Камерно-вокальное творчество С.И. Танеева: Опыт текстологического исследования тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.02, кандидат искусствоведения Ганенко, Надежда Сергеевна

  • Ганенко, Надежда Сергеевна
  • кандидат искусствоведениякандидат искусствоведения
  • 2005, Санкт-ПетербургСанкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ17.00.02
  • Количество страниц 379
Ганенко, Надежда Сергеевна. Камерно-вокальное творчество С.И. Танеева: Опыт текстологического исследования: дис. кандидат искусствоведения: 17.00.02 - Музыкальное искусство. Санкт-Петербург. 2005. 379 с.

Оглавление диссертации кандидат искусствоведения Ганенко, Надежда Сергеевна

Введение

Глава 1. Романсы и «стихотворения» С. И. Танеева: страницы истории создания в зеркале архивных материалов

Глава 2. Камерно-вокальные сочинения С.И. Танеева: текстологическое описание.

Глава 3. Наблюдения над творческим процессом

С.И. Танеева в камерно-вокальном жанре.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Музыкальное искусство», 17.00.02 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Камерно-вокальное творчество С.И. Танеева: Опыт текстологического исследования»

Цель первой главы «Романсы и "стихотворения" И. Танеева: стран1щы истории создания в зеркале архивных материалов» заключается в выявлении возможных причин обращения композитора к камерновокальному жанру. На основе изучения опубликованных и впервые вводимых в научный обиход материалов характеризуются взаимоотношения композитора и поэтов-соавторов — Л. Кобылинского, Я. Полонского, а также исполнителей романсов Танеева - М. Дейша-Сионицкой, Т. Толстой. Исходя из анализа авторских помет в рукописях романсов, по-новому освещается специфика объединения сочинений в цикл, уточняется история создания миниатюр ор. 9,26.Текстологический аспект исслсдова1П1я предопределил содержание второй главы «КахМерно-вокальные сочинений И. Танеева: текстологическое описание», в которой с возможной подробностью анализируются автографы камерно-вокальных произведений композитора.Для этого предпринимается попытка разработать схему текстологического описа1П1я автографов, отражающую характерные особенности внешнего вида танеевских рукописей произведений камерно-вокального жанра. На ее основе типологизируются автографы, уточняются как датировки нескольких рукописей, так и окончательные даты создания романсов, приводится научное onncainie ряда рукописей сочинений композитора. В работе подвергаются подробно.му текстологическому описанию как типичные первоисточники, так и нехарактерные автофафы; романсы, представленные несколькими рукописями, автографы сочинений, к работе над которыми композитор возвращался спустя годы, а также впервые представленные диссертантом рукописи. Краткое текстологическое описание всех рукописей романсов содержит 1-й раздел Приложения.В третьей главе - «Наблюдения над творческим процессом И. Танеева в камерно-вокальном жанре» - выявлены основные этапы творческой работы композитора над романсами, рассмотрены особещюсти возникновения вокальной и фортепианной партий. Специальное внимание уделяется исполнительским обозначениям автора в эскизах и черновиках романсов и их значению в формировании концепции сочинения. Также анализируются авторские указания темпа, динамики, педали, аппликатуры в беловиках, авторизованных копиях, прижизненных и современных изданиях.В Заключении выделяются новые аспекты предпринятого исследования, а также намечаются возможные пути дальнейшего изучет1Я темы.Особый смысл автор диссертации придает второму тому, содержащему приложения, материалы которых имеют методологическую и педагогическую направленность. Приложения включают четыре раздела.Первый раздел «Камерно- вокальное творчество Танеева» состоит из: - «Хронологической таблицы камерно-вокальных сочинений И. Танеева», в которой содержатся данные о времени создания, типе и месте хранения рукописей, первом издании и исполне1Н1и вокальных сочинений (включены как завершенные и изданные, так и незавершенные произведения, а также замыслы, оставшиеся нереализованными); - «Описания рукописей камерно-вокальных сочинешн"! И. Танеева»; - хронологической таблицы - «Обозначения темпов в рукописях и изданиях камерно-вокальных сочинений Танеева»; - основного корпуса нотных примеров, большинство из которых составляют фрагменты камерно-вокальных произведешц"! композитора, представле1шые факсимильно или взятые из прижизненных изданий; - впервые приведенного нотного материала авторского переложения романса «В дымке-невидимке» для голоса с оркестром.Второй раздел включает статью «О Танееве - уче1юм-текстологе».Третий раздел «Из эпистолярного наследия И. Танеева» составили ранее неизданные письма Танеева и его корреспондентов - Я. Полонского, Ж. Полонской, А. Глазунова, снабженные научным комментарием.Четвертый раздел содержит новые материалы «К биографии Танеева (о современниках композитора)».

Похожие диссертационные работы по специальности «Музыкальное искусство», 17.00.02 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Музыкальное искусство», Ганенко, Надежда Сергеевна

Заключение

Подведем итоги. Не повторяя сказанного, перечислим те новые аспекты, которые показаны в проведенном исследовании:

- в результате изучения всего массива известных (102) и вновь найденных рукописей (18) камерно-вокальных сочинений С. И. Танеева составлена схема описания первоисточников, отражающая характерные внешние особенности автографов;

- сделано научное описание всех камерно-вокальных сочинений Танеева; на основании систематизации рукописей, предпринятой в диссертации, типологизнрованы все рукописные материалы сочинений камерно-вокального жанра;

- составлен полный каталог всех камерно-вокальных сочинений Танеева, объединивший оконченные и незавершенные, существующие в эскизах, или оставшихся на уровне нереализованных замыслов, а также лишь упомянутые в документах, письмах, дневниках современников с подробным указанием источника сведений, места хранения рукописей, первого издания и исполнения сочинения;

- уточнена датировка трех автографов (ГДМЧ В1 № 282, 275, 274), а также даты окончательного создания романсов «В дымке-невидимке», «Пусть отзвучит», «Мечты в одиночестве вянут» (на основе рукописей), «Ноктюрн» (на основе материалов Дневников);

- вследствие подробного текстологического описания (в частности, анализа как нескольких сохранившихся рукописей одного сочинения, так и исправлений в одном автографе) выявлены этапы создания произведений;

- в результате исследования рукописей, сведений из известных и впервые вводимых в научный оборот документов уточнены и дополнены некоторые существующие оценки, касающиеся особенностей творческого процесса Танеева в камерно-вокальном жанре, сделана попытка реконструировать основные стадии творческой работы композитора — автора камерно-вокальных сочинений;

- типологизация всех рукописей камерно-вокальных произведений позволила проследить характерные особенности творческой работы композитора над романсами в разные периоды творчества;

- рассмотрены этапы работы композитора над вокальной и фортепианной партиями, гармонической основы сочинения;

- при характеристике циклического объединения романсов выявлена особенность, свойственная и работе над симфоническими произведениями -окончательная отделка финала - последних завершающих номеров цикла;

- проанализированы авторские исполнительские указания в рукописях, в том числе в авторизованной копии романсов ор. 26 (В1 № 287), которые до сих пор оставались вне поля зрения исследователей;

- изучение материалов писем и дневников композитора, а также ремарок в рукописях позволило определить существенную роль певцов -исполнителей сочинений Танеева. Дружеское общение композитора, например, с М. А. Дейша-Сионицкой, Т. Л. Толстой послужило толчком не только для создания ряда романсов, но и в некоторой мере определило образную сферу сочинений;

- на основе впервые представленных материалов — записной книжки композитора (ГДМЧ В4 № 50), рукописей стихотворений разных авторов (ГДМЧ В7 №№ 2, 4) выдвинуто предположение относительно возникновения у Танеева целого ряда творческих замыслов, оставшихся нереализованными;

- в результате анализа всего корпуса рукописей выявлено такое свойство, как импровизационность, являющееся отличительной чертой творчества как Л. Л. Кобылинского (Эллиса), и характерное для творческого процесса С. И. Танеева при создании ряда романсов; впервые введенные в научный обиход документы переписки (Танеева - Полонского (РО ИРЛИ, Пушкинский дом, архив Я. Полонского № 12509, ГДМЧ. Ф. 5, В11 № 1524), Танеева - Ж. Полонской (ГДМЧ. Ф. 5, В11 № 1523), Танеева - Глазунова (ОР РНБ Ф. 187, ед. хр. 10801081), Танеева - Курсинского (ГДМЧ В11 № 1152) позволили обнаружить новые факты, дополняющие имевшиеся сведения о творческих контактах композитора с Л. Глазуновым, поэтами Я. Полонским, Л. Курсинским.

Проанализированные архивные материалы, в том числе нотные рукописные источники, часть из которых приведена в работе впервые, показывают, сколь широк круг вопросов и проблем, связанных с исследованием автографов композитора. Не исключена возможность нахождения и открытия ранее неизвестных рукописных материалов, которые внесут новые акценты в процесс текстологического изучения наследия Танеева. Дальнейшее исследование биографии и творчества композитора, интерпретация его произведений невозможны без опоры на документальные и рукописные источники.

В связи с этим представляется необходимым продолжить работу по выявлению автографов всех произведений Танеева.

Необходимо создание Каталога, по аналогии с Тематико-библиографическим указателем сочинений П. И. Чайковского (Ред.-сост.: П. Вайдман, Л. Корабелышкова, В. Рубцова. М.: Музыка, 2003), который включил бы данные обо всех известных рукописях композитора, что могло способствовать более глубокому и всестороннему представлению о творческом наследии Танеева.

До сих пор не существует специальной текстологической работы, посвященной изучению творческого процесса композитора в целом, фундаментом которой послужили бы анализ рукописных материалов произведений всех жанров.

Одной из актуальнейших задач современного музыкознания должна стать подготовка и публикация полного собрания сочинений Танеева, его литературного наследия, включая статьи, книги «Подвижной контрапункт строгого письма», «Учение о каноне», всего массива танеевской эпистолярии, из которой увидела свет только небольшая часть.

С целыо рассмотрения еще одной стороны танеевского дарования следует продолжить анализ деятельности Танеева - текстолога (начатый нами в статье «О Танееве - ученом-текстологе»), опираясь на работы Танеева - редактора, одним из первых исследовавшего рукописное наследие П. И. Чайковского.

Исполнительское искусство Танеева в роли ансамблиста - также отдельная важная ипостась творческого облика музыканта, заслуживающая специального изучения. Постигая ансамблевые произведения композитора, исследуя его исполнительские обозначения в рукописях, а также, привлекая воспоминания современников, мы можем составить представление об исполнительском стиле Танеева-ансамблиста, целостный анализ которого впереди.

Анализ исполнительских обозначений в рукописях камерно-вокальных сочинений Танеева - эскизах, черновиках, беловиках, а также авторизованных копиях, прижизненных изданиях показал: авторские указания, столь необходимые для исполнителей, в современных изданиях либо не точны, либо вовсе отсутствуют. Таким образом, представляется насущной задачей издание нового полного собрания вокальных сочинений, которое бы включало все завершенные вокальные опусы, версии сочинений разных лет, а также данные о замыслах в этом жанре, оставшиеся не реализованными. При этом специальное внимание должно быть уделено авторским исполнительским обозначениям.

Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Ганенко, Надежда Сергеевна, 2005 год

1. Алексеева Е. «Орестея» С. И. Танеева. К истории первой постановки // Три века Петербурга: музыкальные страницы. Сборник статей и тезизов / Ред.-сост. 3. М. Гусейнова. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2003.- С.193-195.

2. Арановский М. Два этюда о творческом процессе // Процессы музыкального творчества / Ред. Е. В. Вязкова. Вып. 130. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994.-С. 56-77.

3. Арановский М. Музыкальный текст. Структура и свойства / ГИИ Министерства культуры РФ. М.: Композитор, 1998.- 343 с.

4. Арановский М. Расколотая целостность // Русская музыка и XX век. Русское музыкальное искусство в истории худ. культуры XX века / ГИИ Министерства культуры РФ / Ред.-сост. М. Г. Арановский. М.: «Котран», ОАО «Внешторгпздат», 1997. С.819-841.

5. Арановский М. Рукопись М. И. Глинки «Первоначальный план» оперы «Руслан и Людмила»: Факсимиле, расшифровка, исследование. К 200-летию со дня рождения М. И. Глинки. М.: Композитор, 2004. 4 бр.

6. Арзаманов Ф. Танеев педагог. Автореф. дис. . канд. искусствоведения. М.,1954. -15с.

7. Асафьев Б. Глинка. J1.: Музыка, 1978.- 311 с.

8. Асафьев Б. Орестея: Музыкальная трилогия С. И. Танеева, слова Л. Венкстерна: Анализ муз. содержания. М.: тип. Рябушинских, 1916.- 51с.

9. Асафьев Б. Русская музыка: XIX и начало XX века. 2-е изд. JL: Музыка, 1979.-341с.

10. Асафьев Б. С. И. Танеев (к 30 летию со дня смерти) // Памяти С.И.Танеева / Ред.- сост. Вл. Протопопов. M-JL: Музгиз, 1947,- С. 7-18.

11. Асафьев Б. О музыке Чайковского. Избранное / Вст. статья Е. М. Орловой. Л.: Музыка, 1972.- 376 с.

12. М. А. Балакирев. Личность. Традиции. Современники. Серия «Балакиреву посвящается». Вып. 2. / Ред.-сост. Т. А. Зайцева. СПб.: Композитор, 2004.-336с.

13. Барутчева Э. А. Н. Скрябин // Очерки по истории русской музыки конца XIX начала XX века. М.-Л.: Просвещение, 1965.- С. 170-205.

14. Барутчева Э. В год подготовки Тристана (К истории одного портрета) // Отражение музыкального театра. Сборник статей и материалов к юбилею Л. Г. Данько. Кн. 2 / Ред.-сост. Э. С. Барутчева, Т. А. Зайцева. СПб.: Канон, 2001.-С. 118-124.

15. Белый А. Символизм. М.: Мусагет, 1910.- 645 с.

16. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. ст. и прим. Л. А. Сугай. М.: Республика, 1994. 528 с.

17. Белый А. Начало века: Воспоминания. М.: Худож. лит., 1990. Кн.2.-687с.

18. Берков В. Проблемы современной текстологии // Вопросы литературы. 1963. № 12.- С. 78-95.

19. Бериаидт Г. С. И. Танеев: Монография. М.: Музгиз, 1950.- 378с.

20. Бетховен J1. Московская тетрадь эскизов за 1825 год / Исследование, расшифровка и комментарий Е. В. Вязковой. М.: РЛМ им. Гнесиных, 1995.- 253с.

21. Блок В. Метод творческой работы С. С. Прокофьева. М.: Музыка, 1979.-143с.

22. Бонды С. Черновики Пушкина. М.: Просвещение, 1971.-232 с.

23. Браудо И. Артикуляция / Ред. X. С. Кушнарев. J1.: Музыка, 1973.-197с.

24. Ваислов В. Биография С. И. Танеева // Памяти С. И. Танеева / Ред.-сост. Вл. Протопопов. M-JL: Музгиз, 1947.- С. 19-58.

25. Вайдман /7. Творческий архив П. И. Чайковского. М.: Музыка, 1988.- 175с.

26. Вайдман П. Архив П. И. Чайковского: текстологические и биографические исследования (творчество и жизнь). Научный доклад на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2000.- 67с.

27. Вайдман П. Биография художника: жизнь и произведения (По материалам архива П. И. Чайковского) // Петербургский музыкальный архив /Сост. Ф. В. Панченко, Т. 3. Сквирская, В. А. Сомов. СПб.: Канон, 1999. Вып. 3-С. 173-180.

28. Вайдман П. П. И. Чайковский: Новые страницы биографии (По материалам рукописей ученических работ композитора) // Петербургский музыкальный архив / Сост. Ф. В. Панченко, Т. 3. Сквирская, В. А. Сомов. СПб.: Канон, 1998. Вып. 2-С. 134-144.

29. Васильев 10. Становление художественного текста в творчестве П. И. Чайковского. Дис. канд. искусствоведения. JL, 1987.- 257 с.

30. Васильев 10. Этапы творческой работы П. И. Чайковского над произведениями 1890-х годов (на основе текстологического анализа рукописей) // П.И. Чайковский. Наследие. Сборник научных статей / Ред. 3. М. Гусейнова. СПб.: СПбГК, 2000. Вып. 2. С. 81-124.

31. Васильева О. Танеев- дирижер // Музыкальная жизнь. 1981. №22.- С. 16-17.

32. Васина-Гроссман В. Камерная вокальная музыка // Музыка XX века: Очерки / Ред. Д. В. Житомирский. М.: Музыка, 1976. 4.1, кн.1. С. 278302.

33. Васина-Гроссман В. Романс // Русская художественная культура конца XIX начала XX века. М.: Наука, 1977. Кн.З. - С. 439-448.

34. Васина-Гроссман В. Русский классический романс XIX века. М.: Академия наук, 1956.- 352с.

35. Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово. 4.1. Ритмика. М.: Музыка, 1972.-149с.

36. Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово. Ч. 2. Интонация; Ч.З. Композиция. М.: Музыка, 1978.- 366с.

37. Виноградова О. Из истории русского фортепианного искусства конца XIX нач. XX столетий. А. С. Аренский, С. И. Танеев: Автореф. дис. . канд. искусствоведения. Горький-Москва, 1955.-17с.

38. Вольман Б. Издательство М. Беляева и «Российское музыкальное издательство» // Вольман Б. Русские нотные издания XIX начала XX века, Л.: Музыка, 1970. - С. 126-158.

39. Вязкова Е. Процессы музыкального творчества: Сравнительный текстологический анализ: Автореф. дис. . д-ра искусствоведения. М., 1998.-45с.

40. Вязкова Е. О творческом процессе С.И. Танеева (По эскизным материалам кантат) // Процессы музыкального творчества / Ред. Е. В. Вязкова. Вып. 130. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994.- С. 90-111.

41. Ганина М. Александр Константинович Глазунов. Жизнь и творчество. Л.: Музгиз, 1961.- 388с.

42. Глазунов А. К. Исследования. Материалы. Публикации. Письма. В 2-х тт. / Отв. ред. М. О. Янковский. Л.: Музгиз, 1959. Т. 1. 556с.; 1960. Т. 2. -570с.

43. Глазунов Л. К. Письма, статьи, воспоминания. Избранное / Сост. М. Г. Ганина. М.: Музгиз, 1958.-550с.

44. Гпебов //. «Орестея» музыкальная трилогия С. И. Танеева, слова Л. Венкстерна: Анализ музыкального содержания // Еженедельник: Музыка. М, 1916.-51с.

45. Гпебов И. Романсы С. И. Танеева // Муз. современник. Петроград., 1916.- 25 с.

46. Глиэр Р. Статьи и воспоминания. М.: Музыка, 1975, 220с.

47. Голе/шщев-Кутузов А. Памяти Я. П. Полонского. СПб.: тип. Имп. Акад. наук, 1899.- 6с.

48. Голубовская Н. Искусство педализации. 2-е изд. JL: Музыка, 1974.96 с.

49. Гольденвейзер А. Из моих воспоминаний // Танеев. Материалы и документы. / Ред. В. А. Киселев, Т. Н. Ливанова, В. В. Протопопов. Т.1: Переписка и воспоминания. М.: Академия наук, 1952.- С. 303-314.

50. Горохов А. К вопросу о создании концертной сюиты для скрипки и оркестра С. И. Танеева и об исполнении ее. Научно-теоретическое исследование: Автореф. дне. . канд. искусствоведения. М., 1955.-13с.

51. Гриценко Н. Историко-философские интересы композитора // К 125-летию со дня рождения Танеева. Музыкальная жизнь. 1981. № 22.- С. 16.

52. Гришунин А. Исследовательские аспекты текстологии. М.: Наследие, 1998.-415с.

53. Грудман Г., Мисс П. Аппликатура Бетховена // Музыкальное исполнительство / Сост. Г. Я. Эдельман. М.: Музыка, 1973. Вып. 8.- С. 172188.

54. Гунст Е. Из воспоминаний и переписки с С. И. Танеевым // Музыка. 1915. 31 октября. № 230.- С. 448-451.

55. Гунст Е. Из воспоминаний и переписки с С. И. Танеевым // Музыка. 1915. 21ноября. № 233. С. 507-513.

56. Гусейнова 3. «Иванова ночь на Лысой горе» М. Мусорского (История двух автографов) // Петербургский музыкальный архив /Сост. Ф. В. Панченко, Т. 3. Сквирская, В. А. Сомов. СПб.: Канон, 1998. Вып. 2-С. 107-125.

57. Гусейнова 3. Автограф романсов М. И. Глинки на стихи Е. П. Ростопчиной // Петербургский музыкальный архив / Сост. Ф. В. Панченко, Т. 3. Сквирская, В. А. Сомов. СПб.: Канон, 1999. Вып. 3- С. 153-162.

58. Данько Л. Изучение и публикация источников. Справочная литература // Вопросы теории и эстетики музыки / Ред. Ю. Кремлев, Л. Раабен. Л.: Музыка, 1977. Вып. 6-7. С. 263-305.

59. Данько Л. Метроритмические схемы в эскизах С. Прокофьева // Петербургский музыкальный архив / Сост. Ф. В. Панченко, Т. 3. Сквирская, В. А. Сомов. СПб.: Канон, 1998. Вып. 2- С.202-209.

60. Дейгиа-Сионгщкая М. Из воспоминаний о С. И. Танееве // С. И. Танеев: Материалы и документы. / Ред. В. А. Киселев, Т. Н. Ливанова, В. В. Протопопов. Т.1: Переписка и воспоминания. М.: Академия наук, 1952. С. 329-333.

61. Должанский А. Танеев. Краткая биография и обзор творчества. Л.: Филармония, 1938. 2с.

62. Долинская Е. Николай Метнер. Монографический очерк. М.: Музыка, 1966. 191с.

63. Долинская Е. Фортепианное творчество Н. Я. Мясковского. М.: Сов. композитор, 1980. 207с.

64. Долинская Е. Стиль инструментальных сочинений Н. Я. Мясковского и современность. М.: Музыка, 1985. 270с.

65. Долинская Е. О русской музыке последней трети XX века: Учебное пособие. Магнитогорск: изд-во МаГК, 2000 158с.

66. Дурандина Е. Камерные вокальные жанры в русской музыке XIX -XX вв.: историко-стилевые аспекты: Автореф. дис. . д-ра искусствоведения. М, 2002. с. 64.

67. Евсеев С. И. Танеев и народная музыка // Памяти С. И. Танеева / Ред.-сост. Вл. Протопопов. M-JL: Музгиз, 1947. С.145-176.

68. Евсеев С. Из воспоминаний о С. И. Танееве // Советская музыка. 1940. №7.- С. 84-86.

69. Зайцева Т. Мнлий Алексеевич Балакирев: Истоки. СПб.: Канон, 2000.- 436 с.

70. Зайцева Т. Фортепианное творчество Лядова (стилевые особенности и проблемы исполнительского воплощения). Дис. . канд. искусствоведения. Л, 1987.-178с.

71. Зайцева Т. Творческое становление Балакирева как художественный феномен русской культуры 1830 1850-х гг. Дис. д-ра искусствоведения. СПб, 2000.-408с.

72. Зайцева Т. И другой мне дороги нету // Наше святое ремесло / Ред-сост. Т. А. Зайцева. СПб.: Изд-во «Сударыня», 2004.- С. 13-149.

73. Захарова О. О творческом процессе М. П. Мусоргского (на примере романсов) // Процессы музыкального творчества. Выпуск второй. Сб. тр. № 140 / Отв. ред. Е. В. Вязкова. М.: РАМ им. Гнесиных, 1997.- 102-117.

74. Из архива К. I I. Игумнова // Сов. музыка. 1946. № 1.- С. 84-89.

75. Карпинский М. Я. П. Полонский в его лирических произведениях. Тифлис: тип. К. П. Козловского, 1901.- 15 с.

76. Келдыш 10. Россия и Запад: Взаимодействие музыкальных культур // Русская музыка и XX век. / Ред.-сост. М. Г. Арановский. М.: «Котран», ОАО «Внешторгиздат», 1997. С. 25-57.

77. Киреева Т. Камерно- инструментальные фортепианные ансамбли Танеева. Проблемы интерпретации. Лвтореф. дис. . канд. искусствоведения. М., 1993. 25с.

78. Кириллина Л. Творческий процесс Бетховена в связи с теоретическими учениями XVIII века // Процессы музыкального творчества / Ред. Е. В. Вязкова. Вып. 130. М.: РЛМ им. Гнесиных, 1994.- С. 25-36.

79. Кирносова Е. От наброска к черновой рукописи. (На материале нотно-рукописного архива Н. К. Метнера) // Процессы музыкального творчества / Ред. Е. В. Вязкова. Вып. 130. М.: РЛМ им. Гнесиных, 1994.-С.133-152.

80. Юншовицкий А. Из истории коллекционирования бетховенских рукописей в России (М. П. Азанчевский) // Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник: 1979. Л., 1980.-С. 185-196.

81. Юншовицкий А. Инструментовки «Песнь о блохе» М. Мусоргского; «Песнь о блохе» Л. Бетховена. СПб.: Музыкальная школа, 2003.- С. 7-257.

82. Юншовицкий А. О творческом процессе Бетховена. Исследование. Л.: Музыка, 1979.-175с.

83. Книга эскизов Бетховена за 1802 1803 годы: Исследование и расшифровка Н. Л. Фишмана. М.: Музгиз, 1962.-174с.

84. Ковалев П. Творчество С. И. Танеева // С. И. Танеев. Личность, творчество и документы его жизни / Сост. К. А. Кузнецов. М.-Л.:Музгиз, 1925.- С. 14-48.

85. Коллекция С. И. Танеева. Книги и ноты: Каталог. Ч. 1: Книги. / Ред.-сост. И. В. Брежнева. М.: МГК, 1991.-128с.

86. Коллекция С. И. Танеева. Книги и ноты: Каталог. Ч. 2. Кн. 2: Ноты / Ред.-сост. И. В. Брежнева. М.: МГК, 1993.-165с.

87. Корабельникова Л. Творчество С. И. Танеева: Историко-стилистическое исследование. М.: Музыка, 1986.-296с.

88. Корабельникова Л. Инструментальное творчество С.И.Танеева: Опыт историко-стилистического анализа. М,: Музыка, 1981.- 86с.

89. Корабельникова Л. Архив композитора как материал для изучения процессов творчества // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения / Отв. ред. Б. С. Мейлах. JL: Наука, 1982.- С. 265271.

90. Корабельникова Л. На заре критической деятельности: Асафьев о Танееве//Муз. жизнь. 1969. № 15.- С. 15-16.

91. Корабельникова Л. Заметки о творчестве // Сов. музыка. 1977. № 8.- С. 110-117.

92. Корабельникова Л. Проблема цикла в поздних хорах // Сов. музыка. 1981. № 12. С. 84-89.

93. Корабельникова Л. С. И. Танеев в Московской консерватории. Из истории русского музыкального образования. М.: Музыка, 1974,- 149с.

94. Корабельникова Л. Танеев и Моцарт // Моцарт: пространство сцены. Сборник статей / Ред.-сост. Р. Г. Косачева, М. Е. Тараканов. М.: Гитис, 1998.- С.99-106.

95. Корабельникова Л. Танеев и современность // К 125-летию со дня рождения Танеева. Музыкальная жизнь. 1981. № 22.- С. 15.

96. Корабельникова Л., Вайдман П. Вопросы текстологии в музыкознании // Методологические проблемы музыкознания / Ред. Д. В. Житомирский, И. В. Нестьев, Ю. И. Паисов, Н. Г. Шахназарова. М.: Музыка, 1987. С.122-150.

97. Корыхалова Н. Музыкально-исполнительские термины: Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях. СПб.: Композитор, 2004.-272с.

98. Кулинченко Л. Принципы полифонического варьирования в камерно-инструментальных сочинениях С. И. Танеева: Автореф. дис. . канд. искусствоведения. Л., 1989.-24с.

99. Лалт П. К восстановлению подлинного Мусоргского // Мусоргский М. П. Статьи и материалы. К пятидесятилетию со дня смерти / Ред. Ю. Келдыш, В. Яковлев. М.: Музгиз, 1932.- С. 29-32.

100. Левашов Е. Проблемы редактирования, реставрации и реконструкции музыкальных произведений на материале творчества русских композиторов 17-20 вв. Автореф. дис. . д-ра искусствоведения. М., 1994. -65с.

101. Левая Т. Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. М.: Музыка, 1991.-166с.

102. Липаев И. С. И. Танеев. Жизнь, деятельность. Музыкальные произведения. Список сочинений. Саратов.: Изд-во М. Ф. Тидемана, 1915.-29с.

103. Лихачев Д. Текстология. На материале русской литературы X-XVII веков / Ред. Г. К. Степанов. JL: Наука, 1983.-640с.

104. Ломако Л. Об исполнительской интерпретации романсов С. И. Танеева // 100 лет русской музыке (1890-1990): вопросы теории, истории, традиций и новаторства. Тез. докл. научн. конф. / Ред. И. Н. Баранова, Л. Л. Зондерегер. Петрозаводск, 1995.-С. 55-57.

105. Луначарский А. Танеев и Скрябин // Луначарский А. В. В мире музыки. Статьи и речи. 2-е изд., доп. М.: Сов. композитор, 1971.- С. 129-145.

106. Ляпунова А. Инструкция по каталогизации нотных рукописей. Л.: ГПБ, 1963.- 53с.

107. Мисс П. Значение эскизов Бетховена для изучения его стиля // Проблемы бетховенского стиля. Сборник статей / Ред. Б. С. Пшибышевский. М.: Музгиз, 1932.- С. 207-338.

108. Мифы и миры Александра Глазунова. Сборник научных статей / Ред.-сост. 3. М. Гусейнова, Э. А. Фатыхова. СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 2002.-192с.

109. Михайлов М. К проблеме редактирования творческого наследия Мусоргского // Михаилов М. К. О русской музыке. Исследования, воспоминания / Отв. ред. 3. М. Гусейнова, сост. Л. Н. Крюков. СПб: Канон, 1999.- С. 114-123.

110. Михайлов М. Танеев и музыкальный романтизм // Этюды о стиле в музыке. Статьи и фрагменты / Ред.-сост. Л. Вульфсон; вступит, ст. М. Г. Арановский. Л.: Музыка, 1990.-С. 228-229.

111. Музыкальная энциклопедия. В 6-ти тт. / Ред. Ю. В. Келдыш. М.: «Советская энциклопедия», 1973-1982

112. Наумова Е. Камерный вокальный ансамбль в русской музыке: история и типология жанра: Автореф. дис. . канд. искусствоведения. М., 2002. 26с.

113. Неклюдов Ю. Интерпретация и развитие теории контрапункта танеевской традиции: Автореф. дис. . канд. искусствоведения. Л., 1991.- 24 с.

114. Ольхов К. Хоры С. И.Танеева соч.27: Автореф. дис. . канд. искусствоведения. Л., 1953.-18с.

115. Орлова Е. Романсы Чайковского. М.-Л.:Музгиз, 1948. 164с.

116. Паисов /О. Жизнестойкость романтического миросозерцания: Рахманинов // Русская музыка и XX век / Ред.-сост. М. Г. Арановский. М.: «Котран», ОАО «Внешторгиздат», 1997.- С. 91-122.

117. Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1856-1946: Сб. статей и материалов / Ред.-сост. Вл. Протопопов. M-J1.: Музгиз, 1947. -112с.

118. Петрова Г. Дирижерские пометы в автографе «Камаринской» М. И. Глинки (к истории первых исполнений) // Три века Петербурга: музыкальные страницы. Сборник статей и тезисов / Ред.-сост. 3. М. Гусейнова. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.-С.81-97.

119. Петровская И. Источниковедение истории русской музыкальной культуры XVIII начала XX века. 2-е изд., доп. М.: Музыка, 1989.- 319с.

120. Полонский Я. П. Биография и характеристика / Сост. А. В. Круглов. М.: Изд. А.С.Панафидиной, 1914.- 47с.

121. Полонский Я. Его жизнь и сочинения: Сборник историко-литературных статей / Сост. В. Покровский. М.: б. и., 1906.- 470с.

122. Понизовкин Ю. Об аппликатурных принципах С. В. Рахманинова // Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Труды Гос. Музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Вып.2 / Отв. ред. А. А. Иконников. М.: тип. «Гудок», 1961.-С. 179-197.

123. Попов С. Хоровое творчество С. И. Танеева // Памяти С. И. Танеева. / Ред.-сост. Вл. Протопопов. M-J1.: Музгиз, 1947.- С. 109-186.

124. Попов С. Неизданные сочинения и работы С. И. Танеева // С. И. Танеев. Личность, творчество и документы его жизни / Сост. К. А. Кузнецов. М.-Л.: Музгиз, 1925.- С.187-205.

125. Проблемы музыкальной текстологии: Статьи и материалы / Сост., ред., пер. с нем. Д. Р. Петрова. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2003.- 184с.

126. Процессы музыкального творчества: Сборник трудов. Вып. 130 / Ред. Е. В. Вязкова. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994.-212с.

127. Процессы музыкального творчества. Вып. 2. Сб. тр. № 140 / Отв. ред. Е. В. Вязкова. М.: РАМ им. Гнесиных, 1997.-196с.

128. Процессы музыкального творчества. Вып. 3. Сб. тр. № 155 / Ред.-сост. Е. В. Вязкова, Э. П. Федосова. М.: РАМ им. Гнесиных, 1999.- 236с.

129. Процессы музыкального творчества. Вып. 4. Сб. тр. № 156 / Ред.-сост. Е. В. Вязкова. М.: РЛМ им. Гнесиных, 2000.-248с.

130. Протопопов В. Творческий путь С. И. Танеева // Памяти С. И. Танеева. / Ред.-сост. Вл. Протопопов. М-Л.: Музгиз, 1947. С. 60-101.

131. Протопопов В. О тематизме и мелодике С. И. Танеева / Сов. музыка. 1940. №7.- С.49-60.

132. Протопопов В. Некоторые вопросы музыкального стиля С. И. Танеева / Сов. музыка. 1947. № 5. С. 42-52.

133. Рахманинов С. С. И. Танеев // Памяти Сергея Ивановича Танеева / Ред. Вл. Протопопов. М-Л.: Музгиз, 1947.- С. 259-260.

134. Рейсер С. Палеография и текстология Нового времени. М.: Просвещение, 1970.- 336 с.

135. Риман Г. Музыкальный словарь. Москва-Лейпциг.; Б. Юргенсон., 1904.- 1531с.

136. Римский Л. Романсы С. И. Танеева. Беседы о музыке // Муз. жизнь. 1973. № 16.- С. 15-16.

137. Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. 9-е изд. М.: Музыка, 1982.- 438с.

138. Римский-Корсаков Н. А. ПСС. В 7-ми тт. Литературные произведения и переписка. Т. 7. / Том подгот. А. С. Ляпуновой и Э. Э. Язовицкой. М.: Музыка, 1970. 472 с.

139. Ровенко А. Танеевские принципы в современной теории контрапункта и имитации. Автореф. дис. . д-ра искусствоведения. Одесса, 1988.-40с.

140. Рубинштейн А. Короб мыслей: Афоризмы и мысли. М.: «Олма-пресс», СПб.: Издательский дом «Нева», «Знание», 1999.- 319с.

141. Ручьевская Е. О соотношении слова и мелодии в русской камерно-вокальной музыке начала XX века // Русская музыка на рубеже XX века / Ред. М. К. Михайлов, Е. М. Орлова. М.- Л.: Музыка, 1966.- С. 65-111.

142. Ручьевская Е. Анализ вокальных произведений. Л.: Музыка, 1988.-352с.

143. Ручьевская Е. «Хованщина» Мусоргского как художественный феномен. К проблеме поэтики жанра. СПб.: Композитор, 2005.- 388 с.

144. Рыжкин И. «Менуэт» Танеева (о художественном образе) // Сов. музыка. 1934. № 4.- С. 62-75.

145. Сабанеев JJ. Воспоминания о Танееве / Послесл., коммент. С. В. Грохотова. М.: Классика-ХХ1, 2003.-192с.

146. Савелова 3. С. И. Танеев в его библиотеке // С. И. Танеев. Личность, творчество и документы его жизни / Сост. К. А. Кузнецов. М.- Л.: Музгиз, 1925.- С. 187-205.

147. Савеико С. Сергей Иванович Танеев. М.: Музыка, 1984.-172с.

148. Савоскина Г. Заметки о стиле Шестого квартета С.И.Танеева // Страницы истории русской музыки. Статьи молодых музыковедов / Ред.-сост. Е. М. Орлова, Е. А. Ручьевская. Л.: Музыка, 1973. С.51-87.

149. Савоскина Г. Работа Танеева над Вторым квартетом // Русская музыка на рубеже XX века / Ред. М. К. Михайлов, Е. М. Орлова. М- Л.: Музыка, 1966.-С. 175-198.

150. Серебряный век русской поэзии / Сост., вступ. ст., примеч. Н. В. Банникова; худож. Г. А. Красильщикова. М.: Просвещение, 1993.- 432с.

151. Серегина //. Песнопения русским святым. По материалам рукописной певческой книги XI-XIX вв. «Стихирарь месячный». СПб.-.РИИИ, 1994.-469с.

152. Серегина Н. Русские певческие рукописи в кабинете рукописей Российского института истории искусств // Петербургский музыкальныйархив. Сборник статей и материалов СПбГК им. Римского

153. Корсакова. / Сост. и отв. ред. JI. 3. Данько, Т. 3. Сквирская. СПб.: Канон, 1997. Вып.1. С. 51-54.

154. Симакова Н. Бах и Танеев // Русская книга о Бахе: Сборник статей / Ред.-сост. Т. Н. Ливанова, В. В. Протопопов. М.: Музыка, 1985.-С.99-129.

155. Скафтымова Л. Вокально-симфоническое творчество Рахманинова и русская кантата начала XX века. СПб.: Канон, 1998. 256с.

156. Скафтымова Л. Нравственно-религиозная тема в творчестве Танеева // Грань веков. Рахманинов и его современники. Сборник статей / Ред.-сост. JI. А. Скафтымова, Т. А. Хопрова. СПб.: «Сударыня», 2003. С. 179-186.

157. Смирнов В. Творческое формирование И. Ф. Стравинского. JI.: Музыка, 1970.-152с.

158. Смирнов Д. О тайнах творческого процесса // Музыкальная академия. 2002. № 2.- С. 39-48.

159. Соколов Н. Лирика Я. П. Полонского. Критический этюд. СПб., 1898.- 99с.

160. Степанов А. Кантата «По прочтении псалма» // Памяти С. И. Танеева / Ред.-сост. Вл. Протопопов. М.-Л.: Музгиз, 1947.- С. 121-136.

161. Степанова И. Слово и музыка: Диалектика семантических связей. 2-е изд. М.: Кн. и бизнес, 2002. 286с.

162. ТанеевС. И. Подвижной контрапункт строгого письма. Юргенсон, 1909.-402с.

163. Танеев С. Учение о каноне / Под ред. В.Беляева. М., 1929. -195с.

164. Танеев С. Содержание тетради собственноручных упражнений Моцарта в строгом контрапункте // Памяти С. И. Танеева. / Ред.-сост. Вл. Протопопов. M.-JL: Музгиз, 1947.- С. 182-194.

165. Танеев С. Вокальные сочинения в сопровождении фортепиано / Сост. и вступ. ст. Л.Корабелышковой. Т.1. М., 1979; Т.2, ч.1 М., 1980; Т.2, ч.2. М., 1981

166. Танеев С. Дневники. Кн. 1: 1894-1898 / Текстологии, ред., вст. статья и коммент. Л. 3. Корабельниковой. М.: Музыка, 1981.- 333с.

167. Танеев С. Дневники. Кн. 2: 1899-1902 / Текстологии, ред., вст. статья и коммент. Л. 3. Корабельниковой. М.: Музыка, 1982.- 430с.

168. Танеев С. Дневники. Кн. 3: 1903-1909. / Текстологии, ред., вст. статья и коммент. Л. 3. Корабельниковой. М.: Музыка, 1985.- 560 с.

169. Сергей Иванович Танеев: Личность, творчество и документы его жизни. К 10-летию со дня его смерти / Сост. К. А. Кузнецов. М.-Л.: Музгиз, 1925.- 205с.

170. С. И. Танеев: Из научно-педагогического наследия. Неопубликованные материалы. Воспоминание учеников / Сост., вступит, ст., коммент. Ф. Арзаманова и Л. Корабельниковой. М.: Музыка, 1967. 163с.

171. Танеев С. И. Материалы и документы / Ред. В. А. Киселев, Т. Н. Ливанова, В. В. Протопопов. Т.1: Переписка и воспоминания М.: Академия наук, 1952. -353с.

172. Танеев С. Мысли о собственной творческой работе // Памяти С. И. Танеева / Ред.-сост. Вл. Протопопов. М-Л.: Музгиз, 1947. С.179-181.

173. Танеев и русская опера / Ред.-сост. И. Ф. Бэлза. М.: Всерос. театр, об-во, 1946.-165с.

174. Твердовская Т. Прелюдии Клода Дебюсси. СПб.: Композитор, 2003.- 47с.

175. Тематико-библиографический указатель сочинений П. И. Чайковского / Ред.-сост.: П. Вайдман, Л. Корабельникова, В. Рубцова. М.: Музыка, 2003.- 946с.

176. Терновская В., Алексеева Г. Вокальные ансамбли С. И. Танеева на стихи Л. С. Пушкина: (к проблеме ансамблевого стиля композитора) // Л. С. Пушкин: эпоха, культура, творчество: Традиции и современность. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1999. С.79-81.

177. Толстая С. Дневники: В 2-х тт. / Вст. Ст. С. А. Розановой; Сост., подг. текста и коммент. Н. И. Азаровой, О. Л. Голиненко, И. А. Покровской и др. М.: Худ. лит., 1978. Т. 1. 1862-1900. 606с. Т. 2.1901-1910. - 669с.

178. Томашевский Б. Писатель и книга: Очерк текстологии. 2-е изд. / Вст. статья Б. М. Эйхенбаума. М.: Искусство, 1959. 279с.

179. Томашевский Б. Пушкин. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1990. Т. 1: Лицей, Петербург. 1990. 367с. Т. 2: Юг, Михайловское. 1990. - 383с.

180. Тумапипа Н. Музыкальная трилогия «Орестея» // Памяти С. И. Танеева / Ред.-сост. Вл. Протопопов. М-Л.: Музгиз, 1947. С.102-120.

181. У Ген-Ир. Некоторые вопросы стиля музыки С.И.Танеева (на материале хоров без сопровождения). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Л., 1979.- 19с.

182. Улыбышев А. Новая биография Моцарта. В 3-х тт. М.-СПб.-Варшава: М., П. Юргенсон. Т. 1. 1890.- 208с., Т. 2. 1891.- 196с., Т. 3. 1892.-269с.

183. Фатыхова Э. Нотные рукописи А. К. Глазунова (текстологические аспекты изучения) // Мифы и миры Александра Глазунова / Ред.-сост. 3. М. Гусейнова, Э. А. Фатыхова. СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 2002. С. 5-27.

184. Фирсова Н. Нотные автографы раннего творчества А.П. Бородина. (Опыт текстологического исследования). Дис. канд. искусствоведения. СПб., 2000. 354с.

185. Фирсова Н. Каталог нотных автографов А. П. Бородина // Из фондов кабинета рукописей Российского Института Истории Искусств. Публикации и обзоры / Ред.-сост. Г. В. Копытова. СПб.: РИК РИИИ, 1998. -С. 245-262.

186. Халапский Л/. Я. П. Полонский в его поэзии. Харьков; тип. Печатное дело, 1900. -51с.

187. Хеитова С. Очерки русского фортепианно-исполнительского искусства конца XIX и нач. XX века. С. Танеев, С. Рахманинов, А. Скрябин: Автореф. дис. . канд. искусствоведения. JI.,1954. 17с.

188. Хопрова Т. Сергей Иванович Танеев. 1856-1915. Популярная монография. 2-е изд. Л.: Музыка, 1980.-102с.

189. Цахер И. С. И. Танеев: К проблеме музыкального мышления. Очерки. Изд. 2-е, доп. М.: Ред.-изд. отд. МГК им. Чайковского, 2003.-32с.

190. Цахер И. Типология музыкального мышления С.И.Танеева (на примере камерных инструментальных ансамблей): Автореф. дис. . канд. искусствоведения. М., 1995.-24с.

191. Цвейг С. Смысл и красота рукописей // ПСС в 10-ти тт. М.: Терра, 1986. Т. 10-С. 357-366.

192. Чайковский М. И. Письма П. И. Чайковского и С. И. Танеева. Юргенсон, 1916.- 188с.

193. П. И. Чайковский, С. И. Танеев. Письма / Сост. и ред. В.А.Жданов. М.: Госкультпросветиздат, 1951 .-555с.

194. П. И. Чайковский о композиторском творчестве и мастерстве / Ред.-сост. И. Ф. Кунин. М.: Музыка, 1964.-270с.

195. Шабалгша Т. Сонаты И. С. Баха для камерного ансамбля: Проблемы текстологии в связи с историей создания и исполнительской практикой. Автореф. дис. . канд. искусствоведения. Л., 1991.- 26с.

196. Шабалгша Г. Рукописи И.С. Баха: Ключи к тайнам творчества. СПб.: Logos, 1999.- 440 с.

197. Шабалича Т. Творчество И. С. Баха: Текстологическое исследование (на материале инструментальных сочинений). Автореф. дис. . д-ра искусствоведения. СПб., 2000. 48с.

198. Эллис Русские символисты. Томск: Водолей, 1998. 288с.

199. Эллис Неизданное и несобранное / Сост., подготовка текста, библиографии. Справки Л. В. Лаврова, Г. В. Нефедьева, С. Н. Мироненко. Томск: Водолей, 2000. 480 с.

200. Юденич Н. О лирике Танеева. Инструментальные циклы // «Музыкальное приношение». К 75-летию Е. А. Ручьевской. СПб.: Канон, 1998.-С. 284-290.

201. Юэ/сак К. Танеевские принципы и перспективы теории контрапункта // Южак К. И. Теоретический очерк полифонии свободного письма: Учебное пособие. М.: ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова. Петрозаводский филиал. Петрозаводск.: Карелия, 1990.- С. 58-60.

202. Яворский Б. Избранные труды / Ред Д. Д. Шостакович. М.: Советский композитор, 1987. Т.2, ч.1.- 365с.

203. Яковлев В. «Орестея» С. И. Танеева в театре // С. И. Танеев и русская опера / Ред. И. Ф. Бэлза. М.: Изд-во ВТО, 1946.- С. 99-158.

204. Яковлев В. Сергей Иванович Танеев. Его музыкальная жизнь. М.: Госуд. акад. худож. наук, 1927.- 103 с.

205. Abraham G. Оп Russian Music. London: The New Temple Press, 1939. -279 p.

206. Abraham G. Studies in Russian Music. London: The New Temple Press, 1935.-355 p.

207. Badura-Scoda E. Textual Problems in Masterpieces of the 18th and 19th Centuries//The Musical Quarterly. 1965 № 2. -P. 301-317.

208. Calvocoressi M, Abraham G. Masters of Russian music. New York: Tudor publishing company, 1944.- 51 lp.

209. Cherbuliez A. Tschaikowsky und die russische Musik. Ruschlikon-Zurich: Muller, 1948.-208p.

210. Laux K. Die Musik in Russiand und in der Sowjetunion. Berlin: Henschelverl, 1958.-464p.

211. Mitussoff S. Elusive art of Tanieiev soars above earthly emotion // Musical America. 1927.21 may. P. 22, 33.

212. Moisenco, Rena Twenty soviet composers London, Workers' music association 1942 -64p.

213. Montagy-Nathan Л/. Contemporary Russian composers. London: C. Palmer & Hayward, 1917.-329p.

214. Seaman, Gerald R History of Russian music / By G.R. Seaman New York; Washington: Praeger, 1967-351 p.

215. Sergej Taneev Musikgelehrter und Komponist. Materialien zu Leben und Werk/ Band 1-3 / Aus dem Russischen ubersetzt von Andreas Wehrmeyer und Ernst Kuhn. Berlin: Verlag Ernst Kuhn, 1996

216. Taruskin R. Text and Act. New York Oxford: University Press, 1995. -382 p.

217. Дом музей П. И. Чайковского (Клин)1. ВВ 1 № 267 Венеция ночыо2. ВВ 1 № 268 Серенада3. ВВ '№271 Островок

218. ВВ 1 № 272 Мечты в одиночестве вянут, Пусть отзвучит

219. ВВ 1 № 273, 274 Мечты в одиночестве вянут6. ВВ 1 № 275 Пусть отзвучит

220. ВВ 1 № 276 Блаженных снов ушла звезда

221. ВВ 1 № 277 Не ветер, вея с высоты

222. ВВ 1 № 278, 279 Когда, кружась, осенние листы10. ВВ 1 № 280, 281 Ноктюрн

223. ВВ 1 № 282,283 В дымке-невидимке

224. ВВ 1 № 284, 285 Бьется сердце беспокойное13. ВВ 1 № 286 Люди спят

225. ВВ 1 № 287 авторизованная копия 10 романсов ор. 2615. ВВ 1 № 288 Рождение арфы16. ВВ 1 № 289, 290 Канцона17. ВВ 1 № 291 Отсветы18. ВВ 1 № 292 Музыка19. ВВ 1 № 293 Леса дремучие20. ВВ 1 № 294 Сталактиты21. ВВ 1 № 295, 296 Фонтаны

226. ВВ 1 № 297 И дрогнули враги23. ВВ 1 № 298 Менуэт24. ВВ 1 № 299 Среди врагов

227. ВВ 1 № 300, 301 В годину утраты26. ВВ ' № 302 Ангел27. ВВ 1 № 303 Мои умподавлен был тоской28. ВВ 1 № 304 Зимний путь

228. ВВ 1 № 305 Ночь в горах Шотландии

229. ВВ 1 № 306, 307, 308 Что мне она31. ВВ '№309, 310 -Узник

230. ВВ 1 № 312 Последний разговор

231. ВВ 1 № 313 Не мои ли страсти

232. ВВ 1 № 314 Не мои ли страсти, Что мне она, Ночь в горах Шотландии

233. ВВ 1 № 315, 316 Любя колосьев мягкий шорох

234. ВВ 1 № 317- Последний вздох

235. ВВ 1 № 318 Последний вздох, Не мои ли страсти38. ВВ 1 № 319 Ночь в Крыму39. ВВ 1 № 320 Колыбельная40. ВВ 1 № 321 Колышется море

236. ВВ 1 № 322 Старый рыцарь 41. ВВ 1 № 323 - Мой тяжкий грех

237. ВВ 1 № 324 То было в полуночный час44. ВВ 1 № 325 К ней45. ВВ 1 № 326 Находка

238. ВВ 1 № 327 Из средневековой жизни

239. ВВ 1 № 328 Поцелуй, Ночь в Крыму, Ночь48. ВВ 1 № 340 Марш Ямудов

240. ВВ 1 № 341 Большой торжественный марш в 4 руки50. ВВ 1 № 342 Кадриль

241. ВВ 1 № 343-Отдохновение (элегия для фортепиано)

242. ВВ 1JV» 344 Колыбельная (для фортепиано)

243. ВВ 1 № 381 Лирическая драма «Похищение Прозерпины»

244. ВВ 1 № 385 Бесконечный канон для двух басов «Чем доле на тебя, о Юлия, гляжу»

245. ВВ 1 № 386 Специалист подобен флюсу (хор)

246. ВВ 1 № 391 Триумфальный хор для въезда гостей (№ 1 Фиджи)57. ВВ 1 № 392 Жаба (хор)

247. ВВ 1 № 393 Сцена из итальянской оперы

248. ВВ 1 № 394 День рождения композитора

249. ВВ 1 № 397 Из драматической интермедии «Появление Апполона»

250. ВВ 1 № 421 Блаженных снов ушла звезда, О пусть, Сонет МикельАнджело, Монастырь на Казбеке

251. ВВ 1 № 424 Нет, не тебя так пылко я люблю63. ВВ 1 № 425 Находка64. ВВ 1 № 426 Ночь в Крыму65. ВВ 1 № 427 Поцелуй

252. ВВ 1 № 428 В годину утраты

253. ВВ 1 № 535 Тетрадь классных упражнений: Летняя ночь, Изменой слуга паладина убил68. ВВ 1 № 540 Находка

254. ВВ 1 № 543 Луна на небе голубом

255. ВВ ' № 544 Что тебе в имени моем

256. ВВ 1 № 546 Триумфальный хор для въезда гостей (№ 2 Эвклид)72. ВВ 1 № 549 Голос в лесу

257. ВВ 1 № 550-Лечь бы в кровати (вокальный квартет)74. ВВ 1 № 552-Фонтан

258. ВВ 1 № 558 Не ветер, вея с высоты76. ВВ 1 № 560 Из Гафиза

259. ВВ 1 № 562 Сяду завтра я к окошечку78. ВВ 1 № 565 Колыбельная

260. ВВ4 №50 -записная книжка Танеева (стихи разных авторов)

261. ВВ4 №51 -записная книжка Танеева (стихи разных авторов)

262. ВВ11 № 1152- письмо А. А. Курсинского к С. И. Танееву

263. ВВ11 № 1190 письмо Л. К. Лядова к С. И. Танееву

264. ВВ11 № 1191- письмо Л. К. Лядова к С. И. Танееву

265. ВВ11 № 1192 письмо Л. К. Лядова к С. И. Танееву

266. ВВ" № 1523 письмо Ж. Полонской к С. И. Танееву

267. ВВ11 № 1524 письмо Я. П. Полонского к С. И. Танееву

268. ВВП № 1607-1609 3 письма Н. Райского к С. И. Танееву

269. ВВ12 № 59 Я. Полонский. Стихотворения.Т.11885

270. ВВ12 № 97 том стихотворений Л. С. Хомякова и Ф. И. Тютчева

271. Государственный Центральный музей музыкальной культурыим. М. И. Глинки (Москва)

272. Ф. 85. Ед. хр. 25 Встану я с восходом солнца,

273. Жил однажды человечек, Раз вечерком гулял я.

274. Ф. 85. Ед. хр. 65 Островок

275. Российский государственный архив литературы п искусства1. Москва)

276. Ф. 880. Ед. хр. 39 — В дымке-невиднмке

277. Ф. 880. Ед. хр. 40 Люди спят

278. Отдел рукописей Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург)

279. Ф. 187. Ед. xp. 1080 12 писем С. И. Танеева к Л. К. Глазунову 1896-1904 гг.

280. Ф. 187. Ед. xp. 1081 11 писем С. И. Танеева к А. К. Глазунову 1905-1915 гг.

281. Ф. 773. Ед. хр. 279 Г. Н. Тимофеев. Рецензия на концерт из произведений С. И. Танеева (14 ноября 1907года)

282. Ф. 805. Ед. хр. 805 А. С. Фаминцин. Биографический и исторический словарь русских музыкальных деятелей. Материалы: Танеев С. И. Статьи и заметки о нем за 1876-1895 годы.

283. Ф. 290. Ед. хр. 184 Краткая биография, стихотворения, портреты и библиографические записи о Я. П. Полонском. Выполнены рукой П. Я. Заволокина.

284. Институт русской литературы (Пушкинский дом) (Санкт-Петербург)

285. Архив Я. П. Полонского № 12509 3 письма С. И. Танеева к Я. П. Полонскому 1881 год, 1 письмо С. И. Танеева к Я. П. Полонскому, 1883 год.

286. Архив А. С. Аренского Ф. 504, № 67 66 писем Танеева к А. С. Аренскому, 1882-1906 гг.

287. Из архива Дома-музея С. И. Танеева в Дюдьково

288. О. Ф. 106. Воспоминания о С. И. Танееве К. Б. Андрианова.

289. О. Ф. 147. Воспоминания о С. И. Танееве его ученика А. А. Карцева.

290. О. Ф. 3702. Воспоминания о С. И. Танееве П. И. Васильева.

291. О. Ф. 4952. Черновик письма Е. П. Танеевой к И. К. Архиповой, 21 февраля 1985 года.

292. О. Ф. 4947. Черновик письма Е. П. Танеевой к И. К. Архиповой, 17 марта 1986 года.1. Ciiiicoic сокращений.

293. ГДМЧ Государственный Дом-музей П. И. Чайковского, Клин В - фонд С. И. Танеева

294. РНБ Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург

295. ИРЛИ — Институт русской литературы (Пушкинский дом), Санкт1. Петербург

296. СПбГК Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. -« Римского-Корсакова

297. РГАЛИ Российский государственный архив литературы и искусства, Москва

298. ГЦММК им. М. И. Глинки Государственный центральный музей музыкальной культуры, Москваt.L

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.