Разработка принципов формообразования обуви и аксессуаров как арт-объектов тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.19.05, кандидат технических наук Рябова, Екатерина Александровна

  • Рябова, Екатерина Александровна
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2012, Москва
  • Специальность ВАК РФ05.19.05
  • Количество страниц 149
Рябова, Екатерина Александровна. Разработка принципов формообразования обуви и аксессуаров как арт-объектов: дис. кандидат технических наук: 05.19.05 - Технология кожи и меха. Москва. 2012. 149 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Рябова, Екатерина Александровна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I ИСТОРИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МОДЫ В ОБУВИ И АКСЕССУАРАХ.

1.1 Формирование исторических типов и конструкций обуви и аксессуаров.

1.2 Анализ особенностей развития конструкций современной обуви.

1.3 Анализ современного ассортимента женской модельной обуви и его классификация.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.

ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБУВИ И АКСЕССУАРОВ.

2.1 Особенности процесса формообразования в теории современного художественного проектирования.

2.2 Исследование средств гармонизации и принципов формообразования современной обуви и аксессуаров.

2.3 Исследование процесса формообразования обуви и аксессуаров как артобъектов.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБУВНОГО И КОЖГАЛАНТЕРЕЙНОГО АССОРТИМЕНТА.

3.1 Экспериментальное исследование отношения потребителей к моде.

3.2 Маркетинговое исследование актуальных художественно-конструктивных признаков женской обуви и кожгалантерейных изделий.

3.3 Маркетинговое исследование актуальных художественно-конструктивных решений мужской обуви.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

КОНСТРУКЦИЙ ОБУВИ КАК АРТ-ОБЪЕКТОВ.

4.1 Разработка принципа систематизации обуви как арт-объектов.

4.2 Разработка интерактивной среды проектирования обуви как арт-объектов на основе специализированной базы данных форм-прообразов.

4.3 Рекомендации для промышленного моделирования обуви сложных конструкций.

ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Технология кожи и меха», 05.19.05 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка принципов формообразования обуви и аксессуаров как арт-объектов»

Актуальность исследования и состояние вопроса. Сегодня производится большое количество обуви и аксессуаров разнообразных форм. В условиях широкого выбора к ним предъявляются повышенные требования изысканности и оригинальности, что влечет за собой желание создавать свой собственный неповторимый стиль.

Постоянное усложнение конструкций, появление новых решений объемно-пространственных форм ставят перед конструкторами сложные технические задачи по воплощению дизайнерских проектов. Их реализация может быть найдена на пути классификации современной модельной обуви и создании на ее основе специализированной базы данных, что позволит сократить временные затраты на этапе предпроектной деятельности.

Чтобы потенциальные покупатели смогли удовлетворить свои индивидуальные пожелания, нужно предложить им выбор изделий в широком ассортименте. Ассортиментная политика должна быть направлена на создание изделий с такими свойствами, которые удовлетворяли бы специфические запросы определенного контингента потребителей. В связи с этим возникает необходимость получения информации, позволяющей прогнозировать потребности рынка. Реальной базой для этого могут стать маркетинговые исследования потребительских предпочтений для выявления актуальных художественно-конструктивных признаков изделий из кожи при подготовке нового ассортимента продукции.

Сегодня особо смелые молодые дизайнеры не желают разрабатывать обувь и аксессуары для масс маркета, а хотят самовыразиться в своей работе, создавая модели, зачастую относящиеся к арт-объектам. Арт-объект — это объект искусства, вещь, которая представляет собой не только материальную, но и художественную ценность. Арт-объекты создаются в основном не как функциональные (утилитарные) изделия, а изделия, в которые вложена душа творца. Фантазия и мастерство художника позволяют ему создавать арт-объекты, используя любые предметы и материалы. Каждый новый модный сезон обязательно появляются новые оригинальные модели: обувь как абстрактная скульптура, обувь-трансформер, каблуки-небоскребы, бескаблучная обувь и пр. Безусловно, арт-обувь привлекает женское внимание, но с присущей им практичностью они предпочитают восхищаться такими «шедеврами» исключительно на полках бутиков. И только те дизайнерские изделия, которые попадают под определение «wearable art», так называемое «носибельное искусство», пользуются спросом у широкого круга покупателей. Коммерчески успешные бренды, в чьих коллекциях представлена креативная обувь, не упускают из поля зрения комфорт, которым непременно должна отличаться современная обувь. Создание не просто оригинальных форм обуви, но и одновременно удобных в носке считается высшим пилотажем в мире моды.

Высокая конкуренция среди отдельных дизайнеров и брендов способствовали развитию интернет-торговли для продвижения «остромодных» новинок на современный рынок. Однако креативная обувь, не ограниченная только «красивой картинкой», а отличающаяся еще и высоким качеством, сопровождается крайне завышенными ценами, ведь в мире моды ничто не ценится так высоко, как оригинальная идея.

Задачей нашего исследования является создание специализированного сайта в качестве модели Интернет-магазина, в котором пользователь может с помощью встроенной программы моделирования создавать собственный дизайн обуви, используя формы-прообразы модной арт-обуви из предоставленной ему специализированной базы данных. Такой маркетинговый подход может стать решением проблемы внедрения «остромодной» обуви на современный рынок: во-первых, привлечь покупателя, который может позволить себе купить оригинальную пару женской обуви собственного дизайна, во-вторых, за счет имеющихся уже в наличии деталей и элементов обуви повысить эффективность процесса их производства.

Большинство известных работ, посвященных проектированию обуви и кожгалантереи, направлено на решение ряда теоретических и практических положений конструирования, а также автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. Однако практически отсутствуют исследования в области дизайн-проектирования современной модельной обуви сложных форм. Это обусловливает необходимость проведения исследований в области формообразования обуви и аксессуаров как арт-объектов.

Комплексное исследование принципов формообразования изделий из кожи предполагает анализ и систематизацию научных материалов различных областей знаний. Так, вопросами исторического развития конструкций изделий из кожи занимались отечественные и западные исследователи, как то Ю. П. Зыбин, Ф. М. Пармон, Т. В. Козлова, Е. В. Ильичева,А. Ю. Круглова, А.А Зыбина, М. Н. Мерцалова, Н. М. Каминская, Е. В. Киреева, Ж. Б. Янукс, И. В. Грязева, Е. А. Косарева, Э. Б. Плаксина, JI. А. Михайловская, А. А. Васильев, В. Брун, Дж., Ричардсон, А. Кребер, Дж. Лавьер, А. Фукай, Т. Сьерр, М. Ивагами, Брост X. [1] - [27] и др. Богатым источником знаний о периодической изменчивости форм модной одежды, цикличности сменяемости элементов костюма являются работы Т. В. Козловой [17] и Г. И. Петушковой [18]. Весомый вклад в вопросы влияния различных факторов на процессы формообразования изделий внесли работы современного научного исследователя Г. А. Бастова [14].

Кроме того, ретроспективному анализу форм и конструкций изделий из кожи способствовали экспозиции Государственного исторического музея и Музея истории и реконструкции Москвы, Первый российский виртуальный музей обуви Shoe Icons (в том числе книга-альбом Н. Мустафаева и Н. Подтелковой «Обувь XX века. История моды и дизайна» [28], выпуски журнала мод «S» («СТЭП») и сайты о моде [29] - [49], а также сайты зарубежных музеев: Музей института костюма Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке (США), Обувной музей Бата в Торонто (Канада), Венский музей обуви (Австрия), Музей обуви Эльды (Испания), Музей Виктории и Альберта (Великобритания), Музей обуви Вилла Фоскарини Росси (Италия), Музей Shoes or no Shoes (Бельгия), Немецкий музей обуви и кожи в Оффенбахе и Музей обуви в Пирмазенсе (Германия), виртуальный музей обуви на высоком каблуке [50] - [82].

В вопросах исследования истории обувного дела и развития кожевенного производства использовались материалы В. А. Перебаскина, С. А. Семенова, П. Вебера, Ф. Штихельбергера [83] - [86].

При изучении приемов формообразования объемно-пространственных объектов существенную помощь оказали труды Г. Б. Миневрина, А. В. Ефимова, А. В. Иконникова, И. А. Азизян, И. А. Добрициной, Г. С. Лебедевой, О. Н. Даниловой, И. А. Шеромовой, А. А. Ереминой, Б. П. Михайлова и зарубежных авторов [87] - [96], а также терминологические справочники [97] - [98]. В работах В. Б. Устина, О. Л. Голубевой, А. В. Степанова, Т. В. Козловой и Ф. М. Пармона подробно рассмотрены средства композиции в художественном проектировании [99] - [103]. Иллюстрации студенческих работ взяты из каталогов конкурсов молодых дизайнеров обуви и аксессуаров «Mosshoes», «Московский дебют» и «Shoes-Style» [104] - [107].

Маркетинговые исследования производились на основе метода социологического исследования закономерностей функционирования моды, разработанного А. А. Зыбиной [108] и методики анкетного опроса, описанного И. В. Бестужевым-Лада и др. [109] - [112].

В вопросах классификации, проектирования и технологии изделий из кожи использованы материалы Ю. П. Зыбина, В. М. Ключниковой, Т. С. Кочетковой, В. А. Фукина, А. Н. Калиты, Т. В. Козловой, 3. Н. Боскова, Г. 3. Крюкова, Г. Б. Миневрина, И. Т. Волкотруба, Т. О. Бердника, Б. Я. Иванова, А. Я. Палицкого, В. С. Макаровой, Н. 3. Майоровой, Л. П. Морозовой, В. Д. Полуэктовой, Е. Я. Михеевой, Г. А. Мореходова, Т. П. Швецовой и др.[113] -[127].

Исследованию современного дизайна и стилей способствовали работы П. Макнил, Д. Риелло, В. Г. Власова, Н. М. Сокольниковой, В. Н. Крейн, С. М. Михайлова, Г. Г. Курьеровой, В. JL Глазычева и зарубежных авторов [128] -[135].

При изучении современного ассортимента женской модельной обуви использованы материалы специализированных изданий «СТЭП», «Shoes Report», «S» (STYLE), «ARS-Arpel», «InShoes» [136] - [142] и Интернет-ресурсы. Обширными, но требующими особого анализа источниками информации о современных направлениях моды в обуви послужили международные выставки «Обувь. Мир кожи», «Мосшуз», «Консумэкспо», «GDS».

При разработке интерактивной базы данных использованы материалы С. Суэринга, Т. Конверса, Дж. Парка и электронные источники [143] - [146].

Таким образом, рассматривая вопросы формообразования обуви и кожевенно-галантерейных изделий, можно сделать вывод о том, что имеющийся в нашем распоряжении обширный исследовательский материал создает предпосылки для глубокого изучения развития форм и конструкций обуви и аксессуаров, усовершенствования классификации современной обуви и создания информационного сайта на основе специализированной базы данных актуальных форм-прообразов обуви как арт-объектов.

Цель и задачи исследования. Целью диссертации является совершенствование процесса проектирования изделий из кожи на этапе предпроектных исследований с учетом принципов формообразования изделий сложных конструкций, воспринимаемых как арт-объекты.

Для достижения поставленной цели в работе:

• исследованы особенности развития исторических типов и конструкций изделий из кожи и определены базовые конструкции современной обуви;

• проведен анализ современного ассортимента женской модельной обуви и разработана его классификация с учетом принципов формообразования обуви как арт-объектов;

• исследованы принципы и средства гармонизации изделий сложных форм в современном художественном проектировании;

• систематизированы конструкции обуви как арт-объектов;

• создана интерактивная среда проектирования обуви как арт-объектов на основе специализированной базы данных форм-прообразов;

• разработан Интернет-сайт для работы в интерактивной среде проектирования арт-обуви. Сайт ориентирован на группы дизайнеров и конструкторов, занимающихся разработкой креативных моделей обуви;

• проведены маркетинговые исследования потребительских предпочтений при выборе обуви и кожгалантерейных изделий;

• разработана комплексная методика поиска новых форм изделий из кожи в целях совершенствования предпроектной деятельности художников-конструкторов и даны практические рекомендации для промышленного моделирования изделий сложных форм;

• созданы коллекции обуви как арт-объектов в качестве апробации предложенных в работе методик;

• даны рекомендации для промышленного проектирования и подготовки производства серии моделей арт-обуви.

Объектом исследования являются обувные и кожгалантерейные изделия сложных форм.

Предмет исследования - процесс формообразования обуви и аксессуаров как арт-объектов.

Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач применялась комплексная методика исследований, включающая поиск визуальной информации, историко-аналитический и структурно-графический анализ, анкетный опрос и статистический анализ, классификация и систематизация, программирование, теоретические и практические основы конструирования изделий из кожи.

Научная новизна работы заключается в разработке:

• классификации современной модельной обуви;

• принципов систематизации конструкций моделей арт-обуви;

• теоретического описания процесса формообразования обуви и аксессуаров как арт-объектов;

• концепции совершенствования предпроектной деятельности художников-конструкторов, основанной на сочетании комплекса разработанных методов: ретроспективного анализа, анализа творческого источника, оценки потребительских предпочтений и интерактивного проектирования на основе специализированной базы данных.

Практическая значимость работы состоит в:

• создании информационной базы о современной обуви как арт-объекте в виде разработанного электронного каталога «РазЫоп&Оезн-е», предназначенного для поиска новых форм на этапе предпроектного анализа;

• разработке специализированной базы данных форм-прообразов и деталей современной модной арт-обуви, допускающей возможность их модификаций в соответствии с эстетическими требованиями и направлениями моды; разработке интерактивной среды проектирования обуви как арт-объекта на основе специализированной базы данных, которая может использоваться отдельными творческими корпорациями для разработки новых моделей посредством виртуального заказа;

• разработке анкет и проведении маркетинговых исследований потребительских предпочтений, результаты которых открыты для использования предприятиями кожевенно-обувной индустрии;

• изучении и систематизации обширного исследовательского материала по истории развития типов и конструкций обуви и аксессуаров и формообразованию сложных объемно-пространственных объектов в виде учебных пособий для студентов профильного направления;

• разработке экспериментального образца при помощи интерактивной среды проектирования обуви как арт-объекта;

• разработке рекомендаций для промышленного проектирования изделий из кожи сложных форм.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертационной работе, подтверждается применением

10 современных информационных технологий, корректным использованием методов статистического анализа для оценки значимости параметров формообразования и формирования баз данных и согласованностью результатов теоретических и экспериментальных исследований, апробацией основных положений диссертации в научной периодической печати, конференциях, семинарах, а также актами производственной и учебной апробации разработанных методов и их положительной оценкой на предприятиях обувной и кожгалантерейной промышленности.

Апробация и реализация результатов работы. Основные положения диссертации и результаты работы доложены и получили положительную оценку на: 62-ой научной конференции "Молодые ученые 21 веку" (Москва, 2010), международной технической конференции "Новое в технике и технологии текстильной и легкой промышленности" (Витебск, 2011), корейско-российской Международной конференции Korean-Russian International Fashion Conference "Grand Fashion" (Москва, 2011), заседаниях кафедры «Художественное моделирование, конструирование и технология изделий из кожи» (Москва, МГУДТ, 2009-2012 г.).

В 2010 г. разработанная модель бескаблучной обуви как арт-объекта была награждена дипломом II степени и почетным призом Международного конкурса на самую оригинальную дизайнерскую модель обуви «Award for the Crazy Shoe 2010 Vienna», проходившего в рамках ежегодного бала обувщиков под патронажем Венского союза обувщиков и производителей ортопедической обуви. В 2012 г. проект бескаблучной обуви награжден дипломом за участие в фестивале молодых дизайнеров в рамках 25-й международной выставки «КОНСУМДИЗАЙН-2012».

В 2010/11 гг. исследования по диссертационной работе выполнялись в рамках научно-исследовательского гранта по направлению аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы" и программы "Михаил Ломоносов" на базе университета Hochschule

Niederrhein (Германия). Промежуточные и итоговые результаты по проекту докладывались на семинарах в Москве, Бонне и ученом совете МГУДТ.

Основные результаты работы внедрены в ООО «Лакшери», ООО «Кредо», ОАО «Егорьевск-обувь», ООО «Медиа групп СТЕП», ООО «Спорттовары Боско» и ООО «Викарм» и используются в учебном процессе на кафедре "Художественное моделирование, конструирование и технология изделий из кожи" Московского государственного университета дизайна и технологии в виде учебных пособий под грифом УМОЛегпром: "Выявление исторических прототипов современной моды в обуви и закономерностей ее развития" (МГУДТ, 2011) и "Формообразование сложных объемно-пространственных объектов" (МГУДТ, 2012) для подготовки бакалавров, обучающихся по направлениям 262200 «Конструирование изделий легкой промышленности» и 262000 «Технология изделий легкой промышленности».

Публикации. Основные положения проведенных исследований опубликованы в 13 научных статьях, из них 4 в научных изданиях, включенных в список, утвержденный Высшей Аттестационной Комиссией, 2 статьи опубликованы в зарубежных изданиях.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и пяти приложений. Работа изложена на 140 страницах машинного текста, содержит 117 рисунков и четыре таблицы. Приложения представлены на пяти страницах. Список литературы включает 146 библиографических и электронных источников на русском и иностранных языках.

Похожие диссертационные работы по специальности «Технология кожи и меха», 05.19.05 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Технология кожи и меха», Рябова, Екатерина Александровна

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

1. Разработана структурная схема историко-аналитического исследования обуви. Проведено исследование развития исторических типов и конструкций обуви и определены пять базовых конструкций современной обуви в зависимости от способа ее закрепления на ноге.

2. Определены и систематизированы формы обуви и аксессуаров сложных форм с точки зрения пластической характеристики, эмоционального восприятия и степени открытости объемно-пространственных форм.

3. Рассмотрены и систематизированы средства гармонизации объемно-пространственных форм, использование которых наиболее целесообразно в проектировании обуви и аксессуаров как арт-объектов: сближенный и отдаленный нюанс, сдержанный и обостренный контраст, полное и частичное тождество, статика и динамика, ритмические ряды, симметрия (зеркальная, осевая, поворотная, аффинная, криволинейная) и асимметрия, масштабность и пропорции.

4. Выделены основные принципы формообразования объемно-пространственных объектов применительно к обуви и аксессуарам как арт-объектам: рациональность, тектоничность, структурность, гибкость, органичность, образность, целостность, способствующие поиску и разработке новых форм изделий из кожи.

5. Предложена структурная схема анализа творческого источника на этапе эскизного проектирования, включающая поэтапный анализ его визуальных характеристик (формы, структуры, элементов декора, фактуры и т.п.).

6. Предложена методика маркетингового исследования потребительских предпочтений при выборе обувной и кожгалантерейной продукции. Разработаны анкеты и проведены экспериментальные исследования по трем направлениям: мода, обувь (женская и мужская) и кожгалантерея (сумки), по результатам анализа которых установлено, что большинство потребителей следуют моде и выступают в пользу адаптации «остромодных» новинок в повседневную моду, что подтверждает актуальность нашей работы. Выявлено, что наиболее важной характеристикой при выборе изделий из кожи является форма изделия в целом. Большинство потребителей предпочитают покупать обувь и сумки с верхом из кожи, что свидетельствует об их повышенных требованиях к гигиеническим свойствам и требованиям надежности.

7. Показана значимость основных художественно-конструктивных признаков весенне-осенней, летней и нарядной женской и мужской обуви и повседневных и нарядных сумок для потребителей. Выявлены наиболее популярные модели в зависимости от сезона носки и назначения. Рекомендовано использовать предложенную методику маркетинговых исследований потребительских предпочтений дизайнерскими и маркетинговыми отделами предприятий на этапе предпроектного анализа.

8. Предложена классификация современной модельной обуви для минимизации описания художественно-конструктивных признаков модной обуви при кодировании в базе данных.

9. Систематизированы модели арт-обуви по составляющим систем верха и низа обуви и восприятию базовой формы.

10. Разработан каталог «РаБЫоп&Оезке», который содержит подборку оригинальной и концептуальной обуви от современных молодых дизайнеров для предпроектного анализа и поиска решений новых конструкций.

11. Разработана специализированная база данных форм и конструктивно-декоративных элементов обуви как арт-объекта с учетом современных направлений моды и классификации женской модельной обуви.

12. Разработан интернет-сайт, структура которого позволяет пользователю ознакомиться с информацией об арт-обуви, изучить ее классификацию и воспользоваться интерактивным приложением для создания собственной модели, используя базу данных форм-прообразов.

Предложенная модель Интернет-сайта может использоваться отдельными творческими корпорациями в качестве «онлайн-ателье» для разработки новых моделей в режиме виртуального заказа.

13. Разработана концепция совершенствования предпроектной деятельности художников-конструкторов, основанная на сочетании комплекса методик: ретроспективного анализа, анализа творческого источника, оценки потребительских предпочтений и интерактивного проектирования на основе специализированной базы данных. В качестве апробации предложенных методик созданы экспериментальные коллекции арт-обуви, которые были представлены на различных выставках и были отмечены дипломами и почетными призами. Промышленная апробация результатов работы на ООО «Лакшери», ООО «Кредо», ОАО «Егорьевск-обувь», ООО «Спорттовары Боско», ООО «Медиа групп СТЕП», ООО «Викарм» показала эффективность и перспективность внедрения предложенных методик.

14. Даны рекомендации для промышленного проектирования и подготовки производства серии моделей арт-обуви.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Рябова, Екатерина Александровна, 2012 год

1. Зыбин Ю.П. История развития конструкции обуви: учеб. пособие. М.: МТИЛП, 1977.- 168 с.

2. Пармон Ф.М. Эстетика форм и конструкции костюма в историческом аспекте: учеб. пособие. М.: МТИЛП, 1982. - 56 с.

3. Пармон Ф.М., Круглова А.Ю. Античные сандалии классический пример решения ремешковой обуви/ Сб-к трудов МТИЛП/ - М., 1983, с.32-37

4. Зыбина А. Ремешковая обувь от Тутанхамона до наших дней// Step. -1998. №4. - с.102-105

5. Мерцалова М.Н. История костюма/ М.: Искусство, 1972. - 97 с.

6. Каминская Н.М. История костюма/ М.: Легкая индустрия, 1977. - 128с.

7. Киреева Е.В. История костюма/ М.: Просвещение, 1976. - 165 с.

8. Козлова Т.В. Обувь и костюм: учеб. пособие. М.: Легпромбытиздат, 1987.- 97 с.

9. Грязева И. Этнические традиции изготовления обуви народов России и их значение для дизайна современных изделий: монография/ М.: НИЦ МГУДТ, 2009.-212 с.

10. Зыбина А. Ботинки: от эпохи ледников до современности// Step. 1998. -№5. с.94-96

11. Зыбина А. Сапоги: от кульков до Сен-Лорана// Step. 1998/99. - №6. -с.88-91

12. Косарева Е.А. Мода. XX век. Развитие модных форм костюма/ СПб.: Петербургский институт печати, 2006. - 486 с.

13. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма: стили и направления/ М.: Академия, 2003. - 221 с.

14. Бастов Г.А. Художественное проектирование изделий из кожи/ М.: Легпромбытиздат, 1995. - 208 с.

15. Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме XX века: учеб. пособие. М.: МГТУ им. Косыгина, 2003. - 160 с.

16. История костюма/ Серия «Учебники XXI века»: учебник для вузов. -Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 416 с.

17. Козлова Т.В. Основы художественного проектирования костюма: учеб. пособие, 2-е изд., перераб., доп./ М.: Легпромбытиздат, 1987. - 236 с.

18. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: учеб. для вузов/ М.: Академия, 2004. - 416 с.

19. Васильев A.A. Русская мода: 150 лет в фотографиях/ М.: Слово, 2004. - 448 с.

20. Янукс Ж.Б. Обувь сквозь века/ пер. Билфельд А./ Брюссель, 1999. -335 с.21 .Брун В. История костюма от древности до нашего времени/ пер. с нем. Светличной Г.А./ М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998. - 464 с.

21. Laver J. Taste and fashion. From the French revolution to the present day/ J. Laver.-L., 1946.

22. Fukai A., Suohr Т., Iwagami M. Fashion History: Eine großartige Reise durch die Zeit und die Vielfalt der Mode: 2 Bände/ Publisher: Stiebner Verlag GmbH, 2008. - 242 S.

23. Karner R., Dopper E. Mode: von Kopf bis Fuß: 1750-2001/ Katalog des Historischen Museums/ Wien: Historisches Museum, 2009. - 215 S.

24. Seeling Ch. Mode: das Jahrhundert der Designer: 1900-1999/ Köln: Konemann, 1999. - 655 S.

25. Art of the 20th Century/ Ruhrberg, Schneckenburger, Fricke/ Cologne: Taschen, 1998.-432 S.

26. Wilcox C. Bags/- London: V&P Publishing, 1999. 127 S.

27. Каталог музея фотоматериал./ Венский музей обуви, 200977. http://www.museocalzado.com/78. http://www.vam.ac.uk/79. http://www.villafoscarini.it80. www.shoesornoshoes.com/81. http://www.ledermuseum.de/82. http://highheelshoemuseum.com/

28. Перебаскин В.А. Прамерь всех разумных// «Химия и жизнь». 1985. -№4.-с. 41-44

29. Семенов С.А. Развитие техники в каменном веке/ С.-Пб.: Наука, 1968. -361 с.

30. Вебер П. История обувного дела/ пер. Верлак А./ Швеция, 1998. -212 с.

31. Штихельбергер Ф. Кожевенное производство/ пер. Шпрингер Ю./ -Швеция, 1996.- 195 с.

32. Минервин Г.Б. Архитектоника промышленных форм: вып.2/ М.: ВНИИТЭ, 1974.- 179 с.

33. Минервин Г.Б., Ефимов A.B. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов/ М.: Архитектура-С, 2004. - 504 с.

34. Иконников A.B., Степанов Г. Основы архитектурной композиции/ М.: Искусство, 1971. - 224 с.

35. Азизян И.А., Добрицина И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры/ М.: Прогресс-Традиция, 2002. - 568с.

36. Данилова О.Н., Шеромова И.А., Еремина A.A. Архитектоника объемных форм: учеб. пособие/ Владивосток: ВГУЭС, 2005. - 100 с.

37. Михайлов Б.П. Витрувий и Эллада. Основы античной архитектоники/ М.: Изд-во литературы по строительству, 1967. - 280 с.

38. Иттен И. Искусство формы/ М.: Д. Аронов, 2001. - 136 с.

39. Бегенау З.Г. Функция, форма, качество/ Под ред. Г.Б. Минервина/ -М.: Мир, 1969.-167 с.

40. Божко Ю.Г. Архитектоника и комбинаторика формообразования: Учеб. для вузов. Киев: Выща школа, 1991. - 245 с.

41. Kleefisch-Jobst U. Architektur im 20.Jh./- Köln: Dumont, 2003. 180 S.

42. Терминологический справочник: Формы геометрических тел/ М.: Недра, 1977. - 246 с.

43. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики/ Ростов на/Д.: Феникс, 2001. - 320 с.

44. Устин В. Б. Композиция в дизайне/ М. : Астрель, 2007. - 240 с.

45. Голубева О.Л. Основы композиции/-М.: Изобразительное искусство, 2001.- 117с.

46. Степанов A.B., Мальгин В.И., Иванова Г.И. Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов/ М.: Издательство «Архитектура-С», 2003. - 256 с.

47. Козлова T.B. Художественная композиция в обуви/ Сборник трудов МТИЛП №22 / М., 1962, с. 16-17

48. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары/ М.: Триада Плюс, 2002. - 312 с.

49. Каталог международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «MosShoes-Style» Изоматериал. 2008.

50. Каталог международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «MosShoes-Style» Изоматериал. 2009/10.

51. Каталог международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «Московский дебют» Изоматериал. 2010.

52. Каталог международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style» Изоматериал. 2011.

53. Зыбина A.A. Создание теоретической модели функционирования моды в обуви: дисс. на соискание уч. степ, к.т.н./ М.: 1989. - 166 с.

54. Бестужев-Лада И.В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества/ М.: Наука, 1984. - 257 с.

55. Бестужев-Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества/ М.: Наука, 1987. - 392 с.

56. Андреева И.А. Массовая мода и "технологическая эстетика"// Техн. эстетика. 1985. - № 7. - 82 с.

57. Айльхауер Х.-Д., Альтенбург У. Мода между спросом и предложением Текст.: пер. с нем. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1993.-104 с.

58. Конструирование изделий из кожи: учеб. пособие для вузов/ Ю.П. Зыбин, В.М. Ключникова, Т.С. Кочеткова, В.А. Фукин/ М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 264 с.

59. Практикум по конструированию изделий из кожи: учеб. пособие для вузов/ В.М. Ключникова, Т.С. Кочеткова, А.Н. Калита/ под ред. В.А. Фукина/ М.: Легпромбытиздат, 1985. - 336 с.

60. Козлова T.B. Основы художественного проектирования изделий из кожи: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп./ - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 232 с.

61. Быков З.Н., Крюков Г.В., Минервин Г.Б. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: учебник для вузов/ М.: Высшая школа, 1986. - 239 с.

62. Волкотруб И. Т. Основы художественного проектирования/ Киев: Высшая школа, 1988. - 191 с.

63. Фукин В.А., Буй В.Х. Развитие теории и методологии проектирования внутренней формы обуви/ М.: МГУДТ, 2006. - 214 е.: илл.

64. Иванов Б. Я. Производство модельной обуви/ М.: Легкая промышленность, 1951. - 240 с.

65. Палицкий А.Я., Дейч М.М. Изготовление обуви по индивидуальным заказам М.: Легпромбытиздат, 1990. 256с.

66. Белова Л.А., Бекк Н.В. Построение конструктивных основ моделей верха сапог: учеб. пособие для вузов/ Н.: НТИ МГУДТ, 2006 - 134 с.

67. Основы проектирования обуви: методич. пособие для модельера-конструктора. Часть 2/ М.: ТОО Дом моделей "Коллекция", 1993. - 66 с.

68. Макарова B.C. Моделирование и конструирование обуви и колодок / М.: Легпромбытиздат, 1987. - 160 с.

69. Справочник обувщика (проектирование обуви, материалы)/ Л.П. Морозова, В.Д. Полуэктова/ М.: Легпромбытиздат, 1988. - 432 с.

70. Майорова Н.З. Технология сборки обуви/ М.: Легпромбытиздат, 1985.-144 с.

71. Справочник обувщика (технология)/ Е.Я. Михеева, Г.А. Мореходов, Т.П. Швецова/ М.: Легпромбытиздат, 1989. - 416 с.

72. Эргономика: принципы и рекомендации: методич. руководство/ Изд. 2-е/ М.: ВНИИТЭ, 1983.

73. Макнил П., Риелло Д. Пешие прогулки как наука и искусство/ Теория моды/ пер. Силакова С./ 2006/07. - №2

74. Власов В.Г. Стили в искусстве/ Словарь. Т. 1/- СПб., 1995. 238 с.

75. Сокольникова Н.М., Крейн В.Н. История стилей в искусстве/ М.: Гардарики, 2009. - 395 с.

76. Михайлов С.М. История дизайна. Учеб. для вузов/ 2-е изд. исправл. и доп. Т. 2/ М.: Союз дизайнеров России, 2003. - 393 с.

77. Курьерова Г.Г. Итальянская модель дизайна/ М.: ВНИИТЭ, 1993. -153с.

78. Глазычев В.Л. Ле Корбюзье и дизайн XX века/ М.: Сов. художник, 1986. - 107с.

79. Busch В., Leuschel К., Oelke Н. Design: Entwicklungen in Deutschland/ -Bonn: InterNationes, 1992. 108 S.

80. Суэринг С., Конверс Т., Парк Дж. PHP и MySQL/ М.: Диалектика, -2010.-912 с.144. http://www.mysql.ru145. http://ww.novate.ru/blogs/270608/9630/146. http://www.developphp.com

81. Следите ли Вы за изменениями моды?1. A) да, слежу постоянно

82. Б) слежу от случая к случаю1. B) почти не слежу

83. Знаете ли Вы о современных направлениях моды?

84. A) да, в общем знаю Б) знаю частично1. B) почти не знаю

85. Какие источники информации о моде для Вас являются основными?

86. A) журналы мод, периодическая печать Б) витрины магазинов

87. B) телевидение, программы о моде Г) реклама1. Д) интернет Е) показы мод

88. Ж) примеры других людей, информация от знакомых

89. К какой группе людей по отношению к моде Вы себя относите?

90. A) к интересующимся остромодными новинками

91. Б) к принимающим моду, когда она еще не распространена массово

92. B) к принимающим моду вместе со всеми

93. Ваше отношение к современной моде?

94. A) нравится все, что модно

95. Б) нравится модное, если оно отвечает моему вкусу

96. B) безразличное, руководствуюсь только своим вкусом

97. Г) отрицательное, покупаю только необходимое и подходящее по цене

98. Какие характеристики являются для Вас наиболее важными при выборе обуви?

99. A) форма изделия в целом Б) форма носочной части

100. B) форма и высота каблука Г) материал1. Д) цвет

101. Е) наличие функциональных деталей и фурнитуры

102. Ж) наличие модных деталей, украшений, декоративной фурнитуры

103. Какие характеристики являются для Вас наиболее важными при выборе сумок?

104. A) форма изделия в целом Б) степень жесткости1. B) материал Г) цвет

105. Д) способ внутреннего оформления сумки Е) наличие функциональных деталей и фурнитуры Ж) декоративное оформление

106. Что, как правило, мешает Вам сделать покупку понравившегося изделия? (укажите не более трёх причин)1. A) высокая цена

107. Б) плохое качество изготовления

108. B) сомнение в удобстве эксплуатации «остромодных» изделий

109. Г) отсутствие желаемой модной новинки в ассортименте магазинов Д) однообразие цветов Е) отсутствие вашего размера, полноты Ж) отсутствие рекламы торговой марки

110. Из двух одинаковых по дизайну пар обуви с разницей в цене из-за материала верха, какая для Вас будет предпочтительней:

111. А) пара обуви из искусственного материала по невысокой цене Б) пара обуви из натурального материала по более высокой цене

112. Из двух одинаковых по дизайну сумок с разницей в цене из-за материала, какая для Вас будет предпочтительней:

113. А) сумка из искусственного материала по невысокой цене Б) сумка из натурального материала по более высокой цене

114. Считаете ли Вы, что «остромодные» новинки следует адаптировать в повседневную моду?1. А) да Б) нет

115. Некоторые сведения о себе:

116. Возраст: А) 18-24 Б)25 29 В)30 - 401. Социальное положение:

117. A) учащийся (студент, аспирант)1. Б) работающийукажите, пожалуйста, должность)1. B) неработающий

118. Большое спасибо! Вы нам очень помогли!

119. Художественно-конструктивный признак Варианты Сезон носкизимняя весенне-осенняя летняя нарядная1 2 3 4 5 6

120. Вид обуви ремешково-сандальная- туфли - полуботинки - ботинки - сапоги

121. Геометрическая форма носочной части обуви треугольная- овальная - прямоугольная

122. Каблук низкий каблук (5-40мм)- средний каблук (40-60мм) - высокий каблук (60-90мм) - выше 90 мм

123. Степень закрытости обуви низкая- средняя - высокая

124. Место расположения фурнитуры носочная часть- подъем - пяточная часть

125. Материал наружных деталей верха гладкая кожа- замша - велюр - текстиль - мягкая искусственная кожа -

126. Цвет материала наружных деталей верха черный- белый - серый - коричневый - бежевый - синий - зеленый - красный -

127. Сочетание цветов в модели контрастное- сближенное - сближено-контрастное - 1. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

128. Художественно-конструктивный признак Варианты Назначение сумкиповседневная Нарядная дорожная спортивная1 2 3 4 5 6

129. Форма изделия прямоугольная- округлая - трапецевидная -

130. Способ носки носимая на плече- носимая в руках 3. Размер маленькая - средняя - большая 4. Степень жесткости жесткая - полужесткая - мягкая

131. Карманы наружные прорезные- накладные - располагающиеся на основном корпусе - располагающиеся на боковинках - внутренние прорезные - потайные

132. Внутренние детали карманы (для моб. телефона, мелочей)- перегородки - перегородки-карманы на застежке-молнии 1 2 3 4 5 67. Ручки простые - фигурные - съемные - мягкие - жесткие - цепочки - пластмассовые -

133. Рабочая фурнитура ремни-запряжники- застежка-молния - застежка-липучка - рамочный замок - магнитная застежка - 9. Декор отсутствует - декоративные накладки - складки - ремни - пряжки - цепочки -

134. Материал наружных деталей верха кожа- велюр - текстиль - мягкая искусств, кожа -

135. Цвет материала наружных деталей верха черный- белый - серый - коричневый - бежевый - синий - зеленый - красный 1. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

136. Художественно-конструктивный признак Варианты Сезон носкизимняя весенне-осенняя летняя нарядная1 2 3 4 5 6

137. Вид обуви ремешково-сандальная- туфли - полуботинки - ботинки - сапоги -

138. Геометрическая форма носочной части обуви треугольная- овальная - прямоугольная

139. Каблук низкий каблук (10-20мм)- средний каблук (20-30мм) - высокий каблук (30-40мм) - без каблука (сплошная подошва)

140. Высота верхнего канта(степень закрытости) низкая- средняя - высокая

141. Место расположения декора носочная часть- подъем - пяточная часть

142. Материал наружных деталей верха гладкая кожа- замша - велюр - текстиль - мягкая искусственная кожа -

143. Цвет материала наружных деталей верха черный- белый - серый - коричневый - бежевый - синий - зеленый - красный -

144. Выбор деталей верха, низа и декора 1 Изменение цвета деталей 1 Вращение модели на 180о 1 Общий вид • Сохранить

145. Вернуться к выбору вида обуви1. Оформление заказа

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.