Система текстильного орнамента в искусстве Китая. Традиции и новации тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.04, кандидат искусствоведения Тянь Хэ

  • Тянь Хэ
  • кандидат искусствоведениякандидат искусствоведения
  • 2011, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ17.00.04
  • Количество страниц 181
Тянь Хэ. Система текстильного орнамента в искусстве Китая. Традиции и новации: дис. кандидат искусствоведения: 17.00.04 - Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура. Санкт-Петербург. 2011. 181 с.

Оглавление диссертации кандидат искусствоведения Тянь Хэ

Введение.

Глава I. Традиционное текстильное искусство Китая: исторический обзор.

§1. Развитие шелкоткачества в Китае.

§2. Плетение в текстильном искусстве Китая: сущность и основные типы.

§3. Традиционная китайская вышивка: история, особенности и виды

Глава II. Семантика китайского орнамента.

§1. Эволюция орнамента в текстильном искусстве Китая.

§2. Система китайской орнаментальной символики.

Глава III. Современные тенденции текстильного искусства Китая.

§1. Значение текстильного искусства в современном Китае.

§2. Текстильное искусство и современный китайский интерьер.

§3. Современный китайский текстиль: в русле общемировых тенденций

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», 17.00.04 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Система текстильного орнамента в искусстве Китая. Традиции и новации»

Художественное ткачество является одним из самых распространенных и древнейших ремесел, без изучения и понимания которого невозможно представить общую картину декоративно-прикладного искусства, становления и развития новых орнаментальных форм и стилей.

Производство тканей в Китае насчитывает не одну тысячу лет. Согласно обнаруженным археологами артефактам, можно с уверенностью сказать, что китайцы одомашнили тутового шелкопряда еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Во II в. до н.э. в Китае уже распространился хлопок, а одежда из хлопчатобумажной ткани стала повседневной для обычного жителя Срединной империи. В государствах античного Средиземноморья Китай называли словом «Seres», что, собственно, означает шелк. В честь этого драгоценного материала был назван и торговый путь, проходивший из Китая через Среднюю Азию в Европу. В течение многих веков производство шелка было сосредоточено в северо-западном Китае. Но когда при династии Сун (960-1279 гг.) население и производство (в результате политических факторов) перенеслось на юг, то центр производства шелка сместился в нижнее течение реки Янцзы. В последующее тысячелетие производство шелка постепенно коммерциализировалось, и к XVIII веку производство шелка сосредоточилось в руках ткацких гильдий.

Кроме шёлка, в Китае культивировали и хлопковые культуры, начиная с III в. до н.э. За тысячу лет он постепенно распространился с юго-запада на остров Хайнань и Гуанси, затем на Гуандун, Фуцзянь и регион дельты реки Янцзы. Конечно, ткацкий процесс хлопковой ткани похож на другие, но прежде чем ткань сделать, необходимо волокно отделить и прочесать, а эти процессы в Китае не были известны до XIII века. Около 1290 года легендарная Хуан Даопо привезла технологию производства хлопчатобумажной ткани с острова Хайнань, позаимствовав ее у народности

Ли. Так родина Хуан Даопо, Сунцзян, который сейчас является частью современного Шанхая, стала центром производства хлопчатобумажной ткани в Китае.

Таким образом, история текстильных ремесел в Китае имеет давнюю и прочную историю, однако следует помнить, что именно Китайская Народная Республика на современном этапе является одним из ведущих лидеров производства тканей для самых разных целей. В качестве примера можно сказать, что в самое последнее время КНР в конкурентной борьбе потеснила Мексику и Турцию - важнейших поставщиков текстиля в США и ЕС, и аналитики прогнозируют увеличение доли Китая на рынке текстиля до 40%.

Кроме того, следует особо отметить, что в современном искусстве Китая успешно и многопланово сочетаются традиционные и инновационные веяния, и искусство оформления тканей в этом не исключение. Понимание структуры взаимовлияния западных тенденций и национальных традиций, изучение аспектов развития художественного текстиля в Китае представляется в таком случае весьма актуальным и перспективным направлением в искусствоведении.

На данный момент цельного исследования, посвященного истории развития китайского художественного текстиля, не существует. При изучении данной проблемы автор обращался к широкому кругу публикаций, который включает в себя монографии, статьи, обширный визуальный материал и т.д. Кроме того, огромный пласт составляют собственно литературные источники, относящиеся к исторической прозе и поэзии Китая с непосредственными описаниями текстильных предметов костюма и интерьера, а также способов производства тканей. В первую очередь, это «Сон в красном тереме» - традиционный китайский роман, считается один из четырех классических китайских романов и вершиной литературного творчества Китая.

Специфика настоящего исследования состоит также в том, что для работы была использована главным образом литература на китайском языке, которую можно разделить на несколько следующих блоков.

В первую очередь это публикации, посвященные общим вопросам развития истории искусства, а также общекультурной ситуации в Китае за последние 2000 лет, которые проецируются на текстильные виды декоративно-прикладного искусства. Чжао Нонга, Хуа Мэй, Сюй Уны Пон и, конечно, Пэн Ди Сяня.

Для исследования в области истории и теории художественного текстиля огромное значение имеет изучение искусства орнамента, который является неотъемлемой частью ткачества с древних времен. Сюда можно отнести такие важные исследования, отличающиеся глубиной проработки многих аспектов китайского орнамента, как «Символика традиционных китайских узоров» Цуй Сяо Мэй (1901) и «Традиционный китайский орнамент» Ван Чи Дина (2007).

Затем следует выделить блок литературы, где уделяется внимание собственно текстилю или его бытованию в костюме, особенно древнем. Исследования, посвященные данным проблемам, весьма обширны, и включают в себя публикации, затрагивающие древний китайский костюм (Чжоу Си Бао «История древней китайской одежды» (1984), Шен Цун Вен «Исследования по древнекитайскому костюму» (1997), Хуан Нанфу «История китайского костюма» (2001)), эволюцию текстильных ремесел в Китае, где особым образом выделяется история шелкоткачества (Чжао Фэн «Шелк в династии Тан»(1992), Чжао Хань Шэн «Крашение и набивка тканей в древнем Китае» (1997), Чжао Фэн «Искусство китайского шелка» (2005)).

Наконец, заключительным блоком следует отметить те работы, которые относятся к предмету настоящего исследования в современном его аспекте. Здесь литература более обширна, хотя чаще всего авторы адресуются к узким областям текстильного искусства, например, Гун Цзянь Пей обращается к текстилю в современном интерьере, Лю Гон Чао - к расписным тканям в дизайне одежды, а Чэнь Дин Зинь - к современному искусству ткачества в целом.

Тем не менее, автор обращается и к публикациям на русском языке, из которых в первую очередь хотелось бы отметить следующие: редкий пример обращения российских исследователей к развитию традиционной одежды - «Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве» JI. П. и B.JI. Сычевых (1975), а также две публикации Е. И. Лубо-Лесниченко «Китайские шелковые ткани и вышивки в V в. до н.э. - III в. н.э в собрании Государственного Эрмитажа» (1961) и «Китай на Шелковом пути» (1994).

Объект настоящего исследования - китайский текстильный орнамент в традиционных техниках (вышивка, плетение, шелкоткачество).

Предмет исследования - произведения текстильного искусства, выполненные в традиционных техниках в контексте формирования декоративно-прикладного искусства современного Китая.

Цель работы - изучение особенностей развития текстильных искусств Китая на современном этапе во взаимодействии черт традиций и новаций.

В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования: рассмотреть основные процессы развития текстильного искусства Китая; определить наиболее характерные виды исторических форм художественного текстиля в Китае; выявить семантические особенности орнаментики в китайском текстильном искусстве в контексте его исторического развития; показать значение художественного текстиля в Китае на современном этапе его развития; выявить роль текстильного искусства в развитии современного китайского интерьера;, охарактеризовать в целом особенности современного китайского текстиля в контексте общемировых тенденций.

Методология и методика исследования были определены предметом, целью и задачами диссертации. В диссертации использовались следующие основные методы работы: художественно-стилистический: при анализе семантики текстильных узоров и исследовании влияния традиций на практику современного декоративно-прикладного искусства; типологический: при определении типов текстильных техник и изделий; принцип искусствоведческого анализа, осуществленный на основе изучения и систематизации теоретического и иллюстративного материала.

Научная новизна исследования, по мнению автора, состоит в следующем:

1. Предпринята попытка проследить развитие текстильных искусств в Китае с точки зрения противоречивого взаимодействия национального наследия и мировых тенденций в области художественного текстиля.

2. Выделены исторические техники текстиля в их развитии и существовании на современном этапе как неотъемлемой части традиционной культуры Китая; указывается на обогащение эстетической и технологической базы исторических форм художественного текстиля идеями западноевропейского декоративного искусства.

3. Выявлена основополагающая роль орнаментальной системы в декорировании художественного текстиля Китая, этапы ее эволюции, функционирование на современном этапе развития.

Теоретические выводы диссертации могут быть применены при подготовке и проведении вузовских учебных курсов по истории декоративно-прикладного искусства Китая, а также спецкурсов, посвященных истории китайского художественного текстиля. Целый ряд положений и выводов будут полезны при разработке методических указаний и пособий.

Основные положения диссертации изложены в ряде публикаций, а также на научных конференциях: международной научно-практической конференции «Искусство и диалог культур», международной научной конференции «Мода и дизайн — исторический опыт новые технологии», межвузовской научно-практической конференции аспирантов и студентов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Современные текстильные искусства Китая продолжают развиваться в русле традиционных эстетических художественных процессов, что не исключает использование самых современных техник и освоения общемировых тенденций.

2. Китайские текстильные искусства как вид художественной практики представляют собой по своим декоративным и материальным свойствам одно из уникальных явлений в контексте эволюции мирового художественного текстиля, что в первую очередь относится к развитию такого подлинно китайского вида декоративно-прикладного искусства, как шелкоткачество.

3. Изучение художественного текстиля Китая через анализ его декорировки и технических характеристик позволяет более глубоко осознать его как особый феномен не только в истории художественной культуры Китая, но истории декоративно-прикладного искусства в целом

Структура работы, в соответствии с поставленными задачами, выглядит следующим образом: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и иллюстративного приложения.

Похожие диссертационные работы по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», 17.00.04 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», Тянь Хэ

Заключение.

Художественный текстиль Китая представляет собой многоплановое и многоаспектное явление, во многом неизученное. Этот вид художественной практики Китая имеет древнейшие корни и во многом повлиял на развитие текстильных ремесел Запада и Востока, особенно в технике шелкоткачества, которое, напомним, родилось в Поднебесной.

Затем, следует помнить, что Китай - страна с богатейшим культурным наследием, традиции которого продолжают жить и плодотворно развиваться во взаимодействии и относительном взаимовлиянии с западными культурными веяниями. Сейчас, когда Китай является мировым лидером в производстве текстиля самых разных видов и типов, особенно интересным и важным становится изучение истории китайских художественных тканей для понимания процессов развития данного вида декоративно-прикладного искусства как внутри страны, так и за ее пределами.

Подводя итоги настоящего диссертационного исследования, можно обозначить следующие основные выводы:

- история и развитие текстильных искусств в Китае тесно связаны с особенностями национального менталитета и контекстуальными воззрениями, отраженными в религии, мифологии и философии Китая;

- основополагающим видом художественного текстиля в Китае представляется шелкоткачество, которое начало развиваться в этой стране с III тысячелетия до н.э.; зрелые формы шелкоткачества появляются в период династии Тан (618-907 гг.), когда производство шелка стало одной из главных отраслей китайской экономики на длительный период и предопределило тенденции развития текстильного искусства в этой стране;

- одной из наиболее развитых и в то же время совершенно самобытных технологий текстильного ремесла в Китае считается плетение; начиная с древнейших времен (III-II тысячелетие до нашей эры) плетёные изделия становились предметами повседневной жизни, и их создание стало важной частью декоративно-прикладного искусства Китая;

- традиционная китайская вышивка представляет собой яркий синтез идей и технологий, присущих различным народностям Древнего Китая. Наиболее яркий вклад в развитие традиционной китайской вышивки, который чувствуется и по сей день, внесли народности ли, гаошань, дай и цзинпо;

- особенностью исторических и современных форм художественного текстиля в Китае является его неразрывная, а зачастую и основополагающая связь с обширной, четко структурированной и многоплановой системой традиционного орнамента;

- сочетание народных традиций и влияние традиций зарубежных государств, которое стало заметно в последние столетия истории Китая, обогатило содержание китайских текстильных узоров, увеличило разнообразие форм, сфер применения и цветовую выразительность орнаментов. В настоящее время текстильное искусство Китая активно применяется в интерьерных решениях и дизайнерских разработках.

Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Тянь Хэ, 2011 год

1. Лубо-Лесниченко Е. И. Китайские шелковые ткани и вышивки в V в. до н.э. III в. н.э в собрании Государственного Эрмитажа / Лубо-Лесниченко Е. И. - Л.: Изд-во Гос- Эрмитажа, 1961. - 68 с.

2. Лубо-Лесниченко Е. И. Китай на Шелковом пути / Лубо-Лесниченко Е. И. М.: Восточная литература, 1994. - 326 с.

3. Сычев Л. П. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве / Сычев Л. П., Сычев В.Л. М.: 1975. - 133 с.

4. Andrews J.F. Commercial Art and China's Modernisation // A Century in Crisis, Modernity and Tradition in the Art of Twentieth Century China. Edited by Julia F. Andrews and Kuiyi Shen. Exhibition catalogue. New York: Guggenheim Museum, 1998. - 232 c.

5. Becker J. Pattern and Loom: A Practical Study of the Development ofWeaving Techniques in China, Western Asia and Europe, plus a supplement of enlarged weaving drafts / Becker J. Copenhagen: Rhodes, 1987. -312 c.

6. Bertin-Guest J. Chinese Embroidery: Traditional Techniques / Bertin-Guest J. Iola, WI: Krause, 2003. - 121 c.

7. Brown C. Weaving China's Past: The Amy S. Clague Collection of Chinese Textiles, exhibition catalogue / Brown C. Phoenix: Phoenix Art Museum, 2000.-c. 188.

8. Burnham D. K. Warp and Weft: A Textile Terminology / Burnham D. K. -Toronto: Royal Ontario Museum, 1980. 176 c.

9. Chang Shangren. Fundamentals of Textile Design / Chang Shangren, Wen Lianchang Shanghai, 1979. - 189 c.

10. Chao Kang. The Development of Cotton Textile Production in China / Chao Kang Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1977. - 87 c.

11. Chatterton J. Chinese Silks and Sewing Tools / Chatterton J. London: Jocelyn Chatterton, 2002. - с. 101.

12. Chinese Art and Design: The T.T. Tsui Gallery ofChinese Art, edited by Rose Kerr. London: Victoria and Albert Museum, 1991. - 168 c.

13. Chu C.C., Blaisdell Thos. C. Jr. Peking Rugs and Peking Boys: A Study of the Rug Industry in Peking// Peking: Chinese Social and Political Science Association, 1924. c. 8-14

14. Congwen S. The History of the Development of Blue and White Cotton Textiles // Cultural Relics Reference Material. September, 1958. c. 14-22.

15. Corrigan G. Miao Textiles from China. London: British Museum Press, 2001.-367 c.

16. Eng-Lee Seok Chee. Festive Expressions: Nonya Beadwork and Embroidery / Eng-Lee Seok Chee Singapore: National Museum of Singapore, 1989. - 222 c.

17. Faulder H.C. Embroidery in China // China Exporter. October, 1939. c. 1215

18. Feng Zhao. The Chronological Development of Needle looping Embroidery// Orientations. February 2000. c. 44-53.

19. Feng Zhao. Treasures In Silk. -Hong Kong: ISAT/Costume Squad Ltd, 1999.- 339 c.

20. Finnane A. What Should Chinese Women Wear? //A National Problem', Modern China, № 222 (1996). c. 99-131

21. Fong G. S. Female Hands: Embroidery as a Knowledge Field in Women's Everyday Life in Late Imperial and Early Republican China// Late Imperial China. June, 2004). c. 1-58.

22. Fraser S. E. Performing the Visual: The Practice of Buddhist Wall Painting in China and Central Asia, 618-960. Stanford: Stanford University Press, 2004.- 302 c.

23. Garrett V. M. Traditional Chinese Clothing in Hong Kong and South China, 1840-1980, Images of Asia Series / Garrett V. M. Hong Kong: Oxford University Press, 1987. - 143 c.

24. Gerth K. China Made: Consumer Culture and the Creation of the Nation / Gerth K. Cambridge, Mass: Harvard University Press, 2003. - 123 c.

25. Ho Wing Meng. Straits Chinese Beadwork and Embroidery: A Collector's Guide / Ho Wing Meng Singapore: Times Books International, 1987. - 245 c.

26. Honig E. Sisters and Strangers: Women in the Shanghai Cotton Mills, 19191949 / Honig E Stanford: Stanford University Press, 1986. - 201 c.

27. Howard C.W., Buswell K.P. A Survey of the Silk Industry of South China// Agricultural Bulletin, №12, Ling Nan Agricultural College, Department of Sericulture. Hong Kong: Commercial Press, 1925. - c. 14-56.

28. Howard D. S. Chinese Armorial Porcelain / Howard D. S. London: Faber and Faber, 1974. - 487 c.

29. Hsiung I. Lady Precious Stream: An Old Chinese Play Done into English According to its Traditional Style / Hsiung I. London: Methuen, 1934. - 123 c.

30. Kraus R. Cotton and Cotton Goods in China J 918-1936 / Kraus R. New York: Garland, 1980. - 203 c.

31. Li L. M. China's Silk Trade: Traditional Industry in the Modern World, 1842-1937/Li L. M. Cambridge: Harvard University Press, 1981. - 181 c.

32. Li Xiangshu. The History of Xiang Embroidery / Li Xiangshu Beijing: Qinggongye chubanshe, 1988. - 222 c.

33. Lieu D.K. The Silk Industry of China / Lieu D.K. Shanghai: Kelly and Walsh, 1941.-213 c.

34. Masterpieces of Chinese Silk Tapestry and Embroidery in the National Palace Museum. Taipei: National Palace Museum, 1971. - c. 1-37.

35. Mayer Thurman C. Introduction in Clothed to Rule the Universe: Ming and Qing Dynasty Textiles // The Art Institute of Chicago Museum Studies, 26.2 (2000). c.6—11

36. Rostov C. I. Chinese Carpets / Rostov C. I., Jia Guanyin with Li Linpan and Zhang H.Z. New York: Harry N. Abrahams Inc, 1983. - 200 c.

37. Rudenko S. I. Frozen Tombs of Siberia: The Pazyryk Burials of Iron-Age Horsemen / Rudenko S. I. London: Dent, 1970. - 326 c.

38. Setton M. Chinese Rugs: The Fetti-Li Company // Oriental Rug Review. № 4.8. 1984. c. 13-22.

39. Spooner B. Weavers and Dealers: The Authenticity of an Oriental Carpet // The Social Life of Things: Commodities in Cultural Perspectives. Edited by Arjun Appadurai. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. - 365 c.

40. Threads of Light: Chinese Embroidery from Suzhou and the Photography of Robert Glenn Ketchum: exhibition catalogue. Los Angeles: Fowler Museum of Cultural History, 1999. - 102 c.

41. Vainker S. Chinese Silk: A Cultural History / Vainker S. London: British Museum Press, 2004. - 200 c.

42. Vogue of the Chinese Carpet: The Peking and Tientsin Era// Hali, 5.2. 1982. -c. 149-55.

43. Wang Yan. The Wanli Emperor's Wardrobe: The Textiles of the Dingling Tomb / Wang Yan. Taibei: Dongdu tushu gongsi, 1995. - 245 c.

44. Wang Yarong. Chinese Embroidery: A World of Fable and Colour / Wang Yarong. Tokyo and New York: Kodansha, 1987. - 195 c.

45. Watt J.C.Y. When Silk Was Gold: Central Asian and Chinese Silk. Exhibition catalogue / Watt J.C.Y., Wardwell A.E. New York: The Metropolitan Museum of Art/The Cleveland Museum of Art, 1997. - 130 c.

46. Wilson V. Chinese Dress, Victoria and Albert Museum Far Eastern Series / Wilson V. London: Victoria and Albert Museum, 1986. - 145 c.

47. Wilson V. Chinese Painted Silks for Export in the Victoria and Albert Museum// Orientations. October, 1987. c. 30-35.

48. Wilson V. Chinese Textiles in Europe and America, 1850 to the Present// Unpacking Culture: Art and Commodity in Colonial and Postcolonial Worlds.- Berkeley: University of California Press, 1999. c.229-242.

49. Wilson V. Chinese textiles. Victoria & Albert museum / Wilson V. L.: V&A Publications, 2005. - 128 c.

50. Wilson V. Cosmic Raiment: Daoist Traditions of Liturgical Clothing// Orientations. May, 1995. c. 42-49.

51. Wilson V. Dress and the Cultural Revolution // China Chic: East Meets West.- New Haven and London: Yale University Press, 1999. 221 c.

52. Yin-yin Szeto N. Of Hearts and Hands: Hong Kong's Traditional Trades and Crafts. Hong Kong Museum of History / Yin-yin Szeto N. Hong Kong: Urban Council of Hong Kong, 1996. - 100 c.

53. Young Yang Chung. Silken Threads: A History of Embroidery in China, Korea, Japan and Vietnam / Young Yang Chung. New York: Abrams, 2005.- 232 c.

54. Zavitukhina M.R. Frozen Tombs: The Culture and Art of the Ancient Tribes of Siberia, exhibition catalogue / Zavitukhina M.R. London: British Museum Press, 1978. - 244 c.

55. А.Р.Миллер. Смысл Дизайна / А.Р.Миллер, Д.М. Браун. Перевод Сон Цзюньлун. Пекин: Легкая промышленность Китая, 2001. - 157с.2001Щ , 1575Го

56. Бао Сяолун. Искусство графического дизайна / Бао Сяолун, Лю Юэ Син. -Шанхай: Издательский дом Университета Дунхуа, 2006. 130 с.±.Ш , Ж^А^ЙКЙЙ , 2006Щ , 130^о

57. Бао Лин. Новые идеи для преподавания искусства и дизайна / Бао Лин -Хэбэй: Издательский Дом изобразительных искусств, 2003. 122 с.ш:

58. ТШ+йЛйтчП^йй^а^^Я , , , 2003% , 122^0

59. Бетти-Эдвард. Мышление художников / Бетти-Эдвард Хайнань: Издательский Дом изобразительных искусств, 2004. - 233 с.

60. ЗШ^ : , ШШ , ШЙЖЙ , 2004% , 233Жо

61. Бинг Мин-цзе. Счастливый орнамент в Китае / Бинг Мин-цзе Чжэцзян: Издательство Народный дом Чжэцзяна, 1997. - 300 с.

62. Ш1 , ШХЛКЙШ: , 1997% , ЗООЖо

63. Бо Ян. Возраст китайского искусства / Бо Ян Чанчунь: Издательский дом, 1987. - 965 с.

64. Ван Ланшин. Народное искусство вышивки / Ван Ланшин Хубэй: Издательский Дом изобразительных искусств, 2002. - 87 с.

65. ЗЕ&М : ЙОШЯ , ШЬ , ШЬМЖЯЖ! , 2002% , 87^о

66. Ван Пэн Цзян. Сборник диссертаций по искусству и культуре / Ван Пэн Цзян Шеньян: Издательский Дом изобразительных искусств, 2004. - 293 с.

67. ШЯ : , Ш , , 2004% , 2933*0

68. Ван Чи Дин. Традиционные китайские орнаменты / Ван Чи Дин Чунцин: Издательский дом Чунцин, 2007. - 207 с.^тт , Ж, , 2007% , 207^0

69. Гао Саэншэн. Введение в дизайн интерьера / Гао Саэншэн Ляонин:

70. Издательский дом изящных искусств, 2009. 413 с.

71. Шйтйг+Шб , Л"? , й^ЙЖЖШ: , 2009% , 413ЖС

72. Гао Ян. Традиционные китайские украшения и современный дизайн / Гао Ян. Фуцзянь: Издательство изобразительных искусств, 2005. - 101 с.шт : , ШШ , , 2005% , 101Шо

73. Ге Нан. Стильная мебель.-Ткань / Ге Нан Пекин: Машиностроение, 2008.- 114 с.

74. ШШ : , , тМхМШ: , 2008^ , 114Жо

75. Ге Нан. Стильная мебель. Ювелирные изделия / Ге Нан Пекин: Машиностроение, 2008. - 117 с.1. ШШ : , , , 2008^ , 1175й

76. Гомбрича Е. Н. Ощущение порядка в декоративно-прикладном искусстве / Гомбрича Е. Н., Перевод Фан Динзу Хунань: Наука и технология, 2001. -437 с.

77. ЯШ , ШФ^ЙЯЖШ: , 2001^ , 437Ж„

78. Гросс. Происхождение искусства / Гросс Пекин: Профессиональная печать. 1987. - 242 с.

79. Гу Хуамин. Искусство современного волокна / Гу Хуамин, Су Дя -Цзянсу: Издательский Дом изобразительных искусств, 2001. 66 с.т^т. ЛАП : тштъж , , Л^ижйлйй , 2001 ^ , бвж0

80. Гун Цзянь Пей. Текстильное искусство в современном интерьере / Гун Цзянь Пей Пекин: Текстиль пресс, 2004. - 319 с.

81. Дези Ди Си. Смысл искусства / Дези Ди Си, Аустрия Банн Шанхай: Академическая пресса, 1985. - 87с.

82. Джеймс-Холл. Графическое искусство и символ на Востоке / Джеймс-Холл Пекин: Китайская молодежная пресса, 2000. - 370 с.зтшшъъшзтт, , , 2000^, з70^о

83. Дуань Цзяньхуа. Дизайн благоприятных украшений / Дуань Цзяньхуа -Пекин: Легкая промышленность Китая, 1999. 289 с., , 1999^ , 289Жо

84. Е Чжао Син. Народные боги / Е Чжао Син Пекин: Лёгкая промышленность, 2001. - 176 с.тт: кит£#, иж, , 2001^, 17бж0

85. Зу Ханьчжун. Полное собрание сочинений народного искусства в провинции Хунань. Народные гобелены / Зу Ханьчжун. Хунань: Издательский дом изящных искусств, 1994. - 117 с.аткгв1иж±1б—, аяш , , 1994¥, И7шв

86. Инь Вэй. Счастливые символы китайской народной культуры / Инь Вэй -Юньнань: Народно-Издательский дом, 2005. 212 с.

87. Ш : , , ёЩЛКЖШ: , 2005^ , 2123Го

88. Инь Тин-понг. Графика и смысл / Инь Тин-понг Хунань: Наука и технология, 2003. - 228 с.тшшшх, ЙШ , , 2ооз¥, 228Ж0

89. Ли Зонё. Древнее китайское искусство. Серия Искусство и ремесла / Ли Зонё Пекин: Издательский дом Культурных реликвий, 1994. - 360 с.

90. ФЩШ^^-Х^Ц^ , &Ж , , 1994^ , ЗбОЖо

91. Ли На. Дом и офис по Фэн-Шуй / Ли На Пекин: Издательский дом Хуа Вэнь, 2009. - 291 с.

92. Ш№ : тшшяюК , 1ЬЖ , , 2009¥ , 291 ^о

93. Ли Чин Цю. Китайское народное искусство / Ли Чин Цю Хэйлунцзян: Издательский дом изобразительных искусств, 2000. - 430 с.

94. ШШ : ФШВШ^^Ж , ШёхП , ШёхШЖЙШ!: , 2000¥ , 430Жо

95. Ли Юаньюань. Стиль Азии / Ли Юаньюань Пекин: Легкая промышленность Китая, 2008. - 128 с.тшш : ШуШШШ , ИЖ , ФШЗИМШЬ , 2008^ , 1283ь

96. Ли Яньзу. Введение в искусство и ремесла / Ли Яньзу Шаньдун: Образование, 2003. - 282 с.

97. ШШ : ХгШЖШб , , |1|ЗШИ ЖШ± , 2003¥ , 282Ж„

98. Ло И. Китайский дизайн / Ло И Пекин: Издательский дом изобразительных искусств, 2010. - 209 с.

99. ИЖ , З^ЬМтКЖШЬ , 2010^ , 2093Го

100. Лю Гун Чао. Декоративная роспись-лаковых панно / Лю Гун Чао Хэбэй: Издательство литературы и искусства Хуашань, 2002. - 82 с.тчезя : тт&ш-тъ, mit, ^тяэдкйй , 2002^, 82^0

101. Лю Гон Чао. Дизайн одежды. Искусство-крашения / Лю Гон Чао Хэбэй: Издательство литературы и искусства Хуашань, 2002. - 114 с.тЧНЗй : , mit , ЯШЯ^ЖЯйЯ: , 2002^ , 1143ïo

102. Лю Цзинь Гуй. Декоративные техники рисования / Лю Цзинь Гуй, Сюэ Янь. Ханчжоу: Издательство Китайской академии изобразительных искусств, 2003. - 72 с.

103. ШЖ* ШЩ : ШШШ&ШМШ® , Ш , ФШИЖ^КЖЛйй , 2003^ , 723*0

104. Ляо Дин. Века китайской одежды / Ляо Дин, Сюй Син. Шанхай: Издательство культуры, 2009. - 231 с.

105. BW. ÎÏM : , ±Ш , , 2009^ , 231Ж о

106. Пу Син Ван. Черно-белый цвет в культуре Китае / Пу Син Ван -Юньнань: Народный Издательский дом, 1997. 283 с.

107. Фттйтшжь, , , 1997^, 28зж0

108. Пэн Ди Сян. Искусство Китая / Пэн Ди Сян Пекин: Университет печати, 2007. - 584 с.

109. Ш^Ш : , , гШЖЛ^ЙШ: , 2007^ , 584^0

110. Син Тай Хуа. Международная текстильная печать. Живописные жанры / Син Тай Хуа Пекин: Легкая промышленность Китая, 1987. - 97 с.т* : Ш^ШЯФЯШШШ , , , 1987 ,

111. Сун Хуа. Узор.-Украшение.-Дизайн / Сун Хуа, Чжан Цзинь Джоан, Фанг Цзя Шанхай: Издательский дом Университета Дунхуа, 2005. - 116 с.7«> ШШ, : , ±Ш , ШФХ&ШШ , 2005¥ , 116Яо

112. Сун Цзи. Древняя китайская одежда / Сун Цзи. Пекин: Издательский дом культурных реликвий, 2001. - 509 с.

113. ЗШ : , &Ж , , 2001 ^КЙ , 509Жо

114. Сун Цзяньцзюнь. Народная вышивка / Сун Цзяньцзюнь Хубэй: Издательский Дом изобразительных искусств, 2000. - 80 с.

115. ЪШШ : ЙШШ , ШЬ , ШЬИЖЙШ: , 2000^ , 80Жо

116. Сун Чан Линь. Китайские народные искусства и ремесла / Сун Чан Линь -Пекин: Издательский дом туризм, 1993. 640 с.1. ИЙ35Ж

117. ФШавТХ^Мт^тШзШ , 1ЬЖ , ФШ;6ШШШ± , 1993^ , 640Жо

118. Сюй Уны Пон. Общая теория китайской этнической культуры / Сюй Уны Пон Пекин: Издательство Центрального университета национальностей, 1996.-415 с.

119. ШЯ : , 1ЬЖ , , 1996^ , 415Жо

120. Сюй Хуадонг. Дракон и Феникс. Искусство дизайна / Сюй Хуадонг -Тяньцзинь: Издательский Дом изобразительных искусств, 2000. 144 с.фШЯДтйЯЖ , ^ , З^МЖЙШ: , 2000¥ , 144Жо

121. Сюй Чжун Цзе. История парчи нанкин / Сюй Чжун Цзе Цзянсу: Наука и технология, 1985. - 179 с.

122. Ш« : , КШ , хЕгЖЙЙШ: , 1985^ , 1793Го

123. Тан Цзя Jly. Китайские декоративные украшения эпохи Тан / Тан Цзя Лу Гуанси: Издательский Дом изобразительных искусств, 2000. - 186 с.гш, , 2000^, 18б^0

124. Тойн Би. Исторические исследования / Тойн Би Шанхай: Народный Издательский дом, 2000. - 471 с.±т , , 2000^ , 471Ж о

125. Тянь Ци Би: История Китайской культуры / Тянь Ци Би Пекин: Высшее образование, 2003. - 435 с.тшш: , dbm, , 2003^, 435^0

126. Тянь Цин. Практические стороны ткачества / Тянь Цин Пекин: Текстильная промышленность; 1992. - 203 с.

127. Ш* : , SSáRlilkftJKtt , 1992¥ , 203JSo

128. У Бин Ан. Китайские народные религии / У Бин Ан Шанхай: Народный Издательский дом, 1996. - 304 с.

129. ФШйГаНМ , ±í§ , -ШЛ^ШКШ , 199б¥ , 30435o

130. У Сю Линь. Китайский узел, современные способы плетения / У Сю Линь Пекин: Труд и социальное обеспечение. 2009. - 167 с.1. ЛзШ : , , , 2009^ , 167^0

131. У Сян. Морфология дизайна / У Сян Чунцин: Юниверсити пресс, 2008. -218 с.1. Ш : , , , 2008¥ , 218Шо

132. Фу Ци Цин. Китайские этнические талисманы / Фу Ци Цин Сычуань: Национальная пресса, 1999. - 145 с.1. Ш)\\ , , 1999^ , 145Жо

133. Фэн Её Лан. Краткая история китайской философии / Фэн Её Лан -Пекин: Издательство Народный дом, 2004. 302 с.

134. Ш , db^ASajJRtfc , 2004^ , 3023Го

135. Хан Цзянь. Традиционные китайские орнаменты в современном визуальном и графическом дизайне / Хан Цзянь Шаньдун: Издательский Дом изобразительных искусств, 2005. - 413 с.1. Ш : , , 2005% , 413^0

136. Хе Фонг Чуань. История культурных обменов между Китаем и другими странами / Хе Фонг Чуань Пекин: Издательский Дом компания издательская культура, 2008. - 1026 с.

137. Ш)\\ : , Ш , , 2008% , 102бЖо

138. Хе Синь. О происхождении богов / Хе Синь Пекин: Издательство университета технологии, 2007. - 221 с.

139. Ш : ШШШ , , db^i^A^ÜMi , 2007% , 221Жо

140. Хуа Мэ. Культура человеческой одежды / Хуа Мэ Тяньцзинь: Народный Издательский дом, 1995. - 427 с.

141. ФШ : ЛШйЯШЬЗ* , ЯШ , , 1995% , 4273Ü

142. Хуа Мэй. История китайского искусства и ремесел / Хуа Мэй -Тяньцзинь: Народный Издательский дом, 2005. 293 с.5Ш , , 2005% , 2933Го

143. Хуан Нан Фу. История китайской одежды / Хуан Нан Фу Пекин: Китайский туризм, 2001. - 416 с.

144. ШШШ : ФШШШ& , , ФШ5ШШШ± , 2001% , 416Жо

145. Хуэй Гу. Китайские исторические орнаменты / Хуэй Гу Пекин: Издательский Дом Народных изобразительных искусств, 2007. - 361 с.0ш: ФШИ7ШЩ£, , , 2007%, збчж«,

146. Цай Шэн Би. Обзор шелковой промышленности Китая. Шанхай: Издательский дом Mayar // Конкурентоспособность № 4, 2008. с. 74.

147. ШР Й : ФШШМШЯ , ±Щ , ЦШШЗГ , 1944% , 74^о

148. Цзоу Вэнь. Классическое китайское декоративно-прикладное искусство / Цзоу Вэнь Пекин: Издательский Дом народного изобразительного искусства, 2000. - 587 с.

149. ИЖ , ЛВШЖЖЛЙЙ , 2000^ , 587П»

150. Цзо У Ли Юань. Классические народные искусства / Цзо У Ли Юань -Пекин: Издательский Дом народного изобразительного искусства, 2000. 304 с.тШ : , ЛВШтКаиКЯ: , 2000Щ , 3045о

151. Цзян Ин Лян. Маятник культурной жизни / Цзян Ин Лян Юньнань: Народный Издательский дом, 2009. - 261 с.

152. Цуй Вэй. Современное искусство дизайна текстиля / Цуй Вэй Пекин: Текстильная промышленность, 1999. - 228 с.шт.: , , фш*шада±, 1эээ¥ , 22т0

153. Цуй Вэй. Текстильное искусство и дизайн / Цуй Вэй Пекин: Текстильная промышленность, 2004. - 156 с.

154. ШШ : ¿ШйгЖЗг+ , , , 2004^ , 156Жо

155. Цуй Сяо Мэй. Китайские традиционные узоры / Цуй Сяо Мэй Пекин: Лёгкая промышленность, 1901. - 162 с.

156. ШЙФ : ^тшшж^шш, &ж, Фвйхйадан:, 1901^, 162^0

157. Чанг Ша На. Модели одежды Дуньхуан / Чанг Ша На Пекин: Лёгкая промышленность, 2001. - 326 с.^ЛШШЖ , ИЖ , ФШЗЗХЙЙШЬ , 2001^ , 326Ж о

158. Чжан Ли.-Космические узоры. Культура и-дизайн / Чжан Ли Шаньси: Издательский дом народного изобразительного искусства, 2003. - 152 с.1. ШШ , , 2003¥ , 152Шо

159. Чжао Хань Шэн. Крашение и набивка тканей в древнем Китае / Чжао Хань Шэн Пекин: Коммерческая печать, 1997. - 196 с.

160. МШЁ : , 1ЬЖ , Ш^Ш , 1997¥ , 196Ж»

161. Чжоу Сюй. Китайское народное искусство / Чжоу Сюй Пекин: Изобразительное искусство, 2008. - 228 с.

162. Mljii : ФШШвШтШ^ , , , 20С№ , 228Жо

163. Чжоу Си Бао. История древней китайской одежды / Чжоу Си Бао -Пекин: Издательский дом Драма, 1984. 542 с.1. ЗЬЖ . , 542^о

164. Чжан Дони. Изображения Китая / Чжан Дони Шаньдун: Издательский дом изобразительного искусства, 1993. - 600с.

165. ЗШ- : ФШШЖЛЖ , ШЖ , ШЖИЖЖШ: , 1993¥ , ÄSflfr , 600^о

166. Чжоу Син. Новая теория этнологии / Чжоу Син Шэньси: Издательство Народный дом, 1992. -11 с.

167. JIM : Ш^Шё , ВШ , ЕШЛКЙШ: , 1992^ , 77Жо

168. Чжун Мао Лан. Народное искусство крашения / Чжун Мао Лан Пекин: Текстильная промышленность, 2002. - 301 с.1ЬЖ , , 2002^ , 301Жо

169. Чжан Шу Синь. Модели одежды / Чжан Шу Синь Пекин: Высшее образование, 1998. 308 с.

170. ЗШЯг : ШШШ , , i^fNSWftJKä: , 1998^ , 308Жо

171. Чжан Цзинь Чюнь. Современные китайские меридианы одежды / Чжан Цзинь Чюнь Пекин: Текстильная промышленность, 2009. - 281 с.жжш: ж-тьт-ть-т^ттшшт&ш, &ж, ФШ^шжш: ,2009¥ , 281Ж о

172. Чжан Цзин Шэн. Красивая жизнь / Чжан Цзин Шэн Пекин.: 2009. - 246 с.

173. ИЙА*Ш , ИЖ , , 2009¥ , 2463Т0

174. Чжан Цзин Шэн. Мода и красота / Чжан Цзин Шэн Гуанчжоу: Издательство Гуанчжоу, 1998. - 266 с., , ГШ , , 1998^ , 266^ о

175. Чжао Синь Шан: Искусство архитектуры в мировой философии / Чжао Синь Шан Тяньцзинь: Издательство Вай хуа, 1998. - 531 с.шшт шж^ппт^м^шжъж&эп^&т, ят, ж^з^шш!, 1998^531Жо

176. Чжао Нонг. История искусства и дизайна в Китае / Чжао Нонг Шэньси: Издательство Народный дом, 2009. - 374 с.

177. ШШ , 0ШЛКШШ: , 2009^ , 374Жо

178. Чжао Фэн. Китайский шелк. Искусство история / Чжао Фэн Пекин: Издательство Культурных реликвий, 2005. - 217 с.

179. Шт : , УсЖ , «ЙИ , 2005^ , 217^„

180. Чжао Фэн. Шелк династии Тан / Чжао Фэн Шэньси: Три Цинь пресс, 1992. - 252 с.тш, ншнда±, 1992^, 252Ж0

181. Чжао Фэн. Искусство шелкоткачества / Чжао Фэн Чжэцзян: Издательство Академии изящных искусств, 1992. - 217 с.

182. Щ1 , ЖгЯНЖ^ЩЩ: , 1992^ , 217Жо

183. Чжао Юэ Нина. Домашний декор Фэн-Шуй / Чжао Юэ Нина Шэньси: Издательство туризма, 2005. - 192 с.тжтш?к, к®, , 2005^, 1923*0

184. Чжан Синь К. Новые идеи для преподавания искусства и дизайна. Дизайн моды / Чжан Синь К Хэбэй: Издательский Дом изобразительных искусств. 2003. - 160 с.2003*F , 160Жо

185. Чжан Эй Лин. Сплетни. Изменение ума / Чжан Эй Лин Пекин: Наука, 1944. - 219 с.

186. ЗК^Ф : Шт , М^гЕ , it Ж , ФШ^&Ц , 1944^ , 2193Т0

187. Чжоу Гу Цинь. Общая история Китая / Чжоу Гу Цинь Шанхай: Народный Издательский дом, 1957. - 1027 с.

188. МШ : ФШШЁ. , ±Щ , , 1027^o

189. Чжун Мао Лан. Китайская Этническая одежда / Чжун Мао Лан Пекин: Текстильная промышленность, 2006. - 257 с.тч: кгвтшши, иж, ^жх^мжщшь, 2005^, ъмж0

190. Чжэн Июн. Народные модели / Чжэн Июн Пекин: Промышленное искусство, 2005. - 317 с.

191. Чэнь Вэй. Эстетическое воздействие культуры Востока на культуру Запада / Чэнь Вэй, Ван Цзе Шанхай: Академия. 1985. - 469 с.-Ш , , 1985^ , 469Ж„

192. Чэнь Дин Зинь. Искусство современного ткачества / Чэнь Дин Зинь -Аньхой: Издательский Дом изобразительных искусств, 1994. 64 с.mmSL : Ш-ШШйг+^Ж , , , 1994$= , 60Жо

193. Чэнь Дин Зинь. Чайный домик / Чэнь Дин Зинь, Чжоу Ши Хо Хайнань: Издательство Хайнань, 2006. - 143 с.

194. ШШ^ JUi^: Ш, ШШ, , 2006^ , 143Ж,

195. Чэнь Чжэнь Юй. Древние китайские лаковые панно. Стиль декора / Чэнь Чжэнь Юй Хубэй: ИздательскийДом изобразительных искусств, 1999. - 378 с.

196. ШМШ ФВ^ШШдЙЗШШ, ШЬ, ШЬМЖШШ: , 1999*£ , 378Ж =

197. Шен Цун Вен. Исследование древней китайской одежды / Шен Цун Вен Шанхай: Издательство Книжный магазин, 1997. - 830 с.

198. Ши Хуэй. Дизайн современных стен / Ши Хуэй Чжэцзян: Издательский дом народных изобразительных искусств, 1996. - 48 с.

199. ММ: ШШШ£г+, ЩЕ, ЩЕАКИЖШЖЯ: , 1996^ , 48Ж*

200. Шэнь Фу Вэй. История культурного обмена с Западом / Шэнь Фу Вэй -Шанхай: Народный Издательский дом, 2006. 469 с.

201. ФИА^ЗШ^, ±.Ш, , 200б¥Ш , 469Жо

202. Юань Джи Ин. Китайский Цзинпо / Юань Джи Ин Пекин: Текстильная промышленность. 2002. - 403 с.ж&ж: ФШШ, , тт&ть, 2002^, 4озж0

203. Юань Юнь Фу. Современное декоративно-прикладное искусство / Юань Юнь Фу Шаньси: Издательство Народный дом, 1989. - 252 с.

204. Ш^ФШМН-ШедгЖ ЦЩ.ЦЩЛКШШ: , 1989^ , 252Жо

205. Юэ Шин. Китайские благо пожелательные символы / Юэ Шин Пекин: Издательство Народный дом, 2004. - 617 с.

206. ФШЯМШШШя, , , dbJSïÀKiiJJKti: , 2004^ , 617^с

207. Ян Гасан. Теория тотема / Ян Гасан Юньнань: Народный Издательский дом, 1987. - 146 с.штт : sjfëjg/fctè, , 1987^, 14б^0

208. Ян Дун Цзянь. История дизайна интерьера современного Китая / Ян Дун Цзянь Пекин: Издательство Гидравлический Издательский дом, 2006. - 287 с.

209. ФШ «УтК^ШЬ , 2006^ , 287Жо

210. Ян Синь. Эстетические принципы / Ян Синь, Ган Лин Пекин: Пекинский университет, 1983. - 347 с.m^s im т^тш, , 198з^, з47Жо1. СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

211. Рисунки фрагментов парчовой ткани, эпоха Тан.

212. Фрагменты тканей с геометрическим узором, Турфан.

213. Парча «Шу цзинь» (фрагмент).

214. Парчовые туфли с загнутыми носками, Туфан, эпоха Тан.

215. Узел «избыток радостных событий».6. Узел «удача и счастье».

216. Узел «благополучие в дороге».8. Узел «диск».9. Узел «жуй».10. Узел «колесо закона».11. Узел «единство сердец»12. Узел «рыба».13. Узел «летучая мышь».14. Узел «богатое хозяйство».15. Узел «счастье и удача».

217. Фрагменты хлопчатобумажных тканей династии Хань.17. «Чешуя дракона», традиционная ткань народности Ли.

218. Фрагмент свадебного костюма народности Ли.

219. Шашечный узор народности Бунун.

220. Халат народности Ами, фрагмент.

221. Сюжеты для татуировок племени Рукай народности Гаошань.

222. Изображение дракона, вышивка народности Ли.

223. Стилизованное изображение жабы, орнамент народа Ли.

224. Изображение птиц, вышивка народности Ли.

225. Изображение дерева, вышивка, народности Ли.

226. Фрагмент дайской ткани района Сишуанбаньна.

227. Дайская ткань с орнаментом, изображающим кровлю, район Сишуанбаньн (фрагмент).

228. Дайская ткань, район Дэхун (фрагмент).

229. Орнамент «три друга в зимнее время». Керамическая ваза династии Юань.

230. Орнамент «сплетение цветов». Ткань династии Мин (фрагмент).

231. Орнамент «любовь бабочек к цветку». Ткань династии Тан (фрагмент).

232. Орнамент «множества тыкв». Ткань династии Цин (фрагмент).

233. Орнамент «нанизанные жемчужины». Парча династии Тан (фрагмент).

234. Орнамент «феникс». Ткань династии Хань (фрагмент).

235. Орнамент «танцующий феникс». Ткань династии Хань (фрагмент).

236. Орнамент «Бессмертная верхом на танцующем в небе фениксе». Ткань династии Вэй, Цзинь, Южных и Северных (фрагмент).

237. Орнамент «нанизанный жемчуг». Вышивки района Турфан (фрагмент).

238. Орнамент «охотник в обрамлении нанизанного жемчуга». Ткань династии Тан (фрагмент).

239. Орнамент «всадник и зверь». Вышивка района Турфан (фрагмент).

240. Орнамент «фонарь». Вышивка династии Цин (фрагмент).

241. Орнамент «счастливая восьмерка». Ткань династии Мин (фрагмент).

242. Орнамент «двойное счастье». Вышивка династии Цин (фрагмент).

243. Варианты декорирования окон в современном китайском интерьере.

244. Интерьер Чайной Таньюнь в Шэньчжэнь.

245. Использование иероглифов в современном китайском текстиле.

246. Современный китайский интерьер с использованием орнамента «пион и павлин».

247. Гобелен «Павлин» (промышленное производство).48. «Современный стиль» китайского интерьера.49. Интерьер детской комнаты.1. Рис. 1

248. Рисунки фрагментов парчовой ткани, эпоха Тан.1. Рис. 2

249. Фрагменты тканей с геометрическим узором, Турфан.1. Рис. 3

250. Парча «Шу цзинь» (фрагмент).1. Рис. 4

251. Парчовые туфли с загнутыми носками, Туфан, эпоха Тан.1. Рис. 5

252. Узел «избыток радостных событий».1. Рис. 61. Узел «удача и счастье»1. Рис. 7

253. Фрагменты хлопчатобумажных тканей династии Хань.1. Рис. 17

254. Чешуя дракона», традиционная ткань народности Ли.1. Рис. 18

255. Фрагмент свадебного костюма народности Ли.1. Рис. 19

256. Шашечный узор народности Бунун.1. Рис. 20

257. Халат народности Ами, фрагмент.1.I + ЕШ 1Е X Т Ж1. ООО ЖШ ЯЯЯ1. Я. Ы Ж. ЧГ Ф &ж ? и & . зс л ж т1. Рис. 21

258. Сюжеты для татуировок племени Рукай народности Гаошань.1. Рис. 22

259. Изображение дракона, вышивка народности Ли.1. Рис. 23

260. Стилизованное изображение жабы, орнамент народа Ли.1. Рис. 24

261. Изображение птиц, вышивка народности Ли.1

262. Изображение дерева, вышивка, народности Ли.1. Рис. 26

263. Фрагмент дайской ткани района Сишуанбаньна.1. Рис. 27

264. Дайская ткань с орнаментом, изображающим кровлю, район Сишуанбаньнфрагмент).

265. Дайская ткань, район Дэхун (фрагмент).1. Рис. 29

266. Орнамент «три друга в зимнее время». Керамическая ваза династии Юань.1. Рис 30

267. Орнамент «сплетение цветов». Ткань династии Мин (фрагмент).1. Рис 31

268. Орнамент «любовь бабочек к цветку». Ткань династии Тан (фрагмент).1. Рис. 32

269. Орнамент «множество тыкв». Ткань династии Цин (фрагмент).1. Рис. 33

270. Орнамент «нанизанные жемчужины». Парча династии Тан (фрагмент).1. Рис. 34

271. Орнамент «феникс». Ткань династии Хань (фрагмент).1. Рис. 35

272. Орнамент «танцующий феникс». Ткань династии Хань (фрагмент).1. Рис. 36

273. Орнамент «Бессмертная верхом на танцующем в небе фениксе». Ткань династий Вэй, Цзинь, Южных и Северных (фрагмент).1. Рис. 37

274. Орнамент «нанизанный жемчуг». Вышивки района Турфан (фрагмент).1. Рис. 38

275. Орнамент «охотник в обрамлении нанизанного жемчуга». Ткань династии Тан (фрагмент).1. Рис. 39

276. Орнамент «всадник и зверь». Вышивка района Турфан (фрагмент).1. Рис. 40

277. Орнамент «фонарь». Вышивка династии Цин (фрагмент).1. Рис. 41

278. Орнамент «счастливая восьмерка». Ткань династии Мин (фрагмент).1. Рис. 42

279. Орнамент «двойное счастье». Вышивка династии Цин (фрагмент).1. Рис. 43

280. Варианты декорирования окон в современном китайском интерьере.1. Рис. 44

281. Интерьер Чайной Таньюнь в Шэньчжэнь.1. Рис. 45

282. Использование иероглифов в современном китайском текстиле.1. Рис. 46

283. Современный китайский интерьер с использованием орнаментапион и павлин».1. Рис. 47

284. Гобелен «Павлин» (промышленное производство).1. Рис. 48

285. Китайский интерьер «современного стиля».182— 4

286. Рис. 49 Интерьер детской комнаты.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.