Разработка концепции развития проектирования обуви с позиций современного эргодизайна тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.19.05, кандидат наук Рощупкина, Дарья Вячеславовна

  • Рощупкина, Дарья Вячеславовна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2018, Москва
  • Специальность ВАК РФ05.19.05
  • Количество страниц 0
Рощупкина, Дарья Вячеславовна. Разработка концепции развития проектирования обуви с позиций современного эргодизайна: дис. кандидат наук: 05.19.05 - Технология кожи и меха. Москва. 2018. 0 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Рощупкина, Дарья Вячеславовна

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭРГОДИЗАЙН КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБУВИ

1.1. Термины и определения эргодизайна

1.2. Историко-аналитический анализ развития конструкций обуви с позиций эргодизайна

1.3. Анализ коллекций известных брендов и брендов масс-маркета с учетом принципов эргодизайна

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ КОЛЛЕКЦИЙ ОБУВИ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КОСТЮМА КАК ТВОРЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА

2.1. Определение цели и выбор инструментов маркетингового исследования

2.2. Проведение маркетингового исследования

2.3. Концепция создания коллекций обуви на основе творческого источника при особой значимости эстетической и эргономической составляющих

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВНЫХ РАЗВЕРТОК БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОЛОДКИ

3.1. Эволюция способов получения условных разверток боковой поверхности колодки

3.2. Экспериментальная реализация методов получения условных разверток боковых поверхностей колодки

3.3. Количественная оценка разверток боковых поверхностей колодок

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

4. РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИЙ ОБУВИ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КОСТЮМА ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ 19-ГО ВЕКА

4.1. Концепция разработки современных коллекций обуви на основе исторического костюма жителей Северной Америки 19-го века

4.2. Анализ костюма жителей Северной Америки 19-го века

4.3. Интерпретация костюма индейцев и ковбоев в современной моде

4.4. Разработка коллекции обуви «Вестерн»

ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Технология кожи и меха», 05.19.05 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка концепции развития проектирования обуви с позиций современного эргодизайна»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В условиях ужесточения конкуренции все большее значение для занятия лидирующих позиций на мировом рынке приобретает конкурентоспособность товаров (качество, дизайн, новые потребительские, медико-биологические, функциональные и другие их свойства) [1]. Экспортеры по параметрам «качество-цена» разделяют конкурентоспособность продукции мирового рынка товаров легкой промышленности на четыре основные ниши: высокое и очень высокое качество товаров, авторский дизайн, высокие цены, широкий ассортимент (1); среднее качество, простой дизайн, средние цены, широкий диапазон ассортимента товаров (2); среднее качество, низкие цены, небольшой ассортимент (3); низкое качество, низкие цены, узкий ассортимент (4). Российские товары отнесены к категории среднего качества, простого дизайна и средних цен. Занять соответствующее место в первой нише мирового рынка и в группе ведущих экспортеров товаров легкой промышленности Россия сможет, только решив задачу существенного повышения конкурентоспособности отечественной продукции [1]. В Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации читаем: «...в ближайшие 10 -15 лет приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации следует считать те направления, которые позволят получить научные и научно-технические результаты и создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке, и обеспечат.переход к.....новым материалам и способам конструирования.. [2]. Для развития торговой деятельности на мировом рынке Россия обладает дополнительными преимуществами и возможностями благодаря удачному ее расположению между Европой, Индией и Китаем, что сокращает сроки доставки товаров на рынки и особенно важно для сегмента «быстрой моды», ежегодный прирост которого составляет 20 процентов. Так как в структуре потребления товаров легкой промышленности приоритет принадлежит индивидуальному покупателю (населению), то в Стратегии развития легкой промышленности России

на период до 2020 года [1] предусматривается увеличение в розничном товарообороте доли продукции российского производства до 50,5 процентов (1,43 трлн. руб.), что обусловливается повышением внутреннего спроса на продукцию отрасли в результате:

- роста благосостояния российского населения, которое приведет к повышению спроса на более дорогую и качественную одежду, обувь, трикотажные, меховые и другие изделия;

- повышения потенциальной возможности роста объемов производства конкурентоспособной продукции, появления в ее ассортименте принципиально новых и остро модных товаров.

В настоящее время наблюдается переориентация внимания обувного бизнеса от традиционных компонентов технологии (совершенствования процессов) на такие его составляющие, как маркетинг, логистика, продвижение на рынке, прогнозирование моды, формирование брендов. Рост удельного веса затрат, связанных с реализацией продукции, смещает акценты управленческого воздействия в данном секторе с технико-технологических инноваций (в последние 10- 15 лет прорывных технологий в массовом обувном производстве не наблюдалось) на маркетинговые нововведения.

Задачей обувной промышленности является удовлетворение спроса потребителей с целью получения прибыли. Именно поэтому обувные предприятия, известные дома моды и частные производства выпускают коллекции обуви каждый сезон. Потенциал фирмы - это комплекс возможностей, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке и достижение поставленных стратегических целей. Рост потребления российской обуви в более высоком, по сравнению с Китаем, ценовом сегменте, необходимом для безубыточности производства, становится невозможным без повышения эстетических качеств обуви, которые являются необходимым условием положительной реакции потребителя [3]. Одной из актуальных тенденций рынка обуви в России является изменение культуры потребления обуви. Согласно данным участников рынка, потребители становятся все более требовательными к ассортименту и уровню обслуживания в магазинах, ориентируются на торговые

марки. Приоритетными факторами при выборе обуви становятся ее качество, стиль, соответствие модным тенденциям. Эстетические свойства особенно актуальны для молодежного и женского ассортиментов обуви, так как эта часть потребителей наиболее активно реагирует на моду и может служить средством популяризации изделий с определенными параметрами. В этих условиях таким параметром выступает эстетичность конструкций. Следовательно, диссертационное исследование на тему «Разработка концепции развития проектирования обуви с позиций современного эргодизайна» является актуальной.

Степень научной разработанности избранной темы. Существенный вклад в решение проблем развития и совершенствования проектирования и производства обуви внесли Ю.П. Зыбин, В.А. Фукин, В.М. Ключникова, Т.С. Кочеткова, Д.И. Анохин, А.Н. Калита, В.Л. Раяцкас, В.Е. Горбачик, Н.В. Бекк, П.С. Карабанов и др., в научных трудах которых разработаны методологические основы создания конструкций обуви, методы и средства их оценки.

Диссертационная работа соответствует п. 9. «Разработка основ автоматизированного контроля качества продукции», п.11«Антропобиомеханические основы проектирования обуви, закономерности в антропометрических данных для построения рациональной внутренней формы и деталей; размерно-полнотного ассортимента обуви, перчаток и т.д.» и п. 12 «Разработка теоретических основ проектирования обуви, кожгалантереи и других изделий из кожи, в том числе автоматизированного» паспорта научной специальности 05.19.05 - Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий (технические науки).

Объектами исследования являются исторический костюм и обувь, как его элемент, в контексте эволюции формообразования.

Предмет исследования — процесс проектирования обуви на основе трансляции элементов исторического костюма в конструкции современных изделий с использованием принципов эргодизайна и потребительские свойства обуви.

Целью работы является создание научно-обоснованной базы проектирования конкурентоспособных конструкций обуви с позиций эргодизайна.

Для достижения поставленной цели в работе:

- сформулировано понятие «эргодизайн» применительно к обуви;

- изучены, выявлены и систематизированы основополагающие элементы костюма различных народов в исторические периоды: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Романско-готический период, Барокко, Рококо, Ампир, Модерн, Америка XIX века, XX век в Западной Европе с позиций современного эргодизайна;

- разработан алгоритм стилизации элементов исторического костюма, как источника вдохновения, и способ их внедрения в разрабатываемые изделия на основе методов, используемых домами моды и брендами масс-маркета при создании коллекций, а также систематизированных основополагающих элементов костюма различных исторических периодов;

- предложены основные проектные принципы эргодизайна в соответствии со сформулированным его понятием применительно к проектированию конструкций обуви;

- проведены маркетинговые исследования по выявлению мнений российского потребителя в отношении изделий с элементами исторического костюма;

- предложена классификация обуви по критерию «цена-качество» (степень новизны и стоимость создания обуви) при создании изделий на основе идей источника вдохновения;

- разработана концепция создания коллекции обуви на основе творческого источника при особой значимости эстетической и эргономической составляющих;

- проведен анализ современных способов получения условных разверток боковых поверхностей колодки (УРК);

- проведена количественная оценка УРК, полученных различными способами с боковых поверхностей соответствующих колодок;

- разработана конструкторская документация для изготовления обуви с использованием исторического костюма, как источника вдохновения;

- изготовлено 9 пар экспериментальных образов обуви, для которых в качестве источника вдохновения использованы костюмы Америки 19-го века и эпоха «Модерн».

Методы исследования. Основой исследования послужил системный подход к формированию конкурентоспособных конструкций современной обуви с элементами исторического костюма. В ходе выполнения работы использованы методы маркетинговых исследований и классификаций, основные теоретические положения эргодизайна, теоретические и прикладные методы анализа и структурирования данных, 2- и 3-D автоматизированных систем. Информационно-теоретической базой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой и смежной проблемам, энциклопедическая и справочная литература, кон-структорско-технологическая документация, теоретические и научно-практические основы технологии и конструирования изделий из кожи, материаловедения.

Исследования проводились на кафедре художественного моделирования, конструирования и технологии изделий из кожи в рамках тематического плана НИР (2014-2018 г.) по проблеме №2 «Проблемно-ориентированные исследования в области перспективных технологий и дизайна» (тема 2.3 «Совершенствование методов компьютерного дизайна и проектирования изделий легкой промышленности») и в University of Applies Sciences (Пирмазенс, Германия) в рамках стажировки по программе DAAD.

Научную новизну исследования составляют разработка:

1. проектных принципов эргодизайна, которые базируются на маркетинговом подходе, направленном на удовлетворение растущих потребностей в высококачественной конкурентоспособной обуви, в интересах общества и потребителей;

2. концепции создания коллекции обуви, основанной на особой значимости эстетической и эргономической составляющих и предполагающей:

- обеспечение прямой связи между средой разработки обуви и потребителями;

- анализ мировых тенденций в создании коллекций обуви и ассортимента конкурентов;

- использование типовых технологий соединения деталей обуви для достижения в производстве стандартизованных значений показателей эксплуатацион-

ных свойств и задуманного эстетического решения - надежность (верификация);

- целостность всей конструкции, обеспечиваемой композицией, цветом и фактурой материалов деталей верха и низа обуви, дополнительными деталями верха, фурнитурой, ниточными швами и др. При этом выбор видов обуви, исполнение ответственных деталей определяются исключительно эксплуатационными критериями среды функционирования носчика во взаимосвязи с эргономическими свойствами («эстетика»);

- выбор колодок с учетом антропометрических особенностей стоп отечественных носчиков и пожеланий клиента, возможно уточнение параметров (касто-мизация) («эргономика»);

- экономико-техническое решение моделей в контексте требований к обуви. Классификация обуви по критерию «цена-качество» - конкурентоспособность («экономичность»);

- санитарно-гигиеническое соответствие обуви, изготавливаемой по типовой технологии на колодках, отвечающих эргономическим требованиям («безопасность»);

3. систематизации с позиций эргодизайна конструктивных решений обуви как элемента исторического костюма, определяющая хронологию их проявления в изделиях гардероба различных исторических периодов; преобразования функций изделия и структурных связей между его составляющими;

4. концептуального подхода к созданию конструкций обуви с позиций эргоди-зайна на примере использовании исторического костюма, как источника вдохновения, включающего ретроспективный обзор, оценку потребительских предпочтений, проектирование и изготовление экспериментальных образцов. Личный вклад автора. Автором сформулированы цель и основные задачи исследования, проанализированы тенденции в формообразовании обуви в различные исторические периоды с позиций современного эргодизайна; проведены:

- маркетинговые исследования по выявлению мнений российского потребителя в отношении изделий с элементами исторического костюма;

- анализ современных способов получения условных разверток боковых поверхностей колодки (УРК);

- количественная оценка УРК, полученных различными способами с боковых поверхностей соответствующих колодок. Предложены: алгоритм стилизации элементов исторического костюма, как источника вдохновения, и способ их внедрения в разрабатываемые конструкции обуви на основе методов домов моды и брендов масс-маркета; разработана конструкторская документация для изготовления обуви с использованием исторического костюма, как источника вдохновения. Изготовлены 9 пар экспериментальных образов обуви.

Теоретическую значимость работы составляют:

- сформулированное понятие «эргодизайн» применительно к обуви;

- концепция создания коллекции обуви на основе исторического источника при особой значимости эстетической и эргономической составляющих;

- систематизация с позиций эргодизайна конструктивных решений исторического костюма, и его элемента обуви, определяющей хронологию их проявления в изделиях гардероба различных исторических периодов; преобразования функций изделия и структурных связей между его составляющими;

- концептуальный подход к созданию конструкций обуви с позиций эргодизайна на примере использования исторического костюма, как источника вдохновения, включающего ретроспективный обзор, оценку потребительских предпочтений, проектирование и изготовление экспериментальных образцов. Практическую значимость работы составляют:

- результаты проведенных маркетинговых исследований потребительских предпочтений, которые рекомендуются для предприятий обувной индустрии;

- результаты количественной оценки УРК, полученных различными способами с боковых поверхностей соответствующих колодок;

- разработанная конструкторская документация для изготовления обуви с использованием исторического костюма, как источника вдохновения;

- изготовленные образцы женской обуви, разработанные с использованием элементов исторического костюма различных народов и эстетических предпочтений потребителей.

Достоверность. Достоверность проведенных исследований базируется на согласованности аналитических и экспериментальных результатов, использовании информационных технологий, современных методов и средств проведения исследований. Апробация основных положений диссертации производилась в научной периодической печати, конференциях, а также на ООО «Каприс Восток» г. Москва. Положения, выносимые на защиту:

1. систематизация с позиций эргодизайна конструктивных решений обуви, как элемента исторического костюма, определяющая хронологию их проявления в изделиях гардероба различных исторических периодов; преобразования функций изделия и структурных связей между его составляющими;

2. концептуальный подход к созданию конструкций обуви с позиций эргоди-зайна на примере использования исторического костюма, как источника вдохновения, включающего ретроспективный обзор, оценку потребительских предпочтений, проектирование и изготовление экспериментальных образцов;

3. концепция создания коллекции обуви, основанной на особой значимости эстетической и эргономической составляющих;

4. результаты проведенных маркетинговых исследований потребительских предпочтений в отношении обуви, созданной на основе исторического костюма различных народов;

5. результаты количественной оценки УРК, полученных различными способами с боковых поверхностей соответствующих колодок.

Реализация результатов. Разработанные концепция преобразования эскиза на основе исторического костюма различных народов как источника, в модельную конструкцию обуви и алгоритма создания современной коллекции обуви на основе исторических источников с учетом принципов эргодизайна рекомендуются предприятиям различных форм собственности и профильным учебным заведениям. Ди-

пломы ряда конкурсов различного уровня, акт о внедрении результатов ООО «Каприс Восток» г. Москва свидетельствует о состоятельности предлагаемых в диссертации решений по разработке конкурентоспособных коллекций обуви с позиций эргодизайна (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Апробация и реализация результатов работы. Основные положения и результаты диссертации докладывались и получили положительную оценку на заседаниях кафедры художественного моделирования, конструирования и технологии изделий из кожи Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Международной научно-технической конференции «Новое в технике и технологии в текстильной и легкой промышленности» (Витебск, 2015), VIII международной научно-практической конференции «Академическая наука - проблемы и достижения» (North Charleston, USA, 2016), 68-ой Внутривузовской научной студенческой конференции «Молодые ученые -инновационному развития общества (МИР-2016)» - (Москва, 2016), международной научно-технической конференции «Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ -2016)» - (Москва, 2016), 50-й международной научно-технической конференции преподавателей и студентов, посвящённой году науки - (Витебск, 2017), международной научно-практической конференции «Наука и образование третьего тысячелетия». - Москва, 2018.

Публикации. Основные положения научно-квалификационной работы (диссертации) опубликованы в 9 печатных работах, 3 из которых - в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура и объем работы. По своей структуре научно-квалификационная работа (диссертация) состоит из введения, четырех глав, выводов по каждой главе, общих выводов по работе, списка литературы, приложений. Работа изложена на 176 страницах машинописного текста, содержит 90 рисунков, 7 таблиц. Список литературы включает 1 27 библиографических и электронных источников.

1. ЭРГОДИЗАЙН КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБУВИ

1.1. Термины и определения эргодизайна

Современный потребитель живет в эпоху ежемесячных технических новинок и достижений, его сложно удивить и удержать, именно поэтому производителю приходится прикладывать все возможные усилия, чтобы каждый сезон предлагать все более совершенный продукт. Последнее десятилетие знаменательно тем, что в моду вошел комфорт. Высокие эргономические свойства и эстетическое совершенство - именно такие требования предъявляет сегодня потребитель рынку.

Это развивает эргодизайн - науку, совмещающую в себе законы эргономики и принципы дизайна [4, 5, 6]. Понятие эргодизайн появилось относительно недавно, лишь во второй половине прошлого века, когда перед дизайнерами-проектировщиками встала новая задача, заключающаяся в улучшении качеств и условий работы человека с точки зрения эргономики [5, 6]. Опуская аспекты становления и развития отечественного эргодизайна, обратимся к современной литературе [5-14], в которой имеется ряд его определений, приведем некоторые из них и попытаемся выяснить, что такое «эргодизайн» применительно к обуви. Так, в работе [5] эрго-дизайн трактуется как новый вид проектной деятельности, отличной от традиционного эргономического и художественного (дизайнерского) проектирования. В другой работе авторы [6] пишут, что эргодизайн имеет отношение к тому, с чем взаимодействуют люди и что их окружает в городе и сельской местности, дома и на работе, в административных помещениях и средствах транспорта, на отдыхе и при занятиях спортом, в ресторанах и кафе, в процессе учебы и лечения, в театрах и музеях [5]. При таком определении эргодизайна речь идет о всей окружающей человека предметной среде. «Эргодизайн исследует оптимизацию социально-технических систем, включая их организационные структуры и процессы управления, рассматривает системы связей между индивидуумами, управление групповыми ресурсами, разработку проектов, кооперацию, групповую работу и управление, где проектированию подлежат не только изделия, но и сам процесс труда, структура

труда, структура производственных коллективов и их взаимодействия» говорится в работе [7]. В работе [5] эргодизайн трактуется как человеко-ориентированная научно-проектная деятельность, при которой за счет интеграции средств дизайна и эргономики создаются эстетически и эргономически полноценные объекты и предметно-пространственная среда. В эргодизайне человеческий фактор является главным и определяющим вектором всего процесса «человек - техническое средство -среда» [5]. При этом дизайн обеспечивает удовлетворение высшего уровня потребностей человека - эстетического, а проектная стратегия ориентирована на применение системно-деятельностного, культурологического, этноэкологического подходов в проектировании [5]. При эргодизайнерском проектировании становится возможным получение безопасного, качественного и конкурентоспособного продукта или изделия. Новое изделие или продукт успешны в том случае, когда они в максимальной степени учитывают возможности человека. Таким образом задача эргодизайна заключается в обеспечении таких основных аспектов проектирования как «удобство», «комфорт» и «эстетическое совершенство условий и средств деятельности человека». В наиболее широком понимании цель эргодизайна состоит в повышении качества жизни человека [13].

Современный рынок предлагает широкий ассортимент обуви различной конкурентоспособности, которая формируется потребителем и зависит от многих факторов, в частности от функционального удобства, эстетичного вида изделия, стоимости, используемых технологий, материалов, их экологичности, гигиеничности, безопасности, и т.д. В то же время должны быть соблюдены требования, предъявляемые к обуви, например, эргономические, к которым относятся удобство и впор-ность обуви, ее масса, жесткость, зависящая от свойств материалов промежуточных деталей верха и наружных деталей низа для предотвращения повреждения стоп в соответствии с типом обуви и его назначением. То есть дизайнерское решение обуви должно отвечать эргономическим, технологическим и техническим требованиям. Следовательно, зная цели и задачи эргодизайна, и, учитывая специфику обувного производства, эргодизайн может служить инструментом для изготовле-

ния современных конструкций обуви [15]. Заложенные основные принципы эрго-дизайна на этапе проектирования позволят создавать человекоориентированные конструкции обуви. Очевидно, что изделие, разработанное с учетом человеческих потребностей, возможностей его использования, психологического восприятия и эстетической гармонии, привлекательнее, а, следовательно, и конкурентоспособнее созданного исходя из предпочтений рентабельности, экономичности, высоких продаж. Эргодизайн позволяет проектировать конструкции обуви, не в ущерб потребительским свойствам, аккумулируя новые функции, дизайн, материалы и технологии. Такие изделия учитывают возможности и потребности человека, его взаимодействие со средой, психофизиологическое состояние и благополучие во многих сферах жизни и деятельности.

Анализ и обобщение публикаций, появившихся в разные годы и касающиеся проблематики эргодизайна [8-14], позволяют нам сформулировать понятие «эрго-дизайн» применительно к обуви: эргодизайн — это научно-обоснованная челове-коориентированная проектная деятельность, направленная на создание в системе «человек- обувь- окружающая среда» здоровьесберегающих эстетичных изделий, обеспечивающих функциональный комфорт. Исходя из этого, мы полагаем, что основные проектные принципы эргодизайна сводятся к следующему:

1. разрабатывать только то, что нужно потребителю. Даже при разработке обуви, не имеющей аналогов, спрос на которую еще скрыт, необходим комплекс мероприятий по определению потребностей в ней; мотивацией для проектирования является общественная потребность или рыночная ситуация, а не технология или технико-экономическая задача;

2. разрабатываемое изделие является не абстрактным предложением, а содержит комплекс свойств, отвечающих требованиям потребителя; ориентация не только на среднестатистического (по сути «обезличенного») пользователя, но и на различные индивидуумы с их специфическими психофизиологическими особенностями и потребностями;

3. до внедрения в производство должен быть определен сегмент рынка, для которого предназначен товар;

4. применять все имеющиеся инструменты маркетинга, которые позволят принять правильные решения в каждой фазе жизненного цикла изделия. Таким образом, очевидно, что проектные принципы эргодизайна базируются на маркетинговом подходе, направленном на удовлетворение растущих потребностей в высококачественной конкурентоспособной обуви, в интересах общества и потребителей [13,14]. Резюмируя вышеизложенное можно заключить, что задача эргодизайна состоит «в обеспечении успеха и благополучия человека во всех сферах его деятельности, на основе повышения качества его жизни с учетом приоритетов социально-экономического развития и социально- ориентированных технологий». Сказанное вызывает необходимость историко-аналитиче-ского анализа развития конструкций обуви в системе «человек- обувь-окружа-ющая-среда», анализа коллекций известных брендов и брендов масс-маркета с позиций эргодизайна и маркетинговых исследований потребительских предпочтений, что и рассматривается в следующих разделах диссертации.

Похожие диссертационные работы по специальности «Технология кожи и меха», 05.19.05 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Рощупкина, Дарья Вячеславовна, 2018 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года. Приказ Минпромторга РФ от 24.09.2009 N 853 "Об утверждении стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации" https://zakonbase.ru/content/part/641284m

2. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642. (http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-01122016-n-642-o-strategii/)/

3. Орлова, А.А. Разработка конкурентоспособного ассортимента женской обуви с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в условиях предприятий малой мощности: дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.19.05. М., МГУДТ, 2012. - 175 с.

4. Алексеев П.Г. Основы эргономики в дизайне: учебно-методическое пособие. ГОУ ВПО СПбГТУРП. - СПб., 2010. 69 с.

5. Чайнова Л. Д., Конча Л. И., Чернышева О. Н. Эргодизайн промышленных изделий и предметно-пространственной среды. Учебное пособие для ВУЗов - Вла-дос, 2009 - 311 с.

6. Закаровский Г.М., Чайнова Л.Д., Грашин А.А. Эргодизайн: теория и практика -М.: ВНИИТЭ, 2008 - 310 с.

7. Кулайкин, В.И. В.И. Инновационный потенциал эргодизайна в управлении качеством / В.И. Кулайкин, В.И. Даниляк // Компетентность. - 2006. - № 7(36). -40 с.

8. Азрикан Д.А. Эргодизайн. Проблемы и перспективы. // Техническая эстетика. -1987, №3.

9. Даниляк, В.И. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность / В.И. Даниляк, В.М. Мунипов, М.В. Федоров. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 200 с.

10. Мунипов, В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды / В.М. Мунипов, В.П. Зинченко. - М.: Логос, 2001. - 356 с.

11.Даниляк В.И., Кулайкин В.И., Ильюхин М.С. Развитие нормативной базы эрго-дизайна. //Стандарты и качество. -2003.

12.http://lektsii.net/1-13359.html

13.Чайнова Л.Д. Качество жизни, эргодизайн и эргономика развития. /Труды ВНИИТЭ. Серия «Качество жизни». Вып. 10. - М., 2004.

14. Кулайкин, В.И. Инновационный потенциал эргодизайна в управлении качеством / В.И. Кулайкин, В.И. Даниляк // Компетентность. -2006. -№ 7(36). - 40 с.

15. Рощупкина Д.В., Костылева В. В., Ключникова В.М. Инновационная технология создания совершенных изделий. // Сборник материалов международной научно-технической конференции «Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ -2016)». - Москва, 2016

16. ISO 9000 (ISO - International Standardization Organization) http://asq.org/learn-about-quality/iso-9000/overview/overview.html

17. Конструирование изделий из кожи: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальн. «Конструиров. изд. из кожи», «Техн. Изд. Из кожи» / Ю.П. Зыбин, В.М. Ключникова, Т.С. Кочеткова, В.А. Фукин. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 264 с.

18. Зыбин Ю.П. История развития конструкции обуви: учеб. пособие. - М.: МТИЛП, 1977

19. Петушкова Г.И. Трансформативное формообразование в дизайне костюма - М.: МГУДТ, 2010.

20. Рябова А.А. Разработка принципов формообразования обуви и аксессуаров как арт-обьектов: дисс. на соискание ученой степени к.т.н. Москва 2012.

21. Rebecca Shawcross. Shoes: An Illustrated History, London, 2014 - 256 c.

22. Мерцалова М.Н. История костюма/ - М.: Искусство, 1972

23. Каминская Н.М. История костюма/ - М.: Легкая индустрия, 1977

24. Мустафаев Н., Подтелкова Н. Обувь XX века. История моды и дизайна, Москва, 2009

25. Рощупкина Д.В., Ключникова В.М., Костылева В. В. Концепция классификации исторической обуви. // Тезисы докладов 68-ой Внутривузовской научной студенческой конференции «Молодые ученые - инновационному развития общества (МИР-2016)». - Москва, 2016

26. Обувь. От сандалий до кроссовок. Редакт. Макнил П., Риелло Дж. М.: Библиотека журнала «Теория моды», 2013. - 376 с.

27. Грошева Н.Н., Синева О.В., Костылева В.В., Алибекова М.И. Формообразование каблуков // Тезисы докладов 59 научной конференции студентов, молодых ученых «Молодые ученые - XXI веку». М.: МГУДТ, 2007.- с.106

28. R. Turner Wilcox. The Mode in Footwear: A Historical Survey with 53 Plates, Mineola, New York, 1948 - 187 c.

29. Власов В. Стили в искусстве. Словарь. Т. 1, С-Пб.: «Лита», 1998

30. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль/ Глав. ред. В.А. Володин.-М.: Аванта+, 2002.

31.Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма: стили и направления/ М.: Академия, 2003. - 221 с.

32. Латышева Л.Н. «Прогнозирование форм обуви на основе комплексного анализа эволюции костюма». Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. Киев. 1983. -19с.

33. Пармон Ф.М. Эстетика форм и конструкции костюма в историческом аспекте: учеб. пособие. М.: МТИЛП, 1982. - 56 с.

34. John Lau. Basics Fashion Design 09. Designing Accessories: exploring the design and construction of bags, shoes, hats and jewellery, Switzerland, 2012 - 200 c.

35. http://studbooks.net/723144/kulturologiya/vybor tvorcheskogo istochnika

36. http://www.intothefashion.com/2012/09/inspiration-kazmir-malevic-gabriele.html

37.http://www.intothefashion.com/2013/03/inspiration-mosaics-of-sicilys.html

38. https://iledebeaute.ru/pro fashion/2016/4/28/70033/

39. http://www.intothefashion.com/2012/11/the-finest-re-post-from-2010saturday-may.html

40. http://www.intothefashion.com/2011/08/inspiration-lava-lamps-christopher-kane.html

41. http: //www.intothefashion.com/2014/09/inspiration-joe-colombo-tube-chair-1969.html

42. https://creativefuel.frch.com/2012/08/28/architecture-and-fashion-collide-with-united-nude-footwear/

43.https://www.pinterest.ru/pin/404338872791867625/

44.https: //www.pinterest.ru/pin/312155817892216009/

45.https://www.pinterest.ru/pin/404338872791867628/

46.http://airships-and-petticoats.blogspot.com/2013/04/crazy-baroque-shoes.html

47. https: //wiki .wildberries.ru/glos-sary/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0% B8%D1%8F

48.http://ksanabead.blogspot.com/2013/05/blog-post_12.html

49. Aki Choklat. Footwear Design (Portfolio Skills: Fashion & Textiles), London, 2012 - 195 c.

50. Simon Seivewright. Basics Fashion Design 01. Research and Design: second Edition, London, 2012 - 192 c.

51. Ezinma Mbonu. Fashion Design Research, London, 2014 - 192 c.

52. Конструктивно-технологические решения повышения эргономических свойств обуви / Горбачик В.Е. Автореферат дисс. д.т.н. -М.: МГАЛП, 1998. -50с

53. http://fb.ru/article/358220/verifikatsiya-i-validatsiya-chto-eto-prostyimi-slovami-v-chem-raznitsa-mejdu-validatsiey-i-verifikatsiey

54. https://studwood.ru/909105/marketing/interpretatsii_ponyatiya_marketinga

55. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - 7-е изд.- М.: Добросвет, 2003. -596 c.

56. Воробьева Т.А., Фукин В.А. Теория и практика маркетинговых исследований: учебное пособие для студентов спец. 28.11 и 28.12. - М.: МГУДТ.2001. -63 с.

57. Карасева А.И. Разработка и обоснование конструкций изделий из кожи с трансформируемыми элементами.: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.19.05. М., МГУДТ, 2013. - 147 с.

58. Лебедева О. А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Учебник. -М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2005г.

59.https://studme.org/12980108/marketing/osnovnye napravleniya marketingovyh issl edovaniy

60. Данченок Л. А. Основы маркетинга. - Моск. международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. - 239 с.

61. Лосев С. В. Управление отношениями с клиентами. Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №1(51). - с. 42

62. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - 3-е изд.- ИКДУ, 2003

63. https: //blog.anketolo g. ru/2015/12/vyborka/

64. http://fb.ru/article/47077/reprezentativnost-vyiborki

65. Рощупкина Д.В., Ключникова В.М., Костылева В. В. Маркетинговое исследование актуальности коллекций обуви, созданных на основе исторического источника. [Текст] // Дизайн и технологии. - 2018. - №64 (106). - с. 121-126.

66. https: //prava. expert/zpp/potrebitelyu/svoj stva-tovara. html

67. https://studme.org/1628041421519/investirovanie/chto takoe innovatsiya

68. Румянцева Е.Г., Костылева В.В. Место и роль эргономических свойств в общем комплексе показателей качества обуви: Уч.пособие. - М.: МГУДТ, 2009. - 40 с.

69. Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи: Учебное пособие для вузов. - 2-ое изд. М.: Легпромбытиздат, 1987. - 232 с.

70. Бастов Г.А. Художественное проектирование изделий из кожи - М.: Легпромбытиздат, 1995.

71. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь и аксессуары. Учебник для вузов. - М.: Триада плюс, 2002. - 312 с.

72. https://kormeshka.ru/associative-thinking-reception-of-associations/

73. Практикум по конструированию изделий из кожи: Учебн. пособие для студентов вузов / Ключникова В. М., Кочеткова Т. С., Калита А. Н. - М.: Легпромбыт-издат, 1985. - 336 с.

74. Методическое пособие для модельера-конструктора «Основы проектирования верха обуви» ч.1/Терехина Г.Г., Курчанова Е.И., Пешиков Ф.В., Пастухова Е.Д. - М., Дом моделей обуви «Актра», 1992 г. - 66 с.

75. Основы проектирования обуви: методич. пособие для модельера- конструктора. Часть 2/ - М.: ТОО Дом моделей "Коллекция", 1993. - 66 с.

76. Лиокумович В.Х. Конструирование обуви. - М.: Легкая индустрия, 1975. -184 с.

77. Тонковид Л.А. Расчет и проектирование обуви массового производства. - Киев, «Техшка», 1977 - 136 с.

78. Козлова Т.В. Способ проектирования верха обуви по слепку. Кожевенно-обувная пром-сть, 1957, №3

79. Раяцкас В.Л., Зыбин Ю.П. Построение условных разверток боковой поверхности колодок по жесткой оболочке. -Изв. вузов. Технологи легкой пром-сти. 1963, №1, с.20-22

80. Ключникова В.М., Кочеткова Т.С., Майорова Н.З Проектирование различных типов заготовок верха обуви по жесткой оболочке. М., 1973

81. Конструирование изделий из кожи. Проектирование верха обуви по методу школы АРС Сутория (г. Милан). Лабораторный практикум для студентов специальности 1 -50 02 01 «Конструирование и технология изделий из кожи» специализации 1 -50 02 01 03 «Конструирование обуви». - Витебск: Министерство образования Республики Беларусь, УО «ВГТУ», 2012. - 64 с.

82. Рощупкина Д.В., Ключникова В.М., Костылева В. В. Получение условной развертки боковой поверхности колодки по методике немецкой обувной школы города Пирмазенс Deutsche Schuhfachschule. [Текст] // Дизайн и технологии. -2017. - №62 (104). - с. 122-126.

83. Рощупкина Д.В., Ключникова В.М., Костылева В. В. Особенности проектирования наружных деталей верха туфли «Лодочка» по методике немецкой обувной школы. // Сборник научных трудов по материалам

международной научно-практической конференции «Наука и образование третьего тысячелетия». - Москва, 2018.

84. Рощупкина Д.В., Костылева В.В., Ключникова В.М. Обучение в обувной немецкой школе Deutsche Schuhfachschule по специальности «Модельер-конструктор обуви». // Тезисы докладов 50-й международной научно-технической конференции преподавателей и студентов, посвящённой году науки. - Витебск, 2017.

85. Калита А.Н. Конструкторско-технологические проблемы программированного проектирования обуви.: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук: 05. 19. 06. М., 1984. - 452 с.

86.Grundlagen. Entwickeln von Modellen. Deutsche Schuhfachschule in der Berufsbildendenschule. - Pirmasens, 2012. - 33 c.

87. Pattern cutting. Step by step patterns for footwear. Edited by Frank G. Jones, - United Kingdom, 2008

88. https://777russia.ru/book/uploads/ArtCAM/Delcam_FootwearSolutions_RUS.pdf

89. http: //www.caprice.de/ru/

90. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/11750. ГОСТ 3927-88 «Колодки обувные. Общие технические условия»

91. Татарчук И. Р. Научно-практические основы создания и производства специальной обуви литьевого метода крепления: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук: 05.19.05. М., МГУДТ, 2010. - 227 с.

92. http: //kagan-partners .ru/

93. Рощупкина Д.В., Ключникова В.М., Костылева В. В. Количественная оценка условных разверток боковой поверхности колодок [Текст] // Дизайн и технологии. - 2018. - №65 (107)

94. https://trendy-u.com/modnye-tendencii/obuv-botinki-tufli-sapogi-osen-zima-2018-2019-foto/

95.https://www.zara.com/ru/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D 1 %8B%D0%B5-%D1%82%D 1 %83%D 1 %84%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D 1 %8E%D0%BB%D0%B8-%D 1 %81 -

%DG%BA%D 1 %8G%D 1 %83%DG%B3%DG%BB%D 1 %8B%DG%BC-%DG%BA%DG%BG%DG%B1 %DG%BB%D 1 %83 %DG%BA%DG%BE%DG%BC-p152233G1.html?v1=73525G1&v2=1G74625

96. https://www.zara.com/ru/ru/%DG%BA%DG%BE%DG%B6%DG%BG%DG%BD%D 1%8B%DG%B5-

%DG%B1 %DG%BE%D 1 %82%DG%B8%DG%BB%D 1 %8C%DG%BE%DG%BD% D1 %8B-%D 1 %81 -

%DG%BA%D 1 %8G%D 1 %83%DG%B3%DG%BB%D 1 %8B%DG%BC-%DG%BA%DG%BG%DG%B1 %DG%BB%D 1 %83 %DG%BA%DG%BE%DG%BC-p161653G1.html?v1=6797625&v2=1G74625

97. https: //www.pinterest.ru/pin/4G4338872792942944/

98. https: //www.pinterest.ru/pin/4G4338872792942926/

99.https://www.pinterest.ru/pin/4G4338872792942955/

1GG. https://www.zara.com/ru/ru/%DG%BA%D 1 %8G%DG%BG%D 1 %81 %DG%BD% D1%8B%DG%B5-

%DG%BA%D 1 %8G%DG%BE%D 1 %81 %D 1 %81 %DG%BE%DG%B2%DG%BA% DG%B8-%DG%B8%DG%B7-%D1%82%DG%BA%DG%BG%DG%BD%DG%B8-p114113G1.html?v1=6575427&v2=1G74625 1G1. https://www.zara.com/ru/ru/%D 1 %82%D 1 %83%D 1 %84%DG%BB%DG%B8-%D 1 %81 -%DG%B4%DG%B5%D 1 %82%DG%BG%DG%BB%D 1 %8C%D 1 %8E-%DG%B8%DG%B7-%DG%B2%DG%B8%DG%BD%DG%B8%DG%BB%DG%BG-p162G33G1.html?v1=6451159&v2=1G74625 1G2. https://www.pinterest.ru/pin/418764465344222G1G/

1G3. https://en.vogue.fr/fashion/fashion-inspiration/diaporama/8-shoe-trends-from-fall-winter-2G18-2G19-fashion-week/49678#santiags-les-tendances-chaussures-de-la-saison-automne-hiver-2G 18-2G19_image2

1G4. https://www.zara.com/ru/ru/%DG%BA%DG%BE%DG%B6%DG%BG%DG%BD %D1%8B%DG%B5-

%DG%B1 %DG%BE%D 1 %82%DG%B8%DG%BB%D 1 %8C%DG%BE%DG%BD%

%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B 1 %D0%BE%D0%B9%D 1 %81 %D0%BA% D0%BE%D0%BC-%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D 1 %81 -%D0%B2%D 1 %8B%D 1 %88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9-p16175301.html?v1=6936652&v2=1074517

105. Рощупкина Д.В., Ключникова В.М., Костылева В. В. Концепция разработки современных коллекций обуви на основе исторического источника. // Материалы VIII международной научно-практической конференции «Академическая наука - проблемы и достижения». - North Charleston, USA, 2016.

106. Рощупкина Д.В., Ключникова В.М., Костылева В. В. Коллекция обуви «Вестерн». // Материалы докладов Международной научно-технической конференции «Новое в технике и технологии в текстильной и легкой промышленности». - Витебск, 2015.

107. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%81 %D0%B8%D0%BD%D 1 %8B

108. http://electedinfo.blogspot.com/2012/07/blog-post 7.html

109. История обуви в деталях. С античных времен до наших дней / Кэролайн Кокс; [пер. с англ. И.Ю. Крупичевой]. - М.: Эксмо, 2013. - 256 с.: ил. - (KRASOTA. История моды).

110. https://wiki.wildberries.ru/things/foot-wear/%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D 1 %81 %D0%B8%D0%BD%D 1% 8B

111. https: //www.liveinternet.ru/community/1793674/post80306126/

112. http://excamp.ru/interesnye-fakty-po-ammunichniku.html

113. http://www.cowboyway.ru/чапсы/

114. https://www.richardbealblog.com/everything-about-cowboy-chaps/

115. www.cowboyway.ru/category/ковбой/одежда

116. http://nomanwalksalone.tumblr.com/post/96630414341/regionalisms-by-david-isle-although-the-united

117. http://www.vokrugsveta.ru/article/210682/

118. https://www.wisegeek.com/what-are-brogan-shoes.html

119. https://en.wikipedia.org/wiki/Brogan (shoes)

120. http://missouribootandshoe.tripod.com/id55.html

121. http://www.fnxgames.com/20-laredo-tessie-toddler-little-kid-boots-pink-r7aoo-i3-sale-low-price-p-2562.html

122. http://www.zgtechnologies.co.uk/cheap-womens-shoes-boots-c-186_336/gorgeous-shoes-women-minnetonka-double-fringe-tramper-boot-brown-suedeinexpensive-minnetonka-p-6508.html

123. https://www.liveinternet.ru/users/3173294/post225602364/

124. http://www.shoesiimmychoo.org/no/iimmy-choo-ikoner-raquel-fringed-sandals-brown-p-79.html

125. https://quoddy.eu/pages/we-are-maine-shoemakers

126. 50 туфель, которые изменили мир/ Czerwinski Michael. - КоЛибри,2014

127. https://www.pinterest.ru/pin/435230751468292532/

АКТ ВНЕДРЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ НА СТАЖИРОВКЕ ПО ПРОГРАММЕ DAAD, HOCHSCHULE KAISERSLAUTEN

STANDORT PIRMASENS

CAPRICE^

walking on air

Caprice Schuhproduktion GmbH & Co. KG I Blocksbergstr. 158 I D-66955 Pirmasens

Pirmasens, 29.03.2017

- Praktikumszeugnis -

Frau Daria Roshchupkina geboren am 16.05.1992 in Moskau, Russland war vom 13.03.2017 bis zum 30.03.2017 im Rahmen Ihres Praxissemesters an der „Russian State University named after A.N. Kosygin {Technology. Design. Art)"als Praktikantin in unserem Unternehmen tätig.

Seit der Gründung im Jahr 1990 hat sich CAPRICE konstant zu einem der führenden Lederschuhproduzenten im In- und Ausland entwickelt. CAPRICE steht für hohe Qualität und die Verbindung von Fashion und Wellness im Damenschuhbereich.

alle Arbeitsabläufe der Modell- und

Während des Praktikums lernte Frau Roshchupkina Produktionsabteilung kennen. Ihre Aufgaben waren:

- Entwicklung von neuen Designs

- Mitarbeit bei der Farbgestaltung der neuen Spring-Summer 2018 Kollektion

- Einarbeitung in die Grundbegriffe der CAD-Software

- Anfertigung von Leistenkopien

- Vorbereitung der Protypenentwicklung

- Präsentation der zentralen Modetrends des russischen Marktes

Frau Roshchupkina hat alle ihr übertragenen Aufgaben stets zu unserer vollsten Zufriedenheit ausgeführt. Ihre ausgezeichneten Fachkenntnisse konnte sie gezielt während des Praktikumszeitraums unter Beweis stellen. Durch ihre ausgeprägte Auffassungsgabe und Selbstständigkeit konnte sich Frau Roshchupkina schnell in alle relevanten Themenbereiche einarbeiten und mit ihrer strukturierten Herangehensweise unterstützen.

Wir danken Frau Roshchupkina für ihre ausgezeichnete Arbeit und wünschen ihr für den weiteren Berufs- und Lebenswerkes Gut^s6wie auch weiterhin viel Erfolg.

iürg^n Cölsch" Geschäftsführender Gesellschafter

Caprice Schuhproduktion GmbH & Co. KG Ein Unternehmen der Wortmann-Gruppe

Eingetragen im Handelsregister des Amtsgerichts Zweibrücken (HRA 23612) Persönlich haftende Gesellschafterin. Caprice Verwaltungs GmbH (HRB 235781 Sitz Pirmasens

Geschäftsführer: RA Jürgen Cölsch

Geschäftsleitung und Produktion:

Blocksbergstr. 158. D-66955 Pirmasens

Telefon +49 (0) 6331 - 2733 - 0

Telefax +49 (0) 6331 - 2733 - 33

USt-IDNr. DE 227 47 66 22

Commerzbank Pirmasens

BIC: COBA DE FF542

IBAN: DE42 5424 0032 0293 1731 00

Verwaltung:

Klingenbergstr. 1-3

Postfach 1401

D-32758 Detmold

Telefon +49 (0) 5231 - 605 - 02

Telefax: +49 (0) 5231 - 605 - 4660

info@caphce.de

Standort Pirmasens

Hochschule Kaiserslautern

University of Applied Sciences

Prof. Dr.-Ing. Prof. h.c. J. Schuster

Carl Schurz Str. 10-16

66953 Pirmasens,

29. März 2017

Tel.: 0631 /3724-7049

Fax: 0631 /3724-7050

Email: jens.schuster@hs-kl.de

Russische Staatliche Universität namens Kosygin

Prof. Kostyleva

Uliza Sadovnitscheskaja 33

113806 Moskau

Russische Föderation

Bestätigung für Frau Daria Roshchupkina

Frau Daria Roshchupkina hat vom 1.10.2016 bis 31.3.2017 wissenschaftlich an der Hochschule Kaiserslautern am Standort Pirmsens gearbeitet. Diese Arbeit ist Teil ihrer Doktorarbeit mit dem Thema „Die Konzeptentwicklung für Schuhdesignprozess unter dem Gesichtspunkt des modernen Ergodesigns". Ihr Aufenthalt in Pirmasens ermöglichte ihr obendrein den Besuch der Schuhmuseen in Pirmasens, Hauenstein und Offenbach und der Schuhfertigungen bei den Unternehmen Semler, Caprice und Peter Kaiser, sowie der Lederfertigung der Fa. Rendenbach in Trier. Weiterhin konnte sie sich an der Deutschen Schuhfachschule in Pirmasens weiterbilden.

Die Ergebnisse von Frau Roshchupkina sind auch sehr interessant für die Hochschule Kaiserslautern und ein gutes Beispiel für die fruchtvolle Zusammenarbeit zwischen der RGU Kosygin und der Hochschule Kaiserslautern, die wir sehr schätzen und gern fortsetzen wollen.

Ich wünsche Frau Roshchupkina auf diesem Wege alles Gute für ihre berufliche Zukunft und hoffe, dass Sie irgendwann einen weiteren Aufenthalt als promovierte Wissenschaftlerin bei uns durchführen wird.

ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБУВИ КОЛЛЕКЦИИ

«ВЕСТЕРН»

Рисунок В1. Эскиз моделей 01 (ботинки) и 02 (гамаши) коллекции «Вестерн»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАРУЖНЫХ, ВНУТРЕННИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕРХА РАЗРАБОТАННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУВИ

Рисунок Г1. Конструктивная основа верха и контуров внутренних и промежуточных деталей модели 01

Рисунок Г4. Конструктивная основа верха и контуров внутренних и промежуточных деталей модели 04

СТРУКТУРА ДЕТАЛЕЙ РАЗРАБОТАННЫХ MОДEЛEЙ 01, 04, 05 ОБУВИ

Таблица Д1. Структура деталей моделей 01, 04, 05 коллекции «Вестерн»

Модель Позиция детали Наименование детали Кол-во деталей на пару Наименование материала детали Минимальная толщина материала детали по стандарту, мм Стандарт на материал

1 2 3 4 5 6 7

01 Союзка 2 Опоек хромового дубления 1,5 ГОСТ 939

02 Голенище 4 Ткань - ГОСТ 19196

03 Задинка 4 Опоек хромового дубления 0,8 ГОСТ 939

04 Ремень подпря-жечный 2 Опоек хромового дубления 0,8 ГОСТ 939

05 Ремень декоративный 2 Опоек хромового дубления 0,8 ГОСТ 939

06 Подкладка под союзку 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

01 07 Подкладка под голенище 4 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

08 Кожкарман 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

09 Подкладка под ремень 2 Опоек хромового дубления 0,8 ГОСТ 939

10 Межподкладка под голенище 4 Текстильный материал с односторонним точечным полимерным покрытием 0,57 ТУ 1721-186

11 Жесткий задник 2 Нитроискожа- Т марки НОМТ 1,1 ГОСТ 7065

12 Жесткий подносок 2 Нитроискожа- Т марки НОМТ 1,1 ГОСТ 7065

13 Подошва 2 «Кожволон» марки К 4,3 ОСТ-17- 92

1 2 3 4 5 6 7

14 Флик 14 «Кожволон» марки К 4,3 ОСТ-17- 92

15 Набойка 2 ПУ - ТУ-17-21-115

01 16 Вкладная стелька 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

17 Основная стелька 2 Картон СЦМ 2,2 ТУ 1721-430

18 Жесткая полустелька 2 Картон повышенной жесткости 2,2 ГОСТ 9542

19 Простилка 2 Картон марки П-1 1,8 ГОСТ 9542

01 Союзка 2 Опоек хромового дубления 1,5 ГОСТ 939

02 Задинка 4 Ткань - ГОСТ 19196

03 Ремешок декоративный 8 Опоек хромового дубления 0,8 ГОСТ 939

04 Подкладка под союзку 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

04 05 Подкладка под голенище 4 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

06 Кожкарман 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

07 Межподкладка под задинку 4 Текстильный материал с односторонним точечным полимерным покрытием 0,57 ТУ 1721-186

08 Жесткий задник 2 Нитроискожа- Т марки НОМТ 1,1 ГОСТ 7065

09 Жесткий подносок 2 Нитроискожа- Т марки НОМТ 1,1 ГОСТ 7065

1 2 3 4 5 6 7

10 Подошва с языком 2 «Кожволон» марки К 4,3 ОСТ-17- 92

11 Каблук 2 Дерево - -

12 Набойка 2 ПУ - ТУ-17-21-115

04 13 Вкладная стелька 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

14 Основная стелька 2 Картон СЦМ 2,2 ТУ 1721-430

15 Простилка 2 Картон марки П-1 1,8 ГОСТ 9542

16 Жесткая полустелька 2 Картон повышенной жесткости 2,2 ГОСТ 9542

01 Союзка 2 Опоек хромового дубления 0,8 ГОСТ 939

02 Голенище 4 Ткань - ГОСТ 19196

03 Штаферка 4 Опоек хромового дубления 0,8 ГОСТ 939

04 Подкладка под союзку 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

05 05 Подкладка под голенище 4 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

06 Кожкарман 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

07 Межподкладка под союзку 2 Текстильный материал с односторонним точечным полимерным покрытием 0,57 ТУ 1721-186

08 Межподкладка под голенище 4 Текстильный материал с односторонним точечным полимерным покрытием 0,57 ТУ 1721-186

1 2 3 4 5 6 7

09 Жесткий задник 2 Нитроискожа- Т марки НОМТ 1,1 ГОСТ 7065

10 Жесткий подносок 2 Нитроискожа- Т марки НОМТ 1,1 ГОСТ 7065

11 Платформа 2 Дерево - -

05 12 Подошва плоская 2 «Кожволон» марки К 4,3 ОСТ-17- 92

13 Вкладная стелька 2 Свиная подкладочная кожа 0,6 ГОСТ 940

14 Основная стелька 2 Картон СЦМ 2,2 ТУ 1721-430

15 Простилка 2 Картон марки П-1 1,8 ГОСТ 9542

16 Жесткая полустелька 2 Картон повышенной жесткости 2,2 ГОСТ 9542

КОЛЛЕКЦИЯ ОБУВИ «КОМИЛЬФО»

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.