Мебель в интерьере конца XYIII - начала XIX веков в творчестве русских зодчих А. Н. Воронихина, К. И. Росси, В. П. Стасова тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 00.00.00, Белов, Н. В.

  • Белов, Н. В.
  • 1963, Новосибирск
  • Специальность ВАК РФ00.00.00
  • Количество страниц 337
Белов, Н. В.. Мебель в интерьере конца XYIII - начала XIX веков в творчестве русских зодчих А. Н. Воронихина, К. И. Росси, В. П. Стасова: дис. : 00.00.00 - Другие cпециальности. Новосибирск. 1963. 337 с.

Оглавление диссертации Белов, Н. В.

1) вменив.

Глава I. Мебель я художественная проиьаленность Рэсоии оередяяы ш-первой четверти XIX вв. * • * . . \ а) ооновнье особен нос га меоадя порой пояо

ОЮ ХУШ в

О) В Ы В о Д Ы . в|

Глава П. Иебель и предяехы художественнога убранства в янтерьерах ваша ли в.в творчестве А.Н. Вароакжява» К.И.Росса, В*аХ*а оова. а) Художественные особенности яебели в жяшх I парадных интерьерах начала XIX в. б?

0) Набавь в дворцовом интерьере начала

XIX века .Г, . . . . . Г. в) В ы в о д ы

Г л а в а ш. Ч9ржы синтеаа в комтаяцяовндх раяеняях бкбдногеж первой четверти XIX в. а) Аналя» внутреннего убранства бябдиотеяя шлово го го дворца б) Конструктивные особенности мебели бя бяиотеяя в) Неюторые пример иебаяровя бабаяогеч* вьш помещений 8 общественно-админяотрвтяводх аддац^ нервов четверти XIX в. * г) основные прне» отделяв мебели конца ХУШ-начала XIX вв.

Д) ВЫВОДЫ

Глава и. Иокусствохуцоаеатввлного сянтееа в янтерьерах Влагина а Михайловского дворцов (пер* вая четверть XIX в.). а) Иебааь в интерьерах Елагина дворца . |& б) Аяаляа тмпоавди предметов убранства я наведя в интерьерах Ияхайвовожого дворца • <• в) йтяовруктявные особенности яебсая первой чй вертя XIX в, г) Выводы \9?

Глава У. Особенности кошюеяцян аеоадв в современном вауерьаре

3 ir1d4i н и«

Првиачанвя в воммеасарав: в I гдаве . . . .го в П гдаве .2бо в 1 пава . .* в U гдввв.г?? в У паве .2Ш

IpiAPii в в а:

Ьвдевавие 1. Творчество крепостных мае те-ров^в^уоравсtea внтерьарос новца ХУШ-шча*

Црввовавяа 2» Некоторые характерные чардо жбавв отава "вашвр* конца ДОвачава XIX be. 80 ¿равцвв

Пржмигеяке 3. О*дедка в вебаврованве "гаде-рев г." в Зшше* дворце в вцанва Г давнего attóa под нгяов«дот»м К.Роося . 3U

Првдокенве 4. Отделка в иабдвроввм» Лаек оавдривокого театра . Э

Прввоаенве ;>. О под ose нив раиеоденнавов ваша XIX б. в Петербурге . • • . Э0&

Цвюхт в ♦

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Другие cпециальности», 00.00.00 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Другие cпециальности», Белов, Н. В.

ВЫБОДа

Среде огромного культурного наследия дооского народе шро*ой щцеЛо-худокествевного аа**сла выделлотся архитек-турше сооружения Благи ■ 1Ьхайаовоки£ дворцы - шдаощн-еся произведения дооского водч#о*ва первой чпмрп XIX е. В атих л целом ряда дру га щэоиэведенив К.И*Росси отравял прогрессивные «два своего времеш, достиг блестящи творческих успехов ва основе оевоетя художественного ваоде-дм в«оп цредвеегвеюшяов - русских еоцчнх, опирать на оамобы«ное высокое мастерство народа-ооендатадл. Шитому его тмренвя воин в сокровищницу русской культуры.

I. Если анализу архятевтуряш проиеведеянй Росой в ли* те ра ту ре уделено ооаьоое внимание, «о вопрос о внутреннем убранстве терьеров« в час свое га мебеан вткх зданий, почти выпад не псия вреняя исследователей. Иевеотво, что вое ацания, в «он числе вверенное убранство интерьеров, еов-давадиоь комплексно по единому амиду архитектора, ват* мавоегооя проектированием и автореюм надеорои вад осуще-оттеняем многих предметов дело рати ево-прикладного искусства, вклдоая мебель, ваеы, лостры, двери и ««д.

Лучвяа про »ведения це ко рати еяо-прикладного искусства, со в данные А. Н«ьоро тонным, К. И. Росси, ВЛЬС«аоош)г«акие новой в волоске Фонд русской дульсуры и их яедчвняе представал ет яе только большое ваучно-повнавательное вначение, во я практическое. г* В чаш обаирвого круга вопросов* инторесуютт нацу архитектурную общественность я художников декоратиЕНО-при-хладного искусстве, является проблема синте&а, положительное реяение моторов при проектировании ааачятедъно улучеа-ет идейно-художественнуп выравительность шюгях общественяых ада ни й, такях» как даорц* культур»» еяяаяорвя» театры, шио» дворцы пионеров ■ «.д.

Среда культурного наедет проадого, а частности в творчестве аодчего Росой« искусство художественного синтеза достигло шоваго иаотеротва в ярко отразилось в убранство интерьеров, реи аа ныл о помощью хявописи в прикладного искусства. ï%4b идет о преемственности таких приемов» методов в принципов художественного вырахения, которые но поварил в своей евевеотв в актуальности в соломенном архитектурнои творчестве. Единство художественного обрааа ин- ч

С < терьера, решаемого как ансамбдД архитектуры я предметов / цекорати Бно-прикледкого искусства» умелое применение цве-Í та я фактуры мяте риалов» епоообшх в доходчивой в економ-j вой форме шивать емоциональное, еотетическое налдвидение \ обравлки целый рад других проблем оовераенно оправданы в 1 своевременны.

8» Авторов своем методе работыв целях более точеного воспровввеценял дейотвительности я анализа материалов^привлекал главкам обравом архввные первоисточники я наглядный осмотр оуществуощей мебели« еовцаяяой по рисункам К.И* Росой, а такие некоторые литературные данные. Обмеры, ри-оувкя, фотографирование сохранившихся образцов мебели, на-ХОДЯ1ДИЕСЯ в настоящее время в равличвых учрекдениях Мое к- £ вы в Ленинграда (фонды в экспозиции мебели Гооуцаротванно-го росного муаея, Государствеяного дрштаяа» Цувея история я раеяятия города Ленинграда и др.). Они помогли выяо-нить многие детали и вопросы, воворые иногда опускались яс-едецрватедямл. Б чяотяооти до последнего време» не б^ля проявведеш еамеры в еарисовки мебедв Роосн. Большая часть мебели, предо таял яощая вначительнуо ценность» как обраацы шеокой культуры исполнительского мастерства первой четверв XIX в., oui в рааввчяое время у веря«. Особе над постра-два в асом отюяеяни Бдагня дворец: ва всего мебельного уб-раасува вам удалось найти в стенах эрявтаяа только одна гарнитур углового кабинета (ныне находигси в комнатах вязку рм водов) .

Средства художественной шра витальности формы - пропорции, масятаб, ритм, цвет я фактура дерева, а танце яонст-руктивные я функциональные особенности яябеяя могут быть аналяаярованы «одыеепри^епооредесвенвоя обдешн с иауча- ^ ямой формой»

4. Творческая фаитаеия яясриДО Росся наяла охранение я деяяедьностя русских мастеров« соедавших по рисункам архитектора я его помощников, идумияедьныв обраецр деяоретив» ного убранотва интерьеров и мебели*

Основной творческий коллектив архитекторов и мастеров, привлекаемых Росси при перестройка Елагина дворца,почтя полноетьо участвовал в строительстве я отделяв Михайловского дворца» В равное время с fticcn работали архитекторы: Иван Гадьберг, Дуидки tyCKa с его помощниками Михаилом Войлоко-вым я Николаем Колпаняиковым, Алексеем Комаровым, Эдуардом Аннарт, В. Федосеевым я др. На среды крупнейших мастеров яя-вописи я скульптуры бьщи пригланены профессор А.ЕЯГи, Петр я Иван Скотти, Ь. Медичи, Василий и яков Додояовы, С.С.Пи-непов, ДенуМалиново кий, обойщик И.Тимофеев, повумеждея

Н.Гущин, мраморщик я.ЕЭенняков, реачяяя по дереву И.Гуоарин,

Ф.костревнн, В. коне в* И.Гдавырвя, Лебдая« охтянин'Ф.Степанов, Д.Половов, Ь.Васильев, Чухнов; паркетчики С .Тарасов я М.Знаменский; столяры C.fttoxeeB, Ф.Муратов, С.^китин, Н.Апарин, вхвяая Окорчав; осьетительная арматура*А.fflpeft-бер, И.Ьауман. Ив среды мастеров-яраснодереицев, помимо известных мебелью ко в Петербурга Й.Ьдумана, А .Тура, Г.Гам*еа,

В. Бобков а, Гроссе (по неопубликованные данный), выявляется другие мастера: купец Платов, м.Миронов, братьи Корою и Логин Зиновьевы, Г.Кесарив, $*Ферафонтов, паркетчик С.Тарасов, большинство ив которых делала мебель по рисункам Росса для Блага на а Мяхяйлеяового дворцов.

Ьш Среди неопубввяованных гра^яческих материалов (найденных автором в библиотеке ДЮИРЕа) предсташяот интерес рисунки мебели на кальке, находящиеся в папае архитектора В*Федосеева, который долгое время работав в творческое коллективе Росой. Среди представленных ескиаов мебели есть несколько предметов, вослрояааодяедх гарнитуры Елагина дворV ца. По-шцимому, Ь.Федосеев по ©скивам Росса дорабатывал форцу мебели до рабочих чертежей и шаблонов к ним.

6* Архитевтурво-хуцоаеет венные яринхрш русского кяассв-цяаеа» валокенные в планировке я вастройне городских ансамблей, нашли отраяение в компседщвонных приемах меблировки парадных помещений первой чет вертя XI X в. Расстановка предметов убранства приобрела вначительное раеяообрааие и Солее свободную группировку мебели, которая, вваимодействуя с архитектурой интерьере, обогащала его обьемно-прострааст-веинуе структуру. Комповиция мебеля строилась на симметрии, опоооботвующей выражен ко спокойствия я величия парадешх вял. Исходя ив фг национальных особенностей и целевого не значения того или иного покящения в симметричной яомпоащцяи убранства, выделяется центр один яии несколько в еавясяеос-ти от вяачимости интерьера. Например, в гостиных централь* яыш звеньями компоаиции убранства являлись пристенные диваны, в туалетных комнатах - больше туалетные веркада, в спальне - передяая кровать, а вокруг ¿ífx группвровалась оо-> тальная Обстановяа.

Тшгачшм примером композиции мебши в интерьере являет* ел Бед о колонный вед Юскайловсного дворца, в расстановке предметов убранство которого отчетливо отравились новые принцип* организации пространство парадного аала.

7. Вся небель Михайловского в Елагина дворцов по качеству исполнения и по назначению разделялась на две основное категории. К первой категории относились гартатуры мебели, предназначенные для ворюоеаштык парадных вал и интимных поиещежк. Ко второй категории - мебель для «аль« апартаментов дворца. Если в парадных ватах убранство отличалось ивьсканностью, строгой официальностью художественной форэтим рнеграшчонием определяются и ху- /< дожественные средства отделки мебели. Торжественная по своим формам мебель парадных вал характеризует угловатость*, строгостью Ферм и обилием приподнятой рельефной волоченой регьбы, рассчитанной на зрительное восприятие издали .

В помещениях, носящих интимньй характер, форма мебели более иеьоканна, утончецИ'Г линии контура более плавя*, а детали менее редьефны. Причем тема декоративного оформления мебели также определяется назначением помещения. 6 офи циальных приемных залах (Бадокодоаяый вал) в орнаментальные ыотиэд вплетается военные атрибут и эмблемы, в иятим-ных помещениях и увеселительных валах (первая гостиная »танцевальный зал) мебель украшается растительна орнаментом о вплетением емблеи* цузи&и-диры.

Ь иильх помещениях мебель теряет строгую официальность парадных аал, становится более уютней в простой по о во ей форме, фишем декор размещаемся в хорошо обовреваеН^х неедля мебели хилых комнат характерна простая форма tax, не менеет при отдыха ада работе. Ввяьбе делается более плоохой^бев по вол о ты в располагается' в меньшем вола- ^ честве.

Единая отвлевая направленность, характерная для воех аитерьеров русского классицизма, обнаруживается в т во декоративных елемевтов архитектуры, неполной, скульпту-ры ■ декоративно-прикладного искусства, вхдочая в мебель.

8. Существенной особе вностьо мебели яарадшх помещений дворца было то, что гочви все деревянные надавил (мебель, двери) во полнились на карельской а волнистой оерееы* Ев отечественных облицовочных материалов трудно подобрать древесину,текстура н цвет которой ованча«1сь бы исключи- ^ тельными декоративны» качествами. Красивый волответо-ох-ристый цвет, овоеобраввый рисунок н блестящая фектуре етих материалов в полированном виде црефасво гармонировала о тканям, яявопвоьо, волоченой реаьбой и т.д. Золотистый цвет карав ьо кой в иол кистой берееы^в сочетаниях почтя о о всеми основными цветами, ввятыш в определенной степени наоыценности, соадавалн гармоничные отноаения. Понтону цвет дерева карельской и волнистой баревы хорошо утвался о голубой расцветкой танцевальных вал, веяенын колоритом туалетной комнаты и темно-красной н светло-голубой обивкой стен гостиных.

Цветовой геммой вомнет продиктован соответстдоэдй выбор дерева мебели. Помещения, имеощие "волотистуо" идя "голубу©" гемму, чаща всего обставнлляеь гарнитурами карель-ской или ведантой берееы; комнаты с *веленой" гаммой -гарнитурами орехового дерева; ноннаты с "наш но вой" идя "лавовой" гаммой - гаранту раж красного дерева я* наконец. коияаты о "валой* овраокой - гарятурами серого дерева ада еветлых пород*

9« Цветовая характеристика передал. помещений веаамно обусловлена вх меоатабяоеть» а функциональной целесообразно оты>. Ьааьаие валы, как правжяо, шцерживалиоь в светлых тонах: светло-желтых, оветло-гоаубых, белых (столовая»танцевальные вааы» БалоиолонныР вал Шва Дао вс кого дворца« овальный вал Елагина дворца). Присутствие больного шяиче-отва лодей в ирупвд «вредных валах вребовешо соответствующего евето-цветового решения* епоообствувдего ооаданво вдаедяячного мажорного авучания убранства» Небольаие поме-ценля, вводящие в анфвяаду парадных вал в носящи^по своему яаэначеняю более интимшй характер» обычно имели интенсивную цветовую окраску Ошшновея* и "голубая" гостиные Елагина дворца» вторая и третья гостиные - Мскайвовеного дворца), шдеряамц^Рв {фасных» геяубых и оранжевых цветах. ^ Компоеицвоншш центрами парадных помещений в Ьлагином в Михайловском дворцах являлись овальный и Белоколоншй валы, имеющие сдержанную светлую цветовую гамму. Их светлый колорит еффектно подчеркнут смежными геетиныни» яяеыдеяныш яркой окраской. Следовательно» цвет, применяемый в убранстве парадных вал » является актявдам средством» ажцевтнруюввш главные ввеяья обьемно-проот рада »веяной аампоавцив.

Чаще всего цветовой отрой амежных вал построен ва светлых или цветовых контрастах. Например» светло-желтая окраска столовой про ти по поставляется светло-голубой - танцевального вала» насыщенный красный в первой гостиной - белому во вдорой гостиной йнхайвовокого дворца*

Цветовой отрой интерьеров оовдавадел номпвеиояо в единстве архитектура, живописи и прикаадного недусства» достнгаяоя ду доиесф еиным оннтеаоя, иеторый овядетевьотвоваа о вьво-жом идайио-жудояеотвенном уровне номпоеяцяояного даро ва-вяя русских еедчвх первой четверта XIX к.

10* В конотруктившх рененивх небел в первой четререя XIX в. проивояли крупньм иеменения, давваяные вкономнче-сккии соображениями (фанерование^) д при котором деяеше парады дереве сбдиф№яяяяеь лиев ми дорогих интервалов. Прячем обдидевочлый материал вырабатывался не ручныи пяде-ниен дереве, а мааинами, что вяачвтедьно уду чн ало качество небела, оо вдевало еиономшо.

На основе архивных ваьсканий автор ебнаруяяд ряд до думе втов, уточняющих время я имя ео в деталей первой распиловочной наввш в России для фенерованвя мебели (1в1о г .И. Бауман! С.-Петербург). Вместо 4-6 листов облицовочной фанеры, получаемой при ручном пилении, иавяна И.Ьаунава давала 12 ив одного дюйма доски.

Ьолыаие потребности в мебели выевавв я явещ мм фор-т в конструкции| которые стали отличаться гдеостотой в яс-ностьо решений, прочностью соединений. Наряду е плоскими яяпамя в конструкции мебели начадя применяться вотавше круглые яипы, окававяеся белее удобными я еяояомичдомн. В мебели для виденья (стульях, креслах, диванах) провеса4л *е ряд изменений конструкций, улучшающих общий вид нацелий, их прсчвость и транспортабельность. Диваны, кав правило, и егетовв ял ись раеборными. В некоторых едучаях рааборность мебедв ссвдавадась за счет металлических ирепленяй (круглый столик углового яабинетё Ёлагива дворца). Рванообраяие форм мебедв достигалось благодаря ненбияврованным конструкциям (щитовой, рамочной, емеяанной). В соответствии с равпобреет приемам конструирования мебели •карательно воерослн способы св отделки, веторые в основном отрояявоь вс выявлении естест венного рисунка дереве опособом полиро-вения в комбвнацдй в подборе смев древееввы.

11« Заключительным етапом успехов в раевнтин русской дудожствевной промыалевноста в деноратиЕЯо-прнкладяого искусства первой трети XIX в. являлась выставке йвощйсхкк мануфактуршх наделай, органиеоватая в С.-Петербурге в 1829 году. Выставка была своеобравным смотром лучиих до-етивеввй декора тикю-прикладного водусства, подяяявегоея до веревл творческого вааета в вдейно-худояе ственного обобщения, 8то искусств отражало аакболее прогрессивные для своего времени демократические ст решения русской дуль дуры.

На снену логичной во своей ферме и ко ветру кти вводу ренегата мсбеви ясского клаесицивма в середине XIX в* появляются формы с драена кат идейно-ду довеет венного упадка, о вя в энного о общим дривосои дворянской феода ль но- крепост*» ннческой империи и ростом виталистических отношений.

ГШ« У оссшшсти кшюзацш ш%тт

В СОШМШШМ ВШШРВ

Ода ве наиболее елейных про баем архисектурно-худояест-ванного творчества в современном строительстве является пробасив соядаши целостного вятерьера.

В пятой главе astop во етренвдоя в разрешению всех слож-ных проблей, вовннаощих iq>h оргаЕшеацнн архитектуры ввв ерь-ара» Этот вощюс нова« оду an ь специальной re мой НОСДеЦОВаннл,

Список литературы диссертационного исследования Белов, Н. В., 1963 год

1. К оборудовало в убранству интерьеров общественная я хилых аданвй дредьяваявтея очень выоопе требования. 8ти тре-бовашя раанооторояян, сдоиш н иногда противоречишь

2. Пвредвяяяая секционная мебель вполне соответствует аадя-чам массового индустриального кялищяого строительства я ос-еда«« воашв удобства два квартир одаосемейаого веселения.

3. Сотрудники Белорусского дадяпзхяячоского аяституаа раа-работала универсальный равеерный комплект, яоторый саавру-етсл яя хфинципах секцяоннестя я оерийаостя пря «тучкой или групповой реавааацяи входящих я яро состав явцааяй.

4. Ввтроежьа иеикомнатные внофы в больявх масатабах используется в жилищном строительстве аа руоевои (Ш ведая, Франции, США) с применением новейвдх материалов.

5. Рабочий уголок в вовне te мовет быть расподоаея у оюа о такам расчетом, чтобы овет падал о девой сторош. Для кратно временах шоьиенных работ аоааюжно вепальаовааве оевцяонвой небела, в ноторуо включен оеиратер в подия для кнжрржс.232)*

6. Примером удачного применения освещения я окраски т находим в некоторых дворцовых интерьерах русского классицизма.

7. Опыт отделки явартяр односемейяого ееоалеявя в Западной Сибири еще недостаточно научен» детому евачитедьный интерес пред*sa ваяет отделке а меблирование аомпвекса жилых домов ▲кащемвчеояеге городиа г,Невосабирена.

8. Опытная оклейка ебоянв в домах Свбироверо отделения Академии Bay к СССР в г.Новосибирске, проведенная в I9ö9 году» вцелом покавада хорооие рещудьтав* ( 129) «

9. Дал встроенных вкафов я гардеробах коням рекомондовалаоь обов о масляное покраской (мооциеся) или оветлых во нов доводах по стоимости (сменяемые).

10. В коттедвах для оброяаеввя комнат» Оклеенка обоями, приме налоя багет аариной мм я окрашенный в воявроевше цвета ала в тон отеньи в вялых домах блочного «ana верша часть Mea вавераалась бордюром (а З-о ем) о овотуплением от поваляв не 3*4 ом,s

11. В неноторых случаях» когда проектировщик а художника в отделке квартир додуокали ваблонность, ае учвтывааи вопросы вальцов ( вкусы» материальные воаможноств, аоотав самьа а прочее) адоревые в своей основе рекомендации не достигали qua«

12. В "малиновой" в "гойубой* гоотияых Елагине дворца драма* вся худохест»иныВ права окраска в интенсивные маяинояые в голубые вони» яояорые создают ярко вцшяенное емоционадьное воедейотвае, црядают им уювнуо оботановад.

13. В »вдеднее вровв в предметах быта вво больше вввманвв отеля удалять Фавтуре материалов, раеаообревж прввмов ©в-дадяв, от гладкой бдеетяией, до аероховатой а матовой ва*

14. JjP^g "Деревообрабатывающая про шадеян есть" в 2, I960 г#- 23U

15. К концу семилетки прояеводетае оютетнческжх материалов долияо увеличиться в семь рае, что повволит уволить цро-нвводотво мебели я бытовых наделий не пластических мвсс,

16. Наивная техника шмеле в нораарывюА творчеоний процесс производства иобелн Се« рееработки проекта до ивготоилеиия предмета в натуре) промеиуточнье ступени, в которых участвовали равные води.

17. Социалистическое общество е его выооиораваитой техникой,

18. Офяаяеа всему народу, твоею равреиять проваяну слядаяя, »неявного зрояяюовеяял искусства я яяяянного орояеводотва.

20. В вевои яиаяце доля» быть обеспечены условия до во ах процеосоя, яа которых складывается сыт, я а то ка время око

21. ДОЛЖНО «б(ЯЯДВ9Ь У0ТОМ, ВНТИВКОСТЫ), КрЯСОТОЙ. Б планировке новых квартир выявядась тенденция я органической овявя о пряродоа а прябдяхепа я еелешя яаояяцеяяяя*

22. Есла я яроолов чуть ян не оововныа кратериея качает во жилища считалась парадность я помпеаность ор*11смеедтннй, «ов настоящее время оварявягвяя* прванаков хорошей явартяры являются ее удобство» правильная ергашпацял яяаяеняого про-деося ееяьи.

23. Универсальность хилого обмяв помещений дияует Ооответ-отвувдяе ааборы мебяля*

24. Всоотяовеннях цвета, фактуры я рисунка главвд компонентов вятерьера вевовможно достичь уяяварсааыюй рецептуры оо-чатанай, однако некоторые рекомендации я ссобракении e«oß аадечв могут выть предложены»

25. Однако тональное цветовое решение я оооощепность я* m цротиворвчмвв вбцвму цветовому едяяотф всей вош!ати,оно должно Вль гармонично увяеаяо я тиьюяг шмннщ уб»

26. Дрогреша Кошу яютической Партии Советского Союза, Гооподвтаадат, В., 1961, отрЛэо.

27. СОВСТСКОЙ ВрХВТеВТурЫ, ПрвЦМеТОВ бы* а.

28. Каждая ногоричесная апоха^в ваввевмоота о« ее ехоноиа-ии, вдеологии н естетичеокнх вагллдов, выдвигала определенные требований в быву» а ара дне сам обстановка, в формам небела»

29. Прогремим Коммунистической бартин Советского Сееаа,

30. Гос Политиздат, М.» 1.961 f отр.1Э1.

31. Свепав Тараосв о сыновьям! (ревчняом Нвволаем, паркетчиками Андреем в Федоре и), оводяршй мастер Василий Бобков * вое овя по рисункам К»Вооси додали дворцовую мебедь, двери, поды, роашо уфаяеои*

32. К рааревемш едехшх вопросов оиивеое в современной араш-теивуре бдивко подходят творческие работы, »адедяяеше в

33. Носко веком архитектурном институте на основе ажномичшх на»©риалов полимеров (слоистого пластика и стеклопластика).

34. Bt яде йю-дудожест венных ведвч русской классической вводы.

35. Ояцая прогресс русской культуры, отечеетвеаяого водчаст-ав я прикладного искусства в конце Ш я начала Х\Х вв* способствовал раевитию мебельных форм, ее конструкции я способов отдаляя.

36. В некоторых «иаах раеборных столов применялись металла-чяскяе оригинальные крепдення, предотяалавщяе интерес и для современного конструирования мебели*

37. Основываясь пока на догадках, можно предполагать, чао яа равмеры пройдой мебели окаеывшид^Шесреднеге роста чадовека, которые ияааывамш!* больше современных.

38. Досиня иебеиь венда ХУШ-начаяа XIX вв. раввивалась в овевх фермах в огрей поолодо ветельностн на оонова преемот-вен ности в критического отбора прогрессивных достижений в области декоративно-прикладного искусства предиеосдувдхх апех. •

39. Поотупат« ьное раавитие ооветокого общее твае его но дама астатическими идеалами,ввхечазт в свое ербвту все лучшее, что ооадаяо в мировой культуре аровлоге в иаотоящего

40. ДДЛ ВВУШ В WM9P* ВОВОЙ «равЫ,

41. ЕХ.Двойанкова, И.Б.Лямжа, Художестшвнаа обработка де*' реве. ¥рудревараввдят, П., |9ьа» овр.Ьб.3.. "Архитектурное наследие* I *«' I9ü3 г., Б.С.Гладкова "Работы досках ревчавов Ш в. в пригородных дворцах", стр. 1бб."

42. К*А*Соловьев, "fycciefrt художественный паркет", M.,ltto3 "В Ш и XIX вв. охтенские краонодеревщикн, как самые хвал* фацированние мастера паркетного дела« приглашались на рабо$ во дверф в богатые особняки Петербурга", стр. 19,

43. Вверше насванве "карельская Серова" дастся в работе к. Воряявна "Анесомвд воры в древеса» стебля равных деешх дерев в кустерннков России", |8о7 г.

44. Ь)* О.А.Сваиашюв, Приме шняе енономнческнх материалов иonoAfca художественно^ отдаляй в архитектуре маболя для ишья, Диосертация, киев» ififób, глава п.

45. Ь I80Ô году была изобретена строгатедьиая машина (автор Ёдашевь), которая действовала только на мягшх в увдввх сортах дереве» ааяяых в сыров состоянии, ¿аяера получалась в результате давления горизонтального аова взад в вперед.

46. Третвй опоооо получения фанеры oto лущение круглого распаренного кряжа на токарном станке* Длинный нов отвал б него вепрерьяную спирельнуо сврувду, которую ватев реваяв ва дувше равмары.

47. Зё). В Петербурге механический способ распиливания дерева » ва фанеру впервье выд применен в 181 ъ году И.И.Евуваявн в I. всканкявв Готвальдом.

48. Bö). Г. Г «Гримм, "А.Н.Вореняхнн, Чертей ■ рндуиш", Гео.иад. Литературы » строи »ель ому в еркитектуре. Д., I9a£«etp.lö9,36.* Тип не, стр.Ю8, рио.|Ъ9,1Ш. Проект отделки комнаты о няней. Продельные в поперечдай ряяреаы,

49. Восстеяоштельные работы ва дворце веду ve я вод вайаюде наев Инспекция ш охране пяяятяяяов города Лоаяяградв по проектам BHOtatyta "Лен проект* (руководитель мастерской А »Г . Катая*, автор проекта С .fí. Попова-Гу нич).

50. ДО). аояд 498, Павловское Городоаое фяавоаис, епяоь i at дело 7046, 1812 г., л.i.

51. Сметы, ееетавяенные Бобковым, меняяись трижды а невдый рве еещвя сумма урееыеаяаеь.

52. Во равувов я вамерь» я настоящее дреме жходвтсд у доцента, кандидата архитектура AJ* «Соколова преподавателя Фадудь-veta градострои ведь от ва ДИСК.

53. Первоначально, я опеаке (1324 г.), под бябвяотеп Флл вре-мяяно покрыт холстом о варясованный по ааму паркетам. Его выполнение быао поручено Якову Сорокину. И»аднее, холст был аяаяяяя настоящим паркетом, наела шы я я Форме бельмах квадратов.

54. П)• Пввя^Ь пвсал: "Вов первый асточшш роояоша шяри- , вавь едва ввд дерева другая а более дваевд прекращать ю^ оредоввоа веранего олол в более драгоценные* (аа книги В.Г.Оседчева "Отделка мебели1*, 1943 г.» етр.оО).

55. С.С. Алексеев, В.И.Тепдов, Р.А девере вг Цвет сведение ддя ер» хвтекторов, я.-Л., 193$ г., стр.136.116.. йоцд 4бд, 0Д.341/ЯН, дедо 109, дд.37,39,43.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.