Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Амосова, Элеонора Юрьевна

  • Амосова, Элеонора Юрьевна
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2010, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 196
Амосова, Элеонора Юрьевна. Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма: дис. кандидат технических наук: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Москва. 2010. 196 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Амосова, Элеонора Юрьевна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В КОСТЮМЕ В XX ВЕКЕ

1.1. Краткий исторический обзор воздействия научно-технического прогресса на формирование моды XX века

1.2. Выявление влияния инновационных разработок в создании одежды на форму костюма

1.3. Исследование взаимосвязи новых материалов в творчестве модельеров с тенденциями развития моды

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕКСТИЛЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ

2.1. Инновационная технология «Лоро Пьяна Шторм Систем» (Loro Piaña Storm System)> и ее использование российской компанией «Самос» (Samos Fashion Group) в проектировкнии-одежды

2.2. Формирование российского рынка модных изделий в ассортиментной группе «Пальто»

2.3. s Статистический анализ продаж пальто в сегменте «люкс» компании «Самос».

2.4. Анализ предпочтений целевой аудитории пальто сегмета «люкс» методом анкетирования.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПАЛЬТО ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОГНОЗА СОВРЕМЕННОГО СТИЛЯ И МОДЫ.

3.1. Принципы формообразования в ассортиментной группе пальто на основе анализа структур в период с 2000 по 2010 гг.

3.2. Прогноз развития форм пальто на сезоны осень-зима 2011—2015 гг.

3.3. Разработка рекомендаций по ассортименту компании «Самос» и внедрение в производство новых моделей пальто.

3.4. Проектирование виртуальной перспективной коллекции для компании «Самос» на период 2011—2012 гг.

3.5. Методика формирования промышленной коллекции изделий с учетом использования инновационных технологий.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма»

Во введении обосновывается актуальность темы диссертационного исследования,- характеризуются теоретические и методологические основания исследования, формулируются цели и задачи работы, основные положения, определяющие новизну исследования. Здесь также представлены сведения о методологической и научно-практической значимости результатов исследования и об апробации этих результатов.

Актуальность темы исследования определяется потребностями изучения и прогнозирования процессов развития современной моды, как одного из важных элементов социального и культурного пространства, оказывающего значительное влияние на формирование человеческой личности, становление и социализацию молодежи, а также как направляющего вектора для современной индустрии производства одежды. Необходимость поиска новых подходов к разработке современной одежды и совершенствования знаний и навыков всех специалистов отрасли, в частности дизайнеров модной-одежды, обусловлена:

- значительным ускорением смены модных тенденций в конце XX — начале XXI веков; особенно в> молодежной моде;

- появлением большого разнообразия качественно новых технологий, существенно расширяющих возможности разработки и создания модной одежды;

- необходимостью повышения уровня дизайна новых моделей одежды в соответствии с развитием инновационных технологий;

- необходимостью изучения процессов, происходящих в моде на рубеже XX—XXI веков;

- социальными и демографическими процессами, происходящими в обществе; повышением уровня жизни населения и , возрастающими требованиями к разнообразию, качеству, дизайну и техническим характеристикам одежды;

- влиянием процессов глобализации и информатизации общества.

Легкая промышленность в мировом масштабе и в России в частности требует адаптации к новым условиям существования в рамках современной мировой экономики и нуждается в теоретическом осмыслении роли инновационных технологий в системе модного производства. Это обусловлено стремительным развитием технического прогресса, объединяющего сегодня ранее несвязанные или слабо связанные сегменты экономики и сферы деятельности, которые сегодня преобразуются и начинают активно взаимодействовать, предоставляя все новые горизонты для развития связи науки и производства. Этот процесс пронизывает и моду, которая, по мнению некоторых исследователей, относится к весьма консервативным сферам профессиональной деятельности [12]. Глобализация мировой экономики играет важную роль в этом процессе, позволяя консолидировать усилия в- направлении оптимизации производственных процессов, увеличения мобильности производства и сокращения времени на внедрение инноваций.

Кроме того, реалии экономического развития России требуют поиска путей повышения конкурентоспособности продукции отечественной легкой промышленности, о чем недвусмысленно сказано в «Стратегии развития легкой, промышленности России на период до- 2020 года», принятой правительством Российской Федерации в 2008 г. В соответствии с данным документом был выбран инновационный сценарий развития отрасли (см. схему 1, 2, 3, Приложение 1).

В числе мероприятий по развитию инновационной и научной деятельности в «Стратегии.» названа «разработка ассортимента массового производства инновационного продукта с высокой добавленной стоимостью, включающего модификации продукта и модернизацию технологического процесса. на базе создания. прогрессивных технологий по производству потребительских товаров нового поколения (трикотаж, одежда, обувь, кожгалантерейные и меховые изделия, ткани и нетканые материалы) с заданными функциональными свойствами., обеспечивающими повышенную комфортность и привлекательность изделий». [72]

В связи с этим, являются актуальными исследования инновационных технологий в моде и опыта их применения в рамках российской модной* индустрии, который может быть эффективно использован модельерами и другими специалистами отрасли в дальнейшем.

Развитие промышленности, рост тиражей модных товаров, необходимость заблаговременного планирования деятельности предприятий привели к усилению роли прогноза модных тенденций, как долговременных (от 10 лет и более), так и краткосрочных (до 2 лет и менее). Возможности индустрии на данный момент таковы, что ускорение развития модных тенденций, наблюдавшееся в течение всего XX века, достигло критических пределов, а количество тенденций, одновременно сосуществующих в рамках одного, модного сезона, существенно выросло. Это также свидетельствует о назревшей потребности индустрии перейти на новый качественный уровень.

Немногочисленные труды, рассматривающие влияние высоких технологий на формирование модных тенденций в. развитии костюма, сосредоточены, преимущественно- на описании текстильных инноваций или творчества отдельных дизайнеров. [1—5, 7—9] Проведенный анализ современного состояния процессов адаптации инновационных технологий в модной индустрии выявил необходимость поиска более активных форм взаимодействия моды и науки. С этой целью в диссертации разрабатывается классификация направлений развития научных разработок, применяемых в моде. Кроме того, рассматривается удачный пример использования^ инновационных технологий российским производителем нишевого продукта и приводятся- исследования' целевой аудитории, свидетельствующие о возможности грамотного продвижения инновационных технологий даже в среде консервативных потребителей.

Таким образом, актуальным является проведение всестороннего анализа взаимодействия науки и моды в сфере .инновационных технологий с целью их активизации и совершенствования для повышения конкурентоспособности отечественного модного производства.

Научная новизна работы заключается в следующем:

-впервые проведен всесторонний анализ развития инновационных технологий в текстиле в XX веке и их влияние на форму костюма и формирование модных тенденций в развитии костюма;

- систематизированы и классифицированы направления в развитии инновационных технологий на современном этапе;

- рассмотрено влияние новых материалов на творчество модельеров в XX веке и сегодня; выявлена роль модельеров как агентов влияния на внедрение таких инноваций в массовую моду;

- изучено формирование и развитие отдельно взятой тенденции по использованию конкретной инновационной технологии в нише российского рынка на примере действующего производства;

- осуществлено анкетирование и анализ предпочтений целевой аудитории российского рынка определенной группы товаров «Пальто люксового сегмента» на предмет восприимчивости к инновационным технологиям в моде;

- проведен всесторонний анализ формообразования в ассортиментной группе «Пальто» за последние десять лет и составлен прогноз дальнейшего развития формы пальто на 2011—2012 гг.;

- разработана новая методика планирования ассортимента для производственной компании с учетом использования инновационной технологии в текстиле.

Автор защищает:

1. Систему прогнозирования создания новых форм костюма с учетом использования инновационных технологий в текстильной промышленности:

2. Методику разработки перспективной промышленной коллекции, из новых материалов.

Цель диссертационного исследования:

Изучение влияния инновационных технологий на современную моду. Создание адекватной современным условиям и уровню развития моды системы формирования промышленной коллекции изделий с учетом использования инновационных технологий в текстиле и внедрение ее в производство.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решаются следующие задачи:

- проводится конкретно-исторический анализ развития новых технологий и материалов в XX веке, а также их влияние на формирование модного костюма;

- разрабатывается классификация современных направлений научных разработок, применяемых в создании одежды;

- рассматривается роль- модельеров в процессе распространения инновационных технологий в массовой моде; анализируется формирование тенденции использования I инновационной технологии в текстиле в рамках отдельной ниши рынка на примере деятельности российской компании;

- разрабатывается анкета и проводится исследование. предпочтений I целевой аудитории рассматриваемой ниши на предмет выявления устойчивой тенденции к потреблению инновационного продукта;

- проводится статистический анализ развития форм пальто за последние, десять лет с построением графиков взаимодействия структур пальто и движения признаков формы;

- разрабатывается краткосрочный прогноз формообразования в ассортиментной группе «Пальто» на ближайшие два года;

- разрабатываются рекомендации для российской производственной компании по оптимизации использования инновационной технологии;

- создается комплексная система формирования промышленного ассортимента с учетом инновационной технологии в текстиле и на ее основе разрабатывается виртуальный ассортимент для российской производственной компании; осуществляется ■ внедрение разработанных рекомендаций в производственный процесс и апробация теоретических построений на практике.

Предмет исследования — влияние инновационных технологий на 1 формирование модных тенденций в развитии костюма.

Объект исследования - инновационные технологии и их роль в развитии модных тенденций на протяжении XX века и в начале нового тысячелетия; инновационная технология компании «Jlopo Пьяна» (Loro Piaña), запатентованная как «Штормовая система» (Storm System); ассортимент российской компании «Самос» (Samos Fashion Group) и его изменение под влиянием технологии «Jlopo Пьяна Шторм Систем» (Loro Piaña Storm System); предпочтения целевой аудитории компании «Самос» и их изменения в контексте использования инновационной технологии; ассортиментная группа «Пальто» в коллекциях модельеров за последние десять лет.

Методы исследования

В качестве инструментария используется комплекс методов: литературно-аналитический; конкретно-исторический анализ; системный анализ; качественный и количественный контент-анализ; анкетирование и маркетинговые опросы; математическая статистика; математическое моделирование.

Теоретические основы исследования

При проведении исследований были рассмотрены научные подходы к исследованию моды на основе работ Т. В. Козловой, которая впервые поставила вопрос об исследовании циклов развития моды и отметила степень важности ее прогнозирования: «прогноз в моде в значительной степени определяет экономику промышленного производства» [62]. В данной работе изучены труды Т.В. Козловой, Г.И. Петушковой; P.A. Степучева, В.М. Шепеля; P.A. Гузявичуте; С.Н. Жученковой; Е.А. Заболотской; А.Н. Киселевой; Т.В. Белько; Е.В. Ильичевой; Л.В. Смуровой; И.В. Калла-говой; Е.В. Егоричевой; H.A. Филатовой.

Представляется обоснованным предположение о поступательном развитии инновационных технологий в текстильных материалах и его влиянии на мировую модную индустрию. Проведение научных исследований и разработки новых технологий — дорогостоящие, трудоемкие и растянутые во времени процессы, опирающиеся на предыдущие достижения НТП. Адаптация и внедрение в производство новых технологий в моду, наряду с перечисленными факторами, сдерживается инертностью модного рынка, консерватизмом широких масс. Поэтому для продвижения инновационных технологий в моде следует использовать те силы, которые служат локомотивом для индустрии в целом. Из опыта развития моды в XX веке известно, что особым влиянием в данном направлении обладают отдельные модельеры, а также те компании, которые строят свой бизнес на использовании достижений научно-технического прогресса и непосредственно заинтересованы в их продвижении.

Таким образом, можно предположить, что справедлива следующая Гипотеза: «Влияние на формирование и распространение тенденций использования инновационных технологий в моде осуществимо. Такое влияние можно оказывать при помощи всестороннего изучения потребительского спроса и стимулирования его с применением научных методов прогнозирования тенденций в моде».

Если данная Гипотеза справедлива при условии, что исследование инновационных технологий и их влияние на формирование модных тенденций в развитии костюма адекватными методами, которыми можно« считать маркетинговые и социологические опросы, - направленные на выявление «настроений» рынка и его готовности к восприятию новых тенденций, в ластности обусловленных применением новыми материалами.

Результаты данной диссертационной работы подтвердили справедливость Гипотезы.

При проведении настоящих исследований и подготовке диссертации были изучены труды Т.В. Козловой, Т.В. Белько, Г.И. Петушковой, Р. А. Степучева, Т.Л.Макаровой, Р. А. Гузявичуте, А.Н.Киселевой, Е.В. Ильичевой, Л.В; Смуровой, Е.В. Егоричевой, Н.А. Филатовой и других авторов. [18, 30, 31, 35, 44—46, 53, 59, 63, 64, 69, 71, 73]

С целью выявления влияния инновационных технологий на модные тенденции в исторической ретроспекции были изучены работы по истории моды XX века: М.Н. Мерцаловой, Н.А. Дмитриевой; Ф;Ф: Комиссар-жевского, Дж. Нанн, Н. Будур, В'; Стил, А. Холландер, Ф. Бодо, Т. Эрнера, Л. Уотсон [5, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 34, 43, 47, 55^-58, 61, 75], а также труды, рассматривающие использование инновационных технологий в моде и текстиле: JI.B. Орленко, Л. Дулиной, Л.С. Смирнова, Ю.И. Маслениковой, К. Гейл и Я. Каур, К. Флэтчер; С. Бреддок и М. О'Маони, Дж. Планкетта, Дж, Далтона. [1—4, 7—9, 12, 15, 23, 25, 52, 60, 68]

Был проведен: анализ модных коллекций в журналах «Харперс Базар» (Harper's Bazaar), «Офисьель» (L'Officiel), «Вог» (Vogue), «Гламур» (Glamour), «Эль» (Elle) за 2000-2010 года.

Проанализирован значительный объем визуального материала по коллекциям разных марок и модельеров в сети Интернет: www.style.com, www.vogue.com,www.firsview.com,www.couturiers.ru,www.trendstop.com.

С целью изучения современных инновационных технологий был обработан большой массив- информации на Интернет-сайтах компанийразработчиков . данных технологий: http://medgadget.com, http://www.sut.ac.jp/en, www.nanosphere.ch,www.coolmaxfabric.com, www. dralon. com, www. dupont. com, www.gore.ru,www.icewes.net, www.ingeofibers.com,-www.mvista.com,www.lenpur.net; www.lenzing.com, www.loropiana.com, ' www.sensatex.com,www.soybeanfibre.comj www.tactel.com,www.tactex.com,www.tencel.com и др.

Настоящая диссертационная работа содержит три главы, выводы по главам и приложения.

В главе 1 «Влияние развития инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в костюме в; XX веке» дан краткий обзор достижений научно-технического прогресса в текстиле в XX веке с описанием модных тенденций; обусловленных этими новшествами;

Дано описание наиболее, значимых инновационных разработок последнего десятилетия: Предложена классификация направлений: научных разработок в области! текстиля; и моды на современном этапе, рассмотрены: перспективыдальнейшеговзаимодействиянаукиимоды.

Рассмотрено' влияние инновационных» технологий' на творчество наиболее значимых модельеров на.протяжении XX века и сегодня. Выявлена важная роль модельеров в лоббировании и распространении инновационных технологий, внедрении их в массовую моду.

Наиболее полную картину процессов взаимодействия моды и науки можно получить только при комплексном использовании качественных и количественных методов исследований. В связи с этим, результаты^ первой главы дополняются в последующих главах анализом количественных характеристик процесса формирования модных тенденций^ обусловленных влиянием инновационных технологий.

В главе 2 «Анализ развития и использования инновационных технологий в текстиле на примере российской компании» дано описание инновационной технологии «Шторм Систем» (Storm System); запатентованной итальянской компанией «JIopo Пьяна» (Loro Piaña), а также ее особенности и преимущества.

Приведен статистический маркетинговый анализ продаж пальто российской компании, созданных из тканей с использованием «Штормовой системы», а также сравнительный анализ статистики продаж и погодных условий, на фоне которых эти продажи осуществлялись, причем выявлена прямая закономерность между ростом продаж пальто с использованием инновационной технологии и ухудшением погодных условий.

Разработана анкета для опроса целевой аудитории компании «Самос» на местах продаж в разных городах Российской Федерации с целью выявления причин роста популярности пальто, сшитых из тканей с технологией «Шторм Систем».

Проведено анкетирование целевой аудитории компании «Самос» и математический анализ данных, полученных в ходе анкетирования. Выявлено наличие стойкой тенденции к потреблению пальто с мембраной. Результаты анкетирования представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Результаты, полученные в первой и второй главах диссертации, дополняя друг друга, комплексно и системно характеризуют процессы взаимодействия науки, моды и промышленного производства и их совокупное влияние на формирование конкретной модной тенденции.

В главе 3 «Разработка принципов проектирования коллекций пальто из инновационных материалов на основе прогноза современного стиля и моды» проведен статистический анализ собранной визуальной информации с целью выявления закономерностей формообразования в ассортиментной группе «Пальто» в период 2000—2010 гг., построены графики взаимодействия структур пальто и движения признаков формы, схемы пульсации форм пальто по годам и графические изображения развития форм.

На основе построенных закономерностей составлен прогноз развития форм пальто на ближайшие два года.

По результатам изучения формообразования и на основе полученных во второй главе данных о поведении потребителей пальто компании «Самос» и их предпочтениях, разработаны рекомендации по оптимизации структуры коллекции и расширению модельного ряда. В рамках реализации рекомендаций разработаны три модели' пальто с использованием инновационной технологии и запущены в производство.

Разработана и предложена к внедрению виртуальная перспективная коллекция из 12 моделей с учетом использования инновационных технологий и разработанного прогноза развития форм пальто.

Создана система формирования промышленной коллекции пальто для российской компании с учетом использования инновационной технологии. Указанная система предложена компании «Самос» и принята ею на апробацию в осенне-зимнем сезоне 2011—2012 гг.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования:

Приведенный в диссертационной работе краткий исторический обзор развития» новых технологий и-материалов* и его влияние на формирование модного костюма может быть использован как в-образовательных целях, так и для дальнейших теоретических построений.

Исследуемые в диссертации процессы формирования модных тенденций под влиянием инновационных технологий в текстильных материалах позволяют глубже понимать сложный механизм современной моды, факторы, влияющие на его функционирование, механизмы*зарождения ■ и развития тенденций. Эти сведения могут быть использованы при изучении разных аспектов моды и модной индустрии, опирающихся на тенденции.

Выявленное влияние модельеров на процесс принятия инновационных технологий широкими массами может быть использовано как при аналогичных исследованиях других аспектов их влияния на модный процесс, так и при анализе развития моды в целом. Применение результатов диссертации в учебном процессе позволит повысить уровень теоретической и практической подготовки специалистов в области художественного проектирования костюма.

Практическая значимость работы состоит в: ,

- создании методики планирования, ассортимента промышленной компании с учетом использования инновационной технологии в текстиле;

- разработке метода исследования влияния факторов внешней среды на потребительский спрос на функциональные качества изделия, направленные на преодоление этих факторов;

- разработке анкеты для применения ее при комплексном исследовании потребительских предпочтений в изделиях с использованием инновационной технологии;

- разработке прогноза развития форм в ассортиментной группе «Пальто» на 2011—2012 гг.

Новый метод планирования промышленных коллекции изделий с использованием инновационных, технологий« в текстиле позволит оказывать влияние на формирование модных, тенденций; оперативно1 учитывать потребительский'спрос и предлагать эффективные творческие решения для разработки* инновационных» изделий ■ в соответствии с прогнозом модных изменений, что будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной модной продукции.

Апробация результатов.исследования

Основные результаты диссертации опубликованы в пяти печатных работах, обсуждены и получили положительную оценку на заседаниях кафедры художественного проектирования костюма Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет им. А. Н. Косыгина» (в 2007, 2008, 2009 и 2010« годах)' и на конференциях международного, всероссийского и межвузовского характера, среди которых:

Психолого-педагогические проблемы современного образования и воспитания». Москва, апрель 2010 год.

Результаты диссертации использованы при разработке следующих коллекций и модных проектов:

1. Разработка и внедрение в промышленное производство трех моделей пальто с использованием технологии «JIopo Пьяна Шторм Систем» (Loro Piaña Storm System) осенне-зимнего сезона 2010—2011 гг.

2. Разработка теоретической модели построения ассортимента пальто для компании «Самос» и внедрение ее в промышленное производство (лето 2010 г.)

3. Разработка виртуальной коллекции изделий для компании «Самос фэшн групп» осенне-зимнего сезона 2011—2012 гг. (осень 2010 г.)

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам и общих выводов по работе, рекомендаций по использованию результатов диссертационного исследования, терминологического словаря, списка литературы (146 наименований) на русском и иностранных языках. Основное содержание диссертации изложено на 157 страницах, включая 15 таблиц, 47 рисунков, 4 схемы, 8 диаграмм; приложения содержат 41 страниц. Общий объем работы с приложениями составляет 198 страниц.

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Амосова, Элеонора Юрьевна

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

1. Проведен исторический анализ развития новых технологий и материалов в XX веке. Доказана их связь с изменением формы костюма.

2. На основе анализа творчества художников-проектировщиков одежды XX века, определена их авангардная роль в использовании новых технологий и материалов. Работы ведущих модельеров являлись основным стимулом адаптации масс к использованию и преобретению изделий из инновационных тканей.

3. Исследованная ситуация на российском рынке продаж пальто в нише «Пальто люксового сегмента», позволила определить, что эта ниша является оптимальной для внедрения инновационных технологий.

4. Проведен всесторонний анализ предпочтений потребительского спроса аудитории люксовых пальто из новых тканей. Подтверждена гипотеза о формировании устойчивой тенденции потребительского рынка к использованию пальто из инновационного материала «Лоро Пьяна Штор Систем».

5. В ходе анализа развития форм и структурных признаков пальто в XXI веке, разработан прогноз их движения на период 2011—2012 гг., а развитие силуэтных форм спрогнозировано до 2015 г.

6. В результате проведенного маркетингового исследования и прогноза движения форм и структурных признаков пальто разработаны и внедрены в производство изделия для оптимизации ассортимента российской промышленной компании.

7. Спроектирована виртуальная перспективная коллекция пальто с учетом использования новых материалов, готовая к внедрению в производство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе данной диссертационной работы создана методика формирования промышленной коллекции с учетом использования инновационных технологий в текстиле и материалах, которая позволит увеличить число продаж продукции, тем самым повысив конкурентоспособность отечественной легкой промышленности.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

БИОРАЗЛОЖЕНИЕ — распад какого-либо вещества в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

ГИДРОФИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА - волокна, смачиваемые водой. Гидрофильность - способность вещества (материала) смачиваться водой. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ — тенденции в изобразительном искусстве и архитектуре последней четверти XX в., пародийно противостоящие конструктивизму с его культом жизнестроительной рациональности. В моде деконструктивизм проявляется в сознательном разрушении формы одежды, асимметрии ее частей, нарочитой небрежности и искаженности традиционных силуэтов, форм и деталей одежды, а также в использовании эффектов потертости, поношенности и даже разрушенности тканей и материалов.

ДИСКРЕТНОСТЬ — (от лат. Discretus — разделенный, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени — изменение, происходящее через некоторые промежутки времени (скачками).

ДИСПЕРСИЯ — (от лат. Dispersio — рассеяние) в математической статистике и теории вероятностей — мера рассеивания (отклонения от среднего). В статистике дисперсия есть среднее арифметическое из квадратов отклонений наблюденных значений (xl, х2,.,хп) случайной величины от их среднего арифметического.

ИНЖИНИРИНГ - (англ. engineering — от лат. ingenium — изобретательность; выдумка; знания), одна из форм международных коммерческих связей в сфере науки и техники, основное направление которой - предоставление услуг по доведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до стадии производства. КОЛЛАБОРАЦИЯ — процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия.

НИША (РЫНОЧНАЯ НИША) - сегмент рынка товаров и услуг, который свободен от конкуренции и гарантирует компании финансовый успех. ОЛЕОФОБНЫЕ ВОЛОКНА - волокна, плохо смачиваемые жирами и маслами и даже отталкивающие их.

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА — (от орган и гр. Leptikos - склонный брать или принимать) свойства, оцениваемые с помощью органов чувств -гриф, туше и т.п.

ПАНТОН — цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века.

ПЛАСТИКАТ — эластичная пластмасса на основе пластифицированного поливинилхлорида. Выпускается в виде гранул, пленок, листов. Применяется для изоляции проводов и кабелей, в производстве прокладок, шлангов, игрушек, клеенки.

РЕЦЕССИЯ - относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста, уменьшение валового внутреннего продукта в течение продолжительного времени. РИТЕЙЛ — (англ. Retail) — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу). В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования.

СИНЕРГИЯ — комбинированное воздействие факторов, характеризующееся тем, что их объединённое действие существенно превосходит эффект каждого отдельно взятого компонента и их простой суммы. ХЭППЕНИНГ (или хеппенинг, англ. Happening)— форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Амосова, Элеонора Юрьевна, 2010 год

1. Книги и периодические издания

2. Black, Sandy. Knitwear in Fashion. — NY: Thames and Hudson, 2005. —192 p.

3. Braddock, Sarah E., O'Mahony, Marie. Techno Textile: Revolutionary Fabrics for Fashion and Design. -London: Thames & Hudson Ltd, 1999. 192 p.

4. Braddock, Sarah E., O'Mahony, Marie. Techno Textile: Revolutionary Fabrics for Fashion and Design. Book 2. London: Thames & Hudson Ltd, 2008. — 208 p.

5. Dalton, G. A Shirt that Thinks / G. Dalton // www. thestandart.com/article/0,1902,26999.00.html. — 2001

6. Fashion Now 2 / Edited by Terry Jones & Susie Rushton. — Koln: Taschen GmbH, 2008. — 576 p.

7. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен / Под ред-. Николы Уайт и Йена Гриффитса; пер. с англ. А. Нг. Поплавская. — Минск: Гревцов Паблишер, 2008. — 272 с.

8. Fletcher Kate. Sustainable Fashion and» Textiles. — London: Earthscan, 2008. — 212 p.

9. Gale, Colin; Kaur, Jasbir. Fashion & Textiles: An Overview. — NY: Berg Publishers, 2004. — 256 p.

10. Handley Susannah. Nylon: The Story of a Fashion Revolution. — Baltimore, USA: The Johns Hopkins University Press, 1999. — 192 p.

11. Mendes, Valerie; de la Haye, Amy. 20th Century Fashion, — London: Thames & Hudson Ltd, 1999. — 288 p.

12. O'Hara Callan, Georgina. The Thames & Hudson Dictionary of Fashion and Fashion Designers, Second Edition. — London: Thames & Hudson; 2008. —296 p.

13. Plunkett, Jack W. Plunkett's Apparel" & Textiles Industry Almanac 2009: Apparel & Textiles Industry Market Research, Statistics, Trends & Leading Companies. — Houston: Plunkett Research, 2009. — 502 p.

14. Steel, Valerie. Fashion and Eroticism: Ideals of Feminine Beauty from the Victorian Era to the Jazz Age. — NY & Oxford: Oxford University Press, 1985. —327 p.

15. Steele, Valerie. Fifty Years of Fashion: New Look to Now. — Yale University Press, 2000. — 176 p.

16. Time Europe. Tech Watch // Time Europe. 2002. - June 3. 159 (22)

17. Watson, Linda. 20th Century Fashion: 100 Years of Style by Decade and Designer, in Association with Vogue. London: Carlton Books Ltd, 2006. — 400 p.

18. Worsley, Harriet. Decades of Fashion. — London: H. F.Ullman, 2008. — 784 p.

19. Белько Т. В. Создание бионической модели функционирования моды в костюме. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / МГТА им. Ан. Н. Косыгина. Факультет прикладного искусства. — М., 1996

20. Бодо, Франсуа. Шик & Шарм / Пер. с фр. Е. Д. Богатыренко, О. Р. Будкиной, В. Д. Румянцева*. — М.: Слово / Slovo, 2006. — 400 с.

21. Большая советская энциклопедия в Интернете, проект «Рубикон».— Полный текст Третьего издания «Большой советской энциклопедии», выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969 — 1978 годах в 30 томах.— 93 156 статей

22. Большее JI. Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. —М.: Наука, 1983

23. Будур Н. История костюма. — М.: Олма-пресс, 2002, 480 с.

24. Бузов Б. А., Алыменкова Н. Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство). 3-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 448 с.

25. Вероятность и математическая статистика. Энциклопедия, гл. ред. Ю.В.Прохоров. — М.: Изд-во «Большая Российская Энциклопедия», 1999

26. Гейл К., Каур. Я. Мода и текстиль. — М.: Гревцов паблишер, 2009. — 240 с.

27. Говорек Хелен. Закупки в сфере моды. Руководство для байеров и директоров магазинов. — Минск: Гревцов Паблишер, 2009. —241 с.

28. ГОСТ 7.1-84. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. — М.: Госстандарт, 1984.

29. ГОСТ 7.32-91. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. — М.: Госстандарт, 1991

30. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. Изд.З-е, доп. — СПб.: Питер, 2004. — 208 с.

31. Гузявичуте Р. А. Исследование стабильных признаков в проектировании одежды XX века. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / МТИ им. Ан. Н. Косыгина. Факультет прикладного искусства. — М., 1977

32. Гузявичуте Р. А. Цикличность моды XX в. // Мода и промышленное моделирование одежды: Тезисы докл. на Всесоюзной научной конференции (16-18 января 1999 г.). — М., 1999.

33. Гуревич П. С. Философия культуры. Учебник для высшей школы. —М.: Издательский дом Nota Вепе, 2001. — 352 с.

34. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль. Оформление научной работы. М.: Русский язык, 1991

35. Дмитриева Н. А. Загадки мира моды. Очерки о культуре моды. — Донецк: Сталкер, 1998. 464 с.

36. Журналы Sputnik за май 1967 и март 1968

37. Журналы Elle за 2000—2010 гг.

38. Журналы Gamour за 2000—2010 гг.

39. Журналы Harper's Bazaar за 2000—2010 гг.

40. Журналы L'Officiel за 2000—2010 гг.

41. Журналы Vogue за 2000—2010 гг.

42. Журналы «Теория моды», выпуски 1—8

43. Кавамура Юнийя. Теория и практика создания моды. — Минск: Гревцов Паблишер, 2009. —177 с.

44. Козлова Т. В. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2005. — 380 с.

45. Козлова Т. В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме XX века. Учебное пособие для вузов. — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. — 160 с.

46. Комиссаржевский Ф. Ф. История костюма. — М.: Астрель, АСТ, Люкс, 2005, 335 с.

47. Кузин Ф. А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. / 5-е изд., доп. — М.: Ось-89, 2000. — 224 с.

48. Кузнецов И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление 3 изд. — М.: Дашков и К., 2007. — 460 с.

49. Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления. Учебно-методическое пособие 3 изд. — М.: Дашков и К., 2007. — 456 с.

50. Линч, Аннет; Штраусе, Митчелл Д. Изменения в моде: причины и следствия / Пер. с англ. А. М. Гольдина. — Минск: Гревцов Паблишер, 2009. —280 с.

51. Дулина Людмила, статья «Одевайтесь в полимеры. Синтетические и натуральные волокна: борьба продолжается», журнал «Полимеры-Деньги», 2005

52. Макарова Т. Л. Мода как процесс формирования информационно знаковых систем в костюме. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / МГТУ им. Ан. Н. Косыгина. Факультет прикладного искусства. — М., 2004

53. Математический энциклопедический словарь./ Гл. ред. Ю.В. Прохоров; Ред. кол.: С.И. Адян, Н.С. Бахвалов, В.И. Битюцков, А.П. Ершов, Л.Д. Кудрявцев, А.Л. Онищик, А.П. Юшкевич.

54. Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов: В 4-х томах. Том 1. —М.: Академия моды, 1993, 543 с.

55. Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов: В 4-х томах. Том 2. — издание 2-е, с дополнениями и изменениями. — М.: Академия моды, 1996, 432 с.

56. Нанн Дж. История костюма, 1200—2000. — М.: Астрель, ACT, 2005, 344 с.

57. Неклюдова Т. П. История костюма. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001,406 с.

58. Опев В. С. Исследование вопросов взаимосвязи формы, орнамента и цвета в современном костюме. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / МТИ им. Ан. Н. Косыгина. Факультет прикладного искусства. — М., 1980

59. Орленко Л. В. Терминологический словарь одежды — М.: Легпромбытиздат, 1996

60. Орлова Л. В. Азбука моды. — М.: Просвещение, 1989

61. Основы теории проектирования костюма. Учеб. для вузов / под редакцией Козловой Т. В. — М.: Легпромбытиздат, 1988. — 352 с.

62. Петушкова Г. И. Структурообразование легкой женской одежды на основе методов симметрии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / МТИ им. Ан. Н. Косыгина. Факультет прикладного искусства. — М., 1984

63. Политехнический словарь /Редкол.: А.Ю. Ишлинский (гл. ред.) и др., 3-е изд., перераб. и доп. М.: Советская энциклопедия, 1989. - 656 с. с ил.

64. Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. — М.: ГУ-ВШЭ: Инфра-М, 2001. — 203 с.

65. Райзберг Б. А., Лозовский Л. III., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь, 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 512 с. (интернет-версия).

66. Смирнов Л.С., Масленников Ю.И., Яворский Ю.В. Технология тканевязальных материалов, 1981

67. Смурова Л. В. Принципы гармонизации костюма с использованием фрактальной системы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / МГТУ им. Ан. Н. Косыгина. Факультет прикладного искусства. — М., 2001

68. Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.

69. Степучев Р. А. Костюмографика. Учебник для вузов. — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. — 706 с.

70. Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 г. — М.: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 2008

71. Филатова Н. А. Построение гармонической матрицы моды различных периодов XX века. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / МГТУ им. Ан. Н. Косыгина. Факультет прикладного искусства. — М., 2004

72. Хайнс Тони, Брюс Маргарет. Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли. — Минск: Гревцов Паблишер, 2009. — 411 с.

73. Эрнер, Гийом. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют /Пер. с фр. Н. Кисловой. СПб., Изд-во Ивана Лимбаха, 2008 272 с.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.