом под аккомпанемент барабана. Работая над исторической частью исследования, мы опирались на несколько источников: монографию Чхве Дон Хен «Дороги пхансори», статью Погадаевой А.В. «Корейские шаманские песнопения и жанр пхансори в корейском фольклоре», а также статьи Ким Ю Кен «Мысли о современном пхансори на примере спектакля «Добрый человек из Сычуани» (2012) и Ким Ен Джу «И За Рам: Возможности современного Пахансори («Мамаша Кураж»)» (2013). В этих статьях дается общий обзор современных возможностей древнего корейского вида театрального искусства, хотя сами спектакли освещены недостаточно подробно.

Кроме того, мы обращались к представлениям мадан нори, стилевые особенности которых используются в современных моноспектаклях. Исследованию этого вида театральных представлений посвящены следующие работы: Ли Ю Ла «Мадан нори: исследование труппы Мичу» (магистерская диссертация, 2006 г.), Ан Джин Сан «Труппа Мичу: история развития и результат культуры» (магистерская диссертация, 2012 г.).

При описании общекультурной ситуации в Корее, мы обращались к монографиям Л.А .Андроновой «Культура Кореи», А. Троцевич "История корейской традиционной литературы" (до ХХ века), а также к статьям и монографиям корейских исследователей: Хон Ки Мун («Исследование корейских мифов»), Чжо Дон Иыл («Лекции по корейской литературе»), Со Дэ Сок («Исследование корейских легенд») и другим

Новизна настоящей работы заключается в том, что это первый анализ корейских моноспектаклей с позиции выявления новых идей и выразительных средств, способствующих развитию современного театра Кореи, проводимый с учетом опыта русской театральной школы, так как автор работы более 5 лет обучался в ГИТИСе в мастерских проф. А.В. Бородина и Л.Е.Хейфеца.

Анализируя спектакли, мы, разумеется, не могли обойти вниманием

труды ведущих мастеров русского театра: К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко, М. Чехова, Г.А. Товстоногова, А.Д. Попова, М.О. Кнебель, А.А. Гончарова и др.

Цель работы: исследование новых актерских и режиссерских технологий, используемых для создания моноспектаклей в Корее, а также анализ причин, приводящих к успеху или ошибкам при постановке этих спектаклей.

Чтобы достичь заданной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть народную корейскую традицию пхансори, представляющую собой исполнение баллады одним исполнителем под аккомпанемент барабана и выявить особенности ее использования в современных моноспектаклях;

2. проанализировать современные корейские моноспектали с точки зрения режиссуры, стиля и актерской игры, сформулировав достоинства и недостатки каждой постановки;

3. сопоставить корейские моноспектакли с российскими, в том числе с поставленными по одному и тому же произведению, чтобы выявить преимущества школы психологического театра, используя их для дальнейшего развития корейского театрального искусства.

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что в настоящее время моноспектакль становится все более популярен в мировом театральном процессе. Интерес к театру одного актера возрастает во многих странах, а значит цели, поставленные в работе, приобретают особое значение.

В работе используются принципы целостного анализа сценических произведений в тесном взаимодействии с методом сравнительного театроведения, позволяющие установить исторические корни корейского моноспектакля, а также проследить взаимопроникновение традиционных театральных приемов и современного психологического театра.

Объект исследования - моноспектакль как особая форма и один из важнейших экспериментальных путей развития и обновления современного

корейского театра.

Предмет исследования - корейские моноспектакли «Волшебник в стене» (автор - Бе Сам Сик, реж. Сон Джин Че, исп. Ким Сон Нё); «Мамаша Кураж и ее дети» (по одноименной пьесе Б.Брехта) (реж. Нам Ин У, исп. Ли За Рам); «Сказание о Чхунян» (корейская народная повесть) (реж. Ким Су Джин, исп. Е. Гилёва); «Господин Ю» Ким Ин Кёна (реж. Уи Сон Син, исп. У Сун Ун); «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя (реж. Ким Уон Сок, исп. Чо Ха Сок); «Человеческий голос» Ж. Кокто (реж. Им Ген Сик, исп. Ли У Ген). А также российские моноспектакли: «Он был титулярный советник» (по повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего») (Мастерская П. Фоменко, исп. А. Горячев); «Человеческий голос» Ж. Кокто (Школа драматического искусства, реж. И. Яцко, исп. М. Зайкова); «К.И. из «Преступления» (по Ф. Достоевскому) Д. Гинка (Московский театр юного зрителя, реж. К. Гинкас, исп. О. Мысина); «Гамлет | Коллаж» (Режиссер - Р. Лепаж, исполнитель - Е. Миронов).

Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что сформулированные в нем положения могут способствовать изучению моноспектакля как особой театральной формы, раскрывающей идейный смысл произведения через глубокий психологизм и особенности творческой индивидуальности артиста.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при подготовке курсов по истории мирового театра в целом и восточного театра в частности, а также при обучении корейских актеров. Кроме того, диссертация носит «двухадресный» характер: первая глава, целиком посвященная корейскому театру, в большей мере ориентирована на русского читателя, тогда как вторая глава - на корейского. Сопоставление двух национальных культур, проводимое автором может способствовать расширению сложившихся представлений о театральном искусстве обеих стран, а также побудить к дальнейшему

изучению моноспектакля как особой театральной формы.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Моноспектакль является органичной частью корейской театральной культуры, так как корни его уходят в народные представления пхансори.

2. Отталкиваясь от народных традиций и одновременно вбирая их в себя, моноспектакль становится все более важной театральной формой, в которой находят свое воплощение не только пьесы современных корейских авторов, но и классический европейский, в том числе и русский репертуар. То есть синтез традиции и современности оказывается весьма интересным и убедительным.

3. Традиции русского психологического театра еще недостаточно освоены в Корее, в то время, как моноспектакль, требующий от актера подлинного психологизма, становится важнейшей школой для их освоения, а в результате развития и обновления корейского театра в целом.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Во введении представлено обоснование работы, намечены цели и задачи диссертации. Первая глава посвящена рассмотрению таких видов традиционного корейского театра, как пхансори и мадан нори, а также анализу современных спектаклей, поставленных на основе корейских театральных традиций с учетом их развития и обновления. Во второй главе анализируются современные корейские моноспектакли в сопоставлении с моноспектаклями русского театра, что позволяет искать новые пути развития театрального искусства в Корее. В заключении приводятся итоги исследования.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Географическое и геополитическое положение Корейского полуострова обусловило и развитие народного корейского искусства. В течение всей своей истории Корея заимствовала у находящихся рядом Китая и Японии религиозные и культурные тенденции, которые, однако, не копировались, а преобразовывались, приобретая оригинальную форму бытования. Особое воздействие на народное искусство Кореи оказало поочередное принятие буддизма и конфуцианства, культовые обряды которых, постепенно развиваясь и отдаляясь от своего религиозного содержания, стали превращаться в театральные представления.

Существенное влияние на интеллектуальную и культурную историю Кореи оказало конфуцианство, пришедшее на Корейский полуостров из Китая в период Корё (X - XIV вв.) и утвердившееся в период Чосон (XIV -XIX вв.). В настоящее время конфуцианство является частью корейского общества, формируя систему моральных ценностей, жизненного уклада, социальных отношений между старшими и младшими, а также являясь основой юридической системы Кореи. Имея такое сильное влияние на общество, конфуцианство естественным образом повлияло и на традиционное искусство корейцев.

Основой конфуцианского мировоззрения является очищение мысли, которого можно достичь в уединении и обособлении от общества. Человек должен смотреть на мир незамутненным взглядом ребенка, тогда можно увидеть суть предметов, проникнуть в глубины мироздания и понять собственную душу. Художники и артисты часто покидали общество, уединяясь в горах, чтобы ощутить гармонию с природой, получить ее энергию, а также иметь возможность оттачивать свое мастерство, сосредоточившись только на своем искусстве.

Именно из стремления глубокого постижения не только окружающего мира, но и собственной души вытекает и специфика корейского мировоззрения, которое исходит из того, что самое простое может носить самый глубокий смысл, а самое грандиозное может рождаться из самого малого. С помощью самого простого устраняется все ненужное и лишнее. В восточных притчах также говорится о том, что одна трава не хуже множества трав, один камень не меньше значим, чем множество камней в горах.

Корейское искусство носит дуальный характер: конфуцианская идеология предписывает скромность и сдержанность в поведении человека, но тщательно сдерживаемые эмоции в какой-то момент с силой вырываются наружу, давая огромный психологический эффект. Так, например, яркой особенностью корейского народного танца является сдержанная внутренняя энергия, когда, по выражению профессора Ким Ме Дя, «поднятие одной руки

превращается в целый танец»1. В незначительных движениях, колебаниях

пальца или легком повороте головы уже содержится целая жизненная философия, отражается внутреннее состояние танцора, проявляется радость или печаль. Корейский танец - это одна линия на волне ритма, сосредоточение звуков, сочетание движений. Это живое пространство и время. И каждое движение в корейском танце наполнено глубоким смыслом, танец - это совершенное проявление жизни, всякого движения в ней.

В отличие от западного понимания сценических искусств, когда музыкальное сопровождение и движения обычно гармонируют друг с другом, корейцам более свойствен контрапункт. Так, под быструю мелодию химори исполняются очень медленные движения танца. Несоответствие музыки и танца вызывает сильную внутреннюю динамику, и в этот момент достигается пик совершенства. Танцор и музыкант смотрят друг на друга, чувствуют друг друга, и такое представление дает зрителю невыразимую радость.

1 Ким Ме Дя. Корейский танец. Сеул, 2013. С.103.

В живописи это подобно лакунам - пустому пространству, которое неизменно присутствует на каждой картине. Лакуны, которые совершенно отсутствуют на западных произведениях живописного искусства, являются неповторимой особенностью восточной живописи. Если в западной живописи имеют значение только видимые глазу формы и пустое пространство воспринимается лишь как фон, то в восточном изобразительном искусстве лакуны выражают скрытый внутренний смысл. Они означают существование неизображенного на картине духовного мира, обладающего ощущением жизни пространства. Это нематериально, неосязаемо, но подобно энергии брошенного в воду камня, рисующего круги на воде, уходящие вдаль.

Лакуны появились в живописи под влиянием конфуцианства, буддизма и даосизма, в частности они имеют своим духовным фоном даосскую идею небытия и буддийскую идею пустоты. «Место на картине, занятое изображением, и лакуна могут выразить основную идею картины. Воображение человека, восстанавливая недостающую часть рисунка, воспринимает картину как единый образ, соединяя изображенное и

неизображенное в целый рисунок».2

Таким образом, корейское восприятие искусства сильно отличается от западного. Корейцы наполняют невидимое глазу большими духовными смыслами и в каждом даже самом незначительном движении видят его потенциальное развитие.

Корейское понятие красоты отличается от западного тем, что заключается оно не в идеале, а в тех нюансах, которые отличают каждый предмет или явление от других похожих. Даже в создании керамических изделий наиболее успешными считаются те работы, в которых можно усмотреть что-то, что отличает их от прочих. Одна и та же песня, один и тот

2 Пак Се Хиун. Система Станиславского в обучении корейского актера. Дисс. ... кандидата искусствоведения. М., 2011. С.25.

же танец при каждом исполнении имеют свои отличительные черты. То есть каждое выступление артиста становится единственно существующим произведением.

Неотъемлемой и важной частью корейского фольклора являются шаманские песнопения. Шаманизм - древняя традиционная форма верования в Корее, которая оказала и продолжает оказывать влияние на сознание, миропонимание корейцев, их культуру и литературу. Корейский шаманизм носит название мусок, до сих пор ведутся споры относительно того, можно ли полностью отождествлять мусок с шаманизмом, распространенным в разных странах мира.

Для песен шаманки существует определенный термин «мудан сори»,

введенный северокорейским ученым Хон Ки Муном3. Муга (шаманские

песнопения) представляют собой весьма неоднородный материал. Различные

типы муга отличаются по форме, содержанию, функциям, происхождению и

т.д. Выделяются драматические, лирические и эпические жанры муга. Большинство литературных жанров так или иначе связаны с шаманскими песнопениями, так, можно проследить влияние шаманских песнопений на

жанры традиционной корейской поэзии хянга, Корё каё, сичжо и каса; традиционную прозу и музыкально-драматический жанр пхансори, который вбирает в себя разные лирические жанры (в том числе сичжо и каса), развивая их.

1.1. Традиционный корейский театр.

1.1.1. Пхансори.

3 Хон Ки Мун. Чосон синхва ёнгу (Исследование корейских мифов). Пхеньян, 1964. С. 11.

Корейский фольклорный жанр пхансори, который иногда называют корейской оперой, является своеобразной формой сказительства. В представлении обычно участвуют двое: барабанщик (госу) и сам певец (соррикун). Пхансори - это песня-сказание, появившаяся в южных районах Кореи в XVIII в. в период правления династии Чосон (1392-1910). Певец исполняет длинную драматическую песню под аккомпанемент барабана, параллельно в лицах разыгрывая сюжет повествования. Представление может длиться 5 - 8 часов.

Как и в сказительстве других народов выполняется условие исполнения эпического произведения под музыку. Однако в отличие от европейского сказительства, жанр пхансори, как и многие жанры корейского народного театра, ведет свою историю от корейского шаманизма.

Само слово «пхансори» происходит от «пхан», что значит «место, где собираются люди», и «сори» - «звук». Составляющие части пхансори - это чхан (песня), анири (речитатив) и паллим (жесты). Барабанщик также

участвует в исполнении, издавая различные звуки (чхуимсе)4.

История, которая рассказывается в пхансори, называется «мадан» (песня-драма). Известно всего 12 сюжетов баллад пхансори, однако в настоящее время исполняется только 5 из них: «Песня о Чхунян» - Чхунхян га , «Песня о Сим Чхон» - Сим Чхон га, «Песня о красной стене» - Чоквок га, «Песня о подводном дворце» - Сугун га и «Песня о Хынбу» - Хынбу га.

Каждая песня-баллада иллюстрирует основополагающие добродетели конфуцианской философии: братскую любовь, преданность благонадежность, вежливость, справедливость, честность и т.д.

Шаманские песнопения муга и пхансори тесно связаны между собой: поздние муга наряду с магической приобрели и развлекательную функцию. В

4 Korean traditional music and dance. Seoul: The National Center for Korean Traditional Performing art, 1999. - С. 14.

отличие от пхансори муга являются более древним жанром фольклора, то есть пхансори заимствовали отдельные элементы у шаманских песнопений5.

Большое влияние на пхансори оказал способ исполнения муга. Шаманские песнопения во время камлания могут передаваться двумя основными способами: декламацией и пением-представлением.

Во время декламации речь не отделяется от пения, и песнопение исполняется под аккомпанемент музыкальных инструментов, при этом шаманка сама бьет в барабан или гонг и поет монотонным голосом.

Пение-представление характеризуется попеременным чередованием песни и речетатива, на музыкальном инструменте играет помощник, а поющая шаманка с помощью веера и жестов изображает содержание исполняемой песни.

Будучи направленной на духа и нося чисто сакральный, магический характер, декламация представляет собой более древний способ исполнения. Изначально шаманка сидела лицом к алтарю и спиной к зрителям, однако постепенно в ходе и способе исполнения произошли изменения, связанные с тем, что шаманский обряд стал приобретать развлекательную функцию, а значит стал учитываться интерес публики и постепенно выработался особый способ исполнения. Важным изменением стало появление помощника, игравшего на музыкальных инструментах, задавая ритм, а «сама шаманка, стоя уже лицом к зрителю, исполняла песнопение, жестами и различными движениями сопровождая изменения в ходе развития сюжета»6.

На более позднем этапе развития песня начинает чередоваться с речью, что, по утверждению А.В. Погадаевой, связано с ослаблением

5 Погадаева А.В. Шаманские песнопения в корейском фольклоре [Электронный ресурс] / Погадаева А.В. // Корё Сарам. Записки о корейцах. - Режим доступа: http://korvo-saram.ru/shamanskie-pesnopeniva-v-koreiskom-Мк1оге/

6 Погадаева А.В. Корейские шаманские песнопения и жанр пхансори в корейском фольклоре // Искусство стран Дальнего Востока (Корея). Учебно-методический комплекс / Сост.: д-р ист. н., доц. В.Э. Войтишек, канд. ист. н. С.А.Комиссаров, асс. А.С.Шмакова. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2013. - С. 95.

Похожие диссертационные работы по специальности «Театральное искусство», 17.00.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Ким Суджин, 2017 год

БИБЛИОГРАФИЯ

I. Художественные произведения (на русском и корейском языках).

1. Бе Сам Сик. Волшебник в стене // Бе Сам Сик. Пьесы. Сеул: Минынса,

2015. - 596с. // ЫШЧ НШ^ 2015.- С.271-326..

2. Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети // Стихотворения, рассказы, пьесы. - М.: Художественная литература, 1972. - С. 441 - 510.

3. Брехт Б. Добрый человек из Сезуана // Стихотворения, рассказы, пьесы. -М.: Художественная литература, 1972. - С. 511- 602.

4. Гоголь Н.В. Записки сумасшедшего // Гоголь Н.В. Записки сумасшедшего: Повести. - Пб.: Азбука. Азбука-Аттикус, 2011. - С.177 - 202

5. Гоголь Н.В. Шинель // Петербургские повести. - М.: Художественная литература, 1965. С. 217 - 272.

6. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998. - 592 с.

7. Кокто Ж. Человеческий голос. Пьеса в одном действии / Перевод с французского Е.Якушкиной // Иностранная литература. Литературно-художественный и общественно-политический журнал. М.: Известия. 6 июня 1971. - С. 123 - 133.

8. Шекспир У Гамлет //Шекспир У Трагедии / Пер. с английского Б.Пастернака, М.Кузьмина, Ю.Корнеева, М. Донского; вступ. ст. В.Татаринова. - М.: ЭКСМО, 2008. - С.157 - 330

II. Книги на русском языке.

9. Аманова Г. А. Корейская поэзия 20-х - 40-х гг. ХХ в. - М.: «Меморис», 2007. - 322 с.

Ю.Андроникова М.И. Портрет. От наскальных рисунков до звукового

фильма. Вступ. статья Р.Юренева.- М.: «Искусство».1980.-423 с.

11. Аристотель. Поэтика. - М.: «Художественная литература», 1957. - 184 с.

12. Барба Эудженио, Саварезе Никола. Словарь Театральной антропологии: тайное искусство исполнителя. - М.: Актер. Режиссер. Театр, 2010. - 320 с.

13. Бармак А.А. Художественная атмосфера. Этюды. - М.: ГИТИС, 2004. - 319 с.

14. Бартошевич А.В. Для кого написан "Гамлет". - М.: ГИТИС, 2014. - 638 с.

15. Брехт Б. Театр 5/2. М.: «Искусство», 1965. - 567 с.

16. Вахтангов Е.Б. Сборник / Сост., ред., авт. коммент. Л. Д. Вендровска, Г.П. Каптерева. - М.: Всерос. театр.о-во, 1984. - 583 с.

17. Гончаров А. Режиссерские тетради. - М.: Всероссийское театральное общество, 1980. - 375 с.

18. Гончаров А. Мои театральные пристрастия. Книга первая. Поиски выразительности - М.: «Искусство», 1997. - 334 с.

19. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Вахтангова. - М.: «Искусство», 1957. -203 с.

20. Гусейнова Д. А., Морозова Е. Б. Ризаева А.С, Сердюк Е.А. Театр и зрелищные формы Востока: от ритуала к спектаклю. Сборник статей. Вып.1. - М.: ГИТИС, 2012. - 264 с.

21. Демидов Н.В. Искусство жить на сцене. - М., 1965. - 383 с.

22. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. Создание актерского образа: Словарь театральных терминов. - М.: РАТИ-ГИТИС, 2007. - 136 с.

23. Искусство режиссуры XX века / Сост. С.К.Никулин, Л.А. Пичхадзе. - М.: Изд-во «Актер. Режиссер. Театр», 2008. - 768 с.

24. Искусство стран Дальнего Востока (Корея). Учебно-методический комплекс / Сост.: д-р ист. н., доц. В.Э. Войтишек, канд. ист. н. С.А.Комиссаров, асс. А.С.Шмакова. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2013. - 98 с.

25. История Кореи. С древнейших времен до наших дней/ М. В. Воробьев, М. Н. Пак, Л. Е. Еременко. - М.: «Наука», 1974. - Т. 1. - 470 с.

26. Ивашнев В.И. Щепкин. - М.: «Мол. Гвардия», 2002. - 243 [13]с.

27. Кнебель М. О. Слово о творчестве актера. - М.: ГИТИС, 2009. - 123 с.

28. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. М.: ГИТИС, 2005.- 576 с.

29. Кнебель М.О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М.: «Искусство», 1966. - 167 с.

30. Корейские повести XIX века в 2-х тт. Т.1 Верная Чхунхян. / Под ред. Троцевич А.Ф., М.: Изд-во «Гиперион», 2009. - 288 с.

31. Крэг Г. Воспоминания, статьи, письма. - М.: «Искусство», 1988. - 399 с.

32. Культура Кореи: учебное пособие. Часть 1 (с древнейших времен до 1910 г.) / сост. Л.А.Андронова; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 139 с.

33. Кудряшов.О.Л. Кое-что о живописи, театре и молодых людях, рассматривающих картинки и слушающих музыку. - М.: ГИТИС, 2013. - 151с.

34. Курочкина Т.И. Иван Николаевич Крамской. - Л.: Изд-во «Художник РСФСФ», 1989. - 215 с.

35. Кеменов В.С. Суриков В.И. Историческая живопись 1870-1880-х годов -Л.: «Искусство», 1987. - 559 с.

36. Малочевская И.Б. Режиссерская школа Товстоногова. - СПб., 2003. - 160 с.

37. Мастерство режиссера. 1-У курсы - М.: ГИТИС, 2012. - 534 с.

38. Мейерхольд. В.Э. Стати, Письма, Речи, Беседы. - М.: «Искусство», 1968. -Часть первая (1891-1917) - 350 с.

39. Мейерхольд. В.Э. Стати, Письма, Речи, Беседы. - М.: «Искусство», 1968. -Часть вторая (1917-1939) - 643 с.

40. Михайлова А.А. Мейерхольд и художники. - М.: Галарт, 1995. - 360 с.

41. Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие в 4 тт. - М.: «Искусство», 1952. - Т.1. - 442 с.

42. Ни Н.И. Сиджо в системе жанров мировой лирики. - М.: Институт востоковедения РАН, 2007. - 168 с.

43. Пави Патрис. Словарь театра. - М., 1991. - 504 с.

44. Пажитнов Л.Н. А.П.Ленский. - М.: « Искусство», 1986. - 303 с.

45. Петров Н. Актер и сценический образ. - Л.: Государственное издательство «Художественная литература», 1935. - 98 с.

46. Попов А.Д. О художественной целостности спектакля. - М.: ГИТИС, 2012. - 252 с.

47. Попов А.Д. Творческое наследие воспоминания и размышления о театре художественная целостность спектакля в3тт.- М.: ВТО, 1979. - Т.1. - 519с.

48. Попов. Б. Один на один со зрителем. - М.: «Искусство», 1988. - 190 с.

49. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 тт. М.: «Искусство», 1954. -Т.3. - 502с.

50. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Чехов М.А. О Технике актера. - М.: Изд-во «Актер. Режиссер. Театр», 2008. - 490 с.

51. Станиславский К.С. Этика - М.: ГИТИС, 2012. - 48 с.

52. Страсти страны утренней свежести: Корейская поэзия ХХ века. - М.: Издательство ДЖЕМ, 2012. - 223 с.

53. Судаков. И.И. От этюда к спектаклю - М.: ГИТИС, 2014. - 126 с.

54. Театр Шекспира, Гоголя, Чехова в работах Виктора Сенцова. М.: ГЦТМ им. А.А.Бахрушина, 2013. - 88 с.

55. Таиров. А.Я. Записки режиссера статьи беседы речи письма. - М., 1970. -603 с.

56. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены - Ленинградское отделение «Искусство», 1984. - Т. 1 - 303 с.

57. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены - Ленинградское отделение «Искусство», 1984. - Т.2 - 367 с.

58.Троцевич А. История корейской традиционной литературы (до ХХ века). -СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. - 324 с.

59. Театральный костюм на рубеже веков. 1990-2015. - М.: ГЦТМ им. А.А.Бахрушина, 2015. - 380с.

60. Ульянова А.Б. Адольф Аппиа: театр пространства и света. - СПБ.: Изд-во

СПбГАТИ, 2011. - 272 с.

61.Чехов М. в 2-х тт. - М.: « Искусство», 1986. - Т.1. - 462 с.

62. Чехов М. в 2-х тт. - М.: « Искусство», 1986. - Т.2. - 559 с.

63. Чехов М. Уроки для профессионального актера - М.: ГИТИС, 2011. - 166 с.

64. Шаляпин Ф.И. Маска и душа: Мои сорок лет на театрах/Сост., вступит. ст. М.Б. Иванова; Примеч. и указ. имен В.И. Гармаша. - М.: Моск. рабочий, 1989. - 384с.

65. Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока. -М.: Издательство ЛКИ, 2011. -176 с.

66. Шихматов Л.М., Львова В.К. Сценические этюды - М., 2010. - 240 с.

67. Яснец Э.Я. Театр одного актера // Нева, 1967. - №3 - С. 198 - 202.

68. Яхонтов В.Н. Театр одного актера - М.: « Искусство», 1958. - 456 с. 69.Экштут. С.А. Шайка передвижников. Изд-во «Белыный город», 2001. -464 с.

III. Диссертационные исследования.

70. Ан Джин Сан. Труппа Мичу: история развития и результат культуры. -Дисс. на соискание степени магистра театрального искусства. - Сеул:, 2012. -

университет Жун Анг. - 87 с. £7Ц£|- Kh^^!

: «ЭД ü^Oft 2012)

71. Жуань Юнчэнь. «Пекинская опера как синтетическое сценическое действо» Дисс. ... кандидата искусствоведения. - М.: ГИТИС, 2013. - 177с.

72. Квон Джунгтак Значение театрально-педагогического наследия Вс. Э. Мейерхольда для воспитания современного актёра в Корее (к проблеме освоения русской актёрской методологии в корейском театральном образовании). Дисс. ... кандидата искусствоведения. - М.: ГИТИС, 2017. - 147 с.

73. Ким Тэ Хун. Система Станиславского в корейском театре. Автореф. дис.

... канд. искусствоведения: 17.00.01. - М.: ГИТИС, 1998.- 28 с.

74. Ким Чжун И. Особенности обучения корейских актеров в русской театральной школе. Дисс. на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.- М.: ГИТИС, 2010. - 133 с.

75. Колосов Р. В. Театр одного актера в России последней четверти ХХ -начала XXI века: предыстория, практика, специфика жанра. Автореф. дисс.. кандидата искусствоведения. - СПб, 2010. - 176с.

76. Ли Чжу Ен. Мейерхольд и русская классика. (Принципы режиссерской интерпретации. 20-е годы). Дисс. ... кандидата искусствоведения. - М.: ГИТИС, 1996. - 121 с.

77. Ли Ю Ла. Мадан нори: исследование труппы Мичу. Дисс. на соискание степени магистра театрального искусства. - Сеул: университет Донгук, 2006. -

114 с. (0|^ЕК ЩВ № №. «С^А, 2006)

78. Нам Ди Су. Режиссер Р. Лепаж: исследование особенностей спектакля. Сеул: университет Донгук, 2008. - 124 с. =UU^(Robert

Lepage)°l №. ^С^А, 2008)

79. О Сун Хан. Корейский драматический театр и современность: К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, М. Чехов - синтез методологии. Дисс. ... кандидата искусствоведения. - М.: ГИТИС, 2005. - 145 с.

80. Пак Сан Ха. Вахтангов и Фантастический реализм. Автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.01. - М.: ГИТИС, 1997. - 23 с.

81. Пак Се Хиун. Система Станиславского в обучении корейского актера. Дисс. ... кандидата искусствоведения. - М.: ГИТИС, 2011. - 120 с.

82. Пак Чанг Ву. Корейское музыкально-драматическое искусство певцов пхансори. Автореферат ... кандидата искусствоведения.- Минск, 1998. - 23 с.

83. Пак Чжон Чжу. Роль российской театральной школы в формировании современной системы воспитания корейских актеров. Автореф. дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.01. - М.: ГИТИС, 2006. - 26с.

84. Пак Чо Рон. Исследование перевоплощения актера (на материале спектакля «Волшебник в стене»). Диссертация на соискание степени магистра театрального искусства. - Университет Кенги, 2011. - 100 с.

(ЩЁ.Щ. № «^о|

2011)

85. Пименова Н.В. Актер как главный носитель атмосферы спектакля. Дисс. ... кандидата искусствоведения. - М.: ГИТИС, 2011. - 150 с.

86. Ха Сун Чжу. Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы. Автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.01. - М.: ГИТИС, 2006. - 27 с.

87. Чжун Чжун Ок. Режиссерская методология Вс.Мейерхольда и ее влияние на современный театр. Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.- М.: ГИТИС, 2005. - 27 с.

88. Чой Ю Ри. Этюдный метод в театральном образовании и создании спектакля в Южной Корее. Дисс. ... кандидата искусствоведения. М.: ГИТИС, 2012. - 131 с.

IV. Книги на корейском языке.

89. Академия «Корейской театрального искусства». Корейские режиссеры: сборник статей. В 2-х тт. Сеул: Театр и человек, 2013. -Т.1. 298 с., Т.2. 297 с.

№. 1-2^. №4 2013)

90. Академия «Народные легенды». Народные легенды: сборник статей. Сеул: Пакиден, 2003 - 393 с.

2003)

91. Ассоциация «Корейский театр». Корейский театр. Журнал. Сеул, Декабрь, 2012. - 99с. 12^, 2012)

92. Ассоциация «Корейское театральное искусство». Режиссер О Те Сок: сборник статей. Сеул: Театр и человек, 2010. - 377с.

ОЕЧ 2010)

93. Ан Хи Чжун, Мин Гил Хон. История и идея в портретах эпохи Чосон. Сеул: Хакгочже, 2009. - 660с. ^АЩ. ВД

^«К 2009)

94. Ан Чи Ун. Актер Чу Сон Ун. Сеул: Чонха, 1993. - 293с. №. 1993)

95. Жан Фа. Эстетика Востока и запада. Сеул: Пурумсуп, 1999. - 584 с. (о^К ^^ ША. МЯ 1999)

96. Ким Де Чол. Театр эпохи Чосон. Сеул: Донмунсен, 2003 - 391 с.

2003)

97. Ким Джи. Хан. О Хан. Сеул: иир, 2005. - 91 с. (А^. ЦВД. иир, 2005)

98. Ким Джин Гу. Тело гротеска. Сеул: Кубук, 2010. - 272 с. (А^^.

^Ц, 2010 )

99. Ким Ди Иль. Сценарий «Сказания о Чхунян» для Маданнори. Сеул: Мичу, 1990. - 81с (А*1^, ^Ц^ 1990)

100. Ким Ди Уон. Танец говорит (мир символа и язык танца). Сеул: Сеулский

Университет, 2010. - 385с. ШВ ШМ (7|£°| М\7Щ ^

Ш) 2010)

101 Ким Ён Джу. Ли За Рам: возможности современного Пхансори (Спектакль «Мамаша Кураж»). Статья. Сеул: Сонджунончонг, №16, 2013. - С. 79 -100.

2013)

102 Ким Ён Тэ. Иной взгляд на историю движения малых театров. Журнал. Сеул: Пространство, Сентябрь, 1975. - С. 37-46. ^^

ЩШ\. 1975).

103 Ким Ме Дя. Корейский танец. Сеул: дэуонса, 2013. - 108с. (пПНА.

ш. СШМ, 2013)

104 Ким Ми Хе и еще 4. Западные режиссеры ХХ века. Статьи. Сеул: Театр и человек, 2001. - 484 с. 4 20^|7|

№4 2001)

105. Ким Ок Лан. Зарождение корейского театра и создание голоса. Сеул: Театр и человек. 2006.-278с. ^4

№4 2006)

106. Ким Сок Бе. Истории пхансори. Сеул: Пакидон, 2010. - 493 с. (

2010)

107. Ким Тон Гук. Исследование корейских песен. Сеул: Ырюмунхваса, 1961. - 556с. ^ 7^оо| №. М^ш^М, 1961)

108. Ким Тхэ Гон. Корейский шаманизм. Сеул: Тэвонса, 1991. - 124 с. (АЕг. СШЛЬ 1991)

109. Ким Юн Кен «Мысли о современном пхансори на примере спектакля «Добрый человек из Сычуани» - Сеул: Ассоциация «Искусство, культура,

содержание», 2012. - С. 43 - 67.(А£^. ё^М ^

Ш^И Ц1 2012)

110. Ли Ги Ён. Очарование традиционной живописи. Сеул: Хёхен, 2010. -273 с. (О|7|^.МН1 (^ ШО| 2010)

111. Ли Гу Те. Эмоциональный строй корейца. Сеул: Синуон, 1994. - 353с. (О|^Е. 1994)

112. Ли Дон Ён. Будущее традиций. Сеул: Черун, 2010. - 341с. (Оо^.

П|Е. 2010)

113. Ли Ми Уон. Корейские современные драматурги. Сеул: Театр и человек, 2003. - 270с. (О|П|^. 2003)

114. Ли Ми Уон. Театр и антропология. Сеул: Театр и человек, 2005. - 97с. (О|П|^. 2005)

115. Ли Сан Мён. Брехт и восточный театр. Сеул: Пенминса, 2001. - 250с.

(О|#Й. МВДМ^ ОЯЕ^. 2001)

116. Ли Чжу Ён. Режиссер Мейерхольд. Сеул: Театр и человек, 2005. - 300с. (О|¥^. ^,2005)

117. Линклейтер К. Освобождение природного голоса. Сеул: Донин, 2009. -516 с. ^нй|о|е| ^ад. АЯ1Е1ША. О^, 2009)

118. На Сан Ман. Как рассматривать Станиславского? Сеул: Ени, 1996. - 216 с. оШП МЯ^?. АЩ, 1996)

119. О Ган Су. История корейской современной живописи. Сеул: Ёлхадан, 2004. - 302 с. 0|жМ. 2004)

120. О Сун Хан. «Поэтика» Аристотеля и «Парадокс об актере» Д.Дидро. Сеул: YouАrt, 2013. - 272 с. Л\Щ ^^ ^Ш. YouАrt, 2013)

121. Пак Сан Ха. Актер, режиссер, педагог Вахтангов. Сеул: Дон Ин, 2013. -260 с. Е7| ЖЦХ[, 2013)

122. Пак Ы Со. Корейская похоронная традиция. Сеул: Деуон, 2002. - 160 с. (^°|АН. 2002)

123. Сим Сан Гё. Воспитание театра и воспитание театром. Сеул: Театр и человек, 2004. - 296 с. №4 2004)

124. Син Де Чел. Наша музыка, и самый вкус и звук. Сеул: Кёбо, 1993. - 309

с. (Ш^. ^М, 1993 347)

125. Син Хён Сук. Театр, разные образы. Сеул: Театр и человек, 2004. - 374 с.

№. П ^Ш. №4 2004)

126. Син Чжон А. Анализ театрального мира Р. Лепажа через спектакль «Проект Андерсен» // «Исследование зарубежного театра»: Сборник статей. Сеул: Корейский университет иностранных языков, 2008. - №29. - С.215-234.

2008)

127. Со Дэ Сок. Исследование корейских легенд. Сеул: Дипмундан, 2001. -580 с. (МНЦЧ Е^. ы'шо, 2001)

128. Сон Те До. Корейский традиционный театр. Сеул: Дипмундан, 2013. -694 с. (£Е£. 2013)

129. Со Ёнг Хо. Актеры нашего времени. Сеул: Театр и человек, 2001. - 292 с.

(МЕЖ. МЦО Е^. 2001)

130. Со Ёнг Хо. Корейское искусство. Сеул:Театр и Человек, 2011.-308с.

(МЕЖ. О0|#о| ^ад ад. 2011)

131. Со Ёнг Хо. Корейская традиция и Восток. Сеул: Театр и Человек, 2010. 349с (МЕЖ. ОоИоК 2010).

132. Ха Хе Гил. Корейский шаманский обряд Гук. Сеул: Менсокуон, 2002. -359 с. Е^, 2002)

133. Хан Хы Соп. Музыкальные мысли древней Кореи. Сеул: Емунсоуон, 2007. 388 с. 1^ЛЦ О0|ШМ^ 2007)

134. Чжи Сан Хен. Корейская психология в классической народной живописи. Сеул: Сахэпёнглон, 2011. - 228 с. ОЕ^

□ ^^^ 7|1 2011)

135. Чжо Дон Иыл. Лекции по корейской литературе - Сеул: Кильбот, 1994.416 с. А^, 1994)

136. Чон Чул Хон. Чосон - расцвет исскуства пхансори. Сеул: Миреаньколчо, 2009. - 271 с. £|ЛО| О0|ж ВДЕ^, 2009)

137. Чжу Ёнг Ха и еще 20. Корейская эмоциональная культура, Статьи. Сеул: Амормонды, 2012. - 332 с. (ОН = ШЕ,

2012)

138. Чхве Сан Чжин. Психология корейца. Сеул: универстет Жун Анг 2000. -С.416.(£|&£ 2000)

139. Чхве До Хен. Дороги Пхансори. - Сеул: Минсокуон, 2009. - 184с.

2009)

140. Чхве Ен Чжу и еще 5. Режиссеры современности: Статьи. Сеул: Театр и человек, 2010. - 317 с. (¿Ю¥ £ 5®.

2010)

141. Хон Ки Мун. Исследование корейских мифов. Пхеньян: Сахе квахагвон, 1964. - 291С. Ш №. 1964)

142. Ю Мин Ён. Положение кафе-театра в театральной истории. «Кафе-театр». Сеул: Ассоциация «Корейская сценография», 1998. - 237 с. (^^о.

143. Юн Со Ён. Корейская культура. Сеул: Емунхакса, 2005. - 352 с. (^^о.

^Л. 2005)

IV. Книги на английском языке

144. Корейская традиционная музыка и танец. Сеул: Национальный центр корейских традиционных представлений, 1999.-101с. //.Korean traditional music and dance. Seoul: The National Center for Korean Traditional Performing art, 1999.

145. Ю Бу Уон. Корейское пятидесятничество: история и теология. Нью-Йорк, 1988. 222с. // Yoo, Boo-wong. Korean Pentecostalism: Its History and Theology. New York: Verlag Peter Lang. 1988.

III. Интернет-источники.

146. Алпатова И. «Три сестры в лабиринтах времени» [Электронный ресурс]/ Алпатова И. // Культура 05.03.1995 - Режим доступа: http://moscowtyz.ru/irina-alpatova-tri-sestrv-v-labirinta

147. Борисова В. «Сказание о Чхунян» в ЭМДтеатре [Электронный ресурс] /

Борисова В. // ИМХО-online.ru - 2016 - Режим доступа: http://imho-online.ru/?p=10870

148. Давыдова М. Поприщин и его тени [Электронный ресурс] / Давыдова М.

// Известия, 15.09.2004. - Режим доступа:

http: //fomenko.theatre. ru/performance/poprischin/4134/

149. Егошина О. Неелова-Башмачкин [Электронный ресурс] / Егошина О. //

«Новые известия», 6.10.2004. - Режим доступа: http: //www. smotr. ru/2004/2004_sovr_shinel. htm#niz

150. Егошина О. Искушение классиком [Электронный ресурс] / Егошина О. //

Новые известия. 22.01.2009 - Режим доступа: http://www.newizv.ru/culture/2009-01 -22/104563-iskushenie-klassikom.html

151. Зайчик Н.В. Русский театр глазами японского режиссера Каору Осанаи:

опыт передачи иной культуры в театральной постановке [Электронный

ресурс] / Зайчик Н.В. // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и

на Дальнем Востоке. - 2013 - Выпуск № 6 (26) - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-teatr-glazami-yaponskogo-rezhissera-kaoru-osanai-opyt-peredachi-inoy-kultury-v-teatralnoy-postanovke

152. Ибрагимова М.Т., Алещенко В.Н. Влияние «Повести о верной Чхунхян»

на культурную жизнь современных корейцев» [Электронный ресурс] /

Ибрагимова М.Т., Алещенко В.Н. // Студенческий научный форум - 2016 -Режим доступа: www.scienceforum.ru/2016/1661/22119)

153. Квон Джунгтак. Мир корейской эмоциональности [Электронный ресурс]

/ Квон Джунгтак // Культурная жизнь юга России - 2016 - №2 - Режим доступа: http://kjur.kguki.com/content/cms/files/36761.pdf

154. Мягкова И. «К.И. тогда и сейчас» [Электронный ресурс] / Мягкова И. //

Утро России 05.01.1995. - Режим доступа: http: //mo scowtyz.ru/2014/06

155. Новейший философский словарь. [Электронный ресурс] // Режим

доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_new_philosophy/

156. Паймакова Р. Мастерская Петра Фоменко / Моноспектакль Анатолия Горячева «Он был титулярный советник» (по повести Н.В.Гоголя «Записки

сумасшедшего») [Электронный ресурс] / Паймакова Р. // Кино-Театр.Ру -

Режим доступа: http://www. kino-teatr. ru/teatr/art/teatr/1050/

157. Первые российские гастроли корейской труппы "Дон" начинаются в

Москве [Электронный ресурс] // РИА Новости - Режим доступа: http://weekend.ria.ru/theatre/20120619/676953258.html#ixzz414mcAqql (дата обращения 17.11.2016)

158. Погадаева А.В. Шаманские песнопения в корейском фольклоре [Электронный ресурс] / Погадаева А.В. // Корё Сарам. Записки о корейцах. -

Режим доступа: http://koryo-saram.ru/shamanskie-pesnopeniya-v-korejskom-folklore/

159. Русская историческая библиотека [Электронный ресурс]. - Режим

доступа: http://rushist.com/index.php/literary-articles/2833-gogol-zapiski-

sumasshedshego-analiz

160. Солдатова М.В. Становление национальной прозы в Корее в первой

четверти ХХ века. Диссертация ... кандидата филологических наук. [Электронный ресурс] / Солдатова М.В. // - Владивосток, 2004 - Режим

доступа: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-natsionalnoi-prozy-v-koree-v-pervoi-chetverti-xx-veka

161. Чхве Ель. Пак Сугын: народный художник, сублимировавший тоску эпохи в лиризм [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://www.koreana.or.kr/months/news view.asp?b idx=4084&lang=ru&page typ e=list (дата обращения 15.05.2016)

162. Шимадина М. «Современник» скроил «Шинель» на Марину Неелову [Электронный ресурс] / Шимадина М. // «Коммерсант». 6.10.2004. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/512358

163. Ямпольская Е. Три сестры и один сумасшедший [Электронный ресурс] /

Ямпольская Е. // Русский курьер, 17.09.2004. - Режим доступа: http : //fomenko.theatre.ru/performance/poprischin/4160/ (дата обращения 15.05.2016)

164. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sdart.ru/theatre/perf/golos (дата обращения 10 января 2016)

VII. Медиа источники

165. Волшебник в стене. Сеул Арт- Центр, 2006. [Электронный ресурс] //. - 1

электрон. Опт. Диск (DVD-Rom) 00|#о| ££

2006).

166. Спектакль «Мамаша Кураж» в театре LG Art Center. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=OnJraKoQafA

167. Человеческий голос. Фестиваль OFF, 2004. [Электронный ресурс] //. - 1

электрон. Опт. Диск (DVD-Rom) off

2004)

168. Господин Ю. Труппа Дуле, 2006 [Электронный ресурс] //. - 1 электрон. Опт. Диск (DVD-Rom) (^0| 2006).

92 Рис. 1. Спектакль «Волшебник в стене». Реж. Сон Чжин Че, исп. Ким Сон Нё. Начало спектакля

93Рис. 2. Спектакль «Волшебник в стене». Реж. Сон Чжин Че, исп. Ким Сон Нё.

92 http://blog.naver.com/licoh33/30070451161

Актр'иса в образе маленькой дочери.

94Рис. 3. Спектакль «Волшебник в стене». Реж. Сон Чжин Че, исп. Ким Сон Нё. В свадебном платье.

93 http://news.naver.com/main/read.nhn?mode=LSD&mid=sec&sid1=103&oid=032&aid=0001940714

94 http://www.kyeonggi.com/news/articleView.htmI?idxno=724373

Финал спектакля

5

96Рис.5. Спектакль «Мамаша Кураж». Реж. Нам Ин У исп., И За Рам. Иветта Потье

95 http://news.naver.com/main/read.nhn?mode=LSD&mid=sec&sid1=103&oid=119&aid=0001997529

96 http://blog.naver.com/croco94/80160541421

Рис. 6. Спектакль «Мамаша Кураж». Реж. Нам Ин У, исп., И За Рам. Генерал

98Рис. 7. Спектакль «Мамаша Кураж». Реж. Нам Ин У исп., И За Рам. Мамаша Кураж потеряла второго сына

Рис. 8. Портрет. Ли Че, чиновника периода Чосон (XIV - XIX вв.).

99 http://blog.naver.com/100museum/220655349795

100 http://news.naver.com/main/read.nhn?mode=LSD&mid=sec&sid1=1G3&oid=GS1&aid=GGG19S6166

И

102Рис. 11. Пак Су Гын. Женщина, мелющая зерно на зерновой мельнице. 1940

101 http://blog.naver.com/misoare/220467337009

JL ¿ è Л А А

" Рис. 12. Спектакль «Ревизор». Реж. Кан Ян Вон.

102 http://blog.naver.com/gslee2688/140166519389

103 http://blog.naver.com/thespaf/110114197652

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.