Проза Ч. Цыдендамбаева: специфика создания национальной картины мира тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.02, кандидат филологических наук Халхарова, Лариса Цымжитовна

  • Халхарова, Лариса Цымжитовна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2007, Улан-Удэ
  • Специальность ВАК РФ10.01.02
  • Количество страниц 163
Халхарова, Лариса Цымжитовна. Проза Ч. Цыдендамбаева: специфика создания национальной картины мира: дис. кандидат филологических наук: 10.01.02 - Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы). Улан-Удэ. 2007. 163 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Халхарова, Лариса Цымжитовна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ПРОЗЫ Ч. ЦЫДЕНДАМБАЕВА.

1.1. Становление художественного мира.

1.2. Лиро-эпическая природа творчества Ч. Цыдендамбаева.

ГЛАВА II. ЖАНРОВО-СТИЛЕВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ.

2.1. Рассказы 1950-60-х годов: проблема характера.

2.2. Поэтика повествования малой прозы.

2.3. Смеховая стихия в рассказах и романе в новеллах «Охотники за голубыми гусями».

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», 10.01.02 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Проза Ч. Цыдендамбаева: специфика создания национальной картины мира»

Современное литературоведение, пытаясь освободиться от уроков излишней социологизации, идеологизации литературоведческого анализа, стремится пересмотреть методологические подходы исследования национальных литератур России, изучить ценностные качества литературы, национальные истоки творчества, формирования личности художника. Изменения, произошедшие на рубеже XX-XXI веков в разных сферах общественно-политической, экономической и культурной жизни нашей страны предопределяют пристальный интерес к проблемам духовных и национальных истоков современной литературы.

В этой связи в условиях современной литературной ситуации необходимо не только корректировать, но и переосмысливать литературное наследие XX века, в том числе и национальный опыт в его соотношении с общечеловеческим опытом. Творчество многих национальных писателей, которые стояли у истоков зарождения своих литератур, требуют нового прочтения и осмысления художественно-эстетической стороны их произведений.

Диссертация представляет собой опыт целостного исследования творчества бурятского писателя XX века Ч. Цыдендамбаева, выявления особенностей художественного мышления писателя, сформированного в контексте национальной традиции и воплотившего идейно-художественные искания своей эпохи.

Творчество Ч. Цыдендамбаева, представляющее собой одну из ярких страниц в истории бурятской литературы XX века, занимает особое место в национальной художественной культуре, так как оно наиболее полно и глубоко выражает этническую ментальность бурят, их этноэстетическую и мировоззренческую природу.

Актуальность исследования продиктована потребностями современного этапа развития литературоведения, связанного с поисками новых методологических подходов исследования национальных литератур

России. Особенности проявления этнического самосознания, воссоздания национальной картины мира в литературах, развивавшихся в контексте метода социалистического реализма, представляют сегодня важную проблему.

В условиях современных глобальных реэтнических процессов, унификации национальных культур народов, приобретают особый смысл произведения писателей, создавших в XX веке общезначимые духовно-нравственные ценности. В таком контексте рассмотрение и выявление своеобразия национальной картины мира, воплощения национальной ментальности в художественном слове является актуальным.

Цель работы - исследование специфики создания национальной картины мира в прозе Ч. Цыдендамбаева.

В соответствии с целью исследования определились следующие задачи:

- определить роль и значение национально-художественных традиций в становлении художественного мира писателя;

- выявить пути и способы создания национальной художественной картины мира в прозе, выделить устойчивые средства и приемы художественной образности;

- исследовать специфику жанров малой формы в творчестве писателя, выявить их художественные особенности;

- изучить своеобразие поэтики повествования, раскрыть лирико-субъективное начало и лиризм как характеристики авторского сознания;

- раскрыть смеховую стихию прозы, роль юмора и сатиры в творчестве Ч. Цыдендамбаева.

Научная новизна исследования и степень изученности.

Научная новизна работы состоит в том, что данное исследование представляет первый опыт целостного исследования творчества бурятского писателя XX века Ч. Цыдендамбаева, выявления особенностей художественного мышления писателя, сформированного в контексте национальной традиции и литературы социалистического реализма и воплотившего идейно-художественные искания своей эпохи.

За сорокалетний период творческой деятельности Ч. Цыдендамбаевым создано много замечательных произведений разных жанров: стихи и поэмы, повести, рассказы и новеллы, роман-дилогия о Д. Банзарове, сатирический роман в новеллах «Охотники за голубыми гусями», переводы русской классики.

Говоря о степени изученности творчества Ч. Цыдендамбаева, надо отметить, что его романы «Доржи, сын Банзара», «Вдали от родных степей», некоторые повести и рассказы исследовались бурятскими учеными Однако они изучались с точки зрения их содержательности, особенностей тематики и проблематики. Опыт анализа всего творчества писателя представлен в статье В.Ц. Найдакова о Ч. Цыдендамбаеве (Портреты писателей Бурятии), имеющей характер глубокого и всестороннего литературно-критического обзора творчества писателя. Ряд интересных наблюдений содержится в статьях J1. Вышеславского, А. Абрамовича, М. Азадовского, Ц -А. Н. Дугарнимаева, А. Белоусова. Отдельные аспекты творчества Ч. Цыдендамбаева изучались в трудах В.Ц. Найдакова, С.Ж. Балданова, С.И. Гармаевой, С.С. Имихеловой, М.Ц. Цыреновой, С.Т. Забадаева, Г.Ц. Бадуевой. Самобытность творческой индивидуальности, особенности художественного мира Ч. Цыдендамбаева исследованы в бурятской литературе лишь фрагментарно. Малая форма художественной прозы Ч. Цыдендамбаева почти не исследована. Более того, поэтика прозы Ч. Цыдендамбаева, его весьма специфичный художественный мир остаются не изученными до сих пор. А между тем творческая индивидуальность писателя, его художественный мир представляют большой научно-теоретический интерес. Проза Ч. Цыдендамбаева - это проза поэта, пронизанная особым лирическим видением и иронической экспрессией.

По нашему убеждению, назрела необходимость создания специального исследования, посвященного прозаическому наследию Ч.

Цыдендамбаева, имеющего важное значение в научном осмыслении истории становления и развития бурятской литературы XX века, так как «поступательное движение литературы складывается благодаря успехам отдельного произведения, отдельного мастера, отдельного направления, открывающих новую тенденцию, новую возможность, новые изобразительные средства, которые становятся общим достоянием» (42, 17). Эту мысль выразил в свое время академик М.Б. Храпченко, который считал, что, «принося в литературу «свое», талантливый писатель увеличивает общее достояние, духовные ценности, принадлежащие народу» (173, 68).

Изучение творчества писателя, в частности, его прозы, ее национально-художественных традиций, жанровой эволюции, стилевых особенностей позволит в определенной степени выявить ее национальную специфику в истории становления и развития бурятской литературы.

Данное исследование раскрывает специфику создания национальной картины мира в прозе Ч. Цыдендамбаева. Впервые в работе дается развернутый анализ всего творческого пути художника, определяются роль и место национально-художественных традиций, а также жанрово-стилевые особенности прозы Ч. Цыдендамбаева.

Методологической и теоретической основой диссертации послужили труды А.Н. Веселовского, Е.М. Мелетинского, Б.В. Томашевского, М.М. Бахтина, В.Б. Шкловского, Г.Н. Поспелова, В.В. Виноградова, М.Б. Храпченко, Ю.М. Лотмана, Д.С. Лихачева, С.Ю. Неклюдова, Г.Д. Гачева, В.П. Скобелева, Э.А. Шубина, В.И. Тюпы, С А. Липина, В.В. Новикова и др.

В диссертации использованы также материалы и положения, содержащиеся в исследованиях таких бурятских литературоведов, как А.И. Уланов, Н.О. Шаракшинова, Ц.-А.Н. Дугарнимаев, В.Ц. Найдаков, А.Б. Соктоев, С.Ж. Балданов, Э А. Бальбуров, С.И. Гармаева, С.С. Имихелова.

Методология исследования основана на историко-генетических, художественно-эстетических принципах проблемного анализа.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В создании национальной картины мира в произведениях Ч. Цыдендамбаева главную роль играют национальные образы, национальный характер, фольклорные и мифопоэтические традиции, как носители особой выразительности национального мироощущения.

2. Наиболее очевидным качеством художественного мира Ч. Цыдендамбаева являются ярко выраженные лирические и эпические начала, которые определяют лиро-эпическую природу его прозы Проза Ч. Цыдендамбаева - это проза поэта, пронизанная особым лирическим видением и иронической экспрессией.

3. Основные аспекты родо-жанровой эволюции писателя - от поэзии через исторический роман к малой прозе; от лирики к эпосу и от него к лирико-субъективному повествованию в жанре новеллы, как выражению субъективных особенностей авторского сознания. Стилевое своеобразие малой прозы Ч. Цыдендамбаева характеризуется контаминацией разных типов повествования, оригинальностью художественных средств.

4. Смех является одной из составляющих художественного мира писателя Смеховая стихия, созданная в творчестве писателя, имеет особенный, присущий только Ч. Цыдендамбаеву, иронически-юмористический характер.

Материал исследования - эпические произведения Ч. Цыдендамбаева, написанные и изданные в разные периоды его творчества. Это дилогия о Доржи Банзарове, повесть «Бурятка», роман в новеллах «Охотники за голубыми гусями», а также рассказы, многие из которых рассматриваются в литературоведческом плане впервые.

Объектом диссертационного исследования является творчество Ч. Цыдендамбаева и его место в бурятской литературе XX века, предмет исследования - художественный мир прозы Ч. Цыдендамбаева.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что её результаты могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях по истории бурятской литературы. Исследование творчества Ч. Цыдендамбаева, становления и эволюции его прозы, раскрытие национальной картины мира, жанрово-стилевой специфики восполнят недостающее звено в системе комплексного изучения всего творческого наследия писателя и тем самым послужит материалом для дальнейшего изучения его творчества.

Материалы исследования могут быть использованы при чтении курсов лекций по бурятской литературе, проведении спецкурсов, спецсеминаров по творчеству Ч. Цыдендамбаева в вузовской и школьной практике преподавания.

Апробация исследования. Основные положения и выводы диссертации освещены в докладах на научных конференциях преподавателей Бурятского госуниверситета, межрегиональных научных конференциях (Иркутск, 2000, 2002), международных научных конференциях «Время в социальном, культурном и языковом измерении» (Иркутск, 2003), «Россия -Азия: становление и развитие национального самосознания» (Улан-Удэ, 2005), «Мир фольклора в контексте истории и культуры монгольских народов» (Иркутск, 2005), «Бурятский язык и культура в условиях глобализации» (Улан-Удэ, 2005), «Бурятская литература в условиях современного социокультурного контекста» (Улан-Удэ, 2006). Результаты исследования использовались в разработке учебно-методического комплекса по истории бурятской литературы, в практике преподавания курса бурятской литературы XX века. Содержание работы отражено в 18 публикациях.

Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Похожие диссертационные работы по специальности «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», 10.01.02 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», Халхарова, Лариса Цымжитовна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование показало, что творчество Чимита Цыдендамбаева представляет собой одну из ярких страниц в истории бурятской литературы. Ч. Цыдендамбаев вошел в литературу как писатель со своим собственным, вполне оформившимся голосом. Становление творческой личности писателя приходится на 1950-е годы в контексте литературы социалистического реализма и формируется в общем русле многонационального литературного процесса 1950-60-х гг., отличающегося усилением нравственно-этических и стилевых исканий (отказ от схематизма сюжетных коллизий, усиление внутренних противоречий в характере героя, процессы романизации малых эпических жанров, с одной стороны, и лиризации прозы - с другой), обращением к истокам, к национальным художественным традициям.

В данном исследовании нами предпринята попытка целостного анализа прозы Ч. Цыдендамбаева, выявления специфики создания национальной картины мира, осмысления и раскрытия доминантных черт поэтики, жанрово-стилевого своеобразия эпических произведений. Мы стремились рассмотреть все основные жанры прозы писателя в их эволюции, выявляя эстетику, природу и особенности поэтики. Однако настоящая работа, не претендуя на исчерпыващее исследование всех многообразных аспектов поэтики, лишь стремится наметить некоторые пути ее функционирования в прозе Ч. Цыдендамбаева.

Взаимодействие поэтики социалистического реализма и национально-художественных традиций в творчестве Ч. Цыдендамбаева выразилось в формировании определенных принципов осмысления и воспроизведения действительности, ее идейно-эмоциональной оценки, субъективной стороны творчества. Национально-художественные традиции сыграли огромную роль в становлении художественного мира писателя, в формировании авторской позиции и воплощении национального мира.

Постижение природы национального характера, особенностей менталитета в творчестве Ч. Цыдендамбаева стало возможным благодаря обращению к мифологии и фольклору, выработавшим устойчивую систему нравственных, культурно-эстетических, религиозных представлений и норм. Основополагающими приемами создания национальной художественной картины мира в прозе Ч. Цыдендамбаева являются традиционные фольклорные образы (богатыря, мудреца, коня), мотивы (подвига, испытания, поединка, огня, очага), мифологемы (улигершина-сказителя, чудовища, сироты, матери, судьбы) и архетипы (дома, семьи, ребенка, пути-дороги и др.).

Для художника на всех этапах творческой эволюции характерно тяготение к национальной тематике и через нее к общечеловеческой проблематике. Художник исследует родной национально-этнический мир, раскрывает его во всем многообразии характеров и конфликтов, в сложном взаимодействии с человеческим сообществом.

Первый роман Ч. Цыдендамбаева «Доржи, сын Банзара» (1952) -произведение эпического плана, энциклопедического характера, воссоздающее широкую и разностороннюю картину жизни бурятского народа начала XIX века. Неповторимый уклад жизни бурятского народа, его многовековой духовный опыт, обычаи и традиции воплощены в романе-дилогии о Доржи Банзарове. Создавая картину прошлого, художник широко использовал исторический материал в изображении быта и духовной жизни бурят. В романе перед читателем разворачиваются панорамные картины народной жизни: народные праздники (Сагаалган, сурхарбан), ритуалы (шаманский тайлган, буддийский цам), различные национальные игры (отгадывание загадок, конные скачки), песни.

Ч Цыдендамбаев воплотил в созданном им образе Доржи Банзарова лучшие черты национального характера. Стремление к знаниям, пытливый ум закономерно формируются в атмосфере народной жизни, где интеллект и образование мыслятся как высшие ценности человеческой жизни. Интерес писателя к народной жизни, национальным образам, обычаям и традициям объясняется поисками общих закономерностей жизни, находится в русле мировоззренческих исканий автора. В контексте эпически широкой картины жизни народа обозначается интерес к человеческой судьбе, к закономерностям его жизни. Такое понимание реализуется и в романе-дилогии о Доржи Банзарове, и в повести «Бурятка», и во многих рассказах. Проблема национального характера была очень важной для писателя, очень часто советская критика осуждала писателя, его произведения вызывали бурные споры и дискуссии, но, несмотря ни на что писатель отстаивал свои творческие принципы. С одной стороны, в образах, созданных писателем, социальное начало часто выступает на первый план в характеристике героя, что было обусловлено методом социалистического реализма, но истинной же своей сутью многие герои Ч. Цыдендамбаева глубоко национальны.

Наиболее очевидным качеством художественного мира прозы Ч. Цыдендамбаева является ярко выраженное лирическое начало Проза писателя создавалась на основе уже сформированной им поэтической системы. Поэтому естественно, что в его прозаических произведениях должны были проявиться характерные для поэзии формы воссоздания действительности, особенности художественного обобщения, изобразительно-выразительные средства, которые способствовали выработке и утверждению индивидуально-авторского взгляда писателя на мир, определили лирико-субъективное начало его прозы.

В бурятской новеллистике 1950-70-х годов Ч. Цыдендамбаев занимает особое место. В своих рассказах художник отталкивается не только от образцов русской классической, советской многонациональной литературы, но и использует традиции восточной повествовательной литературы, опыт бурятских писателей-новеллистов X. Намсараева, Ц. Дона, Ж. Тумунова, Ж. Балданжабона, обращается к бурятской художественной традиции, утвердившейся на протяжении многих веков, как в фольклорных, так и в литературных формах. Творчество Ч. Цыдендамбаева этого периода существенно обогащает жанр рассказа в бурятской литературе. В малой прозе писателя можно выделить разные жанровые формы: рассказ, очерк, новелла, фельетон, лирическая миниатюра.

Умение глубоко проникать в тайну души современного человека, характерное для Ч. Цыдендамбаева - новеллиста, позволило художнику обратиться к исследованию бурятского национального характера. В бурятской литературе этническая неповторимость и самобытность характера имеет свое принципиальное значение.

Основные аспекты родо-жанровой эволюции писателя - от поэзии через исторический роман к малой прозе; от лирики к эпосу и от него к лирико-субъективному повествованию в жанре новеллы, как выражению субъективных особенностей авторского сознания. Лирико-субъективное начало, идейно-художественная позиция, авторская ирония, яркая индивидуальность писателя определяются в контексте соцреализма и национальных художественных традиций Востока и Запада.

Одной из отличительных особенностей поэтики произведений Ч. Цыдендамбаева является наличие в них смеховой стихии, которая достаточно разнообразна. Проза писателя богата различными оттенками смеха: от легкой усмешки, жизнеутверждающего, доброго юмора, иронии, сатиры, сарказма и и до гоголевского «смеха сквозь слезы». По нашему мнению, смеховая стихия, которая присутствует в большинстве рассказов писателя, соотносима не столько с сюжетно-событийной, занимательной канвой произведений, столько с размышлениями о человеческом характере. Смех входит составной частью в народный характер, осваиваемый прозой Ч. Цыдендамбаева, является частью его концепции человека.

Восточные традиции новеллистического повествования, рамочной композиции (роман «Охотники за голубыми гусями»), воспринятые Ч. Цыдендамбаевым, потверждаются мотивами и образами ряда его произведений. Некоторые его рассказы уподобляются басням или притчам, благодаря обобщающим выводам и сентенциям с назидательными нотками.

Яркая индивидуальность писателя Ч. Цыдендамбаева, выраженная в самобытности стиля и языка, в своебразии эстетических воззрений и созданной им художественной картины мира, отражают сложность бытия и противоречия внутреннего мира человека. Мифологическая и фольклорная основа, синтез национально-художественных и реалистических традиций литературы, использование малых жанров и создание на основе их циклизации монументальных художественных форм, ярко выраженное лирическое начало, смеховая стихия - это основные черты поэтики Ч. Цыдендамбаева. Анализ художественного мира Ч. Цыдендамбаева в контексте жанровой эволюции позволил определить роль и место творческих исканий художника в бурятской литературе XX века.

Проза Ч. Цыдендамбаева стала художественным выражением духовного опыта бурятского народа, отражением его истории. Данная исследовательская тема не исчерпывает всей проблематики творчества Ч.Цыдендамбаева, многие аспекты которой еще ждут своих исследователей.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Халхарова, Лариса Цымжитовна, 2007 год

1. Цыдендамбаев, Ч. Банзаровай лагван Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл, 1948. - 126 н.

2. Цыдендамбаев, Ч. Эхэ оронойм уДэРнУУД- ШулэгууД- Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улаан -Удэ: Буряад-Монгол. ном. хэбл, 1940 - 72 н.

3. Цыдендамбаев, Ч. Банзарай хубуун Доржо Текст. / Ч. Цыдендамбаев -Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл, 1953. 292 н.

4. Цыдендамбаев, Ч. Турэл нютагЬаа холо Текст. / Ч. Цыдендамбаев -Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл, 1959. 458 н.

5. Цыдендамбаев, Ч.Шэнэ байшан. Рассказууд. Текст. / Ч. Цыдендамбаев -Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл, 1956. 172 н.

6. Цыдендамбаев, Ч. Рассказууд. Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл, 1956. - 106 н.

7. Цыдендамбаев, Ч.Турэл нютаг Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улаан -Удэ: Буряад ном. хэбл, 1960. - 147 н.

8. Цыдендамбаев, Ч. Улаан сэсэг Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улаан -Удэ: Буряад ном. хэбл, 1964. - 98 н.

9. Цыдендамбаев, Ч. Бурят басаган Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл, 1961.

10. Цыдендамбаев, Ч. Ливень в степи. Пер.М.Степанова. Текст. / Ч. Цыдендамбаев М: Сов. Россия, 1976. - 208 с.11 .Цыдендамбаев, Ч. Охапка степных цветов. Пер. М.Степанова. Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1981 - 288 с.

11. Цыдендамбаев, Ч. Доржи, сын Банзара. Пер. М.Степанова. Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1981. - 608 с.

12. Цыдендамбаев, Ч. Охотники за голубыми гусями: Сатирический роман в новеллах / Авториз. пер. с бурят. Л.Парфенова. Текст. / Ч. Цыдендамбаев М.:Сов. Россия, 1987. - 224 с.

13. Цыдендамбаев, Ч. Холо ойрын турэлнууд. Текст. / Ч. Цыдендамбаев -Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл,1989. 288 н.

14. Цыдендамбаев, Ч. Жэлнэй хабарЬаа эхилдэг. Текст. / Ч. Цыдендамбаев -Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл, 1973.

15. Цыдендамбаев, Ч. Год начинается с весны. Текст. / Ч. Цыдендамбаев -Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1976.

16. Цыдендамбаев, Ч. Замай Ьудал Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улаан -Удэ: Буряад. ном. хэбл, 2003.

17. Цыдендамбаев, Ч. Буряадай угалзанууд. Шэлэгдэмэл зохёолнууд Текст. / Ч. Цыдендамбаев Улан-Удэ: ГУП «Издательский дом «Буряад унэн» 2003, 240 н.

18. Список использованных источников и литературы

19. Алиева, С.У. Национальная идея и эстетика социалистического реализма Текст. / С.У. Алиева // Нация. Личность. Литература. Вып.1. М.: Наследие, 1996. 256 с.

20. Арнаудов, М. Психология литературного творчества Текст. / М. Арнаудов М.: Прогресс, 1970. - 654 с.

21. Ахметов, З.А. Поэтика эпопеи «Путь Абая» в свете истории ее создания Текст. / З.А. Ахметов Алма-Ата, 1984. - 256 с.

22. Архангельский, В. Проза признак зрелости бурятской литературы Текст. / В. Архангельский // Свет над Байкалом. 1960, №1.

23. Бабушкин, С.М. Чимит Цыдендамбаев Текст. / С.М. Бабушкин // Литература Советской Бурятии. Улан-Удэ: Бурят.кн. изд-во, 1973. - 239 с.

24. Бадуева, Г.Ц. Эволюция жанра рассказа в литературе Бурятии второй половины XX века1 Автореф. дис.канд. филол. наук. Текст. / Г.Ц. Бадуева Улан-Удэ, 1999. - 20 с.

25. Бадуева, Г.Ц. Рассказ в литературе Бурятии: поиски жанровых форм. Текст. / Г.Ц. Бадуева Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2002. - 120 с.

26. Бальбуров, Э.А. Поэтика лирической прозы: 1960-1970-е годы. Текст. / Э.А.Бальбуров Новосибирск: Наука, 1985. - 131 с.

27. Бальбурова, Е. Тайна души Текст. / Е. Бальбурова // Байкал. 1981, №6.

28. Балданов, С.Ж. Художественная деталь в бурятской прозе. Текст. / С Ж. Балданов Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1987. - 176 с.

29. Балданов, С.Ж. Народно поэтические истоки национальных литератур Сибири. ( Бурятии, Тувы, Якутии). Текст. / С.Ж. Балданов - Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1995. - 447 с.

30. Бальжинимаев, Э.Ц. Сагаймнай хуудаЬан. Статьянууд. Текст. / Э.Ц. Бальжинимаев Улан-Удэ: Буряад. ном. хэбл, 1983. - 176 н.31 .Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. Текст. / М.М. Бахтин М.: Худ. лит., 1975. - 502 с.

31. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского Текст. / М.М. Бахтин-М.: Худ.лит., 1979.-318 с.

32. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья Текст. / М.М. Бахтин М.: Худ.лит., 1990. - 541 с.

33. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М.М. Бахтин М. Искусство, 1986. - 444 с.

34. Баяртуев, Б.Д. Предыстория бурят-монголов Текст. / Б.Д. Баяртуев -Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос.ун-та, 2001. 224 с.

35. Белая, Г.А. Художественный мир современной прозы Текст. / Г.А. Белая -М.: Наука, 1983.- 190 с.

36. Белинский, В.Г. Разделение поэзии на роды и виды Текст. / В.Г. Белинский //Белинский В.Г.Полн. собр. соч. М.,1951 - Т.З.

37. Белоусов, А.А. Проза Ч. Цыдендамбаева Текст. / А.А. Белоусов // Горький и бурятская литература. Улан-Удэ: Бурят.кн. изд-во, 1961 -С.137-157.

38. Белоусов, А.А. Люди степных просторов Текст. / А.А. Белоусов // Правда Бурятии, 1962, 25 июня.

39. Большакова, А.Ю. Теории автора в современном литературоведении Текст. / А.Ю. Большакова // Известия РАН. Серия литературы и языка. Т.57,1998, №5.-С. 15

40. Бороноев, А.О., Смирнов, П.И. Россия и русские: характер народа и судьбы страны Текст. / А.О. Бороноев, П.И. Смирнов СПб., 1992.

41. Бочаров, А.Г. Чем жива литература? Текст. / А.Г. Бочаров // Современность и литературный процесс. М., 1986. - С. 17.

42. Бурхинов, Д.Н., Данилов, Д.А., Намсараев, С.Д. Народная педагогика и современная национальная школа Текст. / Д.Н. Бурхинов, Д.А. Данилов, С.Д. Намсараев Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 1993 - 136 с.

43. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. Текст. М.: Высш.шк.; Издательский центр «Академия», 2000. - 556 с.

44. Вебер, Макс. Избранные произведения Текст. / М. Вебер М.,1990.

45. Веселовский, А.Н. Историческая поэтика Текст. / А.Н. Веселовский -М., 1989.-406 с.

46. Виноградов, В.В. Стилистика. Теория художественной речи. Поэтика. Текст. / В.В. Виноградов М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1963. - 255 с.

47. Виноградов, В.В. Поэтика русской литературы: Избранные труды. Текст. / В.В. Виноградов-М.: Наука, 1976.-511 с.

48. Виноградов, И.А. О теории новеллы Текст. / И.А. Виноградов //Виноградов И.А. Вопросы марксистской поэтики. М.: Сов.писатель, 1972. - С.240-311.

49. Воробьева, Н.П. Принципы историзма в изображении характера Классическая традиция и советская литература. Текст. / Н.П. Воробьева -М.: Наука, 1978.-264 с.

50. Вышеславский, Л. Трудные пути счастья Текст. / Л. Вышеславский // Литературная газета, 1964, 12 мая.

51. Гармаева, С.И. Типология художественных традиций в прозе Бурятии Текст. / С.И. Гармаева Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1997. - 170 с

52. Гармаева, С И. Проблема типологии художественных традиций в национальной литературе Текст. / С.И. Гармаева // Вестник Бурятского университета. Серия 6. Филология. Вып.1. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1997.-С.112-118.

53. Гармаева, С.И. Типологии буддийской модели мира в прозе XX века Текст. / С.И. Гармаева // Литература и религия: проблема взаимодействия в общекультурном контексте. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1999.

54. Гармаева, С.И. Поэтика национального образа и картина мира в бурятской литературе Текст. / С.И. Гармаева // Вестник Бурятского университета. Серия 6. Филология. Вып.6. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, ун-та,, 2004. -С. 16-23.

55. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира. Евразия космос кочевника, земледельца и горца Текст. / Г.Д. Гачев - М.:Институт ДИДИК, 1999. -368 с.

56. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира. Космо психо - логос. Текст. / Г.Д. Гачев - М.: Прогресс-Культура, 1995. - 480 с.

57. Гердер, И.Г.Избранные сочинения: Идеи к философии истории человечества.Текст. / И. Гердер М.: Наука, 1977. - 703 с.

58. Гинзбург, Л.Я. О психологической прозе Текст. / Л.Я. Гинзбург Л : Худ.лит.,1977. - 443 с.

59. Гумилев, Л.Н. Этногенез и биосфера земли Текст. / Л.Н. Гумилев М.: Рольф, 2001.-560 с.

60. Гусев, В. Герой и стиль: К теории характера и стиля. Советская литература на рубеже 60-70-х гг. Текст. / В. Гусев М.: Худ.лит., 1983 -286 с.

61. Дугарнимаев, Ц.-А. Н. Фольклорные мотивы в рассказах Х.Намсараева Текст. / Ц.-А Н. Дугарнимаев // Социалистический реализм в творчестве Х.Намсараева. Новосибирск, 1979. - С.24- 28.

62. Джамбинова, Р.А. Авторская личность в монголоязычных литературах Текст. / Р.А. Джамбинова // Нация. Личность. Литература. Вып.1. М.: Наследие, 1996. - С.250- 253.

63. Дземидок Богдан. О комическом Текст. / Б. Дземидок М.: Прогресс, 1974.-223 с.

64. Добренко, Е. Формовка советского читателя. Социальные и эстетические предпосылки рецепции советской литературы. Текст. / Е. Добренко -СПб., 1997.

65. Драгомирецкая, Н.В. Автор и герой в русской литературе XIX-XX вв. Текст. / Н.В. Драгомирецкая -М.,1991.

66. Жирмунский, В.М. Сравнительное литературоведение: Восток и Запад. Текст. / В.М. Жирмунский Л.: Наука, 1979. - 493 с.

67. Имихелова, С.С. Своеобразие субъективных повествовательных форм в бурятской прозе 1970-х гг. Текст. / С.С. Имихелова // Вестник Бурятского университета. Серия 6. Филология. Вып.1. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1997.-с. 119-128.

68. Имихелова, С.С. Поэтика русской прозы (1960-1980-е годы): Учеб.пособие Текст. / С.С. Имихелова Улан-Удэ: Изд-во Бурят.гос. унта, 1999.- 116 с.

69. История бурятской советской литературы Текст. Улан-Удэ, 1967. - 473 с.

70. История национальных литератур: перечитывая и переосмысливая. Выпуск I. Текст. М.: Наследие, 1995. - Вып.1. - 199 с.

71. Караева, З.Б. Формы эпического повествования в современной многонациональной прозе Текст. / З.Б. Караева Карачаево-Черкесское отделение, Ставропольское кн. изд-во, 1983. - 119 с.

72. Коваленко, С.А. Поэма как жанр литературы. Текст. / С.А. Коваленко -М.: Знание, 1982.

73. Кожевникова, Н.А. Типы повествования в русской литературе 19-20 в Текст. / Н.А Кожевникова М., 1994. - 336 с.

74. Коржева, П.Б. Язык юмора и сатиры Текст. / П.Б. Коржева Алма-Ата, 1973.-120 с.

75. Корман, Б.О. Изучение текста художественного произведения Текст. / Б.О. Корман М.: Просвещение, 1972. - 110 с.

76. Корман, Б.О. Лирика и реализм Текст. / Б.О. Корман Иркутск, 1986. - 93 с.

77. Колобаева, Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа 19-20в.в. Текст. /Л. А. Колобаева М.: Изд-во МГУ, 1990. - 333 с.

78. Кройчик, Л.Е. Поэтика комического в произведениях А.П.Чехова Текст. / Л.Е. Кройчик Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1986. - 276 с.85.«К столетию со дня смерти Доржи Банзарова». Материалы научных сессий и статьи. Текст. -Улан-Удэ, 1955.

79. Кудрявцев, Ф.А. История бурят-монгольского народа. Очерки. Текст. -М. JI., 1940. // Цит. по Найдаков В.Ц. Современные писатели Бурятии. -Улан-Удэ, 1969.-С. 140.

80. Купреянова, Е.Н., Макогоненко, Г.П. О национальном своеобразии русской литературы Текст. / Е.Н. Купреянова, Г.П. Макогоненко JL: Изд-во «Наука», 1976. - 414 с.

81. Лейдерман, Н.П. Движение времени и законы жанра: жанровые закономерности развития советской прозы в 60-70-е годы Текст. / Н.П. Лейдерман Свердловск. Средне-Урал. кн. изд-во, 1982. - 256 с.

82. Лейдерман, Н.Л., Липовецкий, М.Н. Между хаосом и космосом: Рассказ в контексте времени Текст. / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий // Новый мир. 1991. №7. - С.240-257.

83. Липин, С.А. Сквозь призму чувств. О лирической прозе. Текст. / С.А. Липин М.: Сов. писатель, 1978. - 288 с.

84. Липин, С.А. Человек глазами природы Текст. / С.А. Липин М.: Сов. писатель, 1985.-232 с.

85. Лирическое начало и его функции в художественном произведении: Межвузовский сб. науч. тр. Текст. Владимир: ВГПИ, 1989. - 109 с.

86. Лихачев, Д.С. Смех в Древней Руси Текст. / Д.С. Лихачев Л.: Наука. Ленинградское отд-ние, 1984. - 295 с.

87. Лихачев, Д.С Историческая поэтика русской литературы: смех как мировоззрение и другие работы Текст. / Д.С. Лихачев СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 1997. - 510 с

88. Лотман, Ю.М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста Текст. / Ю.М. Лотман СПб.: Искусство - СПБ, 1997. - 846 с.

89. Лотман, Ю.М. О содержании понятия «художественная литература» Текст. / Ю.М. Лотман // Поэтика. Хрестоматия по вопросам литературоведения. М., 1992. - С.5-23.

90. Магомед Расул. Папаха и посох Сулеймана. О национальном характере. Текст. / Р. Магомед М.: Сов. писатель, 1987. - 250 с.

91. Манн, Ю.В. Поэтика Гоголя Текст. / Ю.В. Манн М.: CODA, 1996. -494 с.

92. Махатов, В.Б. Проблемы социалистического реализма в бурятской литературе. Некоторые вопросы развития прозы. Текст. / В.Б. Махатов -Улан-Удэ.: Бурят, кн. изд-во,1962. 103 с.

93. Мелетинский, Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа Текст. / Е.М. Мелетинский М., 1986. - 318 с.

94. Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа Текст. / Е.М. Мелетинский М.: Наука, 1976.-407 с.

95. Мелетинский, Е.М. Историческая поэтика новеллы. / АН СССР, Ин-т мировой литературы им. A.M. Горького Текст. / Е.М. Мелетинский М.: Наука, 1990.-279 е.

96. Мелетинский, Е.М. От мифа к литературе Текст. / Е.М. Мелетинский М.: Изд-во РГГУ, 2001. - 170 с.

97. Мущенко, Е.Г., Скобелев, В.П., Кройчик, Л.Е. Поэтика сказа Текст. / Е.Г. Мущенко, В.П. Скобелев, Л.Е. Кройчик Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1998.

98. Найдаков, В.Ц. Образ Доржи Банзарова в дилогии Ч. Цыдендамбаева Текст. / В.Ц. Найдаков // «Банзаровские чтения», посвященные 170 летию со дня рождения Д.Банзарова. Улан-Удэ, 1992. - С.118-125.

99. Найдаков, В.Ц. Путь к роману. История формирования бурятской прозы. Текст. / В.Ц. Найдаков Новосибирск.: Наука, 1985. - 260 с.

100. Найдаков, В.Ц. Замысел и воплощение. Время и книга Текст. / В.Ц Найдаков // Байкал, 1962, №6, с. 150-157.

101. Найдаков, В.Ц. Чимит Цыдендамбаев Текст. / В.Ц. Найдаков // Современные писатели Бурятии. Улан-Удэ, 1969. - С. 107-162.

102. Найдаков, В.Ц. Традиции и современность в бурятской литературе Текст. / В.Ц. Найдаков Улан-Удэ, 1974.

103. Найдаков, В.Ц. Становление, развитие и распад бурятской советской литературы (1917-1995). Текст. / В.Ц. Найдаков Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1996.-106 с.

104. Найдаков, В.Ц. Чимит Цыдендамбаев Текст. / В.Ц Найдаков // Портреты писателей Бурятии. Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1997. - С.112-118.

105. Нация. Личность Литература. Вып.1. Текст. М.: Наследие, 1996. -256 с.

106. Неклюдов, С.Ю. Пути сложения сюжетного повествования в монгольской традиционной прозе Текст. / С.Ю. Неклюдов // Генезис романа в литературах Азии и Африки. М.: Изд-во «Наука», 1980. -С.179-213.

107. Неклюдов, С.Ю. Героический эпос монгольских народов Текст. / С.Ю. Неклюдов М.: Изд-во «Наука», 1984.

108. Невзлядова, Е. В. Эвтерпа с черного хода. (Заметки о прозе) Текст. / Е.В. Невзглядова // Новый мир. 2000. - № 8. - С. 182-194.

109. Нинов, А.А. Современный рассказ. Из наблюдении над русской прозой (1956-1966). Текст. / А.А. Нинов Л.: Худ.лит-ра, 1969. - 288 с.

110. Николина, Н.А.Поэтика русской автобиографической прозы Текст. / Н.А. Николина М.: Флинта: Наука, 2002. - 424 с.

111. Новиков, В.Н. Думайте поступками. Рассказ и современность Текст. /

112. B.Н. Новиков // Октябрь, 1987. -№ 6. С. 198.

113. Новиков, В.Н. Ощущение жанра. Роль рассказов в развитии современной прозы Текст. / В.Н. Новиков // Новый мир, 1987. №3.1. C.239-254.

114. Овсянико-Куликовский, Д.Н. Литературно-критические работы: В 2-т. Текст. / Д.Н. Овсянико-Куликовский М.: Худ. лит-ра, 1989. - 540 с.

115. Огнев, А.В. О поэтике современного русского рассказа Текст. / А.В. Огнев Саратов:Изд-во Саратовского университета, 1973. - 218 с.

116. Осорова, С.Г. Психологизм в бурятской прозе Текст. / С.Г. Осорова -Новосибирск: Наука, 1992.- 101 с.

117. Очерк истории бурятской советской литературы Текст. Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1959. - 272 с.

118. Петров, В.Т. Традиции эпического повествования в якутской прозе Текст. / В.Т. Петров Новосибирск: Наука, 1978. - 138 с.

119. Петров, В.Т. Взаимодействие традиций в младописьменных литературах: Национальный фольклор и русская классика. Текст. / В.Т Петров Новосибирск: Наука, 1987 - 286 с.

120. Поэтика жанров русской и советской литературы Текст. // Межвузовский сборник научных трудов. Вологда, 1988.

121. Поэтика художественного произведения Текст. // Межвузовский научный сборник. Уфа: БГУ, 1983. - 168 с.

122. Поляков, М.Я. Вопросы и поэтики художественной семантики Текст. / М.Я. Поляков М.: Сов. писатель, 1986. - 478 с.

123. Поспелов, Г.Н. Вопросы методологии и поэтики Текст. / Г.Н. Поспелов М.: Изд-во МГУ, 1983. - 336 с.

124. Пошатаева, А.В. Мифология и опыт писателей Севера Текст. / А.В. Пошатаева // Способность к диалогу. М.: Наследие, 1993.

125. Пропп, В.Я. Проблемы комизма и смеха Текст. / В.Я. Пропп М.: Искусство, 1976. - 183 с.

126. Романенко, Д. Рождение романа Текст. / Д. Романенко М., 1970.

127. Русский советский рассказ. Очерки истории жанра. Текст. Л.: Наука, 1970.-736 с.

128. Русская новелла' Проблемы истории и теории: Сб.статей. Текст. -СПб.,1993. 280 с.

129. Рымарь, Н.Т. Поэтика романа Текст. / Н.Т. Рымарь Куйбышев: Изд-во Саратовского ун-та, 1990. - 252 с.

130. Санжина, Д.Д. Язык бурятских исторических романов Текст. / Д.Д. Санжина Улан-Удэ.: БНЦ СО РАН СССР, 1991. - 131 с.

131. Сатаева, Н.А. Современная советская проза 60-70-х гг. и народно-смеховые традиции Текст. / Н.А. Сатаева // Поэтика русской современной прозы. Межвуз. сборник. Уфа, 1987.

132. Серебрякова, З.А. Традиции национального характера в современной литературе Текст. / З.А. Серебрякова // Институт культуры. Тезисы научно-практической конференции. Улан-Удэ, 1993.

133. Серебрякова, З.А. Национальный характер в романе Ч.Цыдендамбаева «Доржи, сын Банзара» Текст. / З.А. Серебрякова // Проблемы истории и культуры кочевой цивилизации. Язык. Фольклор. Литература. Т.З. Улан-Удэ,2000. - С.266-268.

134. Серебрякова, Ю.А. О национальном и народном в бурятской литературе Текст. / Ю.А. Серебрякова // Литература и современность. -Улан-Удэ, 1978.

135. Современный русский рассказ. Вопросы поэтики жанра Текст. -Л.: Изд-во «Наука», 1974. 183 с.

136. Сосновская, Э. Мир поэта в золотой рубашке Текст. / Э. Сосновская // Правда Бурятии, 1978, 23 июля.

137. Соктоев, А.Б. Хоца Намсараев. Путь к эпосу социалистического реализма Текст. / А. Б. Соктоев Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во,1971. - 212 с.

138. Соктоев, А.Б. Становление художественной литературы Бурятии дооктябрьского периода Текст. / А.Б. Соктоев Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1976. -491 с.

139. Скобелев, В.П. Поэтика рассказа Текст. / В.П. Скобелев Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1982. - 52 с.

140. Старикова, Г.Н. Поэтика бурятской сатиры Текст. / Г.Н. Старикова -Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1979. - 26 с.

141. Степанов, М. Слово о друге Текст. / М. Степанов // Правда Бурятии, 1984, 20 апреля.

142. Султанов, К.К. Динамика жанра. Особенное и общее в опыте современного жанра. Текст. / К.К. Султанов М.: Наследие, 1989. - 153 с.

143. Султанов, К.К. Самосознание национальной литературы. Ценностные аспекты Текст. / К.К. Султанов // История национальных литератур, перечитывая и переосмысливая. Выпуск I. М.: Наследие, 1995. - 199с.

144. Султанов, К.К. Национальная идея и национальная литература Текст. / К.К. Султанов // Нация. Личность. Литература. Вып.1. М.: Наследие, 1996.

145. Суюнова, Н.Х. Национальный мир ногайской прозы. Творчество И.Капаева. Дисс. .канд. филол. наук. -М.,1998.

146. Тамарченко, Н.Д. Повествование Текст. / Н.Д. Тамарченко // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. М., Высш.шк.; Издательский центр «Академия»,2000. - С.279-296.

147. Толстой, Л.Н. Хаджи-Мурат. Текст. / Л.Н.Толстой М.,1976.

148. Томашевский, Б В. Теория литературы. Поэтика. Текст. / Б.В. Томашевский М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2002. - 334 с.

149. Топоров, В.Н.Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического. Текст. / В.Н. Топоров М.: Изд. группа «Прогресс», «Культура», 1995. - 624 с.

150. Тюпа, В.И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ). Текст. / В.И. Тюпа М.: Лабиринт, РГГУ, 2001.-224 с.

151. Уланов, А.И. Бурятский фольклор и литература Текст. / А.И. Уланов -Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1959.

152. Уланов, Э.А. Эпос в развитии бурятской словесности: аспекты поэтико-стадиальной эволюции художественного мышления Текст. / Э.А. Уланов Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2003. - 212 с.

153. Улзытуев, Д. Светает. Все торжественно и странно // Млечный путь. Пер. Е. Евтушенко. Текст. / Д. Улзытуев М.,1961. - С.31.

154. Успенский, Б.А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология художественной формы. Текст. / Б.А. Успенский -М.: Искусство, 1970. 225 с.

155. Фрейденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра Текст. / О.М. Фрейденберг М.: Лабиринт, 1997. - 448 с.

156. Фридлендер, Г.М. Поэтика русского реализма. Текст. / Г.М. Фридлендер Л., 1971.

157. Фролова, И.В. Природа юмора и сатиры в романе Батожабая «Похищенное счастье» Текст. / И.В. Фролова // Вестник БГУ. Серия 6. Филология. Вып. 3. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, ун-та,, 1999. С. 115-121.

158. Фролова, И.В. Художественный мир Д.Батожабая Текст. / И.В. Фролова Улан-Удэ: Изд-во Бурят, ун-та, 2005. - 116 с.

159. Хализев, В.Е. Теория литературы Текст. / В.Е. Хализев М.: Высш. шк, 1999.-398 с.

160. Хамаганов, М.П. Добрый смех писателя Текст. / М.П. Хамаганов // Байкал. 1990.-№1.

161. Харамкулова, Х.Д. Современный роман в новеллах: Автореф. дис.канд. филол.наук. Текст. / Х.Д. Харамкулова ML, 1975. - 25 с.

162. Храпченко, М.Б. Историческая поэтика: Основные направления исследования Текст. / М.Б. Храпченко // Вопросы литературы. 1982. -№9.

163. Храпченко, М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. Текст. / М.Б. Храпченко М.,1975. - 408 с.

164. Цыдендамбаев, Ч. Городой нэрэ хухална.(Позор городу) 3-х актный сатирический отрывок Текст. / Ч. Цыдендамбаев // Буряад-Монголой Унэн, 1956, декабриин 21.

165. Цыдендамбаев, Ч. Минии Ьайхан Жаргалмаа Текст. / Ч. Цыдендамбаев //Буряад Унэн, 1962, сентябриин 16.

166. Цыдендамбаев, Ч. Пером сатиры Текст. / Ч. Цыдендамбаев // Правда Бурятии, 1963, 17 февраля.

167. Цыдендамбаев, Ч. Скромные люди подвига. Обсуждаем проблемы перевода Текст. / Ч. Цыдендамбаев // Байкал. 1967. - №4

168. Цыдендамбаев, Ч. Рассказууд тухай хэдэн угэ Текст. / Ч. Цыдендамбаев // Буряад Унэн. 1969, мартын 5.

169. Цыренова, М.Ц. Мифоцентрическая поэтика романа Ч.Цыдендамбаева «Доржи, сын Банзара» Текст. / М.Ц. Цыренова //Тезисы и доклады международной научно-теоретической конференции «Банзаровские чтения 2». Улан-Удэ: Изд-во Бурят, ун-та, 1997. - С. 168- 170

170. Чудаков, А. Поэтика прозы Чехова. Текст. / А. Чудаков М.: Сов. писатель, 1979.

171. Целостность художественного произведения как предмет типологического анализа Текст. Кемерово, 1986. - 171с.

172. Шагдарова, Д.Л. Бурятский художественный перевод Текст. / Д.Л. Шагдарова Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1995. - 132 с.

173. Шагдаров, Л.Д. Функционально-стилистическая дифференциация бурятского литературного языка Текст. / Л.Д. Шагдаров Улан-Удэ, 1974. - 346 с.

174. Шагдаров, Л.Д. Особенности новаторского использования лексико-грамматических средств бурятского языка в рассказах Ч.Цыдендамбаева Текст. Л.Д. Шагдаров // Лексико-грамматические исследования бурятского языка. Улан-Удэ, 1989. - С.З- 12.

175. Шагдаров, Л.Д. Синтаксические особенности произведения Ч.Цыдендамбаева Текст. / Л.Д. Шагдаров // Исследования по синтаксису монгольских языков. Улан-Удэ: БНЦ СО РАН СССР, 1990.

176. Шаракшинова, Н.О. Героико-эпическая поэзия бурят Текст. / Н.О. Шаракшинова Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1987.

177. Шатин, Ю.В. Художественная целостность и жанрообразующие процессы Текст. / Ю.В. Шатин Новосибирск.: Наука, 1991. - 192 с.

178. Шкловский, В.Б. О теории прозы Текст. / В.Б. Шкловский М.: Сов. писатель, 1983. - 384 с.

179. Шофман, А.С. Казанский период жизни и деятельности Доржи Банзарова Текст. / А.С. Шофман Улан-Удэ, 1955.

180. Шубин, Э.А. Современный русский рассказ. Вопросы поэтики жанра. Текст. / Э.А. Шубин-Л.: Наука, 1974. 184 с.

181. Эйхенбаум, Б.М. О прозе. О поэзии. Текст. Б.М. Эйхенбаум Л.: Худ. лит., 1986. -423 с.

182. Эльяшевич, А.П. Лиризм. Экспрессия. Гротеск. Текст. / А.П. Эльяшевич Л.: «Худож. лит.» Ленинградское отд-ние, 1975. - 356 с

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.