Трансцендентальный дискурс в кино: способы манифестации трансцендентного в структуре фильма тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.03, доктор искусствоведения Клюева, Людмила Борисовна

  • Клюева, Людмила Борисовна
  • доктор искусствоведениядоктор искусствоведения
  • 2012, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.03
  • Количество страниц 531
Клюева, Людмила Борисовна. Трансцендентальный дискурс в кино: способы манифестации трансцендентного в структуре фильма: дис. доктор искусствоведения: 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства. Москва. 2012. 531 с.

Оглавление диссертации доктор искусствоведения Клюева, Людмила Борисовна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6 стр. Художественная реальность эпохи постмодернизма и трансцендентальное

кино. 6 стр.

Степень научной разработанности проблемы. 9 стр.

Цель и задачи диссертационного исследования. 11 стр.

Объект и предмет исследования. 11 стр.

Методологическая основа диссертационного исследования. 12 стр.

Научная новизна работы. 12 стр.

Рабочая гипотеза. 13 стр.

Положения работы, вынесенные на защиту. 15 стр.

Глава I. Философско - антропологический и эстетический аспекты

понятия трансцендентного 17 стр.

1.1 Основные направления исследования трансцендентного в философии.

1.2 Трансцендентное в философской концепции Ж. Делеза. 20 стр.

1.3 Трансцендентальный стиль в кино. Исследование П. Шрейдера «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер». 32 стр.

1.4 Трансцендентальное кино и критика. 45 стр. 1. 5 Текст как универсальная категория. Фильм как текст. 48 стр. 1.6 Структурализм - философия метода. Техники анализа. 56 стр.

Глава II. Текстовой анализ фильма А.Тарковского «Зеркало». 68 стр.

2.1 Мотивация выбора фильма. Цели, задачи, техника анализа. Основные рабочие процедуры анализа. 68 стр.

2.2 Функция заглавия. Понятие «зеркало» и его семиотические модификации в культуре. 72 стр.

• Зеркало как отражение. Возможные модификации.

• Человек перед зеркалом.

• Зеркало и сновидение.

• Зазеркалье. Зеркало как описание чужой структуры.

• Зеркало и кинематограф.

2.3 Покадровый анализ фильма. Опыт деконструкции. 95 стр.

2.4 Анализ последовательностей с позиций общей дискурсивной стратегии.

291 стр.

2. 5 Стратегия деватоматизации структуры. 300 стр.

Уникальность синтагматической структуры фильма «Зеркало».

• Технология «ложного знака».

• Стратегия «продавливания» сюжета дискурсивными механизмами.

• Стратегия актуализации дискурса внутри повествования -

«размывание» сюжета. 2. 6 Многоелойность мира и многоуровневость структуры фильма. 311 стр.

2.7 Уровень первый. Нелинейная композиция фильма «Зеркало». 315 стр.

2.8 Уровень второй - уровень актанта. Невидимый персонаж. 323 стр.

• Реальность сознания как поэтическая рефлексия.

• Реальность медитаций, визуализаций.

• Реальность подсознания - реальность сновидений и видений.

*3азеркалье. Аспекты Зазеркалья.

2.9 Уровень третий - сакральный. 354 стр.

• К определению «сакрального».

• Архетип.

• Основные архетипы в фильме «Зеркало».

2.10 Общая режиссерская стратегия реализации семиотики зеркальности в фильме. 378 стр.

• Персонаж без лица или текст как лицо.

2.11 Способы манифестации трансцендентного в фильме А.Тарковского «Зеркало». 386 стр.

Глава III. Творчество А.Звягинцева в ракурсе трансцендентального

3.2 Способы манифестации трансцендентного в структуре фильма 410 стр.

• Троп «pars pro toto».

• Особый тип персонажей.

• Язык символов.

• Концепция пространства.

• Концепция времени.

• Несоответствие.

• Решающее действие.

• Трансформация.

• Стазис.

• Тайна.

• Трансцендентальное кино - по ту сторону реализма.

3.3 Короткометражный фильм А.Звягинцева «Апокриф». Наблюдая наблюдающего. Структура фильма - множественный наблюдатель. 423 стр.

3.4 Мифотектоника фильмов Андрея Звягинцева. Размышления, основанные на анализе фильмов «Возвращения» и «Изгнание» 444 стр.

• Миф как реальность.

• «быть на рассмотрении

• Высшее начало.

• Жертва.

• Обращение к архетипу.

• Протосюжетная схема обряда инициации.

• Миф как тектонический центр структуры.

• О «травматизме» восприятия.

• Фильмы «перехода».

кино.

3.1 Фильм «Изгнание». Горизонты языка.

392 стр. 396 стр.

Заключение 470 стр.

1. Трансцендентальный фильм и идея вложенности миров. 470 стр.

2. Трансцендентальный фильм и троп «parspro toto». 472 стр.

3. Трансцендентальное кино и феномен «храмового» сознания. 473 стр.

4. Языковые стратегии, направленные на манифестацию трансцендентного в структуре фильма. 475 стр.

5. Специфические техники манифестации трансцендентного, выявленные при анализе кинотекстов. 477 стр.

• Энигматическая структура трансцендентального фильма.

• Установка на созерцательность, медитативность, суггеситвность структуры (расширение «кванта длительности»).

• Установка на сакральное. Опора на мифологические структуры и архетипы.

6. Некоторые особенности конструирования пространства. 486 стр.

7. Концепция времени. 486 стр.

8. Особая роль камеры как духовного инструмента в трансцендентальном кино. 487 стр.

9. Стратегия работы со звуком. 489 стр.

10. «Трансформация». 489 стр.

11. Фильмы «перехода». 490 стр.

12. Трансцендентальное кино - от видимого к невидимому. 491стр.

13. Трансцендентальное кино как создание условий новой коммуникации.

493 стр.

14. Трансцендентальное кино как новый опыт постижения мира. 493 стр.

15. О значении тайны. 494 стр.

16. О значимости опыта трансцендентального искусства в процессе формирования новой концепции мира. 498 стр.

Библиография Фильмография

502 стр. 526 стр.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Кино-, теле- и другие экранные искусства», 17.00.03 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Трансцендентальный дискурс в кино: способы манифестации трансцендентного в структуре фильма»

ВВЕДЕНИЕ

Художественная реальность эпохи постмодернизма и трансцендентальное кино.

Современное кино представляет собой сложную многосоставную реальность. Клонящаяся к закату эпоха постмодернизма, чья экспансия оказалась тотальной и долговременной, значительно повлияла на характер и конфигурацию кинематографического пространства.

Постмодернистскому мироощущению в целом свойственен мировоззренческий пессимизм, катастрофизм сознания. Мир видится художнику постмодернисту пространством хаотической энтропии, местом воображаемой или уже произошедшей катастрофы («Прощальный взгляд на Англию», «Сад» Д. Джармен, «Меланхолия» Ларе фон Триер).

«Мир есть хаос» это представление устойчиво культивировалось постмодернистской философией и искусством. Вместе с мотивом переживания конца, постмодернистское искусство пыталось найти пути адаптации человека к новому состоянию мира, лишенного Бога, центра, начала, разума, устойчивых ценностей, критериев, целостности, красоты, покоя. Человеческая история оказалась вынесенной в зону

апокалипсических воздействий. Безжизненное пространство, усеянное руинами рухнувшей культуры, постепенно заполнялось активно множащимися в мертвенной среде подобиями - симулякрами. Реальность как референт постепенно исчезает из искусства, сигнализируя конец Аристотелевской концепции с его базовым принципом мимесиса, и пониманием искусства как способа отражения жизни, художественного удвоения мира. Тотальная эмансипация знака приводит к окончательному вымещению реальности, место которой занимает знак, реальность второго порядка. Декларированное требование новой эстетики изобразить

«неизобразимое», представить «непредставимое» постепенно превращает постмодернизм в эстетическую машину бесконечно производящую миры.

Симулякр становится ключевым понятием постмодернистской эстетики. Образ отсутствующей действительности, самореференциальный знак, гиперреалистический объект, за которым - пустота. «Это муляж, эрзац действительности, чистая телесность, правдоподобное подобие, пустая форма - видимость, вытеснившая из эстетики художественный образ и занявшая его место».1 Сущностью постмодернистских процессов становится симуляция или выдача отсутствия за присутствие. В искусстве утверждается установка на имитаторство, изначальный эклектизм. Цитатность превращается в метод постмодернистского творчества, трансформируя образ культуры в образ Библиотеки, не знающей иерархических различий, в пункт проката цитат, стартовую площадку для бесконечных перемещений в поле мировой культуры. Ирония утверждается доминирующим способом сотрудничества с Культурой. Прошлое актуализируется через эксперимент. Плюрализм эстетической

постмодернистской парадигмы приводит к диффузии стилей, диффузии высокой и массовой культуры, мутации жанров, тотальной эстетизации, деканонизации, дестереотипизации и бесконечным языковым

экспериментам.

«Патологическая завороженность подсознательным» (Сарупа), присущая постмодернизму, превращает авторское сознание во вместилище образов, резервуар скрытых символов и значений. Это в свою очередь приводит к значительному усложнению структуры фильма, к появлению такого жанра как «фильм - insight», где авторский дискурс носит демиургический характер, а логикой фильма становится логика вскрытия ячеек подсознания, обнаружение и проецирование скрытого содержимого в экспрессивные цепочки кадров («Сад» Д.Джармена).

Одна из безусловных заслуг постмодернизма есть мощное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа, в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, новыми приемами и фигурами речи.

Постмодернизм изначально направлен на разрушение стереотипов восприятия через введение механизмов коммуникативной затрудненности, блокирующих линейное сюжетное восприятие, опирающееся на привычные понятийные механизмы, в основе которых лежит жесткая повествовательная логика. Постмодернизм обрел себя в радикальном эклектизме, принципиальной дискретности, фрагментарности повествования, коллажном письме. Важнейшим структурообразующим принципом постмодернистского текста признан уход от однозначных трактовок. Амбивалентность и непрозрачность становятся языковой нормой постмодернистского письма.

Структура постмодернистского текста вообще и постмодернистского фильма в частности вызвала прорывы за пределы стереотипного мышления. Это касается и мировоззренческих представлений, связанных с обрушением жестких фиксированных картин мироустройства, их рефреймингом, и движением в сторону мировоззренческой открытости и плюрализма, создающих условия для приятия новых миров.

Новые условия коммуникации, порождаемые постмодернистским дискурсом, вызвали активизацию положения зрителя за счет введения дискомфортных режимов восприятия. В отдельных случаях можно говорить о демонтаже системы зрительских ожиданий (фильмы Ханеке, Ларса фон Триера, А.Сокурова, А.Германа), о восприятии в режиме перманентного поиска: поиска кодов, интертекстуальных источников, смысловых соответствий, о восприятии в режиме активных коррекций, направленных на снятие неработающих стереотипов.

Типичная постмодернистская ситуация это ситуация зрительского противоборства с языком текста, связанная с разрушением устойчивых

стереотипов восприятия и предлагающая новые неизвестные условия коммуникации.

Наш экскурс в постмодернистское искусство обусловлен желанием обозначить то сложное эстетическое и художественное пространство, внутри которого или, правильнее сказать, параллельно с которым всегда существовало иное искусство, в частности - иное кино. Эта кино порождено иным мировидением, иным мышлением, иным чувствованием и иным переживанием мира. Соответственно, это кино формирует свой собственный художественный язык. В определенном смысле можно говорить о том, что данные художественные модели генерируют особые зоны полярности в искусстве, порождая пространство напряжения, вызывая к жизни новые вопросы и стимулируя поиск новых ответных решений и моделей..

Единственное, что связывает это кино с постмодернистским искусством, это - установка на разрушение зрительских стереотипов. И хотя в этих фильмах стратегия режиссуры не направлена на тотальную дезориентацию зрителя в пространстве текста, тем не менее, именно эти картины становятся камнем преткновения не только для массового зрителя, но и для профессиональной критики. Речь идет о так называемом трансцендентальном кино или точнее, трансцендентальном дискурсе в кино.

Степень научной разработанности проблемы.

Отсутствие теоретической традиции в изучении феномена трансцендентального кино ставит исследователя в затруднительное положение. В этой сфере трудно опереться на многочисленные авторитетные имена и фундаментальные работы. Наиболее заметный вклад в разработку заявленной темы сделал американский эстетик Пол Шрейдер, опубликовавший исследование под названием «Transcendental Style in Film: Ozu, Bresson, Dreyer». В 2009 вышел в свет фундаментальный труд Д. Салынского «Киногерменевтика Тарковского», отличающийся глубиной

проникновения в тайну кинотекстов режиссера. К этим исследованиям мы и обращаемся в своей работе.

Отсутствие других источников, напрямую исследующих проблему трансцендентального кино, приходится компенсировать опорой на труды семиологов, филологов, философов, психологов, искусствоведов.

Проработка теоретических и методологических аспектов заявленной в диссертационном исследовании темы, в том числе и проблемы методологии анализа художественных текстов, имеет под собой труды классиков отечественной и зарубежной филологии, теории текста, семиотики, структурализма и постструктурализма: М.Бахтина, Л. Выготского, Р. Якобсона, Ю.Тынянова, В.Шкловского, Б. Эйхенбаума, Ю.Лотмана, Б. Успенского, Ю. Цивьяна, В. Иванова, Ж. Митри, Э.Морена, Р. Барта, Ж. Делеза, Ф. Гваттари, Ж. Дерриды, Ю. Кристевой, У. Эко, П. де Мана, герменевтики: Г. Гадамера, П. Рикера, Д. Салынского, психоаналитической теории интерпретации: К. Юнга, Ж. Лакана, С. Жижека

Философский аспект проблемы отсылает к работам Оригена, Дионисия Ареопагита, св. Августина, М. Экхарта, Н.Кузанского, Я. Беме, Платона, И.Канта, Г.В.Ф. Гегеля, Шеллинга, А. Бергсона, Э. Кассирера, Гуссерля, Хайдеггера, А.Маслоу, М. Мерло - Понти, Ж.П. Сартра, К. Ясперса, Ж. Делеза, К. Леви - Стросса, Л. Леви - Брюлля, К. Юнга, А.Лосева, В. Соловьева, В. Лосского, С. Франка, П.Флоренского, И.Ильина, Н. Бердяева, М. Бубера, С.Аверинцева, П. Гайденко, М. Мамардашвили, Н. Маньковской, В. Подороги, М. Ямпольского, М. Элиаде и др.

Существенным для данной работы был опыт мировой теоретической киномысли, как ранней, так и современной. В работе были использованы теоретические труды классиков кинематографа: Л. Деллюка, Ж. Эпштейна, Т.Х Майера, Г. Танненбаума, К. Гауптмана, Э .Панофски, работы А. Базена, 3. Кракауэра, Б. Балаша, Р. Арнхейма, труды С.Эйзенштейна, а также теоретические разработки современных авторов: М.Ямпольского, К. Метца,

Ю. Цивьяна, Н. Маньковскиой, Д. Салынского, Г. Пондопуло, К.Разлогова, В. Михалковича и др.

Цель и задачи диссертационного исследования

Целью диссертационной работы является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцендентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью.

Для достижения данной цели ставятся следующие научно -исследовательские задачи:

• определить место трансцендентного в современном кино;

• предпринять максимально полный анализ фильма А. Тарковского «Зеркало», а также фильмов А.Звягинцева «Возвращение», «Изгнание» и «Апокриф» с целью выявления способов манифестации трансцендентного в структуре фильмов;

• осмыслить феномен трансцендентального кино в категориях киноязыка;

• выявить и обозначить наиболее острые проблемные зоны, затрудняющие анализ фильмов трансцендентальной направленности и проработать возможные методологические решения проблем.

Объект и предмет исследования

Объектом диссертационного исследования является трансцендентальный дискурс в кино.

Предметом исследования - профилированный анализ фильма А.Тарковского «Зеркало» и фильмов А.Звягинцева «Возвращение», «Изгнание», «Апокриф» с целью выявления наиболее существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцендентное в структуре фильмов, создать условия для восприятия новых ощущений и новых возможностей чувствования.

Методологическая основа диссертационного исследования

Цель и задачи исследования предполагают использование специальных искусствоведческих методов.

В исследовании применен комплексный подход, опирающийся на инструментарий структурно-семиотического, феноменологического, герменевтического и психоаналитического методов, а также идеи и принципы постструктуралистской деконструкции.

Научная новизна исследования

• Обоснована принципиальная значимость трансцендентного в искусстве в целом, в киноискусстве в частности, а также - в кинотеории.

• Выявлены особенности мировидения и мирочувствования, присущие художникам - трансценденталистам, основанные на традициях духовной культуры с опорой на веру в существование Высшего Начала.

• Смоделирована картина мира художника - трансценденталиста, объединяющая видимый и невидимый аспекты бытия с доминирующей идеей вложенности миров.

• Показано, что вера, будучи способом прикосновения к трансценденции не тождественна своему религиозному модусу. Нерелигиозная вера присутствует в поиске принципиально новых научных истин, выводящих за пределы наличной рациональности

• Впервые осуществлен комплексный анализ структуры фильма с целью обнаружения латентных форм присутствия трансцендентного и способов манифестации трансцендентного в горизонте языка произведения.

• Выявлена значимость категории трансцендентного в творчестве А.Тарковского и А.Звягинцева, а также своеобразие созданных ими художественных систем.

• Выявлены специфические образы, и другие языковые фигуры, которые выступают каналом связи между метафизическим уровнем и «нашим миром» в системе фильма.

• Доказано, что трансцендентальный дискурс в кино несет в себе новый аспект постижения мира, становится способом создания новых ощущений и способствует созданию условий возможности новой коммуникации

• Предолжен новый взгляд на проблему тайны, рассмотрен философский аспект этой категории и ее значимость для творчества, как способа открытия новых горизонтов.

• Выявлена логика, согласно которой художественная практика трансцендентального искусства подводит нас к формированию новой онтологии, выводящей за пределы обычного опыта.

• Доказана значимость трансцендентального искусства в формировании нового антропокосмического миропонимания, в контексте которого человек обретает новое измерение, опираясь на интеграцию всего имеющегося опыта.

Рабочая гипотеза

Устремленность к предельным смыслам свойственна не только кабинетным философам. Искусство также тяготеет к этой скрытой области бытия. Тяга к высшему началу неизбежно приводит пытливого художника к вопросу о трансценденции. Трансцендентально ориентированный художник ищет способ, позволяющий вырваться из поглощенности рутинным бытием. Он устремлен всем существом в мир высших и незримых причин, фокусируясь на реальности, уводящей за границы привычного мира. При этом ему присуще интуитивное ощущение невидимого мира как объективно данного и этим чувствованием окрашено его мировоззрение и миропонимание.

Трансцендентально ориентированный фильм по определению содержит в себе структурные уровни, соотносимые не только с физическим видимым миром, но и миром метафизическим, невидимым. Но как сделать зримым то, что находится за пределами видимого? Как дать возможность ощутить то, что выходит за рамки привычного опыта? Для решения этих задач художники - трансценденталисты вырабатывают особые языковые стратегии, позволяющие проявить присутствие и воздействие Высшей реальности.

Любые метафизические аспекты текста «произрастают» из некоторых физических оснований и опираются на них. Этими физическими основаниями является система языка того или иного текста. Метафизика текста зарождается в недрах языка, в его особых стратегиях. Режиссер -трансценденталист создает условия для восприятия иной невидимой метафизической реальности с помощью сложных языковых стратегий, последовательно проводимых сквозь структуру фильма. Нельзя увидеть трансцендентное. Трансцендентное можно ощутить. Любые наши ощущения имеют под собой тот или иной источник. Зритель не может и не обязан знать и понимать, откуда и почему у него вдруг возникают те или иные внутренние ощущения, в том числе, и ощущения присутствия высшего начала. Но то, что сокрыто для обычного зрителя, может и должен выявить профессиональный анализ. Тщательный анализ открывает доступ к обнаружению метафизической реальности, позволяя проникнуть в самые тонкие слои текста, выходящие за пределы сюжета. Профилированный анализ способен обнаружить и предъявить способы манифестации трансцендентного в структуре фильма. Исследуя систему языка можно проникнуть в скрытые глубины текста, прикоснуться к его тайне, к тем основаниям, что позволяют манифестировать трансцендентное.

Тяга к трансцендентному связана с неизбывным стремлением человека к свободе. Еще не открытая принципиально новая истина лежит по ту

сторону наличной рациональности и влечет к себе тех, кто верит в ее возможность.

Основные положения и результаты, выносимые на защиту

1. Трансцендентальный дискурс в кино связан с проявлением особого мирочувствования, основанного на вере в существование Высшего начала, некого духовного Абсолюта, определяющего пути развития всего созданного во вселенной и, прежде всего, человеческой души.

2. Видение мира художниками - трансценденталистами, как правило, выходит за пределы той или иной религиозной доктрины. Вера как форма духовного освоения трансцендентного, не тождественна вере религиозной. Трансцендентное выступает в качестве предельной цели, к которой человек устремлен всем своим существом.

3. Трансцендентальный дискурс в кино восходит к традициям духовной культуры, в том числе, и русской, отличающейся онтологичностью и созерцательностью мировосприятия, а также духовно - нравственной доминантой.

4. Картина мира художников - трансценденталистов объединяет видимый и невидимый аспекты бытия, реальность физическую и метафизическую, наш мир и мир высших незримых причин, отсюда - особая актуальность идеи вложенности миров для структуры трансцендентального фильма.

5. Трансцендентальный дискурс в кино способствует созданию нового типа коммуникации. Режиссер - трансценденталист создает условия для восприятия иной невидимой реальности с помощью особых языковых стратегий, последовательно проводимых сквозь структуру фильма. Тщательный анализа кинотекста позволяет выявить способы манифестации трансцендентного в языковой системе фильма, открывает доступ к обнаружению метафизической реальности.

6. Трансцендентальный дискурс в кино создает условия нового опыта постижения мира: порождая новые ощущения и вызывая к жизни новый взгляд на мир, выводящий за пределы традиционного мышления и связанной с этим мышлением жестко фиксированной картины мира.

7. Художник - трансценденталист устремлен к границе. Его неудержимо влечет к тому, что выходит за пределы обыденного опыта. Такой художник чувствителен ко всему необычному. Огромное значение для него имеет установка на тайну, на столкновение с областью, предполагающей встречу с неизведанным. Речь идет о необходимости включения тайны в процесс художественного постижения. Такое постижение задает особое коммуникативное пространство и требует включения всех ресурсов: эмоциональных, эстетических и этических.

9. Фильмы художников - трансценденталистов это всегда личный духовный опыт. Трудность, с которой неизбежно встречается режиссер -трансценденталист заключается в том, что духовный мир не имеет подобия.

8. Художественная практика трансцендентального искусства может подвести нас к формированию новой онтологии. Трансцендентальное кино, вырабатывая новые художественные стратегии, актуализирует спящие ресурсы человека, пробуждает новые ощущения и чувства. Так задаются условия новой коммуникации, осуществляется прорыв за пределы доступного.

10. Фильмы художников - трансценденталистов создают необходимые условия для прочувствования зрителем своих реакций и особых состояний, формируя внутреннее пространство, необходимое для восприятия духовных воздействий.

11. Трансцендентальное кино пробуждает в человеке вопросы о смысле и устройстве бытия, о человеческом предназначении, выводя из автоматизма существования и помогая преодолевать кризисы развития.

Похожие диссертационные работы по специальности «Кино-, теле- и другие экранные искусства», 17.00.03 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования доктор искусствоведения Клюева, Людмила Борисовна, 2012 год

БИБЛИОГРАФИЯ:

Августин,А. Исповедь / Аврелий Августин. - М.: Ренессанс, 1991. Аверинцев,С.С. Другой Рим: Избр. статьи./ С.С.Аверинцев. - СПб.: Амфора, 2005.

Аверинцев,С.С. Заметки к будущей классификации типов символа // Проблемы изучения культурного наследия./ С.С.Аверинцев. - М.: Наука, 1985.

Аверинцев,С.С. Поэтика ранневизантийской литературы./ С.С.Аверинцев. -М.: Наука, 1977.

Аверинцев,С.С., Франк-Каменецкий И.Г., Фрейденберг О.М. От слова к смыслу: Проблемы тропогенеза./ С.С.Аверинцев, И.Г.Франк-Каменецкий, О.М.Фрейденберг. -М., УРСС. 2001. Адлер,Г. Лекции по аналитической психологии./ Г.Адлер. - М.: Рефл-бук, 1996.

Андерхилл,Э. Мистицизм. Опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека / Эвелин Андерхилл. - Киев ; София, 2000.

Аристарко,Г. История теорий кино./ Г.Аристарко. - М.: Искусство, 1963.

Аристотель. Метафизика / Аристотель // Аристотель. Соч.: в 4т. М.: Мысль, 1975.

Аристотель. Поэтика./ Аристотель. - СПб.:Азбука. 2000 Аристотель. Риторика // Античные риторики/ Аристотель. - М, Изд-во МГУ, 1978.

Арнхейм,Р. Искусство и визуальное восприятие/ Р.Арнхейм - М.: Архитектура 2007.

Арнхейм,Р. Кино как искусство./ Р.Арнхейм. - М.:Иностранная литература, 1960.

Арнхейм,Р. Новые очерки по психологии искусства./ Р.Арнхейм. -М.:Прометей, 1994.

Аронсои,0. Коммуникативный образ. Кино, философия, литература./ О.Аронсон. - М.: НЛО, 2008. Аронсон,0. Метакино./ О.Аронсон. - М.: Ad Marginem, 2003. Аршинов,В.И. На пути к квантовой эпистемологии / В.И. Аршинов // Проблемы методологии постнеклассической науки. - М.: Ин-т философии РАН, 1992.

Аршинов,В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки

/ В.И.Аршинов - М.: Ин-т философии РАН, 1999.

Аршинов,В .И. Сфирот познания. Позиция наблюдателя в

постнеклассической науке и каббале. / В.И.Аршинов, Я.И.Свирский,

М.С.Лайтман. - М.: Издательство ЖИ. 2007.

Асмус,В.Ф. Иммануил Кант/ В.Ф.Асмус. - М.: Наука, 1973.

Базен,А. Что такое кино?/ А.Базен - М. Искусство, 1972.

Балаш,Б. Кино. Становление и сущность нового искусства./ Б.Балаш

М. ¡Прогресс, 1968.

Барт,P. Camera lucida / Р.Барт.- М: Ad Marginen, 1997.

Барт,P. S/Z. Пер. с фр. 2-е изд., испр. Под ред. Г. К. Косикова.

/Р.Барт. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.

Барт,Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX - XX вв.: трактаты, статьи, эссе./ Р.Барт - М.: МГУ, 1987. Барт,Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика./ Р.Барт - Прогресс, М., 1989.

Барт,Р. Империя знаков./ Р.Барт - М.: Праксис, 2004. Барт,Р. Мифологии./ Р.Барт - М.: Академический Проект 2010. Барт,Р. Основы семиологии /Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Пер. с фр., составление и вступит, ст. Г. К. Косикова. — М.: ИГ «Прогресс», 2000.

Бахтин,М.М. Вопросы литературы и эстетики./ М.М.Бахтин. - М.: Художественная литература, 1975.

Бахтин,М.М. Искусство и ответственность. К философии поступка. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве./ М.М.Бахтин. -Киев: фирмаНекст, 1994.

Бахтин,М.М. Литературно-критические статьи. ./ М.М.Бахтин. - М.: Художественная литература, 1986.

Бахтин,М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (5-е изд)./ М.М.Бахтин. -Киев: фирма Некст, 1994 .

Бахтин,М.М. Собрание сочинений в семи томах. Т. 5./ М.М.Бахтин. - М.: Русские словари, 1996.

Бахтин,М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса./ М.М.Бахтин. - М.: Художественная литература, 1990.

Бахтин,М.М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка. Статьи./ М.М.Бахтин. - М. Лабиринт. 2000.

Бахтин,М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров; Текст подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; Примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. — М.: Искусство, 1979. Беме,Якоб. Аврора, или Утренняя заря в восхождении./ Я.Беме. -М.:Амфора, 2008.

Бергсон,А. Два источника морали и религии./ А.Бергсон. - М.:Канон 1994.

Бергсон,А. Собрание сочинений в 4-х томах./ А.Бергсон. Т.1.-М.:Московский клуб, 1992.

Бергсон,А. Творческая эволюция. / А.Бергсон.--М.:Кучково поле,

2006.

Бердяев,Н. О назначении человека./ Н.Бердяев - М.: Республика, 1993.

Бердяев,Н. Самопознание. Опыт философской автобиографтт./ Бердяев Н. - М.: Мысль, 1991.

Бердяев,Н. Философия свободного духа./ Бердяев Н. - М.: Республика, 1994.

Бердяев,Н. Философия свободы. Смысл творчества./ Бердяев Н. -М.: Правда, 1989.

Бердяев,Н. Философия творчества, культуры и искусства : в 2т./ Бердяев Н. - М.: Искусство; ИЧП «Лига», 1994. Библер,В.С. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков./ В.С.Библер - М.: Русское феноменологическое общество, 1997. Блюм,Дж. Психоаналитические теории личности./ Дж.Блюм. - М. Академический проект, 1999.

Бодрийар,Ж. Символический обмен и смерть./ Ж.Бодрийар - М.: Добросвет, 2000.

Бор,Н. Атомная физика и человеческое познание./ Нильс Бор - М.: ИЛ, 1961.

Бор,Н. Дискуссии с Эйнштейном по проблемам теории познания в атомной физике / Нильс Бор // Атомная физика и человеческое познание. - М.: ИЛ, 1961.

Брехт,Б. Об экспериментальном театре // Б.Брехт СОБР. Соч. в 5 тт. т. 5/2. - М.: Искусство, 1965.

Булгаков,С.Н. Свет невечерний./ С.Н.Булгаков - М.: Республика, 1994

Буркхакрдт,Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы./Т.Буркхакрдт - М.: Алетейа, 1999.

Вайнберг,С. Квантовая теория поля // т.1: Общая теория./ С. Вайнберг. -М.: Физматлит, 2003.

Васильев,Л.С. История религий Востока. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.С. Васильев. -М.: Высш. шк., 1988.

Вельфлин,Г. Основные понятия истории искусств. Проблемпа эволюции стиля в новом искусстве./ Вельфлин Г. - Изд-во «В. Шевчук», 2009.

Вертов,Д. Статьи, дневники, замыслы./Вертов Д. - М.: Искусство, 1966.

Виноградов,В. Стилевые направления французского кинематографа. /В.Виноградов - М.: Канон-плюс, РООИ «Реабилитация», 2010. Выготский,Л.С. Анализ эстетической реакции. Сборник трудов. ./ Л.С.Выготский. - М.: Лабиринт, 2001.

Выготский,Л.С. Мышление и речь. ./ Л.С.Выготский. - М., Лабиринт, 1999.

Выготский,Л.С. Психология искусства./ Л.С.Выготский. - М.: Педагогика. 1987.

Гадамер,Х.-Г. Актуальность прекрасного./ Х.-Г.Гадамер. - М.: Искусство, 1991.

Гадамер,Х.-Г. Истина и метод./ Х.-Г.Гадамер. - М.: Прогресс, 1988.

Гайденко,П.П. научная рациональность и философский разум /

П.П.Гайденко. - М.: Прогресс - Традиция, 2003.

Гайденко,П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX

века. / П.П. Гайденко. - М.: Республика, 1997.

Гваттари,Ф. Что такое философия? / Пер. с фр. С. Н. Зенкина./

Ф.Гваттари, Ж.Делез— М.; СПб.: Ин-т эксперим. социологии:

Алетейя, 1998.

Гегель,Г.В.Ф. Наука логики : в 3 т. // Т.2 : Учение о сущности / Г.В.Ф.Гегель. - М.: Мысль, 1970.

Гегель,Г.В.Ф. Наука логики : в 3 т.// Т.1 : Учение о бытии. / .Г.В.Ф.Гегель. -М.: Мысль, 1970.

Гегель,Г.В.Ф. Наука логики : в 3 т.// Т.З : Субъективная логика , или учение о понятии / Г.В.Ф.Гегель. - М.: Мысль, 1972.. Гейзенберг,В. Физика и философия./ В.Гейзенберг. - М.: Иностранная литературы, 1963.

Гейзенберг,В. Шаги за горизонт. /В.Гейзенберг. - М.: Прогресс, 1987.

Гинзбург,С. Очерки теории кино./ С.Гинзбург. - М.:Искусство, 1971.

Глобальные проблемы человечества. Междисциплинарный научно-практический сборник. Издательство МГУ, 2006. Голосовкер,Я. Э. Логика мифа./ Я.Э.Голосовкер. - М.:Наука 1987. Греймас,А.-Ж. Размышления об актантных моделях // Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму./ А.-Ж.Греймас. - М.:ИГ «Прогресс»,2000.

Григорьева,Т.П. Дао и логос : Встреча культур/ Т.П.Григорьева. -М.: Наука, «Восточная литература», 1992.

Гуревич,А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников./А.Я.Гуревич. - М.: Искусство, 1989. Гуссерль,Э. Идеи к чистой феноменологии./ Э.Гуссерль. - М.: Лабиринт, 1994.

Гуссерль,Э. Картезианские медитации./ Э.Гуссерль. - М.: Академический Проект, 2010.

Гуссерль,Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию./ Э.Гуссерль - СПб.: Фонд «Университет», «Владимир Даль», 2004. ГхошДП.А. Час бога. Йога и ее цели./ Ш.А.Гхош. - Л.:Савитри, 1991

Дао дэ цзин / пер. Ян Хин-шуна. // Древнекитайская философия : СОБР. Текстов : в 2 т./ - т. 1 Дао дэ цзин. - М.: Мысль, 1972.

Делез,Ж. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип: Специализированная информация по общеакадемической программе «Человек, наука, общество: комплекс. Исслед.» / Ж.Делёз - М. ИНИОН, 1990.

Делез,Ж. Кино: Кино 1. Образ движения; Кино 2. Образ - время. / Ж.Делёз - М..: Ad Marginem, 2004.

Делез,Ж. Логика смысла. / Ж.Делёз - М.: Академический Проект, 2011.

Делез,Ж. Логика смысла./ Ж.Делёз - М.: Академический Проект, 2011.

Делёз,Ж. Марсель Пруст и знаки / Пер. с франц. Е.Г. Соколова.

лаборатория метафизических исследований при философском

факультете СПбГУ./Ж.Делёз. - СПб.: «Алетейя», 1999.

Делез,Ж. Марсель Пруст и знаки. / Ж.Делёз - СПб.: Лаб. метафиз.

исслед. при Философском фак. / Ж.Делёз - СПбГУ: Алетейя, 1999.

Делез,Ж. Представление Захер - Мазоха //Л. Фон Захер - Мазох.

Венера в мехах. / Ж.Делёз - M. : Ad Marginem, 1993.

Делёз,Ж. Различие и повторение / Пер. с фр. Н. Б. Маньковской и Э.

П. Юровской./Ж.Делёз — СПб.: Петрополис, 1998.

Делез,Ж. Различие и повторение. / Ж.Делёз - СПб.: Петрополис,

1998

Делез,Ж. Складка. Лейбниц и барокко. / Ж.Делёз - М.: Логос, 1997. Делез,Ж. Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения. / Ж.Делёз - СПб.: Machina, 2011.

Делез,Ж. Эмпиризм и субъективность: Опыт о человеческой природе по Юму; Критическая философия Канта: учение о способностях; Бергсонизм; Спиноза. / Ж.Делёз - М. : Per Se, 2001. Делез,Ж. Эмпиризм и субъективность: Опыт о человеческой природе по Юму; Критическая философия Канта: учение о

способностях; Бергсонизм; Спиноза. Пер. с фр. и послесл. Я. И. Свирский./ Ж.Делез - М.: Per Se, 2001. Деллюк,Л. Фотогения./ Л.Деллюк - М.:Искусство, 1982. Деррида,Ж. О грамматологии./ Ж.Деррида. - М. Ad Marginem, 2000. Деррида,Ж. Письмо и различие. / Ж.Деррида. - М.: Академический Проект, 2000.

Деррида,Ж. Эссе об имени. / Ж.Деррида. - Институт экспериментальной социологии, Москва, издательство «АЛЕТЕЙЯ», Санкт-Петербург, 1998.

Дионисий, Ареопагит. Таинственное богословие./ пер. А.Ф. Лосева // Ареопагит Дионисий. - М.:Символ, 1995, №33. Дугин,А. Сакральное./ А.Дугин. - М.: Литературная газета № 11 от 20 марта 2003г.

Дю-Прель,К. Философия мистики./ К.Дю-Прель. - М. REFL- book. 1995.

Женетт,Ж. Работы по поэтике в 2-х тт./ Ж.Женетт. - М.: Изд. им. Сабашниковых, 1998.

Жижек,С. Próxima: Славой Жижек. Семинары. 2007 - 2008. Зайцева,Л.А. Выразительные средства кино./ Л.А.Зайцева - М., ВГИК 1971.

Зайцева,Л.А. Киноязык: искусство контекста./ Л.А.Зайцева - М.: ВГИК, 2004.

Зайцева,Л.А. Киноязык: освоение речевой природы./ Л.А.Зайцева -М.: ВГИК, 2001.

Зайцева,Л.А. Эволюция образной системы советского фильма 60-х -80-х годов./Л.А.Зайцева - М.:ВГИК, 1991.

Звягинцев,А. №1 Мастер - класс. / А.Звягинцев. - М.:Арткино. Мир искусства. 2009.

Зелинский,В.В. Аналитическая психология. Словарь с английскими и немецкими эквивалентами./ В.В.Зелинский. - СПб.: Б.с.к., 1996.

Иванов,Вяч. Вс. Очерки истории семиотики в СССР./ Вяч. Вс Иванов. - М.:Наука, 1976.

Ильин,И.А Постструктурализм. Деконструктивизм.

Постмодернизм. / И.А Ильин- М.:Интрада 1996.

Ильин,И.А. Россия в русской поэзии / И.А. Ильин. Одинокий

художник. Статьи. Речи. Лекции. М. Искусство 1993.

Ильин,И.А. Собр. Соч.: в 10 т., т.1, / И.А Ильин - М. Русская книга,

1993.

Ильин,И.А. Собр. Соч.: в Ют, т.З, / И.А Ильин - М.: Русская книга, 1994 .

Ильин,И.А. Собр.соч.: в Ют, т.2, / И.А Ильин- М.: Русская книга, 1993.

Кайуа,Р. Миф и человек. Человек и сакральное Текст./Р. Кайуа. -М.: ОГИ, 2003.

Кандинский,В.В. К вопросу о форме //Избранные труды по теории искусства в 2т. т.1./В.В.Кандинский. - М.: Гилея, 2008. Кант,И. Критика чистого разума./И.Кант - М.: Мысль, 1994. Кант,И. Сочинения в шести томах. Т. 3./И.Кант - М.: Мысль, 1964. Кант,И. Трактаты и письма. /И.Кант - М.: Наука, 1980. Клюева,Л.Б. «К семиотике зеркала и зеркальности»/ Л.Б.Клюева// Вестник ВГИК. - 2011 - № 8.

Козлов,Л.К. О некоторых вопросах киноязыка./ Л.К.Козлов -М.-.Искусство, 1989.

Козлов,Л.К. Эйзеншейн и проблема синтетичности киноискусства. / Л.К.Козлов - М.: Изд-во АН СССР (Институт истории искусств), 1963.

Кракауэр,3. Природа фильма: реабилитация физической реальности./З.Кракауэр. - М.^Искусство, 1974. Кристева,Ю. Разрушение поэтики. Избранные труды Текст./ Ю.Кристева. - М.: РОССПЭН, 2004.

Кузанский,Н. О предположениях //соч. в 2 томах/ Н.Кузанский. -М.: Мысль. Редакции философской литературы, 1979. Кулешов,JI. Основы кинорежиссуры. / Л.Кулешов -М.:Госкиноиздат, 1997.

Кулешов,Л. Статьи, материалы./ Л.Кулешов. - М. Искусство, 1979. Кун,Т. Структура научных революций. / Т.Кун. - М.:Пргресс, 1975. Лайтман,М. Мой мир./ М. Лайтман. - М.: Издательская группа kabbalah.info, 2003.

Лайтман,М. Услышанное. Шамати./ М. Лайтман. - М.: Издательская группа kabbalah.info, 2009.

Лакан,Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда./ Ж.Лакан. - М.: Русское феноменологическое общество, 1997.

Лангер,С. Философия в новом ключе./ С.Лангер. - М.: Республика, 2000.

Леви-Брюль,Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении./ Л.Леви-Брюль М.:Республика, 1994.

Леви-Стросс,К. Структурная антропология./ К.Леви-Стросс. - М.: Наука, 1983.

Лейбниц,Г .В. Сочинения в 4х тт., / Г.В.Лейбниц - т.1, М.: 1982, т.2, М.: Мысль, 1982.

Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1990.

Лосев,А.Ф. Диалектика художественной формы./ А.Ф.Лосев. - М.: Академический Проект, 2010.

Лосев,А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. - 2-е изд./А.Ф.Лосев. -М.: Искусство, 1995.

Лосев,А.Ф. Страсть к диалектике/А.Ф.Лосев. - М. Советский писатель. 1990.

Лосев,А.Ф. Философия. Мифология. Культура./ А.Ф.Лосев. - М.: Изд-во Политической литературы, 1991. Лосев,А.Ф. Хаос и структура./ А.Ф.Лосев. - М.: Мысль, 1997. Лосев,А.Ф. Эстетика Возрождения./ А.Ф.Лосев. - М.: Мысль, 1982. Лосский,В. Боговидение. / В.Лосский. - М.: ACT, 2003. Лосский,Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция./Н.О.Лосский . - М.: Терра, 1999.

Лотман,Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - Текст -Семиосфера - История. /Ю.М. Лотман. - М. Языки русской культуры, 1996.

Лотман,Ю.М. Диалог с экраном./Ю.М. Лотман. - Таллин. Александра, 1994.

Лотман,Ю.М. Динамическая модель семиотической системы. /Ю.М. Лотман. - М.:Институт русского языка АН СССР, 1974. Лотман,Ю.М. Избранные статьи в 3-томах. /Ю.М. Лотман. -Таллин. Александрия, 1992 - 1993.

Лотман,Ю.М. Культура и взрыв/Ю.М. Лотман. - Тарту, 1992. Лотман,Ю.М. Лекции по структурной поэтике, вып. 11. /Ю.М. Лотман.- Тарту, 1964.

Лотман,Ю.М. Непредсказуемые механизмы культуры. /Ю.М. Лотман. - Таллин TLU Press, 2010.

Лотман,Ю.М. Об искусстве./Ю.М. Лотман. - СПб.: Искусство -СПБ, 1995.

Лотман,Ю.М. Символ в системе культуры //. Избранные статьи в 3-х т. - т.1.: Статьи по семиотике и типологии культуры. /Ю.М. Лотман. - Таллин: Александра, 1992.

Лотман,Ю.М. Статьи по типологии культуры: Материалы к курсу теории литературы. Вып. 1/Ю.М. Лотман. - Тарту, 1970. Лотман,Ю.М. Статьи по типологии культуры: Материалы к курсу теории литературы Вып. 2 /Ю.М. Лотман. - Тарту, 1973.

Лукин,В-А. Художественный текст. Основы лингвистической теории. Аналитический минимум./ В.А.Лукин. - М.: «Ось - 89», 2005.

Мамардашвили,М.К. Как я понимаю философию./ М.К.Мамардашвили. - М. Прогресс 1990.

Мамардашвили,М.К. Лекции о Прусте (Психологическая топология пути). / М.К.Мамардашвили. - М.: Аё Ма^іпет, 1995. Мамардашвили,М.К. Путь к очевидности. / М.К.Мамардашвили. -М.: «Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института» 1997.

Мамардашвили,М.К. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. / М.К.Мамардашвили. А.М.Пятигорский. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. Мандельштам,О.Э. М 23 Слово и культура: Статьи./ О.Э.Мандельштам —М.: Советский писатель, 1987. Маньковская,Н.Б. Эстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская. -СПб: Алетейя, 2000.

Маслов,А.А. Классические тексты Дзэн./А.А.Маслов. - Ростов на Дону: Феникс, 2004.

Маслоу,А.Г. Дальние пределы человеческой психики./ А.Г.Маслоу.

- СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997.

Мачерет,А. Художественные течения в советском кино./ А.Мачерет.

- М.: Искусство, 1963.

Мелетинский,Е.М. Поэтика мифа./ Е.М.Мелетинский. - М.: Наука, 1976.

Менегетти,А. Кино, театр, бессознательное. Т. 1. / А.Менегетти. -М.: ННБФ, Онтопсихология, 2001.

Менегетти,А. Кино, театр, бессознательное. Т.2. / А.Менегетти. -М. ННБФ Онтопсихология, 2003.

Мень,А. Культура и духовное возрождение./ А.Мень. - М.: Искусство, 1992.

Мерло-Понтии,М. Око и дух./ М.Мерло-Понтии. - М.: Искусство, 1992.

Мерло-Понтии,М. Феноменология восприятия./ М.Мерло-Понтии.

- СПб.: Ювента, Наука, 1999.

Метц ,. Проблемы денотации в художественном фильме. // Строение

фильма : сб. статей / К. Метц. - М.: Радуга, 1984.

Метц, . Зеркала в кино. / К. Метц.// Киноведческие записки. - 1984.

- №13.

Метц,К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. / К. Метц.

- СПб.: Издательство: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2010.

Мир и фильмы Андрея Тарковского. Сб. / Сост. A.M. Сандлер. — М.: Искусство, 1990.

Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах, под ред. С.А. Токарева, том I. - М.: Советская энциклопедия, 1980. Морен,Э. Кино или воображаемый человек: Сборник ВНИИК./ Э.Морен. - М., 1982.

Московско - тартуская семиотическая школа. История, воспоминания, размышления. / Под ред. С.Ю. Неклюдова. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1998.

Мукаржовский,Я. Исследования по эстетике и теории искусства./ Я.Мукаржовский. - М.:Искусство, 1994. Муссинак,Л. Избранное./ Л.Муссинак. - М.: Искусство, 1981. Неизвестный Юнг. Собрание переводов. /Перевод В. Терина. - М.: Колос, 2010.

Новая цивилизация. Междисциплинарный научно - практический сборник. Альтернатива. Развитие. Интеграция. - Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2007.

Ориген. О началах. / Пер. с лат./ Ориген. - СПб. Амфора, 2000. От структурализма к постструктурализму. Французская семиотика. / Пер. с фр. и вступ. ст. Г.К.Косикова. — М.: Издательская группа «Прогресс», 2000.

Отто,Р. Священное / Рудольф Отто //Религиоведение. 2003. №1. Отто,Р. Священное: Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным / Пер. с нем. и послесл. ... A.M. Руткевич./ Р.Отто - СПб.: AHO «Изд-во С.- Петерб. ун-та», 2008. Перлз,Ф. Опыты психологии самапознания. Практикум по гештальттерапии./ Ф.Перлз. Р. Хеффермен, П. Гузмэн. - М. : Гель-Эстель, 1993.

Платон. Государство. Книга VII, 523 Ь. / Платон. Соч. в трех томах. М. Мысль, 1971.

Платон. Собр. Соч.: в 4 т. - М.: Мысль, 1990 - 1994.

Платон. Софист //соч.: в Зт. т.2/Платон. - М.: ИПЛ, 1970.

Плот,Ф. Словарь аналитической психологии К. Юнга./ Ф.Плот,

A.Сэмюэлз, Б.Шортер. - М.:Азбука - классика, 2009. Подорога,В. Выражение и смысл. / В.Подорога. - М.: Ad Marginem, 1995.

По дорога,В. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. Материалы лекционных курсов 1992 - 1994/

B.Подорога. - М., Ad Marginem, 1995.

Полани, М. Личностное знание./ М.Полани. М.: Прогресс, 1985. Потебня,А.А. Слово и миф. / А.А.Потебня. - М.: Правда, 1989. Поэтика кино. Перечитывая «Поэтику кино» / Под общ. ред. Р. Д. Копыловой. - 2-е изд. - СПб. : РИИИ, 2001.

Пригожин,И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой./ И.Пригожин, И.Стенгерс. 4-е изд. - М.: Эдиториал УРСС, 2003. Пропп,В .Я. Исторические корни волшебной сказки./ В.Я.Пропп. -Л. ЛГУ, 1986.

Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гип-пенрсйтер. — М.: Издательствово Московского университета, 1984 Разлогов,К.Э. Искусство экрана и проблемы выразительности./ К.Э. Разлогов. - М.: Искусство, 1982.

Разлогов,К.Э. Мировое кино. / К.Э. Разлогов. - М.: ЭКСМО, 2011. Разлогов,К.Э. Строение фильма: некоторые проблемы анализа произведений экрана: сб. ст. / сост., ред. К. Разлогов. - М.: Радуга, 1985.

Рикер,П. Время и рассказ. В 3-х тт. //Т.1/ П.Рикер. - М.-СПб.: Университетская книга, 2000.

Рикер,П. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике./ П.Рикер. -М.: «Медиум», 1995.

Рикер,П. Религия, атеизм, вера. / П.Рикер. - М.: Искусство, 1996. Руднев,В. Словарь культуры XX века./ В.Руднев. - М.: Аграф, 1998.

Салынский,Д.А. Киногерменевтика Тарковского./Д.А.Салынский. -М.: ПЦ Квадрига 2009.

Самуэлс,Э. Юнг и постъюнгианцы. Курс юнгианского психоанализа/ Э. Самуэлс. - М.: «ЧеРо», 1997. Сартр,Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. / Ж.-П.Сартр. - М.: Республика, 2000.

Свасьян,К.А. Феноменологическое познание. Пропедевтика и критика./ К.А.Свасьян. - М.: Академический проект, Альма-матер. 2010.

Соловьев,Вл. Сочинения в двух томах.// Академия наук СССР, Институт философии. / Вл.Соловьев. - М. : Мысль, 1990. Суркова,О. Книга сопоставлений./ О.Суркова - М.: Киноцентр, 1991.

Тарковский,А.А. Лекции по режиссуре./А.А.Тарковский. - Л.: Киностудия Ленфильм 1989.

Тарковский,A.A. «Запечатленное время»/ A.A. Тарковский («Вопросы киноискусства», ежегодный историко-теоретический сборник, выпуск 10, Изд. «Наука», Москва, 1967. Тарковский, А. А. Мартиролог. Дневники 1970 - 1986. /А.А.Тарковский. - Международный институт им. А. Тарковского, 2008.

Тернер,В. Символ и ритуал. / В.Тернер. - М.: Наука, 1983. Тиллих,П. Избранное. Теология культуры./ П.Тиллих. - М.: Юрист,

1995.

ТодоровД. Поэтика //Структурализм: за и против./ Ц.Тодоров. -М.:Прогресс, 1975.

Толстой,JI.H. Полное собрание сочинений. В 90 т.// VIII, С.270. Том 62 / Л.Н.Толстой. — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1928—1958. — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1953. Томашевский,Б. Поэтика. / Б.Томашевский. - М.:Аспект Пресс,

1996.

Томашевский,Б. Теория литературы. Поэтика. / Б.Томашевский. -М.-Л.ГИЗ, 1928.

Топоров,В.Н. Древо мировое / В.Н. Топоров // Т. 1 Мифы народов мира. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. Топоров,В.Н. Пространство и текст. // Текст : семантика и структура./В.Н.Топоров. - М. : Наука,. 1983.

Топоров,Н.В. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического: Избранное./ В.Н.Топоров. - М.: Прогресс, Культура, 1994.

Трубецкой,E.H. Смысл жизни./ Е.Н.Трубецкой. - М.: Республика, 1994.

Туровская,М. 7 с и Фильмы Андрея Тарковского./ М.Туровская -М.: Искусство, 1991.

Тынянов,Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино./ Тынянов Ю.Н.. - М.: Наука, 1977.

Тюпа,В.И. Анализ художественного текста./ В.И.Тюпа. - М.: Академия, 2009.

У сиенский,Б. А. Антиповедение в культуре Древней Руси/ Проблемы изучения культурного наследия./ Б.А.Успенский М.: Наука. 1985.

Успенский,Б.А. История и семиотика (Восприятие времени как семиотическая проблема). Статья первая // Ученые записки Тартуского гос. ун-та: Зеркало. Семиотика зеркальности. Вып. 831. Труды по знаковым системам XXII. Тарту, 1988. Фейербах,Л. Сущность христианства // Л.Фейербах. Избранные философские произведения. Т.2. - М.: Госполитиздат, 1995. Философия русского религиозного искусства XVI-XXbb. Антология. Сокровищница русской религиозно-философской мысли. Вып. 1./ Составление, общая редакция и предисловие Н. К. Гаврюшин. - М. Издательская группа «Прогресс», «Культура», 1993. Флоренский,П.А. Избранные труды по искусству. / П.А.Флоренский. - М. Изобразительное искусство, 1996. Флоренский,П.А. Иконостас. / П.А.Флоренский. - М. Искусство 1994.

Флоренский,П.А. История и философии искусства. / П.А.Флоренский. - М.: Мысль, 2000 .

Флоренский,П. А. Столп и Утверждение Истины. т.1 / П.А.Флоренский. - М.: Правда, 1990.

Флоренский,П.А. У водоразделов мысли, т.2 / П.А.Флоренский. -М.: Правда, 1990.

Франк,С.Л. Дух и душа. Непостижимое // сочинения. / С.Л.Франк. -М.: Правда, 1990.

Фрейд,3. Введение в психоанализ. //Лекции. /З.Фрейд. - М.: Наука, 1991.

Фрейд,3. Основные принципы психоанализа/З.Фрейд. - М.: «Рефл-бук», «Ваклер», 1998.

Фрейд,3. Психоанализ. Религия. Культура. /З.Фрейд. - М.: Ренессанс, 1991.

Фрейд,3. Художник и фантазирование. /З.Фрейд. - М.: Республика, 1995.

Фрейд,3. Я и Оно. / З.Фрейд. - М.: ЭКСМО - ПРЕСС, Харьков ФОЛИО, 1998.

Фрейденберг,0. Поэтика сюжета и жанра./ О.Фрейденберг . - М.: Лабиринт, 1997.

Фрейлих,С. О стиле в кино./ С.Фрейлих. - М.: Знание. 1987. Фрейлих,С. Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского./ С.Фрейлих. - М.: Академический проект. Фонд «Мир», 2008. Фромм,Э. Душа человека. / Э.Фромм - М.: Республика, 1992. Фрэзер,Дж.Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии./ Дж.Дж .Фрэзер. - М. ¡Политиздат, 1980.

Фуко,М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. / М.Фуко. -СПб.: А-саё, 1994.

Хайдеггер,М. Бытие и время. / М.Хайдеггер. - М.: Аё Ма^тет, 1997.

Хайдеггер,М. Кант и проблема метафизики. / М.Хайдеггер. - М.: Логос, 1997.

Хайдеггер,М. Основные проблемы феноменологии. / М.Хайдеггер. - СПб.: Лаб. Метафизических исследований при философском факультете СПбГУ, Алетейя, 1999.

Хайдеггер,М. Работы и размышления разных лет. / М.Хайдеггер. -М.: Гнозис, 1993.

Хайдеггер,М. Разговор на проселочной дороге. / М.Хайдеггер. -М.: Высшая школа, 1991.

Хализев, В.Е. Теория литературы/ В.Е.Хализев. - М.: Высшая школа, 1999.

Хоружий,С.С. Заметки к энергийной антропологии. «Духовная практика» и «отверзание чувств»: Два концепта в сравнительной перспективе // С.С.Хоружий- Вопросы философии. 1999. - №3. Хренов,Н.А. Искусство в ситуации смены циклов. Междисциплинарные аспекты исследования художественной культуры в переходных процессах. / Н.А.Хренов. - М.: Наука, 2002. Хренов,Н.А. Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены 1 культурных циклов. / Н.А.Хренов. - М.: Прогресс - традиция, 2008. Художественная аура: истоки, восприятие, мифология. Отв. ред. и сост. О.А. Кривцун. - М.: Индрик, 2011.

Шарден,Тейяр де. Божественная среда. /Тейяр де Шарден. - М.: Renaissance, 1992.

Шеллинг,Ф.В.Й. Сочинения./ Ф.В.Й.Шеллинг. -М.: Прогресс, 1999. Шкловский,В. За 60 лет работы в кино. / Шкловский В. - М.: Искусство, 1985.

Шкловский,В. Избранное. Т. 1-2. / Шкловский В. - М.: 1983. Шкловский,В. О теории прозы. / Шкловский В. - М., 1983. Шлейермахер,Ф. Герменевтика/ Ф.Шлейермахер // Общественная мысль - 1993 г. - вып. IV.

Шолем,Г. Основные течения в еврейской мистике./ Г.Шолем. - М.: Мосты культуры. Гешарим Иерусалим, 2004.

Шульга,Е. Когнитивная герменевтика. / Е.Шульга. - М.: ИФ РАН, 2002.

Щедровицкий,Г.П. Два понятия системы // Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. - М.: Шк. Культ. Полит., 1995.

Эйзенштейн,С.М. Метод. Том второй. Тайны мастеров. Статьи и этюды. /С.М.Эйзенштейн. - М.: Музей кино. Эйзенштейн - центр. 2002.

Эйзенштейн,С.М. Метод. Том первый. Grundproblem. /С.М.Эйзенштейн. - М. Музей кино. Эйзенштейн - центр, 2002. Эйзенштейн,С.М. Монтаж - М.: Музей кино. Эйзенштейн - центр, 2000.

Эйзенштейн,С.М. "Привлекательность интриги и магия бессюжетности"// С.М. Эйзенштейн Метод. /С.М.Эйзенштейн. - М.: Эйзенштейн - Центр, 2002.

Эко,У. Два типа интерпретации. // У.Эко - НЛО, №21. 1996. Эко,У. Открытое произведение. / У.Эко - СПб.: Академический проект, 2004.

Эко,У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. / У.Эко - СПб, Symposium 2004.

Эко,У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. / У.Эко -СПб, Symposium, Москва, издательство рггу, 2005. Элиаде,М. Аспекты мифа. / М.Элиаде. - М.: Инвест - ППП, СТ ППП, 1966.

Элиаде,М. История веры и религиозных идей. / М.Элиаде. - М.: Критерион, 2002.

Элиаде,М. Йога: Бессмертие и свобода. / М.Элиаде. - СПб.: Лань, 1999.

Элиаде,М. Священное и мирское. / М.Элиаде. - М., МГУ, 1994. Энциклопедия символизма: живопись, графика, скульптура. Литература. Музыка. / Ж. Кассу, П. Брюнель, Ф. Клодон и др.. - М.: Республика, 1998.

Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Сост. В.Андреева и др. -М.: Локид, Миф, 2000.

Юнг,К.Г. Ответ Иову. / К.Г.Юнг. - М.: Канон. 1995.

Юнг,К.Г. Архетип и символ. / К.Г.Юнг. - М. Ренессанс 1991. ЮнгДС.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. / К.Г.Юнг. -Киев: Air Land, 1994.

Юнг,К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы. / К.Г.Юнг. - СПб.: ВЕИП, 1994.

Юнг,К.Г. О современных мифах. / К.Г.Юнг. - М. Практика 1994. ЮнгДС.Г. Ответ Иову. / К.Г.Юнг. - М.: ОИ «Реабилитация», 1998. Юнг,К.Г. Психоанализ и искусство. / К.Г.Юнг, Э.Нойманн - REFL-Ьоокб ВАКЛЕР, 1998.

Юнг,К.Г. Синхронистичностьт. / К.Г.Юнг. - М.: Рефл-бук, Киев : Ваклер, 1997.

Юнг,К.Г. Тевистокские лекции. / К.Г.Юнг. - Киев: Синто, 1995. Юнг,К.Г. Тибетская книга мертвых. / К.Г.Юнг. - М.; Двойная звезда, Фаир, 1994.

Юнг,К.Г. Человек и его символы. / К.Г.Юнг. - СПб.: БСК, 1996. Якобсон,Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: за и против. / Р.Якобсон. - М. Прогресс, 1975.

Ямпольский,М.Б. «Видимый мир» 7 М.Б. Ямпольский. - М. НИИК. Центральный музей кино. Международная киношкола. 1993. Ямпольский,М.Б. «Сквозь тусклое стекло» 20 глав о неопределенности. / М.Б.Ямпольский. - М.: НЛО, 2010. Ямпольский,М.Б. Демон и лабиринт. Диаграммы, деформации, мимесис. / М.Б.Ямпольский. - М.: НЛО, 1996.

Ямпольский,М.Б. Наблюдатель. Очерки истории видения. / М.Б.Ямпольский. - М.: Ad Marginem, 2000.

Ямпольский,М.Б. О близком. Очерки немиметического зрения. / М.Б.Ямпольский. - М.: НЛО, 2001.

Ямпольский,М.Б. Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. / М.Б.Ямпольский. -М.: НЛО, 2007.

Ямпольский,М.Б. Язык - Тело - Случай. / М.Б.Ямпольский. - М.: НЛО, 2004.

Ямпольский,М.Б. Память Тиресия. / М.Б.Ямпольский. - М. РИК Культура. 1993.

Ясперс,К. Философская вера / Смысл и назначение истории. / К.Ясперс. - М.:Политиздат, 1991.

«The Question: Interview with Robert Bresson.» Cahiers du cinéma in English, no. 8 - London: British Film Institute Publishing, 1967. Arnheim,R. Form and Consumer./ R.Arnheim - "Toward a Psychology of Art", Berkeley and Los Angeles, 1961.

Arnheim,R. Visual Thinking./ R.Arnheim - University of California Press, 1969.

Ayfre,Amédée. «The Universe of Robert Bresson.» In The Films of Robert Bresson, edited by Ian Cameron./ Amédée Ayfre. - New York: Praeger Publishers, 1970.

Bell,Clive, Art./ Clive Bell. - London: Chatto& Windus, 1913. Bordwell,D. Narration in the Fiction Film./ D.Bordwell. - The Board of Regents of the University of Wisconsin System, 1985. Bordwell,D. On the history of film style./ D.Bordwell. - Cambridge: Harvard University Press, 1997.

Bordwell,D. The Way Hollywood Tells it. Story and Style in Modern Movies./ D.Bordwell. - University of California Press, Berkeley, Los Angeles, London, 2006.

Bordwell,D., Thompson, K. Film Art: An Introduction. The McGraw-HillCompanies,/ D.Bordwell, K.Thompson. - Inc., 1997 5th ed. (1st ed.: Wisconsin, 1979).

Bridge,A. Images of God./ A.Bridge. - London: Hodder and Stroughton,1960.

Bunge,M. The Einstein-Bohr debate over quantum mechanics : Who was right about that? / M.Bunge. - // Lecture Notes in Physics / 1979/ - Vol. 100.

Chalmers,D. The Conscious Mind: in Search of a Fundamental Theory / D. Chalmers // - Philosophy of mind serious. Owen Flanagan, Duke University. 1966.

Contemporary foundations Of Quantum Field Theory : - Cambridge University Press, 1999.

Daniel,W. Smith. Deieuze's Theory of Sensation: Overcoming the Kantian Duality//Paul Patton. Deleuze: A Critical Reader. - Cambridge, Massachusetts: Blackwell, 1997.

Diffey,T.J. Art and transcendent./ T.J. Diffey // - British jornal of aesthetics. L.? 1994. - Vol. 34, N 4.

Durgnat,R. Films and Fillings/ R.Durgnat. - London: Faber and Faber, 1967.

Easthope,A. Contemporary Film Theory./ A.Easthope. - Longman Publising, New York, 1993.

Film: an Anthology. Edited by Daniel Talbot. - University of California Press, Berkeley and Los Angeles, 1966.

Fry,R. Vision and Design./ R.Fry. - London: Chatto & Windus, 1923. Geuens,Jean- Pierre. Film Production. / Jean- Pierre Geuens. - New York, 2005.

Heath,S. Questions of Cinema. / S.Heath. - London, The Macmillan Press LTD, 1981.

Heise,D. The Semantic Differential and Attitude Research/ D. Heise -//Attitude Measurement. Chicago: Rand McNally,1970. Interview. - "L'Express" Dec. 23, 1959.

Jameson,S. Postmodernism, Or, the Cultural Logic of late Capitalism./ S.Jameson. - Duke Univ. Press, 1992.

Kaplan,E. Ann. Psychoanalysis & cinema. / E. Ann. Kaplan - Routledge New York. London.

Kracauer,S. Theory of Film./ S.Kracauer. -NY: Oxford University Press,

1965.

Mast,G, Cohen, M. Film Theory and Criticism. / G.Mast, M.Cohen. -New York, Oxford University Press, 1985.

Metz,Ch. Film Language/ Ch. Metz. - University of Chicago, 1990. Mitry,J. The Aesthetics and Psychology of Cinema/ J.Mitry; - trans. King Ch. Bloomington: Indiana University Press, 1997. Morin,E. The Cinema, or The Imaginary Man/ E. Morin// - An Essay in Sociological Anthropology. Prologue; translated by L. Mortimer. University of Minnesota Press, 1956 .

Musil,R. Ansätze zu neuer Ästhetik. Bemerkungen über eine Dramaturgie des Films. - Der neue Merkur, 1924/1925. Panofsky,Ervin. Gothic Architecture and Scholasticism./ Ervin Panofsky. - New York, 1958.

Schräder,P. Transcendental Style in Film Ozu, Bresson, Dreyer./ P.Schräder - University of California Press/ 1972. Sontag,Susan. Spiritual Style in the Films of Robert Bresson, Against interpretation./ Susan Sontag. - New York: Farrar Straus& Giroux,

1966.

Stam,R. Film Theory. An Introduction./ R.Stam. - Department of Cinema Studies, New York University,2000.

Tarkovsky,Andrey. Sculpting in Time./ A.Tarkovsky - Faber. London. 1989.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Александра», 2007, А.Н. Сокуров; «Андрей Рублев», 1966, A.A. Тарковский; «Борис Годунов», 1983, A.A. Тарковский; «Возвращение», 2003, А.П. Звягинцев;

«Время путешествия (Долгое путешествие)» (Tempo di viaggio/ Voyage in Time), 1982, A.A. Тарковский;

«Двадцать дней без войны», 1976, А.Ю. Герман;

«Дни затмения», 1988, А.Н. Сокуров;

«Елена», 2011, А.П. Звягинцев;

«Жертвоприношение» (Offeret), 1985, A.A. Тарковский; «Зеркало», 1974, A.A. Тарковский; «Иваново детство», 1962, A.A. Тарковский; «Изгнание», 2007, А.П. Звягинцев; «Камень», 1992, А.Н. Сокуров; «Круг второй», 1990, А.Н. Сокуров; «Мать и сын», 1997, А.Н. Сокуров;

«Мне двадцать лет (Застава Ильича)», 1964, A.A. Тарковский;

«Мой друг Иван Лапшин», 1984, А.Ю. Герман;

«Молох», 1999, А.Н. Сокуров;

«Ностальгия» (Nostalghia) 1983, A.A. Тарковский;

«Одинокий голос человека», 1978-1987, А.Н. Сокуров;

«Отец и сын», 2003, А.Н. Сокуров;

«Проверка на дорогах», 1971-1985, А.Ю. Герман;

«Путь к Брессону» (De Weg naar Bresson), 1983, A.A. Тарковский;

«Рабочий поселок», 1965, А.Ю. Герман; «Русский ковчег», 2002, А.Н. Сокуров; «Седьмой спутник», 1967, А.Ю. Герман; «Скорбное бесчувствие», 1983-1987, А.Н. Сокуров; «Солнце», 2004, А.Н. Сокуров; «Солярис», 1972, A.A. Тарковский; «Сталкер», 1979, A.A. Тарковский; «Телец», 2000, А.Н. Сокуров;

«Терпкий виноград (Давильня)», 1973, A.A. Тарковский;

«Тихие страницы», 1993, А.Н. Сокуров;

«Фауст», 2011, А.Н. Сокуров;

«Хрусталев, машину», 1998, А.Ю. Герман;

«Александр Великий» (MeyaÀéÇavôpoç/Megalexandros, О/ Alessandro il grande / Große Alexander, Der, 1980), Т. Ангелопулос;

«Анархист» (Antichrist, 2009), Jlapc фон Триер;

«Ангелы греха» (Les Anges du péché, 1943), P. Брессон;

«Ангельские речи» (The Angelic Conversation, 1985), Д.Джармен;

«Ария» (Aria, 1987), Д.Джармен;

«Безмолвный свет» (Luz Silenciosa, 2007), К. Рейгадас;

«Белая лента» (Das weiße Band, 2009), M. Хайнеке;

«Битва на небесах» (Batalla en el Cielo, 2005), К. Рейгадас;

«Буря» (The Tempest, 1979), Д.Джармен;

«Вероятно дьявол» (Le Diable probablement, 1977), Р. Брессон;

«Вечность и один день» (Mia aioniotita kai mia mera, 1998), T. Ангелопулос;

«Взгляд Одиссея» (То vlemma tou Odyssea, 1995), Т. Ангелопулос;

«Видео Бенни» (Benny's video, 1992), M. Хайнеке;

«Виттгенштейн» (Wittgenstein, 1993), Д. Джармен;

«Время волков» (/ Le Temps du loup, 2002), M. Хайнеке;

«Дамы Булонского леса» (Les Dames du Bois de Boulogne, 1945), P. Брессон;

«День Д» (D-Dag — Lise, 2000), Jlapc фон Триер;

«Деньги» (L'Argent, 1983), Р. Брессон;

«Дневник сельского священника» (Le Journal d'un curé de campagne, 1951), P. Брессон;

«Догвиль» (Dogville, 2003), Ларе фон Триер;

«Дорогая Венди» (Dear Wendy, 2004), Ларе фон Триер/

«Европа» {Europa, 1991, Ларе фон Триер;

«Забавные игры» (Funny games U. S., 2005), M. Хайнеке;

«Забавные игры» (Funny games, 1997), M. Хайнеке;

«Замок» (Das Schloß, 1997), M. Хайнеке;

«Идиоты» (Idioterne, 1998), Ларе фон Триер;

«Караваджо» (Caravaggio, 1986), Д. Джармен;

«Карманник» (Pickpocket, 1959), Р. Брессон;

«Комедианты» (0iaaoç, О / Thiasos, О, 1975), Т. Ангелопулос;

«Королевский госпиталь» (Kingdom Hospital, 2004), Ларе фон Триер;

«Королевство II» (Riget II, 1997), Ларе фон Триер; «Королевство» (Riget, 1994), Ларе фон Триер; «Кроткая» (Une femme douce, 1969); «Ланселот Озёрный» (Lancelot du Lac, 1974), Р. Брессон; «Любовь» (Amour, 2012), M. Хайнеке;

«Мандерлей» (Manderlay, 2005), Jlapc фон Триер;

«Медея» (Medea, 1988), Ларе фон Триер;

«Меланхолия» (Melancholia, 2011), Ларе фон Триер;

«Мушетт» (Mouchette, 1967), Р. Брессон;

«На Англию прощальный взгляд» (The Last ofEngland, 1988), Д.Джармен;

«Наудачу, Бальтазар» (Au hasard Balthazar, 1966), Р. Брессон;

«Пейзаж в тумане» (Topio stin omichli / Paysage dans le brouillard, 1988), T. Ангелопулос;

«Первый шаг аиста» (Meteoro vima toupelargou, То /Lepas suspendu de la cigogne, 1991), T. Ангелопулос;

«Пианистка» (La Pianiste2001), M. Хайнеке;

«После мрака свет» (Post Tenebras Lux, 2012), К. Рейгадас;

«Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет где хочет» (Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut, 1956, P. Брессон;

«Процесс Жанны дАрк» (Procès de Jeanne dArc, 1962), P. Брессон; «Пыль времени» (The Dust of Nime, 2008), T. Ангелопулос; «Пять препятствий» (De Fem benspœnd, 2003), Ларе фон Триер; «Рассекая волны» (Breaking the Waves, 1996), Ларе фон Триер; «Революция» (Revolución, 2010), К. Рейгадас; «Реквием войны» (War Requiem, 1989), Д.Джармен; «Сад» (The Garden, 1990), Д.Джармен;

«Самый главный босс» (Direktoren for det Hele, 2006), Ларе фон Триер;

«Себастьян» (Sebastiane, 1976), Д.Джармен; «Скрытое» (Cach,. 2005), M. Хайнеке;

f 531

«Скрытое» (Caché, 2005), M. Хайнеке;

«Танцующие в темноте» (Dancer in the Dark, 2000), Jlapc фон Триер;

«Трилогия: Плачущий луг» (Trilogía I: То Livadipou dakryzei / Trilogie: Die Erde weint / Eleni / Sorgente del fiume,La), T. Ангелопулос

«У каждого свое кино» (Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence, 2007), T. Ангелопулос;

«У каждого свое кино» (Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence, 2007), Jlapc фон Триер;

«Учительская» (Lœrervœrelset, 1994), Jlapc фон Триер;

«Четыре ночи мечтателя» (Quatre nuits d'un rêveur, 1971), P. Брессон;

«Эдуард II» (Edward II, 1991), Д.Джармен;

«Элемент преступления» (Forbrydelsens element, 1984), Jlapc фон Триер;

«Эпидемия» {Epidémie, 1987), Jlapc фон Триер; «Юбилей» (Jubilee, 1977), Д.Джармен; «Япония» (Japón, 2002), К. Рейгадас;

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.