Тенденции развития телевидения США в начале XXI века: 2001-2006 гг. тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат филологических наук Макеенко, Евгений Игоревич

  • Макеенко, Евгений Игоревич
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2006, Москва
  • Специальность ВАК РФ10.01.10
  • Количество страниц 259
Макеенко, Евгений Игоревич. Тенденции развития телевидения США в начале XXI века: 2001-2006 гг.: дис. кандидат филологических наук: 10.01.10 - Журналистика. Москва. 2006. 259 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Макеенко, Евгений Игоревич

Введение.

ГЛАВА I. Структура и экономика телевизионной индустрии США.

1.1. Основные факторы, влияющие на телевизионную систему.

1.2. Современное финансовое состояние и структура эфирного и кабельного телевидения.

ГЛАВА II. Программирование ведущих телеканалов.

2.1. Информационное вещание: телевизионные новости и американская журналистика в начале XXI века.

2.2. Развлекательные программы: динамика жанров и отраслей.

ГЛАВА III. Новейшие технологии: место и роль в структуре и функционировании телевизионной индустрии

3.1. Телевидение в высокотехнологичном пространстве: периодизация и факторы взаимодействия.

3.2. Производство и распространение программ в Интернете: стратегии телевизионных и онлайновых компаний.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Тенденции развития телевидения США в начале XXI века: 2001-2006 гг.»

Актуальность диссертации. Исследования, связанные с изучением различных сторон истории и современного функционирования телевидения -технологической, экономической, структурной, креативной и многих других, остаются чрезвычайно актуальными на фоне той важнейшей роли, которую телевидение последние десятилетия играло и продолжает играть в общественной, культурной, политической, экономической жизни. Обращение же к проблемам и тенденциям развития телевидения США традиционно вызывает особый интерес, ведь оно, во-первых, является частью крупнейшей и последние десятилетия во многом определяющей направления развития средств информации в глобальном масштабе национальной информационно-коммуникационной системы. Во-вторых, параллельно с этим американское телевидение как отдельная индустрия остается важнейшей моделью для изучения процессов, определяющих динамику и направления развития современного коммерческого телевидения в мире, поскольку его масштабы обеспечивают пространство для проявления большинства наиболее показательных тенденций, существенная часть которых зарождалась и зарождается в его же структурном и креативном пространстве.

Рассмотрение событий и явлений, выделяемых в системе телевидения Соединенных Штатов, кроме того, приобретает дополнительное значение не только в контексте изучения развития телевидения в целом и его североамериканского сегмента в частности, но и в рамках возможного проецирования обобщенных данных и опыта на региональные и национальные реалии. Широкий спектр российских исследований европейского телевизионного рынка, отражающих происходящие на нем после начала процессов либерализации перемены, часто замыкается на специфических моментах конкретных национальных систем и институтов, которые могли бы стать частью более полной картины при апелляции к заокеанским тенденциям. Для осознания же и более эффективного продолжения трансформаций, происходящих в российской телевизионной индустрии, обобщение и обновление информации, относящейся к современному американскому телевидению, представляется особенно актуальным, прежде всего исходя из последнего этапа развития коммерческого телевидения в России. Современное российское телевидение, несомненно, уже продемонстрировало способность формировать оригинальные тенденции, однако справедливым будет признать и продолжающееся влияние на него мировых тенденций. Многие из них развивают и переосмысливают европейский или даже латиноамериканский опыт разработки важнейших форматов и моделей, однако обнаруживается ряд параллелей и с телевидением США.

Локализация и географическая фрагментация российских телевизионных рынков, явно проявившаяся после распада советской общенациональной телевизионной вертикали, на рубеже веков и в первые годы XXI столетия привела к созданию группы заметных телекомпаний в регионах и крупнейших городах, попыткам организации национального синдицирования, бурному росту эфирных телесетей, консолидации кабельных операторов и возникновению влиятельных производителей содержания, которые не только выстраиваются в систему, напоминающую американскую, но и периодически адаптируют ее управленческие, экономические и жанровые модели. Рост производства и выпуска на малый экран программ, созданных российскими студиями, пока во многом базируется именно на успешном заимствовании и порою переосмыслении базовых зарубежных форматов, многие из которых были созданы или «отшлифованы» именно в Соединенных Штатах.

Актуальным представляется и обращение к сфере новейших высоких технологий, использование которых для производства и распространения телевизионных программ предоставляет с каждым годом все больше эмпирического материала, требующего регулярного пересмотра и переосмысления. Последний этап в развитии тенденций, связанных с использованием американской телевизионной системой технологических возможностей широкополосного Интернета и мобильной телефонии новых поколений, становится особенно важным. Создание и распространение аудиовизуальных программ с помощью высокотехнологичных платформ, которое теперь не просто технически осуществимо, но и приобретает массовый характер производства и потребления, становится фактором, непосредственно влияющим на трансформации в функционировании и структурировании телевизионной системы и особенности просмотра и восприятия у аудитории.

Исходя из этого, целью представленного исследования стал анализ развития структуры, экономики, технологического потенциала и основных принципов программирования американского телевидения в конкретный временной период в контексте политических, экономических и технологических трансформаций, обнаруживаемых в США в начале XXI века. В ходе работы вставали и решались следующие задачи: выявить и сформулировать основные тенденции в телевизионной индустрии Соединенных Штатов в изучаемый период, определить наиболее значимые и показательные из них, проследить преломление уже существовавших процессов и возникновение новых направлений развития, дать исторический контекст наблюдаемых явлений и наметить важнейшие факторы, придающие оригинальные черты современной ситуации. Использование сравнительно-исторического метода было призвано обеспечить наиболее точное выделение характерных процессов, происходящих в американском телевидении в первые годы нового столетия, проанализировать их причины и продемонстрировать последствия, обнаружить новые принципы функционирования телевизионной индустрии, а также отдельных отраслей и предприятий, вызванные к жизни как внутренними, так и внешними для телевизионной системы факторами. Соответственно, объектом исследования можно назвать эволюцию американского телевидения в период 2001-2006 гг. и ее базовые факторы, а предметом исследования - телевизионную индустрию США и важнейшие процессы, оказывающие влияние на структурную специфику, бизнес-модели, создание и размещение информационных и развлекательных программ, реализацию инновационного потенциала в работе ведущих предприятий эфирной и кабельной отраслей и онлайнового сектора.

Степень разработанности темы. При написании данной работы использовался широкий спектр текстов по проблемам и тенденциям развития американской и мировой журналистики, коммуникационных структур и средств массовой информации, юридическим, этическим, экономическим основам их деятельности, истории и базовым принципам функционирования. Теоретический фундамент диссертации составили монографии, сборники и статьи российских, американских и европейских авторов, содержащие обширные фактические данные и аналитический разбор важнейших явлений и тенденций развития современного телевидения в целом и телевидения Соединенных Штатов, а также ряд работ, исследований и архивных материалов, размещенных в Интернете.

Исследования в области функционирования современных медиасистем, их взаимодействия на глобальном и национальном уровне представлены широким сводом научных текстов, среди которых можно выделить обобщающие работы Я.Н. Засурского, сравнительный анализ национальных моделей крупнейших западных ученых П. Манчини и Д.Холлина, разработки М.В. Шкондина1 по систематизации основных параметров информационных каналов. Теория журналистики, разработанная Е.П. Прохоровым, стала явлением в ряду исследований, посвященных изучению специфики, эффектов, структуры и многих других аспектов деятельности средств информации в рамках теории массовой коммуникации в целом. Успешные попытки обобщить ее основные направления,

1 Засурский Я Н Журналистика и мир на рубеже тысячелетий // От книги до Интернета журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия М , 2000, Шкондин М В Средства массовой информации системные характеристики М , 1995, Mancini Р , Hallin D Comparing Media Systems Cambridge, 2004 необходимые для ведения научной работы, предпринимались российскими и зарубежными исследователями Л.М. Земляновой, М.М Назаровым, Д. Маккуэйлом, Р. Уиммером и Д. Домиником1.

Понимание места и роли информационно-коммуникационных систем и массовой коммуникации в обществе традиционно опирается на обширный фундамент социологических научных текстов, среди которых на современном этапе особый интерес приобретают работы, посвященные проблемам так называемого информационного общества, всесторонне рассматриваемого Д. Беллом, М.Кастельсом, Ф. Уэбстером, российскими исследователями Е.Л. Вартановой и И.С. Мелюхиным2.

В работах, посвященных средствам информации, действующим в рамках конкретных государств и обществ, необходимой составляющей остается обращение к политическому, экономическому, культурному контексту, для понимания которого мы использовали как коллективные труды по истории и общему развитию Соединенных Штатов, так и авторские монографии о политике и экономике страны, к примеру, В.В. Согрина, Ю.К Абрамова и В.М. Зубока3.

Изучение отдельной телевизионной системы потребовало параллельного внимания к формированию более полной картины функционирования телевидения, в которой должны были присутствовать представления о его истории, национальных моделях, теории, месте в общественной и культурной жизни. Для понимания культурного и социального аспекта электронных средств информации мы обратились к

1 Прохоров Е П Введение в теорию журналистики М , 1999, Землянова Л М Современная американская коммуникативистика теоретические концепции, проблемы, прогнозы М , 1995, Назаров М М Массовая коммуникация и общество Введение в теорию и исследования М , 2004, McQuail D McQuail's Mass Communication Theory London, 2005, Wimmer R , Dominick J Mass Media Research An Introduction Belmont, 1997

2 Белл Д Грядущее постиндустриальное общество M, 1999, Кастельс М Информационная эпоха экономика, общество и культура M , 2000, Уэбстер Ф Теории информационного общества М , 2004, Вартанова ЕЛ Финская модель на рубеже столетий Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе M, 1999, Мелюхин И С Информационное общество истоки, проблемы, тенденции развития М , 1999

3 История США в 4-х томах, М, 1983-1987, Современные Соединенные Штаты Америки Энциклопедический справочник М, 1988, Экономика США (под ред В Б Супяна) М-СПб, 2003, Абрамов Ю К, Зубок В М Партии и исполнительная власть в США М , 1996, Согрин В В Политическая история США М ,2001 работам как исследователей средств информации - Э.Г. Багирова, Р.И. Галушко, Б.М. Сапунова, Л. Богарта, Р. Кейвза1, так и крупнейших мыслителей из области философии и социологии, интересовавшихся этими проблемами - М. Маклюэна, Г. Дебора, Г. Маркузе, Ж. Бодрияра. Проследить исторический путь не только американского, но и мирового телевидения, а также выделить элементы для сравнительного анализа помогали работы H.A. Голядкина, Г.Н. Вачнадзе, Е.Я Дугина, Э. Смита и л других авторов . Для формирования картины развития телевидения в Европе и Азии чрезвычайно полезным оказалось обращение к монографиям Е.Л. Вартановой, Г.Ф. Вороненковой, М.В. Сеферовой, Н.В. Уриной4, уделившим значительное место телевидению при описании национальных моделей СМИ, и особенно к работам Б.И. Любимова, И.В. Кирии, В.В. Орловой5, сконцентрировавшихся на изучении непосредственно национальных и международных телевизионных систем.

Решение нашей главной задачи - выявления и анализа тенденций развития современного телевидения США - потребовало в первую очередь изучения имевшихся исследований, затрагивающих проблемы истории, структуры и системы американской журналистики и средств информации в целом и конкретно телевидения. В описание и анализ важнейших отраслей и информационных институтов Соединенных Штатов крупнейший вклад

1 Багиров ЭГ Очерки теории телевидения М, 1978, Галушко РИ Западное телевидение и «массовая культура» M, 1991, Сапунов БМ Культурология телевидения основы истории мировой и российской культуры М , 2001, Bogart L Commercial Culture The Media System and the Public Interest N Y , 1995, Caves R Creative Industries Contracts between Arts and Commerce Cambridge, 2004

2 Бодрияр Ж Америка СПб, 2000, Дебор Г Общество спектакля М , 2000, Маклюэн М Понимание медиа внешние расширения человека М -Жуковский, 2003, Маркузе Г Одномерный человек исследование идеологии развитого индустриального общества Киев, 1994

3 Вачнадзе Г Н Всемирное телевидение новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика Тбилиси, 1989, Голядкин НА Краткий очерк становления и развития отечественного и юрубежного телевидения М, 2001, Дугин ЕЯ Кабельное телевидение на Западе программирование, организация, коммерческие секреты М , 1998, Телелабиринты Буржуазное ТВ сегодня / Сост Н А Голядкин М, 1988, Smith A (ed) Television An International History NY, 1995

4 Вартанова ЬЛ Финская модель на рубеже столетий Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе М , 1999, Вороненкова Г Ф Путь длиною в пять столетий от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии) М , 1999, Сеферова MB Японская журналистика в XX столетии M, 2001, Урина НВ Средства массовой информации Италии М , 1996

5 Кирия И В Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу М , 2004, Любимов Б И Общественное вещание британская модель М , 2006, Орлова В В Глобальные телесети новостей на информационном рынке М , 2003, Энциклопедия общественного вещания М , 2005 внесли Я.Н. Засурский, Е.Ч. Андрунас, Г.А. Голованова, Н.И. Живейнов, М. и Э. Эмери, Д. Старт и У. Слоан1. Американское телевидение в своем историческом развитии получило наиболее яркое освещение в работах Э. Барноу, Е. Теплица, его структурные и системные аспекты - у С.Г. Колесник, М. Федотова, Д. Доминика, С. Хеда, П. Парсонса, Д. Уолкера2.

Вопросы, к которым мы обращались в первой главе, поставили нас перед необходимостью более детального изучения различных аспектов медиаэкономики, управления телевизионными предприятиями, законодательного и этического регулирования средств информации. Экономическая проблематика СМИ нашла детальное отражение в работах С.М Гуревича, Е.Л. Вартановой, Р. Пикара, М. Маккомбса, Э. Александер, и оказалась существенно дополненной исследованиями, направленными непосредственно на раскрытие специфических сторон экономики телевизионного производства, которые мы находим в книгах разного периода У. Огдена, Б. Оуэна, С. Уайлдмана. Особое значение рекламы для телевизионной индустрии сделало важным для нашего внимания книги о рекламном деле и телевизионной рекламе Ч. Сэндиджа, Д. Кругмана, Д. Джоунса, В.П. Коломийца, И.Д. Фомичевой4. Проблемы управления

1 Андрунас ЕЧ Информационная элита корпорации и рынок новостей М, 1991, Голованова ГА Пресса США в начале 1990-х годов М, 1996, Живейнов НИ Капиталистическая пресса США М, 1956, Литература и журналистика США Под ред Я Н Засурского М , 1987, Emery М , Emery Е The Press, and America An Interpretative History of the Mass Media Englewood Cliffs (N J), 1992, Sloan W D, Startt J The Media in America A History Northport, 1999

2 Колесник С Г Телевидение США Взгляд на историю с рубежа нового века // Зарубежная журналистика накануне XXI века (под ред Я Н Засурского) М , 2002, Колесник С Г Основные тенденции развития телевидения США (1995-1996) // Вестник Московского университета, серия X - журналистика, 1998, № 1, Теплиц Е Кино и телевидение США М , 1966, Федотов М PBS // Энциклопедия общественного вещания M , 2005, Barnouw Е A Tower m Babel A History of Broadcasting in the United States N Y , 1966, Barnouw E Tube of Plenty The Evolution of American Television NY, 1990, Domimck J, Sherman B, Copeland G Broadcasting/Cable and Beyond An Introduction to Modern Electronic Media NY, 1990, Head S , Spann T, McGregor M Broadcasting in America N Y, 2001, Parsons P , Fneden R The Cable and Satellite Television Industries Boston, 1998, Walker J , Ferguson A The Broadcast Television Industry Boston, 1998

3 Вартанова E Л Медиаэкономика зарубежных стран M , 2003, Гуревич С M Экономика средств массовой информации М, 1999, Alexander A, Owers J (eds) Media Economics Theory and Practice New JerseyLondon, 2004, McCombs M Mass Media in the Marketplace Journalism Monographs Columbia (South Carolina), 1972, Picard R Media Economics Concepts & Issues London, 1989 Ogden W The Television Business NY, 1961, Owen В , Beebe J, Manning, Jr, W Television Economics I exington, 1974, Owen В , Wildman S Video Economics Cambridge, 1998

4 Рекламный бизнес (под ред Д Джоунса) М, 2005, Сэндидж 4, Ротцолл К, Фрайбург ер В Реклама теория и практика М ,1989, Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / Под ред ВП Коломийца М , 2001, Фомичева И Д Индустрия рейтингов Введение в медиаметрию М , 2004, Kingman D М , Raid L N, Dunn S W, Bardan A M Advertising It's Role in Modern Marketing Orlando, 1994 телевизионными компаниями потребовали ознакомления с книгами Э. Олбарана и Д. Брауна и У. Коула по общему менеджменту на вещательных предприятиях, С. Чэн-Ольмстед по стратегиям, Э. Истмана и Д. Фергюссона по программированию1. Общие положения государственной политики в области коммуникаций и медиа наиболее полно представлены в написанных преимущественно на американском и европейском материале монографиях Р. Макчесни, Ф. Наполи, Д. Маккуэйла2 и детализированы книгами о законодательстве в сфере СМИ и возможностях их этического регулирования, в частности, таких авторов, как К. Кристианс и Э. Лэмбет3.

Освещение тенденций развития новостного вещания и телевизионной журналистики, занимающее основное место во второй части нашей работы, поставило перед необходимостью обратиться к авторам, затрагивающим проблемы журналистского труда и творчества на телевидении, таким, как П. Бурдье, Г.В. Кузнецов, Э. Блисс4. Место телевизионной информации и телевизионной журналистики в социальных процессах и политической жизни общества стало центральной темой многочисленных исследований, среди которых можно выделить работы Э.А Иваняна, A.B. Раскина, А.И. Власова, Е.Ч. Андрунас, Э. Мицкевич, Д. Кина, М. Прайса, Г. Ганса, С. Ламэя, Н. Постмана и других авторов5. Общую картину информационного влияния

1 Браун Д, Коул У Эффективный менеджмент на радио и телевидении М , 2001, Albarran A Management of Flearonic Media Belmont, 2002, Chan-Olmsted S Competitive Strategy for Media Firms New Jersey-London, 2006, Eastman S , Ferguson D Broadcast/cable/web Programming, Strategies and Practices Belmont, 2002

2 McChesney R The Problem of the Media U S Communication Politics in the 21bt Century N Y , 2005, McQuail D (ed) Media Policy Convergence, Concentration, Commerce London, 1998, Napoli P Foundations of Communications Policy New Jersey, 2001

3 Законы и практика СМИ в Европе, Америке и Австралии М , 1996, Современное право СМИ в США М , 1996, Christians С G Fackler М , Rotzoll К В Media Ethics Cases & Moral Reasoning N Y , 1995, Lambeth E M Committed Journalism An Ethic for the Profession N Y , 1986

4 Бурдье П О телевидении и журналистике М, 2002, Телевизионная журналистика / Под ред Г В Кузнецова, А Я Юровского М , 2002, Bliss Е Now the News The Story of Broadcast Journalism NY, 1991

5 Андрунас E Ч Бизнес и пропаганда M, 1986, Власов А И Политические манипуляции История и практика средств массовой информации США М , 1982, Иванян Э А От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша Белый дом и пресса М, 1991, Раскин А В Освещение президентских предвыборных кампаний телевидением США Формы и методы, 1952-1992 гг // Дис канд ист наук М , 1997, Раскин А В Ирак и американские СМИ в год президентских выборов // Зарубежная журналистика 2004 Часть 1 М, 2005, Журналистика и политика Под ред Я Н Засурского М , 1987, Кин Д Средства массовой информации и демократия М, 1994, Голядкин НА ТВ-информация в США М, 1994, Мицкевич Э, Файерстоун Ч Телевидение и выборы М , 1993, Прайс М Телевидение, телекоммуникации и переходный период право, общество и национальная идентичность М , 2000, Gans Н Democracy and the News N Y, 2003, LaMay С. Democratic Enterprise Sustaining Media and Civil Society Washington, 2003, Postman N Amusing Ourselves to Death Public Discourse m the Age of Show Business New York, 1985 телевидения дополняет изучение проблем собственности в средствах информации, их политической экономии и месте в общественных системах, отраженное в книгах Г. Шиллера, Б. Багдикяна, Б. Кампейна, Ю. Хабермаса, Э. Хермана, В. Моско1.

Для заключительной части нашего исследования особенно важен интерес многих исследователей к проблемам установления места новых средств информации в современной телевизионной системе и усиливающимся процессам конвергенции. Эти вопросы с разных сторон были освещены в работах М.М. Павликовой, Е.Л. Вартановой, Г. Дженкинса, Г. Рейнгольда2.

При всем богатстве выбора книг и аналитических и обзорных статей, особое место в нашем исследовании занимало регулярное обновление информации, значительная часть которой из-за новизны просто не успевала попадать в контекст достаточно фундаментальных работ. Поиску и мониторингу информации по нашей теме способствовали как обращение к многочисленным онлайновым ресурсам, так и возможность доступа к ведущим профессиональным и отраслевым изданиям, таким, как «Эдвертайзинг эйдж», «Броадкастинг энд кейбл», «Верайэти», «Коламбия джорнализм ревью» и «Америкэн джорнализм ревью».

Научная новизна диссертации может быть обоснована, уже исходя из анализа степени разработанности темы, который показал, что выбранный для исследования временной период в истории американского телевидения, по сути, не представлен в российской специализированной литературе и научной периодике. Можно отметить, что и весь российский этап гуманитарных исследований не дал за последние пятнадцать лет крупной

1 Шиллер Г Манипуляторы сознанием М , 1984, Bagdikian В Н The New Media Monopoly Boston, 2004, Compaine В , Gomery D Who Owns the Media' Competition and Concentration in the Mass Media Industry New Jersey-London, 2000, Habermas J The Structural Transformation of the Public Sphere An Inquiry into a Category of Bourgeois Society Cambridge, 1989, Herman £ S , Chomsky N Manufacturing Consent The Political Economy of the Mass Media NY, 1989, Mosco V The Political Economy of Communication Rethinking and Renewal London, 1996

2 Вартанова ЕЛ К чему ведет конвергенция СМИ9 // Информационное общество 1999, №6, Павликова

ММ Сетевые СМИ и журналистика финская модель М , 2001, Jenkins Н Convergence Culture N Y ,2006,

Rheingold Н The Virtual Communities Surfing the Internet London, 1995 работы, посвященной достаточно всестороннему и системному рассмотрению непосредственно телевидения США. У H.A. Голядкина оно представлено лишь в рамках раздела наряду с разделами о телевидении других стран; у Е.Я. Дугина и Г.П. Бакулева есть также лишь разделы в обзорных монографиях, и только о платном телевидении; у В.В. Орловой тема раскрывается лишь через рассмотрение глобальных операций отдельных американских телекомпаний; В. Федотов акцентирует внимание на общественном сегменте телевизионной индустрии; а A.B. Раскин - на освещении президентских кампаний. Статья С.Г. Колесник затрагивает ряд проблем, важных для телевизионной индустрии США в целом, однако, как и у H.A. Голядкина, Е.Я. Дугина и Г.П. Бакулева, в ней рассматривается самый конец прошлого столетия.

Таким образом, научная новизна проведенного исследования определяется уже временными рамками изучаемого периода, которые позволяют предположить, что впервые в современных российских научных исследованиях был систематизирован и проанализирован обширный фактический материал первого этапа в развитии американского телевидения в XXI веке, отделенного от нас лишь минимальным временным промежутком. Наряду с этим научная новизна обнаруживается и во всесторонности исследования, которое впервые в новейшей российской гуманитарной науке представляет попытку рассмотреть систему американского телевидения в целом, специфику ее различных секторов и их экономическое, информационное и технологическое взаимодействие друг с другом и с обществом. На основе собранного и проанализированного материала были выявлены оригинальные тенденции в функционировании телевидения США и прослежено развитие процессов, ставших достаточно заметными еще в предществующие периоды, многие из которых при этом оставались практически не обобщенными в современных российских исследованиях. Проведенный анализ и изучение материалов предыдущих исследователей позволяют обнаружить ряд порою существенных трансформаций, способных обеспечить работе необходимую степень научной новизны, в структуре индустрии, ее экономической деятельности, специфике информационного вещания и развлекательного программирования, направлениях использования новейших коммуникационных каналов и отношениях с сектором новых информационно-коммуникационных технологий в целом.

На защиту выдвигаются следующие положения: телевидение США продолжает оставаться важнейшей составляющей как индустрии средств информации страны, так и ее информационной системы и культурной жизни. Причем процессы межотраслевой технологической и структурной интеграции усиливают вышеизложенное положение за счет не только взаимодействия и взаимовлияния достаточно традиционных телевизионных отраслей, но и через осознание современного телевидения как совокупности широкого круга секторов производства и распространения аудиовизуальной и мультимедийной продукции для домашнего потребления; трансформации, которые продолжает переживать эфирное и кабельное телевидение, - передел и фрагментация аудиторий, перемены в моделях медиапотребления, развитие альтернативных каналов и носителей, модернизация и детализация медиаизмерений и многие другие - приводят к изменению роли и места всей диверсифицированной индустрии и отдельных отраслей как маркетинговых каналов. Однако во многом эти же трансформации становятся катализатором перемен в экономической модели телевизионной индустрии, в которой все более существенную долю занимают доходы, получаемые в результате финансовых отношений с индивидуальными конечными потребителями; структура телевизионной системы вступила в фазу медленных, но закладывающих фундамент для заметных перемен, изменений, начиная ощущать результаты процессов либерализации и дигитализации, оформившися в конце прошлого столетия. Это наиболее заметно проявляется на базовом, локальном уровне, где увеличиваются возможности доминирующих эфирных и кабельных институтов и получает пространство для реализации потенциал входящих на рынок спутниковых и телекоммуникационных платформ; информационное и новостное вещание на американском телевидении по-прежнему переживало воздействие различных аспектов коммерциализации, однако заметно большее влияние, чем в предшествующие периоды, на него оказывали политические факторы, ставшие следствием как коммуникационной стратегии, так и общего политического курса правящей администрации; в то же время в развлекательном программировании все отчетливее прослеживались тенденции к адаптации новых, заимствованных за рубежом и более дешевых форматов, и одновременному увеличению инвестиций в продукцию, произведенную в стилистике художественного кинематографа; развитие новейших технологий распространения информации, подкрепленное достижением критической массы в адаптации широкополосных каналов, привело к началу новой стадии как в использовании новейших технологий традиционными телевизионными организациями, так и формированию оригинального сектора телевизионной системы, приносящего новые условия конкуренции и принципы просмотра и создания программ.

Практическая значимость работы обусловлена ее возможной полезностью для сотрудников и руководителей средств информации, интересующихся новейшими тенденциями в развитии медиасистем и телевизионных отраслей, развитием принципов экономического функционирования телевидения, взаимодействием журналистики с важнейшими социальными и политическими институтами, адаптацией новейших технологий в деятельности традиционных СМИ. Результаты исследования позволяют полнее представить картину общего состояния и трансформаций современного телевидения и его американского сектора, развития журналистики и средств информации в США и в целом за рубежом, что дает возможность рассчитывать на пользу работы для прочтения учебных курсов и проведения семинаров по истории мировой журналистики, современным зарубежным СМИ, страноведению. Диссертация также может представлять определенный интерес для филологов, социологов и культурологов, специализирующихся на изучении Северной Америки, использоваться в учебной и научной работе преподавателями и студентами, исследователями средств массовой информации и массовой коммуникации.

Основные положения диссертации прошли научную апробацию на ежегодных научных конференциях на факультете журналистики МГУ, посвященных проблемам СМИ и современной журналистики, в 2004-2006 гг.

В соответствии с целями и задачами работы диссертация разделена на введение, три главы, заключение и библиографию.

В первой главе «Структура и экономика телевизионной индустрии США» выделяются основные факторы из сферы экономики, демографии, географии, технологий и регулирования, оказывающие влияние на структуру современной телевизионной индустрии в Соединенных Штатах. Внимание к экономическому аспекту в работе телевизионных отраслей и компаний привело к детальному анализу места и роли современного телевидения в американской экономике, положению всей индустрии и отдельных отраслей в системе маркетинга, важнейших тенденций развития телевизионной рекламы в стране и трансформациям в принципах взаимодействия крупнейших рекламодателей, медиаизмерителей и электронных рекламоносителей. Особое внимание уделено положению телевидения в общей структуре информационно-коммуникационной системы и индустрии США и его взаимодействию со зрителем как конечным индивидуальным потребителем его продукции. Исследование структурных особенностей современного американского телевидения сконцентрировано на проблемах взаимодействия и конкуренции общенациональных центров программирования, национальных эфирных сетей и кабельных каналов, и на функционировании важнейшего локального уровня индустрии, в котором дерегулирование и дигитализация, наряду с другими факторами, создают условия для постепенно меняющейся структуры. Важным для рассмотрения специфики интеграции различных сегментов современной телевизионной индустрии стал параграф, содержащий анализ крупнейших диверсифицированных медиапредприятий, имеющих значительные интересы в сфере телевидения.

И экономические, и структурные факторы оказываются в ряду явлений, определяющих особенности «программирования ведущих телеканалов», которым посвящена вторая глава. Основное внимание в ней уделяется информационному и новостному вещанию, рассмотрению его специфики на местном и общенациональном уровне, на эфирном и кабельном телевидении, анализу трансформаций в структуре телевизионной новостной системы и качественных изменений важнейших программ. Особый интерес в этой главе сосредоточен на исследовании тенденций развития телевизионной информации в контексте процессов, происходящих в американской журналистике в целом, в том числе не только на продолжающейся коммерциализации или даже таблоидизации телевизионных новостей, но в первую очередь на их зависимости от политического климата в стране в начале XXI века и особенностей работы действующего правительства. Отдельный раздел отводится под анализ ситуации в области создания и размещения развлекательных программ, динамики распространения доминирующих жанров и форматов, особенностей создания и размещения современной художественной продукции и конкуренции в спортивном вещании.

Третья глава «Новейшие технологии: место и роль в структуре и функционировании телевизионной индустрии» содержит результаты исследования экономического и креативного потенциала высокотехнологичных каналов распространения, как уже переживших несколько различных стадий в своем развитии, главным образом Интернета, так и только недавно вышедших на рынок, но уже занявших на нем свое место. Прогресс в построении высокотехнологичной национальной инфраструктуры и постепенное оформление жизнеспособных моделей экономической деятельности в рамках новейших каналов привели к тому, что в третьей главе особое внимание пришлось уделять не только развитию вариантов взаимодействия традиционных телевизионных отраслей и организаций с цифровыми каналами и носителями, но и изучению оригинальных аудиовизуальных секторов, созданных на базе виртуального пространства, демонстрирующих специфические модели новой телевизионной культуры и индустрии.

В заключении подводятся итоги развития телевидения США в период 2001-2006 гг., окончательно формулируются и обобщаются определяющие его факторы и тенденции, систематизируются результаты исследования.

Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Журналистика», Макеенко, Евгений Игоревич

Заключение

Подводя итоги исследования тенденций развития телевидения США в первые годы XXI столетия, следует, конечно, признать, что возникновение абсолютно новых направлений и факторов развития, появляющихся в любой сфере непосредственно в ограниченный, выбранный для анализа период, практически невозможно. Наиболее значительные тенденции, которым уделяется основное внимание, почти всегда будут или новой, заслуживающей отдельного упоминания формой развития прежних тенденций, или достаточно оригинальным, но, все равно, во многих отношениях тесно связанным с предшествующими этапами явлением.

Структура и экономическое функционирование телевизионной индустрии США продолжали в рассматривавшийся период испытывать влияние процессов, связанных с дальнейшей интеграцией различных секторов производства и распространения аудиовизуального содержания в единое информационное и развлекательное пространство на основе конвергенции технологий и бизнес-моделей. Это приводит к дальнейшему смешению и взаимопроникновению, в частности, отраслей и рынков традиционного, эфирного и кабельного телевидения, и, с другой стороны, к усилению межотраслевой конкуренции, что позволяло нам рассматривать отдельные явления в контексте интегрированного телевизионного пространства и параллельно концентрироваться на специфике конкретных отраслей.

Развитие новых носителей аудиовизуальных продуктов, технологий распространения, приема и записи телевизионного сигнала и телепрограмм продолжало оказывать влияние на телевизионную аудиторию. Она росла вместе с ростом населения и новых домохозяйств и в то же время продолжала фрагментироваться, дробиться на все меньшие сегменты, уже не только на основе предпочитаемых телевизионных каналов, но и большей самостоятельности в вопросах выбора времени просмотра, используемой технологической платформы, вариантов оплаты получаемого контента, возможностей одновременного использования нескольких средств информации и коммуникации. Все эти факторы сказывались на экономических моделях работы телевизионных и вещательных компаний, в которых на важнейшие роли выдвигаются, с одной стороны, доходы от конечных потребителей, даже в тех отраслях, где раньше их значение было минимальным, а с другой стороны, поиск более изощренных решений в поддержании масштабов и динамики развития телерекламного рынка как внутри предприятий отдельных отраслей и телевизионной индустрии в целом, так и в рамках отношений с рекламодателями и медиаизмерителями.

При том что фундаментальные основы взаимодействия базовых элементов телевизионного пространства - локальных вещателей и кабельных систем и общенациональных эфирных сетей и кабельных каналов - пока сохраняются, влияние технологических и экономических факторов во все большей степени трансформирует систему взаимоотношений, к примеру, станций и кабельных систем, телесетей и их аффилиатов, кабельных операторов и кабельных каналов. Эти же группы факторов, в первую очередь, адаптация цифровых технологий, либерализация телекоммуникационных рынков и диверсификация входящих и исходящих финансовых потоков, сказываются и на структуре отдельных отраслей, где могут появляться новые виды телесетей, работающие на цифровых каналах, новые конкуренты локальных операторов в лице местных телекоммуникационных компаний или спутниковых операторов, или сотни все более нишевых кабельных каналов, и на моделях работы их ведущих предприятий, способных оказывать все более широкий спектр услуг зрителям и рекламодателям. В последние годы преимущества и противоречия новых технологических и экономических условий отражаются и на деятельности крупнейших телевизионных собственников, специализирующихся на конкретных отраслях или максимально диверсифицированных, стратегии которых тяготели к определенной реструктуризации после довольно прямолинейной концентрации предшествующих этапов.

Программное наполнение американского телевидения оставалось верным классическим направлениям - информационному, развлекательному и спортивному, хотя в каждом из них, безусловно, отмечались заметные изменения. Вопреки расхожему мнению объемы новостного и информационного вещания во всей системе телевидения в стране продолжают возрастать, хотя на отдельных каналах или в конкретных секторах может наблюдаться снижение или стагнация. Наиболее массовой в течение рассматриваемого периода оставалась совокупная аудитория новостных программ локальных телестанций и ведущих эфирных телесетей, хотя тенденция к постепенному снижению обращающихся к ним зрителей продолжает тревожить руководство компаний и сторонников информационного плюрализма. Значительно возросло за последние годы влияние кабельных каналов, которое связано не только с их большей, чем в конце прошлого столетия общей аудиторией, но и в значительной степени, во-первых, с их ролью в освещении и даже в какой-то степени в самих политических процессах в стране, и, во-вторых, с жанровым и стилистическим доминированием их отдельных программ и даже общих концепций некоторых каналов в подаче информационных материалов. В отдельное явление превратились информационные программы на неспециализированных кабельных каналах, которые продемонстрировали способность привлекать более молодую и требовательную аудиторию и становиться заметным явлением общественной жизни.

Среди важнейших тенденций, характеризовавших развитие телевизионных новостей в контексте трансформаций всей американской журналистики, можно выделить не только отмечавшиеся еще на примерах предшествующих десятилетий сдвиги в сторону инфотеймента и таблоидизации, но и ряд негативных факторов, связанных с формированием политического дискурса в стране. Эти факторы проявлялись, к примеру, в снижении траспарентности федеральных и региональных властей, поддерживаемой действовавшей президентской администрацией и законодательными органами страны. Коммуникационная стратегия Белого дома на определенном этапе оказалась достаточно эффективной для того, чтобы направлять деятельность журналистов в необходимое ему русло, эффективно управляя созданием общественного мнения по важнейшим вопросам внешней и внутренней политики и сохранению своих властных полномочий. В тех же ситуациях, когда не удавалось достаточно полно контролировать информационные потоки, на помощь приходили методы, связанные с во многом искусственным раздуванием проблем с предполагаемой предвзятостью СМИ во всех вопросах, где их мнение отличалось от позиции власти. Растущая партийность, изложение средствами информации большинства важнейших проблем с позиций конкретных политических групп или партий в журналистике стала для Соединенных Штатов одной из наиболее заметных перемен на фоне несколько десятилетий преобладавших принципов объективности крупных средств информации, в особенности телевизионных.

В развлекательном программировании, особенно на общенациональном уровне, следует выделить тенденции, опять же связанные как с растущей интеграцией, так и конкуренцией между различными телевизионными секторами. Для эфирных сетей важным процессом стала адаптация оригинальных форматов программ, вроде реалити или теленовел, которые для них были частью поиска более дешевых вариантов создания рейтинговых передач. В то же время сближение с рынками кино и домашнего видео стимулировало появление новых типов художественных программ, в первую очередь, драматических сериалов, предполагающих новые подходы к созданию, распространению и потреблению телевизионных развлечений. В свою очередь подобные изменения сказывались на программных стратегиях локальных станций, новых и хорошо известных кабельных каналов и так называемых синдикаторов.

Роль новейших высокотехнологичных стационарных и портативных платформ, главным образом мобильной связи и широкополосного Интернета, за несколько рассмотренных лет превратилась для телевидения из потенциально важной в действительно заметную. Технические возможности для хранения и распространения аудиовизуальной продукции по высокотехнологичным каналам, и раньше достаточно широкие, к середине 2000-х гг. наконец-то совпали с возможностью их эффективного использования. Это произошло благодаря созданию достаточно массовой и дешевой в использовании технологической инфраструктуры, формированию значительных рекламных и потребительских рынков и, конечно, возникновению спроса широкой аудитории на цифровые информационно-развлекательные продукты и услуги вообще и аудиовизуальные в частности.

Технические и технологические особенности новых платформ сказались и на специфике потребления медиапродуктов и медиауслуг с их помощью, и на отдельных моментах в творческой и экономической составляющей функционирования производителей и распространителей содержания с помощью этих технологий. Их открытость, в наибольшей степени присущая широкополосному Интернету, сделала возможным появление в сегменте высокотехнологичного телевидения, или онлайнового видео, большого числа новых распространительских ресурсов и больших объемов оригинального содержания, производившихся и поддерживавшихся игроками различного масштаба и исходных возможностей, от крупнейших офлайновых студий и каналов до индивидуальных предпринимателей и авторов.

Развитие тенденций, связанных с созданием и дистрибуцией видеосодержания для новейших платформ, особенно для Интернета, в полной мере отражает процессы, характерные для формирования единого информационного и развлекательного пространства. Работа в Сети может сказываться на специфике отношений как внутри отдельных секторов, к примеру, на взаимодействии сетей и аффилированных станций или синдикаторов и их клиентов, так и между различными отраслями. Новейшие технологии способны собирать представителей всех отраслей, которые будут взаимодействовать и конкурировать в этом случае между собой на этих площадках и с собственной совокупностью на этой платформе (к примеру, отношения Интернета как совокупности телекомпаний с этими же телекомпаниями в реальном секторе), и, кроме того, они собирают огромное число оригинального содержания и его распространителей, которые, по большому счету, пока конкурируют или взаимодействуют только с телевизионными отраслями при их работе на новейших платформах, но все ближе к тому, чтобы конкурировать с ними и в офлайне. Бизнес-модели, связанные с возможностью продажи содержания и усложнением рекламных кампаний и технологий, используемые при работе в Интернете и на других платформах, также отражают трансформации, происходящие в телевизионной индустрии в целом. Так называемая «клиповая культура», определяющая пока особенности потребления и создания содержания в Интернете или на мобильном телевидении практически является производной от той культуры просмотра, которая сложилась с развитием многоканальности на традиционном телевидении. Таким образом, использование высоких технологий для создания и распространения телевизионных продуктов отражает и усугубляет важнейшие тенденции, связанные с интеграцией и конвергенцией различных отраслей в единое телевизионное пространство при сохранении отдельных особенностей крупнейших секторов.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Макеенко, Евгений Игоревич, 2006 год

1. Абрамов Ю.К , Зубок В.М. Партии и исполнительная власть в США. М., 1996. Андрунас ЕЛ. Бизнес и пропаганда М., 1986

2. Андрунас Е.Ч Информационная элита: корпорации и рынок новостей М., 1991. Багдикян Б. Монополия средств информации. М., 1987. Багиров Э Г. Очерки теории телевидения. М., 1978.

3. Бакулев Г П. Кабельно-спутниковое телевидение Мировой опыт. М., 1999. Бакулев Г П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М., 2005. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество М., 1999.

4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М, 1996.

5. Бирюков Н С. Буржуазное телевидение и его доктрины. М., 1977. Бодрияр Ж Америка СПб , 2000.

6. Браун Д, Коул У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М., 2001. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002. Буржуазные теории журналистики. / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1980. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003 .

7. Вачнадзе Г Н. Всемирное телевидение, новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси, 1989.

8. Власов А.И. Политические манипуляции. История и практика средств массовой информации США. М , 1982.

9. Галушко Р И. Западное телевидение и «массовая культура». М., 1991. Гейтс Б. Дорога в будущее. М., 1996.

10. Голованова Г.А. Пресса США в начале 1990-х годов. М., 1996.

11. Голядкин H.A. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М, 2001.

12. Голядкин Н А ТВ-информация в США. М., 1994.

13. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М , 1999.

14. Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000.

15. Деннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа М., 1996.

16. Добросклонская Т Г. Вопросы изучения медиа текстов. М., 2000.

17. Дугин Е Я. Кабельное телевидение на Западе, программирование, организация, коммерческие секреты М., 1998

18. Еюров В Телевидение между прошлым и будущим. М , 1999

19. Живейнов Н И. Капиталистическая пресса США. М., 1956

20. Журналистика и политика. Под ред. Я Н. Засурского М , 1987.

21. Законы и практика СМИ в Европе, Америке и Австралии. М , 1996.

22. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационногообщества: толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

23. Землянова Л М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004.

24. Землянова Л М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М., 1995.

25. Иванян Э А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. М., 1991. История США в 4-х томах, М., 1983-1987 гг.

26. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000. Кин Д. Средства массовой информации и демократия М., 1994.

27. Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. М , 2004.

28. Литература и журналистика США. Под ред. Я.Н Засурского. М., 1987.

29. Любимов Б И. Общественное вещание: британская модель. М., 2006.

30. Маклюэн М. Понимание медиа1 внешние расширения человека. М.-Жуковский, 2003.

31. Маркузе Г. Одномерный человек* исследование идеологии развитого индустриальногообщества. Киев, 1994.

32. Свободная и ответственная пресса Общий доклад о массовой коммуникации. М , 2005. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.

33. Мицкевич Э , Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. М., 1993.

34. На службе монополий: информационно-пропагандистский комплекс стран капитала. Под ред. Я.Н.Засурского. М , 1977.

35. Назаров М М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М, 2004.

36. Оганов Г С. ТУ по-американски. М., 1985.

37. Орлова В В Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., 2003. Основные понятия теории журналистики. М., 1993

38. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. / Под. ред. Иванова Г.П., Огурчикова П К. и др. М , 2003.

39. Павликова М.М Сетевые СМИ и журналистика: финская модель. М , 2001.

40. Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах М , 1998. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период- право, общество и национальная идентичность М., 2000. Прохоров Е П. Введение в теорию журналистики М., 1999.

41. Раскин А В. Освещение президентских предвыборных кампаний телевидением США.

42. Формы и методы, 1952-1992 гг. //Дис. канд. ист. наук. М., 1997

43. Рекламный бизнес (под ред Д Джоунса). М , 2005.

44. Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн. М., 1999.

45. РэндаллД Универсальный журналист. Новгород-СПб, 1999.

46. Сапунов Б М. Культурология телевидения: основы истории мировой и российской культуры. М., 2001.

47. Свободная и ответственная пресса. Общий доклад о массовой коммуникации. М , 2005. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998. Современное право СМИ в США М., 1996.

48. Современные Соединенные Штаты Америки. Энциклопедический справочник. М , 1988 Согрин В.В. Политическая история США М , 2001.

49. Сэндидж Ч., Ротцолл К., Фрайбургер В Реклама: теория и практика. М.,1989 .

50. Тангейт М. Медиагиганты. М., 2006.

51. Телевидение США. / Сост. В. Петрусенко. М , 1976.

52. Телевизионная журналистика. / Под ред Г В Кузнецова, А.Я. Юровского. М., 2002. Телелабиринты. Буржуазное ТВ сегодня. / Сост. H.A. Голядкин. М., 1988. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). / Пол. ред. В.П. Коломийца. М., 2001.

53. Телерадиоэфир. История и современность / Под ред Я.Н. Засурского. М., 2005. Теплиц Е. Кино и телевидение США. М , 1966 Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.

54. Шкондин М.В. Средства массовой информации- системные характеристики. М , 1995. Экономика США (под ред. В.Б. Супяна). М -СПб , 2003 Энциклопедия общественного вещания. М., 2005

55. Вартанова Е.Л. Конвергенция как неизбежность: о роли технологическою фактора в трансформации современных медиа-систем. // От кнши до Интернета: журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия М., 2000.

56. Вартанова ЕЛ. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 1999, №6.

57. Землянова Л.М. Процесс глобализации СМИ и культура.// Вестник Московского университета, сер X журналистика, 1998, № 2.

58. Землянова Л.М Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура. // Вестник Московского университета, серия X журналистика, 1999, № 2.

59. Кумылганова И.А. Этический самоанализ СМИ США. в поисках общественного доверия. // Зарубежная журналистика 2004. Часть 1 М , 2005

60. Федотов М. PBS. // Энциклопедия общественного вещания. М., 2005.

61. Книги и статьи на английском языке

62. Albarran A. Management of Electronic Media Belmont, 2002.

63. Alexander A., Owers J. (eds.). Media Economics. Theory and Practice. New Jersey-London, 2004.

64. Allan S. (ed.). Journalism: Critical Issues Berkshire-N Y., 2005.

65. Auletta K. The Highwaymen. Warriors of the Information Superhighway. N.Y., 1997.

66. Auletta K. Three Blind Mice: How the Networks Lost Their Way. N.Y., 1991.

67. Bagdikian B.H. The New Media Monopoly. Boston, 2004.

68. Baran S., Davis D. Mass Communications Theory Belmont, 2000.

69. Barnouw E. A Tower m Babel: A History of Broadcasting in the United States. N.Y., 1966.

70. Barnouw E. Tube of Plenty. The Evolution of American Television. N.Y., 1990.

71. Black J , Bryant J. Introduction to Media Communication. Dubuque, 1992.

72. Bliss E. Now the News. The Story of Broadcast Journalism. N.Y., 1991.

73. Bogart L. Commercial Culture. The Media System and the Public Interest. N.Y., 1995.

74. Boyd-Barrett O., Newbold C. and others (eds ) The Media Book N Y., 2002.

75. Broadcasting and Cable Yearbook 2006 Washington, 2006.

76. Carter B. Desperate Networks. N.Y., 2006

77. Collins S Crazy Like a Fox: The Inside Story of How Fox News Beat CNN. N.Y., 2004. Dennis E.E., Merrill J C. Media Debates. Issue in Mass Communication. N.Y.- London, 1991. Dominick J. The Dynamics of Mass Communication N.Y., 1993.

78. Dominick J., Sherman B., Copeland G Broadcasting/Cable and Beyond. An Introduction to Modern Electronic Media N.Y., 1990 Downs R.B. Journalists of USA N.Y , 1991

79. Eastman S., Ferguson D Broadcast/cable/web Programming; Strategies and Practices. Belmont, 2002.

80. Elliot P. Golding P. Mass Communication & Social Change London, 1974.

81. Emery M, Emery E The Press and America An Interpretative History of the Mass Media.

82. Englewood Cliffs (N.J.), 1992.

83. Gans H Democracy and the News. N.Y., 2003.

84. Head S., Spann T., McGregor M. Broadcasting in America. N.Y., 2001. Hesmondhalgh D. The Cultural Industries. London, 2002.

85. Herman E.S., Chomsky N. Manufacturing Consent. The Political Economy of the Mass Media N.Y., 1989.

86. Hiebert R., Gibbons S. Exploring Mass Media for a Changing World. New Jersey-London, 2000

87. Jankowski G., Fuchs D. Television Today and Tomorrow. N.Y , 1995.

88. Hilliard R. Television Station Operations and Management. Boston-London, 1989.

89. Jenkins H. Convergence Culture. N.Y.,2006.

90. Klapper J.T. The Effects of Mass Communication New York, 1994.

91. Koppel T., Gibson K. Nightline: History in the Making and the Making of Television N.Y., 1996.

92. Krugman DM., Raid LN., Dunn S.W., Bardan A.M. Advertising. It's Role in Modern Marketing. Orlando, 1994.

93. May C. Democratic Enterprise' Sustaining Media and Civil Society. Washington, 2003. Lambeth E.M Committed Journalism: An Ethic for the Profession. N.Y , 1986. Mancim P., Hallin D Comparing Media Systems. Cambridge, 2004.

94. McChesney R. The Problem of the Media U.S. Communication Politics in the 21st Century. N.Y., 2005.

95. McCombs M. Mass Media in the Marketplace Journalism Monographs. Columbia (South Carolina), 1972.

96. McLuhan M. Global Village. London, 1990

97. McKerns J.P. (ed ) Biographical Dictionary of American Journalism. N.Y., 1989.

98. McQuail D. McQuail's Mass Communication Theory. London, 2005

99. McQuail D. (ed.). Media Policy. Convergence, Concentration, Commerce London, 1998

100. Mosco V. The Political Economy of Communication Rethinking and Renewal. London, 1996.

101. Münk N. Fools Rush In Steve Case, Jerry Levin and the Unmaking of AOL-Time Warner. N Y ,2004.

102. Napoli P. Foundations of Communications Policy New Jersey, 2001. The New York Times Almanach. 2005 N.Y., 2005. Ogden W. The Television Business. N.Y., 1961. O'Reilly B. The O'Reilly Factor. N.Y., 2003.

103. Postman N. Amusing Ourselves to Death. Public Discourse in the Age of Show Business. New York, 1985.

104. Schiller H.I Mass Communications & the American Empire. N.Y., 1969.

105. Schramm W., Lyle J., Parker E. Television in the Lives of Our Children. Stanford, 1961.

106. Schultz B. Broadcast News Producing. Thousand Oaks-London, 2005.

107. Shoemaker P , Reese S. Mediating the Message: Theories of Influences on Mass Media Content. N.Y., 1996

108. Steinbock D. Triumph and Erosion in the American Media and Entertainment Industries Wesport-London, 1995.

109. Alexander P , Cunningham B. Diversity in Broadcast Television An Empirical Study of Local News // The International Journal on Media Management 6(3&4), 2004. Anderson C. The Long Tail. // Wired Magazine October 2004.

110. Aufderheide P Public Service Broadcasting in the United States. // Journal of Media Economics, 9(1), 1996

111. Bardoel J. Beyond Journalism: a Profession between Information Society and Civil Society.// European Journal of Communication, Vol.11 (3), 1996.

112. Barnett M. The FCC's Media Ownership Rules and the Implications for the Network-Affiliate Relation. // The Journal of Media Economics 18( 1 ), 2005.

113. Brown K., Alexander P. Bundling in Cable Television: A Pedagogical Note with a Policy

114. Option. // The International Journal on Media Management. 6(3&4), 2004.

115. Carter S , Fico F., McCabe J. Partisan and Structural Balance in Local Televison Election

116. Coverage. // Journalism and Mass Communication Quarterly. 79(1), Spring 2002.

117. Cohen J. Global and Local Viewing Experiences in the Age of Multichannel Television: The1.raeli Experience. // Communication Theory. November 2005.

118. Coulson D , Riffe D., Lacy S , Cyr C. Erosion of Television Coverage of City Hall9 Perceptions of TV Reporters on the Beat. // Journalism and Mass Communication Quarterly 78(1), Spring 2001.

119. Dimmick J. The Theoiy of the Niche and Spending on Mass Media: The Case of the "Video Revolution". // The Journal of Media Economics. 10(3), 1997.

120. Einstein M. Broadcast Network Television, 1955-2003• The Pursuit of Advertising and the Decline of Diversity. // The Journal of Media Economics. 17(2), 2004.

121. Einstein M. The Financial Interest and Syndication Rules and Changes in Program Diversity. // The Journal of Media Economics. 17(1), 2004.

122. Fahmy S., Johnson T. "How We Performed": Embedded Journalists' Attitudes and Perceptions towards Covering the Iraq War // Journalism and Mass Communication Quarterly. 82(2), Summer 2005.

123. Federal Communication Commission. 12th Annual Video Competition Report // Retrieved from: www.fcc.gov.

124. Fox J., Angelini J, Goble C. Hype versus Substance in Network Television Coverage of Presidential Election Campaign. // Journalism and Mass Communication Quarterly. 82(1), Spring 2005.

125. Fneden R. Analog and Digital Must-Carry Obligations of Cable and Satellite Television Operations in the United States // To Have or Not To Have. Strasbourg, 2005.

126. Gambling with the Future Special Report: Local TV News // Columbia Journalism Review. November/December 2001.

127. Heider D., McCombs M, Poindexter P. What the Public Expects of Local News: Views on Public and Traditional Journalism // Journalism and Mass Communication Quarterly. 82(4), Winter 2005

128. Hickey N. Cable Wars // Columbia Journalism Review. January/February 2003.

129. Hickey N. Chicago Experiment Why It Failed? // Columbia Journalism Review.1. January/February 2001

130. Hickey N. TV on Steroids. // Columbia Journalism Review. March/April 2004.

131. Holbert L Debate Viewing as Mediator and Partisan Reinforcement in the Relationships

132. Between News Use and Vote Choice // Journal of Communication March 2005

133. Kurpius D., Mendelson A A Case Study of Deliberative Democracy on Television' Civic

134. McDonald D., Shu-Fanf Lin. The Effect of New Networks on U.S Television Diversity. The Journal of Media Economics. 17(2), 2004.

135. McDowell W, Dick S Has Lead-in Lost Its Punch. An Analysis of Prime Time Inheritance Effects- Comparing 1992 with 2002. // The International Journal on Media Management. 5(4), 2003

136. McQuail D. Challenge for communication theory in the 21 century.// Changing Media & Communications: Concepts, Technologies and Ethics in Global and National Perspectives. Moscow, 1998.

137. Mol D New Information Technologies and the Consequences for Journalism // Changing media & Communications: Concepts, Technologies and Ethics in Global and National Perspectives. Moscow, 1998.

138. Murdock G, Golding P Capitalism, Communication and Class Relations. // Mass Communication and Society / Ed by J. Curran. London, 1999.

139. Napoli P. Environmental Cognitions in a Dual Product Marketplace: A Participant-Observation Perspective on the U S. Broadcast Television Industry // The International Journal on Media Management. 5(2), 2003

140. Nordensteng K. Ethics and Professional Codes in Journalism: New Rules for the 20th Century .// Changing media & Communications' Concepts, Technologies and Ethics in Global and National Perspectives. Moscow, 1998.

141. Parsons P Horizontal Integration in the Cable Television Industry: History and Context. // The Journal of Media Economics 16(1), 2003.

142. Picard R., Bum Soo Chon Managing Competition Through Barriers to Entry and Channel Availability in the Changing Regulatory Environment. // The International Journal on Media Management. 6(3&4), 2004.

143. PncewaterhouseCoopers. The Broadband Future: Interactive, Networked and Personalized. N.Y., 2003.

144. Sparks C Newspapers, the Internet & the Public Sphere.//Media, Communications and the Open Society. Moscow, 1999

145. The State of the News Media 2006 An Annual report on American Journalism. // The Project for Excellence in Journalism. Retrieved from: www.stateofthemedia org

146. Advertising Age 2001-2006 American Journalism Review 1999-2006 Broadcasting and Cable 2001-2006 Business Week 1997-2006 Columbia Journalism Review 1999-2006 Variety 2003-20061. Интернет-ресурсы

147. Adage.com Adweek.com AJR Newslink org CJR.org Cnet com Freedomforum.org FT com LATimes com Mediaweek.com NAA.org NYTimes com Time com1. Washingtonpost.com

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.