Исповедальность как принцип творчества Д.Г. Россетти: культурологический анализ тема диссертации и автореферата по ВАК 24.00.01, кандидат культурологии Агапова, Ирина Александровна

Диссертация и автореферат на тему «Исповедальность как принцип творчества Д.Г. Россетти: культурологический анализ». disserCat — научная электронная библиотека.
Автореферат
Диссертация
Артикул: 240701
Год: 
2006
Автор научной работы: 
Агапова, Ирина Александровна
Ученая cтепень: 
кандидат культурологии
Место защиты диссертации: 
Саранск
Код cпециальности ВАК: 
24.00.01
Специальность: 
Теория и история культуры
Количество cтраниц: 
182

Оглавление диссертации кандидат культурологии Агапова, Ирина Александровна

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА Д.Г. РОССЕТТИ

1.1. Специфические черты английской культуры

XIX века в историко-культурологическом аспекте

1.2. Теоретические воззрения и художественная практика прерафаэлитов

1.3. Антиномичность творчества Д.Г. Россетти

ГЛАВА И. ИСПОВЕДАЛЬНОСТЬ ХУДОЖНИКА КАК

ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

2.1. Проблема литературной исповеди в культуре

2.2. Исповедь Д.Г. Россетти как выражение антиномий творчества

Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Исповедальность как принцип творчества Д.Г. Россетти: культурологический анализ"

Актуальность темы исследования. В XXI веке осознание необходимости исповедального слова как жизненно важного элемента культуры, проясняющего метафизическую основу человеческой жизни, представляется актуальным. Тема исповеди относится к экзистенциальным областям человеческой культуры, и понимание ее невозможно без обращения к философскому, историческому, религиозному и личному опыту. Написать автобиографию, опубликовать дневник, произнести исповедь - все это разные уровни одной и той же проблемы, для разрешения которой важна «текстуальность сознания-в-исповеди» [101.222]. Текст исповеди возникает в том случае, когда необходимость покаяния перед Богом выливается в покаяние перед самим собой. Речь идет о самопознании, потребности осмыслить прошлое и обратиться к будущему. Самоценность человека определяется не только ценностью для себя, но и стремлением выразить себя. За каждым человеческим поступком очевидна потребность быть услышанным и понятым. Особенно остро ощущает ее художник (в широком смысле), исповедь которого публикуема и прочитываема.

Настоящее исследование направлено на изучение исповедальности творчества английского художника и поэта Данте Габриэля Россетти (1828 - 1882). Поиск истины и красоты, познание окружающей действительности и самого себя находят выражение в его исповедальном слове. Россетти привнес в искусство столь значимую долю личного участия, что традиционная форма изображения мира оказалась на грани превращения в форму личностного самораскрытия. Для его творчества синтез живописи и поэзии имел принципиально важное значение. Желание представить мир по-своему привело Россетти к настойчивым поискам адекватной художественной формы. Неудовлетворенность средствами живописи помогла художнику увидеть в поэзии возможность самовыражения, условие начать исповедь. Исповедальность его творчества обусловлена сложной экзистенциальной ситуацией, сложившейся в XIX веке. Трагическая раздвоенность мироощущения Россетти нашла непосредственное выражение в его эстетических взглядах и стилистических приемах. Исходя из этого, представляется возможным рассматривать творчество английского художника и поэта как антиномичное. Постановка Россетти антиномичных проблем и стремление разрешить их в контексте универсального вопрошания о человеке определяют исповедальность его творчества. Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью художника познать самого себя, сохранить собственное «Я», оправдать себя перед другими.

В настоящее время отсутствуют специальные исследования, рассматривающие исповедальность творчества Россетти в культурфилософ-ском контексте. Этим и определяется актуальность темы, заявленной в настоящей диссертационной работе.

Степень разработанности проблемы. Основанием в выявлении мотивов исповедальности послужили идеи русских (H.A. Бердяев, В.В. Розанов, B.C. Соловьев, П.А. Флоренский, C.J1. Франк, Л.И. Шестов и др.) и зарубежных философов (А. Бергсон, Э. Кассирер, С. Кьеркегор, Ж. Мари-тен, X. Ортега-и-Гассет, Ж.-П. Сартр, Э. Фромм, Й. Хейзинга, М. Хайдег-гер, О. Шпенглер, К. Ясперс и др.).

Проблематика художественного творчества нашла свое обоснование в работах отечественных (М.В. Алпатов, Ю.Б. Борев, Б.П. Виппер, А.Г. Габричевский, Л.Я. Гинзбург, В.Д. Губин, С.М. Даниэль, В.М. Жирмунский, В.И. Ивашева, М.С. Каган, М.К. Мамардашвили, E.H. Некрасова, А.Г. Образцова, В.И. Раздольская, Б.А. Успенский, А.К. Якимович и др.) и зарубежных исследователей (Г.-Г. Гадамер, Г. Зедльмайр, К. Кларк, А. Компаньон, Э. Панофский, Н. Певзнер, В. Хофман, У. Эко и др.).

Философские обоснования, касающиеся специфики разрешения антиномичных проблем, даются в трудах H.A. Бердяева, А.Ф. Лосева,

П.А. Флоренского, C.JL Франка, Л.И. Шестова и др.

Жизни и творчеству английского художника и поэта Россетти посвящены литературоведческая работа Н.И. Соколовой и исследования зарубежных ученых: Х.Р. Анджели, А.К. Бенсона, О. Даути, Б. Доббса, Д. Доббс, Э.Л. Кэри, Д.Д. Макгана, Д.Г. Рида, Г.Х. Флеминга и др.

Творчеству прерафаэлитов посвящены комплексные исследования зарубежных ученых: С. Адамса, Р. Айронсайда, Д.Б. Баллена, А. Вильям-сона, Ф. Винвара, К. Вуда, У. Гонта, Д. Николла, А. Роуз, С. Спендера, Л. Стивенсона, Р. Тревельяна, Р. Уоткинсона, У. Фредемана, Т. Хилтона и др. В последнее десятилетие появились переведенные на русский язык искусствоведческие работы Л.де Кара, Э. Швинглхурста. Литературоведческий анализ творчества прерафаэлитов был предложен отечественными исследователями: H.A. Паньковым, Н.И. Соколовой.

Следует отметить отсутствие обобщающего культурологического анализа творчества Россетти, хотя важное значение для исследования проблемы исповедального слова в культурфилософском аспекте представляют труды М.С. Уварова. В рамках проблемы «текстуальности сознания-в-исповеди» особую значимость имеют концепции М.М. Бахтина и Ю.М. Лотмана.

Научная гипотеза заключается в том, что творчество Россетти рассматривается с позиции принципа исповедальности, который является результатом разрешения антиномичных проблем, возникающих в процессе поиска художником адекватной формы самовыражения.

Объектом исследования является творчество английского художника и поэта Россетти в контексте английской культуры XIX века.

Предмет исследования - исповедальность как принцип творчества Россетти.

Цель исследования - культурологический анализ исповедальности творчества Россетти.

В соответствии с целью исследования в нем ставятся следующие задачи:

- определить особенности английской культуры XIX века, рассмотреть культурно-эстетическую основу творчества Россетти;

- охарактеризовать теоретические воззрения и художественную практику движения прерафаэлитов;

- проследить становление традиции литературных исповедей в европейской культуре;

- доказать специфику принципа исповедальности Россетти через выявление антиномий его творчества.

Материалом исследования являются: живопись и поэзия Россетти и других представителей прерафаэлитского движения; воспоминания современников о Россетти и «Братстве Прерафаэлитов» (М. Арнольд, У.Б. Йейтс, У. Моррис, У. Патер, Д. Рескин, К. Россетти, У.М. Россетти, А.Ч. Суинберн, О. Уайльд, У.Х. Хант и др.); исповедальные тексты отечественных (A.A. Блок, Ф.М. Достоевский, JI.H. Толстой) и зарубежных (Аврелий Августин, Ш. Бодлер, Ф. Ницше, М. Пруст, Ж.-Ж. Руссо, О. Уайльд) писателей и поэтов.

Теоретико-методологическое основание исследования. Данное исследование осуществлялось на междисциплинарном уровне с привлечением материалов по культурологии, философии, эстетике, истории, искусствоведению, литературоведению. Его методологической базой являются общетеоретические труды западных и русских мыслителей, работы современных отечественных и зарубежных ученых.

При решении конкретных задач исследования мы опирались на следующие методы:

- логической реконструкции, позволяющий рассмотреть творчество Россетти в культурологическом аспекте;

- формального анализа языка изобразительного искусства, включающий в себя анализ композиции, выразительных средств и изобразительных приемов;

- сравнительно-исторический, дающий возможность проследить историческое становление традиции литературных исповедей в европейской культуре;

- интерпретации, способствующий пониманию особенностей исповедального слова в европейской культуре XIX века;

- интегративный, позволяющий применить знания, полученные различными науками, к решению задач, поставленных настоящим исследованием.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые творчество Россетти является предметом интегративного культурологического анализа, в ходе которого выявляется специфика произведений английского художника и поэта в контексте проблемы исповедальности.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Материалы диссертации могут быть использованы в теоретических работах по культурологии, философии, эстетике, истории зарубежной литературы, при разработке курсов по прикладной культурологии, в качестве методологической основы для дальнейшего изучения проблем художественного творчества.

Апробация работы. Основные теоретические положения и выводы диссертационного исследования отражены в публикациях, апробированы в выступлениях на Огаревских научных чтениях (Саранск, 1999 - 2005), межвузовских научно-практических конференциях (Саранск, 1999 - 2005), региональной научной конференции «Актуальные проблемы изучения литературы и культуры на современном этапе» (Саранск, 2002), конференциях молодых ученых (Саранск, 1999 - 2005), заседании круглого стола «Образование и культура» (Саранск, 2006).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав (пя

Заключение диссертации по теме "Теория и история культуры", Агапова, Ирина Александровна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководствуясь целью и задачами данного исследования, мы рассмотрели основные подходы к изучению творчества Д.Г. Россетти в исто-рико-культурологическом аспекте. Культура Англии была представлена в контексте социокультурной ситуации в Европе в XIX веке. Технический прогресс, изменения в религиозном и общественном сознании, индивидуализация творческого процесса определили неоднородность развития как европейской, так и английской культуры. Следует отметить, что уровень развития художественной культуры Англии не соответствовал высокому уровню экономического развития страны. Главной причиной сложившейся ситуации явилось то, что черты национального характера играют определяющую роль в жизни англичан. В XIX веке рациональный подход, умение находить компромиссные решения, консервативные настроения выступали сдерживающим фактором развития художественного творчества.

Противостояние традиций и новаторских идей наложило свой отпечаток на деятельность английского «Братства Прерафаэлитов». Как и художники эпохи «до Рафаэля» прерафаэлиты стремились объединить творческие усилия человека и красоту естественной природы. Рассматривая искусство как способ преобразования окружающего мира, они идеализировали далекое прошлое. Вследствие этого художники и поэты «Братства» обратились к Средневековью, переосмысливая историю в соответствии с собственными эстетическими взглядами. Стремление вернуть утраченное искусством и человеком единство обусловило повышенное внимание прерафаэлитов к проблеме синтеза живописи и литературы. Их движение началось с попытки обновления академической живописи, но в дальнейшем оказало большое влияние на развитие поэзии. Английский национальный характер предопределил такие особенности творчества прерафаэлитов, как назидательность сюжетов, рациональный подход к изображению действительности, сдержанность и неприятие крайностей. С другой стороны, влияние романтических идей сказалось в их тяготении к ирреальному и мистическому, увлечении символизмом и декоративизмом. Анализ взглядов и художественной практики прерафаэлитов приводит к выводу, что их творчество является антиномичным.

Противоречия, присущие деятельности «Братства», позволили рассмотреть творчество Д.Г. Россетти с позиций принципа антиномичности. Для решения данной проблемы мы обратились к трудам русских философов H.A. Бердяева, А.Ф. Лосева, П.А. Флоренского, С.Л. Франка, Л.И. Шестова. На основе ряда антиномий, предложенного А.Ф. Лосевым, были проанализированы произведения Д.Г. Россетти. Выявлены следующие антиномии: субъекта и объекта, сознания и бытия, души и тела, свободы и необходимости, вечного и временного, синтезом которых являются понятия личности, творчества, жизни, чувства и вневременного, соответственно. Двойственность составляла самую суть мироощущения Д.Г. Россетти - его видения современности и человека. Рассудочность и чувственность оттенили две грани личности художника и поэта, находящиеся во внутреннем противоборстве. К творческому процессу Д.Г. Россетти подходил всегда очень лично, и в этой попытке понять и выразить себя - ключ к его духовной эволюции. Сомнения в собственных возможностях, привязанностях, поступках художник разрешал с помощью вышеуказанных антиномий. Углубляясь в противоречивые чувства и мучительные переживания, Д.Г. Россетти искал истину на исповедальных путях.

Были рассмотрены основные подходы к исследованию проблемы литературной исповеди в европейской культуре. Выявлению мотивов ис-поведальности способствовало обращение к взглядам европейских (Ж. Маритен, X. Ортега-и-Гассет, К. Ясперс) и русских (H.A. Бердяев, B.C. Соловьев, С.Л. Франк) философов рубежа XIX-XX веков. Проблема исповедальности художника представляется наиболее актуальной в кризисные периоды развития культуры, сопровождающиеся утратой внутренней целостности личности. Необходимость поиска новых форм единения с миром, окружающими людьми и самим собой побуждает творческую личность к самораскрытию. Исповедальное слово рассматривается как доказательство «не-алиби в бытии», как потребность быть услышанным и понятым [8.511]. Мы проследили становление исповедальной традиции, начиная от античных автобиографических форм до расширительных трактовок исповеди писателей и поэтов XIX - начала XX века. Постепенно исповедальное слово приобрело синтетическую форму взаимосвязи опыта повседневности и метафизического опыта. «Текстуальность сознания-в-исповеди» была исследована на примерах «Исповеди» Августина, «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо, «Исповеди» J1.H. Толстого, творчества Ф.М. Достоевского, «Ессе Homo» Ф. Ницше, «De Profundis» О. Уайльда, сборника «Цветы зла» Ш. Бодлера, цикла романов «В поисках утраченного времени» М. Пруста, стихотворной трилогии A.A. Блока [101.222]. Обусловленная раздвоенностью мировосприятия, исповедь каждого из вышеуказанных писателей и поэтов воспринимается как самоотчет души и мысли. Внутренне неуспокоенные, недоумевающие, ищущие личную правду, они пытаются своим творчеством изменить окружающий мир и людей, живущих в нем. При известном различии нравственно-эстетических позиций задача авторов состояла в том, чтобы, используя способность художественного слова, передать глубину человеческих сомнений и чувств.

Поиск истоков жизненной и творческой энергии, самопознание и борьба с собственным несовершенством, поиск приемлемого способа выражения слова присущи творчеству писателей и поэтов XIX - начала XX века, в том числе и Д.Г. Россетти. Мы проанализировали его живописные и поэтические произведения с учетом выявленных в них антиномичных проблем. Материалом исследования стали картины: «Грезы», «Благовещение»,

Астарта Сирийская», «Найденная» и другие; стихотворения: «Ноктюрн любви», «Брачный сон», «Последнее признание», «Дженни», «Без нее», «Потерянные дни», «Молочай», «Благословенная Дева» и другие. Результатом разрешения антиномичных проблем, присутствующих в данных произведениях, является исповедальность творчества Д.Г. Россетти. Разочарованность жизнью, неудовлетворенность профессией, поиск понимания и любви сообщают его живописным и поэтическим образам глубину, пронзительность и достоверность. Произведения Д.Г. Россетти вбирают в себя лирический комплекс идей и чувств, литературные ассоциации и философские представления и, тем самым, становятся выражением его мироощущения в целом. Исповедальное слово художника символизирует выход за пределы временности, прорыв к «Другому», будь то личность человеческая или божественная.

Список литературы диссертационного исследования кандидат культурологии Агапова, Ирина Александровна, 2006 год

1. Августин, Аврелий. Исповедь блаженного Августина, епископа Гиппонского / Аврелий Августин. М.: ACT, 2006. - 440 с.

2. Английская готическая проза : в 2 т. Т. 2 / сост. и вступ. ст. И. Бу-дур. М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 1999. - 336 с.

3. Андреев, Л. Г. Импрессионизм / Л. Г. Андреев. М. : Изд-во МГУ,1980.-249 с.

4. Аникин, Г. В. Эстетика Джона Рескина и английская литература XIX века / Г. В. Аникин. М.: Наука, 1986. - 318 с.

5. Антология новой английской поэзии. М.: Захаров, 2002. - 400 с.

6. Байрон, Д. Г. Сочинения : в 4 т. Т. 3 / Д. Г. Байрон. М. : Правда,1981.-368 с.

7. Байрон, Д. Г. Сочинения : в 4 т. Т. 4 / Д. Г. Байрон. М. : Правда, 1981.-496 с.

8. Бахтин, М. М. Литературно-критические статьи / М. М. Бахтин. -М.: Худож. лит., 1986. 543 с.

9. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. М.: Худож. лит., 1965. -527 с.

10. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. -М.: Искусство, 1979.-423 с.

11. Белый, А. Избранная проза / А. Белый. М. : Сов. Россия, 1988.461 с.

12. Белый, А. Символизм как миропонимание / А. Белый. М. : Республика, 1994.-528 с.

13. Бергсон, А. Творческая эволюция. Материя и память / А. Бергсон. Минск : Харвест, 1999. - 1408 с.

14. Бердяев, Н. А. И мир объектов. Опыт философии одиночества и общения / Н. А. Бердяев. Париж, 1931. - 276 с.

15. Бердяев, Н. А. О назначении человека. О рабстве и свободе человека / Н. А. Бердяев. М. : ACT : ACT Москва : Хранитель, 2000. - 637 с.

16. Бердяев, Н. А. Самопознание : сочинения / Н. А. Бердяев. М. : Эксмо, 2005.-640 с.

17. Бердяев, H.A. Философия свободного духа / Н. А. Бердяев.-М.: Республика, 1994. 480 с.

18. Бердяев, Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого / Н. А. Бердяев. М.: ACT ; Харьков : ФОЛИО, 2003. -624 с.

19. Бицилли, П. М. Место Ренессанса в истории культуры / П. М. Бицилли. СПб.: ТОО «Мифрил», 1996. - 270 с.

20. Бицилли, П. М. Элементы средневековой культуры / П. М. Бицилли. СПб.: ТОО «Мифрил», 1995. - 250 с.

21. Блейк, У. Песни невинности и опыта : пер. с англ. С. Степанова. / У. Блейк. СПб.: Северо-Запад, 1993. - 271 с.

22. Блок, А. А. Избранные сочинения / А. А. Блок. М. : Худож. лит., 1988.-687 с.

23. Блок, А. А. Стихотворения и поэмы / А. А. Блок. М. : Правда, 1978.-480 с.

24. Бодлер, Ш. Цветы зла. Обломки; Парижский сплин; Искусственный рай; Эссе, дневники; Статьи об искусстве : Стихотворения. Проза / Ш. Бодлер. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1997. - 960 с.

25. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. -М.: Добросвет, 2000. 389 с.

26. Борев, Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. 4-е изд., доп. - М. : Политиздат, 1988.-496 с.

27. Борхес, X. Л. Письмена Богу / X. Л. Борхес. М. : Республика,1992.-510 с.

28. Вебер, А. Избранное : Кризис европейской культуры / А. Вебер. -СПб.: Унив. кн., 1998. 565 с.

29. Вельфлин, Г. Ренессанс и барокко / Г. Вельфлин. СПб. : Азбука-классика, 2004. - 288 с.

30. Верлен, П. Стихотворения, проза / П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме. М .: РИПОЛ КЛАССИК, 1998. - 736 с.

31. Веселовский, А. Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. -М.: Высшая школа, 1989. 406 с.

32. Виндельбанд, В. От Канта до Ницше : История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками / В. Виндельбанд. -М.: Канон-Пресс, 1998.-494 с.

33. Виндельбанд, В. Философия культуры : Избранное / В. Виндельбанд. М.: Изд. ИНИОН РАН, 1994. - 351 с.

34. Винокур, Г. О. Культура языка / Г. О. Винокур. М. : «Федерация», 1929.-336 с.

35. Вот пришел, вот ушел сам знаешь кто : антология англоамериканской прозы в пер. Владимира Харитонова. СПб. : Азбука-классика, 2004. - 416 с.

36. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. М. : Искусство, 1986.-573 с.

37. Габричевский, А. Г. Морфология искусства / А. Г. Габричевский. М.: Аграф, 2002. - 864 с.

38. Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. М. : Искусство, 1991. - 367 с.

39. Гаспаров, Б. М. Язык, память, образ / Б. М. Гаспаров. М.: НЛО, 1996.-351 с.

40. Гегель, Г. В. Ф. Лекции по философии истории / Г. В. Ф. Гегель. -СПб.: Наука, 1993.-479 с.

41. Гегель, Г. В. Ф. Эстетика. В 4 т. Т. 1 / Г. В. Ф. Гегель. М. : Искусство, 1968. - 312 с.

42. Гинзбург, Л. Я. О психологической прозе / Л. Я. Гинзбург. Л. : Худож. лит., 1976. - 448 с.

43. Голенищев-Кутузов, И. Н. Романские литературы. Статьи и исследования / И. Н. Голенищев-Кутузов. М.: Наука, 1975. - 531 с.

44. Готье, Т. Шарль Бодлер / Т. Готье // Бодлер Ш. Цветы зла : стихотворения. СПб., 2004. - С. 5-37.

45. Губин, В. Д. Жизнь как метафора бытия / В. Д. Губин. М. : Рос. гос. гуманит. ун-т, 2003. - 205 с.

46. Гумбольдт, В. Язык и философия культуры / В. Гумбольдт. -М. : Прогресс, 1985.-451 с.

47. Гумилев, Н. С. Стихи. Письма о русской поэзии / Н. С. Гумилев. М.: Худож. лит., 1990. - 447 с.

48. Гуревич, А. Я. Средневековый мир : Культура безмолвствующего большинства / А. Я. Гуревич. М.: Искусство, 1990. - 396 с.

49. Гюго, В. Предисловие к драме «Кромвель» / В. Гюго // Литературные манифесты западноевропейских романтиков / под ред. А. С. Дмитриева. М., 1980. - С. 447-459.

50. Даниэль, С. М. Европейский классицизм / С. М. Даниэль. -СПб.: Азбука-классика, 2003. 304 с.

51. Данте, Алигьери. Малые произведения / Данте. М. : Наука, 1968.-651 с.

52. Джеймс, М. Р. Встречи с привидениями / М. Р. Джеймс. М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1999. - 352 с.

53. Доусон, К. Г. Религия и культура / К. Г. Доусон. СПб. : Але-тейя, 2000.-281 с.

54. Дьяконова, Н. Я. Английский романтизм / Н. Я. Дьяконова. -М.: Наука, 1978.-208 с.

55. Жирмунский, В. М. Из истории западноевропейских литератур. Избранные труды / В. М. Жирмунский. Л.: Наука, 1981. - 303 с.

56. Зеньковский, В. В. История русской философии : в 2 т. Т. 2 / В. В. Зеньковский. Л.: ЭГО, 1991.-269 с.

57. Зиммель, Г. Созерцание жизни / Г. Зиммель; редкол. : Л. Т. Мильская (отв. ред.) и др.. / Г. Зиммель. М. : Юрист, 1996. - 607 с.- (Избранное. В 2 т.)

58. Зиммель, Г. Философия жизни / Г. Зиммель; редкол. : Л. Т. Мильская (отв. ред.) и др.. / Г. Зиммель. М. : Юрист, 1996. - 670 с.- (Избранное. В 2 т.)

59. Иванов, Вяч. И. Родное и вселенское / Вяч. И. Иванов. М. : Республика, 1994.-428 с.

60. Ивашева, В. И. «Век нынешний и Век минувший.» : Английский роман XIX века в его современном звучании / В. И. Ивашева. М. : Худож. лит., 1990.-479 с.

61. И в одиночестве, и вместе. : Семь английских поэтов XX века. -СПб. : Азбука-классика, 2005. 304 с.

62. Ильенков, Э. В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. М. : Политиздат, 1991. - 464 с.

63. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли : в 5 т. Т. 3. М.: Искусство, 1967. - 1008 с.

64. Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 1996. - 416 с.

65. Кар, Л. Прерафаэлиты. Модернизм по-английски / Л. Кар. М. : Изд-во Астрель, 2002. - 128 с.

66. Карлейль, Т. Теперь и прежде / Т. Карлейль. М. : Республика, 1994.-415 с.

67. Кассирер, Э. Избранное : Опыт о человеке / Э. Кассирер. М. : Гардарики, 1998.-784 с.

68. Кафка, Ф. Процесс. Замок : Романы. Рассказы / Ф. Кафка. М. : Эксмо, 2006. - 720 с.

69. Кларк, К. Нагота в искусстве / К. Кларк. СПб. : Азбука-классика, 2004. - 480 с.

70. Кларк, К. Пейзаж в искусстве / К. Кларк. СПб. : Азбука-классика, 2004. - 304 с.

71. Клименко, Е. И. Творчество Роберта Браунинга / Е. И. Клименко. Л. : Изд-во ЛГУ, 1967. - 227 с.

72. Коллингвуд, Р. Дж. Идея истории; Автобиография / Р. Дж. Коллингвуд. М.: Наука, 1980. - 485 с.

73. Компаньон, А. Демон теории / А. Компаньон. М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2001.-336 с.

74. Культурология. XX век : словарь / под ред. С. Я. Левита. СПб. : Унив. кн., 1997.-630 с.

75. Кьеркегор, С. Дневник обольстителя : роман / С. Кьеркегор. -СПб.: Азбука-классика, 2005.-240 с.

76. Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. М. : Мысль, 2001. -558 с.

77. Лосев, А. Ф. Самое само / А. Ф. Лосев. М. : Изд-во Эксмо-Пресс, 1999.- 1024 с.

78. Лосев, А. Ф. Страсть к диалектике : Литературные размышления философа / А. Ф. Лосев. М.: Сов. писатель, 1990. - 320 с.

79. Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. -М.: Политиздат, 1991. 525 с.

80. Лосский, Н. О. История русской философии / Н. О. Лосский. М. : Сов. писатель, 1991. - 480 с.

81. Лотман, Ю. М. Семиосфера: Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров : Статьи. Исследования. Заметки. 1968-1992 / Ю. М. Лотман. -СПб.: Искусство-СПб, 2000. 703 с.

82. Мамардашвили, М. К. Лекции о Прусте / М. К. Мамардашвили. -М.: Прогресс, 1995. 284 с.

83. Мамардашвили, М. К. Эстетика мышления / М. К. Мамардашвили. М.: Моск. школа полит, исследований, 2000. - 416 с.

84. Маритен, Ж. Краткий очерк о существовании и существующем / Ж. Маритен // Проблема человека в западной философии : сборник / сост. П. С. Гуревич. М., 1988. - С. 229-260.

85. Мастера искусства об искусстве : Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов : в 7 т. Т. 3 / под ред. А. А. Губера. М. : Искусство, 1967. - 503 с.

86. Мастера искусства об искусстве : Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов : в 7 т. Т. 4 / под ред. А. А. Губера. М. : Искусство, 1967. - 622 с.

87. Моль, А. Социодинамика культуры / А. Моль. М. : Прогресс, 1973.-406 с.

88. Моррис, У. Воды Дивных Островов : роман / У. Моррис. М. : ТЕРРА, 1996.-352 с.

89. Моррис, У. Искусство и жизнь. Избранные статьи, лекции, речи, письма / У. Моррис. М.: Искусство, 1973. - 511 с.

90. Некрасова, Е. А. Романтизм в английском искусстве / Е. А. Некрасова. М.: Искусство, 1975. - 255 с.

91. Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла; Казус Вагнер; Антихрист; Ессе Homo; Человеческое, слишком человеческое; Злая мудрость / Ф. Ницше. Минск : Харвест, 2005. - 879 с.

92. Ницше, Ф. Сочинения : в 2 т. Т. 1 / Ф. Ницше. М. : Мысль, 1990.-831 с.

93. Ницше, Ф. Философия в трагическую эпоху / Ф. Ницше. М. : REFL-book, 1994.-416 с.

94. Образцова, А. Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже

95. XIX-XX веков / А. Г. Образцова. М.: Наука, 1984. - 336 с.

96. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. 17-е изд., стер. - М.: Русский язык, 1986. - 796 с.

97. Ортега-и-Гассет, X. «Дегуманизация искусства» и другие работы : Эссе о литературе и искусстве : сборник / X. Ортега-и-Гассет. -М.: Радуга, 1991.-639 с.

98. Панофский, Э. Идеологические источники радиатора «роллс-ройса» / Э. Панофский // Певзнер Н. Английское в английском искусстве / Н. Певзнер. СПб., 2004. - С. 261-304.

99. Панофский, Э. Перспектива как «символическая форма». Готическая архитектура и схоластика / Э. Панофский. СПб. : Азбука-классика, 2004.-336 с.

100. Паньков, Н. А. Прерафаэлиты и их место в истории английской поэзии второй половины XIX начала XX вв. : дис. . канд. филол. наук : 10.01.05/Н. А. Паньков.-М., 1983.-263 с.

101. Певзнер, Н. Английское в английском искусстве / Н. Певзнер. -СПб.: Азбука-классика, 2004. 320 с.

102. Перспективы метафизики: классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков / под ред. Г. JI. Тульчинского, М. С. Уварова; Ме-ждунар. каф. ЮНЕСКО по философии и этике СПб Науч. центра РАН. -СПб.: Алетейя, 2000. 415 с.

103. Песнь любви. Лирика русских поэтов XIX и XX веков / сост., вступ. ст. и примеч. С. М. Магидсон. М.: Правда, 1988. - 496 с.

104. Петров, М. К. Язык, знак, культура / М. К. Петров. М. : Наука, 1991.-328 с.

105. По, Э. А. «Дважды рассказанные истории» Натаниела Готорна / Э. А. По // Писатели США о литературе : в 2 т. / под ред. А. Н. Николюки-на. М., 1982. - Т. 1. - С. 71-76.

106. Поэзия серебряного века (1880-1925) : сборник . / вступ. ст. исост. Е. Осетрова. М.: Худож. лит., 1991. - 574 с.

107. Проблема человека в западной философии : сборник / пер. с англ., нем., фр., сост. и послесл. П. С. Гуревича; общ. ред. Ю. Н. Попова. -М.: Прогресс, 1988.-552 с.

108. Пруст, М. В поисках утраченного времени : По направлению к Свану : роман / М. Пруст. СПб. : Амфора. ТИД Амфора, 2005. - 542 с.

109. Психоанализ и культура : Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма / перевод, сост. и авт. послесл. А. М. Руткевич. М. : Юрист, 1995.-623 с.

110. Раз дольская, В. И. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм / В. И. Раздольская. СПб.: Азбука-классика, 2005.-368 с.

111. Ю.Рерих, Н. К. Избранное / Н. К. Рерих. М. : Сов. Россия, 1979.384 с.

112. Рерих, Н. К. Культура и цивилизация / Н. К. Рерих. М. : Меж-дунар. центр Рерихов; Мастер-Банк, 1997. - 198 с.

113. Рескин, Д. Искусство и действительность / Д. Рескин. М. : Книжное дело, 1900. - 422 с.

114. Рескин, Д. Лекции об искусстве / Д. Рескин. М. : Книжное дело, 1900.-440 с.

115. Рескин, Д. Современные художники / Д. Рескин. М. : Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1901. - Т. 1. - 476 с.

116. Рикер, П. Герменевтика и психоанализ : Религия и вера / П. Ри-кер. М.: Искусство, 1996. - 270 с.

117. Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре / Г. Риккерт. -М.: Республика, 1998. 413 с.

118. Розанов, В. В. Русская мысль / В. В. Розанов. М. : Алгоритм, Эксмо, 2006. - 576 с.

119. Романтизм / авт.-сост. О. Федотова. -М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. 303 с.

120. Русская романтическая повесть сборник. / [сост., вступит, статья, примеч. В. И. Сахарова]. М.: Сов. Россия, 1980. - 672 с.

121. Русский сонет : XVIII начало XX века / сост., послесл. и примеч. В. С. Совалина. - М.: Моск. рабочий, 1983. - 557 с.

122. Руссо, Ж.-Ж. Исповедь; Прогулки одинокого мечтателя; Рассуждение о науках и искусствах; Рассуждение о неравенстве / Ж.-Ж. Руссо. -М.: НФ «Пушкинская библиотека» : ACT : ACT МОСКВА, 2006. 884 с.

123. Сеннет, Р. Падение публичного человека / Р. Сеннет. М. : «Логос», 2002. - 424 с.

124. Сизеранн, Р. Рескин и религия красоты / Р. Сизеранн // Мир Божий : ежемесячный литературный и научно-популярный журнал для самообразования. СПб., 1899. - Вып. 3.-С. 188-216.

125. Сильвестров, В. В. Культура. Деятельность. Общение / В. В. Сильвестров. М.: Рос. полит, энцикл., 1998. - 478 с.

126. Симоне, А. Обри Бердслей / А. Симоне // Бердслей О. Рисунки; Проза; Стихи; Афоризмы; Письма; Воспоминания и статьи о Бердслее. -М., 1992.-С. 242-248.

127. Соколова, Н. И. Литературное творчество прерафаэлитов в контексте «средневекового возрождения» в викторианской Англии : дис. . док. филол. наук : 10.01.05 /Н. И. Соколова. М., 1995.-533 с.

128. Соколова, Н. И. Творчество Д. Г. Россетти в контексте «средневекового возрождения» в викторианской Англии / Н. И. Соколова. М. : Моск. пед. гос. ун.-т, 1995. - 169 с.

129. Соловьев, В. С. Сочинения : в 2 т. Т. 1 / В. С. Соловьев. М. : Мысль, 1990.-892 с.

130. Сталь, Ж. О литературе в ее связи с общественными установлениями / Ж. Сталь // Литературные манифесты западно-европейских романтиков / под ред. А. С. Дмитриева. М., 1980. - С. 374-383.

131. Старобинский, Ж. Поэзия и знание / Ж. Старобинский. М. : Языки славянской культуры, 2002. - Т. 1. - 495 с.

132. Спицына, Л. В. У. Моррис. Жизнь и творчество / Л. В. Спицына. -М.: Наука, 1991.-298 с.

133. Стендаль. Сочинения : в 12 т. Т. 7 / Стендаль. М. : Правда, 1978.-400 с.и

134. ИЗ.Тавризян, Г. М. О. Шпенглер, И. Хейзинга : Две концепции кризиса культуры / Г. М. Тавризян. М.: Искусство, 1989. - 271 с.

135. Тиллих, П. Избранное : Теология культуры / П. Тиллих. М. : Юрист, 1995.-479 с.

136. Тойнби, А. Д. Постижение истории / А. Д. Тойнби. М. : Прогресс, 1996.-608 с.

137. Толстой, Л. Н. Исповедь / Л. Н. Толстой // Толстой Л. Н. Сочинения: в 22 т./Л. Н. Толстой.-М., 1983.-Т. 16.-С. 106-165.

138. Трубецкой, Н. С. История. Культура. Язык / Н. С. Трубецкой. -М.: Изд. группа «Прогресс», 1995. 800 с.

139. Туровский, М. Б. Философские основания культурологии / М. Б. Туровский. М.: Рос. полит, энцикл., 1997.-440 с.

140. Тэн, И. Философия искусства / И. Тэн. М. : Республика, 1996.351 с.

141. Тэн, И. Чтения об искусстве / И. Тэн. СПб., 1912.-454 с.

142. Уайльд, О. Саломея : повести и рассказы, сказки, пьесы, исповедальная проза и поэзия / О. Уайльд. М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 576 с.

143. Уваров, М. С. Архитектоника исповедального слова / М. С. Уваров. СПб.: Алетейя, 1998. - 246 с.

144. Уитмен, У. Листья травы : Стихи, поэмы / У. Уитмен. СПб. : Азбука-классика, 2005. - 448 с.

145. Успенский, Б. А. Семиотика искусства / Б. А. Успенский. М. : Языки рус. культуры, 1995. - 357 с.

146. Филиппов, Jl. И. Философская антропология Жан-Поль Сартра / Л. И. Филиппов. М. : Наука, 1977. - 287 с.

147. Философия и история культуры : сб. ст. / отв. ред. В. А. Карпушин. М. : Наука, 1985.-319 с.

148. Флоренский, П. А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии / П. А. Флоренский. М. : Мысль, 2000. -447 с.

149. Франк, С. Л. Крушение кумиров / С. Л. Франк. Берлин, 1924.269 с.

150. Франк, С. Л. Предмет знания : Душа человека / С. Л. Франк. -СПб. : Наука, 1995.-655 с.

151. Франк, С. Л. С нами Бог / С. Л. Франк. М. : ООО «Издательство ACT», 2003.-750 с.

152. Франк, С. Л. Сочинения / С. Л. Франк. М. : Правда, 1990. —607 с.

153. Фрейд, 3. Психоанализ. Религия. Культура / 3. Фрейд. М. : Ренессанс, 1992.-296 с.

154. Фрейденберг, О. М. Поэтика сюжета и жанра / О. М. Фрейден-берг. М. : Лабиринт, 1997. - 448 с.

155. Фридлендер, Г. М. Ф. М. Достоевский и его наследие / Г. М. Фридлендер // Достоевский Ф. М. Сочинения : в 12 т. М., 1982. -Т. 1. - С. 3-36.

156. Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. М. : Республика, 1992.430 с.

157. Фромм, Э. Искусство любить / Э. Фромм. СПб. : Азбука-классика, 2005. - 224 с.

158. Харрис, Н. Ренессанс / Н. Харрис. М. : «Лабиринт-К», 1997.80 с.

159. Хейзинга, И. Осень Средневековья / И. Хейзинга. М. : Наука,1988.-539 с.

160. Хогарт, У. Анализ красоты / У. Хогарт. М. : Искусство, 1987.254 с.

161. Чернова, А. Д. Все краски мира, кроме желтой / А. Д. Чернова. -М.: Искусство, 1987. 220 с.

162. Честертон, Г. К. Писатель в газете / Г. К. Честертон. М. : Прогресс, 1984.-384 с.

163. Чуковский, К. Александр Блок / К. Чуковский // Блок А. А. Стихотворения и поэмы / А. А. Блок. М., 1978. - С. 3-26.

164. Шатобриан, Ф. Р. Гений христианства / Ф. Р. Шатобриан // Литературные манифесты западноевропейских романтиков / под ред. А. С. Дмитриева. М., 1980. - С. 392^03.

165. Швейцер, А. Благоговение перед жизнью / А. Швейцер. М. : Прогресс, 1992. - 576 с.

166. Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры : Избранное /

167. A. Швейцер. М.: Прометей, 1993. - 512 с.

168. Швинглхурст, Э. Прерафаэлиты / Э. Швинглхурст. М. : СПИКА, 1995.-80 с.

169. Шекспир, В. Трагедии / В. Шекспир. СПб. : Лениздат, 1993.670 с.

170. Шелли, П. Б. Избранные произведения; Стихотворения; Поэмы; Драмы; Философские этюды / П. Б. Шелли. М. : РИПОЛ КЛАССИК, 1998.-800 с.

171. Шеллинг, Ф. Система трансцендентального идеализма / Ф. Шеллинг. Л.: Соцэкгиз, 1936. - 480 с.

172. Шестаков, В. П. Английские прерафаэлиты: религия красоты /

173. B. П. Шестаков // Искусствознание. Журнал по истории и теории искусства. М., 2002. - Вып. 2. - С. 395-455.

174. Шлегель, Ф. История эстетики в памятниках и документах. В 2 т.

175. T. 1 / Ф. Шлегель. M. : Искусство, 1983. - 479 с.

176. Шпенглер, О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. В 2 т. Т. 2 / О. Шпенглер. М. : Мысль, 1998. - 607 с.

177. Эко, У. Эволюция средневековой эстетики / У. Эко. СПб. : Азбука-классика, 2004. - 288 с.

178. Элиот, Т. С. Избранная поэзия. Поэмы, лирика, драматическая поэзия / Т. С. Элиот. СПб. : Северо-Запад, 1994. - 446 с.

179. Эмерсон, Р. У. Природа / Р. У. Эмерсон // Эстетика американского романтизма : сборник. / пер. с англ.; под ред. А. Н. Николюкина. М., 1977.-С. 178-223.

180. Эстетика : словарь / под ред. А. А. Беляева. М. : Политиздат, 1989.-447 с.

181. Эстетика немецких романтиков : сборник. / под ред. А. В. Михайлова. М. : Искусство, 1987. - 733 с.

182. Юнг, К. Г. Архетип и символ / К. Г. Юнг. M. : Renaissance, 1991.-304 с.

183. Юнг, К. Г. Синхронистичность / К. Г. Юнг. М. : «РЕФЛ-БУК» ; «ВАКЛЕР», 1997.-320 с.

184. Якимович, А. К. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков / А. К. Якимович. СПб. : Азбука-классика, 2004. - 440 с.

185. Ясперс, К. Духовная ситуация времени / К. Ясперс. М. : Изд. ИНИОНРАН, 1990.-214 с.

186. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. М. : Политиздат, 1991. - 527 с.

187. Adams, S. The Art of Pre-Raphaelites / S. Adams. L. : Oxford University Press, 1997. - 247 p.

188. Angeli, H. R. Dante Gabriel Rossetti. His Friends and Enemies / H. R. Angeli. L . : Hamilton, 1949. - 291 p.

189. Armstrong, I. Victorian Scrutinizes. Reviews of Poetry: 1830 1870

190. Armstrong. L.: The Athlone Press, 1972. - 344 p.

191. Arnold, M. Poetry and Prose / M. Arnold. Cambridge : Harvard University Press, 1967. - 490 p.

192. Benson, A. C. Rossetti / A. C. Benson. L.: Macmillan, 1904. —238 p.

193. Bowra, C. M. The Romantic Imagination / C. M. Bowra. L. : Oxford University Press, 1961. - 306 p.

194. Buckley, J. H. The Triumph of Time. A Study of the Victorian Concepts of Time, History, Progress and Decadance / J. H. Buckley. Cambridge : Harvard University Press, 1966. - 215 p.

195. Buckley, J. H. The Victorian Temper: A Study in Literary and Culture / J. H. Buckley. Cambridge : Harvard University Press, 1969. - 282 p.

196. Bullen, J. B. The Pre-Raphaelite Body / J. B. Bullen. Oxford : Clarendon Press, 1998. -235 p.

197. Cary, E. L. The Rossettis: Dante Gabriel and Christina / E. L. Cary. -N. Y.; L.: Putnam, 1900. 310 p.

198. Chandler, A. A. Dream of Order. The Medieval Ideal in Nineteenth Century English Literature / A. A. Chandler. L. : Routledge and Keagan Paul, 1971.-278 p.

199. Clark, K. The Gothic Revival : An Essay in the History of Taste / K. Clark. L.: Murray, 1975. - 236 p.

200. Clark, K. The Romantic Rebellion. Romantic Versus Classic Art / K. Clark. L.: Oxford University Press, 1986. - 308 p.

201. C. R. Leslie's Memoirs / ed. by J. Mayne. L. : Routledge and Keagan Paul, 1951.-202 p.

202. D. G. Rossetti : Poems / D. G. Rossetti; ed. by O. Doughty. L. : Dent, 1961.-321 p.

203. D. G. Rossetti : 1828-1882. The Paintings and Drawings : A Catalogue Raisonne. Vol. 1 / D. G. Rossetti. L. : Oxford University Press, 1971.128 p.

204. Dobbs, B. D. G. Rossetti. An Alien Victorian / B. Dobbs, J. Dobbs. -L.: Macdoland and Jane's, 1977. 272 p.

205. Doughty, 0. A Victorian Romantic. Dante Gabriel Rossetti / O. Doughty. L. : Muller, 1949. - 712 p.

206. Emerson, R. W. English Traits / R. W. Emerson. Oxford : Oxford University Press, 1903. - 176 p.

207. Emerson, R. W. World's Classics / R. W. Emerson. Oxford : Oxford University Press, 1903. - 192 p.

208. Fleming, G. H. Rossetti and the Pre-Raphaelite Brotherhood / G. H. Fleming. L.: Hart-Davis, 1967. - 233 p.

209. Fraser, H. Beauty and Belief. Aesthetics and Religion in Victorian Literature / H. Fraser. Cambridge : Harvard University Press, 1986. - 230 p.

210. Fredeman, W. Pre-Raphaelitism : A Bibliocritical Study / W. Fredeman. Cambridge : Harvard University Press, 1965. - 327 p.

211. Gaunt, W. The Pre-Raphaelite Tragedy / W. Gaunt. L.: Macmillan, 1965.-256 p.

212. Hewison, R. John Ruskin : The Argument of the Eye / R. Hewison. -L.: Oxford University Press, 1976. 200 p.

213. Hilton, T. Pre-Raphaelites / T. Hilton. L. : Thames and Hudson, 1976.-288 p.

214. Hofmann, W. Das Irdische Paradies. Kunst im Neunzehnten Jahrhundert / W. Hofmann. München : Prestel Verlag, 1960. - 356 p.

215. Hönighausen, L. The Symbolist Tradition in English Literature : A Study of Pre-Raphaelitism and Fin de Siecle / L. Hönighausen. Cambridge : Cambridge University Press, 1988. - 349 p.

216. Hunt, D. J. The Pre-Raphaelite Imagination: 1848-1900 / D. J. Hunt. L.: Routledge and Keagan Paul, 1968. - 262 p.

217. Hunt, W. H. Pre-Raphaelitism and Pre-Raphaelite Brotherhood.

218. Vol. 2 / W. H. Hunt. L.: Chapman and Hall, 1913. - 216 p.

219. Ironside, R. Pre-Raphaelites Painters / R. Ironside. L. : Routledge • and Keagan Paul, 1948. - 286 p.

220. Jullian, P. Esthetes et Magiciens / P. Jullian. P. : Librairie Academique Perrin, 1969. - 224 p.

221. Landow, G. W. H. Hunt and Typological Symbolism / G. Landow. -New-Haven : Yale University Press, 1979. 275 p.

222. Lewis, C. S. The Allegory of Love. Study in Medieval Tradition /

223. C. S. Lewis. N. Y.: Twayne Publishers, 1958. - 378 p.

224. Pater, W. Essays on Literature and Art / W. Pater. L. : Constabl, 1973.-401 p.

225. Raymond, M. Swinburne's Poetics : Theory and Practice / M. Raymond. Paris : Monton, 1971. - 202 p.

226. Richards, B. English Poetry of the Victorian Period: 1830-1890 / B. Richards. L.; N. Y.: Longman, 1988. - 319 p.

227. Riede, D. G. D. G. Rossetti and the Limits of Victorian Vision /

228. D. G. Riede. L.: Cornell University Press, 1983. - 288 p.

229. Rose, A. Pre-Raphaelite Portraits / A. Rose. Oxford : Clarendon Press, 1981.-323 p.

230. Rossetti, D. G. Three Rossettis. Unpublished Letters to and from Dante Gabriel, Christina, William / D. G. Rossetti; ed. by J. Troxell. Cambridge : Harvard University Press, 1937. - 216 p.

231. Rossetti, W. M. Praeraphaelite Diaries and Letters / W. M. Rossetti. L. : Hurst and Blackett, 1900. - 328 p.

232. Rossetti, W. M. Rossetti Papers : 1862 to 1870 / W. M. Rossetti. -N. Y.: Scribner, 1903.-440 p.

233. Rossetti, W. M. Ruskin; Rossetti : Praeraphaelitism Papers : 1854 to 1862 / W. M. Rossetti. L.: Allen, 1899. - 327 p.

234. Sambrook, J. Pre-Raphaelitism : A Collection of Critical Essays /

235. J. Sambrook. Chicago : University of Chicago, 1974. - 356 p.

236. Sedlmayr, H. Verlust der Mitte. Die Bildende Kunst des 19 und 20 Jahrhunderts als Symbol der Zeit. Salzburg : 0. Muller, 1948. - 428 p.

237. Selected Literary Essays / ed. by W. Cooper. Cambridge : Harvard University Press, 1969. - 336 p.

238. Selected Writings of W. Pater / ed. and introduction by Harold Bloom. N. Y. : Signet, 1974. - 262 p.

239. Spender, S. The Pre-Raphaelite Literary Painters. L.: Routledge and Keagan Paul, 1945. -318 p.

240. Stein, R. L. The Ritual of Interpretation. The Fine Arts as Literature in Ruskin, Rossetti and Pater / R. L. Stein. L. : Harvard University Press, 1975.-314 p.

241. Stevenson, L. The Pre-Raphaelite Poets / L. Stevenson. Chapel Hill: The University of North Carolina Press, 1973. - 330 p.

242. Strange, G. M. Arnold. The Poet as Humanist / G. Strange. L. : Princeton, 1967.-300 p.

243. Taylor, B. The Return of King Arthur : British and American Arthurian Literature since 1800 / B. Taylor. L.: Barnes and Noble, 1983. - 398 p.

244. The Germ : The Literary Magazine of the Pre-Raphaelites. Oxford : Ashmolean Museum; Birmingham: Birmingham Museums and Art Gallery, 1979.- 192 p.

245. The Germ : Thoughts Towards Nature in Poetry, Literature and Art. Portland, Main : Thomas B. Mosher, 1898. - 178 p.

246. The Last Romantics /ed. by G. Hough. L.: Methuen, 1961.346 p.

247. The Letters of D. G. Rossetti. Vol. 1/ed. by O. Doughty and J. R. Wahl. L.: Oxford University Press, 1965.-385 p.

248. The Letters of J. Keats 1814-1821. Vol. 1 / ed. by H. E. Rollins. -Cambridge : Harvard University Press, 1958. 232 p.

249. The Works of D. G. Rossetti / ed. by W. M. Rossetti. L. : Ellis, 1911.-566 p.

250. Tillotson, G. A View of Victorian Literature / G. Tillotson. -Oxford : Clarendon Press, 1978. 396 p.

251. Trevelyan, R. A Pre-Raphaelite Circle / R. Trevelyan. L. : Routledge and Keagan Paul, 1978. - 256 p.

252. Victorian Poetry / ed. by V. Cunningham and D. Wu. Cornwall : Blackwell Publishing, 2002. - 185 p.

253. Victorian Poetry : An Annotated Anthology / ed. by F. O'Gorman. -Cornwall: Blackwell Publishing, 2004. 697 p.

254. Watkinson, R. The Pre-Raphaelite Art and Design / R. Watkinson. -L. : Oxford University Press, 1970. 354 p.

255. Williamson, A. Artists and Writers in Revolt. The Pre-Raphaelites / A. Williamson. L.: Macmillan, 1976. - 208 p.

256. Winwar, F. Poor Splendid Wings. The Rossettis and Their Circle / F. Winwar. N. Y.: Blue Ribbon Books, 1933. - 413 p.

257. Wood, C. The Pre-Raphaelites / C. Wood. L. : Routledge and Keagan Paul, 1994.-326 p.

258. Yeats, W. B. Symbolism in Painting / W. B. Yeats // Essays and Introductions. N. Y., 1968. - P. 138-164.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания.
В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Автореферат
200 руб.
Диссертация
500 руб.
Артикул: 240701